Обработка в фотошопе – Уроки обработки фотографий в Фотошопе

Алгоритм обработки фото в фотошопе

Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Мы начинаем цикл материалов, посвященных последней книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений».

В этой книге расписан рабочий поток фотошоп мастера (алгоритм обработки фото в фотошопе), который позволяет очень быстро (буквально за 1, 3, 5 минут) обработать фотографию и на выходе получить яркую, сочную, приятную глазу фотографию, какие обычно бывают на открытках, рекламных буклетах и т.п.

И что очень приятно – многие действие в этом процессе автоматизированы, Вы просто нажимаете кнопку на панели в фотошопе и получаете результат.

Но! Думать Вам все-равно придется! 🙂

Первая версия такого потока была предложена Маргулиса еще в далеком 2007 году, но сильного распространения не получила.

Хотя многие элементы того потока используются в обработке и сейчас.

В новой книге рассказывается о второй версии рабочего потока фотошоп мастера, которая довольно сильно отличается от предыдущей версии.

Овладев приемами работы нового рабочего потока фотографа, Вы сможете легко и быстро делать обработку снимков, получая отличный результат буквально за несколько минут.

Этот рабочий поток особенно подойдет фотографам, которым надо обработать большое количество фотографий за небольшое время.

Но, если Вы хотите создать «шедевр» из своего снимка, то и Вам подойдет эта методика.

Так как никто Вас не обязывает работать быстро.

Вы можете, не спеша работать на каждом этапе, добиваясь лучшего результата и на выходе получить действительно выдающийся результат.

В этой статье мы разберем что такое рабочий поток и для чего он нужен.

 

Материалы по рабочему потоку Дэна Маргулиса:

 

 

 

 

Дэн Маргулис назвал этот поток – «Открыточный рабочий поток», сокращенно PPW (по первым буквам английского названия), так как на выходе получалась яркая, глубокая, сочная картинка, как на открытках.

 

Так как опрос показал, что почти у 70% моих подписчиков отсутствует эта книга, то я взял на себя смелость рассказать о том, как Дэн Маргулис описывает рабочий поток фотошоп мастера.

 

К рассказу я добавил свои мысли, примечания и разъяснения.

Итак, приступим.

 

В современном мире постоянно увеличивается быстродействие компьютеров и снижение стоимости носителей.

Это привело к изменению сферы обработки изображений, работать стало проще и быстрее.

Но рабочий поток в цветокоррекции фотографий изменился не очень сильно.

 

Традиционные методы обработки фотографий потому и стали традиционными, что они были эффектив­ны.

И если сейчас мы от них отказываемся, то дело не в том, что они устарели.

Просто им на смену пришли другие, позволяющие добиться лучших результатов за меньшее время.

 

В книге Дэна Маргулиса «Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений» представлена одна из таких современных альтернатив.

Именно современная, поскольку раньше она была невозможна из-за уровня развития тех­ники.

 

Этот рабочий поток рекомендуется только тем, кому действительно важно ка­чество изображения.

 

Дэна Маргулис обучает цветокоррекции и пишет о ней уже более двадцати лет.

Методы, которые им пропагандировались, постоянно совершенствовались, но до недавнего времени все они были родом из той поры, когда по сравнению с ценностью изображения собственное время пользователя не имело большого значения.

Век скоростей, в котором мы живем, требует переосмысления подобного подхода, и за последние лет десять сделано для этого немало.

 

Необходимо было понять: как можно добиться наилучшего качества, если на одно изображение вы можете потратить только пять минут? А если минуту?

 

Задавая эти вопросы, Дэна Маргулис исходил из нескольких неверных предпосылок:

 

Во-первых, он считал само собой разумеющимся, что лимит в пять минут наносит заметный ущерб качеству коррекции.

Как оказалось, он ошибался: методы, описанные в книге, дают куда лучшие результаты, чем более медленные старые.

Во-вторых, он полагал, что для подобной обработки, скорее всего, будут браться снимки из путешествий, фотографии недвижимости, выставленной на продажу, каких-то личных предметов для выкладывания в Интернет и тому подобное.

Таким изображениям требуются яркие, радостные цвета. Здесь важна не абсолютная точность цвета, а вызываемые картинкой положительные эмоции.

И это предположение тоже оказалось неверным: новый метод можно с успехом применять к изображениям любого типа.

 

Что такое рабочий поток?

Этот рабочий поток отходит от прежней практики обрабатывать цвет и контраст по очереди.

Он имеет четкую структуру.

В книге все шаги описываются в том порядке, в каком они должны применяться, и сопровождаются пояснениями, насколько сложен каждый шаг и как часто он используется.

 

PPW можно автоматизировать, и на момент написания книги Дэном были созданы 14 операций (Actions) для программы Photoshop.

Некоторые из них настолько сложны, что их просто необходимо записывать в виде операций, потому что выполнение всех манипуляций вручную заняло бы слишком много времени.

Но, применяя эти операции, затрачивалось довольно большое время на обработку фотографии.

Поэтому была создана специальная панель для фотошопа, куда и были включены все эти операции.

В панели операции работают на скриптах, поэтому скорость их применения выросла в разы.

 

Как показывает опыт, книги Дэна Маргулиса сохраняют актуальность довольно долго — по крайней мере, пока не сменится четыре или пять версий Photoshop.

 

Операции тоже будут использоваться не один год.

Насколько известно, операции, загружаемые с панелью, работают в любой версии Photoshop, выпущенной в последнее десятилетие.

Однако сами панели, разработанные для одних версий Photoshop, могут не работать с другими.

Разработаны панели для версий Photoshop, начиная с CS5.

 

Шаги рабочего потока.

Три основных шага рабочего потока таковы: цвет — контраст — цвет.

Сначала мы убираем неправильные цвета, которых в изображении явно быть не должно, затем настраиваем контраст и, наконец, переходим к самому интересному шагу, где добавляются радостные, воодушевляющие цвета.

Первые два шага выполняются в RGB, а третий — в LAB.

 

Если вы располагаете всего лишь одной минутой, можно пропустить первые два шага.

Финальную операцию в LAB можно считать урезанным рабочим потоком, который дает лучший результат, чем любой альтернативный метод, занимающий столько же времени.

Это вопрос соотношения качества и временных затрат.

 

Полученный за минуту результат можно сделать лучше — и часто намного лучше, если не отказываться от первых двух шагов.

Но, если Вам важно время, то сделайте только третий шаг.

Выигрыш в качестве не всегда стоит этих двух дополнительных минут.

 

Те же соображения можно применить и к базовому трехминутному PPW.

Какие-то шаги и настройки можно пропускать, даже если они сделают изображение немного лучше.

 

Философия PPW заключается в том, что результата этих действий недостаточно, чтобы оправдать потраченное на них время.

 

Вы можете подумать: «А зачем ограничиваться тремя минутами на снимок?

Почему бы не выполнить все эти пропущенные действия и сделать картинку лучше, коль скоро это возможно».

Когда-то и Дэна Маргулис так думал.

 

Но это только звучит логично, а на самом деле глубоко неверно.

 

Если вы располагаете большим временем — сделайте вид, что его у вас нет.

Ограничьтесь трехминутным рабочим потоком, как будто других вариантов не существует.

Затем, когда закончите, повторите коррекцию снова.

А если время позволит — то и в третий раз.

 

Даже если вы просто выберете ту или иную версию из нескольких возможных, у вас будет гораздо больше шансов получить хороший результат, нежели в том случае, когда вы потратите все время на последовательные мелкие улучшения одного-единственного варианта.

 

Открыточный рабочий поток очень гибок.

Он оставляет пользователю много свободы при выборе настроек.

Выполните ту же коррекцию второй раз, и результаты будут несколько иными.

Это особенно верно, если результаты вашей первой попытки в целом вам понравились.

Тогда в следующей вы можете поэкспериментировать, меняя некоторые шаги и настройки.

Полученные альтернативные версии можно объединить таким образом, чтобы подчеркнуть лучшие стороны каждой из них, и улучшение может быть очень существенным.

 

То, что несколько быстро полученных версий могут дать куда лучший результат, чем одна тщательно выполненная коррекция, стало самым важным открытием в области обработки изображений из тех, что сделал Дэна Маргулис для себя за последние годы.

 

P.S. Продолжение следует.

 

Несколько примеров обработки фото 3-х минутным рабочим потоком PPW:

 

 

 


 


 


Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru

удаление шума / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Дата публикации: 22.09.2017

Удаление шума

Любую обработку фотографии можно сравнить с проявкой плёнки — без этого получить впечатляющий результат не получится. В самом простом случае кадр редактирует камера. Мы этого даже не замечаем. Но внутрикамерные алгоритмы не всегда работают идеально. Во-первых, возможности фотоаппарата ограничены (процессор там не такой мощный, как в компьютере). Во-вторых, автоматика не может точно предугадать ваши творческие задумки, поэтому будет выдавать усреднённый результат.

Кстати, авторские задумки не всегда воплощаются даже в идеальных для съёмки условиях. Например, фотографируя при недостаточном освещении, мы часто получаем «шумные» кадры. Что делать, если камера не справляется с шумами самостоятельно? В этой ситуации следует прибегнуть к постобработке в фоторедакторе.

В статье мы разберём, как удалить шум с изображения. Это одна из первых операций, с которой начинается ретушь фотографии. Мы будем работать в Photoshop CC. Все скриншоты сделаны в операционной системе MacOS, но в Windows окна и диалоги настроек выглядят аналогично.

Удалять шум в Adobe Photoshop можно несколькими способами, мы рассмотрим два самых простых.

Рекомендуем продублировать исходный слой и все операции с шумом производить на копии слоя. Если коррекция окажется очень сильной, всегда можно будет уменьшить прозрачность слоя или добавить к нему маску, чтобы убрать воздействие с определённых участков изображения.

Чтобы продублировать слой, воспользуйтесь комбинацией клавиш Command+J либо выберите пункт меню Layer/«Слой»Duplicate Layer/«Дублировать слой».

Удаление шума в RAW-конвертере

Начинать работу с шумом следует ещё на этапе RAW-конвертации. Именно это позволит получить изображение максимального качества без потери в деталях. Кстати, иногда лучше оставить немного шума, но сохранить детали на изображении, чем получить «чистую», но замыленную и недетализированную картинку.

Но даже если вы обрабатываете уже сконвертированый снимок или снятый в JPEG-формате, можно воспользоваться модулем Adobe Camera Raw для конвертации, он отлично работает на любых изображениях.

Чтобы запустить Camera Raw, нужно либо открыть RAW-файл в Photoshop, либо воспользоваться пунктом меню Filter/«Фильтр»Camera Raw Filter/«Фильтр Camera Raw».

В Adobe Camera Raw управление подавлением шума находится на вкладке Detail/«Детализация».

Шум принято разделять на две составляющие: цветовую (Color) и яркостную (Luminance). Цветовая составляющая визуально выражена в виде разноцветных крупинок и довольно хорошо поддаётся удалению. Яркостная составляющая — это зерно. И тут при корректировке главное — найти баланс между тем моментом, когда шум мешает восприятию изображения, и тем, когда фотография становится «пластиковой» из-за чрезмерного размытия деталей в процессе борьбы с шумом.

Часто бывает достаточно убрать только цветовой шум. Яркостный оставляют потому, что он больше похож на плёночное зерно и не так мешает восприятию изображения. Работу с удалением шума стоит вести при 100% увеличении изображения и подбирать значения всех параметров исходя из структуры и размера фотографии.

Давайте теперь разберёмся с теми параметрами, на которые можно воздействовать при удалении шума в Adobe Camera Raw.

Цветовой шум:

  • Color/«Цветность» — сила воздействия инструмента. Чем больше значение, тем сильнее воздействие на цветовую составляющую. 0 — степень воздействия равна 0, параметр не применяется.

  • Color Detail/«Сведения о цвете» сохраняет цветовые детали на граничных участках. Высокие значения защищают тонкие, детализированные границы цветовых переходов, однако могут вызвать цветовые пятна. Низкие значения позволяют лучше справляться с шумом, но могут вызвать потерю цвета. Всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться.

  • Smoothness/«Плавность цвета» помогает бороться с оставшимися цветовыми артефактами. Поднимайте значения, если цветовые пятна не уходят.

Яркостный шум (по умолчанию выключен):

  • Luminance/«Светимость» — сила воздействия.

  • Luminance Detail/«Сведения о яркости» — всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться. Чем меньше это значение, тем больше потеря детализации и тем мягче становится изображение, но удаляется больше шума. При повышении значения этого параметра сохраняется больше деталей, но и шума остаётся больше.

  • Contrast/«Контраст яркости» — добавление локального контраста на граничных участках с сохранением деталей. Если увеличивать значения, шум вернётся, но изображение станет более контрастным.

Все эти и многие другие приёмы ретуши снимков подробно рассматриваются и описываются в курсе «Ретушь фотографий в Photoshop CC. Основы» в Fotoshkola.net.

Вот 100% фрагменты кадров на разных этапах удаления шума:

Исходный снимок

Снимок с подавленной цветовой составляющей шума

Снимок с подавленной яркостной составляющей шума

Исходный снимок

Снимок после удаления шума

Удаление шума фильтром Reduce Noise

Второй способ удаления шума — использование фильтра Reduce Noise/«Уменьшить шум»: Filter/«Фильтр»Noise/«Шум»Reduce Noise/«Уменьшить шум».

Возьмём снимок, снятый на ISO 12800, с ярко выраженным шумом.

Этот фильтр имеет два режима работы: Basiс/«Основной» и Advanced/«Дополнительно». И любой набор параметров можно сохранить в виде пресета, если кликнуть на пиктограмму в шапке блока параметров. Потом подобранные настройки можно будет использовать для всех снимков из серии или для всех снимков, снятых на том же значении ISO.

Для регулировки здесь доступны следующие параметры:

  • Strength/«Интенсивность» — сила воздействия.

  • Preserve Detail/«Сохранить детали» — сколько деталей нужно сохранить. Чем меньше значение, тем лучше удаляется шум, но тем более размытым становится изображение.

  • Reduce Color Noise/«Уменьшить шумы цветов» — степень удаления цветового шума.

  • Sharpen Details/«Детали резкости» — добавление резкости на мелкие детали после удаления шума.

В расширенном режиме становится доступна возможность регулировать степень удаления шума по каналам. При этом параметры Strength/«Интенсивность» и Preserve Detail/«Сохранить детали» в каждом канале будет аналогичны по смыслу описанным ранее.

Фрагмент исходного снимка на 100% увеличении

Снимок после удаления шума

Все эти и многие другие приёмы ретуши снимков подробно рассматриваются и описываются в курсе «Ретушь фотографий в Photoshop CC. Основы» в Fotoshkola.net.

prophotos.ru

Обработка портрета в Photoshop

Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.

Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.

В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.

Принципы портретной ретуши

Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.

Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.

Несколько слов о конвертации.

Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.

Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.

Настройки кривой красного канала в ACR:

Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:

Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.

В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.

Анализ фотографии

В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.

На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.

У нас есть интересная статья Андрея Журавлёва, «Почему приходится корректировать изображение». И статья Александра Войтеховича «Анализ и обработка фотографий»

Слой «анализ фотографии»:

Фильтр «Пластика» (Liquify)

Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.

Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop».

Вспомогательные слои

В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.

Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:

2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.

Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:

3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.

Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:

Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.

Работа с восстанавливающей кистью.

Переходим непосредственно к ретуши.

Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:

1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.

2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.

3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.

По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:

Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).

Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.

Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.

Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:

С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:

Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).

Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).

Группа слоёв с дополнительной ретушью:

Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.

Метод осветления и затемнения/ Dodge & Burn

Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:

— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.

— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.

У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:

Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.

Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.

Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.

Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.

В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.

В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:

Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.

Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.

C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:

1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.

2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.

Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.

На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».

Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета — работа с тенями и бликами».

Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях.

Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).

На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.

Цветокоррекция

Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.

Подробнее о цветокоррекции читайте в статье «Цветокоррекция в портретной ретуши».

Группа слоёв «цвет»:

Добавление объёма.

После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.

Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.

Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:

Добавление резкости

После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).

О тонкостях повышения резкости у нас есть подробная статья: «Эффективное повышение резкости при обработке портрета».

Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.

Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.

В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:

Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:

Общая характеристика описанного метода обработки

Подведём краткие итоги нашей работы:

1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.

2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.

Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:

3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.

4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.

Страничка автора: http://vk.com/la_speranza

Пишите ваши впечатления и вопросы по статье в комментарии…

fototips.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о