Ошибки фотографов на примерах – ТОП-90 ошибок начинающего фотографа: проверьте себя
Основные ошибки новичков при создании фотографии
Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.
Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.
На чем же спотыкаются новички?
Смазанность снимков. Это особенно сильно проявляется при съемке с большой выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются. Какой выход в данной ситуации? для фотографирования с выдержкой нужно использовать неподвижную опору. Отлично подойдут перила, стол, скамья или ступеньки, но лучше всего для этих целей использовать штатив. Он позволит более гибко настраивать положение камеры.
Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.
Пересветы и блики от вспышки. Все отражающие поверхности будут создавать блики. они проявляются в виде пересветов, которые скрывают детали изображения и отвлекают внимание. Снимки нужно делать, учитывая возможность проявления этого недостатка. Если невозможно снимать с ракурса, при котором блики не будут появляться, тогда на помощь придет поляризационный фильтр.
Плохое освещение объекта. По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.
Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.
Неудачное освещение. Вследствие неудачного освещения снимок может получиться плоским и темным. Такой снимок может получиться при фотографировании против солнца.
Красные глаза. Во избежание этого явления нужно не находиться с фотографируемым человеком на одной оси или направлять свет вспышки через отражатель или потолок (стену).
Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр.
Снимок закрывает посторонний предмет. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке.
Всего один снимок определенного объекта. Часто перебирая снимки можно увидеть, что единственный снимок человека или достопримечательности не получился. Фотографируя что-либо, делайте несколько снимков. Это поможет впоследствии выбрать лучший кадр.
Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.
Удачных снимков!
Copyright by TakeFoto.ru
www.takefoto.ru
Наиболее распространенные ошибки начинающих фотографов
На нашем сайте есть интересные материалы, в которых мы делимся с нашими читателями секретами о том, как снимать качественные и красивые фотографии. Сегодня, мы хотим поговорить о распространенных ошибках, которые совершают многие начинающие фотомастера. Кроме того, в данном материале будут отмечены некоторые моменты относительно настроек зеркальной фотокамеры.
В ошибках нет ничего, чего можно было бы стыдиться. Спросите у любого более, или менее опытного фотографа, и он назовет вам целый список ошибок, которые он совершал на пути к своему успеху. К ошибкам можно отнести любые промахи, от потерянной крышки объектива, до разбитой оптики, от заваленного горизонта в кадре, до проваленной фотосессии. Очень важно, вынести из любой ошибки урок, а еще лучше учиться на чужих ошибках.
Сегодня, мы перечислим ряд распространенных ошибок, которые совершают новички, и в дальнейшем, так же будем возвращаться к этой теме, публикуя все новые и новые данные о промахах новичков и исправлении недостатков.
Ошибки начинающих фотографов в настройках камеры
Экспериментирование с различными режимами и функциями, доступными на вашей камере, это отличный способ создавать творческие и креативные фотографии. Все время, меняя настройки, вы рискуете создать слишком темные, или наоборот, засвеченные изображения. Это не страшно, ведь в следующей съемке вы не совершите тех же ошибок и будете знать, как лучше настраивать фототехнику.
Это не катастрофа, если вы осознаете свою ошибку, и у вас есть время изменить настройки. В худшем случае, это может означать, что вы пропустите один или два важных кадра, что в будущем приведет к созданию лучших фотографий.
Не забудьте отменять старые настройки
Лучший способ избежать проблем, это приучить себя отменять все настройки после каждой фотосессии. Таким образом, каждый раз, взяв камеру в руки перед съемкой, вы будете настраивать фотоаппарата по-новому. Оставляя прежние настройки, вы рискуете однажды сделать серию изображений, с теми параметрами, которые не соответствуют съемочной ситуации.
Кроме непосредственно настройки фотоаппарата, каждый раз проверяйте и другие параметры съемки. Обратите внимание на настройки вспышки, объектива и другой фотографической техники, применяемой в работе.
Установите точечный замер экспозиции
Если вы заметили, что экспозиция резко меняется от кадра к кадру, установите точечный экспозамер. Такое чаще всего получается тогда, когда вы снимаете все время, перемещая фотокамеру со светлой области, в темную, и наоборот.
На изображениях появляются пятна и пыль
Если работая с фотокамерой, вы вдруг замечаете странные пятна на своих фотографиях, то, скорее всего, стоит проверить датчик фотокамеры. Кроме того, грязной может быть не только матрица, но и объектив. Если избавиться от грязи у вас нет возможности, то лучше фотографировать при малом отверстии диафрагмы, при значениях f/16, а так же, до очистки техники не фотографируйте такие однотонные пространства как небо, снимайте что-то более разноцветное.
Объектив камеры в режиме ручной фокусировки
Если вы видите, что при любой попытке сфотографировать объект, находящийся на приемлемом расстоянии для съемки, у вас ничего не получается, то в первую очередь проверьте режим объектива. Очень часто в таком случае, оптика просто установлена на ручной режим фокусировки.
Установите режим непрерывной съемки
Фотографируя быстроменяющиеся сюжеты, лучше всего установить на фотоаппарате режим непрерывной съемки. В таком случае, фотоаппарат будет непрерывно фокусироваться, и создавать кадры. В противном случае, вы можете упустить важный момент и вовремя не сфотографировать.
Слишком большое, или слишком маленькое значение ISO
Зачастую фотомастера забывают убирать настройки ISO после очередной вечерней, или ночной фотосъемки. Разумеется, это не конец света, но в таком случае ваши фотографии могут быть слишком зернистыми, без всякой на то причины, особенно если вы работаете в хорошо освещенных условиях. Кроме того, иногда во время работы в плохо освещенном помещении, новички забывают увеличить значение светочувствительности, в результате чего, их снимки поучаются слишком темными.
Карта памяти не отформатирована
Очень обидно, когда придя на долгожданную фотосъемку, обнаруживаешь, что карта памяти фотоаппарата почти заполнена. Лучше всего будет форматировать карту памяти после каждого копирования всех отснятых фотографий на компьютер. Это существенно улучшит производительность работы фотоаппарата и избавит вас от неприятных ситуаций с переполненной картой памяти.
Вспышка при съемке днем
Часто вспышка может быть полезной не только в темное время суток, но и при ярком свете, однако это не всегда так. Фотографирование со вспышкой днем может существенно уменьшить общий контраст изображения или проявится в виде ярких следов на изображениях.
Компенсация экспозиции
Использование компенсации экспозиции является лучшим способом, который поможет предотвратить ошибки в большинстве режимов экспозиции. К тому же вы всегда сможете скорректировать компенсацию экспозиции в зависимости от ситуации, поставив значения «+» или «-».
cameralabs.org
10 ошибок начинающих фотографов
Как же здорово ощущать в руках приятную тяжесть только что купленной (или еще лучше – подаренной) новенькой дорогой цифровой зеркальной фотокамеры, которая имеет огромное количество самых разнообразных функций! Согласитесь, в этот момент у любого человека сразу же появляется непреодолимое желание заняться фотоискусством. Причем, заняться серьезно, а не абы как! Но поумерьте, поумерьте свой пыл, друзья! Не всё сразу. Не станете вы в одночасье великим мастером фотографии! В первые не то чтобы дни, а даже месяцы, а, порой, и годы вы будете допускать огромное количество ошибок в фотографировании!
Эта статья адресована тем счастливым обладателем новеньких зеркалок, которые прежде никогда не держали их в руках. Сегодня мы постараемся рассказать вам о самых распространенных ошибках новичков в фотографии. Итак, давайте начнем.
Ошибка первая
Самая первая, и, пожалуй, самая часто встречающаяся ошибка новичков – это постоянное использование встроенной вспышки при фотографировании объектов, которые расположены на достаточно большом расстоянии от фотографа. Никто не спорит, что вспышка, в том числе и встроенная в фотоаппарат, штука весьма полезная. Особенно хорошо ее использовать для подсветки теней при съемке на улице в яркий солнечный день (настоятельно рекомендуем использовать встроенную вспышку при съемке портретов в таких условиях!). Но вот если объект, который вы решили сфотографировать, находится от вас на расстоянии около сотни или даже больше метров – то от вспышки, даже внешней, а они, как известно, намного мощнее встроенных, не будет совершенно никакого толку. Представьте, например, что вы решили в сумерках сфотографировать панораму городской улицы. Вспышка, даже самая сильная, осветит только то, что находится от нее в паре десятков метров… И не снимайте со вспышкой в театре, цирке или на концертах. На сцене или на манеже всегда достаточно света, чтобы сделать качественный кадр. Это в зале может быть темно. А там где артист – светло. Если даже и существуют в спектакле темные сцены, то это оправдано режиссерской задумкой, и блиц вашей вспышки может запросто разрушить все состояние мизансцены. Более того, вы не просто «разрушите» спектакль, вы вообще ничего не добьетесь! На вашем снимке будет совсем не то, что хотел показать режиссер. А в цирке снимать со вспышкой так вообще опасно. Думается, нет особой нужды объяснять, почему. Цирковой артист и так работает с большим риском, а если его ослепит неожиданный луч света – это может закончиться трагедией. Да и животные в цирке на вспышку могут среагировать неадекватно и наброситься на зрителей.
Ошибка вторая
И тоже весьма распространенная среди новичков в фотографии. Речь о неведанном звере по имени ISO. Что это за штука такая, как правильно выбрать этот параметр при съемке в том или ином случае, что зависит от неправильного выбора ISO, как будут себя вести другие настройки после его изменения – это лишь малая часть вопросов и проблем, встающих перед новичками в фотографии. Они могут запросто поставить в тупик неопытного фотографа. Вот поэтому мы и рекомендуем вам на первых порах довериться автоматике вашего замечательного фотоаппарата и перед началом сложной съемки установить опцию AUTO ISO. Даже если автоматика вдруг даст сбой и подведет вас, это будет не так страшно, как может показаться сначала. Не знавши дела, вы сами можете совершить ошибку намного более грубую. Такую, которую, возможно, даже нельзя будет исправить в процессе постоброаботки картинки на компьютере.
Ошибка третья
Настоятельно рекомендуем самым тщательнейшим образом изучать инструкцию своего фотоаппарата. Незнание всего того, что умеет делать ваш фотоаппарат можно даже назвать своего рода преступлением. И наказание за это ваше преступление неотвратимо. Долго себя ждать оно не заставит, уверяем вас! Не зная всех функций и возможностей фотокамеры, которую вы держите в руках, вряд ли вы сможете получить тот результат, который ожидаете получить. А ожидаете вы, смеем предположить, красивых, четких и качественных картинок, которые все мы видим на страницах глянцевых журналов. Изучайте технические возможности своего фотоаппарата! Это поможет вам достичь неплохих результатов.
Любой фотограф, в том числе и начинающий, обязательно должен уметь ориентироваться в выборе режимов фотографирования. Внимательно изучите все рычаги, кнопочки и прочие узлы и органы управления, расположенные на вашем фотоаппарате. Самым тщательнейшим образом изучите все символы и знаки, изображенные около их. Для тех, кто знает, что означает тот или иной символ на фотокамере, никаких загадок и неразрешимых вопросов во время съемки не останется. Ну, например, согласитесь, совершенно нетрудно запомнить, что значком Р обозначается так называемы программный режим, в котором может работать ваш фотоаппарат. Значок S или Tv – это режим приоритета выдержки. А или Аv – режим приоритета диафрагмы. Полное ручное управление фотокамерой включается установление органа управления на значок М. Некоторые, более совершенные фотокамеры имеют также ряд других режимов съемки, которые обозначаются символами С1, С2 или ЕТХ.
Ошибка четвертая
Эта ошибка – совершенное невнимание начинающих фотографов к такому замечательному аксессуару, как бленда. Ну почему, почему вы боитесь ее использовать?! Ведь придумали ее еще на заре фотографии именно для нас с вами, фотографов! Да, для того, чтобы бленду было удобнее хранить и транспортировать, конструкторы фотоаппаратуры придумали устанавливать ее на объектив, так сказать, в обратном положении (кстати, она в этом случае служит неплохой защитой и для самого объективу). Но во время работы, то есть непосредственно фотосъемки, установите бленду в правильное, свойственное ей положение! Или вы забыли, для чего бленда вообще существует? Правильно. Для того, чтобы на переднюю линзу объектива не попадал нежелательный в том или ином случае свет и не влиял пагубно на изображение, которое объектив рисует на матрице. Так и до разных бликов, рефлексов и пятен на картинке недалеко.
Ошибка пятая
Никогда не забывайте про баланс белого. Если вы не научились правильно пользоваться балансом белого, вы никогда не добьетесь правильной цветопередачи в кадре. Цвета на вашей фотографии будут неизбежно искажены. То, что в реальной жизни было белым, на ваших снимках может оказаться розовым, желтым или голубым. Да и вообще каким угодно.
Ошибка шестая
Помните так же и про такую замечательную функцию вашей фотокамеры, как возможность ручной фокусировки объектива путем вращения фокусировочного кольца. Таким образом вы можете идеально точно настроить резкость изображения именно на ту точку в кадре, которая вам необходима. Режим автофокуса AF (Auto Focus) отключается очень легко – обычно это делается легким перемещением специального рычажка в то или иное положение.
Ошибка седьмая
Хоть это и покажется кому-то смешным и нелепым, тем не менее, у новичков это случается достаточно часто. Да-да, не смейтесь! Некоторые порой попросту забывают вставить в фотоаппарат карту памяти! Ну, например, придя домой с очередной съемки, вы, для того чтобы скинуть отснятый материал на свой компьютер, извлекаете из фотокамеры карту памяти. А после того, как скинули всё что нужно – самым элементарнейшим образом забываете вытащить карту памяти из компьютера и обратно возвратить ее в фотоаппарат! А представьте, что на следующий день вы приходите на ответственную съемку, включаете фотокамеру, и у вас на дисплее высвечивается надпись об отсутствии карты памяти… Всё. Это фиаско. Полный провал. Хорошо, если вы сможете по-быстрому сбегать в ближайший магазин, купить новую карту памяти и еще успеть кое-что отснять. А если вам предстоит работать в таком месте, где поблизости нет нужных магазинов? Ну, например, в лесу, в горах, в глухой деревне… Шансы на успех будут полностью упущены. Вот поэтому помните про память. В смысле, не забывайте про карту памяти. А еще лучше, положите в свою рабочую сумку запасную карту. Много места эта штучка не займет, сумку не утяжелит. А пригодиться может всегда. Ведь первая, основная, рабочая карта памяти иногда может оказаться полностью заполненной.
Ошибка восьмая
Эта ошибка заключается в игнорировании правильного подбора объектива для съемки. Представьте, собрались вы, например, на съемку пейзажей. А в свою походную рабочую сумку положили фотокамеру, в которую вставлен длиннофокусный объектив. Приехали на место. Увидели перед собой роскошную панораму гор. Ну и как всю эту красоту передать на снимке длиннофокусником? Не, попытаться сделать это, конечно же, можно. Но под силу это только очень опытному мастеру фотографии. Или, например, вы пришли на съемку к знаменитому ювелиру, а в аппарате у вас установлен широкоугольник. Панораму мастерской вы, конечно же, снимете, и, причем сделаете это довольно легко и без особых проблем. Но вот сфотографировать руки самого мастера за работой, крупным планом, у вас, скорее всего, не получится. Для этих целей нужен совершенно другой объектив.
Настоятельно рекомендуем тщательнейшим образом готовить свое оборудование к работе и не забывать взять с собой всё то, что вам потребуется на той или иной съемке!
Ошибка девятая
На некоторые виды работы не забывайте брать с собой штатив. Это касается тех видов съемки, когда приходится фотографировать на длинных выдержках, то есть на медленных скоростях срабатывания затвора. В первую очередь так снимать приходится в условиях плохой освещенности. Ну, например, вечером или ночью на улице. Для того, чтобы изображение не получилось у вас смазанным, снимая на длинных выдержках, фотокамеру нужно надежно фиксировать. Это исключит ее шевеление при срабатывании затвора. Для этого и нужен штатив, или, как его еще иногда называют, трипод. Раньше, кстати, штатив называли еще проще – тренога. Наряду с триподами, существуют так же еще и моноподы. Монопод – это своего рода одноногий штатив. У камеры, установленной на штатив, возможности при съемке расширяются в довольно значительной степени. Если вы собираетесь на вечернюю или ночную съемку – постарайтесь не забыть захватить с собой этот весьма необходимый аксессуар.
Ошибка десятая
И самая, не удивляйтесь, необычная. Собираясь на съемку, проверьте, Положили ли вы в сумку фотокамеру. Поверьте, бывает, что иногда и забывают…
www.takefoto.ru
Распространенные ошибки начинающих фотографов
Купив фотокамеру, большинство любителей полны энтузиазма запечатлеть все и всех вокруг. Некоторые смельчаки даже готовы сразу браться за платную съемку. Однако, прежде необходимо изучить свой фотоаппарат и элементарные правила построения композиции. Это поможет избежать наиболее распространенных ошибок начинающих фотографов и быстрее научиться создавать качественные кадры. Тогда фотографии будут действительно хороши в техническом плане и наполнены смыслом. Каких ошибок следует избегать настраивая фотоаппарат, почему так важно досконально изучить инструкцию, какие аксессуары и комплектующие должен иметь каждый фотограф.
Ошибки в настройках фотоаппарата
Правильные настройки фотоаппарата и умение применять их в нужной ситуации – это основа для фотографа.
Какие ошибки допускают любители, изучая настройки и используя их на практике:
- Не читают инструкцию. Самая первая ошибка начинающего фотографа. Для новичка инструкция полезнее дорогостоящей книги, которые в изобилии можно найти на книжных сайтах и в магазинах. В них даются общие рекомендации, тогда как в инструкции к конкретному фотоаппарату – все о нем и все про него. Инструкция поможет узнать обо всех функциях фотокамеры, о том, как правильно его настраивать, обслуживать, какую обработку можно производить в самом фотоаппарате и многое другое. Это основа основ;
- Снимают в авто режиме. В первое время это оправдано, но немного освоившись со своей техникой, стоит начать изучать полуавтоматические и ручные режимы. Только методом проб и ошибок фотограф может повысить свой уровень, стать продвинутым пользователем, а не остаться простым любителем, совершающим банальные ошибки. Сама техника не способна угадать, какую задачу преследует автор: размыть фон или наоборот детализировать задний план, снять движение или статичную сцену. Настраивая фотоаппарат вручную, можно добиться гораздо большего, чем при автоматических настройках;
- Снимают кадры с большим цифровым шумом. Обычно это происходит из-за недостаточного освещения в помещении или на улице. Если фотоаппарат работает в автоматическом режиме, при таких условиях он повышает светочувствительность (ISO) до слишком высокого уровня. Выход в самостоятельной настройке. Чтобы избежать этой ошибки и обеспечить больше света, необходимо максимально открыть диафрагму (f), ISO установить до разумных пределов (обычно это 800 единиц), сделать выдержку длиннее. Также можно оснастить фотоаппарат внешней вспышкой;
- Не используют автоматическую фокусировку фотоаппарата. В большинстве ситуаций автофокус справляется со своей задачей, поэтому нет смысла тратить время на ручную настройку этого параметра фотоаппарата. Тем более, чтобы не допускать ошибок в ручной фокусировке, требуется опыт и очень хорошее зрение;
- Делают пересвеченные кадры. Если на фотографии есть пересветы, их не удастся восстановить даже при пост обработке. Настраивать экспозицию лучше по темным участкам фото, так фотоаппарат сохранит больше деталей, и можно будет подкорректировать ошибки экспозиции в фотошопе. Особенно хорошо восстановлению поддаются кадры, снятые в RAW формате;
- Пользуются автоматическим балансом белого. Фотокамера часто делает ошибки, определяя этот параметр, поэтому лучше выставлять его вручную. Так удастся избежать желтого, синего или серого оттенка снега, неестественного цвета лица модели, искажения оттенков других светлых деталей на снимке;
- Промахиваются фокусировкой мимо главного объекта. К примеру, при съемке человека, в фокусе может оказаться букет, который он держит в руках, а не его лицо. Также фокус часто перемещается с глаз на волосы, талию или задний фон. Бороться с этой ошибкой лучше всего помогает режим точечной фокусировки. Установив фокус на глаза модели, можно не сомневаться в том, что акценты расставлены правильно;
- Устанавливают длинную выдержку при отсутствии штатива. Снимая с рук, нельзя включать слишком длинную выдержку. Допуская такую ошибку, фотограф непременно получит смазанный кадр. При съемке длительного движения, например машин, в ночном городе или перемещения людей в метро, необходимо использовать штатив. Так можно будет установить предельно допустимую фотоаппаратом выдержку. Для наилучшего эффекта профессионалы устанавливают на штатив утяжелители, а также применяют дистанционный пульт, позволяющий избежать малейшего движения фотоаппарат;
- Используют слишком короткую выдержку при недостаточном освещении. Если фотограф устанавливает короткую выдержку, на матрицу попадает слишком мало света. Кадр оказывается слишком темным или недоэкспонированным. Это особенно заметно в помещении с недостаточным освещением. Дабы избежать ошибки в такой ситуации, необходимо больше открыть диафрагму, переместиться в более освещенную часть комнаты, использовать внешнюю вспышку или сделать выдержку длиннее;
- Снимают смазанные, недостаточно резкие фотографии. Чтобы без ошибок, четко снять движение (игры детей, соревнования, животных), лучше использовать следящую автофокусировку фотоаппарата и выставлять короткую выдержку. При этом, без штатива выдержка не должна быть длиннее обратной величины фокусного расстояния объектива. Например, снимая на «полтинник» (50 мм), можно установить выдержку не длиннее 1/50 секунды. Также на отсутствие смазанности влияют: насколько быстро движется снимаемый объект, опыт фотографа, вес фотоаппарата, наличие в фотоаппарате или объективе стабилизатора изображения;
- Снимают в формате JPG. Лучше использовать формат RAW. Это касается тех фотографов, которые планируют заниматься последующей обработкой фотографий. Этот формат дает огромные возможности для исправления ошибок в фотошопе и других программах обработки. Можно восстановить слишком темные участки фото, избавиться от шумов, восстановить цвета, сделать идеальной кожу и многое другое. Однако фотографии в RAW формате много весят, их необходимо конвертировать для обработки, печати или публикации. Если качество фотографий устраивает и так и нет желания обрабатывать каждый снимок, лучше по-прежнему использовать JPG;
- Не пользуются серийной съемкой. Снимая репортаж, например со спортивных соревнований, лучше включать серию кадров. Иначе можно пропустить самые эффектные моменты. Даже любительские модели позволяют снимать серией не меньше 5 кадров в секунду. Однако нужно запастись флешкой достаточного объема и терпением при просмотре и выборе фотографий.
Ошибки связанные с комплектующими
Покупая комплектующие для фотоаппарата, новичкам бывает сложно определиться с выбором, понять, что действительно нужно. Какая оптика понадобится для различных видов съемки, какие аксессуары полезны, а какие – пустая трата денег. Как результат, возникают стандартные ошибки. Вот основные из них:
- Выбор «универсального» объектива 18-250 мм. Он действительно охватывает большинство самых популярных фокусных расстояний. На первый взгляд это лучше, чем менять на фотоаппарате несколько объективов в течение съемки. Но это ошибка. На деле такая оптика очень тяжелая, темная и медленно работает. Так что ее универсальность лишь мнимая. Лучше взять светосильный фикс 50 мм и при желании широкоугольный объектив ему в пару для съемки более общих видов. Фиксы дают лучшее качество картинки, легкие и светлые. Из зум-объективов лучше приобрести оптику с фокусным расстоянием 24-70 мм.;
- Страх перед покупкой объективов с рук. Понятно, что рискованно покупать у кого-то фотоаппарат. Непрофессионалу трудно проверить его «пробег» и работоспособность. Но не допустить ошибку при тестировании оптики гораздо проще. Достаточно убедиться, что она не повреждена и хорошо фокусируется. Так можно гораздо дешевле приобрести рабочую технику. Тем более, что продаваемые фотографами объективы часто очень мало использовались ранее. Когда в деле сразу несколько объективов, каждый из них не применяется в полную силу;
- Использование встроенной вспышки. Набравшись опыта, большинство фотолюбителей забывают о существовании встроенной в фотоаппарат вспышки. Она дает слишком низкое качество фотографий. Лица становятся плоскими, тени отсутствуют, появляется эффект красных глаз. Вспышка бывает необходима, например, при ночной съемке, или съемке людей при жестком полуденном солнце, при использовании контрового освещения. Но лучше заменить встроенную вспышку внешней. Она даст больший объем и глубину кадра, позволит использовать боковое освещение, даст возможность прорисовки теней;
- Неправильный подбор объектива для конкретной съемки. Например, взять с собой для портретной фотосессии широкоугольный объектив, а для интерьерной – телевик – серьезная ошибка, которая значительно ухудшит или сведет на нет результат. Оптику необходимо брать, учитывая предстоящие задачи. Разное фокусное расстояние не только позволяет приближать или отдалять объекты, оно меняет пространство и объем предметов. Широкоугольная оптика дает эффект отдаления снимаемых объектов друг от друга, расширяя пространство благодаря широкому углу обзора. Такие объективы полезны при съемке интерьеров в небольших помещениях. Они вместят в кадр все необходимое. Также эта оптика позволяет снимать групповые портреты в маленьких помещениях, где нет возможности отойти дальше. Телевик в таких условиях совершенно бесполезен. Его лучше приберечь для съемки репортажей и кадров из жизни диких зверей;
- Игнорирование штатива. Многие фотографы не пользуются этим аксессуаром, предпочитая ставить фотоаппарат на подоконник, скамейку и другие попавшие под руку опоры. Но эта ошибка не позволит снять действительно творческие снимки. Например, перемещение звезд на ночном небе, грозу, левитацию, рисование светом, поток огней на ночных автострадах. Во многих ситуациях штатив незаменим. Он надежен и удобен.
- Отказ от отражателя. Это недорогой аксессуар, который бывает очень полезен при работе со светом. К тому же, его можно заменить подручными средствами. Например, пищевой фольгой (для предметной и фуд-съемки) или солнцезащитным экраном от автомобиля при создании портретов;
- Отказ от защитного светофильтра на оптику фотоаппарата. Это ошибка, которая может привести к повреждению техники. Такой аксессуар необходимо иметь каждому фотографу. Он защитит объектив от попадания пыли и грязи, повреждений и отпечатков от пальцев. Кроме того можно использовать для творческой съемки специальные фильтры. Например, красный, градиентный, поляризационный.
Все начинающие фотографы совершают ошибки. Вопрос в том, как быстро начать их замечать, а затем и избегать. Изучив опыт других, можно скорее избавиться от смазанных, темных, шумных кадров, выбрать правильную оптику и дополнительные аксессуары к фотоаппарату. Желание изучить свою технику и улучшить фотографии даст результат, новичок сможет уверенно пользоваться своим фотоаппаратом, радоваться результату и минимизировать количество ошибок.
my-photocamera.ru
Ошибки начинающего фотографа | Сайт веб-дизайнера фрилансера Яны Ходкиной
В любой деятельности на первых порах людям свойственно совершать ошибки. То же происходит на первом этапе с людьми, взявшими в руки фотоаппарат. Поэтому, сегодня я хочу поговорить про наиболее частые ошибки начинающего фотографа. Надеюсь, что вы вынесете из этой статьи некоторые полезности для себя. Тем более, что весь этот текст основан на моем собственном опыте и наблюдениях.
5 ошибок начинающего фотографа при съемке
Некрасивый задний план
Часто некрасивый задний план замечают уже при просмотре фотографий дома. Все потому, что на призыв друзей — «Сфоткай нас!» тут же срабатывает рефлекс взять камеру, посмотреть в видоискатель, найти там друзей и нажать на спуск. Вспоминаете такое? Думаю да 🙂
Первый рефлекс, который должен срабатывать у профессионала — это оценить место и источник света. Не обязательно сразу же бежать в поисках красивой локации. Иногда достаточно просто попросить друзей немного развернуться.
Я не говорю, что на заднем плане должно быть обязательно что-то очень красивое типа маковых полей или Эйфелевой башни, главное чтобы на заднем плане не красовались мусорные баки, биотуалеты, и прочие прелести городских пейзажей.
Совет: Часто портреты (групповые в том числе) заметно выигрышнее смотрятся на однородном фоне чем на пестром.
Пример из личного опыта: Большинство моих клиентов просят снять их на фоне “красивой” по их мнению колонны здания, или крыльца. Когда я предлагаю им переместиться к однотонной белой стене или к металлическому зеленому забору – я вижу на их лицах недоумение. ”Так это же просто стена?! Там разве будет красиво?”
Но когда они получают фотографии, их радости нет предела. И я слышу в ответ: “Ну надо же! Никогда бы не подумали, что на этом фоне получатся такие классные фотографии!”
О чем это говорит? О том, что красивый задний план это не обязательно клумба с цветами, о том что объектив дает несколько другую картинку, чем ту которую рисует наш мозг в настоящем времени. О том, что фотограф должен уметь видеть правильные задники для съемки, в независимости от того, что им говорит фотографируемый.
Посторонние предметы в кадре
Я имею в виду мусор на съемочной площадке, различные бумажки, пакеты, бутылки и прочее… Хочу вам сказать, что 90% новичков делают эту ошибку, потому что зациклены только на объекте съемки. То есть, они смотрят в видоискатель, только для того, чтобы увидеть там человека, которого хотят сфотографировать. Приучайте себя с самого начала обращать внимание на детали.
Даже если вы владеете фоторедакторами типа Photoshop, то не стоит усложнять себе жизнь.
Еще очень часто бывает так, что новички замечают мусор в кадре, но думают: “Наплевать, потом в Фотошопе удалю”. Это в корне не верно. Если вы хотите стать профессиональным фотографом, то вы должны начинать учиться выстраивать идеальную картинку прямо на месте, во время съемки.
Пример из личного опыта: Иногда, когда я на съемке подбегала к людям и убирала лишний мусор с места съемки, они говорили “ Да зачем? Потом бы в Фотошопе убрала”.
Я конечно могу это все убрать в Фотошопе, я и фон могу другой нарисовать, но клиентам я всегда говорю, что в первую очередь я фотограф, и фотография появится здесь и сейчас. Поэтому она должна быть красивой сразу, а не после многочисленных манипуляций в редакторе.
Берите этот совет на заметку, не добавляйте себе лишней работы и не приучайте людей к тому, что Photoshop всемогущий.
Посторонние объекты в кадре
Теперь поговорим о живых объектах. (звучит несколько цинично, но это профессиональный термин, привыкайте)
Смысл тот же. Проходящие мимо люди, пробегающие мимо собаки, спящие бомжи, и другие люди и животные, которые не являются объектами вашей фотографии – не должны находиться в кадре. При создании портрета, посторонних в кадре быть не должно.
Не стесняйтесь сказать друзьям или клиентам, что стоит немного подождать пока эта группа велосипедистов проедет. Боритесь со своим рефлексом “сфоткай” – “ок” – “щёлк”.
Вспышка в лоб
Еще одна ошибка начинающего фотографа, это использование встроенной вспышки при съемке портретов. Вспышка направленная прямо в лицо человеку, делает это лицо абсолютно плоским.
Если вы хотите стать профессиональным фотографом, то забудьте о встроенной вспышке на фотоаппарате. Она может быть полезна только при фотографировании в контровом свете для подсветки теней.
Как правило на большинстве фотокамер есть режим принудительного запрета использования встроенной вспышки.
Лучше найти дополнительные источники света, чем использовать встроенную вспышку. Но в идеале стоит приобрести внешнюю вспышку.
Неправильный ракурс
Неправильный выбор ракурса съемки. То есть как вижу – так и фотографирую. Если объект съемки ниже вас ростом, то на фотографии пропорции человека будут искажены. Приведу пример того же фото, которое мы разбирали при обсуждении посторонних предметов в кадре.
Обратите внимание на точку съемки. Фотографу достаточно было немного присесть и пропорции тела девушки стали бы выглядеть нормально. Ноги не казались бы такими короткими, как мы видим на этой фотографии. Да простит меня автор этого снимка.
В этой статье мы разобрали с вами наиболее частые ошибки начинающего фотографа. Безусловно у новичков есть и другие ошибки. Но об этом поговорим в другой раз.
Пишите комментарии и дополнения по этой теме. Если понравилась статья – поделитесь с друзьями.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER
yanakhodkina.com
4 ошибки начинающих фотографов и как их избежать
Автор: Нейл Крик — профессиональный фотограф из Мельбурна, Австралия. Снимает DSLR фотоаппаратом с 2004 года, ведет блог о фотографии с 2006. Нейл является автором пяти книг и обучающего видеокурса для фотографов. Посмотреть колонку Нейла можно на его сайте. Узнайте больше о его публикациях здесь.
Фотоаппарат – это сложная техника и, чтобы из него побольше “выжать”, требуется знать, как и что там работает. Когда вы, начинающий фотограф, в первый раз снимаете технически сложным аппаратом, сложность его может показаться вам просто неподъемной. Так многому надо научиться! И теперь, когда я снимаю уже более десяти лет, мне захотелось вернуться назад в начало пути и увидеть ошибки, которые я совершал тогда.
Эта статья рассматривает четыре ошибки моих первых фотографий снятых на цифровую зеркальную камеру (DSLR). Я делюсь тем, что теперь знаю и о чем жалею, что не знал тогда, и надеюсь, что это вам поможет.
Ошибка №1 – не использовать экспокоррекцию
1/250th of a second, f/10, ISO100 Автор: Нейл КрикЭкспонометр фотоаппарата старается установить экспозицию на «средне-серый». И так как фотоаппарат не способен сказать, насколько ярким является объект, средне-серый – это хороший средний вариант. Но когда предмет намного ярче или темнее, как, например, небо на этой фотографии, результат получается некорректным. Сегодня, если я вижу подобный снимок на экране своего фотоаппарата, я понимаю, почему он недоэкспонирован, и скорректирую его добавив введя положительную экспокоррекцию. Это сделает облака чуть-чуть посветлее, и обозначит детали темного, покрытого деревьями склона.
Ошибка №2 – боязнь увеличить ISO
1/30th, f/5.6, ISO100 Автор: Нейл КрикМы встретили конец пасмурного дня нашего отдыха на каменистом берегу. Меня привлекли текстура камня, белая ветка мертвого дерева и прибой, однако освещения явно было недостаточно. На том этапе я еще не имел представления о том, как изменять ISO, но даже если бы и знал, слышал, что увеличение ISO прибавляет шумов. Это правда, особенно для DSLR 10-летней давности, но 1/30 секунды на 200 мм фокусного расстояния было явно недостаточно. А дрожание камеры способно полностью уничтожить кадр. Теперь, даже если бы я снимал старой Sigma SD10, которую имел тогда, я бы знал, что лучше увеличить ISO для сокращения скорости затворки, даже если это прибавляет шумов. Фото с шумами лучше, чем фото расплывчатое.
Ошибка №3 – не экспонировать светлые участки
1/200th, f/10, ISO100 Автор: Нейл КрикКогда некоторые участки кадра оказываются очень яркими, например, как небо и облака вокруг солнца на этой фотографии, они могут быть “выбиты” (обрезаны) фотоаппаратом. Это означает, что яркость больше, чем сенсор способен продифференцировать, и собственно, целые области на кадре оказываются засвеченными без каких-либо деталей. Как только одна часть пейзажа оказывается выбитой, уже ничего не может вернуть детали назад, и это портит весь кадр. Выбитые засвеченные участки портят весь кадр. В ситуациях высокой контрастности порой бывает очень сложно снять одновременно предмет на светлом участке и тени, но именно потому, что они так притягивают взгляд, лучше сохранить деталь на светлом участке. В то время как солнце всегда выбито на фотографии, сохранять ньюансы расположенных рядом облаков представляется возможным. Для этого кадра я бы ввел достаточно минусовую экспокоррекцию. Даже если от этого остальная часть фотографии окажется недодержанной. Так как я снимал в RAW, я смог вытащить много деталей в результате обработки фото. Таким образом, только солнце будет выбито, а облака и вода будут выглядеть более естественными.
Ошибка №4 – не контролируя глубину поля резкости
1/200th, f/8, ISO100 Автор: Нейл КрикМне захотелось снять красивую текстуру на этом интересном камне, но и одновременно показать контекстный задний план. Однако задний план получился сильно в фокусе, чем отвлекает от главного объекта, конкурируя с камнем, которому должно было стать звездой фотографии. Я снимал в программном режиме (авто), освещения было достаточно. Фотоаппарат это понял и выбрал диафрагму f/8, достаточно узко для усиления глубины поля, так, чтобы задний вид не был размытым. Если бы я делал этот кадр сегодня, то переключателем режимов я бы выставил режим приоритета диафрагмы и расширил диафрагму. Возможно, до полной ее ширины, что на данном объективе составило всего лишь f/5.6. Это бы более размыло задний план, позволяя камню притянуть все внимание к себе.
Заключение
И если бы я мог вернулся назад и что-то сказать себе, когда только начинал фотографировать, то подчеркнул бы необходимость постоянного фотографирования, чтобы не беспокоиться о совершении ошибок, и приглядываться к другим фотографам (онлайн и лично), в качестве источника вдохновения и обучения. Напоследок я бы сказал себе неопытному, что ты никогда не перестанешь учиться.
А как вы? Каким самым важным вещам вы научились (или еще учитесь) для совершенствования вашей фотографии?
comments powered by HyperCommentsphotar.ru
Ошибки начинающих фотографов
Многие начинающие фотографы бывают разочарованы своими результатами, просматривая отснятый материал после многочасовой съемки. В начале занятий фотографией каждый человек неминуемо сталкивается с большим количеством испорченных и неудачных фотографий. Но такие ошибки – это не повод расстраиваться. Наоборот, они являются наиболее эффективным способом повышения своего мастерства.
Часто во время съемки начинающий фотограф зацикливается на главном объекте и совершенно не обращает внимания, что происходит на заднем фоне или вокруг него, как влияет освещение на фотографию и на другие не менее важные детали. Это приводит к довольно глупым ошибкам, которые становятся очевидными только после того, как фотограф получает готовые снимки. В этой статье мы попробуем предостеречь от наиболее распространенных ошибок начинающих фотографов и поговорим о том, как избежать подобных ошибок в будущем.
В большинстве случаев ошибки случаются тогда, когда фотограф просто пренебрегает общепринятыми правилами съемки. Вместо того, чтобы получать заслуженное удовольствие от просмотра отснятых фотографий, он вынужден горько разочаровываться, глядя на откровенно неудавшиеся снимки. Итак, какие же ошибки наиболее часто совершают начинающие фотографы? Перечислим основные:
- Искажение или завал линии горизонта
- Неправильная компоновка кадра и ошибки в композиции
- Потеря главной темы на фотографии
- Размытые снимки или нечеткость объектов на фотографии
- Вспышка в лоб при портретной съемке
- Эффект красных глаз
- Недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии
- Появление шума на фотографии
- Чрезмерное увлечение средствами постобработки
На самом деле эти классические ошибки время от времени допускают не только новички, но даже и опытные фотографы. Теперь остановимся на них более подробно.
Искажение линии горизонта
Искажение линии горизонтаЗачастую в композиции снимка присутствует горизонтальная линия, которая является доминирующей. Начинающие фотографы обычно снимают в соответствии со своим внутренним подсознательным вдохновением, порой, не обращая внимания на небольшой наклон фотоаппарата. Это оборачивается неудачными снимками, на которых линия горизонта оказывается заваленной в сторону, вследствие чего объект съемки смотрится так, как будто он катится с горы. Линию горизонта действительно можно очень легко потерять и она сместится в сторону при съемке. Особенно такая проблема актуально при съемках на море. Важно всегда располагать горизонтальную линию в кадре ровно, пользуясь для этого индикаторами видоискателя или ЖК-дисплеем.
Искажение линии горизонта и центровка горизонтаЕще одна распространенная ошибка новичков – расположение линии горизонта строго посередине снимка. Это портит общее восприятие изображения. Не стоит таким образом делить кадр на ровные горизонтальные или вертикальные части. Правильным шагом будет смещение линии горизонта немного вверх или вниз в зависимости от того, что фотограф хочет запечатлеть на снимке (небо или землю). Старайтесь не размещать доминирующие объекты съемки, на которые нужно сделать акцент, близко к границам кадра, либо к вертикальным и горизонтальным линиям, которые проходят через центр кадра.
Неправильная компоновка кадра
На снимках, сделанных начинающими фотографами, очень часто можно заметить «обрезанные» краем кадра части тела людей, предметов или достопримечательностей. Нередко в кадре можно увидеть фонари или деревья, буквально «растущие» из людей. На заднем плане также можно лицезреть чьи-то обрезанные наполовину головы. Таких ошибок в компоновке кадра, конечно, нужно избегать.
Неправильная компоновка внизу кадраПравило достаточно простое – во время съемки нужно отсеять все лишнее, что мешает созданию гармоничной композиции. Если же человек или объект съемки не умещается в кадр полностью, то «обрезать» изображение следует только выше колен или выше локтей, но ни в коем случае не в районе кистей рук или ступней, чтобы человек на фотографии не выглядел инвалидом с ампутированными конечностями. При компоновке кадра и создании композиции следует также исключить появления рядом с границами кадра линий, параллельных его границам. Начинающему фотографу не следует портить фотографию подобными композиционными решениями, портящими фотографию. Нужно всегда помнить о равновесии отдельных элементов изображения.
Потеря главной темы на фотографии
Это довольно типичная ошибка, которая происходит вследствие удаленности главного объекта съемки или нагромождения в кадре различных деталей. В частности, потеря главной темы на снимке встречается при съемке человека на фоне какой-либо достопримечательности, когда фотограф отходит на некоторое расстояние от объекта съемки, чтобы здание или архитектурное сооружение полностью влезло в кадр. Это приводит к тому, что достопримечательность хорошо видна в кадре, а снимаемый на ее фоне человек нет.
На фотографии не понятно кого или что снималиПеред нажатием кнопки спуска начинающий фотограф должен всегда спрашивать себя, что же будет главной темой кадра. В случае необходимости фотографу стоит попросить человека, которого он снимает, подойти поближе, чтобы в кадр вошел и сам человек, и достопримечательность. Также можно воспользоваться встроенной функцией изменения масштаба для приближения объекта.
Потеря темы на фотографии происходит и из-за чрезмерного количества разнообразных деталей (пейзажи, достопримечательности, люди и т.д.), которыми фотограф буквально нагромождает изображение. В результате, становится непонятным, что конкретно автор хотел продемонстрировать на фотографии. Старайтесь придерживаться выбранной темы при создании кадра, убирая все не нужные детали.
Резкость
Размытые и смазанные изображения – часто встречающееся явление. Безусловно, существуют ситуации, когда размытость придает изображению дополнительную изюминку, но все же главный объект снимка должен быть всегда резким – это классическое правило в фотографии. При портретной съемке лучше всего фокусироваться по глазам человека, а не по каким-либо другим деталям. При этом окружающая обстановка не должна быть резкой, чтобы можно было выделить главный объект съемки. Пейзажная или ландшафтная съемка, в свою очередь, требует того, чтобы передний план отличался резкостью.
Смазанное изображениеСмазывание или размытие изображения чаще всего происходит вследствие дрожания камеры в руках фотографа или движения объекта съемки. В современных цифровых фотокамерах реализована способность минимизировать этот эффект дрожания, но если объект съемки неподвижен, то лучшим вариантом будет использование штатива, обеспечивающего физическую устойчивость фотоаппарата.
Использование штатива особенно актуально при съемке в условиях недостаточного освещения – в темноте или в сумерках. Отсутствие штатива можно компенсировать только одним — как можно более плотно и хорошо зафиксировать камеру в своих руках. При съемке движущихся объектов, чтобы фотографии не оказались смазанными, стоит воспользоваться специальным режимом «Спорт», в котором выдержка сводится к минимуму.
Вспышка в лоб
Распространенная ошибка при портретной съемке – это яркая вспышка в лицо. Она мгновенно делает лицо на фотографии абсолютно неестественным и плоским. Поэтому лучше при съемке портретов не использовать вспышку. Для получения качественных портретных снимков Вам потребуется рассеянный свет, который можно создать при помощи разнообразных экранов, отражателей и рассеивателей. Самый простой способ создать рассеянный свет – это использование белого листа бумаги, от которого свет будет отражаться на объект съемки. Следует стремиться к тому, чтобы на лице человека не было теней или ярких бликов.
Эффект красных глаз
Эффект красных глаз на фотографии возникает вследствие использования вспышки в темном помещении или в условиях недостаточного освещения, когда свет от вспышки просто отражается сетчаткой глаз снимаемого человека. Как бороться с этой проблемой, портящей снимок? Первое решение приходит на ум само собой – отказаться от использования вспышки. Если же условия освещения не позволяют отказаться от применения вспышки, то можно попросить человека, которого Вы снимаете, не смотреть прямо в объектив. Либо установить вспышку таким образом, чтобы световой поток не «бил» ему прямо в глаза. Чтобы избежать нежелательного эффекта красных глаз, можно также использовать встроенную функцию «красные глаза», имеющуюся во многих современных цифровых фотоаппаратах.
Недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии
Начинающие фотографы в силу недостатка опыта и практики не слишком хорошо умеют управлять освещением. Дело не только в умении правильно построить световую схему при съемке, но и в точном понимании физических законов, обуславливающих поведения света в той или иной ситуации. Вследствие этого возникает такая проблема, как недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии.
НедоэкспонированиеНедоэкспонированные или недодержанные снимки означают, что фотография не получила достаточного количества света и, в результате, получилась слишком темной. Причиной этому является недостаточная выдержка. Если она выставлена неправильно, то снимок получается затемненным. Увеличьте тот промежуток времени, в течение которого источник света поступает в объектив камеры, и все будет нормально. Если снимать приходиться в помещении при тусклом свете, то помимо работы с выдержкой рекомендуется воспользоваться дополнительным источником света в виде, например, освещения из окна или лампы. Слишком большое расстояние между фотографом и объектом также нередко приводит к недоэкспонированным фотографиям. В этом случае нужно просто сократить дистанцию.
Переэкспонирование (пересвет справа)Обратная сторона медали – это переэкспонированные или передержанные фотографии. Они получаются при очень ярком освещении или излишней засветке вспышкой. Цвета на фотографии становятся размытыми и блеклыми, рассмотреть отдельные детали на изображении очень трудно. Снимок приобретает слишком светлые или слишком темные участки, что портит общую картину. Если Вы снимаете в яркий солнечный день, то старайтесь найти тенистые места и никогда не фотографируйте против света. Источник света должен находиться за спиной фотографа или сбоку, чтобы свет падал на снимаемый объект, а не шел прямо в объектив фотокамеры.
При съемке со вспышкой не стоит подходить к снимаемому объекту на слишком близкую дистанцию. Следует помнить о том, что любое изображение состоит из чередования участков света и тени, которые не должны быть абсолютно белыми и абсолютно черными. Важно избегать пересветов и провалов в черноту. Для этого нужно научиться правильно подбирать экспопару в зависимости от конкретной съемочной ситуации. Практикуйтесь подбирать значения выдержки и диафрагмы просто на лету.
Шум на фотографии
Цифровой шум на фотографии выглядит как мелкий цветной песок. Такой неприятный эффект проявляется при съемке с высокой светочувствительностью (ISO). Светочувствительность цифровых матриц сегодня такова, что можно вести съемку в самых разнообразных условиях. Однако нужно быть внимательным и не выставлять слишком высокие значения чувствительности ISO, что может привести к проявлению шума на снимке. Эти шумы в большинстве случаев можно удалить в процессе обработки фотографии средствами графического редактора. Но такая обработка может исказить снимок и замысел автора.
Чрезмерное увлечение средствами постобработки
Чрезмерное увлечение фотошопом и средствами постобработки – это актуальная проблема для большинства начинающих фотографов, пытающихся дополнительно «украсить» полученные снимки. Применять любые программные средства следует очень аккуратно. Помните, что лучшее – это враг хорошего. В попытках украсить снимок и избавиться от ряда мелких недостатков начинающий фотограф нередко забывается и увлекается самим процессом обработки, что приводит к совершенно обратному эффекту.
На снимке сразу начинают бросаться в глаза разнообразные «кричащие» эффекты, все детали выглядят искусственно и натянуто. Иногда фотографии «вылизываются» средствами графического редактора до такой степени, что теряется главный смысл снимка и получается просто красивая картинка, которая никому не интересна. Таким образом, если есть возможность не применять какие-либо функции графического редактора, то лучше действительно ими не пользоваться. Применение инструментов постобработки должно быть уместным и по делу.
Стоит упомянуть и об еще одной ошибке начинающих фотографов – это отсутствие в запасе еще одного аккумулятора для фотокамеры. Современная цифровая техника потребляет достаточно много энергии. Кроме того, на длительность заряда аккумуляторной батареи влияет температура воздуха и другие внешние факторы. Поэтому отправляясь с фотокамерой на многочасовую съемку, в длительную командировку или путешествие, убедитесь в том, что у Вас в запасе есть хотя бы один источник питания. Запасную батарею рекомендуется держать в тепле. Это может показаться излишним, но огромное количество фотографов упустило множество хороших снимков только из-за того, что аккумулятор цифровой камеры неожиданно оказался полностью разряженным.
Напоследок, полезный совет новичкам – избегайте бессмысленных и машинальных нажатий на кнопку спуска. Можно сделать тысячи снимков с помощью своей цифровой камеры, но так ничему и не научиться. Самое главное – это постоянная практика с напряженной работой мысли, когда фотограф ставит перед собой съемочную задачу и обдумывает способы ее решения. Стоит снимать как можно больше и в то же время анализировать каждую свою фотографию, чтобы приобретать новые знания и не совершать простых ошибок в будущем.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
www.fotokomok.ru