Ошибки начинающих фотографов – ТОП-90 ошибок начинающего фотографа: проверьте себя

Содержание

10 ошибок, которые совершает каждый начинающий фотограф

Просим Вас, не совершать их!

Как показывает опыт, в процессе обучения почти каждый начинающий фотограф совершает типичные ошибки. В этой статье мы собрали их вместе, чтобы вы могли заранее их предвидеть. И, по возможности, избежать.

1. Отказ от вспышки 

Случается такое,  что начинающему фотографу кажется, что съемка со вспышкой гораздо хуже, нежели без нее: неприятный, резкий и плоский свет сверху над самой камерой. Обычно такое бывает, если вы используете неправильный тип вспышки (например, выдвижную вспышку pop-up). Обязательно купите себе «правильную» вспышку и тогда вы узнаете сколько возможностей дает она для творчества.

2. Неверный выбор режима фокусировки

Бывает, что совсем нет времени на то, чтобы произвести все необходимые настройки (например, при съемке спонтанных событий). В таких случаях приходится идти на компромисс, надеясь, что потом при помощи фоторедактора можно будет исправить какие-то недочеты. Но всегда помните —  фокус относится к тем вещам, которые не поддаются постобработке.

Если вы выбрали неправильный режим фокусировки, то ваша камера будет, либо непрерывно пытаться перефокусироваться, либо же вовсе не будет отслеживать ни сам объект съемки, ни его движение.

nofocus

3. Неправильно настроенная светочувствительность — ISO

Есть 2 проблемы, связанные со светочувствительностью, которые чаще всего встречаются у новичков. Первая — это когда фотограф не хочет особо возиться с ISO, поэтому устанавливает уровень 100 и больше его не меняет на протяжении всей съемки. Из-за этого фотографии получаются очень темными и недоэкспонированными, что явно не прибавляет им качества.

Другая ошибка заключается в том, что временами фотографы выставляют уровень ISO, например, на 1600. А потом, забывая об этом, фотографируют с той же настройкой при ярком солнечном освещении. Поэтому снимки получаются с большим  уровнем шума.

Такие мелочи легко упустить из виду, особенно если вы только начинаете заниматься фотографией. Но постоянная практика поможет вам выработать привычку всегда проверять настройки фотоаппарата перед съемкой.

4. Использование только формата JPG

Конечно же удобно, когда, снимая в JPG, камера сама выбирает нужные настройки баланса белого, резкости, насыщенности и контраста, но здесь есть один недостаток — при этом настолько сильно сжимается изображение, что внести в него какие-либо изменения при обработке довольно сложно. Сделав в одно и то же время снимки в режиме RAW и JPG, вы можете увидеть реальную разницу между 2 фотографиями и возможностями постобработки.

5. Пятна и пыль на изображениях

Если работая с фотокамерой, вы вдруг замечаете странные пятна на своих фотографиях, то, скорее всего, стоит проверить датчик фотокамеры. Кроме того, грязной может быть не только матрица, но и объектив. Если избавиться от грязи у вас нет возможности, то лучше фотографировать при малом отверстии диафрагмы, при значениях f/16. А еще не фотографируйте однотонные пространства до очистки техники, снимайте что-нибудь разноцветное.

грязный объектив

6. Работа без резервных копий

Иногда из-за обычного отказа жесткого диска можно потерять все свои фотографии. Поэтому хорошему фотографу следует всегда делать резервные копии сразу же при импорте фотографий. Потом каждый месяц можно удалять их, перенося оригинальные файлы на внешний диск. Таким образом, освобождая место на диске своего компьютера и при этом ничего не теряя.

7. Неотформатированная карта памяти

Очень обидно, когда придя на долгожданную фотосъемку, обнаруживаешь, что карта памяти фотоаппарата почти заполнена. Лучше всего форматировать карту памяти после каждого копирования всех отснятых фотографий на компьютер. Это существенно улучшит производительность работы фотоаппарата и избавит вас от неприятных ситуаций с переполненной картой памяти. 

8. Копирование фото на компьютер через USB-кабель

Если вы пользуетесь обычным кабелем USB, то весь процесс длился довольно долго, а вместе с ним тратится заряд батареи, и случаются со сбои при передаче. С тех пор, как у меня появился кардридер, в сторону USB я даже и не смотрю.

Если у вас новая модель зеркального фотоаппарата, то, скорее всего, там есть слот для SD-карт, а в ноутбуке встроен для них картридер. И нет вам никаких оправданий, если вы им не пользуетесь.

9. Баланс белого на автоматическом режиме

Одна из самых больших ошибок начинающих фотографов. Если на вашей камере почти всегда установлен режим AWB (автоматический баланс белого), то вы наверное замечали, что при съемке внутри помещения автоматический режим не всегда срабатывает. И некоторые снимки получаются довольно плохого качества с оранжевым оттенком. Как только вы начнете сами устанавливать правильный баланс белого, а не будете доверять это автомату, то вскоре увидите огромную разницу в цвете. Что отразится и на общем качестве фотографий —  они больше не будут похожи на снимки любителя-дилетанта.

3 портрета

10. Использование бесплатного фоторедактора

Это своего рода преступление в мире фотографии. Чаще всего при такой обработке снимки теряют свою резкость, поскольку бесплатные программы довольно плохо справляются со своими задачами. Поэтому обязательно заведите надежную программу для такой работы.

По материалам: Josh Dunlop


Понравилось? Расскажите о нас другим фотографам

fotobiz.pro

10 ошибок начинающего свадебного фотографа

Снимать свадьбы — одна из самых трудоёмких задач, за которую может взяться фотограф. Она сопряжена со множеством трудностей, а ответственность невероятно высока. На выручку фотографам пришла глава нашего отдела тестирования Анжела Николсон. Она составила список наиболее типичных ошибок, которые совершают фотографы, взявшиеся за свадебную фотографию. В совокупности с её несколькими лучшими советами свадебным фотографам, вы узнаете, как избежать этих ошибок.

Ошибка #1. Неопытность

Если члены вашей семьи и друзья знают, что вы являетесь владельцем цифрового зеркального фотоаппарата или продвинутой системной камеры, шансы что под каким-то предлогом вас попросят поснимать свадьбу довольно велики.

Прежде чем дать своё согласие в ответ на подобную просьбу, взгляните на неё глазами реалиста, принимая в расчёт свои возможности и опыт. Особенно, когда вы несёте расходы.

Открыто сообщите паре, чью свадьбу вы собираетесь фотографировать, о своём профессиональном опыте. Если вы не уверены в своих силах, не поддавайтесь на уговоры любого, кто подталкивает вас взяться за дело ради экономии денег.

Также важно наличие необходимого оборудования. В идеале в вашем распоряжении должны быть два приличных фотоаппарата с набором объективов и пара внешних вспышек.

Более того, вы обязаны знать своё оборудование как пять пальцев на своей руке и уметь им пользоваться. Свадебное торжество — не лучший момент для технических проб и тестов.

Если вы решили сфотографировать свадьбу в роли основного фотографа, то знайте — это опрометчивое решение. Возьмите на себя обязанности второго фотографа: съёмка в альтернативных ракурсах, съёмка обстановки и атмосферы праздника, дублирование некоторых снимков основного фотографа. Всё это — хороший опыт.

Если Вы решили серьёзно заниматься свадебной фотографией, то Общество Свадебных и Портретных Фотографов и Гильдия Фотографов располагают большим количеством полезной информации. Рассмотрите возможность вашего членства в этих организациях. На их сайтах созданы форумы, где вы можете познакомиться с коллегами, в том числе, с профессионалами, которые присматривают себе второго фотографа.

Ошибка #2. Неверный выбор экспозиции

Белое платье невесты — один из самых важных атрибутов большинства свадеб — может стать настоящей головной болью для фотографа, желающего получить нормально экспонированный снимок.

Хотите увидеть ночной кошмар любого свадебного фотографа? Переэкспонируйте платье невесты. На фотографии оно превращается в сплошную белую массу, лишённую деталей. С другой стороны, недоэкспозиция приводит к тому, что платье выглядит серым и неопрятным.

К счастью лёгкую недоэкспозицию можно скорректировать на этапе обработки. Но важно знать меру, чтобы сохранить детали на тёмном костюме жениха и избежать искажений в тенях из-за цифрового шума.

В идеале вам нужно выбрать такую экспозицию, при которой и светлые, и тёмные детали снимаемой сцены целиком «помещаются» в тоновый (динамический) диапазон, воспринимаемой вашей камерой.

Это один из тех аспектов, в котором цифровые фотоаппараты выигрывают у плёночной техники. Вы можете отследить переэкспозицию и недоэкспозицию во время съёмки и скорректировать экспозицию перед повторным кадром.

Также вы можете воспользоваться встроенной в фотоаппарат функцией «брекетинг экспозиции», одним нажатием кнопки и без дополнительных затрат сфотографировать серию снимков с различной экспозицией.

Настройте на своём фотоаппарате отображение гистограммы при предпросмотре вновь снятого кадра. Постарайтесь делать такие кадры, у которых основной пик («центр масс») смещался правее центра гистограммы, но без высокого пика на правом крае. 

Также полезно настроить отображение переэкспонированных областей. Для каждого вновь снятого кадра вы сразу сможете отследить области с потерей деталей в светах, внести поправку в экспозицию и сделать повторный снимок.

Ошибка #3. Бестолковый фон

Обычно большинство профессиональных свадебных фотографов заблаговременно осматривают место проведения торжества. Они определяют расположение наиболее удачных точек съёмки, чтобы впоследствии сделать классические снимки молодожёнов и их семей.

Приятный чистый фон может сделать снимок выразительным. Но избегайте ошибки: фон не всегда должен быть плоским и пустым.

Например, дверной проём церкви, в котором стоит фотографируемая пара, обрамляет молодожёнов, создавая контекст. Такой снимок смотрится лучше, чем снимок пары на фоне церковной изгороди.

Ошибка #4. Сощуренные на солнце глаза

Если у вас есть возможность побывать на месте проведения будущего торжества, сделайте это в тот промежуток времени, на который запланировано событие. Тогда у вас будет возможность оценить положение солнца и направление света.

Конечно, здорово найти классные фоны, но молодожёны вряд ли скажут вам спасибо, если им придётся на каждом снимке щуриться от солнечного света.

Подберите точку съёмки, одновременно, и с приятным фоном, и в тени. Либо подрядите кого-нибудь держать большой светорассеиватель.

Хорошо спасает от сощуренных глаз мягкий свет. Однако, объёмы на снимках будут уплощены и тени будут менее глубокими.

Ошибка #5. Отсутствие контакта со зрителем

Один из недостатков положения второго фотографа заключается в том, что в большинстве ключевых моментов счастливая пара смотрит не в ваш объектив.

В этом случае получаются фотографии, на которых взгляды героев смещены в сторону. Эти кадры могут быть хорошо скомпонованы, но их герои лишены необходимого контакта со зрителем.

Невеста и жених едва ли будут реагировать на ваши просьбы посмотреть на вас в то время, как основной фотограф решил сделать оплаченные молодожёнами снимки. Решение: выжидайте удобный момент.

Большинство профессиональных фотографов знают, что семья хочет получить хотя бы несколько снимков, но для каждой позы. Вы должны быть готовы поймать удобный момент.

Если вы воспользуетесь длиннофокусным объективом, то сможете запечатлеть моменты близости между невестой и женихом, когда они смотрят друг на друга, а не в объектив основной камеры.

Ошибка #6. «Забыл снять!»

Если вы неосновной фотограф на свадьбе (или наполовину официальный), то сюжет, оставленный без внимания — не беда. Когда же пара сделала ставку на вас, то вам необходимо позаботиться о следующем. Проверьте, что вы сфотографировали все сюжеты и всех гостей, которых ожидает увидеть на ваших снимках заказчик.

Предварительно пообщайтесь с женихом и невестой, составьте список всех гостей и сюжетов, которые молодожёны хотят видеть на своих фотографиях.

Хорошей идеей будет познакомиться с человеком, который поможет собрать вокруг вас всевозможных родственников.

Затем, во время торжества, вы сможете сфотографировать запланированные сюжеты от одного к другому, будучи уверенным, что никого не забыли.

Ошибка #7. Поломка техники

Если во время торжества вы разобьёте объектив или фотоаппарат перестанет работать, не важна цена ущерба. Вам придётся сдержать слёзы и продолжить съёмку.

Если невеста и жених доверили вам съёмку их свадьбы, не может быть никаких оправданий.

Необходимо продублировать своё оборудование. На случай, если что-то выйдет из строя, у вас будет запасная техника.

К тому же наличие двух фотоаппаратов даёт возможность быстрой смены фокусного расстояния без необходимости менять объективы.

Просто установите объектив с одним фокусным расстоянием на одну камеру и объектив с другим фокусным расстоянием на другую камеру. Снимайте то на одну, то на другую камеру, когда захотите.

Если у вас нет двух фотоаппаратов или не все диапазоны фокусных расстояний ваших объективов дублируются, арендуйте или одолжите технику на время торжества.

Ошибка #8. Испорченные групповые снимки

Фотографировать большие группы людей далеко непросто. Во-первых, вам нужно собрать всех вместе (и избавиться от посторонних людей), во-вторых, убедиться, что всех видно, все улыбаются, смотрят в камеру и не моргают.

Вы можете положиться на свидетелей в поиске всех, кто должен быть на групповых снимках. Договоритесь с ними самостоятельно.

Поместите наиболее значимых гостей в центре группы, вокруг невесты и жениха, а в большой группе высоких людей попросите разместиться в заднем ряду.

Для съёмки очень больших групп воспользуйтесь стремянкой и высоким штативом или найдите удобную точку съёмки.

Полезно попросить кого-то из гостей привлечь к себе внимание шуткой или возгласом, чтобы вызвать несколько улыбок. Но такой ход сработает всего пару-тройку раз.

Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке — попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт «три», в тот момент, когда вы делаете кадр.

Делайте несколько дублей для каждого группового снимка в надежде, что хотя бы на одном кадре все получатся такими, какими вам бы хотелось их видеть. Но будьте готовы к коллажированию снимков на этапе обработки.

Ошибка #9. Упущенные детали

Если вы свободны от обязанности наряжать невесту или жениха, вы можете сконцентрироваться на создании кадров, раскрывающих всю прелесть торжества.

Если же вы участвуете в подобном мероприятии — всё равно, эти снимки оценят.

Фотографируйте всё, на что невеста, выбирая, тратила часы своего времени: как на украшения столов, меню, банкетные карточки, цветы, так и на свадебный торт и бокалы невесты и жениха.

Вместо документальных фотографий старайтесь делать снимки художественными, компоновать объекты, как если бы вы снимали натюрморт или микромир. Чтобы невеста и жених захотели украсить ими свой свадебный альбом.

Ошибка #10. Съёмка в формате JPEG

Свадебная фотография таит в себе много опасностей, и было бы не лишним располагать максимумом данных при обработке снятых кадров, чтобы скорректировать экспозицию, цвет и баланс белого.

Это значит, что важно снимать фотографии в формате RAW.

Обязательно, снимая в формате JPEG, параллельно сохраняйте изображения в формате RAW, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Автор статьи: Angela Nicholson

photo-monster.ru

7 ошибок начинающего фотографа

Всем привет! Сегодня хотелось бы обсудить ошибки начинающих фотографов и фотолюбителей. В своей статье приведу основные семь ошибок и загружу несколько видео, будут дополнения обязательно напишите о них в комментариях и мы вместе их обсудим. Итак поехали! 🙂

  1. Бесплатное оказание услуг и демпинг.

Начиная свой путь фотографа, многие злоупотребляют установкой очень низких цен. Надеясь, что изначально привлекут клиентов очень низкими ценами, а потом станут популярными крутыми фотографами и начнут поднимать цены и получать огромные деньги за заказы. Любая работа и рейтинг исполнителя зависят от качества и затраченного на работу времени, а, как известно время – деньги. Невозможно делать работу спустя рукава и получать за это огромные капиталы. Цена фотографа зависит от качества его работ, а на фотоснимки высокого качества и хорошей обработки требуется много времени, в связи с этим нет смысла брать заказы за копейки, потому что дохода это не принесет. Заказчик должен уважать своего фотографа и ценить его время и труд, если сам фотограф себя не ценит, не стоит ждать этого от других. Правильный клиент готов платить за хороший и качественный продукт. А если нет – нужен ли такой заказчик?

  1. Не настроенная техника

Качество фотографий зависит от множества факторов – это и свет, и объектив, и вспышка, и сама техника. Профессионалы не снимают в автоматическом режиме, для каждой фотографии, каждого заказа выстраиваются свои настройки. Ни один хороший фотограф не забудет проверить настройки своего аппарата перед съемкой, и никогда не будет снимать одинаково модель в студии, закатные пейзажи и клубную вечеринку. Бывают форс-мажорные ситуации, когда диск с настройками случайно поворачивается при съемке, поэтому крайне рекомендуется проверять настройки не только между съемками, но и в процессе работы. Особенно это следует помнить, имея бюджетный фотоаппарат.

  1. Страх.

Страха не испытывают единицы. Но страх должен быть обоснованным. Боязнь потерять фотографии естественное состояние и вполне нормально делать несколько бэкапов. Но боязнь быть готовым снимать где угодно и когда угодно признак того, что человеку фотографом никогда не стать. Настоящие профессионалы держат свою технику всегда наготове, и в любой момент готовы снять что-то интересное. Помимо этого, существует страх работы с людьми. И если его не перебороть хороших кадров не получится. Цель хорошего фотографа сделать эксклюзивные яркие фотографии и удовлетворять потребности любого клиента.

  1. Закончится память фотоаппарата, карта памяти не вставлена в фотоаппарат.

У профессиональных фотографов обычно огромный объем работы, а карты памяти зачастую переполнены либо находятся на грани, а возможности сбросить фотографии на компьютер нет. Главное правило любого фотографа, при возможности перенести файлы на компьютер, это носить с собой дополнительные карты памяти. А также перед любой съёмкой стоит проверять карту памяти, вставленную в фотоаппарат. Все мы люди и существует огромная вероятность при большой загруженности, просто забыть какая карта стоит в технике и сколько свободной памяти на ней осталось. И обязательно каждый раз при походе на съёмку необходимо проверить не забыл ли фотограф карту памяти в компьютере.

  1. Не сделал бэкап.

Жизнь порой непредсказуема и любой фотограф это знает. Любая техника ломается, случаи бывают разные, поэтому в этом деле невозможно быть слишком осторожным. Поэтому всегда стоит помнить, что должно быть, как минимум две — три копии информации, хранящиеся в разных местах. Самое худшее, что может случиться – это информации исчезнет бесследно навсегда и не будет возможности ее восстановить. И ничего страшного, если это уже обработанный и полученный заказчиком заказ, но что если это кадры, которые находятся в работе? Копии залог успешной работы профессионала, и не стоит об этом забывать.

  1. Грязный объектив, севшие батарейки.

Хороший фотограф всегда готов к бою, точнее к съемке. Поэтому его техника всегда должна быть заряжена, смазана и начищена. От состояния камеры и аккумуляторов зависит результат работы фотографа, качество и скорость его работы. Нет ничего проще, чем ставить фотоаппарат на зарядку после каждой съемки, и протирать объектив перед ней. Но почему-то многие об этом забывают, в итоге испорченные кадры, нервы и репутация. Лично я уже заказал запасные аккумуляторы для фотоаппарата, а для вспышки и вовсе уже давным давно купил.

  1. Разбил камеру.

Для того чтобы избежать этого необходимо камеру носить на ремне, а в случае перевозки и вовсе в чехле. При смене объективов тоже не стоит забывать о ремне, тогда шансы что в спешке камера упадет и разобьется, стремятся к нулю. Камера главный инструмент фотографа и без нее он ничего не стоит. Поэтому хранить и беречь её – основа основ.

Это основные семь ошибок фотографов, которые я выделил для себя. Поэтому начинающему фотографу, так и фотолюбителю стоит обратить на них внимание. Ниже решил привести интересные на мой взгляд видео записи, которые дополнят мою статью с лихвой.

Типичные ошибки фотолюбителей от Digital Photo School

Пять ошибок, по мнению Александра Ипполитова.

Не менее интересное видео о десяти ошибоках от фотошколы LIKE в Новосибирске.

На этом я закончу свою статью, как и сказал выше, о своих дополнениях обязательно пишите в комментариях. На этом всё, пока пока! 🙂

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:

С вами был, Андрей Шадрин!

andreyshad.ru

Основные ошибки новичков при создании фотографии

Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.

Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.
На чем же спотыкаются новички?

Смазанность снимков

 

Это особенно сильно проявляется при съемке с большой выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются. Какой выход в данной ситуации? Для фотографирования с выдержкой нужно использовать неподвижную опору. Отлично подойдут перила, стол, скамья или ступеньки, но лучше всего для этих целей использовать штатив. Он позволит более гибко настраивать положение камеры. Так же уменьшает время выдержки светосильная оптика, но не каждый начинающий себе ее может позволить.

 



Обрезанные части людей или достопримечательностей

 

Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

 



Пересветы и блики от вспышки

 

Все отражающие поверхности будут создавать блики. Они проявляются в виде пересветов, которые скрывают детали изображения и отвлекают внимание. Снимки нужно делать, учитывая возможность проявления этого недостатка. Если невозможно снимать с ракурса, при котором блики не будут появляться, тогда на помощь придет поляризационный фильтр.

 



Плохое освещение объекта

 

По возможности, для подсветки объекта съемки, нужно использовать вспышку.

 



Нарушение пропорций тела человека

 

Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.

 



Неудачное освещение

 

Вследствие неудачного освещения снимок может получиться плоским и темным. Такой снимок может получиться при фотографировании против солнца.

 



Красные глаза

 

Во избежание этого явления нужно не находиться с фотографируемым человеком на одной оси или направлять свет вспышки через отражатель или в потолок (стену). Встроенная вспышка, обладая небольшим расстоянием до оси объектива, дает эффект красных глаз, поэтому лучше сразу приобрести внешнюю, с поворотной «головой».

 



Заваливание горизонта

 

Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. Многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр.

 



В кадре посторонний объект

 

Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке, оценить окружающее пространство.

 

Неправильная композиция

 

Композиция кадра подразумевает собой гармоничное размещение объектов в кадре. Неопытный фотограф не подозревает о существовании правил золотого сечения, третей, направляющих линий и т.д., и зачем их нужно знать — тем более. Практически во всех фотокамерах сетка в видоискателе (экранчике) позволяет предварительно оценить правильность композиции, но чаще всего ошибочно отключается. Расположение по центру кадра — пожалуй, самая известная и самая распространенная ошибка. В расположении объекта по центру нет ничего страшного, но такой кадр попросту скучен, в нем нет динамики, сюжета, движения. Конечно, иногда такая композиция оправданна.

 

Незамеченные детали на фоне

 

Портрет, на котором из уха модели торчит стрела башенного крана, а на макушке развевается флаг (установленный на том самом кране), имеют полное право на существование, более того, они оригинальны. Но во многих случаях это не та оригинальность, которой ты ждешь от снимка. Порой после съемки удивляешься, как это ты не заметил в видоискателе, что этот столб (мусорный бак, огрызок яблока…) очень портит кадр. Но уже поздно, не все можно исправить с помощью редактора.

 



Пустая композиция

 

В кадре слишком много пустого места, не несущего никакой полезной информации. Взгляд зрителя мечется в этой пустоте, не зная на чем остановиться. Такой кадр напоминает знаменитую картину самого лучшего в мире Карлсона — «Очень одинокий красный петух».

 



Перегруженная композиция

 

В кадре очень много предметов — фотомусора, зачем они нужны — непонятно, но разнообразие порой впечатляет. Собственно объект съемки теряется на их фоне, удержать на нем внимание практически невозможно.

 



Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.

Удачных снимков и всего вам фотографического!

 

dphotoworld.net

10 нелепых ошибок начинающего фотографа | Soohar

Когда я купил свой первый фотоаппарат, я сразу же принялся изучать руководство  к его применению, я ни на минуту не расставался с этими листиками, я брал их с собой на фото прогулки, читал их перед сном. Не скажу, что мне очень нравилось это занятие, но у меня была цель стать хорошим фотографом, и я знал, что для этого мне надо многому научиться. Я призываю всех, кто желает преуспеть в фотоделе, изучать как можно больше информации, и помнить, что инструкция к фотокамере не должна быть единственным источником ваших познаний в фотографии. В процессе своего обучения я делал много нелепых ошибок, думаю, это типичные ошибки начинающих фотографов, вот с ними-то я и хочу ознакомить вас в этой статье, дабы в ходе своего самообучения вы могли заранее их предвидеть и успешно избегать.
 

Я отказался от вспышки

Если вы уже имели дело с выдвижной вспышкой pop-up, то вы, скорее всего, поймете, почему я сделал этот выбор. Всякий раз, когда кто-нибудь спрашивал меня об этом, я отвечал, что мне просто не нравятся вспышки. О, как я же ошибался. Позже я понял, почему  мне так не нравилась моя вспышка — это был совершенно неправильный тип вспышки; неприятный, резкий и плоский свет сверху над самой камерой. Моя неприязнь к вспышкам продолжалась до тех пор, пока один мой хороший знакомый фотограф не настоял на том, чтобы  я купил правильную вспышку, которую он уже давно мне советовал. И тогда в мой фото мир ворвались всевозможные виды и схемы освещения, открыв еще  больше возможностей для творчества.
 

 

Неверный выбор режима фокусировки

При съемке событий, которые разворачиваются в непосредственной близости от вас, или когда вы хотите запечатлеть что-то уникальное и необычное, как правило, совсем нет времени на то, чтобы произвести все необходимые настройки. В таких случаях приходится идти на компромисс, надеясь, что потом  при помощи фоторедактора можно будет исправить какие-то недочеты на снимке.  Помните, что фокус относится к тем вещам, которые не поддаются постобработке.

Если вы выбрали неправильный режим фокусировки, то ваша камера будет, либо непрерывно пытаться перефокусироваться, либо же вовсе не будет отслеживать ни сам объект съемки, ни его движение.

Неправильно настроенная светочувствительность — ISO

У меня было 2 проблемы со светочувствительностью, во-первых, я знал, как ISO влияет на качество фотографий и не хотел особо с этим возиться, поэтому установил уровень 100 и больше его не менял. Как вы уже, наверное, догадались, из-за этого мои фотографии были очень темными и недоэкспонированными, что явно не прибавляло им качества. Другая моя ошибка заключалась в том, что временами я менял уровень ISO, например, на 1600, а потом, забывая об этом, фотографировал с той же настройкой при ярком солнечном освещении, поэтому снимки получались с большим  уровнем шума. Такие мелочи легко упустить из виду, особенно если вы только начинаете заниматься фотографией, но постоянная практика поможет вам выработать привычку всегда проверять настройки фотоаппарата перед съемкой. Сейчас я пользуюсь ISO 1000, даже когда фотографирую со вспышкой, так мне удается получить больше фоновых деталей, например, как на фото снизу.
 

 

Снимал только в формате JPG

Даже, несмотря на то, что формат RAW открывает гораздо больше возможностей, я не стану агитировать вас полностью отказываться от формата JPG. Конечно же удобно, когда, снимая в JPG, камера сама выбирает нужные настройки баланса белого, резкости, насыщенности и контраста, но здесь есть один недостаток — при этом настолько сильно сжимается изображение, что внести в него какие-либо изменения при обработке довольно сложно. И хотя я не большой любитель постобработки снимков, ибо не нахожу в этом ничего забавного, но потеря качества при сжатии и пересохранении файлов  меня серьезно обеспокоила — сделав в одно и то же время снимки в режиме RAW и JPG, вы можете увидеть реальную разницу между 2 фотографиями.
 

 Я ничего не знал о режиме Bulb

Возможно, для большинства моих читателей этот момент не покажется столь важным, каким он был для меня. Ведь не все же помешаны на ночной съемке. Раньше меня очень разочаровывал тот факт, что максимальное время выдержки составляет всего 30 секунд, тогда я еще не понимал, что поставив камеру в режим «выдержка от руки», я могу держать затвор открытым столько, сколько мне нужно. Кроме того, это мое новое открытие очень пригодилось мне и для съемки с медленной синхронизацией вспышки, позволяя настраивать продолжительность экспонирования по моему желанию. Но до меня все это дошло не сразу, а только когда я снова стал фотографировать на плёнку и заметил на ручке настройки выдержки установку ‘B’.
 

 

Я никогда не делал резервных копий

Стыдно признаться, но я принадлежу к числу тех недоумков, которые из-за обычного отказа жесткого диска потеряли все свои фотографии. И хотя мои первые снимки значительно уступали по качеству и всем остальным параметрам моим теперешним «шедеврам», и, оглядываясь назад, я уже совсем не переживаю по этому поводу, но в глубинах моего подсознания все же осталась некая досада от той потери.

Теперь я делаю резервные копии сразу же  при импорте фотографий, а потом каждый месяц удаляю их, перенося оригинальные файлы на 2 внешних диска, таким образом, я освобождаю место на диске своего компьютера и при этом ничего не теряю.
 

Я выбрал не тот объектив

Помню, когда я впервые увидел рекламу 18-250 мм объектива от компании Sigma, я подумал, что это именно то, что мне нужно, то, что я искал, ведь теперь отпадает необходимость постоянно менять объективы, есть один на все случаи съемки, — здорово!  Но, как же я ошибался! Самый простой объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм кому-то может показаться необычным выбором, но если вы ищите качество и разбираетесь в настройках камеры, то это будет именно то, что вам действительно нужно, то о чем вы никогда не пожалеете. Казалось бы, что хорошего может быть в средненьком непримечательном «полтиннике», но я уверен, он непременно вас очарует своей простотой, компактностью, большой светосилой и просто изумительным качеством снимков.
 

 

Я скидывал фото на компьютер через USB-кабель

Я на самом деле не понимал, что терял, пока не купил картридер CF — разница в скорости передачи меня просто шокировала. До этого я скидывал фото на компьютер, пользуясь обычным кабелем USB, но весь процесс длился настолько долго, что я просто попусту тратил кучу времени, заряд батареи, и постоянно сталкивался со сбоями при передаче. С тех пор, как у меня появился картридер, в сторону USB я даже и не смотрю.

Если у вас новая модель зеркального фотоаппарата, то, скорее всего, там есть слот для SD-карт, а в ноутбуке встроен для них картридер, и нет вам никаких оправданий, если вы им не пользуетесь.
 

Баланс белого был на автоматическом режиме

Одна из самых больших ошибок начинающих фотографов. В свое время, пытаясь понять, что такое баланс белого, я нигде не мог найти вразумительного объяснения; все имеющиеся на тот момент руководства предлагали ту же информацию, что и инструкции к фотоаппарату и в пояснениях использовались слова, значения которых для меня были не понятны. Поэтому почти всегда на моей камере был установлен режим AWB (автоматический баланс белого). Но потом я стал замечать, что при съемке внутри помещения автоматический режим не всегда срабатывал, и некоторые снимки получались довольно паршивого качества с нереальным оранжевым оттенком. Как только вы начнете сами устанавливать правильный баланс белого, а не будете доверять это автомату, то вскоре увидите огромную разницу в цвете, что непременно отразится на общем качестве ваших фотографий, и они больше не будут похожи на снимки любителя-дилетанта.
 

Я пользовался бесплатным фоторедактором

В мире фотографии это своего рода преступление. Раньше я управлял своей фотобиблиотекой с помощью iPhoto, но это приложение практически уничтожало фотографии при попытке их редактировать. Самой большой проблемой для меня было то, что при обработке, снимки теряли свою резкость, поскольку программа довольно плохо справлялась со своими задачами. Поэтому обязательно обзаведитесь надежной программой для работы и сделайте резервное копирование прямо сейчас, так вы не повторите моих ошибок.
 

 

Автор Josh Dunlop. Перевод текста Валентина Педченко.

 

soohar.ru

Ошибки, которые совершал каждый фотограф

Как гласит народная поговорка, умный человек учится на своих ошибках. А некоторые добавляют: а мудрый на чужих. Сегодня мы хотим рассказать вам об ошибках в фотографии, которые начинающие, да и не только начинающие фотографы допускают, по нашему мнению, наиболее часто. Эти ошибки выявили преподаватели множества фотошкол и фотокурсов и любезно поделились с нами своими наблюдениями. Даже если вы считаете, что хорошо разбираетесь в фотографии, знакомы с основами фотоискусства, может так случится, что ошибки, о которых мы вам расскажем сегодня в этой статье, встречаются и у вас. Поэтому мы и считаем весьма полезным делом разбор этих типичных, часто встречающихся ошибок фотографов разного уровня подготовки. Ну, и, конечно же,  в нашей статье мы поделимся с вами  некоторыми советами о том, как этих ошибок избегать.

Ошибка первая. Не бросайте слишком рано!

Так часто поступают некоторые люди. А зря. Они тратят немалые деньги на покупку дорогой и современной фотокамеры, тщательно изучают приемы работы с ней, читают книги о фотографии. Потом идут или даже едут в другой город или вообще в другую  страну, летят на край света, где, по их мнению, есть что пофотографировать, но, почувствовав первую усталость, дискомфорт – тут же бросают это дело.

Утомились? Проголодались? Да не беда! Не проблема! Передохните в скверике на лавочке.  Зайдите в кафе, покушайте. И – вновь за работу! Тщательно изучите сцену, которую вы хотите сфотографировать. Кстати, многие начинающие фотографы не утруждают себя  изучением того, что они хотят запечатлеть на своей фотографии. Они наивно полагают, что первый снимок всегда  является самым лучшим. Но, увы, опыт других фотографов говорит как раз об обратном. Гораздо лучшую фотографию можно получить, если вы уделите некоторое время изучению того, что планируете сфотографировать. Внимательно разглядите детали объекта съемки или ландшафта, который открылся перед вами. Попробуйте поискать лучшую точку съемки,   сделайте шаг влево, шаг вправо. Тут это не возбраняется. А, может быть, лучше будет присесть или встать повыше? Поработайте с композицией кадра, поищите новые перспективы… Главное – не спешите.

В Интернете, да и не только, часто говорят о так называемых «золотых часах» для фотографа. Это время вскоре после восхода солнца и незадолго до его заката, когда низкий свет создает красивые тени и интересные цвета на объектах съемки. В это время, как считают некоторые, снимки получаются особенно интересными и красивыми. Но, тем не менее,  мы думаем,  что это не совсем так. Лучший свет —  это совсем не обязательно «золотые часы». Может быть, вы считаете, что в интернете уже выложено не один миллион красивых фотографий и вам нет никакой нужды вывставлять во всемирную паутину свои творения? Как раз наоборот! Это ли не повод для того, чтобы выделиться из общей массы всех других фотолюбителей, постараться создать такой снимок, который бы  запомнился, отложился бы в памяти сотен тысяч людей! И если в процессе работы над какой-нибудь из своих фотографий вы вдруг стали испытывать трудности, неудобства, вам вдруг стало казаться, что другие фотографы на вашем месте в этой ситуации опустили бы руки, то отчаиваться совсем не нужно! Стоит продолжить работу с новой энергией. С новыми силами! И тогда, уж поверьте нам, вы наверняка будете вознаграждены успехом и замечательными фотографиями.

Ошибка вторая. Не используйте для съемки портретов широкоугольные объективы!

При включении компактной фотокамеры, ее объектив будет всегда настроен на самое короткое фокусное расстояние. Проще говоря, автоматикой фотокамеры вам будет предложено  работать широкоугольником. Такого нет в зеркальных фотоаппаратах. Но когда съемка закончена и зеркалку нужно убирать в сумку, то объектив вы всегда приводите в самое короткое положение —  иначе он просто в сумку не поместится. Так вот: короткий объектив – это и есть широкоугольный объектив.

Проще говоря, для подавляющего большинства фотографов, особенно начинающих, широкий угол объектива – это по умолчанию его рабочее состояние. Но ведь широкоугольник для съемки портретов ну совсем не пригоден! Вы что, забыли, что при съемке с близкого расстояния – а портреты как раз и снимают обычно с близкого расстояния – широкоугольный объектив передает на снимке  фотографируемый объект с искажениями? И эти искажения тем заметнее, чем ближе объект находится к объективу и чем короче фокусное расстояние этого объектива!

Как избежать карикатурного изображения вашего портретируемого? Нам кажется, это вам уже стало понятным. Для того, чтобы получить красивый, привлекательный портрет человека, вам нужно всего лишь отойти от него чуть подальше и снимать не с самым коротким фокусным расстоянием объектива. То есть, по-другому говоря, не работать широкоугольником. Это позволит вам сгладить перспективу и сделать снимок более реалистичным.

В компактных камерах при съемке портрета рекомендуем цифровой зум вообще отключать.

Ошибка третья. Нечеткие, смазанные фотографии

Эта ошибка часто преследует многих, даже опытных фотографов. Если вы снимаете с выдержкой 1/10 секунды – колебания камеры в ваших руках практически всегда приведут к смазыванию изображения. Да плюс к этому, и сам объект съемки за это время претерпит хоть минимальные, но изменения своего положения в пространстве. А это значит, что на фотографии он отобразится в смазанном виде.  Да и выдержка 1/50, а порой и 1/100 секунды не дают гарантии отсутствия смазывания. Новички это в основном не понимают и не осознают, а фотографы, обладающие достаточным опытом, излишне самоуверенно надеются на свой  опыт и тоже не придают этому серьезного значения. Думают, что всё будет хорошо,  и даже не повышают при съемке светочувствительность матрицы. А ведь журналы, различные другие средства массовой информации, Интернет-ресурсы не принимают к публикации снимки с нечетким и смазанным изображением!

Главный, самый, пожалуй,  основной способ получения резких, несмазанных фотографий – это держать фотокамеру в совершенно неподвижном состоянии. Ну, а как зафиксировать фотоаппарат в таком положении? Конечно же, для этого необходимо использовать штатив. Но очень часто для вас кажется проблематичным постоянно иметь его при себе, или вы просто не хотите брать штатив на съемку. А, возможно, у вас даже вообще нет штатива и нет желания или возможностей для его приобретения. Тем более,  что хороший штатив и стоит далеко не дешево. Случается  и такое.

Что делать в этом случае? Какой выход найти из сложившейся ситуации? Тут мы хотим обратить ваше внимание на то, что объективы современных фотокамер снабжены специальными устройствам, которые снижают влияние дрожания камеры в ваших руках на качество снимка. А ещё матрицы нынешних зеркальных фотокамер позволяют получать очень хорошее качество снимков на высоком значении светочувствительности. Вот почему в некоторых случаях  вы можете смело фотографировать на более коротких выдержках. Главное тут не переборщить. И, конечно, не дергайте камеру! Снимая на длинных выдержках, старайтесь приучить себя нажимать на спусковую кнопку при задержке дыхания и между ударами пульса.  И не бойтесь на медленных скоростях затвора повышать светочувствительность матрицы.

И ещё один совет на этот счет. При съемке в вышеописанных условиях, можно  подобрать какой-нибудь упор или для рук, или для самой фотокамеры. Это поможет вам зафиксировать фотоаппарат в более неподвижном состоянии, нежели при съемке собственно с рук. 

Ошибка четвертая. Не снимайте здания с близкого расстояния!

Для того, чтобы сфотографировать какое-либо понравившееся вам красивое здание с близкого расстояния, вы будете вынуждены объектив вашей фотокамеры направить наверх. Это очень плохо. Дело в том, что в таком случае все вертикальные линии на вашем снимке по направлению снизу вверх вверху будут сходиться. Боковые стенки здания, линии водосточных труб, детали декора получатся у вас как бы наклонными в сторону центральной вертикальной оси всей композиции кадра. Если, плюс ко всему, вы будете с близкого расстояния снимать здание широкоугольным объективом, это явление будет намного заметнее. Такое часто бывает, если неопытный фотограф не находит никакого другого способа снять с близи  большое здание, чем тот, который мы описали выше.

Идеальным, конечно, будет тот вариант, если параллельные линии архитектурного сооружения будут параллельными и на вашем снимке. Но как добиться этого? Теоретически, при съемке для этого вам будет нужно находиться  на одной осевой линии с центром фотографируемого здания.

Опытные специалисты в съемке архитектуры считают, что в этом случае идеальным вариантом тут будет расположить камеру над головой. А возможно, и ещё чуть выше. Перейдите на другую сторону улицы. Возможно, в здании, находящемся  напротив того, которое  вам нужно сфотографировать,   найдется подходящее для такой точки съемки окно! Постарайтесь его использовать для выполнения намеченной задачи!

Но зачастую для того, чтобы сфотографировать здание с достаточно близкого расстояния, фотографу приходится идти на компромисс. А что, если попробовать минимизировать угол, под которым вы делаете свой снимок? А ещё можно попробовать отступить немного назад. Настолько, насколько это возможно, конечно. А для того, чтобы свести к минимуму все перспективные искажения на снимке, можно попробовать фотографировать более длиннофокусным объективом, оставив короткофокусник «отдыхать» в вашей сумке.

Иногда в такой съемке фотографу могут мешать деревья, фонарные столбы, рекламные тумбы и прочие детали городского пейзажа, присутствие которых в кадре совершенно нежелательно. Большое количество отвлекающих факторов в таких снимках обычно бывает излишним.  В этом случае действовать будет нужно исходя из конкретно сложившейся ситуации. Отойдите от всех этих элементов как это возможно дальше и постарайтесь не вводить их в границы кадра. И ещё столбы и ветки можно попытаться «замаскировать», подобрав такую точку съемки, чтобы они не так четко выделялись на фоне фотографируемого здания. Столб, например, можно аккуратно вписать в край стены дома или  в какую-нибудь ярко читающуюся горизонталь, а ветку дерева поместить в теневую часть фотографии.

Ошибка пятая. В кадре нет четкого объекта съемки

Эта последняя ошибка из тех, о которых мы решили поговорить с вами сегодня. Но она далеко не последняя из всех грубых ошибок фотографов. Множество как начинающих, так и опытных фотографов достаточно часто страдают этой ошибкой. Если бы вы знали, сколько фотографий не попадают на выставки и конкурсы именно по этой причине! Речь тут о том,  что в кадре отсутствует ярко выраженный главный объект съемки. Зрителю порой даже не понятно, что же хотел показать ему автор той или иной фотографии. В таких кадрах обычно бывает чересчур много отвлекающих моментов, совершенно лишних и ненужных деталей и элементов.

Тенденция эта обусловлена тем, что существует весьма ощутимая разница между тем, как видит окружающий мир человек, и каким воспринимает его и передает нам фотокамера.   Человек обобщает всё то, что он видит, что попадает в поле зрения его глаз. А потом человеческий мозг из всего того, что мы видим выделяет самое главное, а всё второстепенное, менее существенное, наше сознание отсекает. Фотоаппарат и человек смотрят на мир абсолютно  по разному.

Главный принцип избегания ошибки, о которой сейчас идет речь,  состоит в том, чтобы фотографировать выбранный нами для съемки объект с максимально близкого расстояния. Очень часто фотографы пытаются захватить в снимок как можно большее пространство, охватить в границы одного кадра  все происходящее вокруг. Для этого они используют широкоугольный объектив или ставят зум на максимально короткое фокусное расстояние. Но такая съемка главный предмет, то, что вы, собственно, и хотите сфотографировать, делает намного меньшим по отношению к другим предметам в кадре! И он становится в кадре не главным, а второстепенным, или, хуже того, вообще теряется в хаосе мелочей, попадших в границы снимаемого пространства. Вот поэтому м и говороим вам: не бойтесь подходить к объекту съемки ближе!

А ещё некоторые фотографы почему-то иногда боятся подходить близко к людям, которых они фотографируют. Такое приближение вызывает у них смущение и страх. Эти страхи нужно научится преодолевать. Другое дело —  животные, которых можно спугнуть. Но и к животным лучше все же по возможности подойти поближе. По крайней мере, наши домашние питомцы – кошки и собаки —  далеко не всегда препятствуют тому. чтобы мы их фотографировали с близкого расстояния.

Главный объект в композиции фотографии можно выделить ещё некоторыми способами. С ними тоже нужно не бояться экспериментировать. Выделять нужные детали можно, например,  с помощью цвета или света. На то, что вы считаете в фотографии главным, можно, например, направить луч света. А портретируемого человека одеть в яркий костюм. А ещё вы можете «оторвать» главный объект снимка  от фона с помощью маленькой глубины резко изображаемого пространства.  Сделайте так, чтобы сам объект был резким, а фон —  размытым.  Достигается этот эффект фотографированием на широко открытой диафрагме. Ну, и самое главное, для того, чтобы зритель увидел на вашем снимке главный объект, вы сами, прежде всего, должны его увидеть! Если вы сами во время съемки не определились, что же, в конце концов, вы фотографируете —  как же вы покажете это тому, кто рассматривает вашу фотографию?!

Вот и все ошибки, о которых мы планировали вам сегодня рассказать. Именно их, как нам кажется, фотографы допускают чаще всего. Проверьте себя, не характерны ли они для вашей работы? Для более объективного анализа вашего творчества вы можете привлечь к этому делу своих друзей или родственников. Со стороны ошибки всегда становятся виднее. Сам создатель произведения, автор фотографии в данном случае, не всегда может объективно оценить свою работу и увидеть свои ошибки и просчеты.

Ну и, наконец, самое главное, о чем хочется сказать в заключении этой статьи: не считайте то,  о чем вы только что тут прочитали, истиной в последней инстанции, жесткими правилами или руководством к действию.  Это всего лишь наши вам рекомендации. Принимать их к сведению или нет —  решать только вам самим. Ведь только вы можете твердо сказать: делает ли вас счастливым занятие творческой фотографией, или нет.

www.takefoto.ru

Ошибки начинающих фотографов, или как правильно фотографировать

Каждый фотограф может делать ошибки при съемке фото. Ниже речь пойдет о наиболее распространенных проблемах, с которыми нередко сталкиваются новички, а также о том, как избежать подобных ошибок в будущем. Итак, как правильно фотографировать?

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+


9 самых распространенных ошибок начинающих фотографов

Завален горизонт

Заваленный горизонт

При съемке захватывающих видов начинающие фотографы часто не обращают внимание на наклон фотоаппарата или смартфона. В результате линия горизонта оказывается заваленной в сторону. Выровнять линию горизонта довольно просто при помощи фоторедакторов, большинство из которых делают это автоматически.

Кроме того, можно включить электронный уровень (выравнивает кадр относительно линии горизонта при наклоне камеры). Данная функция часто называется «Виртуальный горизонт».

Виртуальный горизонт

ПО ТЕМЕ: Замена Photoshop на Mac — 10 альтернатив.

 

Неправильный баланс белого на фотографии

Регулировка баланса белого

Неправильно выставленный баланс белого приводит к тому, что цвета на фотографии могут иметь неестественные оттенки. Многие камеры определяют баланс белого в автоматическом режиме, однако лучшим выходом в подобных случаях будет установить пользовательский баланс белого при помощи карты белого или нейтрального серого цвета. Для этой цели также подойдет чистый лист белой бумаги.

Баланс белого

Сфотографируйте карту рядом с объектом съемки так, чтобы она находилась в тех же условиях освещения, располагалась в центре кадра и занимала большую его часть. Затем откройте меню камеры и выберите опцию «Пользовательский баланс белого». После того, как устройство попросит выбрать референсную фотографию, выберите снимок белой\серой карты. Теперь сделанные вами фотографии будут выглядеть более реалистично. Не забудьте вернуть автоматические настройки баланса белого после того, как закончите работу с фото.

ПО ТЕМЕ: Видео из фото на iPhone и iPad — лучшие приложения для создания видеороликов из фотографий.

 

Искажения в объективе

Искажение объектива

Все объективы имеют оптические дефекты, поэтому создают образы, не являющиеся точными копиями фотографируемых объектов. Иногда объекты на снимке могут выглядеть искривленными или появляется такой недостаток как виньетирование — нарастающее затемнение по направлению к краям кадра.

Широкоугольные объективы могут искажать перспективу при съемке портретов, в результате кажется, что объект фотографии «выпирает» из кадра. Существует несколько методов корректировки искажений в объективе. Прежде всего, выбирайте объектив с фокусным расстоянием, наиболее подходящим для объекта съемки. Наиболее эффективным способом корректировки искажений станет использование фоторедакторов, таких как Adobe Lightroom. В приложении откройте вкладку «Основные» (Basic), затем нажмите на опцию «Включить профиль коррекции» (Enable Profile Corrections).

Искажение объектива

Данная функция автоматически определит объектив, использовавшийся для съемки фото и исправит изображение.

 

Неправильно настроенный фокус

Изображение не в фокусе

Нередко при использовании функции автоматической фокусировки камера фокусируется на предметах, находящихся перед или позади объекта съемки. Для того, чтобы камера концентрировалась на нужном объекте, включите режим автофокусировки в единой точке.

 

Резкость

Плохая резкость на фото

Размытые и смазанные фотографии — часто встречающееся явление. Подобный недостаток может возникать в силу разных причин: дрожания камеры, если объект съемки находится в движении или неверно выбрана точка фокусировки. Для того чтобы кадр получился резким, достаточно сделать выдержку более короткой. В идеале, самая короткая выдержка — 1/ФР, где ФР — фокусное расстояние. Например, снимая объективом с фокусным расстоянием 80 мм, нужно использовать выдержку 1/80. Кроме того, улучшить резкость на фото помогут увеличение настроек светочувствительности ISO, использование функции стабилизации изображения, а также штатива (когда это возможно) или стабилизатора (стедикам).

ПО ТЕМЕ:

 

На фотографии недостаточно света

Недостаточно света на фото

В силу недостатка опыта начинающие фотографы еще не умеют управляться с освещением, вследствие чего может возникать такая проблема, как недоэкспонированные или переэкспонированные фотографии.

Недоэкспонированные или недодержанные снимки означают, что фотография получила недостаточно света и, в результате, оказалась слишком темной. К счастью, эту проблему легко исправить с помощью функции коррекции экспозиции.

В цифровом фотоаппарате или в приложении камеры смартфона найдите кнопку экспокоррекции « +/-». В некоторых камерах имеется физическое колесико для коррекции экспозиции. Если фотография получилась слишком темной или светлой, покрутите управляющее колесико в сторону «+» или «-».

9 самых распространенных ошибок начинающих фотографов

ПО ТЕМЕ:

 

Композиция

Композиция фото

Правильное построение композиции в кадре позволяет сделать эффектные снимки казалось бы непримечательных объектов. Правило третей — один из наиболее простых методов построения композиции. Правило гласит, что изображение выглядит наиболее интересно, когда запечатленные на нем предметы или его зоны разделены воображаемыми линиями, делящими изображение на трети — как по горизонтали, так и по вертикали. В некоторых камерах реализована возможность наложения сетки, имитирующей правило третей, для построения композиции. Кроме того, подкорректировать композицию сделанного снимка можно, отрезав все лишнее.

ПО ТЕМЕ: Как изменялась камера от iPhone 6 до iPhone 7 и существенны ли отличия в качестве получаемых фото.

 

Чрезмерное увлечение средствами обработки

Чересчур насыщенное изображение

Чрезмерное увлечение фотошопом — довольно актуальная проблема для многих начинающих фотографов. Очень часто в попытках улучшить снимок фотографы начинают добавлять яркие, «кричащие» эффекты, которые только портят фотографию.

 

Подготовка к съемке

Подготовка к съемке

Нередко многие начинающие фотографы забывают подзарядить аккумулятор камеры или позаботиться о запасной батарее и картах памяти. Отправляясь с фотокамерой на многочасовую съемку, убедитесь, что захватили хотя бы один источник питания и, самое главное, прежде, чем приступать к фотографированию, не забудьте снять крышку с объектива.

Смотрите также:

yablyk.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *