Открытая диафрагма в фотоаппарате: Как выставлять диафрагму. Практикум — Уроки фотографии

Содержание

Подробнее о диафрагме объектива для начинающих фотографов

Диафрагма объектива. Все нюансы и тонкости для новичков-фотографов понятным языком

Объектив фотоаппарата имеет конструкцию, ключевыми элементами которой являются лепестки диафрагмы.

Диафрагма – это относительный диаметр отверстия, через который объектив пропускает свет на матрицу или плёнку.

Разработчики придумали довольно наглядный пример для объяснения.

Представьте себе обычный водопроводный кран в качестве объектива. Чем больше вы откручиваете кран, тем сильнее напор воды. Можно закрутить кран таким образом, чтобы вода текла диаметром со спичку.

Отверстие диафрагмы как раз таки предназначено для регулирования пропускной способности света объектива.

Хотя утверждать так категорично будет не совсем корректно.

Параметр выбранной вами диафрагмы заранее определяет резкость будущего кадра и его художественную подачу.

Чем шире открыта диафрагма, тем меньше площадь резко изображаемого пространства.

Площадь – это сказано грубо, потому как при диафрагме f/1.4 в портретной фотографии можно сделать резкими разве что глаза и все находящееся на их уровне. Чем дальше от глаз, тем больше становится степень размытия.

При выборе объектива в первую очередь обращают внимание на его светосилу.

Производители используют в маркировке крайнее по широте значение диафрагмы.

Например, обозначение объектива SIGMA 50 mm f/1.4 означает, что максимально широкая диафрагма у него 1.4.

Другими словами, фотографировать конкретно этим объективом на «дырке» 1.2 или 1.0 вы при всём желании не сможете.

Объективы с такими экстремальными значениями диафрагмы — удовольствие не из дешёвых. И не следует слепо гнаться за этой запредельной светосилой.


Есть более значимая качественная характеристика объектива, нежели его светосила и
называется она «рисунок».

Чтобы понять, что такое рисунок, который делает объектив, совсем необязательно покупать набор оптики за тысячи долларов для сравнительного теста.

Дело в том, что одинаковые значения диафрагмы на разных объективах дают совершенно отличную друг от друга картинку.

Причина такой разницы в иных школах производства оптики для фотоаппаратов.

Условно эти школы делятся на немецкую и японскую.

Объективы, производимые по японской методике, при широко открытой диафрагме размывают фон попросту в хлам. Нет никакого заметного для глаза перехода между резким и размытым.

Понятное дело, что для новичка в фотографии само наличие размытого фона уже является атрибутом профессионализма.

Но фотограф с опытом сразу видит разницу. 

Так вот, немецкая школа производства объективов делает свою работу,

учитывая особенности зрительного восприятия человека.

Когда наш глаз фокусируется на определённом предмете, это совсем не означает, что все находящееся за ним неразличимо для нас.

Предметы, которые находятся непосредственно за объектом нашего внимания, все ещё различимы, хотя и в меньшей степени.

Человеческий глаз так категорично не разделяет предметы на резкие и нет. Существует некоторый плавный градиентный переход.

Полностью открытая диафрагма в любом из объективов может даже и навредить, и подходить к съёмке нужно внимательно. 

Подробнее о диафрагме

Диафрагму следует рассматривать, как одну из наиболее важных характеристик объектива, влияющих на его возможности и качество получаемых снимков.

Диафрагма – это техническое устройство, которое определяет, какую дозу света во время спуска затвора получит матрица. 

Связанные с диафрагмой термины

Существуют и другие термины, которые тесно связаны с диафрагмой. 

Относительное отверстие – это одно из таких понятий. Этот термин обозначает отношение значения используемого отверстия к фокусу.

Обратное для этого отношения число называют диафрагменным числом.

Например, относительное отверстие может быть равно f=1:10. Это значит, что отверстие объектива в данный момент в 10 раз меньше его фокусного расстояния.

Диафрагменное же число в таком случае, будет равно 10. 

Многие старые объективы имеют на своем корпусе специальное кольцо, с помощью которого можно вручную выставлять значение диафрагмы.

На этом кольце написаны диафрагменные числа. Современные же объективы не обладают таким кольцом, так как полностью управляются зеркальной камерой. 

Светосила – еще один термин, которые некоторые путают с диафрагмой. Эти понятия действительно очень близки.

Однако они обозначают несколько иные вещи. Ведь диафрагма – это чисто механическое явление, которое определяется тем, насколько велик диаметр открытой диафрагмы.

Светосила же – это показатель, который складывается из множества иных параметров. На это свойство объектива может оказывать влияние оптическая схема, количество отражаемого и пропускаемого объективом светового потока, изменение диафрагменного числа при фокусировке на разные расстояния, процент поглощенного света и многое другое.  

Диафрагма оказывает влияние на следующее составляющие процесса фотографирования:

• Количество света, пропускаемого к матрице;

• Величину ГРИП

• На яркость картинки, которую фотограф видит в видеоискателе;

• На качество итогового изображения.

Влияние диафрагмы на глубину резкости

Диафрагма определяет не только то, сколько света поступит на матрицу, но и то, какова будет глубина резкости изображения.

Зависимость следующая: чем больше диафрагменное число – тем больше ГРИП. С помощью управления ГРИП можно сосредотачивать внимание зрителя фотографии на том или ином предмете.

Это особенно важно при создании портретов. Также глубину резкости часто используют в своих работах макрофотографы.

В-общем, везде, где используется размытие фона – используется управление глубиной резкости. 

Диафрагмирование

Для того, чтобы получить хорошее качество фотографии, часто используют так называемое диафрагмирование.

Процесс имеет сложное название, но при этом его суть очень проста: фотограф просто меняет значение диафрагмы.

Как правило, наиболее резкая картинка получается при использовании среднего значения диафрагмы для данного конкретного объектива.

Если выставить большое значение, то фотографии могут приобрести эффекты виньетирования и аберрации.

Если же закрыть диафрагму до минимума, то от этих эффектов не остается и следа. Однако небольшое значение диафрагмы может привести к потере резкости, а также к снижению контраста картинки.

Также при диафрагмировании часто используют свойство объективов давать более насыщенные и яркие цвета с большим значением диафрагмы. 

Как с помощью диафрагмы получить боке

Боке – это одно из самых любимых понятий для многих фотографов.

Красивое боке – яркий показатель качественного объектива и мастерства фотографа. Самое красивое боке может дать максимально раскрытая диафрагма.

Если Вам что-то не понятно по диафрагме, светосиле объектива, не стесняйтесь, обращайтесь к нашим менеджерам-фотографам, которые сделают все возможное, чтобы Вам помочь!

 

Телефоны: 

 

+375 29 700-34-69

+375 29 122-92-40

 

E-mail: sales@sigma-foto. by

 

Skype: sigma-by

 

Напишите в чате на сайте, мы поможем! 
 


Типы управления диафрагмой в объективах для систем видеонаблюдения и машинного зрения

Объективы для систем охранного видеонаблюдения и машинного зрения формируют изображение на светочувствительном элементе телевизионной камеры.

Рис.1. Структура формирования изображения через объектив ТВ камеры.

Все объективы состоят из группы линз, а для регулирования количества света, попадающего на приемник видеокамеры в объективах установлена ирисовая диафрагма, – ее внешний вид, с различными значениями относительных отверстий, приведен на рис. 2. Регулирование светового потока на матрицу происходит при помощи регулировки закрытия и открытия лепестков диафрагмы на определенное значение (f-Stop). Чем больше открыта диафрагма, тем больше света попадает на светочувствительный элемент камеры.

Самые светосильные объективы имеют значения f/0.9-f/0.95.

                                                                                                              Рис.2. Ирисовая диафрагма с различным размером относительного отверстия.

По типу управления диафрагмой объективы можно разделить на следующие группы:

• Объективы с фиксированной диафрагмой — используются только с камерами, имеющими автоматический электронный затвор.
Пример: Монофокальный объектив Daiwon DW9711.

• Объективы с ручной диафрагмой используются в местах со стабильной освещенностью (в помещениях с искусственным освещением). Такие объективы можно использовать и на улице, но с камерами, имеющими режим автоматического электронного затвора. Данный тип управления является основным в объективах, предназначенных для промышленного применения.

Пример: Монофокальный объектив Сomputar V0814-MP

• Объективы с автоматической диафрагмой управляют световым потоком за счет обратной связи сигналов, приходящих от ТВ камеры. Такие объективы применяют в условиях перепадов освещенности и внешне отличаются от остальных объективов наличием кабеля с разъемом, который подключен к ТВ камере.

По сигналам управления, приходящим от ТВ камеры, объективы с автоматической диафрагмой подразделяются на объективы со следующими видами управления:

  1. Управление диафрагмой в соответствии с изменяющимся видеосигналом (Video Drive). Данный тип управления считается устаревшим и на сегодняшний день уже практически нигде не используется.
    Пример: Вариофокальный объектив Spacecom TV308AI-2
  2. Управление диафрагмой постоянным током (Direct Drive). В данный момент, имеет широкое применение в системах видеонаблюдения.
    Пример: Вариофокальный объектив Computar AG3Z2812FCS-MPWIR
  3. P-Iris — это, набирающее все большее популярность, автоматическое управление диафрагмой с высокой точностью при помощи шагового электропривода, разработанное компанией Axis Communications из Швеции и компанией Kowa из Японии. В комплект входят объектив P-Iris и специальное программное обеспечение для оптимизации качества изображения.
    Пример: Вариофокальный объектив Kowa LM25JC5MM-IR

Управление диафрагмой по видеосигналу (Video Drive) означает, что анализ видеосигнала и управление мотором диафрагмы осуществляет специальное устройство, размещенное в объективе. Управление диафрагмой по постоянному току (Direct Drive) означает, что схема принятия решения о положении диафрагмы находится в ТВ камере, а в объективе имеется только мотор как исполнительное устройство. На корпусе объективов с управлением диафрагмой по видеосигналу присутствуют два регулирующих элемента. Обозначаются они как «Level» и «ALC». Регулировка «Level» используется для настройки режима работы электронной схемы объектива по реальной освещенности. При вращении регулятора «Level» мы искусственно изменяем значение диафрагмы. На мониторе изменение положения регулятора «Level» воспринимается как изменение яркости изображения. Регулятор «ALC» имеет две области регулирования. Это область средних значений (обозначается «А») и область пиковых значений (обозначается «Р»). Регулятор «ALC» используется для устранения обратной засветки в высококонтрастных сюжетах. Объективы с управлением диафрагмой по постоянному току (Direct Drive) не имеют на своем корпусе никаких регулировок. Настройка таких объективов осуществляется на видеокамере, которая должна иметь уже известные нам органы настройки «Level» и «ALC».

Объективы P-Iris оснащены не традиционным гальванометром (автодиафрагмой), а шаговым электроприводом, который управляет диафрагмой в цифровом режиме. Это позволяет целенаправленно и точно оптимизировать открытие диафрагмы при всех условиях освещения, и как результат, получаются более контрастные и четкие изображения с лучшим разрешением и глубиной резкости. В объективах P-Iris отпадает потребность в нейтральном светофильтре, который был необходим для традиционных объективов с гальванометром, что позволяет избежать снижения качества изображения. Сокращение перепада разрешения в центре и на краях наблюдаемой сцены, а также способность сбалансировать качество изображения позволяют рекомендовать данные объективы для мегапиксельных камер. В условиях яркого освещения диафрагма с технологией управления P-Iris ограничивает закрытие отверстия, чтобы избежать размытия (дифракции), вызываемого сильным сужением отверстия ирисовой диафрагмы.

Диафрагма в фотоаппарате — что это?

5 шагов к пониманию диафрагмы

Диафрагма является одним из трех факторов, влияющих на экспозицию.

Поэтому понимание действия диафрагмы – это обязательное условие для того, чтобы делать глубокие и выразительные , правильно экспонированные фотографии.

Есть как положительные, так и отрицательные стороны использования различных диафрагм, и этот урок научит вас, что они собой представляют и когда какие следует использовать.

Шаг 1 – Что такое диафрагма?

Лучший способ понять, что такое диафрагма – представить ее как зрачок глаза. Чем шире открыт зрачок, тем больше света попадает на сетчатку.

Экспозицию составляют три параметра: диафрагма, выдержка и ISO. Диаметр диафрагмы регулирует количество света, поступающего к матрице, в зависимости от ситуации. Есть различные творческие варианты использования диафрагмы, но когда речь идет о свете, важно запомнить, что более широкие отверстия пропускают больше света, а более узкие меньше.

Шаг 2 – Как определяется и изменяется диафрагма?

Диафрагма определяется с помощью так называемой шкалы диафрагм. На дисплее вашей камеры вы можете увидеть F/число. Число означает, насколько широкая диафрагма, что, в свою очередь, определяет экспозицию и глубину резкости.

Чем меньше число, тем шире отверстие.

Это может сначала вызвать путаницу – почему малое число соответствует большей светосиле? Ответ прост и лежит в плоскости математики, но сначала вы должны узнать, что такое диафрагменный ряд или стандартная шкала диафрагм.

Диафрагменный ряд: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22

Главное, что нужно знать об этих числах – то, что между этими значениями одна ступень экспозиции, то есть при переходе от меньшего значения к большему в объектив будет попадать в два раза меньше света.

В современных камерах есть также и промежуточные значения диафрагмы, позволяющие более точно настроить экспозицию. Шаг настройки в этом случае равен ½ или 1/3 ступени. К примеру, между значениями f/2.

8 и f/4 будут лежать значения f/3.2 и f/3.5.

Теперь о более сложных вещах. Точнее о том, почему количество света между основными значениями диафрагмы различается в два раза.

Это происходит из математических формул. Например, мы имеем объектив 50 мм с диафрагмой 2. Чтобы найти диаметр диафрагмы, мы должны разделить 50 на 2. Получится 25 мм. Радиус будет равен 12,5 мм. Формула для площади S=Пи х R2.

Вот несколько примеров:

50 мм объектив с диафрагмой f/2 = 25 мм. Радиус получается 12,5 мм. Площадь согласно формуле равна 490 мм2. Теперь посчитаем для диафрагмы f/2.8. Диаметр диафрагмы равен 17,9 мм, радиус 8,95 мм, площадь отверстия 251,6 мм2.

Если разделить 490 на 251, то получится не ровно два, но это только потому, что диафрагменные числа округлены до первого десятичного знака. На самом деле равенство будет точным.

Вот так реально выглядят соотношения отверстий диафрагмы.

Шаг 3 – Как диафрагма влияет на экспозицию?

С изменением размера диафрагмы изменяется и экспозиция. Чем шире диафрагма, тем сильней экспонируется матрица, тем более светлое изображение получается. Лучший способ продемонстрировать это – показать серию фотографий, где изменяется только диафрагма, а остальные параметры неизменны.

Все изображения  ниже были сделаны на ISO 200, выдержка 1/400 сек, без вспышки, а изменялась только диафрагма. Значения диафрагмы: f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22. 

Однако, основное свойство диафрагмы – это не управление экспозицией, а изменение глубины резкости.

Шаг 4 – Эффект глубины резкости

Глубина резкости – сама по себе обширная тема. Чтобы раскрыть ее, нужно несколько десятков страниц, но сейчас мы рассмотрим ее очень кратко. Речь идет о расстоянии, которое будет передаваться резко спереди и сзади объекта съемки.

Все, что вам действительно нужно знать, с точки зрения взаимосвязи диафрагмы и глубины резкости, это то, что чем шире диафрагма (f/1.4) тем меньше глубина резкости, а чем уже диафрагма (f/22), тем поле резкости больше.

Прежде, чем я покажу вам подборку фотографий, сделанных с разной диафрагмой, посмотрите на диаграмму ниже. Она помогает понять, почему это происходит.

Если вы не понимаете точно, как именно это работает, ничего страшного, пока для вас важно знать о самом эффекте.

На нижнем рисунке представлено фото, сделанное на диафрагме f/1.4. На нем ярко выражен эффект ГРИП (Глубины резко изображаемого пространства)

Наконец подборка фотографий, сделанных в приоритете диафрагмы, таким образом экспозиция остается постоянной, а меняется только диафрагма. Диафрагменный ряд такой же, как в предыдущем слайд-шоу. Обратите внимание, как меняется глубина резкости при изменении диафрагмы.

Шаг 5 – Как использовать различные диафрагмы?

Прежде всего следует помнить, что нет правил в фотографии, есть рекомендации, в том числе когда дело доходит до выбора диафрагмы. Все зависит от того, хотите ли вы применить художественный прием или максимально точно запечатлеть сцену. Чтобы легче принимать решение, привожу несколько наиболее употребляемых традиционно значений диафрагмы.

f/1.4: превосходно для съемки в условиях низкой освещенности, но будьте осторожны, при таком значении очень маленькая ГРИП. Лучше всего применять для небольших объектов или для создания эффекта мягкого фокуса

f/2: Использование то же самое, но объектив с такой диафрагмой может стоить одну треть от объектива с диафрагмой 1,4

f/2.8: Также хорошо применять в условиях низкой освещенности. Лучше всего применяется для съемки портретов, так как глубина резкости больше и в нее попадет все лицо, а не только глаза. Хорошие зум-объективы как правило имеют это значение диафрагмы.

f/4: Это минимальная диафрагма, используемая для съемки человека при достаточном освещении. Диафрагма может ограничивать работу автофокуса, поэтому вы рискуете промахнуться на открытой диафрагме.

f/5.6: Хорошо использовать для фотографии 2-х человек, но для низкой освещенности лучше использовать подсветку вспышкой.

f/8: Используется для больших групп, так как гарантирует достаточную глубину резкости.

f/11: На этом значении большинство объективов имеют максимальную резкость, так что это хорошо для портретов

f/16: Хорошее значение при съемке на ярком солнечном свете. Большая глубина резкости.

f/22: Подходит для съемки пейзажей, где не требуется внимания к деталям на переднем плане.

Как я уже говорил, это только рекомендации. Теперь, когда вы точно знаете, как диафрагма влияет на фото, пробуйте и получайте удовольствие.

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

За прошедшие годы мне приходилось слышать много наставлений. Среди них были как хорошие, так и плохие. Определенные вещи мелькали снова и снова. Некоторые до сих пор имеют смысл…

Читать дальше →

22/03/2018. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

4 905

4

Баланс белого – один из аспектов фотосъемки, который поначалу звучит пугающе, но стоит только немного разобраться, и вы получаете превосходный инструмент, который позволит…

Источник: https://photo-monster.ru/books/read/5-shagov-k-ponimaniyu-diafragmyi.html

Диафрагма фотоаппарата

Данная статья о том, что такое диафрагма фотоаппарата, прежде всего, посвящена новичкам в фотографии, но так же будет полезна и для умелых фотографов.

Что такое диафрагма?

Чтобы правильно научиться фотографировать, необходимо четко знать главные положения в фотографии, а именно: экспозиция, диафрагма (что такое глубина резкости), выдержка. Эта фото статья полностью посвящена одному из важнейших параметров фотосъемки — диафрагме.

Диафрагма — это размер (диаметр) отверстия, с помощью которого в объективе фотокамеры можно действовать на характеристики и качество прежде всего неподвижного изображения.

Отверстие, о котором идет речь, изменяется с помощью лепестков внутри объектива (см. рисунок ниже).

Самый сложный для начинающих фотолюбителей, желающих знать, как научиться профессионально фотографировать, момент состоит в том, что величины, в которых измеряется диафрагмы — это обратные значения относительного отверстия объектива. То есть, чтобы увеличить количество проходящего светового потока, необходимо увеличивать это отверстие (диаметр), это значит надо «приоткрыть» диафрагму, а именно выставить меньшее числовое значение диафрагмы.

Резюмируем: чем больше число диафрагмы, тем меньше пройдет света через объектив. Чем меньше это число, тем больше света пропустит объектив. То есть всё наоборот. Большая диафрагма обозначается меньшим числом. Меньшая диафрагма (меньше дырка для света) — большим числом диафрагмы.

Что с цифрами происходит в реальности. Чтобы световой поток сократить в два раза, нужно вдвое уменьшить отверстие диафрагмы, диаметр при этом меняется в (корень из двух — вспоминаем геометрию) 1,41 раза. Используемые диафрагменные значения связаны именно с диаметром отверстия в объективе (создаваемым лепестками), поэтому выходит ряд чисел, каждое из которых в 1,4 раза больше предыдущего:

f/1,4; f/2; f/2,8; f/4; f/5,6 и т.д.

Таким образом, к примеру, меняя диафрагму со значения f/2 на f/2,8 ослабляет поток света в два раза.

Для чего нужна диафрагма фотоаппарата?

Диафрагма фотоаппарата — это характеристика, которая влияет сразу на два свойства изображения: светосилу (количества света, проходимого внутрь фотоаппарата) и глубину резкости (расстояние от камеры между ближней и дальней границами, предметы в котором находятся в фокусе, то есть четко видны и не размыты).

Физически диафрагма фотоаппарата — это описание диаметра открытого отверстия внутри объектива. Мы упоминали выше, что диафрагма фотоаппарата — это тонкие металлические лепестки, находящиеся по кругу вдоль обода объектива. В момент съемки они могут закрывать поток света, соединяясь и образовывать малый диаметр.

Чем качественнее объектив, тем лепестков таких больше и на изображении можно отличить ровные края и угловатые края размытых световых точек:

Качество размытия — это лишь качество объектива. Чтобы показать, как работает диафрагма фотоаппарата, приведу пример серии фотографий:

Слева: закрытая диафрагма. В резкости почти весь кадр: от края стаканчика до стола.

Справа: открытая диафрагма. В резкости только содержимое стаканчика, а все, что отдаляется, плавно выходит из зоны глубины резкости.

Как количество света зависит от диафрагмы фотоаппарата?

Чем больше открыты лепестки объектива камеры, тем больше света проходит на светочувствительный элемент (матрица фотоаппарата или пленку). В дневное светлое время суток можно легко регулировать и контролировать диафрагму фотоаппарата, не волнуясь за то самое количество света.

Но! Когда общая освещённость снимаемого объекта мала, ваша фотография может получиться темной, если закрыть диафрагму фотоаппарата. Вы скажете, что можно увеличить ISO (чувствительность). Верно.

Но у чувствительности есть шумовые характеристики, которые могут вам помешать при обработке и печати фотографии. Вы ответите: увеличиваем выдержку.

Также верно для того случая, если вы запаслись штативом, чтобы при выдержке более 1/125 ваш кадр содержал какие-нибудь резкие детали.

Удачи!

Источник: http://nikon3100.ru/osnovy/diafragma-fotoapparata

Статья о том что такое диафрагма фотоаппарата о ее строении и использовании. – ФотоКто

Боке относят к элементу рисунка объектива. Так же следует знать что боке и «рисунок» зависят от типа объектива, строения его оптической системы и прочих технических факторов. И, так сложилось, что чем красивее рисунок объектива, тем дороже он стоит. Впрочем, не стоит расстраиваться, подобная ситуация почти везде. 

Однако мы немного отвлеклись, вернемся обратно к нашей теме. 

Строение диафрагмы

Диафрагма фотоаппарата это шесть или девять ирисовых лепестков, которые двигаются с помощью специального кольца, расположенного на оправе объектива или же электроприводом, который управляется фотокамерой.

Соответственно при открытой диафрагме мы имеет круглое отверстие, а при частично закрытой – равнобедренный многоугольник. На форму этого многоугольника влияет количество лепестков диафрагмы. Если лепестков больше, то фигура получается более скругленной.

Этот же показатель влияет и на форму боке. 

Строение объектива так же может быть оснащено механизмом «прыгающая диафрагма». Это приспособление скачком закрывает диафрагму до заданного на фотоаппарате диафрагменного числа во время нажатия кнопки спуск.

Таким образом, в видоискателе или на экране мы видим изображения при максимально открытой диафрагме, что позволяет нам более легко и точно провести построение кадра, а в случае объектива с ручным фокусом – легче навестись на резкость.  

Думаю, теории уже предостаточно, давайте подведем краткий итог:

  • Диафрагма является одним из параметров экспозиции, который влияет на ГРИП и качество фотографии;
  • чтобы получить максимальное боке необходимо максимально открыть диафрагму;
  • лучшими значениями диафрагменного числа для портретной съемки являются f/1,4 – f/2,8;
  • лучшими значениями диафрагменного числа для пейзажей являются f/11 – f/16;
  • соответственно для студии f/8 – f/9, изредка f/11.

Поэкспериментируйте с диафрагмой, попробуйте разные объектива, понаблюдайте, чем они отличаются, это даст самый лучший результат. Понимание приходит во время практики!

Источник: http://fotokto.ru/blogs/chto-takoe-diafragma-fotoapparata-26026.html

Диафрагма объектива фотоаппарата. На что влияет и как ее настроить

Давайте разберемся, что это такое и для чего оно нужно. Значение диафрагмы — один из трех факторов влияющих на экспозицию.

То есть, закрыв диафрагму на одну ступень (или, так называемый «стоп») Вы должны поднять значение ISO или установить выдержку длиннее тоже на один стоп.

 
Если коротко — это устройство в объективе, которое регулирует количество света, попавшего на светочувствительную матрицу фотоаппарата. А если совсем уж простым языком — это отверстие в объективе, диаметр которого мы можем изменять.

Вот так выглядит открытая диафрагма

А вот так закрытая

Теперь подробнее о том, для чего она нужна, как обозначается и что с помощью ее регулировки можно добиться.

Не буду умничать о том как вычисляется диафрагменное число и откуда оно берется — Вам, я думаю, это будет не интересно. Да и мне, если честно, тоже.

Обозначается значение диафрагмы, к примеру, так f/5.6, F5.6, 1:5.6 или просто числом 5.6.

Вот так это выглядит на объективе Nikon

А вот так на оптике советских времен

Стандартные значения, стопы, диафрагмы: F1.4, 2.0, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22.

В современных зеркальных фотоаппаратах существуют и промежуточные значения, например: 4.5, 5, 6.3, 7.1 и т. д.

Следует запомнить, что чем меньше число (1/5.6 больше чем 1/8) — тем сильнее вы закрыли диафрагму (отверстие стало меньше). Соответственно меньше света попадет на матрицу Вашего фотоаппарата.

А теперь самое интересное, сравните эти два снимка

Первый я снимал используя диафрагму F5.6 (максимально открытая для объектива Nikkor 18-55 AF-S при фокусном расстоянии 55мм). Задний фон размыт (не в фокусе).

Второй снимал при диафрагме закрытой до F22 (при этом выдержку пришлось увеличить до 1/4, что не есть хорошо, так как кадр мог получиться смазанным). Часть заднего фона четкая (в фокусе).

Более того, если бы перед объектом, на который сфокусировалась камера находились другие объекты, то, в первом случае они были бы размытые, а во втором — четкие.

Расстояние на котором объекты остаются в фокусе называется глубина резкости или глубина резко изображаемого пространства — ГРИП.

Конечно, глубина резкости зависит не только от значения диафрагмы но и от других факторов (об этом я напишу в отдельной статье). Но ее изменение — один из основных способов управления размытием заднего плана. К стати, рисунок, который получается при размытии заднего фона называется боке. Он зависит от количества лепестков диафрагмы и конструкции объектива в целом.

Теперь давайте разберемся, как изменить ее значение. Самый простой способ — используя меню фотоаппарата или колесико для выбора режимов съемки переходим в режим приоритета диафрагмы (обычно в камерах Nikon он обозначается как «A», в Canon — «Av»). И колесиком-селектором выбираем нужное Вам значение.

При этом нужную выдержку для правильной экспозиции камера подберет сама. Конечно, значение диафрагмы можно менять и в других режимах. Что бы узнать об этом подробнее, почитайте инструкцию к Вашему фотоаппарату.

На большинстве новых объективов нет механической регулировки диафрагмы. Значение Вы задаете в меню камеры она все делает за Вас.

Как использовать объективы, в которых такая регулировка присутствует я расскажу в другой статье.

Теперь поговорим о некоторых нюансах, которые Вам желательно знать.

Источник: http://www.notesprint.net/2015/02/diafragma.html

Диафрагма фотоаппарата

Любое дело начинается с теории, затем проверка и закрепление знаний на практике. В этой статье хочется сказать несколько слов как раз о теории. Что такое диафрагма фотоаппарата? Где она расположена, что из себя представляет и на что она влияет?

Итак самое главное- это определение. Диафрагма (от греческого слова перегородка)- это элемент объектива фотоаппарата, позволяющий регулировать количество светового потока поступающего через объектив на матрицу фотокамеры.

  Если сказать упрощенно- это отверстие в объективе. Обозначается оно, как правило, буквой F.  В описаниях к любому объективу вы всегда можете узнать ее значение.

Диафрагма является одной из составляющих понятия экспозиции фотокадра.

Далее на рисунке изображены все значения диафрагмы.

Самое главное понять, что меньшее число означает более широкое отверстие. И соответственно чем больше диафрагма фотоаппарата открыта, тем больше света будет поступать через объектив.

Например, при диафрагме со значение f 2.8 будет поступать больше света, чем при f 16. Получается, что увеличивая числовое значение, уменьшается количество света.

Вот такая нехитрая основная суть системы работы диафрагмы.

Пример, где выдержка 1/200 и ISO 200 оставались неизменными, а менялось только значение диафрагмы.

На всех профессиональных фотокамерах режим съемки в приоритете диафрагмы обозначается буквой А. когда вы самостоятельно выбираете нужное для вас число, а фотоаппарат  автоматически подбирает для вас выдержку.

ГРИП- это глубина резко изображаемого пространства или по-другому глубина резкости. Под пространством подразумевается часть кадра, изображенная перед и за пределами главного объекта съемки.

Большая глубина резкости означает, что основная часть кадра будет четкая и детально проработана.

Маленькая ГРИП (глубина резкости) соответственно, только одна определенная часть будет в фокусе, остальное все будет размыто.

Приведу пример: F 2.8 = открытая диафрагма = маленький ГРИП. Такая схема прекрасно подходит для фотосъемки портретов, когда нужно размыть задний фон, тем самым сосредоточив основное внимание на объекте съемки, а еще точнее на глазах портретируемого. Мы все знаем, что глаза зеркало души и они являются самым главным в портрете, но об этом немного позже.

Далее, для примера,  я разместила одни из моих любимых фотографий,  сделанных во время свадебных прогулок. Значение диафрагмы F 2.8, действительно дает красивое размытие фона.

Однако диафрагма фотоаппарата со значением F 2.8 не подходит для съемки групповых портретов, как результат многие лица могут оказаться нечеткими. Для такого случая лучшим вариантом будет использование диафрагмы со значением F 8 или в зависимости от условий освещения можно выставить значение больше, тем самым вы обеспечите большую глубину резкости, и лица людей в кадре будут четкими.

Как диафрагма в фотоаппарате влияет на экспозицию?

Экспозиция- это количество света, достигающего матрицы фотокамеры за определенный период времени. Формируется из трех основных понятий:

  • диафрагмы
  • выдержки
  • чувствительности

Все эти три понятия в комплексе приводят к правильно экспонированному, недоэкспонированному (слишком темному) или переэкспонированному снимку (чересчур светлому).

Чем шире будет открыта диафрагма (и чем меньше будет значение F), тем больше света будет поступать и соответственно это будет способствовать созданию более светлого изображения.

Диафрагма фотоаппарата. Где и какую применять?

Не существует определенных четких правил для ответа на этот вопрос. Однако есть рекомендации, следуя которым вы добьетесь наилучших для какого-то определенного жанра результатов.

Для фотосъемки пейзажей или архитектуры фотографы часто применяют значение F/16, F/22,  что дает большую глубину резкости и полную проработку деталей.

Наоборот в портретной фотографии чаще используются маленькие значения диафрагмы F/2.8,  F/2, F/1.8, чтобы сосредоточить внимание на модели и никакие посторонние детали не будут  отвлекать внимание. Групповые портреты получаются наилучшим образом при диафрагме F/8, F/11.

И напоследок скажу вам: дерзайте! Все в ваших руках! Возможно в начале будет сложно понять, но помните, что самый лучший способ разобраться до конца и закрепить теорию- это практика. И, конечно, требуется запастись терпением, чтобы все отработать до такой степени, когда техническая грамотность будет способствовать воплощению ваших самых смелых творческих идей.

Рассказать друзьям

Источник: http://blogphotografelena.ru/diafragma-fotoapparata/

Диафрагма фотоаппарата — Уроки фотографии

Диафрагма фотоаппарата один из основных столпов в фотосъемке.

Диафрагма фотоаппарата – представляет собой круглое окошко, апертуру, состоящее из нескольких лепестков. Эти лепестки регулируют количество пропускаемого света в фотоаппарат. Понятно, что сужая окошко – уменьшаем кол-во поступающего света, и наоборот. Работу диафрагмы можно сравнить с человеческим глазом.

Некоторые путают диафрагму с затвором, который так же регулирует кол-во попадающего на матрицу фотоаппарат света. Затвор расположен рядом с матрицей, и отвечает за выдержку, а диафрагма находится в объективе, и от того, насколько широко она раскрыта, также зависит экспозиция кадра.

Обозначается диафрагма буквой F и измеряется в числах. Чем больше значение диафрагмы, тем меньше она раскрыта. Например, выставив значение F/16, мы сужаем отверстие диафрагмы.

Изменим значение на — F/2,8 и наша диафрагма раскрыта широко. Не привычно, правда? Мы привыкли, что если параметр больше, то больше и значение.

Здесь же применяется обратные значения: больший параметр – меньшее значение.

Изменение размера диафрагмы в зависимости от значения

Как и выдержка, диафрагма, точнее ее значение обозначается дробью, но первая часть значения опускается и указывается лишь знаменатель.

Диафрагма фотоаппарата влияет на глубину резкости в кадре – ГРИП (глубина резко изображаемого пространства).

Открывая диафрагму – уменьшаем резкость, размываем задний фон. Такой эффект часто применяют в портретной съемке, когда акцент делается на лице. Либо там, где необходимо выделить резкостью передний или задний план.

Фото слева диафрагма f/2.8, справа — f/8.0

Но если вы снимаете групповой портрет, не стоит сильно раскрывать диафрагму.

Открываем диафрагму на фотоаппарате.

Каждый производитель фотокамер обозначает по-разному режим съемки Приоритет диафрагмы. Но, как правило, этот режим обозначается буквами Av или А. Выставите режим приоритета диафрагмы и меняйте значение в сторону увеличения или уменьшения числа. Расширяя диафрагму, автоматически будет укорачиваться выдержка.

Существует ручной режим настройки диафрагмы – M. Снимая в этом режиме, вы самостоятельно задаете значение выдержки, диафрагмы и следите за экспозицией.

При съемке натюрморта или пейзажа, увеличивайте значение диафрагмы (прикрываем отверстие), так вы придадите резкости всему кадру. Однако если выставить значение F/32, пытаясь увеличить тем самым глубину резкости, вы получите размытый кадр.

При съемке с узкой диафрагмой, следите за изменениями выдержки.

Например: режим съемки Av (A) или S (приоритет выдержки), значение диафрагмы 16. При таких значениях выдержка может принять значение 1/15 (слишком длинная) и смазать кадр. Чтоб избежать этого, измените значение диафрагмы на 13. Если эффект остался прежний, то увеличьте ISO (светочувствительность).

Но помните, что высокий параметр ISO дает шумы. На некоторых фотоаппаратах даже со значением ISO 1600, можно добиться неплохого результата. Много зависит от камеры, но старайтесь не превышать ISO 800.

Теперь мы знаем, что такое диафрагма, и на что она влияет.

Знаете ли Вы, что такое выдержка?

Источник: https://foto-mira.info/fotografiya-osnovnye-ponyatiya/diafragma-fotoapparata

Как выбрать оптимальное значение диафрагмы объектива

Сегодня цифровые аппараты с различными автоматическими режимами и сюжетными программами практически освобождают фотографа от того, чтобы продумывать и вручную устанавливать параметры съемки.

Причем в большинстве случаев, снимая в автоматическом режиме, можно получать действительно качественные кадры.

Однако чтобы из обычных фотографий получились настоящие шедевры, необходимо уметь грамотно использовать имеющуюся в своем распоряжении фототехнику.

В частности, правильная настройка диафрагмы для конкретного объектива обеспечит оптимальную резкость фотоизображения гораздо больше, нежели выбор самой оптики.

Не пытайтесь отыскать оптимальный объектив для любых условий съемки – его просто не существует. Гораздо лучше научиться правильно пользоваться уже имеющейся в Вашем распоряжении оптикой, чтобы в полной мере раскрыть ее сильные стороны.

Для этого, в частности, требуется внимательно отнестись к установке значения диафрагмы.

Диафрагма фотоаппарата

Диафрагма — особая конструкция в форме тонких полусфер, которые размещаются вдоль объектива. С  помощью этих своеобразных лепестков регулируется поступление светового потока на чувствительный сенсор аппарата.

При нажатии на кнопку спуска лепестки формируют отверстие определенного диаметра, через которое и просачивается свет.

В то же время диафрагма – это значение f, определяющее, насколько широко откроются металлические лепестки.

Диаметр отверстия диафрагмы от выбраного f-числа

Шкала значений диафрагмы варьируется от f/1.2 до f32.

При этом закономерность тут такая: чем меньше диафрагменное число, тем шире раскроются лепестки и, соответственно, тем больше световых потоков окажется на поверхности чувствительного сенсора.

Кстати, эта закономерность часто ставит новичков в тупик – они совершают ошибку, выставляя большее диафрагменное число в надежде получить более яркие снимки.

На что влияет диафрагма? Во-первых, она оказывает влияние на общую яркость снимка, ведь чем больше открыта диафрагма (меньшее диафрагменное число), тем больше светового потока окажется на поверхности сенсора аппарата. Если же прикрыть диафрагму (установить значение, например, f/16), то снимки окажутся более темными.

Во-вторых, диафрагма определяет резкость создаваемого изображения и это, пожалуй, еще более важно для фотографа. Здесь действует следующий принцип: чем больше Вы открываете  диафрагму, тем сильнее размываются предметы, располагающиеся вне фокуса, то есть задний фон.

И, наоборот, чем сильнее Вы зажимаете диафрагму, тем больше предметов в кадре получатся резкими. Именно поэтому объективы с широким диапазоном диафрагм обеспечивают творческую свободу не только по глубине резкости, но и по возможности установки той или иной выдержки.

Оптика с более высоким максимальным значением диафрагмы обычно тяжелее и стоит существенно дороже.

Пример изменения конечного изображения при изменении значения диафрагмы от F4 до F22, фокусное расстояние 55 мм (82 мм в 35 мм эквив.), объектив Pentax HD DA 55-300mm f/4-5.8 ED WR. Нажмите, чтобы увеличить.

Таким образом, диафрагма позволяет корректировать глубину резкости создаваемого фотоснимка, а также  его яркость. Более того, можно говорить, что разница между выбором  того или иного значения диафрагмы для одной оптики будет весомее, чем между разными объективами при установке одного и того же диафрагменного числа.

Теория фотографии говорит нам о таком правиле: открывая диафрагму, мы можем привлечь внимание зрителя к центральному объекту съемки. Прикрывая диафрагму до определенного значения, можно добиться того, чтобы в кадре нужные Вам объекты получились резкими.

Кажется все просто, однако на практике фотограф сталкивается с определенными проблемами при выставлении подходящего значения диафрагмы.

Проблема в том, что характеристики любой оптики не идеальны. Световой луч просто не может строго направляться по тому пути, который ему предписали инженеры, создавшие тот или иной объектив. Если центр линзы обычно отличается практически идеальными свойствами, то чем ближе к краям, тем больше световой поток начинает искажаться и рассеиваться.

В результате, любому объективу в разной степени присущи сферические или хроматические аберрации. Если Вы прикрываете диафрагму объектива, то световой поток проникает на матрицу фотоаппарата только через центр, практически свободный от каких-либо искажений.

Но если Вы полностью открываете диафрагму, то здесь начинают в полной мере проявляться различные аберрации, что негативным образом сказывается на качестве фотоизображения.

Фокусное расстояние 300 мм (450 мм в 35 мм эквив.), F32

Казалось бы, тогда для повышения качества и резкости изображения лучше использовать меньший размер относительного отверстия, то есть прикрывать диафрагму объектива. Но не тут-то было, ведь нас поджидает еще одна неприятность.

Когда отверстие становится очень маленьким, то световые лучи начинают отклоняться от изначального пути, касаясь и огибая края линзы. Данное явление в фотографии получило название дифракции. Оно приводит к тому, что даже предметы, находящиеся в зоне фокуса, начинают немного размываться.

Причем чем сильнее Вы прикрываете диафрагму, тем эффект дифракции усиливается.

На старых камерах это было не столь ощутимо, но разрешение сенсоров современных аппаратов таково, что даже легкое размытие точек снимаемого предмета вследствие дифракции оказывается хорошо различимым на фотографиях уже при диафрагме f/11.

Еще более заметной дифракция становится при съемке на простую «мыльницу», у которой физические размеры самой матрицы меньше.

На дифракцию также оказывает влияние фокусное расстояние, ведь диафрагменное число есть ничто иное, как отношение относительного отверстия к ФР оптики.

Соответственно,  при одном и том же значении диафрагмы, но в моделях оптики с разным фокусным расстоянием эффект дифракции будет проявляться по-разному. В частности, на широкоугольнике с f/22 дифракция хорошо видна, а вот на длиннофокусной оптике эффект оказывается менее выраженным.

Оптимальное значение диафрагмы объектива

Итак, если открыть диафрагму достаточно широко, то заметными станут оптические искажения, но если прикрыть диафрагму до определенного значения, то картинка начнет размываться в силу дифракции.

Вследствие этих особенностей оптики возникает закономерный вопрос, как же определить оптимальное значение диафрагмы? Подходящее значение диафрагмы придется подбирать для каждой модели оптики.

В большинстве случаев оптимальное значение диафрагмы находится примерно в двух ступенях от максимального значения, то есть где-то в промежутке между f/5.6 – f/11.

Более всего объективы разнятся по качеству изображения при максимально открытой диафрагме и, наоборот, при значениях f/11 – f/16 разница между объективами менее заметна. Поэтому оптика, которая разработана и исполнена более качественно, лучше проявляет себя именно на полностью открытой диафрагме.

Фокусное расстояние 450 мм, диафрагма F5.8, очень резкий передний план, но хвост ящерки уже размыт

Выбирая подходящее значение диафрагмы приходиться находить определенный баланс между риском проявления искажений или размытия и желаемой глубиной резкости.

Устанавливать диафрагму удобнее всего в режиме приоритета диафрагмы (Av) или в полностью ручном режиме (M). Тут фотографу можно дать несколько простых практических советов. Пробуя разные значения диафрагмы во время съемки, Вам нужно найти такое, при котором конкретный объектив демонстрировал бы наилучшую резкость фотоизображения.

Желательно экспериментальным путем найти это значение и применять его в большинстве съемочных ситуаций.

Исключений может быть несколько.

Например, может потребоваться больше света или нужно будет акцентировать внимание на главном объекте съемки – тогда открывайте диафрагму, но будьте осторожны и не выставляйте максимально низкие диафрагменные значения (f/1.2 –f/1.8). Если же Вам нужна большая глубина резкости, чтобы в фокусе оказалось как можно больше объектов в кадре, то придется немного прикрыть диафрагму.

Фокусное расстояние 82 мм, диафрагма F8, резкое изображение основного объекта съемки, хорошая видимость и четкость заднего фона

Для широкоугольной оптики лучше ограничиться прикрытием диафрагмы до значения f/11, в то время как при использовании длиннофокусных объективов прикрывать можно сильнее – вплоть до f/16 — f/22. Учтите, что зажимать слишком сильно диафрагму все же не стоит, ведь в этом случае за глубину резкости Вам придется заплатить размытием картинки вследствие дифракции.

Как показывает практика, значения диафрагмы f/1.4 – f/2.8 целесообразно использовать при недостатке света. Для портретной съемки обычно подходят значения диафрагмы f/4 – f/5.6. В то же время не самая большая глубина резкости (f/2.8) при съемке портрета позволяет отделить главный объект съемки от заднего фона.

Для фотографирования групповых портретов с достаточной глубиной резкости можно установить диафрагму на уровне f/8 – f/11.

Большее прикрытие диафрагмы используется при пейзажной съемке, когда требуется добиться высокой резкости каждого объекта в кадре и нет необходимости в привлечении внимания зрителей к переднему плану.

Итак, попробуйте сфотографировать одну и ту же сцену с различными значениями диафрагмы. Определите оптимальное значение для Вашего объектива, при котором он обеспечивает наиболее резкую, качественную картинку.

Если в процессе съемки Вам потребуется сильнее размыть задний план или, наоборот, максимально резко показать все объекты в кадре, то просто уменьшите или увеличьте диафрагменное число на пару ступеней от оптимального значения.

Источник: http://www.fotokomok.ru/kak-vybrat-optimalnoe-znachenie-diafragmy-obektiva/

Что такое выдержка и диафрагма в фотографии?

Прошу вас, не пугайтесь этих слов, они намного проще, чем кажется это с первого раза.

Выдержка или, как её ещё называют, скорость затвора (shutter speed value) это промежуток времени который необходим камере для экспозиции. Другими словами, как долго будет ваша камера открыта для того чтобы уловить свет.

Зачастую она будет равняться долям секунды. А ночью без вспышки выдержка может быть несколько секунд или даже минут.

Nikon D40, 18-55 II, 18mm, f/22, 30s, 0.00eV, ISO200

Если вы фотографируете быстро движущие предметы или спортивные события – вам необходима низкая выдержка, в противном случае вы получите размытости.

Диафрагма это на сколько широко раскрыты так называемые лепестки диафрагмы. Чтобы было понятно, приведу жизненный пример.

Когда вы находитесь в слабоосвещённом помещении, зрачок глаза расширяется и таким образом воспринимает больше света.

Аналогично действует и диафрагма, если вы полностью раскрываете лепестки диафрагмы – камера воспринимает большее количество света. Диафрагма напрямую зависит с глубиной резкости и экспозицией.

Как бы вы не искали слово «диафрагма» в фотоаппарате, вы его не найдёте. Более понятным и знакомым для вас будет «f/число».

Поймите раз и навсегда, открытая диафрагма будет равняться маленькому числу, к примеру, f/1.8. Закрытая диафрагма наоборот равняется большим числам, таким как f/11. Открытая диафрагма дает возможность держать в фокусе небольшую плоскость, закрытая делает нам всё в фокусе. На сколько объект в фокусе называется глубиной резкости.

В то же время малое число f/1.8 (открытая диафрагма) уменьшает вашу выдержку, а большое число f/11 (закрытая диафрагма) увеличивает выдержку.

Мой вам совет, поэкспериментируйте с выдержкой и диафрагмой, и вы сразу всё поймёте.

Спасибо за прочтение. Костя Какуша.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Константин

Источник: http://review.lospopadosos.com/chto-takoe-vyderzhka-i-diafragma

Фоточайник

Диафрагма — специальное устройство, которое контролирует количество света. Механизм находится в объективе и представляет собой изменяющееся отверстие. Обычно это отверстие формируется специальными скруглёнными лепестками, которые сворачиваются и разворачиваются под действием автоматики.

От настройки диафрагмы зависит качество снимков, ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), яркость оптического видоискателя и экспозиция. Иногда диафрагму называют «светосилой», «числом F» или «относительным отверстием», но между этими понятиями есть различия.

Например, не совсем правильно считать синонимами понятия «диафрагма» и «светосила», так как на светосилу влияет ещё множество различных показателей, это оптическая система, уровень пропускания света и так далее.

Понятием «относительное отверстие объектива» обозначается отношение действующего размера объектива к его фокусному расстоянию. Число, обратное этой величине, то есть отношение фокусного расстояния к размерам отверстия объектива, на профессиональном языке называется диафрагменным числом, и именно это отношение большинство фотографов называет «диафрагмой».

Например, если действующее отверстие в 8 раз больше фокуса, то диафрагменное число будет равно восьми (относительное отверстие в этом случае равно одной восьмой). Стандартное число диафрагмы обычно указывается на корпусе объектива, диафрагма может обозначаться, как F8, F/8, или просто цифра восемь.

Часть объективов имеет специальный регулятор в форме кольца, с помощью которого можно менять диафрагменное число.

Как настроить диафрагму? Диафрагма влияет на многие параметры фотографии, но в разных фотоаппаратах влияние диафрагменного числа может немного различаться, поэтому стоит сделать несколько снимков на каждом значении F и посмотреть, какое значение окажется оптимальным.

Качество фотографии

Настройка значения числа диафрагмы называется диафрагмированием, а изменение значения F измеряется в стопах: 1 стоп равен 1 единице числа диафрагмы. При диафрагмировании на 1 стоп выдержка перед снимком изменяется в два раза, но вместо выдержки можно во столько же раз изменить параметр ISO. На светосилу влияет площадь отверстия, поэтому разница в значениях числа диафрагмы не линейная, а квадратичная, то есть между F1 и F2 на самом деле разница не 2, а 4 стопа. Чаще всего диафрагму настраивают, чтобы сделать фотографии более качественными. С помощью изменения числа F можно добиться увеличения резкости изображения: самая хорошая резкость обычно на средних значениях диафрагмы, а на высоких значениях качество фотографий становится хуже из-за процессов, связанных с преломлением световых лучей. При уменьшении числа диафрагмы также увеличивается резкость фотографии.

Глубина резкости
Благодаря возможности менять диафрагму, у фотографов есть возможность регулировать ГРИП, что особенно важно, когда нужно сфокусироваться на человеке или других объектах. Когда число F увеличивается, глубина резкости тоже увеличивается, а при уменьшении этого числа — уменьшается.

Многие современные фотоаппараты могут наводить резкость даже при закрытой диафрагме, а в момент снимка автоматические системы камеры самостоятельно закрывают диафрагму до нужного размера отверстия. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть изображение после съёмки, можно активировать повторитель диафрагмы и посмотреть в видоискатель.

Диафрагма также тесно связано с боке, то есть с размытием объектов, которые находятся вне зоны фокусировки. Лучшее боке получается при полностью раскрытой диафрагме, при этом лучше всего, если лепестки диафрагмы хорошо скруглены. В этом случае отверстие объектива максимально круглое и в зоне нечёткости на снимке не появятся некрасивые фигуры, напоминающие гайки.

К счастью, современные объективы имеют достаточно закруглённые лепестки, но на старых камерах ещё можно столкнуться с такой проблемой.

Легче всего настраивать диафрагму, когда фотоаппарат находиться в режиме приоритета диафрагмы. Этот на кольце управления или в текстовом меню такой режим может обозначаться латинской буквой A (от английского слова aperture — «отверстие объектива») или буквами AV (aperture value — «значения отверстия объектива»).

Как настроить диафрагму на камере в смартфоне?
Диафрагма является механической частью объектива, поэтому настроить этот элемент камеры с помощью специальной программы нельзя, а физические регуляторы для диафрагмирования есть только в некоторых телефонах. Дело в том, что встроенные камеры регулируют количество света с помощью выдержки и вариаций значений ISO, а значение диафрагмы всегда остаётся постоянным.

Источник: http://fotochaynik.com/chto-takoe-diafragma-fotoapparata-i-kak-ee-optimalno-nastroit/

Что такое диафрагма в фотоаппарате и зачем она нужна?

Почему в описании фотоаппаратов упоминают и затвор, и светочувствительные элементы, и объектив, и линзы, да все, что угодно, но про диафрагму забывают? Ответ прост: использование диафрагмы не обязательно при обычном фотографировании. Когда мы берем фотоаппарат в руки, мы не особо задумываемся о соотношении перспективы и резкости, о профессиональных терминах и понятиях. Мы просто хотим остановить мгновение. Но как только нам захочется сделать красивую, качественную фотографию, — вот тут-то нам пригодится диафрагма фотоаппарата.

Использование диафрагмы дает возможность сфокусировать объектив на точке, более интересной фотографу, и одновременно определить видимость окружающих объектов в максимально выгодном ракурсе. Правильная регулировка диафрагмы фотоаппарата обеспечит фотографу желаемый вид: фокусирование на определенной линии, глубину перспективы, размытость или резкость удаленных предметов. Этот эффект очень распространен в фотографировании, он легко применяем и в портрете, и в пейзаже, и в натюрморте.

Завышенное значение диафрагмы даст снимку глубину резкости – этого можно достичь, не увеличивая отверстия диафрагмы. Такой прием хорош при фотографировании пейзажей. Портреты или фото с единичными объектами, которые нужно выделить на определенном фоне, лучше делать при открытой диафрагме, — задний фон становится слегка размытым, и основной акцент падает на первичный объект.

Если определить технический термин понятным обычному пользователю языком, то можно выразиться максимально просто: диафрагма фотоаппарата пропускает свет к матрице фотоаппарата. Она похожа на зрачок, сужается при ярком освещении и расширяется в темноте, для того, чтобы максимально возможно обеспечить видимость.

Умение правильно использовать в работе диафрагму фотоаппарата станет хорошим подспорьем не только начинающему фотографу, но и профессионалу (olegasphoto. com.ua). При хорошей настройке, фокусировке и регулировании, с учетом перспективы и правильного освещения, может получиться хорошая фотография, не требующая дополнительной обработки с помощью графических редакторов. Профессиональный фотограф и просто творческий человек, желающий получить максимум позитива от своей работы, учтет, что диафрагма фотоаппарата – это незаменимый инструмент в создании красивых, незабываемых фотографий, которые могут стать по-настоящему ценными для Вас и Ваших близких.

Апертура камеры

— это … Что такое апертура камеры?

  • Приоритет диафрагмы — Приоритет диафрагмы, часто сокращенно Av (для значения диафрагмы) или A на диске камеры, является настройкой на некоторых камерах, которая позволяет пользователю выбирать конкретное значение диафрагмы, в то время как камера выбирает выдержку для соответствие. Камера обеспечит…… Wikipedia

  • Aperture (журнал) — Aperture — это ежеквартальный фотографический журнал, базирующийся в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США. Журнал издается Aperture Foundation, некоммерческой организацией, занимающейся художественной фотографией. Фонд также издает книги по фотографии.…… Wikipedia

  • camera ob | scu | ra — «ob SKYUR uh», коробка или небольшая камера, в которой изображения внешних объектов, полученные через апертуру, выставляются на поверхность, предназначенную для их приема: »Используется камера-обскура для зарисовок крупных объектов, выставочных целей и т.д.…… Полезный английский словарь

  • отверстие — отверстие, промежуток, отверстие обозначают отверстие, позволяющее проходить внутрь или внутрь и наружу.Отверстие применяется, в частности, к любому отверстию в предмете, который в противном случае представляет собой твердую или закрытую поверхность или структуру; может применяться как к открытию…… Новый синонимический словарь

  • приоритет диафрагмы — существительное Функция, позволяющая камере автоматически выбирать выдержку после выбора диафрагмы фотографом • • • Основная запись: ↑ диафрагма… Полезный английский словарь

  • отверстие — ► СУЩЕСТВУЕТ 1) отверстие, отверстие или щель. 2) переменное отверстие, через которое свет попадает в камеру. ORIGIN Latin apertura, от aperire to open… Словарь английских терминов

  • апертура — [ап’əр ч ]р] н. [L apertura & LT; апертус, стр. аперире, открыть & LT; IE * ap wer, чтобы раскрыть & LT; base * ap (o) прочь + * wer закрыть, накрыть & GT; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ] 1. открытие; отверстие; зазор 2. отверстие или диаметр отверстия в камере,…… English World Dictionary

  • camera obscura — ► СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ▪ затемненный ящик или здание с линзой или диафрагмой для проецирования изображения внешнего объекта на экран внутри.ORIGIN Latin, dark Chamber… Словарь английских терминов

  • Aperture — Для использования в других целях, см. Aperture (значения). f-стопы продемонстрированы на объективе… Wikipedia

  • Камера — Для использования в других целях, см Камера (значения). Различные камеры Камера — это устройство, которое записывает и хранит изображения. Эти изображения могут быть неподвижными фотографиями или движущимися изображениями, такими как видео или фильмы. Термин «камера» происходит от «камера-обскура»…… Wikipedia

  • Camera obscura — Эта статья про оптическое устройство.Для использования в других целях, см Камера-обскура (значения)… Wikipedia

  • Камера

    Вкладка камеры

    читать из файла

    read_from_file

    отключен

    Когда отключено, камера настраивается с помощью элементов управления на вкладке «Камера». Включите чтение из файла, если вы хотите считывать информацию камеры из файла. fbx на вкладке Файл.

    Примечание: Этот элемент управления связан с элементом управления чтения из файла на вкладке «Файл».

    дисплей

    дисплей

    каркас

    Настройте характеристики отображения камеры. Эти настройки не влияют на результат рендеринга сцены; они предназначены только для отображения в программе 3D Viewer.

    • off — не отображает геометрию камеры.

    • Каркас — отображает только контуры геометрии камеры.

    • solid — отображает геометрию камеры сплошным цветом.

    • сплошные + линии — отображает геометрию камеры сплошным цветом с контурами геометрии камеры.

    • textured — отображает только текстуру поверхности.

    • textured + lines — отображает каркас плюс текстуру поверхности.

    по выбору

    по выбору

    включен

    Если этот параметр включен, вы можете делать выбор в средстве просмотра как обычно. Когда отключено, точки не могут быть выбраны или изменены.

    file_menu

    НЕТ

    Выберите для импорта или экспорта файла канала:

    • Импортировать файл канала — импортировать файл канала и преобразовать камеру в соответствии с данными преобразования в файле канала. Файлы каналов содержат набор декартовых координат для каждого кадра анимации в данном кадре. Вы можете создавать и экспортировать их с помощью Nuke или программного обеспечения для отслеживания 3D, такого как 3D-Equalizer, Maya или Boujou.

    • Экспорт chan-файла — экспорт параметров трансляции, примененных к камере, в виде файла канала. Это полезный метод обмена настройками между художниками.

    snap_menu

    НЕТ

    • Соответствие выбранному положению — камера привязывается к новому положению в зависимости от выбранных точек.

    • Соответствие выбранному положению, ориентации — камера привязывается к новому положению и ориентации в зависимости от выбранных точек.

    • Согласовать выбранную позицию, ориентацию, размер — камера привязывается к новому положению, ориентации и размеру в зависимости от выбранных точек.

    порядок преобразования

    xform_order

    SRT

    Устанавливает порядок операций для масштабирования (S), вращения (R) и перемещения (T). Возможные комбинации операций: SRT, STR, RST, RTS, TSR, TRS.

    Порядок вращения

    rot_order

    ZXY

    Задает порядок вращения. Возможные комбинации осей: ZXY, XYZ, XZY, YXZ, YZX, ZXY, ZYX.

    перевести

    перевести

    0, 0, 0

    Позволяет перемещать камеру по осям x, y и z. Вы также можете настроить значения перевода, щелкнув и перетащив камеру в средстве трехмерного просмотра.

    повернуть

    повернуть

    0, 0, 0

    Позволяет вращать камеру вокруг осей x, y и z. Вы можете настроить значения поворота, удерживая Ctrl / Cmd и перетаскивая их в окне 3D-просмотра.

    масштаб

    масштабирование

    1, 1, 1

    Позволяет масштабировать камеру по осям x, y и z.

    единая шкала

    масштаб

    1

    Позволяет масштабировать камеру одновременно по осям x, y и z.

    перекос

    перекос

    0, 0, 0

    Позволяет наклонять камеру по осям x, y и z.

    поворотный

    поворотный

    0, 0, 0

    Когда вы вносите изменения в положение камеры, масштабирование, наклон и поворот, это происходит от местоположения исходной точки или поворота камеры. Элементы управления поворотом по осям x, y и z позволяют смещать точку поворота и перемещать ее куда угодно — вы даже можете перемещать ее за пределы объекта. Последующие примененные преобразования будут происходить относительно нового местоположения точки поворота.

    Также можно, удерживая нажатой клавишу Ctrl / Cmd + Alt , перетащить точку поворота в новое место в средстве трехмерного просмотра.

    Локальная матрица

    укажите матрицу

    useMatrix

    НЕТ

    Включите этот элемент управления, чтобы указать значения матрицы для трансформируемой камеры в качестве альтернативы указанным выше значениям преобразования, масштабирования, наклона и поворота.

    матрица

    матрица

    НЕТ

    Матрица отображает значения из элементов управления камерой: преобразование, поворот, масштабирование, наклон и поворот.

    Проверьте , укажите матрицу и скопируйте или перетащите значения матрицы из другого объекта, чтобы применить эти значения, например, если вы хотите выровнять объекты в сцене.

    Мировая матрица

    Мировая матрица

    world_matrix

    НЕТ

    Отображает мировое или абсолютное преобразование xyz узла в мировых координатах.

    Примечание: В отличие от локальной матрицы , вы не можете настроить мировую матрицу вручную.

    Вкладка проекции

    выступ

    project_mode

    перспектива

    Устанавливает тип проекции камеры при проецировании 2D текстур:

    NoTranslate»> перспектива — объекты перед камерой имеют иллюзию глубины, определяемую фокусным расстоянием и диафрагмой камеры.

    орфографический — объекты просматриваются в параллельной проекции.

    uv — каждый объект отображает свое УФ-пространство в выходной формат. Используйте это для создания текстурных карт.

    сферический — весь мир на 360 ° отображается как сферическая карта.

    фокусное расстояние

    фокусное

    50

    Регулирует уровень увеличения камеры.

    Горизонтальная апертура

    апертура

    24.576

    Устанавливает горизонтальную диафрагму камеры.

    верт. Апертура

    vaperture

    18.672

    Устанавливает вертикальную апертуру камеры.

    около

    около

    0. 1

    Регулирует положение передней плоскости отсечения камеры. Объекты, расположенные ближе к камере, чем эта плоскость, не отображаются.

    Примечание: Значение для около плоскости отсечения всегда должно быть положительным, чтобы получить разумный результат.

    далеко

    далеко

    10000

    Регулирует положение задней плоскости отсечения камеры. Объекты дальше от камеры, чем эта плоскость, не визуализируются.

    окно переводить ув

    win_translate

    0, 0

    Переводит выходной сигнал камеры по оси ультрафиолетового излучения.

    оконная шкала уф

    win_scale

    1, 1

    Масштабирует выходной сигнал камеры по оси УФ.

    рулон окна

    винролл

    0

    Поворачивает изображение камеры вокруг оси z.

    фокусное расстояние

    focal_point

    2

    Управляет расстоянием от объектива, на котором фокусируется камера.

    остановка

    остановка

    16

    Устанавливает значение диафрагмы (относительное отверстие) камеры.

    Вкладка файла

    читать из файла

    read_from_file

    отключен

    Когда отключено, камера настраивается с помощью элементов управления на вкладке «Камера». Включите чтение из файла, если вы хотите читать информацию о камере из файла .fbx или .abc, используя вкладку «Файл».

    Примечание: Этот элемент управления связан с элементом управления чтения из файла на вкладке «Камера».

    файл

    файл

    НЕТ

    Устанавливает путь к файлу.fbx или .abc, из которого вы собираетесь импортировать информацию о камере.

    перезагрузить

    перезагрузить

    НЕТ

    Щелкните, чтобы повторно загрузить информацию о камере из указанного файла.

    имя стека анимации

    fbx_take_name

    НЕТ

    Когда файловый элемент управления указывает на допустимый.fbx или .abc выберите нужное название дубля из раскрывающегося меню.

    имя узла

    fbx_node_name

    НЕТ

    Когда файловый элемент управления указывает на допустимый.fbx или .abc выберите нужное имя узла в раскрывающемся меню.

    частота кадров

    частота_кадров

    24

    Если разрешено использование частоты кадров, введите требуемую частоту кадров для использования вместо частоты, указанной во входном файле.

    использовать частоту кадров

    use_frame_rate

    отключен

    Если этот параметр включен, частота кадров из входного файла игнорируется, и вместо нее используется указанная частота кадров.

    вращение вычислений

    compute_rotation

    отключен

    Если этот параметр включен, вычислить значения поворота камеры с помощью вектора поиска и посмотреть положение.При взгляде на цель всегда вычисляются значения поворота.

    Вкладка Look

    ось обзора

    ось осмотра

    -Z

    Ось, вокруг которой камера поворачивается к входу взгляда.

    повернуть X

    look_rotate_x

    включен

    Определяет, происходит ли вращение вокруг оси X.Обратите внимание, что для вращения, чтобы по-настоящему «взглянуть» на

    Секретные настройки: режим приоритета диафрагмы

    Приоритет диафрагмы — это нормально, НЕ использовать ручной режим!

    Когда вы изучаете фотографию, два слова звучат так же устрашающе, как прыжок из самолета.

    Ручной режим.

    Многие профессиональные фотографы будут кричать с крыш о преимуществах ручного режима камеры. И да, съемка в ручном режиме означает, что вы можете контролировать каждый фрагмент изображения, это также требует больше времени и иногда слишком утомительно для откровенного момента.

    Я открою вам один из моих секретов, пожалуйста, не судите.

    Я люблю фотографировать в режиме приоритета диафрагмы.

    Вот я и сказал.

    Чаще всего, особенно во время путешествий, я перехожу в режим приоритета диафрагмы и радостно щелкаю. На самом деле это то, что я использовал на протяжении всей своей карьеры, снимая свадьбы, мероприятия, пейзажи и подводные съемки. Обычно я переключаюсь на ручной режим для длинных выдержек, астрофотографии и всего, что у вас есть время для настройки и съемки.

    Aperture Priority позволяет вам управлять своими настройками, но вы также работаете с камерой и ее интеллектом (мне нравится предполагать, что моя камера умна и знает, что делает). Намного меньше давления, чем в ручном режиме! Вы можете настроить ISO, экспозицию, баланс белого, диафрагму, а камера будет управлять выдержкой в ​​зависимости от того, что вы выбрали для других настроек.

    Использование режима приоритета диафрагмы также создает красивое боке на ваших фотографиях. Вы знаете этот великолепный эффект размытия фона на фотографии? Вот как это получается!

    Установите камеру на максимально возможную диафрагму, и вы увидите волшебство.

    Снято с диафрагмой f / 2.8.

    Небольшое примечание о диафрагме … большая / широкая диафрагма означает небольшое число, поэтому, если вы хотите использовать большую диафрагму, установите камеру на f / 1,8 или наименьшее значение, доступное для вашего объектива. Большая диафрагма приводит к размытому фону или переднему плану в зависимости от выбранной вами точки фокусировки. Например, маленькая / узкая диафрагма — это f / 16 и означает, что большая часть, если не все ваше изображение будет полностью сфокусировано без размытого фона.Представьте себе, что объектив внутри камеры открывается и закрывается, образуя отверстие, при этом большая диафрагма представляет собой полностью открытый круг, а меньшая диафрагма дает крошечное отверстие.

    Aperture — это управление камерой с помощью доступного света. Регулировка ISO, диафрагмы (f-ступень) и экспозиции, которые возможны при использовании приоритета диафрагмы, изменяет способ, которым ваша камера считывает окружающую среду, и сообщает ей, сколько света нужно пропускать, когда вы нажимаете кнопку затвора.

    Настройки режима приоритета диафрагмы:

    ISO: Регулировка ISO определяет, сколько света попадает в камеру.В яркое и солнечное время легко поддерживать ISO на низком уровне, равном 100 или 200. Чем ниже ISO, тем меньше шума на вашем изображении, поэтому лучше всегда поддерживать его как можно ближе к базовому числу (минимально возможное для ваших камер ISO). Когда вы попадете в условия низкой освещенности или более темную среду, вы обнаружите, что вам нужно поднять ISO, чтобы изображение оставалось резким.

    Экспозиция: Простой способ увеличить или уменьшить яркость вашего изображения. Это можно использовать по своему усмотрению, обычно я снимаю с выдержкой +0.7, чтобы он оставался немного ярче обычного. Лучше не переборщить с уровнями экспозиции, так как это может удалить детали из вашего снимка, которые действительно сложно восстановить при постобработке. У большинства камер есть легкодоступная кнопка с символом +/- или диск, который быстро регулирует экспозицию.

    Диафрагма (диафрагма): Изменение диафрагмы снова изменит свет на вашем изображении, но при этом также изменится скорость затвора. Значение диафрагмы, например f / 2,8 или f / 4, означает, что вы получите более размытый фон и малую глубину резкости.Меньшая диафрагма (более высокая диафрагма), такая как f / 11 или f / 14, будет означать более резкое изображение от переднего плана к фону и большую глубину резкости.

    Вы также можете использовать режим приоритета диафрагмы и регулировать диафрагму (f-ступень) при съемке с длинной выдержкой, в сочетании с низким ISO при слабом освещении, маленькая диафрагма, такая как f / 20, создаст более длинную экспозицию, помогая размыть движущиеся объекты как вода.

    Как только вы освоите этот режим достаточно, он станет очень простым для съемки и позволит вам сосредоточиться на других важных компонентах, таких как композиция и ваш объект.

    Если вы изо всех сил пытаетесь перейти в ручной режим, сделайте шаг назад и научитесь некоторым трюкам с режимом приоритета диафрагмы! Я не буду судить … и если люди это сделают, помните, что все зависит от результата, качайте его!

    Подробнее: Настройка сцены — Архив советов по фотосъемке

    Ниже приведены некоторые образцы изображений, которые я снял в режиме приоритета диафрагмы. В подписи вы найдете настройки, которые я использовал.

    Подробнее: Если вы хотите узнать больше о настройках фотографии, вы найдете советы по пейзажной фотографии в электронной книге «НАСТРОЙКИ: Руководство по настройкам камеры для пейзажной фотографии», доступной в библиотеке электронной книги или в вашей. бесплатно, если вы зарегистрируетесь и присоединитесь к The Creative Photography Course — шестимесячная программа самостоятельного онлайн-обучения, предназначенная для улучшения ваших навыков фотографии и создания портфолио!

    Настройки: ISO 800, экспозиция +0.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *