Patrick demarchelier фотографии: Патрик Демаршелье: от элегантности до спонтанности

404 | Артифекс

404 | Артифекс

Такой страницы еще нет


Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:

  • Видео
Есенин I Свет На Дне Бутылки

Что сказала курица на холме, когда снесла яйцо?Докатились.В тот момент курица ещё не знала, что из яйца вылупится Сергей Есенин. Не знала, сколько славы вдавится в его плечи, сколько друзей вкопаются…

  • Читать
  • Музыка
Диджериду, Драйв И Медитация В Музыке Xavier Rudd

Екатерина Мостяева

Хавьер Радд (Xavier Rudd) поет, играет на диджериду и заражающе отстукивает ритм босой ногой, сливаясь каждой клеткой и взмахами ресниц с ударами барабанов.

  • Читать
  • Живопись
Хоакин Соролья-И-Бастида

Всеволод Замелатский

Когда говорят об импрессионизме, то на ум сразу приходят имена великих художников Мане и Моне, Дега и Писсарро, Ренуара и Сислея. Однако импрессионизм – это не только французы, но и художники из…

  • Читать

Спасибо!

Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.

Я подтверждаю, что мне есть 18 лет

Гений самоучка, мастер кадра Патрик Демаршелье

Здравствуйте, посетители нашей фотостудии и фотошколы на Подоле! Нам не важно, были вы у нас в студии, планируете к нам придти, или вам стал интересен этот материал. Ведь наша миссия — нести фотоискусство людям. Мы продолжаем цикл статей «Гуру фотографии» о фотографах, которые оставили след в истории и стали Фотографами с большой буквы.

Кто такой Патрик Демаршелье

Какими словами можно начать рассказ об иконе? Хвалебные оды ему не раздавал только ленивый житель мира фотографии. Сам же он оценивает себя и свои работы с тонкой иронией и фирменным прищуром лукавых глаз. Гений-самоучка. Мастер «случайного кадра». Автор портретов, ставших легендарными кадрами 20-го века. Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier).

Начало творческого пути

Фотография рано стала центральным занятием молодого Патрика. Отрезок жизни длиной в двадцать лет, от родного Гавра во Франции и первой личной фотокамеры, подаренной отчимом в 1950-х, до громкого успеха и признания по ту сторону Атлантики, он провел сначала на подработках в чужих фотомастерских, а затем уже в «сольной карьере», которая начиналась со съемок родственников и друзей и постепенно вышла «в свет» — на страницы модных французских журналов. Итак, в начале 1960-х юноша приезжает в Париж, где первое время ассистирует в разных фотостудиях. Вскоре и происходит знаковая в его жизни встреча с Хансом Фойрером, признанным к тому временем мастером фэшн-фотографии. Спустя несколько лет Патрик его работы начинают медленно, но уверенно появляться на страницах Elle и Marie Claire.

Путь в Нью-Йорк

А в 1975 Патрик решает, что готов вступить в бой за свой кусочек Большого Яблока и отправляется покорять Нью-Йорк. Никакого образования у Патрика нет, зато опыта у 32-летнего фотографа за спиной уже больше 20-ти лет. Этот факт, в сочетании с уравновешенным характером и добродушным нравом дает свои результаты. Уже к концу 1970-х фотографии Демаршелье украсили обложки всех самых модных и респектабельных фэшн-изданий, включая французский, английский и американский Vogue. С последним судьба связывает Патрика по сей день.

Ему удалось сделать немало портретов легендарных личностей (перечислить их всех нет никакой возможности, поскольку Демаршелье работал со всеми), но сам он часто говорит в интервью приблизительно следующее: «Любая, даже самая известная модель — прежде всего обычный человек. Со всеми людьми я работаю одинаково, знаменитости они или нет».

Работы Патрика

Целая серия работ мастера посвящена теме балета. Вот один весьма красноречивый комментарий метра по данному поводу:

«Мне нравятся люди, которые свободны в самовыражении. Фотография — это искусство случайности. И балет тоже. Модель может повторить позу, па балерины всегда уникальны. Движение встречается с чувством — как случайное мгновение встречается с эмульсией на фотопленке. Так рождается искусство».

Невероятно гармоничными выглядят работы Демаршелье в жанре ню. Вот где эстетика случайного кадры открывается во всей своей красе.

«Я не люблю, когда модель играет «ню», или старается быть «обнаженной». Мне нравится, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее», — говорит Патрик. А его работы говорят еще красноречивее.

Он снимал див, принцесс, королев и красивейших женщин мира. Но на вопрос, кто является его главной моделью, Патрик Демаршелье наверняка ответит вам: «Моя собака — моя лучшая модель. Портрет Паффи опубликован в одной из моих книг. Жена говорит, что лучше портрета я в своей жизни не делал.» А к мнению жены Патрик прислушивается.

У него нет «любимого кадра», его любимый кадр – все еще в плоскости будущего. Вероятно, поэтому Патрик Демаршелье не останавливается и не теряет аппетита к фотографии. Хочется верить, что такой момент никогда и не наступит.

Патрик Демаршелье Фотографии — 70 Для продажи на 1stDibs

Французский, 1943-2022

Патрик Демаршелье был одним из самых влиятельных фэшн-фотографов своего поколения, регулярно публикуя изображения для Vogue и Harper’s Bazaar , включая множество обложек. Родившийся во Франции в 1943 году, он получил фотоаппарат Eastman Kodak от своего отчима на свое 17-летие и без какого-либо формального обучения научился проявлять пленку и делать фотоотпечатки.

В 1960-х, после работы в фотолаборатории, печатающей газетные фотографии, Демаршелье начал помогать профессиональным фотографам в мире моды, в том числе Хансу Фёреру, который снимал для журнала Vogue . В 1975 году, заработав репутацию во Франции, он последовал за своей девушкой в ​​Нью-Йорк, где работал внештатным фотографом моды, помогая Жаку Гильберу и Анри Картье-Брессону. Вскоре в Marie Claire , 9 появилась его собственная работа.0005 Elle и 20 Ans среди других публикаций.

В 1989 году Диана, принцесса Уэльская, которая видела и восхищалась его работами для Vogue , попросила Демаршелье стать ее личным фотографом, что сделало его первым небританским официальным фотографом королевской семьи. В 1992 году Лиз Тилберис, недавно назначенная главным редактором Harper’s Bazaar , привела его в журнал для того, что стало 12-летним партнерством, которое он начал с потрясающей фотографии модели Линды Евангелисты на обложке.

Демаршелье отвечал за съемку многочисленных громких печатных кампаний для множества дизайнеров, включая Calvin Klein, Ralph Lauren, Chanel, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton и Dior. Его работы также украшали обложки журналов Life и Rolling Stone , но основной сценой для него были ведущие мировые модные журналы. Его изображения для этих периодических изданий отражали его понимание того, что шедевры моды лучше всего ценятся в более широком эстетическом контексте, будь то невероятно красивый природный ландшафт, возвышенное произведение искусства или архитектуры, хорошо оформленный бар или ресторан. Съемка в таких условиях требует, чтобы фотограф правильно сфокусировался на модели.

Невероятная способность Демаршелье снимать захватывающие кадры в условиях, как скромных, так и сложных, десятилетиями удерживала его на вершине своей профессии. Фантастическая фотография 2010 года, на которой две модели в ярких платьях Dior принимают вызывающие позы, уперев руки в бока, перед ухоженным лабиринтом из самшита, переносит избыток и легкомыслие рококо 18-го века в наши дни. Фотография кубинского мальчика Демаршелье 1998 года с кулаками в боксёрских перчатках демонстрирует аналогичный синтез обстановки и позы: хотя спортзал довольно обычный, поза мальчика и напряжённый взгляд придают снимку многозначительность и даже гламур.

Проведя всю свою жизнь за камерой, Демаршелье переместился перед объективом в документальном фильме 2009 года Сентябрьский номер , в котором запечатлена его совместная работа с креативным директором Vogue Грейс Коддингтон над самым большим и важным номером журнала в 2009 году. год. Недавно его вклад в области фотографии и моды был отмечен в его родной Франции. В 2007 году министр культуры Франции назначил Демаршелье кавалером Ордена искусств и литературы. В 2011 году он стал соавтором книги Dior Couture с затем– Интервью редактора журнала Ингрид Сиши.

Найдите коллекцию подлинных фотографий Патрика Демаршелье на 1stDibs.

Показ Патрика Демаршелье на показе модных фотографий, которые никогда не публиковались – WWD

Первая персональная выставка фотографий Патрика Демаршелье после его смерти в марте прошлого года откроется в субботу в галерее Camera Work в Берлине.

Шоу охватывает период с 1987 по 2017 год и включает 42 изображения, в том числе 37, которые демонстрируются публично впервые, например, 1996 портрет Николь Кидман. Демаршелье умер в возрасте 78 лет. Выставка была запущена год назад, но Демаршелье четко дал понять представителям галереи, что не сможет присутствовать на открытии по состоянию здоровья.

Будучи очень вовлеченным в процесс курирования, фотограф инициировал идею поиска в своих архивах невиданных ранее фотографий — и, по словам Уте Хартьен, члена исполнительного совета Camera Work, он сам справился с задачей их раскопок.

Сейчас это кажется предвидением: на выставке представлен большой ассортимент моделей эпохи 90-х, некоторые из которых вернулись на модную сцену в последние сезоны. Некоторых может удивить фотография 1999 года, на которой Дональд Трамп сидит за столом, а его жена Мелания распласталась на нем в пространстве, похожем на Овальный кабинет.

Одним из многих талантов фотографа была способность снимать объекты, в том числе супермоделей, которых много раз фотографировали, такими, какие они есть, а не их публичные образы. Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кейт Мосс, Эмбер Валлетта, Эль Макферсон, Клаудия Шиффер, Джиджи Хадид и ее сестра Белла, Карли Клосс, РуПол и Эшли Грэм — среди моделей, представленных в шоу. Модели и редакторы хвалили Демаршелье за ​​его быструю скорость и умение «просто видеть вещи такими, какие они есть», — сказал Хартьен.

Редакторы рассказали ей, что он «никогда не тратил слишком много времени на прическу и макияж или чье-либо время на съемочной площадке, и почти в каждом случае у него получалась идеальная фотография».

Тот факт, что Демаршелье появился неожиданно, многих может удивить. Рожденный за пределами Парижа, Демаршелье был не в восторге от подарка камеры от отчима на свое 17-летие. «Это был подарок, который вызвал реакцию вроде «Хм… ладно». Потом он просто начал фотографировать. Он работал фрилансером у нескольких фотографов [в том числе в качестве ассистента Ханса Фойрера и Анри Картье-Брессона], а затем переехал в Нью-Йорк [в 1975 году]».

В какой-то момент Демаршелье осознал свои способности и свое видение, решив: «Мне даже не нужна камера, потому что у меня есть глаза. Это моя камера», — сказал Хартьен, отметив, насколько его ловкость усилила его талант. Condé Nast вербовал его на протяжении большей части своей карьеры, снимая для Vogue, Glamour, GQ, Vanity Fair, Allure и Teen, хотя он также несколько лет работал в Harper’s Bazaar.

Его фотография была настолько синонимом моды, что героиня модного журнала Мерил Стрип «Миранда Пристли» назвала его в фильме 2006 года «Дьявол носит Prada». Но Демаршелье был не менее заинтригован фотографированием неизвестного во всем его невоспетом сиянии. «Мне нравится красота жизни, красота людей, животных — всего», — сказал он WWD в 2007 году.

Ссылаясь на свою скорость, он однажды объяснил, что часто успевал сделать снимок еще до того, как люди начали думать о том, чтобы его сфотографировали, по словам Хартьена, чья галерея начала работать с Демаршелье в 2014 году. «Никто бы так не подумал, потому что он был таким перфекционистом. Но он сделал все так быстро».

Демаршелье также однажды объяснил WWD: «Хорошая фотография — это момент, вы ловите момент. Я инстинктивный фотограф».

По словам Хартьена, именно поэтому бывшая принцесса Уэльская Диана любила работать с ним. (Кроме того, он был первым небританским фотографом, которого наняла королевская семья. ) Но личное наследие не было темой для разговора с Демаршелье, которого можно было встретить на обедах коллекционеров, тихо разговаривая с кем-то один на один, а не проведение суда или произнесение речи.

«Мне просто грустно, что последний из большой пятерки покинул этот мир. Я не вижу никого, кто пошел бы по этим стопам. Он был джентльменом, прекрасным собеседником, очень застенчивым, но скромным. Я скучаю по нему», — сказал Хартьен.

Демаршелье не был пристрастен к какому-либо конкретному образу, и его любимой предысторией было «отсутствие истории», сказал Хартьен. «Если его спрашивали, есть ли у него любимая картина, он всегда отвечал: «Я думаю только о новых картинах, потому что прошлое — это прошлое».

Однако, если бы Демаршелье попросили назвать любимый портрет, он бы выделил «Пуффи». Это заставило «всех подумать, что он имел в виду Паффа Дэдди [музыканта и предпринимателя Шона Комбса]. Но нет, он имел в виду свою таксу Паффи. Он сделал прекрасный портрет своей собаки. Это был бы его ответ. Он никогда не ответил бы, что это была Эмбер, Джиджи или Синди. Это был Паффи, — сказал Хартьен.

На выставке представлены многочисленные обнаженные портреты нескольких вышеупомянутых моделей 90-х, включая Кроуфорд и Тарлингтон. «Обнажение никогда не было сексуальным взглядом модели. Они были очень эстетичны и артистичны. Они не были его любимыми. Но как галерея, мы любим показывать их, потому что у нас много клиентов, которые собирают обнаженные фотографии. И нюд не значит порнографический. Это художественная сторона наготы».

В ходе расследования Boston Globe в 2018 году против Демаршелье были выдвинуты обвинения в сексуальных домогательствах со стороны семи женщин, которые он категорически отрицал публично. Несмотря на это, он и его давний работодатель Condé Nast расстались.

«Мы никогда не обсуждали это с нашими клиентами. Были, конечно, случаи, когда возникало движение #MeToo. Фотографов обвиняли [в неправомерных действиях на рабочем месте], и Патрик был одним из них.

Но обвинения так и не были доведены до суда», — сказал Хартьен, добавив, что многие модели, в том числе громкие, высказались в его защиту. «У нас никогда не было проблем, если честно. Нам никогда не приходилось делать заявление по поводу обвинений».

Несмотря на это противоречие, ценность его работы возросла за последние три или четыре года. «В фотографии была большая пятерка — Хельмут Ньютон, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Питер Линдберг, и последним выжившим человеком был Патрик Демаршелье», — сказал Хартьен. Его отпечатки стоят от 8 000 до 150 000 евро.

«Он определенно хотел, чтобы люди увидели диапазон его тела за 30 лет работы», — сказал Хартьен.

Решение Демаршелье перейти с пленки на цифровую фотографию около 10 лет назад не привело к какой-либо потере качества. «Как и все великие, он любил кино», что делало это непростым шагом. По словам Хартьена, несмотря на то, что в начале своей карьеры он частично освоил пленку, проявив фотографии на паспорт в лаборатории и фотографии для новостей в другой лаборатории, он понял, что пленка больше не практична, а цифровая фотография может идти в ногу с растущей скоростью мира.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *