Patrick demarchelier фотографии: Патрик Демаршелье: от элегантности до спонтанности
404 | Артифекс
404 | АртифексТакой страницы еще нет
Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:
- Видео
Есенин I Свет На Дне Бутылки
Что сказала курица на холме, когда снесла яйцо?Докатились.В тот момент курица ещё не знала, что из яйца вылупится Сергей Есенин. Не знала, сколько славы вдавится в его плечи, сколько друзей вкопаются…
- Читать
- Музыка
Диджериду, Драйв И Медитация В Музыке Xavier Rudd
Екатерина Мостяева
Хавьер Радд (Xavier Rudd) поет, играет на диджериду и заражающе отстукивает ритм босой ногой, сливаясь каждой клеткой и взмахами ресниц с ударами барабанов.
- Читать
- Живопись
Хоакин Соролья-И-Бастида
Всеволод Замелатский
Когда говорят об импрессионизме, то на ум сразу приходят имена великих художников Мане и Моне, Дега и Писсарро, Ренуара и Сислея. Однако импрессионизм – это не только французы, но и художники из…
- Читать
Спасибо!
Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.
Я подтверждаю, что мне есть 18 лет
Гений самоучка, мастер кадра Патрик Демаршелье
Здравствуйте, посетители нашей фотостудии и фотошколы на Подоле! Нам не важно, были вы у нас в студии, планируете к нам придти, или вам стал интересен этот материал. Ведь наша миссия — нести фотоискусство людям. Мы продолжаем цикл статей «Гуру фотографии» о фотографах, которые оставили след в истории и стали Фотографами с большой буквы.
Кто такой Патрик Демаршелье
Какими словами можно начать рассказ об иконе? Хвалебные оды ему не раздавал только ленивый житель мира фотографии. Сам же он оценивает себя и свои работы с тонкой иронией и фирменным прищуром лукавых глаз.
Гений-самоучка. Мастер «случайного кадра». Автор портретов, ставших легендарными кадрами 20-го века. Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier).
Начало творческого пути
Фотография рано стала центральным занятием молодого Патрика. Отрезок жизни длиной в двадцать лет, от родного Гавра во Франции и первой личной фотокамеры, подаренной отчимом в 1950-х, до громкого успеха и признания по ту сторону Атлантики, он провел сначала на подработках в чужих фотомастерских, а затем уже в «сольной карьере», которая начиналась со съемок родственников и друзей и постепенно вышла «в свет» — на страницы модных французских журналов. Итак, в начале 1960-х юноша приезжает в Париж, где первое время ассистирует в разных фотостудиях. Вскоре и происходит знаковая в его жизни встреча с Хансом Фойрером, признанным к тому временем мастером фэшн-фотографии. Спустя несколько лет Патрик его работы начинают медленно, но уверенно появляться на страницах Elle и Marie Claire.
Путь в Нью-Йорк
А в 1975 Патрик решает, что готов вступить в бой за свой кусочек Большого Яблока и отправляется покорять Нью-Йорк. Никакого образования у Патрика нет, зато опыта у 32-летнего фотографа за спиной уже больше 20-ти лет. Этот факт, в сочетании с уравновешенным характером и добродушным нравом дает свои результаты. Уже к концу 1970-х фотографии Демаршелье украсили обложки всех самых модных и респектабельных фэшн-изданий, включая французский, английский и американский Vogue. С последним судьба связывает Патрика по сей день.
Ему удалось сделать немало портретов легендарных личностей (перечислить их всех нет никакой возможности, поскольку Демаршелье работал со всеми), но сам он часто говорит в интервью приблизительно следующее: «Любая, даже самая известная модель — прежде всего обычный человек. Со всеми людьми я работаю одинаково, знаменитости они или нет».
Работы Патрика
Целая серия работ мастера посвящена теме балета. Вот один весьма красноречивый комментарий метра по данному поводу:
«Мне нравятся люди, которые свободны в самовыражении.
Фотография — это искусство случайности. И балет тоже. Модель может повторить позу, па балерины всегда уникальны. Движение встречается с чувством — как случайное мгновение встречается с эмульсией на фотопленке. Так рождается искусство».
Невероятно гармоничными выглядят работы Демаршелье в жанре ню. Вот где эстетика случайного кадры открывается во всей своей красе.
«Я не люблю, когда модель играет «ню», или старается быть «обнаженной». Мне нравится, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее», — говорит Патрик. А его работы говорят еще красноречивее.
Он снимал див, принцесс, королев и красивейших женщин мира. Но на вопрос, кто является его главной моделью, Патрик Демаршелье наверняка ответит вам: «Моя собака — моя лучшая модель. Портрет Паффи опубликован в одной из моих книг. Жена говорит, что лучше портрета я в своей жизни не делал.» А к мнению жены Патрик прислушивается.
У него нет «любимого кадра», его любимый кадр – все еще в плоскости будущего. Вероятно, поэтому Патрик Демаршелье не останавливается и не теряет аппетита к фотографии. Хочется верить, что такой момент никогда и не наступит.
Патрик Демаршелье Фотографии — 70 Для продажи на 1stDibs
Французский, 1943-2022
Патрик Демаршелье был одним из самых влиятельных фэшн-фотографов своего поколения, регулярно публикуя изображения для Vogue и Harper’s Bazaar , включая множество обложек. Родившийся во Франции в 1943 году, он получил фотоаппарат Eastman Kodak от своего отчима на свое 17-летие и без какого-либо формального обучения научился проявлять пленку и делать фотоотпечатки.
В 1960-х, после работы в фотолаборатории, печатающей газетные фотографии, Демаршелье начал помогать профессиональным фотографам в мире моды, в том числе Хансу Фёреру, который снимал для журнала Vogue . В 1975 году, заработав репутацию во Франции, он последовал за своей девушкой в Нью-Йорк, где работал внештатным фотографом моды, помогая Жаку Гильберу и Анри Картье-Брессону.
Вскоре в Marie Claire , 9 появилась его собственная работа.0005 Elle и 20 Ans среди других публикаций.
В 1989 году Диана, принцесса Уэльская, которая видела и восхищалась его работами для Vogue , попросила Демаршелье стать ее личным фотографом, что сделало его первым небританским официальным фотографом королевской семьи. В 1992 году Лиз Тилберис, недавно назначенная главным редактором Harper’s Bazaar , привела его в журнал для того, что стало 12-летним партнерством, которое он начал с потрясающей фотографии модели Линды Евангелисты на обложке.
Демаршелье отвечал за съемку многочисленных громких печатных кампаний для множества дизайнеров, включая Calvin Klein, Ralph Lauren, Chanel, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton и Dior. Его работы также украшали обложки журналов Life и Rolling Stone , но основной сценой для него были ведущие мировые модные журналы. Его изображения для этих периодических изданий отражали его понимание того, что шедевры моды лучше всего ценятся в более широком эстетическом контексте, будь то невероятно красивый природный ландшафт, возвышенное произведение искусства или архитектуры, хорошо оформленный бар или ресторан.
Съемка в таких условиях требует, чтобы фотограф правильно сфокусировался на модели.
Невероятная способность Демаршелье снимать захватывающие кадры в условиях, как скромных, так и сложных, десятилетиями удерживала его на вершине своей профессии. Фантастическая фотография 2010 года, на которой две модели в ярких платьях Dior принимают вызывающие позы, уперев руки в бока, перед ухоженным лабиринтом из самшита, переносит избыток и легкомыслие рококо 18-го века в наши дни. Фотография кубинского мальчика Демаршелье 1998 года с кулаками в боксёрских перчатках демонстрирует аналогичный синтез обстановки и позы: хотя спортзал довольно обычный, поза мальчика и напряжённый взгляд придают снимку многозначительность и даже гламур.
Проведя всю свою жизнь за камерой, Демаршелье переместился перед объективом в документальном фильме 2009 года Сентябрьский номер , в котором запечатлена его совместная работа с креативным директором Vogue Грейс Коддингтон над самым большим и важным номером журнала в 2009 году.
год. Недавно его вклад в области фотографии и моды был отмечен в его родной Франции. В 2007 году министр культуры Франции назначил Демаршелье кавалером Ордена искусств и литературы. В 2011 году он стал соавтором книги Dior Couture с затем– Интервью редактора журнала Ингрид Сиши.
Найдите коллекцию подлинных фотографий Патрика Демаршелье на 1stDibs.
Показ Патрика Демаршелье на показе модных фотографий, которые никогда не публиковались – WWD
Первая персональная выставка фотографий Патрика Демаршелье после его смерти в марте прошлого года откроется в субботу в галерее Camera Work в Берлине.
Шоу охватывает период с 1987 по 2017 год и включает 42 изображения, в том числе 37, которые демонстрируются публично впервые, например, 1996 портрет Николь Кидман. Демаршелье умер в возрасте 78 лет. Выставка была запущена год назад, но Демаршелье четко дал понять представителям галереи, что не сможет присутствовать на открытии по состоянию здоровья.
Сейчас это кажется предвидением: на выставке представлен большой ассортимент моделей эпохи 90-х, некоторые из которых вернулись на модную сцену в последние сезоны. Некоторых может удивить фотография 1999 года, на которой Дональд Трамп сидит за столом, а его жена Мелания распласталась на нем в пространстве, похожем на Овальный кабинет.
Одним из многих талантов фотографа была способность снимать объекты, в том числе супермоделей, которых много раз фотографировали, такими, какие они есть, а не их публичные образы. Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кейт Мосс, Эмбер Валлетта, Эль Макферсон, Клаудия Шиффер, Джиджи Хадид и ее сестра Белла, Карли Клосс, РуПол и Эшли Грэм — среди моделей, представленных в шоу. Модели и редакторы хвалили Демаршелье за его быструю скорость и умение «просто видеть вещи такими, какие они есть», — сказал Хартьен.
Тот факт, что Демаршелье появился неожиданно, многих может удивить. Рожденный за пределами Парижа, Демаршелье был не в восторге от подарка камеры от отчима на свое 17-летие. «Это был подарок, который вызвал реакцию вроде «Хм… ладно». Потом он просто начал фотографировать. Он работал фрилансером у нескольких фотографов [в том числе в качестве ассистента Ханса Фойрера и Анри Картье-Брессона], а затем переехал в Нью-Йорк [в 1975 году]».
В какой-то момент Демаршелье осознал свои способности и свое видение, решив: «Мне даже не нужна камера, потому что у меня есть глаза. Это моя камера», — сказал Хартьен, отметив, насколько его ловкость усилила его талант. Condé Nast вербовал его на протяжении большей части своей карьеры, снимая для Vogue, Glamour, GQ, Vanity Fair, Allure и Teen, хотя он также несколько лет работал в Harper’s Bazaar.
Его фотография была настолько синонимом моды, что героиня модного журнала Мерил Стрип «Миранда Пристли» назвала его в фильме 2006 года «Дьявол носит Prada». Но Демаршелье был не менее заинтригован фотографированием неизвестного во всем его невоспетом сиянии. «Мне нравится красота жизни, красота людей, животных — всего», — сказал он WWD в 2007 году.
Ссылаясь на свою скорость, он однажды объяснил, что часто успевал сделать снимок еще до того, как люди начали думать о том, чтобы его сфотографировали, по словам Хартьена, чья галерея начала работать с Демаршелье в 2014 году. «Никто бы так не подумал, потому что он был таким перфекционистом. Но он сделал все так быстро».
Демаршелье также однажды объяснил WWD: «Хорошая фотография — это момент, вы ловите момент. Я инстинктивный фотограф».
По словам Хартьена, именно поэтому бывшая принцесса Уэльская Диана любила работать с ним. (Кроме того, он был первым небританским фотографом, которого наняла королевская семья.
) Но личное наследие не было темой для разговора с Демаршелье, которого можно было встретить на обедах коллекционеров, тихо разговаривая с кем-то один на один, а не проведение суда или произнесение речи.
«Мне просто грустно, что последний из большой пятерки покинул этот мир. Я не вижу никого, кто пошел бы по этим стопам. Он был джентльменом, прекрасным собеседником, очень застенчивым, но скромным. Я скучаю по нему», — сказал Хартьен.
Демаршелье не был пристрастен к какому-либо конкретному образу, и его любимой предысторией было «отсутствие истории», сказал Хартьен. «Если его спрашивали, есть ли у него любимая картина, он всегда отвечал: «Я думаю только о новых картинах, потому что прошлое — это прошлое».
Однако, если бы Демаршелье попросили назвать любимый портрет, он бы выделил «Пуффи». Это заставило «всех подумать, что он имел в виду Паффа Дэдди [музыканта и предпринимателя Шона Комбса]. Но нет, он имел в виду свою таксу Паффи. Он сделал прекрасный портрет своей собаки.
Это был бы его ответ. Он никогда не ответил бы, что это была Эмбер, Джиджи или Синди. Это был Паффи, — сказал Хартьен.
На выставке представлены многочисленные обнаженные портреты нескольких вышеупомянутых моделей 90-х, включая Кроуфорд и Тарлингтон. «Обнажение никогда не было сексуальным взглядом модели. Они были очень эстетичны и артистичны. Они не были его любимыми. Но как галерея, мы любим показывать их, потому что у нас много клиентов, которые собирают обнаженные фотографии. И нюд не значит порнографический. Это художественная сторона наготы».
В ходе расследования Boston Globe в 2018 году против Демаршелье были выдвинуты обвинения в сексуальных домогательствах со стороны семи женщин, которые он категорически отрицал публично. Несмотря на это, он и его давний работодатель Condé Nast расстались.
«Мы никогда не обсуждали это с нашими клиентами. Были, конечно, случаи, когда возникало движение #MeToo. Фотографов обвиняли [в неправомерных действиях на рабочем месте], и Патрик был одним из них.
Несмотря на это противоречие, ценность его работы возросла за последние три или четыре года. «В фотографии была большая пятерка — Хельмут Ньютон, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Питер Линдберг, и последним выжившим человеком был Патрик Демаршелье», — сказал Хартьен. Его отпечатки стоят от 8 000 до 150 000 евро.
«Он определенно хотел, чтобы люди увидели диапазон его тела за 30 лет работы», — сказал Хартьен.
Решение Демаршелье перейти с пленки на цифровую фотографию около 10 лет назад не привело к какой-либо потере качества. «Как и все великие, он любил кино», что делало это непростым шагом. По словам Хартьена, несмотря на то, что в начале своей карьеры он частично освоил пленку, проявив фотографии на паспорт в лаборатории и фотографии для новостей в другой лаборатории, он понял, что пленка больше не практична, а цифровая фотография может идти в ногу с растущей скоростью мира.

Фотография — это искусство случайности. И балет тоже. Модель может повторить позу, па балерины всегда уникальны. Движение встречается с чувством — как случайное мгновение встречается с эмульсией на фотопленке. Так рождается искусство».