Патрик демаршелье фото: Патрик Демаршелье: от элегантности до спонтанности

Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье — всемирно известный фотограф французского происхождения. Основными чертами его работ считаются естественность, эмоциональность, выразительность и элегантность. По мнению фотографа, лучшим снимком всегда становится случайный кадр..

«Главное – добиться эффекта внезапности, спонтанности, кадр должен получиться «случайно», а что скрывается за этой случайностью, не должен знать никто…»


Патрик Демаршелье родился в пригороде Парижа в 1943 году. Он рос в семье со скромным достатком вместе с четырьмя братьями, а в 17 лет получил в подарок от отчима фотоаппарат Kodak, подрабатывал в фотомастерских, научился проявлять плёнку, ретушировать негативы, начал снимать друзей и свадьбы. Так началась карьера одного из самых авторитетных фотографов в мире моды.

В 20 лет он переезжает в Париж и устраивается работать на студию, которая делала снимки для газет. По прошествии некоторого времени Патрик находит работу помощником фотографа. Он занимается съемкой фотографий для различных журналов. Проработав всего полгода, Демаршелье уходит работать в модельное агентство Paris Planning Model Agency. Учился Патрик, делая большое количество фотографий каждый день. Он допускал множество ошибок, но именно благодаря им, он понимал, что нужно делать иначе и снова снимал. Официально Патрик не получил никакого образования, но это не помешало ему стать известным фотографом в индустрии модной фотографии.

Это тот случай, когда успех приходит не по счастливой случайности, а в результате упорного труда. Демаршелье долго и усердно старался делать своё дело всё лучше и лучше, не думая о лаврах.

«Я никогда не искал успеха. Я работал. Когда ты молод, об успехе думать вообще нельзя. Когда вершина достигнута – старайся превзойти её. И однажды успех сам тебя найдёт», – говорит фотограф.

В 1975 г. не зная английского языка, он уезжает в Америку вслед за возлюбленной, которая все-же с ним рассталась. Здесь он знакомится с фотографами, на которых долгие годы равнялся. Это Ричард Аведон, Хельмут Ньютон и Ирвин Пенн.

Со временем фотографии Патрика печатаются в модных изданиях: Mademoiselle и Glamour. Спустя некоторое время Патрик начинает сотрудничество с Vogue, а в 1992 году начинается его многолетнее сотрудничество с Harper’s Bazaar. Популярность французского фотографа растет с каждой публикацией и вскоре многие мировые бренды приглашают его на свои фотосессии. Патрик сотрудничает со всеми крупными домами моды и снимает компании для Calvin Klein, TAG Heuer, Celine, Ralph Lauren, Lacoste, Louis Vuitton, Christian Dior, Chanel и многих других.

Патрик Демаршелье — автор календаря Pirelli 2005, 2008 и 2014 годов, выпустил несколько успешных фотоальбомов и является Офицером ордена литературы и искусства Франции.
На сегодняшний день мастер продолжает работать, несмотря на довольно почтенный возраст. По стопам отца пошел его младший сын, который сам занимается фотосъемкой и помогает отцу в его студии.

Автор Анна Лаза
Инстаграм Патрика Демаршелье
Больше фотографий и видео смотрите в нашем Инстаграме

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

Знаменитый фотограф Патрик Демаршелье родился 21 августа 1943г. в  портовом городе Гавр, недалеко от Парижа.

Детство провел там же вместе с родителями и 4 братьями. Когда Патрику исполнилось 8 лет, отец ушел из семьи, чтобы гастролировать со своим фильмом. Воспитанием детей полностью занималась мать. Через несколько лет она вышла замуж во второй раз.

«Мы были очень бедны. У меня не было амбиций. Я никогда не думал, что буду заниматься фотографией. Когда ты растешь в такой стране, как Франция, твои горизонты не обширны. Единственное, что у меня было – это веселье и надежда уехать в Париж».

Серьезно фотоискусство стало интересовать Патрика уже в юношеском возрасте. Именно в 17 лет у него появилась первая камера Kodak — подарок отчима. Сделав несколько снимков своих одноклассников, он понял, что всерьез хочет заниматься фотографией.  

«Родители очень обрадовались, потому что я был бездельником и плохо учился в школе. К счастью отец дожил до моего успеха».

Первой работой, непосредственно связанной с любимым делом, стала съемка свадеб и ретуширование фотографий на паспорт в маленькой студии на севере Франции (в родном Гавре). Конечно, ему этого было мало. Вскоре Патрик уехал в Париж и устроился в студию, где делал фотографии для газет. Через некоторое время он получил должность помощника фотографа, создающего обложки журналов. Спустя полгода Демаршелье стал штатным фотографом парижского модельного агентства Paris Planning Model Agency, а также проводил тестовые пробы для других агентств.

 

«Я продвигался по карьерной лестнице медленно. Я получил одну работу, потом еще одну, которая была лучше, и так далее. Я работал много и усердно. И до сих пор это происходит так».

В 1964 году Патрик стал помощником Ханса Фойрера (Hans Feurer), фотографа парижского и британского Vogue, а также других журналов. В то время Ганс сотрудничал с известным английским журналом Nova и взял Демаршелье своим ассистентом. По признанию самого Патрика,  Фойрер разъяснил ему основы фотографии, и именно после работы с ним он почувствовал в себе силы заняться самостоятельной карьерой.

«В основном я учился фотографировать… просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день».

фотограф Ханс Фойер

В итоге, так и не получив никакого специального образования, Патрик Демаршелье достаточно быстро стал известным и востребованным на рынке модной фотографии. Его работы появлялись в таких изданиях как Elle, Marie Claire и 20 Ans. Ранние работы Демаршелье привлекли внимание редакционного директора издательского дома Condé Nast Александра Либермана. В 1972 году он пригласил Патрика на должность штатного фотографа журнала Glamour.

В 1975 году Патрик неожиданно уехал в Америку вслед за возлюбленной. Для него это явилось очень рискованным шагом, поскольку он не знал языка и у него не было в чужой стране ни одного знакомого. А тем временем его любимая девушка ушла к другому, и Патрик в итоге оказался в довольно плачевном положении.  Но именно тогда он начал сотрудничать с американским Vogue и одновременно заниматься изучением модной фотографии. В Нью-Йорке Патрик Демаршелье познакомился с фотографами, ставшими для него эталоном фотоискусства – Ричардом Аведоном, Хельмутом Ньютоном и Ирвином Пенном. 

«Это великие люди. И фотографы. Они упорно трудятся и владеют тонким искусством: умением сочетать личные интересы и коммерческие заказы. Они сняли то, что я хотел бы снять сам».

В течение нескольких месяцев он фотографировал самых востребованных моделей и знаменитостей того времени: Рози Велу, Дженис Дикинсон, Патти Хансен, Элизабет Тейлор и др.

Дженис Дикинсон, Апрель, 1976 г.

В 1980 году должность, занимаемая Патриком в американском Vogue, была предложена Ричарду Аведону.  Демаршелье провел последнюю фотосессию для мартовского номера. На обложке была запечатлена Шейла Джонсон в платье от Oscar de la Renta. До 1989 года Патрик не работал с Vogue US.

Шейла Джонсон, 1980

В начале 1980-х гг. Патрику Демаршелье позвонила Грейс Коддингтон, фоторедактор британского Vogue, и предложила работу в этом издании. Его сотрудничества с британским Vogue в начале 80-х считается переломным моментом: стало меньше статичных портретов, больше живого движения и какой-то искры, естественности. Его самой первой обложкой для британского Vogue стала обложка майского выпуска за 1983 год с Бонни Берман. В 1983 году Демаршелье привозит из командировки на Барбадос эпохальную обложку, на которой гибкая и уверенная в себе и в собственном теле модель Бонни Берман стоит, продев руки в гимнастические кольца. С этим кадром заканчивается традиция помещать на обложку статичный портрет, но Демаршелье он дается непросто. 

«Мы решили, что нужен спортивный и энергичный сюжет, но забыли об одном: Барбадос в те времена вовсе не был местом, где спортивные магазины попадались на каждом шагу. Инвентарь пришлось изготавливать самостоятельно из корабельных канатов. Мы хотели показать на фотографии пластику движений и магию света. Кажется, нам это удалось».

обложка Vogue UK с Бонни Берман, 1983 г.

В ноябре 1988 года пост главного редактора американского Vogue заняла Анна Винтур. Эпоха Ричарда Аведона как официального фотографа этого журнала закончилась. В 1989 году Анна Винтур предложила эту должность Патрику Демаршелье.

«По-английски он бурчит так же, как по-французски, то есть весьма неразборчиво. Убейте меня, ничего не понимаю из того, что говорит Патрик. Но за тридцать лет привыкла не столько вслушиваться в его речи, сколько доверять тому, что он делает. Все равно лучше него никто не снимает». —Анна Винтур

В 1989 году Патрик Демаршелье после долгого перерыва сделал первую обложку для майского Vogue US. Он запечатлел Мадонну на пляже, в полуобнаженном виде с мокрыми волосами. Эта обложка вызвала огромный резонанс в мире модного глянца. Ранее в журнале публиковали только студийные снимки известных моделей.

Однако мировое признание ему принесли  снимки принцессы Дианы. Патрик Демаршелье становится первым небританским фотографом, которому позволили снимать членов королевской семьи. В одном глянцевом журнале принцесса Диана увидела фотографию французского мастера, на которой изображалась девушка, приоткрывавшая свое пальто так, как будто тайком показывала фотографию мальчика, спрятанную у нее в нагрудном кармане. Принцессу настолько поразил этот снимок, что опросила Патрика  сфотографировать ее с сыновьями Уильямом и Гарри. Патрик делает снимок Дианы, получивший много лестных отзывов, прежде всего за свою нестандартную естественность — он запечатлел ее без макияжа и короны. Затем принцесса Уэльская разрешила опубликовать эту фотосессию в британском Vogue.

«Принцесса Диана знала меня, мои снимки и сама позвонила моему агенту. Это случилось в 1989 году. Ее первые фотографии я сделал на фоне сельской местности. И эти снимки появились в Vogue в декабре 1989 года. Ей все очень понравилось, и она опять позвонила мне. А потом еще раз, и еще раз».

Принц Уильям, 1989 г.

Принцесса Диана с сыновьями

«Самые интересные кадры получаются, когда человек добровольно показывает свою сущность. Так было с принцессой Дианой, когда я сделал кадр во время нашей беседы».

В конце 1980-х – начале 1990-х гг. Демаршелье проводил фотосессии для Vogue US с участием супермоделей Синди Кроуфорд, Линды Евангелисты, Кристи Тарлингтон, Клаудии Шиффер, Татьяны Патиц и др. В том, что эти супермодели  и по сей день остаются идеалами красоты, есть и заслуга Демаршелье, создавшего моду на силу и естественность. 

Патрик (справа) с Татьяной Патитц и Линдой Евангелистой             

С 1992 по 2004 г.г. сотрудничал с журналом Harper’s Bazaar.

В 1992 году Патрик Демаршелье выступил автором обложки юбилейного апрельского выпуска Vogue US (журналу исполнилось 100 лет). Фотограф запечатлел Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Клаудию Шиффер, Карен Мюлдер, Синди Кроуфорд, Никки Тейлор, Татьяну Патиц, Линду Евангелисту, Ясмин Гайри, Элейн Ирвин. Номер стал одним из самых продаваемых за всю историю журнала.

К 1995 году Патрик выпустил фотоальбом «Патрик Демаршелье: фотографии». Книга стала хитом продаж и впоследствии вышла дополнительным тиражом. В 1997 году был опубликован альбом «Патрик Демаршелье: открытие элегантности», в 1998 – «Патрик Демаршелье: формы». Его книги несколько раз переиздавались. В 2008 году вышел новый фотоальбом со старым наименованием «Патрик Демаршелье: фотографии».

Патрик трижды был приглашен для съемок легендарного календаря Pirelli (2005, 2008 и 2014 г.г.) .

Наоми Кэмпбелл, (Pirelli Calendar, 2005)

Адриана Лима (Pirelli Calendar, 2005) 

Саша Пивоварова (Pirelli Calendar, 2008)

Мэгги Чун  (Pirelli Calendar, 2008)

съемки для календаря Pirelli, 2014

В 2007-м Патрик Демаршелье стал лауреатом премии им. Элеонор Ламберт от Совета модных дизайнеров Америки. В этом же году Кристина Альбанель, министр культуры Франции, присудила Демаршелье награду Офицера ордена литературы и искусства на юбилейной 50-ой церемонии. В 2007 году фотограф подготовил рекламную кампанию Anastacia by s.Oliver с участием певицы Анастейши. На два дня нью-йоркскую студию Патрика Демаршелье переоборудовали в копию номера люкс отеля Hotel Crillon Paris.

В сентябре 2008 года выставка работ Демаршелье прошла в Париже в Малом дворце. Свыше 400 фотографий были размещены на стенах рядом с полотнами из коллекции музея.

В декабре 2011 года Патрик Демаршелье выпустил альбом Dior Couture. На 240 страницах издания были представлены 120 фотографий лучших ансамблей, созданных для Модного дома Кристианом Диором, Ивом Сен-Лораном, Джоном Гальяно. В альбоме были опубликованы снимки Жизель Бюндхен, Шарлиз Терон, Саши Пивоваровой, Карли Клосс и др.

Патрик Демаршелье является автором портретов Хилари Клинтон, Роберто Кавалли, Джанни Версаче, Джонни Деппа, Анджелины Джоли, Тома Круза, Наоми Кэмпбелл, Жизель Бюндхен, Мадонны, Рене Зеллвегер, Бритни Спирс, Кейт Мосс, Николь Кидман, Уитни Хьюстон, Элизабет Тейлор, Леонардо Ди Каприо, Дианы Вишневой, Дарьи Жуковой и др. Он сотрудничает с журналами Vogue, W Magazine, Glamour,Vanity Fair, Allure Magazine, V Magazine, Interview, Harper’s Bazaar и пр. Регулярно снимает рекламные кампании Yves Saint Laurent, Carolina Herrera, Calvin Klein, Donna Karan, Louis Vuitton, Brioni, H&M, Blumarine, Moschino, Ermanno Scervino и многие другие.

«Я никогда не искал успеха. Я работал. Когда ты молод, об успехе думать вообще нельзя. Надо только делать свое дело и стараться делать его лучше и лучше. А когда вершина достигнута  — старайся превзойти ее. И однажды успех сам тебя найдет».

«Я практически не слежу за творчеством других фотографов. Я не провожу время в социальных сетях, и мне давно не нужны образцы для подражания». 

В настоящее время Патрик Демаршелье живет и работает в Нью-Йорке. У Демаршелье и его жены Мии трое сыновей, двое из которых близнецы. Младший сын Виктор занимается фотографией вместе с отцом.

с супругой Мией

с младшим сыном Виктором

Кстати, первое фото Патрика в посте сделано Виктором))

«Я практически не слежу за творчеством других фотографов.  Я не провожу время в социальных сетях, и мне давно не нужны образцы для подражания». 

В завершении рассказа о фотографе предлагаю насладиться его прекрасными работами. Здесь лишь самая малость…

Синди Кроуфорд, 1988 

Кэрри Ортис, Vogue US, 1989

Стефани Сеймур, Harper’s Bazaar

Татьяна Патитц

Паулина Поризкова, 1990

Клаудия Шиффер, 1990

Линда Евангелиста, 1991

Шалом Харлоу, Harper’s Bazaar, 1992

Хелена Кристенсен, Harper’s Bazaar US, May 1993

«Мои любимые модели — те, с кем не надо говорить. Они все понимают без слов… Главное — добиться эффекта внезапности, спонтанности, кадр должен получиться “случайно”, а что скрывается за этой случайностью, не должен знать никто… Сфотографировать — это значит обладать…»

Надя Ауэрман,  Harper’s Bazaar, 1994

Надя Ауэрман, Harper’s Bazaar US, 1995

Кейт Мосс, Harper’s Bazaar US, 1992

«По большому счету, фотография — это хобби. Идешь и снимаешь. Повезло — у тебя есть хороший кадр. Не повезло — идешь дальше».

Кейт Мосс, 1995

реклама Chanel No 5 с Кароль Буке, 1994 

Каролин Мерфи, Marie Claire US, 1997

Кристи Тарлингтон

Амбер Валетта

Наоми Кэмпбелл, Harper’s Bazaar US, 1998.

 Татьяна Патитц, 1998

Жизель Бюндхен

Анджела Линдвалл, «Sixties Minute», 2001

Джемма Уорд

Карли Клосс

Кармен Касс, Harper’s Bazaar, 2003

Знаменитости в объективе Патрика Демаршелье

Мадонна

Аззедин Алайа и Ясмин Гаури

Карл Лагерфельд и Клаудия Шиффер

Джанетт Джексон

Леонардо Ди Каприо

Джонни Депп

Энтони Хопкинс

Анджелина Джоли

Бритни Спирс 

Кейт Уинслет

Ева Грин

Гвинет Пелтроу

Мэттью Макконахи и Кейт Хадсон

Марк Джейкобс

Бейонсе Ноулз

Николь Кидман

«Мода — это  противоположность реальности, ее злейший враг. Модная фотография пагубна —  она заставляет вас верить, что все реально, в то время как это все — ложь. Это противоположность зеркалу, это деформация».

W Magazine,  2012

LOVE MAGAZINE, 2011

Vogue Japan, September, 2013

Zara TRF, fall 2013

Он очень любит фотографировать животных.

«Поймать на бегу ягуара, который не желает позировать – это и есть настоящий Патрик Демаршелье», — говорит его жена.

Своей лучшей моделью фотограф считать любимую таксу  Паффи, его фотография даже напечатана в одной из его книг

* * * *

— Представьте, что вы смогли бы поместить одну, только одну фотографию в капсулу, которая сохранила бы ее на века. По этому снимку вас бы запомнило будущее поколение. Что это могло бы быть?

— Думаю, эту фотографию я сделаю завтра.

Патрик Демаршелье, фэшн-фотограф и портретист, умер

Фэшн-фотограф и портретист Патрик Демаршелье, известный сочетанием элегантности и естественной легкости в своих работах, умер. Ему было 78 лет.

Родившийся в Гавре, Франция, Демаршелье был самоучкой. «Я не думал о карьере. Я этого не планировал. Это пришло ко мне», — сказал он в интервью 2015 года. В подростковом возрасте Демаршелье получил в подарок от отчима свой первый фотоаппарат, и он с пользой использовал его, снимая свадьбы и фотографии на паспорт. В 20 лет он переехал в Париж, где в конце концов нашел работу у швейцарского фотографа и Автор Vogue Ганс Фойрер.

Демаршелье начал сниматься для американского Vogue до того, как переехал в Нью-Йорк вслед за девушкой в ​​1975 году. Его первая обложка появилась в 1977 году, но, возможно, самая запоминающаяся была в мае 1989 года с участием Мадонны. Этот год был важным для фотографа — его работы не только были представлены в первой публикации серии American Photographer Master Series, но и он стал личным портретистом Дианы, принцессы Уэльской, которая обнаружила его работу на обложке

Vogue . Француз стал первым небританцем, который стал официальным королевским фотографом.

Фотограф приписал свой успех Грейс Коддингтон, с которой у него впервые сложились тесные рабочие отношения в британском Vogue и которые продолжились, когда она сменила название в 1988 году. одежда, которая выглядела родственной. В «Surf’s Up» Синди Кроуфорд с группой мускулистых серферов отправились в плавание с Наоми Кэмпбелл, Беверли Пил и Тайрой Бэнкс на 1992-х годов «Предметы первой необходимости лета».

Министерство культуры Франции присвоило Демаршелье звание офицера Ордена искусств и литературы

в 2007 году, в том же году, когда он получил премию основателя CFDA в честь Элеоноры Ламберт. В 2010-х он часто работал с моделью Кэролайн Трентини, которая тогда встречалась с его сыном Виктором. Демаршелье появился в фильме : Сентябрьский выпуск , его можно увидеть в фильме Секс в большом городе .

У Демаршелье была монографическая выставка «Культ личности» в Малом дворце в Париже в 2009 году. Стейли-Уайз провел свою последнюю выставку в 2019 году. В 2011 году он опубликовал роскошный том под названием Dior Couture . «Фотографы должны сделать так, чтобы одежда выглядела фантастически, поэтому нам платят, — сказал он в интервью 2012 года, — и у меня позитивный взгляд».

Несмотря на богатое и глубокое наследие, в 2018 году на фоне расплаты #MeToo Демаршелье оказался среди ряда фотографов, обвиненных в сексуальных домогательствах. Condé Nast опубликовала следующий ответ на обвинения: «Мы сообщили Патрику, что не будем работать с ним в обозримом будущем». Демаршелье отверг обвинения.

Когда сегодня в его аккаунте в Instagram было объявлено о его кончине, поток благодарностей и соболезнований его семье посыпался потоком. Эмбер Валлетта сказала, что он был одним из первых фотографов, с которыми она работала. «Он — история моды и легендарная фотография. Нам будет его не хватать».

У Демаршелье остались жена Мия, трое сыновей и трое внуков.

Наоми Кэмпбелл в Azzedine Alaia.

Фото Патрика Демаршелье, Vogue, , 19 мая. 92

Наталья Водянова в Givenchy Haute Couture от Риккардо Тиши.

Фото Патрика Демаршелье, Vogue , октябрь 2008

Как Патрик Демаршелье изменил фэшн-фотографию (NSFW)

31 мая 2022

Французский фотограф Патрик Демаршелье, умерший в марте, был одним из величайших художников последних десятилетий. , и привнес в индустрию моды сильное чувство индивидуальности, — говорит Дэмиен Демолдер

.

Предупреждение: эта страница, скорее всего, не подходит для просмотра на работе.


Иметь героев — опасное дело. Некоторые из них идут и умирают на вас, а другие впадают в немилость. Французский модный и портретный фотограф Патрик Демаршелье сумел сделать и то, и другое, и трудно понять, как это чувствовать. Демаршелье был одним из первых фотографов, которых я боготворил, когда в подростковом возрасте медленно формировался мой фотографический мозг.

Исчерпав коллекцию книг между 770 и 779 годамиНа полках между гравюрами и музыкой в ​​нашей местной библиотеке я прибегнул к покупке фотокниг и заказал их на дни рождения. Мне кажется, я увидела серию «Мастерская фотографии моды» Патрика Демаршелье, рекламируемую клубом фотокниг в AP, и, надеясь, что это меня вдохновит, подписалась и купила ее.

Наряду с фотографиями моды Тони МакГи и другими в ежедневных газетах моих родителей, эта книга действительно привлекла мое внимание и дала мне то, к чему я стремилась. Конечно, я никогда не занимался модной или бьюти-фотографией, и предметы, которые я фотографировал в прошедшие годы, были совсем другими. у меня тоже было
меньше обложек Vogue, чем месье Демаршелье.

Патрик Демаршелье, фото его помощницы Маргарет Гиббонс

Однако я надеюсь, что он оказал на меня какое-то влияние, не столько блеском и гламуром своих знаменитых натурщиков, сколько их естественными образами, которые он создал. Как бы далеко они ни находились от кухонного стола в доме моей семьи, я чувствовал, что могу найти общий язык с людьми на картинах Демаршелье. Он каким-то образом вышел за рамки глянца и маркетинга и смог представить реального человека, живущего реальной жизнью, так что мы могли почувствовать, что немного его знаем.

Тогда это было его волшебством для меня, и волшебство, которое он сохранил и которое было хорошо известно на протяжении всей его долгой и выдающейся карьеры.

Я тоже

Я уверен, что карьера Демаршелье была бы еще длиннее и выдающейся, если бы ему не пришлось скрываться в последние четыре-пять лет после того, как его назвали одним из многих фэшн-фотографов, которые якобы вели себя неподобающим образом по отношению к моделям. После взрыва #MeToo в киноиндустрии газета Boston Globe опубликовала расследование, в ходе которого она взяла интервью у моделей и работников модного бизнеса, которые утверждали, что подвергались сексуальным домогательствам, нападениям и изнасилованию со стороны фотографов, агентов и руководителей.

Семь женщин, в том числе бывшая помощница, обвинили Демаршелье в сексуальных домогательствах, и, хотя он сказал, что они лгут, издательство Condé Nast объявило, что больше не будет с ним работать, и его карьера быстро сошла на нет. Демаршелье никогда ни в чем не обвиняли, и он никогда не защищался в суде — так же, как его обвинители никогда не излагали свои доводы — поэтому нам не хватает уверенности в приговоре Харви Вайнштейну.

«Люди лгут и рассказывают истории», — сказал он, когда к нему обратился представитель Boston Globe.

Кристи Тарлингтон с розой, 1990 г.

«Это смешно», — сказал он, добавив, что некоторые модели «разочаровываются, если они не работают». С обвинениями, выдвинутыми в начале 2018 года, его официальный аккаунт в Instagram к лету иссяк, и с тех пор он публиковал только архивные изображения и посты о выставках. Ему было 74 года, когда разразилась эта история, так что, возможно, он просто решил уйти на пенсию и больше не мог заморачиваться со всем этим. А может быть, у него не было выбора.

Однако теперь мы не знаем, нормально ли любить его картины, точно так же, как может быть неудобно слушать «Триллер» Майкла Джексона, и мы должны решить, отделено ли искусство от художника. Я надеюсь, что да, иначе, если мне придется перестать слушать и смотреть на работы людей, чье личное поведение мы могли бы не одобрить, даже пьяным, принимающим наркотики, развратным Старым Мастерам придется уйти.

Париж — Нью-Йорк

Несмотря на годы работы в Нью-Йорке и Лондоне и преимущественно с англоговорящими людьми, Демаршелье никогда не избавлялся от сильного французского акцента, из-за которого его было очень трудно понять тем, кто к нему не привык. Парикмахер Сэм Макнайт и бывший редактор Vogue UK Александра Шульман говорят, что им регулярно приходилось переводить «неразборчивый» английский язык Демаршелье для клиентов и моделей.

Кейт Мосс, 2010

Демаршелье родился недалеко от Парижа 21 августа 1943 года и вырос в Гавре. Он был одним из пяти братьев, мать которых была наполовину француженкой, наполовину англичанкой. Его отец работал в бродячем цирке, но оставил семью, когда переехал в Африку, а мать Демаршелье снова вышла замуж. Ее новый муж купил 17-летнему Патрику его первую камеру – Kodak – которая вдохновила его научиться обрабатывать и печатать свои пленки.

Он не был энтузиастом в школе, но увлекся фотографией, снимая портреты своих друзей и свадьбы по выходным, и устроился на работу в местную лабораторию, печатающую фотографии на паспорт. В начале 19В 60-х годах, в возрасте 20 лет, Демаршелье переехал в Париж, чтобы работать в другой лаборатории, на этот раз печатая новостные изображения. Он перешел в модельное агентство, где работал штатным фотографом, а затем снова перешел на работу ассистентом к швейцарскому фэшн-фотографу Гансу Фойреру. Фёрер снимался для журналов Elle, Marie Claire и Nova, что дало Демаршелье преимущество в этом мире, а также знакомство с редакторами, арт-редакторами и домами моды.

В 1975 году Демаршелье попробовал свои силы в Нью-Йорке, но его стиль сочли «слишком европейским». Ему потребовалось некоторое время, чтобы добиться успеха, пока его не взяло на себя издательство Condé Nast, где он снимал кампании и модные истории для всех основных модных брендов, как в частном порядке, так и через множество журналов, которые он освещал для издателя. Он очень хорошо выступил там и действительно взлетел в 19-м.80-е годы. Он оставался в Condé Nast до начала 1990-х, когда стал ведущим фотографом Hearst Corporation, которая публиковала Cosmopolitan, Marie Claire, O и Esquire.

«Семизначная сумма» привлекла его обратно в Condé Nast в 2004 году.

Жизель Бюндхен, 1999

Известные лица и многое другое

Почти бессмысленно пытаться перечислить всех известных людей, которых Демаршелье фотографировал за свою карьеру. Короче говоря, если бы вы были супермоделью в 1980-х или 1990-х, вы бы на каком-то этапе оказались перед его объективом во время фотосессии для журнала, рекламной кампании или одной из его книг. Вас также могли застрелить вместе с ним на модной вечеринке, за кулисами или в каком-нибудь экзотическом месте. Список икон моды, которых он снимал, действительно бесконечен, и я уверен, что мне не нужно упоминать Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Линду Евангелисту, Кристи Терлингтон или Наоми Кэмпбелл, чтобы напомнить вам, кто был лицом 19-го века.80-е и 90-е были.

Его стиль также привлекал модных знаменитостей: Мадонна, Джанет Джексон, Пол Ньюман, Роберт Де Ниро, Джонни Холлидей, Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс, Принс и Том Круз — все они сидели за него на какой-то сцене для обложек журналов, рекламы. и обложки альбомов. Политическая элита тоже знала об эффекте Демаршелье, и его портреты Мишель Обамы, Чери Блэр и Хиллари Клинтон придавали им гламур и доступность, которые они очень ценили бы для своего публичного имиджа.

Если вы раньше не знали, кем был Патрик Демаршелье, вы наверняка знали к 1990 году , когда он сфотографировал Диану, принцессу Уэльскую, с новой короткой и очень стильной прической для обложки Vogue. Снятый в потрясающем черно-белом цвете в простом белом платье, которое на самом деле могло быть простыней, с жемчугом, тиарой и сияющей улыбкой, снимок произвел мгновенный фурор во всем мире.

Джиджи Хадид для Vogue UK, 2016

Это сделало имя Демаршелье нарицательным и придало сил принцессе в трудный период ее жизни. По ее словам, фотографии были созданы, чтобы «обезоружить моих врагов» и дать ей дополнительный элемент независимости в мире за пределами королевской семьи. И они, безусловно, это сделали. Диана видела работы Демаршелье в Vogue за год до этого и попросила его приехать в Хайгроув, чтобы сфотографировать ее.

На фотографии, которая привлекла ее внимание, была Ванесса Дюв на пляже с полотенцем, обернутым вокруг сына Демаршелье Виктора. Виктор был примерно того же возраста, что и принц Уильям, и Диане понравился непринужденный и атмосферный характер фотографии, которая появилась на обложке британского номера за август 1989 года. Когда портреты Дианы были готовы, тогдашний редактор Vogue UK Лиз Тилберис, которая была подругой Дианы и Демаршелье, попросила использовать один из них на обложке журнала
. И остальное уже история.

Демаршелье фотографировал принцессу во многих других случаях, в том числе для другой обложки Vogue для октябрьского номера 1994 года и особенно яркой статьи для обложки Vanity Fair. Связь между всеми снимками Дианы, сделанными Демаршелье, заключается в том, что все они заставляют нас чувствовать себя ближе к предмету. Они представляют ее как нормального, общительного, хотя и очень гламурного и элегантного человека.

И это было решающим фактором в формировании и укреплении отношений Дианы с внешним миром и ее характеристики «народной принцессы». Стиль этих снимков сильно повлиял на образы нового поколения членов королевской семьи, особенно герцогини Кембриджской.

Диана, принцесса Уэльская для Vogue, 1990 год

Стиль и содержание

Примечательно, что все изображения, предоставленные AP для этой статьи, черно-белые. Если вы посмотрите на аккаунт Демаршелье в Instagram (он того стоит), вы заметите, что большинство изображений, показанных там, также черно-белые. Он также много снимал в цвете, но его черно-белое ощущение 60-х — напечатанное с оттенками контраста и тональности Хельмута Ньютона и некоторыми белыми фонами в стиле Бейли — возможно, лучше всего соответствует его крутому галльскому стилю.

Изображения живые и яркие, и ни одно из них нельзя игнорировать. В них представлены удивительные примеры красоты, чувственности, роскоши и невероятной крутости, даже если они сняты без помощи реквизита или локации. Они яркие, стильные и в основном счастливые. Ситтеры по-прежнему очень шикарны, но они могут улыбаться и выглядеть так, будто хорошо проводят время перед камерой.

Это одна из вещей, которые привлекли меня в работах Демаршелье в первую очередь, то, что предметы выглядели настоящими, что они много улыбались, выглядели здоровыми и что он представил их как людей, которых вы хотели бы знать. Его календарь Pirelli 2005 года был немного темным и таинственным — и черно-белым, — но большая часть его работ была легкой и воздушной.

Образы Демаршелье не связаны исключительно с модой, в них есть культурный элемент, который возможен благодаря его навыкам общения с людьми. Люди, изображенные на его фотографиях, сияют сквозь одежду (даже когда они ее не носят) и маркетинг, и многие из них берут на себя вес портретов. В знак признания важности его работы министр культуры Франции наградил его L’Ordre des Arts et des Lettres (Орден искусств и литературы) в 2007 году за его «значительный вклад в искусство, литературу или распространение этих областей». .

Говорят, что с ним было легко работать и что у него не было большого эго. Он предпочитал небольшую команду, а не окружение, и был счастлив перемещать свет вокруг себя. The Daily Mail цитирует слова Александры Шульман: «…в отличие от многих фотографов Vogue, он хотел передать то, что вы хотели. Это был один из секретов его успеха.

Кристи и мышь, 1999 год

«У Патрика не было эгоизма большинства фэшн-фотографов. Его цель состояла в том, чтобы достичь того, о чем просили, наилучшим образом, а не отклонить его к собственному видению, возможно, к чему-то более сложному, темному и резкому. Вместо этого он ценил общепринятое представление о женской красоте и благодаря своему мастерству смог выявить самое лучшее в том, кто был перед его объективом. Я всегда восхищался красотой и небрежной сексуальностью, которую он привносил в свои фотографии».

Все еще люблю

Что бы ни случилось, а могло и не произойти между Демаршелье и теми, кто обвинял его в неправомерных действиях, он ушел из этого мира, все еще любимого коллегами-фотографами, моделями и теми, с кем он работал на протяжении всей своей карьеры. Если комментарии под объявлением о его смерти в Instagram — это что-то, на что можно обратить внимание
, есть много бывших супермоделей, редакторов и помощников, которые думали, что он был фантастическим человеком для совместной работы, и многие приписывают ему то, что он дал
им перерыв, в котором они так нуждались в начале своей карьеры.

Говорят, что он был счастлив рискнуть с новыми лицами и дать людям шанс. Уведомление о его смерти собрало более 4300 комментариев, почти все из которых, насколько я могу судить, рассматривают его в очень положительном свете и исходят от ведущих деятелей от его истоков до современности, включая Эмбер Валлетту, его давнюю партнер-парикмахер Сэм Макнайт, Джиджи Хадид, Кристи Терлингтон, Кристи Бринкли, Жизель Бюндхен, Грег Уильямс и Кейт Хадсон, среди многих других.

Мне больше нравится цитата другого бывшего редактора журнала Vogue, Анны Винтур, которая написала в эссе для аукционного дома Christie’s : «Патрик отлично делает простые фотографии, что, конечно, чрезвычайно сложно. Он делает привлекательных женщин красивыми, а красивых женщин — реальными».

Патрик Демаршелье умер 31 марта 2022 года в возрасте 78 лет.

Выставка «Женская красота III», на которой представлены работы Патрика Демаршелье, открыта до 8 июня – посетите camerawork.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *