Пейзаж в фотографии: Современный пейзаж. Зачем фотографы снимают природу некрасиво и в чём здесь искусство?

Содержание

Современный пейзаж. Зачем фотографы снимают природу некрасиво и в чём здесь искусство?

Фото © Джоэл Стернфельд (Joel Sternfeld), 2006

Конечно, современная пейзажная фотография ушла далеко от привычных, традиционных сюжетов — величественных гор, синих морей, зеленых лесов и багровых с переливами закатов. Чаще всего пейзаж в современной фотографии представлен концептуальной фотографией, смысл которой, не передать красоту окружающего мира, а решить какие-то более важные задачи искусства и фотографии, а может даже смежных дисциплин.

Вы все хорошо знаете Энсела Адамса, который снимал романтический, величественный пейзаж, возвышенный как живопись над человеческим опытом и обыденной суетой. Такой пейзаж-мечта, очень далекий от повседневного человеческого опыта.

Фото © Энсел Адамс (Ansel Adams)

В 1970-х годах появляется цветная фотография и «новые типографы», пейзажи которых приближаются к каждодневному человеческому опыту. Они похожи на то, что видят люди в своей повседневной жизни. Это фотографии повседневности, сухая отстраненная фотография, противоречащая традиции пейзажной фотографии, заложенной Энсел Адамс. Именно тогда банальное признается легитимным сюжетом. Яркими представителями здесь являются Уильям Эгглстон (William Egglestone) и Стивен Шор (Stephen Shore).

Фото © Стивен Шор (Stephen Shore)

Жизнь и фотография не стоят на месте, и современные пейзажные фотографы, взяв на вооружение оба этих подхода к пейзажной фотографии, и обобщив опыт современной фотографии в проекции на пейзаж, стали снимать концептуальный пейзаж.

Как Вы помните из прошлых статей, концептуальная фотография занимается тем, что исследует природу самой фотографии, каким образом функционирует фотография, как она взаимодействует со зрителем, как зритель прочитывает фотографию. Часто заходит в межкультурные и междисциплинарные области, где работает на стыке с современными философией, социологией, экологией и наукой, в контексте их проблематик. Современные фотографы часто работают с серией-типологией, занимая нейтральную позицию и всегда соблюдая дистанцию, чем дают возможность делать выводы о том, что получилось, каждому зрителю самостоятельно.

Cерия фотографий Томаса Штрута «Рай», снята в разных уголках мира так, что эти места не узнаются. Зрителю кажется, что он пришел в ботанический сад — место в котором собраны разные примеры экзотического нетронутого леса. Это проект для созерцания. Штрут использует фотографию как инструмент для внутреннего диалога и спокойного созерцания зрителем. Фотографии как и принято у него большого размера. Такие, что мы верим, что перед нами лес и хотим наступить на влажную почву перед нами.

Фото © Томас Штрут (Thomas Struth) «Рай»

Наойа Хатакеями вот уже двадцать лет фотографирует города и производства в Японии. Это красивый отстраненный пейзаж. Главная его тема — это трансформация среды человеком. Он как ученый системно изучает циклы человеческой активности, не делая при этом никаких выводов. Эта философская отстраненность и дистанция — общее поле в современном пейзаже.

Фото © Наойа Хатакеями (Naoya Hatakeyama), 2006

И последний, наверное, самый не пейзажный автор, современный художник Хироси Сугимото. Поставив камеру на длинную выдержку на протяжении всего фильма в полтора часа, он снимает то, что увидела фотокамера, просмотрев весь фильм целиком. Этим проектом он исследует фотографическую правду — не всегда то, что увидели мы и то, что увидела камера является тождеством.

Фото © Хироси Сугимото (Hiroshi Sugimoto)

Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы — мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей. Сегодня вопрос задает москвич Арсен. Вот, что он спрашивает:

«Вы видели когда-нибудь Айвазовского, Шишкина, Левитана? Вот это настоящие пейзажи! Они понятны и радуют глаз! А это что за [цензура]?» Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.

Алексей Никишин


объ-
ясня-
ет

facebook.com/
alexey.nikishin.official

vk.com/alexeynikishin

instagram.com/
alexeynikishin

В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической

В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)

Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
по этой теме:

Что такое современная фотография?

Что такое концептуальная фотография?

Что такое современный пейзаж?

Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?

ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
  новые   
  статьи   

ПЕРВЫМ
?

Мастер-класс «Современная фотография

и современное искусство»

Двухдневный мастер-класс о том, как снимать современно: что, как, и о чём снимают известные современные западные фотографы? Как даже из обычных фотографий и банальных сюжетов сделать актуальный фотопроект?

Мастер-класс «Психологический портрет v.
2.0»

Двухдневный мастер-класс о том, как научиться передавать психологию человека
на фотографии,
как находить контакт
с моделью и как легко научиться фотографировать
в студии

Мастер-класс «Дизайн фотокниг и фотоальбомов»

Мастер-класс для фото­графов, которые хотят делать фотокниги
и фотоальбомы,
за которые потом
не будет стыдно!

О пейзажной фотографии » BigPicture.ru

Съемка пейзажей всегда привлекала фотографов. Фотографии моря, леса, гор иногда поражают своей красотой. Но для того, чтобы передать всю красоту природы, нужно знать, как правильно снимать пейзаж. В этом выпуске вы не только сможете посмотреть на несколько десятков прекрасных пейзажных снимков, но также и узнать о том, что важно при пейзажной съемке, что следует учитывать начинающим фотографам.

1. Съемка пейзажа — это, пожалуй, первое, за что принимается каждый начинающий фотограф. Кажется: что может быть проще? Найти живописное место, дождаться хорошей погоды — и можно щелкать затвором сколько душа пожелает. Синее небо, зеленая травка — чем не чудесный пейзаж? Но при достижении определенного профессионального уровня, когда у фотографа наконец вырабатывается умение критически оценивать свои собственные снимки, эти первые неумелые кадры, если не уничтожаются, то во всяком случае прячутся подальше от посторонних глаз.2.3. Можно лишь удивляться тому, на сколько банальны ошибки, допускаемые новичками при съемке пейзажа. Оказывается, что и здесь, как и в любом другом жанре фотоискусства, не обойтись без знания определенных правил, хорошего вкуса и творческого вдохновения.4. Наверняка, каждому фотолюбителю знакомо чувство, когда после поездки по чудесным местам, вместо поражающих воображение пейзажей на снимках видны лишь тусклые невзрачные копии того, что представлялось глазам на самом деле.5. А весь секрет состоит в том, что даже самая современная фототехника не способна воспринимать и отображать пространство так же, как это делает человеческий глаз. Объектив фотоаппарата имеет гораздо меньший угол обзора, что ограничивает границы кадра и не позволяет в полной мере отразить масштабы пространства.

6. Если человеческий глаз с относительной легкостью адаптируется под разные виды освещения, то восприятие фотоаппаратом цветовой гаммы, насыщенности и контрастности цвета происходит на основе заданных в нем настроек, которые не всегда способны адекватно изменяться в автоматическом режиме.7. То, как будет выглядеть фотоснимок, во многом зависит и от различных физических явлений, происходящих в окружающей среде, что непременно нужно учитывать при съемке пейзажа.8. Одна из самых сложных задач в пейзажной съемке — передать объемность пространства, ведь на фотографиях мы получаем двухмерные изображения, притом, что реальное пространство трехмерно. Именно поэтому часто непрофессиональные пейзажи выглядят плоско и скучно.9. В фотографии объем создается за счет правильного освещения объектов съемки. Но если в студии фотограф всегда может по своему усмотрению расположить источники света и настроить их интенсивность, то при фотосъемке пейзажа это, увы, невозможно. А поймать подходящий для задуманного пейзажа свет бывает, порой, так же непросто, как и удачный кадр при съемке динамичных объектов.
10. Вопреки распространенному мнению, ясный солнечный день — не самое лучшее время для пейзажной съемки. Слишком яркий свет, попадая в объектив фотоаппарата, не позволяет передать всего разнообразия и насыщенности оттенков, засвечивая их и превращая в сплошные белые пятна. 11. Лучше всего снимать пейзажи при таком освещении, когда солнце находится невысоко над горизонтом, то есть на закате и на рассвете.12. Снимать пейзажи лучше всего на рассвете за 30 минут до восхода солнца и после в течение часа, в зависимости от яркости солнца. Или на закате. Именно в это время получаются удивительные фотографии, передающие мягкий теплый свет восходящего или заходящего солнца или легкие тени. 13. Такое освещение может соперничать с профессиональным студийным освещением, но здесь не нужно специально настраивать технику, за нас это уже сделала природа. Итак, это первое правило съемки пейзажей – снимать их на рассвете или закате.14. Для того чтобы правильно снимать пейзаж, нужно обязательно использовать штатив.
Он фиксирует камеру и не позволяет ей даже малейшее движение. Таким образом, снимки будут максимально четкими без какого либо смазывания.15. Еще одна часто встречающаяся среди новичков ошибка — скучное небо. Даже насыщенный голубой цвет на большинстве снимков не будет смотреться так же эффектно, как переливающиеся на солнце, пушистые облака разных причудливых форм.16. Самая распространенная ошибка в пейзажной съемке — попытка захватить в кадр как можно больший отрезок пространства. Новичкам кажется, что так картина получится более полной и интересной. На самом же деле, зачастую, все с точностью наоборот.17. Слишком большое нагромождение деталей, либо ничем не заполненные части кадра создают негативное впечатление.18. В пейзажной фотографии очень важна правильная композиция кадра, присутствие центров внимания и направляющих линий. Поэтому фотографу необходимо тщательно выбирать наиболее подходящую точку съемки и очень точно кадрировать снимок, чтобы создать гармоничную и одновременно оригинальную композицию пейзажа, которая может быть дополнена интересными световыми эффектами, придающими снимку особенную ауру.
19. Пейзаж должен быть не просто красивым, но и в чем-то неординарным, эффектным, запоминающимся, он должен вызывать у людей эмоции и пробуждать их фантазию — именно эти черты всегда отличают работу профессионального фотографа от неумелых попыток дилетанта.20. Для того чтобы правильно снимать пейзаж, нужно обязательно использовать штатив. Он фиксирует камеру и не позволяет ей даже малейшее движение. Таким образом, наши снимки будут максимально четкими без какого либо смазывания.21. Особое внимание, при съемке пейзажа обратите на горизонт. Не делайте главную ошибку начинающих фотографов – разместить горизонт по центру. Этим вы поделите фотографию пополам, и она не будет смотреться как единое целое. На чем больше заострить  внимание решать вам22. Если более привлекательно выглядит небо – сделайте две трети неба и одну треть земли или воды. Если нижняя часть фотографии выглядит лучше, то соответственно, она будет занимать большую часть снимка.23.24. Для получения хороших снимков важно выбрать объектив для съемки пейзажей. Длиннофокусные объективы сужают перспективу, широкоугольные, наоборот, раскрывают ее. В целом, для пейзажной съемки объектив подойдет любой.25.26.27.28. В пасмурный день не стоит отказываться от прогулки с фотоаппаратом. Напротив  мрачный день очень непредсказуем, и вы можете заняться съемкой пейзажей. После грозы, небо может быть окрашено в самые невероятные оттенки, можно получить очень необычную фотографию.29. После дождя деревья становятся более насыщенного цвета, с каплями дождя тоже можно поиграться – снять их на длинной выдержке или сделать макросъемку.30. Если вы хотите сфотографировать лес, то постарайтесь чтобы в кадр не попала земля. Она зачастую выглядит не лучшим образом и может испортить отличную фотографию. Лучше сосредоточьте внимание на листве деревьев, а если удастся сфотографировать солнечные лучи пробивающиеся сквозь ветки, то можете получить прекрасную фотографию.31.32. Одно из обязательных свойств пейзажной фотографии — высокая резкость по всему полю кадра. Не зависимо от того, где находится предмет, на переднем или заднем плане, он должен быть в фокусе. Так мы смотрим на пейзаж в натуре, автоматически подстраивая фокусировку глаза, и того же требуем от фотографии.33. 34.35.36. Грамотный пейзажист понимает, что облака в кадре — это наиважнейший компонент, не задействовать который — значит испортить съемку.37. Для подчеркивания цвета неба и облаков, а также для их притемнения используются светофильтры: Skylight, Polarizer, GradColor и пр. 38.39.40.41.42. Пейзаж самый легкий жанр или трудный? На этот вопрос стоит ответить – самый приятный. Очень просто снимать то, что любишь, как же можно не любить природу! Если, вернувшись со съемки, считаете, что ничего интересного не сняли, можно успокоить себя мыслью, что отлично погуляли.

Смотрите также: Морозные пейзажи, Самые красивые пейзажи, Неземные пейзажи планеты Земля

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Пейзажная фотография

Что такое пейзажная фотография? Краткое определение

Пейзажная фотография — это жанр фотографии, в котором запечатлены природные ландшафты. Хотя на фотографиях этих пейзажей могут присутствовать люди, животные или архитектура, основное внимание на фотографии должно быть уделено природным пейзажам, чтобы считаться пейзажной фотографией. Сюжеты этих фотографий включают морские пейзажи, горные хребты, реки, леса и другие природные ландшафты.

Пейзажная фотография не включает виды городов, так как они считаются городскими пейзажами. Сюда также не входят фотографии животных крупным планом, так как это считается фотографией природы. Пейзажная фотография включает в себя некоторую астрофотографию, когда эти фотографии включают горные хребты или другие линии естественного горизонта, где небо встречается с природой.

Лучшие камеры для пейзажной фотографии

Лучшие камеры для пейзажной фотографии — это камеры с широким динамическим диапазоном и отличными характеристиками при слабом освещении. См. наш полный список лучших камер для фотосъемки природы и пейзажей для получения дополнительной информации.

Лучшие объективы для пейзажной фотографии

Выбор лучших объективов для пейзажной фотографии требует понимания вашей общей цели. Как правило, вам понадобится широкоугольный объектив, чтобы снимать обширные сцены. Вам также может понадобиться объектив с фиксированным фокусным расстоянием, если вы хотите снимать пейзажи в ночное время. Смотрите наш полный список лучших объективов для пейзажной фотографии для получения дополнительной информации.

Редактирование пейзажной фотографии

Редактирование пейзажной фотографии обычно выполняется в Lightroom, Photoshop или Capture One. Не беспокоясь о тонах кожи, редактирование пейзажной фотографии может включать в себя широкий спектр творческих возможностей, таких как изменение оттенка или баланса белого для изменения цветов в сцене. Осветление и затемнение также часто используются в пейзажной фотографии, как и в HDR-фотографии. Мы рекомендуем эти пресеты пейзажной фотографии для редактирования в Lightroom. Посмотрите несколько примеров до и после ниже.

ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ В Пейзажная фотография

Фотография

Советы по пейзажной фотографии для получения невероятных результатов

Шон Льюис, 2 недели назад 8 минут чтения

Сэкономьте время на изучении пейзажной фотографии и избегайте распространенных ошибок с помощью этих 7 простых советов от Мэдса Питера Иверсена.

Фотография

Черно-белые фотографии пейзажей и советы, которые вдохновят вас на приключения

Шон Льюис, 4 недели назад 5 минут чтения

Ищете вдохновение для фотографирования вашего следующего путешествия (или прогулки по кварталу)? Ознакомьтесь с нашим тщательно подобранным списком черно-белых пейзажных фотографий!

Туристическая фотография

10 известных уличных фотографов, за которыми стоит следить

Шон Льюис, 1 месяц назад 7 минут чтения

Эти 10 известных уличных фотографов создают ПОТРЯСАЮЩИЕ снимки, заслуживающие внимания в Instagram. Проверьте это!

Справочное руководство Ultimate 5 Step Shutter Drag

7 месяцев назад

Вы можете запечатлеть необыкновенные пляжные пейзажи, используя простую технику под названием Shutter Drag. В этом видео я покажу вам…

Основы фотографии

Фотография облачного дня | Как получить отличные снимки с пасмурным небом

Шон Льюис, 11 месяцев назад 7 минут чтения

Ознакомьтесь с десятью советами по фотосъемке в пасмурную погоду, чтобы получить отличные снимки в далеко не идеальную погоду.

Пейзажная фотография

Советы по фотосъемке заката и вдохновение

Шивани Редди, 12 месяцев назад 3 минуты чтения

Вам не нужны заурядные фотографии заката, вам нужны отличные. Эти советы по цвету, экспозиции и композиции помогут вам в этом.

Пейзажная фотография

Советы и идеи по компоновке широкоугольных пейзажей для фотографов

Мэтью Сэвилл, 1 год назад 13 минут чтения

Путешествия и пейзажная фотография представляют собой ряд уникальных задач, но возможность взаимодействовать с окружающей средой и…

Фотография

20+ лучших пейзажных фотографов, на которых стоит подписаться

Шон Льюис, 1 год назад 11 минут чтения

Пейзажная фотография с потрясающими видами природы и прекрасными видами на открытом воздухе может расширить наш кругозор и перенести нас в разные уголки…

Что считается пейзажной фотографией?

Итак, пейзажная фотография. Это основной поджанр в всеобъемлющей категории фотографии. Мы часто также считаем это формой художественной фотографии. Мы видим пейзажную фотографию повсюду. Однако «пейзажная фотография» — это довольно широкое понятие. Итак, что именно считается пейзажной фотографией? Сегодня мы демистифицируем это для вас.

Определение пейзажной фотографии

Во-первых, давайте начнем со словарного определения пейзажной фотографии. Словарь — хорошее место для начала поиска прямого определения слова или термина.

Купить Отпечатки

Пейзажная фотография обычно включает в себя фотосъемку при дневном свете природных объектов земли, неба и воды на расстоянии, хотя некоторые пейзажи могут включать в себя объекты в живописной местности поблизости, даже крупным планом, а иногда и ночью.

Фотография искусственных пейзажей, таких как фермерские поля, фруктовые сады, сады и архитектура, также может считаться «пейзажной» фотографией. Даже наличие рукотворных сооружений (зданий, дорог и мостов и т. д.) или предметов искусства (таких как скульптура) может считаться «пейзажем», если они представлены в художественной обстановке или показаны (или сфотографированы) в художественном стиле.

Кроме того, пейзажная фотография обычно представляет собой относительно неподвижные объекты — возможно, это форма «натюрморта». Это упрощает задачу, в отличие от фотографирования кинетических или живых объектов. Однако пейзажная фотография часто пересекается с фотографией дикой природы, и эти два термина используются в некоторой степени взаимозаменяемо; и дикая природа, и пейзажи могут быть элементами одной и той же картины или произведения.

—Википедия

Стили пейзажной фотографии

Поскольку наш вопрос касается того, что считается пейзажной фотографией, мы должны также выделить несколько поджанров, относящихся к категории пейзажной фотографии. Итак, мы будем. Начнем с репрезентативной пейзажной фотографии. Затем мы перейдем к импрессионистической и, наконец, абстрактной пейзажной фотографии.

Репрезентативная

Репрезентативная пейзажная фотография стремится представить зрителю точное изображение сцены перед камерой. Он не стилизован. Это не абстрагировано. Тем не менее, фотограф, вероятно, улучшил его, чтобы лучше соответствовать своему видению сцены, а не тому, что записывает камера. Помните, что то, что снимает камера, отличается от того, что видит человеческий глаз.

Импрессионист

Импрессионистическая пейзажная фотография стремится подарить зрителю особое настроение при просмотре фотографии. Например, вы можете обнаружить, что цвета изменены, чтобы стать ярче или приглушеннее. Он все еще в некоторой степени репрезентативен для сцены, но допускает некоторые вольности с захваченной сценой, чтобы создать настроение, которое фотограф хочет передать с помощью фотографии.

Abstract

Вы можете легко спутать абстрактную пейзажную фотографию с абстрактной фотографией, если не знаете, на что смотрите. Абстрактная пейзажная фотография использует пейзаж, но полностью теряет любые репрезентативные элементы в пользу абстрагирования под настроение. Вы можете признать, что абстрактная пейзажная фотография является пейзажной фотографией, а может и нет. Это все абстрактно.

Поджанры пейзажной фотографии

В дополнение к вышеперечисленному в заголовке пейзажной фотографии есть несколько поджанров. Они могут использовать любой из перечисленных выше стилей. Чтобы упростить задачу, я включаю фотопримеры каждого поджанра пейзажной фотографии, которые есть в моем портфолио.

Городская пейзажная фотография

Фотография городского пейзажа включает в себя здания и другие элементы, которые вы ожидаете увидеть в крупном городе, представленные на широкой сцене.

Фотография небесного пейзажа

Небесные пейзажи, в которых много интересного неба, являются обычным предметом пейзажной фотографии.

Фотография сельского пейзажа

Сельская и фермерская фотография является распространенным предметом пейзажной фотографии.

Традиционная пейзажная сцена

Наиболее известная пейзажная фотография — это дикая сцена или природный объект, снятые на расстоянии.

Фотография морского пейзажа

Морские пейзажи — частый объект пейзажной фотографии.

Астрофотография

Астрофотография, включая следы звезд, является распространенным поджанром пейзажной фотографии.

Панорамная фотография

Общие предметы для пейзажной фотографии

Количество предметов для пейзажной фотографии столь же велико и многочисленно, как и виды пейзажей, доступных для фотографирования. Здесь я попытался перечислить основные объекты, которые вы увидите в обычной пейзажной фотографии.

Леса/джунгли/деревья

Каньоны

Горы

Облака

Реки/ручьи

Скалы

Озера

Пустыни

Скальные образования

Цветы

Водопады

Океан

Зимняя страна чудес

Гейзеры

Другие распространенные объекты пейзажной фотографии также включают айсберги, северное или южное северное сияние, луга, вулканы/лаву, молнии, торнадо, острова и многое другое. Однако сейчас у меня нет таких фотографий, иначе я бы их показал.

Другие элементы пейзажной фотографии

Теперь мы подошли к следующему естественному пункту обсуждения того, что считается пейзажной фотографией. Эта тема заключается в том, какие элементы фотограф может включить в пейзажную фотографию, и она все равно будет пейзажной фотографией. Здесь мы показываем несколько примеров элементов, которые вы можете найти в пейзажной фотографии.

Животные

Животные могут быть включены в пейзажную фотографию.

Радуги

Радуги, когда для них создаются подходящие условия, являются излюбленным дополнением к пейзажной фотографии.

Погода и времена года

Погода и время года могут добавить интерес к пейзажной фотографии.

Более плотные виды

Более тесная сцена может быть и пейзажной.

Искусственные объекты

Здания и другие искусственные объекты могут быть включены в пейзажную фотографию.

Небесные тела

Солнце, луна и другие небесные тела (включая затмения) часто включаются в пейзажные фотографии.

Силуэты

Силуэты часто встречаются в пейзажной фотографии с озерами и другими отражающими водоемами.

Фейерверк

Сезонные фейерверки добавляются к фотографиям городских пейзажей.

Заключение

В заключение отметим, что пейзажной фотографией считается широкий и разнообразный круг предметов. Это может быть дикая, сельская или городская сцена. Это может быть день или ночь на пейзажной фотографии. Вы также найдете искусственные элементы и животных, часто встречающихся в пейзажной фотографии. Это более широкая и относительно неподвижная сцена, которую запечатлевает фотограф.

На самом деле мне было трудно дать определение «пейзажной фотографии» для себя. Я обнаружил, что это больше похоже на ситуацию типа «я узнаю это, когда увижу это». Тем не менее, я надеюсь, что это поможет вам лучше понять, что считается пейзажной фотографией.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *