Перешарп в фотографии это: Что такое перешарп?

Содержание

Мобильная фотография и Android несовместимы? | by Эд Револьвер

Казалось бы, нелепый вопрос? Соглашусь с вами, заголовок этой статьи слегка «приукрашен». Все мы знаем, что у Android смартфонов самые крутые камеры: смотришь на «фоточки» снятые на «Samsung Galaxy S-какой-то-там» и слюнки текут так, как текут 16-ти летние барышни в объятиях юнца-хулигана.

Published in

·

7 min read

·

Dec 11, 2015

Не дай Бог сказать кому-то, о том, что попытки Android-производителей популяризировать мобильную фотографию трескаются по швам, а все рекламные бюджеты, направленные на доказательство первенства в вопросе съемки на смартфон не так результативны, как хотелось бы (а ведь искренне хотелось бы), как преданные фанаты Android начинают находить доводы и пытаться доказать обратное.

В чем спор?

Причиной написать этот материал, стала реакция людей на мой пост в Twitter, в котором я опубликовал занятную картинку, в которой показывается статистика за 2015 год и количество опубликованных фотографий с разных устройств в социальной сети Flickr. Но не только «бурление говн» заставило меня написать этот текст, а любопытство и поиски ответа на вопрос — почему при подавляющем количестве Android-смартфонов на нашем земном шарике, лучшие фото, снятые на смартфон и лучшие мобильные фотографы — это обладатели iPhone?

Я поразмышлял на эту тему, так как опыта в этом вопросе имею предостаточно. Более того, я не поленился и обратился к коллегам по цеху с конкретным вопросом, дабы услышать комментарии авторитетных людей в этой области. Ниже будут представлены ответы и мнения четырех «инстамографов», которые успели ответить на мой вопрос к моменту выхода этого материала.

Но начнем мы не с этого, а с самого поста в Twitter. Вот он:

Люди, которые не имеют никакого понятия, что такое «мобильная фотография», начали искать массу причин для опровержения этих данных. Мол, как так, великого Android нет в списке. «Что за дурак делал эти подсчеты?!», «Да кому этот Flickr нахрен нужен — никому не известная социальная сеть!», «Да просто владельцы iPhone’ов нихрена не умеют устанавливать на смартфон, а Flickr установлен изначально».

Я был приятно удивлен осведомленности «гениев мобильной фотографии в твиттере». Оказывается, социальная сеть с количеством пользователей переваливших за 100 млн оказалась вдруг «на хрен никому не нужной».

Хотя не трудно догадаться из самой картинки, откуда взялась такая статистика: результаты просчитывались из всех выгруженных файлов и информации, которая зашита в EXIF раздел каждой фотки. То есть, если вы выкладываете фотографию со своего Android устройства, но фото было создано на зеркалку — система подсчета это определит. Да и сам факт того, что подавляющее большинство пользователей социальной сети Flickr это американцы, то доминирование и отсутствие Android платформы в рейтинге вполне объяснимо.

Если вы далеки от того, о чем сейчас идет речь и почему это так важно для меня — постараюсь объяснить.

Что такое “мобилография”?

Для начала давайте определимся, а что же это такое «мобильная фотография»?

Если у вашего смартфона есть камера, вы иногда делаете какие-то снимки и даже периодически публикуете их в сеть, то вы не имеете никакого отношения к этому движению.

Мобильная фотография (или мобилография, или айфонография, или инстамография) — это такое занятие / хобби, где каждый человек увлекающийся этим движением, осознанно вносит свой вклад в его развитие.

Да, мобильные фотографы это отдельная каста людей, которые по разным причинам предпочли фотоаппарату смартфон. Кто-то пришел сюда из большой фотографии, кто-то наоборот вырастает из мобильной фотографии в профессионального фотографа, а кто-то уже сейчас построил свою карьеру на коммерческой съемке на смартфон (да, не удивляйтесь — это наша реальность).

Мобильная фотография подразумевает как сьемку на сам смартфон, так и дальнейшую постобработку этих фотографий на самом устройстве при помощи специального программного обеспечения. Суть проста, создать шедевр от начала и до конца на смартфоне.

Неотъемлемая часть мобильной фотографии это социальная составляющая — люди должны создавать контент и делится им с другими людьми. Не удивительно, что в этом вопросе используются такие социальные сети как Instagram, Flickr и 500pх.

Для более детального изучения вопроса, рекомендую послушать наш 20-й выпуск подкаста Гики-Фрики, там я доходчиво рассказываю о том, что такое мобильная фотография и “айфонография”, о ее истоках и особенности.

https://soundcloud.com/luchkov/20a

А теперь самое главное, со всей ответственностью могу заявить: если мы говорим про настоящую мобильную фотографию, то в этом мире по некоторым причинам доминирует iPhone, очень небольшое количество людей делают это с Android смартфонов.

Это звучит весьма странно. Но это так. Нет, конечно, есть большое количество людей, которые снимают на Android и делают великолепные работы, но если брать «профессию» в целом, то количество таких фотографов вообще ни как не влияет на общую картину и статистику.

Просто зайдите на любой тематический форум или чарт мобильных фотографов, составьте рейтинг лучших мобильных фотографов Instagram и попробуйте найти хоть одного автора, который снимает на Android.

Я составил рейтинг своих любимых авторов в Instagram из 50 авторов, мнение одного из них будет в этой статье. По иронии случая, среди этих людей не оказалось ни одного автора, который снимает на Android.

Не думайте, что я выбираю авторов по гендерному признаку и специально выискиваю людей, снимающих только на iPhone. Просто такова статистика. Более того, я не первый человек, который заметил странную тенденцию. В нашем окружении периодически проскакивают такие вопросы и самое забавное, что большинство из нас ходят с двумя смартфонами: iPhone и какой-то флагман на Android.

Так в чем же причина?

И вот вопрос, почему в мобильной фотографии все делится на iPhone и «какой-то смартфон», все больше и больше не дает мне покоя. Пораскинув мозгами, я понял, что использую iPhone чаще, чем, к примеру, Samsung Galaxy S6, Note 5 или LG G4.

У меня есть очень много неоднозначных и скользких ответов, которые могут вызвать критику у читателя. Но для начала я предлагаю вам познакомиться с профессиональными фотографами (в том числе и мобильными фотографами) и взглянуть на их мнение.

Вопрос звучал так:

Не смотря на то, что количество Android-смартфонов по всему миру значительно превышает количество устройств Apple, в мире мобильной фотографии очень мало авторов делающих снимки на Android. Почему, по-твоему, так произошло, ведь уже сейчас есть много устройств с камерами и характеристиками лучшими, чем у iPhone (прим. LG G4, Samsung Galaxy S6).

Необходимо твое развернутое мнение по этому поводу для статьи и личные доводы в пользу той или иной мобильной операционной системы. Спасибо.

Это не имеет никакого значения. Крутая фотка — это крутая фотка, платформа неважна. Но большинство людей используют iPhone в качестве инструмента для мобильной фотографии потому, что Apple это креативная компания. Android не является олицетворением креатива. Так что большое количество креативных людей естественно любят использовать креативные инструменты, тут их вкусы пересекаются на продукции Apple. С технической точки зрения вообще нет никакой разницы.

Все дело в софте, а не модуле камеры. Устройства на Роботе действительно хорошо снимают, но их создатели бросаются в крайности — либо авторежим, либо лютый ручной.

Айфон в этом плане больше приспособлен для ежедневной фотографии, а спецвозможности расширяются за счет гигантского количества хороших приложений. В Google Play полно мусора, а стоящих программ почти нет.

Ну и алгоритмы обработки тоже важны — картинка с моего LG G4 всегда чрезмерно контрастная и “перешарпленная”. Кадры с iPhone 6+ обладают большим динамическим диапазоном и с ними легче работать дальше.

На мой взгляд, изначально мобильная фотография была популярна среди пользователей iPhonе (айфонография). Прежде всего iPhone — это бренд. Начиная с iPhone 4-ого поколения, камера встроенная в него, выдаёт очень хорошие кадры. С последующими обновлениями люди продолжали фотографировать на этот смартфон, несмотря на Android.

Почему же на данный момент камера iPhone лучше камер Android-устройств? Прежде всего это цветопередача. В отличие от LG G4, которым я пользовался, именно iPhone выдаёт естественные тона.

Те же LG G4 или Samsung Galaxy S6 не могут похвастаться качественной серийной съемкой, но с другой стороны, у них есть функция ручных настроек, которая позволяет регулировать баланс белого, ISO, выдержку/скорость затвора.

Мне очень приятно, что в современные Androidустройства ставят качественные модули камеры. Яркий тому пример — Nexus 6P.

Я сам лично пытался длительное время фотографировать на S6 Edge+, это лучший камерофон на Android по моему мнению. И он действительно фотографирует очень хорошо, от качества некоторых сцен дух захватывает. К примеру, из-за диафрагмы 1.9 этот смартфон позволяет фотографировать с боке, как тут.

Меня смущают несколько моментов:

  • На всех Android-смартфонах есть “перешарп”. Это софтверно- накладываемый эффект резкости, который очень хорошо заметен на фото с большим количеством деталей. iPhone же делает более “пленочную”, что ли, картинку, а ты уже сам решаешь, нужно ли ее шарпить.
  • Для Android хоть и доступно большое количество ПО, которого ранее не было, но мне не хватает некоторых фоторедакторов. К примеру, Enlight, который стал лучшим приложением года по версии Apple, Mextures, Darkroom и некоторых других.
  • И последнее — видеосъемка. В этом iPhone лучший при любом сравнении, кроме ночной съемки. К примеру, я часто снимаю в SloMo, iPhone умеет делать это в разрешении 1080p при 120 к/с, и в 720p при 240 к/с. Тут важно понимать, что у других без интерполяции не получается в 720p 120 fps выдавать. Тут же можно вспомнить и 4k съемку. Apple хоть и добавили ее позже всех, но 6s Plus сразу же снимает со стабилизацией, другие так не могут.

А теперь отвечу я. Если ты, парень или девушка, читаешь этот текст и делаешь крутые кадры на Android, во-первых, огромный респект тебе от меня, ты делаешь огромный вклад в наше общее и очень важное увлечение! Продолжай в том же духе!

Я придерживаюсь общего мнения, не важно, на что вы снимаете, важен результат. С таким же скептицизмом многие «зеркальные» фотографы смотрят на людей со смартфонами и не воспринимают мобильную фотографию всерьез, продолжая клепать штампы и однотипные снимки. Не слушайте не кого, просто берите смартфон или что там у вас под рукой и снимайте. Много снимайте. Каждый день снимайте!

Почему в качестве основного фото устройства я использую iPhone, а не Android флагман? Для меня все упирается в конкретные технические и программные аспекты:

  • у iPhone самый быстрый и точный автофокус из всех смартфонов
  • у iPhone лучшая серийная съемка, без которой я вообще не делаю снимки.
  • на операционной системе iOS есть несколько программ, аналогов которым нет на Android: Enlight, Pixelmator, Darkroom, SlowShutter
  • У iPhone нейтральная картинка фото на выходе, что позволяет «играться» с фотографией при последующей обработке. Многие фотки, сделанные на SGS 6 трудно обрабатывать, они в хорошем смысле слова «завалены» по контрастности и детализации.

Но это не значит, что я не могу фотографировать на Android. Мне частенько приходится тестировать новомодные флагманы, и я с большим удовольствием делаю фото на этих устройствах. Результаты вы можете наблюдать сами у меня в Instagram.

Три месяца жизни с iPhone 13 Pro: Фото, видео, батарейка и фишки iOS 15

С этим нашествием гаджетов как-то незаметно пролетел месяц, а за ним и другой и еще один — но это даже лучше — более долгий опыт с iPhone 13 Pro. И да, мне удалось его как следует распробовать.

Так ли хороши новые камеры? Так ли долго он живет? Стоят ли его новые фичи, включая экран на 120Гц, того, чтобы его покупать?

В этот раз поговорим о том, почему я стал больше и по-другому снимать на iPhone. Что такое Cinematic Mode — баловство или рабочий инструмент? И тут мы копнем чуть глубже…

Ну и в целом доволен ли я iPhone 13 Pro и своим выбором?

Внешность

Но для начала по классике: посмотрим, как поцарапался и потерся мой iPhone!

В общем, как новый — в том числе и стекло, почему ? Я уже в прошлом видео говорил, что iPhone 13 Pro просто некомфортно юзать без чехла, я пытался.

Во-первых, он тяжелый, угловатый — ладно при таком размере это не мешает, но вот именно из-за массы и стекла, хоть и матового, смартфон норовит выскочить из рук особенно в перчатках.

Какие чехлы я пробовал? Первое время ходил с кожаным — как выяснилось не очень удобно именно на прошке, именно мне показался удобнее тот же силиконовый от Apple. Он приятнее — увереннее лежит в руке. Потом я перешел на прозрачный: у него еще есть одна приятная деталь — снизу тут нет бортика, это удобно для свайпов. Часто его использовал. но в перчатках зимой он сильно скользит

Но в итоге основным себе выбрал чехол Casetify. Многие спрашивали, что за чехол, вот и отвечаю. Заказывая его, я думал, что он будет слишком громоздким, но в итоге хоть он и большой, но для маленькой «прошки» — самое то. При том он вообще не скользит и ронять в нем, хоть я и не проверял, можно спокойно: защищен как надо еще и сделан на 65 процентов из переработанных материалов. Языком фотографов у него грип хороший или хват. Есть правда небольшой минус тот же магнитный wallet на нем держится слабее, чем на эппловском. Ну ладно мы тут не о чехлах собрались говорить, вам наверное интересно как ощущаются 120 гц на экране и как живет батарея в реальной жизни и что там по камерам, конечно.

Камеры

И я скажу так — iPhone 13 Pro каким-то образом вновь пробудил во мне мобильного фотографа. Да я всегда это дело любил, но надоело, что в целом ничего не менялось. Но iPhone 13 Pro внезапно удивил!

Если сравнить камеру iPhone со швейцарским ножом, у него как будто бы добавили лезвий и инструментов, и немало. Понятно, что как и в ноже — не всеми будешь пользоваться каждый день. Но хорошо же когда они есть? Начну с самого очевидного — с макро.

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

Этим режимом я начал баловаться еще с первых дней и ни одна букашка и травинка от меня не ускользала.  Для макро тут используется сверхширокоугольный объектив, который обзавелся фокусом. Его разрешение — 12 Мп, а диафрагма f/1,8. Эквивалентное фокусное расстояние составялет 13 мм, а угол обзора — 120 градусов.

Первое время меня сильно смущало автоматическое переключение режимов, также стоит отметить при макро нужен хороший свет. Но в любом случае я рад тем снимкам, которые у меня получались. Ты как будто проникаешь в суть вещей, раскладывая по полочкам их структуру.

Расстроило только то, что видео на макро снимать не так удобно. Можно конечно по нажатию на спуск затвора включать видео или просто снимая на ультраширик, но в последнем случае будет получаться другая картинка.

Автоматическое переключение на макро — я ругал этот подход, ведь даже в видео иногда камеры переключались. И Apple исправились… Сначала они добавили просто отключение автоперевода, но это мало чем помогло. А вот в iOS 15.2 в настройках «Макро» появился переключатель Macro Control. При включенном режиме на экране iPhone будет появляться иконка макро на близком расстоянии и можно вручную переключиться в этот режим и обратно.  Спасибо, Apple. Жаль что не сразу, но приятно, когда такие штуки исправляются, и нас тут услышали!

В любом случае как бы это ни было реализовано — макро в iPhone — это новый инструмент для творчества, от которого я до сих пор не устал.

Стили

Но наверное по-настоящему подход к фото изменили для меня “Стили”, которые кстати есть и на iPhone 13 и на 13 mini. Это та самая фича, которую все обошли стороной и посчитали бесполезной, а я решил понять ее суть!

В итоге в моем «швейцарском ноже» эти «лезвия» я использовал каждый день. И они вдохновляли меня делать больше снимков на этот смартфон!

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

Главное, не стоит путать “Стили” с фильтрами — это скорее некий аналог профилей для съемки, с которыми можно встретиться на профессиональных камерах типа Creative Profiles, которые можно настроить под себя, но конечно в упрощенном режиме.

Что же они делают и как с ними работать?

Снимая на iPhone, я очень часто понижаю экспозицию кадра. Мне не нравятся слишком светлые снимки, я не говорю что так надо, просто я так люблю снимать. Вы наверняка знаете как работать на iPhone с экспозицией, но почему бы не повторить, вдруг будет полезно:

  1. Можно просто тапать в разные области и экспонировать по ним — по самой светлой или по самой темной.
  2. После тапа движением пальца вверх/вниз можно менять экспозицию вручную.
  3. Можно блокировать экспозицию удержанием — это просто незаменимая фича, например, для видео.

Но, возвращаясь к стилям, тут мы работаем не с экспозицией. Теперь есть возможность настроить собственный лук кадра двумя ползунками — тон и теплота. Все стили по сути создаются комбинацией значений этих ползунков.

Я подстроил стили под себя таким образом:

Контрастный темный и теплый — наверное мой любимый подходит почти для любых сцен.

Второй называется Vibrant Warm. Он хорошо работает с небом и другими яркими цветами.

С остальными двумя еще экспериментирую. Например, можно использовать холодную гамму, но я не фанат.

Чем это интересно в плане мобильной фотографии? Вы можете настроить камеру так, чтобы на всех ваших фотках читался ваш стиль.

Понятно, что это вещь индивидуальная и каждый настроит, как нравится ему — но в этом и есть прелесть стилей, благодаря им я почти перестал обрабатывать фото на посте и публиковать как есть, как будто использую разные пленки и кайфую от самого процесса фотографирования.

В сочетании с стилями отлично себя чувствуют и новые камеры, особенно основная. Мне кажется, что камеры стали снимать на голову выше.

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

Разрешение основной камеры — 12 Мп, а диафрагма объектива 26 мм (экв. ) составляет f/1,5. Здесь используется фокусировка dual-pixel PDAF и оптическая стабилизация изображения на основе смещения сенсора.

В общем, лично я жду приход стилей и в видео тоже, главное, чтобы не забросили эту фичу, потому что никто ее не распробовал.

Трехкратный зум
  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

Новая камера, отвечающая за трехкратный зум также снимает в разрешении 12 Мп. Эквивалентное фокусное расстояние — 77 мм, а диафрагма объектива f/2,8. Тут также есть фазовый автофокус и оптическая стабилизация изображения.

Да у телевика низковата светосила, а при плохом освещении часто включается кроп с основной матрицы и мне хотелось бы иметь возможность контроллировать или даже убрать это переключение. Это можно сделать в стороннем софте и снимать на зум, например, снижая выдержку, чтобы оставаться на оптическом зуме и не терять качество. Иногда я так и делал, но чаще всего лениво использовать сторонние программы для фото.

Когда же зум у меня по-настоящему раскрылся? Во время поездки в горы. Мне даже хотелось больше трехкратного зума.

В общем и целом, зум неплохой, просто нужно знать его ограничения, кроме того на него получаются отличные портреты: эквивалент 77мм — это хорошее фокусное расстояние для таких целей.

Портреты

Говоря о портретах, тут ничего особо не поменялось. Я заметил за собой, что с приходом стилей я стал реже использовать портретный режим.

 Кроме того, если все снимки iPhone делает в HDR, то портретный режим почему-то до сих пор работает в SDR — это видно на экране самого смартфона, на видео наверное разница не так заметна.

Разве что отдельно стоит отметить ночные портреты, которые работают только на Pro-версиях, поскольку используют LidAR. Кстати, зачем еще я использовал LidAR я расскажу позже!

  • undefined

  • undefined

Говоря о вычислительной фотографии, вспомним новопришедший Smart HDR 4 и прокаченный Deep Fusion — мы их не замечаем, а они продолжают тихо делать свое дело и делают как бы лучше, но иногда это меня наоборот подбешивало.

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

Тот момент, который всегда меня раздражал на Android-смартфонах: результат отличается от того, что я видел экране перед снимком.  И иногда этот результат немного расходится с тем, что я ожидал увидеть. Я бы не назвал это перешарпом, но излишняя четкость тоже бывает вредна. Но в целом баланс Computational фото по сравнению с, к примеру, обычной камерой тут лучше соблюден и лучше, чем например на том же Pixel 6 Pro!

Ночная съёмка

Продолжая об алгоритмах, также обновилась ночная съемка. Удивительно, но кадры стали больше похожи на ночь. Если раньше я руками понижал экспозицию, то теперь ночью снимает как надо, получается именно ночь, а не день. Не вытягивает всё, что надо и не надо из теней. Если надо можно вытащить детали на посте в том же формате Apple Pro Raw, да и обычные снимки тоже тянутся, но мне этого не требовалось ни разу.

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

  • undefined

Я больше за художественную ценность фото, нежели за спортивный интерес как в вычислительном фото, чтобы можно было все разглядеть.

В общем, опыт ночных снимков мне прежде всего понравился тем, что ночной режим на основной камере включался существенно реже, за счет увеличенной матрицы и повышенной светосилы. Да и в целом, если сравнивать, то ночной режим работает на iPhone сильно быстрее, чем на Pixel и на многих других аппаратах.

Хотя стоит учесть, что такая большая диафрагма может стать проблемой на солнце, но это придется проверять летом, с осенним и зимним он справляется без проблем. А что в видео?

Киноэффект

Как с ним работать и как правильно снимать? Главным минусом для меня было отсутствие в этом режиме 4K, но в целом за счет того, что картинка с боке мягкая — она неплохо смотрится, даже растянутая на 4K из Full HD. И главные правила съемки тут такие: не надо думать, что всегда будет красиво и размоется как надо, но если приноровиться можно делать очень крутые шоты. Например, иногда боке при полном раскрытии диафрагмы смотрится неестественно, достаточно просто ее прикрыть.

Второе, не надо всегда попадать с объектом в фокусе, ведь самый кайф режима в том, что вся карта размытия сохраняется отдельно, на посте можно все поменять или даже полностью убрать.  При том делать это можно не только на смарте, но и в Final Cut, а это еще одна степень свободы на постобработке.

Кстати, это делается немного нетривиально, особенно в плане скидывания исходников. Один из способов можно импортировать с iPhone по кабелю прямо в Final Cut. Но я лично кидаю по Airdrop, для этого в опциях при передаче нужно включить галку All photo data. Каждое видео прилетает в виде папки. Потом в сам Final Cut кидаете MOV-файл, которые не начинаются на IMG_E то есть без E. И в этот момент вам становятся доступными инструменты по работе с диафрагмой и сменой фокуса. И конечно все это можно анимировать с помощью кейфреймов. Лучше всего режим работает на людях, но и с неодушевленными объектами тоже все очень неплохо.

Да и не стоит забывать про Apple ProRes — с одной стороны, казалось бы, избыточная функция для смартфона, но на YouTube уже есть немало примеров, где виден прирост по сравнению со сжатым видео. Я заметил разницу при ночной съемке и в движении, но пока для себя не нашел применения, надеюсь руки еще дойдут.

Экран

Отдельно хочу вспомнить про экран. Он и так был хорош на iPhone 12 Pro, но тут увеличили яркость. Почему мне это важно?

В режиме повышенной яркости дисплей работает в 1000 нит, а в пике яркость может доходить до отметки в 1200 нит. Я нашел два сценария для себя, когда почувствовал этот прирост.

Во-первых, конечно на солнце, а еще и в солнечных очках: мне раньше немного не хватало яркости, было неплохо, но стало существенно лучше.

Второе, экран всегда слеп на солнце, когда я запускал дрон, сейчас же и эта проблема ушла. В общем, яркий экран — хорошо, тут нечего добавить. Но главное, нам наконец завезли ProMotion — адаптивную частоту до 120Гц.

И если в прошлом ролике я говорил, что работает это далеко не везде, и сторонний софт остался на 60Гц, то сейчас плавность подвезли не только в интерфейсах Apple. Вся система работает гладко и особенно непривычно себя ощущаешь, когда пересаживаешься на 60-герцовый экран. К хорошему быстро привыкаешь!

Автономность

Но как это сказывается на автономности в реальной жизни? Скажу так, в большинстве случаев мне хватало батареи на полный день и под конец, перед сном оставалось более 25 процентов в большенстве случаев.  Но если вспомнить мою недавнюю поездку в Грузии, то там я много снимал на смартфон и вставал рано часов в 6-7. Так вот в таком ритме с утра он доживал примерно до 22-23 вечера и потом уже требовалась подзарядка. Если смотреть статистику использования, то камера у меня отжирала примерно треть аккумулятора. В общем, я по прежнему считаю iPhone 13 Pro живучим, но и высадить его за день при активном использовании не сложно.

iOS 15

Во-первых, что не понравилось в iOS 15. Первое — то как реализовали работу с живыми фото. Раньше было превью и работала разная обработка, которую можно было вызвать свайпом вверх — теперь тут метаданные фото, что тоже полезно и этого не хватало. А режимы живых фото переключается в левом верхнем углу — но это не очень нативно и понятно.

Новый Safari: к строке снизу привык сразу, не всем она понравилась, но мне зашло. Не сразу понял, как быстро открывать новые табы, но когда нашел свайп влево, теперь постоянно пользуюсь. Как и свайпом снизу вверх для просмотра вкладок. Раньше делал это щипком — теперь удобнее, можно одной рукой.

Понравилась фишечка с выделением и копированием текста с фото — офигенная штука и для перевода и например какой-то код скопировать или трекинг-номер. Или если вам скинули скрин вместо текста, уже не нужно вбивать самому — упрощает жизнь.

В диспетчере теперь есть две новые настройки — одна по камере — например, можно боке включить. Красиво и работает не только на iPhone 13, но и на других девайсах, например, на том же MacBook! Также как и настройки микрофона — когда шумно вокруг врубаем Voice Isolation — спасает и есть еще стандартный режим и широкий спектр. В общем, маленькие приятные мелочи!

Производительность

Оставил этот пункт под конец, потому что не заметил прироста по сравнению с 12-м поколением. A15 bionic — отличный чип, но он недалеко ушел от A14. И наверное самый большой прирост скорее в ощущениях и не столько благодаря процессору сколько экрану на 120 Гц.

Хотел вам немного рассказать про LidAR и как его использую.  Но тут скорее будет небольшой анонс. Сейчас на LidAR я пробую сканировать разные объекты и места в 3D. Зачем?

Во-первых, это увлекательный процесс, но я планирую поэкспериментировать с тем, что у меня получилось в Blender. Об этом подробнее я расскажу в месяце жизни с новым макбуком! И да LidAR — еще одно лезвие, которое используется редко. Хотя как мне кажется можно найти ему больше применений!

Вывод

Я доволен своим опытом ч 13 про и я повторюсь, но давно так не радовался камере в смартфоне. Да у аппарата есть свои минусы но мне нравится тенденция приставка про перестает быть просто знаком премиальности и айфон становится именно рабочим инструментом.

 

Post Views: 13 788

Исключите чрезмерную резкость — цифровое фото

Повышение резкости — это одна из самых непривлекательных, но совершенно необходимых операций по редактированию цифровых изображений, которые вы можете внести в свои фотографии. Повышение резкости является обязательным, если вы хотите, чтобы ваши изображения выглядели наилучшим образом; Файлы RAW требуют резкости, чтобы они выглядели как JPEG, а JPEG (а также RAW, TIFF и любой другой формат файла изображения) требуют специальной резкости на основе вывода готового изображения. Не говоря уже о творческой резкости, которая резко влияет на стиль фотографии, который является субъективным, основанным на творческой лицензии 9.0003

Но этот пост не о том, как точить. Речь идет об обратной стороне увеличения резкости — артефактах и ​​проблемах, которые вы можете создать в файлах цифровых изображений, слишком сильно повышая резкость. Так что продолжайте читать, чтобы узнать, как свести к минимуму проблемы с резкостью и в первую очередь избежать чрезмерной резкости.

Лучший способ устранить артефакты повышения резкости — в первую очередь не допускать чрезмерной резкости. Как ты делаешь это? Вы намеренно обостряете. Ползунок Threshold в фильтре Unsharp Mask в Photoshop (любимом инструменте повышения резкости для многих фотографов, в том числе и для меня) — мощный инструмент. С его помощью вы можете указать, какие типы краев будут заострены на фотографии. Чтобы понять это полностью, я отступлю на секунду и объясню, как работает повышение резкости.

Повышение резкости цифрового изображения по существу является функцией усиления контраста между светлыми и темными краями сцены. Например, темное плечо портретного объекта на светлом фоне является примером большого края, который можно подчеркнуть (или искусственно «заострить») на цифровом изображении. Но такова же контрастная грань между бликом в глазу и темной частью радужной оболочки, и грань между волосами и кожей, и грань между бликом и тенью поры. Все эти края контраста можно сделать более резкими, так что вам решать, какие из них и в какой степени. Это возвращает нас к Threshold.

Элементы управления «Количество» и «Радиус» в инструментах повышения резкости, таких как «Контурная резкость», определяют, как вы можете сказать, степень повышения резкости и радиус (измеряемый в пикселях от контрастного края) эффекта. Но именно Threshold определяет, какие края будут затронуты. Более высокий порог ограничивает повышение резкости самыми большими и четкими краями сцены (например, плечами на портрете), в то время как более низкий порог позволяет воздействовать на каждый край, включая все эти волоски и поры. Проблема, которую это иллюстрирует, заключается в том, что дополнительная резкость в таких вещах, как поры и волоски (не говоря уже о пятнах и недостатках), почти никогда не желательна. Искусственная резкость преувеличивает проблемы и создает один тип артефакта повышения резкости: дополнительное появление шумоподобной текстуры, которая возникает из-за того, что большее количество пикселей дает более четкие края. Чтобы устранить это, начните с более высокого порога и уменьшите степень резкости. Сосредоточьтесь на повышении резкости более значительных контрастных краев, чтобы свести к минимуму эту зернистость, шумы, гипертекстурированную разновидность чрезмерной резкости.

Другим явным признаком чрезмерной резкости является эффект ореола вокруг основных контрастных краев. Чаще всего это выглядит как темный затененный контур, переходящий в яркие области, и это может сильно отвлекать. Чтобы устранить его, конечно, вы можете начать с меньшей резкости или немного уменьшить радиус, но этот тип артефакта резкости обычно является побочным эффектом творческого повышения резкости, которое желательно в другом месте кадра. Я обнаружил, что это часто происходит, когда я довольно агрессивно использую ползунок «Четкость» в Lightroom; это возникает, если я действительно подчеркиваю резкость сцены, чтобы придать ей более резкий вид. Но я хочу устранить этот контрольный признак чрезмерной резкости, не удаляя остальную часть «хорошей» резкости в сцене. Чтобы сделать это в Lightroom, я использую Adjustment Brush в модуле Develop и регулирую ползунок четкости до -100. Затем я просто закрашиваю чрезмерно резкий ореол везде, где он виден в кадре. В Photoshop простая маска слоя на слишком резком слое позволяет выборочно закрашивать артефакты. Этот уровень выборочного управления, независимо от того, используете ли вы его в Photoshop или Lightroom, — отличный способ получить преимущества динамической резкости без недостатков.

Как сделать так, чтобы фотографии с телефона Samsung выглядели менее обработанными

Если у вас есть телефон Samsung, особенно среднего класса, вы, возможно, заметили, что он иногда имеет тенденцию к чрезмерной резкости и перенасыщению изображений. По сравнению с iPhone телефоны Samsung обычно дают более противоречивые результаты и, следовательно, менее надежны.

В этом руководстве мы покажем вам, почему это происходит, и как вы можете сделать фотографии с вашего телефона Samsung более естественными и сбалансированными, используя собственное приложение камеры.

Почему Samsung чрезмерно обрабатывает фотографии

Вы, наверное, знаете, что все производители смартфонов разрабатывают собственные алгоритмы обработки изображений, которые определяют, какими будут ваши снимки. Хотя аппаратное обеспечение камеры также важно, фотография со смартфона все больше зависит от того, как эти алгоритмы настраивают ваши фотографии после того, как вы сделаете снимок.

Из-за этого конечный результат редко совпадает с тем, что вы видите в видоискателе перед съемкой. Например, если вы сравните камеру Galaxy S22 Ultra с камерой iPhone 13 Pro Max, вы увидите, что у iPhone нет этой проблемы, потому что они отдают предпочтение реализму. Но это очень заметно на телефонах Samsung и телефонах многих других производителей Android.

OEM-производители Android стремятся сделать ваши фотографии как можно более «законченными», чтобы вы могли мгновенно делиться ими без редактирования. Недостатком этой калибровки является то, что вы никогда не знаете, чего ожидать от своей камеры.

Это не значит, что агрессивная обработка всегда плоха. В конце концов, большинству людей нравится, как фотографии выглядят на телефонах Pixel. Но, к сожалению, телефоны Samsung среднего класса не имеют такой обработки камеры, как флагманы, из-за чего ваши фотографии выглядят фальшивыми и чрезмерно отредактированными. Это одна из худших вещей в телефонах Samsung.

Как уменьшить обработку изображений на Samsung

Чтобы фотографии выглядели более естественно на вашем телефоне Samsung, откройте приложение камеры, перейдите к настройкам камеры и отключите Оптимизатор сцены и Авто HDR . Это снижает объем обработки, которую телефон выполняет после того, как вы сделаете снимок, но не устраняет его полностью.

3 Изображения

Отключение Оптимизатора сцены также отключает способность приложения камеры распознавать и сканировать документы непосредственно из видоискателя. Поэтому, если вы сканируете много документов на своем телефоне, лучше оставить его включенным.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *