Перспектива в фотографии это: Воздушная перспектива в фотографии, секреты и технология работы

Воздушная перспектива в фотографии, секреты и технология работы

Воздушная перспектива в фотографии достаточно мощный прием, позволяющий создать иллюзию трехмерного пространства окружающего мира на двумерной плоскости, какой является плоскость обычного фотоснимка.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью стереоскопического зрения. Именно восприятие окружающего пространства двумя глазами дает возможность видеть объем. Фотоаппарат лишен такой возможности, так как у него всего лишь один «глаз» – объектив.

Содержание

  1. Для чего используют воздушную перспективу в фотографии
  2. Какие факторы влияют на воздушную перспективу в фотографии
  3. Примеры использования воздушной перспективы в фотографии

Для чего используют воздушную перспективу в фотографии

Любой начинающий фотограф убеждался на практике в следующем эффекте: покорившие человека природные пейзажи своей красотой на снимках выходят совершенно иначе, теряя свою привлекательность.

Основная причина такого явления кроется в отсутствии ощущения объема, воздушности на снимке. Это актуально для любого жанра фотографии. Чтобы разобраться в причинах этой ситуации следует детально разобраться в признаках воздушной перспективы в фотографии.

Воздушная перспектива – это объективное физическое явление, которое заключается в том, что свет, проходя через воздушную среду, содержащую взвешенные частички пыли, льда, воды, преломляется, рассеивается и отражается.

Какие факторы влияют на воздушную перспективу в фотографии

От того в каком состоянии находится атмосфера, ее чистота и влажность зависит способность рассеивания света в толщине воздуха. При этом мы можем наблюдать так называемую воздушную дымку.

Чем дальше происходит отдаление от наблюдателя, наблюдается:

  1. постепенное, плавное уменьшение насыщенности тона;
  2. уменьшение четкости очертаний объектов съемки;
  3. смягчение контраста светотени;
  4. высветление далей.

Воздушная перспектива является причиной, а тональная перспектива уже следствие рассеяния света. Таким образом, тональная перспектива является одним из основных признаков воздушной перспективы в фотографии.

Воздушной (атмосферной) дымкой является эффект светимости атмосферы обусловленное свойством рассеяния световых лучей, которые проходят сквозь этот слой. При рассеянии света на молекулярном уровне возникает дымка первого рода, которая имеет голубоватый цвет. Именно поэтому наше небо имеет голубой цвет.

Дымка второго рода является следствием аэрозольного рассеяния света. Она может быть водяной, пылевой и т. п. Как правило дымка второго рода имеет серый оттенок цвета.

Рассмотренные признаки воздушной перспективы в фотографии можно создать искусственно, используя грамотно сформированную глубину резко изображаемого пространства и организацию переднего плана. Если съемка ведется в помещении, то иллюзия глубины пространства может быть создана правильно установленным освещением, которое воспроизводит тональную перспективу на снимке.

Таким образом, воздушная перспектива способна воссоздать эффект объема пространства при отсутствии или слабой выраженности линейной перспективы в кадре.

Чтобы получить на снимке эффект воздушной перспективы необходимо учесть ряд факторов:

  1. направление светового потока;
  2. глубину резко изображенного пространства;
  3. тип применяемого светофильтра;
  4. состояние запыленности атмосферы.

Примеры использования воздушной перспективы в фотографии

Посмотрите на снимок ниже. На снимке очень хорошо просматривается эффект воздушной перспективы. Наличие четкого, контрастного и насыщенного по цветам переднего плана позволяет подчеркнуть протяженность пространства до холмов на дальнем плане.

На следующем рисунке ниже освещение практически не имеет особого значения. Раннее летнее утро позволило создать поэтичную картину начинающегося дня. На снимке прекрасно передано состояние природы, чувствуется осязаемость воздуха на снимке, ритмы в изображении лошадей на переднем плане подчеркивают весь объем пространства за пределами кадра.

В следующей статье продолжим рассматривать примеры использования воздушной перспективы в фотографии, разберем типичные ошибки фотографов при работе с воздушной перспективой и приведем алгоритмы работы с данным эффектом.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Виды перспективы, используемые в фотоискусстве

Перспектива – (в одном из значений – смотреть вдаль) это совокупность композиционных приемов, позволяющая передать объем и глубину трехмерного пространства на двумерной плоскости фотографии, сохраняя при этом реальную картину пространства: ближние к зрителю объекты будут крупными (четкими, яркими, светлыми) и, дальние – мелкими (нечеткими, тусклыми, темными).

Для создания фотошедевра фотограф может использовать 6 видов перспективы.

Линейная перспектива часто используется в пейзажной и архитектурной фотосъемке. Как понятно из названия, в основе перспективы лежат линии, как правило, параллельные, уходящие вглубь кадра и сходящие точке далеко на горизонте, называемой точкой схождения. Примером перспективы могут послужить уходящая вдаль автомагистраль, железнодорожные пути, линии электропередач, винтовая лестница, любые ограждения, ряды деревьев, фонарей, зданий и т.

п.

В зависимости от положения линий и точки схождения, линейная перспектива делится на четыре вида:

Центральная – линии располагаются в центре кадра и занимают большую часть композиции, а точка их схождения видна отчетливо.

Боковая – линии и точка схождения смещены в сторону от центра.

Крайняя – линии и точка схождения находятся вблизи границы кадра.

Открытая – схождение линий происходит за кадром.

Самый распространенный тип линейной перспективы – одноточечная, когда линии в кадре сходятся в одной точке. Точек схождения может быть больше одной. Отсюда возникают двух/трехточечные линейные перспективы.

Примеры одноточечной перспективы можно найти в уходящих вдаль автомагистрали или железнодорожных путей.

Двухточечную перспективу вы найдете на перекрестках дорог, если посмотрите на угол перекрестка или здания, расположенного вблизи.

Если посмотрите на высокое здание, находясь у его основания или наоборот, с крыши вниз, то перед вами будет трехточечная перспектива.

Линейная перспектива легко может стать основой для других композиционных приемов. Её можно дополнить правилом третей, симметрией или тональной перспективой.

Эта перспектива схожа с линейной. Я бы даже назвал частным случаем линейной перспективы. Если линейная перспектива строится на двух линиях и точке схождения, то в перспективе уменьшения все объекты расположены на одной линии.

В этом случае глубина в кадре передается за счет уменьшения схожих по форме объектов по мере удаления их от камеры. Такими объектами могут быть столбы линии электропередач; уличные фонари вдоль дороги; деревья, высаженные в ряд. Размеры этих объектов уже знакомы зрителю, поэтому он сможет почувствовать глубину снимка.

Прием воздушной перспективы чаще всего используют при съемке пейзажей. В отличие от линейной перспективы, рассмотренной в предыдущем посте, фотограф работает не с геометрией, а с контрастом и четкостью объектов.

Глубина пространства в кадре появляется благодаря постепенному изменению тонального контраста объектов по мере удаления их от камеры. Глядя на такие фотографии возникает ощущение, что она создана из нескольких слоев, наложенных друг на друга.

Способом достижения воздушной перспективы является съемка в условиях тумана. Туман подчёркивает объекты расположенные ближе к камере и скрывает всё, что находится вдалеке. Помимо тумана подойдут такие «ингредиенты», как дымка, пар, дым от костра, воздушная пыль.

Тональная перспектива – термин, который относится к техническому аспекту, описывающему восприятие элементов и передачу глубины при помощи цветов и оттенков объекта. Она предполагает, что светлые или холодные тона (голубой, фиолетовый, зеленый) кажутся более удаленными от зрителя, в то время как тёмные или теплые тона (красный, желтый, оранжевый) будто находятся ближе. Это явление называют хроматической стереоскопией, оно успешно используется в живописи.

Описанный выше принцип передачи глубины на фотографии следует называть прямой тональной перспективой. Существует противоположное явление, называемое обратной тональной перспективой. Оно заключается в том, что объект, который находится на удалении от зрителя, кажется темнее ближайших к нему объектов. Например, снимок, на котором изображен силуэт человека, находящегося вдали, а передний план занят туманом.

Тональную перспективу легко спутать с воздушной из-за их внешней схожести. Тональная перспектива основана на изменении цветовых оттенков объектов в зависимости от удаленности от зрителя. Воздушная перспектива, в свою очередь, строится на изменении яркости и контраста объектов на различных расстояниях.

Способом достижения эффекта воздушной перспективы являются атмосферные явления: туман, дождь, снег и др., а в достижении тональной перспективы важную роль играют прозрачность и влажность воздуха, наличие ветра и пыли.

Для достижения эффекта тональной перспективы понадобятся:

  • Большое расстояние до объекта съемки.
  • Построение кадра с использованием нескольких планов (передний средний дальний).
  • Погодные и атмосферные явления (дождь, снег, туман, дымка, пыльные бури, метели).

Используя подход искусственной перспективы, фотограф приводит объекты на фотографии, находящиеся на разном расстоянии друг от друга, к одному масштабу. Вспомните фотографии туристов, подпирающих Пизанскую башню или давно приевшиеся фотографии невесты на ладони жениха.

Этот вид перспективы я еще не использовал в своих снимках. Поэтому не могу поделиться примерами своих фотографий.

В заключение можно сказать, что знание и умение использовать различные виды перспективы в фотографии является важным элементом для создания красивых и эффектных снимков. Линейная перспектива помогает добавить глубину и пространство в кадр, воздушная перспектива – создать ощущение глубины и дальности в ландшафтных и архитектурных фотографиях, а тональная перспектива используется для создания ощущения объемности и трехмерности в кадре. В итоге, правильно использованная перспектива может значительно обогатить ваши фото и сделать их более интересными и запоминающимися.

Использование перспективы в пейзажной фотографии

Говорят, что камеры никогда не лгут, но все мы знаем, что они могут, по крайней мере, исказить правду. Недавно меня поразило преднамеренно вводящее в заблуждение использование фотографии, чтобы показать пляжи, на которых казалось, что люди собрались вместе, не соблюдая меры социального дистанцирования. Очевидно, что эти фотографии были сделаны с определенного ракурса с определенной мотивацией.

Эта фотография пляжа была сделана специально, чтобы он выглядел оживленным.

Что такое перспектива?

Перспектива в художественном смысле может быть определена несколькими способами. По сути, он рассматривает, как мы решаем преобразовать трехмерное изображение в двухмерное изображение. В литературном смысле перспектива относится к отношению, мнению или точке зрения. Я думаю, что наше понимание термина «перспектива», вероятно, является гибридом этих двух.

В этой статье я рассмотрю, как наши решения при построении фотографии могут повлиять на трехмерный вид последующего изображения, и как наш выбор объектива и точки обзора может оказать существенное влияние на результирующее изображение.

Подробнее: Композиция в пейзажной фотографии. Основное руководство

Типы перспективы

Наше сознание интерпретирует глубину сцены несколькими способами. Без нашего обязательного осознания того, что происходит, наш мозг будет применять те же стратегии к двухмерным фотографиям и рисункам, обманывая нас, заставляя думать, что мы смотрим на трехмерное изображение.

Один из классических примеров работы этой идеи — иллюзия, созданная итальянским психологом Марио Понцо в 1911. Нарисовав две сходящиеся линии, нам предлагается почувствовать глубину изображения. Этот рисунок выглядит почти так, как если бы железнодорожная линия уходила вдаль, а две желтые линии, одна на переднем плане, а другая вдали, кажутся разной длины, хотя на самом деле они идентичны.

1. Атмосферная перспектива

Наверное, все мы знаем о влиянии атмосферной перспективы, даже не задумываясь об этом. Это наиболее очевидно в сценах, где мы можем видеть далеко. Представьте себе сцену с холмистыми зелеными холмами, простирающимися насколько хватает глаз. Все холмы могут состоять из одной и той же растительности, и на них может быть одинаковое количество света, но они не все выглядят одинаково! мы продвигаемся вдаль.

В очень ясные дни далекие холмы могут казаться ближе, чем обычно, иллюзия, создаваемая ясностью, с которой мы можем их видеть, но по сравнению с передним планом отдаленные элементы ландшафта всегда выглядят менее насыщенными и менее контрастными, что придает им слегка туманный вид. , часто синий, внешний вид.

Подробнее: Пейзажная композиция – Использование переднего плана для создания глубины

Существует естественная градация от ближнего к дальнему, поскольку цвета и контраст исчезают в отдаленной дымке, создаваемой различными частицами в воздухе, и, исходя из этого, мы интуитивно интерпретировать глубину фотографии.

Этот тип перспективы может быть улучшен, если слои разделены особыми атмосферными условиями, такими как туман или, возможно, смесь света и тени на последовательных холмах. Многие пейзажные фотографии получаются лучше, когда ближний передний план темный, и это, безусловно, помогает подчеркнуть глубину вида. Фото вверху: мысы рядом с Сент-Айвсом были разделены морскими брызгами. Для второго изображения (ниже) я увеличил масштаб до 400 мм, чтобы сделать изображение немного более абстрактным.

На этом виде (ниже) Суэйлдейла чередующиеся слои света и тени, созданные низким солнцем и разбросанными облаками, помогли разделить смыкающиеся холмы и, следовательно, сделать изображение более глубоким.

2. Перекрывающаяся перспектива

Даже без атмосферной перспективы мы все равно интерпретируем переплетенные холмы как элемент трехмерной сцены. Мы знаем, что там, где один склон холма пересекается с другим, мы имеем перекрытие черт, и одна ближе, чем другая.

Но этот тип перспективы часто используется для создания иллюзий, например, если кто-то находится ближе к камере, эффектно прислоняется к крыше высокого здания или держит в руках удаленный объект.

Создавая ощущение взаимодействия между объектами на переднем плане и объектами на заднем плане, мы можем на мгновение заставить их выглядеть так, как будто они находятся в одной плоскости, — метод, известный как «принудительная перспектива».

Принудительная перспектива часто используется для развлечения.

3. Линейная перспектива

Довольно очевидно, но все же стоит упомянуть, что чем ближе объекты к камере, тем крупнее они кажутся на изображении. Мы можем использовать этот простой факт, чтобы сделать наши изображения более трехмерными, включив объекты одинакового размера вблизи и вдали.

Итак, если у нас есть человек рядом с камерой, который выглядит очень большим, а другой человек находится дальше и выглядит меньше, мы будем интерпретировать изображение как трехмерное. Это называется линейной перспективой.

Включив корову хайленд близко к камере, а другую подальше, мы получим ощущение глубины фотографии.

Линейная перспектива часто интерпретируется архитектурно. Если мы встанем на одном конце террасы домов и посмотрим на улицу, дома кажутся меньше. Желоба, ряды кирпичей и вершины дверей выстраиваются в линию и указывают на далекую точку схода.

Когда у нас есть одна точка схода, подобная этой, мы называем ее одноточечной перспективой. В то время как, если мы встанем на углу улицы и посмотрим на ряды домов, расходящихся в двух направлениях, мы увидим две точки схода, известные как двухточечная перспектива.

Подробнее: Советы по композиции – Направляющие линии и точки схода

Мы также можем увидеть это с одним зданием, таким как амбар или церковь, в пейзаже, где одна сторона здания направлена ​​к точке схода к справа, а другая сторона ведет ко второй слева.

Более полезным для нашей сельской пейзажной фотографии является то, что мы можем найти эффект линейной перспективы в целом ряде ситуаций, например, когда мы стоим на причале, на дорожке, в поле, рядом со стеной или, может быть, даже горные пласты. Все длинное и однородное исчезнет вдали, дав нам сильное ощущение глубины.

Вверху: кажется, что причал сужается по мере приближения к точке схода в середине фотографии. Вверху: ряды нарциссов ведут взгляд от каждого угла кадра к точке схода на горизонте, где несколько деревьев в качестве фокуса.

Это ощущение линейной перспективы и глубины может быть усилено с помощью длинных выдержек, чтобы показать сопротивление волн на пляже или огни движущегося транспорта, и может быть создано искусственно с помощью серийной съемки. Это включает в себя увеличение или уменьшение объектива во время экспозиции.

Выбор объектива

Существует множество объективов, которые мы можем использовать для пейзажной фотографии.

1. Широкоугольный

Мы можем усилить влияние линейной перспективы, используя широкоугольный объектив, потому что для любого данного размера мы выбираем объект на переднем плане, широкоугольный объектив (по сравнению с телеобъективом). ) сделает удаленные объекты меньше. Итак, когда мы подходим очень близко к объекту на переднем плане с очень широкоугольным объективом, мы склонны обнаруживать, что результирующее изображение имеет большую глубину, поэтому оно выглядит более трехмерным.

Для этой фотографии (выше) пластов горных пород в Велкомб-Бич, Девон, я использовал 16-миллиметровый объектив и тщательно расположил камеру, чтобы максимально передать ощущение глубины, и использовал диагонали, чтобы усилить ощущение глубины изображения.

Широкоугольные объективы могут создать проблему, которую мы называем «схождение вертикалей». Это более заметно в городских условиях, когда мы фотографируем высокие здания с вертикальными стенами, и хуже всего, когда мы наклоняем камеру вверх. В этой ситуации стороны здания не будут выглядеть вертикальными, и это может создать впечатление, что здание падает.

Его можно исправить при постобработке, или мы можем использовать объектив с наклоном и сдвигом, чтобы сгладить его при съемке фотографии. Тем не менее, есть много случаев, когда небольшая конвергенция выглядит приемлемой, потому что вертикальные стороны здания исчезают в точке схода, как и горизонтальные аспекты.

Это явление менее актуально для пейзажной фотографии. Одно место, где мы его видим, это сосновые леса, где деревья высокие и прямые. Встаньте посередине и сделайте снимок, глядя вверх, и деревья кажутся наклоненными внутрь. Это можно использовать творчески, подчеркивая высоту деревьев.

Глядя на каледонский сосновый лес через широкоугольный объектив, кажется, что деревья наклонены к центру. Я нахожу это привлекательной особенностью.

2. Телеобъектив

Учитывая, что широкоугольные объективы увеличивают глубину изображения, неудивительно, что искаженный вид забитого людьми пляжа был снят телеобъективом. Более длиннофокусный объектив сделает удаленные объекты относительно большими в кадре, поэтому они эффективно заставят их казаться ближе, чем они есть на самом деле. Это заставляет людей на пляже выглядеть сложенными вместе, очень двухмерными по внешнему виду.

Это не означает, что мы не можем получить глубину изображения, снятого с помощью телеобъектива. Элемент линейной перспективы все равно будет, а атмосферную перспективу не обманешь; вот почему мы видим так много прекрасных фотографий смыкающихся холмов, уходящих в далекий туман, или чередующихся света и тени. Телеобъектив часто спасает нашу пейзажную фотографию в моменты, когда мы не можем найти нужный передний план.

Эта фотография овец и одинокого дерева в Боуленде была сделана с помощью 300-мм объектива. Хотя телеобъективы имеют тенденцию сглаживать изображение, у нас есть ощущение глубины, создаваемое узором света и тени, а также туманным склоном холма за ним.

Преувеличение переполненного пляжа было создано не только с помощью телеобъектива. Был еще один немаловажный фактор: выбор точки зрения, т. е. ракурса, выбранного фотографом.

Подробнее: Как снимать пейзажи с помощью телеобъектива

Выбор точек обзора

При съемке пейзажа мы все обязаны учитывать выбранную нами точку обзора, поскольку она может оказать огромное влияние на результирующее изображение. Слишком часто новички в фотографии видят вид и делают снимок с очень небольшим отражением, если оно вообще есть.

По мере накопления опыта мы все понимаем, что нужно тратить время на «создание» образа. Мы несем ответственность за то, как элементы внутри кадра работают вместе, и у нас есть возможность изменить это, перемещаясь.

1. Нижний

Слишком много фотографий делается из положения стоя, когда камера находится на уровне глаз. Возможно, это лучшая позиция для некоторых изображений, но не для всех. Держа камеру на уровне земли, я имею в виду на уровне земли (на земле, а не в нескольких дюймах от нее), можно сделать изображение совершенно другим.

Он представит новые элементы, которые в противном случае были бы незаметны, и может придать фотографии огромное ощущение глубины. Это, несомненно, придаст фотографии эффект, потому что люди редко видят вид с такого низкого уровня, если только они не упали!

Тот же вид на Мевагисси, первый (вверху) с высоты стоя на набережной, а второй (внизу) с уровня воды, спускаясь по ступенькам. Нижняя перспектива второго изображения делает его намного интереснее.

Отражения могут быть особенно хорошими на низком уровне, и удивительно, как маленькие бассейны могут выглядеть как большие озера, если снимать их широкоугольным объективом с уровня воды. Фотография с уровня земли очень хорошо зарекомендовала себя для съемки природы, но остается менее популярной для пейзажной фотографии. Несмотря на это, это, безусловно, заслуживает внимания.

Эти снимки бухты Робин Гуда (ниже) были сделаны с одного и того же места, но для второго я поставил камеру на скалу на краю небольшого каменного пруда. Второе изображение, безусловно, более интересное из двух.

При низкоуровневой фотографии следует помнить, что передний план будет намного ближе, поэтому могут возникнуть проблемы с получением резкости.

Для этого нам нужно использовать технику, известную как «гиперфокусировка», которая сочетает в себе очень маленькую апертуру и, как правило, широкоугольный объектив. Тщательно сфокусируйтесь на точке примерно на одной трети фотографии (хотя это немного упрощает технику).

2. Масштабировать высоту

Напротив, иногда лучше поднять камеру повыше. Например, недавно я фотографировал каменный круг, и с высоты стоя камни переднего плана накладывались на камни заднего плана. Я хотел их разделить.

Другая моя проблема заключалась в том, что круг больше походил на линию, чем на круг с моей точки зрения снизу, поэтому я хотел поднять камеру повыше. Во-первых, я искал берег или другой камень, на который можно было бы встать. Затем я поднял камеру высоко над головой, используя режим просмотра в реальном времени, чтобы помочь мне скомпоновать фотографию. Тем не менее, я хотел подняться выше.

На ум пришли два варианта. Во-первых, взять пару стремянок (пожалуйста, не ухмыляйтесь, это сделано). Во-вторых, поставить камеру на полностью выдвинутый монопод* и поднять его над головой, как знамя.

(*Той же высоты можно достичь с полностью выдвинутым штативом, но он примерно в три раза тяжелее. )

При этом я использую ручную фокусировку и ручную экспозицию. Я ставлю десятисекундный таймер, поднимаю камеру и жду. Составление включает в себя немного догадок, но, если у вас сначала не получится, попробуйте еще раз!

Две фотографии каменного круга Tregeseal Stone Circle в Корнуолле – первая (вверху) была сделана с высоты, а вторая (внизу) была сделана путем поднятия камеры над головой на высоком моноподе. Мне удалось не только увеличить расстояние между камнями в круге, но и получить больше переднего плана, слегка наклонив камеру вниз.

Более высокие положения камеры часто лучше подходят для плоских ландшафтов, поскольку можно включить больше переднего плана, слегка наклонив камеру вниз. Если бы мы довели идею высоты до крайности, мы бы делали фотографии с самолета или использовали камеру дрона. Но иногда мы можем найти церковные башни или другие высокие сооружения, с которыми можно импровизировать.

3. Бок о бок

Это самая простая из всех корректировок, которые мы можем сделать для перспективы изображения. Удивительно, как сильно мы можем изменить баланс элементов изображения, слегка сдвинув его влево или вправо. Это может потребовать от нас всего лишь перемещения на несколько метров, так что нет никаких оправданий, чтобы не попробовать это.

Для фотографий выше и ниже я сдвинулся на несколько метров, чтобы найти путь на переднем плане, чтобы добавить глубины и навести взгляд на эту фотографию ветряной мельницы Бернхем Овери Стейт в Норфолке.

Представьте, что вы стоите в месте, где есть пешеходная дорожка, ведущая на сцену. Стоя посередине пути, можно сделать так, чтобы путь вел из нижней середины прямо к верхней середине изображения.

Теперь переместитесь на метр вправо, и путь ведет из левого нижнего угла изображения по диагонали в фотографию. В любом случае, мы получаем ощущение глубины изображения из-за линейной перспективы, и это можно подчеркнуть с помощью широкоугольного объектива, но композиция сильно изменилась.

Возможно, в сцене есть два амбара, и с начальной точки зрения дальний немного перекрывает ближний. Сдвиньтесь на несколько метров влево или вправо, и появится зазор. Это могло бы улучшить композицию, позволяя взгляду зрителя блуждать через щель в далекий пейзаж.

Я часто двигаюсь из стороны в сторону, чтобы найти другой объект на переднем плане или отрегулировать его положение по отношению к удаленному виду. Были времена, когда я лихорадочно мчался из одного места в другое, чтобы получить радугу, чтобы обрамить маяк или другой элемент ландшафта, а иногда, когда я хотел отрегулировать камеру на несколько сантиметров, чтобы получить диагональные черты, ведущие к симметрично с обоих углов кадра.

Мне пришлось двигаться быстро, чтобы занять позицию, с которой я мог сфотографировать Южный маяк Фэйр-Айл внутри радуги.

В заключение

Мы все интуитивно учитываем перспективу, когда используем камеру, но осознавая ее всякий раз, когда подносим камеру к глазу, мы все должны создавать более продуманные изображения. Для меня ключ в том, чтобы помнить, что мы не «берем» изображение, мы «делаем» его.

Первое подразумевает небольшие усилия, второе подразумевает, что мы ищем элементы в сцене и пытаемся максимизировать их потенциал, независимо от того, является ли наша цель быть более творческим с нашей формой искусства или быть творческим с правдой!

Принудительная перспектива — все, что вам нужно знать

Чтобы использовать принудительную перспективу, не нужно быть экспертом. Тем не менее, вы, наверное, видели, как ваши друзья используют эту стратегию для публикации изображений. Он использовался в некоторых из самых классических фильмов. Даже полупрофессиональные фотографы используют его для создания уникальных визуальных аспектов для Интернета. Итак, как вы можете использовать его с пользой и создавать уникальные и креативные фотографии или видеоматериалы? Давайте начнем с определения принудительной перспективы и ее разнообразных функций.

Источник изображения: Benjamin Clancy

Что такое принудительная перспектива?

Принудительная перспектива — это метод, использующий оптические иллюзии, чтобы объекты казались больше, меньше, дальше или ближе, чем они есть на самом деле. На зрительное восприятие человека влияет наблюдение за взаимосвязью между размерными предметами и положением камеры или зрителя.

Кинематографисты часто используют принудительную перспективу, чтобы показать вымышленные миры, в которых люди намного больше или меньше других персонажей. Камера может создавать уникальные визуальные эффекты при съемке с принудительной перспективой, позволяя людям взаимодействовать с объектами или другими объектами ранее невообразимыми способами. Один человек, ступивший на Эйфелеву башню, является иллюстрацией этого.

Механика принудительной перспективы

Как использовать принудительную перспективу
  • Приблизьте объект к камере для более драматичного эффекта.
  • Для меньшего эффекта отодвиньте тему подальше от камеры.
  • Используйте широкоугольный объектив.
  • Используйте маленькую диафрагму, например f/16

Как сделать принудительную перспективу?

Факторы, которые следует учитывать перед использованием принудительной перспективы

Пространство

Если у вас много места для работы, настройка объектов и элементов может быть немного проще.

Источник изображения: Shot Kit

Положение

Чем больше объект или объект кажется, тем ближе он к камере, особенно по сравнению с объектом или объектом, находящимся дальше. Точно так же держите что-то подальше от камеры, если хотите, чтобы оно казалось маленьким.

Узкая диафрагма

Когда у нас есть два объекта с разумным расстоянием между ними, очень важно выбрать настройку камеры, которая позволит нам удерживать их обоих в фокусе. Вот почему мы хотели бы немного маленькую апертуру. Диафрагмы f/16 должно хватить. Освежите свое понимание того, как работает диафрагма, если это необходимо, потому что это фундаментальное понимание будет вашим лучшим союзником. Также рекомендуется стремиться к центру вашей темы.

Источник изображения: Shot Kit

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы предоставляют больше возможностей для съемки объектов различных размеров. Это объектив с фокусным расстоянием менее 35 мм.

Источник изображения: Shot Kit. 025

Ракурс вашей камеры действительно играет творческую роль в убедительной принудительной перспективе в фотографии и видеосъемка. Либо с низкого ракурса, либо с высокого ракурса, моменты запечатлены. Для снимков с принудительной перспективой под низким углом вы должны положить камеру на землю или лечь на землю. Когда вы снимаете большой объект под низким углом, изображение дает ощущение глубины, интенсивности и великодушия.

Источник изображения: Pinterest

В случае съемки под большим углом вы наклоняете камеру вниз, чтобы сфокусироваться на объекте. Этот снимок также известен как вид с высоты птичьего полета. В отличие от снимков под низким углом, снимки под большим углом в технике принудительной перспективы охватывают объект целиком. Кроме того, такие изображения носят описательный характер, охватывая еще и фон. Поэтому кинематографисты и фотографы творчески подходят к своим кадрам, выбирая настройки.

Планирование

Вам нужно будет продумать композицию, чтобы добиться подлинной фотографии с принудительной перспективой. Когда элементы слегка отклоняются, оптическая иллюзия становится менее убедительной.

Также полезно, если вы знакомы с окружающей обстановкой и попрактиковались, насколько близко или далеко вы должны находиться от различных элементов на фотографии.

Вам не обязательно разбираться во всех аспектах, но у вас должно быть четкое представление о том, что вы делаете. Чем больше вы планируете заранее, тем быстрее вы сможете сделать снимок.

Источник изображения: Shot Kit

Будь проще

Независимо от жанра или стиля, простота в композиции имеет решающее значение. Это критично с принудительной точкой зрения.

Источник изображения: Shot Kit

Оптические иллюзии нуждаются в почти идеальной композиции, и каждая дополнительная функция, добавленная к кадру, увеличивает вероятность того, что что-то пойдет не так.

Убедитесь, что все в кадре создает оптическую иллюзию. Любые дополнительные элементы, попадающие на фотографию, могут исказить исходный контекст.

В результате влияние новой точки зрения, которую вы пытаетесь реализовать, будет уменьшено.

Работа с партнером

Съемка с принудительной перспективой в одиночку может быть сложной задачей. Точная настройка расположения объектов внутри композиции часто требует большого количества переходов от них к видоискателю камеры, что может занимать много времени.

Источник изображения: Shot Kit

Местоположение

Выбор правильного места и выбор хорошего реквизита могут значительно повлиять на ваши окончательные изображения. Изображение с принудительной перспективой технически может быть снято практически в любой области. Однако некоторые места более доступны для съемки, чем другие.

Наиболее типичная проблема — это другие люди, которые мешают вам стрелять и заставляют вас закончить как можно быстрее. Толпа может испортить композицию вашей фотографии и разрушить оптическую иллюзию, а также поставить вас в цейтнот. Поэтому в наиболее удобных местах нет скопления людей и достаточно места для передвижения.

Если вы хотите фотографировать в оживленном районе, например, в популярной туристической достопримечательности, отправляйтесь на съемку рано утром, когда народу меньше.

Источник изображения: The Photo Argus

Реквизит

Используйте реквизит, если не можете найти компаньона для съемки. Автопортрет тоже мыслим, но это боль, если вы не умеете снимать привязанным. У вас могут возникнуть проблемы с получением правильной композиции, если вы этого не сделаете, что требует много проб и ошибок, чтобы получить ее правильно.

Кроме того, если правильно выбрать реквизит, реквизит может быть таким же интригующим, как и портреты. Лучший реквизит имеет какое-то отношение к окружающей среде, усиливая связь между передним и задним планами.

Например, у Майкла Хьюза, британского фотографа, есть популярная серия фотографий, в которых сочетаются вынужденная перспектива и воспоминания о путешествии.

The Photo Argus

Будьте креативны

Гораздо проще, если кто-то перемещает объекты в соответствии с вашими инструкциями. Кроме того, время от времени нужно что-то удерживать, и в вашей композиции может потребоваться человек. Наличие дополнительного человека под рукой может помочь вам в вашей фотосессии.

Если у вас нет друзей, готовых помочь, подумайте о том, чтобы связаться с другими фотографами и по очереди составить композицию и снять. Помимо ускорения снимков, вы также можете придумать свежие идеи благодаря сотрудничеству.

Источник изображения: Shot Kit

Принудительная перспектива в кинопроизводстве

Сценарий боевика, в котором динозавры угрожают героям, является примером принудительной перспективы. Поместив миниатюрную модель динозавра рядом с камерой, режиссер может сделать динозавра чудовищно высоким. Тем не менее, это всего в нескольких метрах.

Умные идеи принудительной перспективы

Гражданин Кейн возродил практику принудительной перспективы, характерную для немецкого немого кино. В 1950-х и 1960-х годах фильмы, особенно фильмы категории B, снимались с ограниченным бюджетом и часто включали кадры с принудительной перспективой.

Когда окружающая среда скрывает несоответствие в перспективе, принудительная перспектива становится более реалистичной. Например, последняя сцена знаменитого фильма «Касабланка» происходит в аэропорту посреди шторма. Однако весь сценарий снимался в студии. Это было достигнуто за счет использования нарисованного фона самолета, «обслуживаемого» гномами, стоящими рядом с ним. В результате ливень отвлекает внимание зрителя от сцены и статистов, делая смоделированную перспективу менее заметной.

Принудительная перспектива широко используется в кинематографической адаптации Питера Джексона «Властелин колец». Персонажи, которые кажутся стоящими рядом друг с другом, будут отделены от камеры многими футами. Из-за этого некоторые символы на фотоснимке кажутся значительно меньше других. Если вы отрегулируете точку обзора камеры, параллакс покажет точное относительное положение персонажей в пространстве. Даже если камера повернута, если она не повернута в правильной точке, точка обзора камеры может неожиданно сместиться. Эта точка зрения известна как «точка нулевого параллакса». На практике она примерно эквивалентна центру входящего зрачка.

Улучшение точки нулевого параллакса, используемое в движущихся кадрах, широко использовалось в фильме «Властелин колец: Братство кольца». Части декораций были установлены на подвижных платформах, которые двигались точно вместе с движением камеры, обеспечивая сохранение оптической иллюзии на протяжении всего кадра.

Источник изображения: ShotKit

Та же техника использовалась, чтобы сделать Хагрида гигантом в фильмах о Гарри Поттере. Предметы вокруг Гарри и его друзей имеют обычный размер, в то время как предметы рядом с Хагридом кажутся такими же, но на самом деле они меньше.

Та же техника использовалась, чтобы сделать Хагрида гигантом в фильмах о Гарри Поттере. Объекты вокруг Гарри и его друзей имеют обычный размер, в то время как реквизит рядом с Хагридом выглядит так же, но меньше.

Праздничный классический пример фильма. Ничто так не захватывает праздничное настроение, как гигантский эльф из фильма «Эльф».

Making of Elf 2

У режиссера Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума» было подобное намерение. С помощью всего лишь трюка с идеальной камерой он мог бы резко сократить количество компьютерной графики.

Производственная группа представила зрителям визуальное наслаждение кухонной рамой с принудительной перспективой, чтобы дать нам Джима Керри размером с ребенка в сцене, где Джоэл вызывает у Клема детские воспоминания.

Вечное сияние чистого разума Принудительная перспектива

Принудительная перспектива в тематических парках

Использование принудительной перспективы распространено в тематических парках. Другая похожая архитектура, например, в Диснейленде и Лас-Вегасе, заставляет строения казаться больше, чем на самом деле. Физически более крупные структуры были бы невозможны или желательны, поэтому создатели фильмов создают оптическую иллюзию для развлечения. Walt Disney Imagineering, например, использует его в тематических парках Диснея. Замки являются известными примерами принудительной перспективы в парках, которая используется, чтобы предметы казались больше. Павильон «Американские приключения» в Эпкоте — один из самых выдающихся примеров использования принудительной перспективы для создания объекта, который кажется меньше.

Замок Спящей Красавицы.

Источник изображения: Disney


Замок Золушки.

Источник изображения: Disney


Американский павильон приключений.
Источник изображения: Disney

Обучающие видеоролики с принудительной перспективой

Заключение

Принудительная перспектива как фототехника в камере имеет множество преимуществ, особенно с точки зрения творчества.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *