Первая фотография в россии: История фотографии в России. Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию.

Содержание

История фотографии в России. Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию.

Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства — фотографию. Ее историю многие сравнивают с увлекательным романом, действие которого разворачивается в декорациях различных исторических эпох и национальных культур. В своем стремлении к созданию точных изображений всего того, что нас окружает, человечество прошло долгий путь от примитивных наскальных рисунков до современной цифровой фотографии. История русской фотографии насчитывает более 160 лет. Русские фотографы, ученые и изобретатели своими открытиями внесли неоценимый вклад в развитие как отечественной, так и мировой фотоиндустрии. В небольшой статье невозможно назвать все имена и события, столь значимые для истории отечественной фотографии. Можно лишь с помощью отдельных штрихов указать путь, по которому шло ее развитие. Но перед этим, наверное, стоит упомянуть о нескольких фактах, без которых фотографии не было бы вообще.

Знакомство России с искусством фотографии состоялось в 1839 году. Член-корреспондент Академии наук России И. Гамель отправился в Англию для изучения метода калотипии. Оттуда он выслал в Академию наук подробное описание метода и несколько фотоснимков. В архиве Академии наук до сих пор хранятся 12 калотипов и на некоторых имеется подпись самого Талбота. Из Англии Гамель едет во Францию, где знакомится с Жаком Дагером и под его руководством лично выполняет несколько снимков. Для Академии наук Гамель приобретает аппаратуру и принадлежности для изготовления фотоснимков. В сентябре 1841 года Академия наук получила от Гамеля фотографию женской фигуры, которая, по его словам, была первым в мире фотоснимком, выполненным в Париже с живого человека.

В России благодаря непрерывной работе ученых и изобретателей искусство фотографии развивалось стремительно. На рубеже XIX — XX вв. русские фотографы полноправно участвовали в международных выставках и салонах, состояли членами международных фотографических обществ. При этом их работы получали самые престижные премии и награды.

Первым русским мастером, овладевшим методами калотипии и дагеротипии, стал московский гравер и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъемки, применив кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека. Это позволяло получать резкие фотографии, в то время как другие фотографы терпели неудачу — выдержка при фотосъемке на солнце длилась 23 мин, а в пасмурную погоду достигала 45 мин. В апреле 1841 года Греков выпустил в свет брошюру «Живописец без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и проч. в настоящем их цвете и со всеми оттенками в несколько минут».

Им был разработан способ повышения долговечности дагеротипного изображения на серебряной пластине при помощи гальванопластики. Кроме того, Греков первым в мире предложил с помощью той же гальванопластики наносить слой серебра на медные или латунные пластинки, что сделало дагеротипию более дешевой и доступной большему числу людей.

Следующим человеком, внесшим большой вклад в развитие русской фотосъемки, стал Сергей Левицкий. Первые фотографии были сделаны им на Кавказе. Его дагеротипы с изображениями Пятигорска и Кисловодска были отправлены на международную выставку в Париж, где получили золотую медаль. В 1847 году Левицкий для удобства наводки на фокус и облегчения фотокамеры начал использовать меха. Он же первым предложил изображать объект фотосъемки на фотографии в двух позах, иногда даже в разной одежде. Например, снимаемый человек разговаривал с самим собой, пожимая себе руку, или играл на пианино и слушал свою игру. Он также одним из первых фотографов в Европе ввел декоративные сменные фоны. Кроме того, Левицкий предложил ретушировать негативы для уничтожения или уменьшения технических недостатков. Для повышения технического уровня в области дагеротипии Левицкий в 1845 году уезжает в Италию. Там он снимает виды Рима и портреты русских художников, проживающих в Италии. По возвращении на родину он становится профессиональным фотографом и 22 октября 1849 года в Петербурге, напротив Казанского собора, открывает дагеротипную мастерскую под названием «Светопись». В 1867 году Левицкий открывает в Петербурге фотоателье, в котором была собрана богатейшая галерея портретов выдающихся русских писателей, художников и общественных деятелей. Здесь мастер проводил опыты по применению в портретной фотографии электрического света и по сочетанию солнечного света с электрическим.

Цесаревна Мария Федоровна с сыном Ники. Сергей Левицкий.

Групповой портрет русских писателей. Сергей Левицкий 1856 г.

Портрет Д.И. Менделеева. Сергей Левицкий. С-Петербург, апрель 1861 г.

Еще одним ярким мастером фотографии, стоящим наравне с Левицким, в 1850-е гг. был Андрей Деньер, выпускник Академии художеств, открывший в 1851 году в Петербурге «Дагеротипное заведение художника Деньера». Он первым создал альбом, в который вошли фотопортреты известных деятелей русской культуры: путешественников, ученых, врачей, артистов, писателей.

Андрей Деньер (1820-1892). Санкт-Петербург.

Поэтесса Зинаида Гиппиус. Санкт-Петербург. Андрей Деньер.

В 1887 году в России появился «Фотографический вестник» — первый журнал, посвященный вопросам фотографии. Идея его создания принадлежала почетному члену Императорского Русского Технического общества Павлу Ольхину. В этом журнале Ольхин помещал не только теоретические выкладки, но и практические рецепты, химические составы и методы обработки фотоматериалов. Все данные, попадавшие на страницы журнала, тщательно проверялись, так как в то время появилось множество шарлатанов, спекулировавших на огромном интересе к фотографии.

В 80-х гг. XIX столетия появляется жанр публицистического фоторепортажа. Его основоположником в России стал Максим Дмитриев, открывший в 1886 году свою мастерскую в Нижнем Новгороде. Наиболее известными являются его «Волжская коллекция», в которой представлены фотографии Волги, снятые от истоков до устья в среднем через каждые четыре версты, и альбом «Неурожайные 1891–92 годы в Нижегородской губернии». Он также создал альбом Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года и фотопортреты А. М. Горького и Ф. И. Шаляпина.

Максим Дмитриев (1858-1948)

Максим Дмитриев. Типы старообрядцев. Шарпанский скит в Семеновском уезде 1897 г.

Последние годы XIX столетия явились периодом широкого применения фотографии в науке и технике. В связи с этим необходимо упомянуть имя Евгения Буринского — основоположника русской судебной фотографии, с 1894 года — сотрудника Российской Академии наук.

Возглавив в Академии наук лабораторию по восстановлению древних письмен, он разработал уникальный метод выявления угасших текстов, состоящий в многоступенчатом повышении утерянного контраста на документе. В 1843 году при раскопках московского Кремля были найдены 40 документов, относящихся к XIII веку, написанных на сыромятных кусках кожи, на которых специалисты Академии так и не смогли обнаружить ни одной буквы. Оригинальная научная работа, проведенная Буринским по восстановлению «цветоделительным» способом «древних письмен», произвела в научной среде сенсацию.

Евгений Буринский (1849-1912)

Климент Аркадьевич Тимирязев был не только крупным ученым, но и фотохудожником, прекрасно владевшим техникой передачи красоты природы на фотографическом снимке. За серию совершенных и великолепных диапозитивов, на которых изображены растения и природа, он был удостоен серебряных медалей в 1895 году на Московской фотографической выставке, а годом позже — на Нижегородской всероссийской промышленной выставке. Кроме этого, Тимирязев, несомненно, являлся крупным мастером ландшафтной фотографии в России.

Климент Тимирязев (1843 — 1920)

Говоря о технических достижениях в области фотографии в России до 1917 года, можно назвать десятки имен русских изобретателей, получивших патенты на оригинальные фотографические приборы и материалы. Например, в 1854 году И. Александровский изобрел стереофотоаппарат. Подполковник российской армии И. Филипенко в 1885 году сконструировал фотоаппарат и устройство для проявления фотопластин на свету, которые помещались в небольшом чемодане. В 1894 году фотограф Н. Яновский изобрел фотографический аппарат, позволяющий представить движущийся объект в виде серии моментальных фотографий, отражающих отдельные фазы движения.

Особенно важным стало применение фотографии в военных целях. Возникновение воздушного фотографирования в России относится к 18 мая 1886 года, когда поручик русской армии А. Кованько в свободном полете воздушного шара произвел фотосъемку с высоты 800 метров в районе Петербурга. Были сконструированы аэрофотоаппараты с объективами, имеющими фокусные расстояния от 21 до 100 см, которые с успехом были применены во время русско-японской войны для уточнения топографических карт. Чуть позже, в 1890 году лейтенант русской армии Н. Апостоли для целей морской фоторазведки сконструировал двухобъективную фотокамеру, верхняя часть которой позволяла осуществлять наводку на резкость по матовому стеклу, а визирование проводилось во время фотосъемки нижней частью фотокамеры. Обе части камеры имели одинаковые фотообъективы, которые были взаимосвязаны между собой кремальерным устройством.

Многие русские фотографы-изобретатели стремились расширить возможности фотографии как вида искусства. В связи с этим необходимо вспомнить Ивана Болдырева. Изучая законы оптики и испытывая различные комбинации стекол, Болдырев достиг большого успеха. Во время поездки в Крым он испытал свой короткофокусный фотообъектив, позволяющий при портретной групповой съемке передавать не только линейную, но и воздушную перспективу, и получил хорошие результаты, о чем и сообщил фотографическому отделу Русского технического общества.

По рекомендации этого отдела фотообъектив Болдырева в 1878 году был испытан в фотоателье фотографа А. Деньера и показал удивительный результат. Однако чиновники отказали изобретателю в отправке «двухдюймового фотообъектива» на Всемирную выставку в Париж. Потерпев неудачу при внедрении в практику своего короткофокусного фотообъектива, Болдырев занялся разработкой гибкой прозрачной «смоловидной» пленки взамен бьющегося стекла, которое являлось основой для фотопластин. Это изобретение демонстрировалось на Всероссийской промышленной выставке в 1882 году, но эксперты, представлявшие бюрократическую верхушку, не заметили его. Кроме того, Болдырев в 1889 году сконструировал точнодействующий моментальный фотозатвор для объектива, который на заседании Русского технического общества в 1889 году был признан «лучшим из всех имеющихся в продаже». С помощью своего короткофокусного фотообъектива и моментального фотозатвора И. Болдырев достиг заметных успехов при фотосъемке пейзажа из окна вагона поезда и портретов.

Фотографии из «Донского альбома» Ивана Болдырева.

Среди фотографов-художников начала XX века выделялся своими жанровыми снимками на темы крестьянской жизни Сергей Лобовиков. Будучи участником многочисленных международных выставок, он удостоился наград на Всемирной выставке в Париже, первой Международной выставке фотографии в Петербурге, Дрезденской выставке (1909), в Будапеште (1910), на Гамбургской фотовыставке. Фотомастер был членом-корреспондентом Дрезденского общества развития фотографии, а в 1910 году стал почетным членом Лондонского фотографического салона.

Сергей Лобовиков (1870-1941)

Домовница. Сергей Лобовиков.

Портрет отца Ф. И. Шаляпина. Сергей Лобовиков.

В первом десятилетии прошлого века большой вклад в русскую портретную и жанровую фотографию внесли многие известные и талантливые фотографы: К. Даутендей, В. Каррик, К. Бергамаско, К. Шапиро, М. Панов, Д. Никитин, А. Бунте, М. Ревенский, И. Хмелевский, Н. Чарушкин, А. Карелин, С. Соловьев, Н. Барщевский, А. Трапани, С. Лобинов, К. Булла, Н. Свищов-Паола, М. Наппельбаум и др. В начале XX века в работах фотомастеров все еще заметно влияние живописи. Подтверждением этому служит необычайная популярность в России так называемых «крашенок» (раскрашенных фотографий). Раскраска проводилась вручную с помощью кисти и красок. Она приближала фотографии к любимому народом жанру портретной миниатюры.

Пример раскрашенной фотографии. Федецкий Альфред Константинович (1857-1902).

В советское время раскрашивание черно-белых фотографий приобрело определенный смысл. Раскраска, предназначенная для тиражирования, становилась идеологическим инструментом. Ярким примером этому служит «Портрет И.В. Сталина» (фотограф И.Шагин, художник В. Семенов, после 1945 года). Этот портрет был широко известен во всем мире, в СССР он расходился миллионными тиражами. Везде он аннотировался как фотография, но именно живопись художника, сгладившая оспины лица «вождя народов», придавшая ему здоровый румянец и золотистый «божественный» оттенок кожи, формировала образ. Но зритель доверял фотографии, фотографическая основа рождала уверенность в правдивости изображения.

Портрет Сталина. 1952 г. Фотограф Иван Шагин, художник Виктор Семенов

Изготовление крашенок стало своеобразным бизнесом для провинциальных фотографов, которые переснимали старые маленькие фотографии на большой формат и раскрашивали их анилиновыми красителями, удовлетворяя желание заказчиков превратить разрозненные портреты родственников в семейный пантеон. В этих крашенках образ распадался на две составляющие, документальную основу, часто очень неважного качества, и анилиновую розово-голубую идиллию, напоминающую по колориту церковные росписи XIX века.

В конце 1930-х гг. российская фотография оказалась в том же плачевном положении, что и вся российская культура. Железный занавес наглухо изолировал ее от международной художественной жизни, а внутри страны социально поощряем был лишь соцреалистический фоторепортаж, призванный обслуживать тоталитарную государственную систему. Расцвет «искусства» ретуши фотографии совпал с уходом со сцены всех основных направлений русской художественной фотографии.

Современная российская фотография — понятие непростое. Если фотография советского периода 1970–1980-х гг. еще поддается систематизированному анализу (чаще всего в тесной связи с социальной атмосферой в стране тех лет), то фотография сегодняшних дней до сих пор практически никак не позиционировалась. Между тем, вторая половина 1990-х гг. является очень важным периодом фотографической ситуации в России.

На это время в жизни страны приходятся перемены, напрямую на ней сказавшиеся: прорыв в отечественное культурное пространство «либеральных ценностей» через современное западное искусство, кинематограф, телевидение, глянцевые журналы. Появилась возможность сравнивать, выбирать и делать выводы.

Петр Ангарский
http://www.connect.ru/article.asp?id=3405

История фотографии в России. Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства — фотографию.

___________________________

Читайте также:

Ольга Родионова — модель Ньютона и Лашапеля.

Фотография - это... Что такое Фотография?

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение неподвижного изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить[источник не указан 1291 день] на три больших подраздела:

  • Плёночная фотография — основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.
  • Цифровая фотография — в процессе получения и сохранения изображения происходят перемещения электрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшей обработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества. Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в ряде устройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы (такова самая первая камера с электронной матрицей Sony ProMavica MVC-5000, таковы многие дешёвые телекамеры систем видеонаблюдения).
  • Электрографические и иные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходит перенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия для этого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии часто употреблялся термин «бессеребряная фотография».

Также употребляются следующие устойчивые словосочетания:

  • Галогеносеребряная фотография для галогеносеребряного фотографического процесса.
  • Бессеребряная фотография — для всех остальных фотографических процессов[1].
  • Аналоговая фотография — как синоним плёночной фотографии, в противопоставлении цифровой.
  • Аналоговая печать, оптическая печать — получение фотоснимков путём оптического увеличения с негатива либо использования специального проектора (для оптической печати цифровых фотографий), в противопоставление цифровым методам печати.

Получение движущихся изображений, основанное на фотографических принципах, называется кинематографией.

Фотография основана на достижениях науки прежде всего в области оптики, механики и химии. Развитие на нынешнем этапе цифровой фотографии происходит благодаря в основном электронным и информационным технологиям.

Принцип действия

Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света, то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

Фототехника

По мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное устройство — фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или «фотокамера», и принадлежности к нему.

Фотоаппарат

В любом фотоаппарате есть:

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на процесс съёмки и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать.

Фотопринадлежности

Помимо собственно фотоаппарата и сменных объективов, в процессе съёмки могут использоваться другие фотопринадлежности.

Съёмочные
  • Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий съёмки.
  • Осветительное оборудование. Для съёмки в условиях недостаточной освещённости используются различные осветительные приборы и отражатели. Наиболее массовыми среди них стали фотовспышки, однако в студийных условиях и при кино- видеосъёмке продолжают применяться традиционные осветительные системы.
  • Студийное освещение. При студийной фотосъемке используются специальные фотовспышки, которые на порядок мощнее присоединяемых к горячему башмаку. Существует два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное.
  • Штативы используются для предотвращения «смаза» при недостаточной освещённости, съёмке панорам, при больших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования, для многократной съёмки на один кадр и т. д.
  • Светофильтры используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.
Принадлежности для обработки

История фотографии

Гравюра 1525 года, показывающая приспособление, разработанное немецким художником для черчения и изучения перспективы

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

В 1725 году А. П. Бестужев-Рюмин (1693—1766) химик-любитель, впоследствии политический деятель и Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии обнаружили, что под влиянием света растворы солей железа меняют цвет . В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Шульце обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии. В 1818 г. русский ученый X. И. Гротгус (1785—1822)? продолжил изучение и установил влияние температуры на поглощение и излучение света.

Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозиция длилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.

Кроме того, в 1833 году метод получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовал франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.

Сам термин «фотография» появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома — английский, Джон Гершель, и немецкий, Иоганн фон Медлер.[2]

Виды фотографии

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Цветная фотография

Ранняя цветная фотография (1912 год)

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трёхцветной фотографии (метод цветоделения).

Для получения цветного снимка по этому методу использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трёхцветной съемки и трёхлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трёхцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А.Мите.

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

Цифровая фотография

Цифровая камера Nikon и сканер для фотоплёнки

Цифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.

Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.

В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.

Жанры фотографии

В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё.

Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое.

По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами.

Фотограф использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка.[3]

Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Фотография является одной из дисциплин в категории «Визуальные искусства» на Международных Дельфийских играх (МДС)[4][5], а также одной из номинаций на Молодёжных Дельфийских играх России.

Основные жанры в фотографии как искусства

Специфические виды фотографии

Некоторые внежанровые термины

Люби́тельская фотогра́фия, фотолюби́тельство — один из видов массового самодеятельного творчества с использованием методов и средств фотографии.

Помимо самостоятельных занятий фотографией, потребность фотографа в росте и обучении приводит к созданию фотокружков и фотоклубов.

Журнал «Советское Фото» всегда уделял большое внимание фотолюбителям.

В 1980 году в СССР насчитывалось около 450 фотоклубов.

В 1975-77 гг. был проведён 1-й Всесоюзный фестиваль самодеятельного художественного творчества. На нём любительская фотография представлялась как самостоятельный вид самодеятельного творчества.

Итогом этого фестиваля стала проведённая в октябре-декабре 1977 года Всесоюзная выставка работ фотолюбителей в Москве, где было показано около 800 лучших фотоснимков.[6]

Сто́ковая фотография — покупка и продажа фотографий в высоком разрешении.[7][8] Фотографы предоставляют свои фотографии специальным сайтам, фотобанкам. Журналы, различные фирмы и просто люди, заинтересованные в приобретении фотографии в хорошем качестве, обращаются на эти сайты. Введение фотобанков позволяет упростить процесс покупки фотографии. Особенностью данной индустрии является высокое качество фотографий.

Применения фотографии и её значение

Техническая документальная фотосъёмка, историческое значение

Изобретение и массовое применение фотографии, а в дальнейшем и кинематографа изменило представление об исторических событиях, зафиксированных на плёнку, не в меньшей степени, чем изобретение письменности.[9]

Законодательство, судебная и следственная практика

  • Применение фотографии, как плёночной, так и цифровой (а ныне и развитие методик распознавания и обработки изображений), позволило принципиально изменить деятельность органов следствия, сделало ряд уже выработанных судебных норм более объективными и позволило выработать новые, основанные на документальных свойствах и функциях фотографии, на способности её объективно фиксировать образ события. Однако появление цифровой фотографии, развитие программ для редактирования изображений чрезвычайно усложнило доказательство подлинности фотографий. Компромиссом на сегодняшний день является признание (по умолчанию) подлинности плёночного фотоснимка и цифрового, сделанных в контролируемых условиях.
  • Массовость применения фототехники, явно и неявно используемой, породило изменения в законодательстве многих стран (см. например, Свобода панорамы), меняет отношения людей, меняет общество.[10]
  • В обществе существует ряд своеобразных, порой противоречащих здравому смыслу, норм и запретов, связанных с фотографией.[11][12]
  • До появления копировальных аппаратов фотокопия документов была широко распространена в юриспруденции.
  • Изменился подход к ведению документации (на сегодняшний день почти все документы: паспорт, права, визы, личные дела, резюме и т. д.) обязательны с фотографией.

Астрономия, микроскопия, ядерная физика, биология, картография

В этих сферах использование фотографии привело к колоссальному скачку в объективности получаемых результатов, расширению возможностей и ускорению исследований. Переход астрономов от наблюдений к фотографии с длительными выдержками полностью изменил эту науку и доступные для исследования пространства.[13]

В честь фотографического метода назван астероид (443) Фотографика (англ.)русск., открытый в 1899 году Максом Вольфом, пионером этого метода в астрономии.

Психотерапия

В рамках арт-терапии в 1970-х годах сформировалось направление — фототерапия (арт-терапия), которое может использоваться как в рамках комплексов психотерапевтических техник, так и в качестве самостоятельной психотехники[14].

Рентгенография и флюорография

Пример рентгеновского снимка руки

Вид исследования внутренней структуры объектов, которые проецируются при помощи рентгеновских лучей на специальную плёнку или бумагу. Применяется в медицине (для диагностики различных органов на наличие переломов, заболеваний), промышленности (рентгеновская дефектоскопия) и науке.

Фотолитография и близкие к ней технологические процессы

Именно фотография и смежные с ней процессы позволили развиться электронной промышленности, сделали нынешний мир полупроводниковым и «цифровым».

Фотоконкурсы

Прочее

Примечания

Литература

Детское первенство России

Первенство Российской Федерации 2021 года

среди мальчиков и девочек до 11 лет (2011 – 2012 г.р.), до 13 лет (2009 – 2010 г.р.),

юношей и девушек до 15 лет (2007 – 2008 г.р.), до 17 лет (2005 – 2006 г.р.),

до 19 лет (2003 – 2004 г.р.), юниоров и юниорок до 21 года (2001-2002 г.р.)

и Всероссийское соревнование 2021 года «Первая лига» 

среди мальчиков и девочек до 11 лет (2011 – 2012 г.р.), до 13 лет (2009 – 2010 г.р.),

юношей и девушек до 15 лет (2007 – 2008 г.р.), до 17 лет (2005 – 2006 г.р.).

Онлайн-трансляция, юниоры

Онлайн-трансляция, юниорки

Жеребьевка (старшая группа)

Жеребьевка

Фотоальбомы

10 апреля 2021, фото В. Барского

11 апреля 2021, первая смена. Фото В. Барского

12 апреля 2021, фото В. Барского

13 апреля 2021, фото В. Барского

14 апреля 2021, фото В. Барского

15 апреля 2021, фото В. Барского

16 апреля 2021, фото А. Домченковой

17 апреля 2021, фото А. Домченковой

Закрытие в младших группах. Фото А. Домченковой

Тренерский семинар. Фото А. Домченковой

В перерыве между детскими первенствами. Фото А. Домченковой

21 апреля 2021, фото А. Домченковой

22 апреля 2021, фото А. Домченковой

23 апреля 2021, фото А. Домченковой

24 апреля 2021, фото А. Домченковой

25-26 апреля 2021, фото А. Домченковой

27 апреля 2021, фото А. Домченковой

Черно-белые будни, фото А. Домченковой

Оранжевое настроение, фото А. Домченковой

28-29 апреля 2021, фото А. Домченковой

У синего-синего моря, фото А. Домченковой

Закрытие в старших группах, фото А. Домченковой

в столице открывается новый проект первой в России академии блогеров / Новости города / Сайт Москвы

Стартует новый глобальный проект «КиберМосквы» и академии блогеров Национального исследовательского университета «МЭИ» — «Блогинг для всех». Это первая столичная площадка, где основам блогинга будут учить дипломированные преподаватели. Обучение полностью бесплатное.

Задача академии — научить начинающих блогеров профессионально и качественно презентовать себя, используя инструменты собственного интернет-аккаунта. Об этом рассказал руководитель проекта «КиберМосква» Григорий Пащенко. На занятия приглашают учеников в возрасте от семи до 45 лет. Подать заявку на обучение можно до 10 октября по ссылке. Здесь же в ближайшее время появится расписание лекций и мастер-классов.

Учиться начинающие блогеры будут как очно, так и дистанционно. Проект будет реализован на площадке «Умный город», расположенной на ВДНХ, лекции будут проходит в онлайн- и оффлайн-формате. Все участники поделятся на команды, к каждой будет прикреплен блогер-наставник. Студенты будут выполнять задания и работать с общим контентом или личными социальным сетями. В финале участникам проекта предстоит пройти тестирование.

Для комфортного освоения материала учеников разделят на возрастные группы. В младшие группы войдут слушатели в возрасте от семи до 13 лет, а в старшие — от 13 до 45. За каждой группой закрепят куратора, который ответит на все возникающие в процессе обучения вопросы. По итогам обучения будет выдан сертификат.

Московский энергетический институт — российское высшее учебное заведение в области энергетики, электротехники, радиотехники, электроники, информационных технологий и менеджмента. Он был основан в 1930 году. С 2010 года имеет статус национального исследовательского университета.

Образовательный проект «КиберМосква» столичного Комитета общественных связей и молодежной политики реализуется с ноября 2019 года. Он был запущен экспертами по информационной безопасности в ответ на усиливающиеся риски, связанные с поведением молодежи в интернете. Проектом разрабатываются семинары для молодежи, проводится подготовка информационных волонтеров и обучение тренеров по теме интернет-безопасности.

Старт проекта перенесен.

Посла России в Тегеране пригласили в иранский МИД

Посол России в Иране Леван Джагарян был приглашен в иранский МИД после публикации фотографии с британским послом Саймоном Шерклиффом на фоне исторического здания посольства в Тегеране. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу российского посольства. 

Ранее глава иранского внешнеполитического ведомства Мохаммад Джавад Зариф назвал неприемлемой фотографию послов Джагаряна и Шерклиффа на фоне здания посольства России в Тегеране. «Надо ли напоминать всем, что август 2021 года — это не август 1941 года и не декабрь 1943 года», — написал Зариф в Twitter.

По данным пресс-службы посольства России, «сегодня посол РФ в Иране Леван Джагарян был приглашен в МИД Ирана по поводу возникшей неоднозначной реакции иранской общественности» на опубликованное дипмиссией совместное фото послов РФ и Великобритании.

Уточняется, что «в ходе беседы, которая проходила в дружественной атмосфере, иранской стороне были даны все необходимые разъяснения, которые уже опубликованы в соцсетях посольства». «Послом было выражено сожаление возникшим непониманием», — сообщили в пресс-службе.

В Twitter российского посольства отмечается, что фотография не имеет никакого антииранского контекста. «Единственный смысл в том, что эта фотография должна отдать дань совместным усилиям союзных государств по борьбе с нацизмом во время Второй мировой войны. Иран — наш друг и сосед, и мы будем продолжать укреплять отношения, основанные на взаимном уважении», — говорится в сообщении диппредставительства РФ.

В августе 1941 года началась совместная советско-британская операция «Согласие», в ходе которой союзники заняли территорию Ирана. 1 декабря 1943 года завершилась Тегеранская конференция, в которой приняли участие руководители трех стран — СССР, США и Великобритании — Иосиф Сталин, Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль. Это была первая конференция «Большой тройки» за время Второй мировой войны, целью которой было разработать окончательную стратегию борьбы против гитлеровской Германии и её союзников. Она проходила в посольстве Советского Союза. 

В среду российское посольство опубликовало фотографию встречи посолов РФ и Великобритании на фоне исторического здания. «Посол Леван Джагарян встретился с новым главой британской дипломатической миссии в Иране Саймоном Шерклиффом на исторической лестнице, где в 1943 году состоялась Тегеранская конференция», — говорится в подписи к фото. 

Самая красивая страна | Русское географическое общество

О конкурсе

Фотоконкурс Русского географического общества впервые прошел в 2015 году. И сразу сделал заявку на то, чтобы стать самым масштабным российским фотоконкурсом дикой природы. В первый год 25 тысяч участников прислали около 200 тысяч снимков. А за шесть лет число присланных фотографий возросло до 510 тысяч.

Участником конкурса может стать любой человек независимо от места жительства, гражданства и возраста.

Единственное условие – фотографии должны быть сделаны на территории России.

С 2018 года в рамках основного конкурса проводится отдельное соревнование среди юных фотографов – «Самая красивая страна глазами детей». Принять участие в нем могут все, кому на момент старта приема работ было меньше 17 лет.

Марина Лошак

Директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Подобные фотографии дают невероятный прилив энергии!
Смотрю на снимки взглядом художника, который выбирает тот или иной образ и выстраивает его. Завидую людям, которые могут включить глубокую любовную медитацию внутри себя, чтобы получить такие снимки.

Как мы оцениваем работы

Мы постарались сделать оценку работ участников максимально понятной и прозрачной

  • На первом этапе фотографии оценивают члены Экспертной комиссии – это 16 профессиональных, авторитетных фотографов и фоторедакторов.

Андрей Поликанов

Визуальный директор портала «Такие дела». Ранее – фоторедактор журнала Time, руководитель фотослужбы «Русского репортера». Член жюри фотоконкурса World Press Photo.

Дмитрий Купрацевич

Пейзажный и travel-фотограф. Многократный победитель и финалист фотоконкурсов «Дикая природа России», 35 awards, «Моя планета», «Самая красивая страна» и других.

Егор Никифоров

Подводный фотограф. Финалист и победитель фотоконкурсов «Золотая Черепаха», «Дикая природа России», Sony WPO, Nature image photo, Underwater phorographer of the year и других.

Полный состав Экспертной комиссии
  • Каждая работа получает оценки минимум трех экспертов по 5-бальной шкале.
  • Работы со средней оценкой 4+ проходят в полуфинал.
  • Из числа полуфиналистов на очном заседании Экспертной комиссии выбираются 10 финалистов в каждой номинации.
  • Эксперты не знают авторов работ. Это обеспечивает беспристрастность оценки.

Так проходит очное заседание Экспертной комиссии конкурса.

Следите за ходом конкурса


в личном кабинете

В личном кабинете Вы сможете наблюдать, как Ваша работа продвигается по «дорожной карте» конкурса от момента загрузки снимков до объявления победителей:

  • Вы получите электронный сертификат участника, как только первая загруженная фотография пройдет премодерацию на соответствие условиям конкурса.
  • Вы получите уведомление и электронный сертификат полуфиналиста, если эксперты оценят Вашу работу на 4+
  • Вы получите электронный сертификат финалиста, как только Экспертная комиссия определится с 10 лучшими (на её взгляд) фото в каждой номинации.

Почему у нас такое необычное жюри?

Демократичность конкурса предполагает и особый подход к формированию жюри. Помимо известных фотографов работы финалистов оценивают люди из других сфер искусства – кинорежиссеры, актеры, искусствоведы, обладающие собственным взглядом на художественную ценность фотографий.

Константин Лейфер

председатель жюри

Фотография должна нести эмоцию, это самое главное. Существуют законы композиции, но иногда их можно нарушать... Нельзя нарушать только главные правила конкурса: фото должно быть сделано в России, и никаких постановок ради красивого кадра!
Всё должно быть честно.

Сергей Шойгу

Президент Русского географического общества

Среди ландшафтов и климатических зон России каждый может найти те места, которые близки его сердцу. Мне, например, особенно нравятся дикие нехоженые уголки Сибири, где наедине с первозданной природой испытываешь чувство свободы и гармонии, где нет суеты и дышится полной грудью.

Сергей Горшков

фотограф года по версии премии Wildlife Photographer of the Year – 2020.

Россия – огромная и красивая страна. Наша сила в том, чтобы путешествовать именно по России, снимать и показывать многообразие ее природы и архитектуры, культурные особенности жизни разных народов.
Никто так, как мы сами, не покажет красоту нашей страны.

Состав жюри «Самой красивой страны»-2021 – в стадии формирования

На заседании жюри каждый его участник отбирает по три лучших снимка в каждой номинации. Голоса суммируются. Побеждают работы с наибольшим количеством голосов.

Фотоальбом «Самая красивая страна»

Все работы финалистов публикуются в красочном фотоальбоме. Финалист получает альбом бесплатно. Любой участник конкурса может купить его в онлайн-магазине Русского географического общества. Кроме того, фотографии финалистов и победителей экспонируются в России и по всему миру. А также будут представлены на онлайн-выставке с элементами дополненной реальности, которая скоро появится на сайте rgo.ru. С помощью специального приложения вы сможете «оживить» лучшие фотографии «Самой красивой страны». Ждать осталось недолго…

Иран возмутился из-за фото послов России и Британии в Тегеране :: Политика :: РБК

Глава МИД Ирана Зариф назвал «неподобающим» совместное фото послов России и Великобритании, повторяющее историческое фото «большой тройки» в Тегеране. Посольство России заявило, что не собиралось оскорблять чувства иранцев

Леван Джагарян и Саймон Шерклифф (Фото: russianembassytehran / Telegram)

Опубликованное 11 августа совместное фото посла России в Иране Левана Джагаряна и посла Великобритании Саймона Шерклиффа вызвало негативную реакцию иранских политиков и официальных лиц. Фото повторило известное историческое фото лидеров трех союзных держав СССР, США и Великобритании Иосифа Сталина, Франклина Рузвельта и Уинстона Черчилля, которое было сделано в ходе Тегеранской конференции 1943 года. Кресло Рузвельта на фото послов осталось пустым.

Уходящий вскоре с поста главы Министерства иностранных дел Джавад Зариф в Twitter назвал фотографию неподобающей. «Иранский народ показал, в том числе во время переговоров по СВПД [совместному всеобъемлющему плану действий по иранской ядерной программе], что его судьба НИКОГДА не станет зависеть от решений иностранных посольств или иностранных держав», — написал Зариф. Председатель парламента Ирана Мохаммад Багер Галибаф, которого цитирует иранский новостной сайт Presstv, призвал обоих послов извиниться, иначе Иран прибегнет к дипломатическим действиям.

Иосиф Сталин, Франклин Д. Рузвельт и Уинстон Черчилль. Тегеран, 1943 год. (Фото: AP)

Как поясняет Presstv, фотография напоминает иранцам о периоде Второй мировой войны, когда суверенитет страны был нарушен трем странами, две из которых (СССР и Великобритания) оккупировали Иран, хотя он и провозгласил нейтралитет в войне. Формальный правитель Ирана шах Мохаммед Реза Пехлеви не был ни проинформирован, ни приглашен на встречу тегеранской тройки. СССР и Великобритания вторглись в Иран в сентябре 1941 года, операция носила названия «Согласие». Ее целями было обеспечение гарантированной безопасности южного маршрута поставок припасов для СССР по ленд-лизу, взятие под контроль иранских нефтяных месторождений, а также исключение возможности выступления Ирана на стороне стран гитлеровской Оси. Оккупация продлилась до 1946 года. Тегеранская конференция стала первой встречей «большой тройки» во время войны. На ней были согласованы решения об открытии в 1944 году второго фронта в Европе.

«Единственная цель этой фотографии — отдать дань уважения совместным усилиям союзных стран в борьбе против нацизма во время Второй мировой войны. Иран — наш друг и сосед, и мы продолжим укреплять отношения, основанные на взаимном уважении», — отреагировало российское посольство в Twitter утром 12 августа. Его целью не было оскорбить дружественный иранский народ и антииранского контекста у фотографии нет, добавило посольство. Британский посол Шерклифф ретвитнул это сообщение российского посольства. Для британского посланника c этой фотографии началась работа в Иране, куда он прибыл 10 августа. Оба посла были 12 августа приглашены в МИД Ирана для объяснений.

Фотограф царю - Воссоздана пластинка Прокудина-Горского: Империя, которой была Россия | Выставки

Прокудин-Горский покинул Россию в 1918 году, сначала отправился в Норвегию и Англию, а затем поселился во Франции. Тогда, царь и его семья были убиты, а империя Прокудина-Горского так тщательно задокументированный был уничтожен. Его уникальные образы России накануне революции - записанные на стеклянных пластинах - были приобретены Библиотеке Конгресса в 1948 году от его наследников.Для этой выставки стеклянные пластины были отсканированы и благодаря инновационному процессу Благодаря так называемой дигихроматографии получаются яркие цветные изображения. На этой выставке представлены образцы исторических образов Прокудина-Горского. производится с помощью нового процесса; цифровые технологии, которые делают эти возможна превосходная цветная печать; и отмечает тот факт, что для впервые многие из этих замечательных изображений становятся общедоступными.

Родился в г. Муром Владимирской области. Россия (первоначально считалось Санкт-Петербургом) в 1863 г. и получил образование Как химик Прокудин-Горский посвятил свою карьеру продвижению фотографии. Он учился у известных ученых в Санкт-Петербурге, Берлин и Париж. Его собственные оригинальные исследования позволили получить патенты на производство слайды цветных пленок и для проецирования цветных кинофильмов. Около 1907 г. Прокудин-Горский представил и сформулировал план использования возникающих технологические достижения, которые были сделаны в цветной фотографии, чтобы систематически документировать Российскую Империю.Через такую ​​амбициозную проекта, его конечной целью было дать образование школьникам России. с его «цветными оптическими проекциями» обширной и разнообразной истории, культура и модернизация империи. Оснащен специально оборудованную темную комнату в вагоне, предоставленную царем Николаем II и находящуюся во владении двух разрешений, дающих ему доступ к закрытым зонам и сотрудничество от бюрократии империи Прокудин-Горский задокументировал российское Империя с 1907 по 1915 год.Провел много иллюстрированных лекций. его работы. Прокудин-Горский покинул Россию в 1918 г. Revolution, и в конце концов поселился в Париже, где и умер в 1944 году.

Портрет Сергея Михайловича Прокудина-Горского

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) позирует возле горный ручей, который считается рекой Каролицхали на Кавказе Горы у морского порта Батуми на восточном побережье Черное море.

Экспедиция на Урал

Сергей Михайлович Прокудин-Горский и члены его фотографической Команда показана здесь в их ночном палаточном лагере. Сайт у реки Чусовая, на западном берегу Уральских гор которые отделяют Европу от Азии.

Австро-венгерские военнопленные

В первые годы Первой мировой войны Прокудин-Горский фотографировал группа военнопленных из Австро-Венгерской империи.В мужчины, вероятно, поляки, украинцы и представители других славянских национальностей, заключенный в неустановленном месте в далекой север европейской части России у Белого моря. Это изображение сбежало быть конфискованным пограничниками - судьба подавляющего большинства политически чувствительных образов - когда Прокудин-Горский уехал из России навсегда в 1918 году - вероятно, потому что то, что представлено, не сразу очевидно.

Стеклянная пластина отрицательная

Здесь показан один из тысяч стеклянных негативов, изготовленных Прокудина-Горского.Негативы служили двум целям. Прежде всего они использовались для изготовления положительных стеклянных слайдов для его иллюстрированных лекции о Российской Империи. Прокудин-Горский спроектировал проходит через красный, зеленый и синий фильтры известного устройства как «волшебный фонарь», который накладывал изображения на экран в результате получается полноцветное изображение. Во-вторых, Прокудин-Горский использовал негативы для печати эталонных фотографий его путешествий, которые были вмонтированы в альбомы.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский. австрийских заключенных Войны возле барака , 1915. Стеклянная пластина негативная. Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса (60)

Альбом справочных фотографий

Прокудин-Горский создал альбомы для фоторепортажей. о его поездках по Российской Империи.Каждый альбом составлен контактных отпечатков, созданных с его негативов на стеклянной пластине, которые были установлены в том порядке, в котором он ехал. Страница альбома Показанный здесь был создан в 1915 году во время его последнего известного документального фильма. поездка.

Вернуться к началу

История России в 70 000 фотографий: новый фотоархив представляет историю России с 1860 по 1999 год

Вернувшись в колледж, я прошел анкету по истории России, которую вел один из этих людей, которые начали эту профессию после выхода на пенсию после того, как проработали в поле.Этот конкретный профессор после аспирантуры поступил на работу в Государственный департамент и несколько десятилетий занимал различные должности в Советской России. Формат его класса на бумаге казался ничем не примечательным. Одна стандартная программа, один громоздкий, дорогой учебник. Но сами занятия состояли из длинных увлекательных рассказов о личных встречах с Брежневым и Горбачевым, или о поездках в древний Киев, или на окраины степей.

Все, чего не хватало этим ярким воспоминаниям, - это сопоставимый фоторепортаж, чтобы визуально рассказать историю.Это было исправлено, а затем частично с помощью «Истории России», огромного совместного архивного проекта Московского Мультимедиа Арт Музея и Яндекс, крупнейшей поисковой системы в России. Архив содержит более 70 000 фотографий, собранных из «более чем 40 учреждений и коллекций», пишет Hyperallergic, и представляет собой «более 150 лет фотографий, запечатлевших всевозможные сцены из русской жизни».

Не говорящие по-русски могут загрузить сайт в Google Chrome и получить его перевод на английский язык.Кроме того, «временная шкала позволяет просматривать по дате, карта позволяет выполнять поиск на основе местоположения, а предустановленные категории фильтруют изображения по темам». Русскоязычные пользователи могут вводить определенные ключевые слова в поисковую систему сайта. В настоящее время в архиве представлена ​​выставка, посвященная августовскому путчу - попытке государственного переворота в 1991 году при президентстве Михаила Горбачева, организованной жесткими членами Коммунистической партии, выступавшими против реформ. Посмотрите одну культовую фотографию этого исторического события выше и многие другие на виртуальной выставке.

Конец 80-х и 90-е годы могут быть периодом особого интереса для студентов и писателей-исследователей российской истории, таких как Дэвид Ремник, и не без оснований. Но каждое десятилетие в архиве таится в себе. Величественные портреты 1860-х годов, такие как тот, что вверху поста, показывают нам общество Толстого в десятилетие, когда он сериализовал «Война и мир». Фотографии 20-х годов, например, сатирическое представление на Красной площади внизу, показывают нам дни правления Ленина и первые годы Советского Союза.Изображения 50-х годов дают нам уникальные инсайдерские взгляды - зачастую невозможные в то время - на обычную советскую жизнь в разгар холодной войны, например, новогоднюю елку на стадионе в Лужниках или человека, ведущего слона из Красной Армии. Театр, внизу.

60-е, в частности, выглядят как разворот журнала Life , с драматическими фотографиями олимпийских спортсменов на тренировках, государственных деятелей, позирующих с женами и детьми, и сотнями захватывающих фотографий из повседневной жизни, таких как фотография двух мальчиков, занимающихся боксом ниже.Огромные галереи могут быть немного громоздкими для навигации и потребовать некоторого терпения со стороны нерусскоговорящего пользователя. Но это терпение щедро вознаграждается фотографией за фотографией страны, о которой мы редко слышим менее чем подстрекательские выражения. Мы, конечно, сталкиваемся со странным портретом Сталина и другими заезженными пропагандистскими изображениями, но по большей части фотографии выглядят и кажутся откровенными, и не зря.

«Согласно релизу, - пишет Hyperallergic, - многие фотографии публикуются здесь впервые, отчасти потому, что портал предлагает пользователям загружать, описывать и отмечать изображения из личных архивов.Это похоже на музейную коллекцию », а также на семейный фотоальбом, созданный на протяжении нескольких поколений. Архив «История России» предлагает случайный контекст в дополнение к датам, именам и местонахождению предметов. Но информативный текст появляется редко и в почти нечитаемом переводе для нас, не говорящих. Тем не менее, несколько часов, потерянных в этих галереях, кажутся почти полным погружением в русскую историю. Вы можете войти в архив здесь.

через Hyperallergic

Связанное содержание:

Первый цветной портрет Льва Толстого и другие удивительные цветные фотографии царской России (1908)

Красивые цветные фотографии Парижа, сделанные 100 лет назад - в начале Первой мировой войны и в конце La Belle Époque

Загрузить 650 советских книжных обложек, множество замечательных спортивных авангардных рисунков (1917-1942)

Джош Джонс - писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина.Следуйте за ним на @jdmagness


Фотограф, запечатлевший последние годы царской России, а затем исчез

Карл Булла, которого считают первым российским фотожурналистом, создал яркую запись о Санкт-Петербурге, находившемся на грани революции, а затем уехал на остров на берегу Балтийского моря. Фото: Карл Булла (общественное достояние)

Делиться

Фотограф, запечатлевший последние годы царской России, исчез

Девочек из старших классов учат танцевать мазурку в Санкт-Петербурге.Петербург до 1917 года. Монахи из Коневского монастыря позируют на камнях Ладожского озера к северу от Санкт-Петербурга, около 1900 года. Фигуристка в ожидании старта гонки в Санкт-Петербурге в начале 1900-х годов.

Это работа Карла Буллы, первого «аккредитованного» фотожурналиста в России.

Булла (на фото в конце своей карьеры) родился в 1855 году в сегодняшних Глубчице на юге Польши. В то время город находился в Пруссии - немецкоязычной стране.

При обстоятельствах, потерянных для истории, Булла в возрасте 11 лет отправился в Санкт-Петербург. В то время мальчишки из маленького городка были относительно обычным делом отправляться к ярким огням ближайшего города для обучения, но неизвестно, почему Булла установил его взгляды на далекую столицу России.

Невский проспект, главная улица Санкт-Петербурга, в напряженное утро начала 1900-х годов, снято Карлом Буллой.

Немецкоязычный мальчик-мигрант начал свою карьеру с поручений в больнице Св.Петербургская фотоаксессуарная компания. Вскоре Булла овладел русским языком и расцветал ремеслом фотографии. В 1875 году фотограф-самоучка открыл собственную студию.

Матильда Кшесинская, прима-балерина и бывшая возлюбленная последнего царя России Николая II.

Ранняя реклама его услуг гласила, что Булла «снимает все, что необходимо, везде и в любом месте, независимо от места на улице или в помещении - днем ​​или ночью с искусственным освещением.”

Демонстрация «лыжного паруса» на замерзшей Неве около 1910 года.

В 1886 году Булла, уже известный своим талантом и напряженным трудолюбием, получил от губернатора Санкт-Петербурга лицензию на «создание фотографических сцен столицы и ее окрестностей при условии, что не будет никаких препятствий для этого. общественность и вагоны в процессе работы ».

Группа лошадей спасается после того, как мост рухнул в ледяную воду канала Санкт-Петербурга.

Получив разрешение, позволяющее ему работать в значительной степени беспрепятственно со стороны властей, Булла стал первым аккредитованным фотожурналистом в России.

Мужчина, продающий охлажденный квас - сладкий пивной напиток из ферментированного черного хлеба, популярный летом в России.

Булла максимально использовал свою «аккредитацию», которая позволила ему получить доступ к высшему свету, а также к обездоленному, а иногда и жестокому миру низших слоев населения России.

Бульварная кухня для св.Бедный Петербург на снимке 1911 года.

Большая часть населения России на рубеже веков росла нетерпеливо к политическим переменам.

Группа мужчин, описанная в оригинальной подписи как «хулиганы», слоняется по улице в Санкт-Петербурге около 1910 года. По крайней мере, у одного из мужчин (в центре) синяк под глазом. Настоятель монастыря к югу от Петербурга в 1913 году.

Необычайно четкие изображения, которые создавал Булла, были результатом использования им фотоаппаратов размером с рюкзак.В отличие от современных пленочных и цифровых датчиков, измеряемых в миллиметрах, изображения Буллы были сняты на стеклянные пластины размером несколько дюймов.

Русский писатель Лев Толстой, сфотографированный в своем имении в сельской местности к востоку от Москвы в 1908 году, в день 80-летия великого писателя. Булла (слева) с Толстым во время фотосессии 1908 года.

Одно из немногих существующих описаний фотографа описывает его только как «невысокого роста, худощавый, сутулый, седой, тихий.”

Дочери последнего царя России позируют Булле в 1914 году.

После того, как Булла получил разрешение фотографировать «в присутствии его величества царя», карьера Буллы достигла пика. Он был богатым человеком с бесконечными творческими возможностями. Но примерно в 1917 году он внезапно покинул Россию и поселился на острове Сааремаа в Эстонии со своей новобрачной эстонской женой.

Борец Карл Поспищил позирует в студии Буллы.

Непонятно, почему знаменитый фотограф внезапно собрал свою жизнь, чтобы отправиться на малоизвестный остров в Балтийском море.Некоторые историки предполагают, что растущая враждебность к Германии во время Первой мировой войны переносилась на носителя немецкого языка. Западные СМИ намекали на другую версию о том, что Булла, возможно, вел тайную жизнь на гей-сцене Санкт-Петербурга.

Но в книге, изданной российской исторической организацией, утверждается, что Булла покинул Россию с намерением вернуться, но события в России сделали это практически невозможным.

Фотография сделана сыном Карла Буллы, Виктором, сразу после того, как толпа демонстрантов была расстреляна на фоне массовых беспорядков в Санкт-Петербурге.Петербург летом 1917 года. Фотография сделана с крыши возле фотостудии Карла Буллы.

Какой бы ни была причина его ухода, Булла выбрал время случайно. После революции 1917 года царь был свергнут, столица страны погрузилась в месяцы хаоса, а новая безжалостная группа правителей - коммунисты - захватила власть. Связи Буллы с высшим светом, а также его личное богатство сделали бы его очевидной мишенью в новой России.

Булла умер в ссылке на Сааремаа в 1929 году.

Фотография сына Карла Буллы Виктора из коммунистической молодежной группы на тренировке в 1937 году.

Сыновья Буллы - Александр и Виктор - оба опытные фотографы сами по себе задокументировали подъем революционного социализма в своей стране, но вскоре попали под подозрение из-за своих связей с высшим классом и германского происхождения. Незадолго до начала Второй мировой войны Виктор был казнен коммунистическими властями, а Александр был отправлен в трудовой лагерь и умер вскоре после своего возвращения.

Этот памятник Карлу Булле стоит сегодня в переулке Невского проспекта, недалеко от того места, где находилась фотоателье Буллы. На Сааремаа одна из фотоаппаратов Буллы выставлена ​​в музее острова.

Увеличение на потрясающе высоком разрешении фотографии из Императорской России

В 2006 году старая фотография стала сенсацией на российских форумах фотографии. На фотографии, датированной 1903–1909 гг., Изображен целый полк Российской Императорской армии - около 1200 солдат - в удивительно высоком разрешении.Щелкните здесь, чтобы увидеть изображение в полном разрешении.


Это солдаты Кексгольмского гвардейского пехотного полка, дислоцированного в Варшаве в первое десятилетие ХХ века - до начала Первой мировой войны и русской революции. Что особенно примечательно в этой фотографии, так это уровень видимой детализации: отчетливо видны черты лица, армейские знаки различия и даже пуговицы на форме.

Фрагмент фотографии

Как была обнаружена фотография

Мало что известно о том, как и почему было сделано это фото, но мы знаем следующее: отпечаток был обнаружен в конце 70-х годов в городе Калинин (сегодня Тверь), когда на него наткнулся полицейский, который любил фотографировать. при расследовании места домашнего ограбления.Домовладелец отметил, что офицер проявил к этому интерес, и когда преступники были пойманы и украденное имущество вернули, он передал офицеру эту фотографию в знак признательности. Офицер передал фотографию в местный фотоклуб, а в 1986 году клуб передал ее музею. Оттуда он попал в офис профсоюза фотографов, где и остался, всего лишь одна из многих исторических фотографий, украшающих стены офиса.

Он появился из безвестности только после того, как в 2006 году был опубликован в книге Светланы Пожарской Fotomaster .Кто-то отсканировал его и загрузил в Интернет, и он быстро привлек внимание энтузиастов фотографии.

Какой камерой был сделан снимок?

Считается, что оттиск размером 42 х 96 сантиметров или 16,54 х 37,8 дюйма был сделан в 1903 году с использованием стеклянной негатива. Некоторые датируют это позже - 1906–1909 гг.

Преобладала теория, что это было снято на камеру Лоуренса, гигантскую камеру, построенную в конце 1800-х годов. Его самая большая камера, названная «Мамонт», была построена в 1900 году по заказу компании Chicago & Alton Railway для фотографирования их нового поезда класса люкс.В то время, чтобы детально запечатлеть такой большой объект, требовалась очень большая камера. Мамонт смог удержать фотопластину размером 8х4,5 дюйма, на которой удалось сделать огромную фотографию поезда.

Фотограф Джордж Р. Лоуренс сконструировал свои собственные широкоформатные камеры, такие как эта

Камера

Лоуренса находилась в Соединенных Штатах, и попасть в Варшаву было бы кошмаром - она ​​весила 640 кг (1410 фунтов), и для ее перевозки требовался специальный вагон. Транспортировка такой камеры, несомненно, была бы значительным событием, но в исторических записях об этом нет никаких следов.

Мы попросили эксперта по исторической фотографии Морин Тейлор (также известную как Фотодетектив) сделать ее снимок. По словам Морин, это фото не могло быть сделано камерой Лоуренса.

«Я не думаю, что камера Лоуренса покинула США», - сказала Морин. «16,54 x 37,8 дюйма намного меньше стеклянной пластины (8 x 4,5 фута), которую использовала камера Лоуренса. Снимок был сделан на одну из первых панорамных камер, а не на камеру Лоуренса ».

Она считает, что стороны могли быть обрезаны с окончательного изображения.«Некоторые панорамные фотографии имеют соотношение 2: 1, и это касается размеров отпечатка», - пояснила она.

Морин говорит, что негатив можно было сделать с помощью чего-то вроде панорамной камеры Wonder Panoramic Camera, которая была сделана в 1890 году в Берлине Рудольфом Штирном. Эту камеру было бы намного проще транспортировать: ее размеры составляли всего 4х4х6 дюймов (10х10х15 см). Такие камеры, как Wonder, можно настроить на съемку полной панорамы на 360 градусов. «Вместо стекла это мог быть гибкий пленочный негатив», - говорит Морин.

Кексгольмский гвардейский пехотный полк

Так что же это были за примерно 1200 мужчин, позирующих для фото?

Кексгольмский гвардейский пехотный полк, также известный как Императорский Кексгольмский лейб-гвардейский полк Австрии, входил в состав Императорской Российской армии, дислоцированной в Варшаве с 1865 года. Во время Первой мировой войны - примерно через 10 лет после того, как была сделана эта фотография - входила в состав Третьей (Варшавской) гвардейской пехотной дивизии. Многие из изображенных здесь солдат позже сражались против большевиков во время русской революции.Некоторые погибли в боях, некоторые продолжали жить в этом районе, а другие уехали и провели остаток своей жизни в других странах, например, в Соединенных Штатах.

Скорее всего, для солдат были построены специальные леса, чтобы можно было сделать это фото.

Подробнее с Photo Enhancer

Хотя разрешение на этой фотографии действительно впечатляющее, новаторский Photo Enhancer от MyHeritage поднимает уровень детализации на новый уровень.

Вот несколько улучшенных и раскрашенных фотографий некоторых солдат из состава:



Невероятно, правда?

Хотите увидеть своих предков в высоком разрешении? Попробуйте Photo Enhancer прямо сейчас!

фотографических иллюстраций в британских туристических аккаунтах России накануне Первой мировой войны в JSTOR

Абстрактный

Изменения в технологии привели к тому, что к началу двадцатого века она стала сравнительно дешевой и простой для воспроизведения фотографий в книгах.Многие книги о путешествиях, написанные британскими посетителями царской империи до 1914 года, включали репродукции фотографий. Эти фотографии иногда тщательно отбирались, чтобы дополнить текст и представить определенный образ страны. Однако в других случаях они были не более чем украшениями, предназначенными для увеличения продаж. Использование фотографий в путеводителях иногда предназначалось для того, чтобы укрепить чувство подлинности письменного текста, учитывая, что они обладали налетом реализма, которого не всегда можно было достичь одними словами.Некоторым авторам, таким как писатель-путешественник Стивен Грэм, тем не менее, было трудно определить двумерные фотографии, способные передать в визуальной форме тонкое (хотя и эксцентричное) понимание России как места, идентичность которого была основана на особой духовности. Также неясно, как на читателей повлияли фотографические иллюстрации в книгах, которые они читали.

Информация о журнале

Славянское и восточноевропейское обозрение было основано в 1922 году Бернаром Паресом, Р.В. Сетон Уотсон и Гарольд Вильямс как журнал Школы славянских и восточноевропейских исследований. Международный рецензируемый ежеквартальный журнал SEER публикует научные статьи по всем темам, связанным с Россией, Центральной и Восточной Европой - языкам и лингвистике, литературе, искусству, кино, театру, музыке, истории, политике, социальным наукам, экономике, антропологии - как а также обзоры новых книг в этой области. Обзор публикуется Ассоциацией современных гуманитарных исследований от имени Школы славянских и восточноевропейских исследований Университетского колледжа Лондона.

Информация об издателе

Ассоциация современных гуманитарных исследований (MHRA) - международная организация. с участниками во всех частях мира. Целью ассоциации является поощрение и продвижение передовых исследований и исследований. в области современных гуманитарных наук. Он стремится разрушить барьеры между учеными, работающими в разных дисциплины и сохранить единство гуманистической науки перед лицом возрастающей специализации.

Музей истории фотографии в Санкт-Петербурге

Расположенный на Петроградской стороне (напротив Музея петербургского авангарда), Музей истории фотографии был основан в 2003 году с целью дать всесторонний обзор фотографии как технологии и формы искусства. Два больших зала, составляющих постоянную экспозицию, прослеживают развитие фотографии от самых ранних дагерротипов до конца ХХ века.Экспонаты включают широкий спектр старинных фотоаппаратов и проявочного оборудования, а также исторические изображения, иллюстрирующие каждый этап инноваций.

  • Фотостудия конца XIX века при Музее истории фотографии.

  • Магазин фототехники начала ХХ века в Музее истории фотографии

  • Иностранное фотоагентство при Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге.Петербург, Россия

Галереи музея часто используются для проведения увлекательных временных выставок фотографов со всего мира (и из прошлого) с упором в основном на технические и социально-документальные аспекты фотографии.

до 17:00
Адрес: ул. Профессора Попова, 23
Метро: Петроградская
Телефон: +7 (812) 346-1850
Ежедневно с
Выходной: Воскресенье и Понедельник.Закрыт в июле и августе.
Веб-сайт: http://www.photohismus.spb.ru/
Вход: Бесплатно
Примечание для посетителей: Извините, этот музей не оборудован для посетителей на инвалидных колясках.

РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции

См. Первые фотографии секретного самолета

  • Наблюдатели засекли секретный новый российский истребитель в тайне на российском аэродроме.
  • Реактивный самолет, кажется, имеет некоторое сходство с F-35 Joint Strike Fighter и F-22 Raptor.
  • Россия, вероятно, организовала пристрелку, чтобы вызвать шум вокруг нового самолета.

    Энтузиасты авиации заметили новый секретный российский истребитель вскоре после того, как производитель самолета начал дразнить его раскрытие. Наблюдатели заметили самолет, задрапированный черной тканью, рядом с большим ангаром.

    Хотите больше элитного военного контента? Присоединяйтесь к Pop Mech Pro сейчас. Увидимся на другой стороне.

    Покрытие просто , форма достаточно облегающая, чтобы продемонстрировать некоторые интересные детали истребителя, вызывая ожидание перед официальным показом 20 июля.

    Этот контент импортирован из Twitter. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    На прошлой неделе United Aerospace Company, зонтичная корпорация, в которую входят знаменитые конструкторские бюро Микояна-Гервича (МиГ) и Сухого, разместила это изображение в Instagram.Аэрокосмическая компания сравнивает свой новый безымянный истребитель с НЛО, связывая это с наблюдениями американских военных необъяснимых воздушных явлений в последние годы.

    ОАК также разместил второе изображение шахматной фигуры коня, летящей над кабиной самолета. Каркас фонаря кабины имеет подозрительное сходство с корпусом на F / A-18E / F Super Hornet, истребителе, участвовавшем в печально известных наблюдениях ВМС НЛО. Сообщение также обещает, что «тайна будет раскрыта 20 июля».

    На прошлой неделе российское государственное информационное агентство ТАСС сообщило , что ОАК представит «принципиально новый военный самолет» в первый день ежегодного летнего авиасалона России МАКС-2021.Это начнется завтра.

    Перед открытием самолета корректировщики в России внимательно рассмотрели реактивный самолет, который, похоже, имеет сдвоенное хвостовое оперение, один двигатель и носовую часть, похожую на Су-57.

    В сообщении ТАСС говорится, что новый истребитель будет иметь «низкие радиолокационные сигнатуры в различных диапазонах, высокую тяговооруженность, большую боевую нагрузку и современное вооружение воздушного базирования».

    Этот контент импортирован из Twitter. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Один пользователь Twitter предположил, что новый истребитель построен для авианосцев. Угол вылета самолета относительно большой по сравнению с самолетами типа Су-57. Это позволило бы хвосту не царапать кабину экипажа при взлете под большим углом, особенно с авианосцев, оборудованных лыжными аппарелями. Такие перевозчики есть в России, Индии и Китае.

    Секретный истребитель Сухой - первый новый российский одномоторный истребитель за более чем 50 лет, если считать самолеты, разработанные Советским Союзом, вплоть до истребителя МиГ-23 «Флоггер» .Это также второй истребитель пятого поколения в стране, прибывший через 11 лет после дебюта тяжелого истребителя Сухой Су-57.

    Хотя Россия представит истребитель завтра, менее ясно, когда он действительно появится в инвентаре ВКС России. Россия впервые анонсировала Су-57 в 2010 году, но в январе 2021 года RuAF получила только второй Су-57.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *