Пикториализм фото: Monolens.ru — Современная пикториальная фотография

23. Пикториальная фотография. Особенности и эстетические обоснования. Мастера пикториальной фотографии.

Пикториализм — интернациональное художественное течение, сформировавшееся во второй половине XIX века и просуществовавшее до 1920-х — 1930-х годов. Определение его хронологии напрямую связано с пониманием термина, который используют для обозначения исторических, визуальных и технологических аспектов фотографии. Понятие является общепринятым и для обозначения периода второй половины XIX — начала XX века в фотографии [1]. Также используется для обозначения условного набора технических приёмов (мягкий фокус, специфические методы печати и т. д.) [2] или для описания характерного визуального эффекта, связанного с живописью символизма и модерна. Шире термин «пикториализм» используется для обозначения сходства с живописными произведениями в целом[3].

Описание и представление пикториальных методов связывают с докладом и статьёй Питера Генри Эмерсона «Фотография, пикториальное искусство», опубликованной в 1886 году в журнале The Amateur Photographer

[4]. Эмерсон исходил из теории немецкого физика Германа фор Гельмгольца, который утверждал, что человеческий глаз обладает свойством фокусно воспринимать только центр предмета, оставляя периферию размытой. Эта физическая теория была положена в основу нового фотографического метода [5].

Использование пикториальной программы было одним из способов продемонстрировать близость кадра и живописи — это сходство считалось инструментом поддержания художественного статуса фотографии. Пикториализм сыграл важную роль в признании фотографии художественной формой. Буквальное сходство с живописными произведениями сделало возможным появление фотографических кадров в музейных залах и галереях, что, по мнению американского исследователя Розалинды Краус, было равносильно включению фотографии в сферу искусства [7]. Пикториализм повлиял не только на восприятие фотографии, сделанной с использованием определённых технических приемов, но и изменил статус фотографии в целом

[8].

В статье «В чём разница между хорошей и эстетической фотографией» (1899 год) [9] французский фотограф Робер Демаши отмечал, что, появившись в середине XIX века, снимок неизбежно использует те художественные приёмы и методы, которые сформировались в живописи на протяжении предшествующих столетий. Поэтому, полагал он, у фотографии нет другого выхода, кроме как использовать художественный опыт предшествующей живописной традиции. Робер Демаши замечал: «… мы приобщились к правилам гораздо более древним, нежели даже самые старые формулы нашего химического ремесла. Мы просочились в Храм Искусства через боковую дверь и оказались в толпе тех, кто уже принадлежит этой религии».

Пикториализм как художественный метод получил распространение во второй половине XIX века. Прежде всего, он был ориентирован на художественный почерк символизма и отчасти — на художественную доктрину Джона Рескина. Обращение к миру воображаемого, использование многозначительных образов и неопределённого смысла воспринимались как условие художественного и принадлежности к сфере искусства

[7]. Наиболее важными ориентирами для пикториальной фотографии были работы таких художников как Джеймс Уистлер и Арнольд Бёклин.

Классическим периодом пикториализма принято считать отрезок с 1885 по 1915 год[31]. Исчезновение пикториальной фотографии связывают с развитием фотографического модернизма[32], где предпочтение отдавалось чёткому фокусному изображению. После 1920 года интерес к пикториальной программе (мягкий фокус, размытый кадр) заметно снизился — одновременно с возникновением целого ряда новых изобразительных течений, ориентированных, прежде всего, на радикальную идеологию модернизма

[33]. Для многих фотографов переход от пикториального изображения к чёткому кадру стал не только изменением изобразительного стиля, но и показателем смены идеологической программы.

Исследователи по-разному разграничивают основную хронологию течения[34]. Тем не менее, они сходятся на обозначении трёх основных периодов развития пикториализма.

  • Ранний пикториализм: 1860—1870 годы. Связан с развитием британской фотографии и с распространением идей Джона Рескина. Находит свои параллели в живописи прерафаэлитов.

  • Классический пикториализм: 1880—1915. Связан с распространением импрессионистического эффекта в фотографии. Этот период связан с деятельностью группы «Связующее кольцо» в Великобритании, основанием Фото-Сецессиона в Нью-Йорке и изданием журнала

    Camera Work. Классический пикториализм связан с такими именами как Альфред Cтиглиц, Алвин Кобурн, Робер Демаши и др.

  • Поздний пикториализм: 1915 — вторая половина 1920-х годов. Период характеризует падение интереса к пикториальным эффектам, его замена новыми техниками. Пикториальные приёмы сохраняются в области салонной, любительской и модной фотографии[35].

Так появилось направление постановочной, или выдуманной, фотографии, когда к постановке прибегали не только потому, что нельзя было снять иначе, а ради инсценировки своих идей, природную документальность снимка разрушали всяческими способами. Многие авторы сознательно вмешивались в процесс проявки и печати изображений, чтобы придать своим творениям уникальность и неповторимость. Ни о каком реализме уже не приходилось говорить. Популярной разновидностью «художественной» фотографии стал фотомонтаж. Надо сказать, что технический монтаж уже давно применялся при создании панорам или как способ поместить в групповую коллективную фотографию людей, которые по каким-то причинам не пришли на общую съемку. «Всевозможные виды так называемой концептуальной фотографии также часто строятся на основе вмешательства фотографа в действительность и создания некой новой реальности, возникшей в его воображении и запечатленной фотоспособом, отчего придуманные ситуации обретают некое подобие “прав гражданства”, ведь снято, значит было»

Не так давно многие течения рукотворной фотографии называли общим словом «пиктореализм». Он характеризовался использованием мягко рисующей оптики (например, объективов типа «монокль», состоящих всего из одной линзы), которая не давала детальной проработки и тем самым придавала снимку некую обобщенность и «художественную» размытость. Сознательно избегая документальности, фотографы применяли особые методы печати, которые исключали возможность тиражирования ради создания уникального изображения. Надо отдать должное, и сегодня есть фотографы, работающие в этом жанре, например Георгий Колосов, Елена Скибицкая, Людмила Тоболина и др. Понятно, что такой подход к фотографированию исключал пиктореализм из фотожурналистики, тем не менее в авторской и выставочной фотографии он встречался очень часто, как и в рекламной фотографии.

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Новости
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Юбилейные даты
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • Галерея искусств Зураба Церетели
    • Музей-мастерская С.Т.Коненкова
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ

версия для печати

Что такое пикториализм? – Женщины в пикториальной фотографии

 

Когда в середине девятнадцатого века появилось движение пикториалистов, фотография была еще относительно новой. Изобретенная в 1830-х годах, фотография завоевала репутацию среди многих людей как нечто механическое и коммерческое. Пикториалисты, напротив, стремились показать, что фотография может быть сложной и заставляющей задуматься. Кроме того, они продемонстрировали, что в фотографической работе можно различить руку и глаз фотографа, причем каждая фотография связана с чувствительностью уникального создателя. Короче говоря, пикториалисты были полны решимости показать фотографию как искусство.

Фотографы создавали свои работы с использованием сложных и экспериментальных процессов, призванных подчеркнуть мастерство и изобретательность практикующих, и они часто работали со сложными химическими веществами и специальной бумагой. Помимо технической сложности, некоторые отличительные черты пикториализма включают в себя частое использование мягкого фокуса, стратегическое использование глубины резкости, атмосферного освещения и тщательно скомпонованных объектов (иногда с повествовательным аспектом), которые придают живописный вид картине. фотографии, связанные с движением.

Работа с камерой, №. 1, Альфред Стиглиц, изд., январь 1903 г. Коллекции музеев, дар доктора Мейнарда П. Уайта.

Просмотр метаданных

Коллективы фотографов

Многие фотохудожники Европы и США участвовали в коллективах, и самым известным из них был Фото-Сецессион в Нью-Йорке. Альфред Стиглиц основал Photo-Secession в 1902 году, и он объяснил: «Его цель состоит в том, чтобы свободно сплотить тех американцев, преданных пикториальной фотографии, в их стремлении добиться признания ее не как служанки искусства, а как отличительного средства индивидуального творчества. выражение».*

Для продвижения работы Photo-Secession Штиглиц издал журнал Camera Work , в котором распространялись высококачественные репродукции (обычно с использованием методов фотогравюры и полутонов) фотографий пикториалистов, а также очерки о фотографии и других культурных тенденциях. Camera Work выходил с 1903 по 1917 год и был преемником более раннего фотожурнала Стиглица, Camera Notes. Издание для Camera Club of New York, Camera Notes выходил с 1897 по 1903 год, в нем также участвовали фотохудожники.

На этой онлайн-выставке представлены работы многих женщин, которые были включены в один или оба этих уважаемых фотожурнала: Гертруды Кезебир, Сары Чоут Сирс, Евы Уотсон-Шютце, Элис Боутон и Мэри Девенс. Работы всех этих новаторских женщин-фотографов были опубликованы вместе с примерами их коллег, таких как Штиглиц, Эдуард Стейхен, Джордж Сили, Кларенс Х. Уайт, Элвин Лэнгдон Коберн и многие другие.

* Альфред Штиглиц, «Фото-сецессион», в Bausch and Lomb Lens Souvenir . Рочестер, Нью-Йорк: Bausch and Lomb Optical, 1903.

. ПредыдущийСледующий

Пикториализм и прямая фотография — миссис Вакалис

Цели:

Уметь объяснять движения пикториализма и прямой фотографии.

Вы собираетесь использовать свои фотографии для создания фотографии в стиле пикториализма и прямой фотографии.

Узнайте, как общество повлияло на фотографию как средство искусства.

Узнайте, как развивались и появлялись стили фотографии.

Во время Единицы 1, Фото с отверстиями, вы рассматривали два различных стиля фотографии: Пикториализм и Прямая фотография

Пикториализм

Почему он возник?

Примерно в конце 1800-х камера стала доступна широкой публике. Это заставило фотографов задуматься о своей фотографии, которую они считали искусством. Они хотели, чтобы люди воспринимали их фотографии как изобразительное искусство, а не как «моментальные снимки», которые делает большинство людей.

Что это?

Пикториалисты считали, что если фотография должна считаться искусством, она должна делать больше, чем просто записывать информацию; Пикториалисты решили, что если фотография должна считаться «изобразительным искусством», то к ней нужно прикладывать больше усилий, чем к другим формам искусства. Они выбрали название «фотохудожники», чтобы напоминать людям о своих картинах, таких как рисунки и картины.

Какие фотографии они сделали?

Пикториалисты пытались создавать фотографии, которые, казалось бы, имитировали другие устоявшиеся формы искусства, такие как рисунки и картины. Они пытались манипулировать своими фотографиями с помощью мягкого фокуса, чтобы фотографии больше походили на рисунки и картины. Эти фотографы часто выбирали очень традиционные «художественные» сюжеты, такие как пейзажи и портреты.

Фотографии ниже являются примерами пикториализма.

R. Demachy 1904

R. Demachy 1904

G. Seely 1907

Современный пример стиля пиктического стиля. Фотография

Почему она возникла?

Фотографии ниже являются примерами  Straight Photography . Этот стиль был ответом на стиль пикториализма. К этому времени камеры стали меньше и мобильнее, время экспозиции могло быть короче. Эти разработки позволили фотографам снимать в самых разных местах.

Что это?

Некоторые фотографы чувствовали фотографию как таковую, без манипуляций, было искусством. Они считали, что фотографии не обязательно должны выглядеть как картины или рисунки, чтобы считаться искусством.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *