Пинхол фото: еще одна реальность – Anastasia Medvedeva

еще одна реальность – Anastasia Medvedeva

Текст – Артур Суилин
Фотографии – Анастасия Медведева

Передо мной лежит изящная коробочка из полированного красного дерева. Два золотистых диска, миниатюрная заслонка спереди, окошко с красным стеклом сзади. Внутри – практически ничего нет кроме стенок, выкрашенных черной краской. Что это – игрушка, сувенир? Нет, у этой коробочки есть практическое применение. В нее заряжается роликовая фотопленка и… в руках фотографа оказывается уникальный инструмент. Это – пинхол-камера. Прародитель всех современных фотоаппаратов. Незаслуженно забытый способ фиксации изображения, обладающий неповторимыми возможностями. Еще один способ выстроить взаимоотношения с реальностью, приближающий фотографа к реальности настолько близко, насколько это вообще возможно.

История

Основные принципы формирования изображения пинхолом впервые описаны в работах китайского философа Мо Цу в V в. до н.э. В восточном полушарии формирование изображения при прохождении света через маленькое отверстие описано Аристотелем в IV в. до н.э., однако Аристотель не смог найти объяснение этому феномену. Леонардо Да Винчи (1452-1519) описал пинхол в своих работах Codex Atlanticus и Manuscript D, однако эти описания оставались недоступны до 1797 года, когда они были расшифрованы. Первое опубликованное изображение пинхол-камеры встречается в работе астронома Гемма Фрисиуса De Radio Astronomica et Geometrica (1545). Он использовал пинхол для изучения солнечного затмения в 1544 году. Термин “Камера-обскура” впервые был использован Иоанном Кеплером (1571-1630). В то время этот термин обозначал затемненную комнату или тент, в одной стене которой было отверстие с линзой, т.е. конструкция отличалась от камеры-пинхола Фрисиуса. Линза делала изображение ярче и резче. Камера-обскура использовалась художниками для рисования пейзажей. Первая пинхол-фотография была получена шотландским ученым Дэвидом Брюстером в 1850-е годы. Он же изобрел термин “pinhole”, или “pin-hole”. Позже был предложен термин “stenopanic photography”, и в некоторых странах мира пинхол называют “стеноп”. Также используется термин “камера-обскура”, хотя изначально он относился к линзовым камерам.

В 1880-е годы под влиянием импрессионистов в фотографии появляется направление пикториализма, ставящее главной задачей передачу атмосферы, настроения, а не объективное фиксирование реальности. Пикториалисты много экспериментируют с пинхолами, в 1890 году фотография “The Onion Field“, сделанная пинхолом, занимает первое место на выставке Фотографического Общества Лондона. Пинхол-фотография становится популярной, создается коммерческое производство многоразовых и одноразовых пинхол-камер. Однако в двадцатом веке появляются дешевые массовые линзовые камеры, которые вытесняют пинхол. В 30-х годах двадцатого века пинхол уже практически забыт и только изредка используется для обучения.

Как работает пинхол

Принцип работы пинхола парадоксально прост и основан на законе прямолинейного распространения света. Лучи света, отраженные от объекта съемки, проходят через крохотное отверстие в стенке камеры и создают перевернутое изображение на чувствительном к свету носителе. В качестве носителя может выступать обыкновенная фотопленка, фотобумага, и даже цифровая матрица. Чем меньше размер отверстия, тем резче будет полученное изображение (размер отверстия фактически соответствует размеру пятна нерезкости на носителе). Однако при слишком маленьких отверстиях свет, согласно законам дифракции, будет огибать отверстие и резкость снова понизится. Оптимальный размер отверстия, в зависимости от размеров носителя – от миллиметра до нескольких десятков микрон. Исторически отверстие проделывалось тонкой иглой в металлической фольге (отсюда и название камеры: “pin” – острие, “hole” – отверстие). В современных пинхолах отверстие обычно прожигается лазером, что позволяет точно контролировать диаметр и получать абсолютно ровные края.

Свет, распространяясь прямолинейно во всех направлениях от отверстия, дает изображение, одинаково сфокусированное в любой точке пространства. Поэтому для пинхола формально не существует фокусного расстояния – фотографический носитель можно поместить на любом расстоянии за отверстием. Более того, носитель не обязан быть плоским – он может быть цилиндрическим, сферическим, и т.п. Вогнутый в сторону от отверстия носитель даже обладает преимуществом – уменьшается падение освещенности по краям кадра, так как свет в этом случае проходит одинаковое расстояние и до центра и до края кадра. Чтобы привязать параметры изображения пинхола к параметрам обычных линзовых камер, за фокусное расстояние обычно принимается расстояние от отверстия до носителя. Т.е пинхол с расстоянием до носителя 50 мм и размером носителя 6×6 см будет формировать изображение с примерно такими же перспективой и углом обзора, как широкоугольный 50мм объектив на среднеформатной камере. Простым удалением или приближением носителя изображения к отверстию можно получить сверхширокоугольную камеру, можно – “штатник”, а можно и “телеобъектив”.

Техническая простота пинхола дает простор для экспериментов по самостоятельному конструированию камер из самых неожиданных материалов. Известны пинхол-камеры, созданные из банок от пепси-колы, кассет от 35-миллиметровой пленки, обувных коробок, бочек, холодильников, фургонов. Поскольку никаких технических ограничений на размер камеры не существует, пинхол может занимать целую комнату. В одной стене комнаты создается отверстие, на противоположную стену проецируется изображение. Такие гигантские камеры неоднократно создавались в ходе художественных выставок, будучи одновременно и средством фиксации изображения, и арт-инсталляцией и наглядным пособием. Зрители могли находиться как снаружи такой камеры, так и заходить внутрь нее. Для проявки изображений размером 2×32 метра, созданного одной из таких невероятных камер на рулоне фотобумаги (Simon Read, Roundhouse, London, конец семидесятых), была создана специальная бригада рабочих, вооруженная ведрами с проявителем и губками!

Особенности изображения пинхола

Изображение, формируемое пинхолом, обладает уникальными особенностями, отличающими его от линзовых камер. Первая, из них, наиболее бросающаяся в глаза – отсутствие понятия “глубина резкости”. Как уже упоминалось выше, пинхол дает сфокусированное изображение на любом расстоянии от отверстия. Но это правило распространяется не только на изображение за отверстием, но и на изображение перед ним. Объекты, расположенные в нескольких сантиметрах от пинхола и объекты на линии горизонта будут переданы одинаково резко! Эта особенность открывает перед фотографом совершенно неожиданные творческие возможности, недоступные для линзовых камер. Понятия “далеко” и “близко” исчезают, сливаясь в одну цельную картину. Больше нет разделения по планам, муравей под ногами и дерево на вершине горы живут в кадре на равных правах. Такое изображение с бесконечной глубиной резкости соответствует тому, как мы смотрим на мир глазами, постоянно перефокусироваясь на объекте внимания.

Другая особенность пинхола – отсутствие каких бы то ни было искажений. Хроматические и сферические аберрации, астигматизм, все эти болезни линзовых камер, с которыми уже второе столетие борются конструкторы, пинхолу просто не присущи. Да, как это ни парадоксально, для получения совершенного изображения не нужны ни десятки оптических элементов, ни стекла с аномальным рассеянием, ни асферические линзы. Надо всего лишь… упростить конструкцию до абсолютного минимума. Особенно ярко эта особенность проявляется при съемке сверширокоугольным пинхолом. Можно получить неискаженное изображение с охватом, который достижим только для “фишай” объективов.

Последняя, но визуально самая важная особенность – рисунок изображения. Говорить о рисунке изображения пинхола не совсем правильно, поскольку пинхол передает реальность как она есть, не привнося ничего от себя. Любые, даже самые совершенные объективы, искажают реальность, преломляя ее через многочисленные линзы. Объектив активно “рисует” изображение, делая его таким, каким хотел конструктор, привнося в результат собственное “Я”. Пинхол просто отсекает лишние рассеянные лучи, никак не вмешиваясь в формирование изображения. Пинхол дает настоящую, истинную картину мира, какой ее наверное видит только сам Творец…

Изображение, формируемое пинхолом, не похоже на рисунок ни одного из современных объективов. Если попытаться отыскать аналогии, то ближе всего к пинхолу окажется рисунок монокля, еще одного образца оптической простоты. Рисунок пинхола такой же мягкий, но более строгий, без того буйства светов, которым славится монокль. У пинхола получается как бы немного отстраненное изображение, лишенное излишней конкретики и бьющей по глазам резкости современной оптики. Примерно таким же мы видим изображения в наших воспоминаниях, поэтому рисунок пинхола у многих подсознательно ассоциируется c понятием “вечность”.

Пинхол и время

Техника съемки пинхолом сильно отличается от техники съемки современными камерами. Всей своей сущностью он противостоит методике “увидел, нащелкал, и пошел дальше”, так распространившейся после появления цифровых камер. С пинхолом такое обращение невозможно. Дело в том, что через крохотное отверстие не может пройти много света. У пинхола очень маленькое эквивалентное значение диафрагмы. На практике это означает, что с выдержками короче секунды придется попрощаться раз и навсегда. Отсюда – непременное использование штатива, съемка с рук даже не обсуждается. В пасмурные дни или вечером выдержка может доходить до получаса и больше. Съемки в вечернее время требуют особого внимания, поскольку за время экспозиции освещенность может упасть в несколько раз. Можно попасть в ситуацию, когда затвор надо открыть днем, а закрыть уже ночью, это надо учитывать при расчете экспозиции. Движущиеся люди и машины при таких выдержках совершенно не мешают, их просто не будет видно. При съемке в условиях искусственного освещения можно открывать затвор, оставлять свет включенным и идти спать. К рассвету кадр будет проэкспонирован.

Взаимоотношения пинхола и времени вообще очень интересны. Человек визуально воспринимает мир короткими отрезками, в течение которых удерживается взгляд на одном объекте. Пинхол никуда не переводит взгляд и честно фиксирует все, что происходило в кадре за время экспозиции. Более того, события накапливаются в кадре и суммируются друг с другом. На пинхол-фотографиях можно увидеть как плывут облака, как поворачиваются вслед за солнцем растения, как движутся звезды на небе. Перед фотографом открывается новое неисследованное измерение, совершенно не замечаемое в обычной жизни – измерение времени. Время становится осязаемым, оно начинает жить в каждой фотографии. Это не те доли секунд, которые обычно эксплуатируются при спортивных съемках или съемках с проводкой. Работая с пинхолом, фотограф имеет дело с настоящим временем, с минутами и часами, переходящими в вечность.

Одновременно с регистрацией течения времени, пинхол “не замечает” быстро движущиеся объекты: идущие люди или накатывающиеся на берег волны для него практически не существуют. Все мимолетное, наносное, непостоянное – игнорируется. Остается только то, что имеет отношение к вечности.

Фотография как хлопок одной ладонью

Фотографы настолько привыкли наблюдать кадр в видоискатель перед съемкой, что это кажется естественным процессом, неотъемлемой частью фотографии. Сначала увидеть кадр глазами, потом поймать его в видоискателе, достроить, довести до совершенства и нажать на спуск. Фактически фотограф в момент съемки взаимодействует не с реальным объектом, а с картинкой в видоискателе. Возможны ли другие варианты? На первый взгляд ответ отрицателен, но после небольшой практики съемки пинхолом начинаешь понимать, что возможны. У пинхола не существует видоискателя. Свет, который попадает внутрь пинхол-камеры через отверстие, слишком слаб для того, чтобы проецировать его на матовое стекло. Можно использовать внешний видоискатель, но давайте на секунду остановимся и подумаем: а нужно ли? Всегда ли фотограф должен превизуализировать изображение перед съемкой? Не нарушается ли при этом естественность и простота взаимодействия с объектом съемки? Не появляются ли в кадре излишние логические построения, искусственно созданные фотографом во время визуализации и изначально объекту съемки не присущие? Не отбраковываются ли варианты построения кадра, случайно не прошедшие через “логический фильтр” фотографа, но изначально, интуитивно более верные? Не отбрасываются ли таким образом неожиданные открытия? Фотограф, отказавшийся от превизуализации, вынужден балансировать на тонкой грани между логикой и хаосом, алгеброй и гармонией, фотографией и нефотографией. Первые снимки, сделанные пинхолом, никуда не годятся, на них совсем не то, что ожидалось увидеть. На следующих хаос уменьшается, лучше, еще лучше, и в какой-то момент приходит понимание, что глядя в видоискатель, такие снимки сделать невозможно. Фотограф начинает ЧУВСТВОВАТЬ кадр, а не выстраивать его по логическим шаблонам. Логическая машина уходит на задний план, начинает активно работать интуиция. Это и есть то самое заветное состояние фотографического просветления, фотография без оглядки на видоискатель, дзэнский “хлопок одной ладонью”. Конечно, ошибки случаются, и в кадры время от времени врывается хаос. Но это не такая большая цена, ее вполне можно заплатить. Один хороший кадр важнее, чем несколько испорченных.

Пинхол как инструмент познания мира

В ускоряющемся современном мире у фотографа остается все меньше возможностей для диалога с объектом съемки. Цифровые камеры дарят оперативность и технические преимущества, одновременно отодвигая объект все дальше от фотографа. Фотограф часто смотрит уже не на оптическое изображение объекта, а на обработанную и пикселизированную его копию. Процесс съемки сводится к выбору той или иной встроенной возможности камеры и ее механистической активации, взаимодействие с объектом вне рамок интерфейса камеры практически исключено. Таинство, волшебство фотографии исчезают, исчезают и связанные с ними удивительные открытия и творческие прозрения. Работа с пинхолом позволяет вернуться к истокам фотографии, временам прямых и честных взаимоотношений фотографа с реальностью. Пинхол, с его правдивой и неспешной фиксацией изображения, убирает барьеры между фотографом и объектом съемки и заставляет поддерживать тесный, даже немного мистический контакт с действительностью. С пинхолом фотограф остается практически один на один с Творцом, между ним и окружающим миром нет ничего лишнего, ни линз, ни видоискателей, ни сложной механики, ни интеллектуальной электроники. В руках фотографа только заслонка затвора и рукоятка перемотки пленки. Так мало и одновременно так много…

Пинхол и современность

После длительного забвения, фотохудожники вновь начали экспериментировать с пинхолом в конце шестидесятых годов. В семидесятых появились первые публикации работ, сделанных пинхолом, в фотоизданиях, и интерес к пинхолу начал возрождаться. В 1975 году журнал “Популярная фотография” опубликовал статью “Пинхол для людей“, основанную на результатах арт-проекта с пятнадцатью тысячами пинхол-камер в Музее Искусств Филадельфии. В течение месяца каждому посетителю музея выдавался на входе заряженный одноразовый пинхол, чтобы посетитель мог сделать один снимок любого заинтересовавшего объекта в музее. Снимки проявлялись в публичной лаборатории музея и показывались в отдельной экспозиции по мере их накопления. В 1982 году была организована первая американская выставка пинхол-фотографии, а в 1988 – первая международная выставка “Through a Pinhole Darkly“, в музее искусств в Лонг-Айленде. На этой выставке экспонировались работы двадцати пяти фотографов. В том же году прошли вторая и третья международные выставки в Севилье, и Нью-Мехико.

В 1975 году начал выходить и выходит по сей день журнал “Pinhole Journal“. С момента первого выпуска журнал опубликовал работы более 200 фотографов, в его архивах находятся более 3000 изображений. С развитием интернета ресурсы, освещающие пинхол-фотографию, появились в онлайне. В 1995 году был открыт сайт Pinhole Resource, а в 1997 году заработал сайт Pinhole Visions, являющийся на сегодняшний день крупнейшим тематическим ресурсом, с разделами новостей, событий в мире пинхол-фотографии, галереей, форумами и списками почтовых рассылок. 29 апреля 2001 года был впервые проведен Всемирный День Пинхол-Фотографии (Worldwide Pinhole Photography Day – WPPD). Фотографы присылали работы, сделанные в этот день, на сайт организаторов, где эти работы публиковались в онлайне. С тех пор День Пинхол-Фотографии проводится каждый год в последнее воскресенье апреля. В 2005 году было прислано 1815 работ из 52 стран мира.

В восьмидесятых годах выпускалось около шести коммерческих моделей пинхол-камер. В настоящее время выпускается более 48 моделей восемнадцатью производителями из Америки, Азии, Европы и Австралии. Наиболее известные на сегодняшний день производители: Zero Image, Bender Photographic, Lensless Camera. Все производители торгуют по почте, заказать понравившуюся камеру через Internet сейчас очень легко. Отличаются камеры от разных производителей в основном внешним видом, ведь главное в пинхоле – его простота.

 

Пинхол фотография

Пинхол – это простейший вид фотографического устройства, принцип действия которого основан на законе прямолинейного распространения света. К пинхолам относят камеры, которые не имеют объектива, вместо него используется маленькое отверстие диаметра менее миллиметра. Свет, распространяясь прямолинейно во всех направлениях от этого отверстия, создает изображение, одинаково сфокусированное в любой точке пространства. Получаемые с помощью пинхола оптические изображения отличаются огромной глубиной резкости. Сегодня пинхол фотография становится все более популярной благодаря технической простоте и необычайно широким творческим возможностям, привлекающим внимание как начинающих, так и профессиональных фотографов.

Пинхол-камера является прародительницей всех современных фотоаппаратов. Упоминание о сформированном пинхолом изображении можно найти еще в работах философов Мо Цу в V веке до н. э. и Аристотеля в IV в. до н. э. Впервые изображение, полученное с помощью пинхола, было опубликовано астрономом Геммой Фрисиусом в 1545 году. Наконец, первая пинхол-фотография была получена в 50-е годы XIX столетия шотландским ученым Дэвидом Брюстером. Именно ему и принадлежит авторство этого термина – пинхол («pinhole» или «pin-hole»). Во второй половине XIX века многие фотографы обратились к экспериментам с пинхолами для того, чтобы передать в изображении определенную атмосферу или настроение. Массовое производство линзовых камер в XX веке привело к постепенному забвению пинхолов. Однако, в конце 60-х годов вновь начались эксперименты с пинхолами и интерес к этому виду фотографической съемки возвращается.

Как же работает пинхол-камера и в чем ее особенности? Лучи света, отраженные от объекта съемки, проходят через маленькое отверстие в стенке камеры и создают перевернутое изображение на фотопленке или фотобумаге. Таким образом, каждая точка исходного объекта формирует точку изображения на плоскости за отверстием. При этом, чем меньше размер отверстия в камере, тем резче будет полученное изображение. В тоже время при слишком маленьком размере отверстия свет будет его огибать, в результате чего резкость получаемого изображения понизится. Поэтому оптимальным считается размер отверстия от миллиметра до нескольких десятков микрон. Обычно оно проделывается в камере тонкой иглой в металлической фольге. Современные производители пинхол-камер используют для этой цели лазер, который позволяет контролировать точные размеры отверстия и получать абсолютно ровные края. Фотографический носитель можно поместить на любом расстоянии за отверстием.

Техническая простота конструкции пинхола обеспечивает широкий простор для экспериментов по созданию таких камер. Пинхол-камеры изготавливались из банок от кока-колы, обувных коробок, холодильников и других самых неожиданных предметов. Подобные камеры способны занимать целую площадь комнаты, благодаря чему зрители могут находиться как снаружи камеры, так и заходить внутрь нее. Но, пожалуй, самый популярный вариант конструкции пинхол-камеры – это изготовление камеры из обыкновенного спичечного коробка.

Пинхол из спичечного коробка

Все что для этого нужно в домашних условиях – лишь спичечный коробок, кусочек картона и фольги, моток изоленты, фотопленка, тонкая иголка и нож. В середине наружной части спичечного коробка вырезается отверстие, которое заклеивается алюминиевой фольгой. В ней с помощью иголки проделывается маленькое отверстие. Во внутренней части спичечного коробка прорезается рамка для кадра. Затвор пинхол-камеры делают из картона. Пленка проводиться изнутри коробка, а вся конструкция плотно заклеивается изолентой, чтобы в нее не проникал солнечный свет. Снимки с помощью такой пинхол-камеры получаются путем отодвигания картонки от отверстия в фольге на 3–10 секунд. Весь процесс изготовления камеры занимает всего полчаса.

Однозарядная пинхол-камера из банки от леденцов

Изображение, получаемое посредством пинхол-камеры, обладает своими уникальными особенностями. В первую очередь, это оптическое изображение не имеет такого распространенного в современной фотографии понятия, как глубина резкости. То есть объекты, расположенные близко и далеко от камеры, будут переданы одинаково резко. Все объекты, таким образом, сливаются в одну цельную картину, в которой нет разделения по планам. Пинхол в отличие от современных объективов передает реальность, никак не искажая ее.

Снимки, полученные с помощью пинхол-камеры, позволяют получить истинную картину миру, передать определенное настроение того или иного объекта. Особенностью такого изображения является еще и то, что оно не имеет каких-либо искажений. Хроматические и сферические аберрации, с которыми так борются производители линзовых камер, здесь просто не существуют. Оказывается, что для получения совершенного изображения совсем не требуются какие-либо оптические элементы или дорогостоящие линзы. Достаточно просто в домашних условиях самостоятельно сконструировать собственную пинхол-камеру.

Съемка с помощью пинхола заметно отличается от традиционной съемки посредством современных пленочных или цифровых фотоаппаратов. Прежде всего, для такой съемки обязательно используется штатив. Съемка при помощи пинхол-камеры также требует внимательного отношения к выдержке и точного расчета экспозиции. В частности, при съемке в пасмурный день или вечернее время выдержка может доходить до получаса и больше. Бывают ситуации, когда между открытием и закрытием затвора пинхол-камеры для создания качественного изображения, должно пройти несколько часов. При съемках в домашних условиях можно даже открыть затвор такой камеры при искусственном освещении и спокойно пойти поспать. Пинхол же четко зафиксирует то, что происходило в кадре за время экспозиции. Благодаря этому время словно становится осязаемым и начинает «жить» в каждой фотографии.

Современные цифровые камеры даруют нам возможность в оперативном режиме получить детализированную копию изображения благодаря своим уникальным техническим преимуществам. Однако, вместе с этим исчезает и определенное таинство или волшебство фотографии, которое было присуще процессу съемки в XIX и начале XX столетия. Работа с пинхол-камерой позволяет вернуться к истокам фотографии, к неспешному созданию правдивых и интересных снимков. В настоящее время пинхол-фотография становится все более популярной благодаря возможности поддерживать прямые взаимоотношения между фотографом и окружающим его миром.  Пинхол – это волшебный контакт с действительностью и широкое поле для творческих экспериментов.

Источник: Фотокомок.ру (При копировании или цитировании активная ссылка обязательна.)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Что это такое и с чего начать сегодня

Камера-обскура и пленка среднего формата. (Фото: PIXELSAWAY/Depositphotos)
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Сегодняшние цифровые зеркальные камеры и смартфоны могут показаться сложными, но в старомодных методах фотографии все еще есть очарование. С момента своего изобретения фотография использовала простые физические свойства эффект камеры-обскуры . Камера-обскура — просто коробка или корпус камеры с очень маленьким отверстием в качестве объектива — идеальный способ свести фотографию к этим основным элементам.

Камеры-обскуры

могут создавать изображения с драматическими виньетками, размытостью движения и слегка искаженными перспективами. Читайте дальше, чтобы узнать больше о пинхол-фотографии и о том, как начать создавать свои собственные уникальные произведения искусства.

Понимание эффекта камеры-обскуры и камеры-обскуры

Эффект камеры-обскуры. (Фото: 2DMARI/Depositphotos)

Как и наши глаза, камеры регистрируют свет. Свет проходит прямых лучей от объекта, излучающего или отражающего его. В V веке до н. э. китайский философ Мози (470–390 гг. до н. э.) впервые задокументировал любопытный эффект камеры-обскуры (латинское слово «темная комната»). Когда свет проходил через небольшое отверстие в темное пространство, внешнее изображение казалось перевернутым и перевернутым. В эпоху Возрождения этот эффект легко использовался как для развлечения, так и в качестве художественного руководства для рисования перспективы.

Камера-обскура была полезным инструментом в 19 веке. Маленькое отверстие в темной комнате могло проецировать большое изображение на стену. Портативные камеры-обскуры были изготовлены из дерева, и свет пропускал через отверстие или линзу. Это отверстие известно как апертура

. Кроме того, на заднюю часть коробки часто добавляли зеркала, которые могли отражать изображение вверх, чтобы его можно было увидеть на стекле. Художники могли проследить изображение поверх стекла. Когда в 19 в. были разработаны светочувствительные материалы.го века они были объединены с эффектом камеры-обскуры, чтобы создать фотографий , какими мы их знаем. Классическая коробка-камера Brownie начала 20-го века была (обычно) темной коробкой без объектива, которая добавляла затвор и пленку к классической непрозрачной камере.

Современные камеры-обскуры бывают самых разных форм. Вы можете создать свой собственный, купить специально изготовленную пленочную камеру с крошечной апертурой или приобрести доступные специализированные объективы как для пленочных, так и для цифровых камер.

Камеры-обскуры

— отличная возможность для научных и художественных изысканий. Люди превратили мусорные баки и банки из-под газировки в камеры-обскуры. Одна банка из-под пива, прикрепленная к стене обсерватории в Великобритании, запечатлела самых длинных выдержек за всю историю . Светочувствительная бумага внутри показывала, как солнечные лучи прошли по небу за восемь лет.

 

Начало работы с пленкой

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Сообщение, опубликованное ᴏɴᴅᴜ ᴘɪɴʜᴏʟᴇ ᴄᴀᴍᴇʀᴀs (@ondu_pinhole)

Пленка

— идеальный материал для пинхол-фотографии.

Четкое качество и элегантный контраст черно-белой пленки позволяют создавать потрясающие изображения. Однако почти можно использовать любой тип пленки , и стоит поэкспериментировать с запасами Kodak, Ilford и Lomography. Также можно использовать прямую позитивную фотобумагу, которая особенно хорошо подходит для камер большего формата. Вы можете найти или сделать камеру-обскуру для любого размера пленки или бумаги, но многие фотографы предпочитают использовать 120-миллиметровую пленку из-за большого разнообразия доступных вариантов камеры.

Для 35-мм пленки вы можете собрать собственную камеру, используя спичечный коробок, использованный картридж с пленкой, алюминиевую банку и большое количество скотча. Если это кажется слишком сложным, вы можете приобрести объектив для своей классической зеркальной фотокамеры. Thingyfy производит пинхол-объективы (как с фиксированным фокусом, так и с зумом) практически для всех креплений объективов камер — просто наденьте их на камеру и приступайте к съемке.

Больше пинхол-камер можно найти для среднего формата , также известного как 120 мм , пленка. Классический пластик 9Игрушечная камера 0006 Diana F+ может использоваться как камера-обскура. Вы также можете поэкспериментировать с игрушечной панорамной камерой-обскурой Holga. Если вам нравятся великолепно изготовленные деревянные камеры-обскуры, обратите внимание на модели Vermeer 6×9 Deluxe и Ondu 6×6, которые даже могут удерживать фильтры объектива над отверстием.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация пользователя (@shootfilmlikeaboss)

Если большой формат — ваша страсть, пинхол — идеальный следующий творческий шаг. И Ondu, и Vermeer производят гладкие деревянные камеры, совместимые со стандартными держателями пленки 4×5. Если вы обнаружите, что они немного дороги для начинающего фотографа-пинхола, вы можете легко создать свою собственную камеру из простой 9-дюймовой камеры.0006 картонная коробка с этой инструкцией от PetaPixel. Вам нужно будет загрузить фотобумагу в темноте, как и пленку. Бумага для прямого позитива дает готовое изображение при проявлении. Обычная бумага для «печати» будет производить бумажный негатив , который легко инвертировать в цифровом виде при сканировании.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Сообщение, опубликованное ᴏɴᴅᴜ ᴘɪɴʜᴏʟᴇ ᴄᴀᴍᴇʀᴀs (@ondu_pinhole)

И последнее, но не менее важное: малая диафрагма, используемая в пинхол-фотографии, требует длинная выдержка , иногда несколько минут в зависимости от пленки. Чтобы измерить требуемую экспозицию, используйте приложение для измерения , которое позволяет использовать очень маленькие диафрагмы, или поищите в Интернете руководства по конкретной пленке. Вам придется учитывать нарушение взаимности — пленка теряет светочувствительность при более длительном времени экспозиции. К счастью, часть удовольствия от пинхол-фотографии заключается в экспериментах, а длительные выдержки дают свободу действий. Не забывайте использовать штатив

или ставить камеру на прочную поверхность, чтобы изображение не было размытым.

 

Начало работы с цифровым

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация Джима Ларимера (@jrlarimer)

У вас уже есть цифровая зеркальная камера? Пинхол фотография предназначена не только для пленки. Объективы Thingfy подходят к большинству современных камер, и, в отличие от пленочных, результаты видны сразу. Помните о креплении объектива и размере сенсора, а также о том, хотите ли вы более короткое фокусное расстояние для более широкого поля зрения. Вы также можете взять крышка корпуса

и сделайте свой собственный объектив с точечным отверстием.

Удовольствие от пинхола все еще можно получить без DSLR. У Эшли Хэкшоу из Little Blue Boo есть идеальный простой способ превратить вашу телефонную камеру в пинхол-объектив. Вам нужны только игла, картон и скотч, чтобы начать делать свои собственные цифровые изображения пинхола. Магия, как и в кино, заключается в экспериментах. Что вы будете фотографировать сегодня, чтобы начать свое пинхол-путешествие?

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Сообщение, опубликованное Яном Хиндерсоном (@janhinderson)

Статьи по теме:

Как развитие камеры изменило наш мир

Изящная всплывающая книга превращается в функциональную камеру-обскуру

Получите «мгновенную» историю того, как Polaroid произвел революцию в фотографии

Узнайте, как доступная камера Kodak Brownie сделала фотографию доступной

Руководство для начинающих по пинхол-фотографии.

| от SmugMug

Если вы застряли в рутине фотографии, попробуйте фотообскуру. Это веселый и простой способ дать волю своим творческим сокам.

Вам надоело делать одни и те же снимки снова и снова? Конечно, вы любите фотографию, но иногда вам может захотеться попробовать что-то новое или освоить новый навык.

Если вы готовы вырваться из привычной рутины, пинхол-фотография может быть для вас.

Пинхол-фотосъемка — это фотосъемка с использованием самой простой камеры: светонепроницаемой коробки с крошечным отверстием сбоку. Не говоря уже об объективе, пинхол работает как крошечная апертура, через которую изображение фиксируется на светочувствительной пленке или датчике камеры. Камеры-обскуры, когда-то известные как «камера-обскура», веками использовались в искусстве, а также для безопасного наблюдения за солнечными затмениями.

Похоже, это отличный способ вдохновиться и выйти из творческого тупика? Вот все, что вы хотели знать о пинхол-фотографии и о том, как начать.

На протяжении веков учёные и учёные использовали точечные отверстия и свет для создания перевёрнутых изображений или наблюдения за солнечными затмениями без вреда для глаз. Китайский философ Мо Ти (Мози) сделал самую раннюю из известных письменных записей концепции изображений, созданных светом, проходящим через отверстие, в 400 г. до н.э.

Затем, в 350 г. до н.э., Аристотель наблюдал, как свет от частичного солнечного затмения, наблюдаемый через плетеную корзину, проецировал на землю формы полумесяца. В течение следующих нескольких сотен лет ученые продолжали экспериментировать с изображениями, созданными таким образом, и в 1485 году Леонардо да Винчи записал первое подробное описание камеры-обскуры, или камеры-обскуры.

В этом коробчатом устройстве использовалось точечное отверстие для пропускания света и проецирования перевернутого изображения на стену напротив отверстия. В своих заметках да Винчи описал, как «изображения освещенных предметов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату… вы увидите на бумаге все эти предметы в их естественных формах и цветах».

Камера-обскура стала популярной среди художников в качестве вспомогательного средства для рисования, а в 1827 году Жозеф Нисефор Ньепс использовал ее для захвата изображения на покрытой битумом металлической пластине. В 1850-х годах шотландский изобретатель сэр Дэвид Брюстер первым сделал фотографии с помощью камеры-обскуры, и так родилась фотография-обскура. С тех пор камеры-обскуры в основном остались прежними, хотя теперь их можно купить из дерева, пластика или металла.

Сегодня фотокамера-обскура часто используется на уроках фотографии в качестве легкого введения в основы фотографии. Это отличный способ изучить (или пересмотреть!) основы сюжета, композиции и проявления пленки в фотолаборатории.

Вот как сделать простую камеру-обскуру:

1. Возьмите коробку из-под обуви с крышкой и покрасьте внутреннюю часть в черный цвет, чтобы она не отражала свет.

2. Возьмите иглу и сделайте небольшое отверстие в центре одной стороны коробки.

3. Приклейте к отверстию клапан из бумаги или картона, чтобы получилась заслонка, которую можно открывать и закрывать.

4. Приклейте лист фотобумаги к внутренней части коробки напротив отверстия. Делать это нужно в темной комнате.

Вот оно! Теперь ваша камера-обскура готова к использованию.

Из-за крошечной апертуры пинхол-фотография требует более длительной выдержки для захвата изображения. Это делает пинхол-фотографию идеальной возможностью попрактиковаться в композиции, экспериментировать и проявлять терпение. Вот основные шаги:

  1. Выберите тему. Не забывайте, что вам нужно будет использовать длинные выдержки, потому что вы работаете с крошечной диафрагмой, поэтому в идеале ваш объект должен быть неподвижным и хорошо освещенным.
  2. Прикрепите пленку или фотобумагу к стенке коробки напротив отверстия. Убедитесь, что вы делаете это в темной комнате. Если вы используете фотобумагу, вам потребуется больше времени экспозиции, чем если вы используете пленку.
  3. Поместите камеру на устойчивую поверхность.
  4. Откройте затвор на желаемое время. В зависимости от условий это может быть от нескольких секунд (на открытом воздухе, при ярком солнечном свете) до 30 минут и более (в помещении).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *