Питер линдберг фотограф: Питер Линдберг

Питер Линдберг

Он прославился как фотограф только в возрасте 43 лет — но к 74 годам его влияние стало беспрецедентным. Его обожали супермодели и редакторы глянцевых журналов, хотя он открыто протестовал против гладкой отретушированной картинки. 3 сентября 2019 года его не стало.

Питер Линдберг – немецкий фотограф, один из самых выдающихся в мире в области фэшн. Именно ему приписывают заслуги в создании феномена супермоделей 1990-х годов. Лауреат многочисленных премий, Кавалер искусств и литературы Франции. Трижды снимал календарь Pirelli: в 1996, 2002, а в 2014 года снимал в соавторстве с Патриком Демаршелье.

«Современные фотографы должны освободить женщин и, наконец, всех от террора молодости и совершенства» — Питер Линдберг



Петер Линдберг родился в 1944 году третьим ребёнком в семье в польском городе Лешно.
В 14 лет Питер ушёл из школы и начал работать оформителем витрин в местном универмаге. В 18 лет Питер поступил в Академию Художеств в Берлине, но вскоре решил следовать по стопам своего кумира Винсента ван Гога и отправился в Арль. С утра Питер работал на ферме, а по вечерам рисовал, продавая свои работы на рынках.

Позднее отправился путешествовать автостопом по Европе и Северной Африке.
«Мне было около 20. Я был потерян для общества: курил траву, ночевал на улице. Два года в дороге – это долго. То есть было много времени для размышлений. Это сделало меня другим человеком», – вспоминает те времена Линдберг.

К фотографии он пришёл совершенно случайно. Дети брата приводили его в такой восторг, что Питер захотел их сфотографировать. На свою первую фотокамеру Линдберг снимал племянников. В 1971 году он пошел работать ассистентом фотографа, а в 1973 году открыл собственную студию в Дюссельдорфе. Первую рекламную кампанию Линдберг снял для VW Golf, а модную фотосессию – для престижного журнала Stern. В 1978 году он переехал в Париж и начал публиковаться в Harper’s Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone.

Следуя своим принципам, Питер Линдберг снимает супермоделей и знаменитостей почти без макияжа и без укладки волос. Он видит силу и поэзию в несовершенстве. Лица моделей выглядят нетронутыми ни косметикой, ни любой другой неестественностью. Возможно, поэтому над его портретами не властны ни время, ни мода. Визитной карточкой фотографа является черно-белая съемка, хотя иногда Линдберг снимает и в цвете.

«Я ничего не ретуширую. Они говорят мне «О, но она выглядит уставшей!» И что? Уставшая и красивая!»- эта фраза как нельзя лучше описывает стиль и философию мастера фотографии.

Нынешние фотографии Линдберга — это зеркала жизни. Описывая его работу, «American Photo» говорит: «Самым важным качеством фотографий Питера Линдберга является откровенность, почти шокирующая честность. Его модели открываются для камеры эмоционально. Среди искусственных, они реальные.»

Команда фотографа активно ведет инстаграм Мастера, количество его подписчиков уже перевалило за 1,5 миллиона.
Мы собрали наиболее выдающиеся обложки для Vogue, сделанные фотографом.

Автор Анна Лаза
Инстаграм Питера Линдберга
Больше фотографий и видео смотрите в нашем Инстаграме

Питер Линдберг: как творчество немецкого фэшн-фотографа повлияло на индустрию модной фотографии

«Современные фотографы должны освободить женщин и, наконец, всех от террора молодости и совершенства», – Питер Линдберг.

Источник: Instagram @therealpeterlindbergh

Питер Линдберг стал первым, кто по-настоящему вступился за женскую красоту. Художник стремился показать миру, что девушки красивы без макияжа и ретуши. Фотографу говорили «создать женщину», но вышло так, что он её просто показал – такую, какая есть: с потрескавшимися губами, тёмными кругами под глазами и морщинками.

  • Источник: Instagram @therealpeterlindbergh
  • Источник: Instagram @therealpeterlindbergh
Как Питер стал Линдберг: начало творческого пути фотографа

Питер Линдберг родился в 1944 году в тогда еще немецком городе Лешно. После войны семья оказалась в промышленном городке Дуйсберг. В 1960-ых будущий фотограф поступил в Берлинскую академию изящных искусств, где изучал живопись. Вскоре, вдохновившись историей Ван Гога, отправился во французский город Арль. Там он работал на ферме и рисовал картины, которые продавал на главной площади города, чтобы заработать немного денег. Через несколько месяцев Питер Линдберг отправится в путешествие длиной в два года по Европе и Северной Африке, и именно в это время он увлечется фотографией.

«Когда я увлекся фотографией, моими первыми героями были племянники – дети моего брата. Тогда у меня появилась и первая камера», – вспоминает фотограф то время.

В 1973 году Питер Линдберг открывает собственную студию в Дюссельдорфе и работает в качестве независимого фотографа, занимаясь в основном рекламной фотографией. Вскоре он меняет настоящую фамилию Бродбек на всеми известную, поскольку в Дюссельдорфе уже был рекламный фотограф Питер Бродбек. Сам Линдберг считал свою новую фамилию в каком-то смысле определяющей.

«Если бы я взял фамилию Альтбек, кто знает, сидел бы я здесь сегодня?» говорил он в одном из интервью.

Источник: Instagram @therealpeterlindbergh
Фото для обложки: работа Линдберга для глянца

Первую модную съёмку фотограф провёл в 1978 году для журнала Stern. После неё Питер Линдберг отправляется в Париж, где сотрудничает с крупными модными домами и журналами.

Судьбоносным стало сотрудничество фотографа с Vogue USA, хоть изначально оно казалось неудачным. В 1988 году Питер Линдберг снял для журнал будущих супермоделей в белых рубашках на пляже в Санта-Монике. Руководители тогдашнего Vogue не были готовы к отказу от образа «роскошной дамы», поэтому они опубликовали изображение только между рекламных вставок, обрезав девушкам головы.

Источник: Instagram @therealpeterlindbergh

Однако уже через несколько месяцев, в том же 1988 году, на пост главного редактора американского Vogue приходит Анна Винтур. Её целью было сделать журнал культовым, а для этого нужно было что-то менять. В тех самых смеющихся девушках на снимке Питера Линдберга она увидела «новых современных женщин». После чего Винтур стала плотно сотрудничать с фотографом и доверила ему обложку и 20 страниц ноябрьского выпуска журнала.

Источник: журнал Vogue

Следующую обложку для Vogue Питер Линдберг снял для британского издания журнала уже в 1990 году. Благодаря фотографу тогда ещё малоизвестные Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон и Татьяна Патиц в один день стали звездами. Именно с этого снимка и началась эпоха супермоделей.

Источник: журнал Vogue
Незаметная революция

«Мне никогда не приходило в голову, что это станет историей. Никогда, ни на секунду… Все сложилось очень естественно, без усилий. Вы никогда не почувствуете, что изменили мир. Это интуиция», признался фотограф в интервью для The Guardian.

Питеру Линдбергу удалось изменить ход истории, хотя сам он этого не заметил. Он стремился запечатлеть на камеру настоящие эмоции, а внешние атрибуты уходили на второй план. Чтобы передать характер человека, фотограф предпочитал делать черно-белые снимки, иногда даже на пленку. Питер Линдберг всегда следовал принципу «оставаться художником, а не превращаться в наёмного сотрудника». Он не шёл на поводу у редакторов, которые хотели видеть на страницах своих журналов гламурную и богатую даму. Питер Линдберг хотел фотографировать женщину, смеющуюся, босую, с растрепанными волосами. Фотограф показал миру красоту в простоте и подарил свободу быть настоящим. Именно благодаря этому революция в индустрии модной фотографии произошла так естественно.

  • Источник: Instagram @therealpeterlindbergh
  • Источник: Instagram @therealpeterlindbergh

«Пришло время подвергнуть сомнению этот стереотип и перейти к той форме красоты, которая более связана с личностью женщины, а не с символом статуса», говорил Линдберг.

Показать личность Питеру Линдбергу удалось даже на снимках для календаря Pirelli. Он стал первым и единственным, кто не изобразил на страницах календаря вульгарно-роскошную женщину, а сделал акцент на индивидуальные качества.

  • Источник: Instagram @therealpeterlindbergh
  • Источник: Instagram @therealpeterlindbergh

Питер Линдберг поменял наше представление о красоте. Теперь и модой, и жизнью правит естественность. Фотограф открыл нам новые грани красоты, которые позволяют не притворяться и не следовать какому-то образу, а быть просто собой.

цитат Питера Линдберга | PhotoQuotes.com

Цитаты

19

Питер Линдберг

Модели крупным планом Дэвид Бейли, Джеймс Шервуд

ISBN: 0789302551 Страница: 12 Эта книга доступна по адресу Амазонка

Я думаю, что хорошие фотографии рождаются от страсти, но это другая страсть, чем секс. Я фотографирую женщину не потому, что у нее идеальный нос или идеальное тело, а из-за сильного чувства, которое я к ней испытываю. И это чувство исходит от ее характера, от настоящей глубины, от того, что она особенная.

Питер Линдберг

Сейчас молодые фотографы даже не представляют, что значит пользоваться аналоговой камерой. Я очень хорошо разбираюсь в пленке и не просил цифровую камеру, меня вполне устраивало то, что было. Затем со временем я понял, что цифровые технологии прекрасны во многих отношениях, кроме двух. Во-первых, цифровое изображение слишком резкое и теряет мягкость и эмоциональность. На самом деле, я использую Photoshop, чтобы уменьшить цифровой эффект. Во-вторых, более раздражающая проблема работы с цифровой камерой заключается в том, что процесс съемки стал совместным. Я нахожусь перед субъектом, и всякий раз, когда я снимаю изображение, это изображение появляется на экране в другой комнате, и десять человек вокруг смотрят, оценивают и дают советы.

Такой способ съемки полностью разрушает близость между фотографом и субъектом. Что меня интересует, так это отношения, потому что именно из них получаются потрясающие фотографии, а цифровая съемка не позволяет мне иметь эти особые отношения.

Питер Линдберг

Будь смелым, отличайся, будь непрактичным, будь всем, что будет отстаивать целостность цели и образное видение против бездельников, созданий обыденности, рабов обыденности.

Питер Линдберг

Я считаю, что у хорошего изображения, как бы оно ни выглядело, прежде всего должна быть цель. А когда у него есть цель, то уже после можно сказать, что такое эстетика и многое другое. Но я думаю, что цель — это самое главное. А потом уже после цели, конечно, если это скучное, визуально скучное сообщение, то это вообще не очень хорошая картинка.

Питер Линдберг

Делиться

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn

Нажмите, чтобы скопировать ссылку   Скопировано

работ на продажу, предстоящие аукционы и прошлые результаты

Питер Линдберг: работы на продажу, предстоящие аукционы и прошлые результаты

Последние заголовки Питера Линдберга на платформе Articker

  •  6 декабря 2021 г.  | Artlyst 
    Питер Линдберг: Нерассказанные истории — Ла-Корунья, Испания — Джуд Коуэн Монтегю
  •  5 декабря 2021 г. | The Telegraph 
    Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и другие о лучших снимках Питера Линдберга
  •  3 декабря 2021 | Обои 
    «Питер Линдберг: Нерассказанные истории» открывается в Ла-Корунья, Испания
  •  2 декабря 2021 г. | Vogue 
    The International Fashion Set присоединился к Марте Ортеге на открытии выставки «Питер Линдберг: Нерассказанные истории»
  •  2 декабря 2021 г. | WWD 
    Марта Ортега Перес из Zara везет шоу Питера Линдберга в Галисию

Past Lots

  • 61

    Peter Lindbergh

    Amber Valletta, Harper’s Bazaar U.S.A., Time Square [sic], New York

    Estimate  £20,000 — 30,000

    • Emailfacebooktwitterpinterestlinkedin

  • 68

    Питер Линдберг

    Эстелле Лефебур, Карен Александр, Рачель Уиллиамс, Лайтлистинг, Анджел, аэльтинг, аэльтинг, аэльтинг, аэльтинг, аэльтинге0080

    Estimate  £15,000 — 25,000

    Sold for  £22,680

    • EmailFacebookTwitterPinterestLinkedIn

  • 106

    Peter Lindbergh

    Helena Christensen, Italian Vogue, El Mirage, Калифорния

    Эстимейт  8 000 – 12 000

    Продано за 8 125 фунтов стерлингов

    • EmailFacebookTwitterPinterestLinkedIn

  • 58

    Peter Lindbergh

    Helena Christensen, Italian Vogue, El Mirage, California

    Estimate  £10,000 — 15,000

    • EmailFacebookTwitterPinterestLinkedIn

  • 110

    Питер Линдберг

    Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Кристи Терлингтон и Синди Кроуфорд, Нью-Йорк

    Estimate  £12,000 — 18,000

    Sold for  £20,000

    • EmailFacebookTwitterPinterestLinkedIn

  • 6

    Peter Lindbergh

    Naomi Campbell, Linda Evangelista, Tatjana Patitz, Christy Turlington и Синди Кроуфорд, Нью-Йорк. 0002 EmailFacebookTwitterPinterestLinkedIn

  • 34

    Peter Lindbergh

    Linda Evangelista, Christy Turlington, Naomi Campbell, Brooklyn, New York

    Estimate  £15,000 — 20,000

    Sold for  £20,000

    • EmailFacebookTwitterPinterestLinkedIn

  • 3

    Питер Линдберг

    Amber Valletta, New York, USA

    Estimate  £80,000 — 120,000

    Sold for  £115,250

    • EmailFacebookTwitterPinterestLinkedIn

  • 41

    Peter Lindbergh

    Helena Christensen , Стефани Сеймур, Карен Малдер, Наоми Кэмпбелл, Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Vogue US, Brooklyn, NY, USA

    Оценка  18 000–22 000 долл.

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *