Пленэр фото: Фото пленэр в Санкт-Петербурге. Фотосессия на природе
Особенности пленэрной живописи: как подготовиться к пленэру
Содержание
1. Что такое пленэр, особенности техники2. История пленэрной живописи
3. Советы начинающим пленэристам
4. Как подготовиться к пленэру
Что такое пленэр, особенности техники
Дословно «пленэр» переводится с французского языка как «открытый воздух». Техника заключается в написании картин на природе. Этот вид живописи дарит художникам возможность раскрыться, максимально точно передать буйство окружающих красок. Главная особенность пленэра в том, что живописец должен успеть поймать момент. Дорабатывать картину в мастерской нежелательно, ведь она будет уже не такой живой, потеряет свою изюминку. Цель пленэрной живописи – до мельчайших подробностей передать красоту окружающей природы.
Если вы решили постигнуть данный вид живописи, готовьтесь, что сразу это может не получиться. Техника довольно сложная, ведь в течение дня меняется освещенность, пейзаж постоянно пополняется новыми оттенками, тенями и т.
п. Пока светит солнце, в картине преобладают одни краски, как только солнце закрывается тучей, яркие оттенки пропадают.
Зачастую пленэрные рисунки имеют небольшие размеры. Этому есть логичное объяснение. Ведь иногда художник в поисках красивых видов вынужден располагаться в труднодоступных местах. А тащить на гору или в чащу леса большой мольберт и холст тяжело и неудобно.
СОВЕТ! Новичкам лучше писать пленэрные картины масляными красками, поскольку с ними проще работать. Мазки хорошо ложатся друг на друга, слои получаются густыми и плотными. Светлыми тонами можно перекрывать темные.
Более опытные пленэристы используют в работе акварель, которая позволяет передавать легкость тонов. Благодаря подтекам краски на картине создаются необычные эффекты. Главное преимущество акварели – быстрое высыхание.
Купить акварельные краски
Некоторые художники предпочитают писать картины при вечернем освещении.
Это еще сложнее, ведь времени на создание пленэра остается меньше. Тела и предметы в лучах заходящего солнца выглядят иначе, приобретают новые блики и оттенки.
Также живописцы не боятся выходить на природу в плохую погоду. В коллекции каждого заядлого пленэриста есть картины, написанные в ненастье. Их главная особенность – рассеянный свет.
Работа на пленэре позволяет очистить взгляд: художник начинает лучше различать оттенки. Можно писать один и тот же пейзаж много раз, но картина всегда будет получаться разной. Ведь каждый раз по-другому будет светить солнце, падать тени, дуть ветер и т.д. Пленэр во многом зависит от личных ощущений художника. Он должен успеть запечатлеть то, что увидел и почувствовал.
История пленэрной живописи
Первые упоминания о данной технике датируются началом XV века – эпохой Раннего Возрождения. Тогда начали набирать популярность пейзажи. В поисках вдохновения художники выезжали на природу, делали наброски.
Пленэр как отдельный вид изобразительного искусства зародился в начале XIX века. Изобретение пленэрной живописи приписывают двум британцам – Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Они первыми стали заканчивать свои картины на свежем воздухе, не дорабатывая их в мастерской. В Англии к такой технике отнеслись скептически, зато парижские живописцы приняли ее на «ура». Популярность пленэра во Франции стала активно расти.
Когда стали выпускать краски в тюбиках, количество пленэристов возросло. В конце XIX века начали появляться сообщества ярых поклонников пленэра. Некоторые из них работали в стиле импрессионизма. Популярность этого вида живописи распространилась на многие страны, включая Россию. Пленэрные картины создавали Исаак Левитан, Валентин Серов и другие русские выдающиеся художники.
Не теряет актуальности пленэрная живопись и сегодня.
Многие современные художественные школы организуют курсы пленэра. Группы выходят на улицу, рисуют пейзажи. Профессиональные живописцы, собираясь на природу, в поход, на велопрогулку, обязательно берут с собой холст и краски. Ведь никогда не знаешь, где и когда наткнешься на красивый пейзаж, который захочется увековечить в картине.
Советы начинающим пленэристам
Постигнуть эту технику непросто. Даже если вы прочтете массу статей по пленэрной живописи, это не сделает вас профессиональным пленэристом. Нужно много и долго практиковаться. Но некоторые советы и хитрости позволят вам быстрее освоиться в пленэрной живописи.
1. Многое зависит от того, как и где вы расположитесь. Фотографу для красивого снимка нужно выбрать ракурс, а художнику – подобрать освещение. Лучше размещаться в тенистых местах, чтобы на объекты падали солнечные лучи. Если же вы расположитесь на солнце, а изображаемые объекты окажутся в тени, это испортит и картину, и ваше зрение.
2. Следующий совет не похож на художественный: «Обязательно надевайте шляпу с полями или кепку с козырьком!» Это нужно не только, чтобы защититься от палящего солнца. Благодаря ограниченному обзору, вам будет легче сфокусироваться на объектах.
3. Приобретите этюдник, он значительно упрощает создание пленэров.
Подобрать этюдник
4. Пленэрные картины нужно писать очень быстро. Сначала наносите на холст основные цвета широкими мазками. К примеру, изобразите небо, землю, крупные объекты. Затем переходите к детализации картины.
5. Делайте перерывы в работе как минимум каждый час. Благодаря короткому отдыху вы будете смотреть на пейзаж по-новому, а глаза не будут уставать.
6. Начинайте с небольших пленэров. Рекомендуемый размер 10х15 см.
7. Не забывайте регулярно сравнивать тона и цвета объектов. Периодически смотрите на пейзаж, не фокусируясь на нем.
Это позволит четче увидеть цветовые оттенки.
8. Завершая пленэр, снова оцените первый план, внесите в него мелкие детали. Это позволит сделать картину живой и законченной.
Как подготовиться к пленэру
Собираясь на пленэр, вы должны определиться, какого результата хотите добиться. Четко сформулируйте цель, можете даже записать ее на бумаге. Готовясь к пленэру, вам следует точно понимать, зачем вы туда идете.
Поставив перед собой цель, переходите к выбору места. При возможности сначала просто посетите то место, где планируете творить. Сходите туда в разное время дня, в разную погоду. Оцените, как падает свет, выберите ракурс. Подумайте, что нужно взять с собой, чтобы работать было удобнее. Может там есть лавочка, а может нужно взять складной стульчик.
Не забывайте, что погода бывает непредсказуемой. Если прогноз обещает солнечный день, это не значит, что неожиданно не поднимется ветер или не начнется дождь.
Возьмите с собой на пленэр теплую одежду и зонт на случай непогоды. Также захватите прищепки для фиксации бумаги на планшете. Помните, что при рисовании красками, вы можете испачкать одежду. Надевайте то, что вам не жалко.
Не расстраивайтесь, если с первого раза красивая картина у вас не получится. У каждого свои возможности. Первый пленэр позволит вам оценить, как быстро вы работаете, что у вас вызывает трудности. Может два часа на свежем воздухе для вас – непосильная работа.
Особое внимание следует уделить выбору материалов. Для начала работайте тем, чем вам удобнее всего. Неважно что это будет: карандаши, акрил, масляные краски и т.п. Если вы еще точно не определились, в какой технике будете работать, соберите следующий набор:
- цветные и простые карандаши;
- ластик;
- точилка или нож;
- маркеры и линеры;
- тушь и перо;
- краски базовых цветов;
- палитра;
- несколько кисточек.

Подобрать все материалы для работы
СОВЕТ! Если вы планируете работать акварелью или гуашью, возьмите с собой воду, чтобы разводить краски и мыть кисти.
Также подумайте, на чем вы будете творить. Проще всего взять с собой холст. Если планируете писать на бумаге, подберите жесткую подложку, к примеру, планшет или специальную доску. Желательно использовать плотную бумагу. Обращайте внимание и на ее фактуру. Для работы тушью подходит гладкая бумага. Собираетесь писать пастелью – используйте фактурную бумагу.
Выбрать бумагу для рисования
НА ЗАМЕТКУ! Не забывайте о важных мелочах. Обязательно захватите питье и какой-нибудь перекус. Чтобы вытереть руки от краски, пригодятся влажные салфетки.
Если вы понимаете, что не успеете закончить картину на свежем воздухе, сфотографируйте пейзаж. А дома дорисуйте пленэр, глядя на фото.
У пленэрной живописи много поклонников.
Ведь ничто больше не дарит столько вдохновения как природа. Работая на пленэре, кажется, что время остановилось. Вы остаетесь один на один с выбранным пейзажем, а все другое перестает существовать. Рисование на свежем воздухе откроет перед вами новые возможности, обогатит с профессиональной стороны.
Огромный выбор товаров для художников
Вечно живой пленэр — от оловянных тюбиков до цифровых планшетов
Новости
Поль Сезанн. «Гора Святой Виктории». 1904—1906.
Фото: Sammlung Emil Bührle
Музей историй Электрозавода 15 апреля проводит первый индустриальный пленэр в онлайн-формате — к нему можно присоединиться из любой точки мира. Попробуем разобраться в причинах популярности этого жанра, не выходящего из моды уже столетия
Алина Пчелинцева
13.04.2023
На участие в серии пленэров Музея историй Электрозавода, которые проводятся при поддержке Фонда Владимира Потанина, подало заявки несколько сот человек, лучшие работы попадут на выставку в Музее Москвы в июне этого года.
Часть пленэров традиционны, а в субботу 15 апреля пройдет первый онлайн-пленэр «Дворы и перспективы». К нему можно присоединиться бесплатно, после регистрации. Основатель и куратор проекта «Музей историй Электрозавода» Сергей Никитин-Римский рассказывает, почему предложен именно этот промышленный объект. «Важно выбрать место, насыщенное ракурсами и возможностями композиции. В ансамбле электрозавода, например, с одной стороны, встретились все архитектурные стили ХХ века — от неоготики и ар-деко до постмодернизма, с другой стороны, это говорящий пейзаж: в нем есть и историческая, и формальная, и эмоциональная насыщенность, которую подчеркивает драматическая руинированность. Такие пространства имеет смысл созерцать и отображать».
Осмелиться не идти в студию — рождение пленэра
Официальным рождением пленэрной живописи принято считать работу Джона Констебла «Флэтфордская мельница» («Сцена на судоходной реке») 1815 года — это первая известная картина, от и до написанная на открытом воздухе.
Но если искать корни, то можно сказать, что пленэр зародился еще в XV веке. Тогда, в период Раннего Возрождения, пейзажная живопись переживала расцвет. Для создания реалистичных работ художники искали натуру вне своих студий, однако на воздухе они делали лишь этюды и эскизы — остальное восстанавливали по памяти в мастерских. И вопрос не только в желании или нежелании: в этот период было технически сложно создать живописное полотно, находясь вне студии.
Камиль Коро. «Виль д’Авре». 1865.
Фото: The National Gallery of Art, Washington
Лишь в XIX веке английские художники Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон решились отойти от этой схемы и рискнули писать картины целиком на природе. Их первые эксперименты не то чтобы вызвали овации — в Англии к ним отнеслись без особого интереса. Но уже в 1824 году во Франции нововведения нашли первых поклонников. Сначала новой техникой заинтересовался Камиль Коро, а после него и другие представители барбизонской школы: Жюль Дюпре, Теодор Руссо.
Для них, как для художников-натуралистов, эта техника стала настоящей находкой.
До 40-х годов XIX века пленэр был довольно трудоемким и сложным в организации процессом. Ситуация кардинально изменилась после изобретения Джона Гоффа Рэнда: он запатентовал оловянный тюбик для красок, благодаря которому художники стали более мобильны. До того для каждого сеанса приходилось изготавливать краски и надеяться, что они не засохнут прежде, чем работа будет завершена.
В это же время появляются первые облегченные мольберты и этюдники. Вкупе с не засыхающими в тюбиках красками они делают пленэр все более доступным методом работы, все более комфортным, а значит — все более популярным.
Импрессионисты — амбассадоры пленэра
Пик популярности пленэра пришелся на эпоху импрессионистов. С возникновением фотографии живопись начинает меняться: ловить момент, впечатление, движение воздуха — все эти задачи как нельзя лучше удавалось решить с помощью работы на природе.
В конце XIX века на сцене появляется главный «двигатель» этой техники — Клод Моне. Его серии «Тополя» и «Стога» до сих пор являются одними из самых ярких примеров неограниченных возможностей пленэра.
Клод Моне. «Стога сена в конце лета. Утренний эффект». 1891.
Фото: Musée d’Orsay
Так, создание серии «Тополя» превратилось в перформанс: автор одновременно работал на нескольких мольбертах, пытаясь уловить быстро меняющееся освещение и изменение цветов. А серию «Стога» (два стога сена на одном и том же месте) художник писал в разное время суток и в разные сезоны, чтобы поймать каждый природный эффект — от снега и инея до зноя и летнего тумана.
За импрессионистами так и осталось звание популяризаторов пленэра. Эдуард Мане, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей — через их славу приобретала все большую популярность и пленэрная живопись.
Альфред Сислей. «Городок Вильнёв-ла-Гаренн».
Фото: Государственный Эрмитаж
Ее почитатели появляются и в других странах: школа реки Гудзон в США, шотландские «Мальчики из Глазго» и английская ньюлинская школа, немецкие хаймхаузенская и ворпсведская колонии художников.
В России на рубеже XIX–XX веков появляются свои пленэрные самородки. В отличие от французских импрессионистов, часто выбирающих городские сюжеты вроде «Городка Вильнёв-Ла-Гаренн» Сислея или «Бульвара Монмартр» Писсарро, российские пленэристы предпочитали деревенские пейзажи. Передвижники совершают живописный тур по деревням страны, Исаак Левитан ловит весеннее пробуждение села, Архип Куинджи удаляется на Ладожское озеро, а Валентин Серов не выезжает из Домотканова Тверской области.
Валентин Серов. «Октябрь. Домотканово». 1895.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
Не Моне единым
Постимпрессионизм с распростертыми объятиями встретил пленэрную живопись, хоть иногда и своеобразно. Так, для Поля Сезанна пленэр стал любовью и проклятием. Более 80 раз Сезанн писал гору Святой Виктории, по этому сюжету проще всего отследить развитие его техники — от академического изображения в 1887 году до одной из последних версий в 1906-м, где разнонаправленные мазки уже предвещают появление кубизма.
И по роковому стечению обстоятельств на одном из таких пленэров Поль Сезанн простудился и скоропостижно скончался.
С течением времени отношение художников к пленэру менялось и становилось все менее зависимым от уже заданных правил. Гоген пишет с натуры, но позже добавляет фантазийные элементы и создания своего воображения, а Жорж Сёра и вовсе возвращается к доимпрессионистской технике: делает наброски на воздухе, а на их основе создает свои монументальные пуантилистские полотна уже в мастерской.
Поль Сезанн. «Гора Святой Виктории с большой сосной».
Фото: The Phillips Collection
Чем дальше искусство отходит от фигуративности, тем меньше значения авторы придают постулатам пленэрной живописи, и кажется, что с развитием абстрактной живописи пленэр должен уйти в небытие, однако этого не происходит. Пленэрная живопись остается популярной и в современном искусстве. Дэвид Хокни, Пер Адольфсон и другие художники продолжают создавать этюды на пленэре, а некоторые теперь делают это в цифровом формате.
Почему? Мы решили не выдумывать ответы за других, а спросить тех, кто продолжает работать на открытом воздухе, и тех, кто организовывает такие мероприятия.
Пленэрная живопись сегодня: кто, что, зачем и как
Даша Градолиевна, художник-педагог и автор «Апреля индустриальных пленэров на Электрозаводе», рассказывает, что эта форма позволяет по-новому взглянуть на привычные объекты. «Поиск неожиданных сюжетов и работа с натуры — интересные практики сами по себе. Но в случае работы с промышленной эстетикой задача становится еще сложнее и еще увлекательнее, ведь разглядеть красоту в заводских руинах не так просто, как в деревенских пейзажах», — говорит она.
Катя Ермолаева. «Залив».
Фото: Музей историй Электрозавода
Таким образом многие и используют работу на пленэре — как тренировку наблюдательности, способ «разрисовки», оттачивание мастерства. Художница Ася Маракулина считает, что пленэр — это база и основа.
«Помимо огромного удовольствия от рисования в городе и на природе, это бесценный опыт наблюдения и практики. У меня сохранились стопки акварелей и пленэрной графики, и по ним видно, как от бездумной и отчаянной мазни (у меня долго плохо получалось) с количеством приходят осмысленность и отбор». Катя Ермолаева рассказывает, что пленэр помог ей развить навык быстрого рисования и внимательность к ракурсам. «Можно свободно перемещаться по ландшафту и выбирать абсолютно любое место, как будто физически больше свободы и размаха для поиска ракурса».
Другие используют пленэр как постоянную основу для живописных работ. Так, для Максима Саввы пленэр — состояние дзена и «медитация на маленький кусочек вселенной». Его работы с пленэров появляются ежегодно — как только петербургская погода позволяет находиться на открытом воздухе дольше десяти минут. Кроме того, он активно использует наброски, созданные на пленэре. «Мне интересно рисовать обувь, особенно кроссовки. Потом свои уличные и „кофейные“ эскизы или их детали я переношу на холсты».
Маша Иванова. «Сандуновские бани».
Фото: Музей историй Электрозавода
А художница Маша Иванова, поменяв курс в творчестве, использует пленэр по-новому. «Я меньше работаю с пейзажем, но работаю с натурой в иной форме: на основе старых предметов создаю новые. В обоих случаях (и с пейзажем, и с предметами) это то, что подсказывает сама жизнь и дает более широкие возможности для придумывания, пластики, стилизации и так далее».
Пленэрная живопись и графика требуют не только наблюдательности и умения быстро схватывать сюжет, но и организации, а иногда терпения и физической подготовки. Маша Иванова настаивает на том, что очень важно выбрать место, погоду и сюжет. «Вам должно нравиться то, что вы рисуете», — поясняет она.
Если говорить о более приземленных материях, то, помимо элементарных вещей вроде «возьмите с собой хотя бы блокнот и карандаш», есть еще несколько советов, которые сделают пленэр не мукой, а приятным процессом.
Ася Маракулина рекомендует серьезно отнестись к экипировке: «Чем быстрее можно разобрать и начать работать или собрать все и убежать, тем лучше (внезапный дождь или навязчивые прохожие, холод, комары). Поэтому мой совет: никаких тяжелых этюдников и тюбиков, которые нужно раскручивать полчаса. Легкий стульчик, компактные краски, удобная папка, небольшая бутылка с водой, перекус, средство от комаров. Иначе, пока ищете мотив, плечо отвалится все тащить».
Максим Савва. «Дом у водопада».
Фото: Музей историй Электрозавода
Максим Савва поделился лайфхаком, подсмотренным у заокеанских коллег: пленэр как этакий «пикник без шашлыка». Если у вас есть автомобиль, то это будет несложно сделать: погрузить в багажник два складных стола и стулья, взять еду и напитки, всевозможные инструменты, — и тогда пленэр превратится в комфортное времяпрепровождение, а не в стремительную работу на износ. Есть и более простой вариант гедонистического пленэра: «Цветные карандаши и блокнот — в рюкзак, брать кофе навынос, выбирать скамейку поудобнее, и все — можно кайфовать».
Упростить и довести до максимального комфорта или же, наоборот, испытывать себя на прочность — индивидуальный выбор каждого. Одно остается неизменным: пленэрная живопись все еще жива, — и это, пожалуй, замечательно.
Подписаться на новостиВыдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложенаПредставитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Главные выставки летаИнсталляции Кабакова, приобретения Екатерины Великой, кураторские проекты главной галеристки русского авангарда и многое другое в нашем списке самых интересных выставок этого лета
07.06.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решенаМаргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.
05.2023
Триста предметов из собрания Эрмитажа, музея-заповедника «Царское Село» и Государственного архива РФ посвящены безмятежной жизни детей императора в годы, когда еще ничто не предвещало екатеринбургской трагедии
22.05.2023
Портреты пристально смотрят в глаза зрителю в «Артефакте»В галерейном центре «Артефакт» проходит выставка портретов кисти русских художников из частных коллекций, объединенных высоким качеством и тем, что модели на них вступают в тесный эмоциональный контакт со зрителями
23.05.2023
Искатель приключений стал заложником арт-объектаМолодой канадец попал в историю искусства необычным способом: он провалился внутрь паблик-арт-инсталляции. В итоге отделался легким испугом и крупным штрафом
01.06.2023
Почему «Троица» Андрея Рублева так важна для российской интеллигенцииВ атеистическом государстве, каким был СССР, произошла своеобразная сублимация, конверсия религиозных чувств: искусство и культура стали предметом поклонения, особым культом
05.
06.2023
пленэров | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Plein Air Pictures | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 24k
- Группа людейПользователи 0
человек
на улице
природа
Франция
спорт
человек
человек
дерево
завод
вояджер
виа рона
велотуризм
Анастасия Романоваcarpathiansyaremchaukraine
Barthe Kouakoufranceportraithead
–––– –––– –––– ––––– –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Елена МожвилопланетастикерEarth images & images
Earl Wilcoxв помещениимебельКоричневые фоны
Philippe Murray-PietschСпортивные изображениябег бегун 9001 1 Pass Horizon
велосипедный маршрут Овернь-Рона-Альпы
Pass Horizonévénementвелосипедный маршрутвелосипедисты
Meizhi LangЛюди картинки и фотографииПариж картинки и картинкиФоны вечеринки
Иван Лапыринблондинкаблондинкаблондинка
Pass Horizonшоссейный велосипедvélo routeeurovelo 17
Pass Horizonvia rhônaNature imagesmontagne
Pass Horizonphoto de ruefête du vélosavoie
Nicolas HoudayerЛето images & imagesЛетние фоныплей совесть
Анастасия Романоваlakesummertime
Анастасия РомановаHd обои небо лето небоПейзаж фото и картинки
Энтони Кантинcielsilhouetteciel rouge
90 034 Biblioteca Valenciana Nicolau PrimitiuespañavalenciaBeach images & images
Anastasiya RomanovaTree images & imagesHd лес обои сосна
Pass Horizonecfевропейская федерация велосипедистоввелосипедный парад
Pass Horizonpiste cyclablefêteambiance
carpathiansyaremchaukraine
planetstickerEarth images & images
в помещениимебельКоричневые фоны
овернь-ро ne-alpesroute cyclablerhone велосипедный маршрут
Люди изображения и фотографииПариж фотографии и изображенияФон для вечеринки
дорожный велосипедвелосипедный маршрутeurovelo 17
Лето фото и картинкиЛетние фоныплей совесть
Hd обои небоЛетнее небоПейзаж фото и картинки
españavalenciaBeach images & images
ecfeuropean велоспортфедерациявелосипедный парад
–––– –––– –––– ––––– ––––– –– –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.
franceportraithead
Спортивные изображениябег бегун ruefête du vélosavoie
lakesummertime
cielsilhouetteciel rouge
Дерево фото hd лес обоисосна
велосипедные дорожкипраздникteambiance
carpathiansyaremchaukraine
Спорт фотобег трусцойjogger
événementвелосипедный маршрутвелосипедисты
via rh ônaПрирода imagesmontagne
Лето images & imagesЛетние фоныплей совесть
cielsilhouetteciel rouge
ecfЕвропейская федерация велосипедистоввелосипедный парад
franceportraithead
Люди фото и картинкиПариж фото и картинкиФоны для вечеринок
road bikevélo routeeurovelo 17
lakesummertime
españavalenciaBeach images & images
piste cyclablefêteambiance
–––– –––– –––– ––––– ––––– –– – –– –– –– – – –– ––– –– –––– – –.
планетастикерЗемля изображения и картинки
в помещениимебельКоричневый фон Савойя
Hd небо обоилето небоПейзаж изображения и картинки
Дерево изображения и картинкиHd лес обоисосна
Логотип UnsplashСделай что-нибудь потрясающее
Пленэрные картины и их фотореференсы
В предыдущем посте я рассказал о подводных камнях пленэрной живописи.
Вот некоторые готовые картины, которые были сделаны на открытом воздухе, и фотографии сцен рядом с ними. Читайте дальше, чтобы увидеть, что происходило в моем уме, чтобы избежать некоторых типичных ловушек, с которыми можно столкнуться, если пейзажная сцена нарисована за чистую монету.
Пленэр Пейзаж Фотореференс и живопись 1
На этом фотореференсе (выше) две горы соревнуются за внимание из-за сходства размеров. Вечнозеленые деревья однотонны, и величина их бликов одинакова во всех плоскостях. Скалы тусклого грязно-серого цвета, некоторые симметричны. Горы слишком близко, поэтому они не выглядят достаточно атмосферно. Очень отдаленный участок деревьев образует треугольник.
Успех картины заключается в передаче настроения, а не в деталях. Через пару часов во время пленэра я поймал сияние теплого послеполуденного солнца на горной вершине. Я перестал работать над любой другой областью, прежде чем я потерял ее, и изобразил этот эффект.
Свет длился около 10 минут и больше не возвращался.
На картине хорошо видно разделение плоскостей. Делая одну плоскость светлее другой, вы отправляете зрителю сообщение о том, что они разные. Я воспользовался солнечным светом, отражающимся от воды, чтобы создать центр интереса. Я разработал камни, чтобы они были более привлекательными абстрактными формами.
Plein Air Пейзажная фотореференс и живопись 2
Вся листва имеет одинаковое значение на этой эталонной фотографии. Есть два явно клонированных вечнозеленых растения. Визуально подразумеваемые клоны в природе встречаются довольно часто. Опять же, камни тускло-серые и симметричные. Вода ровная по величине, почти не показывает движения. Там есть парящий ствол дерева, указывающий в сторону от того места, куда я хотел бы, чтобы зритель перемещался визуально. Участок травы в углу плоский и образует треугольник.
Я применил гораздо больше цветовых вариаций к листве на картине.
Я четко разделил плоскости, добавив в свои смеси фиолетовый в более дальних плоскостях, а также осветлив темные оттенки леса на заднем плане. Скалы лучше оформлены и имеют тонкие различия в цвете. Я удалил ненужный ствол дерева. Зрители предпочитают теплые цвета, поэтому оранжевые вечнозеленые деревья добавляют приятную теплую нотку. Вода имеет вейвлеты, указывающие на течение, а ее градиентная плоскость передает глубину.
Пленэр Пейзажная фотореференс и живопись 3
Сцена на этой пейзажной фотореференсе была сильно загромождена. Мать-природа напоминает мне телепередачу «Скупцы». Она любит накапливать всевозможные вещи и никогда не убирает. Настраивая свое снаряжение, я сказал себе, что мне нужно использовать свою огромную ментальную метлу и пылесос, чтобы избавиться от всего хлама. Упавшие стволы деревьев заполняют передний план. Опять же, если я нарисую вечнозеленые растения такими, какими вижу их в природе, я не буду показывать отчетливые плоскости.

