Пленочные фотоаппараты nikon – Обзор Nikon F6 | Радожива
Обзор Nikon F6 | Радожива
За предоставленный фотоаппарат Nikon F6 огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные фотоаппараты.
Я не делаю обзоры пленочных камер, Nikon F6 (из данного обзора) и Nikon AF N8008s являются исключениями.
Nikon F6
Навигация
Вкратце про Nikon F6
Nikon F6 — шестое поколение профессиональных пленочных камер. Первые фотоаппараты данной серии берут начало еще в 1959 году и обновляются примерно раз в 8 лет:
- Nikon F — 1959
- Nikon F2 — 1971
- Nikon F3 — 1980
- Nikon F4 — 1988
- Nikon F5 — 1996
- Nikon F6 — 2004
Nikon F6 — одна из лучших пленочных зеркальная камера от Nikon. Многие фотографы и вовсе считают ее самой лучшей во всем модельном ряду пленочных зеркальных камер Nikon. Конечно, Nikon F6 в мелочах может уступать некоторым другим ТОПовым или узкоспециализированным зеркальным камерам других производителей, но в целом Nikon F6 — просто шикарная.
Камера Nikon F6 была анонсирована 16 сентября 2004 года и стала последней пленочной профессиональной зеркальной камерой от Nikon. Данный обзор я готовил в начале 2016 года, в это время на официальном сайте imaging.nikon.com камера Nikon F6 еще значилась как актуальный современный фотоаппарат. В то же время, среди пленочных фотоаппаратов, которые до сих пор выпускаются (или продаются новыми) у компании Nikon присутствовали только две модели Nikon F6 (стоимостью 2.669$) и Nikon FM10 (стоимостью 569$).
До анонса Nikon F6 уже были выпущены цифровые кропнутые фотоаппараты серии Nikon DX: Nikon D1, D1h, D1x, D100, D2h, D70 и квази-полноформатные цифровые зеркальные камеры серии Nikon E: E2, E2S, E2N, E2NS, E3, E3S. Мир цифровой фотографии практически вытеснил пленку с многих жанров фотографии. В первую очередь репортажная съемка все больше тянулась к цифровым камерам и мало кто ожидал, что компания Nikon возьмет и выпустит очередную репортажную пленочную камеру.
Вместе с Nikon F6 была также анонсирована отличная цифровая камера Nikon D2x, которая стала первой камерой с классической CMOS матрицей, задавшей тон дальнейшему развитию камер Nikon.
Вкратце Nikon F6 интересна следующими характеристиками:
- Защищенный корпус
- Система фокусировки с 11 точками (9 из которых крестообразные)
- Максимальная скорость серийной съемки — 8 к/с
- Поддержка карт памяти CompactFlash (CF)
- Большой ЖК дисплей на задней части фотоаппарата
- Продвинутая система замера экспозиции с 1005 пиксельным RGB датчиком
- Поддержка Nikon CLS
- ОВИ со 100% охватом поля зрения
- Впечатывание данных о съемке напрямую на пленку (на сам кадр, или между кадрами, или на нулевой кадр).
- Очень много приятных мелочей
В отличии от Nikon F5 (предыдущая модель) новая камера была ориентирована немного на других пользователей.
Nikon F6
Управление
При знакомстве с камерой складывается четкое ощущение, что в руках находится не Nikon F6, а Nikon D200. Управление этими камерами практически одинаковое. Если же покопаться в технических характеристиках, то можно подытожить, что Nikon F6 — нечто среднее между Nikon D2h/D2x и Nikon F100.
Управлять камерой проще простого. Для тех, то много снимает на камере линеек D1-D5 и D200-D810a не должно возникать никаких неудобств по управлению Nikon F6. Все кнопки находятся на своих привычных местах, настройка всех параметров съемки происходит просто, меню фотоаппарата организовано на интуитивно понятном уровне. К сожалению, меню Nikon F6 лишено русского языка.
Nikon F6 очень приятна и отзывчива во время реальной съемки. В меню имеется 41 пункт, с помощью которых можно очень легко настроить камеру под комфортную работу, либо под нужный снимаемый сюжет или стиль съемки.
Nikon F6
Качество сборки
Nikon F6 имеет очень высокое качество сборки, к тому же, Nikon F6 защищена от влаги и пыли. Правда, в инструкции к Nikon F6 я не нашел никаких указаний на уровень защищенности камеры.
Корпус фотоаппарата состоит из литого шасси, выполненного из алюминиевого сплава. Нижняя и верхняя части выполнены из магниевого сплава. Задняя часть (крышка отсека для пленки) также выполнена из алюминиевого сплава. Корпус имеет много резиновых уплотнителей. Если осмотреть, ощупать и поработать с Nikon F6, то можно быстро прийти к выводу про очень качественную сборку. Из-за большого количества металла в корпусе камера получилась не легкая и весит целых 975 грамм.
Затвор фотоаппарата рассчитан минимум на 150.000 срабатываний. Затвор изготовлен из загадочного материала ‘KEVLAR’ в компоновке с алюминиевым сплавом. Такие материалы затвора позволяют делать шторки затвора очень легкими. Также, в официальном пресс-релизе компании было указано, что затвор имеет функцию самодиагностики, но что это такое, и как это помогает в реальной жизни мне выяснить не удалось.
Nikon F6 с объективом Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM
Система фокусировки
Система фокусировки Nikon F6 построена на базе модуля фокусировки Multi-CAM 2000, который впервые был использован в цифровой камере Nikon D2h (дата анонса — 22.07.2003). В дальнейшем этот же модуль использовался на фотоаппаратах D2hs, D2x и D2xs. Multi-CAM 2000 включает 11 точек фокусировки, 9 из которых являются крестообразными и находятся в центре кадра, формирую квадрат 3Х3.
С Nikon F6 я использовал два автофкоусных объектива: Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM (со встроенным мотором фокусировки) и Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII (без встроенного мотора и без передачи дистанции до объекта съемки). С данными объективами Nikon F6 фокусировалась точно и не выпускала объект съемки при его перемещении.
С тыльной стороны камера имеет четырех-позиционный рычаг выбора метода фокусировки: однозонной режим АФ, режим динамической АФ, режим групповой динамической АФ, режим динамической АФ с приоритетом ближайшего объекта.
В меню Nikon F6 можно настроить приоритетность для работы в режимах S и C (приоритет фокуса, спуска затвора и их комбинации).
Считается, что Nikon F6 имеет самую лучшую систему фокусировки среди всех пленочных камер Nikon.
Nikon F6
Система замера экспозиции
Nikon F6 унаследовала от Nikon F5 свой «3D Color Matrix Metering System», основанный на 1005-пиксельном RGB-датчике. Данная система замера экспозиции была использована на огромном количестве ТОПовых и продвинутых цифровых зеркальных фотоаппаратов: D1, D1h, D1X, D2h, D2hs, D2x, D2xs, D70, D70s, D200, D3, D3s, D3x, D700, D300, D300s, Fujifilm FinePix S5 Pro, Fujifilm FinePix IS Pro. Действительно, легендарные Nikon D3s и D3x используют детали от пленочных «старичков» Nikon F5/F6.
Замер экспозиции работает отлично. Есть несколько настроек, которые позволяют задать шаг изменения экспозиции, выбрать метод замера экспозиции, выбрать диаметр зоны для центрально-взвешенного режима замера экспозиции.
Ключевой особенностью Nikon F6 является точный замер экспозиции во время работы со вспышками. Nikon F6 поддерживает i-TTL вспышки Nikon SB-600, SB-800 (видимо, и все новые вспышки с i-TTL), а также модуль дистанционного управления вспышками SU-800. Также, Nikon F6 умеет работать с системой Nikon CLS и дистанционно управлять внешними вспышками (если только на Nikon F6 установлена вспышка с функцией «мастера», так как камера лишена встроенной вспышки). Также, в отличии от Nikon F5, новая камера поддерживает режим высокоскоростной синхронизации Nikon FP. В обычном режиме синхронизации минимальная выдержка синхронизации со вспышкой составляет 1/250с (против 1/300с у Nikon F5).
Чтобы на замер экспозиции не повлияла засветка со стороны ОВИ, Nikon F6 имеет металлическую шторку своего окуляра.
Nikon F6
Работа с мануальной оптикой
Nikon F6 чудесно работает с мануальной оптикой. На базовый вариант Nikon F6 можно установить любой объектив с байонетом Nikon F, выпущенный после 1977 и снимать в свое удовольствие. При этом Nikon F6, в отличии от всех остальных пленочных камер Nikon, позволяет использовать с любым объективом для замера экспозиции матричный замер экспозиции. Nikon F4 также умела делать матричный замер экспозиции, но только с мануальными объектива AI, AI-S типа. Nikon F5 и вовсе была лишена такой возможности. Чтобы воспользоваться матричным замером, нужно в меню фотоаппарата установить фокусное расстояния и максимальное относительное отверстие используемого мануального объектива (Menu-> NON-CPU LENS -> задать параметры).
Для дополнительного удобства можно настроить программируемую кнопку FN на параметр ‘LENS DATA’ (CSM MENU -> Controls-> FUNC. Button-> Lens Data). После такой манипуляции, если нажать и удерживать кнопку FN, вращение переднего диска управления будет менять записанный в память мануальный объектив. Nikon F6 может запомнить зачения для 9 мануальных объективов. Кстати, впервые такая функция появилась в цифровой камере Nikon D2h.
К сожалению, объективы NON-AI (PRE-AI) не могут быть использованы на данном фотоаппарате. Но есть одна очень хорошая новость, для Nikon F6 можно сделать апргейд и заменить кольцо реостата диафрагмы на другое. Замена реостата предусмотрена конструкцией и делается в официальном центре Nikon. После замены реостат диафрагмы будет иметь вращающийся рычаг сопряжения, который можно «спрятать» во время работы с NON-AI (PRE-AI) объективами. Такую же технологию вращающегося рычага компания Nikon применила в своей цифровой ретро-камере Nikon DF. На обзоре у меня побывала не модернизированная камера Nikon F6, потому я не смог воспользоваться на ней стареньким мануальным объективом Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm NON-AI (понадеялся, что ТОПовый фотоаппарат должен поддерживать все родные объективы сразу в базовом комплекте).
Для удачной фокусировки на мануальный объектив в левом нижнем углу имеется зеленая точка, которая служит подтверждением удачной фокусировки. Также наводиться на резкость помогает электронный дальномер в виде двух стрелочек возле зеленой точки. Стрелки подсказывают в какую сторону лучше всего вращать кольцо фокусировки для быстрой и точной наводки на резкость.
В меню камеры можно включить или отключить подсветку активной точки фокусировки во время работы с мануальной оптикой.
Nikon F6
Поддержка карт памяти CF
Аналогично цифровой камере, Nikon F6 записывает на внутреннюю память параметры съемки для каждого кадра. Можно задать разный объем записываемых данных о съемке. Во время записи максимального количества данных Nikon F6 позволяет хранить данные для 31 пленки по 36 кадров. В максимальном варианте записывается номер кадра, выдержка, диафрагма, фокусное расстояние, максимальное относительное отверстие объектива, метод замера экспозиции, режим установки экспозиции, режим синхронизации со вспышкой, величина поправки экспозиции, величина поправки мощности вспышки, настройки режима работы вспышки, режим мультиэкспозиции, режим VR, дата и время съемки и т.д.
Фактически, в своей памяти Nikon F6 хранит EXIF данные о снятом материале. А самое приятное, что с помощью специального ридера Nikon Data Reader MV-1 данные EXIF можно перенести на CF карту памяти и посмотреть на компьютере. Такую же функцию поддерживает еще две камеры: Nikon F5 и Nikon F100.
Если даже не использовать MV-1, то на дисплей камеры можно вывести параметры съемки любого снятого кадра. Вывод информации о параметрах предыдущего кадра порой очень и очень полезен.
Nikon F6
Скорость работы
Nikon F6 без дополнительных аксессуаров может снимать с максимальной скоростью 5.5 кадра в секунду. Если же докупить дополнительный батарейный блок Nikon MB-D40, то F6 разгоняется до 8 кадров в секунду. К сожалению, как я уже писал в своей заметке ‘Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 2. Производительность‘, очень плохо, что для достижения максимальной скорости серийной съемки фотоаппараты Nikon требуют покупки дополнительных аксессуаров.
Сама по себе камера очень отзывчивая, с мгновенной реакцией, малым лагом затвора, малым временем затемнения видоискателя. Единственное, что порой раздражает — так это подмораживание жидкокристаллического дисплея с задней стороны фотоаппарата во время рабоыт на холоде.7
Nikon F6
Мой опыт
Мне очень сильно понравился фотоаппарат Nikon F6. После моего Nikon AF N8008s данный фотоаппарат кажется пиком совершенства.
Правда, я все же хочу выделить несколько моментов, которые мне бы хотелось улучшить или доработать у Nikon F6:
- не нравится, что для достижения 8 к/с нужно обязательно докупать батарейную ручку Nikon MB-40. Nikon F5 (предыдущая модель) имела встроенную батарейную ручку и могла сразу снимать со скоростью 8к/с.
- не нравится, что у камеры нет блокиратора кнопки спуска. Когда я ношу фотоаппарат не в фотосумке, а в обычной своей сумке для города или в обычном рюкзаке, часто происходит самостоятельное включение фотоаппарата, а порой и спуск затвора. Не раз моя камера Nikon D700 включалась самостоятельно и делала сотни «черных» кадров. Если для цифровой камеры лишний кадр — не беда, то для пленочного фотоаппарата — это потраченная ценная пленка.
- не нравятся редкие батарейки CR123A. Такие батарейки я нашел только после посещения пятого магазина.
- режим CS (непрерывная бесшумная медленная съемка), который должен обеспечить «тихую» съемку, очень плохо справляется со своими задачами.
- задний монохромный дисплей плохо отображает информацию, порой к отображаемым данным приходиться приглядываться. Верхний информационный дисплей выполнен куда лучше.
- Nikon F6 использует дурацкий восьми-позиционный селектор (джойстик) с очень неудобной центральной кнопкой. Центральная кнопка нажимается так же неудобно, как и в моделях Nikon D2h, D2hs, D2x, D2xs, D200 и D300.
Nikon F6 с объективом Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII
Примеры
Примеры фотографий были сняты с использованием объективов Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII и Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM. Использовалась пленка Kodac color 200. Оцифровывалось в фотолабе, чем именно — неизвестно.
Также своими примерами фотографий с Радоживой поделился Виталий Райковский, кадры сняты именно на фотоппарат, показанный в обзоре. Виталий использовал для съемки объектив Nikon 50mm 1:1.2 Nikkor (AI-S)
Объектив Nikon Nikkor 105mm 1:1.8
И еще примеры
Видеообзор
Видеообзор можно посмотреть на моем новом канале YouTube — подписываемся и ставим лайк!
Рекламный блок
Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.
Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги
Компания Nikon постаралась на славу — Nikon F6 получилась просто шикарной камерой. Приятно, что пленочную эру у компании Nikon завершила именно F6.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Обзор Nikon F6 | Радожива
За предоставленный фотоаппарат Nikon F6 огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные фотоаппараты.
Я не делаю обзоры пленочных камер, Nikon F6 (из данного обзора) и Nikon AF N8008s являются исключениями.
Nikon F6
Навигация
Вкратце про Nikon F6
Nikon F6 — шестое поколение профессиональных пленочных камер. Первые фотоаппараты данной серии берут начало еще в 1959 году и обновляются примерно раз в 8 лет:
- Nikon F — 1959
- Nikon F2 — 1971
- Nikon F3 — 1980
- Nikon F4 — 1988
- Nikon F5 — 1996
- Nikon F6 — 2004
Nikon F6 — одна из лучших пленочных зеркальная камера от Nikon. Многие фотографы и вовсе считают ее самой лучшей во всем модельном ряду пленочных зеркальных камер Nikon. Конечно, Nikon F6 в мелочах может уступать некоторым другим ТОПовым или узкоспециализированным зеркальным камерам других производителей, но в целом Nikon F6 — просто шикарная.
Камера Nikon F6 была анонсирована 16 сентября 2004 года и стала последней пленочной профессиональной зеркальной камерой от Nikon. Данный обзор я готовил в начале 2016 года, в это время на официальном сайте imaging.nikon.com камера Nikon F6 еще значилась как актуальный современный фотоаппарат. В то же время, среди пленочных фотоаппаратов, которые до сих пор выпускаются (или продаются новыми) у компании Nikon присутствовали только две модели Nikon F6 (стоимостью 2.669$) и Nikon FM10 (стоимостью 569$).
До анонса Nikon F6 уже были выпущены цифровые кропнутые фотоаппараты серии Nikon DX: Nikon D1, D1h, D1x, D100, D2h, D70 и квази-полноформатные цифровые зеркальные камеры серии Nikon E: E2, E2S, E2N, E2NS, E3, E3S. Мир цифровой фотографии практически вытеснил пленку с многих жанров фотографии. В первую очередь репортажная съемка все больше тянулась к цифровым камерам и мало кто ожидал, что компания Nikon возьмет и выпустит очередную репортажную пленочную камеру.
Вместе с Nikon F6 была также анонсирована отличная цифровая камера Nikon D2x, которая стала первой камерой с классической CMOS матрицей, задавшей тон дальнейшему развитию камер Nikon.
Вкратце Nikon F6 интересна следующими характеристиками:
- Защищенный корпус
- Система фокусировки с 11 точками (9 из которых крестообразные)
- Максимальная скорость серийной съемки — 8 к/с
- Поддержка карт памяти CompactFlash (CF)
- Большой ЖК дисплей на задней части фотоаппарата
- Продвинутая система замера экспозиции с 1005 пиксельным RGB датчиком
- Поддержка Nikon CLS
- ОВИ со 100% охватом поля зрения
- Впечатывание данных о съемке напрямую на пленку (на сам кадр, или между кадрами, или на нулевой кадр).
- Очень много приятных мелочей
В отличии от Nikon F5 (предыдущая модель) новая камера была ориентирована немного на других пользователей.
Nikon F6
Управление
При знакомстве с камерой складывается четкое ощущение, что в руках находится не Nikon F6, а Nikon D200. Управление этими камерами практически одинаковое. Если же покопаться в технических характеристиках, то можно подытожить, что Nikon F6 — нечто среднее между Nikon D2h/D2x и Nikon F100.
Управлять камерой проще простого. Для тех, то много снимает на камере линеек D1-D5 и D200-D810a не должно возникать никаких неудобств по управлению Nikon F6. Все кнопки находятся на своих привычных местах, настройка всех параметров съемки происходит просто, меню фотоаппарата организовано на интуитивно понятном уровне. К сожалению, меню Nikon F6 лишено русского языка.
Nikon F6 очень приятна и отзывчива во время реальной съемки. В меню имеется 41 пункт, с помощью которых можно очень легко настроить камеру под комфортную работу, либо под нужный снимаемый сюжет или стиль съемки.
Nikon F6
Качество сборки
Nikon F6 имеет очень высокое качество сборки, к тому же, Nikon F6 защищена от влаги и пыли. Правда, в инструкции к Nikon F6 я не нашел никаких указаний на уровень защищенности камеры.
Корпус фотоаппарата состоит из литого шасси, выполненного из алюминиевого сплава. Нижняя и верхняя части выполнены из магниевого сплава. Задняя часть (крышка отсека для пленки) также выполнена из алюминиевого сплава. Корпус имеет много резиновых уплотнителей. Если осмотреть, ощупать и поработать с Nikon F6, то можно быстро прийти к выводу про очень качественную сборку. Из-за большого количества металла в корпусе камера получилась не легкая и весит целых 975 грамм.
Затвор фотоаппарата рассчитан минимум на 150.000 срабатываний. Затвор изготовлен из загадочного материала ‘KEVLAR’ в компоновке с алюминиевым сплавом. Такие материалы затвора позволяют делать шторки затвора очень легкими. Также, в официальном пресс-релизе компании было указано, что затвор имеет функцию самодиагностики, но что это такое, и как это помогает в реальной жизни мне выяснить не удалось.
Nikon F6 с объективом Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM
Система фокусировки
Система фокусировки Nikon F6 построена на базе модуля фокусировки Multi-CAM 2000, который впервые был использован в цифровой камере Nikon D2h (дата анонса — 22.07.2003). В дальнейшем этот же модуль использовался на фотоаппаратах D2hs, D2x и D2xs. Multi-CAM 2000 включает 11 точек фокусировки, 9 из которых являются крестообразными и находятся в центре кадра, формирую квадрат 3Х3.
С Nikon F6 я использовал два автофкоусных объектива: Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM (со встроенным мотором фокусировки) и Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII (без встроенного мотора и без передачи дистанции до объекта съемки). С данными объективами Nikon F6 фокусировалась точно и не выпускала объект съемки при его перемещении.
С тыльной стороны камера имеет четырех-позиционный рычаг выбора метода фокусировки: однозонной режим АФ, режим динамической АФ, режим групповой динамической АФ, режим динамической АФ с приоритетом ближайшего объекта.
В меню Nikon F6 можно настроить приоритетность для работы в режимах S и C (приоритет фокуса, спуска затвора и их комбинации).
Считается, что Nikon F6 имеет самую лучшую систему фокусировки среди всех пленочных камер Nikon.
Nikon F6
Система замера экспозиции
Nikon F6 унаследовала от Nikon F5 свой «3D Color Matrix Metering System», основанный на 1005-пиксельном RGB-датчике. Данная система замера экспозиции была использована на огромном количестве ТОПовых и продвинутых цифровых зеркальных фотоаппаратов: D1, D1h, D1X, D2h, D2hs, D2x, D2xs, D70, D70s, D200, D3, D3s, D3x, D700, D300, D300s, Fujifilm FinePix S5 Pro, Fujifilm FinePix IS Pro. Действительно, легендарные Nikon D3s и D3x используют детали от пленочных «старичков» Nikon F5/F6.
Замер экспозиции работает отлично. Есть несколько настроек, которые позволяют задать шаг изменения экспозиции, выбрать метод замера экспозиции, выбрать диаметр зоны для центрально-взвешенного режима замера экспозиции.
Ключевой особенностью Nikon F6 является точный замер экспозиции во время работы со вспышками. Nikon F6 поддерживает i-TTL вспышки Nikon SB-600, SB-800 (видимо, и все новые вспышки с i-TTL), а также модуль дистанционного управления вспышками SU-800. Также, Nikon F6 умеет работать с системой Nikon CLS и дистанционно управлять внешними вспышками (если только на Nikon F6 установлена вспышка с функцией «мастера», так как камера лишена встроенной вспышки). Также, в отличии от Nikon F5, новая камера поддерживает режим высокоскоростной синхронизации Nikon FP. В обычном режиме синхронизации минимальная выдержка синхронизации со вспышкой составляет 1/250с (против 1/300с у Nikon F5).
Чтобы на замер экспозиции не повлияла засветка со стороны ОВИ, Nikon F6 имеет металлическую шторку своего окуляра.
Nikon F6
Работа с мануальной оптикой
Nikon F6 чудесно работает с мануальной оптикой. На базовый вариант Nikon F6 можно установить любой объектив с байонетом Nikon F, выпущенный после 1977 и снимать в свое удовольствие. При этом Nikon F6, в отличии от всех остальных пленочных камер Nikon, позволяет использовать с любым объективом для замера экспозиции матричный замер экспозиции. Nikon F4 также умела делать матричный замер экспозиции, но только с мануальными объектива AI, AI-S типа. Nikon F5 и вовсе была лишена такой возможности. Чтобы воспользоваться матричным замером, нужно в меню фотоаппарата установить фокусное расстояния и максимальное относительное отверстие используемого мануального объектива (Menu-> NON-CPU LENS -> задать параметры).
Для дополнительного удобства можно настроить программируемую кнопку FN на параметр ‘LENS DATA’ (CSM MENU -> Controls-> FUNC. Button-> Lens Data). После такой манипуляции, если нажать и удерживать кнопку FN, вращение переднего диска управления будет менять записанный в память мануальный объектив. Nikon F6 может запомнить зачения для 9 мануальных объективов. Кстати, впервые такая функция появилась в цифровой камере Nikon D2h.
К сожалению, объективы NON-AI (PRE-AI) не могут быть использованы на данном фотоаппарате. Но есть одна очень хорошая новость, для Nikon F6 можно сделать апргейд и заменить кольцо реостата диафрагмы на другое. Замена реостата предусмотрена конструкцией и делается в официальном центре Nikon. После замены реостат диафрагмы будет иметь вращающийся рычаг сопряжения, который можно «спрятать» во время работы с NON-AI (PRE-AI) объективами. Такую же технологию вращающегося рычага компания Nikon применила в своей цифровой ретро-камере Nikon DF. На обзоре у меня побывала не модернизированная камера Nikon F6, потому я не смог воспользоваться на ней стареньким мануальным объективом Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm NON-AI (понадеялся, что ТОПовый фотоаппарат должен поддерживать все родные объективы сразу в базовом комплекте).
Для удачной фокусировки на мануальный объектив в левом нижнем углу имеется зеленая точка, которая служит подтверждением удачной фокусировки. Также наводиться на резкость помогает электронный дальномер в виде двух стрелочек возле зеленой точки. Стрелки подсказывают в какую сторону лучше всего вращать кольцо фокусировки для быстрой и точной наводки на резкость.
В меню камеры можно включить или отключить подсветку активной точки фокусировки во время работы с мануальной оптикой.
Nikon F6
Поддержка карт памяти CF
Аналогично цифровой камере, Nikon F6 записывает на внутреннюю память параметры съемки для каждого кадра. Можно задать разный объем записываемых данных о съемке. Во время записи максимального количества данных Nikon F6 позволяет хранить данные для 31 пленки по 36 кадров. В максимальном варианте записывается номер кадра, выдержка, диафрагма, фокусное расстояние, максимальное относительное отверстие объектива, метод замера экспозиции, режим установки экспозиции, режим синхронизации со вспышкой, величина поправки экспозиции, величина поправки мощности вспышки, настройки режима работы вспышки, режим мультиэкспозиции, режим VR, дата и время съемки и т.д.
Фактически, в своей памяти Nikon F6 хранит EXIF данные о снятом материале. А самое приятное, что с помощью специального ридера Nikon Data Reader MV-1 данные EXIF можно перенести на CF карту памяти и посмотреть на компьютере. Такую же функцию поддерживает еще две камеры: Nikon F5 и Nikon F100.
Если даже не использовать MV-1, то на дисплей камеры можно вывести параметры съемки любого снятого кадра. Вывод информации о параметрах предыдущего кадра порой очень и очень полезен.
Nikon F6
Скорость работы
Nikon F6 без дополнительных аксессуаров может снимать с максимальной скоростью 5.5 кадра в секунду. Если же докупить дополнительный батарейный блок Nikon MB-D40, то F6 разгоняется до 8 кадров в секунду. К сожалению, как я уже писал в своей заметке ‘Противостояние систем Nikon/Canon. Часть 2. Производительность‘, очень плохо, что для достижения максимальной скорости серийной съемки фотоаппараты Nikon требуют покупки дополнительных аксессуаров.
Сама по себе камера очень отзывчивая, с мгновенной реакцией, малым лагом затвора, малым временем затемнения видоискателя. Единственное, что порой раздражает — так это подмораживание жидкокристаллического дисплея с задней стороны фотоаппарата во время рабоыт на холоде.7
Nikon F6
Мой опыт
Мне очень сильно понравился фотоаппарат Nikon F6. После моего Nikon AF N8008s данный фотоаппарат кажется пиком совершенства.
Правда, я все же хочу выделить несколько моментов, которые мне бы хотелось улучшить или доработать у Nikon F6:
- не нравится, что для достижения 8 к/с нужно обязательно докупать батарейную ручку Nikon MB-40. Nikon F5 (предыдущая модель) имела встроенную батарейную ручку и могла сразу снимать со скоростью 8к/с.
- не нравится, что у камеры нет блокиратора кнопки спуска. Когда я ношу фотоаппарат не в фотосумке, а в обычной своей сумке для города или в обычном рюкзаке, часто происходит самостоятельное включение фотоаппарата, а порой и спуск затвора. Не раз моя камера Nikon D700 включалась самостоятельно и делала сотни «черных» кадров. Если для цифровой камеры лишний кадр — не беда, то для пленочного фотоаппарата — это потраченная ценная пленка.
- не нравятся редкие батарейки CR123A. Такие батарейки я нашел только после посещения пятого магазина.
- режим CS (непрерывная бесшумная медленная съемка), который должен обеспечить «тихую» съемку, очень плохо справляется со своими задачами.
- задний монохромный дисплей плохо отображает информацию, порой к отображаемым данным приходиться приглядываться. Верхний информационный дисплей выполнен куда лучше.
- Nikon F6 использует дурацкий восьми-позиционный селектор (джойстик) с очень неудобной центральной кнопкой. Центральная кнопка нажимается так же неудобно, как и в моделях Nikon D2h, D2hs, D2x, D2xs, D200 и D300.
Nikon F6 с объективом Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII
Примеры
Примеры фотографий были сняты с использованием объективов Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor MKIII и Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM. Использовалась пленка Kodac color 200. Оцифровывалось в фотолабе, чем именно — неизвестно.
Также своими примерами фотографий с Радоживой поделился Виталий Райковский, кадры сняты именно на фотоппарат, показанный в обзоре. Виталий использовал для съемки объектив Nikon 50mm 1:1.2 Nikkor (AI-S)
Объектив Nikon Nikkor 105mm 1:1.8
И еще примеры
Видеообзор
Видеообзор можно посмотреть на моем новом канале YouTube — подписываемся и ставим лайк!
Рекламный блок
Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.
Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.
Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги
Компания Nikon постаралась на славу — Nikon F6 получилась просто шикарной камерой. Приятно, что пленочную эру у компании Nikon завершила именно F6.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
radojuva.com
Пленочные фотоаппараты Canon, Nikon, Minolta, Pentax и Olympus
Canon AE-1, Nikkormat FTn, Olympus OM, Pentax MX, Nikon FE — лучшие пленочные фотоаппараты, которые когда-либо создавались в Японии и мире в целом, красиво стоят сейчас на полках нашего магазина в СПб и доступны для заказа онлайн с доставкой в любой город. У нас, как и у всех, есть свои любимчики: кто-то предпочитает механическую классику, кто-то любит снимать в автоматическом режиме. Одним удобнее носить с собой небольшую пленочную зеркалку, другие доверяют только увесистым камерам. Кто-то выбирает пленочные фотоаппараты Canon, другие предпочитают Minolta или Olympus. Не так важно, какую именно камеру Вы в итоге выберете, одно мы можем сказать с уверенностью — любой из этих зеркальных пленочных фотоаппаратов будет служить вам верой и правдой. Давайте поподробнее узнаем о некоторых моделях из нашего свежего предновогоднего поступления.
Pentax MX — одна из наших самых любимых камер. Это очень компактный, легкий механический пленочный зеркальный фотоаппарат в практически идеальном состоянии, полностью рабочий, с большим светлым видоискателем, в котором отображаются выдержка и диафрагма, точной экспонометрией, а на этот раз еще и с вайндером в подарок. Управление камерой ручное, от батареек работает только экспонометр. Выпускался Pentax MX с 1976 по 1980 год и стал одним из топовых японских пленочных зеркальных фотоаппаратов для любителей. Гарантийный срок — 2 недели.
Pentax Program Plus — небольшая пленочная зеркальная фотокамера, которая производилась в Японии с 1984 по 1988 годы. Этот фотоаппарат, прежде всего, будет полезен тем, кто пока не чувствует себя уверенно, чтобы снимать в ручном режиме и не очень опытен в вопросе экспозиции. Режимы работы фотоаппарата включают программный (автоматический) режим и ручной. Затвор ламельный, металлический. В целом — очень компактная, надежная камера, идеально подходящая для новичков в пленочной фотографии. Экспонометр рабочий. Гарантийный срок на камеру — 2 недели.
Пленочные зеркальные фотоаппараты Canon AE-1 стали настоящим бестселлером для японской компании Canon. Фотоаппарат производился с 1976 по 1984 годы и стал первой моделью со встроенным микропроцессором и первым, побившим все рекорды продаж. Canon AE-1 — пленочный зеркальный фотоаппарат с электромеханическим горизонтальным затвором, полностью рабочий, в очень хорошем, почти идеальном состоянии. Экспонометрия работает отлично, в большом светлом видоискателе Вы видите все установленные значения. Гарантийный срок — 2 недели.
Canon F-1 — пленочный зеркальный фотоаппарат, который стал первой профессиональной моделью компании Canon. Выпускался в Японии с 1971-1976 годы. Очень надежная камера в металическом корпусе с затвором из титановой фольги. В камере стоит стандартный фокусировочный экран A. Весь диапазон выдержек от 1- 1/2000 секунды, в том числе и ручная, отрабатываются в механическим режиме, питания требует только экспонометрия. Экспонометр замеряет очень точно, камера полностью рабочая в отличном состоянии. Гарантийный срок — 2 недели.
Nikon EL2 — японские зеркальные фотоаппараты, производившиеся в 1977 году, на смену которым довольно быстро пришла модель Nikon FE. Компактные размеры, небольшой вес, диапазон идеально отрабатывающих выдержек от 1/1000 до 8 секунд электронно управляемого затвора и возможность работы в приоритете диафрагмы. Экспонометрия в отличном состоянии, как и сама камера. Очень доступная и удобная модель, рекомендуем. Гарантийный срок — 2 недели.
Nikon FE — пленочные фотоаппараты, производившиеся в Японии с 1978 по 1983 годы. Компактная зеркальная камера для любителей и продвинутых любителей пленочной фотографии. Электромеханический затвор, широкий диапазон выдержек от 1/1000 до 8 секунд, правда при севшей батарейке отрабатывается только одна механическая выдержка — 1/90 секунды, что довольно удобно. У пленочного фотоаппарата Nikon FE есть автоматический режим приоритета диафрагмы и функция мультиэкспозиции. Полностью рабочая камера с точным экспозамером, в отличном состоянии. Гарантийный срок — 2 недели.
Nikkormat FTn — пленочные зеркальные фотоаппараты, выпускавшиеся в Японии с 1967 по 1975 год, ставшие доработанной версией модели FT. FTn — первый Nikkormat, в видоискателе которого Вы видите установленную выдержку. Значения выдержки от 1/1000 до 1 секунды находятся на кольце рядом с байонетом камеры, что позволяет менять их, не отрываясь от видоискателя. Также камера стала первой камерой Nikon c автоматизированным вводом в экспонометр значения светосилы объектива и центровзвешенным заобъективным замером экспозиции. Оснащена металлическим ламельным затвором, есть репетир диафрагмы и предподъем зеркала. В целом камера довольно увесистая и крупная, идеальный вариант для тех, кто любит полную механику и уважает тяжелые, надежные зеркальные фотоаппараты. Nikkormat FTn — полностью рабочая, очень красивая камера с точным экспозамером и в практически идеальном визуальном состоянии. Гарантийный срок — 2 недели.
Minolta SRT 101 — полностью механический пленочный зеркальный фотоаппарат с ручной фокусировкой и TTL-экспозамером. Впервые был представлен японской компанией Minolta Camera Co. в 1966 году. В течение последующих десяти лет камера производилась лишь с минимальными изменениями. Это говорит о том, что ее функционал был продуман до мелочей еще до того, как камера впервые увидела свет. Впервые в этой модели был введен экспозамер через объектив при открытой диафрагме. Реализация этой функции, к слову, впоследствии заняла у конкурента, компании Nikon, аж 12 лет. В камере модели SR-T101 был впервые применен прообраз матричного замера экспозиции, которые включают в себя два независимых датчика, расположенных в различных частях пентапризмы, замеряя свет в разных частях кадра независимо. Благодаря этой системе исключаются многие ошибки экспозиции, в том числе, из-за слишком светлого неба. Этот пленочный зеркальный фотоаппарат — практически в идеальном внешнем и полностью рабочем состоянии, экспонометрия — на 5 с плюсом. Камера довольно крупная и тяжелая, за что ее прозвали ‘танком’. Идеально подойдет для тех, кто предпочитает механику. Гарантийный срок — 2 недели.
Модели Minolta SRT 201 и Minolta SRT 202 стали последующими моделями линейки SR-T. Различия почти отсутсвуют, за исключением того факта, что у Minolta SRT 202 отсутствует предподъем зеркала, но зато появился индикатор правильного заряда пленки. Гарантийный срок — 2 недели.
Minolta X-700 — последние на сегодняшний день и наиболее совершенные пленочные зеркальные фотоаппараты Minolta с ручной фокусировкой, выпускавшиеся с 1981 по 1999 годы. Камера идеально отрабатывает весь диапазон выдержек от 1/1000 до 1 секунды и ручную выдержку, имеется программный режим съемки. Видоискатель чистый и светлый с клиньями Додена и микропризмами, в нем отображаются значения экспопары. Встроенный рабочий экспонометр, точно замеряющий освещенность. Электронный затвор работает только при наличии свежих батареек. Небольшая, очень удобная и компактная камера в черном корпусе, в хорошем внешнем и полностью рабочем состоянии. Удачный выбор для тех, кто только начинает снимать на пленку, и продвинутых пользователей. Гарантийный срок — 2 недели.
Olympus OM-1n — очень компактный и удобный любительский зеркальный фотоаппарат, который производился в Японии с 1979 по 1982 годы. Отличается компактными размерами, функцией предпросмотра диафрагмы, мягким спуском затвора и большим светлым видоискателем. Полностью рабочий пленочный фотоаппарат, с точным экспонометром и отличным внешним видом. Гарантийный срок — 2 недели.
Olympus OM-10 — небольшая, очень легкая по весу и доступная по цене любительская пленочная зеркальная камера линейки OM с автоматическим режимом съемки в приоритете диафрагмы, возможностью съемки в ручном режиме с мануальным адаптером (приобретается отдельно), рабочим экспонометром, светлым видоискателем и возможностью комплектации объективом из горячо любимой многими линейки Olympus Zuiko. Гарантийный срок — 2 недели.
foqusstore.com
» Двенадцать 35 мм камер для тех, кто хочет начать снимать на пленку
Прошлый раз мы порекомендовали желающим снимать на пленку 12 роскошных среднеформатных камер. Сегодня мы предложим вам несколько легендарных 35 мм. пленочных камер. В конце концов, средний формат — это сложный формат, а 35 мм как-то привычнее. Даже при сканировании вы будете получать приятные пленочные артефакты и не надо лезть в глубины фотошопа, искать программы для имитации пленки цифровыми способами. Все натуральное лучше искусственного. Итак, если вы начнете снимать любой из ниже перечисленных камер, вы получите невероятное удовольствие и удовлетворение. Здесь представлены, конечно, не все самые лучшие 35 мм. камеры, но в комментариях вы можете добавить те, о которых я не упомянул.
Rollei для 35-мм была представлена на Photokina в 1966 году. Это был самый маленький из существующих любительских фотоаппаратов для 35 мм пленки. До сих пор Rollei 35 серии остаются вторым по размеру после Minox 35. За 30 лет было продано около 2 млн. камер.
Pentax LX — выпускался с 1980 до 2001. Это прекрасная профессиональная камера с большим количеством аксессуаров. Металлический очень прочный корпус. Диапазон выдержек 1/2000 — 125 сек. Фокусировочный экран и видоискатели (в том числе, шахтного типа) являются сменными. Отвечая своему классу камера оснащена репетиром диафрагмы, функцией блокировки зеркала в поднятом положении и центровзвешенным экспозамером. Все органы управления надёжно защищены от пыли и влаги. Встроенный TTL-экспонометр с SPD-датчиком замерял яркость отраженного от поверхности пленки (TTL OTF) света, что дало возможность не только точно управлять длительными выдержками, но и работать с автоматическими TTL-вспышками.
Praktica MTL 3- зеркальная камера Восточно-германского производства (под брендом Pentacon), используется 42mm резьба крепления объективов. Выпускалась с 1978 и 1984 годом. Достаточно добротная камера и в СССР пользовалась большой популярностью. Отрабатывала выдержки до 1/1000, затвору давалась гарантия 25 лет. Владельцы таких камер считались крутыми фотографами.
Pentax K1000 (первоначальное название Asahi Pentax K1000) — малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, пользовавшийся популярностью на протяжении более чем 20 лет[1]. Производился компанией Asahi Optical Co. Ltd. с 1976 по 1997, сначала в Японии (1976—1978 годы), затем в Гонконге (1978—1980 годы) и Китае (1980—1997 годы). За всё время производства было выпущено более 2,5 миллионов единиц. Популярность камеры объясняется невысокой ценой при отличной надёжности. К концу 1980-х Pentax K1000 оставался одним из немногих полностью механических фотоаппаратов с затвором, работоспособным без батарей на всех выдержках.
Nikon FM2 — очень популярный благодаря невероятной надежности зеркальный фотоаппарат с полуавтоматическим управлением экспозицией, выпускавшийся в Японии корпорацией Nippon Kogaku K. K. (сейчас — Nikon) на протяжении почти 20 лет. Системная камера, оснащённая полным набором профессиональных принадлежностей. После прекращения в 1987 году выпуска старших моделей линейки, оставался в производстве благодаря высокой надёжности и способности работать без элементов питания в сложных условиях.
Olympus OM-1 принес всемирную славу фирме. Производство началось в 1972 году, поначалу камеру называли Olympus M-1, но Leica через суд оспорила это название, и оно было изменено на «ом». Olympus OM-1 профессиональная камера, которая и сейчас невероятно популярна среди фотографов. Удобный металлический корпус, удобно лежащий в руках, надёжный затвор, имеющий ресурс для съёмки 100 000 кадров, большой светлый видоискатель и широкий выбор фокусировочных экранов. И, наконец, главное — большой выбор сменных объективов, отличающихся высоким оптическим качеством. Особенно важно, что было налажено массовое производство камер и объективов высокого класса, что сделало их доступными, в отличие от изделий немецких фирм. Для расчётов оптических схем объективов фирмой Olympus впервые в Японии были применены компьютеры. Объективы Zuiko 35/2.8, Zuiko Zoom 35-80/2.8 и другие обладают невероятным рисунком и пластичностью. Многие зуйкофилы утверждают, что эти объективы лучше лековских.
Nikon F3 — третье поколение профессиональных малоформатных зеркальных фотоаппаратов Nikon, пришедшее на смену Nikon F2[1]. Камеры и принадлежности F3 производились корпорацией Nippon Kogaku K. K. в Японии с 1980 до 2001 года и представляли собой законченную модульную систему, основанную на байонете Nikon F, впервые применённом в одноимённой камере в 1959 году. Техническое совершенство и надёжность позволили Nikon F3 удерживаться на конвейере более 20 лет и пережить следующее поколение профессиональных «Никонов» модели F4, производство которой было свёрнуто в 1997 году.
Дизайн корпуса Nikon F3 (как и последующих моделей линейки F) разработан известным итальянским автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро[1]. Из всех профессиональных камер Nikon F3 имеет самое большое количество модификаций.
Камеры LOMO (Ленинградского оптико-механического объединения, ЛОМО) когда-то были достаточно популярны благодаря своей дешевизне – их конструкция была предельно проста, а материалы (пластик в основном) дешевы и доступны. Потом патент выкупили. Камера дала название целому движению в фотографии «ломография». В 2005 году, производство оригинальной Lomo LC-A началось в Китае. Камера полностью автоматическая, проста и с ее помощью можно делать очень некачественные фотографии, что, собственно и привлекает ломографов.
Minolta X-700 в 1981 пришла на смену Minolta XD-11. В этом же году фотоаппарат стал «Камерой года», по европейской версии. Одной из задач компании был выпуск камеры с полностью автоматическим режимом работы автоматики — программным.
Главным новшеством этой в то время стала ТТЛ автоматика работы вспышки: камера измеряет кол-во света отраженное от пленки и когда освещенность достигает нужного значения — отключает вспышку. Это позволяет пользоваться автоматикой вспышки с любыми фильтрами, накрученными на объектив, было чень удобно при макросъемке. Для полноценного использования этой возможности была выпущена линейка вспышек PX: 132PX, 280PX, 360PX и Macro 80PX. В камере установлен затвор с тряпичными прорезиненными шторками, движущимися в горизонтальном направлении, отрабатывающий выдержки от 1 сек до 1/1000 с шагом 1 ступень в ручном режиме и бесступенчато в автоматических режимах. Затвор электронный и без батареек камера мертва, но батарейки стоят недорого и хватает их на несколько лет.
Выдержка синхронизации — 1/60 сек. Камера считается лучшей в линейке.
Leica M6 — малоформатный дальномерный механический фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции немецкой компании Leica Camera, выпускавшийся с модификациями с 1984 по 1998 год. Шестая модель из семейства Leica M, разработана на основе фотоаппарата Leica M4. Используются очень качественные объективы Summicron. Даже сегодня дальномерные механические камеры Leica считаются эталоном механического и оптического совершенства. До сих пор камера дороговата для любителя.
Canon АЕ-1 — малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат, выпускавшийся японской фирмой Canon с апреля 1976 по 1984 год.
Canon АЕ-1 стал первым в мире фотоаппаратом со встроенным микропроцессором и цифровым управлением экспозиционной автоматикой. 1970-е и 1980-е годы были эрой интенсивного соперничества между ведущими японскими брендами: Canon, Nikon, Minolta, Pentax и Olympus.
Фирма Canon разработала модель «Canon АЕ-1» с использованием значительного количества пластмассы для бо́льшей дешевизны и лёгкости в ущерб ударопрочности. Canon затратила большие усилия на улучшенную отделку — изготовленные методом литья под давлением пластмассовые верхняя и нижняя панели покрывались медью гальваническим способом, а затем наносилось матовое хромирование.
Canonet GIII QL17 это была реально флагманская модель. Буквы GIII в названии камеры обозначают третье поколение камер QL17 ( Generation III). Буквы QL обозначают фирменную Canon’овскую систему быстрой зарядки пленки ( Quick Load). Камера имеет несменный объектив 40мм F:1.7. Центральный затвор 1/4 сек — 1/500 сек. Ручная установка выдержки и диафрагмы. Механоавтомат от выдержки на CdS датчике, расположенном над объективом. Очень удобна в эксплуатации: карманный размер, отличный объектив, яркий, крупный и светлый видоискатель с рамками.
journal.foto.ua
Пленочные зеркальные фотоаппараты Nikon FE в FOQUS-е
В нашем магазине в Санкт-Петербурге вы можете найти пленочные фотоаппараты, которые не производятся с 70-х — 80-х годов, но при этом полностью рабочие и практически в безупречном косметическом состоянии. На наш взгляд, лучшие пленочные фотоаппараты производились в Японии в эти годы и именно эта страна подарила миру такие камеры как Minolta SR-T, Olympus OM, Nikon FE, Canon AE, Pentax K1000 и многие другие
известные и не столь ‘раскрученные’, но оттого не менее удачные модели, которые работают как часы и по сей день, несмотря на свой почтенный возраст. Сотрудничая только с лучшими поставщиками, мы заботимся о том, чтобы выбранные вами пленочные зеркальные фотоаппараты стали надежными помощниками и любимыми друзьями, при этом хорошо выглядели и и отвечали вашим творческим потребностям. Чаще всего мы предлагаем вам готовые комплекты (камера + объектив), ‘классические’, наиболее универсальные и совместимые по цене, но вы также можете дополнить ваш пленочный фотоаппарат объективом на ваш вкус.
Сегодня — пара слов об одной из самых популярных пленочных фотоаппаратов японской компании Nikon — Nikon FE.
Nikon FE — пленочные фотоаппараты, производившиеся в Японии с 1978 по 1983 годы. Компактная зеркальная камера для любителей и продвинутых любителей пленочной фотографии. Электромеханический затвор, широкий диапазон выдержек от 1/1000 до 8 секунд, без батарейки отрабатывается одна механическая выдержка — 1/90 секунды, что довольно удобно. У пленочного фотоаппарата Nikon FE есть автоматический режим приоритета диафрагмы и функция мультиэкспозиции. Полностью рабочая камера с точным экспонометром, в отличном состоянии. Предлагаем комплектацию с объективом Nikkor 50mm f/1.8. Гарантийный срок — 2 недели.
Галерея фотографий, снятых на Nikon FE:
Photo © ogy
Photo © Fluffina
Photo © Gil Ortiz Jr.
Photo © Ester
Photo © Emma I.
Photo © Emma I.
Photo © arkkasal
Photo © Yah What
Photo © Isaac Blank
Photo © Antoine B.
Photo © Will Bendall
Посмотреть/купить Nokon FE можно в нашем магазине фотоаппаратов в СПб или заказать на сайте с доставкой в любой город.
foqusstore.com
А вы знали, что Nikon до сих пор выпускает плёночные фотокамеры?
Зеркальные камеры Nikon F6 и Nikon FM10.Камера F6 производится на Японском заводе Nikon, а вот FM10 производится на заводе компании Cosina
Инфо http://www.nikonusa.com/en/Nikon-Products/Film-Cameras/index.page
P.S. Что такое Cosina?
Компания была основана в 1959 году под названием Nikō (Nikoh) как производитель оптического оборудования, контрактный производитель фотоаппаратов и объективов. В 1966 году компания начала производство компактных 35-мм фотоаппаратов и 8-мм кинокамер. В 1968 году компания начала производство оптического стекла. В 1973 году компания сменила название на Cosina.
Компания выпускала однообъективные зеркальные фотоаппараты под собственным брендом с резьбовым соединением М42 и баойнетом К.
В 1970-е годы Cosina начала выпуск дальномерных фотоаппаратов в алюминиевом корпусе, с несменным объективом. На основе этого фотоаппарата Cosina выпускала Konica Auto S3, Minolta 7sII, Revue 400se, Prinz 35ER и Vivitar 35ES.
Cosina стала крупным контрактным производителем фотоаппаратов. Компания производила камеры: Canon T60, Yashica FX-3 (1979 год), Yashica FX-3 Super, Yashica Super 2000, Nikon FM-10, Nikon FE-10, Olympus OM-2000, Konica TC-X, различные модели Vivitar, Ihagee. Модель Cosina CX-2 (1982 года) послужила основой для выпускавшегося в СССР с 1984 года фотоаппарата «ЛОМО Компакт-Автомат».
В 1997 году Cosina начала производство цифровых фотоаппаратов.
В 1990-е годы компания приобрела права на торговую марку Voigtländer у компании Ringfoto (Германия). В 1999 году Cosina начала выпуск дальномерных фотоаппаратов Voigtländer Bessa L и объективов Voigtländer с фокусным расстоянием 15 мм и 25 мм. За ним последовала серия фотоаппаратов (дальномерных и шкальных) Bessa R, Bessa T, в том числе с объективом Heliar 12 мм f/5,6.
В 2004 году создано партнёрство с компанией Carl Zeiss. В 2005 году начались продажи фотоаппаратов под брендом Zeiss Ikon.
Подписаться на обновления этого блога
© Фотограф Олег Фролов
WWW.OLEGFROLOV.PRO
Промышленный фотограф. Архитектурный фотограф. Интерьерный фотограф. Репортажный фотограф. Рекламный фотограф.
Фотосъёмка промышленности. Фотосъёмка архитектуры. Фотосъёмка интерьеров. Фотосъёмка рекламы. Фотосъёмка панорам.
Добро пожаловать на мои страницы
Подписывайтесь и не пропустите всё самое интересное.
Вам это интересно? Покажите другим!
Ссылки для перепоста этой темы.
olegfrolov.livejournal.com
Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий
Мы расспросили фотографа Антона Фасоль о том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.
Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.
Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.
Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные. Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).
Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер — два разнесенных на несколько сантиметров окошка. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе. Основные преимущества дальномерных камер — компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.
Не жалко потерять
«Зоркий-1» + «Индустар-22». Ультраретрокомплект для ностальгирующих по славным 195о-м, отечественная копия немецкой Leica II. Крошечный видоискатель, неудобная зарядка пленки, ограниченный диапазон выдержек. Из плюсов — убирающийся внутрь объектив. Встроенного замера экспозиции нет, поэтому нужно иметь внешний экспонометр (хватит и приложения на смартфоне).
«Зоркий-1» + «Индустар-22»
«Киев-2А» + «Юпитер-8». Серьезная увесистая машинка, позволяющая делать качественные фотографии, но опять же нужен экспонометр.
«ФЭД-Микрон-2». Компактный аппарат с несъемным объективом, советская копия японских бюджетных камер. Из плюсов — есть автоматический режим экспозиции.
Жалко потерять
Olympus XA. Безусловный чемпион мира в категории «цена-размер-качество». Крошечный пузатый сундучок с очень достойным объективом и приоритетом диафрагмы. Помещается не просто в абстрактный карман, а даже в нагрудный карман рубашки. Из минусов — порой сложно сфокусироваться из-за не слишком яркого пятна дальномера. Точный встроенный экспонометр, питающийся от двух батареек-таблеток, позволяет делать снимки даже ночью. Однозначный маст-хэв для того, кто хочет иметь пленочное качество на ладошке без потери ручных настроек.
Снимок на камеру olympus xa. Автор: 05 Mi16
Снимок на камеру olympus xa. Автор: 05 Mi16
Японские бюджетные дальномеры с несъемным объективом. Это целый класс, в котором сложно что-то выделить. У Olympus рекомендуем присмотреться к моделям 35RD, 35RC, 35ED, у Canon — к Canonet 28, Q17, Q19, у Yashica — к 35CC, у Minolta — к Hi-Matic 7s, F и так далее (еще есть Ricoh, Petri, Konica).
Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются — многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.Снимок на камеру Minolta Hi-Matic 7s. Автор: Allan Lun
Снимок на камеру Yashica 35CC. Автор: Green Chiu
Лучше бы жене сапоги купил
Leica M3 + Summicron-M 50mm f/2.0. Ультимативный набор, уже имея который можно сидеть дома и не путешествовать в принципе. Тушку можно поменять на M2/M4/M6/M7, тогда станет приятнее работать с широкоугольными объективами (до 28–35 мм) и встроенный замер (у М6 TTL и M7). Наиболее ощутимый (субъективный) минус — зарядка пленки через одно место — аккурат через нижний торец камеры.
Снимок на камеру Leica M3 + Summicron-M 50mm f/2.0. Автор: moann
Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Как Leica, но попроще, погромче, попластмассовей и в несколько раз дешевле. Эдакий entry level для мира дальномерных камер, если вдруг не хочется начинать с советских аппаратов.
Снимок на камеру Voigtländer Bessa-R3A + Skopar 35mm f/2.5. Автор: Ryuki Takeda
Следующая категория — это зеркальные фотокамеры. Отличаются наличием подвижного зеркала, позволяющего визировать непосредственно через объектив. Практически все зеркалки имеют встроенный замер и автоматику.
Не жалко потерять
«Зениты». Стоит, наверное, предупредить: с отечественным зеркалками лучше не связываться по причине их ненадежности и примитивности, однако это не отменяет того факта, что и на них можно сделать замечательные кадры.
Жалко потерять
Minolta XD-7/X-700 и Olympus OM-1/OM-2. Очень удобные и надежные камеры с приятной эргономикой и пластичным рисунком родной оптики (объективы семейства Rokkor у Minolta и Zuiko у Olympus). Выгодно выделяются на фоне даже более дорогих аппаратов большим светлым видоискателем и скромными габаритами.
Также стоит обратить внимание на Canon AE-1 и Pentax ME.
Cнимок на камеру Minolta XD-7+Rokkor-PG 58 mm f/1.2. Автор: Carlos.Mangus
Лучше бы жене сапоги купил
Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.
Шкальные камеры — самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.
Не жалко потерять
«Смена-8М». Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.
Снимок на камеру Cмена 8-М. Автор: Emi Vay
«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А). Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.
ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А)
Снимок на камеру «ЛОМО Компакт-Автомат». Автор: shuta
Жалко потерять
Olympus XA-2/XA-3. То же, что и расхваленный выше XA, но без дальномера. Лучше это или хуже — дело вкуса.
Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II, Leica Mini, Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF, Fuji Klasse S, Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.
Снимок на камеру Olympus Mju II. Автор: paramita
Снимок на камеру Olympus Mju II. Автор: paramita
Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) — 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.
Камеры дешевле 50 долларов: «Чайка-2», «Агат-18К», 50–200 долларов: Olympus Pen EED, Olympus Pen F, Konica AA-35.
Фотопленка бывает трех видов: цветная негативная, цветная позитивная и черно-белая негативная. Цветную позитивную для тревел-фотографии лучше не использовать из-за малой фотошироты (большая вероятность получить проваленные черные тени и выбитые света на высококонтрастных сюжетах) и дороговизны как самого фотоматериала, так и его проявки.
Наиболее подходящая для путешествий пленка — это цветная негативная. Самое ее большое преимущество — дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников — далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу.
Где купить
Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru. Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp. При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем — зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».
Благодаря огромному количеству фототехнических форумов можно перед покупкой почитать отзывы от владельцев, узнать о возможных проблемах, достоинствах и недостатках. Примеры снимков с практически любой камеры замечательно находятся на фотохостинге Flickr.com. И лучше не связываться с селеновыми экспонометрами, которые с возрастом заметно «просаживаются» и теряют свою чувствительность к освещению. Выглядят селеновые ячейки как рыбья чешуя, и перепутать их с чем-то очень непросто.
Селеновый экспонометр
Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de, Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz. Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).
Нам нужна поддержка наших читателей.Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц — это невероятно здорово!
Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon. Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в этой колонке главного редактора мы объясняем, почему решились на такой шаг.
Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.
perito-burrito.com