Подготовка фотографий к печати: Подготовка макета к печати в Фотошопе | Дизайн, лого и бизнес
Подготовка фото к печати: простые правила
Подготовка фотографий к печати — простая, но важная задача, если вы хотите сохранить памятные моменты в фотоальбоме. Нужно не только определиться с форматом бумаги, но и обязательно убедиться, что снимки выглядят так, как вам хочется.
В этой статье расскажем, как выбрать формат и обработать снимок перед тем, как его распечатать. Прочитайте и применяйте советы на практике, чтобы обработка изображений не вызывала трудностей и вы могли на выходе получить хороший результат.
Содержание:
- Основные форматы для печати
- Кадрирование фото
- Настройка яркости
- Настройка резкости
- Советы по обработке фото
- Выводы статьи
Основные форматы для печати
Для определения формата печати типографии чаще всего используют маркировку «А». Это международный стандарт, в котором основным считается формат А0 размером 841×1189 мм. Каждый следующий получается путем разделения предыдущего пополам, как вы можете увидеть на изображении ниже.
Размеры фотобумаги на несколько миллиметров отличаются от стандартных. Эти различия незначительны, поэтому в типографии можно назвать привычный формат.
Наиболее распространенные форматы печати фотографий:
- 10х15 (аналог А6) — классический вариант, который подходит для большинства фотоальбомов и рамок.
- 20х30 (аналог А4) — размер побольше, используется для украшения стен, оформления интерьера.
- 30х40 и 40х50 — размеры постеров, применяются для печати особенно памятных снимков и создания фотогалереи.
В формате А4 и больше стоит печатать снимки только высокого качества. Также некоторые фотосалоны предлагают нестандартные форматы — 9х13 и 13х18 см. Если вы решите напечатать фотографию в таком варианте, могут возникнуть трудности с поиском рамок и альбомов, так что лучше придерживаться стандартных размеров.
Иногда перед печатью снимки требуется отредактировать. В специальных приложениях для печати фотографий вы сможете обрезать изображение, сделать кадры ярче или перевести в чб. Рассмотрим, как подготовить фото к печати на примере программы ФотоМАСТЕР.
Кадрирование фото
Если вы захотите распечатать фото, сделанное на телефон, то наверняка столкнетесь с несоответствием форматов. Современные смартфоны снимают с пропорциями, которые больше подходят для соцсетей, а не для печати — 1:1, 9:16, 3:4. Поэтому первое, что нужно сделать, — это кадрировать снимок.
Возможность обрезать фото предлагают почти все фоторедакторы. Для решения этой задачи достаточно открыть снимок, найти инструмент кадрирования и выбрать нужный формат.
В ФотоМАСТЕРе и некоторых других фоторедакторах есть вариант обрезки 10 на 15, который подходит для стандартных снимков. Если нужны другие пропорции — введите их вручную.
Здесь же можно повернуть фотографию или выровнять заваленный горизонт. После завершения этой операции перейдите к исправлению других недостатков.
Читайте также: 5 лучших сервисов и программ для создания презентаций на ПК
Настройка яркости
Если снимок получился слишком темным или засвеченным, это тоже можно исправить в фоторедакторе. Во многих программах есть функция автоматического улучшения, которая сама подбирает подходящий тон для снимка. Если этого инструмента нет, или вам нужна более тщательная обработка — настройте параметры вручную.
Настройка экспозиции помогает добавить яркости снимку или наоборот убрать ее. «Контраст» делает темные участки темнее, а светлые — светлее, повышая разницу между ними.
С помощью настроек также можно убрать или добавить засветки и тени. Универсальных значений параметров нет, их нужно подбирать для каждого фото индивидуально.
Есть и альтернативный способ настройки яркости — с помощью готовых эффектов. Например, в ФотоМАСТЕРе есть категория эффектов «Быстрые улучшения». С помощью фильтров можно всего за один клик добиться почти такого же результата, как при ручных настройках.
Настройка резкости
Нечеткой фотографии стоит добавить резкости. Для этого откройте соответствующую настройку и отрегулируйте параметры. «Сила» определяет степень резкости в целом, «Радиус» поможет сделать более четкими края предметов. «Порог» сглаживает мелкие дефекты, которые могут стать видимыми из-за усиления резкости.
Показатели настроек здесь также требуется подбирать индивидуально к каждому снимку. Если нужно улучшить резкость отдельного предмета, подойдет инструмент «Корректор». С его же помощью можно размыть части снимка — например, фон.
Для этого просто перейдите в «Ретушь» ➜ «Корректор» ➜ «Резкость». Настройте показатели: силу, радиус и порог. Они работают так же, как в предыдущем инструменте. Затем проводите кистью по участкам, которые нужно сделать более резкими или наоборот размыть. Нажмите «Применить», чтобы сохранить изменения.
После можно продолжить работу: отретушировать кожу, наложить необычные эффекты, тонировать фотографию. Большинство задач фоторедактор решает в один клик, так что улучшить качество тут может даже новичок.
Затем сохраните результат как изображение или распечатайте на домашнем принтере. При выборе второго варианта пройдите шаги:
- Перейдите в меню «Файл» ➜ «Печать».
- Затем укажите нужный принтер и формат бумаги.
- Выберите положение картинки: по центру, в углу или во весь лист.
- При необходимости можно добавить поля, поменять разрешение и ориентацию страницы.
- Затем останется лишь запустить процесс печати, нажатием на кнопку «Печать».
Читайте также: 5 лучших графических редакторов для Windows
Советы по обработке фото
При обработке изображений применяйте следующие методы, с помощью которых можно получить лучший результат:
- Следуйте правилу третей. При обрезке используйте сетку и располагайте объекты на пересечении горизонтальных и вертикальных линий. Так вы сможете получить более выразительное фото.
- Удаляйте шумы. При съемке на недорогие фотоаппараты или плохие мобильные камеры на фотографии может появиться неприятная зернистость. Убрать ее поможет функция «Устранение шума на фото».
- Не забывайте про цветокоррекцию. Снимок не всегда точно передает цвета, но исправить это легко.
Отрегулируйте настройки насыщенности, сочности, сделайте снимок более теплым или холодным, чтобы придать нужную атмосферу.
- Исправляйте фото по частям. Если засвеченной получилась только одна деталь — нет смысла затемнять фотографию целиком. Выделить и исправить нужный участок поможет «Корректор», который мы рассматривали в статье.
- Используйте пресеты. Если вы новичок, подробные ручные настройки могут показаться сложными. Для простой коррекции изображений используйте автоматические настройки, фильтры, пресеты ретуши. Это значительно ускорит обработку.
- Если снимков несколько — используйте пакетную обработку. Вы сможете одновременно загрузить неограниченное количество картинок, а после редактирования — сохранить все в один клик.
- Не переусердствуйте с обработкой. Во всем нужна мера, не стоит накладывать на снимок по 15 фильтров одновременно и менять его до неузнаваемости. Все-таки главная задача фотографии — сохранить память, поэтому ограничьтесь легкой обработкой.
Выводы статьи
Простая подготовка фото к печати состоит из выбора формата и обработки фотографии. Обрежьте снимок, чтобы он соответствовал нужным пропорциям, а затем исправьте имеющиеся недочеты. Для памятных фото достаточно легкой обработки: скорректировать яркость и цвета, добавить резкости или размыть фон, чтобы выделить модель. Выбирайте удобный фоторедактор и обрабатывайте фотографии, чтобы они стали еще лучше.
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности
Аз и Буки – подготовки фотографий к офсетной печати | Статьи
Аз Действия, которые нужно сделать только один раз:- Настройка рабочего места.
Чтобы отпечатки того, что вы видите на экране, не были бы – слишком тёмными, или слишком светлыми – необходимо всегда заниматься подготовкой фотографий – при одних и тех же условиях освещённости в комнате, и категорически нельзя обрабатывать фотографии – ни в полной темноте, ни при ярком (например, прямом солнечном) свете.
- Настройка программы цветоделения Adobe Photoshop.
Цветоделение – это процесс конвертирования описания цветов из одного формата их представления в другой. Например, стандартным описанием цветов для цифровых фотографий является формат RGB, а стандартом офсетной печати — CMYK
Для корректного конвертирования цветов в программе Photoshop необходимо, как минимум, сделать следующие установки:
Меню Редактирование → Настройка цветов пункт CMYK → Заказной CMYK… далее, Цвета красок → Евростандарт (мелованная бумага) Растискивание → 16% Тип цветоделения → GCR Содержание чёрного → Средняя Чёрная краска не более → 100% Суммарное покрытие до → 300% Уровень UCA → 20% OK → Ok
или просто
в пункте CMYK выбрать → Загрузить пространство CMYK…
и затем выбрать (загрузить) файл
«Евростандарт (мелованная бумага), 16%, GCR Средняя.
- Настройка пары «монитор-компьютер (видеокарта)»:
а) яркость-контраст
В программе Photoshop открыть файл «Lab%_Calibration.tif». На экране отобразятся 11 чёрно-белых вертикальных полосок различной яркости – от 0% до 100% (с шагом 10%). Необходимо визуально их проконтролировать — во-первых, должны быть видны все одиннадцать полосок и подписи процентов на них. во-вторых, все соседние полоски должны отличаться друг от друга по яркости – примерно одинаково (на глаз и вкус смотрящего).
Если это не так, то сначала – выкручиваем контрастность на мониторе в НОЛЬ, а яркость на адекватный МИНИМУМ, после чего — управлением яркости монитора (а в крайнем случае(!) и контрастности) – добиваемся требуемого выше.
Добившись примерной плавной смены яркостей полосок – управлением яркости и контрастности монитора пользоваться перестаём вообще, т.
б) «баланс по серому»
В программе Photoshop открыть файл «grey_balance_CMYK.tif», На экране отобразятся два ряда вертикальных полосок различной яркости, верхний ряд полосок обязан выглядеть чёрно-белым – по-умолчанию, а нижний ряд полосок – в идеале(!) – должен полностью соответствовать верхнему ряду – и по цветности (чёрно-белый) и по яркости (насыщенности).
Если это не так, то (ооочень аккуратно!) подстраиваем цвета монитора по каждому из каналов цветности RGB — R, G, B (см. инструкцию для конкретного монитора) (шкала из предыдущего пункта – тоже обязана быть на экране – только серой).
Добившись требуемого выше (тут не нужно сильно стараться! – хотя бы примерно) – управлением цветов монитора пользоваться перестаём вообще, т.е. фиксируем и эти настройки монитора.
Буки Действия и знания, которые необходимы при обработке каждой фотографии:- Цветов с процентным содержанием краски – менее 4-5% (а они видны на мониторе!), при офсетной печати – не существует, это будет просто – белая бумага…
Цветов с процентным содержанием краски – более 94-95%, при офсетной печати – не существует, это будет – просто сплошная плашка.
- Динамический диапазон.
На фотографиях обязаны присутствовать и различаться все тона — от самого тёмного до самого светлого, т.е. все диапазоны яркости. Чтобы проконтролировать и добиться этого необходимо использовать инструмент «Уровни» — Меню → Изображение → Уровни (Ctrl+L)
В идеальном случае (качественная фотография), появившаяся на экране гистограмма – 1) начинается точно из нуля, 2) выглядит равномерной, и 3) сходит на нет – точно на крайней отметке «255»:
Если эта гистограмма – начинается не на отметке «0» (или заканчивается не на отметке «255») – то необходимо передвинуть соответствующий треугольный движок под гистограммой – точно к её началу (или концу) (при этом отображаемые значения «0» или «255» — так же изменятся). При необходимости можно одновременно отрегулировать и общую яркость фотографии (если она изменилась слишком сильно) – аккуратно перемещая средний движок – вправо или влево, и Ok:
Если на отметках «0» или «255» значения на гистограмме не равны нулю (т. е. гистограмма – начинается или заканчивается не в нулевом значении), то перед вами – просто некачественная фотография ( брак), и с этим сделать (в фотошопе) ничего нельзя:
- Цветовой охват.
Далеко не все краски, отображаемые на мониторах, вообще возможно воспроизвести с помощью офсетной печати (восновном это касается – или слишком насыщенных, или слишком ярких (например, флюорисцентных) красок). При конвертировании (цветоделение) таких красок из формата RGB (обычная цифровая фотография) в формат CMYK (офсетная печать), происходит автоматическое пропорциональное усреднение всех цветов, в результате чего на офсетных оттисках эти краски получаются – наоборот – приглушёнными и невзрачными («грязными», «мутными», «замыленными», и т.п.).
Чтобы этого не происходило, необходимо ПЕРЕД конвертированием RGB→CMYK — контролировать цветовой охват каждой фотографии:
Меню → Просмотр → Предупр.
Категорически рекомендуется – прямо на этапе RGB – обрабатывать такие фотографии (конкретный цвет на них!) так, чтобы размер областей вне цветового охвата – стал бы минимальным (не более 1-1.5 мм).
- Баланс по серому.
Если на фотографии присутствует ЗАВЕДОМО ИЗВЕСТНЫЙ – серый (именно, СЕРЫЙ) цвет (бумага в тени, белённое здание, серый камень, белая рубашка, снег в тени, итд итп), то имеет смысл попытаться «цветообработать» всю фотографию – СРАЗУ: Меню → Изображение → Уровни (Ctrl+L) (можно выбрать и → Кривые, т.к. это работает одинаково, но я рекомендую – именно пункт Уровни, т.к. там же можно сразу и осветлить-затемнить картинку, и видеть её общую гистограмму…)
В открывшемся окне «Уровни» — дважды кликнуть на пиктограмму с пипеткой (на левую пиктограмму – если серый цвет у вас очень светлый, на правую – если серый цвет у вас ближе к чёрному, а для «обычного» серого цвета – на среднюю пиктограмму).
В следующем открывшемся окне – сразу ничего не менять, а сначала кликнуть пипеткой на обрабатываемой фотографии точно в том месте, где находится «известный вам серый цвет» — при этом в окошечках цветов показания красок (%) изменятся. (не забудьте отрегулировать ДИАМЕТР захвата краски пипеткой – нажав на правую кнопку мыши…).
Нас интересуют показания Lab – значение L: мы игнорируем, а значения и a: и b: – оба устанавливаем равными нулю, и нажимаем Ok! После чего тут же кликаем пипеткой примерно в том же самом месте фотографии – и наблюдаем как меняются ВСЕ цвета на фотографии… и если мы не ошиблись с выбором нашего «известного серого цвета», то ВСЕ цвета на фотографии СРАЗУ займут свои «настоящие места», т.е. отбалансируются (кстати, именно по этой причине, при профессиональной съёмке отдельных объектов – в кадр всегда подставляется, именно – чёрно-белая шкала).
- Чистые цвета.
Не бывает (на офсетных отпечатках) ярких и чистых цветов, если в них присутствуют (даже в малом количестве!) все три «цветные» офсетные краски (CMY).
Если вам нужен чистый «настоящий» цвет, то в нём – после обработки фотографии – должно быть не более 2 (двух) цветных красок (CMY), т.е. один из цветных каналов обязан быть – нулевым.
Если такой цвет вам нужен не только чистым, но и максимально насыщенным (ярким), то в нём – хотя бы один из цветных каналов – обязан быть – 100%. В чистых (бинарных!) цветах яркость регулируется исключительно – чёрной краской.
- Характерные цвета.
Кроме чистых и ярких (насыщенных), существует немало цветов, которые человек помнит «наизусть», например, это — небо, трава, человеческие лица, фирменные цвета (эмблемы, флаги, итд) и проч. Такие цвета называются характерными, и при обработке фотографий они обязательно должны контролироваться и, в случае необходимости, обрабатываться и корректироваться — индивидуально (т.е. посредством выделения и обработки конкретных областей фотографий).
- Характерные цвета: лица людей.
Если, после цветоделения и обработки фото, на лицах людей – пурпурной краски (magenta) будет больше, чем жёлтой (yellow), то на отпечатке такие лица – будут красными (и чем больше эта разница – тем они будут краснее…).
Если, после цветоделения и обработки фото, на лицах людей – не будет присутствовать небольшое количество (от 7 до 25% (в складках-тенях)) голубой краски (cyan), то такие лица на отпечатке будут выглядеть – «плоскими» и неестественными…
- Тёмные и светлые области на фотографиях.
Если по смыслу фотографии на ней присутствуют совершенно тёмные места, то они обязаны содержать около 93-95% чёрной краски (но желательно НЕ 100%…).
Если по смыслу фотографии на ней присутствуют совершенно светлые (белые) места, то для качественной печати необходимо чтобы количество красок в таких областях было хотя бы 3-4% (т. е. отличалось бы от 0%).
- Офсетная печать критична к печати «тёмных фотографий». Поэтому, когда тёмные области занимают значительную площадь фотографии, для получения качественных оттисков – эти области должны быть аккуратно выделены и тщательно обработаны (осветлены, увеличен контраст, улучшен цвет, итд) – отдельно от всей фотографии.
- Для интегрального контроля передачи цветов при печати нужно использовать специальные шкалы «баланса по серому» (образец одного из вариантов такой шкалы находится в файле «ISO12647-2&FOGRA39v2.pdf»). Эти шкалы необходимо подставлять в область печати (но вне обрезного формата издания) и визуально контролировать по ним сбалансированность воспроизведения цветов в конкретных условиях печати.
- Для гарантии получения ожидаемых от офсетной печати цветов необходимо пользоваться цветопробами.
В крайнем случае, в качестве цветопробы может выступать – обычная распечатка на любой профессиональной(!) цифровой машине. Такая распечатка должна быть предоставлена непосредственно оператору офсетной печатной машины, перед началом печати издания.
Как подготовить фотографии к печати
Возможно, вы прекрасно запечатлели событие на камеру и охватили все ракурсы, необходимые для создания потрясающей визуальной истории, но съемка изображений — это только часть пути. Следующий шаг — распечатать эти изображения! Ретуширование большого количества изображений может оказаться непростой задачей, но четко определенный процесс ретуширования поможет сделать ваши правки быстрыми и последовательными, а также улучшить качество изображений, которые вы производите, особенно тех, которые предназначены для печати. В этой статье мы научим вас, как подготовить фотографии к печати. В нем вы найдете 10-этапный процесс ретуширования, чтобы сделать ваш рабочий процесс максимально эффективным. Конечно, каждому человеку/студии может потребоваться настроить процесс для достижения наилучших результатов для своего рабочего процесса.
Следующее обучение взято из семинара «S3: Съемки историй, которые продаются», призванного помочь фотографам увеличить доход от настенных рисунков и продаж альбомов, создавая изображения, которые клиенты захотят купить. Вы можете получить доступ к этому курсу в SLR Lounge Premium.
Смотреть видео | 10 простых шагов по ретушированию изображений для печати
youtube.com/embed/ug058XYXJQQ?feature=oembed&width=700&height=1000&discover=1″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Прочтите пошаговые инструкции по ретушированию изображений для печати
Прочтите 10-этапный процесс ретуширования, чтобы узнать, как подготовить фотографии к печати:
Калибровка дисплея является ключом к стабильной цветопередаче. Если вы когда-либо замечали разницу между внешним видом ваших изображений с одного дисплея на другой (что легко определить, когда дисплеи расположены рядом), скорее всего, один или оба дисплея не были откалиброваны по цвету. Без калибровки ваши намерения в отношении изображений, которые вы создаете, могут никогда не реализоваться.
Помимо приложений для инструментов кисти в Lightroom и Photoshop, графические планшеты позволяют плавно перемещаться при редактировании, аналогично использованию пера для пометки на листе бумаги. Есть несколько плюсов использования планшета, многие из которых описаны здесь.
3. Окончательная цветокоррекция, TIFF (каждый сохраненный пиксель по сравнению с JPEG прибл.)
Цветокоррекция играет ключевую роль в подготовке изображения к печати. Когда изображение открыто и выбрано в Lightroom, примените нужный пресет (если он еще не был применен при импорте изображения), а затем отрегулируйте базовые тона. Постарайтесь достичь баланса и сохранить несколько чистых теней, а также несколько чистых бликов; в противном случае, если тени или блики будут обрезаны, детали будут потеряны, особенно при печати. Кроме того, обязательно проверьте баланс белого и при необходимости отрегулируйте его. После того, как ваши настройки выбраны для данной сцены, вы можете синхронизировать настройки для других изображений в той же сцене, чтобы набор был связным. Возможно, вам придется внести небольшие коррективы в отдельные изображения, особенно если вы использовали радиальный прожиг и включили его в синхронизацию, но в противном случае вы должны быть на шаг ближе к печати.
Примечание для параметров экспорта: 16 бит, sRGB предпочтительнее для рабочего процесса, так как разница AdobeRGB незначительна.
4. Масштабирование до желаемого размера отпечатка (избегайте чрезмерной ретуши)
Важно масштабировать изображение на экране, чтобы оно соответствовало размеру, с которым вы хотите распечатать изображение во время ретуширования, чтобы можно было вносить только необходимые корректировки. и не переделывать или недоредактировать изображение. Мы рекомендуем использовать линейку (поднеся ее к дисплею), чтобы убедиться, что изображение действительно соответствует размеру, с которым оно будет напечатано.
5. Ретушировать видимые дефекты/недостатки объекта (не особенности)
Если клиент не просил конкретных изменений, а вы изменили слишком много, некоторые изменения могут быть восприняты как оскорбление естественного внешнего вида клиента. Тем не менее, лучше всего, чтобы все выглядело естественно как для объекта, так и для фона. Удаление видимых пятен на коже допустимо, но будьте осторожны при удалении определенных следов, например, родинок.
6. Улучшите объект по желанию (глаза/жидкость/осветление/затемнение)
Возможно, у вас есть клиент, который попросил изменить его с изменениями, начиная от легкой до серьезной ретуши. Философские аспекты того, стоит ли вносить изменения, конечно же, решать вам. Инструмент «Пластика» отлично подходит для изменения формы предметов, если это делается умеренно; в противном случае вы можете получить фальшивое изображение.
7. Просмотр с увеличением/уменьшением для визуального отвлечения внимания
При просмотре изображения увеличивайте и уменьшайте масштаб, чтобы найти фоновые отвлекающие факторы, слишком темные/яркие области/детали и т. д. Иногда более широкий обзор изображения может выявить недостатки которые труднее заметить вблизи, например слишком сильный радиальный прожиг и т. д. Аналогичным образом, увеличение масштаба позволит вам уловить более мелкие детали, которые могут отвлекать внимание при печати изображения в большем масштабе.
8. При необходимости увеличьте резкость
Это говорит само за себя, но перед экспортом для печати подумайте, пойдет ли изображение на пользу от дальнейшего увеличения резкости.
9. Повышение разрешения при необходимости (Bay Photo справится)
При повышении разрешения к изображению не добавляются новые пиксели или детали. Преимущество самостоятельной повышающей дискретизации изображения заключается в сохранении творческого контроля на протяжении всего процесса. Вы можете решить, требуется ли резкость или сглаживание изображения (например), а не оставлять это в типографии, такой как Bay Photo.
10. Сохранить TIFF, экспортированный файл JPEG отправляется на печать
В формате TIFF сохраняется каждый отдельный пиксель, в то время как в формате JPEG пиксели сжимаются для получения файла меньшего размера. Сохраните файл в формате TIFF для повторного редактирования, но отправьте файл в формате JPEG для печати.
Заключение
Как уже упоминалось, у каждого объявления будет свой собственный процесс, поэтому не стесняйтесь изменять приведенные выше шаги в соответствии со своим стилем и рабочим процессом. Но мы надеемся, что эта статья даст вам краткое руководство по подготовке фотографий к печати.
Мы разработали S3: Съемки историй, которые продают, чтобы помочь фотографам увеличить доход от настенных рисунков и продаж альбомов, создавая изображения, которые клиенты захотят купить. Обновитесь до SLRL Premium прямо сейчас, чтобы получить полный доступ к этому семинару и многим другим в нашей обширной библиотеке!
Примечание: Эта статья была первоначально написана в 2018 г. и обновлена в 2021 г. с учетом новых рекомендаций и информации.
Подготовка фотографий для проектов коммерческой печати
Этот технический документ является одним из серии полезных инструкций от PrintingForLess.com, американской типографии ® . В этом руководстве вы узнаете, что такое разрешение, какое оно вам нужно при печати и как его изменить без снижения качества изображения. Вы также узнаете, как редактировать файлы цифровых фотографий, чтобы они выглядели четкими и четкими в ваших печатных проектах.
Понимание разрешения
Разрешение изображения может быть сложной концепцией для понимания вашим мозгом. Применительно к изображению разрешение — это количество пикселей, отображаемых на единицу длины печати. Это измерение, используемое в печати, и оно указывается в точках на дюйм (dpi). Это имеет смысл, потому что принтеры печатают точки, из которых состоит печатное изображение. При обращении к изображению на экране — на мониторе компьютера, телевизоре или проекторе — разрешение указывается в пикселях на дюйм (ppi). Это тоже имеет смысл, потому что цифровые изображения отображаются крошечными отдельными цветными блоками, называемыми пикселями. Как разрешение и пиксели взаимодействуют друг с другом Измерение разрешения определяет, насколько близко друг к другу расположены пиксели изображения. Увеличение разрешения изображения означает, что пиксели будут сгруппированы более плотно, что приведет к меньшему физическому размеру, но обеспечит более плавную и качественную печать. Понижение разрешения изображения означает ослабление пикселей, что приводит к большему физическому размеру изображения, но создает блочную печать более низкого качества.
Думайте об измерении разрешения как о плотности. Например, чем плотнее упаковано вещество, тем оно плотнее и тем меньшую площадь поверхности оно занимает (например, коричневый сахар). Чем рыхлее упаковано вещество, тем большую площадь поверхности оно занимает и становится менее плотным.
Сбивает с толку то, что когда дело доходит до изображений, принтеры — единственные устройства, которые могут что-то делать с измерением разрешения. Поскольку наши глаза могут обрабатывать ограниченное количество информации, изображение с разрешением 72 ppi на экране выглядит идентично изображению с разрешением 600 ppi. Однако человеческое зрение не мешает работе принтера, и он может использовать преимущества разрешения, намного превышающего 72.
Сколько вам нужно?
Разрешение, необходимое для качественной печати, зависит от самого печатающего устройства. Например, потребительские струйные принтеры хорошо справляются с разрешением от 225 до 250 dpi. Для черно-белого лазерного принтера вам потребуется от 150 до 200 точек на дюйм. Для визитных карточек, брошюр и других продуктов PrintingForLess.com лучше всего подойдет разрешение 300 dpi или выше. Давайте применим теорию к фотографии, сделанной высококачественной цифровой камерой. Я открыл рисунок 1 в Adobe Photoshop, затем выбрал «Изображение» > «Размер изображения» (Command+Option+I/Alt+Option+I).
Эта фотография (любезно предоставлена iStockphoto.com/Lisa Gagne) имеет разрешение 72 ppi. Но это не значит, что это некачественное изображение. Он весит 14,1 мегабайт, а его размер в пикселях составляет 2716 x 1810. Это означает, что вам нужно работать с большим количеством пикселей. На самом деле, если вы попытаетесь распечатать это изображение с его текущим разрешением, вам понадобится лист бумаги более 37 дюймов в ширину и 25 дюймов в высоту.
В нижней части диалогового окна Photoshop Image Size снимите флажок Resample Image. Это блокирует данные о пикселях, тем самым блокируя качество изображения. Посмотрите, что происходит на рисунке 2 (следующая страница), когда вы вводите 300 в поле разрешения. Изменился физический размер изображения! Он уменьшился примерно до 9x 6 дюймов — намного удобнее!
Однако обратите внимание на размеры в пикселях в верхней части диалогового окна. Они не изменились, и в этом сила опции Resample Image. Я только что успешно изменил разрешение без изменения качества изображения. Количество пикселей точно такое же, как и раньше, но теперь пиксели будут более плотно упакованы, когда изображение попадет на принтер.
Повышение разрешения с осторожностью
Если вы оставите флажок Photoshop Resample Image и увеличите разрешение изображения, вы добавите к изображению информацию (данные о пикселях), которой изначально не было. Это называется апсемплинг. Обычно это очень плохая идея, но может наступить момент, когда у вас не останется выбора; например, возможно, единственное доступное изображение — это маленькое изображение с низким разрешением из Интернета, и вам нужно его распечатать.
Вот как добавить достаточно пикселей для печати: Откройте диалоговое окно «Размер изображения» в Photoshop и оставьте установленным флажок «Пересэмплировать изображение». Выберите Bicubic Smoother во всплывающем меню справа и измените всплывающие меню размера документа на Percent. Введите 110% в поле ширины и нажмите OK (рис. 3).
Повторите этот процесс столько раз, сколько необходимо для увеличения изображения. Не поддавайтесь желанию увеличить размер более чем на 10% за раз. Добавление данных по 10% за раз не приводит к значительной потере качества. Если вам необходимо часто повышать разрешение изображений с низким разрешением, вы можете приобрести подключаемый модуль, например Genuine Fractals от onOne Software, Blow Up от Alien Skin или PhotoZoom Pro от BenVista. Им удается увеличивать данные в пикселях без полного разрушения изображения.
Предварительная резкость
Иногда требуется напечатать изображение с достаточным разрешением, но фотография получается немного размытой. Вы не можете взять что-то совершенно не в фокусе и сделать из него шедевр четкости, но вы можете значительно улучшить обычную фотографию.
Оптимизация контрастности изображения
Если вы видите на изображении резкий край, это происходит потому, что разница между темным и светлым, т. е. контрастность, выше вдоль этого края, чем в других областях. Когда вы применяете фильтр повышения резкости в такой программе, как Photoshop, вы повышаете контраст только по краям, создавая иллюзию повышенной резкости. Но не только краевой контраст влияет на то, воспринимаете ли вы изображение резким. Каждая регулировка, влияющая на общий контраст, влияет на то, что выглядит как резкость. Вы можете применить контраст ко всему изображению, к определенным тоновым диапазонам в изображении и к определенным областям.
Изменение тонового диапазона для улучшения деталей
Повышение резкости будет более эффективным, если вы сначала улучшите четкость деталей изображения, отрегулировав тональный диапазон фотографии.
Установите правильную точку черного и точку белого. Установка самых темных и самых светлых тонов в изображении — это первый этап воздействия на то, насколько сильно изображение будет выделяться (рис. 1). В Photoshop CS3 и CS4 (рис. 2) это делается путем перетаскивания черно-белых треугольных ползунков в диалоговом окне или на панели «Уровни» или «Кривые» (в Photoshop CS2 или более ранних версиях ползунки находятся только в «Уровнях»). В Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw точка черного регулируется ползунком «Черный», а точка белого — ползунком «Экспозиция». Во всех случаях вы можете перетащить ползунок, удерживая клавишу Option (Mac) или клавишу Alt (Windows), чтобы просмотреть, какие тона обрезаются.
Сформируйте тоновую кривую для деталей. Следующий уровень настройки контрастности включает в себя формирование кривой тона, которая позволяет увеличивать или уменьшать контраст в определенных диапазонах тонов. Если вы хотите сделать определенные детали изображения более отчетливыми и можете изолировать эту часть изображения по тону, увеличение крутизны этой части кривой тона поможет различать детали изображения в этих областях (рис. 3).
В Photoshop CS4 создайте новый корректирующий слой «Кривые», нажав кнопку «Кривые» на панели «Коррекция». В Photoshop CS3 и более ранних версиях нажмите кнопку «Создать новый корректирующий слой» в нижней части панели «Слои» и выберите «Кривые». Чтобы увеличить контрастность в определенном диапазоне тонов, щелкните две точки на кривой, где начинается и заканчивается этот тональный диапазон, и перетащите точки, чтобы сделать кривую более крутой.
В Camera Raw щелкните вкладку Кривая тона, чтобы просмотреть параметрическую кривую. В Lightroom используйте панель «Кривая тона» в модуле «Разработка». В обеих программах перетащите горизонтальные ползунки, управляющие четырьмя сегментами тонового диапазона (рис. 4). В Camera Raw вы можете редактировать кривую, как и в Photoshop, щелкнув вкладку «Точка».
Enhance Local Contrast
Резкость в конечном счете зависит от контраста. В частности, резкость в конечном счете зависит от локального контраста. В отличие от кривой тона, которая позволяет регулировать контраст между различными диапазонами тонов в изображении, локальная регулировка контраста влияет на области тонов в изображении. Когда вы повышаете локальный контраст, вы усиливаете разницу между всеми соседними темными и светлыми областями изображения (рис. 5).
повышения резкости, вы можете управлять локальным контрастом в Photoshop, применяя фильтры «Контурная резкость» или «Умная резкость».
Основная техника проста: установите большое значение радиуса и низкое значение количества по сравнению с теми, которые вы бы использовали для повышения резкости краев.
Эти значения обеспечивают незначительное повышение контрастности в областях, расположенных на некотором расстоянии от краев содержимого изображения, а не по краям, как при обычном увеличении резкости. (При обычном повышении резкости значение параметра «Величина» ближе к 100 %, а значение «Радиус» ближе к одному пикселю. ) Значение «Радиус» определяет, насколько далеко от края применяется усиление контрастности. Локальные изменения контраста наиболее эффективны в средних тонах. Возможно, вы захотите, чтобы локальные настройки контраста не влияли на детали в светлых участках. Если вы используете Smart Sharpen в Photoshop, нажмите кнопку «Дополнительно», перейдите на вкладку «Света» и увеличьте значение Fade. Если вы используете «Контурную резкость», после применения фильтра дважды щелкните миниатюру слоя на панели «Слои» и в диалоговом окне «Стиль слоя» перетащите белый ползунок «Подлежащий слой» влево, чтобы скрыть эффект слоя от бликов ( Рисунок 6). Удерживая нажатой клавишу «Option» (Mac) или «Alt» (Windows), перетащите половину белого ползунка, чтобы разделить его, растушевав переход.
В Camera Raw и Lightroom легко управлять локальным контрастом — просто увеличьте значение параметра «Четкость». Применение параметра «Четкость» похоже на применение описанной выше техники «высокий радиус/малое количество», но включает в себя автоматическую защиту качества изображения, так что гораздо меньше необходимости вручную защищать светлые участки.