Подводное фото: Секреты подводной фотографии. Инструкция новичку перед поездкой на море
Секреты подводной фотографии. Инструкция новичку перед поездкой на море
Подводная фотография – это искусство, позволяющее показать взаимодействие человека и стихии, воды и света, гармонии и хаоса в природе. В последние годы этот жанр стал очень популярным, в первую очередь, благодаря технологическому прогрессу, который дает возможность применять для подводной съемки все более совершенное оборудование. При неправильном подходе данный вид фотографии может быть опасным как для оборудования, так и для здоровья людей, которые ею занимаются. Если вы собираетесь во время отдыха на море попробовать себя в подводной съемке, то к этому нужно подготовиться заранее. Мы расскажем о том, как снимать безопасно и комфортно под водой, получая при этом качественные снимки.
by Jacques de Vos (Камера Ikelite 5D Ьфкл III Housing)
Меры предосторожности и защита оборудования
Превыше всего в подводной съемке стоит безопасность фотографа и его моделей, а также сохранность дорогостоящего оборудования.
Человек, работающий с камерой на глубине, должен иметь хорошие навыки плавания и ныряния. Находясь под водой камеру нужно держать обеими руками, а в момент съемки – фиксировать тело в одном положении на несколько секунд, чтобы избежать смазывания изображения. Обучиться этому следует заранее, чтобы при работе сосредоточится на самом процессе, контролируя положение тела в пространстве на уровне подсознания.
by Thomas Conrad (Камера Canon EOS 550D Объектив EF8-15mm f/4L FISHEYE USM Фокусное расстояние 10 mm Скорость затвора 1/25 s Апертура f/4 ISO 100)
При фотосъемке под водой важно защитить оборудование от попадания влаги и ударов. Для этого используют специальные пластиковые водонепроницаемые боксы. Во избежание механических повреждений камеру нужно держать двумя руками, и дополнительно фиксировать ее с помощью специального ремня.
Особенности настройки камеры
- При съемке под водой лучше ставить вспышку в режим принудительного срабатывания.
- Установите на камере максимальное разрешение и минимальный показатель ISO.

- При покупке вспышки выбирайте модель, в которой головка будет расположена как можно дальше от корпуса камеры – это позволит минимизировать негативные последствия обратного рассеивания света.
- Установите автоматическое определение баланса белого или режим подводной съемки (исключение – съемка без использования вспышки).
- Время выдержки должно составлять 1/30 секунды для съемки неподвижных предметов, 1/60 секунды – для медленно перемещающихся объектов, 1/125 секунды и выше – для быстро плывущих объектов.
- Значение диафрагмы лучше ставить в пределах f/11-f/20 – это позволит увеличить глубину резкости и сделать фон и объекты переднего плана достаточно проработанными.
- Фотографируйте в RAW-режиме – данный режим дает больше возможностей при постобработке снимков.
Выбирайте подходящее время для фотосъемки
by Jacques de Vos (Камера Canon EOS 7D)
Лучшим для подводной съемки считается период с 9 до 12 часов утра и за два часа до заката – в это время света достаточно много, и он падает на воду под оптимальным углом.
Выбирайте ракурс так, чтобы солнце было у вас за спиной, и его лучи шли параллельно с импульсом вспышки – это позволит компенсировать частичное поглощение света водой.
Правильно выбирайте глубину и расстояние до объекта съемки
by Ellen Cuylaerts (Камера Olympus E-PL2 Фокусное расстояние 8 mm Скорость затвора 1/320 s Апертура f/6.3 ISO 200)
Цвет человеческой кожи выглядит наиболее насыщенно на глубине от тридцати сантиметров до полутора метров. На большей глубине цвета становятся холоднее, а изображение начинает «синеть». Фотографируйте с максимально близкого расстояния – вода поглощает свет, делая картинку блеклой и невыразительной. Старайтесь снимать снизу вверх, или будучи на одном уровне с моделью – при съемке сверху изображение может получиться плоским.
Не нужно стремиться всегда контролировать сюжет
by Christian Miller (Камера Nikon D800 Объектив Tokina 10-17 Фокусное расстояние 17 mm Скорость затвора 1/250 s Апертура f/11 ISO 200)
При фотосъемке под водой есть много моментов, которые вы не можете полностью контролировать.
Если ситуация идет вразрез с задуманным сюжетом – не расстраивайтесь и снимайте дальше. Порой кадры, сделанные спонтанно, превосходят постановочные сцены по красоте и гармоничности. Можно фотографировать и вообще без сюжета – пусть модель расслабится и ведет себя естественно, а вы – снимайте каждый интересный момент.
Распространенные проблемы при подводной съемке
by Kurt Arrigo (Камера Nikon D800 Фокусное расстояние 24 mm Скорость затвора 1/80 s Апертура f/8 ISO 200)
- Вспышка работает хаотично. Скорее всего, в систему попала влага. Необходимо просушить камеру и вспышку, а также обнаружить место разгерметизации корпуса и устранить протекание.
- Фотографии получаются с красным или оранжевым оттенком. Нарушен баланс белого. Установите автоматические настройки и попробуйте не включать режим подводной съемки при пользовании вспышкой.
- Фотографии частично затемнены в верхней или нижней части. Скорость синхронизации не успевает за скоростью затвора, необходимо уравнять эти характеристики, поставив более длинную выдержку.

- При использовании вспышки цвета выглядят слишком блеклыми. Возможно, в кадре много естественного света. Попробуйте повысить значение диафрагмы и уменьшить выдержку.
- Изображение под водой размыто. Сосредоточьтесь на неподвижности камеры во время съемки и повысьте значение диафрагмы, это поможет улучшить резкость.
Частые ошибки, которые допускают новички при подводной съемке
by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100
- Использование автоматических настроек баланса белого при съемке без вспышки часто приводит к получению снимков с голубым оттенком.
- Съемка с большого расстояния – нарушается цветопередача и контрастность фотографии.
- Использование длиннофокусного объектива – не позволяет захватить в кадр много окружающего пространства и приводит к ухудшению качества в случае применения зума.
- Съемка портретов в ландшафтном режиме – следует уменьшить значение диафрагмы минимум на треть, это позволит сделать снимок реалистичнее и обеспечит более полную цветопередачу.

- Попытка снимать объекты с близкого расстояния на высоких значениях диафрагмы (как правило, это происходит после съемки общих планов) – снимок будет недостаточно экспонированным, значение диафрагмы необходимо уменьшить до f/10-f/12, а при необходимости – сделать еще меньше, до получения приемлемых результатов.
- Съемка в формате JPEG – при фотографировании под водой риск нарушения баланса белого выше, чем на воздухе, поэтому лучше использовать формат RAW, чтобы иметь больше возможностей для последующего удаления погрешностей.
Полезные статьи
Подводные собаки – сделай свой день веселее!
Фотограф ©Seth Casteel обласкан всевозможными известными американскими наградами. Его работы были оп …
съемка животныхидеи
16
Подводные дети Аликс Мартинес
Alix Martinez – детский фотограф. Приятно заметить, что она знает как фотографировать детей и относи .
..
детифотографысовременникиподводная съемка
9
Семь правил подводной съемки
Сара Ли находит вдохновение в непредсказуемости природы, создает искусство, которое отражает взаимод …
современникиидеифотомодели
41
Первые подводные фотографии — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Первая и старейшая фотография была сделана в 1826 году.
Жозеф Нисефор Ньепс, французский фотограф, сделал этот снимок, используя восьмичасовую выдержку. Называется он «Вид из окна на Le Gras», последние годы демонстрировался в Harry Ransom Humanities Research Center в Техасском университете в Остине.
Про эту фотографию знают многие, а вот история о том, как начали снимать первый подводные фотографии.
Уильям Томпсон (William Thompson — английский ученый, который был первооткрывателем нескольких новых видов актиний и морских водорослей) со своим другом господином Кеньоном (Mr.
Kenyon) выплыл в залив Уэймут, после чего в воду была опущена герметичная коробка размером примерно 13х10 см на шесте. Она и позволила сделать первый подводный кадр на глубине 5.5 метра. Томпсон сделал две попытки в тот день. Первый раз экспозиции в 5 минут было недостаточно – на пластине ничего не проявилось. Во второй раз он удвоил время экспозиции и хотя уже темнело, он получил удовлетворительный негатив из которого сделал отпечаток, на котором можно было слабо разглядеть очертания валунов и водорослей. Вода просочилась в камеру, но к удивлению Томпсона это не повлияло на качество изображения. Он также заметил, что изображение не было перевернутым и пришел к выводу, что толстая стеклянная пластинка перед объективом сработала как реверсивное зеркало.
Позже Томпсон разработал лучший аппарат, но потерял интерес к подводной сьемке и не продолжал работу в этом направлении.
В том же 1856 году немецкий изобретатель, конструктор подводных лодок Вильгельм Бауэр (Wilhelm Bauer) делал снимки с борта своей подводной лодки «Зеетойфель» во время испытаний в Кронштадтском порту.
К сожалению, эти снимки не сохранились.
«Отцом подводной фотографии» во всем мире принято считать профессора морской биологии Парижского Университете Луи Бутана (Louis Boutan, 1859 — 1934 гг.). Он интересовался возможностью подводной съемки, поскольку подобный тип наблюдений позволял бы лучше изучить морскую флору и фауну. Его первые, дошедшие до наших дней снимки, были сделаны в 1893 году в заливе Баньюль-сюр-Мэр Средиземного моря. За короткое время Бутан добился неплохих результатов в съемке при естественном освещении.
Огюст — брат Луи, инженер — помог ему сконструировать камеру для подводных съемок. Созданная им модель подводной камеры позволяла управлять диафрагмой и затвором. Бутан поместил камеру в большой герметичный медный футляр с тремя застекленными отверстиями: двумя для видоискателя и одним для объектива. Устойчивость против давления толщи воды достигалось с помощью простого устройства: кожух камеры он соединил шлангом с резиновым баллоном, из которого воздух при повышении давления воды поступал в камеру; таким образом, давление внутри камеры выравнивалось.
С наружной стороны футляра находился рычажок, служивший для заводки затвора и замены фотопластинок. Повернешь рычажок в одну сторону — затвор откроется; повернешь в другую — закроется. Одновременно выпадет экспонированная пластинка, освобождая место для следующей. Таким образом, подводный фотограф мог сделать до 6 снимков на стеклянные мокроколлоидные пластинки (9х12) см, не поднимаясь на поверхность для перезарядки. Указанный рычажок был единственным средством управления.
Но поскольку выдержка даже на небольших глубинах, доходила до 10 минут, Луи обнаружил очень серьезную проблему — недостаток освещения под водой. В обычных условиях фотографы для вспышки использовали магний или его смесь, однако под водой этот способ освещения не очень подходил, поскольку для поддержания процесса горения необходим кислород. Чтобы решить эту проблему Луи вместе со знакомым инженером-электриком сконструировал особый тип вспышки, который представлял собой герметичную лампу с лентой магния, заполненную чистым кислородом.
Поджиг осуществлялся с помощью электрического заряда. Во время съемок лампы несколько раз взрывались под водой и Бутана отбрасывало в сторону, он не пострадал, но и этот способ не дал желаемого результата.
Позже вместе со своим ассистентом Джозефом Дэвидом (Joseph David) Луи создал новую модель вспышки. Она представляла собой лампу с бочкой, наполненной кислородом. Пламя лампы поддерживалось спиртовым раствором. С помощью специальной груши в лампу вдувался порошок магния, вызывавший вспышку. Нельзя сказать, что эта конструкция была очень удобной (приходилось тащить за собой под воду целую бочку), но в 1893 она позволила создать серию уникальных подводных фотографий.
Эту фотографию Луи Ботана в тяжелом водолазном облачении принято считать первым снимком человека, который был сделан под водой.
Луи Ботан также придумал ряд ухищрений и приемов, облегчающих подводную съемку в условиях плохой видимости. Например, чтобы снять красиво подводную стайку рыб, он использовал отражающий экран, который водолаз должен был держать в момент съемки как отражающий фон.
В 1899 г. одна фирма по производству оптических приборов, заинтересованная в получении подводных фотографий для выставки, предложила ему помощь. По указаниям Бутана были изготовлены две дуговые лампы с угольными электродами, которые однажды темной ночью были спущены на глубину 50 метров. За ними последовала и фотокамера. Ее поместили на одной раме с лампами, расположенными по бокам. Затвор был открыт. Бутан, находившийся на поверхности, включил на десять секунд дуговые лампы. После этого аппаратура была извлечена на поверхность, а пластинка проявлена; получился хороший, контрастный снимок. На проявленной пластинке было четко видно изображение вмонтированной впереди фотоаппарата доски с надписью: «Photographic Sous-Marine («Подводная фотография»). Эту фотопластинку Бутан выставил для широкого обозрения.
В 1900 году Бутан опубликовал результаты своей работы в книге «Подводные съемки и развитие фотографии», в которой не только описал изобретенную им аппаратуру и методику подводной фотосъемки при естественном и искусственном освещении, но и изложил свои взгляды на значение фотографии для изучения подводной флоры и фауны.
Его книга стала первым учебником для подводных фотографов.
Тогда он писал: «Я открыл новую область. Пусть теперь другие вступают в нее, протаптывают новые тропы, добиваются новых успехов».
После 1900 года Луи Бутан больше ни разу не фотографировал под водой. Он открыл свой способ искусственного жемчугообразования и стал крупнейшим специалистом по жемчужницам.
Интересно, что в Аквариуме Барселоны в рамках Выставки «Подводный мир через фотокамеру» воссоздали условия, в которых снимал Луи Бутон в далеком 1893 году. Что у них получилось можно посмотреть тут:
[источники]источники
http://photodzen.com/articles/reviews/fotoistoriya-kto-oni-pervye-fotografy-chast-4/
https://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/pervye-fotografii-566755/
Tags: Как это было
Telegram channel
Победители конкурса подводной фотографии Ocean Art 2021
- Алан Тейлор
- 18 января 2022 г.

- 20 Фото
- В фокусе
Жюри 10-го ежегодного конкурса подводной фотографии Ocean Art, организованного Гидом подводной фотографии, завершено, и объявлены победители и фотографы. Победителем Best in Show стал фотограф Люк Руман за изображение пары сражающихся щук. Организаторы конкурса еще раз поделились некоторыми победителями и почетными грамотами, показанными ниже, из 13 категорий. Подписи были написаны отдельными фотографами и слегка отредактированы для ясности.
Подробнее
Советы: Посмотреть эту страницу в полноэкранном режиме. Перейдите к следующей и предыдущей фотографии, набрав j/k или ←/→.
Вопреки всему : Третье место, широкий угол. Рядом с островом Херон в Австралии детеныш зеленой морской черепахи осторожно всплывает на воздух в небо, полное голодных птиц.
Несмотря ни на что, этот детеныш должен сражаться в условиях бушующего шторма, уклоняясь от множества хищников. Мало того, что тропический шторм привлек тысячи кружащих птиц, здесь также есть патрулирующие акулы и большие стаи рыб, охотящихся на детенышей черепах.
#© Ханна Ле Леу / Ocean Art
Читать далееДлиннорылый морской конек : Почетное упоминание, портрет. Колючий морской конек, также известный как длиннорылый морской конек ( Hippocampus guttulatus ), можно узнать по более длинной морде и мясистой гриве на шее и спине. Эта фотография была сделана во время неглубокого погружения недалеко от Биограда-на-Мору, Хорватия. #
© Михал Штрос / Ocean Art
Читать далееSnoeken : Первое место в категории «Поведение морских обитателей».
Эта фотография была сделана во время ночного погружения в октябре на дайв-сайте Domein Muisbroek недалеко от Антверпена, Бельгия. К моему удивлению, мне попались эти боевые щуки.
#© Люк Руман / Ocean Art
Читать далееЯ здесь босс : Почетное упоминание, портрет. Этот снимок был сделан у острова Эспириту-Санто, Баха, Мексика. #
© Дамир Зуруб / Ocean Art
Читать далееЖадный : Почетное упоминание, Блэкуотер. Жадная личинка омара несет четырех личинок желудейных червей. #
© Стивен Ковач / Ocean Art
Читать далееВ реке после наводнения : Первое место, компактное поведение.
Река Уэнги, Новая Каледония. Несколько раз в году из-за проливных дождей воды наших рек поднимаются на несколько метров и уносят много зеленых отходов, листьев, веток, а иногда и целых деревьев, сорванных с берегов. Из-за очень сильного течения я ждал несколько дней, пока вода отступит. Я провел неделю или около того с друзьями, которые живут у реки, чтобы сфотографировать Доулей ( Kuhlia rupestris ), обычно называемый каледонским карпом. В тот день, когда один из них приблизился к поверхности, я смог сделать это фото с дрейфующей пальмовой ветвью.
#© Джек Бертомье / Ocean Art
Читать далееFamily : первое место, широкий угол. Группа гриндов обитает в прозрачных водах на юго-западе канала между островами Тенерифе и Ла-Гомера. Мы можем видеть взрослых самок с детенышами и молодых китов, плавающих вместе.
Нормально видеть эту группу взаимосвязанных особей отдельно от крупных самцов.
#© Эдуардо Асеведо / Ocean Art
Читать далееСпаривание южных килевидных осьминогов : третье место, компактное поведение. Это был первый раз, когда я стал свидетелем спаривания пары южных килевидных осьминогов. Кроме того, я впервые увидел, как осьминоги спариваются с панцирем между ними. Когда я впервые заметил их издалека, самец сидел на раковине с самкой. Я видел, как он снял панцирь и отошел на несколько метров, поэтому продолжал наблюдать с небольшого расстояния, надеясь, что он вернется к ожидающей самке. После нескольких минут нашего ожидания и наблюдения друг за другом издалека я задумался, что произойдет, если я медленно подойду к раковине. Я был удивлен, увидев, что мужчина повторяет мои движения.
Когда я подошел очень близко к раковине, самец снова забрался на нее и вставил свою брачную руку гектокотиля в ожидающую внизу самку, что позволило мне получить очень близкий и интимный снимок действия. Снято на полуострове Морнингтон в Виктории, Австралия.
#© PT Hirschfield / Ocean Art
Читать далееВремя вечеринки : Первое место, Компактный макрос. Я сделал это фото во время моего первого дайвинг-отпуска в Египте в прошлом году. Я только что получил новую камеру, которую хотел протестировать там. Я не знал, чего ожидать, и надеялся увидеть крошечных подводных тварей, которые мне больше всего нравятся. Это было в конце погружения на домашнем рифе, и мы уже направлялись к выходу, когда дайвер из другой группы схватил меня и показал мне эту сборище креветок Idiomysis. #
© Катрин Ландграф-Клюге / Ocean Art
Читать далееПаренде Падден : Почетное упоминание, Колдуотер.
Спариваются жабы ранней весной, в марте, при температуре воды 8 градусов по Цельсию. Я наблюдаю за этим поведением уже несколько лет, и в холодный солнечный мартовский день на этих жаб упало несколько лучей солнца, привлекая к ним внимание. Это фото было сделано во время снорклинга на глубине одного метра в Бельгии.
#© Люк Руман / Ocean Art
Читать далееКит Брайда с призрачной сетью : Третье место, подводная охрана. Мы были на острове Фаял по специальному разрешению местных властей, чтобы фотографировать китов под водой. У нас уже было несколько хороших встреч с китами, когда мы заметили этого кита Брайда. Мы смогли определить, что у животного были повреждения рта, но не смогли установить причину. Только оказавшись в воде, мы обнаружили, что животное попало в призрачную сеть.
Эта сеть уже глубоко врезалась в морду кита и была длиннее самого кита. Это было очень печальное зрелище для нас. Несмотря на попытки, нам, к сожалению, не удалось освободить животное из сети, потому что оно двигалось слишком глубоко и слишком быстро. Если сеть нельзя ослабить, кит погибнет с треском. Об этом сообщили местные биологи.
#© Майкл Фогельсанг / Ocean Art
Читать далееSteller Friends : Почетное упоминание, Колдуотер. Осенью 2020 года я провел много часов, ныряя с аквалангом с детенышами калифорнийских морских львов на островах Коронадо, Нижняя Калифорния, Мексика, чтобы наблюдать за их развитием. #
© Селия Куджала / Ocean Art
Читать далееМама : Почетное упоминание, Макро.
Креветки-богомолы-павлины очень распространены в филиппинских водах. Нам посчастливилось найти эту красивую модель с яйцами. Было очень трудно сделать этот снимок, потому что сначала она очень стеснялась. Я потратил весь свой воздух, ожидая и устраивая ее с моим снаряжением. Когда она вышла из своей норы, я был готов поймать момент. Снято в Анилао, Батангас, Филиппины.
#© Маттео Висконти / Ocean Art
Читать далееРасклешенная красавица : Второе место, Блэкуотер. Любимый предмет, с которым можно столкнуться во время погружения в черную воду, — красивая личиночная рыба-тренога. Как и у многих других личинок рыб, у детенышей этих видов большие округлые плавники, которые они могут использовать, чтобы имитировать медуз, чтобы попытаться замаскироваться от хищников.
Плавники этих видов более эффектны, чем у большинства других рыб, а широкий спектр существующих цветовых вариаций поистине захватывает дух.
#© Стивен Ковач / Ocean Art
Читать далееПробка : Первое место, Колдуотер. Я прислонился к скале у основания небольшого водоема и наблюдал, как волна за волной проплывает мимо горбуша и совершает прыжок вверх по водопаду, направляясь к нерестилищам выше по течению. Рыбы настолько сосредоточены на своей миссии, что совершенно не обращают на меня внимания. Я был просто частью их окружения. Снято на острове Ванкувер в Британской Колумбии, Канада. #
© Мэтью Салливан / Ocean Art
Читать далееФестоны : Третье место, Поведение морских обитателей.
После спаривания самка угрюмого осьминога ( Octopus tetricus ) находит подходящее логово для откладывания яиц, обычно прячась в расщелине. Каждое оплодотворенное яйцо защищено полупрозрачным белым мешочком, содержащим богатый питательными веществами желток, в котором оно может развиваться. Затем яйца сплетаются вместе, образуя фестоны яиц. Так же, как ленты или огоньки, гирлянды яиц изящно прикреплены к поверхности логова, нависая над матерью, которая проводит остаток своей жизни, заботясь о своих детях. Местонахождение: Австралия, Новый Южный Уэльс.
#© Луиза Нотт / Ocean Art
Читать далееБрачная группа гигантских акул : Третье место, Колдуотер. Этим летом у нас был необычный период восточных ветров, которые успокоили Северную Атлантику у западного побережья Ирландии.
До нас дошли слухи от местных рыбаков о гигантских акулах, замеченных здесь у побережья, поэтому мы отправились пораньше, чтобы посмотреть, сможем ли мы их найти, и почти сразу же, как только мы добрались до этого места и остановили лодку, мы увидели плавники. . Прыгнув в воду, нас встретили огромные группы, до 30 животных, этих 35-метровых акул. Нам удалось поплавать с несколькими группами этих удивительных животных целый день. Акулы полностью игнорировали нас, по-видимому, сосредоточившись на спаривании, где они следовали друг за другом, нос к хвосту, в нескольких больших спиралевидных скоплениях.
#© Найджел Мотьер / Ocean Art
Читать далееСоциальное дистанцирование в стиле божьей коровки : второе место, макрос. Это был мой первый опыт погружения на Комодо, и я много слышал о нем, но больше всего меня волновала эта тема (амфиподы божьих коровок), которых на Комодо в изобилии.
Я воспользовался преимуществами зеленой воды и плохой видимости, с которыми мы столкнулись почти исключительно при макросъемке, и это не разочаровало. Я сделал несколько снимков этой морской лилии, и этот мне понравился больше всего. Это была последняя поездка, которую я совершил перед тем, как мир закрылся. Через неделю после моего возвращения нас закрыли, так что воспоминания об этом горько-сладкие.
#© Сара Васенд / Ocean Art
Читать далееОхрана яиц : Второе место, Поведение морских обитателей. Большинство желтых бычков-пигмеев водятся в старых червоточинах или пустых бутылках. Мы нашли этих бычков, живущих под нижней частью черной губки. Бычок-самец кружил вокруг, чтобы охранять свои оплодотворенные яйца. Из-за положения яиц пришлось снимать вверх ногами. После того, как я расставил все снасти и подождал минут 10, бычок-самец остановился на ожидаемом мною месте, и я нажал на створку.
Местонахождение: Анилао, Батангас, Филиппины.
#© Джулиан Хсу / Ocean Art
Читать далееМатеринство : Первое место, Компактный широкоугольный. Самок горбатых китов и их детенышей ежегодно можно увидеть на мелководье у Муреа, Таити, обычно с августа по октябрь. Важно приближаться к матери и детенышу медленно и с уважением — не каждая пара останется в этом районе, как только заметит вас. Нам повезло, что эта мать чувствовала себя вполне комфортно в нашем присутствии, даже поощряя своего застенчивого теленка взглянуть на нас поближе, подталкивая его носом к нам. #
© Кейт Ристер / Ocean Art
Читать далее
Мы хотим услышать, что вы думаете об этой статье.
Отправьте письмо в редакцию или напишите на письма@theatlantic.com.
Победители конкурса подводной фотографии Scuba Diving 2022
Умелая подводная фотография способна вдохновлять нас, переносить в новые миры и открывать места, о существовании которых мы даже не подозревали. Технический опыт и возможности сливаются воедино, создавая изображения, которые ошеломляют наших читателей и расширяют воображение. Эти фотографии-победители оживляют подводный мир так, что мы тянемся к своим плавникам, чувствуем зуд от ощущения давления нескольких атмосфер, убаюкивающих нас под поверхностью, удерживающих нас в тех местах, которые приносят нам бесконечную радость. Каждый год, когда мы оцениваем количество поступающих заявок, ровно 2,59О этот поворот — мы снова влюбляемся в океан.
Особая благодарность нашим жертвователям призов: Aggressor Adventures, Scubapro и подводным камерам SeaLife. Без вашего замечательного вклада мы не смогли бы продолжать поддерживать этот конкурс и фотографов, которые нас вдохновляют.
ПОСМОТРЕТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 2021 ГОДА ЗДЕСЬ
Место: Анилао, Филиппины Выстрел У меня всегда были проблемы с изображением отражений от поверхности — плавучесть и позиционирование крайне неудобны, а любой небольшой рывок в воде вызывает у меня укачивание примерно после пяти снимков — но этой ночью условия были идеальными. Мы заметили несколько летучих рыб с лодки на плоской спокойной поверхности, и нам не потребовалось много времени, чтобы найти их, как только мы оказались в воде. Я потратил несколько минут на съемку, прежде чем в конце концов нашел хорошее положение для моего фокусного света и стробоскопов, которые компенсировали проблемы с поддержанием плавучести и устойчивости прямо под поверхностью.
Camera Gear Nikon D850; корпус Nauticam; макрообъектив 60 мм; два стробоскопа Inon Z-330; i-Torch focus light
Настройки f/22; 1/200; ISO 100
Приз Поездка на борту BVI Aggressor и денежный приз в размере 1000 долларов
Странное, чудесное, загадочное и забавное поведение животных не перестает нас развлекать и удивлять.
Для тех удачливых дайверов, которые стали свидетелями того, как ремора ловко катается на китовой акуле, краб-помпон сжимает в каждой клешне защитного анемона-телохранителя или самец рыбы-фугу тщательно строит сложное симметричное гнездо, этот момент станет незабываемым. Но когда фотографу удается запечатлеть и передать эти привычки и ритуалы, результаты получаются волшебными даже для тех, кто застрял на суше. Победители этого года сбросили наши неопреновые носки и заставили нас задуматься, Что здесь происходит?
Первое место — Сальваторе Янниелло
Место: Баколи, Италия который расположен на берегу Неаполитанского залива в Италии . Во время фридайвинга я наткнулся на медузу Rhizostoma pulmo , известную как бочкообразная медуза. Его укус болезненный, но не смертельный для человека. Я пригляделся и увидел, что вместе с ним едут крабы. Именно тогда я начал делать много фотографий, чтобы зафиксировать поведение. Я выбрал именно этот кадр из многих, которые я сделал, потому что я чувствовал, что он был наиболее впечатляющим.
Camera Gear Nikon D800E; корпус Isotta D800; два подводных стробоскопа Inon Z-240; Объектив Nikon 10,5 мм «рыбий глаз»
Настройки f/20; 1/160; ISO 160
Приз Поездка на борту Palau Aggressor II
Второе место — Люк Руман
Местонахождение: Антверпен, Бельгия
Люк Руман 90 013
За кадром Эта фотография окуня, поедающего другого окуня, была снимок сделан во время ночного погружения во время Открытого чемпионата Бельгии по подводной фотографии в пресноводном озере недалеко от Антверпена. Я видел, как окунь берет свою добычу в свете моего дайверского фонаря, поэтому мне посчастливилось сделать несколько снимков, когда окунь спокойно парил. В итоге фотография стала призером рыбного портрета на Открытом чемпионате Бельгии.
Camera Gear Nikon D810; корпус Hugyfot; Backscatter Mini Flash и Snoot; Макрообъектив Nikon 60 мм
Настройки f/16; 1/125; ISO 100
Приз Регулятор Scubapro MK11/S270
Третье место — Ив Гено
Местонахождение: Сулавеси, Индонезия
Ив Гено
90 012 За кадром Нам посчастливилось путешествовать по конец 2021 года на Северный Сулавеси в дайвинг-круиз.
Во время макропогружения в этом круизе мне удалось сделать эту фотографию чистящей мурены. Это не агрессивная поза, а скорее приглашение маленькому синеполосому губану начать чистку широко раскрытой пасти угря. Этот мимолетный момент стал возможен благодаря скорости моей зеркальной камеры.Camera Gear Canon EOS 5D MK IV в корпусе Seacam; две вспышки Seacam Seaflash 150D; Объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Настройки f/16; 1/160; ISO 100
Приз Фото-видео свет SeaLife Sea Dragon 2000F
Поскольку под водой так много чудес, неудивительно, что победители в категории «Широкий угол» решили запечатлеть как можно большую часть сцены. Эфирные морские пейзажи, удивительные встречи и вызывающие зависть впечатления, представленные на конкурс в этом году, оставили нас с сердцем в горле и звездами в наших глазах, когда мы схватились с грандиозными масштабами нашего водного мира. Эти выигрышные снимки напоминают нам об экосистемах, которые манят нас снизу и охотно вовлекают нас в каждую сцену, как это могут делать только широкоугольные фотографии.
Первое место — Алекс Доусон
Местоположение: Гренландия
Алекс Доусон
позади выстрела Этот выстрел был взят в Восточной Гренландии во время экспедиции по удваиванию льда с моим другом и коллегой Бак -Фрид -Анна Вон Буттеч. Когда я спустился под лед во время первого погружения и мои глаза начали привыкать к темноте, я был потрясен тем, что туша кита была такой целой и огромной. Анна начала нырять вокруг китовых костей, поэтому я отодвинул внешний подъемник подальше, чтобы получить некоторую глубину.
Camera Gear Nikon Z 9 в корпусе Nauticam с портом Saga; Nikon 8-15 мм @ 15 мм; Подводные фонари Bigblue VL15000P и AL1200
Настройки f/5.6; 1/100; ISO 500
Приз Поездка на борту Red Sea Aggressor III
Второе место — Valentina Cucchiara
Местонахождение: Мексика
Valentina Cucchiara
За кадром Эдемский сад (Пондероза) был моим первое погружение в сенот в 1998.
Это взорвало мне мозг. Двадцать лет спустя я все еще был очарован этими завесами света и этими мангровыми зарослями, но еще не сделал там памятного фото. Я провел там целый день с другом пещерным дайвером Берни Каррионом, ожидая идеального света, чтобы показать мой новый Dive-Xtras BlackTip DPV.
Camera Gear Sony a7R II в корпусе Nauticam; Объектив Sony 16-35 мм f/4; два стробоскопа Inon Z-330
Настройки f/6.3; 1/125; ISO 1600
Премия Регулятор Scubapro MK11/S270
Третье место — Тобиас Фредрейх
Местонахождение: Мальдивы
Тобиас Фредрейх
За кадром Во время концерта бортовой поездке на Мальдивы, по пути на дальний юг, мы остановились в Атолл Таа на ночь. К счастью, огни лодки привлекли внимание одной китовой акулы, и у нас была возможность поплавать с ней. Я ждал момента, чтобы запечатлеть его в правильном свете и движении.
Camera Gear Canon EOS-1D X MK II в корпусе Seacam; Объектив Canon EF 8–15 мм «рыбий глаз»; две вспышки Seacam Seaflash 150D
Настройки f/5; 1/80; ISO 1600
Награда Корпус для подводного смартфона SeaLife SportDiver
Современные компактные камеры, которые можно найти практически на любом дайв-боте и которые доступны для стрелков любого уровня подготовки, намного превышают их вес в долларовом выражении.
Не верите нам? Взгляните на некоторых победителей этого года в категории «Компактная камера», которые представили одни из самых уникальных и технически совершенных изображений за весь фотоконкурс. Для этой категории нет параметров, за исключением того, что фотографии должны быть сделаны на наводку, а не на зеркальную камеру, что приводит к большому разнообразию представленных материалов и значительно усложняет работу наших судей!
Первое место — Мигель Рамирес
Местонахождение: Остров Реюньон
Мигель Рамирес
За кадром Во время ночного погружения у острова Реюньон я заметил огромного испанского танцора голожаберного моллюска. . Глядя на его жабры — о чудо — я увидел маленькую креветку! Это оказалась императорская креветка, спрятавшаяся в жабрах. Креветка была пугливой, поэтому потребовалось немного терпения, чтобы ее сфотографировать.
Приспособление для камеры Olympus TG-6; корпус Nauticam; два стробоскопа Inon Z-330
Настройки f/14; 1/60; ISO 100
Приз Поездка на борту Roatan Aggressor
Второе место — Катрин Ландграф-Клюге
Местоположение: пролив Лембе, Индонезия
900 12 Катрин Ландграф-Клюге За кадром Я сделала это фото во время мой первый визит в пролив Лембе, Северный Сулавеси, Индонезия, когда я только начал заниматься подводной фотографией.
Я никогда раньше не видел улитку-раковину, и меня по-настоящему очаровали ее глаза и их осторожный, но в то же время любопытный взгляд. Я попытался сделать фронтальный снимок, сфокусировав оба глаза. Двигаясь очень осторожно, чтобы не потревожить улитку-раковину, мне повезло, и я сделал этот снимок, когда оба глаза смотрели на меня, как будто пытаясь сказать: «Я стесняюсь».
Механизм камеры Canon PowerShot G16; корпус Canon WP-DC52; 5+ мокрая линза; одиночная вспышка Sea&Sea YS-03
Настройки f/3.5; 1/15; ISO 80
Приз Регулятор Scubapro MK11/S270
Третье место — Бренда Хилл
Местонахождение: Блу Херон Бридж, Флорида
Бренда Хилл
За кадром Мать осьминога вынашивала яйца в трубке на мосту Голубой цапли в марте и апреле 2022 года. Когда я впервые увидел ее с ними, казалось, что яйца пусты. По прошествии нескольких недель стали очевидны формы растущих детей.
Эта фотография была сделана примерно через три недели после начала разработки. Между седьмой и восьмой неделями яйца вылупились за одну ночь. Для меня было честью наблюдать за жертвоприношением этой матери-осьминога, когда она обмахивала своих детенышей и никогда не покидала яйца.
Камера Olympus TG-6 в корпусе Olympus PT-059; Портативный фонарь Bigblue 1000 люмен
Настройки f/6,3; 1/200; ISO 200
Награда Подводный корпус для смартфона SeaLife SportDiver
Есть что сказать о красоте в мелочах — буквально. Фотографы-победители в категории «Макросъемка» этого года создали запоминающиеся, выдающиеся композиции из животных настолько крошечных, что многие другие дайверы могли бы проплыть мимо них, не подозревая о крошечных чудесах, скрывающихся прямо у всех на виду. Просто найти этих неуловимых тварей и щелкнуть затвором недостаточно, особенно в такой неизменно конкурентной категории. У каждой из этих трех фотографий-победителей было что-то особенное, что выделяло их среди многих достойных работ, представленных на конкурс в этом году.
Первое место — Юрий Иванов
Местонахождение: Папуа-Новая Гвинея
Юрий Иванов
За кадром Я нашел эту крошечную красавицу во время дайв-тура в Алотау, Папуа-Новая Гвинея. Это морской слизень-бабочка ( Cyerce nigra ). Он «стоит» на водорослях и сканирует молекулярный состав воды. Длина тела существа составляет всего 15 мм. Мне пришлось использовать мокрую линзу для крупного плана, чтобы приблизиться к модели. Фон был не очень, но я увидел лист на морском дне и поместил его за животным, чтобы картинка была более приятной для глаз.
Camera Gear Nikon D7200; макрообъектив Nikkor 105mm f/2.8; Влажная линза SubSee +10 для макросъемки; море&морское жилье; две вспышки Sea&Sea YS-D2
Настройки f/18; 1/160; ISO 100
Приз Поездка на борту Багамы Агрессор
Второе место — Владимир Иваненко
Местонахождение: Марса Алам, Египет
Владимир r Ivanenko
Behind the Shot Марса Алам известен во всем мире среди дайверов не только для редких дюгоней и больших зеленых черепах, но и для его невероятных ночных погружений с красочным разнообразием видов.
Это было целью во время моей первой поездки туда. Мне очень повезло заметить крошечного осьминога, мирно летящего и светящегося передо мной на глубине всего 7 метров. Он был маленьким, как ноготь, и все время двигался, так что сделать хороший кадр было довольно сложно. Делая фото, я думал, что это существо похоже на настоящего пришельца из космоса, оставаясь видимым и невидимым одновременно. Это было очень дружелюбно и бесстрашно.
Camera Gear Canon EOS 5D MK IV в корпусе Nauticam; Объектив Canon EF 100mm f/2.8L IS Macro; Стробы Inon Z-330
Настройки f/16; 1/180; ISO 200
Приз Регулятор Scubapro MK11/S270
Третье место — Анжелика Нери
Местонахождение: Батангас, Филиппины
Анжелика Нери
9 0012 За кадром С различными видами тварей и редкими участками фауны , Секретная бухта в Батангасе — идеальная площадка для такого подводного макрофотографа, как я.





Несмотря ни на что, этот детеныш должен сражаться в условиях бушующего шторма, уклоняясь от множества хищников. Мало того, что тропический шторм привлек тысячи кружащих птиц, здесь также есть патрулирующие акулы и большие стаи рыб, охотящихся на детенышей черепах.
#
Эта фотография была сделана во время ночного погружения в октябре на дайв-сайте Domein Muisbroek недалеко от Антверпена, Бельгия. К моему удивлению, мне попались эти боевые щуки.
#
Река Уэнги, Новая Каледония. Несколько раз в году из-за проливных дождей воды наших рек поднимаются на несколько метров и уносят много зеленых отходов, листьев, веток, а иногда и целых деревьев, сорванных с берегов. Из-за очень сильного течения я ждал несколько дней, пока вода отступит. Я провел неделю или около того с друзьями, которые живут у реки, чтобы сфотографировать Доулей ( Kuhlia rupestris ), обычно называемый каледонским карпом. В тот день, когда один из них приблизился к поверхности, я смог сделать это фото с дрейфующей пальмовой ветвью.
#
Нормально видеть эту группу взаимосвязанных особей отдельно от крупных самцов.
#
Когда я подошел очень близко к раковине, самец снова забрался на нее и вставил свою брачную руку гектокотиля в ожидающую внизу самку, что позволило мне получить очень близкий и интимный снимок действия. Снято на полуострове Морнингтон в Виктории, Австралия.
#
Спариваются жабы ранней весной, в марте, при температуре воды 8 градусов по Цельсию. Я наблюдаю за этим поведением уже несколько лет, и в холодный солнечный мартовский день на этих жаб упало несколько лучей солнца, привлекая к ним внимание. Это фото было сделано во время снорклинга на глубине одного метра в Бельгии.
#
Эта сеть уже глубоко врезалась в морду кита и была длиннее самого кита. Это было очень печальное зрелище для нас. Несмотря на попытки, нам, к сожалению, не удалось освободить животное из сети, потому что оно двигалось слишком глубоко и слишком быстро. Если сеть нельзя ослабить, кит погибнет с треском. Об этом сообщили местные биологи.
#
Креветки-богомолы-павлины очень распространены в филиппинских водах. Нам посчастливилось найти эту красивую модель с яйцами. Было очень трудно сделать этот снимок, потому что сначала она очень стеснялась. Я потратил весь свой воздух, ожидая и устраивая ее с моим снаряжением. Когда она вышла из своей норы, я был готов поймать момент. Снято в Анилао, Батангас, Филиппины.
#
Плавники этих видов более эффектны, чем у большинства других рыб, а широкий спектр существующих цветовых вариаций поистине захватывает дух.
#
После спаривания самка угрюмого осьминога ( Octopus tetricus ) находит подходящее логово для откладывания яиц, обычно прячась в расщелине. Каждое оплодотворенное яйцо защищено полупрозрачным белым мешочком, содержащим богатый питательными веществами желток, в котором оно может развиваться. Затем яйца сплетаются вместе, образуя фестоны яиц. Так же, как ленты или огоньки, гирлянды яиц изящно прикреплены к поверхности логова, нависая над матерью, которая проводит остаток своей жизни, заботясь о своих детях. Местонахождение: Австралия, Новый Южный Уэльс.
#
До нас дошли слухи от местных рыбаков о гигантских акулах, замеченных здесь у побережья, поэтому мы отправились пораньше, чтобы посмотреть, сможем ли мы их найти, и почти сразу же, как только мы добрались до этого места и остановили лодку, мы увидели плавники. . Прыгнув в воду, нас встретили огромные группы, до 30 животных, этих 35-метровых акул. Нам удалось поплавать с несколькими группами этих удивительных животных целый день. Акулы полностью игнорировали нас, по-видимому, сосредоточившись на спаривании, где они следовали друг за другом, нос к хвосту, в нескольких больших спиралевидных скоплениях.
#
Я воспользовался преимуществами зеленой воды и плохой видимости, с которыми мы столкнулись почти исключительно при макросъемке, и это не разочаровало. Я сделал несколько снимков этой морской лилии, и этот мне понравился больше всего. Это была последняя поездка, которую я совершил перед тем, как мир закрылся. Через неделю после моего возвращения нас закрыли, так что воспоминания об этом горько-сладкие.
#
Местонахождение: Анилао, Батангас, Филиппины.
#