Подводный фотограф – Как стать подводным фотографом

Содержание

Повышаем мастерство • Подводная фотосъемка

Сколько всего замечательного и красивого на Земле можно сфотографировать, а сколько под толщей воды?! Сколько животных, рыб, красочных рифов находятся в царстве Нептуна! Или, быть может, Вам интересно снимать обнаженную натуру под водой? Или хочется запечатлеть подружку в виде русалки? Но как всё это запечатлеть? Что для этого надо? Именно об этом мы и поговорим в этом уроке.


Подводный мир — это другая среда обитания, с иными законами, ведь под водой вы можете «парить» и «летать», в окружении других обитателей, для которых вы чужак и совсем не Царь природы. Кроме этого, вы получите новые, невероятно яркие ощущения.  Подводная фотосъёмка имеет две главные особенности, а именно: водная среда наделена физическими и оптическими качествами, отличными от воздушной среды. Во-вторых, вы должны уметь хорошо плавать. Также есть и ряд других нюансов, которые следует учитывать начинающему подводному фотографу, о них речь пойдёт далее.

 

 

В подводной фотографии работают все те же принципы и правила, которые применимы к фотографии «на воздухе». Но одних базовых знаний мало. Если уж вы решили снимать под водой, то придется обзавестись специальной фототехникой или купить для своей зеркалки водонепроницаемую «упаковку» — аквабокс, разобраться в особенностях фотосъемки под водой и только потом отправляться на съемку подводных пейзажей.

 

Конечно подводный фотограф должен уметь хорошо плавать, так как плохо получится, если это будут вашими последними снимками. С Вами будут (если вы решили глубоко погрузиться в пучину вод) акваланг, фотоаппарат, ласты, может быть фонарь. И за всем этим надо следить, а также передвигаться с этим в воде. Легче, если вы находитесь в бассейне, желательно всё таки с аквалангом, чтобы постоянно не подниматься на поверхность за свежим глотком воздуха.

Сложность фотографирования под водой во многом обусловлена непривычным поведением света. Сама вода представляет собой гигантскую преломляющую линзу, поэтому объекты кажется больше и ближе. При этом снижается угол обзора объектива.

 

 

Фототехника для подводной съемки

Камера, объективы, вспышки профессионального уровня — это удовольствие не из дешевых, и может обойтись в несколько тысяч долларов. Тем, кто не готов выложить такую сумму, можно пробовать свои силы, вооружившись подводной цифровой «мыльницей». У этих фотоаппаратов минимум кнопок управления и фиксированное фокусное расстояние объектива. Но на хорошие снимки с такой фототехникой не рассчитывайте, они сгодятся разве что для семейного альбома. Поэтому оптимальный вариант для любительской подводной съемки — зеркальная или системная камера, упакованные в водонепроницаемый бокс (стоит очень недешево) или подводный пакет (он же – чехол, стоит дешевле, чем бокс). 

 

 

Поскольку водная толща изобилует миллиардами различных микроорганизмов и органической взвесью, которая поднимается в том числе и по вине передвижения самого дайвера, видимость под водой сокращается значительно, вплоть до одного-двух метров, а бывает достигает и нуля. В этих условиях, предпочтительными объективами для съёмки подводных пейзажей являются широкоугольные объективы, или насадки с применением мощных подводных вспышек. Но здесь нужно помнить одно правило — какой бы мощностью не обладала ваша вспышка, максимальное расстояние между вами и снимаемым объектом не должно превышать полтора-два метра, на большее её мощности всё рано не хватит.  Оптика светосильная, предпочтительнее макро-объектив и широкоугольный. Макро даст возможность снимать крупный план, широкий угол идеален при съемке людей и подводных пейзажей.

 

Каждые 10 метров погружения в водную глубину уменьшают видимый спектр света на один цвет. Спектр состоит из таких цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. То есть через десять метров пропадает красный цвет, через двадцать — оранжевый, через тридцать — жёлтый и т. д.

Поскольку большая часть подводной фотосъёмки практикуется на глубине до 30 метров, можно смело представить воду как один сплошной сине-зелёный фильтр. Именно тут, начинающего фотографа и подстерегает первая серьёзная проблема. На такой глубине из цветового спектра уже «выбиты» самые тёплые цвета, но человеческий мозг, по прежнему продолжает выравнивать цветовой баланс, компенсируя их потерю, в результате чего фотограф видит полноцветную картинку. Похожую аналогию можно провести с флюорисцентным светом — все предметы будут окрашены в зелёный цвет, но человеческий глаз всё равно будет считать их разноцветными.

Поскольку, даже самые современные камеры не наделены таким мощным компенсатором цвета, в подводной фотосъёмке задействуется такой компенсирующий инструмент, как фотовспышка. Она решает такие задачи: выравнивает баланс цветов и конечно же исправляет проблему недостатка освещения.

 

 

Хорошо если над водой царит яркая солнечная погода, но если небо затянуто тучами? Время экспозиции под водой становится больше в разы, по сравнению с аналогичным процессом на суше. Эту проблему также способны решить импульсные осветители.

 


Условия для съемки


Под водой света гораздо меньше, поэтому выбирайте время, когда вода прозрачная, спокойная. Даже при небольшой волне колебания песка сократят видимость, цвета потеряют яркость. Вообще же, чем глубже, тем меньше теплых оттенков, и если вы хотите получить действительно цветную фотографию, то снимайте на небольшой глубине, около поверхности воды или подсвечивайте вспышкой. Лучшим временем для подводной съемки на небольшой глубине считается полдень, погода – ясная, солнечная.

 

 


Как снимать под водой

Старайтесь подобраться к тому, что снимаете, как можно ближе. Чем меньше воды будет между вами и объектом съемки, тем больше света попадет на матрицу, тем качественнее будет снимок. Если делать снимки с большого расстояния, то вы получите зеленовато-голубой фон с темным пятном, которое и будет тем самым, заинтересовавшим вас объектом. При обычной подводной съемке расстояние не должно быть больше 1-2 метров, при подводной макросъемке – буквально сантиметры.

 

Ловите игру света и тени. При недостатке освещения снимайте против света, снизу вверх, выставляя экспозицию по солнцу или по светлому слою воды. Тогда снимок получится очень контрастным – темный объект и яркий фон (силуэтная съемка). Коллег-дайверов стоит снимать в портретном жанре, т.е. так, чтобы человека можно было узнать. Расстояние – не более метра. Или же придумать сюжет для жанровой съемки и выбрать подходящий фон и антураж.

 

 

Также, под водой очень эффектно смотрится обнажённая натура. Но не стоит обольщаться отличными результатами, поскольку подводное «Ню» — довольно сложный жанр. Хотя бы для модели, ведь фотограф имеет с собой достаточный запас воздуха, тогда как девушке приходится позировать с задержкой дыхания, а это чревато недвусмысленным выражением лица и маленьким временным интервалом нахождения под водой. Да и недостаточно тёплая температура воды сыграет злую шутку с моделью, незащищённую гидрокостюмом — «гусиная» кожа смотрится конечно не ахти, вкупе с разъеденными морской солью глазами.

 


Композиция подводной съемки

Чтобы снимки были динамичными, «живыми», в силуэтной съемке объект съемки должен быть расположен немного под углом (учитывайте правило третей). Иначе кадр получится статичным, застывшим. В портретной съемке стандартная компоновка кадра выглядит так: на переднем плане кораллы, рыбки, растения, камни и тому подобное. Средний план – аквалангист, пловец, ныряльщик (в объектив не смотрим!). Задний план – вода, водоросли и прочее. Следите за тем, чтобы руки не оказались на переднем плане – снимок сразу потеряет эффектность. Если снимаете широким углом, отслеживайте что у вас в кадре – поскольку объектив берет широко, вероятность попадания в кадр посторонних предметов довольно велика. Фотографировать рыбок нужно «с головы», с максимально близкого расстояния — снимок получится с искажением, но очень эффектным и выразительным.

 


Не снимайте дайверов «вдогонку» и не гоняйтесь за уплывающей от вас рыбкой – хороших кадров все равно не получить. Лучше продумайте сюжет заранее, и договоритесь с коллегами кто и как будет вам позировать. Ну а с морскими обитателями – это как повезет.

В подводной фотосъемке творческий подход только приветствуется. Пробуйте совмещать и комбинировать разные жанры – пейзажную съемку с силуэтной, портретную с пейзажной. И не забывайте, что камеру нужно настраивать перед тем, как войти в воду, в подводной съемке все приготовления заканчиваются на берегу.

 

 

Ответы на самые популярные вопросы по подводной фотосъемке

Вопрос 1 – Почему стоит рассматривать водонепроницаемую камеру или дорогостоящий аквабокс? Существуют ведь пластиковые водонепроницаемые чехлы для цифровых камер.


Есть водонепроницаемые чехлы для цифровых фотоаппаратов. Они представляют собой плотный пластиковый пакет, который не позволяет воде попадать на камеру. В процессе использования качество чехлов значительно ухудшается. Качество изображения страдает, и стоимость у них не слишком высока. Да и согласитесь — из-за дешевого пакета дать погибнуть вашей любимой и недешевой камере? — нет уж, увольте.

 


Существуют крепкие, прочные чехлы для определенных видов камер для подводной съемки — аквабоксы. Их стоимость выше самих камер, но обеспечивают очень высокий уровень защиты и удовлетворяют требованиям серьезных подводных фотографов.

 

Подводные камеры же оснащены толстым, прочным корпусом, который не только защищает внутренности камеры, но и делает съемку намного проще, так как камера полностью погружается под воду, и не всплывает на поверхность воды.

 


Вопрос 2 – Сейчас представлен большой выбор камер, какую лучше выбрать?


Выбор камеры будет зависеть от того, где вы будете ее использовать. Также немаловажный критерий при выборе камеры – это бюджет, которым вы располагаете. Если вы не ограничиваетесь конкретной суммой средств, то вам следует определиться, для каких целей вы приобретаете камеру. Если вы собираетесь фотографировать своих детей в бассейне или на пляже, то вам не понадобиться камера с опциями для ныряльщиков.
Вы собираетесь делать снимки при низких температурах, на большой глубине, то для вас будет лучше купить камеру, которая будет подходить именно для таких условий. 

 


Вопрос 3 – Хорошо, я сузил свой выбор, какие характеристики имеют решающее значение?


Необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

Максимальная глубина, на которой камера остается водонепроницаемой. Естественно вам необходимо знать, насколько глубоко можно погрузиться с вашей камерой. В среднем это глубина составляет 2,5 – 3 метра без специального подводного бокса. Некоторые более дорогие модели могут погружаться на глубину порядка 10 метров. Такие камеры более надежные и прочные. Однако не стоит забывать, если вы собираетесь использовать камеру для похода, катания на лыжах, в бассейне, то камеры с глубиной погружения 3 метра будет более чем достаточно.

Стабилизация изображения. Если камера оснащена объективом, стабилизирующим изображение, то это поможет вам при съемке под водой или в движении.

Емкость аккумулятора. Вполне вероятно, что камера будет вашим постоянным спутником на свежем воздухе. Следовательно, у вас не будет электрической розетки под рукой, чтобы зарядить вашу камеру. При подводной съемке необходимо использовать вспышку, а это грозит тем, что ваша камера разрядится еще быстрей. Поэтому, выбирая камеру, убедитесь, что емкости аккумулятора будет хватать на 150-200 снимков, без подзарядки. Чем выше, тем лучше.
Фокусное расстояние и макросъемка. При выборе камеры нужно проверять насколько широкий у нее угол обзора, и может ли она фокусироваться на отдельных элементах. Лучше всего приобрести камеру с широкоугольным объективом, с фокусным расстоянием 24мм или 28мм, но не более 35мм. Что касается макросъемки, то чем более детально камера может сфокусировать, тем лучше. Минимального расстояния фокусировки от 3см до 10см будет вполне достаточно.

Предел температуры. Выбирайте камеру, которая будет выдерживать температуру замерзания воды (0 градусов по Цельсию). Идеальной камерой будет та, которая выдерживает температуру до -8 градусов по Цельсию и даже ниже.

Ударостойкость. Не составит трудности подобрать камеру, удовлетворяющую этой характеристике. Камеры выполняют из прочных материалов. Внутренние детали камеры изготавливают из металла с резиновыми прокладками. Главное убедитесь, что камера не будет слишком тяжелой для вас.

 


Вопрос 4 – Я купил свою первую водонепроницаемую камеру. Что мне делать дальше?


Настало время съемки! Вам нужно подробно изучить руководство пользователя, и определить, какие функции наиболее значимы для вас. Нет ничего хуже, чем бегать и настраивать камеру, в то время когда прямо перед вами происходит что-то необычайное, что вам непременно хотелось бы снять на свою камеру.

 


Вопрос 5 – Качество снимков, сделанных на мою водонепроницаемую камеру намного хуже, тех, что сделаны на обычную цифровую камеру. Означает ли это, что моя камера неисправна?


Во многих случаях качество съемки действительно уступает цифровым аналогам. Для чувствительной электроники и оптики необходима определенная защита. Поэтому подводные камеры оснащены толстым слоем защитного стекла. Изображения получаются не такими четкими и контрастными, как на цифровых камерах. Но они вполне приемлемы. 

 


Вопрос 6 – Есть ли в моей подводной камере дефекты и неполадки?


Просто используйте ее, так как бы вам хотелось. Опустите камеру под воду, например. Главное не забывать о том, что проверять дефекты вашей камеры можно до тех пор, пока не истек гарантийный срок. Пока камера на гарантии, вы можете обменять ее на другую. Поэтому необходимо обнаружить дефекты (если они имеются) до окончания гарантийного срока.

 


Вопрос 7 – Почему у подводных камер есть ограничения по глубине погружения?


Подводная камера снабжена резиновыми уплотнителями и металлическими замками, которые не пропускают воду. Чем глубже вы погружаетесь под воду, тем большее давление оказывается на вашу камеру. Чрезмерное давление может привести к поломке. Поэтому важно не превышать предел допустимой глубины.
 

Вопрос 8 – Что нужно делать, чтобы подводная камера прослужила как можно больше времени?


Но не стоит думать, что если камера из прочного материала и водонепроницаемая, то ее можно забросить до следующей съемки. Помните, что морская вода, лед, хлорированная вода в плавательных бассейнах, грязь агрессивно влияют на вашу камеру. После съемки необходимо промыть камеру чистой водой, и тщательно просушить перед хранением.


Тем не менее, несмотря на все сложности, попробовать себя в подводном фотоискусстве непременно стоит каждому фотографу хотя бы раз, и достигнутые успехи будут зависеть от степени подготовленности к этому новому для себя делу.

Успехов Вам и всего фотографического!

dphotoworld.net

Первые подводные фотографии — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Первая и старейшая фотография была сделана в 1826 году.

Жозеф Нисефор Ньепс, французский фотограф, сделал этот снимок, используя восьмичасовую выдержку. Называется он «Вид из окна на Le Gras», последние годы демонстрировался в Harry Ransom Humanities Research Center в Техасском университете в Остине.

Про эту фотографию знают многие, а вот история о том, как начали снимать первый подводные фотографии.


Уильям Томпсон (William Thompson — английский ученый, который был первооткрывателем нескольких новых видов актиний и морских водорослей) со своим другом господином Кеньоном (Mr. Kenyon) выплыл в залив Уэймут, после чего в воду была опущена герметичная коробка размером примерно 13х10 см на шесте. Она и позволила сделать первый подводный кадр на глубине 5.5 метра. Томпсон сделал две попытки в тот день. Первый раз экспозиции в 5 минут было недостаточно – на пластине ничего не проявилось. Во второй раз он удвоил время экспозиции и хотя уже темнело, он получил удовлетворительный негатив из которого сделал отпечаток, на котором можно было слабо разглядеть очертания валунов и водорослей. Вода просочилась в камеру, но к удивлению Томпсона это не повлияло на качество изображения. Он также заметил, что изображение не было перевернутым и пришел к выводу, что толстая стеклянная пластинка перед объективом сработала как реверсивное зеркало.

Позже Томпсон разработал лучший аппарат, но потерял интерес к подводной сьемке и не продолжал работу в этом направлении.

В том же 1856 году немецкий изобретатель, конструктор подводных лодок Вильгельм Бауэр (Wilhelm Bauer) делал снимки с борта своей подводной лодки «Зеетойфель» во время испытаний в Кронштадтском порту. К сожалению, эти снимки не сохранились.

«Отцом подводной фотографии» во всем мире принято считать профессора морской биологии Парижского Университете Луи Бутана (Louis Boutan, 1859 — 1934 гг.). Он интересовался возможностью подводной съемки, поскольку подобный тип наблюдений позволял бы лучше изучить морскую флору и фауну. Его первые, дошедшие до наших дней снимки, были сделаны в 1893 году в заливе Баньюль-сюр-Мэр Средиземного моря. За короткое время Бутан добился неплохих результатов в съемке при естественном освещении.

Огюст — брат Луи, инженер — помог ему сконструировать камеру для подводных съемок. Созданная им модель подводной камеры позволяла управлять диафрагмой и затвором. Бутан поместил камеру в большой герметичный медный футляр с тремя застекленными отверстиями: двумя для видоискателя и одним для объектива. Устойчивость против давления толщи воды достигалось с помощью простого устройства: кожух камеры он соединил шлангом с резиновым баллоном, из которого воздух при повышении давления воды поступал в камеру; таким образом, давление внутри камеры выравнивалось. С наружной стороны футляра находился рычажок, служивший для заводки затвора и замены фотопластинок. Повернешь рычажок в одну сторону — затвор откроется; повернешь в другую — закроется. Одновременно выпадет экспонированная пластинка, освобождая место для следующей. Таким образом, подводный фотограф мог сделать до 6 снимков на стеклянные мокроколлоидные пластинки (9х12) см, не поднимаясь на поверхность для перезарядки. Указанный рычажок был единственным средством управления.

Но поскольку выдержка даже на небольших глубинах, доходила до 10 минут, Луи обнаружил очень серьезную проблему — недостаток освещения под водой. В обычных условиях фотографы для вспышки использовали магний или его смесь, однако под водой этот способ освещения не очень подходил, поскольку для поддержания процесса горения необходим кислород. Чтобы решить эту проблему Луи вместе со знакомым инженером-электриком сконструировал особый тип вспышки, который представлял собой герметичную лампу с лентой магния, заполненную чистым кислородом. Поджиг осуществлялся с помощью электрического заряда. Во время съемок лампы несколько раз взрывались под водой и Бутана отбрасывало в сторону, он не пострадал, но и этот способ не дал желаемого результата.

Позже вместе со своим ассистентом Джозефом Дэвидом (Joseph David) Луи создал новую модель вспышки. Она представляла собой лампу с бочкой, наполненной кислородом. Пламя лампы поддерживалось спиртовым раствором. С помощью специальной груши в лампу вдувался порошок магния, вызывавший вспышку. Нельзя сказать, что эта конструкция была очень удобной (приходилось тащить за собой под воду целую бочку), но в 1893 она позволила создать серию уникальных подводных фотографий.

Эту фотографию Луи Ботана в тяжелом водолазном облачении принято считать первым снимком человека, который был сделан под водой.

Луи Ботан также придумал ряд ухищрений и приемов, облегчающих подводную съемку в условиях плохой видимости. Например, чтобы снять красиво подводную стайку рыб, он использовал отражающий экран, который водолаз должен был держать в момент съемки как отражающий фон.

В 1899 г. одна фирма по производству оптических приборов, заинтересованная в получении подводных фотографий для выставки, предложила ему помощь. По указаниям Бутана были изготовлены две дуговые лампы с угольными электродами, которые однажды темной ночью были спущены на глубину 50 метров. За ними последовала и фотокамера. Ее поместили на одной раме с лампами, расположенными по бокам. Затвор был открыт. Бутан, находившийся на поверхности, включил на десять секунд дуговые лампы. После этого аппаратура была извлечена на поверхность, а пластинка проявлена; получился хороший, контрастный снимок. На проявленной пластинке было четко видно изображение вмонтированной впереди фотоаппарата доски с надписью: «Photographic Sous-Marine («Подводная фотография»). Эту фотопластинку Бутан выставил для широкого обозрения.

В 1900 году Бутан опубликовал результаты своей работы в книге «Подводные съемки и развитие фотографии», в которой не только описал изобретенную им аппаратуру и методику подводной фотосъемки при естественном и искусственном освещении, но и изложил свои взгляды на значение фотографии для изучения подводной флоры и фауны. Его книга стала первым учебником для подводных фотографов.

Тогда он писал: «Я открыл новую область. Пусть теперь другие вступают в нее, протаптывают новые тропы, добиваются новых успехов».

После 1900 года Луи Бутан больше ни разу не фотографировал под водой. Он открыл свой способ искусственного жемчугообразования и стал крупнейшим специалистом по жемчужницам.

Интересно, что в Аквариуме Барселоны в рамках Выставки «Подводный мир через фотокамеру» воссоздали условия, в которых снимал Луи Бутон в далеком 1893 году. Что у них получилось можно посмотреть тут:

[источники]источники
http://photodzen.com/articles/reviews/fotoistoriya-kto-oni-pervye-fotografy-chast-4/
https://www.adme.ru/tvorchestvo-fotografy/pervye-fotografii-566755/

masterok.livejournal.com

12 лучших в мире подводных фотографов

Все мы знаем, что около 70 % поверхности нашей планеты покрыто водой. Но мы очень мало знаем о мире, что скрывается под её поверхностью.

Благодаря подводным фотографам у нас есть возможность взглянуть на этот мир.

Сегодня мы приготовили для вас подборку о 12 лучших подводных фотографов со всего мира, работы которых позволяют нам заглянуть в удивительный мир, скрывающийся в глубинах океанов.

Томас Песчак

Томас – фотограф National Geographic. Он входит в число 40 самых известных в мире фотографов дикой природы.

Морской биолог по образованию, Томас в 2004 году оставил научную деятельность, чтобы заниматься фотосъёмкой обитателей морских глубин.

По его словам, занимаясь фотографией, он может сделать для сохранения дикой природы больше, чем занимаясь наукой.

Франсуа Белен

Можете ли вы поверить в то, что эти фотографии были сделаны 28-летним фотографом, который взял в руки своё первое оборудование для подводной съёмки только в 2018 году? Тем не менее это не помешало ему стать победителем в двух номинациях на конкурсе Ocean Art 2018.

Когда Франсуа было 9 лет, его отец погиб, занимаясь фридайвингом. Но даже эта семейная трагедия не стала препятствием для страсти Франсуа к океану. Несомненно, у него есть все задатки стать в будущем настоящей звездой подводной фотографии.

Тодд Виннер

Работы Тодда Виннера, как профессионального подводного фотографа и видеографа, не раз появились в рекламных роликах, музеях и частных коллекциях. На его счёту более 60 побед в международных конкурсах подводной фотографии.

Пинг Фан

Пинг Фан – китайский фотограф и видеограф. Подводной фотографией занимается с 2014 года.

Пинг специализируется на сочетании художественных элементов, дикой природы и сложных условий освещения. Этот художественный стиль принёс ему международное признание, в том числе призовые места многих международных фотоконкурсов.

Дэвид Дубиле

Дэвид Дубиле известен сотнями фотографий, сделанными им для National Geographic с 1972 года. Начав снимать подводные фотографии в возрасте 12 лет, он сохранил этот интерес на всю жизнь, стремясь привить другим желание сохранить океан и всех его обитателей.

Шон Хейнрикс

Шон Хейнрикс – художник, кинематографист, лауреат премии «Эмми» и фотограф. По его мнению, искусство – а самый мощный инструмент в деле защиты Мирового океана и его обитателей.

Таня Хупперманс

Таня – признанный подводный фотограф, бывший математик и военный аналитик Министерства обороны.

На её работах часто встречаются акулы, так как она их страстный фанат и защитник.

Родни Бурсиэль

Родни попробовал амплуа сценариста, сотрудника компании Dell и строителя домов. Но кем бы он ни работал, он всегда находил время для погружений с аквалангом и съёмки удивительных фотографий.

Родни встречался лицом к лицу с большими белыми акулами, крокодилами, обитающими в солёной воде, касатками, 30-тонными горбатыми китами, а также стадами диких лошадей и рок-звездами. И его приключения продолжаются!

Филиппо Борги

Итальянский фотограф, Филиппо Борги, начал изучать подводную фотографию в 1999 году и с тех пор путешествует по всему миру в поисках удивительных обитателей морей.

Он очень внимателен к деталям и обладает огромным терпением, позволяющим ему выжидать идеальный кадр.

Елена Калис

Рождённая в России, а ныне живущая на Багамских островах, Елена Калис – подводный фотограф, известный креативным сочетанием человека и природы.

Её работы драматично подчёркивают гармонию подводного мира, спокойного и умиротворённого.

Брайан Скерри

Брайан Скерри – опытный фотожурналист, специализирующийся на морской дикой природе. На протяжении более чем 20 лет сотрудничал с журналом National Geographic.

В настоящее время, помимо фотосъёмки Брайан часто читает лекции, посвящённые фотографии.

Мэтт Доггетт

Британский подводный фотограф Мэтт Доггетт имеет опыт работы в научной области, касающейся защиты окружающей среды.

Фотография даёт ему возможность донести красоту водного мира до широких масс. Его фотографии нередко служат государственным органам очевидным доказательством того, что вопрос защиты экосистемы морских глубин очень важен.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях