Портрет в фотошопе по фотографии: Как переделать фото в нарисованный портрет

Содержание

Рисуем в Фотошоп портрет в стиле Line Art / Creativo.one

В этом уроке вы узнаете, как создать красивый цветной карандашный рисунок из фотографии, используя художественные линии, градиенты, эффекты шума для имитации техники аэрографа, а также используя стандартные инструменты для создания простого дизайна рисунка. Достаньте свой планшет, откройте программу Adobe Photoshop, и давайте приступим.

Итоговый результат

1. Создайте новый документ

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Adobe Photoshop (я использую версию CC 2014), установите примерно следующие размеры 8 дюймов х 10 дюймов при разрешении 300 пик/дюйм. Размеры данного документа произвольные, поэтому, вы можете использовать свои размеры рабочего документа, которые подойдут для вашей исходной фотографии или для вашего дизайна.

Откройте своё исходное изображение. В этом уроке, я использую фотографию, которая указана на скриншоте ниже, её можно приобрести на сайте PhotoDune. Выделите всё изображение (Ctrl+A), Скопируйте (Ctrl+C), а затем Вклейте (Ctrl+V) скопированное изображение на наш рабочий документ. Уменьшите

Непрозрачность (Opacity) слоя с исходной фотографией до 60%, а затем нажмите значок Сохраняет всё (Lock All), чтобы закрепить слой.

Шаг 2

Кисть, которую мы используем для создания художественных линий, это изменённая стандартная кисть. Перейдите в закладку Кисти (Brush), в настройках выберите жёсткую круглую кисть, задайте угол и форму кисти, придав заострённый вид эллипса и угол 39° или примерно такой же. С помощью этой кисти, мы придадим нашим линиям отточенный каллиграфический вид. В настройках Динамика формы (Shape Dynamics), выберите Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure) из выпадающего меню ниже опции Колебание размера (Size Jitter).

2. Проведите обводку черт лица

Шаг 1

Создайте новый слой и с помощью кисти, которую вы только что создали, начните обводить глаза модели. Используйте тёмный оттенок, только не чёрный цвет. Я выбрал тёмно-фиолетовый оттенок (#362641). Я решил начать с обводки века, включая обводку внешних уголков ресниц. Я аккуратно обводил линию, делая её тоньше по направлению к центру лица.

Ещё раз пару раз пройдитесь по нарисованным линиям, чтобы выровнять их, сделать их более утолщёнными и более равномерными. Не переживайте относительно множества деталей. Мы аккуратно обведём черты лица, поэтому, детали лица не будут перегружать весь дизайн рисунка.

Шаг 2

Продолжайте обводить черты лица модели. Нарисуйте тонкую линию, представляющую  переносицу, ноздри (крылья носа и ноздри), а также кончик носа. Для обводки губ, я использовал тонкую линию на верхней губе и более утолщённую линию у кончиков губ, а также в центре губ. Для имитации тени, используйте более утолщённую линию под нижней губой.

Используйте инструмент Ластик (Eraser Tool (E) для обработки линий, чтобы линии были чёткими и равномерными. Вот почему я работаю с документом с разрешением 300 пикс/дюйм: я могу увеличить масштаб и до мельчайших деталей работать над художественной линией.

Шаг 3

Для обрисовки бровей, я увеличил диаметр кисти в настройках кисти Другая динамика (Shape Dynamics) в закладке Кисти (Brush), а также установил Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure) из выпадающего меню ниже опции Колебание размера (Size Jitter). Начните прорисовывать брови от центра лица в сторону за счёт двух проходов кистью. Воспользуйтесь ластиком, уменьшив диаметр всё той же кисти, которую мы использовали. 

Не забывайте про то, как выглядят брови на оригинальной фотографии. Пожалуй, вы могли бы аккуратно обвести их, но, на мой взгляд, лучше нарисовать брови кистью, что сделает ваши линии динамичными и интересными.

3. Нарисуйте серёжки

Шаг 1

Серёжки, которые представлены в данном уроке, нарисованы с помощью простых фигур и без подручной исходной фотографии сережёк. Давайте возьмём кисть и нарисуем их сейчас:

1. Нарисуйте простой круг. Вы также можете использовать инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U), т.к. я знаю, насколько неидеальным может быть круг.

2. Скопируйте нарисованный круг, а затем вклейте на новый слой. Далее, отразите дубликат слоя по горизонтали, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), переместите дубликат слоя с кругом вправо. Объедините оба слоя с кругами (Ctrl+E). Далее, нарисуйте прямую линию между кругами, удерживайте клавишу (Shift), чтобы линия была прямой.

3. Нарисуйте короткие прямые линии с каждой боковой стороны круга, а затем с помощью кисти, нарисуйте кривую с левой боковой точки круга к центральной линии.
4. Нарисуйте такую же кривую справой стороны.

Шаг 2

Продолжайте рисовать серёжки в виде сердца, используйте цвет #ce3681 в качестве заключительного цвета для обводки линий:

1. Скопируйте / вклейте фигуру, которую вы нарисовали в предыдущем шаге, уменьшите масштаб дубликата слоя на 50% или примерно. Поместите дубликат фигуры в центре большой фигуры сердца. Объедините оба слоя. С помощью инструмента Перо (Pen Tool), обведите контур сердца от верхней центральной точки к нижней центральной точке.

2. Создайте новый слой. Выберите кисть, убедитесь, чтобы кисть была та же самая, с заострённым концом, которую мы настроили ранее в этом уроке. Установите размер кисти 4 px. Далее, Выполните обводку контура (Stroke Path), выбрав кисть в качестве инструмента обводки (Примечание переводчика: далее, автор из половинки контура, создаст цельное сердце).

3. Скопируйте, Вклейте, Отразите по Горизонтали дубликат половинки контура сердца. Отключите видимость слоя с базовым наброском серёжки. Далее, объедините оба слоя с половинками контура сердца, чтобы получить целое сердце на отдельном слое. Подкорректируйте контур сердца с помощью инструмента

Ластик (Eraser Tool) или Кисть (Brush Tool).

4. Скопируйте, Вклейте контур сердца на новый слой. Уменьшите масштаб дубликата слоя, чтобы получить внутреннюю центральную часть сердца. Используйте оригинальный слой с нарисованной базовой фигурой сердца, чтобы выровнять центральную часть сердца. Создайте новый слой и с помощью кисти, нарисуйте прямую линию от нижней точки внутренней фигуры сердца. Нарисуйте ещё одну линию перпендикулярно первой линии, направив её в правую сторону, как показано на скриншоте ниже.

5. Завершите фигуру, нарисовав третью линию.

Шаг 3

Создайте новый слой в палитре слоёв. Далее, с помощью инструмента Перо (Pen Tool), нарисуйте простую фигуру плюсика, используя прямоугольник, который вы нарисовали в предыдущем шаге. Удалите слои с набросками серёжки / базовыми линиями, доработайте окончательный дизайн серёжки. Объедините все слои с нарисованными фрагментами серёжки в один объединённый слой.

4. Завершите обводку портрета модели

Шаг 1

Продолжайте обводку исходного портрета модели. В данном случае,  я с самого начала решил использовать ту же самую причёску, что и на оригинальной фотографии модели.  На данном этапе урока, вы можете решить, какие детали исходной фотографии вы будете использовать в своём заключительном дизайне. Не забывайте рисовать фрагменты изображения модели, например, волосы, руки и т.д. на отдельных слоях, чтобы эти фрагменты можно было легко отредактировать, в случае, если вы решили изменить дизайн.

Шаг 2

Переместите изображение серёжки на наш рабочий документ, расположив серёжку, как показано на скриншоте ниже. С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool), нарисуйте маленькие кружки над серёжкой. Далее, выполните

Обводку контура (Stroke Path).

Шаг 3

Если вы решили изменить причёску модели, которая отличалась бы от оригинального изображения, то следующие шаги будут полезными для вас. Создайте новый слой и с помощью кисти маленького диаметра (та же самая кисть с заострённым концом, которую мы использовали в предыдущих шагах), начните рисовать локоны волос. Я начал с верхней части головы, нарисовав локоны волос до бровей модели. При желании, вы можете использовать другую фотографию, чтобы срисовать стиль причёски.

Шаг 4

Чтобы вам легче было нарисовать волосы, отключите видимость оригинального слоя с моделью. Далее, создайте новый слой, а затем нарисуйте линии, определяющие форму головы модели, учитывая черты лица модели. Это позволило мне получить правильный угол уложенной причёски. Далее, я удалил вспомогательный слой с набросками контурных линий, т.к. он мне больше не нужен.

Шаг 5

Я полностью завершил обводить контуры изображения модели. Обратите внимание, как линии утолщаются ближе к внешнему контуру изображения и становятся более произвольными нежели те линии, которые нарисованы в пределах контура изображения (в частности, это касается линии волос). Как только вы завершили обводку контурных линий, далее, объедините все слои, удалите любые вспомогательные слои с набросками контурных линий, и будьте готовы к следующему шагу, к созданию эффекта аэрографа.

5. Раскрасьте портрет модели

Шаг 1

Мой основной цвет для данного дизайна – бледно-розовый #ecd4f6. Создайте новый слой. С помощью инструмента Перо (Pen Tool), обведите контур изображения модели. Как только вы замкнули контур, залейте выделенную фигуру указанным цветом.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, а затем с помощью инструмента

Градиент (Gradient Tool (G), типа градиента Линейный (Linear), потяните градиент по диагонали. Цвета градиента, которые я выбрал: жёлтый, розовый, фиолетовый.

Поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Мягкий свет (Soft Light). Я отключил видимость слоя с розовой заливкой, чтобы вы могли увидеть эффект слоя с градиентом на скриншоте ниже. Данный эффект будет более очевидным в следующем шаге.

Шаг 3

Я настоятельно рекомендую использовать цвета градиента, которые бы дополняли основной цвет заливки, который вы выбрали для цвета кожи вашей модели. В данном случае, речь идёт о пастельных тонах. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool), сместите слой с розовой заливкой вниз, а затем немного вправо, чтобы создать сдвиг от контурной линии.

Примечание переводчика: сместите цветную заливку, используя клавиши направления, т.е. сместите заливку стрелками.

Шаг 4

Создайте новый слой ниже слоёв с цветной раскраской. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool), в настройках кисти выберите стандартную кисть Мел (Chalk), также уменьшите Непрозрачность (Opacity) кисти до 60%, а также уменьшите Нажим (Flow) кисти до 75%.

Шаг 5

Используя светлый оттенок, например жёлтый (#fffdda), прокрасьте мазками вокруг контура изображения модели. Я использую этот шаг, чтобы добавить новый цветовой оттенок к наброску, добавив текстуру к картине.

6. Добавьте мягкие цвета

Шаг 1

Создайте новый слой выше слоя с розовой заливкой контура изображения модели и ниже слоя с контурными линиями. С помощью кисти, выберите кисть мел, прокрасьте серёжки, а также аккуратно прокрасьте контур глаз модели. Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Примените настройки для данного фильтра на своё усмотрение.

В настройках фильтра, я установил количество шума 10%, выбрал тип распределение шума Равномерное (Uniform), а также поставил галочку в окошке Монохромный (Monochromatic).

Шаг 2

Создайте новый слой поверх слоя, который вы создали в предыдущем шаге. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), установите Радиальный градиент (Radial Gradient), цвета градиента от цвета переднего плана к прозрачному, где цвет переднего плана белый.

Добавьте небольшой радиальный градиент на губы модели. Проделайте то же самое на глазах модели, осветляя тени на глазах. С помощью ластика, скройте эффект белого градиента за контуром глаз и губ.

Шаг 3

Давайте, используем мягкие градиенты, чтобы имитировать распыление краски на теле модели.

1. Создайте ещё один новый слой.  С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool), добавьте небольшие мягкие радиальные градиенты фиолетового цвета (#9e57d7) на плече и руках модели.

2. Уменьшите степень непрозрачности инструмента или слоя, если на ваш взгляд цвет градиента слишком насыщенный.

3. Ослабьте градиент на грудной клетке, в том месте, где соприкасается рука.

4. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool), сместите фиолетовый градиент вниз и немного вправо, точно так же, как мы это проделывали в Пункте 5, Шаг 3.

Шаг 4

Точно так же, как вы добавляли белый градиент на лицо модели, мы также добавим этот же эффект на волосы. Создайте новый слой поверх остальных слоёв с градиентами. С помощью радиального градиента, цвет градиента от белого цвета к прозрачному, нарисуйте мягкие градиенты на волосах модели. Скройте участки градиентов, цвет которых попал на лицо.

7. Нарисуйте бабочек

Шаг 1

Создайте новый слой, далее с помощью радиального градиента, цвет градиента от цвета переднего плана к прозрачному. Я использовал различные оттенки фиолетового, синего, бирюзового и розового цвета, добавив эффект распыления вокруг головы модели.

Шаг 2

Далее, мы используем инструмент Произвольная фигура (Custom Shape Tool), выберите фигуру Бабочки из набора фигур с природой.

1. С помощью инструмента Произвольная фигура (Custom Shape Tool), нарисуйте бабочку. Далее, перейдите в закладку Контуры (Paths) и в нижней панели, нажмите кнопку Загрузить контур как выделенную область (Load Path as Selection). Скопируйте / вклейте скопированную фигуру бабочки вместе со цветным градиентом.

2. Находясь на залитом градиентом цветном слое, нарисуйте ещё бабочек. Загрузите активное выделение нарисованных бабочек, скопируйте/ вклейте на новый слой. Варьируйте размер бабочек, а также их расположение, как вы считаете нужным.

3. Используйте инструмент Перемещение (Move Tool), чтобы перемещать бабочек по всей сцене. Поверните бабочек, для этого идём Редактирование – Трансформация - Поворот (Edit > Transform > Rotate). Как только вас устроит расположение бабочек, объедините все слои с бабочками, а затем, отключите видимость цветного слоя, который мы создали в предыдущем шаге.

8. Добавьте эффект распыление краски

Шаг 1

Ещё раз создайте новый слой. Добавьте цветные радиальные градиенты вокруг фигуры модели. Также добавьте белый радиальный градиент в центре изображения, чтобы рассеять сами градиенты. На данный момент, картина выглядит так, как будто на неё несколько раз распылили краску аэрографом.

Шаг 2

Добавьте шум к новому слою с распылённой краской. Установите количество шума 10–15%, а также выберите тип распределения по Гауссу (Gaussian). Не забудьте поставить галочку в окошке Монохромный (Monochromatic). Нажмите кнопку OK, чтобы применить изменения.

Шаг 3

Расположите данный слой ниже слоя с розовой заливкой контура изображения модели. Обратите внимание, что после добавления шума, картина стала выглядеть, как будто она окрашена путём распыления, а не просто нанесли краску аэрографом на поверхность картины.

9. Добавьте дополнительные узоры

Шаг 1

Создайте новый слой поверх слоя, который вы создали в Пункте 8. С помощью инструмента Произвольная фигура (Custom Shape Tool), нарисуйте ещё одну фигуру, выбранную из стандартного набора фигур. Я выбрал фигуру Узор Цветка 2 (Floral Ornament 2) в узорах.

Нарисуйте узор цветка в верхнем правом углу вашей картины с нахлёстом на края вашего рабочего документа.

Далее, перейдите в закладку Контуры (Paths) и в нижней панели, нажмите кнопку Загрузить контур как выделенную область (Load Path as Selection).

Шаг 2

Ещё раз выберите инструмент Градиент (Gradient Tool), цвет градиента от белого к прозрачному, тип градиента Радиальный (Radial). Аккуратно потяните градиент через всю выделенную область. Узор едва виден, поэтому, он не такой яркий, а также не полностью белый.

Шаг 3

Повторите шаги 1–2 данного Пункта. Добавьте ещё цветочных узоров на угол вашей картины. Если есть желание, то вы можете добавить цветочные узоры на противоположный угол картины, для этого, скопируйте, вклейте, поверните цветочные узоры.

Поздравляю вас! Мы завершили урок!

Итоговый результат

Автор: Mary Winkler

Источник: design. tutsplus.com

Учимся рисовать портрет в Photoshop CS. Процесс рисования портрета по фотографии используя фотошоп Как в фотошопе нарисовать портрет по фотографии

Шаг 1. Первым шагом, конечно же, является поиск исходного фото. Я могу смотреть на фотографии Анжелины Джоли целыми днями, поэтому я буду использовать ее фото. Всегда. Такая вот у меня навязчивая идея.

Шаг 2. Я создала слой с черными тонкими контурами при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольного лассо) (прим. После того как вы образуете выделение этим инструментом, нажмите правую кнопку мыши, выберите Stroke (Обводка) и задайте контур). Участки в пределах контурных линий я закрасила основными цветами, для каждого цвета был создан отдельный слой.

Шаг 3. Здесь были добавлены еще некоторые цветные детали. И опять каждый цвет расположен на отдельном слое.

Шаг 4. Немного векторной колоризации. Ярко освещенные и затемненные участки раскрашены путем их выделения инструментом Polygonal Lasso (Многоугольного лассо) и закрашивания различными оттенками.

Шаг 5. Участки смешаны между собой инструментом Blur (Размытие) и некоторыми кистями, установленными в режиме Screen (Осветление) и Multiply (Умножение) с различными уровнями opacity (непрозрачности). Использовались только различные оттенки одного и того же цвета.

Шаг 6. Большее внимание уделите отдельным векторным линиям для достижения большей равномерности. Во время рисования обращайте внимание на то, что вы рисуете в пределах выделенной области, т.е. вы не должны закрасить контур.

Шаг 7. Добавлены детали на губах, снова при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольного лассо). Я несколько раз возвращалась к исходному фото, чтобы правильно разместить света и тени.

Шаг 8. Отдельные линии на губах были размыты, а некоторая глубина была создана при помощи кисти в режиме screen (осветление ) и multiply (умножение ). Верхняя и нижняя губы закрашивались отдельно, посредством предварительного выделения каждой.

Шаг 9. Добавление дополнительного цвета к бровям и глазам с помощью инструмента Brush (Кисть) в режиме Screen (осветление) и Multiply (умножение) от ярко - синего до черного цвета, придает им некую глубину, а также я прошлась поверх глаза ярко - розовым цветом.

Шаг 10. Более мелкие детали были добавлены в области глаза с небольшим smudging «смазыванием» ресниц, а также от них было добавлено небольшое отражение. Брови осветлены путем смешивания с близлежащим цветом.

Шаг 11. Брови дорисованы с помощью тонкой кисти различных цветов, слегка смешанных между собой (прим. инструментом smudge (размазывание)). Я дублировала слой с бровями и применила к верхнему слою blending option (режимы смешивания) так, чтобы видны были оба слоя с бровями. Так брови смотрятся гуще. Самый первый слой с черными контурами был закрашен, чтобы смешать контуры с прилегающими участками, но не полностью.

В завершение были созданы волосы с помощью линий различных оттенков коричневого и блонда, затем смешаны между собой с помощью инструмента blur (размытие) и жесткой кисти инструмента smudge (размазывание).

Поскольку различные детали портрета Анжелины расположены на отдельных слоях, цвета и уровни могут быть применены к ним независимо. Поиграйте с ними до тех пор, пока не достигните натурального оттенка. Завершите работу слиянием слоев и легким размытием выделяющихся участков.

Готово. Конечно, вы можете потратить на это больше времени, если хотите усовершенствовать детали, полагаясь на оригинал фото и на свое усмотрение. Надеюсь, данный урок был вам полезен.

30.09.2010 27.01.2018

Если вы учитесь рисовать или уже рисуете — этот урок будет вам очень полезен. Мы будем рисовать мужское лицо но основе набросков на бумаге.

Сделайте набросок карандошам на бумаге и отсканируйте его в фотошоп.

Создайте новый слой и назовите его Эскиз. С помощью Brush Tool (кисть) обведите набросок.

Создайте новый слой и поместите его под слоем Эскиз. Теперь опять используйте кисть, но уже цветом #e9b68b чтобы закрасить лицо.

Давайте определим источник света — он будет в верхнем левом углу.
Теперь необходимо сделать затемнения на лице, используя цвет лица но темнее. Сделайте это с помощью кисти.

Уменьшите непрозрачность кисти и продолжите, делая тени еще темнее.

Теперь с помощью Smudge Tool сделайте переход между цветами — тени и цвета лица.

Добавьте детали волосам. Нарисуйте тонкие линии, каждая в разных направлениях. Используйте для этого темный (#9f815d ) и более светлый цвета (#1e0d05 ). При помощи Smudge Tool ® с непрозрачностью 20 , размажьте волосы. Это поможет вам сделать волосы более реалистичными.

Вы должны направить волосы вдоль головы, пока не получите что-то похожее на изображение ниже.

Теперь добавим света на лицо. С помощью кисти цветом #ffdebb добавьте света. Не забудьте установить немного прозрачности.

Усильте цвет и детали глаз

Нанесите блики на глаза — это придаст реалистичности. Кроме того, создайте тень. Вам необходимо создать эффект толщины века, нарисуйте тень на нижней стороне века.

Аккуратно сотрите эскиз, и добавить больше света на глаза.

Теперь разберемся со ртом

Губы раскрасьте цветом #d58b6a

Вверхняя губа должна быть темнее нижней, поэтому раскрасьте ей цветом #8f6048

Теперь подрисуйте небольшие трещинки на губах. И немного размойте их.

То же, что вы сделали с верхней губой нужно сделать с нижней губой, но на этот раз используйте более светлые цвета, чтобы сделать губы блестящими. Кроме того, нужно сделать выделение вокруг верхней губы и использовать Burn Tool (O), чтобы добавить больше деталей.

Теперь тоже самое с нижней губой, добавьте немного деталей. В процессе стирайте эскиз.

С помощью Burn Tool добавьте морщин у глаз.

Не помешает также добавить немного румянца щекам — цветом #e6986e . Начните рисовать щетину мягкой кистью с низкой прозрачностью, а затем, используя инструмент Smudge Tool , смешайте цвета. Цвет #908478 . Кроме того, как вы видите, я добавил еще теней на лице.

Сотрите эскиз и размажьте кончики волос. Это придаст объем.

Сгладьте немного кожу и брови.

Размажьте волосы на лбу, чтобы создать корни волос

Добавьте немного света на носу и под носом. Это заставит их блестеть

На этом все. Фон можно залить каким нибудь цветом.

Портрет карандашом в Фотошоп

В этом уроке на конкретном примере будет показано, как за короткий срок создать портрет понравившегося вам человека средствами программы Adobe Photoshop так, что бы он выглядел как карандашный рисунок на бумаге. В уроке Как в Photoshop сделать из фото рисунок карандашом представлен еще один метод создания таких работ.

Шаг 1 .

Для начала мы выбираем чей портрет будем рисовать. Фотография человека должна отвечать определенным требованиям. Чтобы портрет получился более подробным и реалистичным, разрешение фотографии (количество пикселей-точек на дюйм) должно быть достаточно высоким, так как нам необходимо будет прорисовывать мелкие детали. Мы выбрали фотографию всеми известного Брэда Пита:

Разрешение данной фотографии 72 пикселя на дюйм, при размере 45 на 69 см. Чтобы посмотреть параметры фотографии необходимо открыть её в Photoshop, в пункте меню выбрать Изображение - Размер изображения . В открывшемся окне будут указаны параметры.

Шаг 2 .

Так как в результате мы хотим видеть карандашный рисунок, нам важен не цвет, а тон (темные и светлые места). Мы переводим фотографию в чернобелую через Image - Mode - Grayscale .

Следующим шагом будет добавление контраста фотографии. В пункте меню Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность . Подредактируем тональность фотографии произвольно, так что бы черный был более насыщенным, а светлые места более белыми. Нажимаем ОК, в итоге получаем:

Шаг 3 .

Создаем новый слой Ctrl+Shift+N, поверх существующего. Первый слой делаем прозрачным, в окне Слои ставим прозрачность 70%. Выбираем инструмент кисть, стандартную с нечетким краем, цвет задаем черный с прозрачностью 30-40 %, размер 3-4 пикселя, что бы линия была достаточно тонкая как от карандаша. И начинаем обводить контур актера в новом пустом слое.

Чтобы просматривать результат нашей работы, между слоем с исходной фотографией и нашим рисунком создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и заливаем его белым цветом. В процессе работы он будет отключен, но если время от времени включать его и отключать слой с фотографии мы будем видеть, что нами уже сделано, а что следует еще доработать.

Мы создаем очередной слой (Ctrl+Shift+N) и в нем продолжаем обводить фотографию. Принцип работы как в обычном рисунке - от общего к частному. Не надо сразу бросаться на мелкие детали - реснички и прочее. Необходимо наметить основные формы, где заканчиваются волосы, контуры носа, месторасположение глаз и губ, подбородка и шеи.

Создаем следующий слой (Ctrl+Shift+N). В нем мы уже начнем штриховать. При анализе фотографии мы определяем самые темные места, в данном случае это пиджак, шея, волосы, тени на лице. Начинаем наносить их ровными штриховыми линиями пересекающимися друг с другом, создающими эффект штриховки карандашом.

Каждый большой блок штриховки желательно делать на новом слое, что бы в будущем было легче редактировать, и удалять ненужные штрихи.

На Рис. 6 мы заштриховали весь пиджак и самую темную часть шеи, показав и более мелкие детали - тень и загиб воротника, складки. Так как это набросок - проследив, наметили плоскости шеи.

Далее переходим к штриховке лица. Обычно в связи с анатомическими особенностями человека, самыми темными оказываются скулы, тень под бровями, носом. Верхняя губа всегда темнее нижней, так как на нее не падает свет.Продолжаем дальше конкретизировать. Вырисовываем глаза - зрачки, веки. Показываем хаотичными штрихами волосы, намечаем уши. Для уточнения можно уменьшить прозрачность фотографии до 80-90%. Не забываем проверять, что получается в итоге.Заштриховав и наметив основную часть, видно, что пиджак смотрится большим тоновым пятном. Мы обрезаем нижнюю часть изображения для улучшения композиции с помощью инструмента Рамка .

А также удаляем вспомогательные слои: первый - с фотографией (она нам больше не понадобится), третий и четвертый слой с контурами лица, они служили нам лишь опорой. Чтобы удалить слой щелкните по нему мышкой - правая кнопка - Удалить слой .

Убрав все лишнее следующим этапом мы объединяем все наши *штрихи* в один слой, скрыв фон, выбираем в строке меню Слои- Объединить видимые.

В итоге у нас должно получиться два слоя один-белый фон, второй наш рисунок на прозрачном фоне.

Шаг 4 .

Чтобы сделать рисунок более реалистичным мы сделаем ему бумажный фон, для этого нам необходима фактура бумаги. В данном случае использовалось две дополнительных картинки. Одна для цвета, другая для придания фактуры мятой бумаги нашему рисунку.

Мы открываем эти картинки в программе и поочередно перетаскиваем в отдельные слои так, что бы слой с рисунком всегда оставался вверху, а следующим шел фон с тексурой мятой бумаги и только потом с цветом. В свойствах слоя с текстурой ставим вместо обычного –Умножение , и отрегулируем прозрачность. Таким образом наш портрет получился на слегка помятом холсте, что придало ему еще большую реалистичность.

Выделяем слой с портретом, заходим в строку меню Изображения - Коррекция - Яркость/Контрастность и делаем рисунок слегка поярче. Сливаем все слои - Ctrl+E. Наш портрет готов. Остается лишь распечатать и повесить дома в рамку.

Желаю успехов!
Всегда для Вас: сайт
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на просмотр этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.

Сегодня мы продемонстрируем, как создать цифровой портрет девушки. Нам понадобятся навыки в работе инструментами Кисть (Brush Tool) , Палец (Smudge tool) , Размытие (Blur) и Перо (Pen Tool) . Используя настройки кисти и оттенки цветовой палитры, мы создадим интересный образ. Начинаем.

Предварительный просмотр финального результата:

Шаг 1.

Создаем новый документ в Фотошоп (Ctrl+N) размером примерно 600х800 рх с белым фоном.

Перед началом работы было бы правильным создать эскиз пропорционального лица. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и жесткой (100% hardness) Кистью (Brush) темного цвета рисуем произвольно эскиз лица. На примере ниже я показал, как нужно расположить части лица (рот, нос, глаза, лоб, подбородок) , исходя из канонов пропорций по Штратцу. Горизонтальная линия, пересекающая лицо на уровне зрачков, делит его пополам; кончик носа находится на середине расстояния от зрачков до подбородка; рот с подбородком занимают 1/5 часть головы; ширина лица равна пяти значениям ширины глаз. Ваш слой с эскизом должен всегда находиться поверх всех слоев в работе, чтобы в любой момент можно было воспользоваться им.

Шаг 2.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с эскизом и заполняем его (Edit-Fill) цветом кожи #f2c5b3. Используя Перо (Pen Tool) в режиме контуров (в верхнем меню иконка пера в рамке) , обведите лицо и создайте выделение контура (Ctrl+Enter) , затем скройте лишнее на маске (Layer Mask) , нажав на ее иконку (круг в квадрате) внизу панели слоев.

Начнем рисование с глаз. Выберите жесткую Кисть (Brush) черного цвета и на маске слоя (Layer Mask) с заливкой лица удалите внутреннюю часть глаз (склеры, радужку и зрачок) .

Шаг 3.

Для работы с глазами я создал три отдельных слоя. Сначала создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с лицом и заливаем его светло-серым цветом #e6ecf1. Это будет слой склер (белков глаз) . Далее, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего для радужки глаз и выбираем инструмент Овальное выделение (Elliptical Marquee Tool) . Образуем круглое выделение радужки глаз, удерживая Shift, и заливаем его (Shift+F5) синим цветом (#024986) . Снова создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с радужкой и инструментом Овальное выделение (Elliptical Marquee Tool) создаем зрачок. Заливаем его темно-синим (почти черным) цветом.

Далее, выбираем инструмент Размытие (Blur Tool) и растушевываем границы составляющих глаза (радужки, зрачков, склер) . Эти зоны обозначены красным цветом на примере ниже. Для растушевки радужки и зрачка используйте инструмент с интенсивностью (Strenght) около 50-70%, для границы склер 30%.

Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя со склерами, и рисуем слезные протоки внутри и снаружи глаза. Используем жесткую Кисть (Brush) цветом #c79492, непрозрачностью (Opacity) 20% и нажимом (Flow) 60%.

Далее, начинаем «оживлять» глаза, придавая им более правдоподобный вид, используя инструменты Затемнитель (Burn Tool) и Осветлитель (Dodge Tool) . На слое с радужкой сначала выбираем Затемнитель (Burn Tool) с кистью «Мел» размером 25рх в режиме средних тонов (Midtones) и с экспозицией (Exposure) 11%. Затемняем края и верхнюю часть радужки. Затем, кистью более мелкого размера добавляем темные полоски по диаметру радужки.

Переключаемся на Осветлитель (Dodge Tool) с теми же настройками, что и прежде (кисть мел и 11% экспозиции) , и осветляем область радужки ближе к зрачку.

Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя со зрачком, и рисуем отражение на нем в виде светлого блика. Для рисования используем либо Перо (Pen Tool) , создав контур, а затем заполнив (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем из меню – Fill Path) его белым цветом (#ffffff) ; либо делаем блик жесткой Кистью (Brush) маленького размера белого цвета. После того, как вы нарисуете блик, смягчите его края инструментом Размытие (Blur Tool) .

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с лицом (выше блика на зрачке) . Устанавливаем режим смешивания (Blending Mode) этого слоя на Умножение (Multiply) . Затем, мягкой круглой Кистью (Brush) черного цвета с непрозрачностью (Opacity) 15-20% создаем тень по верху и сторонам склер, как на примере ниже.

Шаг 4.

Теперь приступаем к созданию реалистичной кожи лица. Я использовал функцию аэрографа в настройках Кисти (Brush) для рисования бровей, волос и ресниц. Это очень удобно в данном случае. Для создания кожи мы будем использовать слои с Обтравочными масками (Clipping Mask) к слою с лицом. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и в диалоговом окне активируем флажок «использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer to Create Clipping Mask) . Я создавал все тени и осветления кожи на одном слое, вы же можете выполнять данные манипуляции на отдельных слоях. Также, ниже я представил палитру используемых оттенков кожи.

Выбираем инструмент Кисть (Brush Tool) и открываем панель настроек инструмента (Window-Brush или F5) . Выбираем жесткую (hardness 100%) круглую Кисть (Brush) из набора программы. Активируем опцию Динамика формы (Shape Dynamics) , затем в разделе Другая динамика (Others Dynamics) в параметре Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) устанавливаем управление (Control) на Переход (Fade) со значением 40. Не забудьте активировать функцию Аэрограф (Airbrush) . Установите непрозрачность (Opacity) кисти на 15%. Я использовал данную кисть для рисования теней и освещенных областей лица. Используя инструмент Пипетка (Eyedropper) , смешивайте темные и светлые оттенки палитры, объединяя их вместе, чтобы получить естественный результат.

Далее, рисуем нос. Сделаем это в четыре этапа. Ниже я представил скриншоты моих действий. Сначала создайте контур носа на отдельном слое при помощи Пера (Pen Tool) или жесткой кисти (Brush) маленького размера. В примере 2 я показал красными линиями области возвышения (осветления) на носу, а зелеными линиями показаны очертания носа и направление движения кистью при рисовании. Для создания носа используем жесткую круглую Кисть (Brush) с аэрографом, которую мы использовали на предыдущем этапе.

Выбираем цвет, указанный в палитре ниже и закрашиваем центральную часть носа. Далее, выберите цвет немного темнее предыдущего, и по сторонам носа сделайте несколько штрихов. Обозначьте темным цветом ноздри, места над ноздрями и углубление под носом. Ниже на скриншоте они помечены красным цветом. Эти тени добавят естественности форме носа.


Шаг 5.

Для губ создаем три новых слоя (Ctrl+Shift+N) : один, как базовый цвет губ, второй – для тени, третий – для осветления выпуклых областей. Используя перо (Pen Tool) создаем форму губ ниже слоя с эскизом. Закрашиваем область губ обычной круглой Кистью (Brush) розового цвета, темнее тона кожи лица.

Далее, добавляем тень на верхнюю губу. Для этого используем следующий пустой слой с обтравочной маской ((Clipping Mask) Alt+Ctrl+G) к слою с базовым цветом губ. Выбираем более темный оттенок кисти с аэрографом (см. предыдущий шаг) и короткими штрихами закрашиваем нижнюю часть верхней губы.

Поскольку источник света в нашем случае находится слева, то правую часть губ сделаем немного темнее, чем левую. Кистью светлого оттенка осветлите выпуклые области губ особенно с левой стороны изображения. Добавляем темные штрихи по краям нижней губы, особенно справа.

На новом слое подчеркните края губ и возвышения под носом очень светлым оттенком, которым мы рисовали центр носа. Инструментом Размытие (Blur Tool) растушуйте края губ, делая плавный переход к коже лица.

Важно! Слои с губами должны быть выше всех слоев в панели, слои с затемнением и осветлением кожи и носом должны иметь обтравочные маски (Clipping Mask) к основному слою с лицом. Слои с глазами у вас должны быть под слоем с лицом. Порядок в расположении слоев поможет вам в любой момент изменить цвет, оттенок кожи.

Шаг 6.

Теперь, будем добавлять тени и свет на лицо. Начнем с теней. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоями с губами и создаем на нем Обтравочную маску (Clipping Mask) к основному слою с лицом. Используем жесткую круглую Кисть (Brush) с настройками аэрографа, как прежде, с непрозрачностью (opacity) 10-15%. Цвет выбираем красноватого оттенка и начинаем с областей скул.

Затем, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) с обтравочной маской (Clipping Mask) выше предыдущего слоя и заполните (Edit-Fill) его цветом #fcc1b3. Измените режим смешивания (Blend Mode) этого слоя на Умножение (Multiply) и снизьте непрозрачность (opacity) , пока не получите правдоподобный оттенок кожи.


Шаг 7.

Для создания бровей и ресниц мы будем использовать другие настройки Кисти (Brush Tool) . Откройте палитру настроек инструмента (F5) и установите в разделе Динамика формы (Shape Dynamics) управление колебанием размера (Size Jitter) на Переход (Fade) со значением 25, а минимальный диаметр (Minimum Diameter) на 43%.

В опции Другая динамика (Other Dynamics) управление колебанием непрозрачности (Opacity Jitter) поставьте на переход (Fade) со значением 50.

Рисуем данной Кистью (Brush) верхние ресницы. Для нижних ресниц я использовал эту же кисть, но с непрозрачностью (opacity) 20-30%.

Далее, приступаем к бровям. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и начинаем рисовать волоски кистью с предыдущими настройками. Красным я обозначил направление штрихов кисти при рисовании. Нарисовав еще больше волосков, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под предыдущим слоем и темным цветом (светлее, чем волоски бровей) круглой жесткой Кистью (Brush) 5% непрозрачности (opacity) создаем окантовку линии бровей. Инструментом Размытие (Blur tool) немного размойте края окантовки.

Создайте тень между верхними веками внутренней части глаза и бровями Кистью (Brush) темного цвета.

Шаг 8.

Мы подошли к самой трудной части урока – рисованию волос. Этот процесс достаточно трудоемкий, если вы используете мышь, а не планшет, но, постаравшись, можно получить качественный результат. Для создания шевелюры используем также инструменты Палец (Smudge tool) и Деформацию (Warp Tool) . Вот список моих инструментов для создания волос:

Жесткая Кисть (Brush) и Кисть с аэрографом (airbrush) для создания линий волосков;
Палец (Smudge tool) для сглаживания границ;

Слои (Layers) с режимами смешивания (Blending Mode) Перекрытие (overlay) и Умножение (Multiply) для создания света и тени на волосах.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и рисуем основу для создания прядей волос. Используем жесткую Кисть (brush) темно-коричневого цвета с непрозрачностью (opacity) 90%. Вы можете для создания основы волос использовать Перо (Pen Tool) .

Слой со скулами должен в этот момент находиться ниже всех слоев. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя со скулами и добавьте несколько волос позади головы.
Для удобства выбора оттенков при рисовании волос, я создал образец градиента. Вы тоже можете это сделать, активировав инструмент Градиент (Gradient) . В верхнем меню настроек установите свои цвета для градиента, сохранив его.

Активируем инструмент Кисть (Brush) и открываем панель настроек (F5) . В разделе Форма отпечатка кисти (Brush Tip shape) устанавливаем размер на 15 рх с 100% жесткостью (hardness) и интервалом (spacing) 22%. В разделе Динамика формы (Shape Dynamics) ставим колебание размера (size Jitter) на 0% с управлением (Control) Переход (Fade) 25; минимальный диаметр (Minimum Diameter) устанавливаем на 92%. Выполнив настройки, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем цвет с образца градиента чуть светлее основы волос с непрозрачностью кисти (opacity) 20-30% и рисуем базовые линии для будущих волосков.

Снижаем непрозрачность (opacity) Кисти (brush) до 10-20% и уменьшаем ее размер. Выбираем более яркий цвет градиентного образца и на новом слое (Ctrl+Shift+N) рисуем линии тоньше предыдущих.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и изменяем его режим смешивания на Перекрытие (Overlay) . Выбираем Кисть (Brush) белого цвета размером 5-10 рх и непрозрачностью (opacity) 10-15%. Осветляем пряди на макушке головы, придавая волосам в этом месте объем. Используем Палец (Smudge Tool) с кистью 100% жесткости (hardness) и интенсивностью (Strength) 30-40% для сглаживания линий волос.

Кистью (Brush) темного цвета создаем тень в области пробора волос по центру головы.

Используя предыдущую технику, я создал яркие пряди волос внизу. В завершении работы над волосами, возвращаемся на слой с основой волос и дублируем его (Ctrl+J) . Изменяем режим смешивания дубликата на Умножение (Multiply) и получаем более темный оттенок. Волосы, обведенные зеленым, я создал на отдельном слое ниже слоя со скулами. Рисуем их с помощью Кисти (Brush) , активируя функцию Аэрографа (Airbrush) .
Чтобы лицо не выглядело плоским, я затемнил правый край щеки, добавив ей объем.


Шаг 9.

Переходим к рисованию тела девушки. Мы будем использовать ту же технику, как при рисовании лица. Я использовал два отдельных слоя для ее правой руки: первый будет основой цвета, второй – для осветления и затемнения участков руки. Остальную часть тела я расположил также на двух отдельных слоях.

Сначала рисуем фигуру тела девушки инструментом Перо (Pen Tool) на новом слое (Ctrl+Shift+N) , затем заливаем (клик пр.кн.мыши по контуру и выбираем – Fill Path) контур фигуры основным цветом кожи.

Cоздаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше предыдущего слоя, и разными телесными оттенками Кисти (Brush) рисуем свет и тень на плече.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) для детализации оттенков света и тени. Выбираем круглую Кисть (Brush) с жесткостью (hardness) 60% и непрозрачностью (Opacity) 20%. Используя промежуточные оттенки цвета кожи, смешиваем область тени и света между собой.

Ниже слоя с рукой создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и добавляем тень на область тела.


Шаг 10.

В финальном шаге я использовал слой для подкрашивания губ. Еще в конце я добавил фон для портрета и свет, падающий на левую сторону волос.

Создаем новый обтравочный слой (Ctrl+Shift+N с активацией флажка обтравки) выше слоя с губами и заполняем (Shift+F5) его cветло-красным цветом. Изменяем режим смешивания этого слоя на Цвет (Color) и регулируем непрозрачность (opacity) , чтобы получить удовлетворительный результат.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и заполняем его (Edit-Fill) серым цветом. Выбираем Кисть (Brush) «Мел» №23 (Chalk) cветлого цвета и создаем гранжевую текстуру позади девушки. Затемните правую часть фона и сделайте ярче левую.

Теперь соединим с фоном образ девушки, добавляя на портрет яркие светлые линии поверх ее волос.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания Перекрытие (Overlay) и выбираем жесткую круглую Кисть (Brush) белого цвета с низкой непрозрачностью (Opacity) . Рисуем светлые линии поверх левого края волос.

Добавляем тень на правую часть волос. Для этого, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания Умножение (Multiply) и затемняем волосы.

И вот наш финальный портрет! Получилось очень оригинально и красиво.

Благодарю за прочитанный урок. Надеюсь, такая техника цифрового рисования вам пригодится.

Что вы будете создавать

В этом уроке мы узнаем, как сделать лицо нашего персонажа уникальным: гендерные характеристики, возраст, этническое происхождение и другие разнообразные аспекты.

1. Мужские лица vs. женские лица

Как и в случае со всем телом, бывает, что мужские и женские лица отличаются весьма сильно, благодаря ярким гендерным чертам, а бывает, что мы можем наблюдать некую андрогинную неоднозначность. В этой части вы узнаете о характерных мужских и женских чертах лица. По мере необходимости, можете отрабатывать материал на своих персонажах.

Самое первое отличие, что мы видим между мужским и женским лицом, это челюсть: у мужчин она более очерчена, а форма ее напоминает квадрат, у женщин же ее изгиб более мягок. Что интересно - это отличие присутствует и у некоторых животных, например, у кошек. Другие линии лица также будут жестче у мужчин: выдающаяся линия брови, в то время как у женщин она более скругленная, а также выделяющийся подбородок.

В целом, женская голова меньше, чем мужская, а шея у женщин более тонкая. Брови более тонкие и аккуратные, а губы более пухлые и их цвет сильнее контрастирует с цветом кожи; мужские брови расположены ниже и гуще, согласно общей тенденции более густого волосяного покрова у мужчин. Мужские губы тоньше, но рот шире. Ресницы взрослой женщины длиннее и сильнее выделяются, даже без макияжа.

В профиль мы видим, что женская шея не только более тонкая, но более отчетливо выдается вперед; из-за мясистости мужская шея выглядит более вертикально. На ней также выделяется кадык, которого нет у женщин.

Давайте еще раз взглянем на пропорции ступни и ладони относительно лица: у мужчин ширина и ступни, и ладони составляют половину ширины лица. Ступня, включая пальцы, длиннее, чем лицо, а ладонь до кончиков пальцев составляет минимум примерно 3/4 высоты лица. У женщин, грубо говоря, та же история с шириной, но ступня длиннее, чем лицо, а ладонь составляет максимум 3/4 высоты лица.


Примечание переводчика: слева - мужчина, справа - женщина

2. Лицо и возраст

Черты лица и пропорции немного меняются с возрастом, а это означает, что важно понимать, как это происходит, чтобы вы могли правильно изобразить человека соответствующего возраста. В этой части мы рассмотрим старение лица и тела в целом; здесь вы найдете общие рекомендации, а более детально мы рассмотрим данную тему в следующих частях.

Молодые лица

До полового созревания между женским и мужским лицом нет особых различий. Половой диморфизм появляется только с пробуждением гормонов, но прежде чем это происходит, лица и тела детей андрогинны, и определить пол можно только если мы задумаемся над этим - по одежде и прическе.

У младенцев и детей до 4 лет нет надбровной дуги, только мягкий изгиб, а также нет видимых скул, только круглые щеки (зачастую со вторым подбородком!). Детская полнота - важный аспект обозначения возраста; худые дети выглядят старше, чем они есть. Рот у детей в это время маленький, сморщенный и пухлый. Глаза большие и кажутся широко открытыми, потому что верхнее веко еще не так заметно. Размер глазных яблок примерно такой же, как у взрослого человека, однако это не так в случае с разрезом глаз, поэтому кажется, что у взрослых радужка намного больше, а также глаза посажены более широко. Брови детей только вполовину такие яркие, как у взрослых, поэтому может показаться, что у светловолосых младенцев их вообще нет.


Примечание переводчика: слева - младенец (1 месяц - 1 год), справа - ребенок (1-4 года)

У детей (от пяти лет) начинают появляться контуры лица и подбородка, но они все еще мягкие. Формируется переносица, но кончик носа все еще немного задран, и из-за этого нос кажется коротким. А вот уши, напротив, начинают расти быстрее, и выглядят чересчур большими. Лицо (глаза, нос, рот) занимает меньшую площадь на голове, чем у взрослого. Шея тонкая - относительно тоньше, чем раньше, так как больше нет детской полноты, но мышцы еще не развиты, и толщины не добавляют. Брови все еще находятся высоко, создавая то самое детское выражение лица.

Подростки (от 12 до 17) во всех смыслах находятся где-то между детьми и взрослыми, каждая черта лиц подростков похожа на черты взрослого, но в них все еще есть что-то детское (в разной степени, в зависимости от того, ближе ли возраст к 12 или к 17).

Тут самое большое отличие от взрослых - это размер глаз, которые все еще большие. Однако, брови теперь гуще и расположены ниже, что меняет выражение лица. Нос выглядит длиннее, но все еще немного курносо. А еще появляется очевидная разница между женскими и мужскими чертами. Обратите внимание, что вы можете сделать девочку на бумаге моложе, не рисуя ей ресницы; в стилизованном рисунке они будут ее взрослить.


Примечание переводчика: слева - ребенок (5-11 лет), справа - подросток (12-17 лет)

Взрослые лица

Молодые люди (18-30 лет) - это, пожалуй, возраст, которые мы рисуем «по умолчанию», ибо этот период жизни прославляется более всего в западной культуре. Черты лица в этот период находятся на пике своей характерности: точеный нос, смягчившийся взгляд, благодаря складкам век, которые теперь видны, в контурах лица проглядывают кости и мускулы, нежели мягкая плоть. У женщин наиболее сочные губы, у мужчин наиболее густой волосяной покров; у темноволосых мужчин зачастую остается тень вокруг челюсти, даже когда они побриты.

В зрелом возрасте (40-50 лет) не появляется кардинальных перемен, однако появляется несколько небольших: веки становятся более тяжелыми, начинают появляться гусиные лапки (как и другие морщинки: складки у кончиков губ, между носом и губами, и, возможно, у основания носа). У мужчин волосы могут начать редеть, хотя это может случиться и в период 18-30 лет.

Примечание переводчика: на рисунке: сверху - молодость (18-39 лет), снизу - зрелость (40-59 лет)

Старые лица

В пожилом возрасте (от 60) все эти морщинки усиливаются. Складки на лбу и переносице остаются на лице навсегда. Под глазами появляются мешки. Кожа теряет эластичность и немного свисает с челюстей, что приводит к менее отчетливой линии скул и подбородка. У женщин ресницы более не заметны, а губы становятся тоньше; у мужчин волосы редеют в разной степени, но все-таки это становится заметно. Брови могут оставаться темными дольше, чем волосы (если они изначально были темными), но они также редеют.

Женские лица начинают терять женственность, и когда женщина достигает возраста 70 лет, уровень ее гормонов снижается из-за менопаузы, и единственное заметное различие между лицами мужчин и женщин - это то, что волосы у женщин не сильно редеют, в то время как у мужчин к этому возрасту их может совсем не остаться. На коже появляются вены и возрастные пятна, так как кожа становится тоньше. Лобная часть и кончик носа опускаются. Цвет радужки становится менее ярким, как и цвет губ. Появляются новые морщинки над губой и на шее, а щеки западают.


Примечание переводчика: слева - ранняя старость (60-69), справа - пожилой возраст (70-79 лет)

3. Индивидуальные и этнические различия

Мы, конечно, знаем, что глаза, нос, рот и даже форма лица у разных людей могут невероятно сильно отличаться, и нет такой пары людей (даже однояйцевые близнецы), у которых были бы абсолютно идентичные черты лица. Разница в чертах лиц может быть передана при помощи очень простых стилей рисования, и является важным инструментом для создания разнообразия персонажей, а также рисования одного и того же персонажа снова и снова.

Также важно понимать, что есть определенные черты, которые указывают на этническое происхождение, и необходимо хорошо их изображать, а не прятаться от них, так как цвет кожи это не такой уж хороший идентификатор, как мы представляем. Например, на изображении ниже, несмотря на полное отсутствие цвета мы хорошо понимаем, что эти люди имеют разное этническое происхождение - форма лица здесь служит более ярким идентификатором, чем цвет кожи.


На самом деле, разбор черт лица разных национальностей требует подхода, в котором каждый этнотип рассматривался бы индивидуально, но здесь я лишь отмечу важные и полезные пункты, с целью представить вам разнообразие характеристик, вместо того, чтобы попытаться «точно» изобразить какие-то конкретные национальности.

Форма Лица

Эта диаграмма изображает различные формы лиц, которые встречаются нам в повседневной жизни (на деле они, конечно, не такие резкие):


Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: овал, эллипс, треугольник, в форме сердца, круглое; нижний ряд слева направо: квадрат, прямоугольник, пятиугольник, алмаз, грушевидное

  • Овал : лицо в форме перевернутого яйца, где самое узкое место - это подбородок, а самое широкое - его середина.
  • Эллипс : длинное лицо, почти одной ширины. Может быть широким или узким.
  • Треугольник и в форме сердца : они представляют собой одну и ту же форму, в смысле самого широкого (верхняя часть) и самого узкого (острый подбородок) мест лица, но у первой формы линия роста волос прямая, а у второй присутствует мыс вдовы.
  • Круглое : кажется равным по длине и ширине, с закругленной линией челюсти и роста волос.
  • Квадрат : кажется равным по длине и ширине, с линией подбородка и роста волос в форме квадрата.
  • Прямоугольник (или длинное): как квадрат, но более длинное, чем широкое
  • Пятиугольник : как прямоугольник, но узкий подбородок создает больше углов.
  • Алмаз : узкий подбородок и лоб, самое широкое место - середина лица
  • Грушевидное (или трапециевидное): самое широкое место - подбородок, самое узкое - лоб, очень мощная линия челюсти.

Удивительно, но даже сам череп дает подсказку об этническом происхождении, так как его морфология бывает разной. Например, когда кости как бы сдвинуты, отчего лицо кажется узким - это типично для западных этносов. С другой стороны, бывает, когда кости черепа выступают и расходятся в стороны, и лицо выглядит круглым и «плоским» в профиль.

Сравните черепа ниже, и выливающуюся из этого морфологию лица китайца (азиата) и индуса (индоевропеоида). Чтобы еще более четко увидеть эту разницу, взгляните на фотографии реальных людей, и вы заметите, как глубоко посажено лицо европеоида в сравнении с азиатом, это что-то вроде низкого и высокого рельефа.


Примечание переводчика: на рисунке: череп слева - азиатский, с торчащими скулами, череп справа - европеоидный, с узкими скулами; лицо сверху - китаец, лицо снизу - индус.

Глубина черепа тоже бывает разной, и делится на три основных типа. Проще всего увидеть разницу между ними, если смотреть сверху вниз. Угол достаточно странный, но эта черта также влияет на то, как человек выглядит в профиль.

Мезоцефал, средний тип - это тот тип черепа, который мы используем в качестве примера при изучении основных пропорций. На диаграмме ниже вы также можете увидеть череп брахицефала, который обладает меньшим объемом, и по ширине такой же, как и по длине, и рисуя его, необходимо уменьшить объем. Что касается долихоцефала, то в данном случае длина черепа будет больше ширины, рисуя его добавьте немного объема задней части черепа.


Примечание переводчика: на рисунке слева направо: брахицефал, мезоцефал, долихоцефал

В то время как изначально глубина черепа была связана с происхождением, эти три типа не соответствуют трем этническим семьям, но могут быть обнаружены в каждой их них.

Глаза

Форма глаз

Ниже представлены хорошо известные формы глаз, не зависящие от этнического происхождения:


Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: миндалевидные, с нависшим веком, глубоко посаженные; нижний ряд слева направо: круглые, сонные, опущенные книзу

Миндалевидные глаза характеризуются тем, что они приподняты по вертикали у внешнего уголка. Глаза с нависшим веком, которые могут быть у человека как с рождения, так и развиться в более позднем возрасте, складка кожи прячет естественную линию века. У глубоко посаженных глаз складка века как бы отодвинута назад так, что верхнее веко скрыто в тени. Круглые глаза кажутся более раскрытыми, чем обычно, из-за более сильного изгиба нижней части. Для сонных глаз характерны опущенные веки. В глазах, опущенных книзу, внешний уголок глаза загибается вниз.

Форма глаза, которую следует изучать отдельно, отличается этническим происхождением: глаз азиата.


Примечание переводчика: на рисунке справа: азиат: справа: двойное веко, накрывает внутренний уголок глаза, слева: одинарное веко, внутренний уголок глаза также спрятан, ресницы вниз, складка у внешнего уголка глаза; слева: европеец: уголок глаза всегда открыт, внешняя складка

Наиболее широко известный идентификатор азиатского этнотипа - это монгольская складка или эпикантус (https://ru.wikipedia.org/wiki/Эпикантус). Это складка кожи верхнего века, от носа до внутреннего края брови, которая скрывает внутренний уголок глаза. В результате этого внутренний уголок кажется расположенным ниже, и глаз кажется наклоненным (или миндалевидным). Насколько скрыт внутренний уголок глаза и насколько отчетлива складка у внешнего уголка - степень обеих этих характеристик может варьироваться. Когда глаз закрыт, внутренний уголок заметно наклонен книзу.

Существует две вариации азиатских глаз. Одна известна, как двойное веко: складка у этого типа глаз такая же, как у европеоидов, но ближе к ресницам. Во второй вариации, известной как одинарное веко, складки нет совсем (и, как следствие, нет необходимости рисовать «линию века»), только гладкая, «пухлая» кожа над глазом.

Если сравнить глаза других этнотипов с азиатскими, то они будут казаться больше, из-за отсутствия эпикантуса, и потому, что внутренний уголок глаза всегда открыт. На западе часто говорят, что чем дальше на север, тем меньше глаза, в то время как в Средиземноморье глаза настолько большие, что кажутся женственными. В западной и северной Европе над глазом может присутствовать внешняя складка, из-за которой глаза могут выглядеть как бы мешковатыми. Как минимум, эта мешковатость проявляется в пожилом возрасте, вместе с возрастными морщинками; другие народы могут стареть более плавно (если отсутствует подверженность сильному влиянию солнца и ветра, кожа азиатов удивительно гладкая и в относительно пожилом возрасте).

Обратите внимание, что у некоторых коренных американцев (читай индейцев) присутствует эпикантус (и это указывает на то, что они происходят от азиатов), в то время как у других глаза больше похожи на европеоидные с мощной внешней складкой.

Цвет глаз

В основном, глаза либо карие, либо голубые, ну и есть еще один редкий цвет - зеленый. Все цвета глаз происходят от трех вышеназванных, иногда с добавлением к ним желтого или красно-коричневого пигмента.


Примечание переводчика: на рисунке: глаза делятся на три цветовых категории, голубой пигмент - светло-серый, серый, голубой, фиолетовый; зеленый/желтый пигмент - сине-зеленые, зеленые, янтарные; коричневый пигмент - светло-карие, карие, «черные».

Серый - это обычно просто вариация голубого пигмента. Светло-серый кажется почти белым, в то время как серый имеет оттенок, и кажется серо-зеленым или серо-голубым. Голубой варьируется от светлого и до темного. Фиолетовые глаза, которые, кстати, очень редкие, это просто голубые глаза, сквозь которые виднеются кровеносные сосуды, этот эффект получается из-за наложения серого и красного.

Истинно-зеленый цвет глаз, который отличается от светло-карих или серо-зеленых, очень редкий, и встречается только у некоторых национальностей (например, ирландцы и афганистанские пуштуны). Сине-зеленые глаза очень редкие и содержат в себе и голубой и зеленый пигмент, вокруг зрачка может быть зеленое кольцо.

Янтарный цвет глаз (не светло-зеленый) появляется из-за наличия желтого или красно-коричневого пигмента в светло-зеленых глазах. Светло-карий цвет глаз содержит в себе зеленый пигмент, который как бы накладывается на коричневый. Карий цвет глаз бывает светлым и темным. И, на самом деле, не бывает «черных» глаз - это просто очень темные карие глаза, что можно увидеть, если на них попадет прямой луч света.

Обратите внимание, что данная табличка показывает только основные цвета глаз, которые передаются по наследству, и пару случайных (фиолетовый, сине-зеленый). Существует несколько непредсказуемых «особых эффектов», которые не передаются генетически и здесь не приведены: кольца вокруг зрачка или радужки, крапинки и т. д. А еще не приведен очень редкий цвет глаз альбиносов, розово-красный - у альбиносов низкая пигментация, и цвет глазам придают кровеносные сосуды.

Нос

Основные формы носа показаны ниже. Все, кроме двух последних можно обнаружить у европеоидов (будем считать, что это все этнотипы от западной Европы и северной Африки до Индии). Нос - это, конечно, один из самых ярких идентификаторов европеоидов, так как он выдается вперед, обладает высокой переносицей, и чаще всего имеет вдавленные крылья. У азиатов нос обычно маленький, с низкой переносицей, не сильно выдается; характерный африканский нос круглый и плоский, с расширяющимися крыльями носа, соединенными с его кончиком. В то время, как у азиатского и африканского носов ноздри видны спереди, у европеоидов ноздри чаще видны с боков, если видны вообще.


Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: крючковатый, нависший, орлиный, римский, греческий; нижний ряд слева направо: пуговкой, детская версия, вздернутый, курносый, воронкообразный

  • Крючком : в профиль имеет горбинку
  • Нависший : кончик опущен очень низко, эффект старения
  • Орлиный : напоминает клюв орла. Фактически, имеет более или менее заметный дугообразный изгиб.
  • Римский : можно сказать, слегка орлиный
  • Греческий : плоский в профиль с не выраженной переносицей
  • Пуговкой : круглый и маленький, кончик приподнят, но немного, так что ноздри не видно. Детская версия ничего не значит, так как почти у всех детей носы идентичны.
  • Вздернутый : имеет обратный орлиному изгиб
  • Курносый , или тупой, или нос мопса: короткий и вздернутый нос. Встречается у азиатов.
  • Воронкообразный : характерен для африканцев, но встречается не у всех!

Губы

Ниже представлены наиболее распространенные типы губ. Их можно акцентировать или даже создать при помощи макияжа, но у женщин в принципе губы выделяются больше. У мужчин эти типы выглядят не так очевидно (и у них губы относительно менее полные). Также обратите внимание, что у детей губы обычно тоньше, обладают меньшей текстурой, и их цвет более приближен к цвету кожи, чем у взрослых.


Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: естественные, заостренные естественные, тонкие, бантиком; нижний ряд слева направо: моногуба, пухлые, бесформенные, гламурные

  • Естественные и заостренные естественные - это два варианта наиболее распространенной формы губ (с точки зрения европейца)
  • Тонкие губы: зачастую только верхняя губа бывает тонкой, и очень редко бывает наоборот.
  • Бантиком : преувеличенно женственная форма.
  • Моногуба : пики верхней губы объединены в одну линию.
  • Пухлые : узкие и очень полные, такая форма была очень модной в начале 20х годов, обычно достигается при помощи макияжа
  • Бесформенные : широкие губы с далеко расположенными пиками, популярны в 40е.
  • Гламурные : верхняя губа полнее, чем нижняя.

Другие черты лица

Хотя бьюти-индустрия уделяет немало внимания ушам, как части тела, на которую можно вешать украшения, у нас нет полного каталога описаний ушей, как для глаз, носа и губ. Однако, уши очень индивидуальны, и я отметила несколько типов ниже.

С-образная ушная раковина может быть круглой, но также и немного квадратной или острой (конечно, не такой острой, как горные пики). Ухо может быть узким и казаться при этом прижатым или может торчать - в этом случае, если мы посмотрим на голову в профиль, ухо будет не плоским, но расположенным под углом, под которым мы сможем увидеть его край. И, наконец, мочка может быть отделенной от лица, в форме буквы «U» или прикрепленной к нему; в последнем случае это будет выглядеть, как ее отсутствие. И, конечно, эти характеристики могут проявляться в разной степени.


Примечание переводчика: на рисунке слева направо: круглое ухо, отделенная от лица мочка; квадратное ухо, заостренное ухо, узкое ухо, торчащее ухо, прикрепленная к лицу мочка, широкая мочка

Брови

Форма бровей определяется двумя факторами: их общей формой и высотой их дуги. Женские брови тоньше, так как их обычно выщипывают (и, соответственно, меняют этим естественную форму), а мужские брови более широкие и густые, их форма не всегда «четкая», так как мужчины оставляют брови в их естественном состоянии. Ниже представлены основные формы бровей у мужчин и женщин с низкой и высокой дугой.


Примечание переводчика: на рисунке первый ряд слева направо: женские - тонкие, в форме дуги, заостренный кончик; мужские - широкие, плоская форма, тупой кончик; в следующем ряду представлены основные формы брови - (у женщин) с изгибом, угловатая, с мягким углом, плоская; (у мужчин) угловатая, закругленная, плоская; в третьем и четвертом ряду показано, как у мужчин и женщин будут выглядеть разные формы бровей с низкой дугой (третий ряд) и с высокой дугой (четвертый ряд).

  • Соберите всю эту информацию в кучу и попытайтесь создать свои уникальные и разнообразные лица.


  • Примечание переводчика: на рисунке: большие глаза, основание носа средней толщины, типичная ливанская форма брови, глаза растянуты вверх и наружу, губы без пиков, нижняя губа полнее, квадратный подбородок, немного изогнутый лоб, нос длинный, начинается впадинкой, затем выпрямляется, ноздри видно сбоку, мощный подбородок, настолько квадратный, насколько возможно, чтобы при этом он не казался мужским, всегда соединять линию челюсти с ухом.

    Чистый белый портрет

    В этом коротком уроке по ретушированию портретного фото, Вы узнаете, как легко и быстро осветлить на фотографии лицо и волосы, чтобы сделать обычный портрет более нежным и утонченным, добавить выразительности глазам, акцентировать внимание на деталях. Урок простой, легко справится и начинающий мастер.

    Суть урока состоит в том, чтобы осветлив все изображение постепенно вернуть цвет на некоторые важные фрагменты изображения. А это открывает неограниченный простор для вашего творчества.

    Исходная фотография, выбранная для этого урока в теплых тонах, поэтому сначала добавьте корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр).

    Чтобы добавить корректирующий слой нужно нажать соответствующую кнопку на палитре Аdjustment (Настройки) или выполнить команду Layer (Слой) > New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой). Выберите Cooling filter (80) (Холодный Фильтр 80) с Density (Плотность) около 60%.

    Следующим шагом будет понижение Saturation (Насыщенность). Добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и передвиньте ползунок для Saturation (Насыщенность) влево, чтобы понизить ее до -90%.

    Следующий Adjustment Layer (Корректирующий слой) – Curves (Кривые). Щелкните мышкой на кривой, чтобы добавить два маркера на график, один на темной стороне, другой - на светлой. Расположите их примерно так, как показано выше.

    В последующих шагах будем возвращать цвета на фотографию. Но сделаем это постепенно и для разных участков фотографии в разной степени.

    На слое Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) щелкните на маске слоя, чтобы сделать ее активной.

    Выберите большую мягкую черную кисть с Hardness (Жесткость) около 10% и Opacity (Непрозрачность) около 5%. Обрисуйте модель одним плавным движением кисти.

    Обрисуйте модель еще раз, оставляя нетронутыми волосы.

    Следующий шаг - закрасить область вокруг каждого глаза. (Не забывайте! Маска слоя активна)

    Дальше уменьшите размер кисти и рисуйте внутри глаза и по краям вокруг него.

    А потом закрасить губы, но не совсем до краев.

    Уменьшите размер кисти снова и доведите ее Opacity (Прозрачность) до 30%. Теперь закрасьте радужную оболочку каждого глаза, чтобы сделать их выразительными.

    Наконец установите ширину кисти лишь несколько пикселей, задайте для нее параметр Opacity (Непрозрачность) 10% и закрасьте темные части глаз и губ.

    Изменив параметр Opacity (Непрозрачность) до 50%, закрасьте ожерелье.

    Теперь вернитесь к слою Curves (Кривые) и щелкните на маске этого слоя, чтобы сделать ее активной.

    Возьмите маленькую черную кисть с такими настройками как на рисунке – параметр Mode (Наложение) - Overlay (Перекрытие).

    Закрасьте брови, чтобы затемнить их.

    И возьмите еще меньшую кисть, чтобы точно так же затемнить ресницы.

    А вот конечный результат.

    Автор урока Matt Davis, источник http://blog.designnocturne.com/2011/11/07/pure-white-portrait-retouch/, перевод Ирина Сподаренко

    Создание в фотошопе стилизованного портрета в стиле Гранж

    В этом уроке мы рассмотрим, как можно несложными манипуляциями обработать фото и создать стилизованный портрет с помощью программы фотошоп.

    Взяв обычную фотографию, добавим в нее буйство красок и акцентируем внимание именно на портрете. Для этого нужно удалить весь фон и наложить яркие текстуры. А для придания еще более дерзкого и непокорного вида — добавим небрежных брызг краски. Тем самым попытаемся достичь эффекта фотографии в стиле Гранж.

    Процесс стилизации фото — это придание фотографии черт из совершенного другого стиля. С помощью такого приема можно получить на выходе весьма необычный результат, способный удивить своими нестандартными решениями, сочетаниями цветов, композицией и прочими элементами обработки. 

    ШАГ 1

    Откройте в фотошопе исходную фотографию.

    ШАГ 2

    Нужно отделить портрет девушки от фона. Для этого подойдут инструменты выделения. На этом подробно останавливаться не будем. Рекомендую использовать инструмент Лассо, а потом диалоговое окно Уточнить край для более точной работы с самыми мелкими деталями, как, например, волосы.

    Результат работы на данном этапе:

    ШАГ 3

    Вырезание фото — самый непростой этап. Дальше будет уже полегче.

    Сделайте дубликат слоя — Ctrl+J.

    Когда второй слой создан, выбираем его и переходим на вкладку Фильтр — Другое — Цветовой контраст.

    Этот фильтр позволяет сделать огромное количество интересных эффектов. Очень рекомендую поэкспериментировать.

    В нашем случае, мы делаем более контрастные линии.

    ШАГ 4

    Теперь для слоя, к которому только что применили фильтр, обязательно нужно выставить режим наложения Перекрытие. А прозрачность слоя выставляем 42%. Вы можете выбрать другое значение. Можно попробовать и в большую и в меньшую сторону.

    После этого объединяем два слоя вместе. Для этого кликните правой кнопкой мыши по любому слою и в контекстном меню выберите команду Объединить видимые.

    ШАГ 5

    Заходим на вкладку Изображение — Коррекция, и в уровнях, кривых, яркости и д.р корректируем цвета фотографии. Нужно добавить яркости, при этом пытаться избегать излишней вычурности. Также с помощью этих корректировок можно и нужно поиграть со светлыми и темными тонами. Тут также важно не переборщить и не сделать из объемного изображения — плоское.

    ШАГ 6

    Ставим на нижний слой любой фон, какой считаете подходящим. Скачать материалы из этого урока можно по ссылке ниже.



    Поместите ее под слой с портретом девушки. Также добавьте за головой лучи вспышки. Должно получиться вот так:

     

    ШАГ 7

    После того, как фон выбран и установлен, заходим в раздел «Кисти» — выбираем кисти М. Либо в сети Интернет можно скачать бесплатно любые другие кисти на специализированных ресурсах, которых имеется огромное количество. Скачанные файлы можно добавить в вашу программу дополнительно. Либо другой вариант для тех кто плохо рисует — найти текстуры этих самых брызг и клякс и потом наложить их на изображение. Так сделано в данном уроке.

    Нужно создать новый слой и на нем попытаться художественно изобразить брызги, потеки и кляксы, так, чтобы не загораживать портрет.

    ШАГ 8

    На этом шаге сделаем легкий эффект слияния портрета с фоном. Создаем новый слой. Выбираем обычную круглую кисть с мягкими краями. В настройках кисти устанавливаем Непрозрачность примерно 25%, размер кисти — 80px. Цвет нужно взять наиболее гармонирующий с самим портретом и фоном. Я выбрал #ed8970 и возле головы #fcfaee.

    Теперь проводим вдоль края человека, чтобы половина кисти выходила на текстуру. Возле головы преобладает желтый оттенок, там я проведу другим цветом.

    Результат работы над фото:

    Другие работы в выполненные в стилях Grunge, Low Poly, Street-Art и других, вы можете посмотреть и заказать на сайте art-ft.ru.