Портретное фото это: что такое фотопортрет, основные правила удачной фотосессии, настройка фотоаппарата, идеи, ракурсы, позы

Портретный фотограф в Севастополе — цены на фотосессию и фотосъемку

Об услуге

Портретная фотосессия это съёмка человека крупным планом. При этом акцент делается только на модели, её одежде, позе и эмоциях.


Услуга портретной съемки подразумевает под собой:

  • съемку плечевого фотопортрета, который делает основной акцент на лице и глазах модели;

  • поясной фотопортрет, где уже добавляется больше эмоций и элементы позирования;

  • фотопортрет 3/4 подразумевает фотосъемку чуть выше колен;

  • фотопортрет в полный рост.


Портретная фотосъемка в Севастополе может проходить:


Фотосессия портрета всегда была и будет актуальна, так как эти фото используются для создания личного и профессионального портфолио, для создания рекламного материала и т. д.

Профессиональный фотограф портрета должен уметь снимать фотосессию в различных жанрах.

Это может быть натуральный портрет человека вне стен студии, сделанный без применения искусственного освещения. Как правило, это спокойные фото, отличающиеся легким настроением и непринужденностью.

Классический хороший портрет можно сделать в фотостудии. При этом выстраивается определенным образом свет, используются стандартные приемы позирования. В случае полного отсутствия у модели опыта по позированию для портрета, фотограф портретной фотосъемки всегда даст соответствующие советы, покажет наглядно на примерах все особенности.

В портретное фото можно внести так же дополнительный смысл, если заснять человека за определенным делом или в определенном образе. Идею можно передать с помощью выбора определенной локации (рабочего места, домашней обстановки, библиотеки, спортивного зала и т.д.). Такие кадры отличаются динамичностью и особым настроением, которое портретный фотограф пытается передать в процессе съемки.

Перед тем как заказывать фотосессию, внимательно изучите работы фотографа, обращая внимание на эмоции модели и настроение фотографии в целом. С моими работами Вы можете изучить в разделе портфолио «Индивидуальная фотосъемка».

Цена портретной фотосъемки представлена в прайс-листе «Индивидуальная фотосъемка».


Чтобы заказать портретную фотосессию от профессионального фотографа в Севастополе, Вам нужно:

Позвонить мне по телефону +7 (978) 115 45-56, написать в социальных сетях или оставить свою заявку на сайте через кнопку «Обратная связь» и я сама свяжусь с Вами!

Заказать подобную услугу

Оставьте заявку в этой форме
и наш звонок не заставит долго ждать!

С радостью ответим на все ваши вопросы по телефону:

+7 (978) 115 45-56

или ответим на любые ваши вопросы
по электронной почте [email protected]

Мы гарантируем конфинденциальность,
честные цены и профессиональный сервис

Фотографии услуги

Стоимость услуги «Портретный фотограф»

Индивидуальная съемка

НаименованиеЦена (шт. )
1Пакет Минимум4 500 р.
1 час съёмки *
50 фотографий в авторской обработке (свето- и цветокоррекция, легкая ретушь)
рекомендации и помощь в съемке
консультация
готовность фотографий до 10 дней
передача фото(jpeg): файлообменник
* дополнительное время (от 4000 р. / за 1 час)
2Пакет Классик8 000 р.
до 2 часов съёмки *
100 фотографий в авторской обработке (свето- и цветокоррекция, легкая ретушь)
консультация
рекомендации и помощь в съемке
готовность фотографий до 10 дней
передача фото(jpeg): файлообменник
* дополнительное время (от 4000 р. / за 1 час)
3Пакет Премиум15 000 р.
до 2 часов съёмки *
100 фотографий в авторской обработке (свето- и цветокоррекция, легкая ретушь)
консультация
рекомендации и помощь в съемке
услуга визажиста
фотоальбом в твердой обложке 20*20 см на 10 разворотов (готовность до 1 месяца)
готовность фотографий до 10 дней
передача фото(jpeg): фирменная флешка, файлообменник
* дополнительное время (от 4000 р. / за 1 час)

Искусство портретной фотографии: как правильно снимать портретное фото

Начинающие фотографы стараются преуспеть во всех жанрах, однако одним из самых востребованных и популярных до сих пор является портрет. В чем его притягательность? Ответ прост: лицо человека, становящееся оригинальным отражением его внутренней жизни, было и остается одной из главных загадок, которую не терпится раскрыть при помощи изображения. Профиль или анфас, ч/б или цвет, крупный план или оригинальная композицию в кадре – все это нюансы, над которыми задумывались все признанные мэтры. Они знали: пойманное в прицеле объектива изменчивое лицо – это еще и попытка самопознания.

Как делать портретные фото не хуже Жанлу Сьеффа или Ричарда Аведона? О тонкостях работы с самыми непостижимыми моделями вы узнаете из этой статьи.

Учимся у классиков

Если вы думаете, что классический портрет это обязательно анфас и взгляд устремленный на зрителя, вас ждет сюрприз. Не все фотографы отдают предпочтение бескомпромиссной фиксации эмоций модели. Хороший пример – работы креативного директора Saint Laurent Paris Эди Слимана. Кто изображен на его портретах? В основном это звезды кино, рок-музыканты, юноши и девушки, участвующие в модных показах. Какими они предстают перед камерой? Чаще всего закрытыми, будто бы отсутствующими.

Этот прием используется во многих его снимках: модели отвернуты от объектива, старательно избегают присутствия фотографа и взгляда извне. Это бегство от наблюдателя, чужого глаза – шаг к сохранению тайны, возникновение загадки, которую зритель силится и не может раскрыть. Работы этого мастера – еще и шаг назад, обращение к идеалам прошлого – архитектурность, статуарность становятся знаком возврата к классическому искусству.

Второй пример – Ричард Аведон, создавший блестящую серию портретов знаменитостей, в числе которых Мэрилин Монро, Энди Уорхол, Пабло Пикассо и другие выдающиеся деятели искусства. Его фотографии можно назвать типичными: расположение модели – анфас, взгляд открыт зрителю. Однако в позе и выражении лица – попытка отойти от шаблонов и канонов жанровой съемки.

Обратимся к изображению Энди Уорхола. Перед нами два варианта, один подчеркнуто официален и лукав одновременно: глаза отведены, губы приоткрыты. Следующий кадр – тело художника, обезображенное швами. В свете этого снимка первый становится своеобразным предупреждением, интригой: на лице мы видим страх и робость, связанные с волнением перед раскрытием тайны, обнажением души.

Последний фотограф, работы которого станут примером обращения классиков к жанру «портрет» – Жанлу Сьефф. Рассмотрим его снимки французской актрисы Катрин Денев. На одном из них она сидит на стуле, сложив руки, словно во время молитвы, и прикрыв глаза. Медитативность, расслабленность, погруженность в себя – вот что мы видим на изображении. На губах кинозвезды легкая улыбка – может быть, это знак кокетства и игры со зрителем, может – отблеск внутреннего спокойствия и сдержанного триумфа.

Еще один пример – фото Джеральдин Чаплин. Актриса сидит на полу в закрытой позе: руки обхватили плечи, ноги переплетены. Пытливый взгляд устремлен на фотографа. Здесь уже начат безмолвный диалог, который продолжится, когда на работу обратит внимание зритель.

Для чего эта попытка проанализировать снимки мастеров? Цель рассмотрения нескольких изображений – стремление доказать, что портрет может быть манящим и загадочным, став подлинным произведением искусства. Задача настоящего фотографа – избежать стандартных образов и предсказуемых идей.

Как правильно снимать портретное фото: советы профессионалов

Если акцент сделан на выразительном взгляде модели, фокус должен быть на глазах. Важно передать эмоции человека по ту сторону объектива. Создайте изображение, которое будет говорить. Не забывайте о том, что опущенные веки, поворот головы, который делает невозможным прямой контакт фотографа и модели – лишь повод к поиску новых решений и созданию гармоничного и цельного образа.

Найдите место для съемки, которое будет работать на идею.

Правильное освещение – залог удачного снимка. Нельзя снимать при ярком дневном свете – он может испортить кадр. При съемке против солнца используйте вспышку, даже если фотографируете днем. Направленный луч может разделить композицию или преобразить лицо модели – пользуйтесь необычными находками, избегая искажений и излишнего затемнения.

Экспериментируйте с выбором позиции. Снимайте под непривычными углами. Снимки могут быть не только строго горизонтальными или вертикальными. Совет для всех энтузиастов, взявших в руки камеру: не забывайте о естественности, которую можно отыскать в самых смелых и далеких от шаблона решениях.

Как правильно фотографироваться на портретное фото

Первое правило – никакой скованности и зажатости. Принимайте те позы, которые кажутся вам уместными. Не бойтесь выбирать необычные жесты.

Выражение лица должно меняться. Пусть на смену улыбке придет задумчивость или настороженность.

Одежда модели тоже имеет значение. Ваш образ должен быть гармоничным, а его детали должны соответствовать сюжету или задумке фотографа. Съемка может быть костюмной – тогда реализация замысла во многом зависит от наряда человека, замершего перед объективом.

Каждый знает, что человеческое лицо выглядит по-разному в зависимости от выбранного ракурса. Найдите то положение, которое выгодно подчеркнет ваши достоинства и позволит скрыть недостатки.

Как сделать красивое портретное фото в домашних условиях

Избегайте резкой смены света и тени. Идеальный вариант – съемка у окна, под лучами рассеянного света.

Не бойтесь делать крупные планы. Экспериментируйте, просите модель поворачивать голову, а не замирать в одном и том же положении: у вас должны получиться изображения человека не только в профиль, но и в анфас.

Сверху не должно оставаться лишнее пространство. Оно может оттягивать внимание зрителя, если замысловатый декор и другие детали антуража не несут определенной смысловой нагрузки и не являются частью замысла.

Пусть модель возьмет в руки какой-либо предмет: это может быть игрушка, цветок, раскрытая книга и т. д. Важно продумать сюжет фотосессии до мелочей, чтобы детали выглядели уместно и работали на идею.

Идеальный снимок – это заслуга не только фотографа, но и модели. Работайте сообща, творите и постоянно находитесь в поиске чего-то нового и уникального.

comments powered by HyperComments

Что такое портретная фотография? (точно) | Чак Хаакер | Counter Arts

Rulebreaker, но портрет ли это? Шестилетняя внучка среди магнолий — фото автора.

На днях Джош Роуз опубликовал замечательную статью под названием «Отучиться делать более интересные портреты» (3 вещи, о которых стоит перестать так сильно беспокоиться) . Он имеет много смысла плюс предлагает мощные примеры своей работы. Я написал откровенно хлесткий ответ. Я был ревнив. Я даже признал это.

Джош заставил меня задуматься. Раньше я был портретистом. У меня была небольшая студия с маслом и яйцом, и я снял миллионы «портретов».

Но портреты, которые я делал, были самыми скучными, шаблонными, приземленными примерами «искусства», потому что я обучался коммерческой фотографии у людей, чей опыт восходит к Омаха-Бич в Нормандии в 1944 году, когда мне было всего два года. лет. Давайте будем снисходительны и скажем, что 30 лет спустя они не были передовыми.

портретов, как меня учили — 1948-стиль — фото автора. (Тот, что справа, был сделан в середине 1980-х.)

После выпуска я был встревожен, обнаружив, что меня обучали профессиям, которых больше не существовало. Крупные компании поняли, что они могут сократить все свои фотоотделы, уволить сотрудников, продать все оборудование, а затем передать свои фотографические потребности тем же людям, которых они только что уволили! Бывшие штатные сотрудники теперь были «независимыми подрядчиками» (фрилансерами), «работающими на себя», больше не получающими жалованья и льготами. Холодный. Так холодно!

Я пытался работать фрилансером, застряв с практически бесполезным дипломом, но все еще желая быть работающим фотографом (моя невеста и я потратили три года, чтобы получить два диплома). Одним из немногих требований, которые я обнаружил, были деловые фотосессии на месте. У меня была портативная студия на ручной тележке. Я мог настроить за считанные минуты и провести полдня, делая стандартные черно-белые снимки головы, всегда идентичные, за исключением меняющихся лиц. Я получил работу, потому что был готов пойти на нее за гроши; Я был молод и глуп и думал, что зарабатываю деньги.

В конце концов я приобрел настоящую студию у бывшего фотографа, который основал ее сразу после войны. Он сфотографировал бесчисленное количество свадеб в черно-белом цвете, используя большие пресс-камеры размером 4×5 дюймов. Его типичный альбом состоял примерно из дюжины 8×10, выполненных на сильно текстурированной бумаге теплых тонов. Его хлеб с маслом был важным деловым выстрелом в голову. С моим устаревшим образованием, отсутствием реального опыта и недостатком воображения или смелости для инноваций, я просто продолжил с того места, где он остановился. Я был (к сожалению) в своей зоне комфорта.

Портретная фотография, как я понял, была до жути проста: запечатлеть хорошее сходство. Получите изображение, которое сделало предмет(ы) узнаваемым. Ничего вычурного, только факты, мэм.

Портретная фотография или портретная съемка — это тип фотографии, направленный на запечатление личности человека или группы людей с использованием эффективного освещения, фона и поз. Портретная фотография может быть художественной или клинической. Википедия

Хммм… Художественный или клинический. Я. платит тебе деньги, и я беру свой выбор. Там, где я блистал, добивался успеха, освещал свадьбы. По крайней мере, здесь я не придерживался откровенно прозаического подхода моего предшественника. Я посещал семинары, съезды и мастер-классы и охотно впитывал советы таких гигантов, как Монте Цукер и Рокки Ганн, фотографов, у которых хватило смелости и воображения внедрять инновации. Это был расцвет «Свадьбы из сборника рассказов», забронированной на весь день и освещенной буквально от начала до конца.

Мой развивающийся подход к свадьбе из сборника рассказов был разбит на три части: формальные, случайные и откровенные. Официальные лица были на 100% позированы и освещены. Случайные кадры контролировались меньше, а откровенных снимали на лету.

Кандиды были моим мясом и картошкой. Я уже давно чувствую себя гораздо более комфортно в откровенном, чем в «формальном» портрете. Если у меня вообще есть какой-то талант, то он был и остается «хваткой», в корне связанной с улицей. Когда я снимал свадьбы на пленку (аналог), я был ограничен камерами среднего формата, и все приходилось прошивать. Цифровой был/есть чудо. Снимайте что угодно в любом месте и в любое время с окружающим светом. Стреляйте в сыром виде. Авто ББ. Авто ISO. Авто-чертовски-почти-все-мудаки. Бродить от туда к выходу и обратно, почти не думая о большей части этого, хотя 50 с лишним лет опыта работы с аналогом создают необычную мозгово-мышечную память. Я знаю, что делают мои камеры и почему они это делают, поэтому я знаю, когда нужно отменить превосходную, но иногда вводящую в заблуждение автоматизацию. Если нет, то нужно учиться.

Некоторые из этих портретов? Любой? Ни одного? «…захват личности человека или группы людей с помощью эффективного освещения, фона и поз».

Портретная фотография или портретная съемка — это тип фотографии, направленный на запечатление личности человека или группы людей с использованием эффективного освещения, фона и поз. Портретная фотография может быть художественной или клинической. — Википедия

Портретная фотография — это запечатление сущности, личности, индивидуальности и отношения человека с использованием фона, освещения и позы.

Хотя это определение может показаться простым, портретная фотография может быть одной из самых сложных форм фотографии для освоения. Цель состоит в том, чтобы сделать фотографию, которая выглядит как естественной, так и подготовленной , чтобы позволить проявиться личности субъекта.

Пока фотограф-портретист может эффективно запечатлеть характер объекта, используемое им оборудование не имеет большого значения. Хотя всегда полезно иметь современное оборудование, на самом деле оно не нужно.

Фотограф-портретист несет ответственность за съемку своих объектов. Фотографы-портретисты находят лучший фон/место с правильным освещением для своих портретных фотографий. Большинство фотографов-портретистов также дают своим моделям советы по позированию. Они также редактируют и печатают фотографии для своих клиентов. — Фотофокус. com [курсив добавлен CGH]

Я понимаю, что портреты, которые я делаю и делал в течение многих лет, могут быть сложными для определения. Они неформальны, но я не буду называть свои рабочие снимки снимками, потому что это не так; они тщательно продуманы для часто очень сложных условий. я подчеркнуто не ставлю свои сюжеты; Я жду, когда они позируют. я не зажигаю свои предметы; если я хочу уловить их сущность, мне нужно стрелять в них, когда и где они находятся. Если фон действительно ужасен, я стараюсь использовать большую диафрагму, чтобы размыть фон. Честно говоря, я не прочь использовать немного (много?) магии Photoshop, чтобы уменьшить конкуренцию фона с моим объектом.

Слева «портрет», который я сделал с помощью крошечного P&S для использования в PR. Позже я переработал его в сочетании Lightroom и Photoshop, чтобы придать ему более профессиональный, псевдоофициальный вид. Слева откровенный портрет моей тогдашней новой невесты в «доступном темном», «нажимающем» Tri-X на 2 стопа в «экзотическом супе». », как мы сказали. Справа парадный портрет моей (уже покойной) возлюбленной, сделанный изначально как школьное задание.

Не оба эти портрета? Один преднамеренно и тщательно поставленный; другой снимок с небольшим 35-миллиметровым дальномером, проверяющим пределы «обработки толчка» до ASA (ISO) 1600. Разве я не уловил ее сущность, личность, личность и отношение?

Разве все эти портреты моей внучки не отражают ее сущность, личность, идентичность и отношение как личности? Разве рекламные кадры не могут также быть портретами, отражающими сущность, личность, идентичность и отношение субъектов как личностей?

Разве селфи не может быть портретом, саморекламным кадром, отражающим мою сущность, личность, идентичность и отношение как личности?

Возможно, я слишком расслаблен в большинстве вещей в свои сумеречные годы. Меня заучивали наизусть не только в отношении определения «формального» портрета, но и во всех других аспектах фотографии. Был верный путь… точка. Но не мешает ли это творчеству? Я не делал «официальных» портретов более 25 лет. Я мог бы. Я помню как. Но должен ли я?

Подход, который я бы выбрал сейчас, был бы смесью позирования плюс откровенной техники . Я думаю, что то, что обычно делает портрета портрета скучным и чопорным, — это застенчивость натурщика. Почти любого может оттолкнуть тот чудовищный стеклянный глаз, злобно смотрящий на вас. Мы пытаемся уловить вашу сущность, личность, личность и отношение, и вот вы сидите, нервно размышляя об этих важных моментах, глядя в объектив, смотрящий на вас. Это свернет чье-нибудь молоко.

В аналоговые дни были ограничения по времени и расходам. Каждый кадр фильма, который я демонстрировал, стоил мне денег. Ниттер обычно хотел единственное «хорошее сходство», но получить такое мы были вынуждены. У меня было несколько неудач, несчастных на явно несчастных субъектов. Я не был Юсуфом Каршем или Дональдом Джеком.

Теперь я все равно начал бы с базовой настройки, обращая внимание на свет, фон и «позу» (но не такую ​​жесткую, как в прошлом), а затем, переведя камеру в режим бесшумного затвора, занялся бы объектом в небрежном режиме. разговор, помня, что у меня один рот и два уха (натурщик тот, кого мы хотим подогреть к теме). С помощью радио или инфракрасного пульта я могу снимать столько, сколько захочу. Вначале мы будем запечатлевать нерешительные, слегка нервные выражения лиц, но не должно пройти много времени, прежде чем объект (в идеале) вообще забудет о камере, и это когда мы получим Good Stuff.

Я думаю, что откровенные фотографии не получают должного уважения как портреты, но это я.

Каковы качества отличной портретной фотографии?

Арт -рынок

Ayanna Dozier

25 октября, 2022 г. 22:05

Гарри Груаерт

Кофейня в районе Шунджуку, Токио, Япония , 1996

Галерея Fifty One

Price на

9000.

Бельгия , 1988

ГАЛЕРЕЯ FIFTY ONE

Цена по запросу

В эпоху селфи что делает портретную фотографию значимой и коллекционной? Благодаря социальным сетям мы наводнены многочисленными изображениями себя и других; фотография больше не является особым, исключительным искусством, которым она когда-то была. Некоторые коллекционеры могут спросить: что может предложить художник-портретист, чего не могут предложить наши смартфоны?

По мнению Роджера Шмулевича, директора бельгийской галереи FIFTY ONE, фотографы-портретисты, как и художники, привносят в свои работы человеческий элемент, который невозможно воспроизвести только с помощью технического мастерства. Как и в случае портретной съемки в живописи, никакие два фотографа-портретиста не сфотографируют предмет одинаково. Эти различия имеют первостепенное значение для Шмулевича; они рассказывают, как фотографы, как и другие художники, создают фирменный стиль, который часто упускают из виду на рынке.

Его галерея стремилась исправить это с момента открытия в 1999.

Mark van Den Brink

06401.00.00.Paris , 2000

Галерея Fifty One

Прай «Между мирами» и «Файлы Минокс» Марка ван ден Бринка. Обе выставки отражают миссию галереи по представлению стилизованных фотографий, запечатлевших нежные, неловкие и несовершенные моменты бытия.

«Для меня человеческие навыки [превосходят] технические», — сказал Шмулевич Арти по телефону. «Подход к фотографии — это то, что выделяется. Самое главное, когда вы делаете портрет, — это сострадание, сопереживание и доверие». Шмулевич добавил, что хорошие фотографы-портретисты позволяют своему художественному видению диктовать свой подход к своим объектам. Эта стратегия отражает элементы личности, которые не может передать обычная фотография.

Жак Сонк

Без названия, Брюгге , 1989

Галерея Fifty One

Цена по запросу

Жак Сонк

Untitled, Mariakerke , 1987

Gallery Fifty One

Цена на запрос

Использование работы «Стородец». Например, Сонк, Шмулевич подчеркнул, что хорошая портретная фотография должна уникальным образом отражать характер объекта. Он признает, что иногда, как в случае с портретами Сонка, это означает, что фотография может выявить недостатки объекта. «Портреты Сонка похожи на работы Дайан Арбус, — сказал он. «[Они] нарушают правила фотографии, например, обрезают другого человека на изображении [чтобы раскрыть что-то] личное об отношениях главного объекта и окружающих его людей». Эти несовершенные портреты противостоят одержимым фильтрами изображениям, которые наводняют наши ленты в социальных сетях. Они более точно и поэтично отражают Бельгию середины ХХ века и современность.

Сонк быстро работает над созданием своих нежных, интимных и несовершенных фотографий. Художник не развивает обширных отношений со своими объектами, вместо этого ежедневно выходит на улицу, быстро находя контакт с объектами, прежде чем снимать их. Шмулевич отметил, что работа Сонка не относится к жанру уличной фотографии, потому что художник спрашивает согласия и кратко взаимодействует со своими объектами, прежде чем сделать их изображение.

«Его портреты очень искренние, в них нет осуждения или насмешки», — сказал Шмулевич. «У него нет заметок [от его испытуемых], все довольны результатами».

Stephan Vanfleteren

Fisherman, Julien , 2003

GALLERY FIFTY ONE

Цена по запросу

Diane Arbus

Ali.GrèCper. , 1964

ГАЛЕРЕЯ FIFTY ONE

Цена по запросу

Фотограф Стефан Ванфлетерен, напротив, выполняет все свои портретные работы в студии. Ванфлетерен проводит больше времени со своими объектами, развивая с ними более тесные отношения, чтобы он мог выявить скрытые аспекты их характера, когда он фиксирует определенные выражения лиц и фокусируется на освещении. Портреты Ванфлетерена могут привлечь внимание тонкими линиями и искажениями, но они честны в изображении предмета.

Шмулевич подчеркнул, что получение такой честности — это балансирование. «Время может быть положительным или отрицательным, потому что, если вы слишком много думаете, иногда вы [переосмысливаете] внешний вид объекта», — добавил он.

Поскольку фотография повсюду, коллекционерам сложнее получить доступ к художественным портретам, которые не просто реалистично воспроизводят объекты. Сам фотограф, Шмулевич испытал эту трудность не понаслышке. Он основал галерею FIFTY ONE в 1990-х годах в Бельгии, когда понял, что галерей изобразительного искусства не хватает (особенно посвященных современной фотографии). Галерея FIFTY ONE предлагает пространство для обучения фотографии более широкой художественной аудитории, уделяя особое внимание портретной живописи.

Марк ван ден Бринк

05027.00.paris , 2000

ГАЛЕРЕЯ FIFTY ONE

Цена по запросу

Шмулевич], которая была хорошей вещью, посвященной фотографии и плохо, потому что, когда ты один, ты можешь делать все, что хочешь. Но тогда вы единственный, и с этим есть ожидания [оправдать то, что популярно]».

Совет Шмулевича для коллекционеров всегда актуален: следите за тем, что увлекает вас как покупателя, и ищите художников-портретистов, разработавших свой фирменный стиль.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *