Постмодернизм в фотографии: Постмодернизм в фотографии — Статьи
Постмодернистский барьер. Что мешает нам понимать современную фотографию?
Постмодернистский барьер — это непонимание, которое возникает при попытке анализа современных (постмодернистских) произведений искусства, при помощи средств для анализа классического и модернистского искусства. То есть говоря проще, когда вы пытаетесь измерить массу при помощи линейки или узнать температуру на улице при помощи лупы — ситуация, когда средства, которыми мы пытаемся понять что-то для этого не годятся!
Для начала давайте разберемся, чем одно отличается от другого: то есть постмодернистское искусство от модернистского? Хотя я уверен, вы прекрасно знаете это и без меня, но на всякий случай, коротко напомню.
Модернизм (Modern Art) — направление в искусстве 1860-1970гг. Не путать с модерном (ар-нуво, югендстиль). Модернизм принимает основные ценности традиционного искусства, но занимается обновлением художественных средств при решении тех же вечных задач искусства. В этом смысле это тоже традиционное искусство, занятое поиском нового языка для описания того же самого, что и раньше.
Это пример, современных, но ещё тяготеющих к модернисткой эстетике фотографий. Сорокалетний Томас Руфф начал снимать эту серию в 1987 году. Фотографии художественны, гармонично подобраны цвета одежды, цвет фона и общая цветовая гамма. Эмоции, ракурс помогают нам понять характеры и мысли людей на каждой фотографии. Каждая фотография индивидуальна и красива по-своему. Хотя фотографии достаточно просты — это чистая модернистская эстетика. Можно сказать, что это такая фотоистория в портретах, где каждая фотография иллюстрирует идею автора.
Постмодернизм (Postmodern Art) — направление в искусстве 1970-1990-х и по наше время. Это не жанр, не стиль и не школа. Это ситуация «после модернизма». Не принято говорить о жанровых канонах или особенностях стиля постмодернизма. Художник-постмодернист похож на ребенка, получившего наследство, но его критерии оценки радикально отличаются от системы ценностей бывших владельцев. Современное искусство — это второе имя искусства постмодернизма.
Фото © Томас Руфф (Thomas Ruff), 1991А это пример постмодернистской фотографии: сухая концептуальная фотография, лишенная каких-либо претензий на художественность; автор использует язык, заимствованный у прикладной фотографии на паспорт. Кроме того, это уже типология и по одной фотографии ничего не понятно — смысл появляется только когда мы посмотрим весь проект целиком. Томасу Руффу понадобились 3 года съемок, чтобы случилось такое волшебное качественное преобразование не только в его работах, но и в фотографии вообще!
Итак, когда мы смотрим работы современных фотографов, то мы не должны использовать те же критерии оценки, как, для работ модернистских фотографов. То есть Юрген Теллер и Анри Картье-Брессон для разного снимают. Предпосылки, цели, задачи и вообще художественный контекст у этих работ будет совершенно различный. Смотреть на эти работы нужно с разных точек зрения. Давайте рассмотрим основные культурные установки и попробуем разобраться, в чем же отличия.
Произведение искусства
Модернизм: Произведение искусства — это виртуозно выполненный объект, одна работа как завершенное целое. Работа художника — мастерство и умение. Работа с визуальным, с понятие красоты, вызывающем эстетическое наслаждение. Красиво «по-модернистки» — это когда сложно сделать. Поиск совершенного языка, всё всегда очень качественно и серьезно — все соревнуются, кто красивее нарисует и качественнее сделает. Фотография понятна, красива, развлекательна. Оценка произведения искусства производится с точки зрения его авторства, эстетических и технических характеристик, уникальности — например, напечатали ли вручную, авторский ли отпечаток. Часто автор действует по наитию, спонтанно, бессознательно.
Важны гений автора и вдохновение. Здесь знание в искусстве — это знание формы. Задача искусства — поразить качеством исполнения.Постмодернизм: Произведение искусство — это мысль. Работа художника — это идея и художественный жест. Художник — больше не производитель объектов, а исследователь, который хочет более глубокого разговора, чем просто умение и навык. Он часто отбирает, комбинирует, переносит или размещает в новом месте. Отказ от ремесла — произведение может быть изготовлено не самим автором, так как не важно кто произвел, важно в чём художественный жест. Произведение — это бесконечный текст*, цитатность, интетекст, пастишь. Оно больше не работает с понятием красоты. Только серия воспринимается как произведение. Современное искусство не связано с понятиями гения, вдохновения и мастерства. Художник всегда знает, что делает. Это искусство практик менеджеров, где большое внимание уделяется знанию контекста. Знание в искусстве — это знание философии, науки, социологии.
* — здесь под текстом понимается обобщенный совокупный культурный опыт, последовательность написанных до автора произведений, повлиявших на его становление, как бесконечная цепь опыта, отсылок и цитат.
Автор произведения
Модернизм: Триумф гения автора. Автор — герой, сильная личность. Он стремится к совершенству языка. Он меняет мир к лучшему, каждый день с 9:00 совершая подвиги. То, что видит зритель тождественно тому, что нарисовал художник. Согласно классической парадигме, зритель не влияет на произведение искусства и, как следствие, не является его частью.
Постмодернизм: Смерть автора — нет никакой авторской заслуги в работе. Авторская функция — теперь производная от текста, художественного и жизненного контекста. Восприятие художника и зрителя может не совпадать. Задача художника создать среду, в которой зритель почувствовал бы себя сопричастным к созданию произведению искусства. Зритель перетрансформирует в своем восприятии оригинальный текст так, что тот в результате деконструкции, перестает быть тождеством оригиналу и становится не текстом автора, а текстом читателя. Зритель — полноправный творец произведения наравне с автором.
Авторский стиль
Модернизм: Автор за свою жизнь вырабатывает авторский стиль, в котором все выверено, правильно и понятно зрителю. Часто работает только в одном жанре: пейзаж, портрет и тд и никогда их не смешивает.
Постмодернизм: Отказ от узнаваемой техники и стиля. Новый проект — новый язык. Гибридизация — смешение жаров внутри одного проекта. Преодоление разного рода границ и условностей: жанровых, культурных, мировоззренческих. Выход за пределы бинарной логики — хорошо-плохо, правильно-неправильно.
Презентация
Модернизм: Произведение — это отдельная мастерски выполненная работа. Каждая фотография по отдельности — прекрасна! Произведения искусства должны выставляться в музеях и галереях, то есть в специально созданных для этого почетных местах, должны быть оформлены и выставлены соответствующим образом: для фотографии — рама, паспарту, стекло, линейная развеска.
Постмодернизм: Произведением является серия. Одной фотографией сложно донести мысль, всё это работает только в серии. Произведение часто извлекается из естественного контекста и помещается в несвойственный ему ранее контекст, приобретая при этом новое звучание. То ест выставлять произведения искусства теперь можно где угодно: на вокзалах, в лесу, в магазине… в совершенно несвойственных для выставок местах. Оформлены могут быть как реклама, напечатаны на газетной бумаге и приклеены как афиши, могут быть без рамы, хаотичная развеска работ разного размера и тп.
Нюансы фотографии
Модернизм: Фотография — искусство с собственными ценностями. Фотография — искусство красивое и развлекательное и , как следствие, всем понятное. Фотография документальна, то есть правдива и объективна. Фотограф-наблюдатель. Дистанция между автором и объектом съемки огромна.
Постмодернизм: Фотография — всего лишь одно из медиа современного искусства, с которым работает художник, наряду с живописью, инсталляцией, видео-артом и тд. Фотографии не развлекательные, требует текста и пояснения для интерпретации. Ставится под сомнение миф об объективности документальной фотографии. Фотограф-участник. Сокращенная дистанция между автором и объектом.
Ну вот, теперь, надеюсь, вам стало немного понятнее, чем отличается новая фотография от старой, то есть современная фотография от модернисткой и будет проще понимать современную фотографию.
А теперь традиционный вопрос: Как вы думаете, имеет ли смысл вообще так заворачиваться, ведь хорошую фотографию видно сразу? Ваше мнение пишите в комментариях.
Смерть автора в объективе: постмодернистская фотография в книге Шарлотты Коттон
18 Декабря / 2019
Публикуем отрывок из книги «Фотография как современное искусство» Шарлотты Коттон.
Как минимум с середины 1970-х годов в также эстетических и технических новшеств, которые внедрялись в фотографию, каковая, как считалось, обладает собственной внутренней логикой. В результате критики, стоявшие на позициях модернизма, создали канонический ряд самых выдающихся фотохудожников — первопроходцев, которые расширяли возможности фотографии, тех «немногих», кто отличается от «многих» рядовых фотографов. В модернистском каноне фотографов эти «немногие» — те, в чьем творчестве чувствуется преобладание формальных и интеллектуальных исканий над функциональной, прагматической, бытовой и популярной анонимностью большинства снимков. Постмодернизм, напротив, подошел к фотографии с иных позиций, он не занимался созданием пантеона фотографов-творцов по типу того, который уже существует в живописи и скульптуре. Вместо этого фотографию как технику в постмодернизме рассматривали, отталкиваясь от ее создания, подачи и восприятия зрителем, прежде всего останавливаясь на ее исконных свойствах: воспроизводимости, мимикрии и обманчивости. Фотографии трактовались не как проявление оригинальности фотографа (или отсутствия таковой) или как воплощение авторского замысла, а как знаки, которые обретают смысл или ценность только благодаря своему положению внутри более широкой системы социального и культурного кодирования. Эта теория, на которую сильнейшее влияние оказали принципы структурной лингвистики и порожденной ею философии структурализма и постструктурализма, особенно в том виде, в котором ее сформулировали французские мыслители Ролан Барт (1915–1980) и Мишель Фуко (1926–1984), постулировала, что смысл образа не создается его автором и не обязательно ему подконтролен, но возникает из сопоставления с другими образами и знаками.
Работы американской художницы Синди Шерман (род. 1954), однозначно отсылающие к постановочной манерности кино, модной фотографии, порнографии и живописи, во многих отношениях служат идеальными примерами постмодернистской художественной фотографии. Из всех фотографов, которые с конца 1970-х годов смогли добиться внимания критики на ниве переработки и переосмысления типических зрительных образов, чаще всего упоминается именно Шерман. В 1990-е ее серия «Кадры из фильмов без названия» была признана (что занятно, в рамках модернистских понятий об оригинальности) крайне значимым ранним примером сознательно постмодернистского художественного подхода. На каждой из шестидесяти девяти фотографий небольшого размера представлена одиночная женская фигура, причем каждое изображение заставляет вспомнить энигматические, но сюжетно-заостренные эпизоды из черно-белых фильмов 1950–1960-х годов. Одним из самых изумительных свойств этой серии является то, что все женские «типы» опознаются без всякого усилия. Хотя нам понятна лишь общая идея вероятных киносюжетов, которые нам представляют, но поскольку мы знакомы с кодовой системой таких фильмов, мы без труда можем восстановить нарратив, заложенный в каждую фотографию. Соответственно, «Кадры из фильмов без названия» — это зрительное воплощение тезиса, в защиту которого выступает теория феминизма, а именно, что «женственность» — это производная от культурных кодов, а вовсе не качество, которое естественным и обязательным образом должно быть присуще любой женщине. Шерман выступает в этих работах и фотографом, и моделью, тем самым делая серию емким образцом постмодернистских фотографических практик: она — и наблюдатель, и наблюдаемая. А поскольку в этой серии она выступает единственной моделью, из этого следует, что женственность можно в буквальном смысле надеть на себя и разыграть, видоизменить и спародировать силами одного актера. Объединение двух ролей, объекта и творца, служит способом визуализации женственности, который заставляет по-новому взглянуть на определенные вопросы, возникающие в связи с образами женщин, — например, кто перед нами, кто создает эту проекцию «женственности» и для кого.
В большинстве работ Шерман исследование образа и идентичности происходит с позиции зрительного наслаждения. Например, частью зрительского переживания, вызванного «Кадрами из фильмов без названия», безусловно, служат радость и удовольствие от слежения за развертыванием нарратива. Еще одна серия, состоящая из масштабных красочных фотографий, на которых Шерман предстает в костюмах, сценическом гриме и плохо подогнанных лицевых и других протезах, — в позах, характерных для исторического живописного портрета, в коммерческом плане остается одной из самых успешных ее работ. Эти впечатляющие произведения искусства, которые прекрасно смотрятся на музейных стенах и одновременно иронически обыгрывают традиционное благоговение перед художниками-портретистами, являются примерами эстетического мастерства и критического постмодернистского мышления.
Перевод — Александра Глебовская
Понравился материал? Расскажи другим
Определение традиционной, современной и постмодернистской фотографии
Несмотря на свою историю, фотография прошла три различных художественных этапа. Здесь вы узнаете об этих трех фазах и о том, что делает их важными.
Одна вещь, которая не часто обсуждается, — это различные этапы, через которые прошла фотография как искусство. Искусство до фотографии, например, имеет долгую историю с несколькими отчетливыми периодами. Классическая античность предшествовала искусству Возрождения, за которым последовали виды искусства эпохи Просвещения — рококо, неоклассицизм и другие. У фотографии есть определенные периоды, подобные этому, но форма искусства не так стара, поэтому их меньше и они короче.
На сегодняшний день мы прошли три этапа: традиционная фотография, современная фотография и постмодернистская фотография. Некоторые даже утверждают, что мы перешли от постмодерна к постмодерну, но это тема для обсуждения в другой раз. А пока давайте рассмотрим каждую из уникальных фаз и виды фотографии, которыми они известны.
Традиционная фотография
Фотография начиналась как наука. Было обнаружено, что с помощью света и правильных химических веществ можно задокументировать мир. Однако как только эта новая наука стала более совершенной, творческие люди начали использовать ее для создания искусства, и родилась традиционная фотография. Этот тип фотографии включает в себя такие вещи, как широкие пейзажи, натюрморты, портреты, которые придерживаются строгих художественных правил и так далее.
Примером традиционного фотографа может быть Ансель Адамс. Его фотографии обладают документальным качеством, присущим первым научным фотоизображениям, но они не только это. Вместо того, чтобы просто документировать, работа Адамса предназначена для того, чтобы показать вам великую красоту природы. В отличие от модернизма и постмодернизма, традиционная фотография не обязательно требует более глубокого смысла. Цель традиционной фотографии часто состоит не более чем в художественной демонстрации красивых предметов. Это достигается соблюдением композиционных правил, резкими цветовыми и тональными контрастами и т. д.
Современная фотография
В современной фотографии мы начинаем видеть более глубокий смысл изображений. Это не отличается от модернистской живописи тем, что работа часто концептуальна. Среди художников работы Пикассо, особенно те, которые появились после его кубистической фазы, считаются модернистскими. Не обязательно реалистическая, но концепция реальности, имеющая более глубокий смысл. В модернизме вы найдете сцены невероятной красоты, но они часто устроены так, чтобы вы думали не только о декорациях, на которые смотрите. Здесь также много абстракции, и фотографы этого периода также начали экспериментировать с такими эффектами, как размытие в движении, чтобы добавить к изображениям.
Анри Картье-Брессон — идеальный пример модерниста. Чтобы понять, что такое модернизм в фотографии, посмотрите на фотографию Брессона с велосипедистом. С первого взгляда вы увидите, что это изображение не столько для документирования повседневных действий, сколько для того, чтобы заставить вас задуматься более глубоко.
Постмодернистская фотография
Постмодернистская фотография возникла во второй половине 20 века и охватывает множество тем. Прежде всего, постмодернизм строится на темах и концептуальных идеях, зародившихся в период модернизма. Этот тип фотографии также часто включает в себя сюрреализм, экспрессионизм или другие подобные темы. Наконец, мы также иногда видим отход от традиционных правил искусства. Композиции могут нарушать правила, размещая предметы в странном порядке, или даже может отсутствовать определенный предмет.
Идеальным примером абстракции, нетрадиционных композиций и сюрреализма, которые вы можете увидеть в постмодернистской фотографии, является снимок Кена Джозефсона в Дроттнингхольме, Швеция. Имейте в виду, что этот тип изображения ни в коем случае не является пределом постмодернизма — вместо этого вы найдете бесконечное множество жанров, сюжетов и фотографических стилей.
Какой период правильный?
Фотографы часто задаются вопросом, должны ли они создавать изображения, относящиеся к тому или иному периоду, но, честно говоря, выбор за вами, и нет причин останавливаться на чем-то одном. Я сам сделал много традиционных изображений, потому что иногда достаточно простой красоты. Однако, когда возникает необходимость быть более вдумчивым, я не колеблясь творю по стандартам модернизма или постмодернизма.
Другие фотографы задаются вопросом, могут ли они каким-то образом преодолеть разрыв между традиционными и современными или постмодернистскими образами. На мой взгляд, нет, этого делать нельзя, потому что, как только вы начинаете добавлять что-то концептуальное в работу, это уже не простое, традиционное документирование реальности. По умолчанию все, что имеет абстрактный или концептуальный уклон, попадает в категории модерна или постмодерна.
Когда дело доходит до дела, выбирайте темы и стили, которые вам нравятся в данный момент. Конечно, владельцы галерей скажут вам, что постмодернистская фотография — единственный путь, потому что это современный стиль. Это то, что продается за самые большие деньги, потому что это то, что хотят видеть коллекционеры произведений искусства. Это не означает, что нет рынка для фотографий более старых периодов. На самом деле, я думаю, что все три вида фотографии одинаково важны как для фотографов, так и для любителей искусства, и они должны быть выражены на усмотрение фотографа, который делает фотографии.
На самом деле, я призываю фотографов попробовать все три: традиционный, современный и постмодернистский. Из каждого периода есть чему поучиться. Традиционализм, например, научит вас всем правилам композиции, потому что, в значительной степени, это и есть традиционализм — следование правилам для документирования вещей, которые вы видите.
Современная и постмодернистская фотография научит вас, как обойти те правила, которые вы выучили. Кроме того, вы также узнаете, как мыслить абстрактно и как использовать различные эффекты, чтобы усилить смысл работы, которую вы создаете.
Суть в следующем: Все три типа фотографии ценны. Каждый из них научит вас чему-то уникальному, и хотя тенденции диктуют, что мир искусства хочет видеть постмодернизм, вы обнаружите, что многие другие люди будут наслаждаться фотографией всех типов.
Постмодернизм в фотографии | История искусства Unstuffed
ПОСТМОДЕРНИЗМ В ФОТОГРАФИИ
Фотография стала постмодернистской формой искусства par excellence, заняв место живописи, когда модернистские предписания европейского искусства были исчерпаны к 19 веку.60-е годы. В отличие от живописи, фотографии не приходилось бороться с прошлым высокого искусства и преодолевать его, и ее не затрагивали теории высокого искусства. Поскольку фотография была, как сказал бы Пьер Бурдье, Искусство среднего лба, , она идеально подходила для того, чтобы постмодернизм занял эту практику. Даже в своем девственном состоянии на фотографию также влиял факт «мира образов». Как объяснил Ги Дебор в «Общество зрелища », мир стал «спектаклем».
В обществах, где господствуют современные условия производства, жизнь представлена как огромное скопление зрелищ. Все, что непосредственно переживалось, ушло в репрезентацию… Спектакль — это не набор образов; это социальные отношения между людьми, опосредованные образами.
Зрелище не может быть понято как простое визуальное излишество, созданное технологиями масс-медиа. Это реально материализовавшееся мировоззрение, ставшее объективным мировоззрение.
Таким образом, современная визуальная культура была, по определению, зрелищем, распространяемым через фотографические формы, репродукциями репродукций, симулякрами никогда не существовавшей реальности. Через фотографию визуальная культура стала частью спектакля массовой культуры, которая очаровывала свою аудиторию и гипнотизировала ее от критики общества и создавала определенный вид социальных отношений. Как сказал Дебор, «В мире, который действительно перевернут вверх дном, правда — это момент лжи». Когда в 1967 году во Франции была опубликована влиятельная книга Дебора, народная фотография Роберта Франка, Дианы Арбус, Гарри Виногранда и Ли Фридлендера исчерпала себя. Невинность, которая позволяла фотографу или зрителям полагать, что прямая фотография была надежной формой «правды», рушилась после разочарования войной во Вьетнаме.
В Мире Образов, переполненном образами и напичканном историей, невозможно «снимать» картины свежим и невинным взглядом: все картинки видятся только через другие картинки – живописная интертекстуальность. Фотография больше не занимается запечатлением реализма, как это было во времена Роберта Франка и его последователей, а занимается воссозданием изображений изображений. Без возможности реальности постмодернистские фотографы не фотографы в историческом смысле и не могут фотографировать объекты в традиционном смысле. Они могут только создавать симулякры или записывать гиперреальность постмодернистского мира. Было бы правильно поставить под сомнение термин «фотография» в контексте постмодернизма. «Фотография» как прямое и непосредственное запечатление реальности требует некоторой наивности, более недоступной в эпоху постмодерна. Все фотографии уже сделаны. Срок «перефотографировать» было бы более точным описанием постмодернистской фотографии. К 1970-м годам фотографы начали исследовать три вопроса в этой дисциплине. Во-первых, была разыграна «прямая фотография» и вытекающая из нее документальная фотография. Во-вторых, «истинная» ценность фотографии была подорвана, и роль, которую медиум играл в конструировании особого типа общества — общества зрелищ и самодовольных граждан — становилась ясной. В-третьих, если «прямая фотография» могла манипулировать обществом, то, казалось бы, снова допустимо манипулировать фотографией. Постмодернистские фотографы сталкивались с этими особыми условиями в восьмидесятые годы со знанием и часто весьма теоретическим образом. Фотография как дисциплина стала участвовать в излюбленном времяпрепровождении постмодернистов — разработке стратегий и создании тактик, которые позволили бы художнику творить искусство в мире, где все уже сделано. Фотография стала фотографией о фотографии – формой концептуальной фотографии. Рефотографический обзор , начавшийся в 1970-х годах, является примером постмодернистского отношения к акту фотографирования путем повторного фотографирования уже сфотографированного. Художники, участвующие в этом проекте, Марк Клетт, Рик Дингус и Линда Коннер, скрупулезно пошли по стопам 19Западные фотографы ХХ века, перефотографирующие знаменитые фотографии: фотография о фотографии. Часть исследования этой группы заключалась в повторном посещении известных мест на Западе, впервые сфотографированных во время обзорных экскурсий Тимоти О’Салливаном и Уильямом Генри Джексоном, чтобы отметить изменения, произошедшие за столетие. Но в процессе они обнаружили, что предполагаемая документация на самом деле была изменена О’Салливаном, который создавал почти абстрактные изображения, обрезая свои отпечатки и/или наклоняя камеру. Постмодернизм характеризуется сознательной и преднамеренной интертекстуальностью. Одним из самых известных фотографов, игравших с симулякрами, является Синди Шерман. Шермана следует назвать художником-перформансистом, который реставрирует образы из средств массовой информации. Сосредоточившись на том, как женщины представлены в кино, в конце 1970-х годов она снялась в серии небольших черно-белых фотографий под названием «Кадры из фильма». Ни одно из этих театральных представлений нельзя отнести к какому-либо реальному фильму, но все они напоминают зрителю о фильмах, которые он видел или о которых слышал, и пробуждают представление о женщинах 19-го века.40-х и 1950-х годов. Шерман можно назвать «постфеминисткой» или художницей, которая рассматривает феминистские проблемы не с политической и активистской точки зрения, а с теоретической точки зрения. Поскольку общество манипулирует социальным существом, которое оказалось бесконечно податливым, постмодернизм больше не верит в модернистскую возможность эволюции к цели. Есть только произвольные изменения, определяемые господствующим классом для его собственных целей. Все, что может сделать теория постмодерна, — это указать, что гендер создается культурой и средствами массовой информации. В отличие от раннего феминизма 1970-х постфеминизм не эссенциалистский, а конструктивистский, утверждающий, что не существует такого понятия, как «женщина», а есть образ, созданный идеологией и названный культурой «женщиной». Фильмы Шермана Кадры — чистые симулякры: нет никакой «женщины», есть только образ женщины. Фильм – это образ образа женщины. Кадр из фильма — это образ женщины, образ женщины, образ женщины. Симулякры — это «третий порядок» «реальности», означающий, что симулякры находятся в трех шагах от реальности, которой никогда не существовало. Поскольку Шерман исполняет множество женских ролей, играя женщину для мужской аудитории, ее следует рассматривать как артистку, которая фотографирует свои работы, а не как традиционного фотографа. Шерман был не единственным фотографом, который подчеркивал важность перформанса и искусства в модернизме, присутствующих в западном искусстве со времен Эдуарда Мане. Подобно Шерману, Джефф Уолл использует интертекстуальность, воссоздавая важные «основные памятники» модернистского искусства через постмодернистское искусство управляемой фотографии. Один из первых пользователей компьютерных манипуляций, Уолл, как и Шерман, не столько «фотограф» в классическом смысле, сколько работает в «режиссерском режиме». Его актеры выступают для Стены в постановочных фотографиях представлений Мане, Дега и Сезанна. Его развлечения тонкие. Например Разрушенная комната относится к фильмам Делакруа Смерть Сарданапала и После Ральфа Эллисона , на которых изображен афроамериканец, повернутый спиной к зрителю, освещенный сотнями лампочек, но он остается невидимым. Поскольку он имеет в виду придуманные произведения искусства, помимо постановки и режиссуры Уолл должен манипулировать фотографией. В Внезапный порыв ветра Уолл использует компьютер, чтобы бросать белые листы бумаги на ветер, сочетая постмодернистские технологии с прошлым. Как и большинство постмодернистских художников, постмодернистские фотографы заново исследуют прошлое и пересматривают историю. Как сказал Уолл в 2010 году: В девятнадцатом веке, с Мане и другими, был такой высокий уровень изобразительного творчества, такой интересный взгляд на настоящее. Они создали что-то, что до сих пор очень важно для всех, кто связан с изображением, и поэтому я поддерживаю связь с этим, но не эксклюзивным образом, не как образец для моей собственной работы.