Появление фотографии: от технологии до современного искусства — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

Как изобретение фотографии повлияло на современное искусство: мнение эксперта

Искусство

В 1839 году творческий мир был «взорван». На заседании Парижской академии наук Луи Жак Манде Дагер представил миру свое изобретение — дагерротип. Это событие было эпохальным в мире искусства: техническое устройство впервые стало соавтором произведения.

Инновация бросила вызов общепринятым представлениям о живописи как единственной форме искусства и привела к появлению новых художественных движений.

Луи Дагер. Первый снимок с изображением человека, 1838 год.

Немного из истории фотографии

Живопись XVI–XIX веков подчинялась идеалу вневременной красоты, анатомическая точность имела принципиальное значение. Каноны и классические образцы искусства играли ведущую роль.

Антонис ван Дейк. Автопортрет, 1622-1623.

С изобретением фотоаппарата понятие «вневременный идеал красоты» осталось в прошлом. Фотография с невероятной графической точностью копировала изображение окружающей действительности и тем самым ставила под сомнение принципы традиционной академической живописи.

Художники того времени к появлению фотоаппарата отнеслись неоднозначно. Одни были искренне возмущены, потому что считали что фотография обесценила произведения искусств и художественное мастерство, которому необходимо учиться несколько лет. До изобретения фотоаппарата портретная живопись была доступна только аристократам и очень состоятельным людям. Теперь изображения стали доступны широким слоям населения. 

Другие пользовались фотоаппаратами, но открыто не демонстрировали. Так, Моне (Claude Monet) с раздражением отреагировал на предположение о том, что при написании одной из своих известных картин с Темзой он использовал снимок парламента. При этом у художника было четыре камеры. 

Клод Моне. Темза под Вестминстером, 1871.

Были и те, кто сразу с энтузиазмом воспринял изобретение фотоаппарата. Одним из самых ярких сторонников был Эдгар Дега. Художник активно осваивал новый вид искусства, коллекционировал снимки и в своих работах использовал приемы, свойственные фотографии. Например, он обратил внимание на иной способ компоновки фигур в пространстве картины, и на серии полотен с балеринами использовал метод «кадрирования», что создало эффект случайного кадра.

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы, 1897.

Что фотография дала искусству?

Фотоискусство оказало сильное влияние на традиционную живопись: художники начали использовать фотоснимки вместо рукотворных этюдов, переняли технические приемы и методы, а главное — это стало предпосылкой к появлению абсолютно новых направлений искусства. Поговорим об этом подробнее. 

Жорж Сера. Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884-1886.

Искусство и повседневная жизнь

Фотография обратила внимание общества на быстротечность момента и его значимость. Вслед за фотографами художники стали уделять внимание сценам повседневной жизни, городскому пространству и «силе момента», начали изображать в своих работах отдыхающих в парке, прогулки на лодках, людей в ресторанах и другие сцены бытовой жизни.

Клод Моне. Завтрак на траве, 1866.

Прикладные навыки

Снимки американского художника и фотографа Эдварда Мейбриджа дали возможность детально изучить механику движения людей и животных. Ему удалось сделать покадровую съемку галопирующей лошади. Эти знания активно использовали в своих работах кубисты и футуристы начала XX века, стараясь изобразить объект одновременно с разных сторон.

Эдвард Мейбридж. Лошадь в движении, 1878.

Появление новых течений искусства

Самое главное изменение традиционной живописи состояло в том, что теперь художникам не нужно было копировать реальность в точности, и они обратили свое внимание на иные аспекты видения окружающего мира: поменяли оптику восприятия, начали смело экспериментировать с цветом и светом. Это стало толчком к появлению импрессионизма. Мунк, Ван Гог и другие импрессионисты рассматривали реализм как работу фотографа, а цель настоящего художника, по их мнению, состояла в том, чтобы найти способ выйти за пределы реализма — сделать то, на что камеры не способны.

«Крик», Эдвард Мунк.

Пабло Пикассо говорил: «К чему размножать реальность, если с этим прекрасно справится фотообъектив?».

Пабло Пикассо. Из серии «Алжирские женщины», 1954–1955.

Отсутствие необходимости передавать внешнее сходство позволило художникам упрощать объекты, искажать их форму и рассекать на геометрические плоскости.

Исторические и технические перемены начала XX века усилили эту тенденцию и нашли отражение в искусстве — появилось еще несколько новых направлений: футуризм, экспрессионизм, дадаизм, в которых внимание было сконцентрировано на передаче состояния, настроения и эмоций, а не на реальной картинке. В 1940-х и 1950-х годах прошлого века Джексон Поллок (Jackson Pollock), Роберт Мазервелл и другие абстрактные экспрессионисты довели эту тенденцию до такой степени, что живопись разорвала связь с представлениями физического мира.

Джексон Поллок. Синие шесты, 1952.

Как пишет об этом явлении в своей книге «Непонятное искусство» Уилл Гомперц: «Можно сказать, что каждое следующее поколение художников жертвовало все новой визуальной информацией в попытке ухватить атмосферу (импрессионизм), усилить эмоциональное воздействие цвета (фовизм) или рассмотреть предмет с различных сторон одновременно (кубизм)».

Во второй половине XX века отношение к реальному миру в живописи поменялось — интерес к повседневным объектам вернулся, но восприятие стало иным. Хороший пример работы Энди Уорхола (Andy Warhol), который выбрал темой своего творчества общество потребления и повторял один и тот же образ на картине. Умышленным однообразием одних и тех же предметов Уорхол бросил вызов общественному суждению о том, что искусство должно быть оригинальным. Одинаковость изображений противоречила традиции рынка, который ставил финансовую и художественную ценность картины в зависимость от ее уникальности. 

Энди Уорхолл. Банки с супом Кэмпбелл, 1961—1962.

Фотография XXI века и современное искусство

Сегодня современное искусство представлено различными направлениями: от абстракционизма до стрит-арта. Фотография в искусстве занимает отдельную нишу. Наравне с картинами фотоснимки продаются на мировых аукционах за миллионы долларов, при этом фотоискусство перестало быть уделом профессионалов, как в середине XIX века. В наши дни фотографии могут делать все, у кого есть смартфоны с камерами, а для показа своих работ всему миру достаточно доступа в интернет и аккаунта в социальных сетях.

Представляет ли это угрозу для современной живописи? Ответить на этот вопрос сложно, потому что искусство, как показывает история, должно пройти проверку временем.

При этом с уверенностью можно говорить о том, что сегодня очень быстрыми темпами развиваются авангардные направления. Все больше людей обращают свое внимание на произведения современного искусства, передающие дух, динамику нашего времени, эмоции и самое главное — идеи. А авангардисты в качестве некоторого исходного материала для реализации художественных замыслов часто используют фотографии. Например, питерский художник Вадим Бо во время прогулок по городу фотографирует фрагменты фасадов зданий, бетон, штукатурку, камень и после этого воспроизводит очень похожие фактуры на своих холстах с помощью кисти и масла. Сергей Брюханов — художник, обладающий тонким чувством цвета, настоящий колорист, делает фотографии в путешествиях, а после с помощью техники коллажа он особым образом наслаивает фрагменты тонкой бумаги на распечатанное фото до тех пор, пока пейзаж не превратится в полную абстракцию — такой коллаж становится эскизом к большой работе на холсте. Таким образом получаются произведения на стыке разных видов искусств. 

Текст: Мария Горбунова, художник, куратор онлайн-галереи современного искусства SMART, www.gallerysmart.ru; Анна Гладских, pr-менеджер галереи SMART

Сергей Брюханов. Закинтос 9, 2015, Smart Gallery.

Вальтер Беньямин «Краткая история фотографии»

Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem

Новое издание книги, опубликованной в рамках совместной программы Музея «Гараж» и издательства Ad Marginem в 2013 году.

В сборнике представлены три текста немецкого философа, критика, писателя и переводчика Вальтера Беньямина, посвященные фотографии: «Краткая история фотографии», «Париж — столица девятнадцатого столетия» и «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости». Специально для этого издания послесловие написал известный историк фотографии Владимир Левашов.

В статье «Краткая история фотографии» (1931) Беньямин не ставил перед собой цель дать четкую картину развития фотографии за сто лет ее существования; внимание философа сосредоточено на важных для мировой культуры в целом последствиях возникновения фотографии: «С развитием репродукционной техники изменилось восприятие великих произведений искусства. На них уже нельзя смотреть как на произведения отдельных людей; они стали коллективными творениями, настолько мощными, что для того, чтобы их усвоить, их необходимо уменьшить». В этом эссе Беньямин впервые намечает ряд положений, которые он позднее развил в своем самом известном эссе «Произведение искусства…», в частности, знаменитое понятие ауры. Интересны его замечания о влиянии технической основы ранней фотографии на формирование ее ауры, об отдельных жанрах и конкретных мастерах фотографии, например, о Дэвиде Октавиусе Хилле, Августе Зандере и Эжене Атже (предтече сюрреализма, по мнению Беньямина).

В статье «Париж — столица девятнадцатого столетия» (1935) Беньямин пишет о новых отношениях искусства и техники в эпоху бурного технического прогресса — не только о фотографии, но и об архитектуре, в которой впервые начинают применять искусственный строительный материал — железо, об изобретении живописных панорам, о зарождении индустрии развлечений на всемирных выставках XIX века. Возникновение фотографии, как утверждает автор, способствует обновлению живописного языка, формальным поискам, так как с ее распространением убывает информационное значение живописи и ей приходится уходить от реализма в «области, в которые фотография последовать за ней пока еще не может»; так возникает акцент на цветовых элементах изображения, импрессионизм, а позднее кубизм.
Фотография в свою очередь резко расширяет в XIX веке сферу своего товарного применения, в результате чего, по мнению Беньямина, произошло отделение творческой деятельности от искусства и ее выход на рынок. Как попытка оградить искусство от влияния технического прогресса, как протест против власти рынка в ту же эпоху возникает теория «чистого искусства», «искусства ради искусства».

Завершает сборник самая известная работа Беньямина — «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1936). Именно в ней он развил свою идею об ауре — «здесь и сейчас» произведения искусства, его уникальном бытии в пространстве и времени, которым определяется понятие его подлинности. Репродуцирование разрушает ауру, обнуляет историческую ценность, а значит, авторитет вещи.

Беньямин считает, что распад ауры социально обусловлен, в основе этого процесса лежат два обстоятельства, связанные с возрастающим значением масс, для которых характерно «страстное стремление… преодолеть уникальность любой данности через принятие ее репродукции… «вкус к однотипному в мире» усилился настолько», что массы хотят с помощью репродукции выжать эту однотипность даже из уникальных явлений. Растущее влияние масс на роль искусства не может не интересовать мыслителя-марксиста: «Массы — это матрица, из которой в настоящий момент всякое привычное отношение к произведениям искусства выходит перерожденным. Количество перешло в качество: очень значительное приращение массы участников привело к изменению способа участия». Массы стремятся к коллективному, а не личному восприятию искусства, поверхностному развлечению, а не погружению в произведение — отсюда популярность кинематографа в ущерб живописи.

Беньямин считает важной тенденцию изменения функций произведения искусства с течением времени, а именно ослабление его ритуальной, культовой функции и возрастание экспозиционной. Но именно с возникновением репродуцирующей техники — фотографии — по мнению философа, «преображается вся социальная функция искусства. Место ритуального основания занимает другая практическая деятельность: политическая». В этом ключе интересными оказываются размышления о принципиальных отличиях фашизма и коммунизма в подходе к политике и искусству, особенно если признавать, как это делает Беньямин, крайней степенью эстетизации политики войну.

Эстетическая фотография — композиция, освещение и цвет

Определение эстетической фотографии

Сначала давайте дадим определение эстетической фотографии

Эстетика может быть расплывчатым и субъективным термином. Первым шагом в понимании этого термина является рассмотрение определения эстетической фотографии.

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ФОТОГРАФИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое эстетическая фотография?

Эстетическая фотография — это фотографическая практика запечатления визуальной красоты в изображении. Точно так же, как термин «красота» может быть субъективным, «эстетическое» можно отличить как нечто, что непосредственно визуально приятно зрителю.

Эстетические фотографии предназначены для использования визуальных характеристик, таких как цвет, композиция, освещение и предмет, для создания визуально приятной фотографии.

Эстетические принципы фотографии:

  • Освещение
  • Композиция
  • Предмет
  • Цветовые схемы

Фотография. различие между эстетикой и стилем. Оба обычно используются друг для друга, но есть ключевые различия, которые нам необходимо установить.

Стиль

Когда большинство фотографов говорит о стиле, они имеют в виду особый подход фотографа к съемке. Эстетика фотографа создает особый стиль. На стиль влияет выбранная вами камера или тип объектива, настройки вашей камеры и любые другие типы оборудования для камеры.

Стиль часто определяется тем, что фотограф находит и неоднократно использует инструменты, которые помогают ему создавать изображения, которые он представляет.

Например, уличный фотограф Дэниел Арнольд известен своим особым стилем уличной фотографии. Арнольд почти исключительно использует пленочные камеры с автофокусом, такие как Contax G2, с широкоугольным объективом и внешней вспышкой для своих фотографий.

Дэниел Арнольд  •  Эстетические изображения людей

Эстетика

С другой стороны, эстетика идет немного дальше технических аспектов. Эстетика в фотографии относится к моделям использования фотографом визуальных элементов для создания красивых изображений. Этими элементами могут быть композиции кадра, сюжеты, цветовые решения и приемы освещения.

Например, культовый фотограф Стив Маккарри разработал свою собственную уникальную эстетику. Постоянное использование МакКарри ярких цветов и международных сюжетов из его путешествий делает его работы узнаваемыми и красивыми.

Стив МакКарри  •  Эстетические изображения людей

В фотографии важны как стиль, так и эстетика. Но важно понимать разницу между ними. У фотографа может быть сильный стиль, но не эстетика, и наоборот. Развитие обоих — отличный способ отточить свой голос как фотографа.

Как делать эстетические фотографии      

Почему эстетика так важна?

Почему для фотографа важна именно эстетика? Это то, что фотограф должен осознавать при съемке? Правда в том, что определение эстетики может быть трудным и часто расплывчатым. Но это не должно отвлекать от его значения в фотографии и в искусстве.

Люди тянутся и пленяются красотой. Произведение, обладающее характеристиками, привлекающими зрителя, можно назвать эстетическим. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша работа была связана с другими, эстетика должна иметь значение. На самом деле, это должно иметь большое значение.

Понимание того, как делать эстетические снимки, становится немного яснее, если вы немного познакомитесь с эстетической философией. Этот ускоренный курс по эстетике рассказывает об эстетическом восприятии и его роли в искусстве и дизайне. Это поможет вам лучше понять, как эстетика и фотография идут рука об руку.

Эстетика и фотография: Ускоренный курс

Будучи средством в мире искусства, фотография очень выигрывает от эстетики. Хотя это не единственное, что нужно учитывать при съемке изображения, важно знать, что ваша работа находит отклик у других, одновременно представляя ваш художественный голос. Давайте рассмотрим несколько техник, которые помогут вам включить эстетику в вашу фотографию.

Как делать эстетические снимки

Сосредоточьтесь на композиции

Композиция — это основной инструмент для создания красивых изображений. Композиция важна как для эстетики, так и для фотографии. То, как фотограф выбирает расположение сцены и предмета перед собой, является, пожалуй, одним из самых важных элементов эстетически приятных снимков. Вот несколько техник, которые можно использовать в своих композициях для создания красивых изображений.

Направляющие линии

Направляющие линии — это техника обрамления линий внутри изображения, привлекающая внимание зрителя к определенной точке. Поскольку направляющие линии направляют внимание зрителя, они часто сразу же захватывают его внимание, привлекая к красоте фотографии.

Эстетическая черно-белая фотография

Правило третей

Правило третей — это процесс деления изображения на трети с помощью двух горизонтальных и двух вертикальных линий. Эта воображаемая сетка дает девять частей с четырьмя точками пересечения. Использование правила третей создает сбалансированные композиции, которые естественным образом радуют глаз. Эта фотография использует как направляющие линии, так и правило третей, чтобы создать эстетическую фотографию.

Составление фотографий эстетические фотографии

Конечно, правила созданы для того, чтобы их нарушать и даже нарушать. Однако понимание правила третей — отличный способ узнать, что естественно приятно для человеческого глаза.

Симметрия

Как правило третей, так и направляющие линии часто используются для создания более широкой концепции симметрии. Симметрия — это формальный баланс веса в изображении. Это также естественно приятно для человеческого глаза, потому что симметрия упорядочивает сцену в сбалансированном порядке.

Симметричные композиции уравновешивают вес фотографии

Сопоставление

Использование сопоставления в эстетических фотографиях — отличный способ придать объекту визуальное значение. Сопоставление двух предметов для создания смысла может быть достигнуто путем постановки ваших предметов или точного их обрамления.

Сопоставление двух объектов

Конечная цель композиции — расположить визуальные элементы таким образом, чтобы они сразу привлекли внимание зрителя. Эти советы по композиции — лишь несколько способов сделать это. Развитие вашего глаза и доверие к вашей интуиции является ключом к созданию эстетически приятных изображений.

Как делать эстетичные снимки    

Экспериментируйте с освещением

Независимо от того, снимаете ли вы в контролируемой студии или на природе, освещение является важным аспектом создания эстетичных фотографий. Использование света означает не только правильную экспозицию изображения. Это означает использование света и экспериментирование со светом для создания красивых эффектов.

Используйте тот свет, который у вас есть

Эксперименты со светом не всегда означают использование искусственных источников света и постановку их для создания красивых стилей освещения. Это означает использование любого доступного света, естественного или искусственного, но захватывать его таким образом, чтобы он становился текстурной частью изображения.

Не позволяйте отсутствию оборудования ограничивать вас в использовании света для создания эстетичных фотографий. Даже простой ключевой свет может создать драматические образы. Проявите творческий подход к настройке трехточечного освещения с использованием отражателей и отражателей от естественного света.

Естественный свет  •  Эстетические изображения людей

Творческое использование теней

Отличный способ использовать свет для создания интересных композиций, о которых мы говорили выше, — это создавать тени. Тени могут создавать интересные текстуры и предметы, которые при творческом использовании становятся частью композиции вашей фотографии.

Эстетика фотографа с тенями

Мягкий или резкий свет

Определение того, какое качество света вам больше нравится, также поможет вам развить собственную эстетику. Мягкий свет, полученный искусственно с помощью диффузоров или естественным путем в Golden Hour, может внести тональный вклад в ваши изображения. Если теплые, естественные изображения — это не то, что вы хотите запечатлеть, резкий свет может помочь создать более драматичные изображения.

Жесткий свет в фотографии эстетические фотографии

Свет в фотографии можно использовать просто как средство правильной экспозиции изображения. Однако при создании эстетических фотографий свет предназначен для кадрирования, манипулирования и экспериментов, чтобы создать слой красоты.

То, как вы используете свет, мягкий он или резкий, естественный или искусственный, обильный или скудный, будет зависеть от того, что вы себе представляете.

Эстетика и фотография

Используйте цвета с намерением

И черно-белая, и цветная фотография имеют свои плюсы и минусы. Если вы решили снимать в последнем, важно быть преднамеренным в использовании цвета. Преднамеренное использование определенных цветовых схем — отличный способ сделать фотографию эстетически приятной.

Красочная эстетика фотографа

Различные цвета и цветовые сочетания по-разному воздействуют на зрителя. Это так называемая теория цвета. Понимание теории цвета необходимо любому фотографу, который хочет снимать эстетические фотографии.

Приведенный ниже анализ видео разбирает теорию цвета применительно к пленке, но следует тем же принципам, что и теория цвета для фотосъемки.

Теория цвета в кино  •  Подпишитесь на YouTube

Adobe Color Wheel — отличный инструмент для создания различных цветовых схем для фотографов. Инструмент позволяет вам выбирать из различных правил цветовой гармонии, таких как аналоговые, монохроматические, дополнительные и другие, чтобы увидеть, как различные цвета падают на колесо в соответствии с выбранным вами правилом.

Цветовой круг для эстетически привлекательных изображений

Умышленное использование цвета на фотографиях — это вопрос понимания цветов, присутствующих в снимаемой сцене, а также того, как вы редактируете фотографию.

Как делать эстетические фотографии      

Принципы гештальт-теории

Основополагающий набор принципов дизайна — это принципы гештальт-теории. Принципы гештальт-теории представляют собой набор из шести отдельных принципов, определяющих различные способы восприятия элементов дизайна человеческим мозгом.

Шесть принципов гештальт-теории: сходство, продолжение, завершение, близость, фигура/фон, симметрия и порядок. Вот видео-разбор шести принципов гештальт-теории, которые помогут вашей эстетической фотографии.

Принципы гештальта  •  Как делать эстетические фотографии

Поиск возможностей для использования концепций в ваших композициях и фотографиях поможет вам делать более эстетичные фотографии. По крайней мере, понимание принципов гештальт-теории даст вам представление о том, как человеческий мозг воспринимает красоту в дизайне.

ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ

Правила композиции кадра в фильме

Кинематографисты часто черпают вдохновение в фотосъемке. То же самое можно сказать и о фотографах, черпающих вдохновение из фильмов. Чтобы узнать больше о композиции и эстетике, ознакомьтесь с нашей следующей статьей, посвященной правилам композиции в кинопроизводстве.

Наверх Далее: Композиция кадра →

Как улучшить свою внешность на фотографиях: 9 причин

Хотите подчеркнуть красоту своих портретов? Вот девять наиболее распространенных объяснений того, почему люди кажутся непривлекательными на фотографиях. И, конечно же, предложения по исправлению.

1. Низкий угол съемки 

В общем, объектив должен быть выше уровня глаз, чтобы человек выглядел красиво на снимке. Вот хорошая иллюстрация: 

Если это селфи, держите камеру немного выше, попросите фотографа поднять ее, попросите друга, который выше, сделать снимок, или слегка присядьте. Дополнительно немного (но не слишком сильно) опустите подбородок; никто не хочет видеть, что у тебя в носу.

2. Неверное фокусное расстояние 

В зависимости от фокусного расстояния объектива лица кажутся разными (18 мм, 35 ​​мм, 200 мм и т. д.).

Отличный диапазон фокусных расстояний для фотографий, которые выглядят естественно, составляет от 35 мм до 85 мм. Однако у каждого человека уникальное лицо. В результате иногда люди думают, что они фантастически выглядят в зеркале, но пугают на фотографиях.

Попросите друга принести зум-камеру и сделать несколько снимков с вами, каждый раз заполняя кадр лицом, чтобы определить ваше идеальное фокусное расстояние.

Затем вы просматриваете их и решаете, что вам больше нравится.

Попробуйте фокусное расстояние между средним и большим. Попросите фотографа сделать шаг назад и увеличить масштаб или увеличить и уменьшить масштаб, чтобы добиться идеального снимка.

3. Никакой улыбки в глазах

Помните, что глаза так же важны, как и рот, когда дело доходит до улыбки в камеру. Попробуйте немного опустить верхнее веко, прищурив нижнее веко, чтобы «улыбнуться глазами».

Используйте зеркало, чтобы отточить свои навыки. Проверьте свою привлекательность!

4. Неправильное выравнивание тела 

Может показаться немного угловатым, если голова и плечи сфотографированы спиной к камере. Слегка поверните одно плечо в сторону объектива. Ваши плечи должны быть повернуты к камере под углом примерно 30 градусов. Вот иллюстрация портрета, сделанного профессиональным фотографом доктором Энтони Ромео:

Вы будете выглядеть стройнее, если примете эту позу. Поднимите, откиньте назад, затем также опустите плечи. Это сделает верхнюю часть туловища лучше и несколько удлинит шею. Мы же не хотим, чтобы наши плечи поникли, не так ли?

5. Ваша улыбка кажется странной, так как вы слишком долго улыбались. Вообще говоря, чем дольше растягивается улыбка, тем более искусственной она кажется. Особенно это актуально при съемке групп людей. Прежде чем сделать снимок, попросите фотографа сосчитать от трех до двух. Затем вам придется изобразить улыбку и короткую стойку на себе.

6. Вы либо не были готовы, либо не знали, что вас фотографируют 

Уделите фотографу все свое внимание, когда вас фотографируют, чтобы избежать нелепо открытого рта или странных глаз на снимке. Всегда держите фокус на камере. Если к вам сейчас обращаются, молчите. Не моргай, пожалуйста. Сосредоточьте свое внимание, потому что осталось всего несколько секунд.

7. Вы корчили рожи

Вы кажетесь глупым, если выпячиваете язык, лицо, щеки и другие черты лица. Если вы не хотите сделать забавный портрет и спрятать его, не поддавайтесь импульсу корчить рожи в камеру.

Попросите фотографа сделать несколько ваших снимков как в серьезной, так и в обычной позе. Какой из них вы предпочитаете? Сравнивать.

8. Вы произвели только один выстрел, не проверив его.

Если вы считаете, что ошиблись в предыдущем выстреле, моргнув, зевнув и т. д., не стесняйтесь запросить еще один. Если вам не нравится фотография, которую они сделали, попросите их посмотреть, как вы на ней выглядите, и позвольте им сделать еще одну. Проявите энтузиазм в создании прекрасного образа.

9. Вам просто «не нравится» 

Некоторым людям не нравится, когда их фотографируют. Однако, если вы не можете этого избежать, стоит приложить усилия, чтобы выглядеть как можно лучше.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *