Появление фотографии в россии: РОСФОТО Российская фотография второй половины XIX — первой половины XX века в коллекции Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО

Содержание

ПЕРВЫЕ В МИРЕ ФОТОГРАФИИ, ставшие историей.

Почти 200 лет назад француз Жозеф Нисефор Ньепс намазал на металлическую пластину тонкий слой асфальта и выставил ее на солнце в камере-обскуре. Так он получил первое в мире «отражение видимого». Снимок получился не самого лучшего качества, но именно с него начинается история фотографии. В этом материале мы собрали самые первые фотографии различных жанров.

Самое первое фото в мире было сделано в 1826 году Жозефом Нисефором Ньепсом. Фотография называется «Вид из окна». Снимок удалось сделать благодаря камере-обскуре с оловянной пластиной, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась около 14 часов.

Самый древний негатив из сохранившихся в мире. Его автор — Уильям Фокс Тальбот. Август 1835.

Первой фотографией человека считается «Бульвар дю Тампль» — снимок, сделанный Луи Дагером в конце 1838 года. В левом нижнем углу можно различить фигурку человека, которому чистят ботинки. Он оставался неподвижным достаточно долго, чтобы попасть на фотопластинку. Экспозиция была не менее 10 минут, поэтому улица кажется пустынной.

Если бы не это расплывчатое изображение, фотография выше так бы и осталась обычным ретро-снимком.

Дагер, автор знаменитой парижского снимка, изобрел способ получения фотоизображения, который он назвал дагеротипия. Первый снимок, полученный с помощью чувствительной к свету серебряной пластинки, — натюрморт, составленный из произведений живописи и скульптуры. «Мастерская художника», 1837 год.

Первый снимок Парижа. Этот снимок Парижа датируется 1838 годом. Сам термин «фотография» появится годом позже — в 1839-ом.

Первая фотография церковной архитектуры. Снимок 1839 г. Церковь Фрауенкирхе в Дрездене. Церковь была разрушена во время Второй мировой войны, восстановлена в 2005.

Первая астрономическая фотография. 2 января 1839 года Луи Дагер сделал первое фото луны. К сожалению, его фото не сохранилось. Одну из старейших известных сохранившихся фотографий Луны, вы можете видеть ниже. Дагеротип, сделанный в 1851 году другим фотографом — Джоном Адамсом Уипплом.

Самой первой в мире «селфи», то есть фотографией самого себя, признан автопортрет Роберта Корнелиуса, 1839 год. После снятия крышки с фотообъектива, он бросился в кадр, где просидел больше минуты до закрытия линзы. Слова, написанные на обратной стороне собственной рукой Корнилия, гласят: «Первая картина в свете когда-либо. 1839 год».

Первая женщина, появившаяся на фотографии — Дороти Кэйтрин Дрейпер, которую сфотографировал ее брат и известный американский фотограф Джон Дрейпер в 1839-м году.

Одна из первых зафиксированных свадебных фотографий в мире. 1840 ч, 10 февраля. Королева Виктория и принц Альберт

Первая фотография народных торжеств в Чехии. Брно. 10 июня 1841 года. Уникальная в своем роде. Оригинал дагеротипа ее хранится в музее города Брно.

Первая в мире фотография, сделанная под водой. Опытный водолаз и по совместительству фотограф, англичанин Уильям Томпсон. Для того, чтобы запечатлеть себя на подводной фотографии, он установил камеру на морском дне близ Веймонта, Великобритания. Снимок 1856 года.

Первое эротическое фото датируется 1850-м годом. Его автор — француз Феликс Жаке Антуан Мулен.

Первая фотография со смертной казни. Расстрел пушкой. Персия, конец XIX века.

Первая фотография самого юного преступника. 17 октября 1893 г. Самый юный преступник, Франсуа Бертильон, 23 месяца. Преступление: чревоугодие (надкусила все груши из корзины).

Первая фотография локомотива, 1844 год.

Первая фотография Монмартра. В 1843 Монмартр в Париже выглядит как деревня.

Первая фотография бульвара Капуцинов в 1843 г., за 52 года до появления там первого в мире кинотеатра.

Первая фотография Нью-Йорка. Бродвей в 1848 году.

Первый снимок Ниагарского водопада. Граница США и Канадского Доминиона. 1840 год.

Первая сфотографированная революция — баррикады на ул. Saint-Maur перед атакой. Париж. Вторая французская республика. 25 июня 1848 года.

Первая в мире фотография мужчин, пьющих пиво. Сделана в 1844 году в Эдинбурге.

Первый аэрофотоснимок сделал в 1858-м году Гаспар-Феликс Турнашон, запечатлевший панораму Парижа.

Более качественный кадр – Джеймс Уоллес Блейк над Бостоном, США, 1860 год.

Первое фото Одессы. 1850-е.

Первое фото американских фермеров. Фермеры ожидают открытия ярмарки рабов в Сент-Луисе, штат Миссури, 1852 г.

Первое фото раба после наказания плетьми, США, 1863 г.

Первая фотография, сделанная в фотоателье — автопортрет фотографа. Из коллекции пражского музея. 1846 г.

Первая фотография человека, сквозь череп которого прошел металлический прут. На этом фото 1850-го года Финеас Гейдж – обычный строитель-железнодорожник, которому сквозь череп прошел металлический прут (на фото). История Финеаса, выжившего после такой травмы и прожившего еще 12 лет, считается первым научным опытом медиков о влиянии лобных долей на личность человека. Череп Финеаса до сих пор экспонируется в Гарварде.

В 1858 г. Генри Пич Робинмон выполнил первый фотомонтаж, скомбинировав несколько негативов в одно изображение. Это «Fading Away» — комбинация из пяти негативов, где изображена смерть девочки от туберкулеза.

Первые фотографии с призраками

Наконец, развитие фотографии не могло обойтись без «подделок». В 1860-х американец Уильям Мамлер наладил производство фотографий, на которых были изображены умершие родственники людей. Его фотолаборатория не знала отбоя от клиентов. В 1869 году его попытались судить за мошенничество, но не смогли доказать способы мистификаций фото. Мамлер заболел шизофренией и унес с собой в могилу тайны фотошопа XIX века.

Первая цветная фотография пейзажных объектов «Вид Ажена в Южной Франции» (бихроматный способ) – Луи Дюко дю Орон, 1877 год.

Первая фотография инаугурации президента. Фото сделано в 1865-м году во время второй инаугурации Авраама Линкольна.

Следующие две фотографии оспаривают между собой право называться первой фотографией, сделанной в Азии. На первом фото изображен понтонный мост через реку Инд, соединяющий современные территории Индии и Пакистана, город Атток. Фото сделано в 1861-м году.

А на втором изображен форт Лахор, там же, в Пакистане. Дата 1864-й год оспаривается историками в сторону уменьшения.

Первая фотография Великого Сфинкса, Египет, 1880 год.

Первый рентгеновский снимок. Первым рентгеновским снимком был снимок кисти жены Вильгельма Рентгена, 1895 год.

Первые любительские фотографии

В 1888 году, компания Kodak выпустила на рынок первую в мире любительскую камеру. Kodak продавался с набором из 100 негативов. Клиенты, отщёлкав всю сотню, отправляли их вместе с фотоаппаратом назад, на предприятие Kodak, чтобы там проявили и изготовили фотографии. Некоторые сцены из 1890-х годов дошли до наших дней.

На фото: Дети купаются в море, 1890 год. Коллекция Музея Кодак.

Почти 200 лет назад француз Жозеф Нисефор Ньепс намазал на металлическую пластину тонкий слой асфальта и выставил ее на солнце в камере-обскуре. Так он получил первое в мире «отражение видимого». Снимок получился не самого лучшего качества, но именно с него начинается история фотографии. В этом материале мы собрали самые первые фотографии различных жанров.

Женщина за рыночным прилавком, 1890 год. Коллекция Музея Кодак.

Первая цветная фотография в России сделана фотографом Прокудином-Горским в 1908 году в селе Ясная Поляна. Впервые опубликована в «Записках Русского Технического Общества». На фото Лев Николаевич Толстой.

Самое первое групповое селфи. На снимке пятеро мужчин–фотографов (слева-направо: Джозеф Байрон, Пирье МакДональд, Теодор Марсо, Поп Кор, Бен Фолк) позируют на террасе фотостудии Марсо. Джозеф Байрон держит камеру в правой руке, а его коллега, Бен Фолк, в левой. Фото сделано в декабре 1920 года.

Сотрудники музея Нью-Йорка также отыскали подтверждение тому, что селфи выполнено по всем правилам: на втором снимке видно, что фотографы держат камеру, не закреплённую на штативе, на вытянутых руках.

Первая подводная цветная фотография была сделана в Мексиканском заливе доктором У. Лонгли Чарльзом Мартином в 1926 г.

Первая фотография из космоса сделана с борта ракеты V-2 24-го октября 1946 года. На снимке изображена Мексика. Ракету запускали американцы.

Первый в истории снимок папарацци. Первой в мире фотографией в жанре папарацци считается снимок, сделанный в 1953 году в ходе коронации Елизаветы II. Фото сделал музыкант оркестра, игравший в соборе Вестминстерского аббатства во время торжественной церемонии. Несмотря на запрет на пронос фототехники внутрь собора, виолончелист Эмброз Гантлет сумел сделать во время коронации две «подпольные» фотографии.

Первая цветная фотография Земли. Одно из самых популярных фото Земли из космоса было сделано экипажем «Аполлон-17» 7 декабря 1972 года.

Первая фотография другой планеты. Снимок сделан аппаратом «Венера-9» в 1975 году.

Первое космическое селфи. 84-летний экс-сотрудник NASA Базз Олдрин выложил у себя в Twitter селфи, сделанное в открытом космосе в 1966 году во время тренировочного полета корабля «Джемини». Тогда Олдрин провел пять часов за бортом космического аппарата, установив тем самым мировой рекорд.

«Вы знали, что я сделал первое в мире космическое селфи во время полета корабля «Джемини-12″ в 1966 году? Лучшее селфи за всю историю!» – написал астронавт в своем микроблоге и прикрепил фотографию.

Спустя 46 лет, 5 сентября 2012 года, японский астронавт Акихико Хосидэ смог также сделать во время выхода в открытый космос фотографию самого себя, но уже на цифровую камеру. Причем, снимок получился весьма ярким – по правое плечо от космоната было Солнце. Выложенный в официальный Инстаграм NASA кадр собрал почти миллион лайков. Так что снимок Хосидэ можно смело назвать первым космическим селфи, получившем рекордное количество лайков.

Источник: https://www.adme.ru/

История появления фотографии в России

Как в странах Европы, так и в России изобретатели и фотографы искали способ коренного усовершенствования дагерротипии, которая имела ряд недостатков. В апреле 1839 года Иосиф Христианович Гамель (1788—1862), член-корреспондент Российской Академии наук во время своей заграничной командировке в Англию познакомился с Фоксом Тальботом, и изучил процесс гелиографии изобретенный им.

И. Гамеля привлекала, прежде всего, возможность негативно-позитивного варианта фотографии, с возможностью размножения копий. Информацию касательно изобретения фотографии, направлявшуюся Гамелем в Российскую Академию наук, академики изучали с большим интересом.

В результате академики России поручили Юлию Федоровичу Фрицше, выдающемуся химику, изучить метод калотипии. Для чего вся информация, направляемая из-за границы  пересылалалась ему. В письмах адресованных в Академию наук России И. Гамель переслал подробное описание тальботипии вместе с несколькими фотоснимками.

В Архиве Академии России наук по сей день хранятся 12 калотипов, некоторые с подписью самого Фокса Тальбота, датированные апрелем 1839 года. И. Гамель, поехал после Англии во Францию для  детального изучения способа Дагерра. Причем познакомился не только с самим Жаком Дагерром, а ещё с сыном второго изобретателя фотографического процесса Исидором Ньепсом. Установив с ними дружественные отношения в августе 1839 года, он сообщил об этом в Академию наук России.

Во Франции Гамель изучил процесс дагерротипии, а также приобрел аппаратуру с принадлежностями для изготовления фотографий  у фирмы братьев Жиру,  являвшихся издателями книги Жака Дагерра «Historie et description…», включавшую подробное  описание дагерротипии.

Выполненные И. Гамелем совместно с Исидором Ньепсом фотоснимки с аппаратурой  направленные в Россию,  были подробно изучены 6 сентября 1839 года на заседании Академии наук. Физику Э. X. Ленцу и химику И. Г. Гессу  поручили изготовить более совершенные фотографии. Находясь  с 1839 по 1841 год за границей, И. Гамель отправлял в Россию  Президенту Академии наук графу С. С. Уварову фотографии, сделанные методом Ж. Дагерра, для информирования о новом виде искусства.

И. Гамель направил в сентябре 1841 года в Российскую Академию наук фото женской фигуры, которая, была первой в мире фотографией живого человека. И. Гамель  дружил с Исидором Ньепсом и получал от него подлинники документов по истории фотографии для определения, кто  на самом деле изобрел фотографию — Нисефор Ньепс или Луи Жак Дагерр.

Читать далее >>>

Текст: Василий Чапов, добавлено: ноябрь 2013

История возникновения фотографии | Классный час (7, 8, 9 класс) на тему:

Классный час на тему «История возникновения фотографии»

План:

Введение

  1. История создания фотографии
  2. История развития фотографии

  1. стереоскопическая дагеротипия;

  2. калотипия

  1. История фотографии в России и других странах 

  2. История фотографии 20 века

Заключение

Введение

Фотография в привычном понимании этого слова была открыта человеком достаточно поздно. До XIX века многие химические элементы ещё не были открыты. Ученые тогда просто не знали, какие из них способны реагировать на свет. Поэтому сохранять изображение приходилось только при помощи рисования.
Изобразительное искусство было сильно развито в средневековье. Не нужно думать, что все художники в те времена были бедными. Некоторых из них можно сравнивать с нынешними свадебными фотографами. Их нанимали для того, чтобы оставить о себе память потомкам. Художники рисовали портрет, за что получали достаточно приличные деньги. Но на создание одной картины уходило огромное количество времени. Зачастую один человек или целая семья не могла столько времени позировать в неподвижности. Приходилось рисовать портрет в несколько этапов. Художникам хотелось ускорить этот процесс. И тогда они взяли на вооружение устройство под названием «камера-обскура».

Камера-обскура была упомянута даже в трудах Леонардо да Винчи. На самом деле её свойства были известны ещё Аристотелю, древнегреческому мыслителю. Камера-обскура представляет собой герметичный ящик или темную комнату без окон. В центре одного из концов располагается круглое отверстие. Свет извне проходить сквозь него, попадая на другой конец. Человек в этом случае увидит проекцию пространства, располагающегося за камерой, но в перевернутом виде. Леонардо да Винчи придумал разделить помещение стеной с полупрозрачным холстом или стеклом, на которое проецировалось изображение. Художнику оставалось лишь зарисовать картинку.

  1. История создания фотографии

С развитием оптики стала совершенствоваться и камера-обскура. С установкой двояковыпуклой линзы устройство перестало иметь громоздкие размеры. Камера-обскура превратилась в относительно небольшой деревянный ящик. В задней части имелось зеркало, от которого изображение проецировалось вверх, на полупрозрачный лист бумаги или на стекло. Но история фотографии начиналась не с этого момента. Такая камера-обскура не позволяла получать снимок, человек всё так же должен был рисовать изображение. Поэтому время экспозиции до сих пор зависело от умений художника.

История возникновения фотографии берет свое начало с начала 1800-ых годов. Англичане Гемфри Дэви и Томас Веджвуд решили попробовать уложить в камеру-обскуру бумагу, пропитанную раствором азотнокислого серебра и поваренной соли. В результате получалось малоконтрастное изображение. Но для экспонирования требовались несколько часов. При просмотре снимка на свету изображение почти полностью пропадало. Поэтому вскоре такие эксперименты были завершены.

Изобретателем фотографии в привычном понимании этого слова является Жозеф Нисефор Ньепс. Этого человека всегда интересовала камера-обскура. И он принял решение, во что бы то ни стало, добиться автоматического создания изображений на бумаге. И это ему удалось. Для получения черно-белых изображений использовалась бумага, пропитанная сирийским асфальтом, также называемым битумом.
Проблема такого фотографирования заключалась в длительности экспозиции, которая иной раз составляла все восемь часов. Людей фотографировать было невозможно, поэтому на первых снимках Ньепса запечатлены пейзажи его родного города.

  1. История развития фотографии

Со смертью Ньепса история развития фотографии не прекратилась. Данное дело продолжил Луи Жак Дагер. Он использовал для создания снимков медные пластинки с серебристым слоем. Дополнительно он обмазывал их йодом. Но в результате получалось негативное изображение, что не устраивало изобретателя. Да и время экспозиции по сравнению со способом Ньепса не сократилось.

В 1835 Дагер совершенно случайно обнаружил, что картинка гораздо быстрее проявляется под воздействием ртутных паров. Это случилось после того, как изобретатель положил непроявленную фотографию в шкаф. На следующий день он вынул из ящика шкафа уже готовую фотографию. Дальше пришлось экспериментировать со всеми химическими элементами, располагавшимися у изобретателя. Постепенно стало ясно, что быструю проявку обеспечивала именно ртуть.
В дальнейшем процесс создания фотографий постепенно совершенствовался. Англичанин Джон Фредерик Годдард стал обрабатывать серебряные пластинки смесью брома и паров хлора. Время экспозиции после этого сократилось всего до одной минуты, что можно считать вполне приемлемым результатом. Именно после этого открытия стала популяризироваться портретная съемка.

 1850-ых годах была изобретена стереоскопическая дагеротипия. Два снимка вкладывались в одно устройство. При помощи отдельных луп или бинокля каждый глаз человека смотрел на одну фотографию. В результате изображение казалось объемным.
Недостатком фотографий тех времен являлась невозможность их копирования. Для создания нового снимка необходимо было повторное фотографирование. Изменения в этом плане произошли только с изобретением негативно-позитивного процесса.

Калотипия
Громкое слово в истории создания фотографии принадлежит Уильяму Генри Фоксу Тальботу. Этот британец очень долго работал над собственным способом создания фотографий. Позже этот способ назвали калотипией. От дагеротипии он отличался многими деталями. Например, фотографии Тальбота изначально состояли из негативного изображения. Но при окунании их в специальный раствор в темной комнате картинку можно было перенести на другой носитель. При этом цвета менялись, в результате получалось нормальное черно-белое изображение.

Тальбот оформил патент на своё изобретение, поэтому данный способ получения фотографий не завоевал особой популярности. Чаще всего такие снимки создавал только сам изобретатель. Главным преимуществом калотипии стало отсутствие ограничений по количеству копий с одного негатива.

  1. История фотографии в России и других странах

Не в Европе единой шло совершенствование фотографии. Эксперименты проводились в США, России и даже на азиатском континенте. История фотографии в России зародилась в первой половине XIX века. Значительный вклад в развитие фотоаппаратов внес фотограф Левицкий. До него конструкция любой фотокамеры была слишком массивной, что мешало её транспортировке. Левицкий же заменил боковые стенки на меха. Теперь фотоаппарат можно было складывать для транспортировки. Вскоре появились модели, которые помещались в относительно небольшой чемоданчик.

В 1980 году своё слово в развитие фототехники внёс поручик Измайлов. Он снабдил фотоаппарат системой магазинного ружья. Это позволило быстро менять фотопластинки. Всего в магазин помещались 70 пластинок.
Моментальный затвор тоже был изобретен на территории российской империи. Наброски данного устройства нарисовал фотограф Юрковский из Витебска. Подробное описание затвора было опубликовано в журнале «Фотограф», издававшемся в Санкт-Петербурге.
В США же развитие фотографии спровоцировано основанием компании «Kodak». Именно на её заводах была разработана желатиновая субстанция, которая позволила сократить время экспозиции до сотых долей секунды. Теперь уже предстояло совершенствовать фотоаппаратуру, дабы можно было пользоваться такой минимальной выдержкой.

  1. История фотографии 20 века

Постепенно фотография получила привычный вид. Снимок делался при помощи фотоаппарата (в фотоателье использовалась крупная модель, но существовали и компактные экземпляры). Внутрь устройства вставлялась фотопленка. После проявки можно было перенести снимки на фотобумагу. История фотографии XX века развивалась уже не столь стремительно. В первую очередь совершенствовались камеры, а не фотография. Исключением считается только самое начало XX века, когда была изобретена возможность создания цветных фотографий.
За всё прошлое столетие было создано огромное количество фотоаппаратов. В Германии была основана компания Leica, камеры которой до сих пор считаются элитными и самыми дорогими. Началось соперничество Nikon и Canon, продолжающееся и поныне. Ну а в России огромный успех имели фотоаппараты «Зоркий», «Зенит» и «Смена».

В 1949 году компания Zeiss внедрила в одну из зеркальных камер пентапризму. Это позволило разместить видоискатель не на верхней панели, а на задней стенке. Теперь фотограф мог держать устройство на уровне глаз. Подобная система и сейчас используется во многих цифровых зеркальных камерах (за исключением моделей Sony, в которых установлено полупрозрачное зеркало, не способное отражать свет в видоискатель).
                Заключение. История продолжается…
И это был лишь краткий экскурс в историю фотографии. Технология создания снимков регулярно совершенствовалась. В XIX веке новые открытия в этой области происходили почти каждый год. Сейчас же открывается новая история фотографии — уже цифровой. Sony в 1981 году создала первый цифровой фотоаппарат, который существенно опередил свое время. Позже к производству подобной техники подключились почти все гиганты индустрии фотоаппаратов.
На данный момент сделать фотоснимок можно чем угодно. Цифровая фотокамера в наших руках оказывается всё реже. Чаще всего мы используем веб-камеры, смартфоны, планшеты, игровые консоли, видеокамеры и цифровые бинокли. Некоторые используют камеру в качестве дверного глазка. За два века в фотографии произошли глобальные изменения, а создание фотографий из трудного и многоэтапного процесса превратилось в  лёгкое и приятное увлечение, доступное каждому из нас.

История скрапбукинга

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ.

scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

В англо-русских словарях обычно присутствует более широкий перевод термина скрапбу́к: альбом для наклеивания вырезок или альбом для вырезок из печатных изданий, изображений, фотографий, но обычно этот термин принято относить именно к специальным образом декорированным фотоальбомам, состоящим из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем.

Такие альбомы могут охватывать самые разнообразные темы: свадьбу, юбилей, рождение ребёнка, каникулы на море и так далее.

История

Собирание альбомов с вырезками и памятными вещами впервые упоминается в 1598 году. В то время начали собирать поэмы, цитаты и собственные наблюдения и вклеивать их в обычные книги. В Англии становились популярными тетради для записи любимых стихов, памятных афоризмов и цитат (англ. commonplace books). Так, в 1706 году была напечатана книга философа Джона Локка под названием New Method of Making Commonplace books. Примерно в то же время появились так называемые «книги друзей» (англ. friendship books): в Германии девушки собирали волосы своих подруг и свивали из них сложные узоры, украшая их лентами и цветами. Вместе с тем, тетради для записей отличались от современного скрапбукинга, поскольку содержали только некую разрозненную подборку текстов, в то время как в скрапбуках обычно уделяется внимание и подчёркивается определённый человек или событие.


В 1775 году в свет вышла книга об истории Англии, автором которой стал Джеймс Грейнджер. Книга осталась бы незамеченной, если бы не один факт: её последние страницы остались пустыми для заполнения читателями. Вскоре многие авторы стали прибегать к таким уловкам, тем самым намекая, что книга хоть и имеет конкретный тираж, но персонализировать её может каждый. Кроме того, чуть позже известные книгопечатники занялись тиражированием ежедневников и школьных дневников, которые очень полюбились женской части населения Европы. Теперь юные леди делали в своих тетрадках необходимые записи и пометки, не забывая при этом и всячески украшать их.

Важным этапом в развитии скрапбукинга стало появление фотографии. Первые опыты в этом направлении проводил Жозеф Нисефор Ньепс, в 1826 году он создал первые образцы фотографий. К концу XIX века ещё один изобретатель по имени Джордж Истмэн явил миру простенькую фотокамеру, которая открыла перед поклонниками скрапбукинга просто потрясающие горизонты.


В 1872 году Марк Твен, известный писатель, запатентовал свой «самостоятельно наполняемый» альбом, неотъемлемой частью которого были полоски клея на страницах для закрепления на них памятных мелочей. К 1901 году создал более 57 разновидностей этих альбомов. 

 В 1976 году на Всемирной конференции Записей (World Conference of Records) семья Кристенсен, из штата Юта, выставила напоказ свои 50 альбомов, посвящённые истории своей семьи. После того, как появился интерес к их альбомам, они решили написать книгу об искусстве скрапбукинга «Ожившие воспоминания». В 1981 году Мэриэлен вместе с мужем основали первый магазин для любителей скрапбукинга, а в 1996 году они создали первый в мире интернет-сайт, через который можно было заказывать товары для изготовления альбомов. На данный момент скрапбукинг — это одно из самых распространённых хобби среди американских женщин.

История развития скрапбукинга в России и странах СНГ

 В XVIII веке в России появились рукописные альбомы, которые украшались самыми разнообразными элементами; причём изготавливались такие альбомы как мужской, так и женской частью населения. Эта традиция пришла из Западной Европы, в основном из Германии и Франции (кстати само слово «альбом» пришло из французского языка и означает «памятная книга»). В советские времена традиция ведения памятных альбомов не только не утратила своей популярности, но и получила ощутимый толчок за счёт распространения фотографии и фотоаппаратов, а одним из ярчайших примеров подобного творчества со стороны мужской части населения были так называемые дембельские альбомы. Но до самого подхода к сохранению воспоминаний, именуемого скрапбукингом, было ещё далеко.

Первое документальное упоминание непосредственно о скрапбукинге в постсоветском пространстве прозвучало в одноимённой теме форума Осинка от 31 января 2006 года от имени Екатерины Беликовой. Год спустя Екатерина произвела первую попытку собрать всю существовавшую на тот момент информацию по скрапбукингу воедино, создав ресурс «Все о скрапбукинге от Кати Беликовой», на котором выложила в том числе собственноручно выполненные переводы некоторых англоязычных статей, а в память о создании самого первого источника информации скрап-мастерицы решили праздновать День русского скрапа (или День скрапбукинга в России), который отмечается 31 января

В конце августа — начале сентября 2008 года усилиями сразу нескольких скрап-мастериц был создан ресурс Скрап-Инфо, организаторы которого свели в одном месте как возможность обучения и преподавания (в виде статей, мастер-классов, а также различных конкурсов), так и возможность общения на форуме, а с апреля 2009 года начали выпускать специализированный журнал по скрапбукингу на русском языке].

По мере того, как информация о скрапбукинге становилась все более доступной, само направление становилось всё более и более популярным, причём наряду с интернет-магазинами начали появляться специализированные клубы, связанные с данным увлечением.


Фотография в России Вики

Фотография появилась в России в 1839 году и развивалась как технология и фотоискусство.

История[ | код]

Появление фотографии в России[ | код]

Началом российской фотографии можно считать момент когда И. Х. Гамель, член российской Академии наук отправился в поездку для изучения метода калотипии, в Великобританию. Там, при знакомстве с В.Тальботом и его методом получения фотографического изображения, Гамель уехал во Францию, где он знакомится с Жаком Дагером, основоположником другого способа получения фотографии, и даже делает несколько снимков под его руководством. Так, все собранные материалы были успешно отправлены в Петербург, где академик Юлий Федорович Фрицше стал одним из первых людей в России освоившим технику получения фотографического изображения.

Сделав несколько снимков листьев растений, уже 23 мая 1839 года он выступил на заседании Петербургской Академии наук со своим отчётом «о гелиографических опытах», в котором был дан исчерпывающий анализ способа Тальбота по получению фотографических изображений. Эта была первая исследовательская работа, посвящённая фотографии, в России, давшая старт усовершенствованию методов получения фотоснимков.

Важным событием в развитии художественной фотографии в России стало открытие первого «художественного кабинета» для портретной фотографии в июне 1840 г. Постепенно он в совершенстве овладел двумя главными техниками получения фотографического изображения, существовавшими в середине XIX столетия — калотипией и дагеротипией. Постепенно интерес к фотографии от научного перешёл в практическую плоскость и в России начали открываться фотоателье. Фотоателье «Светопись» стало одним из первых подобных заведений и принадлежало Сергею Левицкому (русскому придворному фотографу). Снимки Сергея Левицкого — Кисловодска и Пятигорска, сделанные им во время поездки на Кавказ, были награждены золотой медалью на выставке в Париже.

Впоследствии Левицкий представил свою серию портретных фотоснимков выдающихся русских художников, писателей и общественных деятелей в 1867 году. Именно он превратил фотографию в художественное творчество, заложил первые основы модельной фотосъёмки и стал использовать различные вспомогательные предметы и эффекты, такие как, разнообразные фоны и общий интерьер. Левицкий так же первым в России стал ретушировать получаемые негативы и устранять недостатки. В своем ателье он также проводил опыты по использованию в фотографии электрического освещения.

Наряду с Сергеем Левицким в Петербурге работал Андрей Деньер, который открыл заведение «Дагеротипное заведение художника Деньера» в 1851 году. Он получил известность, так же как и Левицкий, благодаря своим портретным фотоснимкам известных деятелей, позже он создал первый в Российской империи фотоальбом. В 1878 году, в его фотоателье был испытан короткофокусный фотообъектив Ивана Болдырева ((1849/1850—1898) — российский фотограф). Подобный объектив позволял передавать не только линейную, но и воздушную перспективу при осуществлении портретной групповой съёмки. Хотя из-за отказа чиновников это изобретение так и не попало на международную выставку в Париже. Однако, в 1889 году, всё тот же Болдырев представил точно действующий моментальный фотозатвор для объектива, который на заседании Русского технического общества был признан самым лучшим, среди всех имевшихся в продаже в то время.

Фотография во второй половине XIX века[ | код]

В 80-е годы XIX века в стране появился первый журнал, посвящённый вопросам фотографии. Идея его создания принадлежала члену Русского технического общества Павлу Ольхину. Журнал получил название «Фотографический вестник» и рассказывал о методах съёмки, обработки фотоматериалов, о теории и практики в съёмки и другое. Примерно в то же время в России стал сформировываться жанр публицистического фоторепортажа, основоположником которого стал Максим Дмитриев. Он создал серию фотоснимков «Волжская коллекция» с уникальными изображениями реки Волги, от её истоков до устья. Так же стал автором портретных снимков таких выдающихся российских деятелей, как Ф. И. Шаляпин и А. М. Горький.

Искусство фотографии стала интересна так же в кругах русских исследователей и учёных. Так, например Климент Аркадьевич Тимирязев в своё время великолепно овладел техникой фотографии и в 1895 году был удостоен серебряной медали на Московской фотографической выставке за свои фотоработы, посвящённые растениям и природе.

Молодые русские крестьянки недалеко от реки Шексна. 1909, С.М. Прокудин-Горский

Совершенствованием технической стороны фотографии постоянно занималось множество российских учёных и исследователей. Так, в 1885 году И. Филипенко — офицер российской армии представил фотоаппарат и своё новое устройство состоящее из фотокамеры и походной лаборатории, приспособленной для обработки негативов на свету (Походный фотографический прибор), которые были столь компактными что спокойно умещались в небольшом чемоданчике. В этом же году Департамент торговли и мануфактур выдал изобретателю патент за № 6959 от 16 августа, и в журнале «Фотограф-любитель» было помещено подробное описание этого аппарата.

В конце 80-х годов XIX столетия в России фотоаппарат стал использоваться для осуществления аэросъёмки. Поручик императорской армии, изобретатель и пилот-аэронавт А. Кованько сумел сфотографировать земную поверхность в районе Санкт-Петербурга с высоты около 800 метров. А в 1894 году появился фотоаппарат Н. Яновского, с помощью которого можно было снять серию моментальных фотографий для отображения движущегося объекта. Затвор был описан в журнале «Фотограф-любитель» № 4 за 1896 год. По такому же образцу был построен затвор фотографа Ашихина, предназначенный для мгновенных снимков. Заседание V отдела РТО, состоявшееся 7 октября 1883 года, одобрило новое изобретение.

В начале ХХ века Сергей Михайлович Прокудин-Горский начинает создавать цветные фотографии в своих поездках по России. На его снимках запечатлены Руссский Север, Кавказ, Крым, Украина, Туркестан. Его работы получили международное признание.

Советская фотография до середины 1950-х[ | код]

Одной из главных причин зарождения и становления советской фотоиндустрии несомненно являлось то, что после Октябрьской революции фотография в СССР стала мощнейшим средством коммунистической пропаганды советского образа жизни и воспитания. Так же стали выпускаться отечественные фотоаппараты в большом количестве, которые были способные предоставить достаточно высокое качество съёмки на те времена. Но не смотря на переход фотографии в массовое пользование художественная её составляющая сильно пострадала в ходе революции. Поскольку настало время полной изоляции от художественной жизни других стран, русская фотография переживала трудные времена. Уже существовавшие веяния и моды в фотоискусстве были полностью разрушены, на первое место вышел жанр соцреалистического репортажа, призванный обслуживать тоталитарный режим. Стали популярными фото масштабных строек и промышленных предприятий, советских руководителей, рабочих на заводах и т. д. Таким образом, русская фотография была полностью пропитана советской пропаганде и постоянно обозревала окружающую социальную обстановку. Фотоиндустрия в большинстве своём носила рабочий характер. Однако подобная обстановка стала меняться с приходом Великой Отечественной войны, началось активное развитие документальной фотографии. Среди признанных мастеров советской фотографии можно отметить Бориса Игнатовича, Василия Егорова и Александра Родченко.

Советская фотография с середины 1950-х[ | код]

С наступлением хрущёвской «оттепели» по всей стране открываются фотоклубы, разворачивается любительское движение. В Ленинграде ещё в 1953 году открывается первый в СССР фотоклуб Выбогского ДК, в конце 1970-х — фотоклуб «Зеркало»[1]; с 1970-х работают мастер уличной съёмки и натюрморта Борис Смелов, абстракционист Валентин Самарин, Леонид Богданов, Николай Матрёнин, Александр Китаев, Владимир Антощенков, в жанре «ню» — Геннадий Приходько, фотолетописец русского рока Андрей (Вилли) Усов. В Москве с конца 1950-х снимает Анатолий Болдин, работают другие участники фотоклуба «Новатор»; эстетику цветной документальной фотографии с 1970-х развивает Георгий Пинхасов. Выходцы из украинских Черновцов Вячеслав Тарновецкий, Борис Савельев, Сергей Лопатюк вместе с москвичом Александром Слюсаревым образовали «Группу Четырёх», их работы чаще всего представляют собой внесюжетные квадратные композиции. Действуют горьковский фотоклуб «Волга» (Ю. Шпагин, С. Яворский, Р. Пенов), «Ракурс» и «Таир» в Чебоксарах и Йошкар-Оле (С. Чиликов, М. Ладейщиков, Е. Лихошерст), Запорожский фотоклуб (В. Филонов), фотоклубы «Мурманск», «Магадан» (В. Шумков, С. Бурасовский, О. Паршин), «Пермь» (В. Чувызгалов, В. Бороздин), «Тасма» в Казани (Л. Кузнецова, Ф. Губаев, В. Зотов), «Трива» в Новокузнецке (В. Соколаев, В. Воробьёв, А. Трофимов).[2]

Традицию русского пикториализма продолжают члены фотоклуба «Новатор» Анатолий Ерин и Георгий Колосов.[3]

Крупнейшими мастерами из сферы официальной фотожурналистики были Владимир Лагранж и мастер спортивной фотографии Лев Бородулин.

В 1980-е заметным течением в неофициальной советской фотографии становится концептуализм. Фотография различным образом сочетается с текстами в работах Владимира Куприянова («Памяти Пушкина», 1984; «Не отвержи мене от лица твоего…», 1990), участников московской группы «Непосредственная фотография» Бориса Михайлова, Ильи Пиганова, Игоря Мухина и других. [4] Ещё один участник этой группы Сергей Леонтьев снимает программную серию «Опыты жесткой фотографии» (1988)[5].

Постсоветская фотография[ | код]

С началом перестройки начинает широко публиковаться андерграундная фотография, стирается граница между нею и официальной фотожурналистикой, которая со своей стороны обращается к прежде запретным темам[6].

Различные жанры и направления фотографии развиваются в Петербурге. С середины 1980-х работает некрореалист Евгений Юфит. Евгений Мохорев, моделями которого часто становятся полуобнажённые подростки, снимает с конца 1980-х. Алексей Титаренко, работающий с конца 1970-х, в сериях «Город теней» (1991—1994) и «Черно-белая магия Санкт-Петербурга» (1995—1997) приходит к стилистике, сочетающей уличную съёмку с такими художественными приёмами, как длинная выдержка и движение камеры.

С конца 1980-х Андрей Чежин создаёт в многочисленных сериях «пространство постмодернизма», как назвал он одну из своих книг: он не только широко использует классическую мультиэкспозицию, но и снимает аллюзии на классические живописные и фото-произведения (цикл «Кнопка и модернизм»), трансформирует любительские негативы при печати. Его ровесник Николай Кулебякин, будучи, напротив, приверженцем так называемой «чистой фотографии», проделывает все манипуляции до нажатия на кнопку: это и тщательное выстраивание натюрмортов («Медленная серия»), и дополнительный свет (серия «Часовни»), и проекция собственных или заимствованных изображений на фотографируемый объект («Портреты», «Пейзажи Ли Бо», «Краткая история искусств»), и мультиэкспозиция («Окна», где в каждом снимке совмещены светлое и тёмное время суток).

Распространённой стратегией постмодернистской фотографии становится апроприация. Борис Михайлов ещё в 1970-е в серии «Лурики» вручную раскрашивал найденные любительские снимки, придавая им новый смысл. Примером чистой апроприации становятся «Чужие фотографии» (1987) Алексея Шульгина. Часто использует найденные любительские негативы Андрей Чежин.

В. Гущин. Таблетки 3, 2011

Владислав Ефимов с 1990-х создаёт и фотографирует своеобразные художественные объекты. Работающий с 1989 года Вадим Гущин в 2010-е снимает минималистичные натюрморты, воссоздающие в цветной фотографии супрематизм[7].

Фотографию нередко используют в своих работах представители современного искусства. Так, основанные на фотографии произведения создают с 1980-х Илья Пиганов, Михаил Ладейщиков, художественная группа АЕС+Ф и другие.

Репортажной фотографией занимается с 2000-х фотожурналист Сергей Максимишин.

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Стигнеев В. Т. Век фотографии. 1894—1994. Очерки истории отечественной фотографии. М.: ЛИБРОКОМ, 2019.

Фотография в России 1920-40 годов — революционное искусство — Фотография

Первая Мировая привела к уничтожению целого поколения, изменила политическую географию Европы. Многовековая эволюция практически всех аспектов европейской культуры оказалась прерванной. К концу войны большинство существовавших ранее социальных структур, нравов и обычаев были уничтожены. Старый обывательский класс практически прекратил свое существование и на замену ему пришел новый класс солдат-ветеранов. Новое общество стало устанавливать новые каноны в области музыки, литературы, архитектуры и моды.

Царь Николай Второй с семьей, Петергоф, 16-го августа 1901

Из всех разновидностей искусства, пожалуй, только у фотографии оставался иммунитет ко всем происходящим изменениям. В России фотография в непосредственном смысле была продуктом Советской теории о природе и роли искусства в обществе. Язык фотографии служил не для красоты, не для салонных выставок, не для взора элитной аудитории, а для широкого распространения посредством издания книг, журналов и газет. Хотя влияние искусства фотографии в художественных кругах является неоспоримым, она воздействовала напрямую и на европейское общество через сферы рекламы, фотожурналистики и моды.

В отличие от Западной Европы, Англии и США, в России к концу 19-го века уже были созданы государственные учреждения, занимавшиеся вопросами научного, технического и художественного развития фотографии. Всероссийский Художественный институт и академия Изящных Искусств признавали фотографию наравне с другими формами изобразительного искусства.

Эта тенденция сохранялась и после революции и ознаменовалась открытием Высшего института Фотографии и Фотографических Методов, а позже созданием Государственного института Оптики и Московского комитета по фотографии. Советское правительство признавало, что развитие документального фотографического стиля и кино имеет огромное значение для распространения информации. Анатолий Луначарский, нарком образования в 1920 году отметил, что «помимо карманных часов, каждый прогрессивный Советский гражданин должен также владеть фотоаппаратом».

Фотожурналистика как самостоятельный жанр был создан в России еще на рубеже веков такими пионерами фотографического искусства, как Карл Булл и Петр Оцуп. Появление полутоновой печати значительно упростило процесс воспроизведения фотографических изображений в газетах.

Непосредственно перед и в течение нескольких лет после революции в России развивается новая радикальная формалистическая фотография, яростно отрицавшая любые эстетические умыслы или действительные качества. Эта Новая фотография заявила о себе как о средстве распространения достижений Советского общества и средстве содействия формированию коллективного сознания советских людей. Радикальный характер советской формалистической фотографии основывался на антииндивидуализме и антисубъективизме.

Александр Родченко был одним из первых, кто использовал фотографические изображения в качестве составной части дизайна для постеров и фотомонтажа, среди которых наиболее известны фотоколлажи для оформления сборников стихов Маяковского.

Обложка книги «Про это», Александр Родченко

Мать, Александр Родченко, 1924

Родченко утверждал, что «мы не всегда видим то, на что смотрим». Фотография, по словам Родченко, должна развивать у человека умение видеть, а не просто смотреть, следовательно, задача фотографа состоит в том, чтобы представлять обыденные вещи с «иных углов и ракурсов». Сам фотограф постоянно подтверждал свою теорию в многочисленных проектах дизайна для печатных изданий, а в письме в «Новый ЛЕФ» (1928 г. ) прямо заявил: «Мы обязаны найти новую эстетику, которая явилась бы выражением нашей новой социалистической действительности посредством фотографии. Для нас фотография завода — не просто картинка, не просто фиксация факта, но выражение радости и гордости за процесс индустриализации Страны Советов».

Идеи и идеалы Родченко поддерживали и советские кинематографисты. Например, документальные фильмы Джиго Вертова убедительно демонстрировали воздействие социальной и политической теории революции на особенности визуального выражения посредством первенства документального подхода. Как Вертов, так и Родченко подчеркивали важность создания изображений, основанных на фактах, подчеркивающих цели революции и интерес в воспитании людей в духе социализма.

Обложки фотокниги «От А до Я», 1931

Истоки советской фотожурналистики лежат в основании в 1923 году журналов «Огонек», «Нива» и «Прожектор», из которых «Огонек» быстро стал наиболее влиятельным. К 1929 году «Огонек» выпускался недельным тиражом в полмиллиона экземпляров и имел обширную сеть фотокорреспондентов как по всему Советскому Союзу, так и за рубежом. Под руководством главного редактора Михаила Кольцова, «Огонек» создал основу для современной фотожурналистики в Советском Союзе и разработал значительное количество методик макетирования и техник, использующихся до сих пор. Впервые примененная в журнале большая и яркая обложка сейчас во всем мире считается явлением обычным.

Журнал «СССР на стройке», или «USSR in Construction», «USSR im Bau», «URSS en construction», «URSS en Construccion», первоначально задумывался как иллюстрированное дополнение к популярному литературному журналу, предназначенному к публикации за пределами Советского Союза. Целевой аудиторией журнала были не только иностранные рабочие, но и иностранные банкиры, бизнесмены и интеллигенция, которые с пониманием отнеслись к развитию социализма в России. Искусство фотографии здесь было наиболее объективным методом в изображении масштабов и серьезности советских достижений.

Великий советский строитель, обложка журнала «СССР на стройке», Николай Трошин, 1932

Бородатый крестьянин, коллаж для журнала «СССР на стройке», Эль Лисицкий, 1932

К 1933 году «СССР на стройке» меняет свою ориентацию в сторону представления внутренних советских политических целей.

Первоначально советская фотография установила нечто вроде канона, считавшимся признаком хорошего тона. Он основывался на использовании фотомонтажа, наложении фотографий, применения текстур. Среди критиков канон упоминался как «претензия на художественность и произведение искусства», а позднее Родченко и некоторых других фотографов стали упрекать в том, что фотомонтажи, будучи самостоятельными произведениями искусства, игнорируют социальное обоснование. В этой критике было свое рациональное зерно, которое людям 21-го века очень трудно понять по причине всеобщей грамотности. Но в ту эпоху население многих стран, вошедших в состав Советского Союза, было преимущественно неграмотное. Для людей, занимавшихся тогда сельским хозяйством и не умевших читать и писать, фотомонтаж представлялся лишь продолжением многовековой традиции средневекового искусства с его великолепной церковной мозаикой и витражами.

Слева: обложка книги «Немецкая фотография», 1927. По центру: На кухне, Маргарет Майхелис, 1934. Справа: Берлинский луна-парк, Феликс Ман, 1929.

Поскольку российская фотография практически не была затронута последствиями Первой мировой войны, а Европа была занята вооруженным противостоянием, можно предположить, что толчком к развитию нового европейского фотографического искусства была экспансивная политика Советской власти. Например, в Германии в послевоенный период и до прихода к власти национал-социалистического правительства в 1933 году отмечался активный приток художественных идей из-за рубежа, в частности из России. Появилось больше либерализма в немецкой мысли, искусстве и культуре, что во многом связано с деятельностью Родченко и Эль Лисицкого. Но не только их, поскольку в Европу хлынул поток эмигрантов из России, среди которых были и молодые фотографы.

Фронтиспис книги «Современная фотография»

В эволюции нового стиля фотографии также играли роль фотографические технологии, что в первую очередь проявилось в области документальной фотографии. Появление миниатюрных фотокамер в Германии в начале 1920-х обеспечило фотографов новейшими техническими средствами. С появлением в 1924 году фотокамеры Ermanox со светосильным объективом дало возможность делать фотоснимки в условиях плохой освещенности. В 1925 году мир увидел первую фотокамеру 35-миллиметрового формата, произведенную на Leica Camera System, которая очень быстро привела к господству 35-миллиметровой пленки в большинстве областей фотографии.

Трудно выделить какой-либо естественный фактор, лежавший в основе высокой популярности камеры Leica. Например, линзы Zeiss по оптическим параметрам значительно превосходили линзы Leica, что, однако, никак не помешало Leica распространиться по всей Европе. К 30-му году значительный объем печатных изданий пользовались исключительно этой камерой.

Несмотря на многочисленные технические недостатки, компактность камеры Leica и простота обращения с ней делали ее идеально подходящей для нового поколения фотографов.

Тэг: История фотографии

Российских газет и новостных сайтов

Agentura.ru
Освещает вопросы российских спецслужб, разведки и терроризма.

AK&M — Информационное агентство
Предоставляет новости экономики, финансов и фондового рынка.

eXile
Альтернативная газета с эссе, юмором, рецензиями на книги, клубным путеводителем по Москве и многим другим.

Expatica — Россия
Информационный портал, на котором ежедневно публикуются российские новости и важная информация о жизни, работе или переезде в Россию.

Интерфакс
Крупное российское информационное агентство. Пальцы на линии Кремля.

ТАСС
Одно из крупнейших российских информационных агентств. Преемник ведущего советского информационного агентства ТАСС.

Медуза
Независимый интернет-агрегатор газет и новостей. Базируется в Латвии.

Москва Expat Life
Ежеквартальное издание для всего эмигрантского сообщества в Москве, посвященное всем аспектам жизни и работы в этом городе.

Moscow Times
Ведущая ежедневная англоязычная газета.

Нефтегаз
Новости и информация о российской нефтегазовой отрасли.

Новая газета
Либеральная газета, известная своими журналистскими расследованиями.

Pravda.ru
Проправительственный новостной сайт, а не онлайн-версия прокоммунистической одноименной печатной газеты.

Радио Свободная Европа — Россия
Новости и анализ внутренней политики России от сотрудников Радио Свобода.

РусБизнесНьюс
Информационно-деловой ресурс.

Russia Beyond the Headlines
Английская версия государственной газеты «Российская газета».

Россия в глобальной политике
Журнал по международным делам и международным отношениям. Также публикует материалы аналитических центров и статьи из российских газет.

Россия Профиль
Электронная информационная служба и журнал, предлагающий экспертный анализ российской политики, экономики, общества и культуры.

Russia Today
Первый круглосуточный англоязычный новостной канал. Учредитель — РИА Новости.

Russian Life
Журнал о культуре, истории, путешествиях и жизни.

Спутник
Государственное информационное агентство.

Новости Чечни:

Северный Кавказ — Радио Свободная Европа
Найдите специальные репортажи о правах человека, пресс-релизы и главные новости от сотрудников Радио Свобода.

Кавказ-Центр
Освещает события в исламском мире и предоставляет самую свежую информацию о войне в Чечне, фактах геноцида и позиции обороняющейся стороны — чеченских моджахедов.

Вайнах Онлайн
Предоставляет новости, статьи, интервью и общую информацию о Чечне.

Достопримечательности России

Обучение в России — отличная возможность совместить учебу с путешествием.В нашей стране много удивительно живописных мест и уникальных достопримечательностей.

Московский Кремль и Красная площадь

© Depositphotos.com

Это символ всей страны, а не только Москвы. Кремль — самая старая часть города, где великий князь Юрий Долгорукий построил крепость, которая впервые упоминается в летописях в 1147 году. В Кремле находится комплекс зданий 15-19 веков, в том числе Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Сенат, нынешняя официальная резиденция президента России, церкви и образцы русского литья, такие как Царь-пушка и Царь-колокол.На Красной площади, которая восходит к XIV веку, находятся собор Василия Блаженного, Государственный исторический музей и Мавзолей Ленина, место упокоения лидера большевиков Владимира Ленина.

Кремль и Красная площадь находятся под защитой ЮНЕСКО с 1991 года.

Исторический центр Санкт-Петербурга

© shutterstock.com

Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира, прежде всего благодаря уникальной архитектуре. Его исторический центр и пригороды известны во всем мире своими выдающимися архитектурными памятниками, дворцами и соборами, построенными русскими и итальянскими мастерами 18-19 веков. Обязательно посетите Петропавловскую крепость, Петропавловский собор, Кунсткамеру, Летний дворец Петра I, Зимний дворец, Смольный монастырь, Эрмитаж, Академию наук, Академию художеств, Мраморный дворец, Таврический дворец, Аничков дворец, Казань и Св.Исаакиевские соборы, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая площадь и Невский проспект.

Помимо исторического центра Санкт-Петербурга, ЮНЕСКО охраняет дворцы и парки в его пригородах, причем дворец в Петергофе, пожалуй, самый великолепный из них.

Ленские столбы

© lenkiestolby.ru

Ленские столбы — это вертикальные скальные образования, которые тянутся на 40 километров вдоль берега реки Лена в Якутии.Они восходят к раннему кембрию (530 миллионов лет назад).

Издалека кажется, что они образуют прочную стену, спускающуюся в реку. Суровые, но великолепные, их невероятная красота поистине завораживает.

Они находятся под защитой ЮНЕСКО с 2012 года.

Соловецкие острова

© shutterstock.com

Соловецкий архипелаг включает шесть островов общей площадью 300 кв.км и расположен в Белом море, в 250 км от Архангельска. Этот район богат археологическими памятниками, самые старые из которых датируются II и III тысячелетиями до нашей эры. Одной из главных достопримечательностей здесь является Соловецкий монастырь, основанный в первой половине 15 века. В начале 20 века эта многовековая цитадель Православия была превращена в лагерь для политических заключенных, просуществовавший до 1939 года. И только в 90-е годы здесь возобновилась монашеская жизнь.

Соловецкий архипелаг, который сейчас является историко-культурным заповедником, завораживает не только своей драматической историей, но и необычным ландшафтом, включая холмы, озера и овраги.

Соловецкий архипелаг находится под охраной ЮНЕСКО с 1992 года.

Белокаменные памятники Владимира и Суздаля

flickr.com/ Алексей Богдановский

Это одни из самых древних русских городов, которые стояли у руля древнерусского Владимиро-Суздальского княжества в XII и XIII веках и до сих пор сохраняют некоторые уникальные архитектурные и художественные особенности, которые вы не найдете больше нигде.

Эти особенности включают каменную кладку из белого известняка, изысканные пропорции, изысканную резьбу по камню и внешнюю «легкость» зданий, которые гармонируют с окружающим ландшафтом.

Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире, Золотые ворота, Рождественский собор в Суздале, архиерейские палаты в Суздальском кремле, Спасо-Евфимиевский и Покровский монастыри — самые яркие образцы этого архитектурного стиля.

Включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году.

Озеро Байкал

© shutterstock.com

Озеро Байкал в южной части Восточной Сибири — уникальный природный объект, которому 25 миллионов лет. Это старейший пресноводный водоем на Земле и самое глубокое озеро в мире. Байкал — самое большое озеро в России. Он содержит 20% пресной воды в мире.

Вода в Байкале полностью прозрачна, а некоторые объекты можно увидеть на глубине до 40 метров.Его флора и фауна состоит из тысяч видов и разновидностей растений и животных, три четверти из которых не встречаются больше нигде в мире. Невероятная красота озера и его окрестностей с многочисленными живописными бухтами и удивительными скалами привлекает туристов со всей России и со всего мира. Это одна из самых популярных туристических достопримечательностей России.

Озеро находится под защитой ЮНЕСКО с 1996 года.

Долина гейзеров и вулканов Камчатки

© shutterstock. com

Полуостров Камчатка, расположенный на Дальнем Востоке России, представляет собой огромный музей естественной вулканологии, в котором находится более 300 действующих и спящих вулканов, а также десятки гейзеров.

На территории Кроноцкого заповедника, основанного в 1934 году, 26 вулканов (в том числе 12 действующих), альпийские ледники и озера.

Эта Долина гейзеров уникальна в Евразии и представляет собой поистине глобальное явление. Более 20 крупных гейзеров, десятки термальных источников и парогазовых струй расположены на 6-километровом участке суши.

Вулканы Камчатки находятся под защитой ЮНЕСКО с 1996 года.

Горный Алтай

© shutterstock.com

Алтай — это регион в юго-восточной части Западной Сибири, который может похвастаться богатым контрастами ландшафтом, включая степи, тайгу, альпийскую тундру и ледники. На Алтае четыре заповедника, все они находятся под защитой ЮНЕСКО. Алтайский заповедник является домом для 1500 видов высших растений и знаменит Телецким озером (уступающим после Байкала по объему пресной воды) и уникальным таежным ландшафтом вокруг озера.

Главная достопримечательность Белухинского заповедника — это двухпиковая гора Белуха (4506 м), постоянно покрытая снегом и ледниками. Вершина этой горы была достигнута только в двадцатом веке.

Катунский заповедник имеет преимущественно ледниковый ландшафт, поскольку ледники занимают до 50% его площади. Самый большой ледник (ледник Катунь) питает реку Катунь, которая пользуется большой популярностью среди сплавщиков. Также здесь есть красивый каскад ледниковых озер.Наконец, здесь находится плато Укок, так называемая запретная зона, где были обнаружены древние наскальные рисунки и древние захоронения.

Золотые горы Алтая внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году.

Куршская коса

© park-kosa. ru

Это покрытый песком полуостров в юго-восточной части Балтийского моря, одно из крупнейших эоловых (созданных ветром) образований в мире.Со времен средневековья люди укрепляли разрушенные морем и ветром сооружения. К концу XVII и XVIII векам лесная площадь косы сократилась до 10%. Поселки, дороги и деревья были погребены под песком. В середине 19 века начались интенсивные лесовосстановительные работы.

Сегодня две трети Куршской косы покрыты лесом.

Уникальный ландшафт находится под защитой ЮНЕСКО с 2000 года.

Ласточкино гнездо (Ласточкино Гнездо)

© shutterstock.com

Этот миниатюрный замок в неоготическом стиле расположен на крутом утесе Аврора в южном Крыму. Сооружение, получившее название «Ласточкино гнездо» из-за своих миниатюрных размеров (ширина 10 метров, длина 20 метров, высота 12 метров) и местоположения, было построено в 1912 году по проекту архитектора Леонида Шервуда.

История замка насчитывает более века, в течение которых он сменил нескольких владельцев и даже пережил землетрясение.Первоначально он принадлежал немецкому промышленнику Владимиру Штейнгелю. В начале Первой мировой войны новый владелец открыл здесь ресторан. В 1930-е годы сооружение было признано небезопасным и закрыто. Лишь 30 лет спустя началась реконструкция здания.

Сейчас замок открыт для туристов, здесь проходят художественные выставки.

В Советской России … | Знай своего мема

О

«В Советской России» или «Русский переворот» — это шутка, созданная стендап-комиком Яковом Смирновым.Шутка была чрезвычайно популярна в конце 80-х, вышла из моды в 90-х и получила новую жизнь в различных онлайн-сообществах.

Происхождение

Американский комик Яков Смирнов, родившийся в Украине, был популярен в 1980-х годах благодаря игре слов, чтобы высмеять различия между его новой жизнью в США и его старой жизнью в бывшем тогда частью Советского Союза, возглавляемого Россией.

В частности, один из стилей шуток был известен как «Русский реверс» или просто «В Советской России…».

Вот он, делает рекламу Miller Lite и заканчивает ее классическим русским разворотом.

В 90-е годы популярность Якова пошла на убыль, как и его шутки.

Распространение

В сезоне 6, 9 серии Fox King of the Hill в 2001 году Бобби стремится стать комиком и встречает Якова в Брэнсоне, штат Миссури; исполняет свой поворот на «Русский разворот».


В Америке вы ставите на свои деньги надпись «Мы верим в Бога».
В России у нас нет денег!

В том же году Family Guy также упомянул об обращении русских. В сезоне 2, эпизод 16, озаглавленный Есть кое-что о Поли, Питер арендует автомобиль с системой голосовой навигации. Один из необязательных голосов, которые пробует Петр, — это впечатление Якова Смирнова, произнесение следующих строк…


В Советской России тебя возит машина!
На развилке поверните направо.
В Советской России вас разветвляет дорога!

В 2002 году The Simpsons также ссылались на «Русский разворот» Якова Смирнова в 13-м эпизоде ​​13-го сезона под названием «Старик и ключ.»В этом эпизоде ​​Эйб Симпсон и его девушка Зельда посещают Брэнсон, штат Миссури, где они смотрят комедийный обзор Якова Смирнова.


«В Советской России тебя смотрит обзор».

youtube.com/v/nqQ4j8VeKfM&hl=en&fs=1″ type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true»/>
Общероссийские развороты

Тенденции поиска

Know Your Meme Store

Хотя точная причина неизвестна, популярность «В Советской России», похоже, достигла пика в 2005 году, и сегодня он затмевает самого Якова Смирнова.

Популярная гипотеза о пике популярности в 2005 году состоит в том, что повторы фильмов Family Guy , The Simpsons и King of the Hill были причиной. Связанная проблема возникла в истории Peanut Butter Jelly Time .

8 самых известных достопримечательностей России

Учитывая долгую историю нестабильности и турбулентности России, вы не думаете, что найдете здесь красоту. Но ты ошибаешься. Здесь можно найти одни из самых красивых зданий в мире.Совершая поездку по этим удивительным достопримечательностям России, вы заметите, что цари определенно не скупились на роскошь. В этой стране тоже есть красота, от живописных островов в реках и озерах до самого большого озера Байкал.

1. Екатерининский дворец


Великолепное строение, которое стоит в Царском Селе, также известном как Пушкин, сегодня не является оригинальным Екатерининским дворцом, построенным в 1717 году Екатериной Российской. Поздняя императрица распорядилась снести эту летнюю резиденцию русских царей в 1752 году и заменить ее позолоченным парализатором.Построенный четыре года спустя, новый Екатерининский дворец был украшен 220 фунтами золота, покрывающими фасад и статуи на крыше, что сделало его ярким образцом архитектуры рококо. Позже Екатерина Великая правила из этого богатства. Немцы разрушили Екатерининский дворец во время Второй мировой войны, но сохранилось достаточно записей, чтобы восстановить его былую славу.

2. Маяковская (Московский метрополитен)


Красота обычно не ассоциируется с вещами под землей, но именно это делает Маяковскую, остановку Московского метрополитена, такой интригующей. Остановка Замоскворецкой линии, Маяковская считается одной из самых красивых станций метро во всей системе Московского метрополитена. Это место, на которое вы будете смотреть с уважением. Буквально. Потолок украшен 34 мозаиками, изображающими 24 часа в советские дни. Блестящие полы и колонны в стиле ар-деко проходят по всей длине станции. Станция ар-деко, названная в честь русского поэта, использовалась как бомбоубежище во время Второй мировой войны.

3. Зимний дворец


Когда-то официальный дом российских правителей, Зимний дворец в Санкт-Петербурге.Сегодня в Петербурге находится выдающийся Эрмитаж. Нынешний Зимний дворец не является оригиналом, построенным Петром I в 1708 году; действительно, Зимних дворцов было четыре. То, что стоит сегодня, находится далеко от бревенчатой ​​хижины, построенной Петром. Сегодня самое известное здание Санкт-Петербурга богато украшено, с зеленоватым фасадом и крышей, увенчанной скульптурами. Внутри все так же богато и богато. Но не все было мирно для жителей империи. В 1905 году здесь произошла кровавая воскресная резня, за которой последовали новые беспорядки во время русской революции 1917 года.

4. Собор Василия Блаженного


Репутация Ивана Грозного не была звездной, но одно можно сказать наверняка: он умел строить красивые церкви. В 1555 году он приказал построить церковь на нынешней Красной площади в Москве. Сегодня храм известен как собор Василия Блаженного, но официально это собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву. Русское православное здание, в которое первоначально входили восемь других церквей, имеет уникальный византийский дизайн.Своими луковичными куполами разной высоты он напоминает пламя костра. Ленину церковь понравилась, а Сталину — нет, и он приказал снести. Спасенный в последнюю минуту, сегодня это музей.

5. Остров Кижи


Посетив остров Кижи, вы можете напевать «Песню волжских гребцов». Это остров в озере Орега на водном пути реки Волги. Что еще более важно, на острове Кижи находится выдающаяся коллекция живописных деревянных церквей. Когда-то важный лесопромышленный и шахтерский город, обслуживающий 100 деревень, жители начали покидать остров, пока не остались только две бревенчатые церкви и колокольня.Они легли в основу одного из лучших музеев под открытым небом в России. Были добавлены и другие исторические здания, но звездой остается Преображенская церковь с 22 куполами.

6. Петергофский дворец


В 1721 году Петр Великий приказал построить дворец под Санкт-Петербургом на месте дворца, построенного дворянином семью годами ранее. Вскоре он превратился в собрание дворцов и других богато украшенных зданий. Петр умер четыре года спустя, но его дочь императрица Елизавета продолжила строительство.Большой дворец невероятно роскошен, особенно богато украшенная Церемониальная лестница от пола до потолка. Как внутри, так и снаружи используется много золота. Богатых тканей и обоев предостаточно. Проходя по ним, обратите внимание на дизайнерские работы деревянных полов. Мастерство на высшем уровне.

7. Московский Кремль


Московский Кремль находится в одном ряду с Белым домом и Букингемским дворцом как одна из величайших официальных резиденций в мире. Кремль, расположенный недалеко от Красной площади в центре Москвы, — это гораздо больше, чем просто место, где живут правители.Это укрепленный комплекс, включающий четыре дворца и четыре собора, окруженный высокой стеной. Кремль с видом на Москву-реку восходит к XIV веку, хотя тогда он был не таким большим. Если вы читаете шпионские романы, то знаете, что самое известное здание Москвы связано с большим количеством интриг. В этой интриге нет ничего нового. Это началось с царей.

8. Озеро Байкал


Это долгий путь по России от Москвы до юга Сибири, чтобы увидеть одну из величайших природных достопримечательностей России.Озеро Байкал того стоит. По объему это самое большое пресноводное озеро в мире, в котором содержится пятая часть незамерзшей пресной воды в мире. К тому же, глубиной в некоторых местах более мили, это самое глубокое озеро в мире. И ему 25 миллионов лет, и оно считается самым старым озером в мире. Тысячи видов флоры и фауны, некоторые из которых встречаются только здесь, называют Байкал своим домом. О, озеро тоже довольно живописное, горы поднимаются из глубокой синей воды.

Мы семья — меняющееся лицо семейной жизни в России

Русский поисковый маркетинг

Хотя средняя продолжительность жизни в России ниже, чем во многих других странах, в настоящее время она является рекордно высокой для России.В 2013 году впервые после распада Советского Союза количество рождений превысило количество умерших на 24 013; это сделало средний уровень рождаемости выше, чем в среднем по Европе. Отчасти это связано с более благоприятным экономическим климатом, а также с поддерживаемыми государством стимулами для рождения детей.

Россия — это в основном городская страна, 74% населения которой проживает в городах. Москва и Санкт-Петербург занимают самые высокие места по численности населения, отчасти потому, что в городах есть лучшие возможности трудоустройства.

Но как эти изменения влияют на традиционную русскую семью?

Семейная жизнь в России всегда была важной частью ее идентичности. Русские семьи традиционно большие и дружелюбные, и в их состав входят не только муж, жена и дети, но также бабушки и дедушки, тети, дяди, племянники и племянницы и т. Д. У вас было сильное чувство защиты по отношению к вашей семье, и большие семьи часто жили вместе. один дом.

Русские выходили замуж довольно молодыми, часто в возрасте 18-22 лет; 25-летнюю женщину, которая не была замужем, назовут «старой девой».Для мужчин было обычным делом жениться намного старше; Разница в возрасте около 10 лет является стандартной. Любые беременные женщины старше 25 лет автоматически попадают в категорию «пожилых мам». Пара часто не могла позволить себе собственный дом, поэтому переезжала со своими родственниками. Даже когда семьи не жили вместе, они встречались регулярно, обычно по выходным, и вместе ели и пили.

В настоящее время молодые люди в России дольше ждут, прежде чем вступить в брак, и это становится более социально приемлемым.Им нужно время, чтобы сделать карьеру и стать финансово независимыми. Все больше женатых пар остаются бездетными и больше детей рождается вне брака.

Молодые пары строят собственное хозяйство вдали от большой семьи и тем самым отходят от традиции бабушек, или бабушек, заботиться о внуках. Все больше и больше женщин ориентируются на карьеру и работают вне дома, отказываясь от традиционной роли домохозяйки.Они пользуются одним из самых щедрых в мире пособий по декретному отпуску в России.

Очевидно, что в семейной жизни появляется новый образец. Женщины играют все более важную роль в увеличении семейного дохода, и государство предлагает множество налоговых льгот семьям с детьми с целью сокращения домашних расходов. Только время покажет, как семья будет дальше развиваться.

Об авторе

Русский поисковый маркетинг

РусскийПоискМаркетинг.com — это новостной и информационный сайт международной группы развития бизнеса Яндекса, охватывающий российский рынок поисковой и цифровой рекламы. Мы предоставляем широкий спектр информации, охватывающей тенденции рынка, анализ отрасли, плату за клик (PPC), медийную рекламу и обучение на Яндекс.

Полный список с фото и описанием

Вот уже десять лет в России существует официальный список семи чудес света.В 2007 году «Известия», Радио «Маяк» и ТВ «Россия» запустили поистине уникальный проект под названием «Семь чудес России». Это был многоэтапный опрос, в котором мог участвовать каждый житель России. Летом 2008 года первоначальный список из 49 человек был сокращен до последних семи. В отличие от семи чудес света, которые все являются архитектурными, главные достопримечательности России в основном природные. Итак, давайте узнаем, какие прекрасные места может предложить Россия и как туда добраться!

Озеро Байкал

Какой вообще был бы смысл в таком рейтинге, если бы Байкал его не возглавлял? Озеро Байкал всегда остается одной из самых уникальных природных достопримечательностей мира, символом России. На самом деле это тоже объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежегодно его береговая линия принимает около 1,5 миллиона туристов, в основном русских. Иностранцы составляют всего 16% гостей Байкала.

Путешествие на Байкал — это то, что обязательно нужно испытать хотя бы раз! Почему?

  • Во-первых, чистая сила его природной уникальности. Это самое глубокое озеро в мире и, по сути, самый большой пресноводный резервуар, который также имеет уникальную экосистему.
  • Помимо природы, Байкал — одно из самых известных мест силы в России.На его побережье расположены десятки буддийских и шаманских святынь.
  • Само место представляет собой уникальный симбиоз культур и религий, от татаро-монгольских памятников до старообрядческих деревень, от таинственных шаманских накидок до высшего буддийского дацана России.
  • Глазурь на торте: Байкал — прекрасное место для пеших прогулок, место захватывающих этнографических туров, а также великолепное место для экотуризма и знакомства с редкой фауной!

Готовы ли вы к чуду каякинга и походов по Байкалу? Для получения незабываемых впечатлений от прогулки по достопримечательностям? Ради насыщенного ощущения плавания в его водах? Присоединяйтесь к нашей эксклюзивной программе Baikal Active сегодня. Те, кто предпочитает этнографию, могут присоединиться к нашему путешествию «Три религии Байкала».

Камчатская Долина Гейзеров

Камчатка — это не только одно из семи чудес России, но и внесение в список всемирного наследия ЮНЕСКО — заслуженное звание! Однако он принимает только около 200 тысяч туристов в год, поскольку люди не решаются ехать так далеко. Иностранцы составляют лишь десятую часть этого трафика. И все же годовой рост потрясающий! Так что не торопитесь и отправляйтесь на Камчатку, пока она не стала популярной.

Обратите внимание, что только небольшая и особо охраняемая часть полуострова, Долина Гейзеров, действительно находится в списке семи чудес. Это крупнейшее в мире гейзерное поле, на котором находится более сотни горячих источников и несколько десятков крупных гейзеров. До этого места нелегко добраться, так как туда можно добраться только на вертолете, не говоря уже о юридических ограничениях на движение туристов, требующих специального разрешения на въезд. Однако уникальные природные достопримечательности Долины делают все это стоящим!

А на Камчатке есть еще что-нибудь? Да, есть! Прогулка по верхним вулканам региона, их кратерам и лавовым полям — это исключительный опыт, как и путешествие по тихоокеанскому побережью, как то, что вы делаете в рамках нашего путешествия на Камчатку.К тому же Камчатка — одно из лучших мест в России для экотуризма! Посмотрите, как лосось плывет по рекам, а медведи ловят рыбу, окунитесь в термальные источники и полюбуйтесь морской фауной. Все эти чудеса экотуризма доступны в рамках нашего тура «7 сокровищ штата Медведя».

Гора Эльбрус

Эльбрус не зря входит в число семи лучших чудес России. Уникальная природа, великолепные горнолыжные курорты и, кроме того, самая высокая вершина Европы! Это также одна из семи вершин мира, список самых высоких гор на континенте.Именно поэтому Эльбрус привлекает столько альпинистов и горнолыжников со всего мира. Ежегодно к вершине стремятся около двух тысяч альпинистских групп.

Восхождение на Эльбрус на самом деле не такая уж сложная задача: даже новичок может попробовать это сделать. Альпинизма 101 хватит. Использование оборудования — это навык, который вы можете приобрести на месте. Однако не поймите неправильно: восхождение на 5642 метра требует физического мастерства. Не игнорируйте вопросы акклиматизации и маршрутизации.

Хотите покорить эту всемирно известную вершину? Для начинающих альпинистов у нас есть тур «Над облаками», который предполагает постепенную акклиматизацию и обучение альпинизму на месте. Кроме того, этот тур проводится только в теплое время года, а маршрут проходит по южному склону, наиболее легкому для восхождения.

Маньпупунер

Вклад Республики Коми в «Семь чудес России» — это природные скальные образования. Геологический памятник расположен на Северном Урале, на плато, которое носит загадочное название Маньпупунер.Это слово в переводе с манси означает «небольшая гора идолов». Местные жители считают, что семь идолов, возвышающихся над плато, — каменные негодяи. Поэтому местные жители считают это место священным.

Несмотря на то, что эта достопримечательность является одновременно чудом России и объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, посещаемость здесь на удивление низкая: менее тысячи туристов в год. Логистика — виноват. Маньпупунер расположен в самой труднодоступной части Печоро-Илычского заповедника. Летом вас слышит только вертолет.

Зимой можно покататься на снегоходе. Некоторые смельчаки даже пробуют там кататься на лыжах! Что ж, если вы действительно не умеете кататься на лыжах, мы рекомендуем что-нибудь более удобное для транспортировки. Имейте в виду, что это природный заповедник, требующий разрешения на въезд, а разрешения выдаются только группам, а не отдельным лицам. Групповые туры могут быть организованы администрацией заповедника или аккредитованными туристическими агентствами.

Мамаев курган и Родина-мать зовет

А теперь пора поговорить о памятниках, созданных руками человека! Что интересно, все они в Европейской России, а точнее на Русской равнине. Конечно, монумент №1 здесь — самый большой памятник в России и Европе: Родина-мать зовет на вершине Мамаева кургана в Волгограде. В течение 22 лет после своего открытия в 1967 году он удерживал рекорд самой высокой статуи в мире, о чем свидетельствует Книга рекордов Гиннеса.

Статуя имеет высоту 85 метров, расстояние между ногами 50 метров и 20 метров дополнительной высоты от руки. Меч, который Родина-Мать подняла над головой, имеет длину 33 метра и вес 14 тонн. Вся скульптура весит около 8 тысяч тонн.Пьедестал высотой 16 метров был необходимостью, чтобы поддерживать его устойчивость! Над землей видно всего два метра постамента, остальное зарыто глубже.

Никто точно не знает, по чьей модели статуя была создана. Возможно, скульптора Евгения Вучетича вдохновила Ника Крылатая или Марсельеза Парижской Триумфальной арки. По слухам, моделью была Нина Думбадзе, советская метательница диска. Теперь увидеть Родину самому очень просто: поезжайте в Волгоград!

г. Собор Василия Блаженного

Собор Василия Блаженного является наряду с Кремлем одной из самых узнаваемых достопримечательностей Москвы. Это также объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Неудивительно, что это сооружение — одно из чудес России. Хотя собор Василия Блаженного — это просто разговорный термин для обозначения того, что официально известно как собор Покрова Пресвятой Богородицы на рву. Сейчас это часть Государственного Исторического музея.

Строительство началось в 1555 году при Иване Грозном.Тогда замысел строительства церкви заключался в ознаменовании ваших побед и успешных военных кампаний. Отсюда и Собор. Иван Грозный приказал построить новую церковь после того, как успешно присоединил Казанское ханство к России. Позже церковь подверглась бесчисленным реконструкциям. Сегодня в его состав входят одиннадцать церквей (пристроек), названных в честь православных святых. Хотите узнать больше об истории одного из главных памятников России? Просто совершите экскурсию туда!

Фонтаны Петергофа

Такой проект, как «Семь чудес России», не мог не охватить вторую столицу страны Санкт-Петербург.Петербург. Он внес свой Петергоф, архитектурный и ландшафтный объект, в список чудес. Петергоф тоже внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но то, что делает его всемирно известным, — это не только дворцы и парки, но и огромная сеть из 147 действующих фонтанов.

Строительство началось в 1712 году по указу Петра Великого; Император мечтал о летней резиденции, которая превосходила бы красотой, великолепием и пышностью Версаля! На то, чтобы закончить и отремонтировать это место, потребовались столетия, каждый раз добавляя больше парков, построек и фонтанов.Во время блокады Ленинграда комплекс был оккупирован немцами, которые чуть не разрушили его. Послевоенные реставрации продолжаются!

Нижний парк с каскадами фонтанов, пожалуй, самая известная часть места. Здесь вы найдете «Самсон, рвущий львиную пасть», несколько популярных фонтанов с газом и морской канал, который ведет от Большого Петергофского дворца к Финскому заливу. Ежегодно сюда приезжают пять миллионов туристов! Это второй по популярности туристический объект в России после Московского Кремля и Красной площади.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *