Права фотографа: Авторские права фотографа. Вопросы и ответы.
Какие права на фотографию имеет фотограф. Авторские права фотографа
Перейти к контенту
Рубрика: Авторское право
© Автор статьи: юрист Константин Костюков
Содержание:
- Исключительное право на фотографию
- Под использованием фотографии понимается следующее:
- Право авторства и право автора на имя
- Право на неприкосновенность произведения и защита фотографии от искажений
- Право на обнародование фотографии
- Другие авторские права
Нарушение авторских прав фотографа – очень актуальная тема в последнее время.
Права в России нарушают все кому не лень от частных лиц до крупных фирм и даже политических партий. Способы самые разные – от размещения чужых фотографий на сайтах в интернете до печати фотографий на рекламной продукции. Например, в журналах, на билбордах, на сувенирной продукции и т.д.
Чтобы умело защищать свои права как фотографа их надо знать. Практика показывает, что далеко не все фотографы знают какими именно правами они обладают на свои фотографии. Давайте в этом разберемся.
Все фотографии представлены на каком-то материальном носителе. Это может быть цифровой файл на диске или напечатанная фотография каким-либо способом. Этой фотографией обладает первоначально сам фотограф. Таким образом, у фотографа есть право собственности на материальный носитель с фотографией.
Право собственности подразумевает, что фотограф может владеть, пользоваться и распоряжаться тем носителем, на котором воплощена его фотография, как вещью.
Но у фотографа есть еще и большой блок авторских прав на свою фотографию.
Здесь важно сделать существенную оговорку, что авторские права никак не связаны с правом собственности на материальный носитель. Иными словами, если фотограф распечатал фотографию и подарил ее другу, у друга не возникает права использовать эту фотографию где угодно: сканировать, выкладывать в интернет и т.д.
Вывод: авторские права на произведение и право собственности на материальный носитель – это разные права.
Авторские права на фотографию возникают с момента создания фотографии, т.е. с момента получения кадра. Регистрация данных прав не требуется. Также не имеет значение была ли обнародована фотография или нет.
Авторские права на фотографию делятся на:
1. исключительное право на произведение;
2. право авторства;
3. право автора на имя;
4. право на неприкосновенность произведения;
5. право на обнародование произведения;
6. другие права (право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа).
Теперь рассмотрим подробнее каждое из этих прав: что они означают и из чего состоят.
Исключительное право на фотографию – это имущественное право. Особенностями данного права является то, что им можно распорядиться (например, продать или подарить). Также данное право переходит по наследству.
У исключительного права есть свой срок действия. Оно действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Когда срок действия исключительного права истекает – фотография переходит в общественное достояние и ее может использовать кто угодно.
Исключительное право заключается в том, что его обладатель вправе:
1. использовать фотографию самому лично в любой форме и любым не противоречащим закону способом;
2. разрешать или запрещать другим лицам использование фотографии. Причем отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Использование фотографии возможно как в целях извлечения прибыли так и без такой цели.
1) воспроизведение фотографии, то есть изготовление одной и более копии фотографии или ее части на любом материальном носителе. При этом запись фотографии на электронный носитель, в том числе запись в память компьютера, также считается воспроизведением;
2) распространение фотографии путем продажи или иного отчуждения ее оригинала или экземпляров;
3) публичный показ фотографии, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра фотографии непосредственно либо с помощью любых технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи;
4) импорт оригинала или экземпляров фотографии в целях распространения;
5) прокат оригинала или экземпляра фотографии;
6) сообщение в эфир или по кабелю, то есть показ фотопроизведения для всеобщего сведения по телевидению;
7) переработка фотографии.
Переработка предполагает создание нового (производного) произведения на основе уже существующего.
доведение фотографии до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору. Например, размещение фотографии в интернете.
Эти два права взаимосвязаны друг с другом. Они носят личный неимущественный характер. Они бессрочны и сохраняются после смерти автора. Отказ от этих прав ничтожен.
Право авторства означает право признаваться автором произведения. По заявлению разработчиков части 4 Гражданского кодекса РФ это право является основой всех остальных прав. Оно означает, что человек, создавший фотографию вправе перед всем обществом обозначать себя в качестве автора (создателя) произведения.
Право автора на имя — право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно.
Однако, в целях лучшей идентификации автора фотографии лучше указывать свое настоящее имя.
Это право является неимущественным, поэтому оно неотчуждаемое и непередаваемое кому-либо. Также это право охраняется бессрочно. По сути право на неприкосновенность – это право на защиту репутации фотографа.
Оно означает, что без согласия автора фотографии нельзя вносить какие-либо изменения и дополнения к фотографии. Если нарушителем было допущено извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора он имеет право требовать защиты чести, достоинства и деловой репутации в судебном порядке.
Обнародование фотографии – это когда сам фотограф (или тот, кому фотограф дает свое согласие) впервые делает фотографию доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом, например, публикует в интернете.
Право на отзыв означает, что автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения, причиненных таким решением убытков.
Право следования означает, что в случае отчуждения автором оригинала произведения изобразительного искусства при каждой публичной перепродаже соответствующего оригинала, в которой в качестве продавца, покупателя или посредника участвует галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин или иная подобная организация, автор имеет право на получение от продавца вознаграждения в виде процентных отчислений от цены перепродажи (право следования).

Право на вознаграждение за использование служебного произведения означает, что автор имеет право на вознаграждение, если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу.
Заключение:
Как видим, у фотографа достаточно много прав. И все перечисленные в этой статье права фотографа подлежат защите. Но перед тем как защищать свои права и определять размер ущерба, надо четко понимать: какие именно нарушены права фотографа. Потому что для нарушения разных прав предусмотрена разная ответственность. О способах защиты и размере ответственности за нарушение авторских прав фотографа будет написано в других статьях.
© Автор статьи: юрист Константин Костюков
0 35 653 Авторское право Защита авторских прав Исключительное право Неприкосновенность произведения Обнародование фотографии Права на фотографию Права фотографа Право автора на имя Право авторства Юристправ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
модели или фотографу, каким законом это регулируется?
Опубликовано: 09.
04.2020
Время на чтение: 3 мин
1293
— Здравствуйте. Я обратилась за услугами праздничной фотосъемки нашей свадьбы к профессиональному фотографу. Я считаю эти фотографии очень личными и нигде их не размещала. Но потом я случайно обнаружила, что фотограф использует их в рекламных целях для привлечения клиентов на свои услуги. Мне это очень не понравилось. Когда я потребовала его убрать фото, он сказал, что все авторские права принадлежат ему. Действительно ли это так? Кто обладает авторскими правами на фотографии: фотограф или человек на снимке? Неужели после оплаты услуг фотографа я не имею прав на свои фото?
— Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно всегда заключать договор на оказание фотоуслуг с фотографом.
СодержаниеПоказать
- Кому принадлежат права на фото
- Как правильно составить договор между фотографом и моделью
- Как оформить согласие или отказ от обнародования фото
Кому принадлежат права на фото
Только письменный договор с фотографом станет основанием для перехода авторских прав от фотографа к модели, что позволит модели в дальнейшем использовать заказанные фото по своему усмотрению.
Без подписания договора факт оплаты услуг фотографа не становится основанием для перехода авторских прав к модели.
На основании п. 4 ст. 1259 Гражданского кодекса от фотографа не требуется регистрация каждой фотографии, чтобы она стала объектом авторского права. Авторское право вступает в силу в автоматическом режиме. Оно распространяется на напечатанные снимки, цифровое фото и пр.
Оплачивая услуги фотосъемки без договора, клиент оплачивает только услуги фотографа по фотосъемке, но не переход авторских прав. Поэтому без договора фотограф вправе не удовлетворять требования клиента убрать фото из своего портфолио.
Но все не так просто, так как нельзя забывать о праве на изображение.
Клиенту фотографа следует помнить о важных последствиях заказа фотосъемки без авторского договора. Авторские права на фотографии в этом случае сохраняются в полном объеме за фотографом. Клиент не вправе размещать их в журнале, на своем сайте или в соцсетях. За это может грозить ответственность за нарушение авторских прав.
Но это только одна сторона медали: фотограф не сможет использовать изображения модели в том случае, если на это предварительно не было получено согласие. Если модель изображена на фото, то фотограф с авторскими правами на использование фотографии лишен возможности ее использовать из-за права на изображение модели, и без ее согласия использование фото недопустимо. На основании ст. 152.1 ГК «Охрана изображения гражданина» такое фото будет заблокировано: для фотографа — в связи с правом модели на изображение, для модели — в связи с авторскими правами фотографа.
В рассматриваемом вопросе читательницы фотографа тоже можно считать нарушившим право на изображение модели, так как при публикации свадебных фото он не получил предварительно согласия от изображенных лиц. Фотограф не должен был публиковать фото и обязан удалить их по требованию.
Как правильно составить договор между фотографом и моделью
Все детали предстоящей съемки нужно обговорить заранее и зафиксировать их в договоре.
Договор между моделью и фотографом заключается в письменном формате. Отсутствие письменного формата делает договор недействительным в части регулирования авторских прав.
В договоре необходимо четко решить вопросы авторского права. Исключительное авторское право фотографа может передаваться по договору модели, а право на изображение — предоставляться моделью фотографу с определенными ограничениями или без таковых. Важно следить за корректностью формулировок, чтобы договор не признали недействительным.
Если модель согласна передать фотографу право на использование фото с ее изображением, то нужно указать конкретные фото или же все либо — в каких целях и на каких ресурсах допускается использование фото. Главное требование к этому пункту — договор должен предоставить право четко идентифицировать все фото.
Что будет за выкладывание чужих фото в интернет
Как оформить согласие или отказ от обнародования фото
Согласно ст. 152.1 Гражданского кодекса, обнародование и дальнейшее использование изображений гражданина допускаются только с его согласия.
Оно не требуется, если:
- использование изображения осуществляется в государственных или общественных интересах;
- гражданин сам получил плату за позирование на фото;
- изображение получено в ходе съемки, проводимой на месте, открытом для свободного посещения.
Согласие на обнародование и использование фото фотограф должен получить в письменном или устном виде (на основании ст. 153 Гражданского кодекса). Сделку стоит оформить в письменном формате, чтобы обезопасить себя от дальнейших претензий.
Если модель не хочет, чтобы фотограф использовал изображение в личных целях, в своем портфолио, в фотостоках, то это требуется указать в письменном виде и тем самым ограничить права фотографа.
Верховный суд отмечал, что ранее данное согласие гражданина на использование изображения допускается отозвать в любое время. Лицо, которое обладало правом использования изображения, при этом может потребовать возмещения убытков.
Таким образом, фотографу по нормам Гражданского кодекса принадлежат авторские права на сделанные им фото.
Отсутствие договора между сторонами приводит к тому, что все исключительные права на фото по умолчанию переходят к фотографу, тогда как модели принадлежат права на сделанные фотографом ее изображения. Фотограф без согласия модели не вправе публиковать фото, кроме случаев фото в общественном месте, а также при оплате услуг модели. Для урегулирования ситуации с правами фотограф и модель должны подписать договор и определить условия использования фото.
🔥 Подпишись в Телеграм
Авторское право фотографа . Сергей Прокудин-Горский
В 1908 г. важнейшими стали публикации В. И. Срезневского «Авторское право фотографов» (№ 3), «Записка об авторском праве фотографа Государственной Думе от 11 Русских фотографических обществ» и «Из проекта министра юстиции об авторском праве на литературные, музыкальные, художественные и фотографические произведения с комментариями» (№ 6).
Репродукция. Журнал «Фотограф-Любитель». 1907. № 3
Чтобы понять ситуацию с авторскими правами в сфере фотографии в начале XX в.
, нужно вновь вернуться в середину XIX в. В тот период цензурные ограничения в сфере фотографии служили скорее защите авторских прав, а заодно и нравственности. Изобретение визитной карточки в 1858 г. привело к стремительному росту количества фотографических заведений. Введенные в практику французским фотографом Эженом Диздери, фотопортреты малого формата (8?6 см) снимались аппаратом с несколькими объективами. Таким образом, на одну пластину можно было снять 6 или 8 портретов, что значительно удешевляло стоимость одного изображения. Предприимчивые люди быстро оценили новые возможности фотографии и их коммерческую выгоду. Первый ограничительный документ был связан с распространением карточек «безнравственного содержания» и был подписан министром внутренних дел П. А. Валуевым 17 октября 1862 г. Отныне все фотографические заведения подлежали обязательной регистрации. Высочайший указ Правительствующему Сенату от 6 апреля 1865 г. запрещал выпуск фотопроизведений без указания фирмы, снимки с картин и эстампов разрешались только с дозволения цензуры, запрещалось «снимать и копировать соблазнительные изображения».
Этот последний пункт некоторыми заведениями нарушался. А. Попов в книге «Из истории российской фотографии» писал о том, что «фотограф Г. В. Везенберг в течение нескольких лет копировал фотокарточки артистов и других известных лиц, выполненные К. И. Бергамаско и С. Л. Левицким, и продавал копии по 10–15 коп. Вообще фирма „Везенберг и К°“ не брезговала тиражированием карточек „безнравственных и соблазнительных“ и занималась контрафакцией вплоть до 1917 г., несмотря на принятый в 1911 г. закон о защите авторских прав на фотографические произведения».
Первые статьи об авторском праве на фотографические произведения появились в журнале «Фотограф» в 1860-х гг., неоднократно журнал писал о них впоследствии. К теме охраны авторского права обращались журналы «Фотографическое обозрение» и «Светопись». Краткий обзор русских статей и трудов о защите авторского права фотографа был опубликован в журнале «Фотограф-Любитель» (1908, № 6).
Ситуация развивалась следующим образом.
Еще в 1881 г. членами V отдела ИРТО была подготовлена «Записка по выработке закона о художественной собственности фотографа», в 1882 г. на I съезде русских деятелей по фотографии В. И. Срезневский выступил с докладом на тему «О художественной собственности фотографа и ограждении ее особыми постановлениями».
В 1896 г. была создана комиссия Императорской академии художеств по ограждению прав художественной собственности, среди ее задач была подготовка проекта закона об авторском праве фотографов. Одним из активных членов комиссии был выпускник Императорской академии художеств, член РФО А. А. Карелин, сын А. О. Карелина. К сотрудничеству были привлечены члены РФО и других обществ. В 1905 г. на заседаниях V отдела ИРТО в очередной раз обсуждался проект закона министра юстиции 1898 г. Закон ограничивал права собственности фотографа пятью годами, хотя V отдел ИРТО еще в 1894 г. принял постановление о 30-летнем сроке, а комиссия при Академии художеств в 1897 г. – решение о приравнивании срока для произведений искусства (50 лет со дня смерти автора) к фотографическим произведениям.
За десятилетие в сфере фотографии произошли заметные изменения. В начале XX в., с развитием фотомеханических способов воспроизведения, с расширением иллюстрирования, нарушение прав собственности стали допускать даже редакции наиболее обеспеченных органов печати.
В № 3 за 1908 г. на страницах журнала «Фотограф-Любитель» В. И. Срезневский выступил с комментариями по поводу нового законопроекта, внесенного в Государственную Думу министром юстиции.
В законопроекте 1907 г. никак не была защищена научная фотография. Не признавалось нарушением авторского права «помещение отдельных изображений художественных произведений в литературном произведении с целью пояснения его текста, если такие изображения не составляют существенной части литературного произведения; помещение отдельных частей художественного произведения в изделиях заводской, фабричной и ремесленной промышленности», что, по сути, узаконивало любое заимствование первоснимка. Внося некоторое упорядочение в вопросы авторского права фотографов, закон «страдал неясностью и неполнотой», не учитывал новых условий жизни, успехов техники и решений специальных комиссий профессионалов.
В том же № 3 «Фотографа-Любителя» за 1908 г. была помещена критическая статья на новый журнал «Фотографическое искусство» (г. Рига, редактор-издатель О. К. Зольдтнер). Кроме грубых технических ошибок, за редакцией были замечены неединичные случаи заимствования статей из «Фотографического вестника» без ссылки на первоисточник, а также публикации статей С. М. Прокудина-Горского, профессора Н. Е. Ермилова, П. М. Ольхина без согласования с этими авторами.
В действующем законе не имелось постановлений о фотографических произведениях. Внесенный проект должен был бы восполнить этот пробел, однако «представленный министром юстиции проект об авторском праве на литературные, музыкальные, художественные и фотографические произведения поверг в уныние и вызвал вполне справедливое негодование специалистов дела, ибо права фотографии в этом проекте урезаны до последней возможности по сравнению с остальными искусствами», – с горечью констатировал С. М. Прокудин-Горский в передовой статье (1908, № 6).
В составлении проекта не участвовал никто из специалистов, не было таковых и в Государственной Думе, а значит, защищать права фотографов там было некому.
Исходя из этого, для обсуждения проекта при V отделе ИРТО было созвано собрание представителей 11 фотографических обществ России. V отдел ИРТО представляли В. И. Срезневский, Л. С. Левицкий, Л. Н. Вульфсон; Санкт-Петербургское фотографическое общество – В. А. Виноградов, А. А. Захарьин, Н. С. Тюлин; Общество фотографов-профессионалов в Санкт-Петербурге – П. С. Жуков, Ф. О. Эгглер, А. П. Лататуев; РФО в Москве, Московское художественно-фотографическое общество, Общество фотографов-любителей в Москве, Киевское общество «Дагерр», Саратовское, Нижегородское, Тамбовское, Минусинское фотографические общества – А. А. Карелин. Комиссией была выработана записка, которая в номере журнала «Фотограф-Любитель» была представлена целиком. Академия художеств, пойдя навстречу фотографам, предоставила один из залов для устройства 30 мая специального вечера для членов Государственной Думы, Государственного Совета и членов Академии художеств с демонстрацией фоторабот, включая проекцию цветных диапозитивов Прокудина-Горского и кинематограф братьев Пате.
В июньском номере журнала был опубликован отчет об этом мероприятии. Императорской академией художеств были предоставлены не только залы, но и все приспособления для выставки. В течение трех дней вход для посетителей был бесплатным. Зрители могли видеть большие коллекции А. О. Карелина и М. П. Дмитриева, археологические фотографии Ивана Федоровича Барщевского (1851–1938), богатейшие собрания из личных коллекций. Сбор гостей был назначен на 8 час. вечера. Собралось до семисот человек. А. А. Карелин и В. И. Срезневский говорили о цели собрания.
Кульминацией вечера стала проекция фотографий в натуральных цветах Прокудина-Горского: на большом экране, с постоянным электрическим током она произвела настоящий фурор, то и дело прерываясь взрывами аплодисментов. В зале можно было видеть новейшие снимки Прокудина-Горского из путешествия в Италию и Туркестан. Вечер оказал существенную помощь в деле объяснения государственным чиновникам сути выдвигаемых фотографами требований.
Выставка в залах Академии художеств.
Журнал «Фотограф-Любитель». 1908. № 7
Комиссия считала (и организованный вечер подтверждал это), что появившиеся в последнее время новые формы фотографических произведений, цветная фотография и кинематограф могут быть сравнимы с публичным исполнением произведений искусства. Возрастали и художественное значение фотографии, и ее роль в обществе.
В новом законопроекте авторское право на фотографические произведения по-прежнему ограничивалось пятилетним сроком со времени их изготовления, что мотивировалось механическим способом производства и коротким сроком интереса публики и спроса на них. Однако «механический» способ производства не умалял художественных достоинств фотографии и требовал от автора не меньшей работы, чем в любом другом виде искусства. Нельзя недооценить и значение фотографии в научных исследованиях. Собрание представителей 11 фотографических обществ отмечало, что трудами русских фотографов найдены способы фотографирования невидимого: фотографическое восстановление исчезнувших от времени или иных причин письмен, стершихся монет; моментальная микрофотография, позволяющая запечатлеть отдельные фазы биологических процессов; астрофотография, давшая науке уже весьма значительное число новых светил, невидимых ни в какой телескоп, и т.
д.». Фотография представляла интерес с трех точек зрения: либо как высоко художественный снимок, либо как научный материал, либо как изображение злободневного события или лица. «C исчезновением интереса к самому событию газетная передовая теряет свой интерес целиком. А фотография, точно протоколирующая все, что перед аппаратом находится, остается картиной эпохи, многие детали которой сохраняют интерес вне всякой связи с главным сюжетом». И верно, «кратковременность интереса» к фотографии – мнение ошибочное. «Необходимо ее полное уравнение в правах с другими искусствами с установлением лишь различий, вытекающих из технических условий производства», – утверждала записка, адресованная Государственной Думе.
По законопроекту авторское право не распространялось на произведения анонимные и подписанные псевдонимом. Требовалось «означение на каждом фотографическом экземпляре: 1) фирмы или имени, фамилии и местожительства фотографа или издателя фотографии и 2) года изготовления фотографического произведения».
Эти требования, которые фотографы считали формальными, зачастую оказывались практически невыполнимыми. Клеймление негатива, например, вызвало бы уничтожение художественной ценности, так как негатив не имеет для этого полей. То же касается отпечатка. Только профессионалы имели свои бланки с названием фирмы, однако любую фотографию можно было переклеить на любой другой бланк. «Всякое произведение автора подлежит охране закона с самого возникновения его, а отнюдь не со времени его издания <…> независимо от соблюдения последним тех или других формальностей», – писал журнал.
Комиссия уполномоченных и редакция журнала считали, что авторское право на фотографические произведения должно принадлежать автору в течение всей его жизни, а наследникам или иным правопреемникам его в течение пятидесяти лет со времени смерти автора. К фотографическим произведениям должны равно применяться и другие статьи, касающиеся литературных, музыкальных и художественных произведений. Комиссией был внесен ряд новых статей и поправок к существующим статьям.
Наконец 15 марта 1911 г. Государственный Совет и Государственная Дума приняли Положение об авторском праве. Статьи по фотографическим произведениям были выделены в отдельную, шестую главу, и фотография была практически приравнена к другим видам искусства. Правда, некоторые важные положения, с которыми боролись деятели фотографии, остались без изменения.
Глава шестая утверждала, что фотографу принадлежит исключительное право повторения, размножения и издания фотографического произведения светописным, механическим, химическим или иным подобным способом. В отношении портретов и других фотографических произведений, исполненных по заказу, авторское право по новому закону принадлежало лицу, сделавшему заказ (комиссия уполномоченных предлагала для таких случаев узаконить общую собственность автора и заказчика). Осталась без изменений статья, требовавшая для сохранения авторского права указания на фотографии названия фирмы или имени, фамилии и места жительства фотографа или издателя фотографии и года выпуска в свет фотографического произведения.
Закон ограничивал авторское право на фотографические произведения десятью годами со времени их появления в свет; в отдельных случаях этот срок увеличивался до 25 и более лет. Не признавалось нарушением авторского права снятие копии с чужого изображения для личного использования, помещение произведения на публичной выставке, воспроизведение в научной работе или в учебной литературе, воспроизведение в изделиях промышленности.
Уточнялось, что к фотографическим произведениям имеют соответственное применение некоторые статьи, касающиеся других видов искусства, в том числе та, которая гласила, что авторское право на литературные, музыкальные и художественные произведения принадлежало автору в течение всей его жизни, после смерти переходило к его наследникам на 50 лет. Издатели газет и журналов, а также сборных изданий из произведений разных авторов имеют авторское право на эти издания в течение 25 лет со времени их появления в свет. За автором сохранялось право на его отдельное произведение, если это не противоречило договору.
При любых разрешаемых законом заимствованиях из чужого произведения обязательным было указание автора и источника заимствования.
Закон, которого русские деятели фотографии добивались пять десятилетий, просуществовал семь лет. В 1918 г. все законы царской России будут отменены советской властью, а Прокудин-Горский, посвятив несколько лет жизни еще одному проекту, вынужден будет эмигрировать.
В № 12 за 1909 г. редактор-издатель объявил о том, что приостанавливает издание журнала на год, чтобы иметь возможность заняться делом, «представляющим интерес для всего нашего обширного Отечества». Фотографа уже полностью захватил грандиозный фотопроект по съемке в цвете красот и технических достижений Российской империи. Его уникальная технология стала результатом многолетнего упорного труда, теоретической и практической деятельности. Реализация проекта уже не позволит Прокудину-Горскому вернуться к изданию популярного у читателей журнала.
Ваши права фотографа в Соединенных Штатах
Как фотографу важно знать свои права во всех аспектах среды, от того, где и что вы можете фотографировать, до того, что людям разрешено делать с вашими фотографиями без ваше разрешение.
Эта статья представляет собой руководство по вашим правам как фотографа в Соединенных Штатах.
Большинство людей фотографируют, публикуют, а потом никогда не задумываются о том, что с ними происходит. Это совершенно нормально для людей, которые фотографируют, чтобы документировать воспоминания, хвастаются в социальных сетях и делятся фотографиями со своими близкими.
Другие фотографы, особенно серьезные и/или профессиональные, должны понимать последствия фотосъемки, особенно при документировании громких, многолюдных или потенциально взрывоопасных событий. Вещи, которые вы публикуете в Интернете бесплатно, решаете продавать в Интернете или отправляете на веб-сайты и в журналы, могут иметь последствия или привести к тому, что вы попадете в горячую воду, если вы не знаете своих прав. Маловероятно, что у вас возникнут проблемы только из-за того, что вы сделаете несколько снимков важного здания, события или человека, но если вы активный любитель или профессиональный фотограф, лучше всего обезопасить себя.![]()
Поскольку тема ваших прав очень сложна и охватывает множество областей, мы разделили их на несколько категорий и в конце включили список дополнительных ресурсов. Кроме того, мы любители фотографии, и хотя мы старались изо всех сил, эта статья предназначена только для информационных целей и не предназначена для использования в качестве юридической консультации. Пожалуйста, поговорите с юристом и при необходимости ознакомьтесь с любыми местными, государственными или федеральными правилами.
Обратите внимание, что также важно читать об этике фотографии. Этика и права — не одно и то же. То, что что-то является законным, не означает, что это всегда будет хорошо для других. Давайте начнем анализировать эту важную проблему!
Содержание
Свобода слова
Фотография в общественных местах является правом, защищенным Конституцией, но вы можете столкнуться с проблемами свободы слова, если решите сфотографировать протест, мероприятие с большим присутствием полиции или перед федеральными и здания, принадлежащие правительству.
В большинстве случаев власти будут требовать, чтобы вы убрали свое снаряжение, но Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU) объясняет, что в случае ареста у вас все еще есть возможность обратиться за помощью. Помните, что это рекомендации.
- Вы можете совершенно законно фотографировать и документировать события в общественных местах. Владельцы частной собственности могут установить свои правила фото, видео и документации.
- В некоторых штатах действуют законы о прослушивании телефонных разговоров, чтобы получить контроль над вашим звуком, хотя они могут не иметь возможности использовать их в отношении визуальных материалов, таких как видео или фотографии.
- Власти должны предоставить ордер на ваши видеозаписи или фотографии и не могут попросить вас удалить что-либо без вашего разрешения. Если вы встанете у них на пути, пока они пытаются выполнять свою работу, власти могут попросить вас переехать, чтобы они могли продолжать выполнять свои обязанности.

Сохраняйте спокойствие и уважение при общении с полицией или федеральными властями. Если вас задержали, спросите об обвинениях или преступлениях, за которые вас задержали. Всегда спрашивайте, можете ли вы уйти, если говорят «да», спокойно выходите из помещения.
Адвокат Берт П. Крагес II публикует полезный документ под названием «Право фотографа», который вы можете распечатать и носить с собой — в нем излагаются ваши права и средства правовой защиты, когда вас останавливают или обвиняют в фотографировании.
Лицензирование
Лицензирование изображений — это юридический процесс или документ, в котором вы разрешаете кому-то другому использовать ваши изображения для получения прибыли. Они могут воспроизводить ваше изображение для продажи, создавать продукты или использовать его для рекламы.
Существуют шаблоны, которые вы можете использовать для создания лицензионного документа, чтобы вы могли продавать свои фотографии или разрешать другим использовать ваши фотографии в Creative Commons.
Лицензирование ваших фотографий позволяет вам получать дополнительную прибыль от своей работы и позволяет вам сотрудничать с некоммерческими организациями, людьми с небольшим бюджетом и другими людьми уважительным и понятным образом.
Некоторые типы прав:
- Коммерческое использование : Это права, которые позволяют кому-либо использовать изображение как способ получения прибыли, например, использование в рекламе, рекламе, купоне или другом зарабатывании денег. стараться.
- Цифровые права : Фотограф предоставляет другому лицу право использовать цифровую версию изображения. Если организация захочет использовать изображение для получения прибыли, ей также потребуется запросить коммерческие права. Бумажная копия фотографии не предоставляется.
- Редакционные права : изображения, которые можно использовать в журналах, блогах или на образовательных сайтах только в некоммерческих целях. Многие стоковые изображения попадают в эту категорию.

- Исключительные права : Дают право продавать изображение любым способом и обеспечивают полный контроль над использованием изображения.
- Право первого использования : Право использовать что-либо первым, обычно в течение согласованного периода времени. Например, вы продали фотографию корпорации, которая может использовать ее исключительно раньше, чем кто-либо другой, в течение 30 календарных дней. После этого вы можете перепродать картину или использовать ее в своих целях.
- Неисключительные права: Эта категория прав позволяет вам продавать ваши изображения более чем одному человеку, но может привести к тому, что ваш клиент также сможет продавать вашу работу, если вы не включите пункт, защищающий себя от их способности. сделать это.
- Разовые права на использование : Это отличный вариант для фотожурналистов и других лиц, освещающих новости или события. С помощью этого варианта вы разрешаете организации использовать ваши фотографии один раз и только в соответствии с условиями, установленными вами в договоре.

- Вторые права : Также называемые правами на перепечатку, они позволяют вам перепродавать или перепечатывать вашу работу после истечения срока действия первых прав. В некоторых случаях вас попросят сначала указать место или организацию, которая их напечатала.
- Серийные права : Это права, которые вы предоставляете газете, журналу или периодическому (сериальному) изданию сначала печатать вашу работу в своем сериале. Если они захотят использовать вашу работу для чего-то другого, например, для книги, они должны запросить у вас дополнительные права.
Фотодоказательства
Если власти считают, что ваши фотографии указывают на преступную деятельность или показывают вам доказательства преступной деятельности (вашей или чьей-либо еще), вы можете получить цифровой ордер на обыск.
Государственные и местные нормативные акты могут предусматривать дополнительные элементы, но, как правило, в цифровом ордере на обыск должно быть указано, какое оборудование должно быть проверено, разыскиваемый контент и типы оборудования для хранения, которое будет изъято для продвижения уголовного расследования.
.
Хотя исследования вашего оборудования должны быть проведены в течение 10 или менее дней, в некоторых случаях вы можете ожидать задержки.
- Если шифрование представляет проблему для властей
- Если слишком много контента для просеивания
- Другие случаи могут быть более предсказуемыми
После ареста ваше оборудование и другие предметы, переданные властям, также могут подвергнуться судебно-медицинское расследование, означающее, что ваши предметы могут быть обысканы на наличие ДНК, крови или других вещественных доказательств. Это может быть в дополнение к расследованию содержания и фотографических доказательств.
Авторское право
Закон об авторском праве Соединенных Штатов Америки, или авторское право, — это закон, который защищает право собственности на вашу собственную работу. Он предусматривает, что вы являетесь владельцем того, что вы делаете до конца своей жизни и 70 лет после смерти. Обширный документ, вот некоторые основы, которые вы должны знать:
- Вы являетесь владельцем своей работы, даже если она сначала опубликована в социальных сетях, ваш жесткий диск, микросхема памяти или облако, которое вы используете для хранения своей работы, а также в печатном виде и на пленке.
. - Авторские права принадлежат вам, как только вы опубликуете свою работу, независимо от того, какой носитель вы используете, потому что ваша работа теперь является материальным носителем.
- Вам не нужно заполнять юридические документы, чтобы владеть авторскими правами на свою фотографию.
Авторское право также распространяется на следующие аспекты показа вашей работы:
- Публичные показы или показы.
- Создание продуктов на основе вашей фотографии или использование вашей фотографии для продвижения продуктов.
- Перепечатка вашей фотографии.
- Распространение ваших фотографий.
Авторское право не распространяется на работу, которую вы выполняете по найму. Работа фотографом в новостной компании, фирме или частном учреждении по контракту, который предусматривает, что ваши фотографии выполняются по найму, означает, что владельцем вашей работы является тот, кто вас нанял.
Подробнее : Основы авторского права в США для фотографов
Ресурсы
Это был общий взгляд на то, что может быть щекотливой темой.
Мы собрали несколько ресурсов, которые могут помочь вам, если у вас возникнут дополнительные вопросы. Они предназначены только в качестве руководства.
- Информационный центр авторских прав
- ACLU: Права фотографа
- Шаблоны прекращения и воздержания
- Справочник ассоциации бара
- Creative Commons: около наших лицензий
. | Калифорнийская кинокомиссия Права фотографов | Калифорнийская кинокомиссия Американский союз гражданских свобод Загружаемый буклет, разъясняющий ваши права в случае задержания или встреч с целью фотографирования, предоставлен адвокатом Бертом П. Крагесом, экспертом по правам интеллектуальной собственности. Комиссия по кинематографии Калифорнии
Право фотографа
Руководство по выживанию для фотографа
7080 Hollywood Blvd.
, Suite 900
Los Angeles, CA
Тел.: 323.860.2960 | 800.858.4749
Электронная почта CFC | О нас
Программы штата
Зарегистрируйтесь для голосования
Инструмент реагирования на стихийные бедствия штата
Калифорнийский портал грантов
Будьте в курсе! Зарегистрируйтесь:
Информационные бюллетени
Оповещения о производстве
Оповещения о звуковой сцене
Карьера
Загрузите приложение Cinemascout!
В качестве старшего менеджера программы налоговых кредитов для фильмов и телепередач Лия совмещает свой производственный опыт с 20-летним опытом работы в государственных отношениях. Имея опыт производства и работы со СМИ, Лия ранее работала на Fox Television Stations, MTV Networks, Fox Sports Net/PrimeTicket, TMZ и в местной новостной группе Лос-Анджелеса для CBS2 и KCAL9. Лия присоединилась к Комиссии по кинематографии Калифорнии, когда в 2009 году впервые была принята Программа налоговых льгот.
. Лия получила степень магистра и бакалавра в области коммуникативных исследований в Государственном университете Лонг-Бич.
Это закроется через 0 секунд
Менеджер по выдаче разрешений
После 35-летней карьеры менеджера по локациям Эрик обладает обширными знаниями и навыками решения проблем в качестве менеджера отдела разрешений. В 2016/17 году он занимал пост президента Международной гильдии менеджеров по локациям. Он настоящий ветеран индустрии, работавший над многими крупномасштабными кино- и телепроектами, такими как Черный дождь, Непристойное предложение, Призрак, Где угодно, только не здесь, Скорая помощь, и Харт из Дикси .
Это закроется через 0 секунд
Эрик — медиа-стратег с более чем 20-летним опытом работы в сфере PR и маркетинга в социальных сетях. Он руководил отмеченными наградами кампаниями для клиентов, начиная от стартапов и заканчивая компаниями из списка Fortune 500.
В прошлом он был президентом Лос-анджелесского отделения Общества по связям с общественностью Америки (PRSA-LA) и давним инструктором программы сертификации по связям с общественностью UCLA Extension. Эрик получил степень бакалавра экономики в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и степень магистра в области управления коммуникациями в Анненбергской школе коммуникаций Университета Южной Калифорнии.
Это закроется через 0 секунд
До прихода в Калифорнийскую кинокомиссию Джозеф также работал в Департаменте корпораций штата Калифорния и Департаменте социальных служб. Джозеф — уроженец Нью-Йорка, выпускник Антиохийского колледжа и ветеран ВМС США. Джозеф увлекается музыкой, танцами, теннисом и волейболом. Любимая цитата: «Тот, кто сохраняет способность видеть красоту жизни, никогда не стареет ни сердцем, ни духом»
Это закроется через 0 секунд
Дженнифер — ценный член команды CFC, впервые присоединившаяся к ней в 2015 году в качестве помощника по административным вопросам, обеспечивающая бесперебойную работу кадров, закупок и командировок.
В июле 2022 года ее повысили до координатора ресурсов местоположения, где в настоящее время она помогает производствам по всей Калифорнии и поддерживает активы CFC, такие как библиотека местоположений и контакты FLIC в Золотом штате.
Дженнифер ранее работала на государство в Центре развития Лантермана и Государственном компенсационном страховом фонде, а также 10 лет продавала рекламу в Los Angeles Times, La Canada Valley Sun и Glendale News Press.
Это закроется через 0 секунд
Главный помощник
Дружелюбный голос Лауры, вероятно, будет тем, который вы услышите, когда звоните в офис CFC, поскольку она находится на нашей стойке регистрации, чтобы заниматься приемом и общей офисной работой. Она присоединяется к нам из Калифорнийского дорожного патруля. Она изучала кино в Государственном университете Сан-Франциско, а также работала ассистентом на телевидении. В свободное время Лора любит плавать, заниматься своими руками и учиться, чтобы однажды посоревноваться в Jeopardy.
Это закроется через 0 секунд
Лиза присоединилась к Калифорнийской кинокомиссии в 1987 году, проработав несколько лет библиотекарем в Академии кинематографических искусств и наук, и участвовала в программе обмена работой с Британским институтом кино. Как менеджер Ресурсного центра местоположения CFC, Лиза контролирует организацию фотографий местоположения и контактной информации для открытия офисов по всему штату, а также оказывает помощь в определении местоположения и производстве. Она расширила библиотеку фотографий CFC и онлайн-ресурс CinemaScout, перенеся все ресурсы в цифровую эпоху. Недавно Лиза отработала четыре десятилетия работы библиотекарем на полставки в публичной библиотеке Беверли-Хиллз. Она имеет степень магистра наук Университета Южной Калифорнии в области библиотечного дела и степень бакалавра искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в области истории искусств и кино. Работа в CFC вместе с коллегами-экспертами, творческими комиссарами фильмов и блестящими профессионалами в области локации — это настоящее призвание и радость ее жизни.
Это закроется через 0 секунд
Проработав четыре десятилетия в окопах в качестве помощника директора и руководителя производства, получив более 100 кредитов, включая E.T. – «Инопланетянин», «Братья Блюз», и , «Ходячие мертвецы » и места съемок по всей территории США и Европы, Джеррам оставил гламур 16-часового рабочего дня ради относительной здравомыслия жизни аналитика в кинокомиссии, которая он говорит, что это «один из самых умных ходов, которые я когда-либо делал». Время от времени лектор, а также продюсер / режиссер / автор текстов в течение шести сезонов из 9.0126 Безумие Пасадены .
Это закроется через 0 секунд
Основные функции Исайи как сотрудника программы включают технические аспекты программы налоговых льгот. Он наблюдает за созданием и содействием порталу подачи заявок на налоговые льготы Soundstage Filming, поддерживает портал отслеживания финансирования и собирает данные для подготовки годового отчета о ходе работы.
Ранее Исайя работал в Департаменте здравоохранения Калифорнии и служил в Корпусе морской пехоты США. Он уроженец Калифорнии и выпускник Калифорнийского государственного университета в Лос-Анджелесе.
Это закроется через 0 секунд
Франциско шесть лет проработал в штате Калифорния и пришел к нам из Департамента транспортных средств. Во время учебы в колледже Франциско проходил стажировку в офисе члена Палаты представителей США Карен Басс, представляющей 34-й округ, где он помогал планировать встречи и мероприятия по работе с общественностью. В свободное время Франциско учится играть на электрогитаре, проводя время со своими племянницами и племянником.
Это закроется через 0 секунд
Кэтрин Адамик — координатор выдачи разрешений на использование парков штата в Южной Калифорнии. Кэтрин работает в Калифорнийской кинокомиссии с момента создания «звуковых фильмов» много десятилетий назад. В то или иное время она работала на всех должностях в CFC.
Она начала отвечать на телефонные звонки, продвигалась по службе и была ассистентом трех режиссеров, а также руководила программой FLICS (киносвязи в Калифорнии, по всему штату) до согласования разрешений. Она родилась в Голливуде, имеет степень в области кино и незначительную часть в области фотографии. Она заядлая путешественница, писательница, фотограф и наездница.
Это закроется через 0 секунд
Дэвид является координатором разрешений отдела Caltrans в CFC. Он изучал производство кино и телевидения в Государственном университете Сан-Диего и продюсировал отмеченные наградами короткометражные фильмы Good Morning, Dave , Four for a Quarter , а также хорошо принятую серию обучающих видео Wordmeister . В свободное время Дэвид занимается ремонтом старых ложек и посещает заочные курсы по брейк-дансу.
Это закроется через 0 секунд
Консультант по ресурсам местоположения
Брэнди присоединилась к команде CFC в 2018 году в качестве координатора разрешений для государственных пляжей, парков, зданий и сооружений, а в марте 2022 года ее повысили до советника по ресурсам местоположения.
Ранее она работала в округе Анхелес государственных парков. , где проработала почти три года. До работы в штате она выпускала несколько научно-популярных программ — от клип-шоу и ток-шоу до документальных реалити-шоу. Брэнди также работала директором по кастингу для независимого фильма и короткометражного фильма, который был частью Мастерской режиссуры AFI для женщин. Брэнди окончила Калифорнийский государственный университет в Нортридже со степенью в области кино и телевидения.
Это закроется через 0 секунд
Являясь представителем Калифорнийского дорожного патруля по связям с кинематографом, Ян Рамер способствует выдаче разрешений на производство фильмов на дорогах, автомагистралях, автострадах и связанной с ними государственной собственности по всей Калифорнии. Он работает с CALTRANS, различными дорожными властями и производственными компаниями для решения вопросов безопасности и эксплуатации, связанных с производственной деятельностью. Офицер Рамер начал свою нынешнюю должность в декабре 2017 года после того, как ранее в том же году перешел в офис Южного дивизиона CHP.
Он присоединился к CHP в 2007 году, а также работал диспетчером общественной безопасности и специалистом по инспекции коммерческого транспорта.
Это закроется через 0 секунд
Это закроется через 0 секунд
Ричард привнес в Комиссию по кинематографии более чем тридцатилетний опыт работы в качестве продюсера, исполнительного продюсера, линейного продюсера, сценариста и режиссера. Специалист по международному копродукции, он снимал фильмы и сериалы в 20 странах мира, а также во многих штатах и провинциях США и Канады. Снято семь его сценариев. Ричард свободно говорит по-французски и имеет степень в области кино и литературы Университета Брауна.
Это закроется через 0 секунд
Хедвиг переехала в Калифорнию в 2018 году и с тех пор работает в штате Калифорния в качестве политического аналитика и менеджера, а в последнее время — в отделе требований SAG-AFTRA по оставшимся претензиям.
До переезда в США Хедвиг много лет работала в сфере живых развлечений и культурного наследия в Швеции в качестве менеджера проектов и координатора. Хедвиг имеет степень магистра в области гендерных исследований, интерсекциональности и изменений, а также степени в области английского языка и истории и теории кино.
Это закроется через 0 секунд
Альфонсо — уроженец Южной Калифорнии с двенадцатилетним опытом работы в одном из крупнейших производителей медицинского оборудования в мире. Он получил степень по математике в Cal Poly Pomona. Ему нравится вычислять числа, решать головоломки, играть в баскетбол и на гитаре.
Это закроется через 0 секунд
Дженнифер — уроженка Анджелено, родившаяся и выросшая в Анджелино-Хайтс. Она проработала на государственной службе около 8 лет, которые начались в Государственном компенсационном страховом фонде еще в 2014 году. До прихода в Комиссию по кинематографии она недавно работала в Апелляционном совете по безработице в Калифорнии.
Дженнифер любит фотографировать, готовить, отдыхать на природе и ухаживать за своей питомцем таксой Чурро. Дженнифер любит смотреть классические фильмы, в том числе такие любимые, как «Касабланка», «Человек в огне», «Аутсайдеры» и «Бешеные псы».
Это закроется через 0 секунд
Основы прав фотографов
Многие фотографы неправильно понимают правила того, где они могут фотографировать и кого они могут фотографировать. И широкая публика наверняка не понимает законности фотосъемки в общественных местах. Вот простой пример, который поможет вам понять, когда вы в безопасности.
Где?
На общественных улицах и тротуарах, а также в общественных парках и в общественных местах вы можете вытащить камеру и сфотографировать все, что видите. Люди, идущие по улице, большое правительственное здание, дети, играющие на детской площадке… Если вы не вторгаетесь в частную собственность, и если субъект не имеет разумных ожиданий уединения (т. е.
он не находится в своем доме с оконными шторами нарисовано) то вы в чистоте.
Однако, стоя во внутреннем дворике ресторана или на лестнице большого офисного здания в центре города, вы можете быть ненавязчивым, но вы определенно находитесь на частной территории. Если владелец недвижимости не хочет, чтобы вы были там, вы должны уйти. В противном случае вас могут арестовать за незаконное проникновение. Поэтому, если вы хотите фотографировать в таком частном пространстве, вам следует либо спросить разрешения, либо понять, что вас могут — и, скорее всего, скоро — попросят уйти.
Что?
А как насчет правительственных зданий и «деликатных» объектов, таких как общественный транспорт и коммунальные услуги? Да, после 9/11 был относительно короткий период, когда некоторые помещения были закрыты для фотографов. И они все еще могут быть, по крайней мере, внутри. Но если смотреть из общественного места, федеральный закон гласит, что эти здания и места можно фотографировать. В конце концов, с общественной точки зрения вы не видите ничего отличного от всех остальных на улице.
Частная собственность, такая как дом или бизнес, немного отличается. Да, вы имеете полное право фотографировать его из публичного места. Но когда придет время опубликовать его, вам может понадобиться разрешение. Подробнее об этом чуть позже.
Кто?
Даже дети на детской площадке? Да, вы можете фотографировать детей на детской площадке. Видите ли, на публике у нас нет права на частную жизнь. Таким образом, вы не нарушаете чьи-либо права, направляя на них камеру. Однако это не означает, что они будут этому рады. Таким образом, вместо того, чтобы выглядеть как лиана в кустах, направляя свой телеобъектив на детей в парке, вам может быть лучше спросить разрешения у родителей после объяснения того, что вы делаете. Но это вежливость, предназначенная для того, чтобы люди не расстраивались. Это не закон.
Если кто-то беспокоит вас и просит вас прекратить фотографировать на публике, вам, вероятно, лучше всего подчиниться, просто чтобы успокоить разгневанного человека.
(См., например, видео на YouTube, в котором неуравновешенный мужчина в большом пикапе угрожает фотографу за то, что тот сделал снимки на дороге общего пользования, которая, как он настаивает, является его подъездной дорожкой.) Сначала выйдите из опасной ситуации, затем позвоните в полицию, чтобы разрешить они знают, что кто-то беспокоит вас, пока вы пытаетесь сфотографироваться в общественном месте.
Полиция сама иногда не осведомлена о законности фотосъемки. Или, в некоторых случаях, они могут знать правила, но все равно хотят задать вам вопросы. Не так давно меня остановил офицер национальной безопасности, потому что я фотографировал станцию легкорельсового транспорта с общественного тротуара. Он был дружелюбным и вежливым и просто хотел знать, что я делаю. Тем не менее, это позор, что фотографы поставлены в положение, когда им приходится выбирать между тем, что целесообразно, и тем, что правильно.
На самом деле почти никогда не запрещено фотографировать. Исключением являются, конечно, предметы, которые считаются незаконными, такие как детская порнография.
За исключением этого, вас не могут арестовать за то, что вы фотографируете. Вас могут арестовать за незаконное проникновение или вмешательство в исполнение обязанностей офицера, или за любые другие вещи, которые вы не должны делать в первую очередь. Но вас никогда не обвинят в том, что вы фотографируете в общественном месте. Это просто не незаконно.
Как?
То, как будет опубликовано изображение, во многом определяет правовую известность фотографа. Например, на вас может подать в суд субъект, которому не нравится, как вы использовали его фотографию. Люди имеют право сохранять собственное изображение в рекламных целях. Это означает, что если вы используете их изображение в коммерческом приложении, вы по закону обязаны спросить их разрешение. Самый простой способ показать разрешение — подписать релиз модели. Вы также должны, как само собой разумеющееся, фактически заплатить кому-то в обмен на права коммерческой личности, которые они передают вам. (Суды даже постановили, что платежи в виде токенов в размере 1,00 доллара США не являются справедливой компенсацией.
Так что на самом деле подумайте о своем использовании и будьте разумны.) В конце концов, разрешение модели служит вашей лучшей защитой, если субъект решит, что хочет подать на вас в суд за то, как вы использовали их изображение.
Те же права на публичное использование распространяются на частную собственность лица. Поэтому, если вы фотографируете дом, например, для использования в рекламе сайдинга, вам потребуется разрешение от владельца собственности (называемое, соответственно, разрешением собственности). В противном случае вам обязательно предъявят иск за нарушение их прав на публичное использование. Каждый имеет право определять, как его лицо или его собственность используются в коммерческих целях.
Короче говоря, помните, что фотография не является незаконной. Если вы не мешаете движению транспорта и не мешаете офицеру, вас не должны просить покинуть общественное место во время фотосъемки. Однако то, как вы используете изображения, может потребовать явного разрешения.




.