Правило диагоналей в фотографии: Фото-школа. Урок №9: Основы композиции — Диагонали. — Фотография
Урок 3. Просто о фотографии. Геометрия в композиции.
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Правила композиций в фотографии | Фоточайник
Глядя на ту или иную фотографию, мы можем часами рассматривать изображение на ней или же сразу отвести взгляд. Почему одни фотографии притягивают наше внимание, а другие – нет?
Наличие профессиональной аппаратуры – совсем не залог качественных снимков. Всё дело в умении правильно скомпоновать объекты в кадре. Научиться этому поможет знание основ композиции в фотографии.
Композиция (от лат. «compositio», что означает «соединение») – это грамотное сочетание объектов в кадре.
Рассмотрим несколько основных правил композиции:
Композиция в фотографии: Правило третей
Это простейшее правило композиции, которое обязаны знать даже новички. Заключается оно в следующем: кадр делится на три равные горизонтальные и вертикальные части. По этим линиям располагаются ключевые области изображения. Несколько примеров расположения объектов в соответствии с правилом третей:
- горизонт в пейзажных фотографиях располагается не по центру кадра, а на уровне верхней или нижней горизонтальной линии этой сетки;
- вершины гор гармонично смотрятся в кадре, если расположить их по верхней горизонтальной линии;
- одинокое дерево или столб будут эффектно смотреться на фотографии, если их сдвинуть от центра кадра к левой или правой вертикальной черте.
Композиция в фотографии: Правило золотого сечения
Гармонизировать изображение можно, разместив элементы в кадре по точкам золотого сечения.
Понятие «Золотого сечения» пришло в современную фотографию со времён Леонардо да Винчи и Евклида. На протяжении многих веков правилом «Золотого сечения» пользовались всемирно известные художники, создавая свои шедевры.
Точки, расположенные в 1/3 от вертикальных и горизонтальных границ кадра, наиболее удачные для размещения объектов съемки, т.е. точки пересечения линий из правила третей и будут точками золотого сечения. Размещённые в этих зрительных точках элементы фотографии на подсознательном уровне притягивают внимание зрителя.
Композиция в фотографии: Правило диагоналей
Соблюдение правила диагоналей поможет улучшить снимки. Суть правила диагоналей заключается в том, что важные объекты располагаются в кадре по линии слева вниз, либо слева вверх. Восходящие линии приводят кадр в движение, ассоциируются с динамикой. А нисходящие – настраивают зрителя на спокойствие, умиротворение.
Линии не должны быть ровными. Диагональной направляющей может служить дорога, рельсы, ветка дерева и другое.
Композиция в фотографии: Точка съемки или Ракурс
Несколько простых правил размещения ракурса:
- Если фотографировать человека снизу вверх (т.е. точка съемки ниже уровня глаз), возникает искажение – голова кажется меньше, а ноги – длиннее. Такое расположение точки съемки подходит, если объекту требуется предать некой величественности, «монументальности». С этого ракурса можно фотографировать динамичные сцены: прыжки, танцы, бег.
- Напротив, точка съемки выше уровня глаз сделает объект более статичным. При этом объект кажется меньше, чем в реальности.
- Точка съемки портрета должна располагаться на уровне глаз модели.
- Фотографируя животных или детей, нужно опустить точку съемки до уровня их глаз.
Существует ещё множество различных правил композиции в фотографии, в этом обзоре затронуты только основополагающие моменты, которые должен знать каждый. Больше принципов композиции в следующих обзорах. Удачных кадров!
Далее по теме:
Смотрите так же:
Photoshop. Правила композиции
Существует ряд «правил композиции», которые мы можем использовать для усовершенствования наших изображений. Наиболее широко известные из них формулировались веками художниками, работающими в различных визуальных средах, от архитектуры до живописи и фотографии. В этом уроке мы рассмотрим три композиционных правила, с иллюстрирующими их примерами, и обсудим, почему их можно считать полезными творческими инструментами.
Правило третей
«Правило третей» является наиболее популярной техникой из известной художникам визуальных искусств. Проще говоря, идея состоит в том, что значимые композиционные элементы должны быть размещены вдоль воображаемых линий, которые разделяют изображение на трети, по горизонтали и по вертикали.
Композиция идеально центрирована по песчаной дюне.
Здесь гребень дюны и горизонт расположены вдоль воображаемых линий, разбивающих изображение на сетку 3 x 3.
Правило третей впервые сформулировано в литературе художником Джоном Томасом Смитом в 1797. Однако примеры предметов искусства, в которых данное правило было применено, могут быть найдены в художественных традициях с самых древних времен. Искусство восточной Азии особенно известно использованием ассиметричных композиций.
Итак, почему же использование правила третей помогает создать интересные изображения?
Асимметрия
С любой из рассмотренных в данной статье техник мы стремимся выделить определенные элементы изображения и установить баланс между элементами.
Формирование композиции по «третям» зачастую вводит в кадр асимметрию, помогающую придать изображению ощущение драматичности, которое может отсутствовать в идеально симметричной картинке.
На изображении ниже вы можете видеть, что глаза модели и лошади расположены вдоль воображаемой сетки. Правый глаз лошади находится на пересечении двух линий. Глаза, очевидно, являются сильными композиционными элементами. Наш взгляд естественным образом притягивается к глазам других. Расположение важных элементов наподобие этих – будь то часть тела или продукт на продажу – вдоль данных линий помогает привлечь к ним внимание.
Обратите внимание на расположение глаз модели и лошади вдоль линий сетки, разделяющей кадр на три части по обеим сторонам. При съемке людей или животных глаза обычно являются хорошим композиционным элементом для выделения.
Отметим, что, несмотря на очевидные преимущества использования правила третей при изначальном построении кадра, вы еще можете воспользоваться им при постобработке, произведя КАДРИРОВАНИЕ. Фактически, самый быстрый способ натренировать себя на то, чтобы «видеть» трети, — это потратить некоторое время на эксперимент с кадрированием ваших уже существующих снимков и сравнить обе версии.
Динамический баланс
В дополнение к тому, что правило третей полезно для определения расположения мелких деталей, таких как глаза модели, оно также может быть использовано с крупными элементами, влияющими на общий баланс в композиции. Пейзажное изображение в начале статьи является хорошим примером того, как правило третей может быть использовано для настройки позиции линии горизонта и основных геологических элементов..
Золотое сечение
Еще одна визуальная концепция родом из древности, и все еще используемая в наши дни, пришла к нам из искусства Древней Греции. Она известна под названием золотое сечение (а также золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении). Мы обсудим лежащие в ее основе математические расчеты чуть позже, но ее суть, — как и в случае с правилом третей, — состоит в разделении изображения на прямоугольные сегменты.
Эти «золотые прямоугольники» имеют пропорции, которые, по мнению древних греков, были особенно гармоничны и приятны глазу. Расположение композиционных элементов особой важности либо внутри, либо на пересечении данных прямоугольников, может помочь выделить их и создать хорошо сбалансированное изображение, вроде того, что вы видите ниже.
В данном кадре присутствует приятный баланс между основным объектом и окружением. Композиция была составлена в соответствии с правилом золотого сечения, которое я поясню ниже.
Расчеты в основе правила золотого сечения менее очевидны, чем те, что используются для правила третей, так что оно немного менее широко известно среди художников, чем, скажем, среди математиков или инженеров. Но ознакомиться, по крайней мере с основами концепции стоит.
Золотое сечение приблизительно равно 1:1,6, или точнее, 3/8:5/8. На изображении ниже вы видите два отрезка, a и b. Отрезок a в 1,6 раз длиннее отрезка b. И комбинированный сегмент, a+b, также в 1,6 раз длиннее отрезка a. Так что пропорции отрезков a и b представляют собой золотой сечение.
Визуальное представление элементов золотого сечения.
Золотой прямоугольник (изображен ниже) – этот тот, короткая (a) и длинная (a+b) стороны которого находятся в соотношении 1:1,6 друг к другу. Любой золотой прямоугольник можно далее поделить линией, которая разобьет длинную сторону в том же соотношении. Именно это сделано на иллюстрации ниже для создания отрезка b. Вы можете продолжить это деление для получения все меньших и меньших прямоугольников, один внутри другого.
Золотой прямоугольник.
Вертикальная линия, расположенная примерно на 3/8 расстояния от левого края отмечает края нашего первого золотого треугольника.
Горизонтальная линия, размещенная примерно на 3/8 расстояния от верхнего края, создает второй золотой прямоугольник.
Так как же именно это работает, говоря о композиции? Давайте внимательнее рассмотрим фотографию, с которой начинается данный раздел. Поскольку соотношение 1:1,6 визуализировать не так просто, мы можем вместо этого рассматривать его как 3/8:5/8, что означает, что мы стремимся поделить кадр на 3/8 вдоль одной из сторон (чуть меньше, чем наполовину). Именно это исполнено на первом изображении ниже, от левого края проведена вертикальная линия примерно на 3/8 длины большей стороны.
Создав первый золотой прямоугольник, мы можем повторить процесс и очертить также второй, поменьше, внутри первого, как вы можете видеть на втором кадре выше. Наиболее драматично освещенная часть тела модели расположена внутри нашего первого прямоугольника. Большая часть ее лица находится во втором. Это показывает, что посредством заключения композиционно важных элементов внутри этих прямоугольников, мы можем привлечь к ним внимание. Так же, как и в случае с правилом третей, данный подход создает ассиметричную композицию, которая служит для направления взгляда зрителя.
Вы можете продолжить разделять кадры на более и более мелкие прямоугольники, добавляя вертикальные и горизонтальные линии в последовательности, при которой соблюдается золотое сечение 3/8:5/8. На данном изображении наименьший прямоугольник (синий) расположен точно вокруг самой близкой к камере части лица модели.
Диагонали
Художники уже давно интуитивно поняли, что использование диагональных элементов – еще один способ создать драму в одномерной композиции. Диагональные линии направляют взгляд через изображение и помогают создать ощущение движения. В пейзажной фотографии диагонали часто образуются из дорог, рек, стен или других «линейных» предметов.
На данном изображении присутствуют ярко выраженные диагонали, сформированные линиями рук модели и струящимся материалом, использованном в съемке. Эти элементы ведут взгляд зрителя через изображение.
При съемке людей могут быть использованы силуэты руки, ноги или спины модели. Важно понимать, что композиционные диагонали не ограничиваются лишь явными формами или краями предмета. Концепция диагоналей может быть использована в способе расположения предметов в кадре, во многом таким же образом, как и в правилах, которые мы обсуждали выше.
Как это работает? Нарисуйте воображаемые линии, выходящие из углов кадра под 45 градусов, как показано ниже, и расположите значимые предметы вдоль этих линий. На первом изображении внизу обратите внимание, как глаз модели, ее левая нога и объектив камеры у ее ног расположены точно на диагоналях, построенных из углов изображения. Ручка зонта лежит на якорной точке, где две диагонали пересекаются.
Изображение для иллюстрации метода диагоналей
Та же сцена, но с иным, не «диагональным», способом кадрирования.
Второе изображение взято из той же съемки, но без соблюдения метода диагоналей. Кадр выглядит «тесным», фотосумка расположена слишком близко к краю снимка. В изображении не хватает переднего плана, по сравнению с количеством вертикального пространства над моделью.
Применение данных правил
Когда вы знаете, как направить внимание зрителя на отдельные элементы изображения, напрашивается вопрос о том, что же именно нужно попытаться выделить. Как понять, к каким элементам сцены данные правила должны быть применены?
Подумайте о точках фокуса в изображении. Пытаетесь ли вы привлечь внимание зрителя к определенной черте пейзажа? Глазу модели? Продукту? Композиционные элементы не должны ограничиваться такими явными вещами, как тычинки цветка, или ювелирное изделие, говоря о рекламе продукты. Подумайте об использовании изменений цвета и текстуры или негативном и позитивном пространстве применительно к данным правилам.
Как и в случае с любой техникой, чтобы ею овладеть, необходимо постоянно практиковаться. Начните с правила третей (его проще всего визуализировать) и попробуйте произвести кадрирование изображения через видоискатель или ЖК дисплей. Это прекрасный способ научиться «видеть» композиции и начать усваивать технику.
Правила золотого сечения и диагоналей, наиболее вероятно, будет проще практиковать через кадрирование при пост-обработке. Немногие из нас (если вообще кто-то) смогут представить вложенные друг в друга прямоугольники во время съемки, например. Многие популярные графические редакторы даже дают возможность накладывать на кадр специальные сетки для кадрирования по этим композиционным техникам, что сильно облегчает их использование.
Разумеется, эти правила являются лишь выборкой из множества техник, имеющихся в вашем распоряжении для получения приятной композиции. Другие сформулированы на основе идеи цветового баланса, выборочного фокуса, отношения переднего плана к заднему, кадрирования, геометрии…список можно продолжить.
При создании статьи использовался материал из статьи Томаса Парка.
Томас Парк – фэшн-фотограф, фотохудожник и педагог из Сиэтла, штат Вашингтон.
Золотое сечение в фотографии
Поделиться статьёй:
Даже если вы приобрели дорогостоящую видеокамеру и профессиональную оптику к ней, прекрасного результата в фотоделе добиться только с их помощью невозможно. Несмотря на то, что съемка — процесс очень творческий и требующий креативности, здесь также как и в любом другом виде искусства есть свои правила и порядки, соблюдая которые можно добиться потрясающих, красочных и оригинальных фотографий. Самое важное, чему нужно научиться для профессиональной съемки — композиционным основам.
Содержание статьи:
Композиция в фотографии
Что же такое композиция и для чего она нужна в фотоискусстве? С помощью нее мы распределяем предметы и фигуры в пространстве снимка, устанавливаем определенные соотношения и размеры, учитываем тени, свет, цвета. Цель композиции — изобразить фотографируемые объекты определенным образом: привлечь к ним внимание, сделать их интереснее и показать с неожиданных сторон. В правильной композиции всегда будет “центр” кадра — объект, на который больше всего необходимо обратить внимание. Остальные же предметы и фигуры будут являться как бы фоном или менее значимыми элементами фотоснимка.
Композиционные правила
Есть несколько приемов, благодаря которым можно выстроить идеальную композицию в кадре. Они помогут правильно расставить акценты, выделить нужное, рассказать историю или передать эмоции и чувства.
- Контрастность. Используется для того, чтобы привлечь максимальное внимание к нужному объекту. Предмет светлого оттенка разместите на более темном фоне, а темный — на светлом. Не стоит использовать пестрые фоны, которые будут забирать на себя большую часть внимания, а также сливаться с объектом.
- Грамотное размещение. Элементы кадры, которые важны фотографу, не следует размещать в кадре хаотично и как попало. Лучше, чтобы они образовывали геометрические фигуры — так будет гармоничнее.
- Соблюдение пропорций. Если в кадре несколько объектов, которые стоят в разных частях и на нескольких планах, то фотографируйте таким образом, чтобы они соответствовали друг другу по размеру, объему и цветам.
- Использование принципа золотого сечения. Коротко это правило гласит: лучше всего размещать объект на 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра.
- Размещение по диагонали. Означает распределение объектов съемки вдоль по диагональным линиям, например, от левого верхнего края до правого нижнего. Так зритель пройдется взглядом по всей площади фотоснимка.
- Формат фотографии. Вертикальные объекты, на которых вы акцентируете внимание, фотографируем вертикально. Для пейзажей подойдут горизонтальные кадры.
Золотое сечение — что это?
Одним из самых мощных композиционных правил в фотографии является правило золотого сечения, которое еще называют “божественной пропорцией”. Согласно ему, кадр необходимо разделить на девять частей — двумя линиями по горизонтали и двумя по вертикали. На пересечении линий образовываются четыре точки, называемые узлами внимания — это самые активные области на фотографии, на которые приходится больше всего внимания. Именно там и на самих линиях необходимо размещать главные объекты и расставлять акценты.
Композиция должна состоять из нескольких частей — таких, чтобы вся горизонталь отрезка имела в соотношении большую и меньшую части, одинаково пропорциональные к основной длине. Параметры золотого сечения составляют 1:0.618:1.
История возникновения правила
Свои истоки правило берет с древнейших времен: первые упоминания о нем найдены в трудах Евклида “Начала”, которые были написаны около 300 лет до н. э. Там он применял принцип деления отрезка в крайнем и среднем отношении для построения правильного пятиугольника, который тоже называют золотым.
По другой версии, за закон золотого сечения человечество должно быть благодарно Пифагору, который сам сделал это открытие и поведал о нем остальным. Но Пифагор был не только известным математиком, но и мистиком, поэтому открытие данного правило обросло мистическими значениями и потусторонними смыслами. Последователи великого мыслителя не брали во внимание такие домыслы, а лишь руководствовались этим правилом для создания прекрасных скульптур, сооружений и барельефов.
Интересный факт: эти золотые пропорции использовались в жизни древних людей, а точнее — египтян. По правилам золотого сечения сконструированы пирамида Хеопса, египетский храм Парфенон, барельефы и даже украшения, которые найдены в гробнице Тутанхамона.
Поучаствовал в поиске идеальных пропорций и итальянский математик Леонардо Фибоначчи, которому удалось выявить удивительную закономерность. Случилось это примерно в 1200 году. Ученый тогда заметил, что в природе и окружающей нас действительности есть определенная схема, которой все подчиняется и которая очень приятна человеческому глазу. Он поставил в ряд определенные числа и заметил, что каждая часть последовательности является результатом сложения двух предыдущих. Благодаря этой последовательности мир увидел знаменитые спираль и сетку Фибоначчи, которые используют в построении грамотной композиции до сих пор.
Золотое сечение в фотографии
Как уже было сказано ранее — точки силы, образованные пересечением линий в сетке, привлекают больше всего внимания зрителей, поэтому именно на них делаются акценты и выделяются главные фигуры и предметы.
Этот прием очень популярен в фотографии и является классическим, поэтому знать об особенностях его применения в снимках разных жанров должен каждый фотограф, который хочет профессионально владеть своим ремеслом. Самое сложное здесь — гармонично расположить все объекты в кадре. Не стоит перегружать фотографию большим количеством объектов, на которых хочется остановить внимание — достаточно будет выделить две-три точки.
Съемка людей
В головном портрете выигрышнее всего выделить глаза или губы. Расположите их в точках пересечения линий. Так вы акцентируете внимание на эмоциях человека, покажете его характер и темперамент.
В портрете по пояс могут применяться те же самые правила, касающиеся глаз и губ. Но порой руки — тоже очень важная часть снимка, которая может различные состояния: скрещенные, распахнутые и в любых других позах — их можно расположить на линии сечения. Пусть они тоже играют важную роль в кадре.
Оставляйте место на фотографии, которое идет после взгляда человека. Так, если человек смотрит в правую сторону, размещайте его на левой линии сечения.
Модель в полный рост можно расположить на крайней правой или левой линии сечения — так зрителю откроется фон, с помощью которого вы сможете передать обстановку и атмосферу вокруг героя снимка. Такие фотографии хочется рассматривать и улавливать мелкие детали.
Если речь идет о съемке нескольких человек, то не обязательно размещать их в середине кадра — можно также воспользоваться правилом золотого сечения и сделать снимок оригинальнее и интереснее. Расположите героев кадра таким образом, чтобы каждый из них попадал на две линии или точки сетки.
Эти же правила подойдут для съемки животных и даже натюрмортов — не бойтесь экспериментировать!
Съемка пейзажей
В пейзажной съемке есть два нюанса, о которых стоит знать в первую очередь:
Во-первых, наличие линии горизонта, которая делит фотографию на две части. Это такая горизонтальная линия, которая отделяет небо от земли. Часто можно услышать фразу “горизонт завален” — это означает, что эта линия-граница расположена не по правилу золотого сечения, а наклонена в одну из сторон. Такого допускать нельзя.
Во-вторых, расположение линии горизонта. Она может быть либо в верхней, либо в нижней трети. Вы должны решить, оставлять больше пространства для неба, или же для земли. Все зависит от того, где больше интересных и ярких объектов расположено. Сместив горизонт вниз, вы открываете взор на небо: оно может быть усеяно красивыми облаками, звездами, иметь красивый закат или сочетания цветов. Располагая линию выше, мы акцентируем внимание на земле: показываем детали пейзажа, красивую природу, здания и другие объекты.
Но второе правило можно нарушить, но только очень аккуратно. Хотите сделать зеркальный снимок, где небо отражается на поверхности земли? Чтобы не упустить ничего лишнего и точно передать эффект зеркала, поставьте линию горизонта строго посередине — так вы сможете показать как красоту самого неба, так и его отражения.
Нужно избавляться от излишней монотонности кадра. Например, когда на снимке сливаются спокойная водная гладь и ничем не выделяющееся небо. Учитесь делать акценты с помощью дополнительных объектов: отыщите такой кадр, в котором на берегу будет располагаться лодка, люди или красивое здание. Не забывайте про использование вертикальных линий сечения.
В композиции должны быть яркие элементы, привлекающие внимание. Хорошим приемом является использование контрастов: зажженный костер в вечернем пейзаже, яркие фонари на серой улице, крупный выделяющийся предмет на фоне пустынного пейзажа. Такие акценты послужат своеобразным “якорем”, за который зритель будет цепляться во время просмотра снимков.
Макрофотография
Макросъемка, возможно, нуждается в акцентировании внимания на определенных объектах даже больше, чем другие жанры фотографии. Здесь присутствует ключевая фигура или элемент композиции, от которого не стоит отвлекать внимания на что-либо еще.
В фотографиях такого типа должен преобладать минимализм: если вы фотографируете яркий и пестрый объект, например, цветок или бабочку, то фон должен быть максимально размыт, иначе окружающая предмет обстановка может сместить нужные акценты и отвлечь внимание на себя. Посыл должен быть точечным и выделять самое важное в снимке, не отвлекаясь на окружение.
Съемка в движении
Динамичные кадры точно также, как и остальные, должны строиться по правилам композиции. Самый часто используемый шаблон — когда движущийся объект располагается на правой или левой вертикали, то есть, смещен в бок, а перед ним открывается свободное пространство. Этот способ — наилучший для того, чтобы продемонстрировать динамику. Снимайте автомобили, животных, людей, используя большую выдержку — это поможет добиться эффекта движения.
Рекомендуем располагать объекты преимущественно на левой вертикали золотого сечения: так вы покажете, что они движутся вперед.
Сетка в фотокамере
На всех современных фотоаппаратах, чаще всего зеркальных, возможность снимать по сетке встроена в интерфейс. Она выводится на экран из меню и позволяет не вымерять трети на глаз. Сетки в камерах бывают разные: как стандартные, которые мы разбирали выше, так и с разбивкой на большее число прямых линий. Отличный вариант для тех, кто только начинается пользоваться законом золотого сечения в своих работах — так вы намного быстрее поймете принцип действия правила и способы деления кадра.
Спустя много сотен лет правило золотого сечения и пропорции Фибоначчи продолжают использовать в самых разных областях: по ним строят здания, рисуют картины, оформляют интерьеры, фотографируют, снимают кино и даже пишут музыку. Уметь правильно ими пользоваться — значит быть профессионалом своего дела.
Поделиться статьёй:
Композиция в фуд-фотографии. Часть 3.
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Особенные свойства линий в фотографии
«Фотография» – слово греческое. В переводе на русский язык эквивалентно слову «светопись». Технические особенности фотографического процесса прямо отражены в названии. Основу фотографии составляют линии. Зрители думают и чувствуют, воспринимая эмоциональность и динамику сюжета на основе тональности.
Контуры объектов на снимке — это линии силы. Они проявлены сильнее на черно-белых снимках, так как взгляд не отвлекается большим количеством цветов. Этот эффект используется в художественной фотографии часто. Профессионалы часто делают черно-белые снимки по этой причине.
Опытный фотограф с помощью линий управляет взглядом зрителя, фокусируя его на важных деталях снимка.
Композиция этого снимка включает четыре отдельные области: небо, скалы, пляж, вода. Линия прибоя чётко отделяет пляж от воды. Линия горизонта мягко отделяет воду от неба. На фотоснимке эти стихии существуют независимо. Скалы соединяют их, становясь связующей основой композиции.
Эмоциональная окраска каждого типа линий различна. Это чувствуется на подсознательном уровне. Вы легко убедитесь, в сильном влиянии линий. Активность и быстроту выражает прямая линия. Однако, если она горизонтально расположена, то создается впечатление умиротворенности и покоя. В качестве очевидного примера рассмотрим линию горизонта. Она очень статична. Слабо изогнутые линии показывают вялость и расслабленность. Берега большинства водоемов выглядят таким образом. Взгляд останавливается на изогнутых линиях. Они придают эффект замедления всей композиции. Спираль выражает большую жизненную силу и напряженность. «Закрученное» тело модели воспринимается гораздо эффектнее за счет спиральных линий. Волнообразные линии определяют ритм снимка. Когда они параллельны, эффект возрастает, добавляя композиции текучесть и неустойчивость. Попытайтесь проанализировать свои фотоснимки, чтобы убедиться в правильности этих слов.
Взгляд зрителя управляется линиями силы. Верное их использование создает объем на плоскости фотографии. Сходящиеся вдали параллельные линии прекрасно выявляют перспективу. Дорога на этом снимке уводит зрителя на дальний план кадра, придавая ощущение бесконечности композиции.
А вот при неверном использовании линии часто оказывают медвежью услугу, отвлекая зрителя от главного объекта съемки. Здесь целью фотографа был Московский Кремль, однако линии берегов уводят взгляд вправо. Композицию спасает теплоход, связывая реку и кремль.
В жизни очень часто встречаются плавные линии и фотографу следует об этом помнить. Линия берега делит фотоснимок на две похожие по размерам части. Если каждая из них воспринимается отдельно, то вся композиция разрушается. Горизонталь делает снимок скучным.
Использование диагоналей позволяет сделать снимок привлекательным. Мажорная диагональ (ее также называют восходящей) тянется от левого нижнего угла до правого верхнего. Композиция, основанная на ней создает позитивные эмоции. Перемещение вверх вдоль восходящей диагонали получается легким и очень быстрым.
В случае с минорной (или нисходящей) диагональю наоборот. Движение вверх вдоль неё нагнетает напряженность, а движение вниз — создает легкость.
Здесь минорная диагональ доминирует в композиции. Сюжет сам довольно неярок и создает у зрителя устойчивое ощущение одиночества.
Читать дальше >>>
Текст: Василий Чапов, добавлено: январь 2013
Советы по фотографии продукта :: Композиция, правило третей и использование динамических диагоналей
Композиция в фотографии
Советы профессионального фотографа Джо Брэдфорд по фотографии продукта. На этой неделе Джо расскажет об основных принципах хорошей композиции и о том, как вы можете использовать их, чтобы сделать ваши продукты более привлекательными и продаваться лучше! Взгляните на другие публикации Джо, чтобы получить больше полезных советов по улучшению витрины вашего магазина с помощью более качественных фотографий — советы по фотографии продукта
На этой неделе мы собираемся посмотреть, что делает хорошие фотографии. Мы рассмотрим основные правила композиции и баланса, а также то, как сделать ваши изображения более интересными.
Правило третей — это упрощенная версия так называемого золотого сечения; им пользовались такие известные художники, как Микеланджело и Леонардо да Винчи, они знали, что это сделает их работы более приятными для глаз. И если это было достаточно для них, то и для нас, поэтому давайте посмотрим, как вы можете применить эту простую идею к своим фотографиям.
Правило третей
Правило третей — самый известный принцип композиции в фотографии.Это то, чему вас научили бы очень рано, если бы вы посещали курсы фотографии, поскольку многие считают это основой для создания хорошо сбалансированных, привлекательных фотографий. Идея состоит в том, что человеческий глаз естественным образом притягивается к области, расположенной примерно на две трети от нижней части изображения. Способ использовать это для балансировки ваших собственных изображений очень прост. Представьте, что фотография, которую вы делаете, разбита на трети по горизонтали и вертикали, это будет означать, что изображение имеет 9 секций, 3 секции поперек и 3 секции вниз.
Вы заметите, что есть четыре места, где пересекаются линии сетки. (Обозначается красными крестиками на иллюстрации). Эти четыре пересечения являются наиболее привлекательными для зрителя участками фотографии. Чтобы воспользоваться этим призывом, вы должны создать кадр так, чтобы вы размещали объекты или достопримечательности в этих ключевых областях.
Четыре линии, составляющие эту сетку, служат очень полезными ориентирами для размещения других элементов изображения.Различные исследования этой древней концепции показали, что, когда люди смотрят на картинку, их глаза не смотрят сначала в центр, но обычно их взгляд естественным образом притягивается к одной из точек пересечения. Теоретически, если вы воспользуетесь правилом третей, ваша фотография будет более привлекательной. Он будет правильно сбалансирован, представляя наиболее естественный способ просмотра изображения, а не работающий против естественных инстинктов зрителя. Чтобы проверить эти теории, я применил сетку к одной из моих самых популярных фотографий, чтобы проверить, использовал ли я эту теорию подсознательно.
На фотографии Halcyon Days видно, что верхняя горизонтальная линия идеально совпадает с горизонтом. Земля возвышается над линией, а море находится под ней. На фотографии изображены воздушные шары и их отражения; они расположены вдоль второй вертикальной линии и пересекаются с двумя правыми пересечениями на сетке. Последний интересный момент на фото — солнечная вспышка внизу — она тоже расположена вдоль одной из линий. Так что может показаться, что я больше следую правилам, чем я думал !!
Важно помнить, что правила созданы, чтобы их нарушать.Так что мой совет: выучите правило и забудьте о нем. Постарайтесь сделать снимок, который кажется вам наиболее естественным, не зацикливаясь на правилах. Вы можете обнаружить, что естественным образом расставляете объекты в соответствии с правилом третей, даже не задумываясь об этом, или может оказаться, что ваш конкретный объект вообще подходит для другой композиции. Важно лишь то, что вы понимаете идеи композиции, чтобы принимать обоснованные решения о том, когда и где применять их в своей работе.
Эта фотография с сайта sevenyseventyonedesign демонстрирует, насколько приятным может быть правило третей при применении к фотографии товаров. Я наложил сетку поверх этого, и корсаж идеально сидел на двух нижних пересечениях, идеально!
Динамические диагонали
Это очень простая концепция для понимания. Когда вы думаете о размещении объектов в кадре, вам следует подумать об использовании диагоналей.
Есть шесть основных элементов дизайна: линия, форма, форма, текстура, узор и цвет, самый сильный из этих элементов — линия.Диагональные линии вызывают впечатление движения, поэтому считаются динамичными.
Согласно Правилу диагонали важные элементы изображения должны располагаться по диагональным линиям. Диагональные линии — это простой, но эффективный способ вдохнуть жизнь и энергию в статичную композицию.
Диагонали также действуют как очень эффективные направляющие линии, привлекающие внимание зрителей к изображению, они в основном создают путь для зрителя, чтобы проследить за фотографией, которая приведет их к важному объекту — вашему прекрасному продукту! Также могут появиться диагональные линии, чтобы придать изображению глубину, предполагая перспективу.
Лилли выстроила свои продукты по диагонали, а не снимала их прямо, дав отличную иллюстрацию того, как могут выглядеть диагональные линии, чтобы придать изображению глубину, предлагая перспективу.
Не просто используйте жесткие линии от нижних углов к верхним углам, освободите себя, используйте нецентральные диагонали, ищите естественные узоры и кривые в вашем продукте, которые естественным образом дадут вам динамический диагональный эффект. Возвращаясь к этим исследованиям того, как люди смотрят на изображения, результаты показали, что зрители выразили мнение, что естественный способ войти в изображение — это движение слева направо, это означает, что диагональная линия, начинающаяся слева внизу и двигающаяся вверх и вправо. на изображении делает просмотр очень естественным.Предупреждение: не увлекайтесь и не делайте слишком много диагональных линий на одной фотографии — лучше меньше, да лучше!
Углы камеры
Я рекомендую вам попытаться снимать свой продукт со всех углов, о которых вы можете подумать — я не могу точно сказать, какие углы подойдут вам лучше всего, поскольку все ваши продукты отличаются. Но если у вас есть много ракурсов на выбор при выборе изображений позже, у вас обязательно будет тот, который отлично справится с этой задачей.
EllaJohnstonArt демонстрирует здесь, что съемка под углом, немного (но не прямо) над произведением, в сочетании с диагональной линейкой позволяет получить отличную фотографию продукта с большой привлекательностью.
Фотографировать свои продукты с необычных и неожиданных ракурсов не так безумно, как кажется. Сначала снимайте прямо под углом на уровне глаз, а затем экспериментируйте. Снимайте вокруг, под и над объектом, обходите его, ползайте под ним, поднимайтесь над ним; стреляйте в него всеми возможными способами. Вы можете почувствовать себя немного глупо, делая это, но когда на фотографиях раскрывается истинная личность вашего продукта, вы почувствуете себя полностью оправданным.
Модно быть квадратным
Как вы знаете, платформа Folksy требует квадратных фотографий для эскизов наших продуктов.Этого легко достичь, составляя изображение, не забывайте учитывать, что вы будете обрезать сторону (или верх, или низ) изображения, чтобы сделать его квадратным, и соответствующим образом скорректировать композицию. Это позволит быстро и легко обрезать его позже, чтобы разместить его в виде квадратного изображения в вашем магазине.
Итак, это все от меня на этот раз, ребята, я надеюсь, что вы опробовали приобретенные вами новые навыки, оставьте мне комментарий и ссылку на свой магазин здесь, если вы уже загрузили несколько новых фотографий в свой магазин, используя навыки, которые вы усвоили до сих пор, я с нетерпением жду встречи с вами!
Увидимся через две недели,
Jo x
Полезные ссылки:
http: // photoinf. ru / General / KODAK / Guide_for_better_photographic_composition.html
Джо Брэдфорд в настоящее время работает фотографом в Плимутском колледже искусства и дизайна — узнайте больше о ее работах на сайте www.jobradford.com или посетите ее магазин Folksy в Green Island Art Studios
Как использовать правило третей и золотое сечение в фотографии
Использование правила третей или золотого сечения может творить чудеса с вашими композициями изображений статичных объектов.Но как быть с непредсказуемостью фейерверков? Ознакомьтесь с этой инфографикой ниже, чтобы получить советы по настройке и узнать, как включить правила композиции, чтобы усилить эстетику фейерверков.
Настройка
Прежде чем углубляться в технические детали композиции, основной ключ к съемке фейерверков — это ранняя установка. Не забудьте взять с собой штатив и сделать пробные снимки перед фейерверком, чтобы убедиться, что у вас хороший кадр.
Так как вы не можете предсказать расположение фейерверка, обязательно настройте камеру, чтобы сделать снимок под более широким углом.Обязательно оставьте достаточно места в верхней части рамы, чтобы не было вырезов фейерверка. Прежде чем закрепить камеру на штативе, проверьте это с помощью образцов снимков, сделанных с рук.
Общая информация
Правило третей и золотое сечение — это техники композиции, разработанные с учетом естественного движения человеческого глаза. Поскольку мы часто сканируем изображения и текст слева направо из-за того, как мы читаем (и наоборот, для людей, которые пишут справа налево), размещение объектов в асимметричных позициях позволяет человеческому глазу искать информацию без каких-либо сбоев.Этот уровень комфорта определяет качество изображения, приятное для глаз.
Думаете, вы освоили или уже хорошо знакомы с двумя правилами композиции? Вот более глубокие техники композиции, которые вы можете попробовать улучшить свои навыки фотографии:
Профессиональные методы композиции: визуальные подсказки, неожиданность и вычитание
Профессиональные методы композиции: узор, ритм и S-образная кривая
Возьмите копию этой полезной шпаргалки и каждый раз улучшайте композицию фотографий!
Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.
Станьте частью сообщества SNAPSHOT.
Зарегистрироваться сейчас!Как использовать правило третей и золотое сечение в фотографии
Использование правила третей или золотого сечения может творить чудеса с вашими композициями изображений статичных объектов. Но как быть с непредсказуемостью фейерверков? Ознакомьтесь с этой инфографикой ниже, чтобы получить советы по настройке и узнать, как включить правила композиции, чтобы усилить эстетику фейерверков.
Настройка
Прежде чем углубляться в технические детали композиции, основной ключ к съемке фейерверков — это ранняя установка. Не забудьте взять с собой штатив и сделать пробные снимки перед фейерверком, чтобы убедиться, что у вас хороший кадр.
Так как вы не можете предсказать расположение фейерверка, обязательно настройте камеру, чтобы сделать снимок под более широким углом. Обязательно оставьте достаточно места в верхней части рамы, чтобы не было вырезов фейерверка. Прежде чем закрепить камеру на штативе, проверьте это с помощью образцов снимков, сделанных с рук.
Общая информация
Правило третей и золотое сечение — это техники композиции, разработанные с учетом естественного движения человеческого глаза. Поскольку мы часто сканируем изображения и текст слева направо из-за того, как мы читаем (и наоборот, для людей, которые пишут справа налево), размещение объектов в асимметричных позициях позволяет человеческому глазу искать информацию без каких-либо сбоев.Этот уровень комфорта определяет качество изображения, приятное для глаз.
Думаете, вы освоили или уже хорошо знакомы с двумя правилами композиции? Вот более глубокие техники композиции, которые вы можете попробовать улучшить свои навыки фотографии:
Профессиональные методы композиции: визуальные подсказки, неожиданность и вычитание
Профессиональные методы композиции: узор, ритм и S-образная кривая
Возьмите копию этой полезной шпаргалки и каждый раз улучшайте композицию фотографий!
Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.
Станьте частью сообщества SNAPSHOT.
Зарегистрироваться сейчас!Как следует использовать правило разногласий при композиции фотографий
Вы уже слышали о правиле третей. Но слышали ли вы о правиле шансов?
Когда нам нужно обработать четное число элементов, мы обычно объединяем их в пары. Это разделяет все изображение на части.
Но когда изображение состоит из неровных элементов или нечетного числа из них, наш мозг не может объединить их все вместе.
Эта статья научит вас, как применять это правило композиции, шаг за шагом.
Сколько элементов следует использовать
Три — самый привлекательный вариант среди нечетных чисел.
Вы можете сравнить это изображение с тремя частями домино с изображением ниже.
На верхней фотографии, когда наш мозг объединяет две части домино, мы видим третью, которая привлекает наше внимание.
Добавление дополнительных элементов означает потерю части прочности композиции.
Пять и семь по-прежнему хороши для составления чисел. Но поставьте больше 9, и наш мозг начнет относиться к ним как к группе.
Это означает, что человеческий мозг считает элементы фотографии следующим образом: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, много, много!
На этом этапе мы перестаем рассматривать элементы как личности, поэтому закон теряет свою силу.
Но не волнуйтесь, есть и другие правила композиции, которые помогают нам работать с группами.
Как расположить элементы в композиции
Вы решили, сколько лишних элементов хотите включить в композицию. Следующее, что нужно сделать, это поместить их в рамку.
Для трех элементов, размещение их в линию — отличный вариант.
Вы также можете сделать форму треугольника, сделав изображение более динамичным.
Имея более трех элементов, вы все равно можете начать с линии и треугольной формы. Постройте композицию оттуда.
Если вы не можете расположить элементы в линию или треугольник, переместитесь и измените свое правило третей
Фотография — Ultimate Photo Tips
Вы хотите нарушить правила? Что ж, вам нужно сначала их освоить. Здесь мы объясняем знаменитое правило третей в фотографии.
Правило третей, вероятно, является наиболее часто упоминаемым правилом композиции в фотографии. Все дело в размещении объекта в кадре.
Прежде всего, представьте, что пространство вашего изображения разделено на трети по горизонтали и вертикали, как сетка крестики-нолики.
Сетка для правила третей.
© Фотография Джули Уотерхаус
Правило третей в фотографии говорит нам, что нужно выровнять объект по одной из точек пересечения линий. Это означает, что наш объект находится на одной трети пути «внутрь» пространства изображения — либо сверху, либо снизу, либо слева или справа. А , что означает, что он не посередине.
Интересно отметить, что мы называем наиболее значимый элемент нашего изображения « центр интереса .Слово « центральный » является синонимом « важного ». Поэтому неудивительно, что мы инстинктивно помещаем объект нашего изображения в центр кадра. Яблочко! Вполне естественно выровнять камеру с тем, на что мы обращаем больше всего внимания.
Требуется некоторая осознанная мысль и тщательная композиция, чтобы разместить ваш центр интереса на с -центра. Однако результат намного приятнее для глаз. Размещение его на пересечении линий крестиков-ноликов (также известное как позиция третей ) дает хорошо сбалансированное изображение.
Глаз черепахи находится в положении трети.
© Фотография Джули Уотерхаус
Центральное размещение объектов статично. Если объект находится на равном расстоянии со всех сторон, нет никакой подразумеваемой необходимости двигаться. Объект уравновешен, а значит, находится в состоянии покоя. Нет ни напряжения, ни рывков в любом направлении. Вот где правило фотографии третей становится правилом . Если вы пытаетесь выразить баланс, то центральное размещение вашего объекта может оказаться правильным решением!
Многие любители ставят цветы прямо посередине.
© Питер Эйнли
Смещенная от центра композиция с диагональным элементом более приятна.
© Питер Эйнли
Центральное расположение цветка предсказуемо и статично.
© Фотография Джули Уотерхаус
Размещение вне центра более привлекательно.
© Фотография Джули Уотерхаус
В общем, идея состоит в том, чтобы разделить пространство изображения на области в соотношении 1: 2 (одна треть и две трети), а не на равные половины. В результате дисбаланса изображение становится более динамичным.Ниже приведен еще один пример, в котором пространство изображения разделено по горизонтали на одну треть и две трети:
Две трети зеленых деревьев, одна треть секвойя.
© Фотография Джули Уотерхаус
Контрапункт
Вы можете еще больше улучшить композицию изображения, создав контрапункт . Если вы разместите свою основную точку фокусировки в позиции третей, вы можете разместить вторичную точку фокусировки в позиции диагонально противоположной трети, как на следующих изображениях.
Основные и второстепенные фокусные точки в диагонально-противоположных позициях третей. © Питер Эйнли | Основные и второстепенные фокусные точки в диагонально-противоположных позициях третей. © Питер Эйнли |
Горизонты
Естественное продолжение правила третей в фотографии — разместить линию горизонта вдоль одной трети или двух третей линии сетки крестиков-ноликов, а не посередине.Еще раз боритесь со своей природной склонностью! Если не учить обратному, большинство фотографов-любителей помещают свой горизонт посередине. В итоге это выглядит скучно и неинтересно.
Две трети земли, одна треть неба.
© Фотография Джули Уотерхаус
Расположите ли вы горизонт ближе к верху или ближе к низу изображения, зависит от того, что вы хотите выделить больше: землю или небо. Если у вас есть эффектное небо, обязательно дайте ему две трети площади изображения!
Одна треть земли, две трети неба.
© Фотография Джули Уотерхаус
Вы можете «растянуть» правило третей фотографии для более драматического эффекта, поместив горизонт (или ваш главный объект) еще ближе к краю кадра, как в приведенном выше примере. См. Раздел о визуальном весе, чтобы понять эффект от этого.
Золотое сечение
Почему работает правило третей в фотографии? Некоторые люди считают, что это потому, что это грубое приближение золотого сечения (также известного как золотого сечения или божественного отношения ).Золотое сечение определяет спиральный узор, который неоднократно проявляется в Природе, во всем: от морской раковины наутилуса до подсолнечника и спиральной формы самой галактики; это происходит у более естественных предметов, чем вы могли представить, поэтому это не совпадение. Поскольку в этой форме, очевидно, есть что-то особенное в природе, есть смысл в том, что она естественным образом привлекает людей — в конце концов, мы тоже часть природы!
Математика, лежащая в основе золотого сечения
Вам не обязательно знать это, чтобы делать хорошие снимки !! Но для тех, кто «вундеркинд» (вроде меня, кто хочет знать, вот математика, которая стоит за этим.
Золотое сечение определяется математической последовательностью чисел, известной как последовательность Фибоначчи . По определению, первые два числа Фибоначчи равны 0 и 1, а каждое оставшееся число является суммой двух предыдущих. Итак, последовательность:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89,….
Соотношение каждой пары последовательных чисел составляет приблизительно фи или число 1,618. (5, разделенное на 3, составляет 1,666, 8, разделенное на 5, составляет 1,60…) К 40-му числу в серии соотношение стабилизируется на уровне 1.618 с точностью до 15 знаков после запятой.
Итак, откуда взялась спираль? Рисуем прямоугольник, который делится на квадраты как на картинке ниже. Отношение длины стороны большего квадрата к следующему меньшему квадрату составляет
, золотое сечение 1,618: 1.
Спираль Фибоначчи образуется путем соединения дуг (четверти окружностей), соединяющих противоположные углы квадратов.
Спираль Фибоначчи.
источник изображения: wikipedia.org
И вуаля! Спираль Фибоначчи!
Золотое сечение и правило третей в фотографии не совсем совпадают, но они близки к .Так что вы можете не перегружать свой мозг всей этой математикой и выбрать ленивый путь! Просто следуйте правилу третей ;-).
Спираль Фибоначчи в черном цвете и правило третей в розовом. Закрыть!
Спираль Фибоначчи в действии.
© Фотография Джули Уотерхаус
А теперь не зацикливайтесь на следовании спирали в своих композициях. Правило третей — хорошее приближение, и со временем у вас разовьется чутье на то, что работает. Вы обнаружите, что естественным образом тяготеете к этому шаблону для некоторых своих композиций, не охотясь за спиралями! И обратите внимание, что я сказал «немного!» Не все композиции должны или будут следовать этому шаблону.
Я рекомендую вам прочитать следующее из правил композиции фотографии: расположение объекта.
Ведущих линий в фотографии
Один из инструментов, который вы можете использовать как фотограф для создания осмысленной композиции, — это использование направляющих линий. Ведущие линии используются, чтобы провести взгляд зрителя через фотографию. Это намеренные или непреднамеренные естественные линии, созданные в пространстве фотографии и используемые для создания визуального повествования в композиции.Ведущие линии также используются, чтобы привлечь внимание к точке кадра, которую вы хотите выделить.
© Элизабет Андерсон, 2010 www.design-flip.com
© Элизабет Андерсон, 2010 www. design-flip.com
На фотографии теннисного корта верх сетки ведет взгляд от задней части броска к передней и создает сильное ощущение глубины. На детальном снимке моста несколько линий, пересекающих друг друга, создают напряжение, а также многократно срезают пространство по диагонали от одной стороны к другой.Как это демонстрирует, ведущие линии могут использоваться по нескольку или по отдельности, в зависимости от предмета и того ощущения, которое вы хотите передать.
© Элизабет Андерсон, 2010 www.design-flip.com
На этом снимке гор Вашингтона ограждение дороги уводит взгляд с переднего плана на удаляющийся свет горного хребта на заднем плане. Это также мощно из-за сильного изменения градиента от высокого контраста спереди до мягкости сзади.
© Элизабет Андерсон, 2010 www.design-flip.com
© Элизабет Андерсон, 2010 www.design-flip.com
Часто наиболее очевидные и эффективные направляющие линии можно найти и использовать на дорогах и тропинках в пейзажной съемке. Они идеально подходят для создания идеально прямых или изогнутых линий, которые можно использовать в композиции для создания повествования и насыщенной композиции. Их можно использовать, чтобы направить взгляд от одной стороны кадра к другой или создать движение и большее пространство в сплющенной среде.
© Элизабет Андерсон, 2010 www.design-flip.com
© Элизабет Андерсон, 2010 www.design-flip.com
Также будьте открыты для направляющих линий, которые могут быть не столь очевидны. Иногда вы можете увидеть их после того, как снимок уже сделан. Но внимательно присмотритесь, когда составляете фотографию, потому что они могут быть не в форме дороги или тропы. И они могут быть не по диагонали или невероятно большими в кадре. На приведенной выше фотографии пляжа удаляющаяся береговая линия не самая распространенная в кадре, но она составлена так, чтобы направить взгляд на здание маяка на заднем плане.Фокус все еще может оставаться на коряге, но ведущая линия добавляет еще один элемент глубины. На нижнем снимке вертикальные линии перил на лестнице ведут взгляд вниз на человека, работающего на своем ноутбуке. Диагональная ведущая линия частичного потолка очерчивает вид сверху, в середину, а затем и снизу композиции.
© Элизабет Андерсон, 2010 www.design-flip.com
© Элизабет Андерсон, 2010 www.design-flip.com
Самый мощный эффект, который могут произвести направляющие линии, — это фокусировка на главной фокусной точке.Это может быть деталь, объект или часть ландшафта, но часто это человек или люди. Поскольку они создают ощущение движения, времени и отношения к пространству, ведущие линии очень эффективны, заставляя их внешний вид казаться более чем случайным.
На фотографии женщин в парке в Нью-Йорке их язык тела и отношение друг к другу выражены как более распространенные, поскольку они помещены прямо под отличительной аркой. Их также нельзя размещать непосредственно под центром арки, что может сделать композицию очевидной и поставленной. Поскольку они расположены не по центру и там, где конструкция встречается с землей, они становятся уникальной частью пространства.
Береговая линия озера используется, чтобы подвести взгляд к изображению человека и красивому облачному небу. Эта ведущая линия изогнута, что усиливает движение воды и округлость скалистого берега.
© Элизабет Андерсон, 2010 www.design-flip.com
Это вид того же объекта с другой стороны. Опять же, берег озера используется для создания ведущей линии рисунка человека и создания глубины в пейзаже.
При использовании направляющих линий не скомпонуйте кадр так, чтобы он казался очевидным и навязчивым. Они должны добавить положительной напряженности кадра. Ведущие линии могут выделяться как мощные, но их также следует рассматривать как часть создаваемой вами композиции. Они также могут быть не всегда возможны в зависимости от того, с чем вам приходится работать в вашем поле зрения. По-прежнему учитывайте цвет, контраст, размещение и другие техники.