Правило трех третей в фотографии: Правило третей в фотографии | Советы начинающим фотографам

Правило третей и презентационный видеоролик

Содержание

  1. Правило трех
  2. Правило трех и визуальное деление кадра презентационного видео ролика
  3. Пример презентационного ролика CryptoWorkPlace
  4. Правило трех и списки в презентационных видеороликов
  5. Правило трех в презентационном фильме при создании группировки множественных элементов

В фотографии и искусстве правило третей поможет вам построить композицию. А когда вы создаете презентационный видеоролик это правило поможет добиться успеха.

Правило трех

Об этом правиле все слышали, как минимум с точки зрения развития классической схемы повествовании:

Завязка — развитие действия — финал

Описывать подробнее, почему эта классическая схема эффективна, думается не имеет смысла это извечно всем. Однако правило третей работает не только для написания сценария презентационного ролика оно не менее (а может быть даже более) эффективно для визуализации.

Правило трех и визуальное деление кадра презентационного видео ролика

Суть:

Правило третей делит кадр три раза на три части в разных направления — создавая 9 равных частей. Если известная многим Спираль Фибоначи и сложное вместе с ней правило «золотого сечения» сложны для понимания, то правило третей максимально наглядно.

Последовательность Фибоначи или золотое сечение:

Правило третей:

Суть его в том, что «сладкие пятна» то есть самые важные элементы дизайна, привлекающие взгляд или те которые вы хотите, чтобы привлекали взгляд должны располагаться вдоль иили на пересечении этих воображаемых линий – их пересечения называются «сильные точки». 

Конечно искусство композиции не сводится к этой точной математике но простой прием наложения сетки очень легко позволяет определить куда стоит смещать композицию кадра. И соответственно поправить расположение элементов так чтобы оно находилось в нужных местах.

Пример презентационного ролика CryptoWorkPlace

Сам ролик:

Правило трех и списки в презентационных видеороликов

По возможности создавайте списки из трех элементов.

Этого количества хватит и для того чтобы показать масштаб – они уже сообщают достаточно информации и при этом не перегрузит кадр излишней информацией и не подавляют зрителя.

Он не устанет в процессе считывания данных, но верит в масштабность предоставленной информации.

Например, так, как мы поступили в нашем презентационном ролике для компании НЗСнаб

Сам презентационный видеоролик:

Правило трех в презентационном фильме при создании группировки множественных элементов

Перенесение большого количества надписей и изображений всегда чревата путаницей, но группировка по три хорошо формирует общую структуру позволяя зрителю при необходимости считывать информацию «по диагонали» чтобы быстро составить о ней общее впечатление.

Если данные не умещаются в три элемента сортируйте их также по правилу 3х разбивая на визуальные трети.

Например так, как мы поступили в ролике с инфографикой о противодействии коррупции:

Сам презентационный видеоролик:

Возможно мы не открыли вам глаза на новую истину, ведь правило третей создано самой природой, но определенно стоит использовать, что-то настолько простое и эффективное в своей видео презентации. А За создание этой презентации всегда готовы взяться мы. Просто свяжитесь с нами любым удобным способом и расскажите о своих потребностях, например заполнив форму обратной связи на нашем сайте.

7 случаев, когда можно забить на правило третей в фотографии

Начинающие фотографы обычно располагают основные объекты в центре кадра. По мере того, как они больше узнают о фотографии и композиции, они начинают следовать правилу третей. А что будет, если сознательно нарушить правило третей?

Фото: Хоссейн Заре  

Правило третей делит кадр на три равные части как по горизонтали, так и по вертикали, создавая прямоугольную сетку. Правило третей гласит, что нашему глазу приятнее, когда объект располагается в точках пересечения двух из четырех линий этой сетки. Желательно, чтобы больше пространства оставалось с той стороны, в которую смотрит главный объект кадра.

Фото: Угур Туфан Эмексиз 

Линию горизонта, согласно правилу третей, также стоит располагать по одной из горизонтальных линий этой сетки. Если акцент нужно сделать на небе, ему отводится две трети кадра, а земле – треть кадра снизу. Если же основной объект снимка расположен на земле, то земля занимает две трети кадра, а треть сверху отводится небу.

Но правило третей не догма. Есть случаи, когда даже лучше нарушить правило третей, чтобы получить более выразительный кадр.

1. Подчеркнутая симметрия

Иногда вы можете столкнуться с объектом, который имеет симметричную форму. Это могут быть архитектурные элементы здания, человеческое лицо или что-либо иное с повторяющимися деталями. В этом случае центрирование объекта позволяет зрителю расслабиться, потому что порядок на фотографии успокаивает зрителя, уравновешивает изображение.

Это несимметричное изображение, созданное по правилу третей, не так привлекательно, как изображение ниже.

Фото: Дон Ваянд

На этом изображении возникает чувство порядка из-за равного количества столбов справа и слева от фонтана, создающего симметрию.

2. Рамка как композиционный прием

Размещение объекта по центру рамки может сыграть вам на руку, даже если сам объект, скажем, пейзаж, расположен по правилу третей. Например, когда более чем одна фокусная точка приходится на более чем одну линию внутри сетки, как показано на изображении ниже.

Фото: Дон Ваянд

Колонны попадают на вертикальные линии сетки, сам пейзаж соответствует правилу третей, и при этом все изображение центрируется благодаря рамке из колонн.  

3. Акцент на основной объект в центре кадра

Когда передний и задний план перегружены, расположите объект в центре кадра. Это прикует внимание зрителя к главному объекту изображения. Например, на фото ниже много разных текстур, но стул, расположенный в центре, приковывает внимание зрителя, не давая потеряться.

Фото: Дон Ваянд

Сфокусируйте внимание зрителя путем центрирования главного объекта в кадре.

4. Направление взгляда вглубь кадра

Задача фотографа – увести взгляд зрителя вглубь изображения, а не за его пределы. Дорожки, реки, мосты, уходящие вдаль, внутрь кадра, – прекрасный прием управления взглядом зрителя.

Фото: Дон Ваянд

Арка и люстры сосредоточены в центре кадра, создавая ритм и заставляя зрителя устремить взгляд вглубь кадра.

5. Подчеркивание размера и пространства

Центрирование предмета может демонстрировать его размер, особенно в окружении людей, зданий или других объектов, которые служат в качестве сравнения.

Например, на изображении ниже.

Фото: Дон Ваянд

Центрирование объекта может иногда подчеркивать масштабы объекта.

Фото: Дон Ваянд

Центрирование объекта также может дать ощущение пространства. Хорошим примером является наличие воды или городского пейзажа на переднем плане изображения и ясного неба в верхней части изображения. Центрирование Эйфелевой башни на этом изображении помогает передать ощущение пространства.

6. Формат квадратного изображения

Отличный способ оправдать центрирование изображения — инстаграм-формат изображения. Квадрат имеет равные стороны, поэтому размещение объекта прямо по центру работает хорошо, так как в большинстве случаев это равное расстояние от объекта до всех краев снимка.

 Фото: Карас Ионуц 

На примере главный объект (корабль) расположен по центру квадрата, однако в кадре тем не менее применено правило третей: луна и птичка на мачте являются смысловым центром изображения и приковывают взгляд зрителя. Кстати, в фото применено много правил композиции, в том числе диагонали: вектор мачты направлен с левого нижнего угла в правый верхний угол, что для человека европейской культуры, привыкшего читать справа налево, ассоциируется с подъемом, ростом, развитием.

7. Съемка с малой глубиной резкости

Когда вы открываете диафрагму и снимаете с небольшой глубиной резкости, фокусируясь на главном объекте, задний и передний план размывается, создавая ощущение трехмерного пространства, добавляя объем и глубину вашему изображению. В этом случае центрирование вашего объекта работает, потому что ничего не отвлекает внимания зрителя от главного объекта в кадре.

Фото: Дон Ваянд

Съемка с малой глубиной резкости не обязывает применять правило третей в расположении главного объекта в кадре, однако поза самого объекта может быть расположена по правилу третей.

Резюме

Некоторые правила должны быть нарушены. Правило третей – это не единственный способ создать хорошую композицию в кадре. Пока вы понимаете, зачем вы нарушаете правила, ваши фотографии могут быть столь же привлекательными, как и сам объект съемки, где бы он ни был расположен.

Поделиться в социальных сетях

11978

Лучший способ использовать правило третей в своих интересах

Когда дело доходит до правила третей, существуют отношения любви и ненависти. Одни любят, другие возмущаются. Говорят, что это убивает креативность, но может помочь вам получить более привлекательный образ. Я считаю, что мы часто неправильно используем правило третей.

Правило третей, пожалуй, самое распространенное правило в фотографии. Если вы фотографируете и окунаетесь в мир композиции, это будет первое, с чем вы столкнетесь. Это легко визуализировать, когда вы делаете снимки, и многие камеры могут проецировать правило третей на ЖК-экран в режиме реального времени или в электронном видоискателе беззеркальных камер.

Основы правила третей

Основное использование правила третей хорошо известно. Поместите горизонт на 1/3 или 2/3 кадра для лучшего разделения поверхности: горизонт 1/3 снизу, если важно небо, или 1/3 сверху, если важен передний план.

Объект лучше всего размещать на расстоянии 1/3 от сторон, предпочтительно на 1/3 от правого края, потому что мы смотрим на фотографию слева направо. Люди, которые читают справа налево, могут предпочесть читать с другой стороны.

Горизонт на 1/3 и дерево на 1/3. Именно так чаще всего используется правило третей. Но это совсем не лучшая композиция. Я считаю, что правило третей не должно использоваться таким образом. Не всегда.

Когда объект помещается на 1/3 кадра в сочетании с горизонтом на 1/3, это часто напоминает L-композицию, одну из девяти основных форм теории композиции. Хотя это может показаться хорошим способом заполнить кадр, это не обязательно хорошая композиция. Правило третей — это довольно простой способ двигаться в правильном направлении в отношении композиции, но вы не гарантируете, что в конце концов попадете туда, по крайней мере, не всегда.

Если элемент находится как на вертикальной, так и на горизонтальной 1/3 линии, он может работать, как в этом примере. Но на самом деле это L-композиция, одна из девяти основных форм теории композиции.

Дело не в нарушении правила третей

Слепое следование правилу третей может привести к неинтересным композициям, таким как эта. Это не то, как это должно использоваться, я думаю. Правило третей может лучше помочь вам в создании хорошей композиции.

Правило третей является одним из самых важных правил композиции для некоторых, в то время как другие считают, что они должны полностью порвать с ним, иногда только по этой причине. Эти фотографы убеждены, что это кажется слишком ограниченным и мешает творческому подходу в фотографии.

Полный отказ от правила третей может привести к другой проблеме. Скорее всего, вы пойдете на все, чтобы избежать всего, что отдаленно связано с правилом третей. Вы всегда будете избегать горизонта на 1/3 кадра, даже если это лучший выбор. Или вы откажетесь размещать предмет где-то в 1/3 от сторон и так далее. Я видел, как фотографы делали странный, а иногда и нелепый выбор композиции только для того, чтобы избежать всего, что может быть связано с этим правилом.

Как следует использовать правило третей

Я считаю, что правило третей почти всегда используется неправильно. Речь идет не о размещении объектов на одной из 1/3 линий, но это полезный способ сделать хорошее разделение поверхности. Просто разделив кадр на девять равных частей, становится намного проще размещать объекты в кадре. Это способ достичь определенного баланса в вашей композиции, распределяя каждый важный элемент наилучшим образом по кадру. Не нужно размещать горизонт или объект на одной из 1/3 линий, если для этого нет веской причины.

Горизонт посередине, а деревья расположены в центре, как и солнце. Это не обычное использование правила третей. Но правило используется в качестве направляющих линий, чтобы сделать большое разделение поверхности. В этой композиции есть баланс.

Дело не только в 1/3 строки, когда дело доходит до правила или третей. Есть также точки внимания, где линии пересекаются друг с другом. Эти точки внимания действительно являются местом, где объект получит наибольшее внимание. Но размещения объекта в одном из этих мест часто недостаточно. Существует риск, что изображение покажется несбалансированным. В этом случае для уравновешивания необходим другой элемент в раме.

Я попытался визуализировать, как элементы этого изображения разделены по кадру. Есть хороший баланс и ведущие линии. В данном случае это прекрасно соответствует правилу третей.

Диагонали и кривые могут быть важны для хорошей композиции. Они помогают вам вести зрителя через кадр, часто к основному объекту. В идеальной ситуации эти линии будут направлять взгляд по всему кадру, чтобы предотвратить дублирование областей. В этом вам может помочь разделение кадра по правилу третей.

Солнце за морским столбом — точка внимания. Каждая линия будет привлекать внимание к этому месту. Вы могли бы сказать, что второй морской дымоход должен быть на другой точке пересечения, но я не думаю, что это важно.

Размещение элементов в кадре, использование линий и поиск баланса в композиции — это творческий процесс. Разделив кадр на девять равных частей, добиться творческой композиции становится намного проще. Отказ от этих полезных строк никак не поможет вашему творчеству. Единственный случай, когда правило третьего убивает творчество, — это когда вы слепо придерживаетесь 1/3 размещения элементов.

Диагональные линии в этой композиции так или иначе ведут к Лофотнскому собору. Линии правила третей — это всего лишь направляющие линии, которые помогли мне создать эту прекрасную композицию.

Используйте правило третей в своих интересах

Трудно визуализировать правило композиции, когда вы находитесь на месте. Спираль Фибоначчи, золотое сечение или золотой треугольник основаны на математических расчетах. Хотя это часто имеет смысл, использовать их во время фотографирования сложно.

Правило третей легко представить. Вы даже можете активировать сетку на своей камере, которая покажет правило третей. Если у вас беззеркальная камера, эти направляющие линии видны даже в электронном видоискателе.

Активируйте оверлей на ЖК-экране и электронном видоискателе. Эти линии помогут вам при составлении композиции.

Не используйте его только для того, чтобы разместить горизонт или объект на 1/3 кадра, но пусть разделение поверхности поможет вам разместить все элементы наилучшим образом. Я считаю, что это лучший способ использовать правило третей в своих интересах.

Используете ли вы правило третей или вы фотограф, который избегает его любой ценой? Пожалуйста, поделитесь своим мнением и мыслями в комментариях ниже.

Правило третей в фотографии

Нико

12 месяцев назад

Правило третей, вероятно, является одним из основ фотографии, знать его так же важно, как убедиться, что вы сняли крышку с объектива перед съемкой. Если вы научитесь правильно его использовать, ваши изображения станут намного мощнее, и вы также увидите, что можете применять его ко всем своим проектам. Однако, прежде чем говорить о правиле третей, мы должны сначала обсудить один из фундаментальных вопросов фотографии: композицию.

  • Композиция: основа фотографии
  • Что такое правило третей?
  • Правила нужно нарушать

Композиция: основа фотографии

Будь то фотосъемка, рисунок или создание любого визуального изображения, важно знать, как расположить элементы, из которых оно будет составлено, в кадре , и где их разместить. Это то, что мы имеем в виду, когда говорим о композиции.

Это один из самых важных моментов при создании изображения, так как он может сделать его скучным или привлекательным. Некоторые из моментов, которые следует иметь в виду:

  • Центр интереса: какой объект я хочу выделить визуально.
  • Пропорции
  • Перспективы
  • Правило третей

Это всего лишь несколько примеров, здесь вы найдете еще несколько.

Что такое правило третей?

Вы когда-нибудь включали опцию на своем телефоне или цифровой камере, которая разделяла экран на 9 квадратов? Что ж, мой друг, именно в этом и заключается идея правила третей, или, скорее, это средство для применения правила третей.

По сути, это правило представляет собой композиционное руководство, которое делит изображение на вертикальные и горизонтальные трети, образуя таким образом сетку. Согласно этому правилу, если вы разместите элементы, которые хотите сфотографировать, на линиях или пересечениях, финальное изображение будет иметь большее влияние, и вы получите лучшие композиции.

Например, если вы хотите сделать пейзажную фотографию и захватить линию горизонта, попробуйте разместить ее на одной из горизонтальных линий, а не в центре фотографии.

Или, например, если вы хотите сфотографировать конкретный объект, попробуйте разместить его в некоторых углах изображения, что поможет привлечь больше внимания к вашей работе.

Пересечения линий также являются важными точками фокусировки, особенно при съемке портретов и детальных фотографий. Вы должны только попытаться разместить основные элементы ваших изображений на этих точках (или как можно ближе), чтобы они выделялись.


Правила нужно нарушать

Под этим названием мы не пропагандируем анархию. Отнюдь не!

Как видите, правило третей довольно простое, и это мощный инструмент, который поможет вам сделать более захватывающие фотографии. Тем не менее, вам не всегда нужно следовать этому письму. Для каждого изображения может потребоваться свой подход, учитывая, что на самом деле иногда важнее запечатлеть момент, чем следовать этому правилу композиции. Или, в зависимости от образа, который вы хотите создать, вы даже можете воспользоваться другими типами композиций, такими как эти:

  • Вертикальная и горизонтальная композиция: этот тип изображения представляет собой преобладающий элемент, расположенный вдоль одной из средних линий, разделяющих кадр.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *