Правило третей в фотографии примеры: Правило третей: что это, примеры использования

Содержание

Правило третей: что это, примеры использования

Правило третей — это рекомендация по составлению композиции фотографии или иллюстрации, которое предполагает, что основной объект должен располагаться вдоль воображаемых линий, которые делят изображение на трети по горизонтали и вертикали, либо в точках пересечения этих линий. Это создает баланс и может сделать изображение более приятным для глаза. Этот прием часто используется в фотографии, видеографии, иллюстрации и графическом дизайне.

Деление кадра при применении правила третей. Узловые точки выделены зеленым.

Содержание

  1. Как применяется правило третей
  2. Как научиться применять правило третей
  3. Советы по использованию правила третей в фотографии
  4. Как применять правило третей при обработке фотографии
  5. Как и зачем нарушать правило третей

Как применяется правило третей

Главное в правиле третей — это располагать значимые элементы в третях или узловых точках. Однако поскольку правило актуально для разных сфер, то и особенности его применения могут быть разными. Рассмотрим их в трех основных областях использования.

1.

Портретная фотография

Правило третей часто используется в портретной фотографии для создания сбалансированной и приятной композиции. Например, на портрете человека глаза могут быть выровнены по верхней линии, а нижняя часть подбородка — по нижней. А если на фотографии несколько человек вдали, можно расположить их головы на одной горизонтальной линии. Это создает ощущение баланса и симметрии в изображении. Кроме того, взгляд объекта съемки может быть направлен на точку пересечения двух вертикальных линий, так как это привлекает внимание зрителя к лицу объекта.

Применение правила в портретной съемке. Источник

2.

Пейзажная фотография

В пейзажной фотографии правило третей можно использовать для создания ощущения глубины и масштаба изображения. Например, горизонт может быть совмещен с верхней или нижней третью, в зависимости от того, на чем делается акцент — на небе или на земле. Если разделить фото пополам горизонтом, то ни одна часть фото не будет главной, но если отвести основной части уже 2/3 кадра — это расставит акценты. Кроме того, главный объект изображения, например гора или дерево, может быть расположен вдоль одной из вертикальных третей, что создает ощущение баланса в изображении.

3.

Иллюстрация и графический дизайн

В иллюстрации и графическом дизайне правило третей может быть использовано для создания сбалансированной композиции и направления взгляда зрителя. Например, в иллюстрации главный объект может быть расположен вдоль одной из вертикальных линий третей, а второстепенные элементы — вдоль других линий. Это создает ощущение баланса и иерархии и направляет взгляд зрителя через различные элементы. Кроме того, в графическом дизайне правило третей можно использовать для сбалансированного и приятного выравнивания текста и изображений.

Расположение главных объектов на иллюстрации в узловых точках, а горизонта — по нижней линии. Автор — Samji illustrator. Источник

4.

Видеосъемка

При создании фильмов также активно используется правило третей. Например, в кадре, где человек разговаривает, его лицо будет расположено на одной из точек пересечения сетки, а взгляд будет направлен на другую точку пересечения. Это создает ощущение баланса и направляет внимание зрителя на нужный объект. Кроме того, правило третей в кино помогает передать глубину пространства, если объекты в трех третях будут иметь разную степень размытия.

Пример того, как работает правило третей в фильме «Бойцовский клуб». Источник — YouTube-канал Ekaterina Astrid

Как научиться применять правило третей

Просто знать о правиле недостаточно, чтобы сразу начать создавать удачные композиции. Нужно приобрести опыт его применения.

  • Если вы фотограф, то для начала попробуйте сделать несколько снимков одной и той же сцены, но с нескольких ракурсов, чтобы разные объекты находились в разных узловых точках. Затем оцените все кадры и выберите самый удачный. 
  • Если вы художник, иллюстратор или графический дизайнер, то расчертите вашу рабочую область согласно правилу третей и попробуйте сделать 3-4 наброска будущей работы с разным расположением ключевых персонажей или объектов. 
  • Если у вас уже есть рисунок или фотография, то попробуйте обработать его в графическом редакторе так, чтобы он соответствовал правилу третей. К примеру, фотографию с мелкими элементами, снятую с большого расстояния, можно увеличить и кадрировать, разместив элементы в узловых точках.
Правило третей в действии. Источник

Вот несколько советов, как научиться использовать правило третей сразу при съемке.

  • Включите сетку третей на камере. Это распространенная функция, при которой вы сразу увидите в видоискателе пересекающиеся линии и сможете строить кадр по ним. Постепенно они отложатся в памяти, и сетку можно будет выключить. 
  • Учитесь выбирать центральный объект. Поначалу определить это бывает не так-то просто. При каждой съемке задавайте себе вопрос: «Какой предмет или человек главный в этой композиции?». Например, человек может быть главным объектом на фоне пейзажа, но если снимать портрет в большом приближении, то лучше делать акцент только на взгляде, а не сразу на всем лице.
  • Больше практикуйтесь. Для тренировки можно ставить себе цель, например, при каждой прогулке делать 5 фото по правилу третей. Это поможет освоить его за считаные дни.

Советы по использованию правила третей в фотографии

Основы правила третей вы уже знаете, но есть и хитрости, которые применяют мастера и которые помогут сделать рисунок, дизайн или фотографию еще более выразительной. Вот некоторые из них. 

  1. Используйте линии для направления взгляда зрителя. При съемке фильма с персонажами можно использовать линии, чтобы вести взгляд зрителя от переднего плана к заднему, создавая ощущение глубины и движения в изображении.
  2. Экспериментируйте с различными перспективами. Так можно создать уникальные и интересные композиции. Например, в пейзажной фотографии попробуйте встать низко к земле, чтобы создать ощущение глубины и масштаба, или попробуйте снимать с высокого угла, чтобы создать ощущение величия и драматизма.
  3. Вертикальные линии для вертикальных объектов. Попробуйте совместить вертикальные линии с большими вытянутыми вверх объектами в кадре, например деревьями, водопадами, стенами дома и т.д. Это сделает кадр более гармоничным.
Вертикальный портрет, организованный по правилу третей. Источник
  1. Делайте несколько снимков. Попробуйте снимать одну и ту же сцену, располагая ключевые объекты в разных узловых точках (например, то сверху справа, то снизу слева), а также вообще без правила третей или со смещенными линиями третей. Это позволит впоследствии выбрать наиболее эффектный кадр. 
  2. Второстепенные предметы тоже можно поместить в точку пересечения. Если какой-то объект не получается убрать из кадра, но при этом он не важен, всё равно поместите его в узловую точку. Это поможет посмотреть на предмет в новом свете. 
Иллюминатор — второстепенный объект, но оно занимает важное место в композиции. Источник
  1. Играйте с симметрией. Использование симметрии может создать ощущение баланса и гармонии в композиции независимо от того, используете вы правило третей или нет. Например, в портретной фотографии можно создать симметрию, расположив глаза объекта съемки по центру кадра, а нос — по линии нижней трети.
  2. При необходимости нарушайте правило третей. Если вы видите, что при компоновке кадра без правила третей снимок получится более интересным и оригинальным, смело пренебрегайте правилом, ведь главное — это эффектное выражение творческого замысла, а не соблюдение правил.

Как применять правило третей при обработке фотографии

Здорово, если вы можете получать безупречную композицию сразу же во время съемки. Но, к сожалению, если момент упущен, то снять его заново вживую уже невозможно. В этом случае на помощь приходят графические редакторы, в которых можно обработать фото или иллюстрацию по правилу третей, даже если исходное изображение этому правилу не следует.

При обработке фотографии в Adobe Photoshop или Lightroom можно применить правило третей с помощью инструмента кадрирования (если говорить проще, обрезки). Это позволит вам изменить кадр таким образом, чтобы основной объект или элементы совпадали с линиями третей.

Один из вариантов кадрирования фотографии с человеком и домом по правилу третей

Кроме того, вы можете использовать функцию наложения сетки в Lightroom или Photoshop, чтобы расположить расчерченные линии поверх изображения, что поможет вам выровнять элементы изображения по третям.

Еще один способ применить правило третей при постобработке — использовать функции направляющих и линеек в Lightroom и Photoshop. Это позволит вам создать горизонтальные и вертикальные линии, которые можно расположить в соответствии с правилом третей, чтобы выровнять изображение по сетке.

Важно помнить, что соблюдение правила — это не руководство к действию. Постобработка должна использоваться для улучшения общей композиции изображения, а не для строгого следования правилу.

Как и зачем нарушать правило третей

Кстати, о нарушении правила. Иногда оно вполне оправдано и не только не делает фото или иллюстрацию хуже, но и придает дополнительную выразительность! Рассмотрим несколько способов, когда можно сознательно нарушать правило третей и чем это может помочь.

  1. Размещение главного объекта в центре. Хотя правило третей предполагает, что главный объект должен быть расположен вне центра вдоль одной из линий третей, размещение объекта в центре кадра может создать ощущение симметрии и баланса. Это хорошо работает для симметричных композиций, например в архитектурной фотографии, натюрморте и портрете. К примеру, необычно украшенное лицо героини в центре кадра привлечет к себе внимание и создаст ощущение баланса.
Пример симметричной композиции от Flora Borsi. Источник
  1. Использование ведущих линий. В некоторых случаях использование ведущих линий для направления взгляда зрителя по изображению может быть более эффективным, чем соблюдение правила третей. Например, на пейзажной фотографии извилистая дорога или река могут быть использованы в качестве ведущих линий, чтобы провести взгляд зрителя по изображению, даже если горизонт не совпадает с линиями правила третей.
Пример использования ведущих линий в композиции фотографии. Источник
  1. Сильное смещение объектов. В некоторых случаях нарушение правила третей может быть использовано для создания акцента на определенной части изображения. Например, на портретной фотографии размещение лица в левом или правом верхнем углу кадра может создать ощущение драматизма или напряжения. В фотожурналистике нередко применяется расположение объекта в центре кадра и увеличение его размера. Это может создать ощущение непосредственности и близости, привлекая внимание зрителя к выражению лица и эмоциям героя.
Размещение героини в центре для достижения художественного эффекта. Автор — Polina Washington. Источник

Главное, что нужно понимать про нарушение правила третей: у него должна быть строго определенная цель. Нарушение правила из-за того, что автор его попросту не знает, вряд ли сделает иллюстрацию или фото оригинальнее, картинка просто станет менее гармоничной. Но если фотограф или дизайнер смещает объекты нарочно ради выражения какой-либо центральной идеи и эта идея хорошо считывается, то нарушение правила станет главным художественным приемом. 

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Правило третей: исчерпывающее руководство

Правило третей — пожалуй, самое известное правило фотографической композиции. Если правильно его использовать, можно делать действительно идеальные по композиции снимки.

Что представляет собой правило третей? Действительно ли оно так полезно? А что если сознательно нарушать его, будет ли результат интересным?

В этой статье вы узнаете все, что нужно знать о правиле третей. Поэтому скорее к делу!


ЧТО ТАКОЕ ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ?

Правило третей — это композиционное руководство, которое разбивает изображение на трети по горизонтали и вертикали, так что вы получаете девять частей из четырех линий сетки. Располагая ключевые элементы вдоль линий сетки, вы получите более гармоничную композицию.
Визуально правило третей выглядит так —>


Во время съемки представьте себе в объективе такую сетку и разместите на пересечениях линий основные элементы.

Например, при съемке цветка расположите его стебель вдоль правой или левой вертикальной линии сетки:


А если вы снимаете закат, расположите линию горизонта вдоль верхней или нижней горизонтальной линии сетки.

Кстати, посмотрите руководство к фотоаппарату, вполне возможно, что ваша камера может предлагать наложение сетки, и нужно только активировать его в меню. И таким образом, вам не нужно будет представлять правило третей, вы будете видеть его сразу в видоискателе.

Правило третей также определяет четыре опорные точки в центре каждого пересечения линий сетки (отмечены красным на изображении выше). Здесь вы можете расположить объекты, к которым хотите привлечь внимание: голова (при съемке портрета), цветок (при съемке натюрморта) или любой другой объект, как показано на рисунке ниже:

Как видите, правило третей очень простое. Чтобы его использовать, не нужна ни художественная подготовка, ни большой опыт в фотографии: о нем просто достаточно помнить.

Но значит ли это, что правило третей — это главный секрет хорошего фото и необходимо придерживаться его абсолютно во всех кадрах?

Правила предназначены для того, чтобы их нарушать, и если вы игнорируете правило третей, совсем не значит, что ваша композиция неинтересна, пресна или как-то иначе плоха. Правило третей — это руководство, а не жесткая аксиома. Можно создавать красивые композиции, не используя правило третей.

Имейте в виду, что это всего лишь одна композиционная техника из многих. Существует множество других правил и рекомендаций, которые стоит учитывать, таких как симметрия, правило нечетных объектов, треугольные композиции и многое другое.

И все же правило третей — отличный способ начать знакомиться с правилами композиции. Оно неизменно дает отличные результаты, и даже профессиональные фотографы постоянно используют его в своей работе. Плюс, как однажды сказал один мудрый человек: если вы собираетесь нарушить правило, вы должны сначала выучить его. Таким образом, вы можете быть уверены, что нарушите его как можно эффективнее.

ЧЕМ ПОЛЕЗНО ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ?

Теперь, когда вы знаете, как следовать правилу третей, важно понять, почему это важно и что именно оно может сделать для ваших фотографий.

На самом деле, правило третей касается двух вещей:
— Баланс
— Динамика (движение)

Во-первых, располагая ключевые элементы на пересечениях по правилу третей или линиях сетки, вы создаете сбалансированный кадр. Ваши ключевые элементы привлекают внимание и уравновешивают пустое пространство в оставшихся двух третях.

Такое расположение визуально выглядит для вашего зрителя как правильное.


Во-вторых, композиции, в которых ключевые элементы расположены в центре кадра, часто кажутся статичными и скучными. Взгляду зрителя некуда деваться. Он смотрит на снимок, видит объект в его центре и уходит.

Правило третей любит динамику, когда зритель видит ключевой элемент сбоку, а затем совершает визуальное путешествие по остальной части изображения.

Иными словами, композиция по правилу третей обеспечивает более интересный опыт для зрителя.

Кроме того, правило третей основывается на том, как люди воспринимают изображения. Исследования показывают, что глаза людей обычно направлены в одну из точек пересечения, а не в центр кадра.

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ? НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ

Итак, вы уже знаете, что правило третей полезно практически всегда, когда есть композиционные элементы. Остановимся на примерах.

В пейзажной фотографии вы можете расположить горизонт вдоль верхней горизонтальной линии сетки:

При портретной съемке обычно требуется расположить человека вдоль линии сетки по правилу третей:

И также можно разместить голову вашего объекта в одной из точек пересечения (и глаза, которые являются естественной точкой фокусировки для портрета). На фотографии ниже рука с очками представляет собой вторичную область интереса, и они выровнены со второй точкой пересечения:

При съемке дикой природы вы можете выровнять голову объекта (и глаз) с точкой пересечения:

А в съемке цветов объекты отлично смотрятся, когда стебель расположен по длине линии, а лепестки располагаются над точкой пересечения:

НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ СОВЕТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРАВИЛА ТРЕТЕЙ

Хотя использовать правило третей легко, может потребоваться немного времени и практики, чтобы это дошло до автоматизма.

Заведите привычку задавать два вопроса к каждой сделанной вами фотографии:

  • Какой объект здесь основной (т.е. какие области выделяются и что вы хотите подчеркнуть)?
  • Где вы намеренно размещаете эти объекты?

Таким образом, вы можете определить интересующие вас объекты (области), а затем сразу же разместить их вдоль линии сетки по правилу третей. И ваша композиция получается прекрасно сбалансированной.

Кроме того, если вы не используете правило третей в кадре, это еще не конец света. Можно обрезать фотографии позже!

Кстати, если вы хотите немедленно начать практиковать правило третей, вы всегда можете найти старые фотографии и сделать пробную обрезку. Посмотрите, как это повлияет на них. Возможно, результаты вас впечатлят.

СТОИТ ЛИ НАРУШАТЬ ПРАВИЛА?

Как мы писали выше, можно нарушать правило третей и получать красивые фотографии. На самом деле, иногда можно получить еще более сильную композицию, игнорируя это правило. Поэтому, хотя усвоить правило третей действительно необходимо, как только оно укоренилось, поэкспериментируйте с его нарушением.

Например, фотографируйте симметричные объекты, составляйте паттерны. Если вы фотографируете суккулент или цветок сверху, симметрия выглядит еще более поразительной, когда она идеально центрирована в кадре.

Или фото галерей, улиц, коридоров. Они очень красивы именно из-за интенсивности в центре композиции:

Выбрать время для съемок в студии Re:Frame! 

Есть вопрос?

Что такое правило третей в фотографии? 10 графических примеров. Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему?

В этой статье вы подробно узнаете что такое правило третей в фотографии , как применить правило третей к вашим изображениям, некоторые примеры фотографии с правилом третей, и многое другое!

К концу этой статьи вам будет не только познакомитесь с правилом третей , но вы также узнаете, как нарушать правило третей для создания мощных композиций. Давайте погрузимся прямо в!

    • Что такое правило третей?
    • Как применять правило третей
    • Лучшие примеры правил третей в фотографии
    • Как и когда нарушить правило третей
    • Правило третей против золотого сечения

ПОЛУЧИТЕ НАШУ БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

20 УРОКОВ И 80+ СТРАНИЦ С ПРИМЕРАМИ, ИНФОГРАФИКОЙ, СОВЕТАМИ И МНОГОЕ ДРУГИМ!

Что такое правило третей в фотографии?
Краткий ответ: Правило третей в фотографии — это композиционный принцип, который равномерно делит изображение на трети с помощью двух горизонтальных и вертикальных разделительных линий. Размещение интересующего объекта или элементов там, где пересекаются линии, создает более мощную композицию. Это также помогает выделить линию горизонта на изображении.

Правило третей — мощное руководство по композиции в фотографии

Правило третей используется в фотографии

для создания визуального баланса и потока. Это не позволяет художнику размещать объект прямо в центре изображения или размещать линию горизонта там, где она может разделить изображение на две части, просто упомянем пару примеров.

Несмотря на то, что это основная концепция в фотографии , требуется время, чтобы применить ее на практике. Чтобы упростить задачу, я собрал всю информацию и примеры, необходимые вам для успешно применить правило третей . Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Как применять правила третей в фотографии

Правило третей широко используется в фотографии, и большинство людей инстинктивно применяют это правило композиции . Однако, если вы хотите создавать выдающиеся фотографии, вам нужно освоить правило третей композиции . Я дам вам несколько простых советов по созданию захватывающих дух изображений с использованием правила третей. Вы готовы?

Правило третей Сетка в камере

Это первый шаг к применению правила третей . Вы должны иметь возможность предварительно просмотреть сетку правила третей . Все модели камер включают эту опцию, помогающую скомпоновать изображение. Он может быть не активирован по умолчанию, поэтому вам нужно будет активировать его через меню. Обратитесь к руководству пользователя вашей модели камеры, чтобы узнать, как ее активировать.

Сетка правила третей на экране камеры Sony

Поместите объект в пересекающиеся области

Чтобы помочь с визуальным потоком и повествованием, важно разместить ключевой объект в точках пересечения линий. Добавление этого простого совета в ваш творческий процесс мгновенно изменит ваши изображения к лучшему.

В этом примере пейзаж является основной областью интереса, поэтому я обрамил его на две трети изображения.

Отдайте предпочтение более важным элементам

Правило третей Композиция почти заставляет вас отдавать приоритет одним элементам над другими. Например, если вы фотографируете горизонт, вам может оказаться полезным не размещать линию горизонта прямо посередине кадра; это делит изображение на два, что не радует глаз.

Если вы следуете правилу третей , поместите горизонт в верхнюю или нижнюю треть в зависимости от того, что вы хотите подчеркнуть; передний план или небо.

Располагая линию горизонта в верхней трети, я освобождаю место для переднего и среднего планов.

Дополнение к основному объекту

После размещения основного объекта в пересекающейся области сетки заполните оставшееся пространство элементами, которые добавляют сюжета. Это самый эффективный способ создать привлекательную фотографию, используя правило третей.

В этом примере я поместил морской стек (основной элемент) и дополнительные элементы на пересечении двух линий.

Кадрирование при постобработке

Как ни банально это звучит, но большинство фотографов не обрезать свои изображения . Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к обрезке моих изображений. Тем не менее, это такой мощный инструмент для улучшения вашей композиции, что вы должны хотя бы дать ему шанс. Также современные камеры имеют большое количество мегапикселей, достаточное, чтобы кадрировать изображение без потери резкости

.

Я обрезал это изображение примерно на 40%, чтобы настроить композицию по правилу третей.0003 лучшая фотокомпозиция . Чтобы визуализировать сетку правила третей в Lightroom , выполните следующие действия:

    • Нажмите на инструмент кадрирования или нажмите R
    • Вы увидите наложение сетки правила третей на изображение.
    • Если вы хотите увидеть другой тип сетки, нажмите O, чтобы просмотреть различные наложения. Вы можете нажать Shift + O, чтобы изменить ориентацию конкретной сетки.

Правило третей сетки в Lightroom

Не слишком зацикливайтесь

Иногда вы можете заметить, что правило третей композиции не работает в вашей сцене. Если это так, не заставляйте его. Правило третей — это не набор рекомендаций, высеченных в камне. Его можно согнуть или даже сломать, как я объясню позже.

Лучшие примеры правила третей

Чтобы по-настоящему овладеть композицией фотографии, лучшее, что вы можете сделать, это практика . Ниже я собрал несколько примеров правил третей из разных жанров фотографии. На каждом изображении вы увидите сетку по правилу третей , которая поможет вам лучше понять композицию.

Правило третей в пейзажной фотографии

Правило третей — одно из первых правил композиции , которое изучает любой фотограф-пейзажист. Это универсально и легко иметь мысленный образ сетки. Это техника, которую я использовал в большинстве своих ранних пейзажных фотографий, и она помогла мне лучше понять композицию.

В пейзажной фотографии правило третей может помочь направить взгляд на наиболее интересные области.

Правило третей в портретной фотографии

Правило третей в портретной фотографии помогает создать визуальный поток и повествование. Отныне, всякий раз, когда вы видите портрет, попробуйте его проанализировать, вы заметите, что они в основном следуют правилу композиции третей.

Правило третей в портретной фотографии

Правило третей в астрофотографии

Правило третей также может применяться в астрофотографии . Задача здесь состоит в том, чтобы разместить каждый элемент таким образом, чтобы улучшить композицию, а не нарушить ее. У нас есть полная статья, объясняющая , как фотографировать Млечный Путь , где вы найдете больше примеров и советов по компоновке изображения.

Использование правила третей в астрофотографии позволяет создавать сбалансированные, но мощные композиции.

Если вы увлекаетесь ночной фотографией, я настоятельно рекомендую загрузить наши Карта Млечного Пути , чтобы найти лучших дня для фотографирования Млечного Пути в вашем местоположении.

ПОЛУЧИТЕ КАЛЕНДАРЬ С ЛУЧШИМИ ДАТАМИ ДЛЯ СЪЕМКИ МЛЕЧНОГО ПУТИ В 2023 ГОДУ

Вы также получите наше руководство в формате PDF по фотографированию Млечного Пути!

Другое Примеры правила третей

Правило третей применимо к любому жанру фотографии, и оно очень эффективно. Чтобы создать потрясающую композицию, вам нужно определить предмет на вашей фотографии, затем поместите его на сетку , где он создаст наибольшее напряжение. Наконец, поместите дополнительных элемента вокруг основного объекта.

Правило третей в фотографии дикой природы – Фото Рикардо Рейеса .

В этом сценарии небо было захватывающим, поэтому размещение города в нижней трети еще больше подчеркивает небо.

Очень важно использовать правило третей в спортивной фотографии, чтобы добавить плавности игры и передать движение и действие.

Как и когда нарушать правило третей

В этой статье вы видели объяснение правила третей и способы его применения. Однако, несмотря на то, что я рекомендую практиковать вашу композицию

с правилом третей , как только концепции укоренятся, пришло время выйти из вашей зоны комфорта и нарушить правило третей .

Иногда нарушение правила третей в фотографии может привести к еще более мощной композиции. Все дело в оценке вашей сцены и поиске способа рассказать историю через изображение.

Вот несколько полезных советов, которые я использую сам, когда дело доходит до нарушения правила третей :

    • Найти баланс: баланс в кадре не всегда должен ограничиваться правилом третей . Один из наиболее распространенных способов нарушить правило третей и найти баланс — это использовать симметрию . В некоторых случаях это приведет к разделению изображения на две части одинакового размера, которые сбалансируют фотографию.

Нарушите правило третей, используя идеальную симметрию, например отражение. в этом случае размещение разделительной линии посередине кадра создает идеальную симметрию, которая придает баланс всему изображению.

    • Использование направляющих линий: использование направляющих линий — еще один прием, который улучшит вашу композицию. Направляющими линиями может быть что угодно, от реки или дороги, ведущей к заднему плану, или лучей света, направляющих взгляд к основному объекту.

Используйте направляющие линии, чтобы направить взгляд на объект. В этом случае река действует как ведущая линия.

Золотое сечение немного сложнее, чем правило третей, но оно помогает сбалансированно разместить каждый элемент изображения.

Правило третей и золотое сечение

Правило третей

и золотое сечение — два наиболее часто используемых принципа композиции в фотографии. И я много раз слышал один и тот же вопрос: правило третей против золотого сечения , что лучше?

Честно говоря, у них обоих есть свои плюсы и минусы. Я рекомендую сначала изучить правило третей, так как это базовое руководство по композиции фотографии , которое должен освоить каждый фотограф. Однако, как только вы познакомитесь с правилом третей, я рекомендую вам узнать о золотом сечении (также называемом спиралью Фибоначчи или золотой спиралью).

Золотое сечение позволяет создавать более сбалансированные композиции, но его сложнее освоить

Обучение тому, как применять правило третей в первую очередь, даст вам прочную основу для освоения золотого сечения , что является более сложным.

Кроме того, большинство моделей камер не имеют сетки золотого сечения (также известной как «фи-сетка»).

ПРИМЕЧАНИЕ : чтобы лучше понять сходство между золотым сечением и правилом третей , вы должны сравнить фи-сетку и сетку правила третей. фи-сетка представляет собой сетку золотого сечения .

Сетка по правилу третей (слева) и сетка Фи (золотое сечение — справа)

Вы можете узнать больше о композиции фотографии и увидеть множество примеров в нашем бесплатном Основах фотографии для начинающих PDF .

ПОЛУЧИТЕ НАШУ БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ ДЛЯ
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

20 УРОКОВ И 80+ СТРАНИЦ С ПРИМЕРАМИ, ИНФОГРАФИКОЙ, СОВЕТАМИ И ДРУГИМ ОБРАЗОМ!

Часто задаваемые вопросы о правиле третей

Это наиболее часто задаваемые вопросы о правиле третей в фотографии . Мы рассмотрели некоторые из этих вопросов в статье, но я надеюсь, что это краткое изложение поможет прояснить все оставшиеся вопросы!

Правило третей — это композиционный принцип, который равномерно делит изображение на трети (отсюда и название), используя две горизонтальные разделительные линии и две вертикальные разделительные линии. Размещение интересующих элементов на пересечении линий создаст более мощную композицию.

Правило третей называется так потому, что оно делит изображение на сетку 3×3, каждая секция сетки называется третью.

Правило третей можно нарушить по-разному. Например, с помощью поместив объект в мертвую точку на изображении. Вы также можете заполнить кадр своим объектом, за исключением любых пересекающихся линий. Вы также можете попробовать другое руководство по композиции , которое может лучше подойти для этого конкретного случая.

Чтобы освоить правило третей, вы можете начать с включения сетки правила третей в вашей камере . Потренируйтесь размещать интересующих элемента в точках пересечения линий в сетке. Кроме того, не бойтесь обрезать изображение при постобработке .

Правило третей — это более основное руководство по композиции фотографии , и его должен усвоить каждый фотограф. Если у вас есть прочная основа, я рекомендую изучить , как применять золотое сечение . Это руководство по композиции является более сложным, но также менее предсказуемым и создает более сбалансированные изображения.

Заключение

Правило третей — самое популярное правило композиции в фотографии. Надеюсь, прочитав эту статью, вы научитесь применяйте правило третей самостоятельно, потому что это лучший способ освоить любую технику. Чтобы упростить задачу, не забудьте еще раз просмотреть все правило третей примеры в статье.

В дополнение к этой статье я рекомендую ознакомиться с нашей статьей о композиции фотографии , где мы обсуждаем лучшие композиционные элементы в фотографии за пределами правила третей.

Правило третей может быть очень мощным ориентиром в композиции — Фото автора Дэвид Агилар

Я еще раз призываю вас пойти и попрактиковаться в ! Не стесняйтесь поделиться своими результатами с нами. Если у вас есть дополнительные вопросы, оставьте их в разделе комментариев ниже, и я буду рад помочь.

Удачных снимков!

Принц — пейзажный и ночной фотограф из Мадрида, Испания. Его страсть к фотографии привела его к одним из самых захватывающих пейзажей Европы, от Испании до отдаленных Фарерских островов.

Он также любит просвещать и учить других фотографии, за многие годы провел множество презентаций и семинаров по ночной фотографии.

Правило третей в фотографии (15 примеров + советы)

Что делает одни фотографии более приятными, чем другие? Дело не только в качестве света или яркости цветов, или даже в том, насколько крутым или неожиданным является объект.

То, где вы размещаете различные элементы изображения, может реально повлиять на то, какое впечатление оно оказывает на зрителя.

Многие новички автоматически предполагают, что основной объект или линию горизонта следует поместить в центр фотографии, но часто это не самое приятное или наиболее сбалансированное место для их размещения.

Вот где правило третей действительно может улучшить ваши фотографии… и, к счастью, понять правило третей на самом деле довольно просто!

В этой статье мы рассмотрим правило третей для начинающих и поможем вам улучшить композицию.

Содержание

Что такое правило третей в фотографии?

 

Правило третей — наиболее распространенный метод композиции со смещением от центра, используемый в фотографии.

Постоянно дает превосходные результаты, и не только для новичков — профессиональные фотографы используют его постоянно.

По сути, правило третей гласит, что размещение ключевых элементов в «третьях» изображения более приятно для глаз, чем центрирование объекта или создание симметрии.

Трети изображения можно найти, разделив изображение на девять равных частей с двумя равноотстоящими вертикальными линиями и двумя равноотстоящими горизонтальными линиями. Линии проходят по «третям» изображения.

Размещение точки фокусировки на этих третях — и особенно на точках пересечения — часто создает приятный, сбалансированный дизайн.

Почему мы используем правило третей?

Исследования показывают, что взгляд зрителя естественным образом сначала притягивается к верхней левой трети, затем к нижней левой трети, затем к верхней правой и, наконец, к нижней правой. Эти пересечения являются «точками силы» изображения или дизайна.

Мы используем правило третей по нескольким причинам.

  • Создает приятную эстетику.
  • Создает баланс, когда вы хотите показать большую часть фона или иметь много пустого пространства. Ключевые элементы занимают одну треть сцены, уравновешивая негативное пространство на оставшихся двух третях изображения. Это выглядит и ощущается правильно для зрителя.
  • В веб-дизайне и графическом дизайне это позволяет дизайнеру размещать объект/текст, представляющий наибольший интерес, в «точке силы» — месте, куда в первую очередь будет направлен взгляд зрителя.
  • Позволяет фотографу отправить зрителя в визуальное путешествие по фотографии. Когда ключевой элемент находится в стороне, взгляд сначала направляется туда, а затем имеет возможность блуждать по остальной части изображения. (Когда объект находится в центре, взгляд останавливается на объекте, но больше ему некуда идти.)

Нужно ли следовать правилу третей?

Нет, не всегда нужно следовать правилу третей. Фактически, это может ослабить некоторые из ваших изображений.

Правило третей — это всего лишь одна из многих композиционных техник, и хотя она превосходна, ее нельзя использовать во всех ситуациях.

Иногда имеет смысл расположить основной объект по центру или создать ощущение симметрии, отражая элементы, представляющие визуальный интерес, с каждой стороны.

В других случаях смещенная от центра композиция, такая как правило третей, лучше всего подойдет для вашего объекта. Здесь вступает в действие ваше собственное творчество и эстетическое чутье.

Когда бы вы не использовали правило третей?

Правило третей — это всего лишь один из многих приемов композиции. На фотографии выше центральный фокус (в данном случае радиальный баланс) делает изображение более сильным. | Предоставлено: Teryani Riggs

Существует множество ситуаций, когда правило третей — не лучший выбор композиции. Часто объекты с поразительной симметрией производят гораздо большее впечатление, если их поместить в центр изображения.

В других случаях вам может понадобиться разделить изображение пополам, чтобы вы могли придать равный вес верхней и нижней части или двум обеим сторонам.

Центрировать объект также полезно, когда вы не хотите, чтобы в кадре было что-либо, кроме объекта, и/или у вас нет свободного пространства для балансировки.

Еще один прекрасный момент, чтобы «нарушить» правило третей, — это когда направляющие линии являются основным элементом вашего изображения или когда вы используете элементы сцены для создания рамки внутри изображения.

Используется: 15 Правило третей Примеры

Правило третей работает особенно хорошо практически для всех типов фотографий, в которых присутствует какой-либо фон.

На изображениях ниже мы начнем с некоторых примеров из пейзажной фотографии, а затем перейдем к другим жанрам.

Этот первый план представляет собой классическое правило композиции третей, где горизонт располагается на нижней линии сетки третей (поэтому изображено небо), а скалы располагаются на обеих вертикальных линиях.

В этом классическом правиле третей в пейзажной фотографии горизонт располагается в нижней трети, а скалы пересекаются с обеими вертикальными линиями. | Кредит: Терьяни Риггс

На изображении ниже маяк расположен в правой трети изображения, красиво выделяя скалы и море слева.

Сначала взгляд переносится на маяк, затем на скалы внизу, а затем на море и небо.

Здесь маяк находится на правой вертикальной линии. | Предоставлено: Teryani Riggs

В следующем примере оба бревна из реки Хох попадают на две трети. Они также функционируют как направляющие линии, которые уводят взгляд вниз по реке и вдаль.

Здесь оба бревна попали в вертикальные трети. | Фото предоставлено: Терьяни Риггс

Аналогичным образом, в пасторальной сцене ниже, взгляд перемещается сначала к главному объекту, а затем к нижней трети, прежде чем перейти к остальной части сцены.

Авторы и права: Терьяни Риггс

Вы также можете использовать правило третей при съемке природы и крупных планов.

Здесь желтый цвет пестика и тычинки расположен в верхней трети, сначала привлекая к нему внимание, а затем следуя по стеблю вниз, в нижнюю левую треть.

Авторы и права: Терьяни Риггс

Если вы не знаете, где разместить один главный элемент, и хотите включить фон, правило третей — беспроигрышный вариант.

Авторы и права: Терьяни Риггс

Переходя к документации, на этой фотографии, иллюстрирующей прививку, действие происходит на линии нижней левой точки.

На самом деле нет необходимости в том, чтобы глаз отвлекался, но кадрирование позволяет проиллюстрировать больше положения кисти и руки (вместо пустого пространства).

Авторы и права: Терьяни Риггс

На этом фотожурналистском снимке бедуина, пекущего хлеб, печка сначала привлекает внимание, прежде чем позволить ему отвлечься на руки женщины и тесто позади нее.

Авторы и права: Терьяни Риггс

Как правило третей применимо к портретам?

Правило третей также хорошо работает при фотографировании людей.

Многие новички считают, что объект на портрете всегда должен быть в центре, но это не всегда самая удачная композиция, особенно при съемке повседневных фотографий.

Другими словами, если вы хотите захватить больше сцены вокруг объекта, правило третей работает очень хорошо.

Сетка по правилу третей — это всего лишь ориентир. Не все элементы изображения должны быть идеально выровнены, чтобы получить эффект. Например, на изображении выше стойка палатки и подушка не совсем в правой трети, но достаточно близко, чтобы каркас работал. | Предоставлено: Терьяни Риггс

Портреты образа жизни могут выглядеть действительно эффектно, если вы размещаете точки интереса там, где пересекаются линии сетки третей.

На изображении выше лицо бедуинки приземляется прямо на точку питания слева, а ее тело расположено на вертикальной линии. Хотя стойка палатки и подушка не совсем в правой трети, они достаточно близко, чтобы элементы уравновешивали друг друга.

Где должны быть глаза объекта при использовании правила третей?

В портретной фотографии взгляд зрителя почти всегда обращен на глаз объекта сначала .

Поскольку искусство композиции заключается в том, куда мы обращаем взгляд зрителя и как мы ведем его по изображению, то, где вы расположите глаза объекта, будет иметь первостепенное значение.

В общем, лучше всего поместить глаза объекта в верхнюю треть. Кроме того, объект должен смотреть в сцену, а не в край изображения.

Это, конечно, неприменимо, если объект смотрит в камеру, но если он смотрит в сторону, пусть он смотрит на фотографию.

Здесь ребенок помещается в последнюю треть сетки так, чтобы он смотрел в фотографию, а не в первую вертикальную треть, которая заставила бы его смотреть в левый край фотографии. | Кредит: Терьяни Риггс

Даже если их глаза закрыты или они смотрят вверх или вниз, все равно лучше, чтобы лицо субъекта было направлено в сцену, а не на край кадра.

Несмотря на то, что объект смотрит вниз, он расположен так, что его лицо по-прежнему направлено к центру фотографии, а не к левому краю. | Кредит: Терьяни Риггс

Правило третей может хорошо работать, когда вы снимаете больше, чем просто объект.

Ниже: зелень травы и краснота сливовых деревьев на заднем плане являются частью общей сцены, поэтому объект был помещен в последнюю треть (потому что он смотрит в сторону первой трети).

Авторы и права: Терьяни Риггс

Правило третей также работает при размещении людей на больших городских/пейзажных фотографиях.

(Сделав еще один шаг, на изображении ниже также используется s-кривая в фотографии, чтобы вызвать дополнительный интерес.)

В этом случае размещение человека в первой трети сцены добавляет баланс скале и отрицательному пространству в других местах. | Фото: Teryani Riggs

На городском пейзаже ниже уровень воды находится в нижней трети, а женщина с зонтом — в левой трети.

Авторы и права: Терьяни Риггс

Сцена ниже идеально подходит для композиции по правилу третей. Угол стены лежит прямо на правой трети, как и лицо субъекта и верхняя часть туловища. Его ноги занимают оставшееся пространство слева (в нижней трети), обрамляя негативное пространство сверху.

Фото: Терьяни

5 советов по работе с правилом третей

Кредит: Терьяни Риггс

Несмотря на то, что использовать правило третей в фотографии довольно просто, следует помнить о нескольких вещах:

  1. На пейзажных снимках, как правило, лучше всего размещать горизонт либо в верхней, либо в нижней трети, а не в центре изображения. Самый интересный элемент должен занимать больше места. Например, если небо интереснее, то поместите горизонт в нижнюю треть. Если передний план более интересен, расположите горизонт в верхней трети.
  2. Поместите основной объект не по центру на одну из вертикальных линий сетки третей, в идеале там, где линии пересекаются.
  3. При съемке портретов лучше расположить человека на треть от того места, куда он смотрит (т. е. он должен смотреть в центр изображения, а не к ближайшему краю кадра).
  4. Обычно лучше всего расположить глаза объекта в верхней трети.
  5. Если объект движется, поместите его таким образом, чтобы он двигался к центру фотографии. Это дает им пространство для движения.

Final Words

Правило третей — это простой способ для начинающих фотографов увидеть силу композиции объекта, смещенного от центра. Это почти всегда добавит ощущение динамизма и приятной эстетики практически к любой фотографии, где вы хотите, чтобы взгляд путешествовал по сцене.

Если вы относитесь к тем, кто всегда центрирует свои объекты, вы можете быть поражены тем, как эта техника может мгновенно улучшить некоторые из ваших изображений.

(Возможно, у вас даже возникнет соблазн обрезать ваши старые фотографии с помощью программного обеспечения для редактирования, теперь вы знаете, как извлечь пользу из этой техники.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *