Предметная фотография: 10 мастер-классов по предметной фотографии: снимаем как профи в домашних условиях

10 мастер-классов по предметной фотографии: снимаем как профи в домашних условиях

Качественные кадры — залог привлечения покупателей и успешных продаж. На онлайн-ресурсе потрогать или почувствовать товар не получится, поэтому главная задача — эффектно его показать. Мы собрали для вас 10 публикаций с советами по фотографии, которые помогут представить ваши работы в самом выгодном свете.

15 лайфхаков для идеальных фото от мастеров

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 1

В этой статье собраны самые лучшие лайфхаки с комментариями от наших мастеров, с помощью которых даже начинающий фотограф сможет делать по-настоящему качественные снимки. Например мастер Евгения Арт считает: «Фото «с руками» кажутся более живыми и теплыми. Если вы продаете посуду, то такие фото просто необходимы — ваши руки держат прекрасную керамическую чашку, а в ней дымится горячий чай или соблазнительно выглядывает вспененное молоко… Ну как не купить такую красоту?». И мы с ней полностью согласны! Подробнее >

Мастер-класс по предметной съемке от компании Nikon

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 2

Как добиться хорошего результата, фотографируя самостоятельно? Какие секреты предметной съемки должен знать каждый хендмейдер? Специально для читателей Ярмарки Мастеров компания Nikon подготовила фирменный мастер-класс и супер-полезную иллюстрированную пошаговую инструкцию об основах и тонкостях предметной фотосъемки. Подробнее >

Flat Lay: как сделать модное фото работ с помощью телефона

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 3

Все уже встречали фотографии Flat Lay — это фотография нескольких объектов, сформированных вместе, которые выложены на ровной поверхности и сфотографированы сверху. Съемку нужно делать в первой половине дня поближе к окошку и на полу. А для обработки фотографий — скачать всего одну программу на телефон. Подробнее >

Фотофоны своими руками: подборка из 15 мастер-классов

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 4

Безусловно, подходящий фон — одно из главных правил предметной фотосъемки. Чтобы добавить изюминку в свои снимки, вовсе не обязательно тратить большие суммы на приобретение десятков фотофонов, в статье вы найдете целых 15 мастер-классов по созданию фотофонов своими руками: бетонный, кирпичный, деревянный и даже фон «винтажная газета». Подробнее >

6 вариантов аксессуаров для создания красивых фотографий

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 5

Одного красивого фона не всегда достаточно. Какие дополнительные аксессуары можно использовать при съемке изделий ручной работы? Автор дает советы по составлению стильных предметных композиций. Подробнее >

7 советов по созданию фотографии при отсутствии специального оборудования

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 6

Эта статья создана как для мастеров-новичков, которые желают создавать хорошие фото своих работ, так и для любителей отговорок «у меня плохой фотоаппарат», «мне негде», «я не умею работать с фотошопом». Без лайтбокса, зеркального фотоаппарата и умения работать в фоторедакторе тоже можно сделать достойную фотографию для ваших изделий. Воспользуйтесь предложенными хитростями! Подробнее >

Анализируем основные ошибки

Чек-лист съемки

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 7

Автор публикации делится основными ошибками фотографов, которые проявляются уже после съемки и нередко портят прекрасный во всех остальных отношениях кадр. Целых 10 советов и чек-лист съемки в конце части №2. Подробнее >

Фото для коллекций. Как снимать, чтобы ваши фотографии легко вписывались в коллекции

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 8

Не секрет, что коллекции Ярмарки мастеров — это один из инструментов продвижения. Автор статьи проанализировала, как же снимать так, чтобы собственные фото с легкостью вписывались в коллекции пользователей и коллекционеры также охотно брали их себе. Подробнее >

Однотонный фон в Adobe Photoshop

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 9

Фотосъемка работ на однотонном и, особенно, белом фоне — остается самой востребованной. Автор подробно рассматривает один самых актуальных вопросов ретуши фотографии в редакторе Adobe Photoshop — обработку однотонного фона на предметном фото. Подробнее >

Подборка фоторедакторов для обработки снимков

10 мастер-классов по предметной фотографии снимаем как профи в домашних условиях, фото № 10

Обработка фотографий — важный этап, способна сделать из хорошего снимка настоящий шедевр. Автор делится своими программами-фаворитами, уделяя внимание функциям, которые сама чаще всего использует. Подробнее >

Желаем творческого вдохновения!

8 бесплатных вариантов для творчества и продвижения на Ярмарке Мастеров + БОНУС для вдохновения >

10 способов провести время дома с пользой и удовольствием >

День весенних фильмов в нашем Календаре: подборка от Радушной Редакции >

Подписывайтесь на Ярмарку Мастеров в соцсетях: Яндекс.Дзен, Instagram, Facebook, ВКонтакте

Содержание

Предметная фотография. Уроки, Книги и Видео

Чтобы продать товар, необходимо убедить потребителя, что продукт выглядит привлекательно. В снимке необходимо учесть все аспекты, и верно подчеркнуть все особенности объекта. Создавая фотографию для какой-либо компании, следует помнить так же и об основной стилистике фирмы.

 

В данной статье вы найдете некоторые прекрасные советы по созданию привлекательных фотографий продуктов и товаров. Надеемся, что эта информация поможет вам в переосмыслении идеи маркетинга и рекламы. Рекомендации подойдут для мастеров, которые обладают разными финансовыми возможностями. Полезными будут советы по установке освещения, и тому, как увеличить количество света, имея ограниченные возможности. Так же в книгах и статьях есть описание интересных трюков с пост-обработкой, которая поможет при создании максимально привлекательного вида.

Фото продуктов — Советы и Уроки

Фото продуктов от Rockwell Kon

product photography tips 02
Кен Роквелл, один из пионеров в создании продаваемых фотографий. Именно он знает о том, что и как снимать. Фотограф прекрасно снимает, зная как создавать фон, освещение. Он делает яркие запоминающиеся снимки.

Как фотографировать ювелирные изделия. Уроки фотографии

product photography tips 03


Одним из излюбленных и дорогих предметов съемки являются ювелирные изделия. В данном уроке собраны все важные советы и рекомендации по съемке ювелирных изделий, и как вы понимаете, в такой фотосъемке есть свои интересные особенности. Важно все от выбора камеры до верной фокусировки. Так же при съемке ювелирных изделий вам пригодится фотобокс. Как самостоятельно создать бокс для макро съемки, вы можете прочитать в этой статье.

Советы по фотографированию продуктов от Design Sponge

product photography tips 05
Дополнительную информацию об установке правильного света, правильном размещении предметов и кадрировании, вы найдете тут. Очень часто о фотографы забывают, о верной обрезке изображений, хотя для привлекательности кадра это очень важно.

7 советов по съемке предметов от Smash and Peas

product photography tips 01


Smash and Peas — этот интересный блог рассказывает нам о различных концепциях, тут есть информация об освещении, кадрировании и деликатной постобработке. Все это поможет в создании захватывающих фотографий продуктов.


Советы по созданию студийных фотографий в домашних условиях

product photography tips 06

Разумеется, не у всех нас есть возможность работать на студии с профессиональным оборудованием. Однако, изобретательность и упорство помогут вам воссоздать условия, максимально приближенные к студийным, собственными силами.

 

Что каждый новичок должен знать о фотографировании продуктов

product photography tips 07

С чего начать и что делать, разумеется, знает не каждый, тем более новичок в предметной съемке. Основные рекомендации и советы о том, с чего начать вы найдете тут.

 

5 общих ошибок в постановке освещения, которые совершают многие фотографы

product photography tips 08

Итак, какие же ошибки в установке света можно совершить и что может испортить ваш кадр, вы узнаете тут. В блоге автор указывает на ошибки и дает свои рекомендации по их устранению.

 

Поэтапное руководство по предметной съемке

product photography tips 09

В данной статье вы найдете руководство, которое шаг за шагом объяснит вам с чего начать и что делать, фотографируя различные предметы.

 

Фотографирование бутылки вина. Советы от Monicoz

product photography tips 10

В этом небольшом уроке вы узнаете много интересного о том, как снимать напитки в бутылках. Автор рассказывает о том, как управлять отражениями и настраивать освещение.

 

Лучшие фотографии небольших предметов

product photography tips 04

Фотографируя небольшие предметы, точность в настройках имеет большое значение. Этот урок должен помочь тем фотографам, чьи объекты съемки будут совсем маленькими.

 

Фотографирование продуктов. Книги

Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии

product photography books 01

Справочник подробно описывает процесс съемки, указывая на все моменты, которые могут возникнуть во время съемки. Список продуктов постоянно увеличивается. Радует то, что в книге все начинается с основ, фотографов учат делать по началу немного примитивные снимки, постепенно увеличивая требования к уровню работы. В книге вы узнаете все об установке необходимого освещения, предпочтительных цветах и их сочетаниях, а так же об инструментах, которые будут использоваться для управления этими компонентами кадра.

Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов

product photography books 02
Легкий и простой в использовании стильный софтбокс выполнен из специальной термостойкой ткани. Мини-студия выполнена из 100% велюра, который обеспечивает равномерное освещение, устраняя резкие тени и блики. Софтбокс складывается для удобного хранения и перевозки.

Настольная книга по Фотография: Использование встроенной вспышки и другие хитрости, которые помогут создавать профессиональные снимки

product photography books 03

Представьте себе, захватывающие дыхание, профессионально выглядящие, предметные снимки, которые были созданы не на профессиональной студии. Кажется нереальным, не так ли? Но с этой книгой вы сможете убедиться, что это не так. Тут вы найдете всю нужную информацию по созданию профессиональных фотографий, без использования дорогостоящего оборудования.

Справочник по коммерческой фотографии: Бизнес Методики для профессиональных цифровых фотографов

product photography books 04
Эта книга была создана, ориентируясь на работы опытных коммерческих фотографов. Это бесценное руководство, в котором рассматриваются различные аспекты и проблемы этой отрасли. Каждый раздел начинается с того, что автор указывает на то, какой фотография должна быть и чего от нее ждут ваши клиенты. Затем, в вашем распоряжении оказываются вся необходимая информация об инструментах и принципах, которые помогут достичь лучшего результата. Продолжая углубляться дальше, вы узнаете больше о маркетинге как таковом. Автор подробно опишет, как лучше вести переговоры, определять цену за свою работу и максимизировать прибыль при минимизации расходов.

От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды

product photography books 05
Эта книга подробно описывает все тонкости съемки еды. Теперь вы сможете не только вкусно готовить, но и вкусно снимать! Информация, представленная в этой книге, поможет вам правильно и качественно снимать блюда и продукты питания, верно устанавливая освещение и объекты в кадре. При этом, все советы можно воплощать даже не имея специфического дорогого фотооборудования.


Предметная съемка. Видео










Мастер-класс смотреть онлайн: Предметная фотография. Урок №1

Лучше или хуже может быть лишь результат наших действий в зависимости от степени отклонения от представлений о конечном продукте нашего творчества.

Я рад приветствовать тех, кто решил учиться фотографировать, тех, кто заглянул сюда впервые и всех, кто интересуется и хочет узнать о фотографии как о процессе создания изображения больше глубже и, конечно, тех из вас, кто может привнести свои идеи и знания.

Всех вновь прибывших, во избежание появления недоразумений прошу ознакомиться с правилами участия описанными в введении к данному курсу.

Здравствуйте!

С чего начинать строить уютный дом? Наверно с фундамента… или может с проекта? Или с мечты о том каким будет этот дом?

Конечно, с мечты, потом проект, потом фундамент, стены, крыша, мебель, картины и подушки… и прочее, все что вздумается.

Но фотография это не дом. С чего начинать изучение фотографии?

Сначала давайте попробуем разобраться — что такое фотография?

О том, что такое фотография я прочел много статей, много философских мыслей, книги, авторы которых известные люди, словно пытаются описать неведомую птицу, которую невозможно поймать за хвост, но при желании вполне реально найти и увидеть.

Для вас, уважаемые Мастера и Мастерицы, здесь, на Ярмарке Мастеров фотография это инструмент.

Инструмент этот предназначен для демонстрации ваших товаров, с последующей продажей.

Направление фотодела. которое отвечает данным требованиям именуется — предметная фотография.

Предметная фотография как конечный продукт фотографического процесса — это изображение.

В свою очередь изображение — это высоко дифференцированный, сложный зрительный стимул, который может быть воспринят и интрерпритирован зрительной системой человека ( А.Шадрин 2005г )

Не надо пугаться этих жутких, на первый взгляд, слов. Для дальнейшего плодотворного изучения и понимания сути происходящего необходимо осознать базовые понятия.

Итак, изображение содержит в себе некие элементы которые наш мозг обрабатывает и строит ментальную проекцию, т.е. в мозгу вырисовывается некий образ.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 1

Что мы видим на этой картинке? Белое поле заполненное цветными пятнами. Картинка расположена в теле статьи, которую мы видим на дисплее, который в свою очередь является частью сцены (окружающей обстановки).

Парадокс заключается в том, что наша зрительная система отбрасывает не нужные, в данный момент времени, (сам дисплей стены, лампу, стол и прочее) детали и воспринимает только картинку, но стоит нам отдать себе в этом отчет, как «набор пятен» перестает быть самостоятельной единицей и становится «ещё одним элементом» из попадающих в поле нашего зрения предметов.

Это касается изображений на дисплеях, в газетах и журналах, напечатанных фотографий в семейном альбоме и т.д.

Так фотография с изображением какого-либо предмета или группы предметов, сама становится предметом восприятия и воспринимается нами отдельно от окружающей действительности. Если фотография напечатана на твердом носителе (бумага, холст, картон и пр.) она становится физическим, материальным объектом имеющим свою глубину, высоту, ширину и плотность и изображением одновременно — поверхность объекта запечатана красками в определенной последовательности из которой мозг извлекает информацию.

Любое изображение несет в себе оптическую информацию, которую зрительная система человека распознает и строит ментальный образ.

Вывод: Мы, создавая фотографию, создаем зрительный образ!

Зрительный образ создает ментальную проекцию предмета.

Следовательно, при помощи фоографии как инструмента продаж, мы продаем не сам предмет, а его образ!

Но покупает человек уже именно предмет, основываясь на созданном в его сознании образе!

***

Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений.
© Фридрих Ницше

Фотографический процесс.

Для того чтобы визуальное искусство имело место быть, прежде всего нужен зритель.

Зритель — это тот человек, для которого мы совершаем много последовательных действий и манипуляций, результатом которых будет фотография.

Коротко и грубо фотографический процесс можно описать так:

Фотосъемка, подготовка изображения к публикации, публикация.

Для публикация в интернет-магазине необходимо загрузить подготовленный файл с изображением. Само изображение зритель рассматривает в два этапа: №1 — зритель смотрит на превью (preview — миниатюра изображения) и если она (миниатюра) вызвала интерес наступает этап № 2 — зритель открывает полноразмерную картинку. Значит, то как выглядит миниатюра имеет большое значение!

Миниатюры между собой также вступают в конкуренцию за привлечение к себе внимания нашего зрителя. В этом можно и нужно убедиться прямо сейчас, открыв свой или любой другой магазин. Какие миниатюры сразу бросаются в глаза? Какие привлекают внимание многократно (на какие картинки глаза возвращаются)? Какие остались без внимания и требуют «усилия»?

Для фотосъемки нам понадобятся: свет, фотокамера с объективом, стол, фоны, и сам объект. Желательно обзавестись штативом, лучше двумя — один для камеры, один для источника света. Можно привлекать членов семьи к процессу в качестве ассистентов.

Для подготовки изображения нам понадобится дисплей, подключенный к компьютеру, и программное обеспечение.

Программное обеспечение.

Сегодня существует много программ для просмотра и редактирования изображений, как платных так и бесплатных.

Из всего многообразия для комфортной работы я рекомендую:

  • для просмотра фотографий бесплатную программу FastStone Image Viewer.
  • для редактирования фотографий Adobe Photoshop, версии CS6 или CC, а так же Adobe Photoshop Lightroom версии 4 или 5.

Сразу скажу, что данный пакет программ не является обязательным! Если кому-то удобно работать в Picasa, irfanview, Gimp, Corel Draw или других программах работайте. На данном курсе мы рассмотрим базовые принципы создания качественного изображения, а не заучивание кнопок и движков.

Фотокамеру и программы необходимо настроить.

Все цифровые зеркальные фотокамеры умеют сохранять файлы в формате RAW, многие современные компактные камеры тоже. Так вот дорогие ученики настройте свои камеры следующим образом:

Сохранение файлов — формат RAW (если нет такой функции — JPEG максимального качества).

Цветовое пространство — sRGB

Это основные настройки от них в первую очередь зависит качество итоговой картинки. Больше не трогайте эти настройки никогда!

Все остальные настройки (баланс белого, брекетинг, режим съемки и прочие) будем считать текущими и научимся ими пользоваться в процессе дальнейшей работы.

Теперь познакомимся с FastStone Image Viewer.

Запускаем программу.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 2

Перед нами три окна программы — дерево папок, миниатюры и предварительный просмотр.

Размеры окон можно менять «ухватившись мышкой» за разделитель.

На панели Меню находим пункт «настройки», жмём.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 3

Тут же можно сменить внешний вид программы в пункте «Тема интерфейса».

Окно настроек.

Вкладка «Просмотр»

Предметная фотография. Урок №1, фото № 4

Я рекомендую в трех окнах программы установить одинаковый темно-серый фон, кому-то покажется мрачным, но уверяю — это то удобно в работе, так яркие цвета окна не отвлекают от изображения.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 5

Здесь же во вкладке «Просмотр» устанавливаем:

Единицы по умолчанию: СМ (сантиметры)

Клавиши-стрелки: Предыдущее-следующее.

Ролик мыши: увеличить-уменьшить

При перетаскивании файлов в другую папку: перемещать если на том же диске.

Один файл удалять: в корзину с подтверждением.

Следующая вкладка: Миниатюры

Предметная фотография. Урок №1, фото № 6

Тут можно выбрать удобный для себя размер миниатюр…

Следующая вкладка: JPEG

Предметная фотография. Урок №1, фото № 7

Формат JPEG довольно нежный и неустойчивый к качеству, поэтому устанавливаем высшее качество.

Следующая вкладка: RAW

Обладатели мощьных компьютеров с хорошими современными видеокартами и большой оперативной памятью могут поиграться с настройками, а вот владельцам недорогих ноутбуков я рекомендую воздержаться, от установок с подписью «медленно».

Потому что работа может превратиться в кошмар. Компьютер станет очень задумчивый и нерешительный, не стоит его пугать лишний раз. 🙂

Предметная фотография. Урок №1, фото № 8

Следующая вкладка: Ассоциации.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 9

Здесь мы указываем программе файлы каких форматов она должна открывать, жмем «Выбрать все».

Настройку можно считать завершенной.

Вкладку «Программы» мы рассмотрим позднее когда доберемся до редактирования фотографий.

Теперь откройте в проводнике папку с фотографиями (внешний вид значков изменился на ромбик с глазиком) и дважды кликните на любой из них. Колесиком мышки картинка увеличивается или уменьшается, курсор мышки в виде руки позволяет перемещать увеличенное изображение. Стрелками на клавиатуре переходим к другим картинкам.

Все кнопки программы имеют подсказки, достаточно навести мышку и подождать 2 секунды.

Сложностей в освоении возникнуть не должно, программа интуитивно понятная. В режиме полноэкранного просмотра отведите мышку к краям экрана, появятся панели. Для нашего обучения будет нужна панель справа.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 10

Здесь можно узнать всю необходимую информацию о снимке. Даже если прошло время, и вы забыли, какие параметры выставляли на камере и вообще, когда это было, эта панель все напомнит.

***

Делай как можно больше ошибок,

только помни одно:

не совершай одну и ту же ошибку дважды.

И ты будешь расти.

© Ошо

Важное и лишнее.

Каждая фотография имеет: границы — края кадра, фон, ограниченный этими краями, светлые и темные участки.

Теперь давайте посмотрим на границы кадра как на инструмент, которым мы отсекаем все лишнее пространство и оставляем все необходимое! Точнее только необходимое!

Предметная фотография. Урок №1, фото № 11

Фото 1. Без обработки.

Вы наверняка видели много подобных «фоток».

Если объектив перевести в положение «теле», т.е. «приблизить картинку», угол зрения объектива сильно уменьшится, площадь занимаемая проекцией объекта на матрице увеличится, и все лишнее останется за краями кадра. Используя всю площадь матрицы, мы максимально ипользуем её разрешение и получаем соответственно максимум качества.

Предметная фотография. Урок №1, фото № 12

Фото 2. Без обработки.

Так же существенно можно помочь делу убрав ценники, хвостики, лямочки и прочие висюльки и блестяшки.

Если какой-то объект не возможно убрать за рамки кадра, и спрятать за самим объектом съемки тоже нет возможности, значит его надо использовать. Как? На этот вопрос придется отвечать самостоятельно. Каждый конкретный случай требует индивидуального решения.

Здесь важно всегда помнить правило, которое вывел Леонардо Да Винчи — Изображай темное на светлом, и светлое на темном.

Всё, что присутсвует в кадре должно работать на объект, а не отвлекать от него внимание.

Теперь открываёте свои магазины и смотрите, что можно переснять так, чтобы в кадре не присутствовало лишних элементов.

Собственно это и будет заданием этого урока:

Учимся использовать края кадра и фон в качестве инструментов, отсекающих лишнее и подчеркивающих важное.

Умение кадрировать в процессе съемки необходимо тренировать постоянно, снимки с каждым разом будут становиться интереснее, и как конечный результать действий лучше.

На фото 2 допущена ошибка выбора точки съемки. Вопрос ученикам — какая?

На этом урок закончен.

Желаю всем удачных кадров.

Текст, изображения и фотографии:

Фотограф Егоров Андрей.

Основы предметной съемки. Урок 1.

Это первый урок из миникурса по основам предметной фотографии. Этот миникурс предназначен для тех, кто только начинает свой путь в съемке предметов для различных каталогов и рекламных агентств.

К написанию подобного миникурса меня подтолкнуло то обстоятельство, что большинство статей на сайте по предметной съемке сложны для понимания и повторения начинающими.

В этом уроке я расскажу, какие настройки камеры использовать для постоянного и импульсного света, произведу съемку и с тем и с другим, а также расскажу об использовании несложных модификаторов – софтбокса, отражателя и рассеивающей панели.

Хочу сразу сделать одно важное замечание: никогда не копируйте точно все световые схемы, которые приводятся в различных учебниках и статьях. Работайте от объекта съемки, а не от источников света. Для разных, но похожих предметов все равно потребуется изменять положение источников, но важно соблюдать общий принцип получения светотеневого рисунка.

Если вы не знаете каких-либо терминов и определений, которыми я буду оперировать, буду стараться давать ссылки на соответствующие статьи, чтобы вы самостоятельно изучили необходимый материал.

Настройки камеры

Для съемки предметов обычно пользуются следующими настройками:

  1. Ручной режим съемки
  2. Ручной фокус (автоматическая фокусировка объектива отключена). Наводка на резкость осуществляется в режиме Live View. Использование режима Live View
  3. Настройки ISO – минимальные для вашей камеры (ISO 50 – 200)
  4. Формат съемки – RAW, баланс белого скорректирован под источники света.
  5. Значение диафрагмы зависит от требуемой глубины резкости. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет ГРИП, чем больше закрыта диафрагма, тем больше будет зона ГРИП. Обычно используется значение F/11 – F/16, так как часто требуется большая ГРИП.

Если вы будете использовать постоянный свет для съемки, то придерживайтесь следующего правила – сначала определитесь с глубиной резкости и значением диафрагмы, необходимой для ее получения. Пробную «пристрелку»  для определения ГРИП можно выполнить и на высоких ISO, так как качество в данном случае неважно, а время экономится.  Не забудьте только потом переключить значение ISO снова на минимум! Для настройки экспозиции пользуйтесь только изменением выдержки, диафрагму не трогайте, так как с ее помощью мы установили необходимую ГРИП.

Наличие штатива для предметной съемки обязательно, независимо от того, какие источники света вы используете – постоянные или импульсные. Ниже я привожу примеры, как выдержка влияет на экспозицию.

ISO 100 f/11 1.3 сек

ISO 100 f/11 3,2 сек

С импульсными источниками света (проще говоря, вспышками), ситуация будет совершенно противоположная. В этом случае для настройки экспозиции необходимо регулировать мощность источника света, то есть вспышки. Выдержка в данном случае на экспозицию не влияет, поэтому можно установить ее равной или немного меньшей выдержки синхронизации (для разных камер это значение 1/160 -1/250 с). Диафрагму для настройки экспозиции лучше не использовать, так как с ее помощью мы определяем глубину резкости. Ниже приведен пример, показывающий, что при использовании импульсных источников света выдержка не влияет на экспозицию.

ISO 100 f/10 1/100 сек

ISO 100 f/10 1/200 сек

Использование модификаторов света

Для того чтобы продемонстрировать влияние различных модификаторов света на конечное изображение, начнем с жесткого источника света – моноблока с рефлектором. Если вы используете портативные вспышки, то это будет просто вспышка, направленная прямо на предмет. Я специально подобрал предметы с разной поверхностью – матовой и глянцевой, чтобы показать, как жесткость света влияет на них. Матовые, не бликующие поверхности переносят жесткий свет относительно нормально, на глянцевых же появляются некрасивые резкие блики. Тени также явно выраженные, с резкой границей.

Затем я использовал простейший модификатор света – рассеивающую панель. Как ее сделать, можно прочитать в статье Рассеивающая панель #1 — Основы. Можно даже просто растянуть белую ткань, подвесив ее на веревке (если вам лень собирать каркас). Обратите внимание, как при этом изменился светотеневой рисунок: тени стали значительно мягче, жесткие блики также смягчились. Преимущества рассеивающей панели перед софтбоксом и подобными источниками состоит в том, что мы можем в широких пределах изменять жесткость света, просто приближая и отдаляя вспышку от панели. Таким образом меняется размер светового пятна. Но в любом случае свет будет мягче, чем от вспышки без модификатора.

Далее попробуем использовать софтбокс. Обратите внимание на то, что жесткость света при использовании софтбокса зависит от расстояния и величины софтбокса. Чем ближе находится софтбокс к объекту съемки, тем свет мягче. Чем больше софтбокс по размеру, тем также свет мягче. Блик и рисунок от софтбокса отличаются от аналогичного при использовании рассеивающей панели. Тени мягкие, но блики жестче.

Теперь давайте поместим между софтбоксом и снимаемым предметом ту же рассеивающую панель. Обратите внимание, каким мягким стал свет, блики на глянцевых поверхностях стали более растушеванные.

Для того чтобы смягчить тени, поместим справа от камеры белый отражатель. Теперь мы заполнили тени, как бы добавив дополнительный источник света. Расположение отражателя определяется опытным путем. В качестве отражателя можно использовать лист небликующего матового белого пластика или даже ватман.

И, наконец, домашнее задание

  1. Выберите какие-либо предметы для съемки. Важно тщательно очистить поверхность предметов, так как легче потратить 10 минут на эту процедуру, чем полчаса или больше в фотошопе, убирая пылинки, соринки, отпечатки пальцев и пятна. Желательно, чтобы предметы имели как глянцевую, так и матовую поверхность.
  2. Выполните съемку с жестким источником света. Проанализируйте полученное изображение для предметов с матовой и глянцевой поверхностью.
  3. Выполните съемку, пропуская свет от источника через любой рассеивающий материал, например, достаточно большой кусок белой бязи. Изменяйте расстояние от источника до панели, от панели до предмета, а также в различных комбинациях. Анализируйте полученные изображения.
  4. Произведите съемку с использованием софтбокса. Чем результат, полученный от софтбокса, отличается от полученного с панелью?  Если у вас нет заводского софтбокса – можете сделать его из картонной коробки, оклеив ее внутри отражающим материалом (мятой фольгой) и натянув рассеивающую ткань. Это займет буквально полчаса.
  5. Поместите панель между софтбоксом и предметом. Изменяйте расстояние от софтбокса до панели и расстояние до предмета. Проанализируйте полученные результаты.
  6. Добавьте отражатель для заполнения теней. Поэкспериментируйте с его положением. Проанализируйте полученные результаты.

Автор: Евгений Карташов

Предметная фотография при естественном освещении

Предметная фотография может показаться сложной задачей, ведь если ориентироваться на рекламу, то чаще всего мы видим высококачественные снимки тех же продуктов, сделанные в студийных условиях. Но фотографы могут использовать и очень простой подход к съемке.

Наша статья описывает процесс, который поможет вам начать фотографировать продукт с минимальным оборудованием. Мы приведем вам примеры, когда не нужна студия, только тихое спокойное место и приличная погода. Вы также увидите, что можно найти замену некоторым специальным аксессуарам для фотосъемки, например, отражателям и рассеивателям.

Предметная фотография при естественном освещении

Что нужно для предметной фотосъемки

Для процесса, который будет описан ниже, вам потребуется некоторый базовый комплект.

Предметная фотография при естественном освещении

  • Камера. Об этом сказать особо нечего. Вам понадобится камера. Без нее никак!
  • Объективы. Нужно выбрать объектив с таким фокусным расстоянием, которое позволит вам заполнить кадр предметом съемки целиком. Если продукты, которые вы фотографируете, довольно малы, удобно использовать макрообъектив. Вам понадобится диафрагма, которая обеспечит полную фокусировку на всех частях объекта.
  • Штатив. Поскольку предметная фотография чаще всего это натюрморт, вам обязательно следует использовать штатив.
  • Открытое пространство. Для описываемого ниже процесса понадобится открытое пространство вне помещения, подойдет даже маленький задний двор, любое место, которое обеспечит чистый фон.
  • Папиросная бумага. Если у вас нет диффузора и вы не имеете возможность его быстро приобрести, вместо специального диффузора можно использовать папиросную бумагу, которую необходимо закрепить на рамке с помощью прищепок и липкой ленты.
  • Белые и черные панели. Можно, например, взять обычный пенопласт. Используйте их как отражатели и флаги для управления светом. Советуем обзавестись одним-двумя комплектами отражателей 5-в-1, которые включают в себя и белые, и серебристые панели, а также отражатели, рассеиватель или черный флаг. Стоят немного, избавляют от головной боли навсегда. Их же можно использовать иногда в качестве фонов.
  • Фоны (необязательно). Возьмите специальные фотофоны. Можно использовать и простую цветную бумагу. Укрепите ее с помощью липкой ленты на поверхности, чтобы нигде не было морщин и воздушных пузырей.

Предметная фотография при естественном освещении

  • Управление цветом. В зависимости от того, что именно вы фотографируете и для кого вы создаете фотографию продукта, управление цветом может быть необязательным или юридическим требованием. Такие инструменты, как X-Rite ColorChecker mini, пригодятся для получения точных цветов на изображениях.

Предметная фотография при естественном освещении

Начинаем

  • Шаг 1. Поиск места

Предметная фотография при естественном освещении

Пока вы фотографируете маленькие объекты, выбор местоположения не очень важен. Поскольку фокусом изображения является исключительно продукт, другие элементы, такие как фон, не будут занимать много места в кадре. Вы можете найти место, которое даст чистый фон или место, где вы можете разместить свой собственный фон.

Если вы работаете с небольшими объектами на небольшом расстоянии от камеры, работайте со значением диафрагмы f/16. Если вы хотите, чтобы фон был не в фокусе, вы должны убедиться, что между вашим объектом и фоном есть достаточное расстояние.

Чем ближе камера к объекту, тем меньше становится глубина резкости. Когда вы действительно близко находитесь к объекту (особенно при использовании макрообъективов), фокальная плоскость уменьшается до крошечного размера. Чтобы бороться с этим, используйте небольшие значения диафрагмы.

Если у вас есть все оборудование, перечисленное в начале статьи, вы сможете управлять светом.

  • Шаг 2. Настройка
Предметная фотография при естественном освещении

Поскольку это место освещалось прямыми солнечными лучами, был поднят диффузор

 Поставьте камеру на штатив и убедитесь, что у вас есть четкое представление, как нужно оформить снимаемый объект.

Оцените освещение. Если вы находитесь на открытом дневном свете, установите рассеиватель. Диффузионный материал будет влиять на цвет изображений. Присутствие диффузора позволяет видеть свет, который будет на фотографиях, пока вы работаете над композицией.

  • Шаг 3. Управление цветом
Предметная фотография при естественном освещении

Когда получите рассеянный свет, перейдите к управлению цветом. Нужно сделать это перед размещением объекта

Если вы решили реплицировать точные цвета, сделайте это сейчас. Поместите, например, серую карту на том месте, где будет находиться объект в точных условиях освещения. Сфотографируйте карту. Если вы устанавливаете баланс белого в камере, сделайте это сейчас. Если вы используете такой инструмент, как ColorChecker, вы можете сохранить его для постобработки на компьютере.

  • Шаг 4. Расположите объект
Предметная фотография при естественном освещении

Это изображение со снятой диффузионной панелью

Следующим шагом является размещение объекта съемки в желаемой композиции. Именно на этом этапе отрегулируйте объект и положение камеры. Сделав это, вы можете регулировать все остальное (например, освещение), а также сравнивать любые тестовые снимки.

  • Шаг 5. Выберите значение диафрагмы
Предметная фотография при естественном освещении

В фотографии продукта важны детали. Изображение слева снято с f/4, и видно, что многие детали скрыты глубиной резкости. На правом изображении присутствуют все детали, но фон менее скрыт

Для продуктовой фотографии понадобится выбрать значение диафрагмы, которое обеспечивает максимальный фокус на весь объект. Поскольку глубина резкости больше всего зависит от расстояния камеры от объекта, маленькие объекты рядом с камерой (особенно с макрообъективом) позволят использовать гораздо меньшую диафрагму, чем обычно в других ситуациях. Сделайте несколько пробных снимков при различных значениях диафрагмы. Просмотрите результаты, пока не получите желаемый эффект. В зависимости от фотокамеры, здесь также может быть полезна кнопка предварительного просмотра глубины резкости.

  • Шаг 6. Оцените освещение
Предметная фотография при естественном освещении

Объект освещен немодифицированным светом. Контраст высок и отсутствуют детали как в тенях, так и в бликах

Вы можете точно настроить освещение в соответствии со своими желаниями.

Предметная фотография при естественном освещении

Добавление диффузора над объектом помогло выровнять экспозицию между фоном и объектом. Все детали сейчас видны

Отражающий свет

Используйте серые карты, чтобы заполнить любые тени, которые создают слишком высокий контраст на изображениях. Скорее всего, вы захотите избежать сильного контраста на фотографиях продуктов, поэтому используйте отражатели.

Предметная фотография при естественном освещении

Кусочек карты слева от камеры заполнил эту сторону предмета лишь небольшим количеством света. Это делает экспозицию более равномерной

Вычитающий цвет

Если на объект съемки падает свет, который вам не нужен, используйте черную панель или отражатель, как флаг. Например, если основной источник света находится позади вашего объекта, можно использовать флаг, чтобы изменить свет так, чтобы он падал на объект только там, где нужно. Чтобы сделать акцент на самом продукте, можно использовать флаги для затемнения областей вокруг объектов, например, для затемнения поверхности, на которой они лежат.

Предметная фотография при естественном освещении

Установка флага справа от камеры затемнила эту сторону объекта. Это немного увеличило контраст и уменьшило блики на голове робота

Этот шаг может показаться необязательным, но если вы хотите, чтобы ваши изображения выделялись, это, безусловно, важный шаг. Чем больше внимания вы уделяете деталям и правильному освещению, тем лучше будут фотографии.

Предметная фотография при естественном освещении

Финальное изображение с минимальной постобработкой

Если все прошло хорошо, у вас должно выйти хорошо освещенное, хорошо выставленное изображение в выбранной композиции. Выполнение всех шагов также должно означать, что понадобится самая минимальная постобработка.

Заключение

Это не единственный способ фотографировать продукты, а всего лишь один простой алгоритм получения результатов с минимальными затратами. Надеемся, что вы пришли к выводу, что с базовым оборудованием, с базовой фотокамерой и вниманием к деталям можно получить хорошие результаты.

Предметная съемка. Советы от мастеров фотографии

Для того, чтобы кому-то что-то продать, нужно сделать так, чтобы покупатель поверил продавцу, что его товар качественный, и именно он ему и нужен. А как этого добиться? Выход простой: нужно потребителю так показать товар,   чтобы он выглядел привлекательно. В этом и заключается главная задача рекламного фотографа. Рекламному фотографу нужно учесть все аспекты, влияющие на подсознание потребителя,  грамотно, но в то же время деликатно и ненавязчиво подчеркнуть все выигрышные особенности объекта съемки. Плюс ко всему, работая над рекламой товара какой-нибудь фирмы, нужно учитывать и стилистику этой фирмы.

В статье, которую мы вам сегодня рекомендуем, вы прочитаете о том, как создавать привлекательные и запоминающиеся фотографии продуктов и других товаров, получите множество советов на этот счет. Хочется думать, что информация, изложенная в ней, даст вам повод переосмыслить некоторые идеи маркетинга и рекламы. Рекомендации, которые читатель получит в этой статье, будут полезны для фотографов, у которых различные финансовые возможности. Хорошие советы дает автор и по вопросам установки эффектного и правильного освещения, рассказывает  о том, как увеличить количество света при ограниченном финансировании проекта. Так же в статье вы найдете описание необычных и интересных трюков с последующей компьютерной обработкой, с помощью которой можно добиваться максимальной привлекательности объекта съемки.

Фото продуктов от Rockwell Kon

Кен Роквелл одним из первых стал заниматься созданием «продаваемых» фотографий. Он знает, как и что снимать в этом плане. Кен делает замечательные снимки, знает, как организовать хорошее и эффектное освещение, какой фон подобрать для того или иного товара. Его работы ярки и надолго запоминаются зрителем.

Как фотографировать ювелирные изделия. Уроки фотографии

Фотографы, занимающиеся рекламной съемкой, очень любят снимать ювелирные изделия и прочие дорогие и красивые предметы и товары. В уроке, который вам предлагает автор, очень хорошо подобраны различные важные советы, даны четкие и понятные рекомендации по фотографированию всевозможной ювелирной продукции. Естественно, в такой работе, как съемка ювелирных изделий,  существует масса интересных особенностей. Тут существенно и важно всё, начиная от  правильного выбора фотокамеры для работы и кончая правильной и точной фокусировкой. При съемке всевозможных ювелирных украшений в работе вам может потребоваться фотобокс. В этой статье вы сможет прочитать о том, как  самостоятельно  сделать такой фотобокс для того, чтобы с его помощью снимать мелкие ювелирные изделия.

Советы по фотографированию продуктов от Design Sponge

Ознакомившись с этой статьей,   вы получите прекрасную дополнительную информацию о том, как правильно установить свет при фотографировании продуктов питания, как разместить объект съемки в кадре, как правильно определить границы такого кадра. Кстати, о  кадрировании фотографы забывают довольно часто. А зря. Кадрирование   очень и очень важно при съемке подобных объектов.

7 советов по съемке предметов от Smash and Peas

Весьма интересный блог — Smash and Peas. Заглянув в него, вы можете узнать о многочисленных концепциях предметной съемки. В этом блоге вы почитаете о правильном кадрировании кадра, на котором изображены те или иные предметы, найдете в нем рассказы о правильном и интересном освещении таких объектов съемки, о деликатной, но весьма эффективной постобработке снимков такого порядка. Это окажет вам неоценимую помощь в работе над фотографированием продуктов питания и вообще еды.

Советы по созданию студийных фотографий в домашних условиях

Само собой разумеется, что далеко не у каждого фотографа, особенно начинающего, есть возможность работать в хорошо оборудованной фотостудии и хорошей фотоаппаратурой. Но смекалка, изобретательность и некоторое упорство в достижении поставленной цели помогут вам обойтись без всего этого, и в условиях обычной квартиры, своими собственными силами создать неплохие условия, которые могли бы быть достаточно тесно приближены к студийным.

Что каждый новичок должен знать о фотографировании продуктов

С чего начать неопытному фотографу, когда он получил заказ на съемку продуктов? Новичка это порой может поставить в тупик, выбраться из которого ему будет весьма проблематично. Очень хорошие рекомендации на этот счет можно получить, ознакомившись вот с этой статьей.

5 общих ошибок в постановке освещения, которые совершают многие фотографы

Из  статей этого блога вы узнаете, какие ошибки при установке света чаще всего совершают фотографы, занимающиеся съемкой продуктов питания. Вы прочтете о том, какой свет может напрочь испортить ваш кадр, получите замечательные рекомендации о том, как избежать этих ошибок и как от них избавиться в процессе постобработки фотографий.

Поэтапное руководство по предметной съемке

Эта статья предлагает вам замечательное поэтапное руководство о том, как шаг за шагом создавать фотографии  различных предметов, с чего начать, на что обратить особое внимание в процессе работы, и о многом-многом другом.

Фотографирование бутылки вина. Советы от Monicoz

О том, как снимать различные напитки в красивых бутылках различной формы, например, вина, вы узнаете из этого небольшого урока. В нем вы получите весьма ценные и необходимые фотографу, занимающемуся подобной съемкой, советы о том, как управлять отражением на стекле бутылки, о том, как правильно выстроить освещение такого сложного для съемки объекта, как стеклянный предмет, и о многом-многом другом.

Лучшие фотографии небольших предметов

Из этого урока вы узнаете, о том, какое значение при фотографировании небольших объектов имеет точность в настройках фотокамеры. Он поможет в работе тем, кто занимается фотографированием очень маленьких предметов.

Фотографирование продуктов. Книги

Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии

Прекрасный справочник по освещению при съемке продуктов питания и кулинарных блюд. В нем очень хорошо, детально и подробно описан весь процесс такой съемки, обращается внимание на все этапы и моменты работы, описывается решение проблем, возникновение которых в этой работе весьма вероятны. Подробно описан список продуктов. Эта книга выгодно отличается от других подобных ещё и тем, что весь процесс работы там описан от начала и до конца, так сказать, с самых азов, с основы основ. Сначала авторы книги научат вас делать, казалось бы,  примитивные снимки, но потом требования к работам с каждым новым шагом будут все строже и строже, и работы ваши будут совершенствоваться от одного этапа к другому. Из этой полезной книги вы также узнаете о том, как правильно установить освещение при съемке продуктов питания,  о том, какие цвета лучше будут выглядеть на фотографиях, как правильно подобрать сочетание этих цветов. Узнаете вы и об инструментах, которые можно и нужно использовать в работе фотографа продуктов питания.

Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов

Софтбокс, который изготовлен из специализированной ткани, устойчивой к воздействию высоких температур, очень прост и удобен в работе. Плюс ко всему, и выглядит он достаточно стильно. Материал этой миниатюрной настольной фотостудии – стопроцентный велюр. Этот материал дает прекрасное равномерное и хорошо рассеянное освещение, которое не создает резких теней от объекта съемки и позволяет избежать ярких бликов на нем. Софтбокс легко складывается, и в таком компактном виде его легко и удобно как хранить, так и перевозить.

Настольная книга по Фотография: Использование встроенной вспышки и другие хитрости, которые помогут создавать профессиональные снимки

Вообразите, что вы рассматриваете прекрасно, на высоком профессиональном уровне выполненные фотографии каких-либо предметов. Эти фотографии порой вызывают неповторимые ощущения, у зрителя даже дыхание захватывает. Иногда это кажется просто нереальным. Но, тем не менее, все эти снимки созданы не в профессиональной фотостудии! Познакомившись с этой книгой, вы легко убедитесь, что это совсем не так. Это замечательное издание даст вам исчерпывающую информацию о том, как без профессиональной фотостудии и дорогостоящей фотоаппаратуры создавать замечательные снимки различных предметов.

Справочник по коммерческой фотографии: Бизнес Методики для профессиональных цифровых фотографов

Книга, которую мы считаем просто замечательной. Она была написана с ориентировкой на работы опытных мастеров, занимающихся коммерческой фотографией. Советы, изложенные в этой книге, поистине бесценны. В ней рассматриваются практически все аспекты и проблемы работы коммерческого фотографа. Каждый раздел этого издания начинается с того, что автор говорит о том, какой должна быть фотография, что от нее ждет тот, кто ее вам заказал. Кроме того, в каждом разделе книги содержится исчерпывающая информация о том, какие инструменты нужно применять в том или ином виде коммерческой съемки для того, чтобы добиться наилучшего результата, какие принципы работают при создании того или иного вида коммерческих фотографий. Автор детально, во всех подробностях, вникая в каждую мелочь, расскажет читателям о маркетинге как таковом, научит вести переговоры с потенциальным заказчиком работ, подскажет, как определить стоимость того или иного заказа, как назначить цену своим работам, как сделать прибыль максимальной а затраты минимальными. Очень полезная в практике книга! Обязательно почитайте ее!

От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды

Весьма достойная книга, в которой увлекательно, во всех тонкостях, рассказано о том, как фотографировать еду. Прочитав эту книгу, вы научитесь не только замечательно готовить различные блюда, но и красиво, что называется, вкусно фотографировать свое кулинарное творчество. Информация, которую вы получите из этого замечательного издания,  поможет вам делать красивые фотографии не только кулинарных блюд, но и вообще различных продуктов питания. Вы научитесь правильно ставить освещение при подобной съемке, грамотно располагать в кадре различные объекты. Самое замечательно тут то, что все советы и рекомендации, изложенные в этой книжке, рассчитаны не на профессионального фотографа, который работает с продуктами питания и кулинарными шедеврами, созданными именитыми поварами, в хорошо оборудованной фотостудии, а на самых простых фотолюбителей. Авторы научат вас в домашних условиях, на собственной кухне, практически не отходя от плиты создавать замечательные кулинарные фотографии!

Оборудование для предметной съемки

Предметная съемка является особым видом фотографии. Этот жанр съемки используется наиболее часто для создания рекламных фотографий различной продукции. Также различные снимки предметов являются востребованным товаром на фотостоках. Основное назначение рекламной предметной съемки – показать предмет в наиболее интересном и выгодном для покупателя виде.

Чтобы качественно выполнить съемку предмета, нужны крепкие знания и хороший опыт. Ведь фотограф должен правильно подобрать фон для съемки, выбрать точку съемки, поставить свет.

В настоящее время особенно актуальной становится съемка для каталогов различных интернет-магазинов, которые плодятся как грибы после дождя. Всем требуется качественная съемка товаров, которые они предлагают людям. Ведь именно по фотографии, чаще всего, складывается первое впечатление.

В съемке своей продукции нуждаются также различные рестораны, кафе. Фотографии блюд необходимы, чтобы сделать красивое меню.

Востребованы также и 3D-фотографии, которые позволяют рассмотреть объект со всех сторон.

Если рассматривать рекламную предметную съемку с точки зрения потенциального заработка фотографа, то сейчас ситуация несколько изменилась. Интернет-магазины и различные компании предпочитают набирать фотографов в свой штат. Примеры вакансий можно посмотреть на Яндекс-работе.

В нашей небольшой статье мы рассмотрим основные технические моменты, которые помогут вам начать снимать для интернет-магазинов. Итак, начнем.

Как правило, при съемке для интернет-каталогов подбирается неброский однотонный фон, лучше всего светлых тонов или белый. Но, нужно обязательно согласовывать все с заказчиком. Опытные предметные фотографы работают по так называемому брифу. Это техническое задание, где подробно описывается результат, который хочет получить заказчик. Часто бриф делается с примерами подобных съемок.

Предметы для съемки должен подготовить заказчик. Для съемки нужно использовать новые предметы из заводской упаковки. В таком случае на их поверхности не будет сильно выраженных дефектов. Если фотограф сам готовит предметы для съемки, то нужно тщательно очищать их от пыли, периодически сдувая ее специальной грушей, так как малейшие пылинки будут хорошо видны на итоговой фотографии. Это поможет уменьшить время, необходимое для ретуши.

Предметная съемка выполняется со штатива. Желательно использовать качественный тяжелый штатив, чтобы свести к минимуму возможность сдвига и сотрясения камеры. Это особенно важно, если съемка будет проводиться при постоянном свете или с брекетингом по фокусу. Также штатив поможет сохранить неизменным угол и масштаб съемки, если вы снимаете серию предметов.

Для съемки предметов не принято использовать широкоугольные объективы, так как это дает искажения. В основном используются объективы с фокусным расстоянием от 100 мм, хотя бывают и исключения. Для съемки мелких предметов лучше всего использовать специализированные макрообъективы. Автофокус в предметной фотографии практически не используется, поэтому можно подобрать для съемки объективы с ручной фокусировкой. В некоторых случаях это может существенно сэкономить бюджет.

Можно использовать как любительские, так и профессиональные фотокамеры. Все зависит от задач съемки. Если вы снимаете для интернет-магазина, где фотографии будут рассматриваться в небольшом размере (порядка 1200 пикс по длинной стороне), то можно обойтись простейшей зеркальной или беззеркальной камерой.

Если производится съемка дорогих эксклюзивных предметов, например, ювелирных украшений, коллекционных или антикварных изделий, то в этом случае, конечно, нужна техника посерьезнее. Чаще всего для таких съемок используются профессиональные полнокадровые фотокамеры. Очень хорошо зарекомендовали себя камеры Nikon D800E и D810. Они не имеют сглаживающего низкочастотного фильтра перед матрицей, поэтому обладают высочайшей  детализацией, что особенно важно в предметной съемке.

Для съемки можно использовать как постоянный, так и импульсный свет. Естественно, что чем более дорогие изделия вы снимаете, тем более высокого уровня должно быть осветительное оборудование. Для несложной каталожной съемки можно обойтись комплектами в виде предметного стола и 2-3 недорогих источников импульсного света.

Настройки камеры.

Используется ручной режим М. Никаких автоматических настроек!

Оптимальные значения при съемке с импульсным светом:

ISO 100, диафрагма f/11 для обеспечения хорошей глубины резкости, выдержка 1/160 с.

Регулировка экспозиции осуществляется мощностью источников импульсного света.

Баланс белого лучше всего настроить вручную по серой карте.

Если вы снимаете с постоянным светом, то настройки выдержки будут зависеть от мощности используемых источников света. Диафрагма также остается f/11, ISO в некоторых случаях можно поднять до значения 400-800, чтобы укоротить выдержку. Это можно делать только в том случае, если итоговые изображения будут небольшого размера, тогда шум заметен не будет, но время вы сэкономите.

В следующих материалах мы продолжим рассказывать о предметной съемке.

Основ фотографии объекта — Dreamstime

Это краткое руководство посвящено указанию некоторых советов для любителей фотографии, которые хотят стать опытными в объектной фотографии.

Ключевой особенностью этой темы является Освещение .

Существует два основных сценария фотосъемки объектов: изолируют объектов и объектов в конкретном контексте . Наборы освещения для каждого из них могут сильно различаться, от одного источника света до сложных наборов, включающих несколько источников света и различный фон.

Мы уделим больше внимания первому сценарию, а именно объектам , изолированным на белом , потому что это самый простой, дешевый и эффективный способ проникнуть в эту обширную тему.

Изолированные объекты можно снимать либо в прожекторном освещении — объект свободен от теней или видны незначительные тени, либо в прямом свете — объект имеет сильные тени, в то время как фон остается белым.

Нет специального набора освещения для съемки объектов при освещении, чем больше у вас рассеянных источников света, тем лучше.Мы опишем несколько простых рекомендаций, которые помогут вам в работе с изолированными объектами.

Комплект освещения для такой работы может варьироваться от простого белого картона с одним рассеянным источником света, помещенным поверх объекта (обычно софтбокса среднего или большого размера) или отогнутым к потолку, до сложного набора реквизита, включающего лайтбоксы и несколько огней.

Для людей «сделай сам» большая часть снаряжения может быть самодельной, так как при изготовлении лайтбокса или подставки с подсветкой не так много технологий, вам нужны плексиглас, клейкая лента, металлическая / деревянная рама или картон / пена коробка, поверх которой идет плексиглас.

Наиболее часто используемые стенды — это столы для стрельбы, а также легкие кубики или легкие палатки.

Комплекты освещения могут различаться по количеству и расположению в зависимости от потребностей каждого. Вы можете получить хорошее изображение, используя только один источник света, так что это не проблема «чем больше, тем лучше». Все сводится к тому, чтобы придать объекту надлежащий вид.

Простые настройки освещения:

Либо вы используете стол, либо палатку / куб, основное освещение должно быть направлено от места съемки к объекту, немного сверху.

Если вы не хотите тени, лучше всего использовать куб, как минимум с 2 источниками света.

Вы также можете использовать подсветку, расположенную под объектом, если подставка является полупрозрачной (плексиглас), и / или другой источник света за объектом, который будет одновременно очерчивать форму объекта, а также компенсировать тень, создаваемую основной источник света. Контурное освещение также может создавать приятное отражение на поверхности подставки, если оно отражающее (глянцевое).

Другим вариантом может быть лайтбокс, на котором стоит объект и один рассеянный источник света, помещенный поверх объекта, настоятельно рекомендуется софтбокс — чем больше, тем лучше.

Например, более сложный набор может выглядеть следующим образом:

Основные источники света могут быть расположены с каждой стороны объекта под углом 70 градусов (в зависимости от ваших потребностей это может измениться). Если вы снимаете это в белой комнате, вы можете отражать свет, направляя два основных источника света к стенам комнаты (возможно, по углам), это рассеет свет еще лучше. Если у вас нет небольшой вспышки для размещения под прозрачным / полупрозрачным столом, вы можете вместо этого положить белый лист и убедиться, что часть вспышки достигает этой поверхности.

Осветительное оборудование

Само осветительное оборудование является важным выбором, вы можете использовать либо строб / студийная вспышка , либо непрерывный свет , будь то накаливания или люминесцентная . Однако смешивать разные типы источников света не рекомендуется, учитывая разные параметры баланса белого для каждого из них. Если вы используете более одного источника света накаливания, вы должны убедиться, что все они имеют одинаковые характеристики Кельвина.

Софтбоксы

достаточно хорошо компенсируют отсутствие светового куба и позволяют использовать меньше источников света, что необходимо для любого фотографа.Их можно использовать как для изолированных изображений, так и для объектов, размещенных в различных окружающих контекстах.

Типы источников света

Если вы снимаете изолированные или окружающие объекты, есть несколько типов источников света, каждый из которых предназначен для конкретного использования в наборе освещения.

— Основной источник света — основной источник света, формирующий и освещающий весь объект.

— Заполняющий свет компенсирует внутренние тени, создаваемые основным светом, уменьшая контраст и давая более мягкий выходной сигнал — более низкую интенсивность и более рассеянный, чем у ключа, обычно используется софтбокс.

— Задняя подсветка, расположенная позади объекта, так что объект находится непосредственно между камерой и задней подсветкой, используется для выделения формы, контура объекта.

— Фоновый свет — используется для выделения фона изображения, создавая тем самым лучшее разделение между объектом и фоном.

Эта статья — лишь краткое руководство для тех, кто хочет начать копаться в этой увлекательной части фотографии. Для дальнейших советов и подсказок вот список действительно полезных ссылок:

Блоги Dreamstime, Sharpics, Strobist, light-studio

Эта статья была задумана и написана Costa007 и Sangiorzboy

Фото предоставлены: Адам Грыко, Александр Шаламов, Михал Белецкий, Яп Ки Чан, Пиксель, Андрей Калангиу.

,
Фотосъёмка светоотражающих объектов — Сообщество Изготовителей Ювелирных Изделий Ганоксин

В этой статье Чарльз Льютон-Брейн описывает, как успешно делать фотографию отражающих объектов, включая советы и рекомендации по правильному расположению объектов.

Отражающие объекты

Отражающие поверхности — это особый случай. Я помню, как однажды видел журнал «Искусство в Америке», а на обложке была изображена работа действительно известного скульптора в галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. Это был большой, выпуклый, бронзовый отливок.Он был очень отполирован, и что было действительно забавно, так это то, что на обложке журнала «Искусство в Америке» было изображение скульптуры, а на его поверхности были фотограф, штатив, свет, человек, лежащий на полу, держащий большая белая заливка карты: все в галерее.

Моя первая мысль была: «Эти люди пропустили это. Фотограф пропустил это, редакторы пропустили это, селектор изображений пропустил это, и вот оно ». Отражающие поверхности возвращают вас обратно к изображению и привносят мир в объект, привносят окружение в снятый снимок, что может быть реальной проблемой — обычно это выглядит не совсем хорошо.Отражающие поверхности имеют тенденцию вносить цвета вокруг них, что на фотокабине, как я описал, означает, что вы получаете много черных отражений, так что это выглядит очень плохо. Обычно устраивают карты с белой заливкой, которые отражают черный цвет камеры, пока объект не станет белым через видоискатель. Вы вычитаете черные отражения, используя разумно расположенные белые отражатели, пока изображение не будет выглядеть хорошо.

Один профессиональный фотограф, которого я встретил, когда его спросил ювелир: «Так как же я должен делать детали лучше для хороших фотографий?» сказал: «Не полируйте их.«В реальной жизни нам приходится иметь дело с полированными предметами. Есть несколько способов приблизиться к этому.

Ганоксин спонсируется

Если у вас есть отражающая серебристая поверхность и на ней черные отражения, вы получите очень мутное изображение с низким контрастом тона между объектом и фоном, и оно действительно не работает. Хэнсон предлагает вместо того, чтобы расстраиваться из-за черных отражений как негативной проблемы, вы рассматриваете их как положительное решение и, как описано выше, заменяете их отражениями, которые вам действительно нужны (обычно белыми; редко цветными тканями или бумагой и т. Д.).) что, на мой взгляд, хороший способ взглянуть на проблему.

Палатки

Обычный способ борьбы с отражающими объектами — снимать объект внутри полупрозрачной палатки. Если у вас есть копировальный стенд (именно так я обычно фотографировал большую часть своей работы, когда начинал), вы можете использовать его для создания вертикально ориентированной палатки. В противном случае создается ситуация, когда объект окружен полупрозрачным рассеивающим материалом (Mylar ©), так что никакая поверхность, обращенная к камере, не может отражать ничего, кроме полупрозрачного или белого материала.Можно поместить большой лист полупрозрачного материала, прикрепленный прищепкой к передней части фотокамеры, с камерой, застрявшей в отверстии, или большим жестким куском белой бумаги, карты или пены — сердечника ©, который работает таким же образом. , Все дело в том, что камера не видит никаких отражений от объекта за пределами палатки. Это означает, что мы не заботимся о задней половине отражающей части: учитывается только то, что видит камера.

Еще один способ — взять большой кусок майлара © и повесить его на фай

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *