Примеры фото с разных объективов: Тестовые фотографии с объективов Canon, Nikon, Pentax, Sony, Olympus, Sigma, Tamron, Carl Zeiss и т.д.
Советские и зарубежные фотоаппараты с примерами фото
Содержание страницы
Фотоаппарат (от греческого: φωτός — свет + от латинского: apparatus — приготовление, устройство) = фотографический аппарат: оптическая система, предназначенная для получения статичных изображений фотографируемых объектов на светочувствительном слое фотоплёнки, фотопластинки или другого фотоматериала, а также на светочувствительных элементах различных электронных устройств (см., например: матрица).
- Советские фотоаппараты как отрасль для массового потребителя, появилась между Первой и Второй мировыми войнами, когда начали копировать немецкий фотоаппарат Лейка II, чрезвычайно популярный фотоаппарат того времени. В Советском Союзе заводы, производящие оборудование для фотографирования зачастую занимались производством оборудования двойного назначения, и после намеренного развала Союза номенклатурой с привлечением западных спецслужб, производство фототехники свернулось к 2005 году, можно сказать, совсем. Такие заводы, как КМЗ, ГОМЗ (ГОЗ, ТОМП, ВТОМП, ВООМП), Арсенал, ВОМЗ, ФЭД, БЕЛОМО, ММЗ, Вилейский завод «Зенит», ЛОМО, Завод «Юпитер» г. Валдай, ЛЗОС, КОМЗ, отказались от производства фототехники в угоду Гособоронзаказа. На 2022 год на КМЗ продолжают выпускать оптику для сообщества Ломография, а также сменные объективы с ручной фокусировкой. Производство мелкосерийное.
- Самый маленький советский фотоаппарат — Вега-2 и Киев-30.
- Самое старое советское предприятие, выпускавшее фотографическую продукцию — ЛОМО
- Самый старый советский оптический институт — ГОИ им. Вавилова.
- Самые массовые фотоаппараты СССР — Смена-8М, Зенит.
Семейства фотоаппаратов
- «Фотокор»
- «Спорт»
- «Любитель»
- «Спутник»
- «Смена-ГОМЗ»
- «Искра»
- «Фотон»
- «Зенит»
- «Старт»
- «Фотоснайпер»
- «Зоркий»
- «Москва»
- «Горизонт»
- «Селена»
- «Сокол»
- «ЛОМО»
- «Компакт-Автомат»
- «Алмаз»
- «ФЭД»
- «Вега»
- «Киев-35»
- «Киев-автомат»
- «Киев-17»
- «Салют»
- «Киев-6С»
- «Весна»
- «Чайка»
- «Силуэт»
- «Вилия»
- «Силуэт-автомат»
- «Эликон»
- «Агат»
По модели
Агат
- Агат-18
- Агат-18К
Вега
- Вега-2
Вилия
- Вилия
- Вилия-авто
Восход
- Фотоаппарат Восход
Горизонт
- Горизонт
Зоркий
- Зоркий первый (ФЭД-Зоркий)
- Зоркий-С
- Зоркий-3
- Зоркий-3С
- Зоркий-3М
- Зоркий 4
- Зоркий 4K
- Зоркий-5
- Зоркий-10
- Мир
Зенит
- Кристалл
- Зенит-L
- Зенит-С
- Зенит-3М
- Зенит-В
- Зенит-BM
- Зенит-Е
- Зенит-ЕС
- Зенит-ЕМ
- Зенит-10
- Зенит ЕТ
- Зенит-11
- Зенит-12C
- Зенит-12СД
- Зенит-122 (БелОМО)
- Визит (VIZIT)
- Альбар-15 или ALBAR (не путать с автоматической камерой Альбар)
- Зенит-21XS
- Зенит-21XSL
- Зенит-12PRO
- Зенит-TTL
- Зенит 122
- Зенит-312М
- Зенит-620
- Зенит-Автомат
- Зенит-АПк
- Зенит-КМ
Искра
- Искра-2
Киев
- Киев-4
- Киев-4а
- Киев-10
- Киев-15ТЕЕ
- Киев-19
- Киев-19М
- Киев-30
- Киев-6С
- Киев-60
Ленинград
- Ленинград
ЛОМО
- Ломо 135ВС
- Ломо-135М
- Ломо ЛК-А
- 3енит-35Ф (Zenit-35F)
- LOMO 35F-1 (ЛОМО 35Ф-1)
Любитель
- Любитель
- Любитель-2
- Любитель-166
- Любитель-166В
Москва
- Москва II
Орион
- Орион-ЕЕ
Старт
- Фотоаппарат «Старт»
Смена
- Смена
- Смена-2
- Смена-3
- Смена-4
- Смена-5
- Смена-6
- Смена-7
- Смена-8
- Смена-9
- Смена-8М
- Смена-18
- Смена-SL
- Смена-35
- Смена-Символ
Сокол
- Сокол-Автомат (Сокол)
- Сокол-Автомат 2 (Сокол-2)
Спутник
- Фотоаппарат Спутник
ФЭД
- ФЭД (завод)
- ФЭД
- ФЭД-Генеральский (ТСВВС)
- ФЭД-С (ФЭД-НКВД)
- ФЭД-2
- ФЭД-3
- ФЭД-4
- ФЭД-5
- ФЭД-5В
- ФЭД-50
- ФЭД-Микрон
- ФЭД Заря
- ФЭД-Атлас
Фотоснайпер
- Комплект Фотоснайпер ФС-3
- Комплект Фотоснайпер ФС-12
Чайка
- Чайка-2
- Чайка-3
Эликон
- Эликон-35СМ
- Эликон-535
- Эликон-автофокус
Этюд
- Этюд фотоаппарат
По производителю
Красногорский механический завод
- Зоркий первый (ФЭД-Зоркий)
- Зоркий-3
- Зоркий-3М
- Зоркий-С
- Зоркий-3С
- Зоркий 4
- Зоркий 4K
- Зоркий-5
- Зоркий-10
- Москва-1
- Москва-2
- Москва-2А
- Москва-3
- Москва-4
- Москва-5
- Горизонт
- Искра-2
- Кристалл
- Зенит-С
- Зенит-3М
- Зенит-В
- Зенит-BM
- Зенит-L
- Зенит-Е
- Зенит-ЕС
- Зенит-ЕМ
- Зенит-11
- Зенит ЕТ
- Зенит-18
- Зенит-19
- Зенит МТ-1
- Зенит-12СД
- Зенит-TTL
- Зенит 122
- Зенит-312М
- Зенит-620
- Фотоаппарат «Старт»
- Комплект Фотоснайпер ФС-3
- Комплект Фотоснайпер ФС-12
Ленинградский государственный оптикомеханический завод (ГОМЗ, ЛОМО)
- Фотокор
- Любитель
- Любитель-2
- Любитель-166
- Любитель-166В
- Фотоаппарат Спутник
- Смена
- Смена-2
- Смена-6
- Смена-7
- Смена-8
- Смена-SL
- Смена-8М
- Смена-35
- Смена-Символ
- 3енит-35Ф (Zenit-35F)
- LOMO 35F-1 (ЛОМО 35Ф-1)
- Восход
- Ленинград
- Сокол-Автомат (Сокол)
- Сокол-Автомат 2 (Сокол-2)
- Ломо 135ВС
- Ломо ЛК-А
- Смена-18
Харьковский завод «ФЭД»
- ФЭД
- ФЭД-НКВД
- ФЭД-2
- ФЭД Заря
- ФЭД-3
- ФЭД-5В
- ФЭД-4
- ФЭД-5
- ФЭД-50
- ФЭД-Микрон
- ФЭД-Атлас (ФЭД-11)
Киевский завод «Арсенал»
- Киев-4
- Киев-4а
- Вега-2
- Киев-30
- Киев-10
- Киев-15ТЕЕ
- Киев-19
- Киев-19М
- Киев-6С
- Киев-60
Минский механический завод (ММЗ)
- Смена
- Смена-2
- Чайка-2
- Чайка-3
- Орион-ЕЕ
- Вилия
- Вилия-авто
- Эликон-35СМ
- Эликон-535
- Эликон-автофокус
- Модель «Этюд»
- Агат-18
- Агат-18К
Научно-исследовательский технологический институт оптического приборостроения в Минске (НИТИОП)
- Модель «Автоликон-645»
Вилейский механический завод «Зенит»
- Зенит-Е
- Зенит-ЕС
- Зенит ЕТ
- Зенит-11
- Зенит-15
- Зенит-15М (ALBAR-15)
- Зенит-12ХР
- Зенит-122 (БелОМО)
- Зенит-21XS
- Зенит-21XSL
- Зенит-12PRO
- Зенит-TTL
Canon цифровые
- Canon (производитель)
- О Magic Lantern для Canon на русском
- EOS R3
- EOS 5DS (R)
- EOS-1Ds
- EOS 6D
- EOS 7D
- EOS 7D Mark II
- EOS 70D
- EOS 60D
- EOS 600D
- EOS 550D
- EOS 500D
- EOS 400D
- EOS 300D
- EOS 1000D
- EOS 1100D
- EOS 1300D
- EOS 4000D
Canon пленочные
- EOS-1N
- EOS 620
- EOS Kiss (500)
- EOS New Kiss (500N)
- EOS Kiss III (300)
- EOS 1000QD (1000F)
- EOS 5000QD
- EOS 10QD (10S)
- EOS 5
- EOS 700
- EOS 750QD
- EOS 30/33/Elan 7
- EOS 30
- EOS 300
- EOS 300v
- EOS 3000v
- EOS 3000N
- Autoboy 120
- Canon A-1
- Canon f1
- Canon ftb
- Canon prima BF-800
- Canon prima super 115u
- canon prima zoom 85N
- Canon AV-1 (1979)
- Canon AL-1
- Canon EX
- Canon FX
- Canon Flex R2000
- Canon Flex RP
- Canon Flex RM
- Canon Flex
- Canonet Junior
- Canon Demi
- Canonet
- Canon 7
- Canon P
- Canon VI L
- Canon VI T
- Canon VL2
- Canon VL
- Canon L3
- Canon L1
- Canon VT Deluxe
- Canon L2
- Canon VT
- Canon II F2
- Canon II D2
- Canon II S2
- Canon II Sb2
- Canon II S
- Canon II F
- Canon II AX
- Canon II AF
- Canon IV Sb
- Canon IID
- Canon II A
- Canon IV S
- Canon III A
- Canon IV
- Canon III
- Canon IIC
- Canon IIB
- Canon SII
- Canon SI
- Canon S для Японских ВМФ (WWII)
- Canon JII
- Canon JS
- Canon NS
- Canon J
- Canon S
- Hansa Canon
- Kwanon
AGFA
- Silette
Braun
- Braun Paxette 35
Chinon
- CHINON CA-4
Certo
- SL101
Fuji
- Fujica ST801
- Fujifilm-x100
Linhof
- Linhof Master Technika
Exacta
- Pentacon (производитель)
- Ihagee (производитель)
- История Exakta
- 35-мм фотоаппараты Exakta
- Производились в Дрездене
- Производились в Западной Германии
- Производились в Японии
- Размер кадра 4×6,5 см
- Размер кадра 6×6 см
- Kine Exakta
Contax
- Pentacon (производитель)
- Contax D
- Contax E
- Contax F
- Contax S
- Contica
- Super D
- Consol
- Hexacon
- Astra 35 FX
- Corbina
- Rival Reflex 35 MX
Leica AG
- E. Leitz, Wetzlar (производитель)
- История создания Leica
- Leica I (Leica A)
- Leicaflex
- Leicaflex SL
- Leicaflex SL-2
- Leica M6
- Leica M3
- leica r3
Mamiya
- Mamiya 645 pro tl
- Mamiya RZ 67 Pro II
- Mamyia 645
- Mamiya MSX 500
Mentor
- Mentor (производитель)
- GOLTZ & BREUTMANN Mentor Nachtreflex
Minolta
- Minolta (производитель)
- Minolta a507si
- Minolta Dynax 300si
- Minolta AL-F
Nikon
- Nikon (производитель)
- Nikon S3 2000
- Nikon S3
- Nikon SP limited (Nikon SP 2005)
- Nikon SP
- Nikon S2
- Nikon S
- Nikon M
- Nikon I
- Nikon D5100
- Nikon Coolpix P510
- Nikon Coolpix L120
- Nikon D800
- Nikon EM
- Nikon f4s
- Nikon F5
- Nikon F65
- nikon f100
- Nikon F801S
- Nikon FM
- Nikon FM2
- Nikon FA
Olympus
- Olympus (производитель)
- Olympus AF-1 super
- Olympus AZ-100 Zoom
- Olympus OM 10
- Olympus OM-1
- Olympus OM-1n
- Olympus OM-2n
- Olympus Superzoom 700BF
- Olympus C-120
- Olympus Evolt E-330
Polaroid
- Polaroid Impulse
- POLAROID IMPULSE SE
- POLAROID IMPULSE Portrait
- Polaroid Spirit 600
- Polaroid 600 Business edition
- Polaroid 636
Hasselblad
- Hasselblad 500cm
- Hasselblad 501c
Hanimex
- Hanimex (реселлер)
- Hanimex Praktica LTL
- Hanimex Praktica Super TL
- Hanimex Praktica NOVA IB
- Hanimex Praktica LB
- Hanimex Praktica L
- Hanimex Pro L
- Hanimex Pro TL
- Hanimex Praktica TL
- Hanimex Praktica NOVA I
- Hanimex Praktica mat
- Hanimex Praktica 66
Practina
- Pentacon (производитель)
- Kamera Werk (производитель)
- Фотоаппараты Praktina
- Фотоаппараты Praktina FX
- Praktina FX — первое поколение
- Praktina FX — второе поколение
- Praktina FX — третье поколение
- Praktina FX — четвертое поколение
- Praktina FX — пятое поколение
- Praktina IIA — шестое поколение
- Практина IIA — седьмое поколение
- Практина после 1960 года
- Corbina, Hexacon Supreme, Porst reflex, Texographie T2
- CORBINA
- HEXACON SUPREME
- Texographie T2
- Практина N, прототип
- Пентакон Супер — наследник Практины
- Цены на Practina
- Буклеты
Praktiflex
- Pentacon (производитель)
- Kamera Werk (производитель)
- Praktiflex обзор фотоаппарата (2 поколение 15 модель)
- Серия фотоаппаратов Praktiflex
- Praktiflex 3 A
- Praktiflex 3 B
- Praktiflex 4
- Praktiflex 5 b
- Praktiflex 5 коричневая отделка
- Praktiflex 6 серо-черный с башмаком
- Praktiflex 8
- Praktiflex 8 военная
- Praktiflex 9
- Praktiflex 10 черный
- Praktiflex 12
- Praktiflex 15
- Praktiflex 15 хром
- Praktiflex 15 со вспышкой
- Praktiflex 16
- Praktiflex 16 24×28
Practisix
- Pentacon (производитель)
- Серия фотоаппаратов Practisix
- Praktisix
- Praktisix II
Praktica
- Pentacon (производитель)
- Kamera Werk (производитель)
- Серия фотоаппаратов Praktica
- Praktica MTL 5B
- Praktica LTL 3
- Praktica LTL
- Praktica L
- Praktica FX2
- Praktica I
- Praktica VLC
- Praktica Super TL
- Praktica 140AF ZOOM
Pentacon
- Pentacon (производитель)
- Pentacon Super
- Pentacon Six TL
- Pentacon F
- Pentacon FM
- Pentacon FB
- Pentacon FBM
- Pentacon E
- Pentacon (Contax D)
Pentax
- Pentax K200D
- Pentax 645D
- Pentax LX
- Pentax ME
- Pentax IQZOOM 140AF
- Asahi Pentax ESII
- Asahi Pentax 6×7
Panasonic
- Panasonic Lumix GX9
Polaroid
- Polaroid 636
- Polaroid Impulse
Porst
- Porst (реселлер)
- Porst Compact-Reflex
- PORST рефлекс
- Porst reflex CX4
- Porst Reflex CX6
- Porst FX4
- Porst Reflex FX3
- Porst FX2
- Porst Reflex
Revue
- Quelle (реселлер, Revue, Revueflex)
- Revue-3
- Revue-4
- Revue BC2
- Revue ML
- Revueflex TL25
- Revueflex TL1
- Revueflex BL
- Revueflex SL
- REVUE 140AF ZOOM
Ricoh
- Ricoh TF 900
- Ricoh KR5 Super II
Rollei
- Rollei XF35 Sonnar 40mm
- Rollei A110
- Rollei X 140AF ZOOM
Samsung
- Samsung Digimax A502
- Samsung Vega 77i
- Samsung Fino
SEAGULL
- SEAGULL-4A
Sony
- Sony (производитель)
- Sony NEX-3N
- Sony NEX-5
- Sony NEX-C3
- Sony A7
- Sony A7II
- Sony A7R II
- a6300
Sanyo
- Sanyo Xacti S5
Yashica
- Yashica T3
- Voigtlander (производитель)
- Voigtlander Bessa
Zeiss Ikon
- Zeiss Ikon (производитель)
- Zeiss Ikon Zm
- ФКД
- Beirette SL 300
- Cannonmate AE808
- Premier PC-500
- Rokinon 35EFM
- Noblex
- Pentina
- Pentor Super-TL
- Foticon LTL3
- Foticon MTL3
- Jenaflex AM-1
- Jenaflex AC-1
- JCPenney SLR1
- JCPenney SLR2
- Cavalier STL-I
- Cavalier SLR-III
- Cavalier SLR-II
- Pentaflex SL
- Pentor IB
- Praktica Pentor 2 LTL
- Почему в Китае нет своей цифровой камеры
- Русские фотоаппараты XlX века
- Русская фотопериодика
- Что может старый фотоаппарат сегодня
- Как вытащить пленку из Зенита
- Как вставить пленку в Зенит
- Как достать пленку из ФЭДа
- Как вставить пленку в ФЭД
- Как научиться фотографировать на любой фотоаппарат
——————————————————————
- Азбука фотографа
Курсы для фотографа:
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень
Кратко про фотоаппараты
- ФОТОКАМЕРА (фотоаппарат), это устройство для изготовления фотографических снимков, основой которого является светонепроницаемый корпус, содержащий фотографическую пленку. Когда затвор открывается (обычно на короткое время), свет снаружи фокусируется системой линз на пленке. Количество света, попадающего на пленку, регулируется скоростью движения затвора и диаметром раскрытия объектива, который также можно регулировать при помощи настраиваемой ДИАФРАГМЫ. В большинстве фотокамер имеется также дальномер, который позволяет фокусировать изображение с учетом заданного расстояния до предмета, и встроенный экспонометр, позволяющий определить правильное сочетание скорости срабатывания затвора и раскрытия диафрагмы при имеющемся освещении. В фотокамерах, подсоединенных к компьютеру, эти функции (подбор оптимальной комбинации выдержки и раскрытия диафрагмы) автоматизированы. Недавно появились цифровые фотокамеры, в которых запоминающее устройство «записывает» фотографию, после чего ее можно ввести в компьютер и распечатать.
- Цифровая камера (цифровой фотоаппарат) производит фотографирование как и обычный фотоаппарат, но записывает изображение на внутреннем запоминающем устройстве или на карте, благодаря чему его можно легко ввести в компьютер, где при необходимости его обрабатывают, а затем печатают. Вместо пленки в фотокамеру вставляют чип-карту с флеш-памятью. Свет, падая на атомы кремния на поверхности карты, выбивает электроны, которые притягиваются к положительному электроду. Периодически производится измерение уровня заряда электронов в вертикальных столбцах и горизонтальных строках, из которых складывается изображение, а пиксели остаточного заряда удаляются.
- По своему назначению фотоаппараты подразделяются на общего назначения (или универсальные) и специальные. Первые часто весьма условно и нечётко делятся на «любительские» и т.н. «профессиональные» и используются для портретной, групповой, пейзажной фотосъёмки и т.п.
- Специальные фотоаппараты предназначены для фототехнических работ — аэрофотосъёмки, микросъёмки, фотопротоколирования т.д. и для получения особых видов фотоснимков — панорамных, стереоскопических и прочих. Либо имеющие специальные приспособления, например: приклад, позволяющий более удобно производить съёмки диких животных (фотоохота) и т.д.
- Фотоаппараты делятся по формату получаемого изображения (среднеформатные, малоформатные и т. п.), по способу наводки и фокусировки (шкальные, дальномерные, зеркальные и т.д.), по используемому фотоматериалу или фотоприёмнику (плёночные, пластиночные, с внутрикамерной обработкой, цифровые и др.).
- Фотограф в Череповце Алексей Гвоздев
- https://liveviewer.ru
Про мои объективы — Интересно о повседневном
Для меня процесс выбора объектива был и остается чем-то постоянным. Находясь в творческом поиске и пытаясь найти новые формы или ставя перед собой какие-то новые задачи я нередко прихожу мыслью к тому, что нужно бы что-то новенькое подкупить.
При этом абсолютно точно можно ставить себе интересные задачи и решать их на существующем парке объективов, но, например, широкий угол никогда в полной мере не реализует возможности длинного фокуса и не отобразит дальнюю перспективу близко и плоско. Тем не менее — выбирать новую линзу можно и нужно только тогда, когда ты точно решил, какую задачу будешь ей решать и её действительно нельзя решить существующими объективами. Иначе будет куплен очередной «хлам», который ляжет на полку / в кофр. Очень полезно взять объектив напрокат (у друзей или в реальном фотопрокате) и поснимать им, а не просто покрутить его в руках перед покупкой. Так я избавил себя в нескольких случаях от разочарования на личном опыте покупки.
Написать этот пост меня побудили периодические поступающие вопросы об объективах. Какие у меня есть или были я не скрываю, их (и другую технику) можно всегда посмотреть тут.
Все изложенное в статье является личным мнением, процесс поиска идеальной линзы бесконечен 🙂 Поехали!
Canon EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM
Первой более-менее серьезной линзой после пластикового кита, который я получил вместе с 30D, стал Canon EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM
Так как поставил я её на кроп-форматную камеру, то естественно я получил достаточно узкий угол на самом коротком фокусном расстоянии и от этого мне, любящего снимать «много воздуха», оценить линзу на 5 с плюсом было сложно, хотя она мне понравилась и я действительно её любил (и именно с ней я усвоил, что стабилизатор надо отключать при ночной съемке :). Линза была со мной 3 года. Продал я её по глупости, забросив на полку после покупки Tamron 17-50 (о котором чуть позже), в нем и светосилы, и угла мне хватало. Считаю, что продал зря, так как денег много не выручил, а хорошую линзу упустил. Не спешите избавляться от линз!
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 4 из 5. Минус балл из-за периодического недостатка в светосиле. Она хорошая, но не супер.
Canon EF 70-300 f/4.0-5.6 USM III
Телеобъектив Canon EF 70-300 f/4.0-5.6 USM III я купил просто для того, чтобы он был.
И продал (подарил) его через год, продавая 30D. Ничего сногсшибательного на него я не снял, так как никаких особых задач я не ставил перед собой. Просто дал в подарок человеку, у которого не было пока ни одной линзы и он очень просил скинуть цену на мою тушку. Это как раз тот пример, когда покупка была — ни к селу, ни к городу, так как практика была скудной.
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 2 из 5.
Tamron for Canon EF-S 17-50 f/2.8
3. Tamron for Canon EF-S 17-50 f/2.8 был выбран и приобретен после нескольких месяцев изучения тестовых снимков и, что уж кривить душой, из-за невысокой цены.
Мне он понравился с первого дня и носился на камере он до последнего дня. На него снято много всего интересного, у него был отличный «воздух» и за свои деньги тогда он был точно лучший. Избавился от него при продаже кроп-формата и переходом на полный кадр. Вместе с этим фотоаппаратом я стал снова интересоваться транспортной фотографией, и в какой-то момент я понял, что его мне очень не хватает.
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 5 из 5.
Canon EF 70-200 mm f/4L USM
4. Телеобъектив Canon EF 70-200 mm f/4L USM я покупал осознанно, позанимавшись съемкой на жд и поставив конкретные задачи перед собой по съемке на длинном фокусе.
Линза эта хорошая, но достаточно темная и коротким декабрьским днем движущийся поезд частенько выходил смазанным просто потому, что камере было сложно выдать хороший результат (а мне — постоянно менять настройки :). Продал я его именно из-за темноты.
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 3 из 5. Минус 2 балла за светосилу.
5. Объектив Canon EF 24-105 mm f/4L IS USM я получил в качестве кита с 5DmkII, и я ей доволен уже 4 года.
У неё нет ничего выдающегося, но она очень и очень надежна и предсказуема. Не один раз я пытался поменять ее на более светлый 24-70, и на 16-35, но в итоге я отказывался от этого решения по разным причинам, основные две из которых — цена и вес. Один раз, продавая второй 5D я хотел его продать в нагрузку, но покупатель отказался, забрав только тушку, и я ему спустя время даже благодарен. Линза хороша тем, что на полном кадре 24 — это достаточно широко, а 105 — это почти «телевиково». Использую в транспортной фотографии как для любимых платформ/перегонов, так и для подвижного состава. Он очень универсален. Были мысли о его продаже, иногда они возвращаются, но помня опыт 28-135, я дал себе слово держаться, если только не придут крайне голодные времена.
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 4 из 5. Минус балл за светосилу и есть в конструктиве какая-то «расхлябанность».
6. Объектив Canon EF 17-40 mm f/4L USM попал ко мне по случаю «в тест» почти на месяц.
Это был осенний месяц и я с ним много поснимал. Линза мне понравилась, но себе я решил её не брать, так как все же она темная и 17 мм мне не были так важны, как светосила. Плюс я так и не решился снимать сферические панорамы. Светосила f/4 у меня была в 24-105, поэтому я объектив отдал с вердиктом — не моё.
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 3 из 5. Минус 2 балла за светосилу и неприменимость в моем случае.
7. Думая, на что менять темный 70-200, я рассматривал разные варианты и в итоге получил возможность поснимать пару недель на Canon EF 200 f/2.8L USM.
Для меня это был интересный опыт съемки на телефикс, но для транспортной фотографии я нашел его не очень удобным. Я ленив, фиксов до этого момента покупать не решался, поэтому может и отзыв такой.
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 3 из 5. Минус 2 балла за слабую применимость.
8. Все это время я думал про фиксы, но как-то боялся их покупать. Тем не менее именно фиксы, как правило, имеют отличную светосилу и дают потрясающую картинку. И вот я решился, купив средний из линейки 1.2/1.4/1.8 фикс от Canon — Canon EF 50 mm f/1.4 USM.
Признаюсь, что я смотрел на f/1.2, но во-первых меня сильно отпугивала цена и наличие потенциальных проблем с юстировкой, которые регулярно встречались в отчетах. Я не зарабатываю на фотосъемках и перспектива настраивать приобретенный больше чем за 50 тысяч объектив мне ну никак не улыбалась.
Линзой f/1.4 я очень доволен, хотя её использую не очень часто, раз-два в месяц, в основном — при съемках людей, предметке или в очень темных условиях. Был у меня период и в транспортной фотографии, когда заставлял себя ходить только с ней, чтобы «перестраивать психологию и видение», но мне эти упражнения показались не особо убедительными, хотя я знаю о том, что именно такое фокусное расстояние считается близким к восприятию изображения человеческим глазом. Мне же угол кажется очень маленьким и ничего снять толкового я на него не смог, даже примеров не нашел. А вот всякий жанр на нем получается.
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 5 из 5.
9. На смену темному объективу f/4 я выбрал младший из двух f/2.8 — Canon EF 70-200 mm f/2.8L USM.
Выбирал между f/4 со стабом и f/2.8 без оного. Много читал про то, что «стабилизация круче светосилы», но в итоге выбрал светосилу, посчитав физику надежнее электроники. Плюс на тот момент линза f/2.8 стоила даже чуть дешевле. Не жалею ни минуты, очень люблю этот объектив, постоянно его одеваю при съемке подвижного состава.
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 5 из 5.
10. Эта линза Canon EF-S 17-55 mm f/2.8 IS USM досталась мне вместе с 7D примерно на год и с ним же она ушла, так как подходит только под кропы.
Нормальная линза, но почему-то Тамрон мне показался субъективно лучшим и конструкцией, и весом, и картинкой. Плюс я сильно скучал по широкому диапазону 24-105, а ставить его на кроп не получалось, 24 получается очень узким углом для кропа.
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 4 из 5. Минус балл из-за того, что Тамрон показался круче 🙂
11. Эту линзу я купил, посмотрев на фотографии Samyang 14 mm f/2.8 IF ED UMC Aspherical.
Очень интересная линза, можно делать любопытные снимки. Использую от случая к случаю, продавать не хочу. Кстати эту линзу я умудрился уронить и сломать пластиковое кольцо какого-то крепления внутри. Пришлось отдавать в сервис и через пару недель получил её из сервиса как новую. Радует как невысокая цена, так и приличное качество. Но будьте готовы к мануальному фокусу и веселым искажениям.
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 5 из 5.
12. Не сказал сразу, что все линзы до этого момента я покупал новыми, но с Canon EF 35 mm f/1.4L USM я решил рискнуть и купил из Америки с ebay по очень демократичной цене, почти вдвое ниже нового у нас.
Состояние линзы оказалось просто превосходным и никаких проблем не возникло, хотя, признаюсь, были опасения. С ней у меня прямо открылось новое дыхание, я почти не снимаю её с камеры и надеюсь — пока еще не снял с ней главный шедевр 🙂
Примеры фотографий этим объективом:
Оценка 5 из 5.
Вот такой получился пост, надеюсь он окажется полезным всем, кто задумывается над покупкой того или иного объектива. Еще раз напомню, выбирать новую линзу можно и нужно только тогда, когда точно знаете, какую задачу будете решать и её действительно нельзя решить существующими объективами, а так же очень полезно взять линзу в прокате или аккуратно — у друзей.
Стоит сказать и о том, что я рассматривал или рассматриваю в качестве кандидатов на место в кофре, их нашлось всего два:
Первые пару лет после покупки 24-105 я размышлял о Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Но его высокая цена, вес, виньетка меня убедили его не брать. Плюс для транспорта 105 бывает полезнее светосилы 2. 8. Сейчас даже нет мыслей его купить. Аналогично и с его новым братом EF 24-70mm f/4L, шило на мыло менять не хочется.
Периодически возвращаются мысли о покупке Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Цена объектива не низкая, а вот задач для его решения я не очень могу придумать. Если нужно снять что-то широко, я использую 14. Для остального хорошо работает 24-105.
Очень интересен мне опыт EF 135mm f/2L USM. С одной стороны немного боязно, что телефикс окажется таким же бесполезным, как и EF 200, с другой это ф.р. все же менее телевиковое и я надеюсь применять его не только съемке транспорта, но и как портретник, и даже для съемок природы. Я видел с него работы и они очень вдохновляют. Пока случая поснимать на него не представилось, интересно будет услышать чужой опыт.
Серия объективов: сравнение различных объективов
Вы пробовали серию объективов в этом месяце? Если вы следили за другими сообщениями, вы узнаете больше о том, что означает надпись на объективе, вам будет дано представление о том, какие объективы покупать и когда, вы услышите, какие у вас любимые объективы и чем отличается ваш объектив от других. кроп против полнокадровой камеры. Было так много полезной информации, которой поделились все, я немного нервничаю, следя за всеми этими замечательными постами! Поскольку в других статьях уже содержится так много информации, мне нечего добавить… поэтому моя цель — изобразить разницу в некоторых популярных объективах на картинках.
-Какой ваш любимый объектив и почему?
-Какие объективы вы используете чаще всего?
-Если я куплю ТОТ объектив, смогу ли я снимать ТАКОЕ?
-Какой объектив мне нужно купить, чтобы размыть фон?
-Просто скажите мне, какой купить 🙂
Дело в том, что вы можете спрашивать мнение других в течение всего дня, но, в конце концов, вы должны быть довольны своей покупкой, потому что она подходит именно ВАМ, не для нас, друга или фотографа, за которым вы следите. Весь этот месяц мы пытались обучать вас, чтобы вы могли принять решение самостоятельно, но было бы плохой услугой просто сказать вам, что делать! Я постараюсь указать на некоторые различия в объективах с помощью изображений, стараясь быть беспристрастным 🙂 Хотя я не могу сказать, что всегда следовал своему собственному совету (хотел бы я это сделать), я всегда рекомендую людям арендовать объектив перед его покупкой. чтобы убедиться, что это хорошо подходит. Обычно аренда линз доступна (онлайн или на месте) по разумной цене. Попробуйте взять линзы напрокат, если вам интересно узнать цены на аренду линз.
У некоторых людей есть линзы, которые они ЛЮБЯТ, и редко используют другие. Некоторые люди (например, я) постоянно меняют линзы, чтобы достичь разных эффектов, и по-настоящему ЛЮБЯТ их все по разным причинам. Нет правильного или неправильного, все люди разные 🙂 Не чувствуйте себя обязанным покупать все объективы на рынке сразу, потому что это невозможно. Кроме того, если вы сделаете это, вы можете начать покупать по цене, а не по качеству, чтобы получить больше за свои деньги. С линзами качество имеет значение и инвестиции в хорошие линзы окупаются. Не торопитесь добавлять в свою коллекцию и убедитесь, что вы проинформированы и опробовали каждый объектив, прежде чем просто ПОЛУЧИТЬ. К. ИМЕЮТ. ЭТО. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. так что вы убедитесь, что вы счастливы в долгосрочной перспективе! Потому что, если подумать… если вы инвестируете в объектив, скажем, от 800 до 2500 долларов, вне зависимости от того, выше он или ниже в этом диапазоне, вы хотите использовать его ДОЛГО!
Линзы помогут вам создать желаемый вид ваших изображений.
Перед тем, как я продолжу бредить, я выложу несколько примеров изображений с использованием разных объективов. Чтобы точно передать разницу во внешнем виде между объективами, которые я решил использовать. Я выбрал тот же объект в том же месте с той же диафрагмой, тем же ISO и тем же расстоянием от моего объекта в тот же день 🙂
(Боже, как трудно заставить этого парня оставаться на месте… снял немного ленты, чтобы показать ему, где стоять, и как бы поддался идее иметь «посредственные/не очень хорошие» фотографии для этого поста!). Я пробовал около четырех разных дней, каждый раз был вынужден бросить курить либо из-за погоды, либо из-за поведения Гаррета! Затем я решил перенести на время, когда его отец мог бы быть там с нами, чтобы он мог отвлечься.
Еще мне пришлось купить пончики и сказать ему, чтобы ел их оооочень медленно, не вставая! Ваши дети так дорого обходятся?Все мои объективы имеют светосилу f/ 2,8….многие из них намного ниже, но, к сожалению, мой широкоугольный и зум-объектив работают только с f/ 2,8, поэтому по этой причине (чтобы обеспечить согласованность) я буду делать каждое изображение при F/2.8. Просто для протокола: если бы я снимал эти изображения для развлечения, а не для целей этого проекта, я бы снял более широко открытую диафрагму (вероятно, f/1,8-2,5).
Вот объективы, которые я использовал в том порядке, в котором я их использовал:
Эти изображения практически нетронуты/не отредактированы, поэтому цвет отключен. Я бы хотел, чтобы солнце постоянно светило, потому что я думаю, что лучший способ по-настоящему показать разницу между объективами — это посмотреть на свет, проходящий сквозь деревья, а затем сравнить боке и внешний вид. Что ж, я пытался дождаться хорошей солнечной погоды, чтобы подсветить эти фотографии, но этого просто не произошло! Я надеюсь, что это все еще достаточно хорошо показывает разницу в фокусных расстояниях.
1. Nikon 24-70 мм 2,8 @ 24 мм (при 2,8)
2. Nikon 24-70mm 2.8 @ 70mm (при 2.8)
3. Nikon 50mm 1.4G (при 2.8)
50mm 1.4G
или 50mm 1.8D также были бы хорошей инвестицией и дали бы аналогичные результаты.
4. Nikon 85mm 1.4G (при 2. 8)
85mm 1.4D
или даже 85mm 1.8 также будут хорошей инвестицией и обеспечат аналогичные результаты.
5. Nikon 16 мм «рыбий глаз» 2,8 (при 2,8)
6. Nikon 105 мм Macro 2,8
7. Nikon 70-200 мм 2,8 @ 70 (при 2,8)
8. Nikon 70-200 мм 2,8 @ 200 (при 2,8)
Это все объективы, которыми я владею. Извините, сотрудники Canon, я не сторонник двух брендов, иначе я бы предоставила изображения, используя оба! Этот список можно легко применить и к объективам Canon, поскольку они предлагают сопоставимые параметры качества и фокусного расстояния объектива. На самом деле Canon даже предлагает многие из своих фикс-объективов серии L с диафрагмой f/1,2 (например, 50 мм 1,2 л
или 85 мм 1,2 л, которые, как я слышал, хороши (дорогие, но МИЛЫЕ!)!
Вот снимок того же дня, когда я решил отредактировать и сделать презентабельным 🙂 Я установил штатив, чтобы делать интервальные снимки, чтобы я тоже мог поучаствовать в них!
Итак, что вы можете заметить, просмотрев изображения, снятые с разными объективами и разными фокусными расстояниями (все с одинаковыми настройками)?
Помнится, я сказал, что останусь беспристрастным и позволю вам делать собственные выводы 🙂 Сначала вы решаете, что вы думаете, а затем читаете следующее.
Скажу лишь, что если вы согласны с некоторыми утверждениями ниже, то мы на одной волне!
— несмотря на то, что 24–70 мм — отличный портретный объектив, (для меня) он наиболее выгоден приблизительно 24 мм: 90 007 … в помещении, когда у вас мало места для резервного копирования и вы хотите снимать широкоугольно
… для широкоугольной съемки кадры, где вы действительно хотите захватить фон, чтобы сделать заявление
для ощущения «образа жизни», когда вы хотели бы включить как можно больше контекста
…но для этого проекта (поскольку широкий угол не был «видом», я был собирался), снимать на 24 мм было ненужно и выглядело почти глупо
— при 70 мм объектив 24-70 мм все еще имеет возможность немного размыть фон (хотя, возможно, не так сильно, как 50 мм или 85 мм)
— 50 мм — отличный универсальный, резкий, забавный объектив и был бы отличным первая покупка
— 85мм гладкий и создает красивое боке, отлично подходит для портретов одного человека, особенно
— рыбий глаз ОЧЕНЬ забавный! не всегда практично для частого использования; определенно не сработало для этого задания, но для этого есть время и место, где это НЕВЕРОЯТНО!
— макрообъектив — отличный объектив, но, возможно, более полезный для макросъемки, чем портреты, такие как тот, который я сделал для этого проекта (лучший пример удачного времени для его использования ниже)
— 70-200 мм при съемке при фокусном расстоянии 20 мм фон действительно привлекает внимание к объекту
В итоге все эти объективы (на мой взгляд) обладают очень хорошими качествами и специфическими целями. Вам просто нужно решить, что подходит именно вам при покупке объектива, используя свой опыт и всю информацию, которую вы узнали из всех публикаций о серии объективов!
Буду рад услышать ваше мнение! Спасибо за чтение!
Прочитать всю серию: Все, что вы хотите знать об объективах для фотоаппаратов
Часть 1: Понимание надписи на объективе
Часть 2: Какой объектив мне купить следующим?
Часть 3: Наши любимые объективы
Часть 4: Объектив на кропе и полнокадровый сенсор
Часть 5: Сравнение различных объективов
Часть 6: 50 мм 1,8 против 1,4
Отказ от ответственности: это партнерские ссылки. Что это значит? По сути, если вам понравилась информация и вы решили купить что-либо по ссылке, автор этого поста получит небольшой процент денег от компании без каких-либо дополнительных затрат для вас. Заранее спасибо, если решитесь на покупку 🙂
Примеры фотографий моментных широкоугольных и телеобъективов
Фотография с iPhone
Автор Крис Фейхтнер
В 2014 году я прочитал статью о новой системе объективов для камеры iPhone под названием «Moment Lenses». Обзор был многообещающим, поэтому я заказал широкоугольный объектив и 2-кратный телеобъектив в Moment. Перенесемся в июль 2016 года. Я до сих пор использую оба объектива Moment, чтобы фотографировать все свои поездки с помощью камеры iPhone и различных приложений для камеры.
Объективы Moment имеют диаметр примерно равной монете в 1 доллар, и каждый объектив поставляется с небольшим мешочком и тонкой монтажной пластиной.
Механизм крепления объективов «Момент» великолепен. Тонкая пластина, которая идет в комплекте с вашим заказом, имеет клей и идеально подходит для вашего iPhone. При заказе убедитесь, что вы выбрали подходящую пластину для своего iPhone. Сама пластина очень тонкая, поэтому линзы и система крепления работают со многими крышками и бамперами, и вам не нужно снимать их, чтобы использовать линзы. Я использовал объективы Moment с кожаным чехлом Apple. Чтобы установка объективов была немного проще для меня, я использовал острый нож и вырезал вокруг отверстия для камеры корпус, увеличив его на 0,01 дюйма.
Преимущество использования пластины в том, что мне не нужно снимать футляр, чтобы использовать линзы; очень удобно!
Тонкая пластина имеет небольшой разъем с байонетной гайкой и работает так же, как разъемы, которые вы, возможно, знаете по большим камерам и объективам. Вставьте объектив в разъем и поверните его на 90 градусов. Сделанный.
Тем временем компания Moment выпустила фоточехол для своих объективов. Я перешел с крепления на пластину на использование корпуса. Я снял пластину с айфона и теперь пользуюсь только чехлом «Момент». Корпус выполнен из толстой резины, снабжен кнопкой спуска затвора и самое главное: можно прикрепить ремешок на запястье! Перейдите к моему обзору чехла Moment для iPhone, если вам интересно.
Я использовал оба объектива с разными приложениями камеры и пока не заметил никаких проблем.
Чтобы получить представление об объективах, взгляните на следующие изображения. Я снял левый с широкоугольным объективом, средний — без объектива, а правый — с 2-кратным телеобъективом. Я использовал ProCamera 8 для всех снимков. Щелкните любое изображение, чтобы увеличить его.
Пример фотографии, сделанной широкоугольным объективом Moment
Пример фотографии, сделанной без объектива
Пример фотографии, сделанной с телеобъективом Момент 2х.
Лестница снята без объектива (только для iPhone 6)
Лестница, снятая на широкоугольный объектив Moment и iPhone 6
Образец фото водопада без моментной линзы
Водопад Гульфосс в Исландии без широкоугольного объектива Moment
Пример фотографии водопада с телеобъективом Момент 2x
Водопад Гульфосс в Исландии с широкоугольным объективом
Следующие два кадра сняты с вертолета; вот почему перспектива немного изменилась между двумя кадрами. Первый без объектива Момент 2х Теле, второй с объективом.
20 Schilling View Tunnel без объектива Moment 2x Zoom
20 Schilling View Tunnel с объективом Moment 2x Zoom
Я сделал два снимка долины Йосемити с точки обзора туннеля во время моей поездки в Йосемити в 2015 году.