Принцип золотого сечения в фотографии: ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Золотое сечение — PhotoDzen.com

Содержание

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Золотое сечение — PhotoDzen.com

15 Апреля 2015

Композиция — это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения объёмов, света и тени, цвета и т. п. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Когда мы смотрим вокруг невооруженным глазом, наш мозг быстро выхватывает интересные сюжеты, объекты. Камера же фиксирует все подряд. Поэтому это ваша задача выбрать основной объект, сделать центром внимания в кадре, а окружающие его другие объекты превратить в фон или сделать частью истории, которую Вы хотите «рассказать» своим снимком.

Фотографии с правильно выбранной композицией заставляют задержать на них взгляд и рассмотреть детали. Они рассказывают историю, создают настроение и заставляют задуматься.

Золотое сечение в фотографии — основной и мощный инструмент для получения динамичных, интересных снимков. Правило золотого сечения встречается и в природе, причем повсеместно. О нем знали еще в древнем Египте. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. В фасаде древнегреческого храма Парфенона также присутствуют золотые пропорции. Этот феномен изучил и стал применять на практике известный ученый, художник и скульптор

Леонардо Да Винчи.

Для желающих узнать больше — видео:

Мы затронем только практическую часть применения золотого сечения в фотографии. Кадр условно делиться на три части по горизонтали и вертикали:

При пересечении горизонтальной и вертикальной линии образуется особая точка – «точка силы» или «узел внимания». Их четыре – именно в этих точках лучше располагать главные объекты кадра, именно на них останавливается взгляд в независимости от формата кадра или картины.

Практические советы:

  • Если расположитьлинию горизонта по одной из горизонтальных линий, то кадр будет смотреться гармоничней. Но на какой из линий, на верхней или нижней?
Золотое сечение и золотая спираль в фотографии. – Photo7.ru Правило Золотого соотношения и Золотой спирали в фотографии

Представьте, что вы стоите на краю скалы. Под ногами потрясающая сцена. Даже свет совершенен. Но вы смотрите в видоискатель и чувствуете себя потерянным. Как вы можете заснять этот вид?

В подобной ситуации характеристики вашей камеры сами по себе не дадут вам хорошей фотографии. Вам нужно что-то, чтобы ограничить ваш выбор и помочь вам принять творческое решение. И это композиция.

Правило Золотого сечения, относится к правилам композиции. И является как бы продолжением правила третей. Это более совершенная версия правила третей, которая поможет вам повторить баланс и порядок природы на ваших собственных фотографиях.

Давайте посмотрим, как.

Происхождение Золотого сечения.

Возможно, вы слышали о Золотом сечении в искусстве или архитектуре. Это композиционный принцип упорядочения элементов в работе таким образом, чтобы конечный результат был эстетически приятным для зрителя.

Однако происхождение этого правила является математическим. В математике два значения,  такие как a и b, находятся в золотом соотношении, если их соотношение равно соотношению их суммы (a + b) к большей из величин.

Звучит путанно? Это изображение должно помочь.

Соотношение отрезков в золотом сечении

То есть, отрезок a+b, настолько же больше отрезка a, насколько отрезок a больше отрезка b.

Выровненные таким образом, a и b выглядят приятно глазу, потому что они в золотом соотношении. A приблизительно в 1,618 раза больше b.

Не так уверены, что в этих двух строках есть какая-то красота? Тогда взгляните на два четырехугольника ниже. Первый из них в 1,618 раза больше, чем второй.

Соотношение прямоугольников в золотом соотношении

Если вы начнете заполнять меньшие четырехугольники, каждый из которых в 1,618 раза меньше предыдущего, то в конечном итоге вы получите следующее:

Вложенные прямоугольнике в золотом соотношении

Теперь начинайте рисовать кривую, начиная с нижнего угла слева. Проведите кривую через противоположный угол вправо. Продолжайте рисовать, пока она не пройдет через два противоположных угла каждого четырехугольника. И вы получите следующее:

Золотая спираль вложенная в прямоугольники

Спираль. Это модель, которую мы находим повсюду в природе. Подумайте о ракушке, океанской волне или об урагане.

Это хорошо известное изображение объясняет, почему Золотое соотношение часто называют Золотой спиралью. Помните, что она вам понадобится в вашей фотографии.

Почему работает Золотое соотношение?

Как вы видели выше, применение Золотого соотношения к квадрантам привело к красивому гармоничному образу.

Это ключ. Золотое соотношение помогает нам создавать композиции, которые выглядят натурально, органично и приятно для глаз.

Когда мы смотрим на фотографию, которая основана на Золотом соотношении, она естественно притягивает наш взгляд к точке интереса.

Как использовать Золотое соотношение в фотографии?

Теперь, когда вы знаете, почему работает Золотое соотношение, пришло время научиться применять его в ваших фотографиях.

Существует два способа его использования. Можно использовать Золотую спираль или Золотое сечение. Давайте подробнее рассмотрим оба эти инструмента.

Золотое сечение.

Золотое сечение — это простой способ использовать Золотое соотношение в фотографии. Это шаг вверх от использования правила Третей, которое добавит больше энергии и смысла к вашим изображениям.

С помощью правила третей мы делим рамку на две горизонтальные линии, пересекающиеся с двумя вертикальными линиями. Конечным результатом является сетка, образованная девятью прямоугольниками одинакового размера. Идея состоит в том, чтобы поместить объекты интереса вблизи или на пересечениях любой из линий.

Фото сделанное согласно правила третей

В Золотом сечении, расположение линий несколько отличается от расположения сетки третей. Прямоугольники отличаются по размеру. Верхние и нижние горизонтальные ряды одинаковы по ширине, а средние — уже. То же самое верно для правых и левых вертикальных линий.

Такое выравнивание приводит объект интереса ближе к центру, чем по правилу Третей.

На фотографии ниже видно, что маяк расположен чуть в стороне от центра. Вторая вертикальная линия следует за его самой высокой частью. Небо и земля почти в золотом соотношении, что делает фотографию гораздо более сбалансированной и приятной для глаз.

Фотография маяка сделанная согласно правила Золотого соотношения.

Если бы я использовал здесь правило третей, то здесь было бы больше неба и меньше земли, и маяк был бы смещен дальше от центра фотографии. Это было бы хорошим решением, но с использованием правила Золотого сечения, фото выглядит лучше.

В пейзажной фотографии вы очень часто работаете с такими естественными линиями, как горизонт. Поэтому Золотое сечение имеет больше смысла, чем Золотая спираль. Просто попробуйте разместить горизонт вдоль любой из двух горизонтальных линий, и ваше изображение естественно понравится зрителю.

Фото ветряков сделанное согласно правила золотого соотношения

Золотая спираль.

Взгляните на изображение спирали еще раз. Её основание – самый маленький четырёхугольник — должен быть областью кадра с наибольшей детализацией. В идеале остальная часть объекта должна быть размещена внутри спирали.

Помните, что центр спирали не обязательно должен находиться в правом нижнем углу. Он может находиться в любом месте рамки, в зависимости от объекта.

Теперь, представить спираль, которая накладывается на вашу рамку, может быть действительно сложно. Мое предположение заключается в том, что вы оставляете эту технику только для объектов, которые либо напоминают спирали, либо имеют кривые.

Фото сделанное согласно правила Золотой спирали

Если можно, снимайте объект таким образом, чтобы его кривые следовали кривым воображаемой золотой спирали. Таким образом, глаз зрителя будет идти прямо к интересующему объекту и следовать его естественному расширению внутри кадра.

Как наложить спираль или сетку на кадр?

Некоторые камеры с цифровым видоискателем позволяют накладывать рамку с Золотой сеткой или Золотой спиралью. Но в целом, гораздо проще редактировать композицию во время обработки снимка.

И Photoshop, и Lightroom позволяют разместить над изображениями спираль или сетку. И чем больше фотографий вы редактируете, тем легче вам будет увидеть эти линии. Постепенно вы начнете применять Золотое соотношение во время съемки, даже не задумываясь об этом.

Золотая сетка в фотошопе

Для того, чтобы применить сетку в Photoshop, вам нужно будет выбрать инструмент кадрирования и выбрать соответствующую сетку.

Применение золотой сетки в фотошопе

Начните с простого.

Овладение композицией — это вызов, который может занять всю жизнь. Мой личный совет вам — начать с простейшей техники — правила третей. Затем перейти к Золотой сетке и уже затем искать возможности использовать Золотую спираль.

В одних случаях, вы сможете применить только один из методов. В других, у вас может быть больше вариантов с различными результатами. Освоение различных методов композиции дает вам возможность сделать правильный выбор для любой ситуации.

Ну а какой любимый метод композиции у вас? Делитесь комментариями.

 

Что такое правило «золотое сечение» в фотографии

Правило золотого сечения

Как известно, снимает не фотоаппарат, а фотограф. Недостаточно купить хорошую фотокамеру и дорогие объективы, чтобы получать интересные профессиональные фотографии, которые будут нравиться окружающим. Нужно научиться настраивать технику и изучить правила композиции. Среди последних особое место занимает правило золотого сечения. Понять что такое правило «золотого сечения» сразу – не так легко, но вникнув и начав использовать при съемке, можно добиться прекрасных результатов, которые будут радовать как самого фотографа, так и тех, кто смотрит ваши работы.

Правило золотого сечения

Правило золотого-сеченияЭто композиционное правило, поэтому начнем с того, что такое композиция, и зачем она нужна.

Композиция – это правильное расположение объектов съемки в пространстве фотографии. Она позволяет расставить акценты в кадре должным образом: выделить главные объекты и убрать или сделать малозаметными второстепенные. Так зритель сможет понять, что хотел сказать своей работой автор.

Среди многих композиционных правил золотое сечение занимает важное место. Не зря его принято называть «божественной пропорцией». Правило гласит, что любой кадр нужно разделить на девять частей. Сделать это помогают 2 горизонтальные и 2 вертикальные линии. В местах, где они пересекаются, возникают 4 точки. Их называют точками силы или узлами внимания. Они считаются самыми активными частями кадра, на которые зритель обращает больше всего внимания. Именно в этих областях снимка лучше всего располагать главное: объекты, действия, другие акценты, которые должны заметить те, кто рассматривает конечный результат.

Но это лишь одна часть правила. В нем также важны пропорции. Композиция кадра, составленного в соответствии с золотым сечением, должна быть сформирована из нескольких частей. Большие и меньшие части фотографии должны быть пропорциональны друг другу и общей длине кадра. Пропорция снимка должна выглядеть так: 1:0.618:1.

Истоки появления правила

Истоки появления правила золотого-сеченияДоподлинно неизвестно кому принадлежит первенство в открытии правила. Его приписывают многим древним ученым и деятелям искусства. Но очевидно, что им пользовались еще до нашей эры.

Правило золотого сечения упоминалось в работах Евклида, датируемых примерно 300 годом до нашей эры. В труде «Начала» он использовал деление отрезка в крайнем и среднем отношении, чтобы построить правильный пятиугольник, позже названный золотым.

Также открытие правила приписывают Пифагору. Он обнародовал новые знания. В дальнейшем ими пользовались при возведении различных сооружений, создании барельефов и скульптур.

Золотые пропорции были известны и активно использовались египтянами. Храм Парфенон, пирамида Хеопса, украшения и барельефы из гробницы Тутанхамона были созданы по законам золотого сечения.

Новый виток развития правилу дали открытия итальянского математика Леонардо Фибоначчи. Он обнаружил, что природа и окружающий нас мир подчиняется конкретной схеме, приятной человеческому взгляду. Он выстроил последовательность чисел, благодаря которой появились сетка и спираль Фибоначчи. Они используются для создания правильной композиции в разных сферах и в наши дни. В том числе и в фотографии.

Как пользоваться правилом золотого сечения

Золотые пропорции должен знать каждый фотограф, который стремится или считает себя профессионалом.

Порой бывает непросто расположить объекты на фотографии правильно, чтобы не перегрузить ее. Ведь достаточно выделить несколько главных точек, чтобы снимок стал интересным, приобрел смысл и заставлял зрителя пересматривать его снова и снова.

Как же снимать в разных жанрах, пользуясь правилом золотого сечения.

Портретная фотография

Золотое-сечение в портретной фотографииДелая крупный лицевой портрет, лучше всего делать акцент на губах или глазах модели. Расположив их в узлах внимания, можно лучше передать характер и чувства человека.

Снимая человека до пояса, хорошим решением будет выделить глаза и губы. Также в этом виде портрета важное значение могут иметь руки. От их положения зависит настроение и характер человека. Распахнутые или скрещенные, они покажут открытость или закрытость человека, его настроение.

Следуя правилу золотого сечения, лучше оставлять свободное место в той части фотографии, в которую смотрит модель. Например, если она смотрит влево, удачным решением будет разместить ее на правой части сечения.

Если приходится снимать человека в полный рост, лучше располагать его не прямо по центру, а вдоль левой или правой линии сечения. Так кадр станет интереснее для зрителя и ему будет удобно рассматривать фон, изучая мелкие детали, дополняющие общее впечатление от фотографии.

Тоже касается съемки фотоаппаратом группы людей. Они необязательно должны быть в самом центре. Интереснее будет, если каждый человек будет попадать на 2 линии или точки их пересечения.

Точно также можно применять правило золотого сечения, создавая фотографии с животными или предметами в главной роли. Эксперименты приведут к оригинальным и интересным результатам.

Фотографии пейзажей

Золотое-сечение на пейзажных фотоснимках Есть 2 правила при съемке пейзажей, которые должен знать даже новичок:

  1. Горизонт не должен быть завален. Горизонтальная линия, отделяющая небо от земли не может быть наклонена влево или вправо. Она должна быть строго параллельна верхней и нижней линиям границы фотографии. Если только это не специальная задумка автора, которая помогает ему лучше раскрыть суть снимка;
  2. Горизонт не должен делить фотографию пополам. Линию горизонта следует располагать в нижней или верхней трети кадра. Это зависит от того, какая часть значимее на конкретной фотографии. Если главный объект – небо с невероятными облаками и красками, лучше оставить для него большую часть кадра. Если самое интересное происходит на земле, а небо не представляет собой ничего привлекательного, достаточно уделить ему лишь треть снимка.

Макросъемка

При макросъемке детали и конкретные объекты особенно важны. Поэтому в точках силы должен обязательно располагаться главный объект. Чтобы не отвлекать зрителя на другие детали композиции, фон лучше размыть, заранее настроив фотоаппарат. Например, широко раскрыв диафрагму.

Фотографии движущихся объектов

Снимки, в которых главные объекты движутся, также должны подчиняться канонам композиции, в том числе и правилу золотого сечения.

Здесь важно показать, что объекту есть куда перемещаться, что рамка фотографии не прерывает его движение. Лучше всего снимать главный объект на левой вертикальной линии, если он движется вправо. И наоборот – если он направляется в левую сторону. Так кадр будет выглядеть логично.

Правило золотого сечения очень важно при создании качественных фотографий. Оно помогает оживить творчество, перестать делать безликие снимки, научившись управлять вниманием зрителя, выделять главное, доносить свою идею до окружающих. Это мощный инструмент фотографа, известный с древних времен. Композиция кадра должна быть понятной и интересной. Только так зрителю захочется долго рассматривать фотографию и возвращаться к ней снова и снова. Хороший способ – научиться использовать правило золотого сечения – не только изучить теорию, но и оценить его на практике, рассматривая кадры великих фотографов. Поняв, по какому принципу они строили композицию, можно научиться следовать их примеру.

Основы композиции. Правила «золотого сечения»

Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? 
Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.

Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.

 

Правило третей

Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:

 

 


При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. На фото ниже — горизонт расположен на две трети ниже от верха снимка:

 


Правило золотого сечения


На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием «Золотого сечения». Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.

 

 


Правило диагоналей

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
 

Из галереи сайта — автор helmut koch (genozwali)

Линейные элементы, например, дороги, водные пути, береговая черта, ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально.

 

Из галереи сайта — автор Дмитрий Маркелов

Правила третей при съемке портрета

 

Рассматривая фотографии в разных журналах я заметил, что в портретах кажется, что не соблюдается правило третей, человек обычно располагается в центре фотографии. С чем это связано?

Посмотрите внимательно на снимки ниже.  Это не рекламная фотография, где обычно красивая модель снятая крупным планом привлекает внимание к рекламе, а вот в фокальных точках как раз и находится главный объект — рекламируемый товар. 

Какой объект в кадре главный? Какие части портрета попадают в фокальные точки? В 90% случаев — это глаза, даже если лицо расположено по центру кадра. Остальные 10% — это сознательное нарушение закона трети, на которое имеет право каждый художник.
 


Удачных кадров!

Золотое сечение в фотографии и живописи

Математика в искусстве



 

Психология восприятия художественных произведений включает в себя очень много составляющих из области физиологии. Ведь зрение, по большому счету, — это функция головного мозга, а вовсе не органов зрения.

Однако, существуют и довольно простые математические модели, позволяющие безошибочно решать вопросы композици, не оперируя сложными психологическими изысками.


Золотое сечение

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием «Золотого сечения».

«Золотое сечение» — деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ:ВС=АС:АВ). Это отношение равно примерно 5:8.

На основе данного правила существуют различные способы построения гармоничных композиций, в том числе и в фотографии.
 


Рассмотрим пример:

Построим сначала квадрат (выделен розовым цветом).Затем разобьем основание квадрата пополам (точка X). Будем считать точку Х центром окружности, одной из точек которой является вершина квадрата Y. Затем построим окружность до пересечения с продолжением нижней стороны квадрата (точка Z), и построим через точку Z прямоугольник. В результате мы получим прямоугольник с соотношением сторон 5:8. Отношение величин отрезка А к отрезку С, такое же как отрезка В к отрезку А. Отношение 5:8 очень близко к отношению сторон стандартного кадра (24:36 мм = 5:7,5=2:3).

Построив такой прямоугольник, проведем линию из верхнего левого угла в правый нижний, а затем линию по направлению к точке Y (из предыдущего рисунка) до пересечения с делящей на две части прямоугольник линией.

Теперь Вам только остается запомнить вид прямоугольника состоящего из трех секторов. Этот прямоугольник можно поворачивать как угодно, но если вы скомпонуете свой кадр так, чтобы три разных объекта примерно располагались в этих секторах, то композиция будет выглядеть гармоничной.

 


Альтернативное правило тройного деления

 
Другим примером использования правила «Золотого сечения» — расположение основных компонентов кадра в особых точках — зрительных центрах, Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
 


Примеры уравновешенной композиции в соответствии с правилом тройного деления

  
 

Обратите внимание, что линия горизонта никогда (!) не должна делить изображение на две равные части. Это же правило действует и в отношении деления кадра по вертикали.

Золотое сечение в дизайне

Говорят, что “божественная пропорция” заложена в природе, и во многих вещах вокруг нас. Вы можете найти ее в цветах, ульях, морских раковинах, и даже нашем теле.

Эта божественная пропорция, также известная как золотое сечение, божественное сечение, или золотая пропорция может быть применена к различным видам искусства и обучения. Ученые утверждают, что чем ближе объект к золотому сечению, тем лучше человеческий мозг воспринимает его.

С тех пор как это соотношение было открыто, многие художники и архитекторы применяли его в своих работах. Вы можете найти золотое сечение в нескольких шедеврах эпохи Возрождения, архитектуре, живописи, и многом другом. В результате – красивый и эстетически приятный шедевр.

Немногие знают, в чем заключается тайна золотого сечения, что так радует наши глаза. Многие полагают, что то, что она появляется везде и является “универсальной” пропорцией, заставляет нас принять ее как что-то логическое, гармоничное и органичное. Другими словами, оно просто “чувствует” то, что нам нужно.

Итак, что такое золотое сечение?

Золотое сечение, также известное как “фи” по-гречески, это математическая константа. Оно может быть выражено уравнением a/b=a+b/a=1,618033987, где a больше, чем b. Это также можно объяснить последовательностью Фибоначчи, другой божественной пропорцией. Последовательность Фибоначчи начинается с 1 (некоторые говорят с 0) и добавляет к нему предыдущее число, чтобы получить последующее (т.е. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 …)

Если вы попытаетесь найти частное от деления двух последующих чисел Фибоначчи (т.е. 8/5 или 5/3), результат очень близок к золотому сечению 1,6 или φ (фи).

Золотая спираль создается с помощью золотого прямоугольника. Если у вас есть прямоугольник из квадратов 1, 1, 2, 3, 5 и 8 соответственно, как показано на рисунке выше, вы можете приступить к строительству золотого прямоугольника. Используя сторону квадрата, как радиус, вы создаете дугу, которая касается точек квадрата по диагонали. Повторите эту процедуру с каждым квадратом в золотом треугольнике, и в конечном итоге вы получите золотую спираль.

Где мы можем увидеть его в природе

Золотое сечение и последовательность Фибоначчи можно найти в лепестках цветов. У большинства цветков количество лепестков сводится к двум, трем, пяти или больше, что походит на золотое сечение. Например, у лилий 3 лепестка, у лютиков 5, у цветков цикория 21, а у ромашек 34. Вероятно, семена цветков также следуют золотому сечению. Например, семена подсолнечника прорастают из центра и растут к внешней стороне, заполняя головку семени. Обычно они спиралевидные и имеют сходство с золотой спиралью. Более того, количество семян, как правило, сводится к числам Фибоначчи.

Руки и пальцы также являются примером золотого сечения. Посмотрите ближе! Основание ладони и кончик пальца разделен частями (костьми). Соотношение одной части в сравнении к другой всегда 1,618! Даже предплечья с руками находятся в таком же соотношении. И пальцы, и лицо, и можно продолжать список…

Применение в искусстве и архитектуре

Парфенон в Греции, как утверждается, был построен с использованием золотых пропорций. Считается, что размерные соотношения высоты, ширины, колонн, расстояния между столбами, и даже размер портика близки к золотому сечению. Это возможно потому, что здание выглядит пропорционально идеально, и оно было таким с древних времен.

Леонардо Да Винчи был также поклонником золотого сечения (и многих других любопытных предметов, собственно говоря!). Дивная красота Мона Лизы может быть связана с тем, что ее лицо и тело представляют собой золотое сечение, как и реальные человеческие лица в жизни. Кроме того, цифры в картине “Тайная вечеря” Леонардо Да Винчи расположены в порядке, который используется в золотом сечении. Если начертить золотые прямоугольники на холсте, Иисус окажется как раз в центральной доле.

Применение в дизайне логотипов

Неудивительно, что вы также можете найти использование золотого сечения во многих современных проектах, в частности, дизайне. Сейчас давайте сосредоточимся на том, как это может быть использовано в дизайне логотипа. Во-первых, рассмотрим некоторые из самых известных в мире брендов, которые использовали золотое сечение для совершенствования своих логотипов.

Видимо, Apple использовал круги из чисел Фибоначчи, соединив и обрезав формы для получения логотипа Apple. Неизвестно, было ли это сделано намеренно или нет. Тем не менее, в результате получился идеальный и визуально эстетичный дизайн логотипа.

Логотип Toyota использует соотношение a и b, формируя сетку, в которой образуются три кольца. Обратите внимание, как этот логотип использует прямоугольники вместо кругов для создания золотого сечения.

Логотип Pepsi создан двумя пересекающимися кругами, один больше другого. Как показано на рисунке выше, больший круг пропорционален в соотношении к меньшему – вы уже догадались! Их последний нерельефный логотип – простой, эффектный и красивый!

Кроме Toyota и Apple, логотипы некоторых других компаний, таких как, BP, iCloud, Twitter, и Grupo Boticario, как полагают, также использовали золотое сечение. И мы все знаем, насколько известны эти логотипы – все потому, что изображение сразу всплывает в памяти!

Как вы можете применить его в своих проектах?

Создайте эскиз золотого прямоугольника, как показано выше желтым цветом. Этого можно достичь путем построения квадратов с высотой и шириной из чисел, принадлежащих золотому сечению. Начните с одного блока и поместите другой рядом с ним. А другой квадрат, чья площадь равна тем двум, поместите над ними. Вы автоматически получите сторону из 3 блоков. После построения этой конструкции из трех блоков, в конечном итоге у вас будет сторона из 5 четырехугольников, из которой можно сделать другую (площадью в 5 блоков) коробку. Это может продолжаться сколько угодно, пока вы не найдете тот размер, который вам нужен!

Прямоугольник может перемещаться в любом направлении. Выделите мелкие прямоугольники и используйте каждый из них, чтобы собрать макет, который будет служить в качестве сетки дизайна логотипа.

Если логотип более округлый, то вам потребуется круговая версия золотого прямоугольника. Вы можете добиться этого начертанием кругов, пропорциональных числам Фибоначчи. Создайте золотой прямоугольник, используя только круги (это означает, что самый большой круг будет иметь диаметр 8, а у круга поменьше будет диаметр 5, и так далее). Теперь разделите эти круги и разместите их так, чтобы вы могли сформировать основную схему для вашего логотипа. Вот пример логотипа Twitter:

Примечание: Вам не обязательно чертить все круги или прямоугольники золотого сечения. Вы также можете использовать один размер неоднократно.

Как применять его в дизайне текста

Это проще, чем проектирование логотипа. Простое правило для применения золотого сечения в тексте заключается в том, что последующий больший или меньший текст должен соответствовать Фи. Давайте разберем этот пример:

Если размер моего шрифта – 11, то подзаголовок должен быть написан в более крупном шрифте. Умножаю шрифт текста на число золотого сечения, чтобы получить большее число (11*1,6=17). Значит подзаголовок должен быть написан в 17 размере шрифта. А теперь заголовок или название. Умножу подзаголовок на пропорцию и получу 27 (1*1,6=27). Вот так! Ваш текст теперь пропорционален золотому сечению.

Как применить его в веб-дизайне

А здесь немного сложнее. Вы можете оставаться верными золотому сечению даже в веб-дизайне. Если вы опытный веб-дизайнер, вы уже догадались, где и как ее можно применить. Да, мы можем эффективно использовать золотое сечение и применить его к сеткам наших веб-страниц и макетам пользовательского интерфейса.

Возьмите общее число сетки пикселей за ширину или высоту и используйте его для построения золотого прямоугольника. Разделите наибольшую ширину или длину для получения меньших чисел. Это может быть шириной или высотой вашего основного контента. То, что осталось, может быть боковой панелью (или нижней панелью, если вы применили его к высоте). Теперь продолжайте использовать золотой прямоугольник для дальнейшего применения его к окнам, кнопкам, панелям, изображениям и тексту. Вы также можете построить полную сетку, основанную на маленьких версиях золотого прямоугольника расположенных как горизонтально, так и вертикально для создания более маленьких объектов интерфейса, которые пропорциональны золотому прямоугольнику. Для получения пропорций вы можете использовать этот калькулятор.

Спираль

Вы также можете использовать золотую спираль, чтобы определить, где разместить контент на вашем сайте. Если ваша домашняя страница загружается с графическим контентом, как, например, на веб-сайте онлайн магазина или блога фотографий, вы можете воспользоваться золотым методом спирали, который используют многие художники в своих работах. Задумка в том, чтобы поместить наиболее ценный контент в центре спирали.

Контент со сгруппированным материалом тоже может быть размещен при помощи золотого прямоугольника. Это означает, что чем ближе спираль движется к центральным квадратам (к одному квадратному блоку), тем “плотнее” там содержимое.

Вы можете использовать эту технику, чтобы обозначить расположение вашего заголовка, изображений, меню, панели инструментов, окна поиска и других элементов. Twitter славится не только использованием золотого прямоугольника в дизайн логотипа, но и задействовал его в веб-дизайне. Как? Благодаря использованию золотого прямоугольника, или, другими словами концепцией золотой спирали, в странице профиля пользователей.

Но нелегко будет проделать такое на платформах CMS, где автор материала определяет расположение вместо веб-дизайнера. Золотое сечение подходит WordPress и другим дизайнам блога. Это, вероятно, потому, что боковая панель почти всегда присутствует в дизайне блога, который хорошо вписывается в золотой прямоугольник.

Правило третей

Для тех, кто не очень понимает язык математики, есть более простой способ. Он известен как правило третей. Оно не включает в себя точные математические вычисления, но помогает достигнуть правильных пропорций.

Все, что требуется – это разделить первоначальный эскиз на девять равных частей: 

Точки, где встречаются линии в сетке, будут основными точками вашего дизайна, от которых вы будете в дальнейшем отталкиваться. Вы можете поместить ключевую тему или основные элементы на одну или все точки пересечения. Фотографы также используют эту концепцию.

Если Вы разделите каждую колонку в сетке так, чтобы получились две равные половины, то Вы получите сетку для работы с дизайном сайта. Например, Вы можете разместить эмблему или логотип в верхнем правом квадрате в левой части. Менее важная информация, которая будет располагаться вертикально сверху вниз, может брать свое начало верхнем правом квадрате.

Чем ближе прямоугольники к соотношению 1:1,6, тем приятнее воспринимается картина человеческим мозгом (так как это ближе к золотому сечению). Если вы не любите математику и не хотите считать, то достаточно использовать отношение 3:5 при расчете золотого отношения. Результат будет не таким точным, но он будет близок к пропорциям, которые применяются в работе с дизайном.

Пример того, как можно использовать сечение в веб-дизайне, описан ниже. 

Золотое сечение на примере

Ширина вашего макета может быть фиксированная или гибкая, но прежде чем применить золотое отношение, вам нужно определить число, чтобы начать с ним работать. Для веб-дизайна это число будет равно числу пикселей в ширине лэйаута.

Если вы, например, работаете на лэйауте в 1200 пикселей, то нужно разделить это число на Phi. Для упрощения задачи, число Phi можно сократить до 1.62. При делении 1200 на 1.62, Вы получаете ширину основной колонны, что в нашем случае составит 740 пикселей.

Чтобы определить ширину второй колонки, просто вычтите ширину главной колонки от общей ширины. В этом примере получается 460 пикселей.

Теперь у вас есть две колонки в 740 пикселей и 460. При помощи этого простого вычисления, вы всегда сможете определить идеальные пропорции для колонок вашего сайта.

Для гибкого лэйаута нужно брать расчеты в процентах. Делим 100% на 1.62 и получаем основную колонку, которая займет 62%, а вторая – 38% соответственно. Далее вы сможете работать исходя из этого соотношения.

Золотое отношение может эффективно использоваться, при создании маленьких прямоугольников в пределах общего дизайна. Это пространство может быть использовано для кнопок навигации, заголовков изображений, пространства для объявлений или для текста, который располагается вокруг изображения. Как бы их не использовали, эти мини золотые прямоугольники будут пропорциональны и законченный вид дизайна, будет приятным завершением работы.

Золотое сечение – не панацея

Использование золотого сечения в дизайне не гарантирует успех вашего лендинга.

В то же время изображения, блоки текста и врезок могут быть хорошо представлены в маленьких золотых прямоугольниках, которые формируют красивый, сбалансированный вид, но число прямоугольников на каждой странице должно быть ограниченным. Ничто в веб-дизайне не должно быть в слишком большом количестве.

Также важно помнить о том, что есть много других факторов, которые нужно учитывать при создании дизайна, и которые будут соответствовать общей цели проекта.

Инструменты для дизайнеров

Калькулятор Phi

Когда вы вводите число в этот веб-инструмент, он рассчитывает результат, необходимый для золотого сечения. Этот сервис бесплатный и очень простой в использовании.

Типографический калькулятор Pearsonified

Это онлайн инструмент с кнопкой ‘Set My Type’. Вы просто нажимаете на нее после того, как введете ширину контента и/или размер шрифта, и сервис сам подберет лучшее типографическое решение. У Вас также есть возможность ввести значение CPL. Он оптимизирует размер знаков по линиям.

Сервис золотого отношения UX Triggers

Вы можете проверить любой сайт с помощью этого бесплатного сервиса и быстро определить использована ли последовательность Фибоначчи в дизайне.

Заключительные мысли

Веб-страницы выглядят более гармонично, когда они сделаны с использованием принципов золотого сечения. Это единственное соотношение, которое использовалось еще две тысячи лет назад, для тех же целей, что и сегодня. Посетителя интуитивно будут чувствовать комфорт гармоничного интерфейса, потому что им уже знакомы классические пропорции архитектурных строений и других произведений искусства.

Использование золотых прямоугольников дает чувство упорядоченности вашему лендингу. Но вы должны быть аккуратны, и избегать злоупотребления ими. Слишком большое их количество произведет обратный эффект и сделает дизайн приторным и менее привлекательным.

Сочетание математических вычислений и органической структуры в веб-дизайне может дать отличный результат. Необязательно, чтобы весь дизайн опирался на все упомянутые принципы, иногда достаточно правила третей, которое поможет вам правильно соблюсти пропорции и расположить элементы на свои места.

Готовы проверить полученные знания на лендинге? Вы можете выбрать подходящий шаблон и настроить его под себя в конструкторе LPgenerator, или, если у вас нет времени разбираться в тонкостях лендостроения, но при этом вам нужна уникальная страница с гарантированно высокой конверсией, подать заявку на индивидуальный дизайн. 

Он будет выполнен с учетом всех ваших пожеланий, подчеркнет особенности оффера и позиционирование бренда, а еще — легко масштабируется по мере необходимости.

Высоких конверсий!

12-03-2016

Правило золотого сечения в живописи

Вероятно, вы часто встречали упоминание о «правиле золотого сечения» и его важности для художника. Что же это за правило и как его применять, расскажет этот материал.

ЧТО ТАКОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Золотое сечение — это пропорциональное соотношение двух величин.

В численном выражении это бесконечное число, которое округляют до 1,618 и обозначают число золотого сечения греческой буквой Ф (фи). 

Если взять отрезок АВ и поделить его точкой С, то золотым сечением будет, когда меньший отрезок относится к большему так, как больший отрезок относится к целому.

Т.е. это пропорция, продолжающая саму себя.

пропорция золотого сечения

Если вы посмотрите на изображение ракушки, то увидите наглядный пример этого правила — каждое последующее деление меньше предыдущего в соотношении золотой пропорции:

примеры золотого сеченияспираль золотого сечения

Мы можем найти подобные примеры во многих формах жизни: моллюски и земноводные, семечки у подсолнуха или шишки,  паутина, а также строение частей тела человека). 

Именно поэтому пропорция получила название «создающая жизнь».

Также золотое сечение называют пропорцией божественной гармонии. Это и понятно — природа столетиями оттачивала свои формы для того, чтобы получить жизнеспособные организмы в итоге пришла к этой пропорции с выражением 1,618. 

правило золотого сечения

Вот еще несколько примеров правила золотого сечения:

  • направление ветра в урагане
  • распределение веток и листьев на деревьях
  • пропорции туловища ящериц
  • строение морских раковин
  • основы иконографии
  • строение молекулы ДНК
  • конфигурация уха
  • объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха в процессе дыхания
  • соотношение длины фаланг пальцев и кисти руки в целом

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛА ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

Человек в своей деятельности и искусстве многое берет от природы. Зачем изобретать велосипед, когда природа уже создала гармоничный и жизнеспособный аналог?

Золотое сечение в искусстве встречается во многих произведениях мировой архитектуры, дизайна и живописи.

Египетские пирамиды, собор Парижской Богоматери, Парфенон — все это образцы использования пропорции Золотого сечения в архитектуре.

золотое сечение в архитектурезолотое сечение в искусствезолотое сечение в искусстве

ПрОПОРЦИЯ золотого сечения в живописи

Как же использовать эту гармоничную пропорцию в живописи и графике, в изображение на плоском листе?

Правило золотого сечения в картине проявляется делением ее на части четырьмя линиями — две из них горизонтальные,  и две вертикальные. Расположены они согласно пропорции 1,618.

линии золотого сечения

ЧЕМ ВАЖНО ПРАВИЛО ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ?

То, что находится на этих линиях, наиболее важно для нашего глаза. 

Картину, построенную с использование золотого сечения мы воспринимаем как правильную и красивую.

Найдя эти линии у себя в картине, мы можем расположить значимые элементы так, чтобы работа в целом производила гармоничное впечатление.

Кроме того, на пересечении линий золотого сечения находятся особые зрительные центры. Они  расположены на расстоянии примерно 3/8 и 5/8 от краев изображения. Подмечено, что человек всегда концентрирует на них свое внимание.

правило золотого сечения в живописи

Если вы посмотрите на картину И.Левитана, то очень четко видно, что в ней использовано правило золотого сечения.

Луна и ее отражение стоят на линии золотого сечения. Полоса леса в центре также помещается в пропорции золотого сечения.

правило золотого сечения в живописи

Еще один пример. В картине Н.Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском»  фигура главного героя также расположена на одной из линий золотого сечения.

правило золотого сечения в живописиправило золотого сечения в живописи

Таким образом математические закономерности помогают выстраивать картину так, чтобы она выглядела гармонично и красиво, а зритель сразу обращал внимание на главное.

Выбрав формат листа или холста, расчертите его в пропорции золотого сечения. Используйте эти линии, чтобы разместить на них значимые элементы композиции. Это придаст вашей картине гармоничную структуру и упорядоченность.

ПрИНЦИП золотого сечения:
как построить линии в картине

1) Математический вариант

Для такого просчета удобно использовать онлайн калькуляторы.

Достаточно задать один из параметров, нажать кнопку «рассчитать», и система предоставит результат.

Вот пример удобного сервиса:

https://planetcalc.ru/1061/

правило золотого сечения в живописи

Берем размер ширины или высоты картины, вводим в калькулятор и получаем размер, на каком расстоянии от края будут проходить линии золотого сечения.

Очень просто!

2) Геометрический вариант

Точки зрительных центров здесь находятся путем геометрических построений. Посмотрите фрагмент ВИДЕО из встречи в Перископе, где я наглядно показываю, как это делать:

3) Использование шаблона

Если вы делаете много небольших эскизов, то оптимальным для построения линий золотого сечения будет использование специальной линейки.

правило золотого сечения

Если взять за основу 100, то линии золотого сечения будут проходить на отметках 38 и 62. Изготовьте такую линейку самостоятельно, отметив также делениями 10, 14, 24. Эти размеры составляют продолжение золотой пропорции, их можно использовать для размеров объектов или расстояний между ними, чтобы продолжить принцип гармоничных соотношений. 

А как правильно пользоваться линейкой, посмотрите в этом фрагменте из видео:

Выбирайте любой удобный способ и обязательно опробуйте его в создании собственных композиций.

А еще рекомендую рассмотреть работы разных художников и проанализировать, как они используют линии золотого сечения. Полагаю, вы найдете массу достойных примеров.

Если вам интересна эта тема, и вы хотите узнать больше о правиле золотого сечения и его практическом применении, то обратите внимание на книгу

Ф.В. Ковалева «Золотое сечение в живописи»

Это очень полезное издание по композиции!

Если статья была вам полезна, нажмите на кнопочку и поделитесь ей в соцсетях. Спасибо!

Больше полезных статей:

90000 How To Use the Golden Ratio To Improve Your Photography 90001 90002 Learn what the 90003 Golden Ratio in photography 90004 is, how it compares to the Rule of Thirds and how to use it for photography composition. 90005 90002 The Golden Ratio has been used as a powerful composition tool for centuries. It is a design principle based on the ratio of 1 to 1.618. Hailed as ‘the perfect number’, the Golden Ratio can assist in creating images that have a strong composition, which will attract viewers to your photograph.90005 90008 Article: © 2014 Sarah Vercoe. All right reserved. Phi Composition — Grand Prismatic Spring in Yellowstone National Park Canon 7D, 24 — 70mm 2.8 L series lens at 24mm, ISO 100, f / 8, 1/80 sec. 90002 The reason for this is simple, the Golden Ratio allows for a composition that is perfectly balanced from a viewer’s perspective, creating a photograph that is most pleasing to the human eye. We naturally prefer to look at an image that is balanced and harmonized, and the Golden Ratio provides this.90005 90002 Famous works of art such as the Mona Lisa, the Last Supper, and The Birth of Venus, among others, are all rumoured to have been composed based on the Golden Ratio. In fact, the Golden Ratio has also been called ‘natures number’ because it is said to appear everywhere throughout nature, from the nautilus shell to the sunflower. 90005 90002 Using the Golden Ratio in photography as an element of design is a great way to achieve a strong composition in an organic way. This will draw viewers to your photograph and ensure viewer-interest from the beginning.The Golden Ratio will also allow your viewer be circuitously guided around your photograph. 90005 90002 This is what we as photographers should strive for. Your viewers do not want to work to see a beautiful photograph, they just want to see it. 90005 90002 Photography is about creating something that is visually appealing, and using the Golden Ratio as a design principle is just one way we can achieve this. 90005 90002 90003 90004 90005 90023 90003 The Golden Ratio in Photography And The Fibonacci Spiral 90025 90004 90027 90002 90029 There are many interpretations of how we can use the Golden Ratio in photography.Two of the most common compositions when applying it in photography are the Phi Grid and the Fibonacci Spiral. 90005 90002 It is said that sometime around the 12 90032 th 90033 century A.D. a mathematician named Leonardo Fibonacci devised a series of numbers that will produce an aesthetically pleasing composition. This composition is known as the Fibonacci Spiral. 90005 90002 The Fibonacci Spiral was created from a series of squares using Fibonacci’s numbers, with the length of each square being a Fibonacci number.90005 90002 A series of diagonal points on each square will then create a path for which the spiral can flow through the frame. Using the spiral as a tool to compose a photograph will allow the viewer to be led around the image in a natural flow. 90005 90039 Spiral Overlay — Vancouver Art Gallery and Fairmont, Vancouver, Canada Canon 5D Mark II, 24 — 70mm 2.8 L series lens at 24mm, ISO 200, f / 16, 1/60 sec. 90002 90005 90002 90043 The Phi Grid looks very similar to the Rule of Thirds principle yet it has one very important difference.Instead of dividing the frame into equal thirds of 1: 1: 1, the Golden Ratio is applied to divide the frame into sections resulting in a grid that is 1: 0.618: 1. 90005 90002 This results in a set of intersecting lines that are much closer to the middle of the frame. 90005 90002 There are no right or wrong versions of the Golden Ratio as a principle of design in composing a photograph, each is unique and can be applied as such. Each version has the potential to complement different scenes and can help to improve your overall image.90005 90002 While the Fibonacci Spiral might work well when composing a portrait, for example, the Phi Grid might work well for a landscape. The beauty is these guides for composing an image are flexible and not limited to any one scene. 90005 90002 As with all things in photography, experimentation and creativity are key factors. Never let a design principle dictate how you photograph a scene. Simply use it as a tool to guide you in achieving a strong composition, a way to complement your own creativity.90005 90023 90003 90004 90003 Why not just use the Rule of Thirds? 90004 90027 90002 The most common design principle applied in photography, the Rule of Thirds, is thought to be a manifestation of the 90060 Golden Ratio in photography. 90061 Essentially, it is said that the Rule of Thirds was designed as a simple way for photographers to locate the sweet spot, the point at which the human eye is first drawn to, of the Golden Ratio. 90005 90002 Whether or not this is how the Rule of Thirds came about, the simple nine-sectioned grid allows a photographer to compose an image based on the easy-to-locate focal points at which the interesting aspects of a scene can be placed.90005 90002 While the Rule of Thirds works well for many situations in photography, the Golden Ratio can often be a more pleasing design concept to apply. This is primarily because the ratio allows for a more balanced image. 90005 90002 Oftentimes the Rule of Thirds, particularly in landscape photography, can leave certain elements of a scene such as the horizon line in an awkward position. The simple division of a frame into thirds means that the placement of a horizon line can look a little too obvious.When using the Golden Ratio, however, the balance can often appear more natural and less rigid. 90005 90002 Take the following two images of Jackson Lake in Grand Teton National Park as an example. Using the Phi Grid as a guide for where to place the horizon line shifted the balance of the scene, allowing the foreground to have more impact in the photograph. 90005 90002 The horizon line also blends into the image instead of standing out as a distraction. The foreground and the horizon line, in my opinion, are too divided using the Rule of Thirds in this case.90005 90073 hi Composition Horizon Line Example — Jackson Lake, Grand Teton National Park Canon 7D, 24 — 70mm 2.8 L series lens at 24mm, ISO 100, f / 11, 1/30 sec. Manfrotto 190xprob tripod and shutter release 90002 90003 P 90004 90005 90002 90079 90003 90025 Rule of Thirds Composition Horizon Line Example 90004 90005 90002 90003 Composing for the Golden Ratio 90004 90005 90002 Although the math itself can seem quite complex, applying it to your photography is not. 90005 90002 The simplest way to compose an image to apply the Fibonacci Spiral is to visualise a small rectangle from one corner of your frame then bisect it from corner to corner so that an imaginary line crosses your entire frame diagonally.90005 90002 The line will cross over several focal points associated with the Fibonacci Spiral within the rectangle. From here you can envision a spiral leading out from your main focal point in a wide arc leading out of the frame. 90005 90094 90095 90096 90097 90098 90025 90003 Composition Example 90004 90003 90025 90004 90105 90097 90107 90025 90003 Composition Example with Fibonacci Spiral 90004 90105 90112 90113 90114 90002 90005 90002 When capturing this image of a path along the Sea Wall in Vancouver, Canada I used the Fibonacci Spiral as a guide to compose the photograph.90005 90119 Spiral Composition — Fog on the Sea Wall, Vancouver, Canada Canon 5D Mark II, 24 — 70mm 2.8 L series lens at 32mm, ISO 100, f / 11, 1/30 sec. Manfrotto 190xprob tripod and shutter release 90002 90003 90004 It was a foggy, late afternoon during fall and I wanted to capture the colours of the sunset that were filtering through the fog as well as the beautiful crimson colour of the fall foliage. 90005 90002 I aimed to incorporate one person who stood out walking along the path, the fall foliage in the foreground, and the tree line as the central point of focus in my frame.90005 90002 To do this I positioned these aspects in the centre of my imagined rectangle, knowing that it contained several of the key focus points associated with the ratio, and incorporated the fog into the scene along the wide arc of the spiral. 90005 90002 90129 90025 90003 Spiral Overlay 90004 90005 90002 When composing for the Phi Grid envision the frame divided into nine just as you would with the Rule of Thirds, only instead of composing equal weights for the grid, you will compose a grid that is weighted as 1 :.68: 1, so more weight is given to the four corner rectangles. 90005 90002 This results in your intersecting lines falling slightly closer towards the middle of the frame. 90005 90138 Phi Overlay — Lighthouse Park West Vancouver, Vancouver, Canada Canon 5D Mark II, 24 — 70mm 2.8 L series lens at 24mm, ISO 100, f / 11, 1/60 sec. Manfrotto 190xprob tripod and shutter release 90002 As with everything in photography composing for the 90060 Golden Ratio 90061 takes practice, just like composing for the Rule of Thirds once did.Once you become familiar with the general location of the important focal points in the Golden Ration, seeing them in your viewfinder will become second nature. 90005 90002 90003 Perfecting the Composition 90004 90005 90002 I use Adobe Lightroom to perfect my composition of the Golden Ratio during post processing. The photo editing software has a range of crop overlays available including an overlay called the Golden Spiral that is based on the Fibonacci Spiral. 90005 90002 When using the crop tool move between the different types of crop overlays by using the shortcut key [o], and [shft] + [o] to toggle between the different angles and varieties of the overlay that are available.90025 90003 The Golden Ratio at work 90004 90005 90002 Here are some images that apply both of the Golden Ratio compositions I have discussed. Can you see how the Golden Ratio with its spiral composition has been applied to the composition of each photograph? 90005 90156 Sunrise Muri Lagoon, Rarotonga, Cook Islands Canon 7D, 24 — 70mm 2.8 L series lens, ISO 100, f / 22 HDR merge of three images at various shutter speeds 1/4, 1/10, 0.6 sec. Manfrotto 190xprob tripod and shutter release 90157 Tree in Stanley Park, Vancouver, Canada Canon 5D Mark II, 24 — 70mm 2.8 L series lens at 32mm, ISO 400, f / 8, 1/40 sec. 90158 The Bridge, Great Ocean Road, Victoria, Australia Canon 7D, 24 — 70mm 2.8 L series lens at 24mm, ISO 100, f / 22, 1/13 sec. Manfrotto 190xprob tripod and shutter release 90159 Sunrise Kailua Beach, Oahu, Hawaii Canon 7D, 24 — 70mm 2.8 L series lens at 24mm, ISO 100, f / 22, 1/2 sec. Manfrotto 190xprob tripod and shutter release 90002 Using the Golden Ratio as a way to help position points of interest when you are composing an image can help create impact in the scene overall.It will assist in leading viewers through the scene to explore any points of interest you choose to incorporate in your photograph. It will also provide a natural balance to the scene, one that we are used to seeing throughout nature. 90005 90002 Article: © 2014 Sarah Vercoe. All right reserved. 90005 .90000 How to Use the Golden Ratio in Photography Composition 90001 90002 Have you ever said that photography is in your DNA? You’re not far off. There’s a composition rule called the golden ratio. You can find the golden ratio everywhere in nature, from a nautilus shell to the waves of the ocean. Even parts of the human body and our DNA follow the golden ratio. 90003 90002 By using the golden ratio, you can create a photo that is more pleasing to the eye in a natural way.90003 90002 The Rule of Thirds is one of the first composition rules most new photographers learn. Stepping up from the Rule of Thirds to the golden ratio can be difficult at first. It is like switching from programmed auto to full manual mode. 90003 90002 You can give your images a big boost by paying attention to all the details and using a different ratio. 90003 90010 90011 90012 What Is the Golden Ratio? 90013 90002 The golden ratio is a composition guide.Some people call it the Fibonacci spiral, golden spiral, phi grid, divine proportion, or the golden mean. 90003 90002 It helps to lead the viewer through the entire photo. The composition will be more pleasing and balanced for the human eye. 90003 90002 90019 90003 90002 The golden ratio existed well before the modern camera’s birth. When the Egyptians built their pyramids, they used the golden ratio. Famous art pieces such as the Mona Lisa and The Last Supper are also following the rules of the golden ratio.90003 90002 But it does not stem from painting techniques. The golden ration comes from mathematics. The Italian mathematician Leonardo Fibonacci came up with the idea when he arranged a series of numbers. Following the sequence of his numbers can create an aesthetically pleasing art composition. 90003 90002 Do not let mathematics scare you off though! You do not need to apply any numerical calculations to use this technique. 90003 90002 The golden ratio is 1.618 to 1, and it is based on the spirals seen in nature from DNA to ocean waves.90003 90002 90030 90003 90002 Even if you dislike maths, this concept can change your composition from good to excellent. 90003 90002 There are several ways to use the golden ratio. The Phi Grid and the Fibonacci Spiral are the most common ones applied in photography. 90003 90036 The Phi Grid 90037 90002 The Phi Grid is another way of considering proportion in photography. It looks like the Rule of Thirds, but you are not dividing the frame into equal thirds. The grid consists of a 1: 0.618: 1 ratio instead of the usual 1: 1: 1. The centre lines are closer to each other. 90003 90040 Image Credit: Helen Stevens 90002 Using this method means that your subject is located a bit more central. 90003 90002 This way, your composition will be more unique and draw the viewer’s attention quickly to your subject. 90003 90036 The Fibonacci Spiral 90037 90002 The Fibonacci or golden spiral is built from a series of squares that are based on the Fibonacci numbers. The length of every square is a Fibonacci number.90003 90002 Imagine placing the squares within a frame. If you draw arcs from opposite corners of each square, you will end up with a curve resembling the shape of a spiral. This is a pattern that appears everywhere in nature and resembles the shell of a nautilus. The curve flows through the frame and leads your eye around the picture. 90003 90002 It looks something like this: 90003 90002 90054 90003 90002 So how do you use the golden ratio in photography? 90003 90002 You should place the area with the most details in the smallest box of the coil.This does not have to be in one of the corners. It can be anywhere in the frame. Some say that the face of the Mona Lisa is also placed within that crucial area. 90003 90002 Try to position the rest of the subject within the curve too. This will lead the eye of the viewer through the image in a natural way. 90003 90002 Even if you use different composition guidelines, the subjects ‘position is very similar. 90003 90002 The golden ratio encourages photographers to consider not only where the subject is.It also matters where you place everything else in the picture. 90003 90002 90067 90003 90002 Experiment with different composition methods and see which technique works for you. There is no right answer when it comes to creative composition. It all depends on your subject and its surroundings. 90003 90012 How To Apply The Golden Ratio in Your Photos 90013 90002 Both golden ratio techniques can improve the composition a lot. But how do you know which method to apply? 90003 90036 Step 1: Check the scene 90037 90002 How you use the golden ratio depends on the scene in front of you.Composition techniques are there to help you think about the scene. Use them before pointing and shooting. 90003 90002 You know the three different composition techniques. Now you need to select the right method. To do that, start asking yourself questions about the potential image in front of you: 90003 90081 90082 90083 What is the subject of the photo? 90084 That’s where you’ll want to lead the eye. 90085 90082 90083 What other elements can you include in the scene? 90084 Look at everything else in the scene and determine if it distracts from the subject or enhances it.90085 90082 90083 Are there any leading lines or natural curves in the image? 90084 Leading lines work well with the grid, while natural curves are just asking for a golden ratio spiral. 90085 90094 90036 90083 Step 2: Determine Which Composition Method You Want to Use 90084 90037 90002 Next, choose between the golden spiral and the phi grid. You can not contort a straight object to fit inside a spiral, so if your scene has great leading lines, try the grid. 90003 90002 If your scene has more natural curves, the golden spiral is a better fit.From the shape of a tree to the curve of a cheekbone, anything can work in your favour. 90003 90036 90104 90037.90000 The Golden Ratio — Principles of form and layout 90001 90002 Now, we’re going to look at a subject that comes directly from mathematics and that we can also find all around us — the 90003 golden ratio 90004. Do not worry; we’re not going back into the classroom for long. We will examine what this concept is and exactly how much it is a fundamental part of making designs pleasing to the user’s eye. 90005 90002 The golden ratio’s story is the stuff of legend. With a history dating back almost to the time of 90007 Pi 90008 (another great mathematical formula, which is essential in understanding properties of circles), scholars, including Pythagoras and Euclid, have called it by many names, including the 90007 golden mean 90008 and the 90007 divine section 90008.90005 90002 What is the appeal of this ratio? For centuries, it has been thought that art, architecture and nature are more appealing to the eye when the proportions of designs and structures are based on the golden ratio. You can find examples of the golden ratio in human endeavors as far back as Ancient Greece. The Parthenon statues appear to show the golden ratio in their form, and some of Plato’s five solids (including the cube and the dodecahedron) are related to it, too. The golden ratio was popularized in the Renaissance era, and the artists of that period sought to ensure that it was used to deliver aesthetically pleasing works.Today, we can use the golden ratio in our web and app designs to improve the layout and appeal to the eye, placing full confidence in this time-honored fact. 90005 90016 What Is the Golden Ratio? 90017 90002 90005 90002 The Golden Ratio has been used throughout history to create visually appealing designs. In the Renaissance, it became a formalized part of design theory. Its frequent appearances in geometry (in such shapes as pentagons and pentagrams) drew the attention of ancient Greek mathematicians, who began studying it at least 2400 years ago.The ratio is based on the relationship between consecutive numbers in the Fibonacci sequence. Fibonacci was a medieval Italian mathematician; however, 90007 you 90008 do not need to be a mathematician to understand this sequence, as it is so simple. 90005 90002 Each number in the Fibonacci sequence is simply the sum of the two numbers before it. It begins with 1, 1 (ie, 1 + the unseen 0 = 1), and the first 10 members of the sequence are 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55. It continues infinitely .We can calculate the ratio using the formula above (we use the Greek letter 90007 Phi 90008 to represent the output). The ratio is approximately 1.618, although, like 90007 Pi 90008, it has a long string of numbers after the decimal point. For our purposes, though, we do not have to worry about going past 1.618. 90005 90002 How is the ratio used in design? Think of a rectangle, with a short side of length 1. To calculate the most aesthetically pleasing rectangle, you simply multiply the length of the short side by the golden ratio approximation of 1.618. So, the long side, in this instance, would have a length of 1.618. 90005 90002 If you have a pencil, paper and ruler handy, try drawing a rectangle of this scale. Or, if you can jump to another screen, create one in a drawing application. What you will see before you is not just any rectangle but the 90007 ideal 90008 rectangle! 90005 90002 We can find the golden ratio throughout the world of design. The architects of the day used it for the base and height of the Acropolis in Greece.It’s used to determine the format of the vast majority of books on your physical bookcase. It’s literally everywhere you look. Perhaps because we’re surrounded by figures and shapes derived from the golden ratio, we’ve grown especially used to it. As designers, we need to keep this concept of comfort and familiarity in mind for our users. The eyes of the world view this ratio favorably. Literally, in fact: the magazine 90007 National Geographic 90008 uses a yellow rectangle proportioned according to the golden ratio.90005 90002 However, the golden ratio does not help us just to make nice rectangles. You can also form a spiral using side lengths based on the decreasing order of the Fibonacci sequence. So, if we take a length 55 as our starting point, we can make our spiral by drawing it inwards so that when it passes that starting point, the new length is 34. We continue working inwards with lengths of 21, 13, 8, 5, etc. until we get to the middle (length = 1). This spiral is also based on the golden ratio and can be more interesting than an equally balanced spiral to the human eye.It is present in nature, ranging from plants to shellfish and mollusks. Even the specific proportions of many larger animals (including humans!) Are often said to be proportioned according to the golden ratio. In that sense, it could be said that it’s a part of us. So, you as a designer can use this kind of spiral to catch the eyes of users from any part of the world and focus them on a particular point in your design. Research has shown that the human eye identifies (and the brain interprets and processes) images based on the golden ratio more quickly than it does images that do not incorporate the ratio.90005 90002 We can also use the golden ratio to balance elements within other elements. The logos of Toyota and Pepsi make use of this fact. Toyota uses the ratio to balance the ovals within their logo, and Pepsi uses it to balance the circles in theirs. Can you think of any other brands that exploit this «magic» ratio? Perhaps it’s what can make logos truly iconic! 90005 90016 Calculating the Golden Ratio 90017 90002 Let’s briefly get down to some mathematics now. As with the image shown at the top of this lesson, the equation for calculating the ratio is simple.It is the relationship between two sides of a design (usually the horizontal and the vertical). It does not matter which side we choose as the longest (A) and which we choose as the shortest (B). (Although if you are trying to see whether the golden ratio has been used in another piece, you will need to follow which side is longest or shortest.) 90005 90002 The formula for this is: 90005 90002 90003 A / B = (A + B) / A = 1.618033987 = 90004 90003 Φ 90004 90005 90002 90003 Φ 90004 is the Greek letter 90007 Phi — 90008 how we represent the golden ratio.90007 Why 90008 does A / B = (A + B) / A? It does because we are following the Fibonacci sequence and A and B (if expressed in whole numbers) are simply two consecutive numbers in that sequence. Fortunately, we can approximate this to 1.6 or 1.61 or 1.618 in designs without surrendering the aesthetic appeal of the golden ratio. Our eyes are not bothered with such slight deviations. 90005 90016 How to Use the Golden Ratio in Your Designs 90017 90002 You can use the golden ratio in your designs easily.Taking applications such as Adobe Photoshop and Adobe Illustrator, you can create guides or layers that will help you to design using the golden ratio. 90005 90002 If your software does not calculate the golden ratio automatically, you can always use an online tool to help specify the ratio for side lengths. Here are three such tools: 90069 90005 90002 GoldenRATIO 90005 90002 Phicalculator 90005 90002 Atrise Golden Section 90069 90005 90016 The Take Away 90017 90002 The golden ratio, which philosophers, mathematicians, architects, artists, and designers have employed for over two thousand years, is fundamental to both designers and users.Designs such as the Pepsi logo and even natural formations carrying the proportions of the golden rule, such as a nautilus shell, surround us. 90005 90002 Because these forms are so prevalent, our eyes identify them quickly, and we tend to process these as familiar and pleasing. Although the golden ratio has been a subject of study for centuries and was known to the ancient Greeks, the medieval Italian mathematician Fibonacci determined his famous sequence. Using this (where a series of numbers, beginning with 1,1, is such that we add the preceding number to the one following it) is the key to understanding the golden ratio (which we represent with the Greek letter 90007 Phi 90008).90005 90002 We use the golden ratio widely in web and app design. In particular, it’s very easy to incorporate when building wireframes. You can ensure that the content you need is prioritized properly and that the aesthetic demands of the layout will be met without doing too much design work at first. Only when you, for instance, decide where you will place elements and features over this framework will the work become more involved. 90005 90002 In the top picture in the example above, the ratio between the content area and sidebar is equal to 90007 Phi 90008 (1.618). You can check this with the measurements below: 90005 90092 90093 The total width of the fixed layout is 960 px. You divide this into a content area and a sidebar. The content area is the longer of the two areas. 90094 90093 If you divide the total width of 960 px by 1.618, you get 593 px. You then assign this length to the content area. 90094 90093 You assign the remaining 367 px to the sidebar. 90094 90099 90002 As this is a ratio, it is flexible. This means that you can easily apply it to make many design layouts, as there’s no need to use fixed numbers.All you need to do is specify that the longer area is 1.618 times longer than the shorter one. 90005 90002 You can apply the golden ratio in any part of your page layout. For example, you could use the golden ratio within the header to grab the user’s attention and then repeat it within the body, too. 90005 90002 In the lower picture (above), we also see the spiral form that uses the golden ratio. Using the Fibonacci sequence in decreasing order to apply to the lengths of a spiral’s side, we can easily create spiral designs based on the golden ratio.90005 90002 As designers, we find a wealth of software available that makes it easier for us to unleash the potential of the golden ratio in our creations and optimize the user experience. Adobe, with Photoshop and Illustrator, is such a company offering this great aid. 90069 90005 90016 References & Where to Learn More 90069 90017 90092 90093 Hero Image: Author / Copyright holder: Matthew Oliphant. Copyright terms and licence: CC BY-ND 2.0 90094 90093 Friedman, V.(2008) Applying Divine Proportion to Your Web Designs. 90007 Smashing Magazine. 90008 Retrieved from: http://www.smashingmagazine.com/2008/05/29/applying-divine-proportion-to-web-design/. [2014 Aug 1] 90094 90099 90120 90016 90122 90017 .90000 The Golden Ratio vs. The Rule of Thirds In Photography 90001 90002 Two of the most commonly applied principles in photography are often confused with one another — Rule of Thirds and the Golden Ratio. 90003 90002 In the event that you’ve been pondering the difference between the two, the Skylum team is here to help! Let’s cover the basics of these techniques, so you can put them to use in your next photo-taking extravaganza.90003 90006 The Rule of Thirds 90007 90002 You may have heard the phrase: The Rule of Thirds time and time again, as it is a common technique used in photography. It’s a design principle that consists of a simple symmetrical grid made of two sets of lines, one set running from left to right and one set from top to bottom, creating four intersections and nine symmetrical boxes. 90003 90002 90003 90002 The four intersecting points are known as the sweet spots in the image frame. To utilize this technique, make sure the subject you are trying to bring attention to is placed at any one of these sweet spots (two intersecting lines) or along a grid line, so the photo will appear well structured and create an interesting focal point for the viewer to be drawn to.90003 90002 Though this concept can also have a flaw depending upon what you’re shooting: not always will the photo be its most visually appealing with regards to composition when using this principle. Sometimes the position of the horizon or specific subjects in the frame may seem out of place in the photo or seem too structured and unnatural. 90003 90002 This is why the Golden Ratio is considered to be a better principle for creating consistently more natural and well-balanced photos. So let’s move on to that.90003 90006 The Golden Ratio 90007 90002 The Golden Ratio is said to be nature’s number, as it appears everywhere naturally in the world around us — from shells to sunflowers to DNA molecules to the Milky Way. Using this element of design in your photos will help you capture scenes to create images that will have this same organic harmony. It also allows the viewer to easily depict the main subject / focal point while naturally being lead outward and into the flow of the overall scene within the photo.90003 90002 90003 90002 Two ways to use the Golden Ratio in your photos is by utilizing the Phi Grid and the Fibonacci ( «Golden») Spiral. Some prefer to use the Phi Grid when photographing landscape or architectural shots and to use the Fibonacci Spiral for portrait or nature photography. 90003 90002 The Phi Grid looks similar to the symmetrical Rule of Thirds grid except the Phi Grid is not symmetrical. The center intersecting lines are closer together, making the middle row and middle column smaller using the Golden Ratio to create a 1: 1.618: 1 grid ratio. When using this grid to capture a well-composed image, you want the focal point within the frame to line up along the intersection of the grid lines. These are the sweet spots where the viewer’s eye is naturally drawn. When shooting a scenic landscape or sunset cityscape, try to line the horizon with the top line in the grid. 90003 90002 If you are planning to take portrait shots and want to use the Fibonacci Spiral, the best way is to visualize dividing one of the rectangles from the Phi Grid.Picture an invisible small rectangle created by one of the large rectangle’s intersecting corner points. This will be your point of focus and it will be where you begin your spiral. 90003 90002 Though the technical aspects of the Fibonacci Spiral can be told in greater depth, this is a base to understanding its complexities. 90003 90002 As always, stay creative and enjoy the process of experimenting to see what technique works best for you and the scene you are capturing. 90003 .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *