Психология фото: 461 192 рез. по запросу «Психология» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

психология фотографии

Портретная фотография плюс-сайз

Портретная фотография должна отражать людей в их лучшем виде. Глядя на свои фотографии модель должна чувствовать счастье. Мы, фотографы, несем определенную ответственность за чувство, с которым оставляем своих моделей …

портретпсихология фотографииlove story

50

Как выстроить позу и подобрать ракурс модели для гармоничного портрета

В статье собрана серия фотографий, наглядно демонстрирующая, как небольшие изменения в позиции модели и ракурсе съемки могут значительно улучшить портретный снимок. Советами и снимками делится профессиональный американский фотограф Алексис Арнольд (Alexis Arnold), которая вот уже четырнадцать лет тр …

портретпсихология фотографиикак фотографироватьпозирование

64

Почему модели решаются сняться ню?

Подавляющее большинство авторов в один голос утверждают, что наибольшая проблема при съемке ню – найти для фотосессии модель. Почему же девушки, несмотря на сомнительность затеи, соглашаются позировать обнаженными, зачастую перед малознакомыми людьми? …

нюпсихология фотографиимодельная фотография

250

18+. Может ли фотография повлиять на общество и его сознание

Способность искусства воздействовать на коллективное сознание и через него изменять мир, поистине чудесна, но как именно это происходит – загадка. Никто из социологов и историков не спорит, что искусство всегда было важной частью религии и власти, «помогало» влиять на умы, манипулируя массами.В наши …

современникиклассикипсихология фотографии

41

Советы для тех, кто собирается фотографироваться обнаженным. Все, что нужно знать о фотосессиях ню

Ни для кого не секрет, что «будуарная фотография» привлекает к себе всегда очень большую аудиторию. Это значит, что и количество желающих стать моделью становится все больше и больше. Давайте поговорим о жанре будуарной фотосъемки вне дискуссии о том, насколько она символизирует праздник человеческо . ..

нюпсихология фотографии

128

Почему в фотографии важно полюбить негативную и конструктивную критику

Радостное принятие критики, особенно негативной, противоречит общепринятым понятиям о здравом смысле. Это очевидно всем. Однако, есть несколько причин в необходимости такой критики для каждой творческой личности. Многие успешные художники и мастера фотографии скажут, что именно болезненная, резко от …

фотоурокипсихология фотографии

12

Видеоурок «Что надеть на собеседование в модельное агентство или на кастинг»

Модельный бизнес можно назвать бизнесом первого впечатления. А мы знаем, что нет ничего важнее первого впечатления, которое вы создадите, придя в агентство, на кастинг или собеседование с потенциальным новым клиентом. Именно поэтому вам пригодятся советы профессионального фотографа и создателя сайта …

съемка для каталоговпсихология фотографии

15

Инь и ян фотографии. Мастер и художник

В каждом фотографе таится две важных составляющих – мастер и художник. Производители фотооборудования сделали большой рывок за последние десятилетия и теперь каждый человек может с легкостью управлять диафрагмой, выдержкой и прочими параметрами. Использовать их стало настолько просто, что многие пол …

фотография для начинающихпсихология фотографии

11

Видеоинтервью с фотографом Мэтью Джорданом Смитом

Работы ©Matthew Jordan Smith вы могли видеть в журналах Brides, Elle, Essence и пр. Он специализируется на бьюти- и фэшн-съемке. Среди его клиентов множество знаменитостей. Интервью с фотографом в рамках шоу Марка Сильвера «Усовершенствуйте свою фотографию», где представляют советы от известных фото …

видеосовременникипсихология фотографии

1

Видеоурок «5 советов, как раскрепостить модель»

Рекомендации профессионального фотографа ©Lindsay Adler как нужно работать с моделью. Простые и действенные советы о том, как наладить атмосферу на съемочной площадке, чтобы удалось воплотить все задуманное на фотосессии. Видеоурок будет интересно посмотреть и послушать не только начинающим фотограф …

видеопортретпсихология фотографиивидеоурокипортфолио

22

«Приманка» от Canon – шесть образов для одного человека

Славная компания Canon недавно решила провести интересный эксперимент, чтобы наглядно продемонстрировать, что портретная фотография – особый жанр съемки, ведь то, что отображено на портрете не является сутью человека, а демонстрирует лишь взгляд фотографа на него. …

портретпсихология фотографии

4

Картинки психология | andrey-eltsov.ru

На странице представлены самые разные картинки психология: картинки психология отношений, фото великих психологов, психология личности, разные символичные изображение… и разное другое.

Психологией обладает каждый человек и в отношениях друг с другом мы без неё не обходимся. Природа нас породила и поддерживает, но общество вносит свои значительные коррективы, свои противоречия и директивные требования.

И порой легче рассуждений просто картинки психология посмотреть.

На фото Зигмунд Фрейд. Он родоначальник так называемого психоанализа.

Трудно соглашаться и наоборот возражать против его либидо и мортидо. Но на ум часто приходит слово Деньжидо: деньги правят миром людей.

Спрашивают часто людей, что их более всего беспокоит? И чаще всего ответ такой: беспокоит то, сколько у меня денег, денежных накоплений.

До природы ли тут, которую мы как раз перепродаём друг другу.

Символичное изображение постоянно думающего человека. Вопросы за вопросами.

Бесконечная и мучительная озабоченность.

Ум хорошо, но нужен второй ум, который бы управлял первым. Кажется именно так сказал великий Л.Н. Толстой.

Символичное изображение взаимопонимания. Каждому замку нужен подходящий ключ.

На фото двое, нашедшие взаимопонимание.

Картинки психология отношений чаще всего и спрашивают.

А эти отношения как раз противоположные: нет взаимопонимания.

Символичное изображение низкой самооценки, подверженной любой критике со стороны.

На фото знаменитый Фриц Пёрлз. Он родоначальник гештальт терапии.

Редко кто соглашается с его “здесь и сейчас”, большинство людей находятся в прошлом или в будущем.

И всё же представляют интерес немалый его опыты обострения ощущений тела, вербализации и визуализации. И особенно в их триедином воплощении как своего рода медитация.

Картинки психология без психологов не обходятся.

Символичное изображение склонности к лидерству. Один ведёт за собой целую толпу.

 

Яростный спор двух женщин, не нашедших взаимопонимания. Явное противостояние и конкуренция.

Картинки психология отношений как добрые, так и злые.

Ещё одно символичное изображение лидерства.

А это на фото как раз знаток разного рода символов Карл Юнг.

Но особенно интересны его исследования символов снов.

Нередко ведь именно сон в виде того или иного символа подсказывает верное решение того или иного вопроса.

В здоровом и естественном сне подсознание освобождено от назойливого и догматичного мышления.

Картинка одиночество на лавке у озера. Даже и кукла рядом неживая. Природа живая, но не радует.

Ещё картинка одиночества и грусти на подоконнике и тоже с неживой куклой.

Нет смысла никакого в жизни?

А это как раз главный специалист по смыслу жизни Виктор Эмиль Франкл.

Его логотерапия и парадоксальная интенция известны многим.

По его словам смысл жизни невозможно придумать, его можно только в чём-то найти. Картинки психология всегда со смыслом!

Интересное и радостное занятие у детей. У них всегда находится во многом интересный смысл.

А это уже взрослая девушка нашла интересный смысл. Ноутбук в интернете деньги сосёт.

Это понятно, но грустно!

Великая женщина психолог Карен Хорни.

Она хотя и последовательница Фрейда, но упор в своей психологии делала на социальные факторы.

Интересно у неё можно прочесть  про самоидеализирование и про склонность к слабости у невротиков.

Символичное изображение интроекции. Как много могут внести чужого в нашу голову, заставляя принимать это за своё.

Родители ругаются, а ребёнок страдает. Такая начальная психология.

Картинки психология отношений родителей всегда связаны с детьми.

А это как раз главный специалист по ребёнку, родителю и взрослому Эрик Леннард Берн. Его трансактный анализ находит подтверждение в жизни и особенно когда нас шантажируют.

А это символ счастливой семьи.

И как следствие уже взрослая девушка радуется жизни и имеет в ней естественный смысл.

Вот такие разные картинки психология.

 

Запись опубликована в рубрике Картинки, Фото с метками Картинки, Картинки психология, Картинки психология отношений, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

256.791 Психология Стоковые фото, картинки и изображения

Азиатская молодая девушка чувствует злого бойфренда, имеющего конфликтную внутреннюю проблему. новый брак мужчина и женщина чувствуют себя разбитыми горем из-за ссоры, сидя на кровати в спальне. концепция разделения семейных проблем. ПРЕМИУМ

Гениальное искусство абстрактной живописи человеческого мозга с творческим акварельным всплеском, показывающее концепцию психологии, вдохновение, творчество, эмоции и мудрость. Восхитительное генеративное изображение ИИ. ПРЕМИУМ

Концепция разума во время медитации. уезжая из города к природе с умом. генеративный aiPREMIUM

Психолог или терапевт, работающий с ребенком в офисе. маленький мальчик встречается со школьным психологом для прохождения теста на эмоциональный интеллект. школьник выбирает грустный негативный смайлик. концепция психологии и детейPREMIUM

Открытая дверь с выходом на пляж из пустыни. travel concept.PREMIUM

Пара с ребенком-подростком обсуждает семейные проблемы с семейным психологом. parental concept.PREMIUM

Азиатская молодая пара сидит на кровати с болезненным аргументом после боя. мужчина и женщина в новом браке плачут и чувствуют себя убитыми горем из-за ссоры в спальне. концепция разделения семейных проблем.ПРЕМИУМ

Спокойный портрет красивой задумчивой женщины, наслаждающейся музыкой, с эффектом двойной экспозиции книги в наушниках. концепция образования и грамотности в человеческой книжной полке в изолированном фоне. генеративный aiPREMIUM

Человек проникает глубже внутрь человеческого разума через несколько дверей, понимает человеческий разум, психологию человека, векторную иллюстрациюPREMIUM

Абстрактное изображение человека, идущего по коридору контура головы. концепция мышления, лабиринта, решения и поиска ответовPREMIUM

Концепция интеллектуальных манипуляций с головой человека, чей мозг заменен системой шестеренок, приводимых в движение ключом. ПРЕМИУМ

Психолог, консультант колледжа, консультирующий студента-подростка в библиотеке, кабинет. сетевое искусство. цифровое генерируемое изображение. не основан на какой-либо реальной сцене или образце. ПРЕМИУМ

Психолог, консультант колледжа, консультирующий студента-подростка в библиотеке, офис. ПРЕМИУМ

Биполярное расстройство личности. азиатская женщина смотрит на счастливое и подавленное настроение. ПРЕМИУМ

Человеческий мозг поднимает вес и читает книгу. частные уроки и концепция знаний. это трехмерная иллюстрацияPREMIUM

Черно-белое фото красивой женщины с разбитым зеркалом собственного изображения на черном фонеPREMIUM

Абстрактное изображение мужчины, идущего по коридору контура головы. мышление, лабиринт, решение и концепция поиска ответовPREMIUM

Молодая депрессивная женщина в черном коротком летнем платье сидит на горном холме и думает на открытом воздухе на закате. одинокая женщина созерцает теплым вечером на природе.ПРЕМИУМ

Три женщины грустят, плачут, утешают своих грустных друзей. они постепенно поощряли меня преодолевать плохие вещи. PREMIUM

Групповая терапия для женщин. молодая опытная женщина-психолог разговаривает с разными женщинами во время групповой терапии. специалист оказывает психологическую поддержку женщинам, сидящим в кругу в комнате. ПРЕМИУМ

Грустный несчастный человек в депрессии и отчаянии под облаками и дождем. одиночество, плохое мрачное настроение, грусть и пессимизм, концепция психологии. депрессивный мужчина с психическим расстройством. плоская векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

Эмпатия и эмоциональная связь или поддержка пары крошечных людей conceptPREMIUM

Человеческие роли. лицемерие. портрет брюнетки в черной одежде, выглядывающей из-за роли маски в руке на темном фоне гранжа. психические расстройства.PREMIUM

Индийская девочка-подросток, консультирующаяся с психологом, сидит на диване с игрушечным медведем в клинике психотерапии. дух человеческого разума, мозг ИИ, астрономия, концепция ответа на вопросПРЕМИУМ

Кинематографический портрет молодого человека, английский гангстер в стиле ретро 1920-х годов в костюме и кепке, изолированный на темном винтажном фоне. бизнес, семья, искусство, модаPREMIUM

Бизнесмен в костюме делает заметки. двойная экспозиция с голограммой рисования мозга. мужчина записывает важную информацию в свой деловой дневник. ПРЕМИУМ

Бизнесмен выходит из темной комнаты к финансовой свободе. выход через дверь с лампочкой, бизнес-идея или концепция вдохновения для стартапаPREMIUM

Парень в шляпе, вид со спины, глядя на море, концепция счастья и депрессии, половина фото пасмурная, другая половина — хорошая погодаPREMIUM

Мотивационные стимулы, черные глифы, установленные на белом пространстве. денежное вознаграждение. желание победить. положительная динамика. участник команды. достижение цели. символы силуэта. векторная изолированная иллюстрацияPREMIUM

Человеческий профиль из разноцветного дыма на черном фонеPREMIUM

Психиатр, психологическая поддержка, концепция депрессии. молодой депрессивный несчастный мужчина пациент мультипликационный персонаж сидит и общается с женщиной-психологом во время визита в клиникуПРЕМИУМ

Психология, психологическая семейная терапия, психолог с парой на сеансе психотерапии на психологической консультации. семья на сеансе психологии. депрессия, консультирование. ПРЕМИУМ

Психоделический разум излучает энергию в красочном небе. 3d-рендерингPREMIUM

Азиатская женщина-психолог консультируется с пациентом мужского полаPREMIUM

Абстрактная иллюстрация человека, который стоит возле зеркала, а другой человек в отражении видит. синдром самозванца или шизофрения, низкополигональная конструкция. концепция психического расстройства. ПРЕМИУМ

Двое мужчин означают, если стакан с водой наполовину полон или наполовину пуст, векторные мультяшные фигурки или иллюстрации персонажей. ПРЕМИУМ

Профиль вдумчивого молодого человека, концепция мозговой активности самопознания и развития личности. мышление как звезды, космос внутри человека, фон ночного небаPREMIUM

Социальный работник-психолог разговаривает с отцом и дочерью-подростком. социальный работник консультирует родителей. Плохое поведение детей.ПРЕМИУМ

Пара ссорится и любит проблемы в отношенияхПРЕМИУМ

Развитие мозга или командная работа с концепцией мозгового штурма крошечного человека. ПРЕМИУМ

Молодой человек держит в руках кусочек головоломки, чтобы завершить всю информацию в своем мозгу, создавая идею на атмосферном фоне, концепцию идеи и инновации. ПРЕМИУМ

Двойной изображение экспозиции женского портрета с небом и облачным ландшафтом для умиротворения ума и концепции психологического спокойствия. медитативные и умственные способности абстрактного искусства. превосходный генеративный aiPREMIUM

Монохромная старинная гравюра, рисующая человеческий мозг с заводным ключом в виде передней камеры, иллюстрация на белом фоне. ПРЕМИУМ

Инновационная идея и дизайнерская концепция творческого ума или идеи мозгового штурма с умным дизайнерским мышлением в трехмерном стиле иллюстрации. ПРЕМИУМ

Детский психолог психология. женщина-психолог с планшетом работает с маленькой девочкой в ​​детской комнате. психологическая помощь специалиста детям с синдромом дефицита внимания.ПРЕМИУМ

Концепция ипохондрии и ипохондрии как страх перед болезнью и беспокойство по поводу психологического невыявленного заболевания или беспокойство по поводу психического заболевания в качестве 3d иллюстрации. ПРЕМИУМ

Человеческий мозг с библиотекой внутри и книгами. концепция тренировки ума и саморазвития. это 3d иллюстрация. PREMIUM

Стимулы и эмоции, чувства, которые пронизывают тело. импульсы, нейроны и синапсы. вид профиля лица. искусственный интеллект. выравнивание чакр. триггерные точкиПРЕМИУМ

Ужас, сумасшедшая или биполярная женщина в двойной экспозиции в темной студии для макета психологии и психического здоровья. девушка-шизофрения с тревогой, депрессией или расстройством личности на портрете лицаPREMIUM

Вектор мужчины, находящегося под влиянием новостей в социальных сетях, инфлюенсер делает объявлениеPREMIUM

Нормальный мозг и мозг с болезнью Альцгеймера. нейродегенеративное заболевание. векторная иллюстрацияPREMIUM

Пожилой мужчина, страдающий психическими расстройствами на цветном фонеPREMIUM

Несчастная чернокожая женщина плачет на консультации у психотерапевта в клинике. ПРЕМИУМ

Посттравматическое стрессовое расстройство — посттравматическое расстройство психики после того, как человек подвергся травмирующему событию. грустный человек с запутанными мыслями. векторная концептуальная иллюстрацияPREMIUM

Психология успеха и концепция деловой мотивации с идущим человеком спиной, ведущим к световому пятну в конце коридора через стены в виде человеческих головPREMIUM

Злой и завистливый бизнесмен придумывает злой план, поскольку негативная аура показывает темный смог на его спина. концепции антагонизма и пессимизма. монстры внутри головы человека. плохое влияние внутреннего голоса.ПРЕМИУМ

Молодая женщина в маске, выражающая разные эмоции. ПРЕМИУМ

Тест. длинноволосый подросток в синей рубашке проходит психологический тест. ПРЕМИУМ

Мозговая активность человека во время мышления 3D-рендеринг иллюстрации с копией пространства. неврология, неврология, анатомия, наука, медицина, психология, концепция интеллекта. ПРЕМИУМ

Синий человеческий мозг поднимает вес. частные уроки и концепция знаний. это 3d визуализация иллюстрацииPREMIUM

Концептуальная иллюстрация сложных мыслей в одном мозгу упрощается в другомPREMIUM

Рука, держащая счастливую иконку на деревянном кубическом блоке на столе, концепция ежегодного опроса удовлетворенности бизнесом. много грустного или счастливого и копировального пространства. PREMIUM

3d-рендеринг иллюстрации фиолетового человеческого мозга, изолированного на темно-фиолетовом фоне, включенного с обтравочным контуромPREMIUM

Тренировочный значок, символ коучинга, психологической поддержки, логотип терапии. два абстрактных профиля с запутанными и распутанными клубкамиPREMIUM

Набор красивых женщин, демонстрирующих несколько различных эмоций лица или выражений и жестов, изолированных на сером фоне. коллаж человеческих эмоцийPREMIUM

Стресс, депрессия, эмоциональное выгорание. одинокий человек в лодке посреди серого океана. пессимизм, одиночество, проблемы, несчастный человек. современный дизайн, журнальный стильPREMIUM

Дерево, растущее из головы, 3D-рендерингPREMIUM

Мультиэкспозиционный портрет европейско-американской кавказской женщины с позитивной улыбкой и серьезным грустным выражением лица. Концепция психического здоровья, депрессии и эмоционального стресса. ПРЕМИУМ

Судебная психология как допрос подозреваемого в преступлении крошечного человека. ПРЕМИУМ

Активный образ жизни и умственная функция или психологические преимущества спорта и упражнений в виде группы спортивного инвентаря в форме головы человека в качестве физического отдыха для психологического здоровья с элементами трехмерной иллюстрации. ПРЕМИУМ

Депрессия, психическое здоровье и женщина со стрессом, тревогой и биполярный на черном фоне с двойной экспозицией. психология, депрессия и мрачный ужас, лицо сумасшедшей девушки с психическими проблемами в студииPREMIUM

Гормональный дисбаланс. напряженная молодая женщина и разные слова на сером фонеПРЕМИУМ

Набор плоских мультяшных персонажей представляет персонажей из типологии mbti, выделенных на белом фонеPREMIUM

Противоположное мышление хаос и порядок в концепции мыслей. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

Защитите свою концепцию психологии психического здоровья. Психолог с защитным жестом руки и символом психического здоровья мозга и текста. ПРЕМИУМ

Человеческая творческая концепция и метафора мышления мозга или идея как психология или психиатрия и икона инновационного воображения бизнеса в виде 3D-рендеринга. ПРЕМИУМ

Причины депрессии и факторы психологических проблем. Коллекция кратких изложений. ПРЕМИУМ

Я-концепция, представление о себе, самооценка у крошечных людей. набор абстрактных векторных иллюстраций личного изображения. социальная роль, индивидуальная психология, уверенность, позитивная метафора самовосприятия. ПРЕМИУМ

Прекрасная женщина, смотрящая в разбитое зеркало собственного образа, черно-белый ретро-портрет. и иррациональные эмоциональные чувства с элементами 3D-рендеринга. ПРЕМИУМ

Цифровое сознание, мозговой потенциал. идеи и инновации. освободи свой разум. синапсы и искусственный интеллект. облако и глобализация. 3D рендеринг. анатомия и мозг человекаPREMIUM

Женщина-врач утешает депрессивного пациента, сидящего за столомPREMIUM

Блоки фигурок людей объединены в одну структурную организацию. объединение усилий для достижения цели. формирование бизнес-команды. политическая партия. сотрудничество общества без лидера. автономияПРЕМИУМ

Женщина с раздвоением личности страдает шизофренией — концепция болезни шизофренииPREMIUM

Я чувствую себя в ловушке. снимок рук, хватающих молодую женщину на темном фоне. ПРЕМИУМ

Женщина внимательно смотрит на мужчину и с любопытством смотрит через увеличительное стекло. ПРЕМИУМ

Концепция промывания мозгов и контроля над разумом. карикатура и метафора того, как можно манипулировать мыслями людей. ПРЕМИУМ

Психология и психическое здоровье женщины и концепция, зависящая от погоды. многократное воздействие облаков и солнца на женский силуэт головы. ПРЕМИУМ

Улыбающаяся молодая девушка смотрит в зеркало на светлом фоне. коллаж современного искусства. концепция эмоций, внутреннего мира, психического здоровья. PREMIUM

Вирусная вспышка депрессии и тревога covid-19 как расстройство психического здоровья, вызванное страхом перед глобальной вспышкой инфекции или чувствами и эмоциональным дистрессом с элементами 3d иллюстрации. PREMIUM

Иллюстрация человека с фонарем в темноте, сюрреалистично. PREMIUM

Состояние ума и концепция психического здоровья, когда меланхоличный одинокий человек, сидящий на открытой местности, страдает от выгорания. темный смог выходит из головы человека и превращается в галактику мыслейPREMIUM

Концепция шизофрении и психических расстройств. портрет молодой красивой грустной женщины, страдающей множественным расстройством личности на сером фоне вектор illustrationPREMIUM

Концепция головоломки психического здоровья — трехмерная иллюстрация грустной мужской фигуры в позе эмбриона, лежащей на круглой металлической головоломкеPREMIUM

Концепция психического здоровья. человек с биполярным расстройством. слои бумаги, вырезанные как человеческая голова, представляющие различные эмоции. ПРЕМИУМ

Депрессия. отчаянный миллениал получает психологическую помощь у профессионального специалиста, панорама, свободное пространствоПРЕМИУМ

Две деревянные фигурки с изображением мозга и сердца. баланс между любовью и разумом. семья против карьеры или работы. семейная психология. проблема выбора.ПРЕМИУМ

Драматический портрет красивой грустной маленькой девочки с тенью на лице, крупным планом. одинокий в темноте. детство и проблемы родителей и детей. ПРЕМИУМ

Фотографическая психология: образ и психика


Люди любят фотографировать людей. Людям нравится смотреть на фотографии людей. Без сомнения, фотографии людей — самая популярная форма фотографии. В наш современный технологический век каждый может сделать столько снимков людей, сколько захочет, а также просмотреть миллионы из них в Интернете и в средствах массовой информации. Нас буквально весь день бомбардируют фотографии людей.

Мы немного оцепенели ко всему этому. Сегодня вы, наверное, едва заметили несколько десятков интересных изображений людей, прошедших перед вашими глазами. Эта анестезия мешает нам осознать нечто важное: почти любая фотография человека содержит множество увлекательных смысловых и эмоциональных уровней, если только мы найдем время, чтобы посмотреть.

Цель этой статьи состоит в том, чтобы исследовать удивительно плодотворные измерения изображений людей, чтобы напомнить себе, что существуют особые способы смотреть и интерпретировать то, что мы видим на этих изображениях наших собратьев. Мы исследуем очевидные аспекты того, как читать такие фотографии, а также более тонкие методы интерпретации.

Помимо помощи всем, кто хочет более глубоко изучить фотографии людей, эти стратегии также будут полезны фотографам, которые их снимают. В конце концов, чтобы делать более осмысленные снимки людей, требуется способность распознавать смысл в таких сценах.


Первое простое правило: не торопитесь

Поскольку фотография запечатлевает момент, застывший во времени, она дает нам возможность внимательно изучить изображение. Эта возможность противоречит нашему современному быстрому, многозадачному, короткому образу жизни, когда образы людей в рекламных роликах, фильмах и онлайн-социальных сетях, таких как Facebook и Flickr, проносятся мимо наших глаз, как гоночные автомобили.

Чтобы воспользоваться этим захваченным моментом, нам нужно изменить представление о том, что «чем быстрее и больше, тем лучше», нажать кнопку паузы… сделать глубокий вдох… и погрузиться в замедленное движение.

Все идеи, которые я буду обсуждать о понимании изображений людей, основаны на этой базовой стратегии: не торопитесь! С любопытством, сочувствием и даже чувством авантюрного открытия задержитесь на фото. Посмотрите на все. Начните с того, что первым бросается в глаза, с очевидных вещей, затем расширяйте свое внимание на остальную часть изображения. Обведите всю фотографию. Читайте слева направо, справа налево, вверх и вниз, вперед и назад. Прищурьтесь так, чтобы выделялись только самые очевидные формы и цвета. Поднесите фотографию близко к глазам, чтобы обнаружить крошечные и незаметные детали. Найдите и изучите все детали. Переверните фотографию боком и вверх ногами, чтобы увидеть, как эта необычная точка зрения меняет то, что вы замечаете.

Чтобы по-настоящему оценить и понять любую фотографию, в том числе и особенно фотографии людей, требуется медитативное состояние сознания. Позвольте своим глазам блуждать по нему, останавливаясь здесь, затем перемещаясь туда. Потратьте время, чтобы погрузить свой разум, свои эмоции, все свое существо — если это не звучит слишком банально — в сцену. Попробуйте использовать то, что психологи называют «равномерно парящим вниманием» или «голым осознанием», когда вы исследуете фотографию и ее объекты без каких-либо предвзятых ожиданий, желаний или суждений о том, что вы можете или должны заметить. Эти вещи будут только мешать вам. Просто посмотрите на людей и сцену, чтобы узнать, что они могут предложить.


Ваши субъективные реакции

Что поражает вас в фотографии, когда вы впервые видите ее? Какие эмоции, ощущения и мысли сразу приходят на ум? Если бы вам нужно было выбрать одно описательное слово или короткую фразу в качестве заголовка, чтобы запечатлеть эту спонтанную реакцию, что бы это было? Радость, гнев, гордость, печаль, облегчение, замешательство, сила, тревога, решимость, головокружение, ограничение свободы, ускорение, тщетность, истощение, плавность, возбуждение? Конечно, список можно продолжить.

Ваша мгновенная реакция на внутреннем уровне подскажет вам опыт людей на фотографиях, особенно когда фотография обладает тем, что Ролан Барт, французский теоретик литературы и философ, который был заинтригован фотографией, назвал «пунктумом» — силой пробуждения. сильное, личное чувство. Фотографии с пунктумом, скорее всего, вызовут убедительную реакцию у многих людей, что отражает эмоциональную глубину объектов на фотографии. Вызванная у вас эмоция может быть эмпатической настройкой на субъектов: вы чувствуете то же, что и они. Это также может быть сочувственной реакцией на их ситуацию, поскольку вы чувствуете себя защищенными по отношению к кому-то, кто кажется обиженным, боящимся угрожающей фигуры или утешаемым сочувствующим лицом. Обычная фотография может и не содержать точечности, как ее определял Барт, но каждая фотография человека содержит смысл и эмоции. Даже кажущееся отсутствие эмоций у субъекта может наводить на мысль о таких идеях, как онемение, защитная реакция, решимость, депрессия или стоицизм.

Ваша немедленная реакция, если она у вас есть, важна. Но для понимания фотографии людей нужно нечто большее, чем первое впечатление. Глядя на фотографию и людей на ней, позвольте себе свободно ассоциироваться. Свободно ассоциируя с тем, что волнует вас на фотографии или с тем, что кажется вам неприятным, включая пунктум и менее интенсивные реакции, вы обнаружите, что события вашей собственной жизни формируют основу этих реакций. Подумайте над этими вопросами:

— Что вам напоминает фотография в целом или ее части?

— Какие собственные воспоминания или переживания приходят вам на ум?

— Как вы могли бы идентифицировать себя с любым из субъектов?

— Что бы вы сказали или сделали, если бы были одним из них?

— Приходит ли на ум знакомая история, основанная на том, что вы видите, происходит с людьми на фотографии?

— После рассмотрения этих вопросов, как бы вы изменили заголовок, который вы бы выбрали, чтобы передать ощущение или смысл фотографии?

Вы можете использовать свои личные ассоциации, чтобы попытаться глубже понять опыт испытуемых. Однако имейте в виду, что вы можете быть тем, что психологи называют «проецированием». Часто это бессознательный процесс. Ваши собственные чувства и воспоминания искажают ваше восприятие людей на фотографии. Возможно, вы проецируете на них свои эмоции и переживания, а не действительно понимаете их ситуацию. Чем неоднозначнее изображение, тем больше вероятность, что вы это сделаете. Непросто понять, используете ли вы свои субъективные реакции, чтобы точно сопереживать субъектам, или вы просто проецируете на них свою собственную жизнь, неправильно истолковывая их опыт. Но решение этой задачи улучшит ваши знания о фотографиях людей, а также о вас самих.

Если вы знаете людей на фотографии, это знакомство поможет предотвратить и исправить ваши прогнозы. Это также облегчит понимание их душевного состояния, когда был сделан снимок. Конечно, возможность поговорить с людьми на фотографии значительно улучшит вашу оценку того, что они на ней пережили. Тем не менее, используя стратегии, которые я буду обсуждать в этой статье, вы будете поражены тем, что вы можете узнать о фотографии людей, даже если они незнакомы вам.

Психологи, обладающие навыками фотоанализа, могут прийти к удивительно точным выводам о людях на фотографиях, даже если на фотографиях не только отсутствует какая-либо точка зрения, но и они кажутся совершенно обыденными. В своей книге « Фотоанализ » Роберт Акерет, один из пионеров этого типа психологии, раскрывает мельчайшие и самые тонкие детали фотографии, чтобы прийти к удивительно точному пониманию людей, которых он не знал. В некоторых случаях после анализа фотографии у него была возможность взять интервью у испытуемых, чтобы подтвердить свои выводы. Его восприятие часто оказывалось на удивление точным, хотя, должен признаться, я задавался вопросом, не повлияло ли какое-то «Понедельничное защитники» на его описание этих случаев, когда он позже писал о них в своей книге.


Выражение лица

Мы, люди, обладаем исключительно выразительными выражениями лица и настроены на них. Когда вы впервые смотрите на фотографию, ваш взгляд, скорее всего, будет прикован к лицу объекта, особенно к глазам. В моей статье о языке тела в этой книге по психологии фотографии я описываю, как психологи определили семь основных выражений лица, которые передают семь основных эмоций (печаль, удивление, гнев, презрение, отвращение, страх, счастье). Хотя полезно помнить об этих семи эмоциях при изучении фотографии людей, я думаю, мы все согласимся с тем, что существует бесчисленное множество оттенков эмоций, выраженных человеческим лицом. Выражения могут быть настолько тонкими, что вам может быть трудно точно определить лежащее в основе чувство, найти слова, которые сформулировали бы, что это такое. Некоторые люди справляются с этим лучше, чем другие, но это навык, который можно развить. Один простой метод включает в себя имитацию выражения лица объекта на фотографии, чтобы увидеть, как он себя чувствует. Это звучит глупо, и вы можете не захотеть делать это, если рядом есть другие люди, чтобы они не начали интересоваться вами, но это хорошо работает как способ отождествить себя с предметом и лучше понять его.


Язык тела

В моей статье о языке тела описывается множество других вещей, которые нужно искать в изображении человека. Не торопитесь, исследуя различные части тела испытуемого — положение головы, рук, ног, ступней, туловища и особенно кистей. Как именно человек сидит, идет или стоит? Даже малейший наклон подбородка или наклон тела могут иметь значение. Накройте голову рукой и просто смотрите на тело. Накройте тело и просто посмотрите на голову человека. Прикройте одну сторону тела, чтобы сфокусироваться на другой, прикройте верхнюю часть тела, чтобы смотреть на нижнюю, и наоборот. Даже сравните две стороны лица человека. Гармонично ли сочетаются друг с другом эти разные части личности, выражая сходное душевное состояние, или же они как бы передают разные эмоции и отношения, возможно, даже противоречащие друг другу? Язык тела отражает тот факт, что мы, люди, можем чувствовать и думать о многих вещах одновременно.

Как и в случае с выражением лица, попробуйте имитировать положение тела субъекта, чтобы вы могли настроиться на его переживания. Некоторые психологи говорят, что тело не лжет, поэтому они считают, что изучение языка тела лежит в основе фотоанализа.

В кадре, где люди ведут себя естественно, возможно, не подозревая, что делается фотография, их язык тела будет более точным отражением их душевного состояния, чем на постановочном снимке. Однако люди не роботы. Даже если фотограф дает им конкретные инструкции о том, как позировать, люди реагируют на эти инструкции по-своему, в соответствии со своим характером и состоянием души в данный момент. Когда вас просят улыбнуться, некоторые люди делают это вполне естественно, в то время как другие выдавливают натянутую ухмылку. Уже одно это говорит о них кое-что. Классический семейный портрет, на котором фотограф четко указывает людям занять определенные позы, на первый взгляд может показаться довольно постановочным и степенным. Но тщательное изучение языка тела выявит индивидуальность каждого.


Отношения

Когда на фотографии два или более человека, наш разум предполагает, иногда бессознательно, что между ними должны быть какие-то отношения или взаимодействие, даже если их нет, как в уличной сцене. Какими могут быть эти отношения: друзьями, членами семьи, случайными знакомыми, коллегами по работе, деловыми партнерами, любовниками? Каковы их чувства и отношения друг к другу? Можете ли вы обнаружить близость, напряжение, гармонию или конфликт? Каково общее настроение диады или группы? Моя статья о языке тела в фотографии предлагает советы, как ответить на эти вопросы. То, как люди наклоняются, касаются друг друга и смотрят друг на друга, а также отсутствие этой связи, может многое рассказать о тонкой и сложной природе их отношений. Некоторые психологи, такие как Акерет, даже считают, что фотография может предсказать будущее отношений.


Активность

На фотографии людей всегда что-то происходит. Что это такое? Можете ли вы определить происходящее действие? Что, кажется, делают люди? Есть ли ощущение движения и энергии, или есть более статичное, расслабленное ощущение? Мы — это то, что мы делаем, поэтому идентификация действий людей на фотографии, даже едва заметных движений, даст подсказки о поведении, личностях и отношениях объектов друг с другом. Это может помочь представить, что произойдет, если фотография оживет. Как люди будут двигаться? Они выглядят так, будто собираются что-то сделать? Что они могут сказать?


Платье

Как мы все знаем, то, что мы носим и как мы это носим, ​​многое говорит о нашем происхождении и личности. Изучите одежду людей на фотографии, а также их прически, украшения и внешний вид. Выглядят ли они опрятно, небрежно, растрепанно, эксцентрично или требуют особого ухода? Если на фотографии несколько человек, определите, как различия в их внешности могут отражать различия в их характере и образе жизни. Что различия и сходства могут сказать об их отношении друг к другу? Например, это ситуация «одного поля», «противоположности притягиваются» или столкновение личностей? Представьте, как изменился бы смысл фотографии, если бы они были одеты по-другому или если бы испытуемые поменялись одеждой.


Предметы

Мы иногда не замечаем объекты на фотографии, особенно если они маленькие, находятся на заднем плане или плохо видны. Вещи, которые люди держат в руках, которые они могли только что положить рядом или которые собираются поднять, могут указывать на что-то важное в их поведении в этой ситуации, их образе жизни и их личности. Молоток, книга, кукла, фотоаппарат, гитара, телефон, портфель и футбольный мяч — все они выражают совершенно разные идеи.

Психоаналитическая теория говорит о «я-объектах» — вещах, включая домашних животных, которые являются продолжением нашей психики, придают смысл нашей жизни и поддерживают наше чувство идентичности. В пейзажных портретах, когда фотограф идет к кому-то домой или на работу, сцена может быть заполнена селф-объектами. Во время студийных портретов некоторые фотографы просят субъектов принести что-нибудь с собой, чтобы подержать или иным образом включить в фотографию. Скорее всего, это селф-объекты.

В местах, отличных от дома или работы, например, в отпуске, люди часто предпочитают стоять рядом с чем-то, позируя для снимка, например, со статуей, плакатом, автомобилем, растением, вывеской или витриной магазина. Они могут сознательно знать, почему выбрали именно эту вещь для включения в кадр, или выбор может быть неосознанным. В любом случае этот объект, скорее всего, символизирует что-то о человеке.


Сцена и контекст

Все, что я до сих пор упоминал о фотографии — выражение лица, язык тела, отношения, одежда, действия и объекты — имеет место в сцене и в контексте, которые формируют то, как мы воспринимаем эти вещи. Сцена — это окружение, будь то крупный план человека, стоящего у стены, или широкоугольная фотография людей на фоне пейзажа или городской улицы. Мы можем думать о контексте как о несколько более абстрактной идее, такой как страна, культура и период времени, в котором был сделан снимок. Сцена, предметы и одежда героев дадут подсказки о месте и историческом периоде. Пытаясь интерпретировать возможные значения изображения людей, мы можем рассмотреть следующие виды вопросов:

— Где был сделан снимок? Что это говорит о людях в нем и их отношениях?

— Какой была культура в то время и в этом месте? Что это может сказать о людях?

— Если я могу определить социальное, экономическое и культурное происхождение субъектов, поможет ли это объяснить то, что я заметил в них? Соответствуют ли эти вещи тому, что я замечаю, или противоречат им?

— Может ли сцена или контекст символически представлять что-то о людях и их отношениях?


Фотограф

Мы иногда скатываемся к восприятию того, что фотография — это объективное изображение человека, которое каким-то образом получилось само собой. Очевидно, это не так. Кто-то его снял, даже если это автопортрет. В другой статье из раздела «Фотографическая психология» я обсуждаю различные способы интерпретации автопортрета, поэтому давайте вместо этого на мгновение сосредоточимся на том, как фотограф, снимающий других, влияет на нашу интерпретацию изображения.

Прежде всего, подумайте, как фотограф может быть связан с объектами. Является ли он или она другом, членом семьи, любовником, случайным знакомым или незнакомцем? Это профессиональные или личные отношения, или, может быть, и то, и другое? Каковы были мотивы и намерения фотографа при съемке? Было ли это сделано для того, чтобы доставить удовольствие одному из субъектов, но не обязательно другим? Было ли это сделано для того, чтобы произвести впечатление на коллег-фотографов? Была ли это попытка опробовать новую технику съемки или постобработки? Ответы на подобные вопросы формируют внешний вид фотографии и, следовательно, то, что мы на ней видим.

Вполне возможно, что фотографы делают тот или иной снимок, чтобы выразить то, что они чувствуют и думают о предметах. Фотография может сказать столько же или даже больше о фотографах и их отношении к людям на фотографии, чем о самих людях. Фотограф — это «невидимый» субъект на снимке. Фотографии отражают отношение фотографов к предметам, их душевное состояние в конкретный момент, их чувства по поводу этой конкретной съемки и их представления о фотографии в целом. Иногда они даже не осознают, что это происходит. Это бессознательный процесс.

Когда фотограф старается быть ненавязчивым или побуждает объекты вести себя спонтанно, мы, скорее всего, видим их такими, какие они есть, независимо от их отношений с фотографом. Фотографы могут дождаться этого момента, чтобы запечатлеть конкретное выражение лица, которое раскрывает что-то существенное в личности объекта. Также возможно, что они ждут момента, чтобы запечатлеть момент, отражающий то, каким ОНИ хотят, чтобы объект выглядел, независимо от того, насколько этот момент соответствует реальной личности субъекта. Например, они крепко держатся до того короткого момента, когда очень тщеславный человек выглядит глупо, чтобы снизить имидж этого нарцисса на несколько ступеней. Или ждут, пока гиперактивный ребенок секунду посидит спокойно, чтобы на дне рождения он не выглядел слишком неистовым.

Когда фотографы дают субъектам очень конкретные указания о том, как позировать, они, скорее всего, действуют в соответствии со своими собственными ожиданиями относительно представления объектов. Возможно, они в основном озабочены созданием стандартной, приемлемой композиции, например, просят группу встать ближе друг к другу, чтобы люди на концах не порубились.

Но иногда они могут проецировать свою личность, образ жизни, желания и страхи на позу субъекта. Фотограф, который настаивает на том, чтобы мужчины стояли позади сидящих женщин для семейного портрета, или чтобы жена держала мужа за руку и смотрела ему в лицо, пока он смотрел вдаль, мог бы сказать в кадре больше о своей собственной жизни, чем о супружеской паре на портрете. Когда мы изучаем такие фотографии, мы всегда должны спрашивать себя, насколько позы объектов отражают их естественные личности и отношения друг к другу, насколько они отражают то, как фотограф хочет, чтобы они выглядели, и насколько фотограф проецирует свою собственную жизнь на них. выстрел. Это довольно сложный вопрос, но ведь мы, люди, сложные существа.

Как я упоминал ранее, даже во время строго контролируемых съемок субъекты будут реагировать на инструкции в соответствии со своим характером. Жена, которая держится за мужа и смотрит на него снизу вверх, может показаться не покорной и обожающей, как хотел фотограф, а скорее сильной, уверенной и поддерживающей. Каким-то образом, пусть даже небольшими и тонкими способами, истинное «я» может просвечивать через очень постановочную фотографию.

При интерпретации изображения людей учитывайте реакцию субъекта на то, что его фотографирует этот конкретный человек, и на то, что его фотографируют в целом. Является ли психологический облик субъекта реакцией на сложившуюся ситуацию, на то, что делается снимок, или на то и другое? Была ли фотография навязчивой, неожиданной, сделанной с разрешения или поощряемой? Некоторые люди испытывают сильные чувства по поводу конкретного человека, фотографирующего их, по поводу того, кто может увидеть снимок, или по поводу любой фотографии, сделанной с ними. Это кое-что говорит о том, какие они люди, и вы можете увидеть это на картинке.


Интерпретация фотографий с объектами

Если вы хотите как можно точнее интерпретировать изображение людей, поговорите с объектами на нем или с людьми, которые хорошо их знают. На самом деле, поговорите с ними о фотографии, когда вы вместе смотрите на нее. Это поможет проверить ваше восприятие и покажет вам, где вы сбились с пути, даже если вы проецировали на фотографию свои собственные проблемы. Субъекты дадут вам понимание, которое в противном случае вы могли бы упустить из виду, но вы также можете помочь им прийти к некоторым выводам.

Форма психотерапии, известная как «фототерапия», основана именно на этом предположении: если вы помогаете людям рассматривать и обсуждать свою фотографию, вы можете помочь им сформулировать, кто они, а также открыть для себя новые идеи о себе. Все стратегии, описанные ранее в этой статье, пригодятся при обсуждении картинки с человеком. Вот некоторые из вопросов, которые Джуди Вайзер упоминает в своей книге Методы фототерапии :

— Что стоит за этой фотографией?

— Какие эмоции вы здесь выражаете?

— Что фотография говорит о вас? Это «настоящий» ты?

— О чем вам говорят мимика и язык тела других людей?

— Что это фото говорит о ваших отношениях с ними?

— Отражает ли фотография типичные черты вашей личности или вашего отношения к этим людям?

— Есть ли что-нибудь значимое в месте, где был сделан этот кадр, или в предметах на нем, чего не понял бы посторонний человек?

— Каким был этот период вашей жизни?

— Кому показать это фото? Есть ли кто-нибудь, кого бы вы не хотели видеть на этой фотографии?

— Как бы вы описали свои отношения с человеком, который сделал снимок? Как вы думаете, почему они сфотографировали вас?


Ограничения

Существуют ограничения на то, что одно изображение может рассказать о своих объектах. Никогда не делайте поспешных выводов, особенно на основании одного факта на фото. Внимательно рассмотрите сложное взаимодействие людей, обстановки, культуры и фотографа, которые внесли свой вклад в изображение.

Помните также, что это всего лишь снимок во времени, который может произвести очень неправильное впечатление. Все виды случайных, непреднамеренных и вводящих в заблуждение вещей могут быть запечатлены на фотографии. Этот отец не спал во время фортепианного концерта своего сына. Он моргал, когда был сделан снимок. Она не пьет пиво. Кто-то случайно поставил эту бутылку на стол рядом с ней.

Самое главное, мы, люди, слишком сложны, чтобы быть полностью захваченными какой-то одной картинкой. Вот почему серия фотографий даст более надежные выводы, больше информации и более полное понимание, чем любая одна фотография. Даже в наш медиа-богатый век, когда могут быть тысячи фотографий человека на протяжении всей его или ее жизни, мы не хотим сводить себя к изображениям самих себя.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *