Психология в фотографии: Тренинг «Самоотношение» — выбирать себя каждый день
Тренинг «Самоотношение» — выбирать себя каждый день
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest
КОГДА
11 июня, 12:00-14:00
ГДЕ
Петровка, 20\1, студия Seasons
Фотограф и психолог Люся Жарикова много лет изучает тему отношения человека со своим телом. Снимает женщин без позирования, нарочитых поз и макияжа, показывает им, как они хороши сами по себе. Терапевтический эффект фотосессий во многом заключается во внимании, которое героини прицельно направляют на себя. А все, чему дарят внимание — расцветает. Когда в обычной жизни мы можем два часа посвящать только себе и своему телу?
записаться и оплатить
«Неуверенность в себе, своей внешности съедает время, физическую и умственную активность и отравляет настроение.
Люся Жарикова, психолог, автор терапевтических фотосессий
Люся расскажет:
— как теоретические знания о любви к себе превратить в понятные шаги и действия;
— как вернуть фокус внимания к себе и своему состоянию за 5-10 минут;
— как лично вам найти время для себя в плотном графике срочных и важных дел;
— какова психология фотографии человека.
На тренинге «Самоотношение» мы узнаем о практиках, которые помогают:
спокойнее относиться к своей внешности, перестать ее оценивать;
не ограничивать себя в творчестве,
общении, публичных выступлениях;
меньше беспокоиться,
что о вас думают окружающие,
и критиковать себя;
поддерживать себя в трудные
моменты;
каждый день делать выбор в пользу себя.
Предыдущая
Следующая
Здоровое самоотношение позволит проживать жизнь полно:
выбирать развлечения, не беспокоясь,
как вы будете выглядеть в купальнике или
спортивном костюме даже в незнакомой
компании;
участвовать в интересных проектах
и расти как профессионал;
выбирать партнёров, не боясь отказов;
не идти на компромиссы из-за страха,
что другого предложения не поступит.
«Я верю в силу маленьких шагов, которые приводят к реальным изменениям. Вы можете много читать о принятии себя и своей внешности, но без шагов-действий останетесь в той же точке».
Люся Жарикова, психолог, автор терапевтических фотосессий
Все фотографии сняты Люсей Жариковой и публикуются с разрешения автора и героев
ШКОЛА SEASONS находится по адресу
Петровка, 20\1, 4 подъезд, 1 этаж
Мы работаем с 11:00 до 19:00
Наш телефон, whatsapp, telegram
+79260650665
Почта
school@seasons-project. ru
Читайте статью Люси Жариковой о том, почему фотосессия как терапия работает.
Что общего у фотографии и психологии? Как фотография может помочь раскрыть нашу сущность? Что такое фотосессия психолога? Мы попросили Люсю Жарикову, фотографа с психологическим образованием, поделиться своим опытом наблюдения за волшебным эффектом ее работы.
«У многих из нас нет представления о том, как мы выглядим. Часто мы меряем себя «удачными кадрами», позируем «рабочими» сторонами, презентуем себя в социальных сетях фотографиями многолетней давности. Собираясь фотографироваться, люди часто точно знают, какой из ракурсов особенно удачен, или же просят фотографа сказать, как им встать. Это приводит к созданию фикции, мнимого образа себя, который мы подкрепляем ложными доказательствами, тем самым уходя всё дальше от реального себя.
Назад
Далее
Для меня фотосъемка — это двойная поддержка самопознания. Это не только результат в виде фотографий, которые помогают увидеть свои разные состояния, начиная от стеснения в начале съемки и заканчивая задумчивым взглядом в себя в конце, но еще и процесс самоощущения в моменте, пространстве, возможность прочувствовать свои зажимы и в какой-то момент постараться отпустить. Это всегда движение в сторону себя.
Человек — больше, чем одна сторона. Он бездонный мир линий, контрастов, природной красоты. Гармония, динамика и целостность без отдельных сторон, без правильного и неправильного. Живой, естественный и единый.
Назад
Далее
Индивидуальная съемка — одна из возможностей регулярно фиксировать через фото свое состояние, отмечать ложные ожидания, видеть себя со стороны, наблюдать изменения. Что это — фотосессия или терапия? И то и другое, способ самопознания, путь к принятию себя.
«Фотографироваться раз в год у одного фотографа — это такое осознанное желание. Для меня это возможность посмотреть на себя со стороны, зная, что произошло за год у этой девушки на фото» — так Варя Веденеева @varyavedeneeva оценивает наш фотографический опыт последний трех лет».
Статьи — психология восприятия фотографии.
На психологию восприятия фотографии влияют многие факторы, такие как ракурс съемки, направление движения, место расположения объекта, их форма и цвет. Учеными давно доказан тот факт, что восприятие информации человеком происходит по большей части не за счет слов, а за счет ее эмоционального и зрительного содержания – позы, жестов, интонации, движения, мимики, цвета одежды и т.д. В фотографии восприятие картины происходит за счет зрительных образов. Поэтому для того, чтобы передать то настроение и эмоциональное содержание снимка, которое задумал автор, необходимо знать и учитывать некоторые аспекты.
1. Ракурс съемки
Ракурс и точка съемки оказывают огромное влияние на восприятие фотографии. При съемке портрета крупным планом оптимальной точкой съемки считается положение камеры на уровне глаз портретируемого. При съемке среднего плана камера должна находиться на уровне груди портретируемого. А при съемке человека в полный рост — на уровне живота. Изменение точки съемки (на нижнюю или верхнюю) и ракурса кардинально меняет восприятие фотографии.
В качестве примера можно рассмотреть следующую ситуацию:
Для достижения противоположного эффекта подойдет верхняя точка съемки, т.е. мы будем смотреть на человека свысока, придавая ощущение насмешливости, приниженности, подчеркивая его незначительное положения в обществе.
Изменение ракурса съемки позволяет не только создавать атмосферу снимка, но и влиять на объем объекта. Например, геометрическая фигура – куб, при съемке в фас будет выглядеть обычным квадратом, а переместив камеру немного в бок или используя верхнюю точку съемки, мы покажем его объем, другие грани.
2. Направление движения, диагонали
Направление движения в кадре имеет сильный смысловой акцент и важную роль в психологии восприятия фотографии.
Пространство с левой стороны давит на композицию справа, тем самым делая ее более сильной, значимой. Например, человек идет против ветра. Чтобы показать как ему тяжело, желательно выбрать направление движения справа налево. А показать скорость бегущего спортсмена лучше слева направо.
Вероятно, этот факт можно объяснить тем, что глаз человека привык считывать информацию слева на право. Когда направление движения в кадре совпадает с направлением взгляда, объект как бы ускоряется, придавая большую динамичность фотографии, чем если бы наоборот двигался в противоположную сторону.
Движение, направленное вглубь кадра, кажется менее динамичным.
Направление взгляда портретируемого также влияет на восприятие фотографии. Если взгляд обращен влево, это придает фотографии драматичности, безысходности, ощущения грусти. Если направо, то возникают совершенно противоположные ощущения — ассоциации со взглядом в будущее, позитивом. Взгляд, упирающийся в край кадра, вызывает ощущение дискомфорта, и наоборот, гармонично смотрится фотография, если по направлению взгляда оставлено свободное пространство.
Направления движения по диагональной плоскости.
1-4 – диагональ входа 4-1 диагональ выхода 2-3 – активная диагональ 3-2 – демонстрационная диагональ |
Например:
выход главного героя на сцену обычно осуществляется по диагонали 1-4;
диагональ 2-3 очень ярко покажет тяжесть альпиниста, лезущего в гору;
а на диагонали 3-2 очень гармонично впишется демонстрационное шествие.
Для того, чтобы создать нужную атмосферу снимка, желательно учитывать эти рекомендации.
3. Расположение объектов
Расположение объекта съемки с левой или правой стороны кадра также имеет сильный психологический эффект. Находящийся в левой части кадра объект задает настроение, атмосферу фотографии. На фотографиях с изображением пар, мужчина обычно находится слева, женщина справа. Если на фото мать с ребенком, мать также находится слева, ребенок справа. Левая сторона считается более активной, она доминирует. Чтобы показать разницу между маленьким и большим, тяжелым и легким, более активный предмет следует разместить слева. Например яйцо и гиря. Чтобы прочувствовать эффект, можно зеркально отразить фотографию и проследить как поменяется ее смысл.
4. Цвет
Цвет в фотографии является одним из самых важных факторов, передающих атмосферу снимка. В зависимости от сочетания и преобладания тех или иных цветов вырисовывается эмоциональная картина, несущая в себе определенное настроение. На эту тему учеными были проведены многочисленные исследования и на основе полученных данных сделаны выводы и предположения относительно психологии восприятия человеком цвета.
Цвет с научной точки зрения – это электромагнитная волна оптического диапазона, имеющая определенную длину и частоту колебаний. Цвета делятся на хроматические и ахроматические (белый, черный, серый), спектральные и неспектральные.
Из всей гаммы можно выделить основные цвета, которые чаще всего встречаются в повседневной жизни и дать им краткую характеристику:
Красный цвет – ассоциируется с одной стороны с кровью, огнем, агрессией, а с другой стороны с любовью, радостью, романтикой, величием, уверенностью и раскованностью.
Оранжевый – дружественный цвет, теплый, радостный, вызывающий чувство доверия, спокойствия и доброты.
Белый – воздушный, радостный, несет в себе мир, спокойствие и свободу, ассоциируется с совершенностью и возвышенностью, чистотой.
Черный – вызывает чувство печали, угнетения, неизвестности, страха, траура, драматизма.
Желтый – яркий и радостный, беззаботный, теплый, веселый, но в сочетании с другими цветами, например, черным, может вызывать ощущение беспокойства, тревоги.
Синий – вызывает чувство гармонии, безопасности, спокойствия, ассоциируется с волшебством, магией, нежностью.
Фиолетовый – властный, ассоциируется с тайной, неизвестностью, потусторонним миром, мистикой, успокаивает, но в то же время может вызывать депрессии.
Зеленый – спокойствие, жизнь, свежесть, гармония, радость.
Цвет ( а также сочетание цветов) воздействует на человека на подсознательном уровне, вызывает различные эмоции, ассоциации. Цвет может успокаивать и возбуждать, располагать к гармонии и вызывать агрессию, отталкивать и притягивать. Правильное и гармоничное использование цветов дает фотографу возможность воздействовать на зрителя, влияя на его чувства, эмоции, воображение.
Схема гармоничного сочетания цветов Йоханнеса Иттена.
Несколько примеров сочетания и влияния цветов. Светлые оттенки делают цвета бледнее. Например, фотографировать человека в ярких нарядах лучше на черном или сером фоне. Красный цвет прекрасно держит форму, чего нельзя сказать о желтом. Другими словами красный квадрат будет выглядеть квадратнее, чем желтый. Черный цвет утяжеляет. Синие оттенки визуально удаляют. Белый расширяет форму. Желтый цвет в сочетании с черным подсознательно воспринимается как опасность.
Литература по теме:
«Экологический подход к зрительному восприятию» — Дж.Гипсон.
«Основы цвета» — Иоханнес Иттен
«Искусство форм» — Иоханнес Иттен
«Линия на плоскости» — В.Кандинский.
«Новые очерки по психологии искусства» — Р.Арнхейм.
Источник: Митронина Елена (www.mitru.ru)
При использовании материалов с сайта необходима ссылка на первоисточник — www.mitru.ru.
Связь между психологией и фотографией —
4 минуты
Психология и фотография предлагают особый взгляд на мир и внутренний мир человека. Таким образом, именно здесь они объединяются в прекрасный и полезный союз, чтобы исследовать и выражать себя.
Написано и проверено психологом Мария Алехандра Кастро Арбелаес .
Последнее обновление: 21 декабря 2022 г.
Может показаться, что психология и фотография не имеют ничего общего. Однако они более похожи, чем вы думаете. Сегодняшняя статья исследует глубину изображения, восприятия и перспективы, чтобы вы могли лучше понять ассоциацию.
Каким был бы сегодняшний мир без фотографии? Эта технология здесь, чтобы остаться. Хотя знаете ли вы, что это было всегда? Они не были такими сложными, как нынешние, но люди могли делать снимки на протяжении веков.
«Вы не сделаете фотографию только фотоаппаратом. Вы привносите в акт фотографии все фотографии, которые вы видели, книги, которые вы читали, музыку, которую вы слышали, людей, которых вы любили».
-Ансель Адамс-
Язык психологии и фотографии
Давайте начнем с представления каждой из этих дисциплин, а затем перейдем к мосту, который их соединяет. Психология посвящена изучению поведения, познания и аффективности, а фотография — это техника, позволяющая получать неподвижные изображения реальности посредством воздействия света на чувствительную поверхность или датчик. Это представление и описание огромной величины.
Как видите, обе дисциплины практикуются и изучаются людьми. Во-первых, психолог связывается с другими людьми, чтобы вмешаться или исследовать различные процессы. В свою очередь, фотограф делает снимки. Фотограф не всегда фиксирует образы других, но не перестает контактировать с их внутренним я. То же самое происходит и с психологом, хотя и на других уровнях.
И в психологии, и в фотографии есть передача:
- И то, и другое порождает, передает и вдохновляет эмоции; психолог через слова и фотограф через образы.
- Ментальные представления присутствуют в виде символов или образов, возникающих в результате работы каждой профессии.
- Познавательный мир присутствует в обеих профессиях, и мысль возникает из разных процессов.
Существуют разные виды связи. Имейте в виду, что у каждого профессионала есть невербальный язык, на котором он может говорить своим телом. И говорит фотограф. Не только через изображения, которые они захватывают, но также через их тело и речь, когда они это делают.
Фотография в терапии
Как в психотерапии, так и в фотографии раскрываются бессознательные вещи. Эти материалы неприемлемы и вызывают тревогу у большинства людей, и поэтому к ним трудно получить доступ.
Бессознательное проявляется через слова и творчество. В психологии одним из результатов вмешательства является открытие пациентом того, что с ним происходит. Кроме того, доступ к этому охраняемому миру осуществляется через изображения в фотографии.
Психология и фотография создают идентичность
Различные вещи, относящиеся к идентичности, могут быть созданы или реконструированы посредством вмешательства психологии и фотографии . Вот некоторые из них:
- Я-концепция. Это ваше определение самого себя. Психотерапия работает над этим, чтобы помочь человеку построить здоровую точку зрения на себя. Тот, который помогает им расти и удобен.
- Самооценка. Вот как вы относитесь к своему имиджу. Это эмоциональная часть видения себя, и она во многом связана с тем, как вы проецируете себя во времени (прошлое, настоящее и будущее).
- Самоэффективность. Тесно связанный с уверенностью, он в значительной степени определяет отношение, с которым вы сталкиваетесь с проблемой .
Таким образом, и психология, и фотография могут быть частью построения личности и обусловливать ваши чувства по отношению к ее восприятию. Таким образом, в каждой области есть разные процессы, в которых профессионал формирует себя посредством постоянного общения с самим собой и с другими.
В своей статье «Psicología e imágenes: el proceso de narración digital en la Investigación sobre la identidad en la infancia en riesgo de exclusión (на английском языке: Psychology and images: the digital исключение)», Адольфо Пиццинато обсуждает использование цифровых нарративных произведений в качестве аналитического материала для психологических исследований идентичности.
Фотография как терапевтический элемент
Бессознательные вещи проявляются через фотографии, которые люди не смогли бы передать иначе, возможно, из-за дискомфорта, который они могут вызвать. Таким образом, он может быть ключевым инструментом психотерапевтического процесса . Другими словами, фотография может быть хорошим способом исследовать бессознательное.
Фотографии в психологической терапии могут помочь установить глубокие отношения и рассказать истории с другой точки зрения. Так почему бы не общаться через фотографии? Фактически, большая часть трафика в социальных сетях в настоящее время основана на визуальных элементах. Люди публикуют и удаляют изображения в зависимости от того, помогут ли они им повысить лояльность подписчиков или увеличить продажи. В этом нет ничего нового, так как реклама годами использует изображения, чтобы попытаться пробудить или усилить желание человека к чему-то.
Фотографирование — это рассказывание историй, в которых ваша психика участвует в ощущениях, эмоциях и мыслях, переживаемых до и после процесса. Проживать психотерапевтический процесс — значит также представлять то, что с вами происходит, через образы. Речь идет о поиске нового смысла в болезненных и удушающих переживаниях.
Это может вас заинтересовать…Все цитируемые источники были тщательно проверены нашей командой, чтобы гарантировать их качество, надежность, актуальность и достоверность. Библиография этой статьи считалась надежной и имеющей академическую или научную точность.
- Пиццинато, А. (2008). Психология: эль-процессо-де-ла-наррасион-цифровой ан-ла-расследования-ла-идентидад-ан-ла-инфансия-эн-рисго-де-исключение. Халлазгос, 5 (10), стр. 55-63.
Как фотография влияет на психологию внимания и визуальную обработку — Pop Neuro
Кэмп-Бэй, Нью-Джерси. Фото Адама Брокетта
В трех гостевых постах доктор Брокетт фокусируется на том, как нейронаука визуального восприятия влияет на наше восприятие фотографии. Эти фрагменты помогают понять, как мозг видит изображение, что он обнаруживает и, в конечном счете, как использовать нейронауку восприятия для получения более качественных фотографий. В первой части он обсуждал различия между глазами и камерами . В сообщении 2 теперь рассматривается, как зрительные области нашего мозга просеивают почти бесконечный поток визуальной информации, чтобы понять, что мы видим. Наконец, в посте 3 рассказывается о том, как лобные отделы нашего мозга, вооруженные пониманием визуальной среды, указывают нам, что нужно сфотографировать.
Внимание и почему мозг предвзят при обработке изображений
Рассмотрим следующий сценарий: представьте, что вы пытаетесь описать другу удивительный восход солнца, который вы видели во время недавней поездки на пляж. Вместо того, чтобы продолжать описывать это, вы достаете свой телефон и решаете просто показать им картинку. Вы начинаете пролистывать фотопленку, но в какой-то момент понимаете, что пропустили далеко не ту фотографию, которую хотели показать. Вы немедленно прокручиваете назад, а затем, с некоторым трудом, наконец, нажимаете на одну или две картинки, которые, по вашему мнению, могут быть теми, о которых вы думали.
Если этот сценарий кажется вам знакомым, будьте уверены, вы не одиноки. Это происходит со мной все время; Я делаю фото, которое считаю удачным, хочу показать его кому-нибудь или опубликовать в Instagram, открываю фотопленку и вскоре обнаруживаю, что смотрю на фотографии с прошлого Рождества.
Итак, почему мы все изо всех сил пытаемся найти наши удивительные фотографии восхода солнца?
Возможно, наши фотографии никогда не были такими хорошими. На самом деле, исследования, посвященные тому, что мы считаем хорошим или полезным, показали, что мы склонны недооценивать то, насколько хорошо что-то становится со временем (Brockett et al., 2018). Это объяснение возможно, но помните, что нам так понравился этот опыт, что он вдохновил нас и сфотографировать его, и поделиться этим опытом с кем-то еще, так что если оставить в стороне плохую фотографию, что еще это может быть?
К счастью, степень разочарования и неуверенности, которые мы испытываем после того, как наконец находим нужные кадры, дает нам еще одну подсказку. Оказывается, наш мозг не одинаково обрабатывает всю информацию, которую он получает от наших глаз. Наш мозг склонен преимущественно просеивать эту гору визуальной информации в поисках определенных функций, которые достоверно дают нам больше всего информации о нашей визуальной сцене. Если мы начнем рассматривать, на какие особенности фотографии или сцены мозг предпочитает обращать внимание, мы, возможно, сможем лучше понять, почему возникает это несоответствие и как фотографы, вооруженные базовыми знаниями в области неврологии, могут начать работу. создание более качественных изображений.
Нейронаука, стоящая за нашим зрением
По мере того, как информация поступает с нашей сетчатки в наш мозг, она в конечном итоге попадает в зрительную кору, область мозга, расположенную на затылке. Одна из самых важных вещей, которую должна сделать наша зрительная кора (и, в конечном счете, весь наш мозг), чтобы понять визуальную сцену, — это выяснить, кто или что является объектом. Информация о свете и цвете сама по себе может быть красивой, но с точки зрения зрительной коры она довольно неинформативна. Исследования, изучающие, какие особенности зрительного стимула наиболее сильно активируют зрительные центры нашего мозга, показали, что области визуальной сцены, где происходит изменение света или цвета, также известное как контраст, по-видимому, предлагают зрительной системе одни из лучших условий. подсказки о том, на что мы смотрим.
Контраст — это, по сути, все, что позволяет нам отделить объект от фона, и все, от палочек в нашей сетчатке до ганглиозных клеток сетчатки, которые получают информацию от фоторецепторов, больше всего заботятся о том, какие области зрительной сцены освещены, а какие нет. темный. Это связано с тем, что части визуальной сцены, в которых есть контраст (то есть разница в светлой и темной областях или разница в красном и синем), образуют естественные края, которые придают объектам форму и значение. Затем мы можем использовать информацию о границах визуальной сцены, чтобы сказать нам, например, является ли приближающаяся к нам надвигающаяся тень маленьким насекомым или большим птеродактилем.
С точки зрения фотографии, это, вероятно, та же самая причина, по которой изображения, подчеркивающие черные тени и яркие блики, считаются более интересными, чем равномерно освещенные объекты (Gershoni & Kobayashi, 2006; Lu et al., 2015; Tinio et al., 2011). ). С точки зрения мозга объект и его отношение к другим частям изображения ясны и понятны. Также по этой причине изображения с высоким динамическим диапазоном (HDR), такие как те, которые вы получаете в режиме HDR на своем телефоне, часто описываются как «поддельные», потому что эти изображения искажают естественный контраст в сцене, что-то, что наш мозг компетентно осведомлены. Важность контраста можно увидеть даже на очень раннем этапе развития человека, поскольку новорожденные в значительной степени полагаются на контраст, чтобы определить, что является лицом, а что нет (Farroni et al., 2005).
Помимо освещения, другие формы контраста, такие как цветовой контраст, также очень привлекательны и непосредственно способствуют нашему восприятию удовольствия от изображения (Gershoni & Kobayashi, 2006; Lu et al. , 2015; Tinio et al. , 2011). Контраст также напрямую влияет на то, на что в изображении мы обращаем внимание. Когда наши глаза сканируют визуальную сцену, центральная ямка подпрыгивает или скачет в поисках точек контраста. Эта выборка гарантирует, что мы делаем снимки важных частей визуальной сцены с высоким разрешением, но также искажает то, на чем наш мозг предпочитает фиксироваться, например, особенно высококонтрастные элементы, такие как памятник Вашингтону, прерывающий плоский пейзаж. Это предпочтение уникальной особенности сцены, будь то 555-футовый обелиск или ярко окрашенный закат, помогает мозгу более эффективно понять, что является объектом сцены, но может также повлиять на то, как мы воспринимаем сцену и что мы помним. от него.
Контраст — не единственная функция, которую предпочитает наш мозг. Мозг также просеивает визуальную информацию на основе своих прогнозов относительно того, что он ожидает увидеть на сцене в целом. Мы знаем, например, что люди считают симметричные лица и сцены более красивыми, чем менее симметричные лица и сцены, что позволяет предположить, что у мозга есть ожидания относительно того, как должны выглядеть люди и сцены (Jones et al. , 2007; Valentine et al., 2004). ).
Фото Адама Брокетта
Фотографы могут воспользоваться этим, не только обеспечив симметрию своих изображений, но и пытаясь разрушить ожидания нашего мозга относительно того, как устроен визуальный мир. Рассмотрим это изображение Мемориала Линкольна, Монумента Вашингтона и Капитолия, взятое из нидерландского карильона в Арлингтоне, штат Вирджиния. Часть того, что делает это изображение настолько уникальным, заключается в том, что мы не часто привыкли видеть эти три структуры так близко друг к другу. Любой, кто стоял на ступенях Мемориала Линкольна или смотрел карту Национальной аллеи, знает, что между Линкольном и Капитолием довольно много места (примерно 2,5 мили). Визуальная интрига в сцене вызвана использованием явления, известного как сжатие, или того, что происходит, когда фон сцены кажется ближе/больше, чем он есть на самом деле.
С точки зрения восприятия феномен сжатия — это пример того, что происходит, когда предсказание нашего мозга о том, как должен выглядеть мир, расходится с тем, как выглядит фотография, которую мы просматриваем. По сути, это несоответствие само становится точкой контраста, заслуживающей дальнейшего изучения глазами и зрительными центрами нашего мозга (Bosco et al., 2015). Ошибки между ожидаемым и наблюдаемым, также известные как ошибки предсказания, как правило, лучше запоминаются (Rouhani et al., nd).
Почему мозг предпочитает контраст, симметрию и визуальную интригу в фотографии
Мы видели, что мозг играет очень активную роль в попытке понять информацию, посылаемую ему глазами. Вместо того, чтобы пассивно рассматривать все, что приходит, зрительная система вместо этого оптимизирована, чтобы обращать внимание на контраст, чтобы понять, что представляет собой объект. Более того, зрительная система также активно предсказывает, что она ожидает увидеть, и фотографы могут использовать это в своих интересах при создании изображения. Несмотря на то, насколько хорошо мозг воспринимает визуальный мир, почему же тогда мы изо всех сил пытаемся распознать изображение восхода солнца в нашей фотопленке?
Это предпочтение контраста, симметрии и визуальной интриги имеет свою цену. Хотя эти особенности помогают нам легко идентифицировать объект в сцене, они также искажают нашу память об этой сцене или опыте. Возвращаясь к приведенному ранее примеру с восходом солнца, возможно, разрыв между тем, как мы помним сцену, и нашим впечатлением от фотографии перед нами происходит из-за этой предвзятости. Возможно, когда мы наблюдали восход солнца, наши глаза слишком сильно фокусировались на удивительном высококонтрастном небе, и теперь небо чрезмерно выделяется в нашей памяти сцены, из-за чего мы уделяем меньше внимания неприятным элементам на переднем плане, чем мы сейчас видим на фото. Точно так же возможно, что из-за того, что мы потратили так много времени на сэмплирование большего количества неба, наша память о цветах немного более яркая, чем более реальное изображение, созданное нашей камерой, что заставляет нас задаться вопросом, действительно ли изображение, которое мы видим на нашем телефоне, действительно с того восхода солнца. Фактически, исследователи намеренно изменяли контрастность изображений, чтобы люди оценивали изображение как лучшее или худшее (Gershoni & Kobayashi, 2006; Lu et al. , 2015; Tinio et al., 2011). Интересно, что другое исследование предполагает, что сам факт фотографирования может полностью уменьшить нашу память о сцене (Henkel, 2014).
Взаимодействие между фотографией и переживанием сложно, но, поняв, как и на что зрительные области мозга обращают внимание при просмотре сцены, мы надеемся, что фотографы смогут создавать более интересные и запоминающиеся изображения. Теперь, когда мы знаем, как работают наши глаза и на что наша зрительная система обращает наибольшее внимание, в последнем посте мы рассмотрим, куда уходит эта информация и как она может повлиять на типы решений, которые фотографы принимают при съемке фотографии.
Об Адаме БрокеттеДоктор Адам Брокетт — научный сотрудник, финансируемый NRSA, работает в лаборатории доктора Мэтью Реша в Университете штата Мэриленд, Колледж-Парк. До прихода в Roesch Lab Адам получил докторскую степень в области психологии и неврологии в Принстонском университете под руководством профессора Элизабет Гулд. Исследование Адама исследует пересечение опыта и поведения, в первую очередь фокусируясь на том, как нейроны и глия в лобных областях нашего мозга поддерживают принятие решений на протяжении всей жизни, и что происходит, когда эти процессы идут наперекосяк. Когда Адам не работает в лаборатории, он работает внештатным фотографом в округе Колумбия, собирая более 11 000 подписчиков в своем Instagram. Адам специализируется в основном на пейзажной и архитектурной фотографии, и его работы были представлены в изданиях Southern Living, The Washington Post и Delaware Today.
Что дальше?
Ссылки
Боско А., Лаппе М. и Фаттори П. (2015). Адаптация саккад и воспринимаемого размера после транс-саккадических изменений размера объекта. Журнал неврологии: Официальный журнал Общества неврологии, 35 (43), 14448–14456. https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI.0129-15.2015
Брокетт, А. Т., Прибут, Х. Дж., Васкес, Д., и Реш, М. Р. (2018). Влияние злоупотребления наркотиками на исполнительную функцию: характеристика долгосрочных изменений в нейронных коррелятах после хронического воздействия наркотиков и отмены у крыс. Обучение и память (Колд-Спринг-Харбор, Нью-Йорк), 25 (9)), 461–473. https://doi.org/10.1101/lm.047001.117
Брокетт, А. Т., и Реш, М. Р. (2020). Постоянно меняющийся ландшафт OFC: что нейронные сигналы в OFC могут рассказать нам о тормозном контроле. Поведенческая неврология. https://doi.org/10.1037/bne0000412
Брокетт, А. Т., Васкес, Д., и Реш, М. Р. (2021). Ошибки предсказания и валентность: от единичных единиц к многомерному кодированию в миндалевидном теле. Behavioral Brain Research, 113176. https://doi.org/10.1016/j.bbr.2021.113176
Canon США. (2015). Канон — Эксперимент с одержимостью.
Фаррони Т., Джонсон М. Х., Менон Э., Зулиан Л., Фарагуна Д. и Чибра Г. (2005). Предпочтение новорожденных стимулам, относящимся к лицу: эффекты контрастной полярности. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 102 (47), 17245–17250. https://doi.org/10.1073/pnas.0502205102
Гершони С. и Кобаяши Х. (2006). Как мы смотрим на фотографии с точки зрения производительности распознавания контраста по сравнению с предпочтением контраста. Журнал науки и технологий обработки изображений, 50 (4), 320–326. https://doi.org/10.2352/J. ImagingSci.Technol.(2006)50:4(320)
Хенкель, Лос-Анджелес (2014). Воспоминания «наведи и снимай»: влияние фотосъемки на память во время экскурсии по музею. Психологическая наука, 25 (2), 396–402. https://doi.org/10.1177/0956797613504438
Икеда Т., Мацуёси Д., Савамото Н., Фукуяма Х. и Осака Н. (2015). Цветовая гармония представлена активностью медиальной орбитофронтальной коры и миндалевидного тела. Frontiers in Human Neuroscience, 9. https://doi.org/10.3389/fnhum.2015.00382
Ishizu, T., & Zeki, S. (2011). К мозговой теории красоты. PloS One, 6(7), e21852. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0021852
Джайн, А., Бансал, Р., Кумар, А., и Сингх, К. (2015). Сравнительное исследование времени зрительной и слуховой реакции в зависимости от пола и уровня физической активности студентов-медиков первого курса. Международный журнал прикладных и фундаментальных медицинских исследований, 5 (2), 124–127. https://doi.org/10.4103/2229-516X.157168
Джонс, Б. К., Дебрюйн, Л. М., и Литтл, А. К. (2007). Роль симметрии в привлечении к средним лицам. Восприятие и психофизика, 69 (8), 1273–1277. https://doi.org/10.3758/bf03192944
Лу З., Го Б., Богуславский А., Каппиелло М., Чжан В. и Мэн М. (2015). Отчетливое влияние контраста и цвета на субъективную оценку страха. Frontiers in Psychology, 6, 1521. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.01521
Маслунд, Ричард. (2020). Мы знаем это, когда видим: что нейробиология зрения говорит нам о том, как мы думаем (1-е изд.). Основные книги.
Рухани, Н., Норман, К.А., Нив, Ю., и Борнштейн, А.М. (nd). Ошибки предсказания вознаграждения создают границы событий в памяти. 38.
Сох, Кишор. (2015). «Эксперимент с одержимостью» Canon | Посмотрите, как средний человек по сравнению с профессионалом просматривает детали изображения. https://www.slrlounge.com/canons-obsession-experiment-see-average-person-vs-pro-views-image-details/
Snowden, R.