Расстановка света в фотостудии: примеры постановки светового оборудования в фотостудии

Содержание

примеры постановки светового оборудования в фотостудии

В работе фотографа свет — это основной фактор, который непосредственно влияет на качество фотографии. При самой лучшей аппаратуре все равно, без правильно выставленного света не удастся создать идеальный портрет. Данная статья даст представление начинающим фотографам про интересные схемы света в фотостудии с примерами. Умение правильно использовать световой источник присуще профессионалам в фотографии.

Естественное освещение не позволит создавать оригинальные снимки с различными эффектами. Каждая конкретная съемка, по словам преподавателей фотошкола в Архангельске https://arhangelsk.videoforme.ru/photoschool требует свои схемы постановки света в студии. Эти постановки будут зависеть от внешности модели, от расположения объекта, от площади съемочной площадки.


Основные виды света в фотографии

Знание того, как правильно выставить свет в фотостудии, пригодится не только профессиональным фотографам. Не помешает оно и блогерам, стримерам, журналистам, которые ведут свои онлайн-репортажи. Тем, кто не сталкивался с постановкой светового оборудования, это может показаться сложным. Но после прочтения статьи все окажется не так страшно.

Освещение можно разделить на такие виды:



  • Основной свет или кейтлайт, с помощью которого удается «рисовать» основу снимка. Это главный источник, который выделяет объект и его светотеневой рисунок. Дополнительным к нему идет выравнивающий источник, который позволит контролировать контур, и создает мягкие тени.



  • Заполняющий свет нужен для коррекции теней, создает их глубину и блики. Его выставляют с помощью софтбоксов, отражающих панелей и рефлекторов.



  • Фоновый, как понятно из названия, предназначен для освещения фона. Он подчеркивает контрасты, расставляет акценты. Устраняет лишние тени.



  • Контровой выставляется позади объекта. Придает при необходимости блеск поверхностям, выделяет силуэт.



  • Моделирующий направляют на часть объекта или модели, которую нужно особо выделить.



Для создания схемы освещения в фотостудии не нужно использовать все виды света. Это может только навредить. Начинающим фотографам лучше начинать снимать объекты без отражающих поверхностей. Это касается наличия на модели очков, часов, стеклянной бижутерии.

Вот как выглядят простые схемы света для студийной съемки. Источник света (софтбокс в данном случае) следует установить между моделью и фотографом на уровне роста. Совет: используйте рассеивающий свет в виде зонта с внутренней серебряной поверхностью. Поток направляют вниз.


Какие аксессуары нужны

Схема света в фотостудии выставляется с помощью специального оборудования и аксессуаров. Какие осветительные приспособления понадобятся фотографу:



  • Вспышки мощностью от 400 Дж. Их потребуется как минимум две. Они направляют пучок света на объект съемки.



  • Лампы как постоянный источник света. Это распределение света и теней на экспозиции.



  • Видеосвет является альтернативой вспышкам. Такое оборудование намного эффективней при вечерней и ночной съемке, или фотографий в полутьме.



  • Отражающие панели изготавливают белого, черного, золотистого и серебристого цветов. У всех них разные функции: подсвечивают, поглощают блики, создают холодный или теплый свет.



  • Софтбоксы — это насадки для вспышек. Его использует для портрета, фото в полный рост. Его предназначение убирать блики, размытый контур, создавать мягкий заполняющий свет.



  • Рефлекторы — также насадки для вспышки. Они концентрируют пучок света и направляют его в выбранную зону. Светорефлектор ослабляет мощность вспышки.



  • Фотозонт делает световой поток равномерным, усиливает контрасты, усиливают глубину цветов, а оттенки становятся насыщенными.



Каждый фотограф может собрать комплект из осветительных приборов, с помощью которых проводится расстановка студийного света.


Создание идеальной домашней фотостудии

Если фотограф уже получил первое представление, как поставить свет для фотосъемки, то можно больше внимания уделить специальному оборудованию. Ниже представлено более подробное его описание.



1. Стойки

Стойки представляют собой крепления для осветительных приборов. С их помощью источники света фиксируют на нужной высоте, и под определенным углом.


2. Импульсные источники света в форме моноблоков

Комплект, который помогает правильно ставить свет в фотостудии, включает два моноблока. У них импульсный режим работы, благодаря лампе-вспышке. Есть еще лампа постоянного света для моделирующего освещения. Ведущий моноблок подсоединяют к камере, после того как срабатывает его вспышка, запускаются последовательно остальные.


3. Зонт

Как ставить свет для фотосъемки с помощью этого аксессуара? Зонт направляет на объект съемки свет, который отражается от его внутренней поверхности. Материалом для изготовления зонта служит серебристая ткань, или прозрачная белая светоотражающая поверхность. Зонты различаются размерами, формой и цветом ткани. Серебристое покрытие создает жесткий свет. Полупрозрачные зонты сильно смягчат освещение, приближая его к естественному.


4. Софтбокс

Софтбокс по принципу действия похож на зонт, но имеет более сложную конструкцию. Софтбокс создаст схему мягкого света, более равномерного и красивого, чем зонт.


5. Тубус/сотовая решётка

Как сделать круг света в студии? Для этого применяют тубус и сотовую решетку. Эти приборы устанавливают за объектом, они позволяют создавать световые акценты.


6. Отражатель

Студийный свет для начинающих выставляют именно с помощью отражателя. Он незаменим в качестве единственного источника света. Отражатель высветляет тени.



Схема №1. Рембрандтовская

Одним из основных видов фотографии является портрет. Для качественных портретных фото разработаны схемы съемки в студии. Художественные портреты с драматичной ноткой создают по рембрандтовской схеме. Как правильно выставлять свет в фотостудии для съемки драматичных фото:



  • подсоединить зонт с серебристым отражением к моноблоку;



  • установить конструкт сбоку от модели под углом 45°;



  • высота конструкции около 180 см;



  • напротив нужно поставить отражатель.



Признаком, который использовал еще Рембрандт, является образование тени в виде треугольника над скулами на лице модели.

Для такой постановки света в фотостудии потребуется 1 моноблок, 1 рефлектор, 2 стойки.



Схема №2. Ракушка

Портретное beauty-фото и основы студийного света по схеме ракушка позволяют показать каждую деталь лица модели. Освещение тут будет равномерным и плоским.

Как настроить свет в фотостудии по этой схеме:



  • с двух сторон от модели установить одинаковые моноблоки;



  • на них закрепить софтбоксы;



  • угол наклона один и тот же;



  • на уровне коленей модели расположить светоотражатель.



Что необходимо для построения? 2 моноблока, 2 софтбокса, 3 стойки, 1 отражатель.


Схема №3. С контровым светом

По данной схеме портрет получится глубоким, и чуть драматичным. Как расставить свет в фотостудии по этой схеме:



  • по бокам от модели поставить по моноблоку;



  • на одном закрепить софтбокс, на другом — тубус или сотовую решетку;



  • один моноблок установить за спиной модели.



Такая схема помогает отделить модель от фона на фото. Что следует подготовить: 3 моноблока, 1 софтбокс, 3 стойки, тубус, отражатель.



Схема №4. Круговое освещение

Схема кругового освещения позволяет хорошо проработать контур. Как установить свет в фотостудии в этом случае:



  • два моноблока устанавливают по бокам модели чуть позади;



  • на моноблоки крепят шторки, а на объектив — бленду;



  • над головой модели нужно удерживать отражатель, второй располагают снизу от ее лица.



Тут пригодится помощь ассистента, который подержит отражатель над моделью. Какой комплекс оборудования понадобится: 2 моноблока, 2 шторки, 2 отражателя, 2 стойки.



Последние напутствия

Представленные световые схемы можно назвать основой, от которой легко оттолкнуться начинающему фотографу. Чем больше опыта у фотохудожника, тем индивидуальней у него подход к составлению световых схем. Не нужно бояться экспериментов. Для этого понадобится студия, от помещения которой также зависит количество необходимого оборудования. Что еще нужно новичку:



  • творческий запал;



  • немного времени, обычно достаточно получаса, чтобы выставить свет;



  • 2 осветительных моноблока;



  • зонт или софтбокс.



Самому довольно трудно постичь фотонауку. Потребуются базовые знания, минимальная практика, и небольшой комплект оборудования.

Что еще пригодится для съемки

Кроме специального оборудования, потребуются дополнительные аксессуары, чтобы схема света в студии в полный рост и для портрета была идеальной. Это не осветительные приборы, а предметы, создающие различные эффекты. Что пригодится в фотостудии:



  • светопоглощающие шторы или отражающая свет пленка на окнах;



  • ширмы, которые отсекают естественное освещение, и другие источники света в студии;



  • фон, цвет которого влияет на освещенность;



  • световые экраны белого цвета для отражения и рассеивания, и черные — для поглощения излишка света;



  • синхронизаторы одновременного срабатывания вспышки и затвора;



  • флешметр для настроек диафрагмы и выдержки;



  • крепления для аппаратуры: штативы, штанги;



  • запасные аккумуляторные батареи;



  • кабели для подключения.



Сейчас доступна масса разновидностей и специального оборудования, и аксессуаров для фотостудии. Каждый может купить себе что угодно, все зависит от материальных возможностей, и от вида фотоискусства.


Комплект для съемки в студии

Свет для съемки в студии играет важную роль в создании качественных фото. Начинающим фотографам, или тем, кому достаточно простых фото, достаточно такого комплекта:


Часто для создания антуража, праздничной атмосферы на фото, студию наполняют игрушками, ретропредметами, декором.

Уличная съемка отличается от студийной. На открытом пространстве тяжелее установить контроль над светом. Атмосферные факторы: облака, ветер тени от деревьев, могут все время менять светотени. При уличной съемке пригодится тент, зонты и светопоглощающие экраны.

Если фотограф привык работать в студии, то уличные фото могут у него выглядеть ненатурально. На улице нужно уметь работать с естественным освещением.



Совет №1

Выдержка не должна быть длинной. Чтобы на снимке не появилась черная полоса, нужно установить выдержку не короче 1/200 секунды.


Совет №2

Для стандартных портретов достаточно моноблоков мощностью 400 ватт в секунду. Импульс их вспышки равен по мощности вспышке камеры с ведущим числом 64.


Совет №3

Оценивать экспозицию поможет ручной режим съемки и использование гистограммы. Интенсивность освещения регулируется переменой мощности вспышки. Регулировка экспозиции доступна с помощью диафрагмы фотокамеры.


Совет №4

Объединение камеры и моноблока дает синхронизацию затвора и вспышки. Удобный способ — радиосинхронизация с применением приемника и передатчика. Также для этой цели используют специальный кабель.

Итоги

Имея хотя бы 2 светоприбора, уже можно создать хорошую фотографию. Если в арсенале фотографа 3 моноблока, то его возможности резко расширяются. Многие полагаются на свою интуицию и талант. Но проще опираться на готовые схемы, чем изобретать все заново.

В данной статье были рассмотрены способы того, как установить свет в фотостудии и как работать схемы освещения. Многое в установке освещения зависит от цели в создании фотографии. Выбирать оборудование стоит, отталкиваясь от этого. Разные установки будут при создании таких видов фотографий:



  • объемных и глубоких фото;



  • Beauty-съемки;



  • портреты в стиле «высокого ключа»;



  • цветные снимки на полутемном фоне;



  • черно-белые графические фото;



  • фото с дополнительными эффектами.



Простые и эффективные схемы позволяют получить предсказуемый результат. А творческие эксперименты требуют немало времени. В студии фотограф полностью управляет освещением, может создать множество световых комбинаций.


Освещение в фотостудии — презентация онлайн

Похожие презентации:

Студийный свет. Классические световые схемы

Естественное и искусственное освещение

Освещение при фотосъемке

Лекция по свету

Студийная съемка

Работа со студийным оборудованием

Постановка света при портретной съемке в студии

Студийная фотосъемка. Теоретическая часть

Экспресс-курс «Мобильная фотография»

Видеосъемка и постановка света

2. ОСВЕЩЕНИЕ В ФОТОСТУДИИ

Рисующий – основной источник
света, создающий светотеневой рисунок.
Мощность рисующего источника
света всегда должна быть
больше заполняющего. Как
правило разница между теневой
и освещенной стороной для
цветной фотографии должна
быть 1-1,5 ступени, для ч.б. фото
– 2 ступени и больше.

5. Заполняющий

устанавливается
после того, как
установлен
рисующий свет.
Служит для
заполнения
светом отдельных
частей или всего
объекта съемки, а
также для
смягчения теней.

6. Фоновый

служит для
подсветки фона.
Фоновый свет как
бы отделяет
портретируемого
от заднего плана,
создавая при этом
ощущение
объема.

7. Контровый

подсвечивает
объект сзади,
отделяет от
фона, выделяет
контур.

8. Моделирующий

используется для
выделения боковых
частей объекта
съемки, подсветки
волос, плечей и
отделения объекта от
фона. В зависимости
от цели и творческих
идей моделирующий
свет может быть
мягким и жестким.

9. Классические схемы света в студийной съемке

Бабочка
• В этой схеме источник
света располагается
фронтально чуть выше
головы модели, в
результате получается
симметричная тень от
носа, по своей форме
напоминающая
бабочку

10. Живописный свет

Перемещаем прибор
из фронтального в
диагональное
положение и
получаем
живописный свет.
При этом тень от
носа модели уходит
немного в бок.

11. Треугольник

Источник света
продолжаем смещать в
боковое положение до
тех пор, пока тень от носа
не сольется с тенью от
щеки, образуя световой
треугольник. При
повороте головы в однудругую сторону
треугольник расширяется
или сужается. При
изменении высоты
источника света
треугольник также
смещается вверх и вниз.

12. Теневой и светотональный полуоборот

При этой схеме света
лицо портретируемого
развернуто на три
четверти от камеры.
Рисующим источником,
находящимся в боковом
положении, освещается
та часть лица, которая
находится дальше от
камеры, а большая часть
лица, расположенная
ближе к камере, остается
в тени

13. Светотональный полуоборот

это то же самое, что
и теневой
полуоборот, только
со стороны камеры
устанавливается
отражатель для
получения
полупрозрачной
тени.

14. Высокий и низкий ключ

Высокий ключ Устанавливается источник
света фронтально, чуть выше головы
модели, можно установить второй
источник снизу под углом 45 градусов
.
Низкий ключ. В отличие от высокого ключа
на фотографии преобладают темные тона.
Чаще используется один источник света,
выделяя отдельные части объекта (смысловой
центр), например, лицо, а не целиком объект.

English     Русский Правила

Основы студийного освещения



Основы студийного освещения

Студийное освещение должно быть устроено так же, как в фотостудии. Для больший контроль, используйте источники света для освещения сцены.

При освещении студийной установки важно драматическое освещение. Создавать драматическое освещение, производя много контраста. Это означает, что темно области так же важны, как и светлые области. Драматическое освещение требует ряд источников света, размещенных таким образом, чтобы создать очень легкий и очень темные области.

В самой простой схеме студийного освещения используется ключевой свет (1), заполняющий свет (2) и задний свет (3). Это самая распространенная схема освещения. для отдельных персонажей и объектов в студии. Установка по трем точкам сразу даст хорошие результаты и станет отличной отправной точкой для создание спецэффектов. Прожекторы полезны, потому что вы можете контролировать их направление и горячая точка, чтобы придать сцене драматизм.

Камера Угол

Настройки освещения всегда зависят от угла камеры к объекту. Хорошей идеей будет начать освещение с выбора ракурса камеры. Использовать Камера или NamedView команды для установки положения и угла камеры. Это поможет определить положение огней.

Базовая установка с тремя лампами

Базовая установка студийного освещения включает в себя три источника света, ключевой свет, заполняющий свет и подсветка.

Ключевой светильник

Ключевой свет является доминирующим источником света в сцене. Задает настроение, обеспечивает направление, показывает размер и текстуру и создает самые темные тени. Ключевой свет обычно устанавливается под углом 30–45 градусов в сторону и над объектом в зависимости от предмета.

Чем ближе ключевой свет к камере, тем меньше моделирования и текстуры он производит. Ключевой свет обычно выше объектива и отбрасывает тени. вниз. По мере того, как ключевой свет перемещается в сторону, трехмерное качество объекта увеличивается. В классической портретной съемке ключевой свет устанавливается под углом примерно 45 градусов между объектом и камерой и достаточно высоко, чтобы отбрасывать тени, но не настолько высоко, чтобы объект глаза в тени.

Если ключевой свет является мягким, может потребоваться небольшая заливка или ее отсутствие. Это также базовое решение для освещения небольших студийных установок.

Тень, отбрасываемая основным источником света, будет видна на объекте. В изображения лиц, это часто проявляется в виде сильной тени, отбрасываемой носом.

Заполняющий свет

Заполняющий свет размещается прямо над линзой на противоположной стороне от ключевой свет. Его цель — уменьшить контраст и выделить детали.

в тени, имитируя свет, отраженный от близлежащих предметов. Ключ свет и заполняющий свет могут иметь одинаковую интенсивность для малоконтрастного результата, но ключевой свет обычно ярче и жестче, чем заполняющий свет. Заполняющий свет — это вторичный свет в сцене. Он не должен вводить больше темных теней в сцену.

На иллюстрации обратите внимание, что тень слева от носа а вдоль левой стороны светлее и мягче, чем изображение с ключевой свет один.

Подсветка

Эффект подсветки незаметен, но может определять края объектов в кадре. сцену и добавить глубины, не допуская смешения объектов с фоном. Подсветка обычно размещается позади и над объектом и направлена в сторону камеры.

Эффективность подсветки частично зависит от коэффициента отражения поверхностей, которые они освещают.

На иллюстрации свет в верхней части плеч помогает отделить предмет с фона. Подсветка также смягчает тени и осветляет поверхность, на которой находится объект.

Свет Качества

Изображения могут быть созданы с точными тенями, бликами и отражениями, но без надлежащего освещения цель выстрела будет упущена. Когда настраивая освещение, учитывайте цель. Изображения работают хорошо, если они смело, графично и просто. Слишком много бликов в стеклянной посуде или тенях объектов может добавить излишней сложности сцене и отвлечь внимание от его суть.

Некоторые из качеств, которые следует учитывать, включают:

Диапазон контрастности сцены

Глубина сцены (ее трехмерность качество)

Отделение объектов от фон

Должно ли освещение быть твердый из мягкого

Должно ли освещение быть теплый или холодный цвет

Диапазон контрастности

Диапазон контрастности — это разница между самым ярким и самым темным области с деталями в данной сцене. Человеческий глаз способен видеть с гораздо большим диапазоном контрастности, чем пленка, и может локально компенсировать чтобы увидеть детали в экстремальных областях. Этот эффект можно увидеть на снимках снято в солнечный день.

Как правило, светлая сторона слишком яркая или теневая сторона слишком темно, но у вас не было проблем с различением деталей как в темноте, так и в свете области. Диапазон контрастности слишком велик для записи фильма. Этот также относится к визуализированным изображениям, поскольку существует ограничение на количество цветов, компьютер может отображать.

Низкая контрастность изображения предотвращает затемнение деталей в светлых участках или теневые зоны.

Трехмерный Качество

Для представления трех измерений в двумерном пространстве требуется иллюзия глубины. Непрозрачный объект, освещенный сбоку, подразумевает глубину, потому что есть яркая светлая сторона и более темная теневая сторона. Коробка, показывающая три стороны будут иметь большее измерение, если каждая сторона имеет другое значение. Часто верхняя плоскость будет самой яркой, потому что свет обычно падает сверху в реальных жизненных ситуациях.

Отделение от фона

Чтобы продукт не отображался на странице, в дополнение к трехмерному изображению качество и использование полного диапазона контрастности, должно быть хорошее разделение. То есть края нашего объекта должны быть явно светлее или темнее. чем фон. Без разделения объект сливается с фоном.

На иллюстрации выделение в верхней части объекта помогает отделить это на фоне

Тень субъекта может иногда способствовать разделению, а иногда и вызывать объекты для слияния с фоном. Подсветка может облегчить разделение путем создания яркого края вокруг объекта.

Жесткий или мягкий свет

Один из способов разделить свет на жесткий (прямой) и мягкий (рассеянный).

Жесткий свет отбрасывает четко очерченную тень с резкими краями.

Рассеянный свет отбрасывает мягкую, иногда неразличимую тень.

Рассеянный свет часто дает более привлекательное изображение, чем жесткий свет из-за его мягких теней. Чем больше свет и тем ближе он к предмету, тем он мягче. Большой мягкий свет может имитировать свет из окна.

Рассеянное освещение хорошо подходит для темных пластиковых предметов, потому что оно дает широкий блик, который помогает определить форму черного блестящего объекты.

При освещении студийной установки важно драматическое высококонтрастное освещение. Это означает, что темные области так же важны, как и светлые. Драматический Освещение требует ряда источников света, размещенных таким образом, чтобы создавать свет и темные области.

Методы освещения для фотографии, как правило, такие же, как и при освещении. для рендеринга, поэтому хорошим местом для начала обучения является одна из многих книг на тему фотографического освещения.

Flamingo nXt включает предустановленную подсветку схемы, которые помогут вам приступить к освещению вашей модели. Настройки на продвинутом вкладки оптимизированы для каждого метода освещения.

Pearce Lighting Studio

ELM, высота ELM в
Malane Benedetto
Фотография: Nolan Calisch

Elm Heights in

.cletto

92.cletto. Вяз, Элм-Хайтс IN
Малан Бенедетто
Фото: Нолан Калиш

Ферма Миллертон, Нью-Йорк Внутреннее освещение фокус

Selldorf Architects
Фото предоставлено Selldorf Architects

Резиденция Нохо, Нью-Йорк
Филдер Марчиано и Стивен Вольпе

High Museum of Art, Atlanta
Стент-билдинг — вмешательство дневного света и переустановка галереи

Флагман современности, Flatiron NYC
Ringo Studio
Фото: Анна Моргович

Флагман современности, Flatiron NYC
Ringo Studio
Фотография: Анна Моргович

Клинтон Рынок Коллектив, Олбани
Place Alliance Northeast

Morgan Bibrious & Museum, New York

Morgan Library & Museum, New York

Morgan Library & Museum, New York
. Graham Haber

Johnny’s, Rockefeller Center
Gachot Studios
Фото предоставлено Nicole Franzen

Pebble Bar, Rockefeller Center
Gachot Studios
Photo by Nicole Franzen

Pebble Bar & Johnny’s, Rockefeller Center
Gachot Studios
Photo by Nicole Franzen

Pebble Bar, Rockefeller Center
Gachot Studios
Photo by Ana Lucia Аумада

Глянец. Атланта
Фото предоставлено Glossier.

Blue Park Kitchen, Нью-Йорк
Garden Drive Design
Photo courtesy of Garden Drive Design

Little Beet Table, Chevy Chase
Calabrese Design
Photo courtesy of Little Beet Table

Christie’s West Gallery Expansion, New York
Selldorf Architects
Photo credit: Джонатан Челси предоставлен Selldorf Architects

Galerie Perrotin, Нью-Йорк
Офис Peterson Rich на первом этаже
Фото предоставлено Guillaume Zicarelli

Фото: Ана Люсия Ахумада

Glossier.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *