Raw фото – что это такое и почему популярен

Содержание

Как открыть фото в формате RAW

Как открыть и обработать фотографию в формате RAW

О формате RAW сегодня знают не только профессиональные фотографы. Даже любительские камеры предлагают сохранять снимки в данном расширении. Однако, в отличие от популярных JPG или PNG, дальнейшая работа с RAW может быть осложнена. Далеко не все фоторедакторы поддерживают данный формат. Программа «ФотоМАСТЕР» - приятное исключение. Из статьи вы узнаете, как открыть фото в формате RAW, а также прочитаете об особенностях данного расширения и простых способах его редактирования.

Что такое RAW?

Если вы знаете английский, то уже перевели для себя это слово. «Raw» означает «сырой», «необработанный». Попадая на матрицу фотоаппарата, свет преобразуется в цифровое изображение. Форматы типа JPG или PNG – это обработанная, ужатая фотокамерой версия картинки. RAW в свою очередь – вариант без предварительной обработки.

Изначально изображения в формате RAW смотрятся гораздо менее привлекательно, чем те же JPG, да и весят файлы в разы больше. Но для дальнейшей обработки снимка и доведения его до совершенства данный формат незаменим.

Изображения, обработанные техникой, не всегда получаются действительно удачными – слишком тёмные, недостаточно контрастные и т.п. А при попытке улучшить их вручную, вы заметите существенную потерю качества из-за того, что фотоаппарат «съел» значительную часть деталей. RAW, в свою очередь, записывает абсолютно всю информацию о кадре. Таким образом, он даёт возможность вытягивать снимок, полностью сохраняя его высокое качество.

Как открыть RAW в редакторе?

Так как данный формат - не совсем готовое изображение, логично, что открывается он не любым ПО. Программа для чтения RAW формата «ФотоМАСТЕР» позволяет не только просматривать RAW снимок, но и продолжить работу с ним.

Шаг 1. Установка программы

Для начала следует скачать редактор. Когда дистрибутив загрузится, установите софт на компьютер. Найдите на рабочем столе ярлык программы и кликните по нему два раза. Откроется окно редактора, где и предстоит работать.

Начинаем работу со стартового окна

Шаг 2. Открытие RAW фотографии

В главном окне вы увидите крупную зелёную кнопку «Открыть фото». Нажмите её и найдите в папках на компьютере нужный снимок в формате RAW. Прежде, чем фотография откроется в редакторе, вам нужно будет выбрать один из предложенных программой профилей: стандартный, автоматический, портрет, пейзаж, чёрно-белое и другие. Таким образом, уже на данном этапе снимок пройдёт первичную обработку.

Выберите подходящий профиль для обработки

Шаг 3. Обработка снимка

Теперь, узнав, чем открыть формат RAW, можно двигаться дальше. В базовом виде снимок может показаться не слишком привлекательным. Довести его до ума можно в редакторе. Здесь есть всё необходимое, чтобы обработать RAW и создать эффектную фотографию.

Попробуйте прямо сейчас!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista

1. Общее улучшение качества фото. Во вкладке «Улучшения» вы найдёте настройки для осветления или затемнения изображения, для регулировки чёткости, контраста и других параметров. Вы сможете установить нужные значения вручную или воспользоваться автоматической настройкой по цвету или освещению.

Откалибруйте настройки насыщенности, чёткости, контраста

2. Устранение дефектов. Вкладка «Инструменты» открывает широкие возможности для коррекции снимка. Одним движением устраняйте шумы, обрезайте лишние фрагменты, выправляйте заваленный горизонт и дисторсию. Здесь вы также найдёте функции для удобной замены фона, виньетирования, работы с кривыми.

3. Ретушь. В данной вкладке располагаются инструменты коррекции дефектов. Легко убирайте красные глаза, с помощью штампа удаляйте нежелательные объекты из кадра, улучшайте кожу на лице восстанавливающей кистью. Программа также предлагает готовые пресеты, чтобы одним кликом красиво обрабатывать портретные снимки.

Пресет «Эффектный портрет» уберёт блики и улучшит кожу лица

4. Применение эффектов. Стилизуйте фотографию с помощью фильтров, расположенных во вкладке «Эффекты». Добавьте винтажной романтики, игры света, погодных явлений.

Оригинальные эффекты сделают снимок ещё выразительнее

5. Добавление надписей. Подпишите людей на снимке или добавьте забавный комментарий с помощью удобного инструмента для работы с текстом. В вашем распоряжении будет коллекция привлекательных красочных шрифтов.

Шаг 4. Сохранение фото

Когда снимок приобрёл желаемый вид, нужно сохранить изменения. В программе «ФотоМАСТЕР» вы можете перевести RAW в удобный для просмотра, печати и публикации JPG или PNG. Для этого нажмите кнопку «Сохранить», расположенную в правом верхнем углу. Выберите папку и тип файла в выпадающем списке: JPG, PNG, BMP, TIFF.

Сохраняем фото в удобном формате

Установите «ФотоМАСТЕР» прямо сейчас

Теперь вы знаете, как открыть RAW файл с помощью «ФотоМАСТЕРа». Это действительно удобная программа для обработки «сырых» изображении. С её помощью вы сможете значительно улучшить любой снимок и перевести его в удобный для просмотра формат. Работайте с фотографиями, как настоящий профессионал!

photo-master.com

Что такое RAW - Fototips.ru

Lightroom Classic CC

Разбираемся что такое RAW, какие преимущества он дает, и в каком редакторе его лучше обрабатывать.

RAW — это общее название формата файлов которые содержат всю информацию полученную с матрицы. Так называемые сырые данные (RAW в переводе с английского – сырой).

Что содержит RAW-файл

Чтобы наглядно продемонстрировать принцип работы формата давайте сначала рассмотрим как работает любая фотокамера. 

Сделав фото камера получает данные прямо с матрицы. Но это ещё не фотография, а сырые данные. После этого камера обрабатывает полученную информацию делая фото более четким, ярким, контрастным и сочным. Результатом этой обработки и становится готовое фото, которое сохраняется в формате JPG. 

Благодаря всему этому RAW-формат дает на порядок больше возможностей по обработке фотографии чем формат JPG. 

RAW до и после обработки

RAW – это не расширение файлов. Разные производители используют разные разрешения для файлов такого формата, например, DNG, CRW, CR2, DCR, KDC, RAF, ARW и так далее.

Какие преимущества дает RAW

Все преимущества так или иначе связаны с сохранением исходных данных с матрицы, что дает:

  • больше возможностей для постобработки, 
  • больший динамический диапазон фотографии,
  • большую глубину цвета.

Ещё одно преимущество — работа с шумами, резкостью и артефактами. Дело в том, что эти инструменты работают с самыми маленькими деталями изображения, а они в свою очередь первыми искажаются при сжатии JPG. В формате RAW эти данные остаются в исходном виде.

Из минусов — больший размер файла и большая требовательность к производительности компьютера.

Как обрабатывать RAW

RAW-файл создан таким образом, что его нельзя обрабатывать, то есть записывать в него информацию. Его можно лишь открыть, применить необходимые изменения, после чего сохранить результат в формате JPG или TIFF.

Изменения исходных файлов хранятся либо в программе, либо во внешнем XMP-файле, где прописываются все изменения. Подробнее про XMP читайте здесь.

Для работы с RAW используются так называемые RAW-конвертеры. Ниже список самых популярных конвертеров:

  • Adobe Lightroom Classic CC
  • Adobe Camera RAW
  • PhaseOne Capture One Pro

Несколько менее популярных программ: DxO Optics Pro, ON1 Photo RAW, Luminar 2018.

Lightroom Classic CC

Lightroom Classic CC и Camera RAW созданы компанией Adobe и используют единый движок. Разница в том, что Camera RAW это плагин для Photoshop, а Lightroom самостоятельная программа с функциями каталогизации, обработки и публикации.

Эти две программы занимают около 85% рынка конвертеров (по оценке fototips.ru), еще 10-12% приходится на Capture One Pro.

Если вы только начинаете работать с RAW рекомендуем использовать Adobe Lightroom. Это простой и удобный конвертер, в котором будет легко разобраться даже новичку. А в сети легко найти массу полезных уроков.

Обучение лучше начать с наших уроков по Lightroom.

Сегодня Lightroom это целое семейство программ, подробнее можно прочитать здесь. Оно состоит из трех программ, которые могут синхронизировать фото, пресеты и настройки через облако.

  • Lightroom Classic CC – программа для настольного компьютера, существует в версии для PC и Mac.
  • Lightroom CC – облачное решение, упрощенный аналог Classic CC
  • Lightroom mobile — приложение для смартфонов и планшетов.
Lightroom CC mobile

Помимо универсальных существуют и специализированные конвертеры выпускаемые производителями камер для своих покупателей. Главный плюс – они идеально отображают цвета так, как задумал производитель. Но как правило они менее удобны в работе и катологизации.

  • Nikon – Nikon Capture NX-D 
  • Canon – DPP (digital photo professional)
  • Fujifilm – File converter EX
  • Sony – Capture One (специальная версия поддерживающая только камеры Sony)

Выводы

Формат RAW содержит больше информации. Это инструмент для профессионального фотографа и продвинутого любителя, который занимается обработкой своих фото.

Если же вы снимаете отпуск с семьёй, то может смело использовать JPG. И вам будет проще и информации в jpg более-менее достаточно для небольшой коррекции.

fototips.ru

Фотографируем в формате RAW

В результате съемки в Raw формате снимков на флеш-карте меньше, а времени на обработку приходится затрачивать больше. Так почему же тогда почти все профессиональные фотографы предпочитают снимать в этом формате? Ниже вы найдете ответы на 8 часто задаваемых новичками вопросов о съемке в Raw.

1. Что же такое Raw?

Итак, давайте рассмотрим все “за” и “против”. По сути, Raw является просто форматом файла, а его цифровой альтернативой выступает JPEG. Возможность фотографировать в режиме Raw является существенным преимуществом цифровых зеркальных фотокамер, а также дорогих компактных фотоаппаратов.

2. В чем же главные преимущества Raw перед JPEG?

Raw файл, как и предполагает его название (в переводе с английского – сырой), хранит данные, полученные с матрицы фотоаппарата, в сыром, необработанном виде. Это дает массу преимуществ в отношении качества и постобработки фотографии.

Многие воспринимают Raw файлы, как цифровой аналог старомодного пленочного негатива. Этот “современный негатив” хранит в себе большое количество информации, которая доступна в “цифровой фотолаборатории”, т.е. в соответствующих  компьютерных программах, предназначенных для редактирования. 

Raw-файл дает вам все исходные данные, настройки которых вы можете позже изменить без потери качества изображения. Вы можете отрегулировать резкость, контрастность, баланс белого и даже экспозицию уже после того, как отсняли материал, в этом и заключается преимущество формата Raw.

3. Эти настройки не должны устанавливаться непосредственно во время съемки?

Некоторые старожилы, пожалуй, возразят, но, на мой взгляд, вся прелесть цифровой фотографии именно в том, что она дает нам возможность контролировать гораздо больше.

Благодаря Raw формату вы можете настраивать цвет, контраст, яркость, тени, и все это никак не отразится на качестве. Поэтому каждый хороший фотограф должен пользоваться такими возможностями в полной мере.

С помощью Raw вы можете, как и спасти почти безнадежный кадр, так и просто отрегулировать базовые настройки.

4. Есть ли еще какие-то плюсы у Raw формата?

Да. Он захватывает больше информации. JPEG является 8-битным изображением со значением каждого из трех базовых цветов (красный, зеленый, синий) от 00000000 до 11111111.

Для тех, кто не владеет системой двоичного кода, поясню, что это означает, что JPEG содержит 256 различных значений для каждого цветового канала.

Следовательно, пиксели  изображения могут отображать до 16,7 миллионов оттенков (256x256x256). Однако, цифровой зеркальный фотоаппарат способен распознать еще больше цветов…

5. Насколько больше?

Цифровые зеркальные камеры, как правило, бывают 12 битными или 15 битными с уровнями яркости для каждого канала от 4000 до 16000.

В итоге получается 68,7 млрд. или 35,1 триллионов различных оттенков.

Вам может показаться, что такое количество информации просто  и не нужно, но именно благодаря такому колоссальному объему данных вы можете вносить серьезные изменения в настройки контраста, экспозиции, цветового баланса в процессе редактирования и при этом избегать таких неприятных побочных эффектов, как например, постеризация.

Топовые программы по обработке способны работать в 16-битном режиме редактирования, что позволяет сохранять все данные на протяжении всего процесса обработки.

Фотонаука: Как матрица вашего фотоаппарата обрабатывает цвет в JPEG и RAW форматах.

Для того чтобы распознать цвет каждый пиксель на сенсоре вашей камеры оснащен одним из трех цветовых фильтров (красный, зеленый или синий). Таким образом, один пиксель может оценить яркость только одного из основных цветов. Однако, сопоставляя значения соседствующих пикселей, можно выявить точный цвет каждого из них.

Когда вы фотографируете в JPEG, процесс распознавания цвета через соседние пиксели происходит в самой камере. Снимая в Raw, вы можете внести необходимые изменения и на компьютере уже после съемки.

Большинство камер использует фильтр цветовой модели Байера (он показан на этой картинке). В этой системе количество зеленых фильтров вдвое больше, чем красных и синих, это объясняется тем, что глаз человека более чувствителен именно к зеленому цвету.

6. Все ли редакторы поддерживают Raw формат?

Большинство программ частично поддерживают Raw формат. Могут пригодиться в обработке программы, идущие в комплекте с вашей камерой, а последние версии таких популярных программных обеспечений, как Serif PhotoPlus, Adobe Photoshop, Photoshop Elements и Corel PaintShop Pro полностью поддерживают файлы формата Raw.

Однако, формат Raw не стандартизирован, каждый производитель использует собственную систему кодировки информации. Более того, с каждым выходом новой камеры в эту систему вносятся некоторые изменения. В связи с этим фоторедакторы должны постоянно обновляться, чтобы корректно работать с Raw файлами новейших фотокамер.

7. Но почему нельзя стандартизировать Raw?

Да, этот факт, конечно, иногда выводит из себя. Обновленные программные обеспечения становятся доступны только спустя некоторое время после выхода в свет новой камеры. А компания Adobe, как не печально, не предоставляет обновлений для устаревших версий Photoshop (т.е. вам приходится полностью обновлять программу, хотя куда проще было бы просто установить бесплатный плагин на случай, если вы не пользуетесь последней версией этого лидирующего на мировом рынке программного обеспечения).

Компания Adobe пыталась ввести собственный стандарт для сырых файлов, DNG (Цифровой негатив), но лишь немногие производители поддержали такое нововведение.

8. Стоит ли использовать Raw постоянно?

Используйте Raw так часто, как это возможно. Хотя есть и некоторые недостатки, файлы Raw занимают гораздо больше места на карте памяти и на компьютере, чем JPEG и записываются дольше. Соответственно при серийной съемке буфер камеры заполняется быстрее, и фотоаппарат начинает тормозить. У некоторых зеркальных камер буфер заполняется уже через 4-5 кадров.

По этой причине спортивные фотографы, как правило, снимают в формате JPEG. Это позволяет им фотографировать с высокой кадровой частотой, чтобы не упустить лучший кадр.

Автор: jmeyer.

photo-monster.ru

преимущества формата и как фотографировать в RAW формате

RAW с английского переводится как «сырой, незавершенный». Если в обычной жизни данное качество нельзя рассматривать как плюс, то в цифровой фотографии «сырой» формат — наиболее совершенный. Лишь самые серьезные цифровые камеры позволяют сохранять снимки в RAW, чтобы отложить часть важных настроек до этапа обработки и выжать максимум из фототехники.

Что такое RAW

Если универсальные форматы изображения JPEG и TIFF можно считать цифровым эквивалентом слайда (или конечного отпечатка), то RAW — аналог пленочного негатива. «Полуфабрикат», предполагающий различные варианты дальнейшей обработки, в ходе которой будет получен тот или иной результат.

Чтобы понять смысл «сырого» формата, стоит пойти от противного. При использовании JPEG картинка проходит пять этапов: захват аналогового сигнала матрицей, перевод в цифровую форму (аналогово-цифровой преобразователь), цветовая интерполяция, обработка в соответствии с настройками камеры, сжатие с потерей качества. Половина настроек встречаются в любых фотоаппаратах, в том числе пленочных (экспозиция, чувствительность ISO, метод замера, работа автофокуса). Остальные настройки имеют отношение к формату JPEG: * Цветопередача. Различные варианты («живая», «насыщенная», «естественные цвета»). Режимы монохромной съемки. Коррекция цветовых составляющих RGB. * Баланс белого. Если снимок получается синим или красным, выбрана неверная установка White Ballance. * Яркость и насыщенность. * Микроконтраст. Фигурирует под английским словом sharpening или русским «резкость», хотя к настоящей резкости не имеет отношения. * Степень сжатия. Различные варианты вроде «суперкачества» (super-fine) на деле означают лишь то, что потери сведены к минимуму.

z

z

Цифровой «негатив» записывается на карту сразу после этапа оцифровки аналогового сигнала. Его использование позволяет отложить все эти настройки до этапа обработки на ПК.

Цветовая интерполяция

Типичная матрица цифровой камеры состоит из расположенных на одной плоскости ячеек, которые реагируют только на яркость, формируя монохромное изображение. Чтобы получить информацию о цвете, инженер компании Kodak Брюс Байер 20 лет назад предложил установить перед каждой ячейкой фильтр одного из трех цветов — зеленого, красного и голубого, которые в сумме дают нужный оттенок. Данная технология используется по сей день. На каждую ячейку с красным и голубым фильтрами приходится две с зеленым, поскольку этот цвет содержит основную информацию о яркости.

После преобразования в цифровую форму картинка состоит из пикселей красного, зеленого и синего цветов. Для непосредственной работы такое промежуточное изображение непригодно. Чтобы каждый пиксель на выходе имел естественный оттенок (то есть включал все три цветовые составляющие), процессор камеры или RAW-конвертер суммируют цвет соседних пикселей, для чего используется сложный алгоритм цветовой интерполяции.

z

Автоматический импорт RAW-файлов в Adobe Lightroom.

z

В зависимости от производителя и конкретной модели ЦФК, RAW-файл может содержать данные как до интерполяции, так и после (до этапа конечной обработки). В большинстве современных цифровых камер используется первый подход, так как программы конвертирования RAW почти всегда предлагают более совершенные алгоритмы. К тому же они постоянно совершенствуются, а процессор фотоаппарата можно поменять, купив новый. Улучшение внутрикамерных алгоритмов JPEG развивается параллельно с совершенствованием матриц. Именно оно нередко определяет преимущества новых моделей перед предшественниками — например, зеркалки Nikon D40 над D70.

Одинаковая матрица, но D40 — более «свежая» модель, и поэтому она обеспечивает лучшее качество JPEG. Но еще лучшего качества можно добиться, снимая на D70, если вообще отказаться от формата JPEG!

«Сырое» качество

z

Необработанный RAW, показанный на этом примере, был снят камерой Canon ® EOS™ 20D© 2006 Raw Release.

Тот же самый рав после обработки в программе Phase One® Capture One™ © 2006 Raw Release.

z

В RAW-файле потенциально всегда больше информации, чем в конечном. RAW-конвертеры различным образом используют эти данные. Одни лучше подходят для обработки недоэкспонированных снимков, другие «выжимают» максимум из снятых с оптимальными настройками.

Как правило, АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) обеспечивает глубину цвета 12 бит. Есть и более продвинутые исключения: Canon 40D (14 bit), Fuji S5 Pro (14 bit x 2), Pentax K10D (22 bit). При съемке в формате JPEG мы получаем обычные 8-битные файлы, сразу годные для печати. «Лишняя» информация используется процессором, чтобы компенсировать недостатки цифрой матрицы (узкий диапазон яркостей, шум). Но даже в самых мощных и продвинутых моделях «лишняя» информация не используется на 100%. RAW хранит всю информацию, которую дает блок АЦП, включая исходную разрядность (глубину цвета).

z

z

После того как файлы скопированы на компьютер, вы сами решаете, что делать с 12-битными данными. 12-битный RAW дает возможность безопасной экспокоррекции в пределах двух ступеней экспозиции в каждую сторону. Используя в RAW-конвертере инструмент экспокоррекции (просто перемещая ползунок), вы смещаете рабочую область конечного файла (8-битного). Если ваша камера слегка ошиблась в выборе параметров экспозиции, это позволит «вытягивать» тени и света без каких-либо тональных искажений или иных побочных эффектов, которые имеют место в случае серьезной тоновой коррекции.

Если же экспозиция изначально определена точно, за счет большей разрядности вы можете получать более глубокие, детализованные изображения, конвертируя «сырые» файлы в формат TIFF с 16-битным цветом. Разрядность RAW позволяет использовать этот формат для получения фотографий с расширенным динамическим диапазоном — High Dynamic Range (HDR).

Многообразие форматов

Если бы формат RAW совпадал у всех производителей, это было бы очень удобно с точки зрения совместимости программного обеспечения. В истории были попытки создать универсальный стандарт цифрового негатива, аналогичный JPEG и TIFF. Наиболее удачная из них — формат Digital Negative (DNG) от Adobe, который нашел применение в некоторых современных ЦФК (Leica M8, Pentax K10D, Samsung GX-10). Однако это — исключение из общего правила.

z

z

Мало того что каждый производитель продвигает собственный стандарт «сырых» файлов (CR2, NEF, PEF, вариации с расширением RAW), так еще и внутри линейки одного производителя форматы не совпадают: как правило, для каждого нового поколения ЦФК требуется обновление ПО.

Форматы отличаются не только с точки зрения структуры данных. Иногда производители экономят место на картах памяти, используя сжатие «сырых» данных (например, как в случае Nikon Electronic Format). Теоретически такое сжатие может привести к незначительной потере качества. На практике даже минимальные потери отсутствуют. Недостаток лишь в том, что сам процесс сжатия отнимает ресурсы и может отразиться на скорости записи снимков. «Сырой» формат Pentax (PEF) воплощает противоположный подход.

z

Файл, конвертированный из RAW без обработки © М. Харин

z

Когда не снимать в RAW

RAW-формат обеспечивает лучшее качество и возможность сделать даже из не самых удачных снимков нечто, радующее глаз. Но существует несколько ситуаций, когда снимать в RAW нецелесообразно: недостаточный объем карты памяти, серийная съемка (на некоторых «медленных» фотокамерах), бытовая съемка, прямая печать, отсутствие личного времени на обработку изображений.

prophotos.ru

RAW против JPEG: Полное руководство

Я не планировал писать статью, посвященную различиям RAW и JPEG. Почему? Мне казалось, что этот поезд ушел уже давно и время ожесточенных споров о превосходстве двух форматов в прошлом. Однако, преподавая фотосъемку, я понял, что эта тема все еще вводит в заблуждение и запутывает каждое поколение новичков, которые решают присоединиться к волшебному миру фотографии.

Я хочу представить свою попытку написать единственную статью, которая будет нужна для понимания разницы между JPEG и RAW. Надеюсь, вы получите достаточные знания и сможете улучшить навыки, никогда больше не задумываясь об этой проблеме!

Первая встреча с RAW

Когда в современных зеркалках появился формат RAW, у меня не было камеры, которая бы его поддерживала. Я почитал несколько статей о новом формате, но преимущества были для меня не совсем ясны. Напротив, я стал преданным фанатом съемки с RAW только благодаря практическому опыту. Кое-как мне в руки попал RAW-файл – не помню точно, как или откуда – и я открыл его в Photoshop. Начав играться со снимком, я чуть не получил сердечный приступ от восхищения.

В Photoshop или любом другом ПО для обработки изображений, если редактировать, например, контраст или насыщенность, вы перемещаете слайдер пока снимок не испортится. В этот момент понятно, что мы достигли предела и не можем пойти дальше. Нужно ослабить действие.

Во время встречи с RAW я первым делом увидел насколько дальше можно переместить бегунок – в два или больше раза.

Я был восхищен, даже не учитывая, что не совсем понимал принципы работы нового формата. Личный опыт стал принципиальной мотивацией купить мою первую зеркальную камеру, поддерживающую RAW-формат - Canon Digital Rebel.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

RAW против JPEG: Нетехническое объяснение

Вот мое лучшее объяснение разницы между двумя форматами с использованием самых простых терминов, которые я смог найти. Представьте, что RAW-файл – это тесто, а вместо фотографа вы стали пекарем. В тесто нужно добавить разные ингредиенты, после чего поместить его в печь. В конце вы получите замечательный пирог.

Надеюсь, вы понимаете к чему я клоню в своем примере.

В мире фотографии RAW файл представляет собой необработанные, неприготовленные, сырые (raw” переводится с английского как «сырой», от этого и пошла аналогия - прим. переводчика) данные, сохраненные сенсором камеры. Снимок выглядит малопривлекательно, но имеет огромный потенциал.

С другой стороны, JPEG – это готовый продукт. Когда вы внесете определенные коррекции в RAW-файл и будете довольны результатом, можете сохранить его в свое портфолио с JPEG. Вот и все. Снимок выглядит красиво, но пути назад нет.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Если вам достаточно такой аналогии с кулинарией, можете пропустить следующий раздел и перейти сразу к практическим применениям форматов RAW и JPEG в фотосъемке.

RAW против JPEG: Техническое объяснение

Кратко говоря, цифровой процессор камеры конвертирует аналоговый цвет в цифровую информацию – нули и единицы – и сохраняет ее.

Сенсор камеры состоит из крошечных блоков, которые называются пиксели. Когда мы читаем характеристики определенной модели, там написано, что у нее 20-ти мегапиксельный сенсор. Это означает, что в нем содержится 20 миллионов пикселей.

Когда мы нажимаем на кнопку спуска затвора, каждый пиксель измеряет интенсивность света, считая количество фотонов, которые на него попадают. Заряд фотонов влияет на напряжение пикселей; значения напряжений записываются камерой. Вот и всё. RAW-данные – это просто набор записанных цифр, указывающих на напряжение каждого из 20 миллионов пикселей.

Однако, при съемке цветных фотографий появляется основная проблема.

Пиксели сенсора не различают цвета. Они могут только определить спектр света, но не способны измерить интенсивность отдельных цветов, например, красного, зеленого и синего. Если бы пиксели измеряли только интенсивность всего спектра, мы получали бы только черно-белые фотографии.

Чтобы преодолеть это ограничение, разработчики традиционных цветовых сенсоров поместили фильтр перед каждым пикселем, благодаря которому блокируется один из трех цветов. В результате каждый пиксель измеряет интенсивность одного конкретного цвета – красного, зеленого или синего.

Эта информация записывается в RAW-файл. В ней содержатся данные об интенсивности одного цвета в каждом пикселе сенсора.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Преобразование в JPEG

Когда мы снимаем в формате JPEG, камера берет RAW-данные и пропускает их через процессор. Это сложный и ресурсоемкий процесс.  Сначала ПО пытается оценить или угадать значение интенсивности света для двух недостающих цветов каждого пикселя, основываясь на окружающих пикселях или других цветах.

Затем процессор применяет контраст, насыщенность и резкость. Он устанавливает цветовое пространство и баланс белого в зависимости от настроек камеры, заданных перед нажатием на спуск.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Разные JPEG из идентичных RAW

Это также значит, что, если две разные камеры – например, Sony и Nikon – будут использовать идентичные сенсоры и получат одинаковые RAW-данные, но используют разные алгоритмы интерпретации информации, результат будет разным. Вы наверняка читали отзывы о том, что камеры некоторых производителей выдают JPEG с более приятными цветами и реалистичными оттенками кожи. Причина в том, что каждая компания использует свой подход к интерпретации недостающих цветовых данных.

Когда мы снимаем в RAW, информация о напряжении каждого пикселя сохраняется в файле на карте памяти. Процесс интерпретации цветовой информации, применения контраста, насыщенности, баланса белого и тому подобного делается вручную при помощи таких программ, как Lightroom, Camera RAW, Raw Image, Capture One и им подобных.

Недеструктивная обработка RAW

Теперь концепция «недеструктивной RAW-обработки» должна иметь для вас больше смысла. Когда мы загружаем файл в Lightroom и начинаем, например, перемещать слайдер Цветового баланса, мы меняем не данные изображения, а интерпретацию этих данных. Поскольку нельзя напрямую увидеть снимок формата RAW, Lightroom генерирует его за нас, создавая JPEG-версию и оставляя файл в начальном положении.

JPEG из необработанного RAW (слева) и JPEG после обработки в Lightroom (справа).

Подведем итог: когда мы снимаем в JPEG, то полагаемся на процессор камеры, который обрабатывает сырые данные и выдает финальное изображение. Этот процесс основан на оценках, усреднениях и алгоритмах.

При съемке в RAW нам предоставлен полный контроль над процессом обработки и возможность создавать множественные вариации одного файла. Однако, для этого нужно умение и опыт, а также намного больше времени.

Когда стоит снимать в RAW

Пейзажная съемка. При фотографировании пейзажей часто приходится сталкиваться с широким динамическим диапазоном, включающим очень яркое небо и темные тени. Формат JPEG «обрезает» все тона, которые выходят за пределы возможностей сенсора камеры. Тут в первую очередь нужно использовать RAW.

HDR-съемка. Причиной снова выступает динамический диапазон. HDR нужен когда динамический диапазон снимка превышает допустимые пределы сенсора камеры. Для использования этой техники нужно сделать несколько фотографий с разной экспозицией и затем объединить их в одну. Если брать JEPG, которые уже были сжаты и обработаны, получится меньше деталей.

Печать в большом формате. Когда нам нужны снимки для печатных материалов большого размера, использование RAW просто необходимо. Если у меня есть 24-мегапиксельный файл с разрешением 6000 х 4000, я могу распечатать его на листе размером 50 см с разрешением 300 точек/дюйм. Когда мне нужен еще больший размер, я могу масштабировать исходный файл при помощи специального ПО. JPEG-изображения плохо переносят увеличение в размере и часто создают компрессионные артефакты.

Сложные условия освещения. У каждой камеры есть настройки баланса белого. В зависимости от условий освещения (солнечная погода, облачность, искусственный свет, смешанный свет от природных и искусственных источников) нужно регулировать баланс белого (White Balance - WB) камеры для получения реалистичный фотографий.

Превосходство RAW заключается в том, что с ним баланс белого можно изменить после съемки без потери качества. Когда вы не уверены в условиях освещенности, просто сделайте снимок и откорректируйте его позже.

RAW может скрыть ошибки новичков. RAW-снимки не так критично относятся к вашим ошибкам. Если во время съемки не удалось запечатлеть правильную экспозицию, намного проще спасти снимок во время постобработки.

Художественная фотография. Для такого жанра не нужно снимать реальность в ее естественном состоянии. Фотохудожники пытаются показать окружающий мир, пропустив его через свое видение и талант. RAW-снимки предоставляют больше свободы и контроля для достижения художественного результата.

 Когда стоит снимать в JPEG

Новичок, которому не нужно редактировать фотографии. Алгоритмы, используемые камерами для конвертирования RAW в JPEG становятся более совершенными с каждым новым поколением. В результате качество JPEG-фотографий, которые получаются сразу после спуска затвора, растет. Если вы не совсем овладели навыками работы с таким ПО, как Lightroom, используйте JPEG.

Фоторепортажи. Из-за меньшего размера JPEG можно снимать с намного большей частотой кадров и быстрее записывать снимки на карту памяти. Например, при съемке в RAW можно снимать максимум 10 кадров/с и сделать 100 снимков до того, как буфер камеры заполнится и придется ждать их записи на карту памяти. При работе с JPEG скорость возрастает до 14 кадров/с, а емкость буфера – до 350 фото. Это большое преимущество при съемке спорта.

Мероприятия. Иногда во время мероприятий у фотографа просто нет времени на обработку. Фотографию нужно передать сразу же после спуска затвора. Если после съемки не нужно редактировать изображение, то нет нужды в RAW.

Репортажи для новостных агентств. У многих крупных агентств новостей сейчас модно делать снимки только в JPEG-формате. Логика в том, что нужно сократить количество фотоманипуляций, которые не приветствуются в подобной сфере.

Когда на карте памяти мало места. Если ваша карта памяти быстро заполняется, пора переключатся на JPEG. Лучше иметь JPEG-снимок низкого качества, чем не иметь ничего.

Автор: Viktor Elizarov

photo-monster.ru

Что такое RAW изображения ⋆ Заметки фотолюбителя

Что такое RAW изображения? Равы — это необработанный цифровой формат камеры. Съемка в этот формат считается существенной для большинства современных пользователей цифровых камер.

Формат RAW в цифровой фотографии соответствует негативу в плёночной: в нём содержится необработанная, «сырая» информация о пикселях прямо с сенсора цифровой камеры. Файл RAW не проходил даже демозаику и потому содержит просто значения красного, зелёного или синего в каждом из пикселей. Обычно цифровые камеры обрабатывают этот файл, преобразовывая его в полноцветный файл формата JPEG или TIFF, и записывают на карту памяти результат. При обработке RAW-файла цифровые камеры должны принять несколько принципиальных решений, и потому исходный RAW предоставляет вам больше контроля над тем, как будет выглядеть результирующий JPEG или TIFF. Данная статья призвана проиллюстрировать технические преимущества RAW-файлов, а также даёт советы о том, когда их использовать.

RAW-файл преобразуется в итоговое изображение в формате JPEG или TIFF в несколько этапов, каждый из которых может вносить необратимую коррекцию изображения. Одно из ключевых преимуществ формата RAW в том, что он позволяет фотографу отложить эти коррективы, предоставляя ему возможность применить их самостоятельно с большей гибкостью, так, как это наиболее подходит каждому изображению. Следующая диаграмма иллюстрирует последовательность обработки:

  1. Демозаик
    Баланс белого 
  2. Тональные кривые
    Контраст
  3. Насыщенность цветов
    Резкость 
  4. Преобразование в 8 бит
    Сжатие JPEG, tiff

 

Демозаика и баланс белого включают в себя интерпретацию и преобразование данных с матрицы Байера в изображение со всеми тремя базовыми цветами в каждом пикселе и осуществляются в один этап. Именно Байеровская матрица  заставляет первое изображение выглядеть более зернистым, чем остальные два, а также придаёт изображению избыток зелёного.

Наш глаз воспринимает разницу в освещённости логарифмически, и потому когда интенсивность света нарастает вчетверо, мы воспринимаем это как удвоение освещённости. Цифровая камера иначе записывает разницу в освещённости, линейно — удвоение интенсивности света удваивает информацию воспринятую сенсором камеры. Вот почему первое и второе изображения выглядят намного темнее третьего. Чтобы данные считанные с матрицы фотоаппарата, записанные цифровой камерой, преобразовались так, как мы их воспринимаем, необходимо применить тональную компрессию.

Насыщенность цвета и контраст тоже могут быть изменены, в зависимости от параметров настройки вашей камеры. Затем изображение подвергается коррекции резкости, чтобы скомпенсировать сглаживание, вызванное демозаикой, которое заметно на втором изображении.

Высокая разрядность RAW-изображения далее преобразуется в 8 бит на канал и подвергается JPEG-компрессии на основе параметров настройки сжатия вашей камеры. Вплоть до этого момента данные RAW изображения всё ещё находится в буферной памяти цифровой камеры.

Есть несколько преимуществ применения любого из вышеописанных этапов преобразования RAW впоследствии на персональном компьютере в противовес обработке в цифровой камере. Следующие разделы описывают, как использование RAW-файлов может повысить качество этих преобразований.

RGB = demosaic преобразует закодированное изображение шаблона Bayer I, в изображение truecolor RGB, используя линейную интерполяцию с корректировкой по градиенту.  

Демозаика фильтра Bayer или матрица цветных фильтров относится к расположению цветных фильтров, которые позволяют каждому пикселю в матрице цифровой камере записывать только красные, зеленые или синие данные. Шаблоны подчеркивают количество зеленых датчиков, которые имитируют большую чувствительность человеческого глаза к зеленому свету.  Функция использует интерполяцию, чтобы преобразовать двумерные Байеровские закодированные данные в полноцветное изображение.

Это весьма ресурсоёмкий процесс, и потому лучшие алгоритмы демозаики требуют большой процессорной мощности,  поэтому цифровые камеры наделены процессором. Большинство цифровых камер  преобразуют равы с разумным уменьшением качества, чтобы это происходило за разумное время. Применение демозаики на персональном компьютере позволяет использовать лучшие алгоритмы, поскольку его процессор как правило намного мощнее, чем у типовой цифровой камеры. Лучшие алгоритмы могут выжать чуть больше из сенсора вашей камеры, обеспечив большее разрешение, меньший шум, большую точность оттенков и меньший муар.  

JPEG-изображение из камеры неспособно разрешить настолько близкие линии, как RAW. И даже цифровой негатив не позволяет достичь идеального отображения линий, поскольку процесс демозаики всегда вносит в изображение некоторое сглаживание. Только сенсоры, получающие все три цвета в каждом пикселе, смогли бы достичь идеального изображения (такие как Foveon).

№№№№

Гибкий баланс белого

Баланс белого — это процесс исключения ненатурального соотношения цветов, так чтобы объекты, являющиеся белыми, отображались как белые на вашем снимке. Соотношение цветов в JPEG-изображении зачастую может быть изменено последующей обработкой, но за счёт глубины цветности и цветовой гаммы. Связано это с тем, что баланс белого по сути применяется дважды: сперва при преобразовании рав и затем заново при пост-процессинге. Цифровые негативы дают вам возможность применить баланс белого к фотографии после съёмки — без напрасных битовых потерь.

Высокая разрядность

В действительности цифровые камеры записывают каждый цветовой канал с гораздо большей точностью, чем 8 бит (256 уровней) на канал, используемых в JPEG-изоображениях (см. «Что такое разрядность»). Большинство современных камер записывают каждый канал с 12-битной точностью (212 = 4096 уровней), предоставляя в несколько раз больше градаций цветности, что может быть достигнуто с использованием JPEG из камеры. Большая разрядность уменьшает подверженность изображения постеризации и повышает гибкость при выборе цветового пространства при пост-обработке.

Динамический диапазон и компенсация экспозиции

Формат RAW обычно обеспечивает намного больший «динамический диапазон», чем JPEG, в зависимости от того, как камера создаёт свой JPEG. Динамический диапазон определяется как интервал светотени, который камера может различить между абсолютно чёрным и абсолютно белым. Поскольку исходные данные о цветах не были подвергнуты логарифмированию с использованием кривых (см. введение), экспозиция в RAW-файл может подвергаться впоследствии экспокоррекции. Экспокоррекция позволяет скорректировать ошибку экспозамера или же может помочь вытянуть детали, потерянные на свету или в тенях. Следующий пример был снят в направлении на солнце и показывает один и тот же RAW-файл с коррекцией на -1 ступень, 0 (без коррекции) и +1 ступень. Наведите курсор на подписи, чтобы увидеть, как экспокоррекция влияет на изображение

Примечание: +1 и -1 ступень означает увеличение или уменьшение освещённости вдвое, соответственно.

Экспокоррекцию могут также записывать как eV, например, +1 eV.

Обратите внимание на большое количество деталей на свету и в тенях в этих трёх изображениях. Аналогичных результатов невозможно было бы достичь, просто высветляя или затемняя файл JPEG — ни в динамическом диапазоне, ни в оттенках. Для лучшей передачи этого широкого динамического диапазона можно использовать градиентный фильтр.

Повышение чёткости RAW изображения

Поскольку RAW-файл не обрабатывался, камера не применяла к нему коррецкию резкости. Так же как и с дематризацией, лучшие алгоритмы повышения резкости зачастую намного более ресурсоёмки. Таким образом, повышение резкости, выполненное на персональном компьютере, может вызвать меньше гало-дефектов при аналогичной степени коррекции (примеры дефектов резкости см. в главе «Повышение резкости с помощью «нерезкой маски»»).

Поскольку резкость зависит от предполагаемой дистанции обзора вашего изображения, формат RAW также обеспечивает больше контроля над тем, какой тип и объём коррекции резкости будет применяться (на ваше усмотрение). Коррекция резкости обычно является финальным шагом пост-обработки, поскольку её невозможно отменить, посему иметь уже скорректированный JPEG неоптимально.

Сжатие без потерь

 

Компрессия:

Без потерь

С потерями

В формате RAW применяется сжатие без потерь, и потому оно не страдает от дефектов компрессии, заметных на «теряющем» сжатии JPEG. RAW-файлы содержат больше информации и лучше поддаются сжатию, чем TIFF, и притом без дефектов компрессии формата JPEG.

Примечание: Kodak и Nikon применяют алгоритм сжатия RAW с небольшими потерями, хотя и в этом случае любые дефекты значительно меньше, чем в аналогичном изображении в формате JPEG. Кроме того, эффективность сжатия формата RAW зависит от производителя цифровой камеры. Изображение показано в масштабе 200%. Сжатие JPEG с сохранением 60% в Adobe Photoshop.

Недостатки RAW изображения

  1. RAW-файлы намного больше, чем аналогичные файлы формата JPEG, и потому быстрее заполняют карту памяти.
  2. Обработка RAW-файлов занимает больше времени, поскольку они могут потребовать ручной работы на каждом этапе преобразования.
  3. RAW-файлы часто дольше пишутся на карту памяти, что приводит к меньшему количеству кадров в секунду, чем при использовании формата JPEG.
  4. RAW-файлы не могут быть незамедлительно предъявлены зрителям и заказчикам, поскольку они требуют специальных программ для своей загрузки, а следовательно их сперва необходимо преобразовать в JPEG.
  5. RAW-файлы требуют более мощного компьютера с большим количеством оперативной памяти (RAM).

Прочие соображения

Одна из проблема формата RAW в том, что он не стандартизован. У каждой камеры свой формат RAW, и может оказаться, что одна программа неспособна прочитать все форматы. К счастью, Adobe анонсировал спецификацию цифрового негатива (DNG), призванную стандартизировать формат RAW. Вдобавок, любая камера, которая способна сохранять RAW-файлы, должна поставляться с собственной программой для их считывания.

Хорошие программы преобразования RAW могут производить пакетную обработку и зачастую автоматизируют все этапы преобразования, кроме тех, которые вы захотите изменить. Это может снизить или даже исключить преимущество файлов формата JPEG в простоте использования.

Многие новые камеры способны записывать и RAW, и JPEG одновременно. Это позволяет вам немедленно получить итоговое изображение, но сохранить при этом и «негатив» в RAW на случай, если впоследствии захочется большей гибкости.

Итоги

Так что же лучше, RAW или JPEG? Однозначного ответа нет, поскольку это зависит от типа съёмки. В большинстве случаев RAW-файлы представляют собой лучшее решение в связи со своими техническими преимуществами и падением стоимости больших карт памяти. RAW-файлы предоставляют фотографу намного больше контроля, но за счёт скорости обработки, занимаемого места и простоты использования. Порой для спорта и журналистики морока с обработкой RAW того не стоит, притом пейзажные и художественные фотографы часто выбирают RAW, чтобы выжать максимум потенциального качества из своей цифровой камеры.

 

 

 

blocknotfotografa.ru

Что такое RAW-формат и с чем его едят? — Ferra.ru

Как видим, в теории всё просто замечательно: можно выставить на камере сохранение в RAW и вообще забыть про экспозицию и баланс белого, режим выбрать хоть ручной и снимать всё подряд на одних и тех же установках, ведь потом всё можно откорректировать за минуты. Но на практике приходится жертвовать памятью на флешке, да и на жёстком диске RAW-файлы занимают немало места. К тому же возможностей исправления экспозиции в RAW хоть и больше, чем при съёмке в jpeg, но всё же они не являются безграничными. Более того, при использовании высоких чувствительностей ISO крайние биты в RAW получаются сильно зашумленными. Поэтому при коррекции экспозиции на компьютере шумов становится намного больше при малейших исправлениях.

Хотя есть и другие проблемы. И самая большая из них – это преобразование RAW-файла в «нормальный» формат, который можно просмотреть без специальных программ на любом компьютере. Вернее даже, проблема не в самом преобразовании, а в выборе программы, осуществляющей конвертацию, например, из RAW в jpeg.

Существует неимоверное множество RAW-конвертеров, у каждого из которых – свои особенности и преимущества. Но при всём этом конвертерам свойственно отличие внутрикамерного jpeg от сконвертированного из RAW при всех настройках по умолчанию, какой бы конвертер ни использовался. Причём, как ни парадоксально, это касается и родных конвертеров. Например, фотографии, сделанные фотоаппаратом Canon EOS 40D при свете ламп накаливания и сконвертированные с помощью Digital Photo Professional 3.3 для Canon, имеют красноватый оттенок при сравнении с внутрикамерным jpeg.

Это, конечно, мелочь, но согласитесь, что неприятная: если сам производитель фотоаппарата поставляет с камерой программное обеспечение, которое не даёт полного соответствия цветов при конвертации с настройками по умолчанию (по сравнению с внутрикамерным jpeg), то что уж можно говорить о различных сторонних производителях!

Также стоит отметить, что нет единого стандарта RAW – каждый производитель фотоаппаратов предлагает свой «сырой» формат. Более того, даже у одного производителя с выпуском новых фотокамер «сырой» формат претерпевает изменения, и поэтому новые RAW-файлы со старыми программами, увы, не работают. Хотя и сильно старые RAW-форматы могут не открываться новыми программами для конвертации.

Теперь пару слов о самих программах для конвертации.

Adobe Lightroom 1.3

Замечательная программа конвертации для тех, кто любит возиться с каждой фотографией, – во вкладке Develop масса ползунков, которые позволяют сделать с фотографией всё что угодно. Полноценная программа для обработки фотографий, после которой стоит открывать фотографии в фотошопе разве что только для повышения резкости и удаления прыщиков. Этот конвертер является самым универсальным в том плане, что обрабатывает неимоверное множество RAW-форматов.

www.ferra.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о