Реставрация черно белых фотографий: Компьютерное зрение от Почты Mail.ru улучшит старые фотографии

Содержание

Компьютерное зрение от Почты Mail.ru улучшит старые фотографии

Верните к жизни ваши архивные снимки с помощью наших технологий. Загрузите фотографию, нейросети восстановят её, и вы получите снимок в хорошем качестве. Фотографию можно разместить в галерее «Бессмертного полка», распечатать для шествия 9 Мая или сохранить в семейном альбоме.

Загрузите фотографию, нейросети восстановят её, и вы получите снимок в хорошем качестве. Фотографию можно разместить в галерее Бессмертного полка, распечатать для шествия 9 Мая или сохранить в семейном альбоме.

Рассказать друзьям:

Материалы для обучения нейросетей предоставил официальный партнёр проекта — движение «Бессмертный полк».

Работает на технологии Vision от Mail.ru

Использованы фотографии ТАСС. Все права защищены.

Проект «Лица Победы»

Программы для восстановления старых фотографий

Приложения для восстановления старых фотографий

У многих дома есть старые фотографии, выполненные еще в черно-белом цвете, накопившие за длительное время множество пыли, царапин, вмятин и прочих дефектов. Если раньше восстановить их практически не представлялось возможным, то на сегодня существует специальный софт, предназначенный как раз для этих целей.

Movavi Photo Editor

Movavi Photo Editor — отличное решение для тех, кто часто работает с фотографиями и вынужден обрабатывать их. В программе реализовано несколько продвинутых алгоритмов, использующих искусственный интеллект. Их применение не требует особых действий от пользователя, поскольку почти все процессы автоматизированы. Для восстановления потрепанных (предварительно отсканированных) фотокарточек предусмотрен специальный раздел. Достаточно сделать несколько кликов, чтобы избавиться от всех царапин, вмятин, шумов, а также окрасить черно-белое изображение, сделав его более современным и ярким.

Интерфейс программы Movavi Photo Editor

Присутствуют и другие полезные возможности: эффективные инструменты выделения для выборочной обработки проекта, добавление на фотографию понравившейся рамки из широкой библиотеки сообщества, автоматическое повышение качества картинки искусственным интеллектом, удаление лишних объектов, смена фона и т. д. Решение оснащено русифицированным интерфейсом и является платным. Пробная версия предоставляется на один месяц, в ней доступны все инструменты.

Скачать последнюю версию Movavi Photo Editor с официального сайта

ФотоМАСТЕР

ФотоМАСТЕР — мощная программа для обработки графических изображений, нацеленная на малоопытных пользователей. Каждая функция здесь имеет подробное описание, а интерфейс русифицирован. Среди основных возможностей стоит выделить автоматическое устранение дефектов, разглаживание кожи человека на фото, повышение четкости, усиление объема освещения и другие параметры для общего улучшения качества. На фотографию можно добавить любой текст, избавиться от искажений, работать с отдельными фрагментами и др.

Интерфейс программы ФотоМастер

Большинство представленных в ФотоМАСТЕРе инструментов работают в автоматическом режиме, пользователю достаточно лишь запустить процедуру. Однако некоторые возможности все-таки требуют определенных умений. Восстановление старых фотографий, например, не реализовано в качестве отдельного раздела. Для достижения цели придется воспользоваться сразу несколькими опциями из разных категорий, и некоторые из них работают только в ручном режиме. К счастью, на официальном сайте опубликован подробный учебник с пошаговыми уроками от самих разработчиков.

Скачать последнюю версию ФотоМАСТЕРа с официального сайта

AKVIS Retoucher

Как понятно из названия, AKVIS Retoucher предназначен исключительно для ретуши фотографий и обладает не такой богатой функциональностью, как предыдущие варианты. Приложение работает в автоматическом режиме, для повышения качества достаточно выделить область, которую вы хотите обработать, и нажать на «Старт». Возможна и продвинутая обработка с дополнительными параметрами. Примечательно, что распространяется данный продукт как в виде самостоятельной программы, так и в виде дополнительного плагина для популярных графических редакторов, например, Adobe Photoshop.

Интерфейс программы AKVIS Retoucher

Если фотография имеет недостающую часть, можно воспользоваться простым встроенным редактором с несколькими инструментами, чтобы заполнить ее другим пространством. Отсутствующие края можно либо нарастить, либо затянуть. Интерфейс AKVIS Retoucher представлен на русском языке. Бесплатная версия доступна только в виде плагина, а для установки полноценного приложения придется приобрести лицензию.

Скачать последнюю версию AKVIS Retoucher с официального сайта

Retouch Pilot

Retouch Pilot разработан с целью обработки любых изображений, удаления лишних объектов и повышения качества путем эффективной ретуши. Удаляются как дефекты, появившиеся на самом «носителе» со временем, так и образованные в ходе сканирования. Превратить черно-белую фотографию в цветную с помощью рассматриваемого решения не получится, а главная проблема в том, что алгоритмы не работают автоматически. Таким образом, пользователю необходимо вручную избавляться от всех недостатков с помощью инструментов «Латание» и «Пластика».

Интерфейс программы Retouch Pilot

Как и в случае с AKVIS Retoucher, Retouch Pilot может использоваться в качестве плагина для Adobe Photoshop. Пробная версия не ограничена по времени, однако она позволяет сохранять готовые изображение только в формате TPI. Стоит отметить наличие нескольких простых инструментов для добавления текста, обрезки фото и т. д. С покупкой лицензии становятся доступны расширения JPG, TIF, BMP и PNG. Интерфейс переведен на русский язык.

Скачать последнюю версию Retouch Pilot с официального сайта

Adobe Photoshop

Нельзя не обратить внимание на известный графический редактор Adobe Photoshop, который тоже позволяет повышать качество и устранять дефекты старых фотографий. Но важно сразу уточнить, что в нем не предусмотрена конкретная функция для этих целей, автоматизирующая процесс. Пользователь должен хорошо разбираться в программе и знать инструменты, которые нужно применить для достижения цели.

Интерфейс программы Adobe Photoshop

На нашем сайте есть отдельная статья с инструкцией по восстановлению старой фотографии с помощью Photoshop. Еще не стоит забывать о существовании дополнительных плагинов для редактора, разобранных выше. Интерфейс оснащен русскоязычной локализацией, а сама программа является платной. Для ознакомления можно использовать пробное издание на 30 дней.

Скачать Adobe Photoshop

Читайте также: Реставрация старых фотографий в Photoshop

Мы рассмотрели несколько хороших решений для восстановления старых фотографий, большая часть из которых работает в автоматическом режиме и не требует особых умений от пользователя, чего нельзя сказать об Adobe Photoshop и Retouch Pilot.

Интерфейс программы Adobe Photoshop Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Интерфейс программы Adobe Photoshop Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТ

Реставрируем фотографии с помощью нейросетей / Блог компании Mail.ru Group / Хабр

Всем привет, я работаю программистом-исследователем в команде компьютерного зрения Mail.ru Group. Ко Дню Победы в этом году мы решили сделать проект по реставрации военных фотографий. Что такое реставрация фотографий? Она состоит из трех этапов:

  • находим все дефекты изображения: надломы, потертости, дырки;
  • закрашиваем найденные дефекты, основываясь на значениях пикселей вокруг них;
  • раскрашиваем изображение.

В этой статье я детально пройдусь по каждому из этапов реставрации и расскажу, как и где мы брали данные, какие сети мы учили, что у нас получилось, на какие грабли мы наступили.


Мы хотим найти все пиксели, относящиеся к дефектам на загруженной фотографии. Для начала нам нужно понять, какие фотографии военных лет будут загружать люди. Мы обратились к организаторам проекта «Бессмертный полк», которые поделились с нами данными. Проанализировав их, мы заметили, что люди зачастую загружают портреты, одиночные или групповые, на которых есть умеренное или большое количество дефектов.

Затем нужно было собрать обучающую выборку. Обучающая выборка для задачи сегментации — это изображение и маска, на которой отмечены все дефекты. Самый простой способ — отдать фотографии в разметку ассесорам. Конечно, люди умеют хорошо находить дефекты, но проблема в том, что разметка — это очень долгий процесс.

На разметку пикселей, относящихся к дефектам на одной фотографии, может уходить от одного часа до целого рабочего дня, поэтому за несколько недель сложно собрать выборку больше чем из 100 фотографий. Поэтому мы старались как-то дополнять наши данные и писали дефекты самостоятельно: брали чистую фотографию, наносили на нее искусственные дефекты и получали маску, показывающую нам, на какие именно части изображения нанесены дефекты. Главной частью нашей обучающей выборки стали 79 фотографий, размеченные вручную, из них 11 штук мы перенесли в тестовую выборку.

Самый популярный подход для задачи сегментации: взять Unet с предобученным энкодером и минимизировать сумму (binary cross-entropy) и (Sørensen–Dice coefficient).

Какие проблемы возникают при таком подходе в задаче сегментации дефектов?

  • Даже если нам кажется, что дефектов на фотографии очень много, что она очень грязная и сильно потрёпана временем, всё равно площадь, занимаемая дефектами, гораздо меньше неповреждённой части изображения. Чтобы решить эту проблему, можно увеличить вес положительного класса в , и оптимальным весом будет отношение количества всех чистых пикселей к количеству пикселей, принадлежащих к дефектам.
  • Вторая проблема в том, что если мы используем Unet из коробки с предобученным энкодером, например Albunet-18, то теряем много позиционной информации. Первый слой Albunet-18 состоит из свертки с ядром 5 и stride равным двум. Это позволяет сети быстро работать. Мы пожертвовали временем работы сети ради лучшей локализации дефектов: убрали max pooling после первого слоя, уменьшили stride до 1 и уменьшили ядро свёртки до 3.
  • Если мы будем работать с маленькими изображениями, например, сжимая картинку до 256 х 256 или 512 х 512, то маленькие дефекты будут просто пропадать из-за интерполяции. Поэтому нужно работать с большой картинкой. Сейчас в production мы сегментируем дефекты на фотографии 1024 х 1024. Поэтому необходимо было обучать нейросеть на больших кропах больших изображений. А из-за этого возникают проблемы с маленьким размером батча на одной видеокарте.
  • Во время обучения у нас на одну карточку помещается около 20 картинок. Из-за этого оценка среднего и дисперсии в BatchNorm-слоях получается неточной. Решить эту проблему нам помогает In-place BatchNorm, который, во-первых, экономит память, а во-вторых, у него есть версия Synchronized BatchNorm, которая синхронизирует статистики между всеми карточками. Теперь мы считаем среднее и дисперсию не по 20 картинкам на одной карточке, а по 80 картинкам с 4 карточек. Это улучшает сходимость сети.

В конце концов, увеличив вес , поменяв архитектуру и использовав In-place BatchNorm, мы начали искать дефекты на фотографии. Но задёшево можно было сделать ещё чуть лучше, добавив Test Time Augmentation. Мы можем прогнать сеть один раз на входном изображении, потом отзеркалить его и прогнать сеть ещё раз, это может помочь нам найти маленькие дефекты.

В результате наша сеть сошлась на четырёх GeForce 1080Ti за 18 часов. Inference занимает 290 мс. Получается достаточно долго, но это плата за то, что мы хорошо ищем небольшие дефекты. Валидационный равен 0,35, а — 0,93.


Решить эту задачу нам снова помог Unet. На вход ему мы подавали исходное изображение и маску, на которой единицами отмечаем чистые пространства, а нолями — те пиксели, которые хотим закрасить. Данные мы собирали следующим образом: брали из интернета большой датасет с картинками, например OpenImagesV4, и искусственно добавляли дефекты, которые похожи по форме на те, что встречаются в реальной жизни. И после этого обучали сеть восстанавливать недостающие части.

Как мы можем модицифировать Unet для этой задачи?

Можно использовать вместо обычной свёртки частичную (Partial Convolution). Её идея в том, что при сворачивании региона картинки с каким-то ядром мы не учитываем значения пикселей, относящихся к дефектам. Это помогает сделать закрашивание точнее. Пример из статьи NVIDIA. На центральной картинке они использовали Unet с обычной свёрткой, а на правой — с Partial Convolution:

Мы обучали сеть 5 дней. В последний день мы замораживали BatchNorm, это помогло сделать границы закрашиваемой части изображения менее заметными.

Картинку 512 х 512 сеть обрабатывает за 50 мс. Валидационный PSNR равен 26,4. Однако в этой задаче нельзя безоговорочно доверять метрикам. Поэтому мы сначала прогнали на наших данных несколько хороших моделей, анонимизировали результаты, а потом проголосовали за те, что нам больше понравились. Так мы и выбрали финальную модель.

Я упоминал, что мы искусственно добавляли дефекты в чистые изображения. При обучении нужно очень внимательно следить за максимальным размером накладываемых дефектов, потому что при очень больших дефектах, которые сеть никогда не видела в процессе обучения, она будет дико фантазировать и давать абсолютно неприменимый результат. Так что, если вам нужно закрашивать большие дефекты, при обучении тоже подавайте большие дефекты.

Вот пример работы алгоритма:


Мы сегментировали дефекты и закрасили их, третий шаг — реконструкция цвета. Напомню, что среди фотографий «Бессмертного полка» очень много одиночных или групповых портретов. И мы хотели, чтобы наша сеть хорошо с ними работала. Мы решили сделать свою колоризацию, потому что ни один из известных нам сервисов не раскрашивает портреты быстро и хорошо.

На GitHub есть популярный репозиторий для раскрашивания фотографий. В среднем, он хорошо делает эту работу, но у него есть несколько проблем. Например, он очень любит раскрашивать одежду в синий цвет. Поэтому его мы тоже отвергли.

Итак, мы решили сделать нейросеть для колоризации. Самая очевидная идея: брать чёрно-белое изображение и предсказывать три канала, красный, зелёный и синий. Но, вообще говоря, мы можем упростить себе работу. Можем работать не с RGB-представлением цвета, а с YCbCr-представлением. Компонента Y — это яркость (luma). Загружаемое черно-белое изображение и есть Y канал, мы будем его переиспользовать. Оставалось спрогнозировать Cb и Cr: Cb — это разница голубого цвета и яркости, а Cr — это разница красного цвета и яркости.

Почему мы выбрали YCbCr-представление? Глаз человека более восприимчив к перепадам яркости, чем к изменениям цвета. Поэтому мы переиспользуем Y-компоненту (яркость), то, к чему глаз изначально хорошо восприимчив, и прогнозируем Cb и Cr, в которых мы можем чуть больше ошибаться, поскольку «фальш» в цветах человек замечает меньше. Этой особенностью начали активно пользоваться на заре цветного телевидения, когда пропускной способности канала не хватало, чтобы передавать все цвета полностью. Изображение передавали в YCbCr, передавали Y-компоненту без изменений, а Cb и Cr сжимали в два раза.


Можно снова взять Unet с предобученным энкодером и минимизировать L1 Loss между настоящим CbCr и прогнозируемым. Мы хотим раскрашивать портреты, поэтому кроме фотографий из OpenImages нам нужно добавить специфические для нашей задачи фотографии.

Где взять цветные фотографии людей в военной форме? В интернете есть люди, которые в качестве хобби или на заказ раскрашивают старые фотографии. Они это делают крайне аккуратно, стараясь полностью соблюсти все нюансы. Раскрашивая форму, погоны, медали они обращаются к архивным материалам, поэтому результату их работы можно доверять. В общей сложности мы использовали 200 фотографий, раскрашенных вручную. Второй полезный источник данных — это сайт Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Один из его создателей сфотографировался практически во всех возможных вариантах военной формы времен Великой Отечественной войны.

На некоторых фотографиях он повторял позы людей с знаменитых архивных фотографий. Особенно хорошо, что он снимался на белом фоне, это позволило нам очень хорошо аугментировать данные, добавляя разные природные объекты на задний план. Также мы использовали обычные современные портреты людей, дополняя их знаками различия и прочими атрибутами одежды военного времени.

Мы обучили AlbuNet-50 — это Unet, в котором в качестве энкодера используется AlbuNet-50. Сеть начала давать адекватные результаты: кожа розовая, глаза серо-голубые, погоны желтоватого цвета. Но проблема в том, что она раскрашивала картинки пятнами. Это связано с тем, что с точки зрения L1-ошибки иногда бывает выгоднее не делать ничего, чем пытаться предсказывать какой-то цвет.


Мы сравнением наш результат с фотографией Ground Truth — ручной колоризацией художника под ником Klimbim

Как решить эту проблему? Нам нужен дискриминатор: нейронная сеть, которой мы на вход будем подавать изображения, и она будет говорить, насколько реалистично это изображение выглядит. Ниже одна фотография раскрашена вручную, а вторая — нейросетью. Как вы думаете, какая?

Ответ

Вручную раскрашена левая фотография.


В качестве дискриминатора мы используем дискриминатор из статьи Self-Attention GAN. Это небольшая свёрточная сеть, в последние слои которой встроен так называемый Self-Attention. Он позволяет больше «обращать внимание» на детали изображения. Также мы используем спектральную нормализацию. Точное объяснение и мотивацию можно найти в статье. Мы обучили сеть с комбинацией L1-loss и ошибки, возвращаемой дискриминатором. Теперь сеть лучше раскрашивает детали изображения, а фон получется более консистентным. Еще один пример: слева результат работы сети, обученной только с L1-loss, справа — с L1-loss и ошибкой дискриминатора.

На четырёх Geforce 1080Ti обучение заняло два дня. Сеть отрабатывала за 30 мс на картинке 512 х 512. Валидационная MSE — 34,4. Как и в задаче inpainting, метрикам можно верить не до конца. Поэтому мы отобрали 6 моделей, которые имели лучшие метрики на валидации, и вслепую голосовали за лучшую модель.

После выкатки модели в production мы продолжили эксперименты и пришли к выводу, что лучше минимизировать не попиксельный L1-loss, а perceptual loss. Чтобы его посчитать, нужно прогнать предсказание сети и исходную фотографию через cеть VGG-16, взять карты признаков на нижних слоях и сравнить их по MSE. Такой подход закрашивает больше областей и помогает получить более красочную картинку.


Unet — это классная модель. В первой задаче сегментации мы столкнулись с проблемой при обучении и работе с картинками большого разрешения, поэтому используем In-Place BatchNorm. Во второй задаче (Inpainting) вместо обычной свёртки мы использовали Partial Convolution, это помогло достичь лучших результатов. В задаче колоризации к Unet мы добавили небольшую сеть-дискриминатор, которая штрафовала генератор за нереалистично выглядящее изображение и использовали perceptual loss.

Второй вывод — ассесоры важны. Причем не только на стадии разметки картинок перед обучением, но и для валидации итогового результата, потому что в задачах закрашивания дефектов или колоризации всё равно нужно валидировать результат с помощью человека. Мы отдаем пользователю три фотографии: исходную с удаленными дефектами, колоризованную с удаленными дефектами и просто колоризованную фотографию на случай, если алгоритм поиска и закрашивания дефектов ошибся.

Мы взяли некоторые фотографии проекта «Военный альбом» и обработали их нашими нейросетями. Вот такие результаты получили:

А здесь можно посмотреть их в оригинальном разрешении и на каждом этапе обработки.

Ретуширование фото: спасаем старинные фотографии

Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop — ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов…


Итак, начнем ретуширование фото. Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» — изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами». Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим. Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку. Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.


Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам. При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом. И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

Остановимся на первом варианте ретуширования фото. Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов. Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.


Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее. Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку. Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.
Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше. Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения. Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола. Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность — для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).


Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J. Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих. Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.
Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное — не торопиться, следуя правилу — лучше меньше да лучше. Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки). Результат поразительный — никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) — в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) — в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры). При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.


Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному. То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов. После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.


Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp. Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого. Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения. Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов — результат обработки фотографии будет не очень удачным.
Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента. Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения). Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.


Как видите, результат ретуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен!
Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни…). Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс. Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.
Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником.
Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии — реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно. Самое сложное — это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.
Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту. Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.
Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко. Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное — это не пасовать перед трудностями. Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли…», то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.


После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.
Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB. После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования. Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.


На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом!.. и принес еще кучу старых фотографий.
В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы. Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации. Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя — ведь это история!

Реставрация старых фотографий

Уроки Фотошоп: реставрация старых фотографий, раскрашивание чёрно-белых снимков.

Вы хотите, чтобы ваши старые черно-белые снимки стали цветными? Рассмотрим на этом примере, уроки Фотошоп реставрация старых фотографий и добавление цвета к черно-белому изображению. Иногда,
можно встретить термины: окрашивание черно-белых фотоснимков, расцвечивание или
колорирование. Техника использования инструментов «color balance» программы Adobe Photoshop.

Если работаете над очень поврежденным снимком, лучше восстановить его заранее. На этом этапе можно применить как adobe Photoshop так и adobe lightroom, в зависимости от ваших навыков и умений.

Раскрашивание старых фотографий

1. Выделение отдельных элементов.


Начнем с головы, (лицо и волосы). Компьютерное редактирование, художественная ретушь это не точная наука, нет универсального рецепта, который подойдёт для «всего». Быстро выделяем голову: применяем
различные инструменты. Простой метод Quick Selection, Vagic Wand Tool (W). Что
бы волосы и некоторые другие детали не имели резких краев: клик правой кнопкой,
растушевка 3-5пк. Копируем, вставляем на новый слой – head.


Более продвинутый способ, требующий больше времени и умений. Использование маски: Quick Mask (Q).
Корректируем с помощью кисти и ластика. При необходимости можно получить плавные «не чёткие» края. Brush (B), Eraser Tool (E)

2. Раскрашивание черно-белых изображений.

Для начальной коррекции применяем «цветовой баланс». Image- Adjustments-color / balance (Shadows,
Midtones, Highlights). Для данного «лица» установлены параметры. Так же существуют дополнительные настройки «галочки» свет и тень. С помощью этих инструментов добиваемся желаемого оттенка.


3. Усиление, ослабление цветовой насыщенности. Внесем изменения в «красочность»
волос, бровей и других элементов. Sponge Tool (O) Desaturate 7-35%. На картинке выделено синим. Эти простые, не отнимающие много времени манипуляции придают некую естественность и натуральность. Что в конечном итоге это и отличает ручное редактирование от автоматического.

Художественная обработка фото

4. Вносим разнообразие в «механическую палитру». Добавляем к «голове» различные оттенки,
полутона. Здесь используем красный и желтый цвет. Простой вариант: прозрачность
кисти 3-5% или работать в режиме «перекрытие», прозрачность приблизительно 20-70%.


Художественная обработка фото, более сложный способ:

  • Создаем новый слой SHIFT+CTRL+L
  • Слой-режим-перекрытие
  • Клик «правой клавишей» — «создать отправочную маску»
  • Прозрачность 25-100%

Здесь нет точных цифр, каждая репродукция индивидуальна, все данные приблизительны и изменяются в зависимости от желаемого результата.

Колоризация фотографии

5. Выполняем вышеизложенные пункты с 1 по 4 для остальных элементов: одежда, головной убор, задний план и
так далее. Для предания выразительности и натуральности, обычно используют три основных цвета: красный, синий и оранжевый.


Колоризация фотографии: картинка всё равно слишком «правильная». После склеивания всех слоёв,
рекомендуем, ещё раз выборочно пройтись по всей репродукции. Sponge Tool (O) 15-40%. Синий – Desaturate. Красный – Saturate.


В конце можно запустить фильтры Filter – Sharpen (резкость) или imagenomic
portraiture.

Реставрация старых и поврежденных фотографий.

Не так давно оцифровывал архив негативов Дмитрия Яковлева g_decor, с 12 апреля 2015 года по начало июня было много постов, основанных на этих фотографиях. Дмитрий сам увлекся этим процессом, приобрел хороший сканер, позволяющий оцифровывать изображения с любых носителей в весьма высоком разрешении и занялся реставрацией. Причем его подход отличается от большинства реставраторов и ретушеров от фотошопа. Основной задачей ставится воссоздание оригинального изображения, а не быстрый результат. Примеры ниже исчерпывающе иллюстрируют сказанное.
Лично у меня есть свой шкурный интерес в затее Дмитрия — вдруг что-нибудь краеведческое из семейных закромов всплывёт!))) Если кто-то сочтет целесообразным распространить этот пост — будем весьма благодарны!)))
Дмитрий ведет группу на Одноклассниках https://ok.ru/profile/570398517042 , подключайтесь!)))
Оригинал взят у g_decor в Реставрация старых и поврежденных фотографий.

У нас появился новый вид услуг по реставрации старых и поврежденных фотографий, цветных и черно-белых негативов, слайдов и архивных фотодокументов. Качество копии, существенно превосходит качество исходного материала.

Время делает свое дело: фотографии на бумажном носителе и пленке с течением времени ветшают, начинают тускнеть, выцветать, покрываться мелкими трещинами и царапинами. Вернуть им прежний вид можно с помощью реставрации фото.


Современные способы реставрации позволяют провести обширную работу над коррекцией изображения:

1. Удалить царапины, трещины, помятости, места сгибов, эффект пыли и мелких помех.

2. Увеличить до определенного предела резкость на нечетких и размытых фотографиях.

3. «Склеить» порванные фотографии, при этом место «склейки» частей фото становится невидимым.

4. Восстановить утраченные части изображения.

5. Провести настройку яркости, контрастности изображения, выполнить цветовую коррекцию.

6. Заменить при необходимости фон на однородный, для выделения конкретного объекта или человека на групповой фотографии.



Стоит отметить , что понятия ретушь и реставрация между собой отличаются и имеют разные задачи.

В случае с ретушью — необходимо выдать максимально красивое фото, спрятать изъяны и показать изображение более эффектным, чем оно есть на самом деле. Подобные фотографии можно увидеть в глянцевых журналах. Появляется эффект определенной искусственности. В каждом фото присутствует элемент художественного вымысла.Такая работа, в основе своей, связана с умением пользоваться графическими программами и является чисто технической.

В случае с реставрацией — главным является безупречное сохранение информации исходного изображения, его исторической достоверности. Этого добиться гораздо сложнее. Необходимо убрать исключительно только помехи, мешающие восприятию оригинала. В случае реставрации, недостаточно виртуозно владеть графическим редактором, необходимо иметь навыки работы художника. Человек без подготовки и определенного опыта такой работы не в состоянии добиться хорошего результата. Реставрация каждой фотографии требует больших затрат времени, кропотливой работы и внимательности.

1.

Существует возможность сканирования исторических фотографий в крайне высоком разрешении, позволяющем без потери в качестве рассмотреть мельчайшие детали исходника.

Вот еще примеры фото , «до» и «после» их восстановления. Посмотрите.

Сохраните для потомков свой семейный архив. Только у тех, кто помнит о своих «корнях» — есть будущее.

Буду благодарен за распространение информации. Контактный телефон: 89139788415


23.

24.

25.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

убираем царапины, белые точки, неровности и пр.)

uluchshaem-staroe-fotoДоброго времени суток!

Я думаю, что у многих в семейных фотоальбомах сохранились десятки старых памятных фотографий. Уже совсем скоро майские праздники, и наверняка все будут просматривать их и вспоминать о дедушках и бабушках, родственниках, каких-то значимых событиях…

Но к сожалению, время неумолимо бежит вперед, и часть фотографий с каждым годом выглядит все хуже и хуже: на них появляются царапины, потертости, белые точки и т.д. Если не провести их оцифровку и реставрацию (т.е. восстановление) — то через какое-то время можно вовсе лишиться их.

Собственно, в этой заметке предложу способ, как можно улучшить старую фотографию в домашних условиях (справится, в общем-то, любой начинающий пользователь). Тем, кто сомневается — рекомендую пролистать статью до самого конца, в ней показано фото до реставрации и после (все вопросы после должны отпасть сами собой…).

И так…

 

*

Реставрация старого фото в домашних условиях

❶ 

Сканирование фотографий

Первое, что нам необходимо сделать — это перегнать фото с бумаги в цифровой вид (называют операцию оцифровкой). Лучше всего это сделать с помощью сканера: это позволит избежать бликов, отсвечиваний и пр. дефектов (которые могут возникнуть, если вы попробуете сфотографировать старое фото).

Что касается настроек: при сканировании выбирайте режим «цвет» (либо «оттенки серого»), качество — не ниже 300/600 DPI.

В итоге должен получится скан в формате JPG (т.е. формат обычной картинки). Мой пример приведен ниже (как можете заметить, дефектов на нем хватает…).

Фотография, которую будем исправлять

Фотография, которую я буду исправлять в этой статье

Если уж сканера нет — можно попробовать сфотографировать старое фото на телефон (если у вас достаточно хорошая камера — может получиться весьма неплохо). Чтобы не возникло бликов — фотографируйте в помещении, где нет яркого солнечного света (здесь лучше всего поэкспериментировать).

В помощь!

Как отсканировать документ с помощью смартфона на Андроид — https://ocomp.info/skaniruem-dokumentyi-android.html

 

Выбор и установка фото-редактора

Сейчас можно найти десятки самых различных графических редакторов. Как правило, для таких задач, как наша — рекомендуют использовать Photoshop, Gimp и прочие достаточно сложные и громоздкие приложения (по крайней мере, для начинающих) …

Чтобы все не усложнять и сделать доступным реставрацию для любого пользователя — лучшим образом подойдет программа Фото-Мастер (ссылка на загрузку ниже). Почему:

  1. редактор рассчитан на начинающего пользователя;
  2. у него есть спец. инструмент «восстанавливающая кисть» — она автоматически убирает царапины, сгибы, точки и т.д.
  3. десятки фильтров и эффектов, которые помогут придать старому фото свежий вид.

 

Фото-Мастер

Сайт: https://photo-master.com/

fotomaster-logo

Простой редактор фотографий, все действия в котором выполняются по шагам. Позволяет выполнить весь основной спектр редактирования: удаление дефектов, изменение яркости, оттенков, подрезка краев и пр. Полностью на русском языке, совместим с Windows XP/7/8/10.

Установка редактора стандартна, как и у любой другой программы (поэтому, я ее опустил).

 

 

Начало работы: отрезаем неровные края

И так, теперь переходим непосредственно к редактированию…

Сначала запускаем программу Фото-Мастер и открываем в ней нашу фотографию (которую мы отсканировали в первом шаге, см. скрин ниже).

Фото-Мастер — открываем фото

Фото-Мастер — открываем фото

Обратите внимание на края у фотографии: они неровные, пожелтевшие. Желательно бы их сразу отрезать.

Для этого необходимо перейти во вкладку «Инструменты» и выбрать опцию «Кадрирование».

Отрезаем неровные края на фотографии

Отрезаем неровные края на фотографии

Далее на фотографии у вас появится прямоугольник (см. стрелку-1 на скрине ниже): просто выделите им ту область, которую вы хотите оставить. Всё, что останется вне этого прямоугольника — будет удалено. После выделения — нажмите кнопку «Применить».

Выделяем прямоугольником область, которую нужно оставить

Выделяем прямоугольником область, которую нужно оставить

Кстати, в этом же разделе «Инструменты» можно немного повернуть фотографию (влево/вправо), если она была отсканирована под-углом. Для этого используйте опцию «Геометрия».

 

Удаление царапин, потертостей, белых точек

Переходим к более сложному этапу реставрации — удалению дефектов (я их выделил на фото красными кругами, чтобы было понятно о чем идет речь).

И так, переходим в раздел «Ретушь» и выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть».

Убираем царапины

Убираем царапины и точки, потертости

Теперь очень важный момент: подберите размер (диаметр) кисти максимально тонкий под-конкретную царапину. В идеале, диаметр кисти должен покрывать лишь тот дефект, который вы хотите им исправить.

Кисть подбираем максимально тонкую под-царапину

Кисть подбираем максимально тонкую под-царапину

После чего просто проведите кистью по линии царапины (не задевая лишнее) — практически моментально редактор удалит ее! См. пример ниже.

Обратите внимание: если царапина задевает несколько объектов — то лучше всего каждый объект исправлять отдельно. Например, в моем случае царапина задевает руку девушки и задний фон. Мне нужно сначала исправить «руку», а затем фон — т.е. использовать инструмент «кисть» два раза (в общем-то, это дело практики…). 

Была царапина — нет царапины

Была царапина — нет царапины

Так, шаг за шагом, работая с кистью, вам необходимо будет удалить все царапины, точки, и др. различные дефекты. В общем-то, все это не сложно — просто требует время (чем больше размер фотографии и ниже ее качество — тем дольше потребуется «полазить» по ней с восстанавливающей кистью).

Аналогично убираем другие царапины и неточности

Аналогично убираем другие царапины и неточности

 

Улучшаем черты лица

Если у вас на фотографии запечатлены люди — очень рекомендую воспользоваться еще одним инструментом редактора — «Ретушь/Идеальный портрет». Эта штука автоматически может подкорректировать черты лица: убрать лишний «шум», сделать его более выразительным, подправить оттенки и пр.

Улучшаем черты лица (инструмент идеальный портрет)

Улучшаем черты лица (инструмент идеальный портрет)

Скриншот ниже, по-моему, не очень хорошо передает результат от этого инструмента, но при работе в программе — он заметен невооруженным глазом.

Изменили оттенок лица / Разница видна не на всех мониторах

Изменили оттенок лица / Разница видна не на всех мониторах

 

Придаем фото необходимый эффект

Также рекомендую посмотреть, как будет выглядеть фото, применив к нему какой-нибудь эффект (в программе их можно найти, открыв раздел «Эффекты» — далее просто поэкспериментируйте…). Благодаря этому инструменту можно существенно сделать фото ярче, отчетливее, подправить оттенки и пр.

Добавляем эффект (изменяем яркость, насыщенность и оттенки фото)

Добавляем эффект (изменяем яркость, насыщенность и оттенки фото)

Примечание. Эффектов в редакторе достаточно много: ванильный, в синих тонах, оттенки серого, HDR, и пр.

 

Сохранение результатов

Когда фото отреставрировано и вы больше ничего не хотите поменять в нем — просто нажмите по кнопке «Сохранить», укажите формат и, на этом, собственно, все…

Сохранить...

Сохранить…

Что получилось в моем примере — показано на скриншоте ниже. Я специально совместил исходное фото с тем, что получилось сделать в редакторе за 3-5 мин. На мой взгляд довольно неплохо для человека, который практически не работает с фото-редакторами… ✌

Было — стало (результат на лицо...)

Было — стало (результат на лицо…)

 

PS

Кстати, некоторые старые черно-белые фотографии можно попробовать сделать цветными (задача это не простая, но все-таки…) — https://ocomp.info/cherno-belogo-foto-poluchit-tsvetnoe.html

*

Дополнения по теме приветствуются…

Удачной работы!

👋

donate dzen-ya

Полезный софт:

  • видеомонтаж
  • ВидеоМОНТАЖ

  • Отличное ПО для начала создания своих собственных видеороликов (все действия идут по шагам!).
    Видео сделает даже новичок!
  • утилита для оптимизации
  • Ускоритель компьютера

  • Программа для очистки Windows от мусора (ускоряет систему, удаляет мусор, оптимизирует реестр).

Другие записи:

Как восстановить черно-белые фотографии

Как правильно восстановить черно-белые фотографии? Сегодня этот вопрос довольно часто задают ретушеры. Каждый графический редактор должен знать, как восстановить старые фотографии в Photoshop. Неудивительно, что эта услуга становится особенно популярной среди клиентов. Люди хотят сохранить бесценные воспоминания или подарить им новую жизнь. Вот почему сегодня так много услуг по реставрации фотографий. Мы понимаем, как важно для наших клиентов хранить историю, и, кроме того, мы очень хорошо знаем, как восстановить старые фотографии в цифровом виде.

Как правило, клиенты просят доработать или исправить поврежденные фотографии, которые им так необходимы. Они заботятся об истории своей семьи и хотят запомнить самые счастливые события надолго. Время никогда не ждет нас, и единственная возможность сохранить в памяти самые важные моменты — это сделать фото. Но после этого надо думать, как сохранить их в первозданном состоянии.

Поэтому мы решили помочь в решении этой проблемы ретушерам-любителям.Мы очень хотим научить вас восстанавливать черно-белые фотографии. Само собой разумеется, что редактирование поврежденных изображений — важная тема, которая часто обсуждается. Если вы поищете в Интернете, вы найдете множество разных статей и уроков, где показано, как восстановить старую фотографию. Например, полезна статья «Как отремонтировать фотографии за 10 шагов». Но наша цель — подробнее рассказать о процессе профессионального редактирования старых изображений. Итак, предлагаем следующие шаги, с помощью которых вы узнаете, как восстановить блеклые цветные фотографии в Photoshop.

1. Улучшенный состав

Это начальный этап процедуры редактирования всех видов изображений. Итак, открываем исходное фото. Во-первых, сделайте вашу картинку ретушируемой, нажав на миниатюру на фоновом слое. После этого вы можете обрезать снимок и таким образом у вас не будет проблем с улучшением мелких деталей по краям. Выберите инструмент Обрезка. Эту опцию можно найти в Панели инструментов. Затем выберите Бар и после этого шага перейдите к опции Исходное соотношение.

Когда мы получили нужный размер отредактированного изображения, мы должны повернуть его, если объекты на нашей фотографии расположены неправильно. Для этого измените положение ролика за пределами используемой панели кадрирования и попробуйте переместить изображение. Как видите, у вас есть полупрозрачный край, и у вас есть шанс изменить это позже. Итак, нажмите галочку или Enter, таким образом вы обрежете его картинку.

how-to-restore-black-and-white-photos-photo-retouching-sample

2. Настройка контрастности

Такие фотографии теряют цвет, и в процессе редактирования фотографий профессиональные ретушеры должны знать, как восстановить старые фотографии в цифровом виде, и особенно важно исправить эту проблему.Итак, первый шаг здесь — повышение контраста. Выберите подходящий слой, затем перейдите к Новому корректирующему слою, когда вы это сделаете, переместите темный входной слой в точку 26-29.

how-to-restore-black-and-white-photos-photo-retouching-sample Сделает более темными потерянные серые цвета на использованном снимке. Чтобы сделать картинку ярче, переместите яркий входной слой примерно на 210. И последняя задача здесь — улучшение полутонов. Сделайте это, переместив серый курсор на 1,24. Теперь вы знаете, как восстановить выцветшие цветные фотографии в Photoshop.

3.Создать смарт-объект

Мы работаем со слоем 0. Нажмите здесь комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + J. Это поможет вам создать его копию. Если вы сохраните дубликат поврежденного изображения, вы можете сопоставить исходную и отредактированную фотографии. Перейдите в Layer 0 Copy и на панели Filter используйте опцию Convert for Smart Filters, затем Ok. Таким образом изображение будет преобразовано в определенное количество смарт-объектов. И это позволяет улучшить эти слои на последних уровнях. Нажмите «Фильтр», затем перейдите в «Шум» и выберите «Пыль и царапины».Установите Радиус около 20 и параметр Порог на 15.

how-to-restore-black-and-white-photos-photo-retouching-sample Еще один важный совет, который объясняет редактору, как восстанавливать черно-белые фотографии, заключается в том, что будет заполнено много повреждений пометок. Но проблема в том, что при такой ретуши теряются важные детали изображения. Вы можете избежать этой проблемы в панели слоев. Вам нужен белый слой Smart Filter, и когда вы его выберете, нажмите комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + I.

how-to-restore-black-and-white-photos-photo-retouching-sample

4.Удаление пыли

На этом шаге лучше увидеть картинку в увеличенном виде. В панели инструментов выберите опцию Brush и возьмите мягкую круглую точку. Сделайте цвет переднего плана изображения белым и отметьте его, нажав черный Smart Filter. После этого можно засыпать всю пыль и разметить повреждения.

Фильтры этого типа не могут равномерно заполнить все мелкие точки и царапины. Также на этом уровне невозможно улучшить целые мелкие предметы и порчи на элементах одежды и коже лица.Поэтому, если редактор хотел узнать, как восстановить старую фотографию и как избежать толстых царапин, перейдите в панель слоев, после чего нажмите «Создать» и выберите инструмент «Слой». После нажатия кнопки ОК будет создан новый слой, на котором мы сможем справиться с некоторыми большими затратами на переднем плане.

how-to-restore-black-and-white-photos-photo-retouching-sample

5. Исправление царапины

Это один из самых важных шагов, который имеет дело со всеми видами поврежденных пятен на изображении. Каждый ретушер фотографий, который хочет узнать все о теме, как профессионально восстановить старые фотографии в Photoshop, должен знать процедуру удаления царапин.В инструменте Patch выберите Option Bar.

how-to-restore-black-and-white-photos-photo-retouching-sample

Останьтесь здесь и перейдите к Content-Aware. Здесь вы должны указать «Очень строгое» в опции «Адаптация». Отметьте образец всех слоев. Нажмите Layer 1, после чего отметьте место вокруг царапин. С помощью курсора выберите нужный раздел. Выбранная вами часть заполнит базовый патч, и таким образом пиксели в этой области будут смешиваться друг с другом.

Если вы желаете усовершенствовать композицию целых деталей, что может немного ошибаться, используйте инструмент Clone Stamp.Сделайте это на панели Sample Current & Lower. Нажмите Alt, чтобы попробовать соседнюю четкую деталь, и измельчите, чтобы расширить ее вокруг исправленной части.

6. штамп

Когда вы пытаетесь понять, как восстановить старые фотографии в цифровом виде, вы должны обратить внимание на этот шаг. После улучшения деталей нажмите Layer Stack в Layer of Levels Adjustment. Комбинация клавиш Shift + Cmd / Ctrl + Alt + E позволяет использовать параметр Stamp Visible. Эта функция объединяет слои, которые вы использовали ранее.После манипуляций с необходимыми объектами можно заменить выбранный дубликат на новый слой.

how-to-restore-black-and-white-photos-photo-retouching-sample

7. Обработайте царапины

Clone Stamp — опция, которая здесь очень полезна. Возьмите кисточку, кончик должен быть мягким и круглым, размер 10. Нажмите «Выровнено». Для дальнейшей работы нам нужны Sample Current и Lower. Нажмите Alt в нужном месте и измельчите, чтобы расширить область вокруг соседней царапины. А чтобы научить любителя детально восстанавливать старые фотографии в фотошопе, предлагаем воспользоваться Восстанавливающей кистью для устранения царапин на более близких участках.

8. Ремонт повреждений водой

Когда редакция имеет дело с испорченными фотографиями, часто возникает вопрос, как восстановить черно-белые фотографии. Чтобы справиться с этой проблемой, мы должны открыть команду Stamp Visible. Используйте опцию Polygonal Lasso. Необходимо отметить участок, который необходимо ретушировать. После этого комбинацией клавиш Cmd / Ctrl + J запускаем выделение на новый слой. Нажмите Edit, затем перейдите к Transform и выберите Flip Horizontal.Нажмите комбинацию Cmd / Ctrl + T. Добавьте слой-маску, распределите темную кисть, чтобы смешать отредактированную часть с окружением.

9. Снижение серебрения

Итак, мы уже зафиксировали царапины с помощью техники Spot Healing Brush и инструмента Patch. Пришло время уменьшить серебрение. Прежде всего, используйте опцию Stamp Visible еще раз. Выберите опцию Burn и выберите средние тона в диапазоне. После этого уменьшите экспозицию до 50%. И разотрите пеструю серебряную фактуру в нижнем крае, чтобы она сначала была темнее, а потом вовсе скрыла.Теперь вы знаете почти все секреты восстановления выцветших фотографий в Photoshop.

how-to-restore-black-and-white-photos-photo-retouching-sample

10. Раскрасьте картинку

Это последний шаг, о котором должны помнить ретушеры в процессе ретуши черно-белых фотографий. Этот прием чрезвычайно популярен среди редакторов, и когда они предлагают возможные варианты восстановления старой фотографии, на первое место выходит раскрашивание. Количество способов обеспечить это действительно велико.Например, в пункте Попробуем раскрасить черно-белые фотографии онлайн с помощью Klimbim описана процедура раскрашивания черно-белого изображения.

Чтобы придать изображению больше цвета, откройте новый слой. Работайте с режимом наложения слоя для цвета и непрозрачности, возьмите кисть, мягкий круглый край будет наиболее подходящим. Теперь нарисуем кожу и лицо.

Как видите, процедура восстановления черно-белых фотографий сложна и ретушеры должны в совершенстве знать, как восстановить старые фотографии в Photoshop.Этот процесс требует от редактора профессиональных навыков и опыта. Такую ретушь изображения под силу не каждому фотографу-любителю. Поэтому наша компания предлагает свою помощь. Наши профессионалы умеют реставрировать, и образцы фотореставрации легко это подтверждают. Мы можем обновить изображение, восстановить поврежденные или испорченные детали и раскрасить черно-белое изображение. Более того, предлагаемые нами цены на восстановление фотографий позволяют нашим клиентам насладиться всеми современными хитростями восстановления фотографий.

,

Восстановление фотографий: поврежденные черно-белые изображения

Детали курса

Старые фотографии могут стать жертвами пятен, царапин и разрушительного воздействия времени, но вы можете использовать Photoshop, чтобы восстановить эти изображения до их первоначального великолепия. В этом курсе профессиональный ретушер Нил Родс показывает, как вдохнуть новую жизнь в старые черно-белые фотографии с помощью техник восстановления и восстановления изображений в Photoshop.Во-первых, узнайте, как оценить степень повреждения изображения. Затем узнайте, как исправить цветовые пятна, отрегулировать выцветшие области с помощью настроек «Тени / светлые участки» и удалить пыль и царапины с помощью фильтра «Пыль и царапины». Откройте для себя методы восстановления трещин и пятен и замены недостающих участков с помощью инструментов Patch и Clone. Наконец, узнайте, как добавить теплоте и резкости изображению и нанести последние штрихи.

инструктор

  • Click here to view Neil Rhodes’ instructor page

    Нил Родс

    Профессиональный ретушер и цифровой художник, предлагающий услуги ретуширования фотографий для фотографов, агентств и рекламодателей.

    Нил Родс — художник по реставрации фотографий и ретушер фотографий для рекламы, журналов и агентств.

    Нил Роудс всю свою жизнь был в мире изображений. Двадцать лет назад он получил степень бакалавра фотографии в области цифровых изображений. За этим последовала целенаправленная карьера через технические аспекты и рождение цифровых фотоаппаратов, которые помогли Нилу стать профессионалом в области обработки изображений, которым он является сейчас: художником-реставратором фотографий, сохраняющим исторические моменты, и ретушером фотографий для рекламы, журналов, моделей и агентств.

    Узнать больше Видеть меньше

Навыки, описанные в этом курсе

Зрители этого курса

3267 человек смотрели этот курс

Что они делают

Фотограф, редактор-постановщик, креативный дизайнер и исполнительный директор

Связанные курсы

,

9 советов по съемке черно-белых пейзажных фотографий

Каждый фотограф хотя бы попробует черно-белую пейзажную фотографию. От новичка до современных мастеров.
В руках гениев пейзажных фотографов, таких как Ансель Адамс , он создал одни из самых запоминающихся изображений всех времен.
Прочтите, чтобы узнать, как делать вдохновляющие черно-белые пейзажные фотографии.

Хотите узнать больше о технике пейзажной фотографии? Посмотрите наш курс «Просто потрясающие пейзажи» здесь!
A black and white photo of a cloud streaked sky reflected in water with hill in background
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]

A black and white photo of a cloud streaked sky reflected in water with hill in background A black and white photo of a cloud streaked sky reflected in water with hill in background

9. Найдите красоту в черно-белой фотографии

Цвет показывает нам место таким, какое оно есть. Черное и белое — это чистое и неподвластное времени качество.
Возможно, вам еще предстоит попробовать свои силы в этом увлекательном виде фотографии. Или вы, возможно, ищете совета о том, как максимально эффективно проводить время в пустыне.
Ниже я составил список моих любимых советов. Нет ничего лучше, чем отправиться в путь на рассвете. Или даже раньше, чтобы сфотографировать любимое место.
Еще лучше, если он купается в мягком сиянии золотого часа, этого слишком короткого периода в начале и в конце дня.
Золотой час может быть ключом к великолепному цветному изображению. Но тем из нас, кто хочет создавать потрясающие черно-белые пейзажные снимки, нужно думать по-другому.
В черно-белой пейзажной фотографии золотой час

.

Цифровые художники «раскрашивают» черно-белые фотографии, чтобы оживить людей из прошлого.

В черно-белой фотографии есть что-то, что может мгновенно перенести вас назад во времени.

Их объекты часто кажутся окутанными тайной, с серым оттенком, заставляющим их казаться частью темного мира, очень отличного от того, в котором мы живем сегодня.

Сейчас группа художников начала снимать темную вуаль с этих фигур, чтобы вывести их из мрачного прошлого в яркую реальность.

Цифровые художники возрождают утерянное искусство колоризации фотографий, которое существует уже более 175 лет. На снимке — «Марш на Вашингтон», который прошел 28 августа 1963 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в рамках движения за гражданские права. Здесь Мартин Лютер Кинг произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта»

Художники, многие из которых стали популярными в ветках Reddit, возрождают утраченное искусство колоризации фотографий, которое существует уже более 175 лет.

«Многие люди не знают, что цветная фотография восходит к самому ремеслу фотографии», — сказал Мадс Мэдсен, студент из Дании, который руководит популярным сабреддитом Colourised History.

«Мы не обучены распознавать объекты в черно-белом цвете, но видение этих изображений в цвете полностью отрицает это, и мы внезапно можем подключиться к этой фотографии.

«Нам кажется, что мы вместе с этими людьми, переживаем это».

С того момента, как Нисефор Ньепс сделал первый снимок в 1826 году, фотографы начали экспериментировать, пытаясь привнести в кадр реалистичные цвета.

На снимке Одри Хепберн со своим домашним оленем, 1959 год.Это изображение потребовало много времени для раскрашивания, так как точность продуктов на полках требовала значительного исследования

‘Flippin’ Burgers ‘. Октябрь 1938 года, Кроули, Луизиана, США, Рассел Ли. «Мы чувствуем себя так, как будто мы вместе с этими людьми, переживаем это», — сказал Мадс Мэдсен, студент, заведующий сабреддитом «Раскрашенная история»

. Именно в 1839 году первый в мире публично анонсированный фотографический процесс, дагерротип, начал применяться. широко распространенное использование, по данным итальянской полиграфической фирмы Pixartprinting.

Затем, в 1861 году, первую цветную фотографию дебютировал Джеймс Клерк Максвелл, шотландский физик-математик, когда он сфотографировал тартановую ленту.

Тем временем в Японии фотограф по имени Йокояма Мацусабуро использовал свое образование в качестве художника и литографа для создания шашин абура-э или «масляных фотографий».

Процесс включал отрезание бумажной основы фотографии и нанесение пигмента на эмульсию с помощью олифы, утверждает Pixatrprinting.

Сегодня, хотя масляные картины, краски и акварель все еще используются для оживления черно-белых изображений, технологии позволяют более точные способы воссоздания цвета.

По данным итальянской полиграфической фирмы Pixartprinting, в 1839 году первый в мире публично объявленный фотографический процесс, дагерротип, стал широко использоваться. На фото изображено раскрашенное изображение актера Джеймса Дина

Первоначально сфотографировано Вивиан Майер, уличным фотографом, известной своими откровенными снимками нью-йоркской жизни 1940-х и 1950-х годов

КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?

«Большинство из нас использует Photoshop — я использую CS6 с планшетом Wacom Bamboo.При этом существует множество примеров людей, использующих GIMP или Paint.net — что бы вы ни использовали, все дело в технике, а не в программе », — сказал художник Мадс Мадсен.

«Я сравниваю раскрашивание с игрой в шахматы. Просто освоить, но чрезвычайно сложно освоить, и мне предстоит еще очень долгий путь », — добавил художник Джордан Ллойд в разговоре с Pixartprinting.

‘Основная формула в ее вариациях проста: просто продолжайте добавлять слои цвета на черно-белое изображение и маскировать его «между линиями».Вот и все. Чем больше цветовых вариаций вы добавляете, тем более «реальным» финальное изображение воспринимается до определенной точки (тогда вы получаете убывающую отдачу) ».

«Большинство из нас использует Photoshop», — сказал г-н Мэдсен типографии, которая провела обширные интервью с художниками.

‘Я использую CS6 с планшетом Wacom Bamboo. При этом существует множество примеров использования GIMP или Paint.net — что бы вы ни использовали, все дело в технике, а не в программе ».

Художники используют программное обеспечение для добавления слоев цвета к черно-белому изображению и смешивания цветов между линиями.

Но отчасти это предположения. «Большую часть времени вы делаете обоснованные предположения, но эти предположения основываются на кропотливом уровне исследований визуального и исторического контекста фотографии», — сказал Джордан Ллойд, эксперт по восстановлению цвета, который работает в Dynamichrome.

«Если люди находят это претенциозным или излишним, значит, они упускают суть, потому что Уинстона Черчилля никогда не фотографировали в ярко-фиолетовой куртке».

Знаменитая фотография Альберта Эйнштейна, первого немецкого физика-теоретика.Художники используют программное обеспечение для добавления слоев цвета к черно-белому изображению и смешивания цветов между линиями.

Кид забирается в реактивный двигатель ВВС США. Около 1947 года Лесли Джонса, местонахождение неизвестно, США. Не все убеждены, что раскрашивание истории — это стоящая задача

Не все убеждены, что раскрашивание истории — стоящая задача.

Несмотря на проведенное историческое исследование, некоторые утверждают, что это оскорбление истории, поскольку художники никогда не могут по-настоящему узнать истинный цвет изображения.

Несмотря на несогласных, многие художники утверждают, что они также получили положительные отзывы от тех, кто может оценить фотографии по-новому и по-новому.

«Людей очаровывает хорошо раскрашенное изображение, потому что оно создает абстрактную концепцию,« ушедшую эпоху в черно-белом », и превращает ее в концепцию, которую мы все понимаем: четко определенный цвет», — сказал Уэйн Деган, ведущий блог на Metacolor. орг.

«Я слышал, что мою собственную работу описывают как« интуитивный опыт »или« относящийся к делу ».Как написал на своем веб-сайте один колорист, «мы не живем в черно-белом мире, и они тоже».

На снимке Мартин Лютер Кинг встречается с президентом Джоном Ф. Кеннеди и вице-президентом Линдоном Б. Джонсоном во время движения за гражданские права

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *