Robert mapplethorpe фотографии – Robert Mapplethorpe – 472 photos

Фотограф Роберт Мэпплторп

Перешагнув через социально-сексуальные стандарты культуры, Мэпплторп предоставил людям возможность выбора индивидуальных путей грехопадения, что по сути своей является движением к внутренней свободе.

Странная, одновременно счастливая и трагическая судьба фотографа является залогом того, что творчество его не может быть однозначным. На поверхности восприятия – скандал и эпатаж. Но если попытаться рассмотреть что за ними стоит, раскроется иной, потаенный смысл его работ, где скандал и эпатаж – это только инструменты для выражения своеобразной, и по-своему убедительной, философии художника. 

Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) родился в 1946 году в Куинсе, рос среди пятерых братьев и сестёр в католической семье. О детстве он говорил: «Я родом из американского пригорода. Это была очень спокойная и безопасная среда; хорошее место, чтобы там вырасти, ещё лучшее, чтобы навсегда оттуда уехать». В 16 лет он перебрался в Бруклин и в Куинс больше не возвращался.


Роберт Мэпплторп. Автопортрет.

Мэпплторп изучал изобразительное искусство в Институте Пратта в Бруклине, но 1969 году бросил учёбу, не получив бакалавра. С 1967 по 1972 он жил с певицей и художницей Патти Смит, работавшей в то время в книжном магазине. Хотя в течение всей жизни больший интерес у фотографа вызывали мужчины.

Сначала Мэпплторп увлекался созданием коллажей из картинок, которые вырезал из книг и журналов. Затем приобрёл Polaroid и приступил к съёмке своих первых фотографий, чтобы использовать их для всё тех же коллажей. В 1973 году в Нью-Йорке прошла его первая персональная выставка. Она так и называлась: «Полароиды». Через пару лет фотограф перешёл на полученный в подарок среднеформатный Hasselblad. Тогда он начал снимать всех друзей и знакомых – художников, музыкантов, знаменитостей, звёзд порноиндустрии и представителей тайных садомазохистских клубов. За 13 лет он стал участником 98 коллективных и 107 персональных выставок в пятидесяти городах на трех континентах, а также совершил шесть туров по приглашениям самых престижных культурных обществ. Более 170 статей о его творчестве, цитирование в 12 фундаментальных трудах по истории и теории фотографии, 52 каталога наиболее крупных выставок, 21 книга фотографий — вот лишь некоторые признаки прижизненного внимания общества к творчеству художника.

Известность пришла к нему вместе со скандалами. Цветочные натюрморты и портретные фотографии Мэпплторпа никого не будоражили, но он снимал ещё и на табуированные в обществе темы. Особое место в его творчестве занимали такие темы, как гомоэротизм, гомосексуализм и сцены садо-мазо. Стержнем и основой зрительных излишеств Мэпплторп делает мужской член. Фотограф не соглашался с утверждением, что его изображения провокационные и шокирующие. «Мужской член и, например, цветок – равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…», – высказывался Мэпплторп. Выставленные рядом многочисленные фотографии цветов и фаллосов в чопорной среде музеев, вызывают у зрителя содрогание, но в том, что в результате внутреннего конфликта, зритель избавляется от запрограммированности восприятия, видимо, и есть результат практического воплощения философии фотографа.

«Камера дает прекрасную возможность лгать. Если вам не нравится этот жест или выражение лица — вы их не фотографируете. Так мы все и врем. Но в этом же заключается и моя персональная правда. Это – мой опыт, моя память. Предпочитаю приятные воспоминания». В этом высказывании Мэпплторп сформулировал стратегию восприятия. Каждый из его снимков – не просто впечатление для зрителя, это и встреча, и своеобразное «ощупывание» Желания. В момент разглядывания Желание превращается в Обладание, и здесь Мэпплторп подчеркивает, что обладание и власть не могут быть односторонними: не только мы владеем вещами, но и вещи владеют своими хозяевами. Отношения господства и подчинения неразделимы.


Мужчина в костюме из полиэстера, 1980 год

«Мужчина в костюме из полиэстера» – символ сексуального раскрепощения. Мужчина, прилично одетый, при этом «возмутитель общественного спокойствия» – в полуэрегированном состоянии размещен прямо напротив глаз беззащитного зрителя. Рекламный прием «жесткой продажи» – «вот что вы получите за свои деньги!». Культура требует отвести взгляд от всесильного табу, но вокруг – благопристойная буржуазность костюма-тройки, в самом центре которой нагло демонстрирует себя «ось цивилизации».

Искусство, Власть и Желание сплетаются в его работах в бесстыдном акте. Перешагнув через социально-сексуальные стандарты культуры, Мэпплторп предоставил людям возможность выбора индивидуальных путей грехопадения, что по сути своей является движением к внутренней свободе. «Критики и недруги Мэпплторпа воюют не с его работами, а за укоренившуюся в обществе иллюзию, что кто-то имеет право решать за людей, что им смотреть…?» (А.Юлман).

Последние годы жизни Роберт Мэпплторп боролся со СПИДом, в марте 1989-го его не стало.

Сегодня произведения Роберта Мэпплторпа покупают на аукционах за «бешеные» деньги. Лучшие выставочные залы мира борются за право экспонировать его фотоциклы. Тот факт, что работы Мэпплторпа изучают самые модные искусствоведы и культурологи, сам по себе свидетельствует о причастности фотохудожника к рангу классиков XX века.


В 2006 году этот портрет Энди Уорхола был продан на аукционе за $643,200

cameralabs.org

Мэпплторп, Роберт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 февраля 2017; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 февраля 2017; проверки требуют 8 правок.

Роберт Мэпплторп (англ. Robert Mapplethorpe; 4 ноября 1946, Флорал-Парк, штат Нью-Йорк — 9 марта 1989, Бостон, США) — американский художник, известный своими гомоэротическими фотографиями.

Роберт Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года. В 1963 г. начал обучение в институте Пратта на факультет изящных искусств. Свои первые фотографии Мэпплторп сделал при помощи полароида. Так же, «Полароид», называлась и первая выставка фотографа, открывшаяся в 1976 году в Метрополитен-музее[4]. В 1968 году он встретил певицу Патти Смит. Именно с Патти Смит, Роберт переехал в теперь уже знаменитый отель Челси в Манхэттене в 1970 году[5]. В середине 1970-х годов Мэпплторп начал снимать друзей и знакомых. С того момента как он встретил Бенджамина Грина, звезду порнофильмов, фотограф увлекся гомоэротизмом и снимками обнаженного человеческого тела. На протяжении 1980-х годов Мэпплторп сконцентрировался на снимках обнажённой натуры, цветов (особенно орхидей) и портретах знаменитостей.

«Мужской член и, например, цветок — равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…».

Одной из самых известных работ фотографа является «Мужчина в костюме из полиэстера» (1980).[6]. Мэпплторп сделал большинство своих фотографий в студии. Роберт провел много выставок, побывал в 50 городах на 3 континентах и создал яркие шедевры, многие из которых не утратили своей ценности. Например, портрет Энди Уорхола, который был продан лотом на аукционе Christie’s в 2006 г. уже после смерти фотографа за 643 200 долларов США, входит в список самых дорогих фоторабот. На одной из выставок несколько его фотографий конфисковали. Поводом послужила открытость с которой Роберт подходил в частности к мужскому полу. Эта открытость также и выявляла его собственные гомоэротические тенденции[5].

Когда стало известно, что Мэпплторп болен СПИДом, цена его фотографий резко возросла. Он умер утром 9 марта 1989 года в Бостоне от осложнений, вызванных СПИДом, в возрасте 42 лет.

В 2006 году портрет Энди Уорхола работы Мэплторпа был продан на аукционе за $643,200[7].

  • Robert Mapplethorpe. Robert Mapplethorpe: 1970-1983. London: Institute of Contemporary Arts, 1983. ISBN 0-905263-31-6
  • Robert Mapplethorpe and Bruce Chatwin. Lady, Lisa Lyon. New York: Viking Press, 1983. ISBN 0-670-43012-9
  • Robert Mapplethorpe. Certain people: a book of portraits. Pasadena, CA: Twelvetrees Press, 1985. ISBN 0-942642-14-7
  • Robert Mapplethorpe and Ntozake Shange. Black book. New York: St. Martin’s Press, 1986. ISBN 0-312-08302-5
  • Richard Marshall and Robert Mapplethorpe. 50 New York artists: a critical selection of painters and sculptors working in New York. San Francisco: Chronicle Books, 1986. ISBN 0-87701-403-5
  • Robert Mapplethorpe. Robert Mapplethorpe. Tokyo: Parco, 1987. ISBN 4-89194-149-9
  • Robert Mapplethorpe. Mapplethorpe portraits. London: National Portrait Gallery, 1988. ISBN 0-904017-91-5
  • Robert Mapplethorpe and Joan Didion. Some women. Boston: Bulfinch Press, 1989. ISBN 0-8212-1716-X
  • Janet Kardon, Robert Mapplethorpe, David Joselit and Kay Larson. Robert Mapplethorpe: the perfect moment. 2nd ed. Philadelphia: Institute of Contemporary Art, University of Pennsylvania, 1989. ISBN 0-88454-046-4
  • Robert Mapplethorpe. Flowers. Boston: Bulfinch Press, 1990. ISBN 0-8212-1781-X
  • Robert Mapplethorpe and Arthur Coleman Danto. Mapplethorpe. New York: Random House, 1992. ISBN 0-679-40804-5
  • Robert Mapplethorpe and Edmund White. Altars. New York: Random House, 1995. ISBN 0-679-42721-X
  • Robert Mapplethorpe, John Ashbery, Mark Holborn and Dimitri Levas. Pistils. New York: Random House, 1996. ISBN 0-679-40805-3
  • Arthur Rimbaud, Paul Schmidt and Robert Mapplethorpe. A season in hell. Boston: Little, Brown, 1997. ISBN 0-8212-2458-1
  • Robert Mapplethorpe and Dimitri Levas. Pictures. Arena Editions, 1999. ISBN 1-892041-16-2
  • Robert Mapplethorpe and Richard Marshall. Autoportrait. Santa Fe, NM: Arena Editions in association with Cheim and Reid, 2001. ISBN 1-892041-41-3
  • Robert Mapplethorpe, Germano Celant, Arkadii Ippolitov, Karole P B Vail and Jennifer Blessing. Robert Mapplethorpe and the classical tradition: photographs and Mannerist prints. Berlin: Deutsche Guggenheim, 2004. ISBN 0-89207-313-6
  • Sylvia Wolf and Robert Mapplethorpe. Polaroids: Mapplethorpe. Munich and New York: Prestel, 2007. ISBN 978-3-7913-3835-4

ru.wikipedia.org

Фотограф Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe)

Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) появился на свет 4 ноября 1946 г в пригороде Нью-Йорка в районе Квинс. Вырос он в католической семье с пятью братьями и сестрами. В 1962 году Роберт переехал в Бруклин и не возвращался в Квинс вплоть до своей смерти.

В юношеские годы Мэпплторп хотел стать музыкантом, но когда он покинул Квинс, то внезапно поменял своё решение. Он поступил в 1963 году в институт Праттана на факультет изящных искусств. Во время учебы он осваивал живопись, архитектуру и графику. Затем он увлекся составлением коллажей. Он складывал вырезки из книг и порножурналов в одно полотно и разрисовывал их краской из баллончика.

Мэпплторп взял камеру в руки из-за того, что ему стало не хватать снимков для коллажей. В начале 70-х годов он снимал на модную в то время камеру Polaroid. Сначала Мэпплторп делал исключительно автопортреты. Затем он начал фотографировать свою близкую подругу Патти Смит. она была художницей, поэтессой и певицей. Затем появились другие модели.

В 1970-х годах Мэпплторп крепко сдружился с Джоном МакКендри. Она был куратором отдела эстампов, графики и фотографии в музее Метрополитен. МакКендри помог организовать выставку Роберта в Метрополитене. Это было в 1976 году. Эта выставка принесла молодому фотографу известность. Через год ему представилась возможность организовать еще две выставки в галереях «Holly Solomon» и «The Kitchen», которые находятся в Нью-Йорке. Неуклонно возрастающая популярность заставила Мэпплторпа более серьезно относиться к фотографии. Он начал искать новые темы для реализации своего творческого потенциала. Еще до первой выставки фотограф приобрел полноформатную камеру (4*5″), а позднее фотоаппарат Hasselblad. С новой камерой Мэпплторп начинал, как и с Поляроидом. Делал автопортреты, потом фотографировал Патти Смит. Далее в его объектив попадали друзья, знакомые, представители художественной богемы, звезды порноиндустрии, и члены гомосексуального общества с представителями тайных садомазохистских клубов. В тот же период Мэпплторпом были сделаны снимки, на которых дети демонстрируют свои половые органы. Многие по сей день считают эти фотографии детской порнографией.

Роберт Мэпплторп вошел в мир фотографии, практически ничего о ней не зная. Он не был знаком с историей фотографии и не видел работ других великих фотографов. Роберт выработал собственный стиль основываясь на своих взглядах, а не копируя работы великих мастеров. Всё же он обратился к фотографической истории, но это произошло в конце 70-х. Тогда он открыл для себя работы Надара, Джулии Маргарет Камерон и Фредерика Холанд Дэйя. Он интересовался работами Джорджа Платта Лайнса и Имоджена Каннингема. Его притягивала в них мужская обнаженная натура. Мэпплторп мечтал познакомиться с Энди Уорхолом после просмотра его фильма «Девушки из Челси» («Chelsea Girls») в 1976 году. Встреча всё же произошла. Это случилось, когда Роберт перебрался в Манхэттен и начал работать в журнале «Interview». Мэпплторп потом признался, что работы Энди действовали на его творчество на подсознательном уровне.

В 1970-х годах Роберт Мэпплторп не считал себя фотографом. Он даже не хотел им становиться. Ему очень нравилась фотография, как объект искусства. Чтобы подчеркнуть материальность фотографии Роберт очень внимательно относится к паспорту, кропотливо подбирая цвета. Мэпплторп выделился тем, что доказал американской общественности, что фотография мужского достоинства крупным планом может быть произведением искусства, которое достойно выставки в галереи. В то время общество не было привыкшим к такому, поэтому это выглядело вызывающе. Как говорил сам Роберт: «Мое отношение к фотографированию цветка не особенного отличается от того, как я фотографирую член», – говорил он, – «По сути – это одно и то же – освещение и композиция. Разница не велика». Или, в другой раз: «Мужской член и, например, цветок – равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…» Такой подход фотографии оправдывается тем, что Мэпплторп родился во время сексуальной революции и наркотического беспредела, отстаивания прав сексуальных, расовых и политических меньшинств. В то время за свои права и за свободу нужно было бороться. Вседозволенности тогда не было.

В 1980-х годах Мэпплторп начинает менять свой стиль. Он становится более изысканным. Фотограф уделяет особое внимание мужской и женской обнаженной натуре, концентрируется на композиции и увлекается натюрмортами. Роберт постоянно делает портреты своих знакомых, среди которых становится всё больше музыкантов, политиков и кинодеятелей. Начиная с 1976 и вплоть по 1989 год Мэпплторп провел более чем 200 выставок по всему миру. Большая часть выставок были персонльными.

1986 год принес ужасное известие. Мэпплторп был болен СПИДом. Несмотря на это он продолжил активно работать. В 1988 в мае фотограф основал «Фонд Роберта Мэпплторпа» («Robert Mapplethorpe Foundation»). Его основной задачей было поддержание его собственной популярности. Выручка с этого фонда направлялась на медицинские исследования по борьбе с ВИЧ. Умер Роберт Мэпплторп 9 марта 1989 года в Бостоне. Ему было 42 года.

Истинная слава пришла к имени Мэпплторпа после его смерти. Его работы вызывали еще много скандалов и судебных разбирательств. В 1990 году штате Огайо в городе Цинциннати Был арестован директор художественного музея за организацию выставки «Момент истины» («The Perfect Moment»). Его впоследствии оправдали, но дурная слава за ним осталась. Серьезное разбирательство было в Японии. В 1999 году на таможне не пропускали работы Мэпплторпа, невзирая на то, что они ввозились для личного пользования. В 2003 году стартовало судебное разбирательство, которое получило развязку только в феврале 2008 года. Тогда было признано, что фотографии Роберта Мэпплторпа не являются порнографическими и не нарушают общественную мораль.

www.takefoto.ru

Фотограф Роберт Мэпплторп (27 фото) — FotoJoin

Перешагнув через социально-сексуальные стандарты культуры, Мэпплторп предоставил людям возможность выбора индивидуальных путей грехопадения, что по сути своей является движением к внутренней свободе. Странная, одновременно счастливая и трагическая судьба фотографа является залогом того, что творчество его не может быть однозначным. На поверхности восприятия – скандал и эпатаж. Но если попытаться рассмотреть что за ними стоит, раскроется иной, потаенный смысл его работ, где скандал и эпатаж – это только инструменты для выражения своеобразной, и по-своему убедительной, философии художника. Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) родился в 1946 году в Куинсе, рос среди пятерых братьев и сестёр в католической семье. О детстве он говорил: «Я родом из американского пригорода. Это была очень спокойная и безопасная среда; хорошее место, чтобы там вырасти, ещё лучшее, чтобы навсегда оттуда уехать». В 16 лет он перебрался в Бруклин и в Куинс больше не возвращался. Мэпплторп изучал изобразительное искусство в Институте Пратта в Бруклине, но 1969 году бросил учёбу, не получив бакалавра. С 1967 по 1972 он жил с певицей и художницей Патти Смит, работавшей в то время в книжном магазине. Хотя в течение всей жизни больший интерес у фотографа вызывали мужчины.

Сначала Мэпплторп увлекался созданием коллажей из картинок, которые вырезал из книг и журналов. Затем приобрёл Polaroid и приступил к съёмке своих первых фотографий, чтобы использовать их для всё тех же коллажей. В 1973 году в Нью-Йорке прошла его первая персональная выставка. Она так и называлась: «Полароиды». Через пару лет фотограф перешёл на полученный в подарок среднеформатный Hasselblad. Тогда он начал снимать всех друзей и знакомых – художников, музыкантов, знаменитостей, звёзд порноиндустрии и представителей тайных садомазохистских клубов. За 13 лет он стал участником 98 коллективных и 107 персональных выставок в пятидесяти городах на трех континентах, а также совершил шесть туров по приглашениям самых престижных культурных обществ. Более 170 статей о его творчестве, цитирование в 12 фундаментальных трудах по истории и теории фотографии, 52 каталога наиболее крупных выставок, 21 книга фотографий — вот лишь некоторые признаки прижизненного внимания общества к творчеству художника. Известность пришла к нему вместе со скандалами. Цветочные натюрморты и портретные фотографии Мэпплторпа никого не будоражили, но он снимал ещё и на табуированные в обществе темы. Особое место в его творчестве занимали такие темы, как гомоэротизм, гомосексуализм и сцены садо-мазо. Стержнем и основой зрительных излишеств Мэпплторп делает мужской член. Фотограф не соглашался с утверждением, что его изображения провокационные и шокирующие. «Мужской член и, например, цветок – равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…», – высказывался Мэпплторп. Выставленные рядом многочисленные фотографии цветов и фаллосов в чопорной среде музеев, вызывают у зрителя содрогание, но в том, что в результате внутреннего конфликта, зритель избавляется от запрограммированности восприятия, видимо, и есть результат практического воплощения философии фотографа.

«Камера дает прекрасную возможность лгать. Если вам не нравится этот жест или выражение лица — вы их не фотографируете. Так мы все и врем. Но в этом же заключается и моя персональная правда. Это – мой опыт, моя память. Предпочитаю приятные воспоминания». В этом высказывании Мэпплторп сформулировал стратегию восприятия. Каждый из его снимков – не просто впечатление для зрителя, это и встреча, и своеобразное «ощупывание» Желания. В момент разглядывания Желание превращается в Обладание, и здесь Мэпплторп подчеркивает, что обладание и власть не могут быть односторонними: не только мы владеем вещами, но и вещи владеют своими хозяевами. Отношения господства и подчинения неразделимы.

Последние годы жизни Роберт Мэпплторп боролся со СПИДом, в марте 1989-го его не стало. Сегодня произведения Роберта Мэпплторпа покупают на аукционах за «бешеные» деньги. Лучшие выставочные залы мира борются за право экспонировать его фотоциклы. Тот факт, что работы Мэпплторпа изучают самые модные искусствоведы и культурологи, сам по себе свидетельствует о причастности фотохудожника к рангу классиков XX века.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

Искусство с помощью порнографии: фотограф Роберт Мэпплторп (27 фото) | Екабу.ру

Работы классика фотографии Роберта Мэпплторпа могут шокировать — и в то же время их изучают искусствоведы, за них борются на аукционах и в выставочных залах. Мэпплторп снимал Патти Смит, Арнольда Шварценеггера и Энди Уорхола (в 2006 году его портрет был продан на аукционе за 643,2 тысячи долларов). Он фотографировал цветы, портреты, делал обложки альбомов — но нас больше всего впечатляют его великолепные снимки обнаженных тел.

У Мэпплторпа художественное образование: он изучал рисунок, живопись и скульптуру в Институте Пратта. Художник создавал экспериментальные коллажи из разных материалов, используя в том числе вырезки из книг и журналов. В 1970 году Мэпплторп купил камеру Polaroid и стал снимать сам: «Я решил, что так будет честнее». Первыми его фотографиями стали автопортреты и портреты близкой подруги — певицы, художницы и поэтессы Патти Смит.

Купив среднеформатную камеру Hasselblad, Мэпплторп начал снимать своих друзей и знакомых: художников, музыкантов, тусовщиков, порнозвезд.


Также он работал над коммерческими проектами: сделал обложку альбома для Патти Смит, снимал серии портретов и репортажи с вечеринок для журнала Interview.

В конце 1970-х годов Мэпплторп все больше интересовался нью-йоркской БДСМ-тусовкой. Его фотографии шокируют, но в то же время поражают техническим и художественным совершенством.


В 1988 году Мэпплторп в интервью ARTnews сказал: «Мне не нравится слово “шокирующий”. Я ищу что-то неожиданное. Я ищу такие вещи, которых раньше никогда не видел. У меня была возможность запечатлеть то, что я вижу, и я чувствовал, что обязан это сделать».


В 1980 году Мэпплторп встретил Лизу Лайон — первую чемпионку мира по бодибилдингу. За следующие несколько лет он снял серию ее портретов, подготовил на их основе фильм и книгу.


Лиза Лайон.


После встречи с порноактером Бенджамином Грином Мэпплторп увлекся фотографированием мужских тел. В 1980-е годы он концентрировался на снимках обнаженной натуры, цветов (особенно орхидей) и на портретах знаменитостей.

Мэпплторп: «Мужской член и, например, цветок — равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать, но для меня это очевидно». Он повторял: «Мое отношение к фотографированию цветка не особенно отличается от того, как я фотографирую член. По сути, это одно и то же — освещение и композиция. Разница невелика».

Самый известный снимок Мэпплторпа с изображением члена («Мужчина в костюме из полиэстера») был продан на Sotheby’s за 478 тысяч долларов. Он стал квинтэссенцией всего творчества фотографа, его идей и образа жизни.

Мэпплторп: «Про меня и про моих натурщиков говорят и пишут всякие гадости. Среди них и вправду попадаются неприятные личности. Но это ничего не значит: в павильоне я люблю их, как и все, что фотографирую, — а на улице могу и не поздороваться».

«Работы Энди Уорхола действуют на меня на подсознательном уровне. Постоянно. Он говорил: искусством может быть все что угодно. Значит, я создаю искусство с помощью порнографии», — отмечал Мэпплторп.



Арнольд Шварценеггер.

В 1986 году художнику диагностировали СПИД. Узнав о болезни, он только усилил творческие изыскания, а цена его фотографий после этого известия возросла.

В 1987 году фотограф основал Фонд Роберта Мэпплторпа, чтобы пропагандировать искусство фотографии, поддерживать музеи, организующие фотовыставки, и финансировать медицинские исследования и проекты по борьбе со СПИДом и инфекциями, связанными с ВИЧ.

Роберт Мэпплторп умер утром 9 марта 1989 года, ему было 42.

Мощные провокационные работы сделали Мэпплторпа одним из важнейших художников ХХ века. Его работы выставлены в галереях Северной и
Южной Америки, в крупнейших музеях мира.

Критик К. Ларсон так говорит о его творчестве: «Роберт Мэпплторп показал, что секс — последняя граница раскрепощения человека. Он безжалостно продемонстрировал мир по ту сторону дозволенного. Он сделал нечто неожиданное для всех — показал, что классицизм и эротика не противоречат друг другу, а являются полюсами одного опыта».

Источник

ekabu.ru

20 знаковых фотографий Роберта Мэпплторпа | Fresher

Когда-то известный критик Людмила Лунина написала о Роберте Мэпплторпе: “Было бы замечательно привезти сюда его выставку. Тогда бы мы яснее поняли, кто чего стоит”. К дню рождения легендарного американского фотографа мы подобрали несколько его ярких работ. Предупреждение! Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет). Автопортрет, 1980 год. Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) — один из самых знаменитых и талантливых фотографов второй половины ХХ века. В некотором смысле он был последователем Эдварда Уэстона и Имоджен Каннингем. Именно от них он перенял эротическую манеру съемки цветов и интерес к изображению мужской обнаженной натуры, правда, его фотографии куда более откровенны. Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года в пригороде Нью-Йорка. Он рос в семье ревностных католиков, которые обеспечили своим шестерым детям спокойное и радостное детство. Видимо уже в то время Роберт был бунтарем; во всяком случае, он вспоминал первые годы своей жизни без особых восторгов: «Я провел детство в американском пригороде», – рассказывал он позднее, – «очень спокойное место: отличное, чтобы провести детство, и еще лучше – чтобы покинуть его навсегда». Так он и поступил, в 16 лет переехав в Бруклин и вернувшись в родной Квинс только на собственные похороны 27 лет спустя… Мэпплторп был в основном студийным фотографом. Он часто фотографировал цветы — в основном орхидеи. Также он создал серию интересных фотопортретов (Энди Уорхол, Ричард Гир, Арнольд Шварценеггер и многие другие). 1976 год. Арнольд Шварценеггер. Дебора Харри (культовая группа Blondie) в 1978 и известная роккерша, а также близкая подруга Роберта – Патти Смит в 1986 году Изабелла Роселлини, 1986 год Фото Питера Гэбриела для обложки нового альбома, 1986 год Игги Поп, 1981 год. Портрет Энди Уорхола 1987 года. На аукционе Christie’s в 2006 году снимок был продан за рекордные 643 200 долларов США, став одним из самых дорогих за всю историю фотографии. Однако широкую известность Роберт Мэпплторп получил благодаря своими эротическим фотографиям. Они визуально похожи на изображения скульптур, некоторые при этом сохраняют мощную энергетику человека. «Деррик Кросс», фото 1982 года. Роберт Мэпплторп так говорил о своем творчестве: «Я хотел, чтобы люди увидели, что даже такие экстремальные вещи могут быть превращены в искусство… И я думаю, в лучших из этих фотографий это получилось, опять же, благодаря композиции. Я думаю, что это достижение, и эта проблема, которую я хотел бы решить.» Снимок 1987 года. Фотограф выстраивал свет и композицию таким образом, чтобы подчеркнуть отчужденность, холодность, едва ли не безжизненность изображаемого. Даже из голого тела Роберт Мэпплторп умудрялся сотворить натюрморт (“мертвую натуру”). «Соня и Трейси», 1988. «Я пытался кое-что сказать о сексуальности. Я был в восторге от людей, которые экспериментировали над собой.» «Я не фотографирую то, что не касается конкретно меня…. Я пришел в фотографию потому, что она показалась мне идеальным инструментом для комментирования всех сумасшествий сегодняшнего существования…» «Я пытаюсь запечатлеть момент, в котором я живу, и место, в котором я живу, а живу я в Нью-Йорке. Я пытаюсь схватить моменты сумасшествия и придать им некий порядок. Как свидетельство времени это не так плохо — эти работы нельзя было сделать в другое время.» Последний портрет работы Роберта Мэпплторпа, запечатлевший главу Министерства здравоохранения США Эверетта Коопа, был опубликован в журнале Time менее чем за два месяца до смерти художника 9 марта 1989 года.

www.fresher.ru

В Музее Гуггенхайма начался год фотографии Мэпплторпа

В Музее Соломона Гуггенхайма открылась выставка знаменитого фотографа Роберта Мэпплторпа (1946–1989). Он скончался весной, ровно 30 лет назад, в возрасте 42 лет. Славу Мэпплторпу составили эротическая манера съемки (от орхидей до знаменитостей), откровенные изображения мужского тела и фотопортреты противоречивых бунтарей эпохи «холодной войны».

По теме: К 90-летию Энди Уорхола: ретроспектива в Нью-Йорке

Эстетизирует ли его творчество трансгрессивную сексуальность? Осталось ли оно провокативным или представляет интерес сугубо для коллекционеров?

Роберт Мэпплторп, Patti Smith, 1976. © Robert Mapplethorpe Foundation. Courtesy of the Guggenheim Museum.

Первым человеком, которого сфотографировал 24-летний Роберт Мэпплторп, была рок-звезда и художник Патти Смит. Вторым — был он сам. Когда после смерти фотографа систематизировали его архив, выяснилось, что чаще, чем Патти Смит, Роберт Мэпплторп снимал только себя. «К съемке мы почти не готовились. Я обещала надеть чистую белую рубашку, он — найти помещение», — пишет Смит в своей книге. 

Роберт Мэпплторп, Louise Bourgeois, 1982. © Robert Mapplethorpe Foundation. Courtesy of the Guggenheim Museum.

Когда Роберт Мэпплторп начинал свою амбициозную карьеру, фотография не считалась искусством, и Мэпплторп стал одним из первых, кто смог доказать, что его камера — любимый Hasselblad — инструмент настоящего художника, способного если не изменить мир, то заставить посмотреть на него с другой точки зрения.

Роберт Мэпплторп, Ajitto, около 1981.© Robert Mapplethorpe Foundation. Courtesy of the Guggenheim Museum.

Мэпплторп стал популярен в 80-е, фотографируя художников, музыкантов и артистов, откровенно говорящих о гомосексуальности. Творчество Мэпплторпа принадлежит той эпохе, когда шло противостояние между консервативными политиками и либеральной молодежью.

Роберт Мэпплторп, Untitled, 1973. © Robert Mapplethorpe Foundation. Courtesy of the Guggenheim Museum.

Американский музей запланировал показ на целый год: в первые полгода можно увидеть самые знаменитые автопортреты, натюрморты, фото обнаженных моделей и хроники нью-йоркской БДСМ-тусовки 70-х — ранние полароидные снимки, коллажи и трехмерные объекты. Вторые полгода — шесть авторов продемонстрируют работы «по мотивам Мэпплторпа», созданные в последние 30 лет.

Роберт Мэпплторп, Poppy, 1988. © Robert Mapplethorpe Foundation. Courtesy of the Guggenheim Museum.

В программе второго полугодия — произведения Кэтрин Опи, исследующей жизнь секс-меньшинств, произведения концептуалиста Гленна Лигона, серия «Американцы» Лиля Эштона Харриса. 

Роберт Мэпплторп, Lisa Lyon, 1982. © Robert Mapplethorpe Foundation. Courtesy of the Guggenheim Museum.

• Implicit Tensions: Mapplethorpe Now, Музей Соломона Гуггенхайма, 25 января 2019 — 5 января 2020.

www.interior.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *