Родченко фотографии: Самые известные фото Родченко покажут на выставке в Петербурге

Содержание

Александр Родченко: 5 фактов о советском фотографе

Сейчас никто не сомневается в роли Родченко в мировой фотографии. Как изобретатель в искусстве вообще и фотоискусстве в частности, он сыграл в России ту же роль, которую сыграл Мохой-Надь в Германии или Ман Рэй во Франции. В период раннего русского фотографического авангарда в середине 1920-х годов Родченко опубликовал более пятидесяти снимков, а до 1928 года написал более десяти статей, утверждавших новые фотографические принципы.

Гений советской рекламы

Фотограф и художник Александр Родченко и поэт Владимир Маяковский считаются пионерами советской рекламы. Соединив в плакатах графику, фотографию и стихотворения, они создали шедевры рекламного искусства. Родченко считается одним из идеологов конструктивизма, направления в искусстве, где форма полностью сливается с функцией. В качестве образца такого конструктивистского мышления можно привести рекламный плакат “Книги” 1925 года.

“Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи”, — говорил Владимир Маяковский.

Александр Родченко. Плакат “Ленгиз: книги по всем отраслям знания”. 1924. Фото: ТАСС.

В 1924–1925 годах заведующим культбюро при правлении Моссельпрома был Осип Брик, один из членов группы “ЛЕФ” Маяковского. В 1920 году Родченко знакомится с Маяковским. После достаточно курьезного случая, связанного с рекламной кампанией “Добролёта”, Маяковский и Родченко решают объединить свои силы. Маяковский придумывает текст, Родченко занимается графическим оформлением. Творческое объединение “Реклам-конструктор “Мая­ковский — Родченко” ответственно за самые яркие образцы советской рекламы 1920-х годов: плакаты ГУМа, Моссельпрома, Резинотреста и других советских организаций.

Вместе с Маяковским Родченко выполнил для Моссельпрома более 50 проектов рекламных плакатов, листовок, надписей, упаковки пищевых продуктов, рекламы для киосков. Самым масштабным стал проект росписи гигантской стены здания, выходящей в Соболевский переулок. Само колористическое решение здание также было предложено Родченко в октябре 1924 года.

“Левый фронт искусств”

Авангардные поэты и писатели, критики и литературоведы, архитекторы и дизайнеры, режиссеры театра и кино объединяются в начале 1923 года и участвуют в создании журнала “ЛЕФ” (“Левый фронт искусств”). Ядром группы стал Владимир Маяковский. Родченко вошел в группу “ЛЕФ” как художник, конструктивист, изобретатель, передовой мастер, который вместо живописи занялся жизнестроительством. Рукой Родченко сделаны все обложки “ЛЕФа” и “Нового ЛЕФа”.

Lumiere Gallery — Александр Родченко. Фотографии. Из коллекции Still Art Foundation — Lumiere Gallery

Родченко. Фотографии. Из коллекции Still Art Foundation


25 октября 2021 — 9 января 2022
Дом Радио, Санкт-Петербург
ул. Малая Садовая 2/27

Александр Михайлович Родченко (1891–1956) – один из лидеров русского авангарда, новатор в области живописи, скульптуры, книжного, плакатного, кино- и театрального дизайна, начал фотографировать в 1924 году. Его экспериментальный подход к фотографии навсегда изменил историю этого вида искусства и повлиял не только на современников, но и определил развитие фотографии на десятилетия вперед. Используя такие приемы, как съемка с непривычного ракурса (сверху вниз и снизу вверх), который сразу же стали называть «родченковским»; диагональное построение композиции, задающее динамику и ритмичность кадру; съемка детали и крупного плана; применение двойной экспозиции и тонкая работа со светотеневыми контрастами, Родченко стремился, как писал О. Брик, превратить знакомую вещь в «кажется никогда не виданную конструкцию», изменить привычный взгляд человека на окружающее, расширить возможности «видеть вещи».

В экспозицию вошли 58 работ Родченко разных лет из коллекции Still Art Foundation, начиная с первых фотографических опытов 1920-х до конца 1930-х годов. На выставке представлены знаменитые портреты членов семьи: матери фотографа, его жены Варвары Степановой и дочери Варвары Родченко, а также портреты друзей: художников, архитекторов, поэтов, писателей, кинорежиссеров, сотрудников журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ», среди которых несколько фотографий Владимира Маяковского из первой фотосессии Родченко, снятых в его мастерской на Мясницкой в 1924 году, портрет Лили Брик, который стал основой для плаката Ленгиза, авторства Родченко и Маяковского и знаменитая фотография Осипа Брика, где вместо одной из линз очков вмонтировано название журнала «ЛЕФ». В экспозицию также вошли архитектурные съемки и фоторепортажи Родченко: легендарные «Балконы» (1925), «Лестница» (1929), «Пожарная лестница» (1925), а также «Пионер – трубач» (1930) и «Пионерка» (1930).

Выставка откроется в пространстве галереи культурного центра в Доме Радио, в котором c 1918 по 1932 годы располагался Пролеткульт — организация, призванная развивать и распространять новую революционную культуру. Здесь проходили конференции Наркомпроса, театральные постановки, музыкальные концерты, кинопоказы, творческие встречи и выступления деятелей искусства, многие из которых стали героями снимков Родченко.

Представленные на выставке фотографии входят в коллекцию Still Art Foundation, созданного Еленой и Михаилом Карисаловыми. Выставка организована musicAeterna совместно с Still Art Foundation и Галереей Люмьер и проходит в рамках совместного регионального проекта Still Art Foundation и Галереи Люмьер. Миссия регионального проекта — популяризация искусства фотографии и советского фотографического наследия. В 2022 году в рамках регионального проекта Still Art Foundation и Галереи Люмьер выставки Александра Родченко и Владимира Лагранжа будут представлены в Ельцин Центре (Екатеринбург), Государственном музее изобразительных искусств РТ Казани и Белгородском государственном художественном музее.

К выставке подготовлена образовательная программа, включающая презентацию книги «Александр Родченко 1920—1930», творческие встречи, лекции и кинопоказы.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Александр Родченко

Александр Михайлович Родченко (1891–1956) — один из величайших представителей актуального искусства прошлого столетия, родоначальник беспредметной живописи, главный инженер конструктивизма, пионер советской фотографии, уже при жизни ставший её классиком. Один из лучших русских фотографов-экспериментаторов середины 20-го века положивший основу многим направления в фотоискусстве. На сегодняшний день, Родченко — самый популярный русский фотограф, востребованный на Западе, чьи шедевры с успехом выставляются и закупаются крупнейшими мировыми музеями — MoMa (Нью-Йорк, США), Музей Людвига (Кёльн, Германия), Фотомузей Винтертура (Швейцария), Музей истории г. Вены (Австрия), Русский музей (Россия) и многие другие. Направление в фотоискусстве, созданное А. Роденко подарило русской фотографии многих известных фотографов 30-х, таких как: Аркадий Шайхет, Борис Игнатович, Марк Альперт.

Московский Дом фотографии в течение 10 лет ежегодно проводил выставки Родченко, по кусочкам открывая его архив, сканирование негативов заняло 4 года. В 2004-м году Дом фотографии вручил Родченко премию за вклад в культуру — при жизни он не получил ни одной награды. Премия была передана наследникам Родченко, удивительной семье, которая работает как научно-исследовательский институт, и благодаря которой мы вообще сегодня имеем представление о русской фотографии 20–40-х годов. Наследники решили, что истратят премию на выпуск монографии о Родченко, презентация которой состоится на открытии выставки.

Русский авангард ХХ века — явление уникальное не только в российской, но и мировой культуре. Ослепительная энергия созидания, наработанная художниками этой великой эпохи до сих пор питает современную художественную культуру и каждого из нас, соприкасающегося с арт-продукцией эпохи русского модернизма. Александр Родченко, безусловно, был одним из главных генераторов творческих идей и общей духовной ауры этого времени. Живопись, дизайн, театр, кино, полиграфия, фотография. .. — все области художественной культуры, в которые вторгался могучий талант этого очень красивого и очень сильного человека, претерпевали трансформацию, открывавшую принципиально новые пути развития.

Начало 1920-х годов — «эпоха промежутка», пользуясь термином Виктора Шкловского, одного из лучших критиков и теоретиков того времени, момент, когда — пусть на короткое время, пусть иллюзорно — возник резонанс между художественным и социальным экспериментом. Именно в это время, в 1924 году, Александр Родченко, уже сложившийся и известный художник, поставивший в центр своей эстетики лозунг «Мы обязаны экспериментировать», вторгается в фотографию. Результатом этого вторжения оказываются не только созданные им шедевры, вошедшие в классику мировой и российской фотографии, но и изменение представлений о природе фотографии и роли фотографа. В фотографию вносится проектное мышление. Она оказывается не только отражением действительности, но и становится способом визуальной презентации динамических мыслительных конструкций.

Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, разработал методический инструментарий ее реализации. Открытые им приемы стремительно тиражировались. Их использовали как его ученики и единомышленники, так и эстетические и политические оппоненты. Однако само по себе использование «метода Родченко», включавшего открытую им диагональную композицию, ракурсную съемку и др. приемы, не гарантировало автоматически художественного масштаба фотографии. Практика Родченко-фотографа оказалась замешанной не только и не столько на формальных приемах, за которые его беспощадно критиковали уже с конца 1920-х годов, сколько на глубокой внутренней романтике, присущей ему еще в студенческие годы (достаточно вспомнить его удивительные письма-сказки, которые он писал Варваре Степановой в первые годы их знакомства).

Это романтическое начало, заложенное в детстве, проведенном за кулисами театра, где работал его отец, трансформировалось в мощное утопическое мышление Родченко-конструктивиста, верившего в возможность позитивного преображения мира и человека. В 1920-е годы Родченко в каждой новой фотографической серии ставит новые задачи и создает манифесты о том, какой должна стать фотография и жизнь, преображенная конструктивистским художественным началом. В 1930-е, особенно в конце 1930-х, измученный критикой и травлей, он пытается анализировать и жизнь, и художественную практику, в том числе собственную, эволюция которой во многом определила сложившуюся позже эстетику социалистического реализма. Кстати, во всей истории русской фотографии первой половины ХХ века Александр Родченко — единственный, кто благодаря своим печатным статьям и дневниковым записям, оставил уникальные свидетельства художественной рефлексии фотографа-мыслителя, осуществлявшего свое творчество сознательно.

Устав от непрерывных революционных преобразований, создавших реальность, далекую от идеалов, вдохновлявших ранний период его творчества, 12 февраля 1943 года он отмечает в дневнике: «Искусство — это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики…».

Александру Родченко, преданному друзьями и учениками, пережившему гонения и лишенному возможности работать и зарабатывать на жизнь, участвовать в выставках, исключенному из Союза художников, тяжело болевшему в последние годы жизни, повезло. У него была семья: друг и соратник Варвара Степанова, дочь Варвара Родченко, ее муж Николай Лаврентьев, его внук Александр Лаврентьев и его семья — небольшой, но очень сплоченный клан, заряженный творческой энергией. Как и для Александра Родченко, творчество стало главным в их жизни. А еще они посвятили эту жизнь сохранению наследия Александра Родченко и служению фотографии. Благодаря им работы Родченко заново узнал мир и его страна. Если бы не было этой семьи, возможно, не появился бы и первый фотографический музей в России — Московский Дом фотографии. В доме Родченко, вместе с семьей Родченко мы открывали и изучали историю русской фотографии, которую нельзя представить без Александра Родченко.

Ольга Свиблова, директор музея «Московский Дом фотографии»

Родченко. Фотографии – musicAeterna

Подробнее

С 8 ноября посещение возможно только по QR-кодам, подтверждающим защиту от COVID-19 и документам, удостоверяющим личность.

Александр Родченко — один из самых известных представителей искусства авангарда, его творчество связано с живописью, скульптурой, дизайном и, главным образом, фотографией. В 1924 году он приобрел свою первую камеру и за следующее десятилетие создал кадры навсегда изменившие отношение к фотографии. Используя непривычные ракурсы «снизу вверх», «сверху вниз» и по диагонали, Родченко предлагал «расширить возможности видеть вещи» и произвести революцию взгляда, навсегда отказавшись от классических схем и композиций.

На выставке представлено 58 работ мастера из коллекции фонда Still Art, его знаменитые снимки «Балконы», «Пожарная лестница», «Пионер-трубач», «Оркестр. Беломорский канал», а также портреты членов семьи и друзей, среди которых Владимир Маяковский, Лиля Брик, Осип Брик, Варвара Степанова и другие. Многие из этих фотографий издавались в периодической печати, а некоторые использовались для создания плакатов и фотоколлажей, что позволило полностью изменить оптику советского зрителя.

​Выставка организована musicAeterna совместно с Фондом Still Art и Галереей Люмьер и проходит в рамках совместного регионального проекта фонда Still Art и Галереи Люмьер. Экспозиция размещена в галерее Дома Радио, в котором c 1918 по 1933 год располагался Пролеткульт — организация, призванная развивать и распространять новую революционную культуру. Здесь проходили конференции Наркомпроса, театральные постановки, музыкальные концерты, кинопоказы, творческие встречи и выступления деятелей искусства, многие из которых стали героями снимков Родченко.

Информацию об экскурсиях ищите по ссылке.
Купить билеты на выставку можно только на сайте musicAeterna.

Фотограф Александр Родченко

Родченко Александр Михайлович

(23.11) 5.12.1891, Петербург — 3.12.1956, Москва

Живописец, график, фотограф, дизайнер, педагог, член группы конструктивистов ИНХУКа (Институт художественной культуры), член группы «Октябрь», член Союза художников по секции графики

В 1911-1914 учился в Казанской художественной школе, в 1916 году переехал в Москву. Выставлялся как живописец с 1916 года, один из организаторов профессионального союза художников-живописцев в 1917 году. С 1918 по 1922 работал в отделе Изо Наркомпроса (отдел изобразительного искусства Народного комиссариата просвещения) как заведующий музейным бюро и как член художественной коллегии.

Одновременно разрабатывал серии графических, живописных и пространственных абстрактно-геометрических минималистских работ. С 1916 участвовал в важнейших выставках русского авангарда, в архитектурных конкурсах и работе комиссии Живскульптарх (комиссия по живописному, скульптурному и архитектурному синтезу). В текстах-манифестах «Все — опыты» и «Линия» зафиксировал свое творческое кредо. Относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал свое творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный элемент и ограничена в выразительных средствах. В 1917-18 работал с плоскостью, в 1919 написал «Черное на черном», работы, основанные лишь на фактуре, в 1919-1920 ввел линии и точки как самостоятельные живописные формы, в 1921 на выставке «5х5=25» (Москва) показал триптих из трех монохромных цветов (желтый, красный, синий).

Одновременно с живописью и графикой занимался пространственными конструкциями. Первый цикл — «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) — из плоских картонных элементов, второй — «Плоскости, отражающие свет» (1920-1921) — свободно висящие мобили из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), третий — «По принципу одинаковых форм» (1920-21) — пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединенные по комбинаторному принципу. В 1921 подвел итог своих живописных поисков и объявил о переходе к «производственному искусству».

В 1920 стал профессором живописного факультета, в 1922 — 1930 годах — профессор металлообрабатывающего факультета ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа (Высшие художественно-технические мастерские — Высший художественно-технический институт). Учил студентов проектировать многофункциональные предметы для повседневной жизни и общественных зданий, добиваясь выразительности формы не за счет украшений, а за счет выявления конструкции предметов, остроумных изобретений трансформирующихся структур. В 1920-1924 был членом ИНХУКа.

С 1923 работал как дизайнер универсального профиля. Занимался полиграфией, фотомонтажом и рекламной графикой (совместно с В. Маяковским), входил в состав группы ЛЕФ (Левый фронт), позднее был членом редакционной коллегии журнала «Новый ЛЕФ».

В 1925 году был командирован в Париж для оформления советского раздела Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности, осуществлял в натуре свой проект интерьера «Рабочего клуба».

С 1924 занимался фотографией. Известен своими остродокументальными психологическими портретами близких («Портрет матери», 1924), друзей и знакомых из ЛЕФа (портреты Маяковского, Л. и О. Брика, Асеева, Третьякова), художников и архитекторов (Веснин, Ган, Попова). В 1926 году опубликовал свои первые ракурсные снимки зданий (серии «Дом на Мясницкой», 1925 и «Дом Моссельпрома», 1926) в журнале «Советское кино». В статьях «Пути современной фотографии», «Против суммированного портрета за моментальный снимок» и «Крупная безграмотность или мелкая гадость» пропагандировал новый, динамичный, документально точный взгляд на мир, отстаивал необходимость освоения верхних и нижних точек зрения в фотографии. Участвовал в выставке «Советская фотография за 10 лет» (1928, Москва).

В конце 20-х -начале 30-х годов был фотокорреспондентом в газете «Вечерняя Москва», журналах «30 дней», «Даешь», «Пионер», «Огонек» и «Радиослушатель». Одновременно работал в кино (художник фильмов «Москва в Октябре», 1927, «Журналистка», 1927-28, «Кукла с миллионами» и «Альбидум», 1928) и театре (постановки «Инга» и «Клоп», 1929), разрабатывая оригинальную мебель, костюмы и декорации.

Один из организаторов и руководителей фотогруппы «Октябрь». В 1931 на выставке группы «Октябрь» в Москве в Доме печати выставил ряд дискуссионных снимков — снятые с нижней точки «Пионерку» и «Пионера-трубача», 1930; серию динамичных кадров «Лесопильный завод Вахтан», 1931 — послужившую мишенью для разгромной критики и обвинения в формализме и нежелании перестраиваться в соответствии с задачами «пролетарской фотографии».

В 1932 вышел из «Октября» и стал фотокорреспондентом по Москве издательства Изогиз. С 1933 работал как художник-оформитель журнала «СССР на стройке», фотоальбомов «10 лет Узбекистана», «Первая конная», «Красная армия», «Советская авиация» и других (совместно с супругой В. Степановой). Продолжал занятия живописью в 30-е и 40-е годы. Был членом жюри и художником-оформителем многих фотовыставок, входил в состав президиума фотосекции профессионального союза кинофотоработников, был членом МОСХа (Московская организация Союза художников СССР) с 1932 года. В 1936 участвовал в «Выставке мастеров советского фотоискусства». С 1928 года регулярно посылал свои работы на фотографические салоны в США, Францию, Испанию, Великобританию, Чехословакию и другие страны.

Литература:

Chan-Magomedov S.O. Rodchenko. The complete work. London, 1986

А.М.Родченко и В.Ф.Степанова. (Из серии Мастера искусства книги). М., 1989

Alexandr M. Rodchenko, Varvara F. Stepanova: The Future Is Our Only Goal. Munich, 1991

А.Н.Лаврентьев. Ракурсы Родченко. М., 1992

Alexander Lavrentiev. Alexander Rodchenko. Photography. 1924-1954. KЪln, 1995

Александр Родченко. Опыты для будущего. М., 1996

Alexandr Rodchenko. (Published in conjunction with the exhibition Alexandr Rodchenko at the Museum of Modern Art). New-York, 1998

Родченко. Фотографии — афиша на 2021 год | билеты в Санкт-Петербурге

Вход с улицы Малая Садовая. С 8 ноября посещение возможно только по QR-кодам, подтверждающим защиту от COVID-19 и документам, удостоверяющим личность.

Александр Родченко – один из самых известных представителей искусства авангарда, его творчество связано с живописью, скульптурой, дизайном и, главным образом, фотографией. В 1924 году он приобрел свою первую камеру и за следующее десятилетие создал кадры навсегда изменившие отношение к фотографии. Используя непривычные ракурсы «снизу вверх», «сверху вниз» и по диагонали, Родченко предлагал «расширить возможности видеть вещи» и произвести революцию взгляда, навсегда отказавшись от классических схем и композиций.

На выставке представлено 58 работ мастера из коллекции фонда Still Art, его знаменитые снимки «Балконы», «Пожарная лестница», «Пионер-трубач», «Оркестр. Беломорский канал», а также портреты членов семьи и друзей, среди которых Владимир Маяковский, Лиля Брик, Осип Брик, Варвара Степанова и другие. Многие из этих фотографий издавались в периодической печати, а некоторые использовались для создания плакатов и фотоколлажей, что позволило полностью изменить оптику советского зрителя.

​Выставка организована musicAeterna совместно с Фондом Still Art и Галереей Люмьер и проходит в рамках совместного регионального проекта фонда Still Art и Галереи Люмьер. Экспозиция размещена в галерее Дома Радио, в котором c 1918 по 1933 год располагался Пролеткульт – организация, призванная развивать и распространять новую революционную культуру. Здесь проходили конференции Наркомпроса, театральные постановки, музыкальные концерты, кинопоказы, творческие встречи и выступления деятелей искусства, многие из которых стали героями снимков Родченко.

Выставка Родченко. Фотографии 01.12.2021 Дом Радио ул. Итальянская, д. 27.

Что ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДетские елкиКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейРеконструкцииРелигияРождество и Новый годРождество и Новый Год в ресторанахСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Ср, 1 декабрязавтра Чт, 2 декабряпятница, 3 декабрясуббота, 4 декабрявоскресенье, 5 декабряпонедельник, 6 декабрявторник, 7 декабрясреда, 8 декабрячетверг, 9 декабряпятница, 10 декабря

УЧИТЕСЬ У МАСТЕРОВ: Александр Родченко

Крупный план матери РОДЧЕНКО

Александра Родченко, ведущего фотографа (в значительной степени неизвестного на Западе), который вводил новшества в дизайне, искусстве и фотографии.

УЧИТЕСЬ У МАСТЕРОВ ФОТОГРАФИИ

Почему Родченко?

Прежде всего, я помню, что видел некоторые работы Родченко на выставке в Венеции примерно в 2012 году. Я был поражен его новаторскими решениями в области композиции, перспективы (высокой и низкой) и сильных графических элементов в его работах.

Недавно мне захотелось изучить его работы, так как я интересовался графическим дизайном.

1. Родченко в перспективе и точке зрения

Фото Родченко. Обратите внимание на его низкий угол обзора девушки, который делает ее более сильной.

«Нужно сделать несколько разных снимков объекта, с разных точек зрения и в разных ситуациях, как если бы он рассматривался во время раунда, а не просматривал одну и ту же замочную скважину снова и снова». — Родченко

Когда мы изучаем работы Родченко, изучаем, как он становится СУПЕР НИЗКИМ, а также СУПЕР ВЫСОКИМ в своих перспективах, и как это делает его работы более увлекательными.

Родченко, высокий угол, смотрящий вниз.

Я так понимаю, что большую часть своего материала он снимал только на пленку Leica. Это помогло ему оставаться проворным, экспериментировать и вводить новшества. Отметим, что он снимал в 1920-х годах.

Задание 1: Взбирайтесь на здания и стреляйте, глядя вниз. RENE BURRI справился с этим хорошо.

Задание 2: Снимайте со сверхнизкого угла. Используйте ЖК-экран камеры или лягте на спину и снимайте.

2. Машины и механизмы

«Современный город с его многоэтажными домами, заводами, фабриками […], все это […] в значительной степени изменило психологию традиционного восприятия.Кажется, что только фотоаппарат может проиллюстрировать современную жизнь ». — Родченко

Мне нравятся очень графические, смелые фотографии Родченко… когда я сосредоточился на технике.

Для меня это интересно, потому что это просто показывает, насколько ЖЕСТКИЕ машины по отношению к людям.

Для меня люди — это часть машин в зубчатом колесе индустрии. Это делает нас менее человечными … вроде того, что сказал Карл Маркс, говоря о людях, просто как о «придатке машины».

Задание 3: Стреляйте в машины, механизмы, компьютеры… и попытайтесь заявить о том, как это влияет на людей (хорошее или плохое).Делайте социальные комментарии о машинах и человеке.

3. Смотри на обычное… иначе.

«Мы должны произвести революцию в нашем оптическом восприятии. Мы должны снять пелену с наших глаз ».

Великий фотограф смотрит на обычные предметы и делает их необычными.

4. Создавайте визуальные противоречия

«Противоречия взглядов. Контрасты света. Контрасты формы. Невозможно достичь точки зрения в рисовании и живописи.Ракурсы с сильным искажением предметов, с грубым обращением с материей. Моменты совершенно новые, невиданные ранее… композиции, смелость которых превосходит воображение художников… Затем создание тех мгновений, которых не существует, с помощью фотомонтажа. Негатив передает совершенно новые стимулы к разумному разуму и глазу ».

5. Социальная цель фотографии

Родченко был одним из главных вдохновителей «конструктивистского» движения, которое считало искусство социальным. Не искусство ради искусства. В этом есть смысл, особенно во времена революционной России.

6. ЭКСПЕРИМЕНТЫ — ваш долг как художника и фотографа!

«Наш долг — экспериментировать».


УЧИТЕСЬ У МАСТЕРОВ ФОТОГРАФИИ

Революция Родченко в фотографии в Hayward Gallery

Александр Родченко, Лили Брик.Портрет для плаката «Книги». 1924 Художник принтЧастное собрание. © DACS 2008. © Архив Родченко

Рецензия: Александр Родченко — Революция в фотографии в галерее Hayward, Лондон до 27 апреля 2008 г.

Даже если вы не слышали об Александре Родченко, скорее всего, вы видели его работы . Великий русский художник и фотограф написал книгу о раннем советском авангардном фотомонтаже и оказал влияние на поколения фотографов, а поклонники шотландской инди-группы Франца Фердинанда будут знакомы с его самым известным пропагандистским плакатом.

Ретроспектива Хейворда первых двух десятилетий Родченко в качестве любимого фотомонтажиста советского режима, ставшего фотографом, включает оригинальный дизайн плаката «Книги», скопированный шотландскими попстерами для обложки своего первого альбома, а также потрясающие работы, от гигантских гуманистов. портреты и кадры из советской жизни, а также абстрактные композиции, вдохновленные дизайном.

Фотографии Родченко прославились своими экстремальными ракурсами, диагональными снимками и всевозможными головокружительными ракурсами, известными по сей день как «углы Родченко».Но карьера Родченко, как и всех русских художников того времени, определялась временем, в котором он жил: революция, контрреволюция, две мировые войны, несколько чисток, репрессии и холодная война.

Первыми фотографиями Родченко были портреты его круга — поэтов-авангардистов, писателей, критиков и других деятелей литературы. Фото: Ричард Мосс

Он стал известен в ранней революционной России как опытный художник, скульптор, сценограф и графический дизайнер, но в начале 1920-х годов решил отказаться от изобразительного искусства в пользу фотографии.

Какое-то время он был прекрасным примером преданного коммуниста советской эпохи, страстно верившего в значимость искусства для общества. Он воспринял фотографию как идеальное средство для реализации своих стойких конструктивистских принципов, которые диктовали, что искусство должно использоваться как инструмент для социальных целей.

Множество фирменных фотомонтажей для книг, журналов и плакатов, однозначно разработанных как динамические конструкции разума, открывают выставку. Глядя на них сейчас, возможно, трудно представить эти столкновения дизайна и фотографии под влиянием дадаизма и советского кино как работу, спонсируемую государством, но большинство из них действительно были результатом комиссий по созданию рекламы, такой как плакат Брика, для государственных … управляют организациями.

Родченко работал винтиком в советской машине. Полагая, что он может изменить общество с помощью искусства, он был привержен национализации земли и промышленности и даже самой фотографии.

Александр Родченко, Девушка с Leica. 1934 г. Художественный принт. Частная коллекция. © DACS 2008. © Архив Родченко

На этом этапе Родченко вместе со своей женой и вдохновителем Варварой Степановой был в первую очередь художником-фотомонтажистом — все его ранние фотографии в течение 1920-х годов были сделаны специально для фотомонтажа, и Хейворд, похоже, собрал много лучших примеров.

Лили Брик, модель его плаката для Правления Ленинградского филиала Государственного издательства, снова появляется в серии иллюстраций Родченко к книге поэта Владимира Маяковского «Об этом», поэтического рассказа о его двухмесячной разлуке с Лили. . Брик была его любовницей и музой (и была замужем за его другом).

Эти оригинальные склеенные рисунки сейчас могут показаться грубыми, но эта работа знаменует принципиально новый этап в истории фотомонтажа, с его тщательно спланированным столкновением оригинальных фотографий и вырезок из американских и европейских журналов.

Другая стена представляет собой головокружительный образец из 29 монтажных работ — многие из них являются обложками известного журнала левых художников LEF (позже называвшегося Novi LEF), который редактировал коллега Родченко Осип Брик, литературный критик и муж жизнерадостной и странствующей женщины. Лили.

Здесь вы можете увидеть, как он создавал свои фотомонтажи для всего, от LEF до фоторепортажа о фабрике лампочек для журнала Daiosh.

Стена из 29 фотомонтажных рисунков — многие из них являются обложками известного журнала левых художников LEF (позже названного Novi LEF).Фото Ричарда Мосса

Здесь представлены многие фотографии, которые позже встретятся на выставке, в том числе нежный крупный план его матери, читающей газету, который был помещен на обложку советского фото № 10 его сотрудником и женой Степановой; или решительное лицо молодого пионера на митинге в Москве, использованное для пропагандистского плаката «Будьте готовы, будьте бдительны».

Только в его журналах 1930-х годов для Красной Армии мы не видим появления чего-либо, напоминающего симметрию или порядок, что знаменует конец его конструктивистских экспериментов и начало социалистического реализма.

В первом зале также представлены фотографии Родченко — с портретом статуи Пушкина, сфотографированной сзади под косым углом, и московским памятником Свободы, разрушенным через пару месяцев сталинским режимом.

Обе фотографии служат удобными маркерами в стиле Родченко — фотографировать объекты с неожиданных ракурсов и перспектив. Они также знакомят с тем, как он использует пространство — здесь небо является важным элементом, и Родченко, кажется, наполняет свои фотографии космической энергией.

Это энергия, которая передается драматическим портретам — даже если в них преобладают крупные планы (легендарные драматические ракурсы), и они создают эффектное введение в обширную комнату, полную чисто фотографических работ.

Его первыми фотографиями были портреты его круга — шествия авангардных поэтов, писателей, критиков и других деятелей литературы, а также театральных и кинорежиссеров. Это работы огромной важности и силы; портреты анфас, предлагающие захватывающий снимок русской богемы.

Александр Родченко, Дом Моссельпрома, 1926 г. Художественный принт. Частная коллекция. © DACS 2008 © Архив Родченко

Мрачный Маяковский (поясной портрет в пальто) показан в 1924 году, в то время как карикатура на писателя и критика Осипа Брика, редактора LEF, изображена с вариантом дизайна обложки его журнала, помещенным в левая линза его очков.

Вездесущая Лили Брик снова появляется в шляпе, в то время как Варвара Степанова (известный портрет) появляется улыбаясь с сигаретой во рту.

Есть и прекрасные примеры его репортажей. Брянский вокзал, кадры с балкона, кадры Советской площади с толпой и трамваями, люди сбились в кучу от холода. Наклонные кадры сверху, заставляющие людей отбрасывать косые тени на асфальт. Ночью он ловит статую Ленина, освещенную мистическим сиянием.

Серия исследований машин автомобильного завода Amo в 1929 году показывает, что исследования крыльев, сцеплений, шестерен и распределительных валов превращаются в увлекательные абстрактные композиции, в то время как архитектурные исследования извлекают выгоду из принципов конструктивизма в применении к фотографии.

В конце 1920-х годов он применил свою технику ракурса, чтобы сфотографировать молодых русских пионеров на митинге в Москве, и теперь результаты признаны классикой российской фотографии. Сильные решительные лица Девочки-пионерки, Пионера с трубой, Пионер-лидера запечатлены в чистом виде.

Однако в сталинской России царила атмосфера страха, интриг и отречения, что фотографии вызвали обвинения в одном российском журнале в предпочтении формы важности и потворстве западным ценностям — в формализме.

Александр Родченко, Лестница. 1930 Художник. Печать. Частная коллекция. © DACS 2008 © Архив Родченко

Обвинение в формализме мучило Родченко и многих из его бывшего окружения до конца его карьеры. В 1931 году его исключили из кружка художников Октября, преследовали и его бывший партнер-конструктивист Осип Брик. Его друг, поэт Валадимир Маяковский, покончил жизнь самоубийством в 1930 году.

Тем не менее, он продолжал работать, хотя и над тщательно контролируемыми и ограниченными темами.

Впечатляют более поздние фотографии официальных парадов и первомайских торжеств, как и люди с их стереотипно строгими лицами и подтянутыми мускулами. Великий мастер продолжает использовать необычные углы и драматические тени, которые были его визитной карточкой, но есть ощущение, что его силы и его видение ограничены государством и сдерживающим влиянием социалистического реализма.

Тем не менее, есть моменты подрывного блеска, такие как Девушка с Leica из 1934 года, в которой Родченко отбрасывает сетку теней на объект, как решетку тюрьмы, в то время как Лестница, сфотографированная в 1930 году, напоминает знаменитые ступени. Кадр из фильма Эйзенштейна 1925 года «Броненосец» Потемкин «.Может быть, Родченко хотел напомнить тем, кто его критиковал, об одном из ключевых моментов в русской революционной истории?

Родченко, однако, прекрасно знал, что обладает редким талантом, который сохранится и после его кончины. Невозможно не представить себе старого советского художника, довольного этой прекрасной ретроспективой самых продуктивных его лет, и ему бы понравилась бруталистская архитектура Южного берега центра — идеальная фольга для его ракурсов и абстрактных углов.

Вы были на этом шоу? Почему бы не сообщить нам, что вы думаете?

Александр Родченко — Фото Сэма

Нашим первым заданием «Введение в фотографию» было представить Pecha Kucha (произносится как Pi-chá Ki-chá), презентацию размером 20 слайдов по 20 секунд, посвященную выбранному нами фотографу. Я выбрал Александра Родченко, который является невероятно влиятельным фотографом (среди других творческих начинаний). Его работа действительно заставляет нас смотреть на наши объекты со всех сторон, чтобы иметь правильное представление о том, что мы фотографируем.Краткое изложение его жизни и работы приведено ниже, а также моя презентация:

Pecha Kucha : Александр Родченко PDF

Александр Родченко

Рисунок 1: Двойная экспозиция

Александр Родченко родился в 1891 году в Санкт-Петербурге, Россия, в семье рабочего. Под влиянием художественных журналов в детстве он решил, что хочет стать художником. Вряд ли Родченко знал, что станет одним из самых разносторонних художников своего времени и одним из основателей конструктивистского движения.Александр учился в Казанском художественном училище в 1910 году, а затем в Московском Строгановском институте в 1915 году, где изучал графический дизайн. Во время учебы в Казани его художественный стиль воспринимался как традиционный. В Москве, однако, он находился под сильным влиянием развивающегося конструктивистского движения, которое заставило его работы сделать шаги в сторону абстракции.

Во время большевистской революции 1917 года российский авангард хотел вырваться из традиционного «автономного» искусства и создать искусство, отражающее радикально меняющиеся времена.Возник конструктивизм, который отдавал предпочтение искусству как практике для социальных целей. Эти идеи были подтверждены выступлением Родченко на выставке «5 x 5 = 25» в 1921 году, где он объявил станковую живопись мертвой в своем триптихе «Чистый красный цвет», «Чистый желтый цвет» и «Чистый синий цвет». Вместо этого Родченко использовал фотомонтаж и фотографию, утверждая, что средства массовой информации были механическими и объективными, а значит, социально прогрессивными. В 1923 году Родченко вместе с теоретиками конструктивизма создал журнал «Левый фронт искусств» (ЛЕФ).Журнал изначально создавался в фотомонтаже, а затем в фотографии. Не удовлетворившись уже имеющимися фотографиями для фотомонтажа, Родченко начал фотографировать сам.

Его портреты друзей и семьи были его первым экспериментом в фотографии (рис. 1). Вскоре Родченко начал разрабатывать уникальный стиль, для которого характерны странные перспективы, диагонали и геометрические формы. Он отказался делать фотографии из «пупка», вместо этого выступая за то, что «нужно сделать несколько разных снимков объекта, с разных точек зрения и в разных ситуациях, как если бы он рассматривал его во время раунда, а не просматривал одно и то же. замочную скважину снова и снова.«Девушка-пионер» (рис. 2), «Водитель» и «Курьер» — вот примеры его резких взглядов.

Рисунок 2: Pioneer Girl

После прихода Сталина к власти в 1931 году российская фотография была вынуждена сосредоточиться на социальном реализме, который пытался создать национальную гордость путем прославления крупных спортивных мероприятий и демонстраций. Родченко это не слишком устраивает, и вместо этого он сосредоточился на разоблачении реалий жизни во все более угрожающем коммунистическом обществе. В конечном итоге он вынужден отказаться от предпочитаемого им стиля ради пропагандистской работы.Тем не менее, Родченко продолжал заниматься созданием и выставкой произведений искусства до своей смерти в 1956 году. Он оставил свой след в бесчисленных средствах массовой информации, охватывающих множество художественных течений. Как и его фотография, сам Родченко был невероятно динамичным, настолько, что исследовать его было головокружительным. Его отношение к искусству как к конструктивному и настойчивое, что мы рассматриваем предметы более полно, оказали длительное влияние на художников, которые следовали за ним.

Александр Родченко: Коллекция Still Art Foundation

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет выставку фотографий выдающегося русского художника-авангардиста Александра Родченко из коллекции Still Art Foundation, созданной Еленой и Михаилом Карисаловыми.На выставке будут представлены работы Родченко разных лет, от первых фотоэкспериментов 1920-х годов до конца 1930-х годов. На выставке будут представлены портреты друзей Родченко — художников, архитекторов, поэтов, писателей, кинематографистов, сотрудников журналов ЛЭФ и Новый ЛЭФ , в том числе знакомый портрет Лили Брик, использованный в рекламном плакате Ленинграда. Отдел Госиздата, несколько фотографий Владимира Маяковского с первой фотосессии в мастерской Родченко на Мясницкой улице (1924) и знаменитая фотография Осипа Брика, на которой одна из линз в его очках заменена логотипом LEF. .На выставке также будут представлены семейные портреты: мамы Родченко, его жены Варвары Степановой и дочери Варвары Родченко, архитектурные съемки и фотоотчеты: легендарный Balconies (1925), Fire Escape (1925), Stairs (1929), а также Pioneer с трубой (1930) и Pioneer Girl (1930).

Куратор выставки — внук Родченко Александр Лаврентьев, ведущий специалист своего дела.На выставке будут представлены 58 серебристо-желатиновых гравюр из двух альбомов из серии портфолио музея, изданных тиражом 35 экземпляров в 1994–1997 годах, собранные под руководством Варвары Родченко, Александра Лаврентьева и галериста Говарда Шиклера. Фотографии, входящие в портфолио и представленные для выставки фондом Still Art Foundation, были напечатаны Александром Лаврентьевым и Юрием Плаксиным в фотолаборатории Родченко с его оригинальных негативов.

Александр Михайлович Родченко (1891–1956), один из лидеров русского авангарда, новатор в области живописи, скульптуры, книжного, плаката, кино и театра, начал фотографировать в 1924 году.Его экспериментальный подход к фотографии навсегда изменил историю этого вида искусства и повлиял не только на его современников, но и определил развитие фотографии на десятилетия вперед. Использование таких приемов, как стрельба с необычного ракурса (крайние точки обзора сверху или снизу), сразу получившее название «родченковский»; диагональное построение композиций, определяющих динамику и ритм фотографии; детализация и снимки крупным планом; Используя двойную экспозицию и тонкую работу с черно-белыми контрастами, Родченко стремился, как писал Осип Брик, превратить знакомую вещь в «невиданную, казалось бы, конструкцию», изменить привычный взгляд человека на мир и расширить возможности «видеть вещи».

Александр Родченко: Коллекция Still Art Foundation

24 января — 5 апреля 2020 г.

Братья Люмьер

Центр фотографии

Болотная набережная, 3. Корп. 1

Москва, Россия, 1119072

www.lumiere.ru

эстетика как политика — МОКСОП

История Родченко, как и многие другие истории того времени, воплощает греческое чувство трагедии — быть обреченным на несчастье, несмотря на желание творить добро.Страстно придерживаясь веры в высшую доброту советского дела, Родченко, должно быть, испытал глубокое разочарование после середины 1930-х годов, когда ему было отказано в участии в общественной жизни. Практически обездоленный и почти забытый в последние годы своей жизни Родченко занялся живописью, часто изображая клоунов и других артистов цирка. Эти образы, которые можно метафорически интерпретировать как иронические автопортреты, стали последней кодой в жизни известного конструктивиста, который был вынужден стать клоуном, посмешищем, обманывающим или обманутым другими.

С точки зрения макроистории художественных связей и более широких рамок этого исследования «климата мнений», ссылки Родченко на книгу Мендельсона в статье, опубликованной в том же году, когда в России начали усиливаться оскорбительные нападки на «буржуазный формализм». Советская пресса, похоже, была сомнительной защитной тактикой. Родченко описал Мендельсона как «архитектора левых сил», тем самым пытаясь сделать эту характеристику идеологически легитимной для советского читателя.Таким образом, мы совершаем полный цикл к подозрительному понятию «художественное влияние» и обращению вспять отношений активного / пассивного. В данном случае не Мендельсон «повлиял» на Родченко, а тот, кто повлиял на работу Мендельсона, придал ей определенные идеологические оттенки, которыми она, возможно, изначально не была, и выдвинул ее на передовую линию левых, то есть: « прогрессивный »дискурс времени.

Был ли Мендельсон так же увлечен новым видением современности, ее связью с урбанизмом и новыми способами ее изображения, как Родченко? Дневники Мендельсона и письма его жене свидетельствуют об обратном.Несоответствие между предполагаемым «прогрессивным» фотографическим видением Мендельсона и его консервативной позицией по отношению к современному городу, выраженной в его письмах, проистекает из того факта, что он фактически не снимал многие из фотографий, которые Родченко и Эль Лисицкий понимали как признаки новое видение — факт, о котором оба советских художника не могли знать в то время, когда книга Мендельсона была впервые опубликована. В первом издании Мендельсон фактически опубликовал фотографическое портфолио датского архитектора Кнуда Лонберг-Хольма, практикующего де Стиджла и конструктивизма, которому Мендельсон не доверял.В конце этой цепочки намеков, присвоений и бесцеремонных заимствований ссылка Родченко на Мендельсона в поддержку его собственной художественной практики превратилась в желаемое навязывание новых смыслов, удобных для Родченко, но, возможно, спорных для Мендельсона. В ответ на призыв Баксандалла отказаться от неуместного термина «влияние», может быть полезно разработать другой набор терминов, которые лучше отражают степень, валентность и эффект, возникающие из межтекстовых отношений Родченко и Мендельсона, такие как рисование на, прибегать, использовать, уместно, неправильно понимать, брать, цитировать, различать, перефразировать, оживлять, переделывать, пародировать, извлекать из, искажать, сопротивляться, упрощать, разрабатывать, сокращать, продвигать, преобразовывать, решать, и т.п.».

Наконец, Кэтрин Хейлс также настаивает на использовании другой метафоры для описания культурных веб-художников, в которых участвуют художники: «Возможно, это может быть метафора постоянно вращающегося калейдоскопа… чьи меняющиеся паттерны возникают в результате непрерывного взаимодействия всех его частей. Становятся очевидными два ограничения на полное описание. Поскольку мы не можем описать тотальный танец, который является непрерывным и бесконечным, мы должны остановить калейдоскоп в нашем воображении, назвав каждую конфигурацию отрезка времени «паттерном».Но остановив калейдоскоп, мы потеряли динамическую сущность танца, потому что статические «паттерны» на самом деле никогда не существовали как дискретные сущности ».

Рассказ об уникальном глазе камеры Родченко, его новом восприятии пространства как физической и политической реальности и его неизменной поддержке этой новой реальности, несмотря на ее явно зловещие размеры, можно легко «разрезать» по-другому, с помощью разрезы, сделанные на других калейдоскопических стыках. Каждый из этих новых паттернов будет действителен и незаменим для распутывания общей сложной паутины рассматриваемой культурной матрицы — сам процесс неисчерпаем, но все же стоит того, несмотря на его неумолимую неуловимость.

Родченко: Фотография 1924-1954 — Ivorypress

Это наиболее полный том, изданный за пределами России, в котором запечатлены фотоработы Александра Родченко, одного из величайших художников бывшего Советского Союза. В нее Александр Лаврентьев, внук фотографа, включает более 400 снимков, воспроизведенных по широкой категориальной структуре, что позволяет читателю лучше понять творчество Родченко. Что наиболее отчетливо проявляется в содержании и форме этих фотографий, так это стремление художника передать образ целеустремленной индивидуальности и идеализированных отношений между человечеством и строящимся миром, строящимся в Советском Союзе.Отдельные портреты обычно содержат какое-либо устройство, такое как отражение, или фиксируют какое-то движение, которое стирает стандартный стиль западной портретной живописи. Здания, даже деревья, фотографируются, чтобы привлечь внимание к пространству, которое они занимают, а не для изображения живописных пейзажей. Фотографии потрясающе оригинальны. –Этот текст относится к распечатанному или недоступному изданию этой книги.

Русский художник-конструктивист Родченко (1891-1956), известный своими авангардными картинами, коллажами, графикой, скульптурой и сценическим дизайном, занялся фотографией в 1924 году и приступил к преобразованию среды с помощью своих динамичных композиций, изобретательного использования фотомонтажа и радикального подхода. эксперименты с ракурсом.В этой обширной монографии искусствовед Лаврентьев, внук художника, представляет более 400 фотографий Родченко, большинство из которых черно-белые, и рассказывает о жизни художника, эстетике и методах работы. Его текст на английском, немецком и французском языках ясен и проницателен. Это внушительный объем. Это и откровенно честные портреты жены художника, его друзей и коллег-художников, и мрачные сцены из жизни бывшего Советского Союза с его мрачными улицами, уродливыми промышленными зданиями, официальными спортивными мероприятиями и мрачными военными парадами.Эффектные фотографии, отличающиеся тем, что художник использует крайние ракурсы, часто искажающие фигуры до гротескности, рассказывают о мире, в котором жил Родченко.
Copyright 1996 Reed Business Information, Inc. — Этот текст относится к распечатанному или недоступному изданию этого названия.

Фотография 1924-1954: Лаврентьев, Александр: 9781577150022: Amazon.com: Книги

Это наиболее полный том, изданный за пределами России, в котором запечатлены фотоработы Александра Родченко, одного из величайших художников бывшего Советского Союза.В нее Александр Лаврентьев, внук фотографа, включает более 400 снимков, воспроизведенных по широкой категориальной структуре, что позволяет читателю лучше понять творчество Родченко. Что наиболее отчетливо проявляется в содержании и форме этих фотографий, так это стремление художника передать образ целеустремленной индивидуальности и идеализированных отношений между человечеством и строящимся миром, строящимся в Советском Союзе. Отдельные портреты обычно содержат какое-либо устройство, такое как отражение, или фиксируют какое-то движение, которое стирает стандартный стиль западной портретной живописи.Здания, даже деревья, фотографируются, чтобы привлечь внимание к пространству, которое они занимают, а не для изображения живописных пейзажей. Фотографии потрясающе оригинальны.

Русский художник-конструктивист Родченко (1891-1956), известный своими авангардными картинами, коллажами, графикой, скульптурой и сценическим дизайном, занялся фотографией в 1924 году и приступил к преобразованию среды с помощью своих динамических композиций, изобретательного использования фотомонтажа и радикальных экспериментов. с ракурсом. В этой обширной монографии искусствовед Лаврентьев, внук художника, представляет более 400 фотографий Родченко, большинство из которых черно-белые, и обсуждает жизнь, эстетику и методы работы художника.Его текст на английском, немецком и французском языках ясен и проницателен. Это внушительный объем. Это и безжалостно честные портреты жены художника, его друзей и коллег-художников, и мрачные сцены из жизни бывшего Советского Союза с его мрачными улицами, уродливыми промышленными зданиями, официальными спортивными мероприятиями и мрачными военными парадами. Эффектные фотографии, отличающиеся тем, что художник использует крайние ракурсы, часто искажающие фигуры до гротескности, рассказывают высказывания о мире, в котором жил Родченко.
Авторские права 1996 г., Reed Business Information, Inc.

Из библиотечного журнала

Искусствовед и внук Родченко Лаврентьев (Вавара Степанова: Полное собрание сочинений, MIT, 1991) составил обширный и ценный обзор вклада советского художника в область фотографии. Воспроизведенные здесь более 400 работ в значительной степени основаны на годах его величайшего творчества и увлечения авангардом, с 1924 по 1935 год. Но Лаврентьев мудро включил подборку графических работ Родченко и фотомонтажи, чтобы дать контекст, и, что удивительно, несколько лирических, даже сентиментальных, цветных фотографий 1950-х годов.Краткий, в основном биографический текст, напечатанный на английском, немецком и французском языках, будет интересен тем, что в нем кратко обсуждается обоснование Родченко фотографии как искусства. Однако исследователи будут очень признательны за «список фотографий», который включает не только название и год, но также сведения об использованных фотоаппарате и объективах, а также ссылки на места, где работа была опубликована и выставлена, если таковая имеется. Из-за размера его творчества полный каталог произведений Родченко, вероятно, никогда не будет выпущен; этот красивый, но доступный по цене том — большой шаг к заполнению этой пустоты.Для всех библиотек, где собраны произведения художников ХХ века. Сотрудник Montage & Modern Life, 1919-1942 (MIT, 1992), Тупицын переработала свою диссертацию в удивительно увлекательный отчет об эволюции советской фотографии от радикальных художественных экспериментов до предсказуемого инструмента пропаганды. Хотя тексты временами сухие и содержат много цитат, истории сотрудничества Густава Клуциса, Элизара Лангмана, Родченко и других и их окончательного исчезновения в погоне за различными идеологиями хорошо рассказаны и хорошо задокументированы.-1956) проявил творческий и технически новаторский подход к фотографии, от его остроумных фотомонтажей до асимметричных уличных сцен и чудесно интимных портретов. Этот хорошо подготовленный ретроспективный сборник — бесценное дополнение к истории фотографии и советского искусства. Не просто искусствовед, Лаврентьев — внук Родченко, и его сочетание профессионального и личного добавляет измерения его увлекательным биографическим и критическим комментариям. Он цитирует работы Родченко о фотографии как изобразительном искусстве, и эту позицию художник отстаивал как когда он оскорблял репрессивные Советский Союз своим творчеством и международной известностью, так и когда он завоевал их одобрение своими яркими фотографиями спортивных мероприятий и других санкционированных тем.Описанный одним из многих редакторов журналов, с которым он работал, как «очень взволнованный человек», Родченко был действительно неистовым экспериментатором, черпавший из своего исключительного чутья в дизайне и страсти к графическому искусству, технологиям и театру вдохновляющие на его мастерские фотографические способности. композиции. Донна Симан

Обзор

Для Родченко обучение видеть по-новому было политическим заявлением, определением социально значимой фотографии, в то время как его недоброжелатели считали, что роль фотографа заключается в документировании революционных актов обычными средствами…. обилие новых изображений в этой книге, в том числе цветные изображения начала 1950-х годов … [делает] книгу … ценным сборником работ Родченко. — The New York Times Book Review, Виктор Марголин .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *