Самый большой фотоаппарат в мире: Самый большой фотоаппарат в мире. Как это было.

Самый большой в мире космический фотоаппарат «Агат-1»

Источник: svao.mos.ru

В СВАО прибыл самый большой в мире фотоаппарат

Уникальный экспонат пополнил коллекцию Музея космонавтики. Самый большой в мире космический фотоаппарат «Агат-1» передало в дар музею руководство ВПК «НПО машиностроения».

— Установить экспонат удалось не сразу: высота фотоаппарата 2,5 метра, а весит он полторы тонны, — рассказала «ЗБ» директор музея Наталья Артюхина. — Над объектом трудились 15 инженеров, а сам аппарат водружали с помощью подъёмного крана.

Причём инженерам пришлось уменьшить постамент, чтобы фотоаппарат мог разместиться, как было задумано.

Длиннофокусный телескоп-фотоаппарат «Агат-1» многие годы был самым мощным среди подобных в мире и до сих пор остаётся самым большим. Его создали в середине 60-х годов прошлого века для того, чтобы снимать из космоса различные объекты на поверхности Земли. Фотоаппарат был установлен на станции «Алмаз». В основном данные фоторазведки использовались для нужд силовых структур.

05.06.2017

Новости

Повысить квалификацию или научиться ремеслу: где на ВДНХ можно получить новые знания

Музей Победы подготовил мультимедиа-гид по экспозиции «Подвиг Армии»

Оплатить билеты на сайте «Аэроэкспресс» можно с помощью SberPay

Москву в финале конкурса «Флагманы образования. Школа» представляют четыре команды

Итальянские и средиземноморские блюда, изысканные сыры и десерты

Мультимедийный проект РГБМ — «Молодёжная литература: Новинки книжного рынка»

Музей Победы станет площадкой фестиваля «Флаэртиана-2022»

В парке «Кусково» завершена очистка Большого Дворцового пруда

Об итогах слета начинающих журналистов «Журналистика России в новых реалиях. Донбасс»

Аналитика МТС: Москва приняла летом 2022 года на 7% больше туристов, чем в прошлом году

Все новости

Афиша

В музее Николая Островского откроется выставка «Грезы о Кубе»

С 11 августа по 4 сентября 2022 года

Волшебное место — парк «Сказка»

Заряжайтесь новыми впечатлениями и солнечными улыбками на летних каникулах

Выставка «Обыкновенный NATOцизм» откроется в Музее Победы

С 22 июня до 31 июля 2022 года

Новая мультимедийная выставка о Петре Первом

К празднованию 350-летия со дня рождения первого российского императора

В Музее Победы открывается выставка «Как пуховый платок оборону крепил»

Выставка будет работать до 30 июня 2022 года

Выставка «Небо Родины» открылась в Музее Победы

Выставка будет работать до 24 апреля

Все события

Метки

ВАО ВДНХ Волонтёры Победы Мастерская «Сенеж» минпромторг Москомархитектура Мосприрода Музей Победы ОНФ Парк Горького Парк Зарядье Россия страна возможностей Сбербанк Таврида Техноград УВД ЗАО ЮВАО

Самый большой в мире фотоаппарат (ФОТОЛЕНТА)

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОКУЛЬТУРАСПОРТРЕЛИГИЯМЕДИАНАУКА И ТЕХНОЛОГИЯПРОИСШЕСТВИЯИНФОГРАФИКА ВИДЕО НОВОСТИФОТОЛЕНТАВЫСТАВКИ

В МИРЕ » НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ

11 Декабрь 2014, 14:30 (GMT +4)

Баку, 11 декабря, SalamNews, Ю. Хагвердиева. Чикагский фотограф Дэннис Мэнэки (Dennis Manarchy) создал самую большую в мире фотокамеру.

Фотоаппарат огромных размеров, в точности повторяющий форму классической камеры-гармошки, является полностью функционирующим устройством.

Длина фотоаппарата равна 10 м 66 см, а ширина – 3 м 66 см. Впечатляющие размеры камеры сопоставимы с небольшим двухэтажным зданием.



SalamNews InterAz InterAz TR Modabus Baku3D


Новости по теме

Стартовал проект под названием «Берем в руки не оружие, а фотоаппарат!» — ФОТО

  • Лента
  • Популярные

28 Октябрь 2022, 10:29 (GMT +4)
Тренер «МЮ» тен Хаг оценил первый матч Роналду после отстранения

28 Октябрь 2022, 10:19 (GMT +4)
Министр здравоохранения Азербайджана посетит Турцию

28 Октябрь 2022, 10:10 (GMT +4)
Кадыров сообщил о гибели 23 и ранении 58 чеченских бойцов в Херсонской области

28 Октябрь 2022, 09:59 (GMT +4)
Ведущий Fox News Карлсон: демократы используют Украину лишь для достижения своих амбиций

28 Октябрь 2022, 09:48 (GMT +4)
Позиция Азербайджана в рейтинге УЕФА осталась неизменной

28 Октябрь 2022, 09:39 (GMT +4)
Матвиенко: Москва содействует в подписании мирного договора между Ереваном и Баку

28 Октябрь 2022, 09:29 (GMT +4)
Спикер парламента Азербайджана приняла участие в заседании Совета МПА СНГ

28 Октябрь 2022, 09:20 (GMT +4)
Kyodo: ракета КНДР упала вне исключительной экономической зоны Токио в Японском море

28 Октябрь 2022, 09:09 (GMT +4)
Минуло два года со дня очередного террора в Барде, совершенного Арменией

28 Октябрь 2022, 09:00 (GMT +4)
Байден счел опасным подход российского руководства к вопросам, касающимся ядерного оружия

27 Октябрь 2022, 20:33 (GMT +4)
Путин о ядерной угрозе: Опасность есть всегда, пока есть атомное оружие

27 Октябрь 2022, 20:22 (GMT +4)
Путин считает, что Запад при перевороте в Киеве хотел «показать, кто в доме хозяин»

27 Октябрь 2022, 20:09 (GMT +4)

Путин: вашингтонский вариант договора Еревана и Баку предполагает суверенитет Азербайджана

27 Октябрь 2022, 17:59 (GMT +4)
Bloomberg: Италия начала расследование в отношении Pfizer из-за неуплаты налогов

27 Октябрь 2022, 17:48 (GMT +4)
В центре Баку произошел пожар

27 Октябрь 2022, 17:39 (GMT +4)
Вице-премьер АР: Армения имитирует выполнение трехсторонних договоренностей

27 Октябрь 2022, 17:30 (GMT +4)
Евразийский экономический союз расширит транспортные и торговые отношения с Ираном

27 Октябрь 2022, 17:21 (GMT +4)
Глава МИД Азербайджана поделился публикацией в связи с годовщиной обстрела Барды

27 Октябрь 2022, 17:12 (GMT +4)
Зеленский увеличил на 10,5 млрд долларов расходы бюджета на безопасность и оборону

27 Октябрь 2022, 17:03 (GMT +4)
Оверчук: Евразийский форум в Баку – переход к модели развития «Север-Юг»

27 Октябрь 2022, 16:54 (GMT +4)
В Минобороны Финляндии заявили о намерении вступить в НАТО в этом году

27 Октябрь 2022, 16:43 (GMT +4)
Выставки «Medinex» и «Beauty Azerbaijan» открывают двери 3-го ноября   

27 Октябрь 2022, 16:34 (GMT +4)
Абоненты «Nar» выбирают цифровое удобство с eSIM!

27 Октябрь 2022, 16:23 (GMT +4)
Премьер-министр Азербайджана отбыл с рабочим визитом в Казахстан

27 Октябрь 2022, 16:23 (GMT +4)
Миссия ООН: Иран отвергает необоснованные обвинения Израиля, Великобритании и Саудовской Аравии  

27 Октябрь 2022, 16:14 (GMT +4)
РФ обратилась к Еревану за подтверждением запрета на въезд в Армению Затулину и Симоньян

27 Октябрь 2022, 16:05 (GMT +4)
В Азербайджане продлен особый карантинный режим

27 Октябрь 2022, 15:56 (GMT +4)

Посольство России направило ноту в Париж из-за нападения украинцев на россиян в Нормандии

27 Октябрь 2022, 15:47 (GMT +4)
В Азербайджане расширены полномочия Службы государственной безопасности

27 Октябрь 2022, 15:38 (GMT +4)
Вице-премьер Оверчук: Россия перестает быть востоком Европы


Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии c международным законодательством об авторском праве. Использование любых аудио, фото и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на сайт SalamNews.
E-mail: [email protected]
Tel./Fax: (+99412) 555 1 313
(+7499) 120 63 66

3200 мегапикселей: самая большая в мире камера почти готова

Исследователи из Национальной ускорительной лаборатории SLAC почти закончили работу над камерой Legacy Survey of Space and Time (LSST), самой большой в мире цифровой камерой, когда-либо созданной для астрономии.

Камера LSST размером примерно с небольшой автомобиль и весит три тонны. Он оснащен передним объективом шириной 5 футов и 3200-мегапиксельным датчиком, который будет охлаждаться до -100 градусов по Цельсию для уменьшения шума.

В конечном итоге камера будет установлена ​​на обзорном телескопе Симони обсерватории Веры С. Рубин в Чили, где ей будет поручено наблюдать за ночным небом в течение десяти лет с целью предоставления массива данных, которые ученые будут изучать, чтобы попытаться понять некоторые самых больших загадок Вселенной, включая природу темной энергии и темной материи.

Широкоугольная оптическая камера с большой апертурой способна видеть свет в диапазоне длин волн от ближнего ультрафиолетового до ближнего инфракрасного и состоит из 189датчики с зарядовой связью (ПЗС), расположенные в общей сложности в 21 квадратном массиве размером три на три, установленные на платформах, называемых плотами.

SLAC объясняет, что фокальная плоскость шириной 64 сантиметра соответствует полю зрения 3,5 градуса, а это означает, что камера может захватывать в 40 раз больше площади полной луны на небе при каждой экспозиции.

Слева направо: штатный инженер Дайан Хасколл, штатный инженер Марго Лопес, ведущий инженер-механик Трэвис Ланге, старший механик S&E Tech Энди Хау, инженер-механик Ханна Поллек и Prin S&E Tech Electro-Mech Майк Сильва.

Мало того, что датчик является самым большим в мире, но объектив также соответствует этому описанию с диаметром 1,57 метра (пять футов), он уже был признан самой большой оптикой в ​​​​мире в Книге рекордов Гиннеса. Свет будет отражаться через набор зеркал, самое большое из которых имеет ширину 27 футов. В рабочем состоянии 3,2-гигапиксельный детектор будет собирать 15 терабайт данных за ночь в течение 10-летнего исследования, поскольку он исследует 37 миллиардов звезд и галактик.

Прямо сейчас массивная камера находится на объекте к югу от Сан-Франциско, где она строилась последние семь лет. Если все пойдет по плану, камера LSST будет перемещена в конечный пункт назначения в мае 2023 г.

Штатный инженер Ханна Поллек (справа) внимательно наблюдает, как камера LSST поднимается в вертикальное положение.

Хотя камера почти готова, осталось еще несколько компонентов. Ключом к его работе являются шесть фильтров, которые надеваются на объектив, поясняет IEEE Spectrum . Каждый из этих фильтров имеет покрытие, позволяющее пропускать свет только определенной длины волны, и были построены в двух местах: Массачусетс и Прованс, Франция. В настоящее время они находятся в том же помещении, что и камера LSST, но еще не установлены.

Слева направо: ведущий инженер-механик Трэвис Ланге, главный инженер-механик S&E Tech Майк Сильва и старший инженер-механик S&E Tech Энди Хау. На переднем плане инженер-механик Ханна Поллек.

После того, как они будут установлены, камера пройдет заключительные испытания, прежде чем она будет упакована для своего долгого путешествия на юг, которое будет проходить на специально зафрахтованном грузовом самолете Боинг 747 для прямого полета. Команда ожидает, что после его установки первые фотографии будут сделаны в 2024 году.


Изображение предоставлено: Жаклин Рамсейер Оррелл, Национальная ускорительная лаборатория SLAC Время. Это изменение было отражено.

Самая большая в мире камера почти готова

«Основная причина в том, что ЕС хочет отказаться от активных военно-морских операций», — говорит исследователь международных отношений Мария Габриэльсен Джумберт из Института исследования мира в Осло, Норвегия. Физические встречи с мигрантами связаны как минимум с двумя формами юридической опасности, которых европейские страны пытаются избежать: обязательство спасать моряков и, когда они находятся на суше, обязательство оценивать любые ходатайства моряков о предоставлении убежища.

За последние пять лет Европа предоставила Европейскому агентству пограничной и береговой охраны, известному как Frontex, которая, в свою очередь, заключила контракты на сотни миллионов евро с крупными инженерными фирмами на оборудование, программное обеспечение и ноу-хау для удаленного пограничного контроля. Европейские исследовательские инициативы, договоры и контракты свидетельствуют о заинтересованности в том, чтобы заглянуть через Средиземное море в страны Северной Африки и отговорить или предотвратить миграцию в месте ее происхождения. Тем временем ученые-правоведы и группы гражданского общества задаются вопросом, действительно ли запретная граница может держать руки Европы в чистоте.

Франческо Топпуто, профессор аэрокосмической техники Миланского политехнического института, Италия, который занимался исследованиями в области спутникового наблюдения, говорит, что судьба мигрантов, обнаруженных его системой, не зависит от него: «Я бы сказал, что это не решение техников, инженеров. .. наша работа — предоставить информацию властям. Это проблема всего общества».

Ручеек мигрантов и поток денег

Средиземноморская миграция попала в заголовки международных газет в 2015 году, когда гражданская война в Сирии помогла увеличить их число примерно до 1 миллиона человек. Но это был необычный год. Международная организация ООН по миграции (МОМ) сообщает о 225 455 прибытиях в 2014 г., а к 2019 г., цифры были ниже 125 000. Незаконные иммигранты, чье перемещение «происходит за пределами нормативных норм страны отправки, транзита и получения», по данным МОМ, составляют около 5 процентов от общей годовой иммиграции в Европейский Союз, составляющей 2,7 миллиона человек. Другими словами, это небольшая часть легальной миграции, которая, в свою очередь, составляет еще меньшую долю от общей численности населения Европы, составляющей около 447 миллионов человек.

125 000 незаконных иммигрантов в Европе в 2019 годуих также меньше на душу населения, чем незаконных иммигрантов в Соединенных Штатах, население которых составляет всего три четверти населения Европейского Союза, но в 2019 году на их границах находилось более 1 миллиона незаконных иммигрантов.

Между тем, Европейский союз ежегодно тратит не менее 2 миллиардов евро (2,13 миллиарда долларов США) на управление миграцией, не считая расходов на национальном уровне. В 2015 году, под давлением необходимости решить проблему миграции из-за гражданской войны в Сирии, европейские лидеры не смогли наладить работающее перераспределение лиц, ищущих убежища, но они привели в действие правовую основу для недавно наделенного полномочиями европейского пограничного агентства.

В то время Frontex имел годовой бюджет в размере 142 миллионов евро (156 миллионов долларов США) и действовал как своего рода связующая сеть между национальными пограничными агентствами. Но правила после 2015 года раздули его бюджет. К 2020 году, когда Frontex получил более независимый юридический статус агентства Европейского Союза, его бюджет увеличился более чем втрое до 450 миллионов евро, а в 2021 году планировалось увеличить его еще на 20,6 процента до 543 миллионов евро.

Теперь Frontex переориентирует свои ресурсы с корабельного патрулирования на воздушное и дистанционное зондирование. запросы на ориентацию на новейшие технологии. Цена перехода от спасательных операций к охране границ может быть связана с более тяжелыми поездками для мигрантов и гибелью некоторых из них.

Один мигрант без денег

В начале 2017 года в горных лесах восточной Гвинеи человек, которого я назову Джейкобом, отправился в путешествие, в ходе которого ему предстояло пересечь пять стран Сахары и несколько неудачных морских переходов. По его словам, он впервые отправился из дома после смерти отца в поисках работы в Мали. Мали была зоной конфликта, поэтому он переехал в Алжир, но у него не было разрешения на работу, а работодатели недоплачивали ему или вовсе не платили. Полиция беспокоила его и других рабочих-мигрантов.

Рабочие создали неформальные сети и делились информацией о том, где они могут получить работу и как избежать полиции. Следуя этим советам, Джейкоб проделал свой путь через пустыню, иногда беря ссуды от работодателей или торговцев людьми, которые превратили его в современного наемного слугу.

Тем временем ЕС медленно менял свою мешанину из барьеров, чтобы не пустить Джейкоба и сотни тысяч других мигрантов. Когда в 2015 году начался всплеск миграции в Европу, Испания использовала одну из самых технологически продвинутых систем пограничного контроля в Европе: Интегрированную систему внешней бдительности, или SIVE (испанская аббревиатура). Мигранты в те годы столкнулись с мультисенсорной перчаткой, включая радары и инфракрасные камеры на вышках, на борту кораблей и наземных транспортных средствах, которые стремились централизовать ситуационную осведомленность, объединяя как можно больше этих данных в центре управления в Альхесирасе, в Испании.

Если лодка, следовавшая маршрутом контрабандиста, отражала сигнал радара обратно на один из этих датчиков, а офицер одной из национальных полицейских сил Испании, Гражданской гвардии, смотрел на экран, Испания могла послать корабль, чтобы перехватить лодку. Гражданская гвардия благодарит SIVE за подталкивая большую долю средиземноморской миграции к центральным и восточным маршрутам. Популярность других маршрутов, например, на остров Лампедуза в Италии, в 140 км от Туниса, и в Грецию, некоторые острова которой находятся в пределах видимости турецких пляжей.

Неравенство в пограничных технологиях и приспособляемость мигрантов и их торговцев людьми являются одними из причин, по которым Европа решила преобразовать Frontex в полноценное агентство и утроить свой бюджет и персонал: «Frontex стремится создать трансграничное сотрудничество в ситуации, которая в противном случае могла бы привести к проводя гонку вооружений на пограничном контроле между ЕС и государств-членов», — говорит географ. Дэн Фишер из Университета Глазго, опубликовавший на SIVE.

После испанского опыта SIVE, 2011 г. Frontex пригласил отраслевых партнеров продемонстрировать привязные аэростаты наблюдения и теперь использует их по крайней мере в двух местах для обнаружения мигрантов, которым удается пройти мимо его воздушных и космических датчиков. Нынешняя модель воздушных шаров может оставаться в воздухе на высоте нескольких сотен метров до 40 дней, обеспечивая постоянное визуальное, инфракрасное и радиолокационное зондирование на площади около 11 310 квадратных километров.

Но это инструмент последней инстанции, способный контролировать людей, которые уже находятся на европейской земле или рядом с ней. Во-первых, мигранты должны пересечь Средиземное море, что опасно. Джейкоб, как и многие средиземноморские мигранты, неоднократно пытался попасть из нескольких африканских стран в разные европейские страны. У него было мало информации о лучшем пути в Европу, но торговцы людьми, которые его захватили, постоянно приспосабливаются к изменяющейся ситуации с безопасностью на границе. Они, в свою очередь, пользуются этим, чтобы заставить таких людей, как Джейкоб, работать на них. «Когда я приехал в Ливию, у меня не было денег, — говорит Джейкоб. «Торговцы людьми, которые меня поймали, сказали: «Здесь вы должны заплатить за свою тюрьму, а затем вы заплатите за дорогу». Я сказал им: «У меня нет денег, у меня есть мать, которая не работает, я Я просто фермер, а не работник министерства или правительства».

ЕС оттеснил мигрантов, пока не вмешались суды

В то время как мигранты и торговцы людьми борются за стоимость их пересечения границы, европейские организации борются за то, как остановить пересечение границы мигрантами. На протяжении более десяти лет европейские суды документировали и объявляли незаконными рутинные действия европейских пограничных служб, в том числе действия кораблей военно-морского флота, отбрасывающих лодки с мигрантами обратно в международные воды и оставляющие их там.

В ответ на эти решения европейские правительства изменили тактику, но не свою цель: они начали финансировать Ливию и другие правительства Северной Африки через пакты о миграционном контроле и безопасности. Затем европейские правительства и Frontex начали вкладывать средства в инструменты для обнаружения лодок с мигрантами до того, как они достигнут европейских вод, и вызывать ливийскую береговую охрану, чтобы та отвела лодки с мигрантами.

После пограничного кризиса 2015 года и в связи с судебными решениями против европейских стран политики «отталкивания», Frontex, его дочернее агентство, Европейское агентство по безопасности на море (EMSA), и национальные пограничные агентства инвестировали в большие дроны дальнего действия для наблюдения за кусочками Средиземного моря, наряду с пилотируемыми самолетами.

ЕС в рамках своей основной программы финансирования исследований также начал обращаться к академическим кругам с просьбой помочь им разобраться во всех новых данных о границах. Например, исследователи из Института информационных технологий (ITI) в Салониках, Греция, выиграли гранты в рамках консорциума для объединения видеоданных с беспилотных летательных аппаратов, наземных роботов и морских дронов и использования программного обеспечения машинного зрения для пометки вероятных объектов. интерес, как видно из этого демо-видео:

Системы отправляют оповещения на информационную панель, к которой сотрудники пограничной службы могут получить доступ на компьютере. Видеосистема аналогична камерам безопасности, которые потребители устанавливают на дверные звонки или в своих домах для обнаружения движения, но с более сложным алгоритмом, предназначенным для обнаружения миграции и другой незаконной деятельности.

«Раньше уровень техники заключался в том, что у пользователей был один пилот на дрон. Наша долгосрочная цель — перейти к операторам, управляющим несколькими UxV [автомобилями без экипажа]», — говорит Афанасиос Капуцис, инженер-исследователь из ITI. Один из способов сделать это — упростить информацию из каждого потока данных, чтобы не перегружать пользователя. Вместо того, чтобы отображать необработанные кадры с камеры или радара или приборную панель со страницами и страницами информации, члены консорциума создали дисплей с дополненной реальностью, который может предложить, например, 80-процентную вероятность того, что конкретный объект является лодкой. Группа провела свои первые реальные испытания способности системы обнаруживать корабли и людей в 2021 году.

Пограничные службы также экспериментируют с использованием электромагнитных сигнатур мигрантов в качестве инструментов отслеживания. Это осуществимо, потому что торговцы людьми часто дают мигрантам спутниковый телефон и просят их позвать на помощь, как только они окажутся в международных или европейских водах. Спутниковые телефоны излучают сигналы, которые можно обнаружить из космоса: в 2019 году Frontex выпустил договор на услуги по обнаружению спутниковых телефонов. Hawkeye 360, которая также продает свои услуги судоходной отрасли и службам безопасности в таких странах, как США, была единственным участником торгов и выиграла контракт.

Члены экипажа Королевских ВВС Дании осматривают экраны компьютеров на борту самолета Frontex во время дня прессы в декабре 2021 года. Sipa USA via AP

В 2021 году спутниковая сеть Hawkeye 360 ​​предлагала загружать свои данные обнаружения несколько раз в день, используя два кластера из трех спутников. По словам компании, теперь Hawkeye 360 ​​находится на пути к тому, чтобы к началу 2023 года вывести на орбиту 30 спутников. Чиновники Frontex, должно быть, посчитали технологию перспективной, потому что в 2020 году они выпустили еще один открытый тендер на новый контракт на спутниковое радиообнаружение. Если технология будет развиваться так быстро, как предсказывает Hawkeye 360, пограничные службы вскоре смогут обнаруживать лодки с мигрантами со спутниковым телефоном почти ежечасно, задолго до того, как лодки покинут поисково-спасательные зоны стран Северной Африки. без необходимости держать в воздухе флот самолетов или дронов или просеивать видеопотоки часами.

Социолог Озгюн Топак из Йоркского университета в Торонто, Канада, называет переход к дистанционному обнаружению мигрантов и сотрудничеству со странами происхождения адаптационной стратегией европейских властей, которая помогает им выполнять постановления суда и законы, но продолжает перекладывать ответственность на другие страны. Другими словами, европейские агентства рассматривают свои прямые контакты с мигрантами как проблему, вместо того, чтобы рассматривать опасное положение мигрантов в море или в Северной Африке как проблему. Технология предназначена для спасения Европы от мигрантов, а не от мигрантов с моря.

Чем отличается технология

Джейкоб говорит, что провел где-то от трех до четырех лет, пытаясь мигрировать из Гвинеи в Испанию. В конце концов он нашел работу для человека, которого Джейкоб описывает как «связанного с торговцами людьми».

«Есть люди, которые работают на торговцев людьми год или около того, — говорит он, — чтобы заплатить за проезд. Однажды контакт Джейкоба сказал ему, что настала его очередь попытаться пересечь границу. Но сесть в лодку — не то же самое, что переплыть.

Джейкоб говорит, что море жесткое, лодки ненадежны. Те, которые он использовал, были сделаны из пластика, который не выдерживал многочасового воздействия морской воды или бензина, разбрызгиваемого на него расшатанным мотором. Погода изменится. «Люди впадают в панику каждую минуту, у лодки могут возникнуть проблемы, и тогда марокканская полиция может поймать вас в море и вернуть обратно», — вспоминает он.

Во время одной из этих неудачных поездок марокканская полиция обвинила Джейкоба в том, что он сам занимается торговлей людьми, возможно, потому, что, когда они попросили кого-нибудь помочь довести лодку до берега, он согласился. Судья посадил его и еще пару человек в тюрьму, а затем полиция высадила их в другом городе внутри страны.

Пойманы, в наручниках

Двое мужчин, пойманные марокканской полицией после неудачного перехода в Испанию. Мигранты говорят, что полиция увезла их далеко вглубь страны, чтобы отсрочить последующие попытки.

Courtesy «Jacob»

Отдых в дальней дороге

Мигранты отдыхают на алжиро-марокканской границе.

Предоставлено «Джейкоб»

Сначала по суше, затем по морю

Мигранты часто преодолевают большие расстояния по суше, прежде чем сесть на лодку и пересечь Средиземное море, подвергая себя опасным торговцам людьми и сильной жаре.

Предоставлено «Джейкоб»

Если бы его лодке удалось выйти в нейтральные воды и позвать на помощь, проходящие торговые суда могли бы забрать его пассажиров, как и сотни других мигрантов, а затем обратиться к властям за указаниями, куда их доставить. Это цель большинства лодок-мигрантов: их владельцы не оснащают лодки для успешного прохождения полного перехода. Пассажирам повезет, если они смогут взять с собой больше, чем удостоверение личности и мобильные телефоны. У лодок часто достаточно топлива, чтобы уйти от побережья Северной Африки, но недостаточно, чтобы добраться до Европы.

Некоторые люди — не Джейкоб — также имеют веские основания просить убежища в безопасной стране. Международное право защищает этих людей, но если власти Северной Африки захватят их первыми, эти люди не смогут просить убежища у европейских стран.

Отодвиньте границу к соседям

Возможно, поэтому ЕС финансирует множество проектов, направленных на то, чтобы люди не могли попасть в международные или европейские воды. Самые передовые включают в себя поиск за границами Европы. Европейское космическое агентство предложило использовать спутниковые снимки для поиска активности мигрантов до того, как люди пересекут границы, Frontex использует самолеты, пролетающие над международными частями Средиземного моря, для «раннего предупреждения» о потенциальных пересечениях европейских вод, а недавно отмененный В тендере Frontex упоминался «Механизм предварительного предупреждения» и прогнозирование нелегальной миграции с использованием социальных сетей. Другими словами, пограничное ведомство хочет видеть будущее по ту сторону своих границ.

Подобно тому, как Соединенные Штаты оказывали давление на Мексику, чтобы она приняла жесткие меры на границе со странами Центральной Америки, реальной целью Европы может быть предсказание, обнаружение и предотвращение нелегальной миграции из Северной Африки задолго до того, как потенциальные мигранты когда-либо покинут берега Триполи, столицы Ливии. . Например, один исследовательский проект, финансируемый ЕС, опубликовал результаты использования данных поиска Google для прогнозирования международной миграции. Другой набор проектов, финансируемых ЕС, направлен не только на то, чтобы понять восприятие ЕС. потенциальными мигрантами, но и выйти за границу и изменить эти представления.

Может им и не надо. Мигранты, в том числе Джейкоб, дают своим соотечественникам, вернувшимся домой, ясное представление: «Я говорю людям, которые хотят пересечь границу, что это очень опасно… это не так просто, как люди себе это представляют в Марокко», — говорит Джейкоб.

Группы гражданского общества утверждают, что европейская практика обращения к странам Северной Африки с просьбой забрать обнаруженные дистанционно лодки с мигрантами нарушает морское право и право просить убежища ( здесь и здесь). Настоящий ЕС Стратегия может удовлетворить узкие требования, вытекающие из судебных решений в начале 2010-х годов, связанных с возвратом, но множество новых дел может снова изменить европейскую пограничную политику.

В 2019 году юристы-правозащитники возбудил дело против ЕС. в Международный уголовный суд в Гааге, Нидерланды, который чаще всего занимается военными преступлениями. Это дело — дело далекое, говорит ученый-международник в области права Дэвид Фернандес Рохо из Университета Деусто в Бильбао, Испания, но это или подобные дела могут создать более открытый отчет о неправомерном поведении и оказать моральное давление на ЕС. в ответ на его политику и действия.

Например, в мае 2021 года Управление Верховного комиссара ООН по правам человека сообщил о нескольких случаях, когда Frontex делился информацией о наблюдении с ливийскими властями, чтобы ливийская береговая охрана могла вернуть лодки с мигрантами в небезопасные порты. Хотя офис комиссара имеет ограниченные полномочия действовать на основании своих выводов, он все же рекомендовал ЕС. прекратить высадку мигрантов в Ливии и отметил, что Европа «обязана… предотвращать жестокое обращение со стороны третьих лиц, включая частных субъектов или другие государства, действующие в пределах их юрисдикции или эффективного контроля».

Служба наблюдения граждан

В то время как основными игроками в области наблюдения и контроля за соблюдением границ в Европе являются крупные компании и государственные учреждения, кабинетным детективам легче, чем когда-либо, находить и сообщать о нарушениях на границе. Один инструмент, называемый Alarm Phone — это союз мигрантов и группы гражданского общества, который предлагает мигрантам на борту звонить или отправлять сообщения с просьбой о спасении во время их морских переходов. Затем группа предупреждает морские спасательные службы и общественность о привлечении властей к ответственности.

Группы гражданского общества также обращаются к общедоступным данным для пограничной полиции Европы. В конце 2020 г. Группа расследователей Bellingcat использовала общедоступные данные слежения за кораблями и воздушным транспортом, а также видео от мигрантов, чтобы обвинить Frontex в участии в незаконных ответных действиях, проводимых греческой береговой охраной. Другая группа под названием Space-Eye разработала инструменты для обнаружения лодок с мигрантами на общедоступных спутниковых снимках. Он утверждает, что подтвердил по крайней мере один отказ с помощью спутниковых данных.

«Если бы гражданское общество не использовало технологии, вы бы об этом не слышали», — говорит Дэвид Хаммонд, основатель и попечитель Human Rights at Sea, организации гражданского общества в Хаванте, Соединенное Королевство.

Различия в пограничных технологиях и приспособляемость мигрантов и их торговцев людьми являются одними из причин, по которым Европа решила преобразовать Frontex в полноценное агентство и утроить свой бюджет и штат.

Ученые-исследователи годами грызли лодку с мигрантами с помощью спутников. Растущие объемы данных и вычислительная мощность означают, что теперь даже ученые-дилетанты могут писать сообщения в блогах ( здесь и здесь) о написании собственного программного обеспечения для обнаружения лодок. Но способности — это не то же самое, что ответственность: по крайней мере один из этих специалистов по данным участвовал в открытом конкурсе, финансируемом Airbus, крупным поставщиком пограничных технологий.

«Когда вы имеете дело с людьми и спутниками, это всегда проблема, потому что это тонкая грань между помощью и наблюдением», — говорит исследователь дистанционного зондирования. Урша Канжир из Исследовательского центра Словенской академии искусств и наук в Любляне, Словения, которая опубликовала статью Acta Astronautica о возможности использования спутниковых данных Sentinel-2 для спасения судов с мигрантами.

Пока рано говорить о том, слежка или наблюдение за властями снизу будет работать как в пользу прав человека мигрантов, так и против них. Но обвинения гражданского общества в отказах вызвали пристальное внимание со стороны нескольких европейских надзорных организаций: Европейское управление по борьбе с мошенничеством в январе 2021 года начало расследование в отношении Frontex, среди прочего, на предмет его предполагаемого участия в отказах. В июне 2021 года европейский омбудсмен сообщил, что Frontex не выполнил свои рекомендации по рассмотрению жалоб на нарушение прав человека, и рекомендовал агентству обеспечить большую прозрачность во взаимодействии с группами гражданского общества. В июле 2021 года рабочая группа Европейского парламента пришла к выводу, что у нее недостаточно доказательств, чтобы обвинить Frontex в нарушении прав человека, несмотря на признание Bellingcat и других отчетов. Однако в нем говорилось, что Frontex «не предотвратил нарушения [государств-членов ЕС] и не снизил риск серьезных нарушений в будущем». Серия расследований, возможно, способствовала решению Европейского парламента в октябре 2021 года удержать 12% бюджета Frontex на 2022 год.

Техник откладывает или переносит пограничные столкновения

Гонка вооружений пограничных технологий — это не гонка по устранению причин миграции. Как и любая стена, она может только заставить потенциальных мигрантов больше думать о том, как пройти через нее и поднять ставки неудачи. В то время как европейские власти инвестировали десятки миллионов евро, чтобы гражданам было труднее видеть, как их пограничные патрули противодействуют миграции, разоблачители участников, недовольные соседи, ошибки или простое неуважение к международному праву раскроют то, что даже самая сложная технология могла бы на какое-то время скрыть.

Даже если страны назначения обнаружат их по пути, эти мигранты имеют права, закрепленные в законах, установленных странами назначения, которые дают им право на спасение в море и ходатайство о предоставлении убежища в безопасной стране.

Вспышки насилия, экономическая нестабильность и, возможно, даже изменение климата будут мотивировать мигрантов, несмотря на технологические барьеры. «Пограничная политика — это просто политика, направленная на то, чтобы беспокоить мигрантов, но она их никогда не остановит», — говорит Джейкоб. Он говорит, что предпочел бы работать в североафриканской стране, чем мигрировать в Испанию, но нежелание этих стран предоставлять законное проживание западноафриканцам и жестокость их полиции сделали пребывание там слишком опасным. По его словам, один друг умер, упав или будучи брошенным с верхнего этажа полицейского участка в Алжире.

Теперь отсутствие у него легального вида на жительство в Испании ограничивает его возможности зарабатывать и не позволяет ему приезжать домой, но это не так опасно, как в Северной Африке. Тем не менее, он изолирован от своей семьи: у его матери и брата плохая мобильная связь, поэтому он лишь изредка общается с ними. «Я не знаю, когда увижу маму и брата. Сейчас это одна из самых сложных вещей», — говорит Джейкоб.

Мигрировав через шесть стран и пережив больше попыток пересечения моря, чем он может вспомнить, Джейкоб говорит, что переезд в еще одну страну, вероятно, не улучшит его судьбу.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *