Секреты фото – 18 ,

Содержание

15 советов для идеальных фотографий

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании – все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый – отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки – так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу – он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение – не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится – читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив – важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 – 400 мм).

50 мм – оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг – инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок.

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты Select and Mask в Photoshop CC.

Автор: Tigz Rice

photo-monster.ru

Советы по фотосъемке от профессионалов

Не бойтесь кадрировать

Вот маленький секрет, который большинство профессионалов предпочитает держать при себе: многие спортивные фотографы полагаются на кадрирование, которое позволяет создать правильное изображение, с точки зрения композиции.

Они фотографируют изначально при более широкоугольном положении, чем это нужно, затем, в процессе обработки фотографии кадрируют её до необходимого положения. Так у вас есть больше шансов передать динамику движения в нужном направлении, а значит — сделать качественный кадр.

Другой основной причиной такой съемки является то, что так вы можете использовать центральную точку автофокусировки вместо выбора периферийной точки. Центральная точка является наиболее гибкой и точной.

Кнопка блокировки фокуса

Большинство людей фокусируется, наполовину прижав кнопку спуска затвора, но многие камеры предлагают альтернативный подход, который используется профессионалами — это кнопка AF. Обычно она находится на задней панели камеры и называется резервной кнопкой фокусировки.

Одним из преимуществ кнопки блокировки автофокуса является то, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы ни нажать слишком сильно и случайно не сделать кадр.

Это также полезно во время съемки движущихся объектов. Так вы сможете держать их в фокусе до тех пор, пока не решите сделать снимок. Это будет удобно во время фотографирования растений, движущихся на ветру.

Можно зафиксировать фокус с помощью кнопки блокировки автофокуса и сделать снимок тогда, когда условия окружающей среды будут приемлемы. Так вы сможете сэкономить время и силы и не фокусироваться каждый раз.


Установите диафрагму на F / 8

Диафрагменное число F / 8 является отличным выбором для большинства съемочных ситуаций. Это оптимальное отверстие для объектива, которое, с одной стороны, обеспечивает нормальное количество света, а с другой – дает возможность делать не смазанные и четкие фотографии.

Если вы носите камеру с установленным стандартным объективом, то лучше заранее установить наиболее удачные, на ваш взгляд, параметры для съемки. Настройте камеру так, чтобы в любой момент можно было бы сделать удачный кадр. Для этого оцените уровень освещения вокруг и определите значения чувствительности, позволяющее нормально работать в автоматическом режиме.

Следите за гистограммой

Следить за гистограммой необходимо для того, чтобы контролировать яркие и темные части фотографии. Суть этой методики в том, что более светлые области (расположенные с правой части гистограммы) менее шумные, а темные области быстрее становятся зернистыми. Исходя из этой логики, следует фотографировать, изначально, более яркие и светлые изображения, а затем сделать их темнее. Главное не переборщите, потому что затемнить засвеченные области будет не просто.

Начиная фотографировать в новых условиях съемки, после создания первого кадра, посмотрите на гистограмму, чтобы оценить соотношение светлых и темных частей кадра.

Запомните — с левой стороны гистограммы находятся темные области, полутона посередине, а справа светлые области. Если по краям есть резкие подъемы гистограммы, это свидетельствует о наличии очень светлых или темных областей.

{module Яндекс директ (7)}

Используйте светосильный объектив

Профессиональные фотографы спорта и дикой природы имеют огромное преимущество, используя первоклассные светосильные объективы. Да они большие и тяжелые, и они стоят целое состояние, но качество такой оптики полностью соответствует её высокой цене. Кроме того, такая техника позволяет лучше контролировать глубину резкости в условиях низкой освещенности и способствует более точному автофокусу при съемке объектов в движении.

Немногие любители могут позволить себе купить такие роскошные объективы, но есть магазины, которые дают оптику на прокат. Так вы всегда сможете взять понравившийся объектив и испытать его в работе. Идя на очередную съемку спортивных состязаний, или фотографировать животных, вы можете взять с собой прекрасную оптику на один день. Используя отформатированную карту памяти, вы сможете добиться максимальной скорости серийной съемки и получить наиболее качественные результаты работы.

Используйте вспышку

При дневном свете вспышка дополнит ваш кадр жизнью и избавит от нежелательных ярких теней. Использование вспышки в качестве дополнительного источника света поможет сделать качественный кадр. Грамотное использование вспышки залог вашего успеха. При работе с внешними вспышками легко ошибиться в настройках, что только усугубит положение, поэтому многие начинающие фотографы стараются не пользоваться ими.

С использованием более дорогих автоматических вспышек проблем с настройками у вас не будет и пользоваться ими намного проще.

{module Яндекс директ (9)}

Фокус по всей площади кадра

Трюк с кадром, где фокус есть по всей площади фотографии позволяет создать максимально четкое и резкое изображение. Особенно полезно использовать этот прием при фотографировании макро.

Для реализации вам необходимо установить камеру на штатив. Настроить фокусировку по одной точке и сделать первый кадр, фокусируясь по центральной точке. Затем сделать снимок, переставив точку фокусировки на одну из соседних. Таким образом, следует сфотографировать объект по всем или по большему количеству доступных точек.

После того, как серия фотографий с разными точками фокусировки сделана, их требуется объединить в один снимок. Делается это вручную, с помощью доступного программного обеспечения. Это довольно кропотливая и долгая работа, требующая терпения и некоторых навыков. Для реализации прекрасно подойдет Photoshop, где вы сможете выделить зоны в фокусе на отдельные слои, а затем объединить их все в один кадр. Также можно поискать в интернете бесплатные программы, например, Combine ZP.

Не усложняйте композицию кадра

Этот совет может пригодиться при фотографировании неподвижных предметов, макросъемке и съемке пейзажей. Суть рекомендации состоит в том, чтобы не усложнять композицию кадра лишними деталями, которые могут отвлекать внимание от главного компонента фотографии.

Для плодотворной работы вам нужно получше изучить основы композиции и правило третей. Грамотно выстроенный кадр всегда сможет привлечь и зацепить зрителя. Не поддавайтесь искушению фиксированию большого количества элементов. Это может сделать ваше изображение перегруженным и сложным для восприятия.

«Чем меньше, тем лучше» — очень часто в фотографии это правило способствует созданию привлекательного кадра. Руководствоваться этим принципом можно и при фотографировании и освещении важных мероприятий. Для того, чтобы точно передать атмосферу события, может быть достаточно, сделать несколько удачных кадров, с правильно расставленными акцентами.

Предварительный подъем зеркала

При съемке с длинными выдержками, макросъемке и в других специальных случаях рекомендуется использовать функцию предварительного подъема зеркала, которая сейчас есть практически на всех профессиональных и полупрофессиональных камерах. Суть этого метода состоит в том, что вибрация камеры в большей степени происходит из-за подъема зеркала, а не срабатывания затвора. Поэтому предварительная блокировка зеркала позволяет избежать нежелательного дрожания и сделать четкий и резкий кадр.

Для большей результативности следует использовать штатив и пульт дистанционного управления. 

Если вы используете компактные и системные фотоаппараты, то этот совет вам в работе не пригодится, так как в таких моделях зеркала нет.

Правка, редактирование и изменение

Профессиональный фотограф беспокоится о качестве каждого изображения, которое он публикует в сеть или использует в своем портфолио. Поэтому очень важно уметь произвести впечатление и показать свои работы с наиболее презентабельной стороны.

При редактировании фотографий в графическом редакторе нужно быть безжалостным и строгим к себе. Постарайтесь убрать все видимые недостатки, как с точки зрения композиции, так и с точки зрения презентабельности объекта съемки.

Постарайтесь создать собственный стиль, как в фотографировании, так и в обработке и придерживайтесь его. Так, с одной стороны, вы усовершенствуете собственные навыки, а с другой станете узнаваемым среди других мастеров.

cameralabs.org

5 секретов красивых фотографий. Часть 1

Не секрет, что тема красивых и качественных фотографий очень и очень актуальна для Мастера. На просторах интернета можно найти множество полезных (и вредных, кстати, тоже:)) советов на эту тему, и даже здесь, на Ярмарке Мастеров, в достатке уроков и мастер-классов о том, как легко сделать хорошие фото. А теперь и я туда же 🙂

Вот бывают маленькие секретики — как обрезать фото, как поправить цвет в фотошопе, как сделать из обычной лампочки дополнительную подсветку, а из бумаги — лайт-диск, и прочее, и прочее. Увы, они помогут вам лишь в мелочах, но не выведут ваши снимки на новый уровень. Я же хочу поделиться с вами большииими секретищами, которые в корне могут изменить ваш подход к фотографии и значительно улучшить ваши снимки. Я очень надеюсь, что вам моя статья будет интересна, потому что на Ярмарке Мастеров (как мастер) я новичок, и эта моя первая публикация, и я волнуюсь 🙂 Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях, чтобы я знала, стоит ли продолжать этот цикл статей.

Итак, секретов всего 5, но они настолько большие, что я решила разделить этот материал на 5 частей, и сегодня — первая.

Возможно, вы подумаете, что речь пойдет о выборе фотоаппарата? А вот и нет 🙂 Об этом я тоже обязательно расскажу, но сейчас поговорим о самом важном, без чего в нашу цифровую эпоху не существует ни одно изображение — о мониторе. Помните анекдот?

— Я могу изуродовать человека одним пальцем!

— Ты что, самбист?

— Нет, я фотограф.

Точно так же неверно настроенный монитор может ни за что ни про что попортить жизнь вам и вашим фотографиям. Вы наверняка замечали, что фото может по-разному выглядеть на разных мониторах. Многие мастера даже указывают это в описаниях своих работ, и в самых крупных международных интернет-магазинах предупреждают о том, что реальный цвет может отличается от цвета на изображении. Бывают даже конфликтные ситуации, если оттенки в реальности и на экране заметно отличаются. Возможно, вы даже бывали в такой ситуации. Что же делать? Как узнать, не врет ли вам ваш монитор самым бессовестным образом? Что если вы размещаете фото прекрасного нежно-розового платья, а покупатель видит лиловое? или серое? или даже персиковое? (кстати, какой цвет видите вы сейчас?:))

Увы, действительно качественные профессиональные мониторы, с которыми работают в сфере профессионального дизайна и фотографии, стоят ну очень недешево (и тут моя жаба заплакала:)), и даже их нужно перед работой правильно настроить и потом за этими настройками следить. Но! Есть 3 хитрых способа узнать, какого же цвета ваше фото на самом деле, без необходимости душить жабу или продавать почку.

1 способ — самый простой: проверить ваше фото на экране айфона или айпада (не реклама же, ну!). Дело в том, что у этих устройств (особенно у относительно новых моделей) ну просто очень корректные мониторы с довольно правильной цветопередачей. Те, у кого компьютер «с яблочком» тоже могут быть довольны — монитор лишь потребует начальной грамотной настройки (об этом чуть позже) и будет радовать своего хозяина честным цветом. Отличие от реальности может быть, но очень незначительное.

2 способ — посложнее: печать ваших фото без коррекции в действительно хорошей профессиональной фотолаборатории. Конкретных названий не даю, дабы не получить за рекламу, но палатка «фотопечать» в переходе для этого не подходит! Этот способ действует не на 100%, а скажем на 90% — ведь у печатных машин тоже есть свои настройки цветопередачи. Но если вы видите, что отпечатки из профессиональной лабы и то, что вы видите на экране — две большие разницы, то экран не прав!

3 способ самый сложный, но он же самый правильный — калибровать ваш монитор. Что это за зверь и с чем его кушать? Калибратор — прибор для корректной настройки яркости, контрастности и цветопередачи монитора. Его можно купить, а можно взять в аренду на 1 раз. Процедура калибровки не сложная и не занимает много времени. Нужно лишь четко следовать инструкции, чтобы потом буквально увидеть мир (в смысле, свой компьютер:)) в новом цвете. Конечно, многое зависит от изначального качества монитора. Монитор, который Ельцина помнит, никогда не покажет вам ту же картинку, что и новый профессиональный (хотя есть исключения). К счастью, сегодня даже на бюджетных компьютерах можно добиться более или менее правильного цвета. Попробуйте, это того стоит! Так выглядит эта процедура — совсем не сложно!

Никогда не забуду, как менялись лица моих учеников, когда они видели свои фотографии по-новому — такими, какие они на самом деле и есть 🙂

Кроме того, в процессе калибровки вы узнаете много полезных вещей — например, в каком освещении и в какое время суток вам лучше заниматься обработкой фото и оценивать цвет изображения, нужно ли ставить монитор в комнату с цветными стенами и яркой мебелью и многое другое 🙂

Эти нехитрые (или как раз хитрые?:) советы помогут вам привести в чувство своего железного коня (я про компьютер, а вы про что?), и всегда быть уверенным в правдивости ваших фотографий. Конечно, есть множество других важных аспектов, но это уже — простор для самообразования, а я уже и так накатала целую поэму 🙂 Спасибо всем, кто дочитал до конца! Я надеюсь, вам было интересно. Поделитесь своим мнением в комментариях — нужно ли продолжать? Что еще рассказать, на что обратить внимание, что вам хотелось бы узнать?

Не прощаюсь, но желаю вам хорошего вечера и солнечной погоды 🙂

Продолжение здесь >>

www.livemaster.ru

👀 Секреты хорошей фотографии для начинающих

  Рейтинг: 5 из 5. Отзывов: 3. Просмотров:

Фотографировать может каждый. Делать снимки еды, покупок, вечеринок и выкладывать их в соц. сети становится повальной модой. Но интерес к таким фото исчезает так же быстро, как и появляется, ведь фотография – это продуманное искусство. Фотограф одновременно является и скульптором, и художником, и философом, и режиссером-постановщиком. Он стремится передать неповторимость момента, чувства и сюжет в статической картинке, вызвать эмоции у зрителей.

Если вы устали от безэмоциональных картинок чьей-то жизни и хотите создать снимок, которым будут восхищаться и о котором будут говорить, изучите несколько важных моментов, которые должен знать хороший фотограф.

Освещение

Правильное освещение выполняет ряд задач:

  • Подчеркивает объекты;
  • Акцентирует внимание на деталях;
  • Создает атмосферу  снимка.

Свет не должен портить кадр чрезмерной яркостью и высветленностью, на снимке не должно быть слепящих бликов, «красных глаз», белых пятен от вспышки.

Тень

  • Не должна слишком затенять кадр;
  • Не должна падать на объект съемки, а отходить от него;
  • Создает контраст и глубину;
  • Тень от фотографа не должна быть видна на снимке;
  • С помощью игры света и тени можно создавать фотоэффекты, иллюзии, драматичную атмосферу и многое другое.

⇒ Закажи: Профессиональная фотосъёмка

Цвета

  • Яркое фото – не всегда хорошо, слишком пестрая фотография теряет смысл и на ней трудно выделить главный объект;
  • Умению видеть и подбирать цвета нужно учиться;
  • Иногда для создания атмосферы и драматичности отсутствие цвета или «сепия» – лучшее решение;
  • Черно-белые фотографии – это классика, стиль, смысловая нагрузка и определенная философия. Но работать с монохромными изображениями еще сложнее, чем с цветом;
  •  Подбирайте гармоничные цвета и старайтесь не использовать на одном снимке цвета и оттенки, стоящие напротив друг друга в спектре. Так зрение не будет перегружаться, а фотография не превратится в пеструю мишуру.

Выдержка

Это скорость открытия и закрытия шторки объектива.

  • На длинной лучше снимать медленные объекты, чтобы показать процесс и их движение, на короткой и очень короткой – движущиеся со скоростью объекты или предметы, чтобы запечатлеть их четкими;
  • Съемка на длинной выдержке интересна, если вы фотографируете движение звезд, огней, и других ярких объектов на темном фоне.

✏ Интересно: Осенней пушистости пост

Вспышка

  • В сумерках и в темноте снимать без вспышки можно только с очень хорошей камерой, которая улавливает естественное освещение. В других случаях вы просто ничего не увидите на снимке;
  • В очень темных помещениях лучше использовать запаздывающую вспышку, тогда объект не будет выглядеть как яркое пятно на черном фоне;
  • Часто в фотоаппаратах предусмотрен тип вспышки для встроенных режимов (ночь, салют, лампа накаливания, сумерки и т.д.).

Угол съемки

Фотокамеру старайтесь держать прямо. Но если попался интересный объект, поэкспериментируйте с различными углами и наклонами. Иногда это помогает увидеть новые интересные детали, создать необычные фото и передать идею кадра.

Фокус

  • Для близких объектов можно использовать макросъемку, сосредоточить внимание на мельчайших деталях, которые издалека рассмотреть и заснять просто невозможно;
  • Главный объект кадра должен быть четким, остальное окружение и фон могут быть размытыми;
  • Если важна общая композиция снимка, то обычно выбирают режим «Пейзаж» или «Панорама»;
  • При съемке портрета важна поза человека, внимание к деталям внешности и правильное освещение, ракурс перспективы. Поэтому лицо должно находиться в центре фокуса.

⇒ Закажи: Тамада Харьков

Симметрия

Хорошо поставленный кадр – это симметрично заполненный и уравновешенный кадр, т.е. предметы, цветовые пятна и акценты уравновешивают друг друга в противоположных частях кадра. Это визуально гармонизирует снимок.

Наполненность кадра

Постарайтесь равномерно по смыслу заполнить пространство кадра объектами. Слишком пустые или слишком перенасыщенные фото не передают идею, а взгляд зрителя одинаково пытается отыскать главное в изображении, устает и теряет интерес.

Многоплановость

  • Передний, центральный и задний план должны равноправно сосуществовать, а не перебивать друг друга;
  • Главное стоит выделать на передний план, а задний план не должен отвлекать внимание и смешиваться. Например, оленьи рога на стене не стоит размещать на одной линии с человеком на фото. Конечно, есть юмористические или специально созданные таким образом композиции для фото. Но если это не хорошо поставленная авторская задумка, то выглядит такое зрелище как оплошность и неопытность самого фотографа.

✏ Интересно: Как создают красивые фотографии под водой

Видимость объектов

  • Все, что вы хотите сфотографировать, должно поместиться в кадр целиком и равномерно. Это значит, что стоящие в кадре люди не должны загораживать друг друга;
  • Большие и непрозрачные объекты располагают на заднем плане;
  • Чем меньше объект, тем он должен располагаться ближе.

Перспектива

Стоит помнить, что правильная перспектива и ракурс – залог хорошего фото, и наоборот, недочеты в этом вопросе могут испортить даже безупречную композицию.

  • Одинакового размера объекты будут отличаться по размеру: чем дальше, тем меньше, чем ближе, тем крупнее;
  • Угол съемки снизу вверх удлиняет объект, сверху вниз – укорачивает. Поэтому для коррекции пропорций тела и лица часто используют этот прием. Лицо кажется худее, а слишком высокий лоб меньше, если фотограф стоит чуть выше модели, а человека невысокого роста лучше фотографировать чуть снизу;
  • Идеальный ракурс – когда точка схода перспективы совпадает с центром объекта съемки.

Акценты и «изюминки»

Не снимайте обыденные кадры с избитой тематикой. Всегда ищите что-то новое, уникальное, мимолетное, уделяйте внимание деталям. Именно это украшает и оживляет фото, делает его запоминающимся. Задача фотоснимка – передать волшебство момента, идею, вызвать определенные эмоции, заставить вспомнить или задуматься, создать настроение, а не просто документально зафиксировать факт события или состояние объекта.

⇒ Закажи: Торты на заказ

i-w-t.org

Советы по фотографии от профессионалов, советы по обработке фотографий

Всего несколько десятков лет назад термина «уличная фотография» даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше → 04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

1 043

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у…

Читать дальше → 25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 630

С каждой новой камерой производители всё больше наращивают количество мегапикселей сенсора – включая недавнюю модель от Sony с 60 МП+. Вне зависимости от того…

Читать дальше → 15/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 843

Главная цель фотографа, за несколькими исключениями, состоит в том, чтобы основной объект был резким. К счастью, эту же цель преследуют современные системы автофокусировки (АФ).

Читать дальше → 01/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

4 914

Фотографы, способные постоянно создавать неотразимые и запоминающиеся фотографии с использованием нормальных объективов, всегда меня впечатляли. Это может говорить об истинно развитом …

Читать дальше → 23/07/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

3 336

Будь это свадьба, фестиваль или акция протеста, наличие большого скопления людей преподносит фотографам свои трудности. Я потратил достаточно много времени, пытаясь найти способы…

Читать дальше → 28/06/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

3 003

Во время моего недавнего воркшопа один из участников заинтересовался и захотел применить некоторые виды расстановки в своём рабочем процессе. Звучит достаточно просто, не так ли?…

Читать дальше → 14/06/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

2 770

Кольцевая вспышка зачастую используется в макросъемке. Она позволяет улучшить освещение предметов, расположенных в непосредственной близости к объективу фотоаппарата. Стоимость…

Читать дальше → 26/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

5 874

Зачастую, когда мы снимаем в ночное время суток, на бюджетную камеру без штатива, получаем шум на фотографии. Как избавится от этого шума? Есть несколько методов: Использовать при…

Читать дальше → 17/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

15 089

Преимущества дорогой профессиональной фототехники очевидны: в первую очередь, это высокое качество, надежность, передовые технологии и огромное количество различных настроек и…

Читать дальше → 17/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

10 771

Как известно, многие фотографы стремятся покупать дорогое оборудование. У начинающих фотографов часто возникают вопросы — какие преимущества дает дорогая техника (фотоаппарат…

Читать дальше → 16/04/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

11 170

Закончилась пора летних отпусков и люди привозят из отпуска не только сувениры, местную продукцию, но и много-много фотографий. И, каково же бывает разочарование, когда…

Читать дальше → 25/09/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

14 889

Чтобы сделать свои фотографии выделяющимися и профессиональным иногда достаточно нескольких советов. Владельцы домашних любимцев часто спрашивают меня как …

Читать дальше → 02/07/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

8 504

Возможность обеспечить безупречную цветопередачу – один из факторов, отличающих новичков от профессионалов и разделяющих последних на несколько категорий. Говоря в целом…

Читать дальше → 19/05/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

21 643

Если вы хотите освоить совершенно новую и необычную технику фотографии, это руководство – то, что нужно. Возможно вы увязли в рутине или просто хотите освоить навык…

Читать дальше → 18/05/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

9 261

Как известно, сейчас многие камеры поддерживают, с помощью программ от своего бренда, передачу файлов при съемке на компьютер с помощью беспроводного соединения, то есть, с…

Читать дальше → 03/05/2018. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Автор: Евгений Карташов

7 491


photo-monster.ru

Простые секреты удачных фотографий

К сожалению, красота не всегда является гарантией удачного снимка. Некоторые люди принадлежат к группе несчастных, неудачно получающихся на большинстве снимков. Испортить снимок – дело нехитрое. Достаточно неудачного света, невыгодного ракурса, или просто банального неумения скрыть имеющиеся недостатки. Однако, не нужно отчаиваться, ведь выработаны несколько советов, которые помогут в данной ситуации.

Нос модели на снимке слишком крупный, или длинный? Не стоит делать снимков в профиль, неудачной идеей также станет съемка крупным планом и расположение фотоаппарата в точке выше модели. Полноватое лицо удачно скрывает кокетливые полуповорот в камере, а недостаточно крупные глаза станут широко распахнутыми, если, слегка склонив голову, смотреть прямо в объектив.

Абсолютно противопоказаны светлые или блестящие колготы, придающие как минимум несколько килограмм и сантиметров объема на снимках. Крайне неудачны обычно снимки, на которых солнечные лучи бьют в глаза модели, заставляя ее щуриться. наилучшим выходом будет сменить положение камеры, найдя оптимальный баланс между освещением и помехами от лучей солнца. Профессиональных моделей перед фотосессией гримирует визажист.  Если времени или возможности сделать профессиональный макияж  нет, не стоит отчаиваться.

Частой проблемой на снимках является блестящая кожа. Блики с нее поможет убрать матирующая салфетка, после протирания которой на лицо можно нанести пудру. «Синяки» от усталости или недосыпа уберут кубики льда из ромашковой воды и корректирующий карандаш на тон светлее натурального цвета кожи. Положив наверх пудру своего оттенка можно сразу придать лицу более свежий и отдохнувший вид.

Проблема, часто беспокоящая девушек, нос. Длинный нос скроет темная пудра, наложенная на крылья и отсутствие фото в профиль. Слишком широкие нос также корректируется пудрой. Достаточно провести линию светлой пудры вдоль носа на переносицу, затемнить крылья носа, а границу перехода цветов сделать плавной. готова, нос на фото будет выглядеть аккуратно. Нос с горбинкой спасают затемненные пудрой неровности. Отвлечь от него внимание поможет и ассиметричная челка в сочетании с не слишком короткой стрижкой.

Макияж  творит чудеса. Возможно визуально скрыть близко посаженные глаза, для чего достаточно нанести светлые тени над внешним уголком глаза, в то же время растушевав тени темного оттенка от внутреннего уголка к вискам. В случае, если глаза широко посажены, следует сделать наоборот, поместив темный цвет на внешний уголок глаза, а светлый – у внутреннего. Скрыть нависающее верхнее веко поможет светлый оттенок теней у внешнего уголка глаза и аккуратная подводка нижнего века. Ни в коем случае не стоит использовать перламутровых теней, которые лишь подчеркнут недостаток.

И напоследок, стоит избегать зажатости, главного врага начинающих моделей. Если съемку проводит хороший специалист, то можно позволить себе расслабиться, вести себя естественно, показать свою индивидуальность, яркость, раскрыть характер, предоставив фотографу возможность выбрать наиболее удачный ракурс и сделать запоминающиеся снимки.

www.takefoto.ru

Простые и эффективные советы по фотографии

by John Wilhelm is a photoholic

Новичкам, только начинающим свой путь в мире фотоискусства, полезны все советы, даже базовые, так как для неподготовленного человека такие советы не всегда являются неочевидной истиной. Если человек ищет простые способы, которые помогут действительно улучшить снимки, стоит прислушаться к мнению Саймона Такка (©Simon Takk). Это профессиональный фотограф и основатель портала phototechniques.info, который помогает неофитам увидеть новые и захватывающие перспективы. Он подготовил несколько советов по основе основ – композиции снимков.

Совет №1 – избегайте центрального расположения объекта в кадре

by Sara Hadenfeldt

Съемка объектов так, чтобы они не оказывались в центре композиции – то, что в книгах по фотоискусству называют «правилом третей». Это отличный базовый совет – стоит потренироваться, чтобы на снимках люди, животные или что-то интересное располагались не в «мертвой» центральной точке, а чуть правее/левее или выше/ниже ее. В особенности это касается портретов и главной детали на них – глаз. «Зеркала души» не должны находиться в самом центре фотоснимка, нужно сместить камеру или модель.

Совет №2 – направляйте взгляд зрителя с помощью линий на снимке

by John Ormerod

Стоит посмотреть внимательно и можно заметить, что линии есть повсюду. Нужно тренировать взгляд и тогда получится раскрыть свой потенциал для создания динамичных и живых снимков. Линии, образованные естественными очертаниям предметов в кадре, можно использовать по-разному, но самый простой способ – отталкиваться от главного объекта съемки.

Достаточно внимательно рассмотреть, как расположены вертикали и горизонтали и двигаться, поворачиваться до тех пор, пока они не станут указывать на ключевую точку в композиции. Это может быть непросто: например, если предмет расположен у стены, нельзя снимать, находясь прямо перед ним, это уменьшит глубину на изображении.

by Stefan Schnese

Используя линии вертикальной поверхности можно сделать так, что они будут «указывать» на главный элемент композиции, делая ее более выразительной.

Совет №3 – задействуйте горизонт

Горизонтальные линии создают ощущение спокойствия и расслабленности – вспомните о летнем закате над безбрежным полем травы, и вы поймете, что имеет в виду Саймон. Если в кадре много «плоских» линий и мало экспрессивных вертикалей, снимок выйдет спокойным и умиротворенным. Этот прием используют, если нужно сделать фотографию более расслабленной, снизить напряженность. Чтобы добиться подобного эффекта, нужно осмотреться и сопоставить количество горизонталей и вертикалей. Если последние преобладают, стоит поменять позицию.

by watakkk

Даже если в кадре много вертикалей, сильная поперечная линия (такая, как горизонт) «перевешивает», делая фото спокойнее. Яркий пример – лес с тысячами вертикальных линий-деревьев. Их соединяет горизонт, он доминирует и снижает экспрессивную насыщенность всей сцены.

Совет №4 – помните о вертикальных линиях

Противоположная позиция – насыщение снимка динамикой с помощью вертикалей. Тот же лесной пейзаж можно снять по-другому: вместо того, чтобы охватывать широкую панораму с горизонтом, можно встать рядом с отдельным деревом. Оно будет доминирующей, крупной вертикальной линией и поможет полностью поменять ощущение от картины.

by Kai Ziehl

Этот принцип эффективно работает при съемке небоскребов. Если несколько зданий вместе с линией горизонта объединяются в смягченную композицию, то увеличение вертикали умножает ее влияние, она будет работать, как взрыв. Для достижения эффекта нужно подходить к небоскребам близко и снимать отдельные здания снизу.

by Andreas Paehge

Совет №5 – используйте пустое пространство

Пустое пространство в кадре – очень «сценический», красивый и эффективный метод, который часто используют в фотографии. Люди, не знакомые с базовыми принципами съемки, часто стремятся заполнить всю сцену предметами. Это приводит к тому, что изображение становится излишне загроможденным и не очень удачным. Не бойтесь пустого пространства вокруг ключевого предмета в кадре – используйте его как сильный визуальный инструмент.

by Muhamed saud

Совет №6 – принцип изолирования

Метод, похожий на предыдущий, заключается в выделении одного предмета, изолировании его и концентрации внимания зрителя только на нем. Большинство людей, фотографирующих «просто так», снимают все, что помещается в кадр, не задумываясь об отдельных элементах. Попробуйте продвинуться на шаг вперед: выберите один объект или тему и изолируйте его от окружающих предметов – приближайтесь, меняйте свою позицию, уменьшайте глубину резкости.

Нужно, чтобы фон не был загроможден, на нем должно находиться больше пустого пространства. Это может быть голубое небо (оно хорошо выходит, если снимать снизу) или монохромные поверхности.

Совет №7 – съемка на закате и восходе

Один из наиболее полезных базовых советов по улучшению качества снимков – фотографировать на закате и восходе. Пока вы не «наработали» базу и опыт, этот трюк будет вашим волшебным спасательным кругом. Когда солнце низко над горизонтом, уличный свет четкий, а небо переливается приятными оттенками и сияет. На закате и восходе сложнее не снять красивый пейзаж, чем наоборот.

by Fabio Montanari

Старайтесь больше снимать днем и утром. Фотографировать, когда солнце стоит прямо над головой – задача не для новичков, при этом появляются жесткие, контрастные тени, с которыми нужно уметь работать, когда может потребоваться дополнительное оборудование, например, светоотражатель. (Почему всем фотографам необходим светоотражатель мы уже писали раньше.) Яркое верхнее освещение, безусловно, подчеркивает детали и отлично подходит для съемки определенных сцен, но это тема для отдельного, масштабного обсуждения.

 

fotogora.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *