Секреты фуд фотографии: секреты, правила и главные ошибки

Содержание

Какие главные секреты фуд-фотографии? | Колонка от онлайн-журнала Folga’

Фуд-фотограф и фуд-стилист

Антонина Казак

Наткнулись на фото пиццы или суши, листая соцсети, а через пару минут уже бежите в ближайший ресторан или заказываете блюдо в интернете? Вы не одиноки, нас таких много! Передать вкус и запах с помощью фотографии, найти самый выгодный ракурс еды — настоящее искусство.

Фуд-фотограф и фуд-стилист Антонина Казак — человек, который точно знает, как заставить нас захотеть блюдо или напиток при одном только взгляде на него. Вот уже семь лет Антонина наслаждается миром вкусов и ароматов, текстур и форм.

В ее портфолио — проекты для топовых ресторанов столицы, украинских и мировых производителей, участие в создании книг. Она согласилась поделиться с нами секретами создания пробуждающих зверский аппетит и эстетическое наслаждение фотографий.

Что делают фуд-фотографы?

Когда меня спрашивают: «А людей вы снимаете?» — я говорю: «Да, если они держат еду». В основном я снимаю для ресторанов: и соцсети, и каталоги, и меню, и рекламные кампании, и борды. Кафе, магазины, производства — снимки нужны всем, кто продает еду или использует ее в рекламе.

50% успеха — техзадание

Любой проект начинается с технического задания. Именно в ТЗ ты понимаешь, что от тебя хочет клиент: сколько, чего, как приблизительно должен выглядеть финальный результат.

Есть такая шутка у всех творческих людей — задание от клиента «сделайте мне красиво». Так не работает, потому что понятие «красиво» для всех разное: кому-то синее, кому-то красное. Важно составить для себя перечень стандартных вопросов, которые нужно задать клиенту: что нужно сфотографировать, в каком количестве, где должна проходить эта съемка, какие ценности у заказчика и что он хочет передать через фотографию.

Также мы всегда во время обсуждения ТЗ подбираем референсыкадры, которые нравятся заказчику в каких-либо аспектах: по свету, цвету, по тому, как выглядит продукт, и многим другим нюансам.

Иногда, конечно, нельзя найти референсы, которые подходят лучше всего. Тогда вы спрашиваете, что хотят передать фотографией. Максимально детально. Заказчик описывает словами — вы разрабатываете концепцию.

Бывают «сверхзадания»: например, мне когда-то нужно было сквозь камень просветить бутылку. Мы стилизовали камень, сделали ему золотую поверхность, чтобы свет преломлялся под бутылкой и в этом золотом промежутке создавал свечение. Обычно это мыслительный процесс, опыт, годы практики, потому что в интернете никогда не найти конкретное решение. И, конечно же, надо понимать физику света — без этого фотографу никуда.

Должна быть подготовка: тогда вы получите хороший результат на выходе.

Подготовьте реквизит

Однажды нам надо было сфотографировать упаковку вишни. Был ноябрь — и вишни не было. Замороженные ягоды не подходили, и мы ждали, когда на противоположном полушарии пойдет сезон.

Подготовка может занимать времени больше, чем процесс съемки. Естественно, зная ТЗ, вы понимаете, что именно вам понадобится. Это могут быть какие-то дополнительные материалы — природные, не природные. Вам нужно заказать какой-то специальный фон или живого лобстера, либо пригласить модель определенной внешности, например азиатской.

Качественная подготовка — это основа эффективного процесса. Потому что если чего-то нет на съемочной площадке, то вы либо тратите время, а соответственно, и деньги всей команды, пока ищете этот материал, либо уходите от первоначальной концепции, и в это время жертвуете как раз таки визуалом.

Когда я открываю свой чемодан, а он полон реквизита, многие спрашивают: «Зачем это?» Есть вещи, которые неприменимы по логике, они с едой не связаны, но помогают решить технические проблемы.

Приготовьте пену для бритья и клей

Наверняка вы смотрели «разоблачительные» видео о работе фуд-фотографов в интернете, например, как ради золотистой корочки мясо натирают кремом для обуви или как для создания привлекательных пузырьков в напитки бросают шипучий аспирин. Это работает, и я объясню почему. Еда не является долговечным продуктом, а вот процесс съемки довольно продолжительный. Пицца из печи через какое-то время остывает, и сыр уже не тянется так, как у свежеиспеченной, а у коктейлей падает пенка. Эти приемы созданы не для того, чтобы обмануть потребителя, а для того, чтобы передать внешний вид еды в момент, когда она попадает к потребителю. Люди не едят пиццу 2 часа. Человек ее получил горяченькую — и съел. А если пиццу получил фотограф, то иногда до момента съемки проходит несколько часов. И все эти приемы служат для того, чтобы воссоздать такое же вкусное настроение, которым оно было с самого начала.

Мой самый любимый лайфхак очень простой. Как раз осенняя тема, на какао пенка из взбитых сливок. Эта сливочная башенка моментально падает. Поэтому ее можно сделать из пены для бритья — будет держаться очень долго. Плюс можете разместить всевозможные маршмеллоу сверху: тоже будет аппетитно выглядеть.

Нужна ли дорогая техника?

Когда я начинала, то не покупала самую топовую камеру, вспышку, объективы. Хорошие объективы, конечно, помогают, дорогая техника облегчает вашу работу, но если у вас нет финансовых возможностей, можно начать даже с телефона. Сейчас гаджеты прекрасно фотографируют. Можно сделать красивую фотографию, не имея света, штатива и прочего.

Технические моменты съемки определяет тот же референс. Если клиенту нужна фотография, в которой освещение со всех сторон, где блюдо резкое по всему кадру, — вам нужно закрыть диафрагму и снимать довольно темный кадр. Для этого придется технически подсвечивать объект искусственными источниками света. И соответственно, придется использовать вспышку. А если заказчик говорит, что ему нужно просто показать красивое блюдо на террасе заведения, то естественного света и отражателя вам будет достаточно.

С какого ракурса смотреть на бургер?

Ракурс тоже определяет восприятие продукта. 30, 45, 60 градусов — так человек воспринимает еду в реальности, когда мы сидим за столом, смотрим на тарелку: наиболее естественная поза и ракурс для еды. Потребителю легче воспринимать блюдо так, как оно выглядит в реальной жизни. Если говорить о top view, то есть кадрах сверху — это нетипичный ракурс, люди так никогда не видят еду. Но это хороший способ либо привлечь внимание, либо создать какой-то художественный эффект. Но, например, для бургера он не очень пригодится — разве что вы его разложите на части.

Ракурс снизу, как будто смотрит ребенок, создает массивность, важность чего-то перед смотрящим. Вот так, кстати, снимают бургеры, алкоголь. Когда хотят показать, что он статный, что он важный, — точка снизу помогает.

Все решает свет

Не стойте с источником света с одной стороны — это святое правило. Совет для тех, кто только стартует в фотографии еды. Если подсвеченное лицо человека может быть ок, то освещенная спереди еда становится плоской. Поэтому источник света лучше переместить вбок и двигаться против часовой стрелки: источник света справа, справа сзади, слева сзади и с левой стороны. Если вам где-то не хватает света, возьмите отражающие поверхности и подсветите. Так вы сможете по законам физики поймать тот лучик, который направлен на вас, и получить легкую подсветочку спереди.

Для напитков очень важен цвет и просвет. Потому что чаще всего мы снимаем напитки в стекле. И если у вас свет спереди, вы получите массу бликов, а иногда отражается тот, кто снимает. А если источник света будет сзади, вы сможете увидеть просвет.

Не бойтесь экономить

Не всегда можно и нужно использовать, например, дорогостоящий алкоголь в коктейлях. Порой заведения снимают не один, два или три коктейля, а 40 и даже 50. У меня был опыт съемки — 380 коктейлей. Естественно, себестоимость проекта была б гораздо выше, если бы мы использовали настоящий алкоголь. Поэтому я считаю, что можно сокращать расходы за счет легких лайфхаков. Визуально все должно соответствовать тому, что получит гость, но внутреннего содержания на фотографии же не видно. Можно заменять дорогостоящие элементы похожими по цветовой гамме или физическим свойствам. Как пенку для бритья вместо взбитых сливок. Можно применять пищевые красители.

Чистота важна

Обязательно следите за чистотой посуды. Чем чище ваш кадр, тем дороже он смотрится. Следите за мелкой неряшливостью. Она портит ваш кадр. Если у вас где-то крошки, отпечатки пальцев, это понизит стоимость фотографии и будет смотреться проигрышно. Вам вынесли тарелку — сначала проверьте, насколько она чистая, не потекло ли у вас мясо, нет ли отпечатков пальцев — ваших или повара. Или у вас, например, рассыпались по столу крошки. Не поленитесь, уберитесь, подготовьтесь — и снимите красивый кадр. Это, кстати, поможет сократить время и усилия на постпродакшене. Но об этом немножечко позже.

Обрезать или не обрезать?

На некоторых сайтах в интернете с советами для начинающих фуд-фотографов пишут, что ни в коем случае на фото нельзя обрезать тарелку. Да, есть понятие гармонии кадра, есть классические художественные правила композиции. Но нигде не говорится, что нельзя обрезать кусок тарелки. Художественно это приемлемо. Потому что чаще всего подача в дорогих ресторанах предполагает большую тарелку и небольшое блюдо. Если мы будем оставлять в кадре всю эту огромную тарелку, то блюдо будет очень маленьким в пропорции. Поэтому можем приблизиться, обрезать тарелку, вплоть до того, что она станет просто фоном, а вот блюдо будет сфотографировано так, чтобы зритель его мог рассмотреть.

А если блюдо некрасивое?

В моей практике было, что мы с шеф-поварами меняли подачу своеобразного блюда. Не буду говорить «некрасивого», все они красивы по-своему. Конечно, не всегда мы можем повлиять на подачу. В таком случае можно гармонизировать кадр за счет другого расположения ингредиентов — например, на часть тарелки крем-супа вы насыпаете сухарики: красивая фактура, золотистые. И у вас уже будет красивый кадр. Кто-то компенсирует это антуражем за пределами тарелки.

Не забывайте также о правилах колористики, их очень много. Вся фотография подчинена тем же канонам, что и изобразительное искусство. Нет такого, чего категорически нельзя, что не сочетается. Обязательно почитайте книги: там разобраны всевозможные вариации цветовых схем.

Сколько нужно фотографий?

Я считаю, что достаточно двух. Два ракурса блюда. Главное — показать суть. Вы можете сфотографировать целиком и разрезать, если внутреннее содержание имеет значение.

Сделать фото — половина дела, или Что такое постпродакшен

Постпродакшен есть всегда. Потому что камеры снимают RAW — сырой продукт. У меня лично ретушь может занимать от пяти минут до двух дней. Есть очень сложные фотографии, которые предполагают съемку с разными источниками света и комбинирование. Иногда картинку надо подсвечивать двадцатью источниками света. Естественно, ни один фотограф не будет использовать такое количество на съемочной площадке. Поэтому при постпродакшене комбинируют кадры с разным освещением.

Но можно сократить период ретуши. Вернемся к пункту о чистоте. Если вы на этапе съемки будете следить за отпечатками пальцев и крошками, заранее уберете все ненужное, поправите тот же бургер, верхнюю часть булки сдвинете, нужные элементы выдвинете, то на ретуши у вас будет меньше работы.

Советы для начинающих фуд-фотографов

Используем свет


Первый шаг — научитесь использовать свет. Возьмите какой-то фактурный продукт, который уже красивый, например тыкву, сейчас как раз сезон. Она прекрасна, у нее есть бугорки, выпуклости, хвостик. Снимите несколько кадров с разным освещением. Так вы поймете, как работает свет и как он подчеркивает или же, наоборот, скрывает какие-то элементы.

Изучайте фотошоп


Я не буду рекомендовать какую-то хорошую программу для быстрой ретуши. Я посоветую начинающим изучать фотошоп. Я не люблю полумеры: если использовать простую программу, то это тупик. Предел наступает, когда вы не можете решить какие-то задачи посложнее. С помощью фотошопа вы можете решить все.

Сделайте портфолио


Надо иметь свое портфолио. Вы должны тренироваться: возможно, где-то за свой счет приготовить блюдо, сделать фотографии. Чтобы если вас спросят: «Снимали ли вы это?» — вы могли смело сказать: «Да, я это снимал». Есть масса площадок, где можно себя презентовать. И, конечно же, знакомства: первые клиенты приходят в основном через знакомых. Когда у вас есть портфолио, когда у вас набита рука, вам не страшно прийти к клиенту — вы это пробовали, вы это знаете.

Фото: из личного архива спикера

дата публикации: 08 декабря 2021

Читайте ещё:

ещё

Как снимать еду красиво Секреты фуд-фото

Секреты фуд-фото Фуд-фотография – это не так просто, как выглядит на первый взгляд. Некоторые навыки приходится совершенствовать постоянно, осваивать новые направления, изучать тонкости процесса съемки и формирования композиции. Но есть что-то, чему можно научиться быстро и в «домашних условиях».

Фуд-фотография – это не так просто, как выглядит на первый взгляд. Некоторые навыки приходится совершенствовать постоянно, осваивать новые направления, изучать тонкости процесса съемки и формирования композиции. Но есть что-то, чему можно научиться быстро и в «домашних условиях».

О том, как начать снимать еду самостоятельно, нам рассказали фуд-фотографы: Динара СНИЖЕВСКАЯ (kamalasha.com),Александр УСАНОВ (photousanov.com), Дарья ХОРОШАВИНА (@kitchenghosts), Екатерина ДЕМИНА (@deminaekaterina), Александра СТОЛЯРОВА (stoliarova.com).

Динара: На мой взгляд, быстро можно научиться только пониманию того, какие продукты или блюда выглядят наиболее или наименее привлекательно, освоить некоторые композиционные правила, например соотношение пропорций.

Так, снимая главного героя кадра – блюдо в маленькой плошке, не стоит класть рядом крупный кочан капусты, он перетянет все внимание на себя. Все остальное – чувство композиции (размещение предметов на плоскости, выстраивание пространства), чувство цвета, света нужно развивать постоянно. Да, конечно, красиво снять еду самостоятельно можно! Чтобы попробовать сделать это в домашних условиях, необходимо пространство у окна (не с южной стороны) и стол. Для начала достаточно любительского цифрового зеркального фотоаппарата, светосильного объектива, отражателя (в качестве отражателя можно использовать картон белого цвета или картон, обклеенный фольгой). Купите в магазине самое привлекательное и аппетитное кондитерское изделие, внимательно рассмотрите его фактуру, цвет, обратите внимание на ингредиенты. Если это, к примеру, клубничное пирожное, приобретите заодно и клубнику, сорвите пару симпатичных зеленых веточек на улице. Поищите дома подходящую по цвету и настроению посуду (желательно обойтись для начала одной тарелкой и чашкой), расставьте предметы на подготовленном фоне (можно постелить скатерть светлых, не кричащих оттенков) так, чтобы главный герой съемки был в центре внимания, украсьте композицию ингредиентами и ветками.
Воспользуйтесь отражателем, если это необходимо, и фотографируйте!

Александр: Быстро можно снять на телефон, это сейчас модно! А учиться снимать профессионально нужно долгие годы, я лично много снимаю уже более десяти лет – от репортажей до еды, и это мне помогает. Ведь чем больше у вас опыта, тем больше вы понимаете и чувствуете. В домашних условиях сделать съемку можно, но я лично предпочитаю снимать в ресторанах, так как дома не готовлю, а только ем. Я фуд-фотограф, который любит еду за ее красоту, а не вкус, она для меня превыше вкуса, а вкус – это для кулинаров. Я же могу это передать красиво и это – моя главная задача. Снимайте там, где вам удобнее – дома, в офисе, неважно. Просто подберите такой ракурс, чтобы вам лично кадр казался интересным и о чем-то говорил. Люди любят фото-истории и эмоции, поэтому старайтесь снимать с душой и любовью: зритель это почувствует!

Дарья: Всю теорию можно быстро выучить, посмотрев какой-нибудь курс. Опыт по большей части заключается в том, как мы умеем решать проблемы, возникающие во время съемок, адаптироваться в непредвиденной ситуации. Профессионал – это, прежде всего, problem solver, который умеет не зависеть от погоды и не полагаться на дорогое оборудование. Вот что нужно постоянно развивать. В домашних условиях снимайте у окна. И сделайте себе рефлектор из белого подноса (можно обернуть его фольгой). Сейчас все покупают специальные фоны под состаренное дерево и бетон, а вы попробуйте использовать поверхность, которая у вас уже есть, например, давно вышедший из моды чемодан, бабушкину скатерть, остатки плитки и обоев после ремонта. Так вы сможете отличаться.

Александра: Быстро можно научиться техническим правилам: основам фотографии, схемам света и настройки камеры. Я бы порекомендовала всем фотографам еды, при наличии времени и ресурсов, использовать их для тренировки, поиска своего стиля, а также тех людей, с которыми вы будете сотрудничать – поваров, дизайнеров интерьеров и т.д. Работа на съемочной площадке с человеком, которого вы лично познакомили со своими требованиями и обучили своей технике, может оказаться исключительной и чрезвычайно эффективной.

Элементарные советы в домашних условиях – использовать рассеянный свет и избегать жесткого солнечного света из окна (это приведет к нежелательному паразитному синему цвету на фото). То же касается и комнатного освещения, которое имеет другую, теплую световую температуру. Лучше всего полностью выключить комнатный свет, либо добавив черную ткань над композицией, контролировать какой свет попадает в сет. Черная ткань в верхней части помогает удалить нежелательные блики и добавляет более сфокусированное направление к свету, который я лично считаю интересным и приятным.

Что касается направления, то для фуд-фото фронтальный свет не подходит. Он делает из еды пятно и устраняет фактуру. Соответственно, задача фотографа эту фактуру подчеркнуть боковым и контровым светом. Не забудьте отражателем подсветить проваленную в тень область.

Александра Столярова

Александра Столярова

Композиция в фуд-фотографии – определяющий момент. Сколько предметов может быть в кадре и как их разместить: есть ли какие-то правила?

Динара: Грамотная композиция – это та, при взгляде на которую у зрителя возникает некий душевный отклик, эстетическое удовольствие. В идеале, все составляющие кадра – еда, посуда, фоны, свет, цвет, композиция должны гармонировать друг с другом, нести тот или иной посыл и заряд. Я очень люблю использовать ингредиенты снимаемого блюда или, например, цветы, если это кондитерское изделие. Моя бабушка всегда говорила «лучше меньше, чем больше», и, знаете, я очень стараюсь придерживаться этого правила в работе.

Александр: Композиция, это как трансформер: собираешь – разбираешь – смотришь: нравиться или нет. Это всегда поиск, и пока ребус не сложится, ты не успокоишься. И ты знаешь, что если его плохо собрать, он не сработает. Поэтому каждый управляет своим транформером, выступает в роли его создателя. При этом любая композиция должна быть понятной, иметь свой смысл и посыл. Моя философия – делай, как чувствуешь. Она, конечно, не всем понятна, потому что она замешана на личном видении. Ты стараешься донести через эмоции то, что хочешь сказать. Это порой сложно, ведь каждый видит и смотрит на мир своими глазами.

У меня есть одна «фишка» – фольга, натянутая на папку. Она работает как отражатель, выглядит так себе, но свои функции выполняет на отлично (улыбается). Главное – уметь расставить не объекты, а акценты, увидеть, на что лучше обратить внимание, чтобы смотрелось эффектно. Именно от внутреннего видения зависит и ваша работа, и композиция.

Екатерина: Грамотная композиция – это теория фотографии. Касательно творческой фотографии – снимай то, что вдохновляет, ведь, фотография, как и любое искусство, по сути, вкусовщина. Поэтому нет никаких правил, у каждого свое чувство гармонии и понимание прекрасного. Мне нравится минимализм, но иногда, обладая большим количеством красивых предметов, очень сложно не поставить в кадр все и сразу. Так поступать, конечно, не стоит.

Александра: Продумывайте план фокусировки. Когда вы делаете первый снимок сцены, спросите себя, что должно быть в идеальном фокусе, вблизи идеального фокуса, не в фокусе и почему. Помните, «почему?» – самый важный вопрос. Если реквизит не оказывает желаемого воздействия, то он отвлекает от главного и его нужно удалить! Самый большой «преступник» – цвет! Если вы фотографируете буханку хлеба, и у вас есть ярко-розовый фон, ваш глаз сначала пойдёт на задний план. Если это не намерение, то не следует выбирать такой яркий и, напротив, скучный оттенок в той же гамме, потому что эти цвета будут отменять друг друга. Я бы попробовала нержавеющую сталь или темную разделочную доску. Что-то нейтральное, но в то же время обеспечивающее разделение для глаз.В моем случае мне очень помогают специально созданные «модные» фоны. Выработка собственного стиля напрямую связана с вопросом

«почему?». Будет много случаев, когда вас попросят снять простой продукт, но даже такая несложная съемка имеет значение в формировании вашего стиля, той истории, которую вы рассказываете. Фотограф выражает себя за эти доли секунды. Главное – экспериментируйте!

Дарья: Грамотная композиция позволяет исследовать изображение так, что взгляд, перемещаясь от одного ключевого элемента к другому, делает «круг», и начинает заново. Мы делим кадр на трети и смотрим на золотое сечение в виде улитки, лично мне это помогает. Мы очень любим в кадре использовать аксессуары. Как сороки, натащили себе старых ложечек, чашечек… Оля (партнер Дарьи по съемке) за некоторыми из них лазила в заброшенные дома в деревне, а я один раз купила тяжеленую мраморную доску в путешествии, и тащила ее потом в рюкзаке, проклиная все на свете. Самое обидное, что эта доска в кадре смотрится плохо, и мы редко ее используем. Про количество предметов… если и есть какие-то правила, то мы о них ничего не знаем.

Еда – штука капризная и не всегда желает выглядеть так, как нужно фуд-фотографу. То корочка на тарте недостаточно золотистая, то фрукты выглядят так, словно прошли весь путь до кухни пешком, то мясо пережаривается до состояния «обуглившегося на пляже туриста». Непредвиденных ситуаций на съемке может быть сколько угодно. Как научиться выходить из положения во время фуд-съемки?

Екатерина: Готовым нужно быть к любым ситуациям! Но это возможно, конечно, только морально, а просчитать на практике все риски нереально. Стоит просто учитывать, что проблемы могут возникнуть. А выходить из сложных ситуаций нужно профессионально – не терять лицо, не впадать в панику и помнить, что независимо ни от каких обстоятельств, свою работу нужно делать хорошо.

Динара: Конечно, лучше всего как следует продумать весь процесс съемки заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, но бывают такие, к которым невозможно быть готовыми. Пожалуй, у меня была только одна такая ситуация. Однажды меня пригласили на серьезную съемку, заверив в том, что у заказчика есть собственный исправный свет и мне не нужно тащить свой (место съемки – Москва, а я живу в Подмосковье). Когда я приехала, выяснилось, что у источников света нет радиосинхронизатора, синхрокабеля, ик-пускателя (они обеспечивают связь между источниками света и камерой), и никто даже не мог понять, о чем я спрашиваю. Мне повезло, что во время съемки дома был муж, я попросила его в срочном порядке привезти мне мой радиосинхронизатор, чтобы начать съемку. Поэтому чтобы выходить из подобных ситуаций, у вас должен быть муж/жена или кто-то на подхвате, всегда готовый прийти на помощь (смеется)!

Александр: Случиться может всякое, не только во время фуд-съемки. Главное – это быть спокойным, ведь любую проблему можно решить без паники!

Дарья: Самое ужасное, что с нами иногда происходит – это когда не получается рецепт, и снимать нечего в принципе. Блюдо не всегда все можно реанимировать обработкой, как те «печеньки». Например, у меня несколько раз не получались синнабоны. Их так распирало в духовке, что они теряли всякую форму и приличие. Несколько подносов с успехом ушло друзьям, работающим в офисах. В таких случаях лучше иметь запас ингредиентов и некоторое количество времени. Еда очень часто ведет себя непредсказуемо, или просто не желает «сотрудничать»: мороженое тает, мед кристаллизуется, лед становится мутным, а шпинатный пирог выглядит плохо со всех сторон, и это не его вина. Но после нескольких съемок начинаешь понимать характер продуктов, вырабатывать свой подход. Например, я уже стала настоящим заклинателем пива – могу заставить его сверкать на солнышке и держать плотную шапку пены с хохолком.

Как стать хорошим фуд-фотографом (читать)

Александр Усанов

Динара Снижевская

Екатерина Демина

WD-40 и тампоны в микроволновке: раскрыты секреты фуд-фотографии | Еда

За большинством профессиональных фотографий еды стоит стилист, который обманывает зрителя. Эти обманы варьируются от прикосновения губной помады, чтобы подрумянить клубнику, до «молочных коктейлей» из картофельного пюре. Дело не в том, что фуд-стилисты лжецы и мошенники. Они просто заняты импровизацией.

В течение 10 часов, которые требуются в среднем для завершения фотосессии, стилисты должны решить любую проблему на месте. На съемочной площадке нет цацики? Можно обойтись майонезом или взбитыми сливками в холодильнике. Клиент хочет, чтобы кожа индейки выглядела «чуть более красной»? Лучше иметь под рукой пищевой краситель.

«Во время съемки вы не можете остановиться и сказать: «Эй, тьфу, я забыла об этом», — объясняет Дениз Стиллман, фуд-стилист из округа Ориндж, проработавшая в этом бизнесе 26 лет. «Вы просто должны убедиться, что вы [принесли на съемочную площадку достаточно материалов, чтобы] покрыть все ваши базы, а затем [спросить себя]: «Что еще может пойти не так?»

Но не все подделывается. «Товар, который рекламодатель пытается продать, всегда присутствует в рекламе», — объясняет Стиллман. Когда, например, она снимает рекламу Breyers, она снимает настоящее мороженое. Но если она укладывает взбитые сливки от Gay Lea Foods, то мороженое, на котором оно лежит, может быть сделано из чего угодно — главное, чтобы оно выглядело аппетитно.

Независимо от того, снимаете ли вы телевизионную или печатную рекламу, цель фуд-стилиста часто состоит в том, чтобы подчеркнуть естественную красоту ингредиента.

«Я как прическа и макияж для еды», — говорит Шарлотта Омнес, стилист из Нью-Йорка. «Когда вы видите моделей, идущих по подиуму, они не выглядят так. Но после того, как они снимают макияж, вы говорите: «Вау». Шесть фуд-стилистов поделились с нами своими секретами того, как сделать обычные блюда готовыми для крупного плана.

Энчилада: картофельное пюре придает объемности

Чтобы энчилада выглядела аппетитно, добавьте картофельное пюре. Фотография: Фото Рика Гейла. Фудстайлинг от Ким Крейка.

Мексиканская еда не самая фотогеничная. Никто не знает этого лучше, чем Ким Крейка, стилист из Феникса, который работает со многими блюдами юго-западной кухни. «Энчиладас с соусом, просачивающимся в бобы, не очень приятны визуально», — говорит она. «Вы должны изменить это, но по-прежнему оставаться верным еде».

Чтобы придать энчиладам объемный вид (как показано выше), она наполнила их картофельным пюре быстрого приготовления — начинкой, которую любят стилисты, поскольку их легко приготовить и вылепить. Затем Крейца добавил мясо и овощи к концам, где лепешки раскрываются. Чтобы закончить блюдо, она использовала тепловую пушку, чтобы сыр идеально расплавился сверху.

Tacos: косметические губки держат раковины открытыми

Tacos: попробуйте косметические губки, клей и WD-40. Фотография: Фото Рика Гейла. Фудстайлинг от Ким Крейка.

В реальной жизни тако — это вкусная каша. Чтобы сделать их презентабельными на камеру, Крейца склеила две лепешки вместе и поместила косметические губки за мясом, чтобы раковины оставались открытыми. Для темной и сочной на вид говядины она покрасила кусочки коричневым соусом под названием «Кухонный букет», приготовленным из воды и пищевого красителя. Затем Крейка побрызгала начинку WD-40, своим секретным оружием, чтобы мексиканская еда блестела. Стиллман использует красный перец вместо нарезанных кубиками помидоров для более яркого цвета и поливает бобы кукурузным сиропом, чтобы они выглядели влажными и свежими.

Зерновые: продукты для волос делают идеальное «молоко»

Вы предпочитаете сухие хлопья или крем для волос? Фотография: Фото Криса Элинчева из Small Pond Productions. Фудстайлинг от Тамары Кауфман.

Это может испортить вам аппетит, но молоко, используемое на фотографиях хлопьев, обычно поддельное. Поскольку из-за настоящих кукурузных хлопьев кукурузные хлопья быстро становятся мокрыми, фуд-стилисты придумали альтернативу. На этом фото Тамара Кауфман из Висконсина использовала Wildroot, белый крем для волос для мужчин с консистенцией солнцезащитного лосьона, которую так любят многие стилисты. Крейца предпочитает олдскульный метод белого клея, который фотографирует так же, как настоящие. Когда профессионалы используют настоящее молоко, это очень небольшое количество. По словам Мишель Рабин, фуд-стилиста из Торонто, самые красивые кусочки хлопьев можно положить в миску, наполненную растительным жиром, и покрыть ее тонким слоем молока. «Шортенинг сопротивляется жидкости, и кажется, что вся миска заполнена горкой хлопьев», — говорит она. «Кусочки останутся довольно хрустящими в течение длительного времени».

Кофе: разбавленный водой соевый соус и желатин делают его гладким

Чтобы кофе выглядел гладким, попробуйте воду и желатин. Фотография: Фото Бет Гальтон. Ретушь Дэниела Херлберта. Фуд-стайлинг от Шарлотты Омнес.

С черным кофе трудно работать из-за его маслянистого блеска. В латте или капучино пена быстро испарится. На этом фото Omnès использовала смесь Kitchen Bouquet, воды и желатина, чтобы придать кофе однородный вид. В крайнем случае, Рабин использовал разбавленный водой соевый соус, и однажды ему пришлось импровизировать со сливками и подливкой на съемках популярного канадского бренда. «Я вижу рекламный щит, над которым работала, и думаю: «Это забавно, потому что это не кофе», — говорит она. Кауфман использует реальную сделку, когда это возможно, но добавляет капли мыльной воды по периметру с помощью пипетки, чтобы имитировать свежий отвар. По словам стилистов, пена часто делается из мыльной пены, которую подают по трубам.

Индейка: она может быть сырой и с кровью внутри, но кожа выглядит хорошо

Недоваренная индейка часто фигурирует в рекламе. Фотография: Фото Маршалла Троя. Реквизит от Грейс Нотт. Фуд-стайлинг от Шарлотты Омнес.

Каждый домашний повар знает, как трудно сделать птицу хрустящей снаружи и влажной внутри. К счастью, фуд-стилисты должны сосредоточиться только на эстетике, а это значит, что они никогда не готовят блюдо полностью. «Важно не пережарить их, чтобы кожа оставалась влажной, пухлой и сочной», — говорит Омнес. «Это визуальные подсказки, от которых у вас текут слюнки, когда вы смотрите на них». Стилист из Нью-Йорка Брайан Престон-Кэмпбелл говорит, что часто жарит пять или шесть индеек по несколько часов каждую, чтобы получить «идеальную птицу-героя». «Он все еще сырой и немного кровавый внутри», — говорит он. «Это немного неприятно, но речь идет о конечном продукте на фотографии».

В этом кадре Омнес прижал кожу индейки, чтобы она не порвалась в духовке. Она выровняла сковороду и набила птицу пропитанным водой бумажным полотенцем, чтобы она шла паром, а не хрустела. Чтобы добиться этого коричневого, блестящего вида, она почистила индейку смесью воды, Kitchen Bouquet и средства для мытья посуды.

Мороженое или взбитые сливки: шортенинг, кукурузный сироп и глазурь

Глазурь плюс сахарная пудра делают мороженое впечатляющим. Фотография: Фото Бет Гальтон. Ретушь Эшли Грей. Пищевой стиль от Шарлотты Омнес

Если бы мороженое было человеческой моделью, она была бы дивой. Десерту трудно придать форму, и если вы укладываете его не в холодильнике, он быстро тает. Чтобы избежать головной боли, специалисты часто обращаются к другим ингредиентам. Чтобы создать «мороженое» слева, компания Omnès смешала глазурь с сахарной пудрой (конус справа — настоящая находка), но самый распространенный рецепт искусственного мороженого — это комбинация растительного жира, сахарной пудры и кукурузного сиропа.

Для других молочных десертов у стилистов есть много лайфхаков. Для порции взбитых сливок Omnès использовала немолочные сливки, которые «не вянут и не плачут». Кауфман предпочитает крем для бритья Barbasol, но отмечает: «Женщина, которая по ошибке попробовала кусочек, осталась недовольна». Для молочных коктейлей Стиллман использует сметану, потому что она густая и ее легко взбалтывать.

Напитки: этот ледяной стакан? Это дезодорант-спрей

. Если вашему напитку не хватает нужного блеска, просто распылите на него дезодорант. Фотография: Alamy

. Стилисты не тратят настоящую выпивку, если реклама не предназначена для алкоголя. Для приготовления коктейлей Omnès смешивает пищевой краситель с водой. Кауфман также использует этот трюк для создания «шардоне» из разбавленного Kitchen Bouquet. По правде говоря, сама жидкость — это второстепенное. «Самая важная часть коктейлей — это визуальные подсказки, — говорит Омнес, — такие подсказки, как лед, шипение, пузырьки и пена. «Они [делают напиток] освежающим».

Для замороженных напитков, таких как маргарита и дайкири, профессионалы полагаются на ледяной порошок, кусочки желатина, которые при смешивании с жидкостью выглядят как дробленый лед. Они также используют поддельные пластиковые или акриловые кубики льда, которые не тают под горячим светом камеры и вазелином на краю маргариты. Чтобы создать иней, Стиллман покрывает пивную кружку дезодорантом в виде спрея и использует смесь Scotchguard и глицерина, чтобы безалкогольные напитки выглядели ледяными с каплями конденсата. «А иначе было бы хлопотно, — говорит Стиллман. «Таким образом, вы можете выбрать уровень влажности на стекле».

Испаряющиеся макароны: благовония создают видимость пара

Тот момент, когда пар поднимается от макарон, как туман над горой, трудно естественно запечатлеть на камеру. Кауфман прячет пакет с паровыми чипсами из оловянной фольги в миску с макаронами и добавляет воду для создания пара. Чтобы получить тот же эффект, она также зажгла благовония, а затем удалила палочку с помощью Photoshop, в то время как другие уловки включают отпариватель для одежды или сигаретный дым. Безусловно, самый интересный метод — разогреть в микроволновой печи пропитанные водой тампоны (подойдет и ватный тампон) и закопать их за тарелкой. «На всякий случай они есть у меня в комплекте», — говорит Кауфман. Независимо от техники, она говорит, что пар всегда нужно снимать на темном фоне.

Шокирующие приемы фуд-фотографии, которые вы должны знать

Каждый фотограф старается, чтобы блюда выглядели аппетитно, используя различные приемы фуд-фотографии. Вы когда-нибудь задумывались, почему бутерброд в листовке выглядит так аппетитно? Или в чем причина того, что кукурузные хлопья выглядят совсем иначе, чем те, что вы видите по телевизору?

Только хитрые, а иногда и странные трюки с пищевым стилем могут дать такие потрясающие результаты. Поэтому я хочу раскрыть 20 секретов идеальной коммерческой фуд-фотографии.

20 раскрытых секретов фуд-фотографии

Если вы решили стать фуд-фотографом, вы должны понимать, что при работе с настоящей едой возникает множество проблем. Вот почему фотографы используют множество необычных приемов фуд-фотографии.

Люди используют моторное масло вместо соуса и картофельное пюре вместо сливочного десерта. Еда должна выглядеть идеально, как в ресторане, но срок годности некоторых ингредиентов слишком мал, чтобы фотографировать.

1. Фальшивые брызги газировки сделаны из пластика

Обманывают не только освежающие кубики льда в напитках, фотографы также используют трюки с поддельной рекламой еды даже с самими напитками. Вы, наверное, видели те бодрящие брызги газировки, которые настолько отличаются от настоящих, что обычно выглядят как каша.

Некоторые фотографы делают брызги воды (или другого напитка) из пластика. Именно поэтому они выглядят такими идеальными и аппетитными. Однако бывают ситуации, когда можно добавить реалистичные брызги с помощью программ для редактирования фотографий.

2. Подводка для глаз делает следы от гриля идеальными

Нет ничего лучше для того, чтобы сделать стейк аппетитным, чем создать идеальные следы от гриля. Чтобы сделать отличный снимок, стрелки часто рисуют гриль подводкой для глаз. Также коричневую полироль можно использовать с сырым или вяленым мясом вместо жареного стейка.

3. Добавить реквизит

Обычно я использую реквизит для фуд-фотографии, чтобы создать индивидуальный стиль и неповторимую атмосферу своих снимков.

Вы можете добавить растения и цветы, кухонные принадлежности, элементы одежды, сушеные травы, корзины и украшения ручной работы. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что это не отвлекает внимание от блюда.

4. Для коммерческих фотосессий требуется сырое мясо

Вкусно выглядящий кусок мяса на фотографии, скорее всего, будет сырым. В основном фотографы используют съедобное мясо, но его лучше не есть, если вы не любитель сыроедения.

Когда мясо готовится, оно немного сжимается. В этом случае нежелательные текстуры могут быть видны в высоком разрешении. По этой причине я рекомендую вам не готовить мясо полностью.

В качестве альтернативы, чтобы сделать скрытые фотографии, используйте паяльную лампу, чтобы слегка поджечь верхнюю часть мяса. Чтобы сделать реалистичную текстуру, используйте грубые травы и специи.

5. Используйте клей вместо молока

Текстура имеет большое значение для успешной фотографии еды. Поэтому, когда компания собирается продавать свой коммерческий продукт, необходимо максимально круто показывать текстуры.

Если вы собираетесь готовить хлопья или хлопья, вам нужно молоко, чтобы оно выглядело сливочным и вкусным. Но все мы знаем, что молоко вряд ли бывает сливочным и густым.

Итак, один из самых полезных трюков в фуд-фотографии — использовать клей вместо молока. Вам нужно будет наполнить миску шортенингом, а затем добавить немного молока.

6. Картофельное пюре вместо мороженого

Картофельное пюре используется в самых популярных трюках рекламы продуктов питания. Если вы хотите, чтобы ваш пирог не развалился при разрезании, лучше сделать его с картофельным пюре. И самое странное, что вместо аппетитного мороженого фотографы используют картофельное пюре.

Фотосъемка мороженого довольно сложна, потому что оно быстро растает под студийным светом.

7. Придайте фруктовому блеску дезодорант-спрей

Продавцы свежих фруктов используют тонкий слой воска, чтобы их фрукты были более привлекательными.

Для хорошей подачи еды стрелки используют спрей-дезодорант, чтобы придать фруктам скользкое и блестящее покрытие и сделать их более аппетитными.

8. Добавляйте воск в соусы

Сделать хорошее фото соуса довольно сложно. Он может иметь неподходящую консистенцию и цвет. Так, фотографы склонны использовать воск для загущения соуса, чтобы он держал нужную форму.

9. Картон для тортов и гамбургеров

Как и картофельное пюре, картон является лидером в рекламе пищевых продуктов. Кулинарные стилисты часто добавляют его между слоями торта, чтобы покрытие торта выглядело гладким, а также для удаления с него крошек. Чтобы сделать фотографии свадебных тортов более привлекательными.

Картон пригодится при съемке бургеров, чтобы сделать их аппетитнее. Но в этом случае картон фиксируется булавками. Вот почему ваш гамбургер никогда не выглядит таким идеальным в реальной жизни.

10.

Средство для мытья посуды для кофе с пузырьками

Эта чашка кофе выглядит так соблазнительно с этими вкусными пузырьками наверху. В любом случае, я не думаю, что вам понравится его вкус. Кофе нельзя пить, потому что эти приятные пузырьки сделаны из средства для мытья посуды.

Необходимые инструменты для фуд-фотографии

Одной камеры для фуд-фотографии и осветительного оборудования будет недостаточно. Этот жанр требует постановки еды. Он включает в себя специальные предметы для улучшения того, как еда выглядит на картинках

11. Используйте паяльную лампу

Если вам нужно, чтобы булочки для гамбургеров и хот-догов или сырое мясо выглядели хрустящими, обжарьте их бока с помощью паяльной лампы.

Если вы имеете дело с хот-догами, варите их некоторое время, прежде чем использовать горелку. В противном случае мясо может просто взорваться и испортить съемку.

Инструмент для укладки продуктов питания, который вам понадобится: Professional Culinary Torch

12.

Искусственные кубики льда для замечательных коктейлей

Один из известных трюков в рекламе продуктов питания связан со льдом. На всех этих картинках он выглядит таким привлекательным, но на самом деле он не настоящий.

Пока фотограф пытается сделать нужный кадр, настоящий лед моментально растает под студийным светом. Поэтому фуд-стилисты заменяют настоящий лед кубиками из пластика. Их форма идеальна, поверхность гладкая и, что немаловажно, они не превращаются в воду.

Инструмент для укладки продуктов питания, который вам понадобится: акриловые кубики искусственного льда

13. Используйте пароварку

Очень часто фуд-блогеры используют аромастики, чтобы получить более или менее однородные облака пара. В качестве альтернативы вы можете добавить дым в Photoshop, но эффект будет другим.

Ватные шарики – намочить и поместить в микроволновую печь. После этого пища начиняется ими и производит несколько минут пара, который необходимо уловить. Можно использовать специальное приспособление для имитации пара или пароварку — проведите им над едой несколько раз, чтобы получился эффект «дыма».

Инструмент для укладки пищевых продуктов, который вам понадобится: Отпариватель для ткани

14. Клещи и другие инструменты

Используйте самые маленькие ложки для формирования пищи в небольших щелях или создания искусственных пузырей на напитках. Стеклянные пипетки хороши для того, чтобы положить еду в узкие щели и углы.

Имеются инсеры разных размеров, шприц для нанесения капель – смеси воды и глицерина на овощи или стакан для эффекта конденсации, и маленькая лопаточка для перекладывания продуктов на тарелке.

Инструмент для укладки пищевых продуктов, который вам понадобится: Стальные тонкие щипцы

15. Булавки

Один из самых полезных трюков в фуд-фотографии — обвести вокруг двух Т-образных булавок, чтобы еда оставалась открытой, например, помидор на гамбургере. Используйте этот трюк, когда хотите визуально расширить помидор, чтобы его диаметр был таким же, как у бургера. Просто разрежьте помидор и прикрепите его.

С помощью булавок можно закрепить практически все. Потом они легко удаляются при ретуши картинки в фотошопе.

Инструмент для укладки пищевых продуктов Вам понадобится: 100 шт. Т-образных штифтов из нержавеющей стали

16. Аскорбиновая кислота

Одним из широко распространенных методов рекламы продуктов питания для предотвращения гниения фруктов и овощей является смешивание аскорбиновой кислоты с водой. Пища должна быть помещена в эту смесь примерно на 15 минут.

Вам понадобится только одна чашка воды и две ложки кислоты. Купите аскорбиновую кислоту в ближайшем кулинарном магазине.

В некоторых регионах продается под названием Fruit Fresh. Если у вас нет аскорбиновой кислоты, просто купите глутамат натрия в азиатском продуктовом магазине. Эффект будет идентичным.

Инструмент для укладки пищевых продуктов, который вам понадобится: Порошок аскорбиновой кислоты

17. Mounting Putty

Это синее липкое и эластичное вещество, напоминающее жевательную резинку, часто используется в лайфхаках с фуд-фотографией. Монтажная замазка очень удобна для крепления крошечных частей еды, которые нельзя закрепить в одном месте другим способом.

Цвет очень яркий, поэтому перед съемкой убедитесь, что его не видно в кадре. Иногда этот товар называют Fun Tak и обычно продают в магазинах канцтоваров или на сайтах, подобных Amazon.

Необходимый инструмент для укладки пищевых продуктов: Fun-Tak Mounting Putty Tabs

18. Матирующий спрей

Когда необходимо придать блеск фруктам или другим блюдам, стрелки используют лаки для волос. Матирующий спрей обычно используется для стеклянных предметов и изделий из серебра, чтобы нейтрализовать блики и отражения.

Наносится не только на стекло, но и на пластик, керамику и металл. Спрей можно удалить, но он не совсем безвреден. Крайне не рекомендую есть из посуды, на которую ранее был нанесен спрей. Если нет возможности приобрести матирующий спрей, замените его аэрозольным. Однако добиться такого же эффекта будет сложно.

Инструмент для укладки пищевых продуктов, который вам понадобится: Сухой текстурирующий спрей

19. Лопатка для торта

Такие лопаточки очень пригодятся при нанесении или добавлении глазури, взбитых сливок, а иногда и во время фотосессии мороженого. Используйте его, чтобы выровнять глазурь и закрыть ненужные пробелы на торте.

Необходимый инструмент для укладки продуктов питания: Силиконовая лопатка

20. Squeeze Bottles

Многие коммерческие трюки с едой также включают использование нескольких пластиковых бутылок с отверстиями разного размера. Они помогут разобраться с соусами ко всем видам блюд.

С помощью этих бутылочек вы выдавите нужное количество соуса, чего иногда трудно добиться с помощью кувшинов или ложек.

Инструмент для укладки еды, который вам понадобится: Бутылочки для выжимания еды

Советы по фотосъемке еды, которые должен знать каждый новичок

Не ждите, что с первой попытки получится потрясающий кадр еды — для овладения приемами фуд-фотографии требуются годы практики. Есть много факторов, о которых следует помнить, поскольку они могут иметь решающее значение для получения хорошей фуд-фотографии.

Работа с фуд-стилистом

Стилист создает идеальные композиции для фотосъемки еды благодаря реальному кулинарному опыту и эстетическому вкусу. Специалист умеет рубить и комбинировать продукты разного цвета и фактуры, создавать отличный вид, находить удачные ракурсы и фоны. Профессионал может сделать обычную или домашнюю еду вкусной.

Отдайте свои фотографии профессионалам

ЗАКАЗАТЬ ЕДУ ФОТОРЕДАКТИРОВАНИЕ

Если у вас получился творческий снимок, это не значит, что ваша работа окончена. Вам нужно уточнить его во время постобработки изображения. Если вам не хочется осваивать программное обеспечение для редактирования фотографий, вы можете отправить свои изображения в профессиональную службу редактирования фотографий. Специалисты доведут их до логического завершения.

Используйте только свежие продукты

Очевидно, что свежие продукты выглядят более аппетитно, чем несвежие. Так что лучше не покупать продукты заранее. Один из основных принципов профессиональной фуд-фотографии — использование новых, чистых и свежих продуктов.

Думайте нестандартно: работайте с моделью

Большинство фуд-фотографий стандартны. Фотограф берет блюдо, ставит его на стол и начинает снимать. Но лучшие фотографии получаются, когда вы начинаете мыслить и работать нестандартно.

Например, неплохо снимать занятых поваров. Также очень популярны изображения влюбленных пар, детей, друзей и семей со сладостями, мороженым или другой вкусной едой.

Выберите ISO в зависимости от освещения

Яркий свет = 100–400
Слабое освещение = 400–1600
Очень слабое освещение = 1600–6400

Неважно, снимаете ли вы настоящую или поддельную еду в рекламных роликах, в конце концов вам нужно, чтобы кадры были четкими и подробно. Помните, что более низкие значения ISO дают более четкое изображение.

Когда вы увеличиваете ISO, вы начинаете терять резкие области. Если вы готовы инвестировать в более дорогую камеру, изображения будут иметь максимально возможное качество при высоких значениях ISO.

Правильно выберите диафрагму

Как только вы обнаружите, что зрачок расширяется в темноте и сужается при ярком освещении, это означает, что вы разобрались с диафрагмой. Кроме того, вы должны знать о том, что глубина резкости или фокусировка становятся меньше по мере увеличения диафрагмы и зрачка.

Это одна из самых удобных техник фуд-фотографии, поскольку, выбрав открытую диафрагму, вы можете добиться избирательного фокуса. С помощью такого вида фокусировки вы можете сделать акцент на определенной области кадра.

Тем не менее, диафрагма может вызывать недоумение, так как она обратно пропорциональна значениям на камере. Большие значения (например, 11) подразумевают низкую апертуру, а маленькие числа (например, 2,8) подразумевают высокую.

Настройка скорости затвора

Фотография еды относится к жанру натюрморта. Поэтому, когда вы пытаетесь выбрать выдержку на 60-х долях секунды или выше, у вас есть возможность держать камеру в руках без размытия, тряски и штатива.

Например, утреннее освещение в моей студии обычно составляет 60-ю долю секунды при 4,0 и ISO 100. С этого я и начинаю, и я предпочитаю не настраивать эти значения без установки штатива. Когда вы увеличиваете ISO, то же самое происходит с вашей скоростью затвора при постоянном значении диафрагмы.

Достойное естественное освещение

Освещение в фуд-фотографии имеет большое значение. Полезным освещением является непрямой солнечный свет — затененная область, когда светит солнце, является ключом к хорошо освещенному снимку. Такое освещение красиво освещает еду и не искажает цвета, как освещение внутри.

Когда вы, наконец, поймаете идеальное естественное освещение, у вас может возникнуть соблазн поставить еду прямо на яркий дневной свет. Это ошибка. Прямые солнечные лучи довольно резкие и дают тусклые отвлекающие тени.

В результате белые и яркие цвета получаются переэкспонированными, в них отсутствуют видимые формы и текстуры. На этапе постобработки изображения проще увеличить яркость, не искажая важные детали, чем затемнить изображение, что приводит к тусклым и тусклым цветам.

Следите за тенями

Многие приемы фуд-фотографии связаны с тенями, так как они сильно влияют на конечный результат. С одной стороны, тени могут улучшить кадр, сделать его красивым и визуальным. С другой стороны, обилие теней может испортить всю идею картины.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *