Секреты хороших фотографий: 8 секретов удачных фотографий | Passion.ru

Содержание

10 секретов хороших фотографий цветов


Пожалуй, самой «исследованной» сферой любительской фотографии является съёмка цветов. Но многие люди сталкиваются с тем, что их снимки, мягко говоря, не дотягивают до фотографий, которые они где-то видели. Сегодня мы покажем вам, как добиться отличных результатов в этой сфере.
Данная статья должна дать вам общее представление о том, что можно сделать, чтобы получить такие фотографии цветов, которые оценят ваши друзья. Предполагается, что вы уже знаете, как работает ваш фотоаппарат, и как нужно выставлять экспозицию, чтобы получить неплохие результаты. Если вы будете следовать этим простым советам, ваши фотографии цветов станут лучше. Что ж, давайте начнём!
Мы все знаем, что экспозиция должна быть подобрана правильно (что бы это ни значило для вас), и что ветреные дни не очень подходят для того, чтобы фотографировать цветы, если в ваши задачи не входит получение какого-либо специфического результата.
Когда небо затянуто тонкой пеленой облаков, свет от солнца становится более мягким, хотя иногда вы можете использовать рассеиватель, чтобы управлять контрастом и обеспечить хорошую цветопередачу.
Это несколько основных советов, которые стоит запомнить. Некоторые люди будут утверждать, что вам нужен штатив, чтобы фотографировать цветы, и к таким вещам нужно относиться критически. Я предпочитаю говорить, что иногда вам может понадобиться штатив, но не всегда. Достаточно большое количество моих фотографий цветов, может послужить хорошим примером того, чего можно добиться, не используя штатив. Помните, что правила не всегда нужно соблюдать. В конце концов, фотография – это творческая деятельность.
Теперь, когда мы определились с основными принципами, давайте перейдём к конкретным советам.

1. Компактные камеры – это нормально


Первым делом люди, которые видят мои фотографии цветов, говорят мне, что их получилось сделать благодаря моему цифровому зеркальному фотоаппарату. Они ошибаются. Вам не нужен большой фотоаппарат, чтобы делать хорошие фотографии цветов.
Чем только я ни фотографировал цветы для своей коллекции. Это были и полноформатные цифровые зеркальные фотоаппараты и обыкновенные «мыльницы». Я скажу так: Я предпочитаю цифровые зеркальные фотоаппараты, но здесь важно не оборудование. Главное это сам фотограф.

Компактные камеры хорошо подходят для съёмки цветов, а некоторые из них способны фокусироваться на таком маленьком расстоянии, что по этому параметру превосходят цифровые зеркальные фотоаппараты, при использовании которых, чтобы добиться аналогичного результата, нужно вложить кругленькую сумму в макрообъективы.

У меня в кармане всегда лежит небольшая компактная камера. Большинство современных «мыльниц» могут сфокусироваться на предмете, который находится менее, чем в 10 сантиметрах от объектива. Иногда у меня в руках фотоаппарат стандарта Микро 4:3, и это никогда ещё мне не мешало получить фотографию, которую я хотел получить. Вам просто нужно подстроиться под оборудование, которое у вас есть, потому что ваш лучший фотоаппарат – это тот фотоаппарат, который оказался у вас под рукой, когда вы хотите что-то сфотографировать!

Фотография эшшольции калифорнийской, размещённая вверху, была сделана на дешевую «мыльницу» возле дороги с круговым движением. Я просто остановил машину рядом с этим местом и пошел делать фотографию, удивляя водителей, которые проезжали мимо, ведь они видели меня лежащим на земле. Я поступил так, потому что хотел сделать фотографию, отличающуюся от фотографий, которые делает большинство людей.

2. Становитесь на колени


Очень важно изменить своё восприятие процесса съёмки цветов. Я часто бываю в парках и других общественных местах, где есть много цветов, и вижу, как многие любители фотографируют цветы: они подходят близко к ним, смотрят на них сверху и делают фотографию, а затем двигаются к следующему объекту, который желают сфотографировать. Не правильно!

Способность стать на колени даёт вам возможность по-иному взглянуть на мир и открывает перед вами новые горизонты фотографий цветов.

Для того чтобы по-настоящему сфотографировать цветы, вы не можете просто нажать на кнопку и уйти. Попробуйте присесть и хорошо рассмотреть цветок. Именно когда вы сидите и смотрите, вы замечаете гораздо больше, чем обычные фотографы. Вы начинаете действительно видеть.

3. Сядьте, расслабьтесь и увидьте


Съёмка цветов – это хороший повод для того, чтобы поразмышлять. Сядьте, постарайтесь найти место без людей (если это возможно) и расслабьтесь. Не нужно сразу же хвататься за фотоаппарат. Не лишайте себя возможности почувствовать ароматы, изучить структуру цветов, их цвета и формы.


Осмотритесь вокруг и попробуйте найти несколько потенциальных снимков, не уходя с выбранного вами ранее места. Мне это помогает. Представьте, как будут выглядеть готовые фотографии.

4. Изучите свой объектив


Начните изучать возможности объектива, который вы собираетесь использовать. Разберитесь в том, как с его помощью можно добиться различных результатов. Забудьте о полностью автоматическом режиме. Используйте режим, который даст вам возможность управлять диафрагмой. Это очень важно при съёмке цветов.
Проверьте, как близко вы можете подобраться к цветку. У каждого объектива своё минимальное фокусное расстояние.


Компактные камеры замечательно проявляют себя в этой сфере, потому что позволяют вам сфотографировать цветок очень близко. Порой, даже настолько близко, что в кадре оказывается лишь часть цветка. Попробуйте, иногда меньше значит больше. Чтобы сказать людям то, что вы хотите сказать, совсем не обязательно на фотографии должен быть запечатлён весь цветок.

5. Мои лучшие объективы для цветов


Люди очень часто ассоциируют макрообъективы со съёмкой цветов, но на деле это не всегда верно. По правде говоря, мой любимый объектив для съёмки цветов – объектив с фокусным расстоянием 100-400 мм, с зумом выставленным на длинный конец. Мне нравится, как он передаёт цветы и фон, с лёгкостью отделяя объект съёмки от всего остального.

Я и мой любимый объектив для съёмки цветов «в деле». Эта фотография была сделана моим старшим сыном Мигелем Антунешом (Miguel Antunes).

Я редко пользуюсь штативом, поэтому мне нужно выставлять короткую выдержку, что в свою очередь означает использование широкого открытия диафрагмы, так как я стараюсь фотографировать на малых значениях ISO (чаще всего в диапазоне от 100 до 400). На самом деле, я редко пытаюсь сделать так, чтобы весь цветок оказался в фокусе, поэтому это не важно.
Я всегда стараюсь фотографировать с такого угла, который даёт мне достаточно хорошую плоскость фокусировки на нужную часть цветка, и это всё о чём мне нужно беспокоиться.

6. Изолируйте объект съёмки


Фотографии, вроде представленного ниже белого мака на поле с маками, получатся хорошими, только если вам удастся оставить фон вне фокуса. В такой ситуации критически важны расстояния до объекта съёмки, степень открытия диафрагмы и объектив, который вы используете. Более длинные объективы сжимают плоскости фокусировки и отлично подходят для описанной выше ситуации. Съёмка цветка с близкого расстояния тоже может помочь добиться нужного результата.

При съёмке цветов важнейшую роль играет степень открытия диафрагмы. Всегда проверяйте выставленное вами значение диафрагменного числа и пользуйтесь возможностью предварительного просмотра глубины резкости на своём фотоаппарате, если он обладает данной функцией.

Именно в такие моменты я люблю эффект, который способен дать мой зум-объектив с фокусным расстоянием 100-400 мм. Когда мой объект съёмки находится на фоне, который можно оставить вне фокуса, существует возможность добиться результатов, подобных этому.
Однако, исходя из своего опыта, скажу, что иногда нет никакой возможности заснять конкретный цветок именно так, как вам этого хочется. В таких случаях я бросаю эту затею и ищу другой цветок, который подойдёт под все условия, необходимые для создания нужной мне фотографии.

7. Используйте контрастный фон


Однородный фон, который отличается по цвету от вашего объекта съёмки, помогает подчеркнуть действительно важные элементы на фотографии.


Если вы встанете на колени или даже ляжете на землю, вероятнее всего, вам удастся найти нужную связь между объектом съёмки и его окружением, которая в других случаях не была бы обнаружена.

8. Сфотографируйте объект целиком


На своих семинарах я всегда советую ученикам помнить об идее с «очисткой лука», когда фотографируешь цветы (и другие объекты). Я редко делаю одну фотографию или серию снимков цветка только с одного ракурса.
Я могу начать с попытки сделать фотографию, которая изначально меня привлекла к данному объекту, но затем я перехожу к более общим видам, и позднее пробую опять сделать снимки деталей. Мой опыт подсказывает мне, что чем дольше ты находишься рядом с объектом, тем больше ты о нём узнаёшь.


«Очистка лука» (методичное отделение каждого слоя луковицы) – это эффективное решение в случае, когда вы сталкиваетесь с объектом, у которого, по-вашему мнению, есть потенциал, но, кажется, что вам не удаётся получить хорошую его фотографию.

Медленные продвижение от более общих снимков к фотографиям деталей помогает, в конечном счёте, поймать тот момент, когда всё находится на своих местах, и вы получаете замечательный снимок.
Ещё раз повторюсь, не забывайте, что современные фотоаппараты, в основном компактные камеры и некоторые «беззеркальные» системы, позволяют «подобраться» достаточно близко к объекту, поэтому не стоит завидовать тем, кто пользуется цифровыми зеркальными фотоаппаратами с макрообъективами, которые стоят гораздо дороже!

9. Не забывайте о глубине резкости


При съёмке цветов многие из нас хотят, чтобы всё было в фокусе. Но если всё окажется в фокусе, то фотография получится беспорядочной.


В случае со съёмкой цветов, разумно отделять объект съёмки от фона, если вы не пытаетесь специально добиться какого-то определённого результата. Существует несколько способов, позволяющих добиться этого: используйте макро- и/или длинный объектив, откройте диафрагму пошире и идите вокруг цветка, как охотник ходит вокруг своей жертвы, чтобы найти лучший ракурс для фотографии. Не бойтесь экспериментировать и примите тот факт, что иногда лучше оставить текущий цветок и поискать другой объект для съёмки.

Готов поспорить, что вооруженные этими советами (и подсказками, которые вы получили от фотографий, опубликованных в этой статье), вы очень скоро начнёте приносить домой фотографии цветов совсем другого уровня.

10. Найдите свой собственный рецепт


Посмотрите внимательно на мои фотографии, и вы много чему научитесь. Я это знаю, потому что я сделал то же самое, вглядываясь в работы фотографов, таких как Джордж Лепп (George Lepp) (он известен своими фотографиями эшшольций калифорнийских и тюльпанов). Я много чему научился, рассматривая его фотографии цветов и пробуя использовать те же техники в своих работах.
Я не думаю, что есть нечто особое, некий секрет, позволяющий фотографировать как я. У меня обыкновенное оборудование. Обычно я фотографирую фотоаппаратом Canon EOS 50D, хотя у меня и есть доступ и к другому оборудованию.
Мой самый важный совет, когда речь идёт о фотографии, это время. Дайте себе время, чтобы быть терпеливым, сядьте, прислушайтесь к цветам. Я вот даже разговариваю с цветами, где бы я ни был.

Данная фотография составлена из двух снимков, сделанных друг за другом. В промежутке между кадрами объект немного сместился. Фотографии также были сняты с разными настройками экспозиции, благодаря чему получился достаточно мягкий и при этом детальный снимок с некоторыми характеристиками, присущими HDR фотографиям.

Съёмка цветов – это не механический процесс. После того, как вы поняли, что делать с освещением, фотографии цветов становятся результатом остановки и созерцания. И ожидания. И постоянного возврата к одним и тем же местам. Мои фотографии являются примером результатов от такого подхода. Теперь идите и попробуйте сами.

Оригинал: 10 Secrets for Better Flower Photography
Автор: Jose Antunes
Перевод подготовил xDimagogx специально для Photomotion.ru

Секрет красивых фотографий. Советы фотографа-любителя.

Как я уже писала в статье «Фотолетопись детства. Как я фотографирую детей», фотографировать я люблю, фотографирую с юных лет и радуюсь тому, что удается людей радовать плодами своих трудов.

Мой первый фотоаппрат был простенькая «Смена». Учил меня фотографировать старший брат. Он фотографировал на отцовский «Зенит» и, надо признать, фотографировал очень хорошо. Мы вместе делали фотографии дома. Я обожала это волшебное действие — иначе назвать процесс создания фотографий просто не могу. И еще тогда в детстве, я поняла, что фотография — это искусство и что к фотографированию надо иметь способности.

 

Очередной раз я в этом убедилась, когда фотографировать начал мой пятилетний сын. Он уже тогда фотографировал лучше многих взрослых, лишнее не срезал, располагал объекты достаточно грамотно.
Фотоаппарат, которым я фотографирую сейчас, — Canon EOS 600D. Техника качественная, сложная, мной освоенная пока, к сожалению, не полностью.

Сегодня я хочу поговорить о своих секретах красивых фотографий. Расскажу, на что обращаю внимание, когда фотографирую. Несколько нехитрых правил, основанных на многолетнем опыте и личных впечатлениях.
Никаких профессиональных терминов вы тут не прочитаете, все жизненно, просто, достаточно очевидно, а потому понятно. Будьте снисходительны к советам любителя-фотографа.

1/ Ваша первая задача как фотографа — расположить к себе человека. Только когда нет напряженности, когда человек расслаблен, улыбается, глаза светятся, получаются хорошие фотографии. Раскованность — первое правило! Представим ситуацию. Вы собрались устроить фотосессию. Встретились. Не надо сразу кидаться фотографироваться. Попейте чайку, пообщайтесь, найдите общую приятную тему для разговора. Момент, когда уже можно начинать, вы почувствуете сами.

2/ Дайте возможность человеку подготовиться. Это особо важно для женщин. Пусть дамы припудрятся, подкрасят губы, поправят прическу. Это только добавит людям уверености.

3/ Размещайте объекты на фотографии правильно.

  • Никогда не срезайте человеку на фотографии руки, ноги, голову. Это, на мой взгляд, самые жесткие и неграмотные фотографии. Жутко раздражают.

  • Если, например, человек стоит полубоком и смотрит слегка в сторону, то тот край, куда смотрит человек — на фотографии должен быть больше. Дайте взгляду человека простор. А вообще поделюсь своим личным наблюдением. Очень часто фотографируя, например, двух человек, на снимке оказывается, что по центру оказывается лишь один человек, а другой как бы сбоку. Обращали внимание? Когда фотограф совсем «сырой», он интуитивно делает акцент на фотографии на того, кто ему и в жизни ближе. Старайтесь быть объективным во всех смыслах этого слова.)))

  • Фотографировать человека можно: в полный рост, по колено, по пояс, по грудь и крупно — одна голова. Фотографируя человека не в полный рост, «срезая» части тела, выбирайте наиболее красивый ракурс. Если, например, большой живот, то сфотографипуйте человека до талии. Обращайте внимание на пропорции, формы!

4/ Положение головы.

  • Никогда не снимайте человека в полный анфас. Пусть лицо на фотографии будет хоть чуть-чуть, но повернуто в сторону.

  • Надо обязательно следить, чтоб человек не смещал голову назад. Сама грешу этим — напряжешься и как бы отстраняешься назад. Ужасно выглядишь потом на фотографии. Считаю, что фотограф должен обращать на это внимание и руководить процессом, корректировать, если человек занял неверную позу.

5/ Место съемки.

  • Фотографии на природе — самые удачные, самые яркие, самые красивые. Но есть несколько правил, чтоб фотографии и там не испортить. Снимать лучше утром или вечером, когда солнце еще или уже не очень высоко. Если день очень солнечный, не снимайте человека лицом к палящему солнцу. Если снимаете против солнца, включайте вспышку, иначе лицо будет темным.

  • Никогда не фотографируйтесь за уже пустым, «обглоданным» столом. Или наоборот за полностью заставленным «тазиками» с салатами столом. У всех нас таких фотографий, наверное, хватает. Иначе, чем пошлостью, это не назовоешь, когда за такой «выставкой» кулинарных шедевров сидят несколько испуганных лиц. Причем размер этих лиц в несколько раз порой меньше, чем размер салатников. Если хотите запечатлеть праздничный стол, фотографируйте его в начале торжества, еще не тронутым и без людей. А людей можно сфотографировать за столом в конце вечера, например, за чаепитием. И никакой грязной посуды в кадре!

  • Старайтесь исключать из кадра все лишнее и не красивое. Думайте о фоне.

6/ Горизонт — просто бич неопытных фотографов. Делая снимок, обращайте внимание на линии — вертикали, горизонтали. Косой горизонт, «сползающая» картинка — это самое неопрятное, с одной стороны, и самое элементарное, что может избежать каждый, с другой.
Делать снимки наискосок допустимо только в случаях, когда это задумка автора. Пример такого снимка:

7/ Рекомендую пользоваться штативом. Стоит он недорого, а удовольствие фотографировать на штативе невероятное, так проще не отвлекаться на мелочи и сосредотачиваться на главном. Опять же рука не дрогнет. К тому же у вас не будет проблемы, чтоб не остаться за кадром в теплой компании. Штативов сейчас продается огромное количество. Они складывающиеся. Их можно брать в любое путешествие, любую поездку, прогулку. Просто подберите себе наиболее удобный по высоте, весу, конструкции.

8/ Самый трепетный момент — фотографировать людей нехудых.
Я где-то слышала мнение, что фотогеничность и полнота вещи несовместимые. Это вопрос спорный. Хотя вынуждена признать, что будучи всегда по жизни фотогеничной, сейчас — в своем нынешнем немелком состоянии — редко у кого получаюсь хорошо. Но это не потому, что полные нефотогеничны, а потому что полных редко кто умеете и любит фотографировать. Я убеждена, что помимо массы специальных знаний, надо иметь особый глаз и руку, уметь не только смотреть, но и видеть. Обладая этими качествами, сфотографируешь красиво любую пышку.

Но есть несколько моментов, на которые нужно обращать внимание:

  • Снимая полного человека возьмите за правило как минимум не снимать его снизу, подчеркивая его подбородок и не снимать сбоку, подчеркивая его живот и все тот же подбородок. Когда лицо кругленькое, то снимать надо с ракурса 3/4.

  • Вопрос о цвете одежды фотографируемого вопрос спорный. Кто-то рекомендует одеваться в темное, согласно правилу черное — стройнит, белое полнит. Мне же нравится одежда светлых, холодных цветов. Это вопрос вкуса.

  • Используйте аксессуары, например, красивый платок, шарф, что скрыть проблемные зоны.

  • На групповых фотографиях ставьте полных людей за худыми, или сбоку. Если фотографируете человека сидя, он должен сидеть слегка полубоком, колени должны быть направлены в сторону.

  • Можно также располагать полного человека выигрышно рядом с какими-нибудь предметами, например, дерево или, как на фотографии, колонна.

  • И никогда не делайте в шутку или нарочно комичных фотографий, когда человек находится не в лучшем виде. Это дурные и очень обидные выходки.

9/ Самое главное правило — умейте видеть в человеке красивое, умейте видеть изюминку. Только тогда у вас будут получаться красивые фотографии. Нет людей некрасивых. Есть фотографы без искорки. Когда нажимаете на кнопочку фотоаппарата, надо хотя бы задуматься, что снимаешь и как снимаешь. Подсказать человеку, как лучше встать, сесть, повернуться, отвлечь человека шуткой, заставить улыбнуться и т.д.

Вот такие приемы фотографирования я использую. Все просто, но работает.
Поделитесь своими секретами красивых фотографий. Думаю, что всем будут интересны и советы фотографа-любителя, и рекомендации профессионала.


Архангельское. Прогулка под дождем. Фоторепортаж

Июль 2013 года выдался дождливым. Потеряны для путешествий выходные. Резко сократилось количество вылазок и гуляний. Но все-таки они есть. Фотоисторию одной такой прогулки хочу сегодня вам показать…
Опять попали под дождь в Архангельском. Настоящий дождь со всеми атрибутами — с грозой и громом, черными тучами, размытыми дорожками, пузырями на лужах. Но в таком романтическом месте, как Архангельское, даже дождь особенный. Как в песне Аллы Пугачевой «Летние дожди»:

 

«Эти летние дожди,
Эти радуги и тучи!
Мне от них как будто лучше,
Будто что-то впереди.
Будто будут острова,
Необычные поездки,
На цветах росы подвески,
Вечно свежая трава.»


Приглашаю вас на прогулку по усадьбе «Архангельское». Хотя нет, по небольшому ее кусочку — по Пушкинской аллее, по руинной арке, по парку вокруг дворца. Такой маленький фрагмент усадьбы, такой потрясающий ее фрагмент… 2,5 часа дождя, мокнущей грустно белоснежной итальянской скульптуры, свежей буйной летней зелени и восторгов моей маленькой Софи… Да, устроили ей небольшую фотосессию. Очень интересно было наблюдать за ее эмоциями. В передвижениях мы были ограничены стихией, зато эмоции не сдерживались ничем.
Итак, пошли с нами.
С аллеи, ведущей от входа в усадьбу, сворачиваем в сторону Пушкинской аллеи. Сразу попадаем на «Скорбящего гения».

"Скорбящий гений" - это единственное в России произведение немецкого скульптора К. Барта. Оно изображает погруженного в печаль юношу с гаснущим факелом в одной руке и венком в другой. Скульптура была установлена в Архангельском в 1908 г. после гибели на дуэли Н. Юсупова. 
Гений располагается рядом с Пушкинской аллеей.
Впереди уже видна памятная колонна, но мы идем к Пушкину
Вот она - Пушкинская аллея. Дорожки размыты после сильного дождя. Наш дождь еще не пошел, но тучки сгущаются опять....
А вот он и Пушкин - светило русской поэзии. Вспоминаю другой памятник поэту в другой усадьбе - Остафьево - в прошлом году. Тогде Соня стаяла перед памятником завороженно, приложив руку к сердцу... В этом раз такого не было.
Надписи на памятнике Пушкину
Наше всё в русской поэзии

Как же я люблю эти аллеи, обрамленный стриженными деревьями и кустарником...
Вот так ходила бы часами и разглядывала скульптуры и надписи к ним....
В руинной арке Архангельского
Английский пейзажный парк Архангельского
Вход в руинную арку
Вдалеке, у корпусов санатория "Архангельское" видны шатры и слышна музыка. Что-то отмечают...
Скульптура на террасе
Ваза в партере
Последние сухие минутки перед началом затяжного дождя...
Партер Архангельского
Львы охраняют дворец
А вот они первые капли.... Началось...
Мы вернулись вниз - под лестницу. Там есть небольшое свободное место, куда можно спрятаться. Соня страшно недовольна. Не может она стоить "под крышей". Ей движение нужно. Она же у нас вечный двигатель!
А дождь идет, а дождь идет....
Долго стоять под навесом обидно... Время уходит. Не видно конца и края дождю... Как только он слегка стихает, идем гулять дальше. Поднимаемся опять по лестнице в дворцу.
Грозные львы на месте. Их дождь не пугает. Стоят здесь веками и все также великолепны.
Как изменилось все вокруг. Свежо и влажно... Мрамор потемнел и вековые трещины на нем стали выразительнее....
Поднялись по лестнице, дождь идет по прежнему. К дождю добавляются молнии...
... тучи сгущаются....
... гремит гром...
Соня держится молодцом. Даже немного позирует.
Будний день. Дождь. Людей нет. Первый раз я в таком Архангельском, которое "принадлежит" только нам (и стоящему поблизости охраннику).
Уже понятно, что прогулкой вокруг дворца в Архангельском мы и ограничимся. Куда идти в такую погоду? 
Зато как никогда мы разглядываем скульптуру Архангельского. Никто не мешает, не загораживает. Так не бывает...
Сколько раз была в Архангельском, а многое не видела. Вот эту собаку, например.
Дождь обостряет восприятие. На много смотришь иначе....
Софи не оторвать от вековой мраморной балюстрады. 
Еще одна мраморная собака. Их здесь несколько.
Пихта распушилась
Дождь усилился. Мы нашли еще один навес...
Но под навесом не сидится.
Пушка
Заходим во внутренний двор дворца. С этой стороны ремонт еще не закончен. 
На баннере написано, что Дворец музея-усадьбы "Архангельское" принимает индивидуальных посетителей  только в будние дни - среду, четверг и пятницу. А в выходные  дворец открыт только для экскурсионных групп. Есть в этом что-то несправедливое.
Во дворец мы сегодня не попадаем... Поэтому сейчас заключительные моменты нашей прогулки по Архангельскому. Посидим на лавочке...
Посмеемся...Настроение отличное...
Еще один взгляд на окружающую красоту.
Дождь и не собирается сдаваться...
Ну и ладно. Пора домой...
Скорее бы закончилась реставрация в Архангельском.
Хочется увидеть все это в полном блеске.

Если верить надписи на щите, то реставрация дворца в Архангельском должна завершиться в декабре 2013 года.
Да, в этот раз мы не всё увидели в усадьбе. Не всё, но все-таки немало. Правда?

Как красиво фотографировать на смартфон – советы для новичка

Фотографировать на смартфон может каждый, но далеко не каждый способен сделать при помощи своего мобильного телефона по-настоящему красивую фотографию. Двадцать простых советов о том, как получить максимум из того, что может дать камера смартфона, я первоначально подготовил для своей дочери. Позже я подумал, что эти советы будут полезны всем новичкам, и решил поделиться ими.

Содержание

  • 1 Хорошая фотография получится только в хороших условиях, старайтесь их найти
  • 2 В условиях плохого освещения смартфон, в отличие от камеры, бесполезен
  • 3 Когда в кадре много ярких цветов, фотография, скорее всего, получится хорошей
  • 4 Учись подходить ближе к объекту съёмки – только так можно сделать интересные фотографии
  • 5 Никогда не фотографируйте только голову или лицо – на фото это будет выглядеть отвратительно
  • 6 Не пытайтесь снять на смартфон классический портрет
  • 7 Не используйте цифровой зум – фотографии будут плохого качества
  • 8 Чтобы красиво размыть фон фотографируйте предметы как можно ближе
  • 9 Осваивайте компенсацию экспозиции – без неё невозможно качественно снимать
  • 10 Если фото получается размытым, откорректируйте ISO
  • 11 Не используйте стандартные фильтры (да и вообще любые фильтры) без необходимости…
  • 12 …но если используете – используйте с умом
  • 13 Не надейтесь, что редактирование сделает из плохой фотографии хорошую
  • 14 Снимая высококонтрастные сцены будьте готовы к тому, что фотографии окажутся неудачными
  • 15 Если хотите получить хорошую фотографию неба, используйте HDR
  • 16 Не снимайте то, что должно оставаться невидимым
  • 17 Когда кому-либо отправляете свои фотографии удалите их GPS-метки
  • 18  
  • 19 Не фотографируйте птиц

Эта статья – результат моих проб и ошибок. Несколько лет я осторожно пытаюсь привить моей десятилетней дочери любовь к фотосъёмке на зеркалку. Но недавно у неё появился смартфон с более-менее приличной камерой (поддержаный iPhone 6), и, как это часто бывает в случае с нетребовательными фотолюбителями, он очень быстро отодвинул фотоаппарат на второй план, несмотря на довольно солидную разницу в качестве снимков. Нет, нет, я не буду пытаться объяснить, что хороший фотоаппарат может дать фотографу больше возможностей, чем смартфон. Эти советы – лишь совокупность того, что я хотел бы донести до новичка-фотолюбителя. И неважно сколько этому новичку лет.

Моя дочь, её мобильный телефон и Пражский град. Снимок сделан на мой мобильный телефон, без какого-либо редактирования.

Хорошая фотография получится только в хороших условиях, старайтесь их найти

Да, камера смартфона способна делать хорошие снимки, но не везде и не всегда. И важно понимать, где и когда можно получить качественную фотографию. Смартфон в подавляющем большинстве случаев может конкурировать с фотоаппаратом только в подходящих для съёмки условиях. В частности, в ситуациях, когда снимаемая сцена хорошо и интересно освещена. То есть вам нужно искать и запоминать условия, в которых были получены качественные фотографии. В качестве примера для дочери я приводил фотографию, на которой её младшая сестра запечатлена идущей по зелёному летнему лугу, освещённому мягким светом.

Фотографировать на смартфон в сумерках или пасмурную погоду не стоит – фотографии в большинстве случаев получатся невыразительными.

В условиях плохого освещения смартфон, в отличие от камеры, бесполезен

Даже самый дорогой смартфон имеет ограниченные возможности в фотосъёмке просто из-за того, что его камера оснащена маленьким сенсором и небольшим объективом. Таким образом, возможности подавляющего большинства смартфонов в части съёмки в условиях низкой освещённости весьма скромны. Как показал наш недавний обзор, даже для флагманов съёмка при малом количестве света остаётся непростой задачей. Например, беззеркалка или зеркальная камера, отлично справится со сценой, в которой семья будет пить кофе, сидя в уютном кафе, погружённом в полумрак. А вот у смартфона в такой ситуации возникнут проблемы, и фотография, скорее всего, получится не очень качественной.

Простое правило гласит: для съёмки в условиях плохого освещения смартфон, как правило, бесполезен.

Когда в кадре много ярких цветов, фотография, скорее всего, получится хорошей

Когда фотографируешь на камеру смартфона, очень важно знать и использовать как можно больше различных мелких трюков и хитростей, чтобы получить как можно более красивую фотографию. Один из самых эффективных и простых трюков заключается в том, что, когда в кадре присутствует большое количество разнообразных цветов (яркая одежда, украшения, элементы декора, красочные десерты и т. д.) фотография почти всегда будет выглядеть лучше, чем фотография с однотонной или неяркой сценой. Это очень эффективный способ сделать хорошую фотографию на смартфон. Просто попробуйте, и вы увидите, что результат не заставит себя долго ждать.

Если в кадре много ярких цветов, фото имеет все шансы на успех. Фотография сделана на смартфон

Учись подходить ближе к объекту съёмки – только так можно сделать интересные фотографии

Этот совет актуален как для полноценной камеры, так и для смартфонов: старайтесь подойти как можно ближе к объекту съёмки. Если вам нужно сфотографировать друга в лесу, нет смысла снимать его с нескольких метров потому, что такое фото будет непривлекательным. Поэтому неважно на что вы снимаете – всегда старайтесь подойти ближе к людям (или к тому, что снимаете). Встаньте буквально на расстоянии вытянутой руки – именно на такой дистанции начинают возникать отличные фотографии, в которых будет не только объект съёмки и окружение, но и контекст, и атмосфера. Короче говоря, снимок будет выглядеть интересно и эффектно.

Своей дочери я давал такой совет: если фотографируешь маму с близкого расстояния (но только не так чтобы было видно одну лишь её голову!), фотография получается более привлекательной и эффектной. Это труднее, чем кажется, но без этого нельзя получить хорошие фотографии.

Никогда не фотографируйте только голову или лицо – на фото это будет выглядеть отвратительно

Никогда, слышите, никогда, не делайте то, что делают практически все: не снимайте только чью-то голову или лицо. Я знаю, что друзья или подруги чаще всего хотят, чтобы вы снимали именно так, но воздержитесь от этого! Камеры смартфонов оснащаются широкоугольными объективами, и если вы будете снимать только чью-то голову, то результат получится далёким от совершенства: объектив мобильного телефона достаточно сильно искажает лицо. Этот совет справедлив всегда – снимаете ли вы на смартфон или на камеру. Да, я знаю, что все снимают селфи, но найдите в себе силы отказаться от них.

Не пытайтесь снять на смартфон классический портрет

Из предыдущего совета вытекает принципиальное ограничение использования мобильных телефонов: не пытайтесь с их помощью снимать классический портрет. То есть портрет, сделанный не с близкого расстояния, а на небольшом удалении от модели, с зуммированием на лице. Такая съёмка возможна даже с недорогой зеркалкой, а вот со смартфоном – нет. Просто смиритесь с этим.

Не используйте цифровой зум – фотографии будут плохого качества

Да, камера вашего смартфона способна увеличивать снимаемые объекты. Чаще всего именно благодаря цифровому зумированию. Если это возможно – не используйте его. На первый взгляд, эта функция может показаться привлекательной, но помните, что она всего лишь кадрирует изображение, а, значит, снижает качество получаемой фотографии.

Конечно, некоторые современные смартфоны уже оснащены оптическим зумом, но даже на них я бы советовал использовать функцию увеличения с осторожностью.

Это фото нарушает два основных принципа съёмки мобильным телефоном: 1. не использовать цифровой зум – качество изображения ужасно. 2. Не фотографируйте птиц (см. последний пункт).

Чтобы красиво размыть фон фотографируйте предметы как можно ближе

Как вы знаете, сенсор и объективы камеры смартфона очень маленькие, что накладывает на возможности съёмки смартфоном – в сравнении с обычной камерой – некоторые ограничения: очень сложно размывать фон и создавать эффект глубины и трёхмерности пространства (как показал наш обзор iPhone X, даже флагманские модели смартфонов размывают фон при помощи встроенного программного обеспечения).

Но и из этого неприятного положения можно выйти, если помнить одну маленькую хитрость, способную помочь визуально размыть фон. Вам просто следует подойти как можно ближе к объекту съёмки и сфокусироваться точно на нём – это всё, что нужно для красивого размытия фона. Для съёмки людей этот способ не подходит (об этом упоминалось в пункте 5), но для фотографии любых других объектов он будет работать очень хорошо.

Здесь я действительно подобрался очень близко к цветку, поэтому оптика и физика пришли мне на помощь в том, что в противном случае у смартфонов получается не очень хорошо: фон размыт и выглядит это довольно интересно. Фото сделано на смартфон (без редактирования).

Осваивайте компенсацию экспозиции – без неё невозможно качественно снимать

Без знания принципов работы компенсации экспозиции невозможно сделать хорошую фотографию ни на смартфон, ни на зеркалку. Думаю, вы замечали, что камеры смартфонов обычного не очень удачно выбирают экспозицию (то есть не подбирают такое значение экспозиции, при котором фотография получается не слишком светлой или не слишком тёмной). Чтобы этого не случилось, смартфонам, буквально нужно подсказывать, какую сцену следует снять темнее, а какую – светлее.

Классический пример: фотографируя кого-нибудь на лугу, с находящимся за спиной светлым небом, вы, скорее всего, получите фотографию с серой, затемнённой фигурой и лицом модели. Чтобы исправить это, вам нужно будет дать камере указание на осветление снимаемой сцены. Обычно это делается двумя способами: либо тапом пальца на самом тёмном месте экрана смартфона (в таком случае камера будет проводить замер экспозиции в указанном месте и тем самым осветлит изображение). Либо, как, например, на iPhone или Huawei, при двойном тапе на экране всплывает жёлтая шкала с пиктограммой солнца, двигая по которой слайдер вверх-вниз можно осветлять или затемнять изображение.

Если фото получается размытым, откорректируйте ISO

Возможно, это вас может удивить, но регулировать ISO можно даже на камере смартфона. Более того, регулировка ISO при съёмке на смартфон не только работает, но и в некоторых ситуациях просто необходима для сохранения качества фотографии.

“В каких?” – спросите вы. В основном это необходимо, когда вы фотографируете, какой-нибудь быстро перемещающийся объект, или же, когда вы снимаете в тени, в помещении (то есть в условиях низкой освещённости).

Например, для съёмки велосипедиста в лесу желательно вручную задать значение ISO, а затем уже приступать к фотографированию (потому что камера не знает, что вы собираетесь снимать движущийся объект и не сможет правильно подобрать настройки). Как быть в подобной ситуации? Выбрать более высокое значение чувствительности камеры (ISO). Только не перестарайтесь – ведь чем выше ISO, тем больше шума будет на изображении (то есть фотография будет низкого качества). Также учтите, что для того, чтобы иметь возможность вручную регулировать настройки ISO на iPhone, нужно будет скачать какое-либо стороннее приложение.

Не используйте стандартные фильтры (да и вообще любые фильтры) без необходимости…

Большинство смартфонов предлагают пользователю множество фильтров и “украшательств” для фотографий – от заливки всего изображения жёлтым оттенком, до подстановки модели заячьих ушек или ещё-каких нибудь способов поиздеваться над фотографией.

Позабавиться с ними, конечно, можно. Но не более того. Если вы хотите получить качественную, эстетичную фотографию –держитесь от фильтров подальше.

…но если используете – используйте с умом

Бездумно применять к фотографии какие бы то ни было фильтры – далеко не лучшее решение. Но поскольку возможности камер смартфонов уступают возможностям обычных камер, иногда можно немного “сжульничать” и искусственно сделать фотографию красивее.

Например, когда вы снимаете на природе в пасмурную погоду и цвета выглядят немного блёклыми, можно воспользоваться фильтрами, увеличивающими контрастность, а также (но очень осторожно!) влияющими на насыщенность.

Это фото я отредактировал в Instagram – и выглядит оно довольно интересно.

Не надейтесь, что редактирование сделает из плохой фотографии хорошую

Это распространённое заблуждение среди новичков независимо от их возраста. Многие верят, что редактирование фотографии может волшебным образом преобразить её. Но это не так. Неудачную, некрасивую фотографию уже ничего не спасёт. Цель редактирования изображения только одна: сделать хорошую фотографию ещё лучше.

Другими словами, если вы видите, что сделали некрасивую фотографию – просто удалите её.

Снимая высококонтрастные сцены будьте готовы к тому, что фотографии окажутся неудачными

Даже высококлассному фотоаппарату непросто справится со съёмкой изображения с ярко выраженными контрастами между областями светов и теней, что уж говорить о камере смартфона! С этим нужно просто смириться.

Всегда помните о том, что с любой сценой, в которой есть область значительно темнее, чем другие, человеческий глаз справляется хорошо, а вот камера – нет.

Если хотите получить хорошую фотографию неба, используйте HDR

Небольшой совет: если вы ещё не установили приложение ProCamera, установите. Думаю, единожды поработав с ним, вы полюбите его надолго. Когда на фотографии небо получается некрасивым, попробуйте перенять ту же сцену при помощи HDR-модуля ProCamera (не советую использовать стандартный  HDR-модуль камеры вашего смартфона, так как в большинстве случаев он даст не очень качественную картинку).

ProCamera делает от двух до трех снимков с разной экспозицией, а затем “сшивает” их в одну HDR-фотографию. Таким способом часто можно решить проблему, обозначенную в пункте выше, то есть отснять фотографию с высококонтрастной сценой.

Примечание: ProCamera доступна только для iPhone, для Android также есть много удобных приложений, например, Open Camera, но я до сих пор не встретил ни одного приложения, которое бы работало с HDR также хорошо, как ProCamera.

Не снимайте то, что должно оставаться невидимым

В завершении буду максимально краток: никогда, я повторяю никогда, не фотографируйте то, что посторонний зритель не должен видеть. Фотография – это опасная вещь, а мобильная фотография – вдвойне. Думаю, вы наслышаны о случаях, когда злоумышленники похищали фотографии знаменитостей, и выкладывали их в сеть. Никто из нас не застрахован от того, что фотографии с его мобильного телефона могут оказаться в руках посторонних людей. Помните об этом, и избегайте съёмки фотографий, способных скомпрометировать вас или навредить вам.

Когда кому-либо отправляете свои фотографии удалите их GPS-метки

Ещё один совет, который может показаться очевидным. Фотографии со смартфона, в отличие от большинства фотографий, отснятых на камеру, содержат GPS координаты. Поэтому, отправляя кому-то фотографию, вы можете невольно сообщить ему и другую информацию: например, где вы живёте, или, где находится то или иное потрясающее место для съёмок.

Другими словами, этот и предыдущий совет сводятся к тому, что не стоит спешить, отправляя свои фотографии в интернет – онлайн мир менее безопасен, чем кажется.

 

Думаю всем нам не хотелось бы, чтобы GPS-метки фотографий выдали интересные места для съёмок…

Не фотографируйте птиц

Последний совет будет более “приземлённым”: не фотографируйте голубей, уток и других птиц. Это некий таинственный ритуал, которому следуют все новички, получившие в своё распоряжение камеру – следование желанию снимать пернатых, живущих с нами по соседству. Но это просто не имеет никакого смысла. Ни одного человека в мире не заинтересует фотография птиц, которых он видит ежедневно. Нет. Это скучно. Такая фотография умирает сразу же после того, как была сделана.

По материалам Яна Рыбаля

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях