Шерман фото: M4 «Шерман» — военное фото

Содержание

M4 «Шерман» — военное фото

Фотографии в категории «M4 «Шерман»»

M4 «Шерман» (M4 Sherman) — основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Назван в честь американского генерала времен Гражданской войны Уильяма Шермана). Использовался американской армией на всех театрах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по ленд-лизу.

M4 «Шерман» &raquo

Канадский танк M4 «Шерман Файрфлай» из состава 29-го разведывательного бронетанкового полка Южной-Альберты (29th Armoured Reconnaissance Regiment (The South Alberta Regiment)) едет по грязи во время боев за Хохвальд (Hochwald).

M4 «Шерман» &raquo

Французский танк американского производства M4A3(75)W «Шерман» из 3-го эскадрона 12-го кирасирского полка (12e régiment de cuirassiers, 12e RC) 2-й танковой дивизии (2e division blindée) с собственным именем «Bourg-la-Reine», подбитый в районе города Фальсбур (Phalsbourg).

Этот снимок сделан примерно через…

M4 «Шерман» &raquo

Французский танк американского производства M4A3(75)W «Шерман» с собственным именем «Bourg-la-Reine» из состава из 3-го эскадрона 12-го кирасирского полка (12e régiment de cuirassiers, 12e RC) 2-й танковой дивизии (2e division blindée), подбитый в районе города Фальсбур (Phalsbourg).

M4 «Шерман» &raquo

В кадре САУ Marder III Ausf. M и трофейный танк M4A1 из 760-го танкового батальона США, использовавшийся немцами.

M4 «Шерман» &raquo

Танк М4А2 «Шерман» 219-й танковой бригады 1-го механизированного корпуса 2-й гвардейской армии 1-го Белорусского фронта и красное знамя в берлинском районе Вайсензе (Weißensee).

M4 «Шерман» &raquo

Конные бойцы РККА проходят возле колонны советских танков М4 «Шерман» во время боев за освобождение Украины.

M4 «Шерман» &raquo

Американские танки M4 «Шерман» и солдаты 40-й пехотной дивизии (40th Infantry Division) в бою на филлипинском острове Панай (Panay).

M4 «Шерман» &raquo

Подбитый советский танк М4 «Шерман» (с именем собственным «Иван Лагутин«) и могилы членов экипажа на площади Старый рынок в городе Конитц (ныне Хойнице/Chojnice). У танка похоронен командир 116-й танковой бригады 8-го механизированного корпуса Иван Ефимович Лагутин (1914–14.02.1945).

M4 «Шерман» &raquo

Немецкие солдаты в захваченных американских танках «Шерман» M4 на дороге в районе Неттуно.

M4 «Шерман» &raquo

Американский танк M4A2 «Шерман» с обственным именем «Charlie», подбитый на Тараве.

Вселенная Синди Шерман. Когда селфи становится искусством

  • Александр Кан
  • Обозреватель по вопросам культуры

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия. Номер 21». Из серии «Кинокадры без названия»

Американская художница Синди Шерман — автор сотен фотопортретов, объект которых она сама и только она сама. Посмотреть их можно в лондонской Национальной портретной галерее.

Шерман открывает перед зрителем уникальный и, несмотря на кажущуюся ограниченность, необъятный художественный метод.

Художница создала множество самых разнообразных миров: комических и трагических, сказочных и реальных.

Контекст

Автопортреты пишут не первое столетие. Ведь сам художник — объект не менее достойный, чем любой другой человек. Но как можно назвать художника, единственный жанр которого — автопортрет? И почти за полвека их несколько сотен?

Самовлюбленный нарцисс — скажете вы. Авторы миллиардов селфи, уверен, с этим согласятся.

Есть и другая форма превращения себя в предмет искусства. «Стать произведением искусства — цель жизни», — сказал Оскар Уайльд.

Такого же принципа придерживались его многочисленные сознательные и бессознательные подражатели — Владимир Маяковский, Энди Уорхол, Дэвид Боуи или Георгий Гурьянов.

Автор фото, Gustavo Caballero

Подпись к фото,

Долгое время Синди Шерман и музыканта Дэвида Бирна связывали тесные отношения

Искусство Синди Шерман не имеет отношения ни к автопортрету (ее персонажи меньше всего она сама), ни к формированию своего облика в соответствии с избранным культурным кодом, стилем, эстетикой (у нее нет избранного стиля и избранной эстетики), ни уж тем более к самолюбованию селфи.

Скорее это пародия на архетипы, постмодернистский косплей художника, свободно воспроизводящего себя в любой эпохе.

Созданная Синди Шерман из самой себя вселенная делает ее одним из самых острых, самых интересных, самых провокативных и самых загадочных художников нашего времени.

Становление

Синди Шерман родом из обычной, никак не связанной с искусством американской семьи с суровым и жестким по отношению к пяти детям отцом.

Еще в детстве она любила наряжаться в найденную на чердаке старую одежду: «Я знаю, что не пыталась таким образом развлечь родителей и братьев с сестрами. Наверное, мне просто хотелось нравиться им — будучи самой младшей, я чувствовала себя немного заброшенной и потерянной».

В 1972 году, студенткой первого курса факультета искусств в университете Буффало, она впервые сняла себя обнаженной — «как олень, выхваченный из ночной тьмы фарами проезжающего автомобиля».

На студенческих показах она стала появляться в гриме и в купленной на барахолке старой одежде. Никому ничего не объясняя, она просто стояла в углу среди картин.

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия №466». Из серии «Портреты светских дам»

Окончив университет, Синди переехала в Нью-Йорк и начала работать в галерее Artists Space, продолжая экспериментировать у себя дома.

Время от времени она появлялась на вернисажах — то в облике медсестры, то секретарши из 50-х. В какой-то момент она решилась показать свои фотографии директору галереи Хелен Винтер.

Хелен сказала, что в этом определенно что-то есть. Воодушевленная поддержкой, Синди создала свою первую серию «Кинокадры без названия» — подборку роковых женщин, скучающих домохозяек, городских служащих, женщин-вамп — характерных персонажей из второразрядных американских фильмов и европейского арт-хауса.

Истоки очарования кинообразами тоже идут из детства художницы.

«Ребенком меня невозможно было оторвать от телевизора. Помню программу «Фильмы на миллион долларов», в которой один и тот же фильм показывали каждый день в течение недели — так, что его уже можно было выучить наизусть», — вспоминает она.

На кино Шерман не остановилась. Метод был найден, перед ней открылась вселенная.

Вселенная Синди Шерман

Короткая статья не в состоянии обрисовать весь огромный мир Синди Шерман. Перечислим лишь кратко некоторые серии ее работ. Даже их названия дают представление о разнообразии образов и идей.

В «Неудачливой проститутке» она в роли проститутки, безуспешно охотящейся за клиентом.

В «Загадочном убийстве» выстроила из фотографий целый триллер, в котором сыграла все роли.

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия. Номер 92». Из серии «Девушки с разворота»

В «Девушках с разворота» (1981), по ее собственным словам, привычную для такого формата пикантную эротичность она заменила «ощущением вторжения в чужую боль и печаль».

Очень интересна серия «Мода» (1983-84). Получив заказ на рекламные снимки для коллекций Жан-Поля Готье и японского дома моды Comme des Garçons, Шерман формально выполнила задание, облачившись в модную одежду известных брендов.

Однако вместо ожидавшейся заказчиком элегантности ее образы проецировали тревогу, нервозность, панику и страх.

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия. Номер 122» Из серии «Мода»

«Мне отвратительны те бесконечные ухищрения, на которые люди идут ради того, чтобы выглядеть красиво… Я попыталась сделать пародию на моду» — говорила она.

Самое поразительно, что эти снимки не отвергнуты. Синди Шерман уже была достаточно известна, и даже такой отталкивающий облик работал на рекламные цели.

В серии «Сказки» персонажи вышли как будто из кошмаров. Здесь она впервые использовала лицевые протезы, герои детских сказок превратились в злобных монстров из фильмов ужасов.

«Исторические портреты» (1988-90) воссоздают портретную живопись старых мастеров.

«Лица» (2000) — портреты немолодых, оставшихся без работы актрис, позирующих перед фотографом в надежде, что эти фотографии помогут им найти работу.

В «Клоунах» (2003-05) ее лицо становится и вовсе неузнаваемым — элемент театральности выходит на первый план, лишь усиливая двусмысленность каждого образа.

В «Портретах светских дам» (2008) мы видим стареющих женщин, которые скрывают неизбежное за дорогой одеждой и нагромождением макияжа.

Автор фото, Bertrand Rindoff Petroff

Подпись к фото,

«Без названия». Из серии «Секс-картинки»

«Секс-картинки» издеваются над романтикой порнообразов прошлого, такая женщина способна возбудить в зрителе только святой ужас.

Названиями снабжены исключительно серии. Под каждой отдельной работой стоит подпись «Без названия», она сопровождается лишь номером и датой. Анонимность, возведенная в абсолют.

Интерпретации, толкования и влияния

Портреты Синди Шерман — маски, за которыми суть персонажа скорее скрывается, чем открывается. Она сознательно и намеренно демонстрирует искусственность, ненатуральность своих образов.

Иногда, как в «Кинокадрах без названия», художница откровенно указывает на источник своих трансформаций, цитируя узнаваемые кинематографические стили.

Иногда, как в серии «Маски», она просто обнажает свой метод, демонстрируя образ в процессе создания, лишний раз подчеркивая отдельность модели и создаваемого изображения.

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия. №136». Из серии «Исторические портреты»

«В моих работах меня нет, я аноним. В этих образах я никогда не вижу себя, это не автопортреты, — говорит Шерман. — Я полностью в них растворяюсь, становлюсь другим человеком. Глядя в зеркало рядом с фотоаппаратом, я погружаюсь в состояние транса и, когда я, наконец, вижу не себя, а свой персонаж — это именно то, чего я добиваюсь. Это магия».

В ее образах ее самой нет, а в интервью нет однозначной трактовки: «Мои работы всегда многозначны, они открыты самым различным толкованиям, я не пытаюсь транслировать через них какие-либо идеи».

Как настоящий постмодернист, она укоренена в предшествовавшем искусстве, но отношение к нему ироничное: «Я хочу сделать что-то из культуры, но в то же время, делая это, я смеюсь над культурой».

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия. № 602»

Синди Шерман находится на авансцене культуры вот уже четыре десятилетия. В мире она широко известна, в России — гораздо меньше. Насколько мне известно, ни одной ее выставки в России до сих пор не было.

Тем не менее сознательные или бессознательные влияния ее на российских художников очевидны.

Самое яркое — Владислав Мамышев-Монро. Начав с образа Мэрилин Монро, художник создал десятки перевоплощений — от Гитлера до Горбачева, от Индиры Ганди до Любови Орловой. Но все они скорее остроумные шаржи, а не многозначная загадочность Шерман.

Еще более прямолинейны — при внешней схожести метода — работы Екатерины Рождественской из серии «Частная коллекция».

Здесь все слишком красиво и слишком очевидно, как в работах некоторых ее товарищей по эстетике -известных московских портретистов.

Средний танк М4А2 «Шерман». США

Средний танк М 4 «Шерман», разработанный в 1941 году арсеналом Рок Айленд, оказался самым удачным американским танком Второй мировой войны, ставшим не только основной боевой машиной, но и самым распространенным танком бро­нетанковых войск армий США и Великобритании (по массовости он был вторым после советского танка Т-34).  В июле 1940 года Департамент вооружений Армии США утвердил тактико-технические требования к новому среднему танку М 3, известному также, под обозначением «Генерал Ли». Средний танк М3, создававшийся американцами в большой спешке, оказался неудачным. Но, такая машина нужна была армии, и за неимением другого среднего танка ее запустили в производство. И одновременно с этим, в марте 1941 года начались работы по конструированию другого нового танка, предназначенного для замены М3, в котором предполагалось устранить недостатки последнего, в частности неудачное размещение 75-мм пушки, с максимальным использованием существующих узлов и агрегатов. В нем шасси М3, включая нижнюю часть корпуса, двигатель, трансмиссию и подвеску, сохранялось почти без изменений. Использовался тот же двигатель R-975-ЕС2. Моторный отсек, был расширен для размещения в нем более мощных и более крупногабаритных двигателей Wright G100 или G200. Корпус же получил совершенно новую форму с наклонным расположением лобовой брони, а главное – вооружение (75-мм пушка и спаренный пулемет) было установлено во вращающейся башне с диаметром погона 1753 мм и толщиной лобовой брони 76 мм.  Верхнюю часть корпуса предполагалось изготавливать литой или сварной, с максимальным применением деталей от М3 для удешевления производства. Башня была спроектирована с литой лобовой деталью, крепившейся к ней болтами и допускавшей возможность установки различных комбинаций вооружения. На крыше башни размещалась заимствованная у М3 командирская башенка с 7,62-мм пулеметом, установка которого допускала зенитную стрельбу. Подобно М3 в лобовой плите корпуса устанавливались два курсовых пулемета, обслуживаемых механиком-водителем.

Экипаж, по сравнению с М3, был уменьшен до 5 человек, а его размещение стало стандартным для американских танков многие годы вперед: наводчик и командир — справа от пушки; заряжающий — слева. Еще два члена экипажа — механик-водитель и его помощник, он же стрелок из курсового пулемета, смонтированного в шаровой установке в правой части лобового листа, находились в передней части корпуса танка, соответственно слева и справа от коробки передач. В июне 1941 года был изготовлен полноразмерный деревянный макет танка, получившего обозначение «Т 6». Затем в Абердине началась сборка прототипа с литой верхней частью корпуса. Одновременно в арсенале Рок-Айленд создавалась аналогичная машина со сварным корпусом, но без башни. Абердинский прототип был готов ко 2 сентября 1941 года и продемонстрирован представителям командования танковых войск и Департамента вооружений. Танк Т6 для посадки экипажа имел двери, расположенные в бортах корпуса, как на М3. Спаренная установка Т48 обеспечивала угол возвышения орудия от +20° до — 12°. Размещение 75-мм пушки во вращающейся на 360° башне давало танку Т 6 значительные преимущества по сравнению с МЗ. Установленный на танке гиростабилизатор по своей конструкции был подобен применявшемуся на 37-мм пушке танка М3. После проведенных испытаний было решено под маркой «М 4» немедленно запустить танк в серийное производство на тех же заводах, что выпускали и М3, с постепенным переводом их на новую машину. Производство среднего танка М4А1 в феврале 1942 года начала фирма Lima Locomotive Works, в марте — Pressed Steel Car Company, а в мае — Pacific Car and Foundry Company. Вскоре к выпуску М 4 вскоре присоедини­лись другие американские фирмы. С января 1943 года их производство было освоено фирмой Baldwin Locomotive Works, с февраля American Locomotive Company, с мая Pullman Standard Car Company, с aвгуста Detroit Tank Arsenal, и с декабря Federal Machine and Welder Compa­nу.  Всего с февраля 1942 года по июль 1945 года американцы изготовили  49 234 танков М4  «Шерман» (включая 1332 танка, выпущенные в Канаде), в семи основных модификаций: М4, М4А1 — М4А6, различавшихся двигателями, ходовой частью, вооружением, формой и способом изготовления корпуса и башни. Это зависело от технических возможностей и традиций того или иного завода-изготовителя. Танки М 4 первых выпусков имели сварной корпус, носовая деталь которого собиралась на болтах из трех частей, в дальнейшем эта деталь стала целиком литой, а еще позже ее сваривали из литой и катаной частей.

На танках М4 монтировался двигатель «Райт-Континентал R-975» воздушного охлаждения. У танков М4А1 был тот же корпус, но с литой верхней частью и тот же двигатель, М4А2 оснащались двумя дизелями GMC6046.

В американской армии наибольшее распространение получили танки М4А3, для них специально сконструировали двигатель «Форд» GAA-V8 и литой корпус. Танки М4А4 имели удлиненный корпус для размещения силового агрегата из пяти двигателей «Крайслер», а корпус у М4А6 был такой же, как и у танка М4А4, но в качестве двигателя использовался радиальный дизельный двигатель «Катерпиллер RD-1820».

Под маркой М4А5 выпускались в Канаде по лицензии танки RAM. Они отличались более слабым вооружением: на танках RAM I устанавливалась 40-мм пушка, на RAM II — 57-мм. Танки американского производства вооружались 75-мм, 76,2-мм пушками или 105-мм орудиями. В общем, М 4 был удачным танком, надежным, простым в производстве и обслуживании. Кроме того, на базе танка М4 создано и несколько образцов самоходных артиллерийских  установок: истребители танков М10А1; М18; М36; самоходные 155-мм пушка М40 и 203-мм гаубица М43, а также ряд саперных вспомогательных машин. Во время второй мировой войны танки «Шерман» в рамках программы ленд-лиза поставлялись Соединенными Штатами своим союзникам и состояли на вооружении многих стран антигитлеровской коалиции. Ве­ликобритания и страны Британского Содружества получили 17181 танк, Франция — 713, а СССР — 4065 танков (М4А2, М4А4). Танки М4А2 составляли более трети всех танков, полученных нашей страной от союзников по ленд-лизу во время войны. Всего танков М4А2 всех вариантов было произведено с апреля 1942 по май 1944 года 10968 штук, из них 8053 – с 75-мм пушкой и сухой боеукладкой.  

Компоновка среднего танка М4А2 классическая, с передним расположением трансмиссии. Внутренняя часть корпуса разделена на три отделения: управления (оно же трансмиссионное), боевое и моторное. Отделение управления находилось в передней части танка. В нем располагались: механик-водитель и его помощник, рычаги управления, агрегаты трансмиссии, щиток контрольных приборов, курсовой пулемет и его боекомплект. Боевое отделение размещалось в средней части танка. Здесь располагались: командир танка, наводчик и заряжающий, боекомплект. Над боевым отделением на шариковой опоре устанавливалась башня с пушкой и спаренным пулеметом, прицелом и приборами наблюдения, частью боекомплекта, механизмом поворота башни, подъемным механизмом пушки, гиростабилизатором и радиостанцией. В кормовой части танка в моторном отделении располагались силовая установка. Между моторным отделением и боевым имелась перегородка. Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Его лобовая часть состояла из массивной литой детали (на танках первой серии — сварной, разъемной из трех частей), служащей одновременно крышкой трансмиссионного люка и картером механизма поворота, и верхнего листа, располагавшегося под углом 56° к вертикали. Литая лобовая деталь крепилась к верхнему листу, бортовым листам и днищу болтами. С наружной стороны к ней с боков крепились картеры бортовых передач. Верхний лобовой лист приваривался к бортам и крыше корпуса. В нижней его части справа монтировалась шаровая установка пулемета, правее -находилось цилиндрическое гнездо антенного ввода (на случай, если танк оснащался двумя радиостанциями).  В верхней части лобового листа имелись два выступа, со смотровыми щелями и триплексами. Со второй половины 1942 года к выступам приваривались броневые накладки, а затем литые колпаки; а вместо смотровых щелей устанавливались перископические приборы наблюдения М6.

В конце 1943 года был введен цельный верхний лобовой лист без смотровых щелей, располагавшийся под углом 47° к вертикали. Борта корпуса вертикальные. На танках выпуска 1943 — 1944 годов, до переноса боеукладки на пол боевого отделения, к верхнему правому бортовому листу приваривались две броневые накладки и одна — к верхнему левому бортовому листу. Кормовая часть корпуса состояла из двух наклонных листов — верхнего и нижнего. В передней части крыши корпуса над отделением управления находились посадочные люки механика-водителя и его помощника, со встроенными в крышки люков приборами наблюдения М6. По обе стороны от люков устанавливались два вентилятора. С конца 1943 года люки располагались поперек корпуса, была изменена конструкция крышек, сохранен один вентилятор, размещенный между люками. В средней части крыши корпуса крепился неподвижный погон башни, вокруг которого был приварен защитный броневой козырек. В кормовой части крыши имелся большой надмоторный люк, закрытый двустворчатой решетчатой крышкой. Башня литая, цилиндрической формы с небольшой кормовой нишей. В передней части башни крепилась маск-установка М34А1. На крыше башни имелись посадочный люк, вентиляционный люк боевого отделения, закрытый броневым колпаком, два лючка приборов наблюдения и антенный ввод. Посадочный люк закрывался двустворчатой крышкой, закрепленной на петлях во вращающейся турели зенитного пулемета.

С декабря 1943 года на крыше башни появился овальный люк заряжающего. В левом борту башни был лючок для стрельбы из личного оружия, закрываемый откидной крышкой. В период с февраля по декабрь 1943 года башни танков М4А2 выпускались без таких лючков. Пол башни крепился к вращающемуся погону башни с помощью стоек. В полу имелся люк, закрытый крышкой и служащий для доступа к агрегатам. Башня приводилась во вращение гидроэлектрическим поворотным механизмом или вручную. Механизм имел дополнительный привод к командиру танка, при включении которого отключался привод наводчика. С мая 1944 года танк  получил  новую литую башню увеличенного размера, но с тем же диаметром башенного погона. Вооружение монтировалось в маск-установке М62. На крыше башни имелись командирская башенка с шестью стеклоблоками триплекс и перископическим прибором наблюдения М6, овальный люк заряжающего, лючок прибора наблюдения, кронштейн зенитного пулемета и антенный ввод. В левом борту башни находился лючок для стрельбы из личного оружия, на корме монтировался вентилятор боевого отделения. На М4А2 устанавливалась 75-мм танковая пушка М3 с горизонтальным клиновым затвором, полуавтоматикой копирного типа и со стволом длиной 37,5 калибра. 75-мм пушка М3 имела начальную скорость бронебойного снаряда 620 м/с и до появления на поле боя германских тяжелых танков Pz. Kpfw. V «Пантера» Pz. Kpfw. VI «Тигр» была способна поражать все типы немецких танков. Вертикальная наводка осуществлялась в пределах от — 10° до +25°. В танке устанавливались два 7,62-мм пулемета «Браунинг» М1919А4, один спаренный с пушкой, другой — курсовой. На крыше башни монтировался зенитный 12,7-мм крупнокалиберный пулемет «Браунинг» М2НВ. Для ведения стрельбы из пушки М3 использовались телескопический прицел М55 и перископический прибор М4 со встроенным телескопическим прицелом М38. Пушки были стабилизированы в вертикальной плоскости наведения. В башне танков М4А2 устанавливался 50,8-мм дымовой гранатомет МЗ. Боекомплект танка М4А2 состоял из 97 унитарных артиллерийских выстрелов, 300 12,7-мм и 4750 7,62-мм патронов, 12 дымовых гранат. 

На танке М4А2 монтировалась силовая установка «GMC 6046» модели 71, состоявшая из двух 6-цилиндровых двухтактных рядных дизельных двигателей, расположенных параллельно и соединенных в один агрегат мощностью 420 л.с. Низкооборотный ди­зель обеспечивал М4А2 хорошую про­ходимость на местности и значитель­но больший, чем у своих карбюратор­ных собратьев, запас хода.  Емкость топливных баков 580 — 590 л. Пуск двигателей осуществлялся электростартерами. Для облегчения зимнего пуска использовались две факельные форсунки с запальными свечами на каждый двигатель. Трансмиссия состояла из двух однодисковых главных фрикционов сухого трения (по одному на двигатель), поперечной соединительной передачи, карданного вала, коробки передач, механизма поворота и бортовых передач. Коробка передач  механическая, пятискоростная (5 вперед, 1 назад), с синхронизаторами на всех передачах, кроме 1-й и заднего хода. Механизм поворота — двойной дифференциал типа «Клетрак». Бортовые передачи — одноступенчатые. Ходовая часть танков М4А2 (применительно к одному борту) состояла из шести одинарных обрезиненных опорных катков, сблокированных попарно в три балансирные тележки, подвешенных на двух вертикальных буферных пружинах каждая; трех поддерживающих катков; направляющего колеса; ведущего колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное). Гусеница состояла из 79 двухгребневых траков шириной 420,6 мм. Траки металлические или резинометаллические.

В ноябре 1942 года начались поставки танков М4А2 в СССР. Первой эти танки получила 5-я гвардейская танковая бригада, но в массовых количествах этот танк появился в Красной армии только в конце 1943 года. Начиная с весны 1944 года, танки «Шерман» принимали участие практически во всех сражениях на всех фронтах Великой Отечественной войны. Советские танкисты приняли американские танки хорошо, особенно отмечалось удобство работы экипажа по сравнению с советскими танками, а также очень высокое качество приборного оборудования и средств связи. Зимой 1943 года выявились некоторые недостатки M4A2, специфичные для зимних российских условий. Так, танки М4А2, поставленные СССР, имели гладкий резиновый протектор траков гусениц, что вызывало достаточно серьезные проблемы при движении по обледенелым зимним дорогам. Недостаточное сцепление гусениц с грунтом усугублялось высоким центром тяжести, и танк довольно часто переворачивался. Однако очень скоро «Шерманы» получили новую гусеницу — необрезиненную, но с резинометаллическим шарниром, повышавшим ее живучесть. К гусеницам стали прилагаться шпоры-грунтозацепы. В целом танк практически полностью соответствовал советскому Т-34, и также применялся, без каких-либо особых отличий. Часто использовалась намного меньшая шумность «Шерманов», по сравнению с советскими танками, а также практиковался огонь пехоты с брони во время движения, что обеспечивалось мягкой подвеской.

В составе 233­-й танковой, 2­-й и 45-й механизированных бригад, 156-гo и 252-гo танковых пол­ков 6­-й армии, например, они хорошо зарекомендовали себя в Уманской, Белорусской, Вильнюсской, Варшавской наступательных операци­ях. Отлично показали себя «Шерма­ны» 259­-гo Черкасского отдельного танкового полка в боях под Варшавой против танковой дивизии СС «Ви­кинг». Советские танкисты дали весьма высокую оценку американским машинам. Так, по завершении Уманско-Батошанской операции в марте 1944 года командование 6-й армии, например, докладывало: «Опыт проведения марша в условиях труднопроходимых дорог и проведения бо­евых действий в поле показал, что танк М4А2 зарекомендовал себя как хорошо проходимая, быстроходная боевая единица».  Или еще один боевой пример, изложенный во фронтовой прессе. 26 июля 1944 года танкисты 44-гo гвардейского танкового полка завязали бои на окраинах Шауляя. Танковые экипажи гвардии лейтенанта Георгия Милькова, Владимира Силыш и Александра Сафо­нова сокрушительным огнем своих пу­шек истребляли гитлеровцев. Командир 1-й танковой роты гвардии капитан  Вол­ков, находившийся на одной из машин, умело руководил боем. Рушились стены домов, и под их обломками умолка­ли вражеские орудия и пулеметы. 3a­горались неприятельские автомашины и рвались находившиеся в их кузовах ящики с боеприпасами. Дом за домом, улицу за улицей очищали отважные советские воины от сопротивляющегося врага.

В РККА танки, полученные по ленд-лизу, старались объединять в отдельные части (на уровне танковых батальонов или бригад), для упрощения подготовки экипажей и снабжения. Большое количество поступавших в СССР танков «Шерман» позволило создать и целые корпуса (например, 1-й гвардейский механизированный корпус, 9-й гвардейский танковый корпус), вооруженные только этим типом танка. По условиям ленд-лиза, техника, не поврежденная в ходе военных действий, впоследствии подлежала оплате или возврату. По этой причине, особенно в конце войны, при наличии выбора между вводом в бой советских или американских танков приоритет подчас отдавался последним, как бесплатному расходному материалу, с целью экономии собственных ресурсов. Американская  бронетанковая техника находилась на вооружении Советской армии и некоторое время после окончания Второй мировой войны.

 Средний танк М4А2 «Шерман» был передан музею в 2000 году Ленино-Снегиревским       во­енно-историческим музеем Истринского района Московской области в порядке обмена. Реставрационно-восстановительные работы были проведены в 38-м НИИИ МО РФ (Кубинка).

тест-драйв американского танка «Шерман» — журнал За рулем

Удивительный факт: эта машина поучаствовала чуть ли не во всех крупных битвах Второй мировой войны, в том числе и в самом многочисленном танковом сражении на Курской дуге. Но при этом в танке, выпущенном 80 лет назад, уже были такие «навороты», которых отечественный автопром не мог освоить до XXI века.

Материалы по теме

Рассказывает ведущий программы «Часовой» на Первом канале Алексей Рафаенко:

  • Моя встреча с танком М4 «Шерман» состоялась во время съемок в городе Североморске Мурманской области. Как легенда американской бронетехники оказалась в Заполярье? Напомню, что с конца лета 1941 года мы начали получать от западных союзников по антигитлеровской коалиции помощь по ленд-лизу. В один из весенних дней 1945 года транспортник «Томас Дональдсон» должен был причалить к нашим берегам, чтобы доставить очередную партию машин. На борту находились танки, артиллерийские и зенитные орудия, паровозы. Однако на подступах к Кольской гавани судно торпедировала немецкая подводная лодка. Экипажу удалось спастись, но груз ушел на дно.

Вторая жизнь

В 2010 году корабль обнаружили военнослужащие Северного флота ВМФ России. Для спасения техники была развернута небывалая по своим масштабам операция: на сушу подняли три танка «Шерман», паровоз и асфальтоукладчик. Спустя более 70 лет они, наконец, оказались на той земле, куда и направлялись. Дальше технику распределили по военным музеям в разных частях страны.

Над танком «Шерман», о котором мы снимали репортаж, реставраторам пришлось изрядно потрудиться. Повезло еще, что все поднятые со дна Баренцева моря танки остались относительно целыми, а значит не было необходимости что-то додумывать за конструкторов. Хотя понятно, что состояние двигателя, электромеханической части оставляли желать лучшего. Не тронутой временем осталась броня, если не считать следов коррозии, которая успела «поесть» металл за годы под водой.

Часть деталей запрашивали со складов в США, кое-что брали с наших машин, потому что больше оказалось неоткуда. Спустя всего два месяца машина вновь встала на гусеницы. Можно сказать, что это на 97% аутентичный танк.

Все включено

Оказавшись внутри танка, сразу понимаешь, что он импортный: в нем комфортно и просторно. В некоторых моментах зарубежные конструкторы заботились об экипаже больше, чем привыкли у нас. В М4 «Шерман» много места не только для механика-водителя, но и для остальных четырех танкистов. Реставраторы танка утверждают, что машины комплектовались для жизни очень серьезно. Может быть, военная байка, но поговаривают, что в них даже был предусмотрен штатный кофейник! Наверняка советские солдаты, получив такие танки, были как минимум в недоумении. Мало кто из них кофе-то пил, а тут на тебе — кофейник, да еще и штатный. Да еще и в танке.

Система «Старт-стоп»

Материалы по теме

Интересно, что заводится М4 «Шерман» с кнопки, как многие современные автомобили. От тебя требуется только включить массу и нажать кнопку стартера, назовем ее так. Это впечатляет. Мы, российские автолюбители, только лет десять как привыкли, что вместо замка зажигания может быть кнопка. Что уж говорить о военной технике. В нашу машину садишься, накачиваешь масло, а дальше надо заводить ее либо с воздуха, либо от аккумулятора, либо комбинированным способом. Сделать это без определенных знаний и навыков не получится. А тут все просто. Справится даже человек, до этого видевший танк только по телевизору.

Машина сегодня не только ездит, но и стреляет. Правда, не боевыми, а салютационными снарядами. Как и у нашего Т-34, орудие М4 «Шерман» модифицировалось в ходе войны: первые танки получили 75-мм пушку М3, более поздние образцы оснащены 76-мм орудием M1 с улучшенными противотанковыми свойствами. Некоторые машины были вооружены 105-мм гаубицей М4, которая являлась доработанной для применения в танке гаубицей M2A1. Главным их предназначением была непосредственная огневая поддержка пехоты.

Крупная мишень

Тот факт, что «Шерман» был просторным танком — одновременно и его плюс, и минус. «Американец» значительно выше советского собрата (высота «Шермана» — 3 метра, а Т-34 — 2,3 метра). Следовательно, он был более удобной мишенью для вражеских снарядов. Пожалуй, уже только это обстоятельство легко перекрывает все доводы о комфорте. На поле боя, чем выше ты сидишь, тем больше у тебя шансов угодить под обстрел. К тому же машине с высоким центром тяжести гораздо легче перевернуться.

Другим недостатком было то, что американский танк хорошо горел. Все дело в бензиновом двигателе. Дизельное топливо, на котором ездили наши «тридцатьчетверки», конечно, тоже горело неплохо, но машины все-таки вспыхивали не так быстро. Это давало экипажу несколько дополнительных секунд — счет шел именно на секунды — чтобы вылезти и спастись. Обратите внимание, что одевались танкисты по-особенному, избегая цепляющихся элементов: зашивали или спарывали на форме карманы, не надевали ремней. Делали все, чтобы в экстренном случае ни за что не зацепиться и не сгореть в танке заживо. Впрочем, предположу, что раз «Шерман» был просторнее наших Т-34, то и выбираться из него было проще.

Держи связь

В целом, я бы сравнил М4 «Шерман» с хорошей иномаркой. Комфортная и просторная машина, не очень проблемная в плане ремонта. Наши солдаты ценили ее за плавность хода и за хорошо налаженную внутреннюю связь. В наших танках она появилась далеко не сразу, и войну мы начинали с сигнальными флажками. Связь была только в командирском танке. Его немцы выбивали сразу, поскольку он был по периметру обнесен круговой антенной. Остальные танкисты общались между собой с помощью флажков или по принципу «делай, как я»: танки выполняли то же, что и головной танк. У американцев же изначально была хорошая связь во всех танках, и наши бойцы не могли не оценить это.

Верный союзник

Начиная с осени 1942 года, когда танки «Шерман» стали поступать на вооружение Советской Армии, они приняли участие практически во всех крупных сражениях на советско-германском фронте, включая Курскую битву. Всего за время войны было выпущено более 49 тыс. танков «Шерман» различных модификаций. Можно сказать, что это одна из самых массовых бронемашин в мире.

К сожалению, наш «Шерман» не успел проявить себя на поле боя, затонув всего за пару месяцев до окончания войны. Тем не менее эта машина наряду с другими «бронированными ветеранами» является символом эпохи. Сейчас он находится в музее ВВС Северного флота и ждет своего часа, чтобы по традиции вновь принять участие в ежегодном параде Победы в Мурманске.

Технические характеристики танка М4 «Шерман»

Масса 30,3 т
Длина корпуса 5,9 м
Вооружение 75-мм нарезная пушка M3, 76-мм пушка М1, 105-мм гаубица М4; 2 пулемета 7,62-мм M1919A4 и один 12,7-мм пулемет M2HB (зенитный)
Запас хода по шоссе 190 км
Скорость по шоссе 48 км/ч
Мощность двигателя 400 л/с
Экипаж 5 человек

Умер экс-гитарист Red Hot Chili Peppers Джек Шерман :: Общество :: РБК

Джек Шерман (Фото: ToshiroKitty / Flickr)

В США умер музыкант Джек Шерман, который был гитаристом группы Red Hot Chili Peppers на их дебютном альбоме. Об этом сообщается на странице группы в Twitter.

В группе отметили, что он участвовал в их первом туре по США в 1984 году. По данным BBC, гитаристу было 64 года. Причины смерти неизвестны.

Группа Red Hot Chili Peppers объявила о возвращении Джона Фрушанте

Шерман стал соавтором некоторых песен со второго альбома Red Hot Chili Peppers. В 1983 году гитарист заменил одного из основателей группы Хиллела Словака, через два года он вернулся. В 1998 Словак умер от передозировки наркотическими веществами.

Джек Шерман продолжил участвовать над созданием других альбомов группы — The Abbey Road EP (1988) и Mother’s Milk (1989). Кроме того, он работал с такими известными музыкантами, как Боб Дилан и Джордж Клинтон.

Танк Шерман — характеристики

Американский средний танк M4 Шерман активно использовался в нескольких войнах и стал по-настоящему массовым, уступив в количестве лишь Т-34 вместе с Т-54. Своё название он получил в честь генерала Уильяма Шермана, причём его дали британцы и, лишь со временем, оно закрепилось окончательно, хотя в СССР его привыкли называть «эмча».

Появившись в 1942 году, М4 Шерман попал на вооружение нескольких стран и получил 8 модификаций, а также послужил основой для ещё большего числа специальных машин и САУ.

Создание

Когда началась Вторая мировая война, Америка не имела на вооружении современных средних танков. Поэтому инженеры попытались создать новую машину на базе М2, позже получившую название М3 Ли. Однако, ещё во время разработки, стало ясно, что он не подходит армии, поэтому пришлось разрабатывать новый танк.

2 сентября 1941 года был разработан прототип Т6, в котором решили использовать узлы М3 и новую компоновку.

Очень быстро прошли испытания и в середине февраля следующего года первый Шерман был выпущен под индексом М4.

Конструкция

Как уже говорилось, танк много позаимствовал у своего предшественника. Например, двигатель, трансмиссия, ходовая часть и основное вооружение. В то же время он получил совершенно новый корпус традиционной для США и Германии компоновки с трансмиссией спереди и вооружением во вращающейся башни, избавившись таким образом от основного недостатка М3.

Экипаж машины составлял 5 человек, механик-водитель вместе со стрелком-радистом располагались в передней части корпуса, а остальные 3 — в башне.

Весил Шерман около 30 тонн.

Корпус

Как уже говорилось, компоновка стала более традиционной по сравнению М3, с трансмиссионным отделением спереди, боевым посередине и моторным сзади.

Несмотря на то, что вооружение оказалось в башне, корпус остался очень высоким из-за того, что в него вертикально устанавливался звездообразный двигатель, разработанный для авиации.

Такая особенность повлияла далеко не лучшим образом на Шерман, снизив возможности его маскировки и устойчивость.

Корпус всех модификаций кроме М4А1 изготавливался из катанных бронеплит, соединённых между собой с помощью сварки, поскольку литьё оказалось слишком сложным для серийного производства.

Верхняя лобовая деталь составлялась из 7 частей, поэтому сварка производилась очень качественно, а нижняя из 3, но соединённых между собой болтами. Позже НЛД стали сразу делать цельной.

Толщина верхней лобовой брони у Шерманов первой серии составляла 50 мм под углом 47° но была ослаблена лючками смотровых приборов. Чуть позже их убрали, но изменили и угол наклона, ставший равным 56°.

Борта корпуса получили толщину 38 мм и располагались вертикально, корма получила такую же толщину, но при этом угол наклона около 10°, а днище — 13-25 мм.

Особенностью брони стала её вязкость, немного снижающая прочность, но значительно уменьшающая число осколков внутри танка.

В днище корпуса имелся люк, повышающий шансы на спасение экипажа из подбитого танка.

Ещё один люк, механика-водителя, находящийся на крыше корпуса, оказался очень неудачной конструкции, поскольку откидывался наверх, из-за чего его могло задеть орудие и буквально прихлопнуть им механика-водителя, свернув тому шею. Позже этот недостаток устранили, сделав люк сдвижным в сторону.

Часть боекомплекта располагалась по бортам корпуса, из-за чего пороховые газы легко возгорались при попадании снаряда в корпус.

Позже, примерно в середине 1944 года, появилась новая боеукладка, перенесённая на пол боевого отделения и с водой между гнёздами для боеприпасов, что значительно повысило её защиту.

Башня

Литая башня получила цилиндрическую форму, кормовую нишу и пистолетную амбразуру слева. Толщина её лба составила 76 мм, а угол наклона 60°, дополнительной защитой служила маска орудия толщиной 89 мм. Борта и корма башни получили одинаковую толщину 51 мм.

Поворот осуществлялся с помощью электрогидравлического или электрического привода в зависимости от модификации Шермана, также имелась возможность ручного привода, причём всего за 15 секунд производился поворот на 360°.

Внутри слева расположили место заряжающего, а с другой стороны находились наводчик и командир за ним.

На крыше башни ранних модификаций имелся один люк, позже появился второй для заряжающего, а на крышке командирского — турель зенитного пулемёта.

Часть боезапаса располагалась на полике башни, а ещё одна часть в задней части корзины.

Вооружение

В роли главного орудия первой серии танков оказалась 75 мм пушка M3 L/37,5, устанавливаемая на М3, чуть позже, в октябре 1942 года, на Шерман установили улучшенную маску пушки, спаренный пулемёт и телескопический прицел для наводчика.

У вооружения было несколько интересных особенностей, а именно вертикальная стабилизация с помощью гироскопа, установка пушки, с поворотом на 90° для того, чтобы управлять затвором в горизонтальной а не вертикальной плоскости и большие углы наводки от -10° до +25°.

В целом, такое орудие по своей эффективности примерно соответствовало Ф-34, устанавливаемой на советский Т-34 и было способно поражать всю раннюю немецкую технику, лишь поздние версии PzKpfW VI были относительно защищены от неё.

Позже, с появлением среднего танка Пантера и тяжёлого Тигр, пришлось устанавливать длинноствольную нарезную пушку M1 калибром 76,2 мм и длиной ствола 55 калибров. Она также получила несколько вариантов, например, с резьбой для съёмного дульного тормоза, со смещёнными цапфами или изменённым шагом нарезов.

Пользующаяся Шерманами английская армия устанавливала свои 17 фунтовые пушки MkIV, не требующие переделки башни.

Американские танки, использующиеся для артиллерийской поддержки пехоты, получили нарезную 105 мм гаубицу М4 и лишились стабилизатора из-за плохого баланса орудия.

Боекомплект разных орудий сильно различался, например, для М3 он составлял 90 снарядов, для MkIV 77, для гаубицы М4 66.

В качестве вспомогательного вооружения на Шерман устанавливалось несколько пулемётов.

Наводчик имел спаренный с пушкой M1919A4 калибром 7,62 мм с электроспуском, стрелок-радист такой же, установленный в шаровой установке на ВЛД, их общий боекомплект составлял 4750 патронов.

На командирском лючке находилась турельная установка с зенитным пулемётом M2H калибром 12,7 мм и боезапасом 300 патронов.

В июне 1943 года Шерман получил 51 мм дымовую мортиру М3 на крыше башни слева с казённой частью под бронёй и управляемую заряжающим.

Двигатель и трансмиссия

Как уже говорилось, большую высоту корпуса танк получил из-за вертикальной установки звездообразного авиационного двигателя Continental R975 C1, развивающего мощность 350 л.с.

Помимо него, Шерман получил ещё 4 варианта силовой установки, в итоге появилось 6 модификаций.

М4 и М4А1 получили описанный выше двигатель, а вариант М4А2, использующийся в СССР по ленд-лизу, пришлось установить спарку шестицилиндровых двигателей GM 6046 мощностью 375 л. с., поскольку советские войска привыкли использовать дизельное топливо.

М4А3 получил мощный V8Ford GAA, развивающий 500 л. с., а М4А4 интересную силовую установку Chrysler A57 multibank мощностью 470 л.с., собранную из 5 автомобильных бензиновых двигателей L6 и заставившую разработчиков удлинить корпус.

Последним вариантом стал М4А6 с дизельным двигателем Caterpillar RD1820 мощностью 450 л.с., но заказ на него вскоре аннулировали, поскольку дизель отличился низкими эксплуатационными характеристиками.

Для прогрева двигателя и зарядки аккумулятора на Шерман установили вспомогательную одноцилиндровую силовую установку, позволившую обойтись без запуска основного двигателя.

Расположенная спереди трансмиссия дополнительно защищала экипаж, но, в случае пробития, могла обжечь раскалённым маслом и повышала риск обездвиживания даже без пробития.

На танк установили механическую пяти ступенчатую коробку передач с задней передачей, а повороты осуществлялись за счёт двух раздельных тормозов, управляемых рычагами с сервоприводами.

Момент передавался с помощью карданного вала и двойного дифференциала Cletrac.

Особым изменения трансмиссия не подвергалась, разве что её защита стала полностью литой, а управление стояночным тормозом изменили с ручного на ножное.

Ходовая часть

Подвеску позаимствовали у М3 с минимальными изменениями, поэтому с каждой стороны танк получил привычные три опорные тележки к которым крепились два обрезиненных опорных катка и две буферные пружины, установленные вертикально.

Эта подвеска получила название VVSS (Vertical Volute Spring Suspension), то есть «вертикальная», в марте 1945 года она прошла модернизацию, получив двойные катки и горизонтальные пружины вместе с гидравлическими амортизаторами, более широкие гусеницы и обозначение HVSS (Horisontal Volute Spring Suspension), то есть «горизонтальная».

Она дала Шерману лучшую проходимость и надёжность вместе с ремонтопригодностью.

В целом подвеска оказалась удачной, обеспечив более плавный ход и меньшую шумность по сравнению с Т-34, что позволило пехоте, располагающейся на броне, вести огонь на ходу.

Боевое применение

Этот танк активно участвовал во Второй мировой, позже в Корейской, арабо-израильских и индо-пакистанских войнах.

Впервые Шерман попал в бой 23 октября 1942 года в составе британской армии. Сражение произошло под Эль-Аламейном, в ходе которого новым танкам пришлось столкнуться с немецкими PzKpfw III и PzKpfw IV. Здесь была продемонстрирована удачная конструкция, имеющая разумное сочетании защиты, огневой мощи и подвижности.

С ноября он начал поступать в СССР, где оказалось, что он весьма схож с Т-34, имеет более слабую защиту бортов, но значительно превосходя в комфорте, но Т-34-85 начал превосходить американский танк в защищённости и огневой мощи.

Армия США применила Шерманы чуть позже, 6 декабря того же года в Тунисе, их неопытность привела к большим потерям, однако сам танк показал себя с хорошей стороны.

Радость военных прекратилась 14 февраля следующего года, когда новые PzKpfw VI Тигр показали, что Шерман не способен им противостоять.

6 июня 1944 года, когда началась известная высадка в Нормандии, американцы в очередной раз столкнулись с Тиграми и Пантерами, потеряв за 10 месяцев боёв 1348 Шерманов и ещё 600 танков по иным причинам.

Окончательно стало понятно, что у Шерман плохо подходит для противотанковой борьбы или городских боёв из-за слабой защиты и вооружения, однако имеет отличную подвижность и хорошие условия для экипажа.

В Корее Шерманы получили 76 мм орудие, что позволило им сравняться с советским Т-34-85 по огневой мощи, превосходя их при этом по обзору, комфорту, имея стабилизатор и более опытные экипажи.

Эпилог

М4 Шерман был произведён в количестве более 49000 единиц, став самым массовым американским танком. Его с удовольствием использовали в других странах, например, в СССР и Великобритании, поскольку он получился вполне удачным.

Шерман имел чрезмерную высоту корпуса, его первые версии легко возгорались, броня не слишком хорошо защищала, мощности орудий первых версий часто не хватало, а сама конструкция не принесла ничего революционного или нового, но была вполне современной и оставляла большое пространство для модернизации.

Конструкторы приложили много усилий для удобства экипажа, ремонтопригодности, надёжности и облегчения серийного производства, а это многого стоит на войне.

Его вооружение соответствовало Т-34 или PzKpfw IV, уступая Пантере с Тигром, бронирование также было на уровне средних танков, уступая лишь тяжёлым.

Весомыми преимуществами оказались мобильность, надёжность, неприхотливость невысокий уровень шума, позволившие применять танк в любых операциях. Единственным недостатком в этом плане оказался высокий расход топлива, ограничивший дальность хода 190 километрами, но хорошая система обеспечения вполне решала эту проблему.

М4 Шерман не даром многие называют одним из лучших танков Второй мировой войны, ведь он удачно совместил в себе все необходимые черты среднего танка, не получив при этом сильных недостатков.

В США сравнили танк Т-34 с американским Sherman и британским Cromwell | Новости | Известия

Такие танки стран антигитлеровской коалиции, как советский Т-34, американский M4 Sherman и британский Cromwell, сыграли значимую роль в победе во Второй мировой войне, однако все эти боевые машины обладали определенными недостатками, пишет The National Interest.

«Ранние союзнические танки были спроектированы для массового производства и хорошо справлялись с задачами на поле боя, но были недостаточно живучи при ударе тяжелого вооружения», — констатирует издание.

При этом несмотря на появившиеся в 1943 году немецкие танки «Тигр» и «Пантера» боевые машины союзников всё равно смогли одолеть противника.

В статье подчеркивается, что Т-34, M4 Sherman и Cromwell обладали очень схожими характеристиками.

При этом западные танки в отличие от ранних Т-34 могли вместить пять членов экипажа вместо четырех.

Кроме того, у советской боевой машины была неудобная башня, а радиоприемники в начале войны устанавливались только на танки командиров, что не давало танкистам Красной армии быстро ориентироваться на поле боя, считает издание.

Броня у всех танков была схожей, однако M4 Sherman при попадании в него снаряда мог вспыхнуть, из-за чего у него пришлось менять защиту боеукладки.

У Т-34 при попадании внутри танка могли образовываться осколки.

Вооружение сравниваемых танков также было схожим: на M4 Sherman и Cromwell устанавливалось 75-миллиметровое орудие, на Т-34 — 76-миллиметровая пушка, которые с успехом поражали цели.

В 1944 году все указанные машины были модифицированы до Т-34-85 у СССР, M4A3E8 у США. Попытка улучшить Cromwell привела к созданию плохо сбалансированного танка Challenger, который скоро сняли с вооружения, и ему на смену пришли Sherman Firefly.

На новых танках установили более мощные орудия.

Лучшая 85-миллиметровая пушка и более защищенная башня были у модернизированного Т-34. Кроме того, экипаж увеличили до пяти человек.

Издание особо отмечает дешевизну и простоту производства Т-34. Советский Союз произвел «ошеломляющие» 84 тыс. «тридцатьчетверок», в то время как США — 49 тыс. своих танков, а Великобритания — всего лишь 6 тыс.

В сентябре немецкие СМИ назвали Т-34 лучшим танком среди машин своего времени и признали, что он превосходил танки вермахта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Синди Шерман | MoMA

На протяжении четырех десятилетий Синди Шерман исследует конструирование идентичности, играя с визуальными и культурными кодами искусства, знаменитостей, пола и фотографии. Она входит в число самых значительных художников поколения Pictures Generation — группы, в которую также входят Ричард Принс, Луиза Лоулер, Шерри Левин и Роберт Лонго, — которые достигли совершеннолетия в 1970-х годах и отреагировали на окружающий их ландшафт в средствах массовой информации как с юмором, так и с юмором. критика, присвоение изображений из рекламы, фильмов, телевидения и журналов для своего искусства.

Шерман всегда интересовался экспериментами с разными идентичностями. Как она объяснила: «Я хотела бы относиться к каждому дню как к Хэллоуину, одеваться и выходить в мир каким-нибудь эксцентричным персонажем». Вскоре после переезда в Нью-Йорк она произвела свои кадры из фильмов без названия (1977–80), в которых она переоделась и сфотографировала себя в различных условиях с специально подобранным реквизитом, чтобы создать сцены, напоминающие сцены из фильмов категории B середины 20-го века. Эти образы, начатые, когда ей было всего 23 года, основаны на женских персонажах (и карикатурах), таких как измученная соблазнительница, несчастная домохозяйка, брошенный любовник и ранимая наивность.Шерман использовал кинематографические условности, чтобы структурировать эти фотографии: они напоминают кадры из фильмов, которые использовались для продвижения фильмов, из которых сериал получил свое название. 70 кадров из фильмов сразу стали горячими точками для разговоров о феминизме, постмодернизме и репрезентации, и они остаются ее самыми известными работами.

Шерман продолжала трансформироваться, отображая в своих образах все разнообразие человеческих типов и стереотипов. Она часто работает в сериях, импровизируя на такие темы, как развороты (1981) и светские портреты (2008).Без названия № 216 из ее исторических портретов (1981) иллюстрирует ее использование театральных эффектов для воплощения различных ролей и ее отсутствие попыток скрыть свои усилия: часто ее парики соскальзывают, ее протезы отслаиваются, а макияж оставляет желать лучшего. смешанный. Она подчеркивает искусственность этих фальсификаций, метафору искусственности построения идентичности.

Хотя она иногда изображает очаровательных персонажей, Шерман всегда больше интересовал гротеск.В 1980-х и 1990-х годах в таких сериалах, как катастрофы (1986–89) и сексуальные картинки (1992), зрители сталкивались со странными и уродливыми аспектами человечности в явных, интуитивных образах. «Мне противно, как люди заставляют себя выглядеть красиво; Меня гораздо больше увлекает другая сторона », — сказала она в 1986 году. В то время изображения больных тел болезненно появлялись в новостях во время кризиса СПИДа; это добавило пикантности ее исследованиям гротеска и различных видов насилия, которые могли быть применены к телу.В этих сериалах и на протяжении всей своей работы Шерман подрывает визуальную стенографию, которую мы используем для классификации мира вокруг нас, обращая внимание на искусственность и неоднозначность этих стереотипов и подрывая их надежность для понимания гораздо более сложной реальности.

Вступительное слово Кристен Гейлорд, научного сотрудника Бомонта и Нэнси Ньюхолл, Департамент фотографии, 2016

Выставка изображений: NPR

Синди Шерман, Без названия , цветной принт на соединителе, выполненный в 1981 году. Синди Шерман / Предоставлено Christie’s скрыть подпись

переключить подпись Синди Шерман / Предоставлено Christie’s

Синди Шерман, Без названия , цветной принт на переходнике, выполненный в 1981 г.

Синди Шерман / Предоставлено Christie’s

Автопортрет 1981 года, сделанный знаменитым фотографом Синди Шерман, был продан на аукционе Christie’s в среду.Продажи превзошли оценки Christie’s в 1,5–2 миллиона долларов при окончательной цене долларов, 3890500 . Это не только рекорд для фотографа, но и «самая высокая цена, когда-либо реализованная за фотографию», — говорит Дэниел Куниц, главный редактор Modern Painters .

Покупателем, согласно Art Info, был нью-йоркский дилер Филипп Сегало, бывший глава отдела современного искусства Christie’s, а теперь частный советник некоторых из самых богатых коллекционеров произведений искусства в мире.

Так что же такого особенного в фотографии девушки на кафельном полу? И что движет этой невообразимой ценой? Дэвид Росс, бывший директор Музея современного искусства Уитни и Сан-Франциско, говорит, что в основном это результат того, что два человека хотят одного и того же:

«Для большинства коллекционеров важна победа.Когда искусство становится соревновательным видом спорта, — говорит Росс по телефону, — все, что нужно для победы, — это смелость и деньги, чтобы идти дальше, чем кто-либо другой, а затем, вуаля, вы выигрываете. И побеждать действительно приятно ».

Тогда что же такого особенного в Синди Шерман? Она мертва? Нет. Она перестала заниматься искусством? Нет. Это знаковое событие — учитывая феминистскую основу ее работы или тот факт, что она женщина? Не совсем.

«Мы живем в мире забавных денег», — говорит Росс.«И деньги больше не являются на самом деле мерилом чего-либо, потому что … они разбрасываются таким непредсказуемым образом». Росс, друг Шермана, вспоминает, как она продавала фотографии по 500 долларов за штуку. Он говорит, что очень рад за нее, но что в мире аукционов искусства обобщения опасны. Этот рекорд может быть побит снова на следующей неделе.

Синди Шерман: самый знаменитый фотохудожник в мире

На фотографии « Untitled » 2016 года Шерман изображал все четыре модели.Изображение было напечатано на металле с помощью специального процесса сублимации красителя, который устраняет необходимость в защитном стеклянном покрытии. Фото: предоставлено художником и Metro Pictures, Нью-Йорк,

.

После более чем 40-летней карьеры американский фотограф Синди Шерман является одним из самых признанных художников в мире современного искусства. Ее концептуальные портреты часто представляют собой тщательно продуманные постановки, в которых она сама является моделью и режиссером, а также стилистом по прическе, макияжу и гардеробу, а ее фирменным знаком является преувеличенное применение.Эта практика позволяет Шерман маскироваться под различных персонажей, включая домохозяек, актрис, исторических деятелей, клоунов, богатых светских людей или врача и медсестру, разрушая стереотипы социальных изображений женщин и мужчин.

В интервью 1990 года газете New York Times она описала свою роль в своей работе: «Я чувствую, что в своей работе я анонимна. Когда я смотрю на картинки, я никогда не вижу себя; это не автопортреты. Иногда я пропадаю ». В 1995 году она была названа стипендиатом MacArthur Fellowship, также известного как грант гения.Шерман также много работал в индустрии моды, создавая рекламу для таких компаний, как Balenciaga, Comme des Garçons и Marc Jacobs. В 2012 году Музей современного искусства в Нью-Йорке представил ретроспективу творчества Шерман, на которой было представлено более 150 ее фотографий, начиная с середины 1970-х годов. Выставка проходила в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе и в Музее современного искусства Сан-Франциско.

Являясь частью первой серии фотографий Шермана с 2012 года, этот персонаж был вдохновлен женщинами Голливуда 1920-х годов — показан с преувеличенным макияжем и фоном, напоминающим съемочную площадку.Фото: предоставлено художником и Metro Pictures, Нью-Йорк,

.

Обложка: Синди Шерман

Фото: предоставлено художником и Metro Pictures, Нью-Йорк.

Синди Шерман Фотография, биография, идеи

Резюме Синди Шерман

Синди Шерман — современный мастер социально-критической фотографии.Она — ключевая фигура «Поколения картин», разрозненного круга американских художников, которые достигли художественной зрелости и признания критиков в начале 1980-х годов, в период, отмеченный быстрым и повсеместным распространением изображений в средствах массовой информации. Сначала Шерман рисовала в супер-реалистическом стиле в художественной школе после американского феминизма, но в конце 1970-х годов обратилась к фотографии, чтобы исследовать широкий спектр общих женских социальных ролей или личностей. Шерман стремился поставить под сомнение соблазнительное и часто подавляющее влияние СМИ на нашу индивидуальную и коллективную идентичность.Включив камеру в игре расширенного ролевого отыгрыша фэнтезийного Голливуда, моды, массовой рекламы и ролей и поз «соседских девушек», Шерман в конечном итоге привлекла внимание своей аудитории к мощному механизму и макияжу, которые лежали в ее основе. позади бесчисленных образов, постоянно циркулирующих в публичной, «подключенной» культуре. Сексуальное желание и доминирование, формирование самоидентификации как массового обмана — все это тревожные темы, лежащие в основе обширной серии автопортретов Шермана в различных обличьях.Работа Шермана занимает центральное место в эпоху интенсивного потребления и распространения имиджа в конце 20-го века.

Достижения

  • Напоминая о давней традиции автопортретов и театральных ролевых игр в искусстве, Шерман использует камеру и различные инструменты повседневного кино, такие как макияж, костюмы и сценические декорации, чтобы воссоздать обычные иллюзии. или культовые «снимки», которые обозначают различные концепции публичной знаменитости, уверенности в себе, сексуальных приключений, развлечений и других социально санкционированных, экзистенциальных условий.Однако, как если бы они составляли лишь первую предпосылку, эти образы быстро начинают распутываться по-разному, что указывает на то, что самоидентификация часто является неустойчивым компромиссом между социальным диктатом и личным намерением.
  • Фотографические портреты Шермана глубоко укоренились в настоящем, в то же время они расширяют давние традиции в искусстве, которые заставляют аудиторию пересматривать общие стереотипы и культурные представления, в том числе политическая сатира, карикатура, графический роман, криминальное чтиво, комедия стендап (некоторые из ее персонажей действительно неприятно «смешные») и другие социально критические дисциплины.
  • Многочисленные вариации методов автопортрета Шерман имеют одну примечательную особенность: в подавляющем большинстве своих портретов она прямо встречает взгляд зрителя, не меньше в случае позирующих секс-кукол, как бы предполагая, что лежащая в основе склонность к обману — это, пожалуй, единственная «ценность», которая нас действительно объединяет.
  • Лонг считался средой, которая с точностью «отражает» реальность, фотография в руках Шермана одновременно конструирует и критикует ее видимый объект.В этом смысле уникальная форма портретной фотографии Шермана отчасти является признаком субъективной природы всего человеческого интеллекта и нестабильности визуального восприятия.

Биография Синди Шерман

Говоря о своих автопортретах, Синди Шерман описала, как, будучи самым младшим ребенком и «полностью опоздавшим» в своей семье, она часто наряжалась, чтобы занять себя, задаваясь вопросом: «Если вы этого не сделаете. любите меня таким, как насчет того, чтобы я вам нравился? Или, может быть, вам нравится эта версия меня.«

Вопросы и ответы: фотографии Рона Шермана« Джорджия ЗАБОР »навсегда замораживают историческую Атланту

Кажется, 78-летний Рон Шерман видел все это. Он сфотографировал исторические, революционные события и влиятельных фигур Атланты — 715-й хоум-ран Хэнка Аарона, семью преподобного Мартина Лютера Кинга младшего, мэра Мейнарда Джексона, конгрессмена Эндрю Янга и президентской кампании Джимми Картера, среди них.

Шерман начал свою карьеру фотожурналиста, но ему пришлось несколько раз заново изобретать себя, чтобы оставаться в бизнесе.Снимал стоковую фотографию и корпоративные задания. Он опубликовал календарь «Рон Шерман Атланта» с 1994 по 2010 год. И, что, может быть, самое главное, он оставался организованным.

Фотограф Рон Шерман говорит, что за свою 49-летнюю карьеру он сделал более 500 000 черно-белых и цветных изображений.

В 2014 году Библиотека рукописей, архивов и редких книг Университета Эмори приобрела 748 его серебряно-желатиновых отпечатков, в основном сделанных в 1970-х годах. Это приобретение вселило в него уверенность, пишет он, «для того, чтобы заняться более крупным проектом» — редактированием и оцифровкой коллекции из 500 000 черно-белых и цветных изображений, которые он снял за последние 49 лет.

Пять его фотографий представлены в рамках регионального выпуска национальной выставки паблик-арта, известной как T he Fence, в рамках региональной выставки 2020 Georgia FENCE , . Он проходит по Вестсайдской тропе Атланты Белтлайн до конца июня.

Шерман недавно поговорил с ArtsATL о своей работе и о выставке фотографий FENCE , которую он назвал Они сделали разницу.

ArtsATL: C Не могли бы вы рассказать о важности этого приобретения Университетом Эмори для вас как фотографа?

Рон Шерман: Я думаю, что это помогло мне в профессиональном плане показать, что вся моя работа имеет долгосрочную ценность, больше, чем работа в газете и появление моей фотографии на один день.Я также понял, что у него ноги длиннее, чем просто у меня есть фотографии на моем сайте. Меня действительно поразило то, что у меня есть уникальная коллекция изображений, вероятно, рядом с коллекцией AJC, которая охватывает 1970-е — 1990-е годы. Всего было тысячи отпечатков, и я предложил Эмори 750 изображений, охватывающих историю Атланты. Эмори использовал некоторые из моих картинок в маркетинговых целях, но у писателей и исследователей тоже есть доступ. Каждая фотография, попавшая в архив, снабжена подписью. Как газетный фотограф, я не обращался к фоторедактору без подробного описания того, кто, что, когда, где, как и почему.

8 апреля 1974 года Atlanta Braves установили рекорд посещаемости, а Хэнк Аарон поразил свой исторический 715-й хомер. Рон Шерман сфотографировал его на послематчевой пресс-конференции.

ArtsATL: Теперь вы просматриваете всю свою коллекцию. Что нужно, чтобы заархивировать такое огромное количество изображений? Каков ваш повседневный процесс?

Sherman: Я, вероятно, организовал около 70 или 80 процентов моих архивов, потому что я делал это с течением времени.У меня есть несколько ящиков в картотеке со слайдами, и на каждом изображении должен быть номер и имя. Часть бизнеса, связанная с стоковой фотографией, меня организовала. Я превратил нянек, которые у нас были за эти годы, в своих помощников. Они будут идентифицировать изображения и хранить фотографии. Спустя годы я смог нанять старшеклассников, которые посещали уроки фотографии, для сканирования фотографий для моего веб-сайта. Так что мне приходилось держать вещи в порядке по необходимости. Без этого я не смог бы оставаться в бизнесе.

ArtsATL: В заявлении художника Georgia FENCE вы говорите о том, как выполнение личных проектов позволило вам развить свое творческое видение. Как бы вы определили свой стиль?

Sherman: Я не обязательно муха на стене, но я документирую то, что вижу, как вижу это. Когда я выхожу на улицу, я просто вижу то, что там есть, и что делает фотографию интересной. Нет никаких предубеждений. Я очень редко заранее решаю, какова будет цель.Я не такой фотограф. Я изобретал себя заново около пяти раз. Я начал как газетный фотограф, затем как журнальный фотограф и корпоративный фотограф, а затем я занимался рекламой, но я также занимался стоковой фотографией. Мой агент в Нью-Йорке лицензировал для меня все виды фотографий. Когда появились компьютеры, мы с моим другом начали что-то, называемое компьютерной фотографией данных, когда мы делали снимки и объединяли их в панорамный снимок, чего нельзя было сделать с помощью панорамной камеры.

Коретта Скотт Кинг в баптистской церкви Эбенезер в 1973 году во время поминальной службы по случаю своего мужа, преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего, через пять лет после его смерти.

ArtsATL: Можете ли вы рассказать нам о своих изображениях FENCE ? Который твой любимый?

Портрет Коретты Скотт Кинг всегда запомнился мне. Это напоминает фотографию, которую снял Флип Шульке на похоронах Кинга, на которых я не мог быть, так как в то время находился во Вьетнаме.Сила ее взгляда и освещение на этой единственной ее фотографии, действительно, это был один из моих любимых портретов, которые я сделал. Я получил такую ​​же реакцию от многих людей. Для меня это была бы самая сильная фотография из пяти, хотя мне нравится ее фотография с Розой Паркс, потому что на ней были две иконы движения за гражданские права. Они оба имели значение.

ArtsATL: Какую реакцию вы получили от людей, увидевших ваши фотографии FENCE ?

Sherman: Однажды во время посещения выставки с женой один джентльмен увидел, как я фотографирую.Он посмотрел на фотографию Эндрю Янга, сделанную в ночь его победы в Конгрессе в 1981 году, и сказал, что знает этих людей. Он жил по соседству и, должно быть, был постоянным жителем. Он знал имена большинства людей на фотографии, кроме Энди и Джин Янг. Он особо упомянул Реджинальда Ивза и сказал, что некоторые из других людей ходили в его церковь. Он сказал: «Классное фото» и ушел. Я должен был узнать его имя.

ArtsATL: Вы бы пошли по тому же пути, если бы могли сделать это снова?

Sherman: Нет, я не мог заниматься тем, чем я занимался большую часть своей жизни, а именно зарабатывать на жизнь как сток-фотограф и фотожурналист.Пришел цифровой формат, и теперь у всех есть фотоаппараты, и все делают снимки. Журналы и газеты позволяют своим писателям использовать свои мобильные телефоны для фотографирования. Весь мир изменился. Мне нравились различные изменения в моей карьере, и я счастлив оказаться на том этапе своей жизни, когда я могу закончить то, что начал 60 лет назад, а затем перейти к другим проектам, которые еще предстоит завершить.

::

ПРЕДЫДУЩИЙ В ЗАБОРЕ ГРУЗИЯ СЕРИЯ

[Портрет майора.Генерал Уильям Т. Шерман, офицер Федеральной армии] — цифровой файл с промежуточной катушечной пленки

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным экспонатам см .: Фотографии гражданской войны (Коллекция Энтони-Тейлора-Рэнда-Ордуэя-Итона и избранные фотографии гражданской войны) — Права и ограничения Информация

  • Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию. Для получения дополнительной информации см. «Фотографии гражданской войны 1861-1865 гг.» Https: // www.loc.gov/rr/print/res/120_cwar.html
  • Номер репродукции : LC-DIG-cwpb-07136 (цифровой файл с оригинального негатива) LC-B8172-6454 (ч / б пленка негр.)
  • Телефонный номер : LC-B813- 6454 A [P&P]
  • Консультации по доступу : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В целях сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальные товары, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли указанные выше поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюрное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Синди Шерман — Биография | Broad

«Я пытаюсь заставить других людей узнавать что-то в себе, а не во мне». —Синди Шерман

Синди Шерман — одна из самых известных и важных фотографов, работающих сегодня.Ее многолетняя перформативная практика фотографирования себя под разными обличьями позволила создать многие из самых знаковых и влиятельных образов современного искусства. В основе творчества Шермана лежит множество стереотипов идентичности, которые возникли как в истории искусства, так и в истории рекламы, кино и СМИ. Шерман выявляет и разрушает эти стереотипы, а также механизмы их создания, создавая серию за серией фотографий, посвященных определенным процедурам создания изображений.Коллекция Broad была посвящена творчеству Шермана более тридцати лет, и ее коллекции не имеют себе равных во всем мире.

В своих первых работах, небольших черно-белых фотографиях, известных как серия Untitled Film Still , Шерман исследовала образы женщин в фильмах 1950-х и 60-х годов. В кадрах из фильмов, вместо того, чтобы цитировать узнаваемые фильмы, Шерман предлагает жанры, в результате чего персонажи проявляются как типы личности, а не конкретные актрисы. Первые шесть изображений серии, в том числе Untitled Film Still # 6 , 1977, изображают одну и ту же блондинку-актрису на разных этапах ее карьеры.Позже персонаж в Untitled Film Still # 34 , 1979, появляется как соблазнительница, ожидающая дома своего возлюбленного, а в Untitled Film Still # 35 , 1979 Шерман может быть замечен как образ прилежного, жена-домохозяйка, которая остается сексуально привлекательной и доступной для мужа.

В более поздней серии, включающей большие цветные фотографии, Шерман переписал декорации различных европейских портретных картин пятнадцатого — начала девятнадцатого веков.В « Без названия № 205 , 1989» Шерман изображает из себя Ла Форнарину, точно так же, как модель могла быть нарисована ее возлюбленным, итальянским художником шестнадцатого века Рафаэлем, а позднее — Энгром. Однако здесь Форнарина Шермана обнажает опухшие от молока груди, сделанные из пластика, и убаюкивает ложный беременный живот под своей шалью. Очевидное использование Шерманом протезных частей тела и театральной постановки заставляет зрителя задуматься о позе и моделировании оригинальных исторических источников. По этой причине многие критики хвалят Шерманом деконструкцию откровенно мужских представлений о женщине в истории искусства.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *