Широкоугольный объектив фото: преимущества, о которых вы не задумывались / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Содержание

преимущества, о которых вы не задумывались / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Особенно актуальной эта статья будет для тех, кто предпочитает снимать на смартфон! Ведь основная камера практически во всех современных мобильных телефонах — широкоугольная. А второй чаще всего выступает сверхширокоугольная. Правила работы с ними и с профессиональной фотооптикой одни и те же.

Широкоугольная оптика дарит широкие возможности для творчества, но многие фотографы не понимают всех её преимуществ. После прочтения статьи вы не только полюбите снимать на широкоугольную оптику, а возможно, просто влюбитесь в неё.

Снимать на широкоугольник нелегко, и у него есть свои ограничения, но это всегда увлекательно и даже весело. Давайте поговорим о перспективе и искажениях, с которыми мы сегодня научимся работать. Это больше похоже на своеобразную игру-головоломку, которая позволит вам рассказывать историю и располагать объекты на снимке в нужной последовательности и с нужной крупностью.

Мыслите шире!

Основное преимущество широкоугольной оптики в том, что вы, находясь в тесном пространстве, можете показать его шире, чем оно есть на самом деле. Вы можете находиться очень близко к объекту съемки и при этом четко контролировать то, что войдёт в кадр, а что нет. В малых пространствах иногда просто нет альтернатив широкоугольной съёмке.

Естественно, применять широкоугольники можно не только в тесных пространствах, а где угодно.

Ближе и крупнее

При работе с широкоугольной оптикой есть одно простое правило. Чтобы выделить объект на снимке, нужно приблизиться к нему. И он будет больше по отношению к окружению.

Стандартный совет — всегда ищите передний план. Это придаст больше объема вашей сцене. Ниже обычная скучная сцена. Но комбинируя удалённость объектов, мы можем контролировать, сколько места в кадре они займут.

Сцена с множеством объектов на широкоугольник может выглядеть весьма скучной.

То же место, но чуть-чуть с другой точки.

Если осмысленно выбрать точку съёмки, то можно разграничить сцену на планы и показать её глубину. Это придаст вашей сцене не только больше объема, но и даст возможность ввести в кадр нужные детали, которые будут работать на общую историю.

Фотограф может «оживить» любой сюжет, поместив на передний план больше деталей.

Стоить заметить, что при съемке на широкоугольную оптику нужно всегда следить за своей тенью. Она часто попадает в кадр, и вам следует про это постоянно помнить.

Искажения перспективы

То, что расположенные ближе к камере объекты при съёмке на широкоугольный объектив кажутся непривычно крупными, объясняется перспективными искажениями. Они неизбежны при работе с такой оптикой. При съёмке людей важно следить, чтобы искажения не ломали фигуру и форму лица. Иногда искажения можно применить и как художественный прием, но с этим надо быть очень осторожным: наш глаз моментально их улавливает.

Портрет на грани: из-за сильной близости к камере появляются искажения лица. Нос кажется явно больше, чем есть на самом деле.

Если вы снимаете портрет, не переусердствуйте с близостью к модели. Поясные планы можно прекрасно снимать на умеренно широкий угол, но не более… Если у вас есть светосильный ширик, то вы даже сможете немного размыть фон.

Если же вы будете приближаться к объекту очень близко или угол будет слишком широким, то и искажений не избежать. Они будут тем сильнее, чем ближе ваш объект и широкоугольнее объектив.

На снимках выше использован один и тот же объектив, но во втором случае камера расположена практически вплотную к ноге.

В этом вся прелесть. Вы помещаете зрителя в центр происходящего, где явно есть лево и право, верх и низ, а планы четко разграничены размерами объектов и их расстоянием друг от друга. Со временем вы научитесь на лету определять, из какого места какой будет вид, и насколько широко вы сможете показать то или иное место. Немного практики, и вы научитесь использовать искажения творчески.

Как с этим работать? Давайте разберём простой пример со съёмкой в парке.

На таком кадре внимание ничего не привлекает и трудно за что-то зацепится взгляду.

Но стоит немного подумать, и мы можем выделить что-то самое яркое, просто подойдя поближе.

Снимая модель фоне чего-либо, отталкивайтесь крупных объектов фона. Для начала скомпонуйте кадр с фоном, потом просто поставьте модель перед объективом. Выбор расстояния до камеры будет влиять на крупность модели в кадре.

Геометрия кадра

Если вы снимаете архитектуру или пейзажи с прямыми линиями в кадре, всегда держите камеру параллельно земле и не заваливайте горизонт. Неровно снятый кадр сложно исправить в графическом редакторе. Поэтому ещё на этапе съёмки камеру нужно выставлять максимально точно. На верхнем снимке камера смотрит немного в небо, видны искажения. На нижнем снимке камера параллельна земле, а снимок получился без искажений.

Акценты в кадре

Широкоугольная оптика любит, когда ей снимают со смыслом, расставляя акценты на объектах. От стиля съемки «хочу всё снять, да так, чтобы всё влезло» переходите к осмысленному творчеству. Подумайте, что вы можете выделить в кадре? На что обратить внимание зрителя в первую очередь? Приближайтесь к тому, что вы хотите показать крупнее. Располагайте объекты в кадре по крупности, взвешенно выстраивая композицию.

Для примера увеличим табличку со стрелкой и направим взгляд зрителя в нужное место. Она превратится из желтого пятна, которое отвлекало внимание, в смысловую линию, которая направит взгляд зрителя в нужную сторону.

Думайте, как можно использовать пространство вокруг вас, чему можно дать в кадре больше места, чему — меньше.

Низкая точка съёмки как ключ к новым сюжетам

То, что для одних лужа, для фотографа с шириком целый сюжет!

Старайтесь искать интересные ракурсы. Например, снимая снизу, всегда захватывайте больше земли в кадре. Это привлекает внимание зрителя. Показывайте мир и вещи в нём последовательно. Можно сосредоточить внимание на главном и при этом не забыть про второстепенное. Вместе же компоновка кадра поможет рассказать небольшую историю.

Всегда обращайте внимание на детали и старайтесь показать их ближе. В какие то моменты это может дополнить композицию, в какие-то — сделать ваш объект на переднем плане смысловым центром композиции.

Линии, полоски, рамки…

Арки и проёмы — прекрасное средство для обрамления ваших фотографий и выделения главного объекта. Сама же арка по смыслу должна гармонировать с наполнением и работать на общую идею.

Сходящиеся линии и ярко выраженная геометрия кадра — это вотчина широкоугольной оптики. Ищите туннели, лестницы и перила. Выделяйте того, кого снимаете, линиями. Пусть они сходятся к вашему объекту съёмки.

Ищите и экспериментируйте!

А иногда правила можно и нарушить. На первом снимке ваше лицо практически погрузилось в мягкое прикосновение — и ведь всё не по рекомендациям снято. Но смотрится интересно. А на втором снимке для подчеркивания комичности происходящего портрет снят практически с 10 сантиметров от носа модели, с сильнейшими искажениями. Главное правило широкоугольника — подходите ближе и не бойтесь экспериментов.

Не забывайте, что в фотографии все относительно. Применить все советы статьи можно и на стандартных фокусных расстояниях. Просто именно широкоугольная оптика позволяет усилить такие эффекты.

Как использовать широкоугольный объектив — Открытая школа фотографии Олега Самойлова

Широкоугольные объективы являются одними из самых сложных объективов для фото и видеосъемки. Чем шире объектив, тем сложнее он в обращении. Давайте поговорим сегодня о том, как наилучшим образом использовать широкие и ультраширокие линзы.
Как и для любого объектива, широкоугольные объективы требуют специальных навыков. Вы должны конкретно понимать, что делает объектив и какую картинку вы в итоге получите, как лучше всего вам использовать объектив в своей съемке, и как работать с полученными снимками в пост-продакшне.

Осознайте свойства широкоугольных объективов

Первым и потенциально важным аспектом работы с широкоугольным объективом является понимание того, как более широкий угол обзора визуализирует объекты на разных расстояниях.

Во-первых, объекты, которые находятся ближе к объективу, становятся непропорционально крупными, а объекты вдалеке оказываются непропорционально маленькими. Это означает, что ваш объект на расстоянии 70 см от передней части объектива будет чрезвычайно большим, чем фон на расстоянии 2 км от объектива. Чем шире объектив, тем заметнее это искажение.

Во-вторых, с экстремально широкоугольными объективами искажения могут стать серьезной проблемой. Это означает, что объекты в вашем снимке будут растянуты или согнуты к краям. Это особенно заметно в линзах фишай (рыбий глаз).

Трапецеидальное искажение также может стать проблемой, если вы наклоните камеру. Хотя это проблема со всеми объективами, широкоугольные объективы часто показывают это наиболее заметно, поскольку мы часто пытаемся захватить большие здания или пространства с вертикальными линиями, которые будут сходиться вверх или вниз, когда мы наклоняем камеру.

Заполните кадр

Это ключ к широкоугольным объективам. Важно перемещать камеру ближе, дальше, вверх или вниз, чтобы объекты в вашем кадре выглядели так, как вы хотите. Как мы уже упоминали выше, все ближе к камере будет намного больше. Таким образом, приближение к вашему предмету заставит его казаться намного большим. Точно так же приближение к земле сделает объекты на земле намного большими. Даже небольшие движения с широкоугольным объективом могут привести к огромным различиям.

 

Держите камеру на нужном уровне

Как упоминалось выше, трапецеидальные искажения могут быть серьезной проблемой при работе с широкоугольными объективами. Если мы смотрим вверх или вниз на что-то, вертикальные линии в изображении начинают сходиться. Иногда это может быть нежелательным и полностью разрушать образ, над которым мы работаем. Таким образом, важно проверить на каком уровне от земли находится ваш объектив.

Если вы хотите, чтобы вертикальные линии оставались вертикальными, важно, чтобы датчик вашей камеры был абсолютно вертикальным.  Даже угол в 1 градус вверх или вниз может все изменить. Итак, потратьте несколько лишних секунд при компоновке кадра, чтобы убедиться, что у вас есть правильные углы.

Используйте внутренние уровни камеры

Многие современные камеры имеют встроенный индикатор уровня. Прочитайте руководство камеры и научитесь использовать эту функцию для широкоугольной фотографии. Это сэкономит ваше время в дальнейшем.

Объектив с tilt-shift функцией может эффективно работать с трапецеидальными искажениями, но это тема для другой статьи. Еще один способ исправить незначительное трапецеидальное искажение – использовать программное обеспечение для последующей обработки, такое как Adobe Photoshop или Adobe Lightroom. Когда искажение слишком экстремально, коррекция может выглядеть неестественно. Однако незначительные изменения могут быть сделаны с очень небольшим вмешательством.

Будьте внимательны у края кадра

При обрамлении изображения убедитесь, что вы проверяете края и углы вашего кадра.  Конечно, это относится ко всем объективам, но вы заметите небольшие изменения намного больше с широкоугольными объективами.

Небольшое изменение угла может не сильно повлиять на объект, близкий к вам, но это, безусловно, повлияет на фон. Простое дрожание руки – это разница между включением или обрезкой верхней части здания. Таким образом, вы должны проявлять особую осторожность при составлении композиции с помощью широкоугольных объективов. По возможности, рекомендуем использовать штатив для деликатных композиций.

 

Используйте малую глубину резкости

На рынке фототехники имеются отличные широкие или ультраширокие линзы с очень узкими диафрагмами. Помните, что расстояние играет огромную роль в глубине резкости, и его нельзя сбрасывать со счетов при использовании широкоугольных объективов. Если у вас широкоугольный объектив с большой диафрагмой, такой как Fujifilm 16mm f/1.4, попробуйте приблизиться и широко открыть объектив. Вы можете просто и быстро найти, любимый эффект!

 

Источник: fstoppers. com
Перевела специально для openschool.biz
Ксения Соловьева

Похожие записи

Дети – источник постоянного движения и бесконечных эмоций. Позы, выражение лица и глаз, их настроение меняются со скоростью света. Имейте…

Первую часть статьи читайте здесь: Как обрабатывать инфракрасные фотографии – Часть 1 4) Обработка ИК изображений 4.1) Как загрузить в…

Мои фотографии не продаются… так очень часто говорят начинающие стокеры (а иногда и те, кто на стоках уже давно). И…

Фотоэффекты широкоугольных объективов

В этой статье:

    Сверхширокоугольные объективы прекрасно подходят для съемки грандиозных пейзажей, интерьеров и любых других снимков, требующих большого угла обзора. Однако они также имеют тенденцию увеличивать расстояния, а это означает, что вещи и части объектов могут выглядеть дальше, чем они есть на самом деле. Эта способность преувеличивать перспективу может быть довольно полезным творческим инструментом, но ее также сложно освоить. Узнайте больше об этом в этой серии из двух частей. (Отредактировано studio9)

    EOS 5D Mark III/ EF16-35mm f/2.8L USM/ f/13/ 1/80 сек/ ISO 640

     

    Резюме. Что такое широкоугольный объектив?

    Широкоугольные объективы обычно имеют фокусное расстояние, эквивалентное полному кадру (35-мм пленке), в районе 35 мм или меньше. (24 мм или менее на камерах с матрицей APS-C)

    Сверхширокоугольные объективы обычно относятся к широкоугольным объективам с фокусным расстоянием, эквивалентным полному кадру, не более 24 мм (16 мм или менее на камерах с матрицей APS-C)

    Преимущества широкоугольных объективов, которые мы рассмотрим здесь, тем очевиднее, чем короче фокусное расстояние, поэтому они лучше всего работают со сверхширокоугольными объективами. Однако вы также можете испытать их, используя широкоугольный конец стандартного зум-объектива (обычно 24-мм или 28-мм эквивалент).

     

    Основная характеристика 1: Большой угол обзора

    Благодаря большому углу обзора широкоугольные объективы захватывают большую часть сцены, поэтому их любят пейзажные фотографы. (См.: Лучшие объективы Canon для пейзажной фотографии)

    Однако эта характеристика также означает, что объекты, которые вы не хотите захватывать, также могут быть включены в кадр, что затрудняет контроль того, что включено в вашу композицию.


    Ключевая характеристика 2: играет роль в преувеличении перспективы далекие объекты кажутся еще меньше и дальше.

    Этот эффект также увеличивает расстояния между объектами, т. е. объекты выглядят дальше друг от друга. Чем короче фокусное расстояние, тем больше эффект преувеличения перспективы.

    Эффект преувеличения перспективы является причиной того, что широкоугольные объективы не идеальны для съемки портретов или любых других объектов, где важно точно передать форму объекта. Но эффект имеет свое применение, и мы надеемся, что эта статья поможет вам лучше его использовать.

     

    * Дополнительная литература: Фокусное расстояние, компрессия объектива и искажение перспективы
    В последние годы было много дискуссий о том, действительно ли линзы вызывают искажение перспективы, или это иллюзия, вызванная расстоянием съемки.

    Подробнее читайте здесь: Как работает компрессия объектива и искажение перспективы

     

    Концепция № 1: Перспектива заставляет линии сходиться друг к другу

    Правила перспективы диктуют следующее:
    Чем дальше объект, тем меньше он выглядит.
    Чем ближе объект, тем больше он кажется.

    Вы когда-нибудь задумывались о том, что он делает с линиями?

    Взгляните на следующий снимок простого коридора, снятый сверхширокоугольным объективом с фокусным расстоянием 16 мм. Что вы заметили в линиях, образованных полом?

    EOS 5D Mark III/ EF16-35mm f/2. 8L USM/ f/4.5/ 1/20 сек/ ISO 1600

    В реальной жизни линии по обе стороны коридора параллельны. Но в кадре линии сближаются (сходятся) таким образом, что кажется, что конец коридора исчезает в центре. Точка, где линии наконец встречаются и «исчезают», называется «9».0049 точка схода

    ”.

    Этот «эффект конвергенции» характерен не только для широкоугольных объективов. Вы также можете увидеть это на снимках, сделанных с другими типами объективов. Однако чем короче фокусное расстояние, тем сильнее эффект и тем ближе будет точка схода.

     

    Линии, сходящиеся кверху

    Когда объект находится ближе всего к нам в нижней части изображения.

     

    EOS 5D Mark II/ EF24-105mm f/4L IS USM/ f/8/ 1/800 сек/ ISO 200

    Линии башни сужаются кверху, потому что нижняя часть башни ближе к камере (появляется больше), тогда как вершина находится дальше (кажется меньше). Это то, о чем многие люди не задумываются, когда смотрят в видоискатель, но это перспектива в действии!

     

    Линии, сходящиеся сбоку/углы

    Когда объект находится ближе всего к нам в левой части изображения.

     

    Когда объект находится ближе всего к нам в углу изображения.

     

    EOS 5D Mark III/ EF16-35mm f/2.8L USM/ f/5.6/ 1/320 с/ ISO 3200

    A: Верхний и нижний углы изображения (ближний край)

    Поезд на фотографии выше ближе к нам с левой стороны изображения, поэтому линии сходятся вправо.

     

    Как применить
    Во многом это касается игры с воспринимаемыми расстояниями: насколько близко или далеко объект (или определенная его часть) кажется вам по сравнению с остальной частью изображения. Наклоните камеру, измените угол камеры или по-другому расположите объект. Наблюдайте, как это меняет градиент линий, положение точки схода и влияние вашего окончательного изображения.

     

    Идея № 2. Эффект перспективы менее заметен на объектах в центре кадра

    Вот один редко замечаемый факт: при использовании широкоугольного объектива объекты на краях изображения кажутся больше из-за преувеличения перспективы, в то время как объекты в центре затронуты меньше.


    Это связано с тем, что объекты по краям изображения сходятся больше, а объекты в центре — меньше.

     

    Объекты по краям больше сходятся.

     

    Объекты в центре сходятся меньше.

     

    Вот два примера для иллюстрации.

    Пример 1

    EOS 5D Mark III/ EF16-35mm f/2.8L USM/ f/16/ 1/125 сек/ ISO 500

    Я сделал этот снимок, стоя среди высоких зданий Манхэттена. Поскольку я стоял довольно близко к объектам и смотрел на них, был сильный эффект перспективы, который кричал «широкоугольный!»: все здания, кажется, наклонены к верхнему центру. Но даже в этом случае здание посередине сужается относительно меньше.

     

    Пример 2

    EOS 5D Mark III/ EF16-35mm f/2.8L USM/ f/5.6/ 1/500 сек/ ISO 250

    тот же объектив, на этот раз с расстояния над водой.
    Поскольку здания расположены ближе к центру изображения, эффект преувеличения перспективы на них не такой сильный, как на предыдущем изображении. Однако обратите внимание, как здания по бокам кажутся слегка наклоненными к центру, в то время как те, что в центре, выглядят более вертикально. Также присутствует сильный эффект перспективы на море и небе, которые простираются до краев кадра.

    Как применить
    Чтобы объекты не выглядели искаженными из-за преувеличения перспективы, поместите их в центр кадра.
    Чтобы усилить эффект преувеличения перспективы, поместите объект ближе к краям.

    Чтобы фотографировать высокие здания без искажения перспективы, вам понадобится объектив с наклоном и сдвигом. Узнайте, как они работают, здесь:


    Что вы не знали о функции сдвига на объективах Tilt-Shift


    Щелкните здесь, чтобы перейти к разделу «Изучение широкоугольных объективов, часть 2: приемы композиции для широкоугольных объективов»

     

    Рекомендуемые объективы
    Обычно я использую объектив EF16-35mm f/2.8L II USM. Мне очень нравится этот объектив из-за прекрасного эффекта звездообразования, который я могу создать с помощью солнца или уличных фонарей, когда сужаю диафрагму. Благодаря большой апертуре его также можно использовать для съемки звезд.

    Если вы используете камеру с матрицей APS-C, я рекомендую объектив EF-S10-18 мм f/4,5–5,6 IS STM, который в настоящее время является объективом EF-S с самым широким углом обзора. Кроп-фактор APS-C 1,6x означает, что на широкоугольном конце 10 мм вы также получаете угол обзора 16 мм, эквивалентный 35-мм пленке.

     

    EF16-35mm f/2.8L II USM обновлен! Узнайте больше о объективе EF16-35mm f/2.8L III USM и его возможностях в следующих статьях:

    Представляем сверхширокоугольный зум-объектив EF16-35mm f/2.8L III USM: с покрытием SWC и ASC
    EF16-35mm f/2.8L III USM: значительно улучшенное разрешение периферийного изображения
    Как я сделал этот снимок: добавление выразительности в большой лесной пейзаж

     


    Получайте последние новости о фотографии, советы и рекомендации.

    Присоединяйтесь к сообществу SNAPSHOT.

    Зарегистрируйтесь сейчас!


     

    Использование широкоугольного объектива для съемки эффектных пейзажей

    Использование широкоугольного объектива для пейзажной фотографии является чем-то само собой разумеющимся для большинства фотографов. Если это вы, вам нужно больше думать об этом. Часто широкоугольный объектив является одним из первых объективов, которые пробует новый фотограф, когда интересуется пейзажной фотографией. Воодушевленный возможными драматическими пейзажными изображениями, этот первоначальный энтузиазм может быстро смениться разочарованием и даже отчаянием.

    Я хорошо помню свои первые попытки, когда я купил широкоугольный объектив для своей 35-мм пленочной камеры Canon. Я хотел этот объектив для зимнего отдыха в Исландии, прочитав, что любой серьезный пейзажный фотограф использует широкоугольный объектив.

    Я отчетливо помню, как взбирался на край замерзшего, покрытого снегом вулкана и думал: «Вау, это поле зрения невероятное». Я мог видеть так много гор вокруг себя. Этот объектив был потрясающим, и я подумал, что он должен иметь огромное значение для моей фотографии.

    Нет. Когда я получил свой фильм из лаборатории обработки, те удивительные и драматические пейзажи, которые я вспомнил, казались почти плоскими и безликими. Это потому, что я не знал, как правильно использовать свой широкоугольный объектив, и сделал несколько распространенных ошибок.

    Но прежде чем мы обсудим, как использовать широкоугольный объектив для достижения наилучшего эффекта, я хотел бы попросить вас посмотреть это короткое видео. В нем я объясняю секрет того, как сделать широкоугольную фотографию более драматичной. Используя эту технику, вы сможете заставить даже умеренно широкоугольные объективы выглядеть намного шире, чем они есть на самом деле.

    Подпишитесь на мой канал YouTube

    Вы также можете посмотреть это видео на моем канале YouTube. Я публикую новое видео каждую неделю, часто на основе запросов и отзывов подписчиков. Подпишитесь на мой канал YouTube сейчас и не пропустите следующие видео.

    Теперь, когда вы посмотрели видео, давайте обсудим несколько важных моментов, которые нужно помнить при фотографировании широкоугольным объективом.

    Управление наклоном камеры

    Помните, что при использовании широкоугольного объектива наклон камеры даже незначительно вносит искажения. Иногда это может улучшить ваш имидж, в то время как в других случаях вы можете этого не захотеть. Эффект наиболее заметен при фотографировании зданий или архитектуры. Вот пример Бруклинского моста в Нью-Йорке, который я снял широкоугольным объективом.

    На этой первой фотографии вы можете видеть вертикальные стороны моста и провода, сходящиеся внутрь. Наклон камеры назад, чтобы правильно расположить мост в кадре, усилил эффект. Если бы можно было правильно расположить мост, сохраняя заднюю часть камеры строго вертикально, изображение выглядело бы так, как показано ниже.

    Обратите внимание, что вертикали моста и тросов теперь расположены вертикально, а не сходятся. Хотя это искажение не является ни хорошим, ни плохим, оно может изменить то, как люди воспринимают изображение. Если вы намеренно не контролируете это в своей фотографии, вы можете не сделать кадр, который вы себе представляете.

    Давайте посмотрим на другой пример, где я намеренно наклонил камеру, чтобы создать ощущение драмы. Здесь пирс кажется большим над головой из-за угла камеры. Без этого названия сцена была бы довольно скучной.

    Альтернативой наклону камеры и широкоугольного объектива вверх является их наклон вниз. Затем, приближаясь к объектам, вы можете сделать их доминирующими на переднем плане.

    Сделать передний план доминирующим в кадре

    При съемке пейзажей с помощью широкоугольного объектива часто важно создать четкий передний план. Без сильного переднего плана взгляд и внимание зрителей бесцельно блуждают по сцене. Возьмите следующий пример фотографии, снятой на Olympus EM5 с объективом 12–40 мм и фокусным расстоянием 12 мм.

    Здесь я повернул камеру вниз, что позволило приблизить камень так, чтобы он заполнил кадр. Этот камень был всего около 12-15 дюймов в поперечнике, но он заполняет нижнюю часть изображения. Преобладание скалы помогает удерживать внимание зрителей в кадре. Затем глаз может следовать за отступающей водой вниз к морю, прежде чем его привлечет скала.

    Конечно, чтобы эта техника работала хорошо, вам нужно находиться близко к объекту съемки. Обычно это означает, что вам также нужно опуститься низко и близко к земле.

    Низко

    Низко при использовании широкоугольного объектива должно быть приоритетом при съемке большинства фотографий. Широкоугольный объектив искажает расстояние, заставляя объект, находящийся всего в паре футов от камеры, казаться намного дальше. Если ваша камера установлена ​​на штативе на уровне глаз, объекты будут отображаться намного дальше от камеры. В предыдущем кадре мне пришлось сложить штатив до самого нижнего уровня, чтобы получить кадр. То же самое верно и для следующего изображения.

    На этом снимке штатив был на минимальной высоте, чтобы опуститься достаточно низко. Обратите внимание, однако, что искажения небольшие, так как камера стоит ровно. Это приводит к тому, что перспектива объектива выглядит вполне естественно, несмотря на то, что объектив эквивалентен 24 мм на полнокадровой камере.

    Ниже вы можете увидеть другой пример с гораздо более широким объективом.

    Здесь я держал камеру всего в нескольких дюймах от пола и снимал широкоугольным объективом. Объектив был установлен на 11 мм на Fuji X-T2, что соответствует примерно 17 мм на полнокадровой камере. Опять же, задняя часть камеры была вертикальной, чтобы предотвратить искажение. Также необходимо было спуститься очень низко и близко к небольшому бассейну с водой на переднем плане, иначе он бы полностью потерялся в сцене. Он далеко не такой большой, как кажется на этом фото.

    Избегайте использования минимальной диафрагмы

    Последний момент, который следует помнить при использовании широкоугольного объектива, — не лениться. Многие фотографы, с которыми я разговаривал, любят закрывать диафрагму объектива до минимума. Они думают, что это позволит достичь максимальной глубины резкости, необходимой для удержания всей сцены в фокусе. Это также совет, который вы часто видите в журналах и даже в книгах. Это то, что я называю ленивой съемкой, так как при этом не удается выбрать хорошую диафрагму и точку фокусировки.

    Когда вы выбираете хорошую точку фокусировки с помощью широкоугольного объектива, вы можете добиться гораздо большей глубины резкости, чем вы можете себе представить. Поставьте звезду, выбрав точку фокусировки и диафрагму, а затем сделайте пробный снимок. Теперь вы можете увеличить заднюю часть камеры, чтобы проверить глубину резкости.

    Если вы не добились достаточной глубины резкости, чтобы передний план и удаленные объекты были четкими, измените точку фокусировки. Если передний план кажется мягким, переместите точку фокусировки ближе к камере, в противном случае отодвиньте ее от камеры для следующего снимка. Только когда вы знаете, что не можете достичь требуемой глубины резкости, изменяя точку фокусировки, вы можете увеличивать диафрагму. Вот как я сделал это изображение с полной глубиной резкости при f/13,0, хотя я был всего в нескольких дюймах от земли.

    Старайтесь не использовать наименьшую диафрагму, поддерживаемую вашим объективом, или даже в пределах пары ступеней от нее. Это может вызвать дифракцию, которая смягчит или испортит изображение.

    Резюме

    Когда вы учитесь пользоваться широкоугольным объективом, помните о следующих моментах:

    1. Будьте осторожны, наклоняя или не наклоняя камеру и объектив, чтобы контролировать эффект конвергенции.
    2. Если у вашего изображения интересный передний план, подойдите поближе, чтобы максимально использовать его. Также рассмотрите возможность наклона камеры немного вниз, чтобы выделить элементы в кадре.
    3. Присядьте пониже, чтобы приблизиться. Широкоугольные объективы могут искажать расстояния, даже если высота штатива кажется намного больше, чем она есть на самом деле.
    4. Избегайте использования очень маленьких апертур, которые могут ухудшить качество изображения.

    Выполните несколько простых шагов, и вы обнаружите, что использование широкоугольного объектива приносит гораздо больше пользы.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *