Словарь фотографа: Словарь фототерминов. 260 понятий

Краткий словарь начинающего фотографа

Автофокус (AF) — система, с помощью которой фотоаппарат автоматически фокусирует изображение выбранной части снимаемого объекта.

EV (экспозиционное число, Exposure Value) — условное число, характеризующее условия фотосъемки и служащее для определения экспозиции (задания пары выдержка/диафрагма). EV 1 соответствует при ISO 100 экспопаре 1с и F 1,4. Каждое последующее целое число EV соответствует удвоению экспозиции.

ISO — Международная организация по стандартизации. В фотографии «ISO» используется для обозначения светочувствительности фотоматериалов. Светочувствительность к свету по стандарту ISO обозначается числом,  как например,  ISO 200. Чем выше это число, тем больше светочувствительность пленки или матрицы.

RAW — формат записи изображения. Представляет собой необработанные данные с матрицы фотоаппарата, после оцифровки процессором.

Позволяет получить самое высокое качество изображения. Для работы с этим форматом используются специальные программы – RAW – конвертеры.

TTL (Through The Lens — через объектив) — используется в двух значениях, первое — это замер через объектив, второе значение — это система управления вспышкой, также использующая замер через объектив. «Вспышечный» TTL позволяет определить величину импульса вспышки, необходимую для нормального экспонирования кадра, в данном случае замер происходит во время экспонирования при открытом затворе, датчиками в камере измеряется свет, отраженный от пленки и от камеры передается сигнал вспышке, по которому она прекращает импульс.

Зум (трансфокатор) — это устройство для изменения фокусного расстояния объектива, которое позволяет оптически приближать или отдалять объекты съемки. При помощи зуммирования удобно изменять масштаб и компоновать кадр, фотограф при этом может оставаться на месте.

AUTO – полностью автоматический режим съемки, в котором невозможна регулировка параметров съемки.

Баланс белого (White Balance) — это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Большинство цифровых фотокамер имеют функцию автоматической настройки баланса белого. При автоматической настройке система обработки изображения настраивает цветовую чувствительность камеры, так чтобы конечное изображение имело примерно одинаковые уровни всех цветовых составляющих.

Башмак (Shoe) — специальное приспособление на корпусе фотоаппарата для установки внешней вспышки. «Горячий» башмак (hot shoe), имеет синхроконтакт для включения вспышки, благодаря которому вспышка срабатывает одновременно с затвором.

Байонет — от французского «штык» — узел сопряжения объектива (lens) и корпуса/тела (body) камеры. До байонета использовалась резьба (двух типов), которая сохранилась в некоторых камерах до настоящего времени. Байонет по сравнению с резьбой имеет много плюсов, основные из них — возможность более оперативной замены оптики и более точная установка объектива (байонет в отличие от резьбы имеет фиксированное положение), а также удобство передачи информации от body к объективу.

Бленда — это приспособление в виде полого усеченного конуса или усеченной пирамиды из пластмассы, надеваемое на объектив фотоаппарата. Бленда препятствует попаданию в объектив световых лучей, не участвующих в образовании изображения, предотвращая появление бликов на снимке. Размер бленды определяется характеристиками объектива. Ошибки при выборе бленды могут привести к виньетированию изображения (затенению периферийных участков изображения).

Брекетинг (эксповилка) — это автоматический режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными смещенными друг относительно друга значениями экспозиции (с разной выдержкой и диафрагмой), с недодержкой и передержкой. Этот режим обычно используется в сложных световых условиях , когда тяжело точно определить требующиеся диафрагму и выдержку.

Снимки с брекетингом ±2 ступени

Ведущее число вспышки (GN или Guide Number) — максимальное расстояние (в метрах или футах), на котором вспышка может осветить объект для правильной экспозиции, при диафрагме f/1 и чувствительности ISO100. Например: вспышка с ведущим числом 56, при съемке с ISO100 и диафрагме f/5.6 правильно осветит объект, находящийся на расстоянии 10м, при съемке с ISO400 – 20м. Общая формула связывающая ведущее число с диафрагмой и расстоянием: расстояние = В.Ч. / Диафрагменное число, для ISO100. При съемке с другим значением ISO, полученное расстояние надо умножить на корень квадратный из чувствительности вашей пленки деленной на 100 (1.41 для ISO200, 2 для ISO400, и т.д.)

Выдержка , скорость затвора (англ. shutter speed) — время, в течение которого свет воздействует на фотоматериал или матрицу. Стандартный ряд выдержек 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 секунды и т.д. Короткие выдержки позволяют «заморозить» движущиеся объекты, а длинные — «смазать».

Видоискатель (Viewfinder) — это оптическое устройство в фотоаппарате для определения границ пространства объектов, изображаемого съемочным объективом на фотопленке в пределах границ кадра.

Виньетирование

— это затемнение по краю изображения на фотографии или слайде. Может вызываться плохой конструкцией объектива, использованием бленды, не соответствующей данному объективу или установкой нескольких светофильтров на внешней оправе объектива.

Вспышка — это кратковременный интенсивный импульс света, генерируемый лампой-вспышкой или электронной вспышкой, используемый для подсветки сцены с недостаточным для фотосъемки уровнем освещения.

Глубина резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства) — максимальное расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые при данной диафрагме будут резкими. Глубина резкости зависит от значения диафрагмы и расстояния от объектива до объекта.

Горячий башмак — это специальное приспособление на фотоаппарате, предназначенная для крепления портативной электронной вспышки, которая оснащена электрическими контактами, соответствующими контактам на «башмаке» вспышки и обеспечивающими включение вспышки при нажатии спусковой кнопки затвора. Прямой электрический контакт  вспышки с фотоаппаратом устраняет необходимость использования синхрокабеля.

Гиперфокальное расстояние — это расстояние от фотоаппарата до ближайшего резко отображаемого объекта снимаемой сцены, когда объектив сфокусирован на бесконечность.

Гистограмма — график распределения тонов на изображении. На горизонтальной оси отображается шкала яркостей тонов от белого до черного, на вертикальной число пикселей заданной яркости на изображении. Гистограмма позволяет более точно установить экспозицию.

Диафрагма  — отверстие объектива, изменяемое подвижными лепестками.

Каждому значению диафрагмы соответствует число f, которое определяется отношением диаметра отверстия к фокусному расстоянию объектива. Чем больше число f, тем меньше отверстие объектива. Поэтому f 8 означает, что величина отверстия равна одной восьмой фокусного расстояния данного объектива. В творческом плане величиной диафрагмы регулируют глубину резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резко изображенных объектов.

Динамический диапазон — разность яркостей самой светлой и самой темной областей изображения. Если снимаемый сюжет содержит множество тональных переходов от очень ярких до почти чёрных тонов, то такой сюжет имеет широкий динамический диапазон. Чем большую разность в яркости способен воспринимать светочувствительный материал, тем больший динамический диапазон он имеет (широкий динамический диапазон).

Естественное освещение — это естественный свет. Строго говоря, естественное освещение представляет собой излучаемый или отраженный от любых источников свет — от луны до солнца.

Применительно к фотографии, естественный свет — это тот свет, который в данный момент освещает снимаемую сцену. Источником естественного света могут быть комнатные светильники, люминесцентные лампы, неоновые огни, свечи, дневной свет из окон, сумеречный свет вне помещения или лунный свет.

Затвор — это пластинки, шторка или другая движущаяся перегородка, управляющая световым потоком, поступающим на пленку.

Заполняющий свет — это дополнительный свет от лампы, фотовспышки или отражателя, используемый для смягчения (высветления) теней или темных участков изображения, созданных очень ярким основным светом. Если для создания такого света используется фотовспышка, то режим называется «заполняющей вспышкой» (fill-in flash).

Импульсный источник света

— это источник света предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности при их работе в специальных осветительных приборах — импульсных осветителях. Импульсные источники света включаются автоматически, в момент полного раскрытия затвора фотоаппарата. Для точной синхронизации момента зажигания с требуемой фазой срабатывания затвора импульсные источники света подключаются к фотоаппарату через синхроконтакт

Композиция — это гармоничное размещение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии.

Контровое освещение — свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт.

Кадрирование (Cropping) — это выбор границ и формата изображения. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения. Может также относиться к процессу размещения объектов в поле зрения видоискателя.

Макросъемка (другое название — съемка крупным планом) —  относится к съемке с близкого расстояния. Позволяет увидеть детали, которые не видно на обычной фотографии. Как правило это фотосъемка объектов с близкого расстояния, не превышающего обычно 50- 60 см . С использованием специальных принадлежностей (макрообъективов, насадочных линз и раздвижного фокусирующего меха) это расстояние можно уменьшить до 20 сантиметров и менее. Масштаб объектов при этом 1:1 и больше.

Кроп (Crop) — площадь изображения, регистрируемого на сенсоре цифровой фотокамеры в сравнении с площадью изображения плёночной фотокамеры с размером кадра 24х36мм. Большинство зеркальных цифровых фотокамер имеют сенсор, площадь которого меньше площади кадра стандартной фотоплёнки. Фокусное расстояние объектива фактически не меняется, если он используется как с плёночной фотокамерой, так и с цифровой, однако при использовании с цифровой фотокамерой возникает «кроп» — «обрезание» краёв изображения. Соответственно уменьшается угол поля зрения объектива.

Кроп-фактор — Значение, которое позволяет получить эквивалент фокусного расстояния объектива, используемого с цифровой камерой, имеющей сенсор меньшего размера чем стандартный кадр плёнки 135 (24х36 мм). Так, например, объектив с фокусным расстоянием 18 — 70 мм при использовании с цифровой фотокамерой Nikon D90, имеющей кроп-фактор 1,5, эквивалент для плёночной фотокамеры составит 27 — 105 мм, то есть угол поля зрения будет соответствовать объективу с фокусным расстоянием 27 — 105 мм, используемым с плёночной фотокамерой. Угол поля зрения в этом случае составит приблизительно 73° — 23° по диагонали кадра.

Недоэкспонирование — это состояние, при котором на светочувствительный материал или сенсор попадает недостаточное количество света. В результате получается «тонкий» негатив, темный слайд или грязно-серый отпечаток. В цифровой фотографии недоэкспонированный снимок получается темным, с потерями деталей в теневых областях.

Ню (франц. nu — нагой, раздетый), или акт (нем. Akt) — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному (женскому и мужскому) телу. Значительное место в жанре ню занимают работы с обнаженной натурой эротической направленности (эротика).

Нормальный или штатный объектив — это объектив, позволяющий получить на фотографии изображение с перспективой, близкой к тому, как его воспринимает глаз человека. Фокусное расстояние нормального (штатного) объектива меньше фокусного расстояния длиннофокусного или телеобъектива и больше фокусного расстояния широкоугольного объектива.

Освещение отраженным светом вспышки — свет вспышки или лампы, отраженный от какой-либо поверхности (например, от потолка или стен), и обеспечивающий эффект естественного освещения.

Объектив – устройство, состоящее из линз, системы управления ими (ручной или автоматической), байонета для крепления к камере, заключенное в цилиндрический корпус. Предназначено для формирования изображения на чувствительном элементе (пленке или сенсоре).

Перспектива — это передача на плоскости фотоснимка объемности изображения предметов, создающая ощущение глубины пространства. Перспективные искажения возникают в случаях съемки с малого расстояния с нижней или верхней точек съемки, а также в результате использования короткофокусных объективов.

Переэкспонирование — это состояние, при котором на пленку или сенсор поступает слишком много света, что приводит к повышению плотности негатива, а слайд или фотография становятся слишком светлыми. При этом происходит потеря деталей в светлых областях, так называемый пересвет.

Приоритет выдержки (Tv, S, Shutter priority) – полуавтоматический режим съемки, при котором выдержка выставляется вручную, а диафрагма подстраивается автоматически (на основании замера).

Приоритет диафрагмы (Av, A, Aperture Priority) – полуавтоматический режим съемки, при котором диафрагма выставляется вручную, а выдержка подстраивается автоматически (на основании замера).

Ракурс — это угловое положение фотоаппарата (высокое, среднее или низкое, а также слева, справа и по центру) относительно объекта съемки. Использованием необычных ракурсов достигаются интересные зрительные эффекты.

Рефлектор, отражатель — это любое устройство, используемое для отражения света в направлении объекта.

Ручной режим (M, Manual) — режим съемки, при котором вручную задаются выдержка и диафрагма.

Светофильтр — это устройство, надеваемое на объектив, которое применяется для изменения характеристик света, поступающего в объектив. В зависимости от назначения, светофильтры подразделяются на защитные, нейтральные, градиентные, цветные, эффектные, поляризационные, насадочные линзы и др.

Светосила объектива — это максимальное отверстие объектива (минимальное значение диафрагменного числа). Светосильный объектив пропускает больше света, чем менее светосильный. Объектив с большой светосилой позволяет использовать короткие выдержки в условиях пониженной освещенности.

Синхроконтакт — специальный разъем для подключения внешней вспышки. С помощью этого разъема можно подключить нестандартную фотовспышку, которая несовместима с «горячим башмаком», установленным на фотокамере. Синхроконтакт часто используется для подключения внешней стационарной вспышки при съемке в студийных условиях.

Синхронизатор – устройство беспроводного управления, предназначенное для согласования срабатывания вспышки, установленной вне фотоаппарата, со срабатыванием затвора.

Стабилизатор изображения — позволяет компенсировать дрожание рук при фото- и видеосъемке и получать более четкое изображение без дрожания. Стабилизаторы изображения бывают двух видов: оптические и цифровые. При съёмке с длинными выдержками возникает опасность смазывания изображения в том случае, если фотокамера не закреплена на жёстком основании. Для устранения эффекта смазывания («шевелёнки») производители фотокамер используют несколько принципов: Оптическая стабилизация (IS – у Canon, VR – у Nikon, O.I.S. – у Panasonic, OS у Sigma) в которой неподвижность проецируемого изображения на светочувствительный материал (элемент) фотокамеры обеспечивается подвижным элементом оптической системы. Электронная стабилизация, возможна только с фото- видео камерами, имеющими сенсор изображения. При сдвиге фото-, видеокамеры электронная система сдвигает поле считывание с сенсора. В этом режиме возможно использование лишь части полезной площади сенсора. Anti Shake – запатентованная фирмой Konica Minolta система стабилизации, в которой подвижный светочувствительный сенсор отслеживает перемещения изображения, проецируемого на матрицу. Во всех системах движение (тряски, перемещения) фиксируется специальным датчиком.

Софтбокс (от англ. Soft – мягкий и Box – коробка) — это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Используется в основном в студийной фотосъёмке. Софтбокс представляет собой закрытую конструкцию из двух частей: отражателя и рассеивателя. Форма отражателя подобрана таким образом, чтобы обеспечить равномерную засветку рассеивателя (обычно сделанного из белой ткани). В результате получается источник света в виде равномерно засвеченной плоскости достаточно большого размера. Это позволяет получить мягкие тени и высокую детализацию в затенённых областях.Чаще всего используются софтбоксы прямоугольной формы, что позволяет получить освещение, подобное свету, падающему из окна. Софтбоксы другой формы используются реже. Длинный и узкий софтбокс называется стрипбоксом. Он необходим для того, чтобы создать четкий блик, подчёркивающий форму объекта.

Тон — это степень плотности светлых и темных участков изображения. Холодные тона на цветных фотографиях соответствуют сине-голубой гамме, а теплые тона — красно-коричневой гамме.

Флэшметр — прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него, при освещении импульсными источниками света (фотовспышками). Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора. Чтобы можно было сравнивать углы обзора у камер с разными по размеру светочувствительными элементами, обычно указывается эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки. Эквивалентное фокусное расстояние относится к истинному, как диагональ кадра 35-мм пленки относится к диагонали матрицы фотоаппарата.

Фокусировка — это настройка объектива на точное расстояние до объекта, при котором изображение объекта кажется наиболее четким или резким

Фиксированное фокусное расстояние — это характеристика съемочного объектива фотоаппарата, у которого отсутствует возможность фокусировки изображения. Фокусное расстояние такого объектива неизменно или фиксировано.

Фотографическая широта — диапазон яркостей, который линейно передается на пленке. Широта пленки больше всего зависит от ее типа. В случае черно-белой пленки широта сильно зависит от условий экспонирования и проявления.

Цветовая температура — это величина, характеризующая спектральный состав излучения источника света. Определяется температурой абсолютно черного тела, при которой его излучение имеет такой же состав и такое же распределение энергии по спектру, как и излучение данного источника.

Шевеленка — это нежелательные сотрясения камеры, снижающие резкость снимка. Риск сотрясения повышается с увеличением выдержки. Для устранения «шевеленки» камеру закрепляют на штативе, для спуска затвора используют дистанционный пульт, спусковой тросик или автоспуск.

Штатив-тренога (трипод) — это трехногое приспособление для жесткой фиксации фотоаппарата во время съемки с применением длительных выдержек и/или при съемке через длиннофокусные объективы.

Штатив-монопод — это штатив с одной ногой, используемый для фиксации фотоаппарата во время съемки.

Шум (Цифровой шум) — неравномерная (нелинейная) структура изображения, состоящая из мелких элементов, имеющих различия в яркости или цветовом оттенке. Цифровой шум изначально возникает при считывании данных с сенсора фотокамеры ввиду неравномерного заряда светочувствительных элементов. На появление цифрового шума непосредствено влияют такие факторы как характеристики сенсора, температура сенсора, время экспонирования, и косвенно — алгоритм обработки изображения, получаемого с cенсора.Шум может быть как яркостным (Luminance noise), так и хроматическим (Cromatic noise). Обычно фотографии с избыточным шумом выглядят неестественно, являются низкокачественными.

Экспозиция — суммарное количество света, попадающего на фотопленку или другой светочувствительный материал за время открытия затвора фотокамеры. Количество попавшего света зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности объекта съемки. Это величина, равная произведению освещенности (определяется величиной диафрагмы) фотографического материала на время экспонирования (выдержка, определяется временем, на которое открывается затвор).

Экспонометр — прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него. Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

Экспокоррекция — возможность ввести поправку к экспозиции. То есть все кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это необходимо для съемки в автоматических режимах в сложных световых условиях.  Размер поправки задается в EV.

12/03/2012    Просмотров : 107238    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов

Фото словарь фотографа: фото термины

Перечень наиболее употребляемых фотографических терминов как профессиональными, так и начинающими фотографами. Знание терминологии фотографа для освоения основ фотографии обязательно!

Зеркальная камера (зеркалка) – фотоаппарат, обеспечивающий рассмотрения объекта съемки благодаря внутренней системе зеркал через сменный (в большинстве случаев) объектив.

Интуитивно-понятный интерфейс – удобное, понятное для пользователя расположение рычагов и кнопок управления фотоаппаратом.

Аккумулятор – элемент питания фотоаппарата, имеющий возможность повторного заряда после разряда.

«Зеленый режим» — полностью автоматический режим съемки, передающий в руки управления фотоаппарата все параметры съемки: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, Режим фокусировки, баланс белого, применение и мощность вспышки.

Кнопка «спуска» — кнопка на фотоаппарате, отвечающая за фокусировку и производство снимка.

Резкость фотографии – это контрастность границ объекта съемки и переходов цвета одного объекта. Резкость зависит в первую очередь от объектива, используемого размера диафрагмы, наличия «смаза» и «шевеленки» по причине длительной выдержки. Резкость может увеличиваться программно на компьютере, но увлекаться этим процессом Вам не советую – добивайтесь резкости на исходном снимке во время съемки.

Композиция – это естественное, но продуманное расположение объектов съемки в кадре. Наличие композиции в фотографии обеспечивает внутреннюю силу и гармонию фотографии, делающих снимок интересным, а изображение живым.

 

Графический редактор – компьютерная программа, позволяющая изменять (редактировать) изображение, корректировать цвета и сами элементы изображения. При компьютерной обработке изображения я всегда рекомендую ответить себе на вопрос: для чего я делаю именно это изменение фотографии, не будет ли оно лишним.

Матрица – это светочувствительный слой в фотоаппарате, фиксирующий попадающий в объектив свет и передающий его для записи в виде графического файла. Матрица имеет различное разрешение, характеристики и устройство в зависимости от модели фотоаппарата.

Разрешение фотографии  – количество цветных точек, формирующих изображение. Отображается в виде x*y (например, 3000*4000pix) или в общем количестве мегапикселей на площадь фотографии: 12 Mpix.

Экспозиция – количество света, попадающего в объектив фотоаппарата и формирующего изображение на матрице или другом фоточувствительном слое. Определяется выдержкой и диафрагмой. Правильная экспозиция позволяет получить хорошо освещенный снимок без слишком темных элементов или пересвеченных зон.

Диафрагма – мембрана, имеющая изменяемое отверстие, и позволяющая контролировать поток попадающего света в объектив. Изменение диафрагмы обозначается числом f. Чем меньше число f, тем больший размер имеет диафрагма и тем больше света попадает в фотоаппарат. Представляет на фотоаппарате значением от 1.2 до 32. Кроме того размер диафрагмы влияет на глубину резкости.

Выдержка – время, в течение которого свет попадает на светочувствительный слой. Выдержка измеряется в секундах (зачастую в долях секунды) и обозначается в виде дроби или целого значения (например, 1/100 или 15с). Кроме того влияет на «заморозку» движущихся объектов.

Словарь фотографических терминов будет обновляться по мере выпуска новых статей школы цифровой фотографии.

Фотография — Словарь | Vocabulary.com

Учим слова с помощью карточек и других занятий

Другие учебные занятия

Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!

Инструменты для обучения

Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.

  1. фотография

    процесс получения изображений объектов на светочувствительных поверхностях

  2. цифровой

    относящиеся к пальцам или выполненные с помощью пальцев

  3. осветительные приборы

    обильный свет или освещение

  4. объектив

    прозрачное оптическое устройство, используемое для формирования изображений

  5. отверстие

    естественное открытие чего-то

  6. затвор

    навесная шторка на окно

  7. 68″> рамка

    внутренняя структура, придающая артефакту форму

  8. зрение

    способность видеть

  9. глаз

    орган зрения

  10. абстрактный

    существует только в уме

  11. предвидя

    визуальные образы

  12. визуальный

    относящийся к прицелу или использующий его

  13. иллюзия

    ошибочное ментальное представление

Создано 30 марта 2011 г. (обновлено 30 марта 2011 г.)

Словарь терминов художественной фотографии

подсветка
Описывает освещение от источника позади объекта. Обычно используется в сочетании с другими источниками света, но и сам по себе может отделить объект с темного фона или создать вокруг него эффект ореола.

Амбарные двери
Крепление, которое крепится к передней части студийного света и позволяет фотографу контролировать распространение света.

Bitmap/Bmp
Формат изображения, популярный на заре появления ПК, но до сих пор используемый в качестве родной формат операционной системы Windows .

Фильтры размытия
В Photoshop есть семь фильтров размытия: Размытие, Размытие больше, Объектив Размытие, размытие по Гауссу, размытие в движении, радиальное размытие и интеллектуальное размытие. Все работы путем слияния цветов соседних пикселей вместе, чтобы дать визуальное впечатление нерезкости.

брекетинг
Метод экспонирования одной или нескольких экспозиций по обе стороны от прогнозируемого воздействия для получения наилучшего результата.

спусковой тросик
Трос, позволяющий срабатывать затвору с минимальной вибрацией или камерой встряхнуть; важно для длинных выдержек.

калотип
Фотографический процесс, запатентованный Уильямом Генри Фоксом Талботом в Англии. и Уэльс 8 февраля 1841 г., также известный как Talbotype. Процесс был значительное улучшение фотогеничного процесса рисования Талбота и использование йодид серебра в сочетании с галловой кислотой для повышения его чувствительности. После экспозиции бумага была разработана для производства негатива, а затем химически исправлено, чтобы сделать его постоянным. Калотип был первым отрицательным/положительным процесс, и он лег в основу современной фотографии. См.: Искусство гравюры.

угол камеры
Описывает положение камеры относительно объекта. Где размещена камера, и тип используемого объектива будет определять, как зритель воспринимает предмет.

camera lucida
Оптическое устройство, используемое художниками и использующее призму для наложения виртуальную сцену или предметное изображение на чертежную доску, чтобы контур можно проследить на бумаге. Он был изобретен Уильямом Хайдом Волластоном в 1807.

камера-обскура
Оптический прибор, использовавшийся в эпоху Возрождения. Он состоит ящика или затемненной комнаты с отверстием с одной стороны, из которого изображение на лицевую сторону. Его использовал Старый Мастера в качестве пособия по рисованию, потому что он сохранился перспектива. К 18 веку использование линз и зеркал стало 45 градусов для небольших портативных камер-обскуров.

откровенные фотографии
Непостановочные изображения, часто сделанные без ведома объекта. Они стали возможными благодаря небольшим ручным камерам; первый был по общему мнению взят в 1892 году. Этот термин впервые был использован в 1930 году в еженедельнике Weekly Graphic .

Копировальная печать
Ряд углеродных процессов был описан до того, как сэр Джозеф Свон запатентовал процесс в 1864 году. Swan’s был представлен в следующем году и нашел коммерческий успех за счет предоставления фотографу готовых материалов. Его патенты были выкуплены компанией Autotype. Процесс, произведенный отпечаток с использованием углерода, что сделало его постоянным и не подверженным выцветанию. Копировальные отпечатки обычно имеют матовую поверхность от черного, серого до сепии и другие тона.

CCD
Это датчик изображения; CCD означает «устройство с зарядовой связью».

хромогенный отпечаток
Отпечаток, полученный хромогенным процессом проявления и также известный как печать с красителем. Процесс был разработан в середине 1930-х гг. основа большинства современных цветных фотоматериалов на основе серебра, такие как Kodachrome , Ektachrome , Kodacolor и Агфаколор производя как негативы, так и прямые позитивы. Отпечатки часто неправильные называемые отпечатками C-[Type], которые точно относятся к отрицательно-позитивному хромогенная бумага под названием Kodak Color Print Material Type C, доступная в с 1955 по 1959 год.

хронофотография
Метод анализа движения путем получения серии неподвижных изображений в регулярные отрезки. Он был впервые открыт отдельно Этьеном-Жюлем Маре. и Эдверд Мейбридж среди прочих с начала 1870-х годов. В 1877 году Мейбридж смог подтвердить хронофотографией утверждение Марея о том, что лошадь на рыси отрывал от земли сразу все четыре копыта.

Кисть для клонирования
Это инструмент, используемый графическими программами для ретуширования изображений.

Объектив для макросъемки
Дополнительный объектив, устанавливаемый на объектив камеры и изменяющий фокусное расстояние. Для съемки крупным планом положительная линза эффективно укорачивает фокусное расстояние. чтобы при заданном расстоянии от объектива до объекта предел фокусировки вблизи уменьшен.

Режим изображения CMYK
Голубой, пурпурный, желтый и черный (обозначается K во избежание путаницы с синим) это режим изображения, используемый для офсетного воспроизведения. Все журналы печатаются красками CMYK.

коллодийный процесс
Сухой или чаще влажный процесс с использованием коллодия в качестве среды для поддерживают светочувствительную эмульсию. Описан процесс мокрого коллодия. Фредериком Скоттом Арчером в 1851 году и после доработки использовался многочисленными 19 век фотографы с 1854 г. и далее. Он оставался доминирующим до тех пор, пока середина 1870-х гг. Коллодий также использовался для получения прямых положительных результатов на стекло (амбротипы) и олово (тинтипы).

коллотип
Процесс безтрафаретной печати, изобретенный Альфонсом Пуатевеном в 1856 г. коммерчески популярен с 1870-х по 1920-е годы.

глубина цвета
Количество цветов в коэффициенте изображения. Это определяет качество ваши изображения.

Цветовая температура
Шкала для измерения качества света в градусах Кельвина.

комбинированная печать
Техника с использованием двух или более фотонегативов или отпечатков для изготовления один образ. Он был предложен Ипполитом Баярдом в 1852 году для улучшения появление небес. Впервые он был показан Уильямом Лейком Прайсом в 1855 году. 0.Г. Рейландера Two Ways of Life 1857 года и Генри Пича Робинсона Fading Away 1858 года — самые известные примеры. Техника был возрожден в 1920-х и 1930-х годах, часто для создания сюрреалистических работ. Цифровой техники сделали его устаревшим.

CompactFlash
Популярный тип карты памяти, используемый в некоторых цифровых камерах.

составная линза
Линза, состоящая из двух или более отдельных элементов, обычно склеенных вместе.

контактный лист
Способ печати негативов того же размера, что и пленка, чтобы фотограф можно выбрать изображения для увеличения.

современное искусство
Объятия конца 20 века современное направления в живописи, скульптуре и архитектуре, а также как новые медиа, такие как искусство инсталляции, (включая звук), концептуализм и видео арт.

медная пластина
Печатная форма, используемая любым методом глубокой печати, травленая или гравированная взять чернила для переноса на бумагу. Хотя термин медная пластина широко используется, пластины обычно изготавливаются из меди или цинка.

обрезка
Изменение границ фотографии, негатива или цифрового изображения для улучшить композицию, удалить ненужные элементы или подогнать метод дисплея.

голубой
Сине-зеленый свет; дополнительный цвет к красному.

цианотипия
Процесс, изобретенный сэром Джоном Гершелем и опубликованный в 1842 году. отпечатки также известны как чертежи. Процесс прост и производит характерное синее изображение на бумаге или ткани. Он был популярен в 1840-х годах. и 1880-х гг. Его основное использование было для воспроизведения архитектурных или технические чертежи.

дагерротип
Объявлено 7 января 1839 г. и представлено миру в августе 1839 г. (за исключением Англии и Уэльса, где он был запатентован), дагерротип производил уникальное изображение на медной пластине с серебряным покрытием. Процесс был популярен до середины 1850-х годов, хотя и дольше в Соединенных Штатах, пока его не вытеснил более чувствительный процесс мокрого коллодия. Для подробнее см.: История фотографии (1800-1900).

темная комната
Пространство, в котором царит полная темнота или ограниченное освещение красным светом или оранжевые защитные фонари, чтобы светочувствительные материалы, такие как пленка или с бумагой можно обращаться, обрабатывать или печатать, не подвергаясь воздействию нежелательных свет.

глубина резкости
Расстояние перед точкой фокусировки и расстояние за ней приемлемо острый. Манипуляции с этой зоной путем расширения или уменьшения это может быть важным аспектом творческого контроля, и камеры просмотра имеют эволюционировали, чтобы облегчить это.

цифровая печать
В фотографии это относится к фотографии, полученной с помощью обычного негатив или цифровой файл на цифровом принтере. Сюда входят различные Технологии цифровой художественной печати, струйная и лазерная печать. Смотрите также: Компьютерное искусство .

цифровой зум
Способ увеличения изображения с помощью программного обеспечения. Вместо того, чтобы тянуть ваш объект ближе, небольшой участок пикселей увеличен или интерполирован чтобы деталь выглядела крупнее, чем она есть на самом деле.

сглаживание
Метод имитации сложных цветов или оттенков серого с использованием нескольких цветов ингредиенты. Близко расположенные друг к другу точки чернил могут создать иллюзию нового цвет.

документальный фильм фотография
Фотоизображение реального мира, предназначенное для демонстрации предмета буквально и объективно. Ранние примеры включают работы Максима дю Камп в записи Ближнего Востока, Роджер Фентон в Крыму; Мэтью Брэди в Гражданской войне в США и в парижской Юджин Atget (1857-1927) в Париже. Важным поджанром является социальный документальный фильм. фотография, которая фиксирует состояние человека в более широком контексте. Примеры варьируются от Томаса Аннана в 1860-х годах в Глазго до Джейкоба Рииса в 1890-х годах. Америка и фотографы Управления безопасности ферм 1930-х годов, как Уокер Эванс (1903-75).

двойная экспозиция
Запись двух наложенных друг на друга изображений на один и тот же кусок светочувствительного материал. Это может быть по ошибке или как часть творческого процесса.

dpi
Количество точек на дюйм — это мера качества отпечатанного изображения.

сухая пластина негатива
Хотя они производились с конца 1850-х годов, они были более успешно внедрены с начала 1870-х годов и быстро вытеснили пластины с мокрым коллодием. Сухой пластины соответствовали и превосходили чувствительность влажных пластин и были более удобно использовать.

Дюссельдорфская школа
Группа студентов, обучавшихся в Художественной академии Дюссельдорфа в середина 1970-е под влиянием влиятельных фотографов Bernd и Hilla Becher , производящие четкие, объективные, черно-белые изображения. изображения промышленных сооружений и архитектуры. Среди самых известных студенты этого инновационного центра постмодернистского арт являются Томас Струт и Андреас Гурский (р.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *