Смысл фото: Нужно ли вкладвать смысл в фото?

«Смысл фотографии – в моменте», — Гордон Ф. Сандер, фотовыставку которого можно посмотреть в Даугавпилсе

Гордон Франк Сандер на открытии своей фотовыставки в Даугавпилсе. 3 марта 2020 года. Фото: Настя Гавриленко

3 марта в Информационном центре США, в Латгальской Центральной библиотеке, открылась ретроспективная выставка известного американского фотохудожника Гордона Франка Сандера. «Чайка» была на открытии и поговорила с Гордоном. Он рассказал, почему никогда не стареет, какие истории скрывают его фотографии и когда он приедет к нам в следующий раз.

Почему ваша выставка так называется? Почему «Моя Америка»?

Это хороший вопрос (вздыхает, улыбается, смотрит в сторону). Это не потому, что я чувствую, что владею Америкой. Эти картины отражают мои мысли, которые приходят в голову, когда я думаю о своей стране. Люди, которых я знаю, места, в которых я был. Знаете… Когда меня нет в Америке, это (показывает на фотографии) — моя Америка.

50 лет в фотографии — это же очень много. Что самое важное вы поняли за всё это время? 

Я думаю, что те вещи, которые ко мне постоянно возвращаются, это… (молчит). Я могу сказать тебе несколько важных мыслей. Смысл фотографии – в моменте. Это умение поймать момент. И я всегда ищу это как фотограф. Я ищу момент. 

А ещё, раз уж ты напомнила мне, сколько мне лет… (смеётся). К слову, спасибо за это. Так вот, вторая важная мысль, которую я осознал — фотография делает меня молодым. Я думаю, это потому, что я делаю две вещи. Если бы я был просто писателем, я бы был намного старше, но моя фотография… Она даёт мне чувство молодости. Я постоянно переключаюсь между интеллектуальным и визуальным. Так что знаешь, я очень рад, что могу делать это. 

Ещё я понял, что это дар — мое видение. Я стал ценить его больше, потому что… Ведь знаешь, у меня слуховой аппарат. Я потерял слух двадцать лет назад. Это долгая история (смеётся). С тех пор я ценю своё зрение и видение ещё больше. Я люблю свою фотографию. Я люблю писать. Мне очень повезло, что у меня две страсти. Знаешь, писать и фотографировать, и… я ещё хорошо играю в бильярд, но не слишком серьёзно отношусь к себе. Но я серьёзно отношусь к своему дару. И я очень рад, что он у меня не один.

Ваша любимая фотография на этой выставке? 

Моя любимая фотография на этой выставке? Вы задаете мне много тяжёлых вопросов… В смысле, если у тебя есть несколько часов… (смеётся). Пойдем, я расскажу тебе несколько историй (подходит к фотографиям).

Все эти фотографии для меня любимые, но это фото — особенное для меня. Когда я начинал работу в журналистике, я писал про образование. И один из любимых моментов в моей профессии было писать про творческие школы. Это была специальная школа в Нью-Йорке, она для творческих детей, которые хотят быть актёрами или моделями. Мне было так весело! Одна из причин, по которой, возможно, я ещё не вырос, заключается в том, что я провёл свои двадцать лет, тусуясь во всех этих классных школах. И самой крутой из всех школ, в которых я тусовался, была именно эта школа, она называлась Профессиональная детская школа.

На этой фотографии дети позируют мне во время ланча. Она была моделью, этот комиком, последние два – актёры (слева направо). Я будто бы гулял по съемочной площадке. И я вроде как, знаете, подружился с ними и это было… Как же мне было весело! Я написал две статьи об этом месте. 

Расскажите ещё историю…

Эта фотография… Я уверен, ты много слышала о шестидесятых. В каком-то смысле это миниатюрная версия шестидесятых, понимаешь? Это было в Сан-Диего, в общине Сан-Диего. Это фото показывает, что представляют люди, когда говорят о шестидесятых. Вот парень со знаком мира, и это, очевидно, его семья, фриковатая семья, и они все идут на ужин, и девушка носит цветочные платья. А вот парень на первом этаже, который смотрит на свет, и он, вероятнее всего, под наркотиками (смеётся). Есть известная песня под названием California Dreamin. В каком-то смысле это и есть Калифорния в сокращённом виде. 

Эта картина, пожалуй, одна из самых знаменитых и узнаваемых моих работ. Я выиграл конкурс с ней. Одним из самых драматических дней в американской истории было 4 апреля 1968 года, когда был убит Мартин Лютер Кинг. Вообще, 1968 год был ужасным для США, было несколько убийств. Мартин Лютер Кинг был убит, Бобби Кеннеди тоже. 

Я тогда учился в средней школе и был так шокирован, когда убили Мартина Лютера Кинга, что ушёл раньше с уроков, как и многие мои одноклассники. Мы просто убежали из школы и пошли в Центральный парк. Это было похоже на спонтанный мемориал. Люди хотели выразить своё потрясение из-за произошедшего, и эта фотография была сделана на том месте. Это было внезапное собрание людей, которые были растеряны. Это фото хорошо показывает США того времени. У нас много людей самых разных рас. Позже мне сказали, что он — полицейский под прикрытием (показывает на парня в шляпе и смеётся). В то время у нас было много копов под прикрытием, которые намеренно одевались в контркультурные костюмы. И он был копом, да.

Это фото в каком-то смысле передаёт общественный шок того времени. Так вы можете увидеть две стороны шестидесятых. Это забавная сторона (показывает на предыдущую фотографию), а это тяжёлая сторона. Знаете, есть известное выражение о шестидесятых. Хм… Если ты помнишь шестидесятые, тебя же там не было. Но я был там — тогда были распространены наркотики, и люди многого не помнили. Это шутка. И эти две фотографии доказывают это. Я расскажу вам ещё одну историю. Ты ведь заплатишь мне за это, не так ли? (смеётся).

Вот ещё интересная фотография. Раз в двадцать лет происходит так называемая Всемирная выставка. И одна из величайших выставок, на мой взгляд, была в Нью-Йорке в 1964-1965 годах. Это было сразу после того, как я купил свою первую камеру. Мне было всего тринадцать. Я сходил с ума по фотографии. Здесь есть два фото с этой ярмарки. Это фото и фото на карусели. Что интересно в этой фотографии… Если вы посмотрите на неё, то увидите самые разные выражения лиц. Что здесь происходит? У корпораций на этой выставке были разные экспонаты, а у IBM был экспонат под названием «IBM Egg». Люди как-то неосознанно выстроились в своеобразную очередь и сели, они понятия не имели, что произойдет. Неожиданно для всех стена этого экспоната поднялась. И в этот самый момент, когда стена поднималась, можно было увидеть самые разные эмоции. Вот, например, отец и сын, пытающиеся не удивляться, а вот, например, какой-то наглый отец и его наглый сын. И в некотором роде это картина Америки 1964 года.

Как так получилось, что вы переехали в Латвию?

Это та часть Европы, которая, наверное, наименее известна в Америке. Вообще, сначала я поехал в Финляндию и провёл там много времени. Я там даже вроде как известный. Я написал несколько книг о Финляндии. И я выполнил своё предназначение для этой страны. Я до сих пор люблю Финляндию! И вот, пока я был там, я заинтересовался прибалтийскими республиками. Я почувствовал, что могу что-то хорошее сделать и здесь.

И я люблю Латвию, это страна с большим потенциалом, и мне очень любопытно посмотреть, как она будет развиваться. Мне нравится думать, что я мог бы сыграть в этом небольшую роль, написав о хороших вещах, которые здесь происходят, и о некоторых проблемах тоже, и фотографируя. Но, конечно, вы понимаете, что я переехал сюда из-за женщин (смеётся)

  • Фото: Настя Гавриленко

Вы сейчас делаете иллюстрированную автобиографию о вашей жизни в Латвии. Какие там будут фотографии? 

Это моя следующая книга… Я пока не могу сказать, какие там будут фотографии, но могу сказать, что там будут фотографии Даугавпилса и Лиепаи, например. Не только Риги. И я рад этой книге. Я классный? (смеётся).

Может быть с фотовыставкой о Латвии вы приедете в Даугавпилс в следующий раз?

Ладно, ещё один вопрос… Что ж, я бы хотел сделать выставку примерно в то же время, когда эта книга выйдет. Я думаю, что это было бы логично сделать, когда выйдет книга, чтобы… Я повторяюсь, простите. Но да, я бы с удовольствием приехал ещё раз, если мне всё ещё будут рады.

  • Гордон Франк Сандер и Настя Гавриленко

Выставку Гордона Ф. Сандера можно посмотреть до 30 марта.

Если нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нас можно найти также:

4. СМЫСЛ КАДРА. Поэтика фотографии.

4. СМЫСЛ КАДРА

Отношение к материалу. Съемка ныне мгновенна, потому аппарат фиксирует даже процессы быстротечные, еле уловимые. Мгновенность фиксации сталкивает фотографа с проблемой специфической, неведомой другим искусствам. «Схватывая» мельчайшие временные доли, фотограф постоянно оказывается перед фактом, что увиденная им композиция, еле проглянувший «возможный мир», уже распался, ушел в небытие.

Античное «панта рей» (все течет) никто не ощущает так остро, как фотограф. Время оказывается для него врагом, с которым снова и снова приходится вступать в схватку, спасая от исчезновения экспрессию видимой реальности. Из этой борьбы родилось правило: «Ничто не повторяется дважды, особенно тот кадр, который увидел и не снял. Поэтому заметил — снимай не раздумывая». Правило относится не только к событийной съемке, оно справедливо и для работы в относительно статичном пейзаже, ибо «в другой раз даже при таком же солнце может не быть таких же облаков, а значит, и характер освещения будет не таков. В другой раз может исчезнуть легкий ветерок, изменится само наше восприятие. То, что сегодня вызывало у нас интерес, вдохновляло нас, назавтра может показаться скучным. Исчезнет почти неуловимое то, что вчера еще вызывало наше волнение».

Фотограф ловит миг времени, который сразу же канет в прошлое, растворится в небытии. Радуясь умению поймать его, он нередко подчеркивает доступными средствами быстротечность фиксируемого момента, как это делают С. Жуковский в «Кипящем чайнике» [1.16] или А. Будвитис в «Велосипедисте» [1.17].

Человек на велосипеде смещен у Будвитиса к правому краю кадра. Смещение приводит к неуравновешенности композиции, которая и воспринимается как результат мгновенности, скоротечности процесса, запечатленного фотографом. Зеленовато-коричневый асимметричный конус в верхней части снимка кажется поперечной улицей, ведущей в никуда. Велосипедист вскоре покинет перекресток и этим также подчеркивается мимолетность происходящего. Но более всего ощущение мимолетности связано со смазанностью фигуры и велосипеда — из-за скорости движения, уловленного камерой, как бы начали разрушаться формы предметов.

В снимке Жуковского «тело» чайника тоже распадается. Струи пара, сквозь которые фиксируется объект, сделали его текучим, подвижным. Не только корпус, но и крышка чайника и его дужка воспринимаются подвижными: концентрические желобки на крышке — точно волны, расходящиеся от шишечки, волнообразной кажется и дужка. Фотограф запечатлел здесь не просто физическое движение, но саму динамику материи.

Для фотографа внешний мир — бездонный кладезь экспрессии, но реальность как бы дразнит ею фотографа: на миг приоткроет нечто выразительное и тут же спрячет навсегда.

Один философ сказал о поэзии: «…его (поэта. = В. М. и В. С.) мысль играет со словами и значениями их так же, как природа в каждой спонтанной ситуации играет со своей собственной структурой». В литературе писатель имеет дело как бы с двумя разными играми. Он видит и чувствует игру реальности — бесконечность ее метаморфоз и превращений. Когда литератор желает воссоздать метаморфозы, ему приходится начинать собственную игру — он заставляет слова преображаться, трансформирует их значения. Что же касается фотографа, то бытует убеждение, что ему игра с материалом не присуща, что он имеет дело лишь с одной игрой — той, которую реальность ведет со своими структурами.

Иллюзия эта обманчива. В динамичной, быстротечной реальности и сам человек динамичен. Благодаря своей динамике люди тоже ведут игру с предметами — независимую от спонтанной игры природы. А. Родченко писал когда-то: «Здания… проходя по улице, ты видишь снизу вверх, улица со снующими авто и пешеходами» рассматривается «тобою с верхних этажей», ее же «ты ловишь взглядом из окна трамвая, авто»; многое, «сидя в аудитории, в театре, ты видишь сверху вниз» .

У современного человека точки осмотра и ракурсы постоянно меняются; оттого объекты поворачиваются к нему разными сторонами и гранями — в таком поворачивании состоит собственная игра человека с его окружением.

«Поворачиваясь», объекты словно предлагают смотрящему все новые экспрессивные элементы. Потому Родченко настаивал: «Нужно с объекта давать несколько разных фото с разных точек и положений, как бы обсматривая его, а не подглядывать в одну замочную скважину». Только так, полагал Родченко, объект предстанет во всей полноте своей выразительности.

Сам Родченко стремился следовать требованию, которое выдвинул. Два снимка несуществующего ныне Обелиска Свободы на Советской площади в Москве (15, 18) -красноречивое тому подтверждение. Оба кадра взяты с разных точек — сверху и снизу (Родченко: «…самыми интересными точками современности являются точки сверху вниз и снизу вверх и их диагонали»). По существу, мастер снимал не Обелиск как таковой, но «внутренние силы», в нем заключенные.

При нижнем ракурсе остроконечная стела памятника уходит вправо и вверх — движется по «диагонали борьбы», словно для того, чтобы пропороть небо. Благодаря же верхнему ракурсу распахивается пространство — в кадр входит почти вся Советская площадь. Серый, слегка волнистый ее асфальт производит впечатление водной поверхности. По «воде» площади Обелиск с его постаментом и прямоугольником основания, принявшим благодаря ракурсу ромбическую форму, гордо движется вправо и вверх, как мощный дредноут. Своим движением дредноут таранит старый доходный дом (в котором нынче ресторан «Арагви»), а по существу, таранит старый мир.

Создание смысла. Объект можно снять с разных точек, но каждый отдельный снимок — это лишь одна точка зрения. Поскольку она сознательно выбрана, то является личностной, субъективной. В снимках Родченко, о которых шла речь, субъективность подчеркнута «косиной» композиции. Значит, любой снимок содержит в себе кроме отражений, теней предметов также взгляд смотрящего на них.

Тем самым изображаются в кадре не просто вещи, не вещи как таковые, но вещи, увиденные кем-то. Позиция наблюдателя важна семантически; она — тоже смысловой момент изображения, причем момент, зачастую преобразующий в плане содержательном все, что изображено.

Такое преобразование есть интерпретация объекта, создание смысла, который фотограф жаждет выразить. А. Ф. Лосев отмечает, что интерпретация «имеет своей целью выдвинуть в данном предмете одни стороны и отодвинуть, затемнить другие». Следовательно, смысл возникает как результат подчеркивания (выдвижения) одних сторон объекта по отношению к другим, которые не принимаются в расчет, то есть затемняются.

Операцию выдвижения и затемнения рассмотрим на примере, взятом из книги Г. Колосова и Л. Шерстенникова «В фокусе — фоторепортер». Они приводят рассказ В. Тарасевича о том, как снимался для «Огонька» репортаж об МГУ. В конце концов фотограф сузил свою задачу — не охотился за кадрами по всему университету, а решил ограничиться только физиками.

Но и тогда тема разрослась — редакция согласилась отвести ей целый номер. На четвертую полосу обложки Тарасевич приготовил снимок, о котором рассказывает: «Вы обращали когда-нибудь внимание на окна МГУ? Ничего не замечали? Нет? Я тоже не сразу сообразил. Ведь там окна идут парами. Два — рядышком, и так от верха до низу. (…) А внизу у меня стоит парочка. Понимаете мысль? Он и она, и эти окна тоже парами. То есть понимаете, к чему приходим? Начинаем с философского раздумья… а приходим к этой паре, к тому, что в основе-то мира по-прежнему стоят он и она, к незыблемости этих основ…».

Ни у кого, вероятно, окна МГУ, пока не попали на снимок Тарасевича, не ассоципровались с «незыблемыми основами мира». Реальные окна, исправно выполняющие свое предназначение — пропускать свет в помещения, фотограф «заставил» выражать то, что хотел поведать зрителю.

По внешнему виду окна на снимке — те же, что и в действительности, но вместе с тем — это уже другие окна, отличающиеся от реальных смыслом, который придал им фотограф. Окна выражают этот смысл только в данном кадре и нигде больше. Следовательно, смысл исходит от того, кто снимок задумал и реализовал, использовав внешний мир как материал для воплощения задуманного.

Репортаж Тарасевича повествовал о представителях той науки, которая за последние сто лет существовенно изменила картину мира, то есть наши представления о нем. Эйнштейнова теория относительности, принцип дополнительности, квантовая механика знаменуют собой постижение таких тайн материи, о которых и не подозревало человечество прежних эпох. Людям, не сведущим в физике, тайны эти кажутся баснословными, невероятными, поразительными. Отсвет подобных ощущений падает и на физиков. Мы видим в них людей особых — интеллектуально могучих, коль скоро своим разумом они проникли в такие сферы, где обычный человек чувствует себя потерянным и беспомощным.

Свой репортаж Тарасевич хотел закончить мыслью, что и физикам «не чуждо ничто человеческое», что и они способны испытывать естественные, извечные страсти. Мысль эта воплотилась в кадре благодаря выдвижению одного признака — парности: стоят рядышком, по двое, окна в университетском здании, цитадели физиков, и стоят так же парочкой два человека. Признак, присущий героям снимка, словно распространился, растекся по всему зданию, захватил его в свою власть. Потому для зрителя здание стало прибежищем человечности, человеческого.

Выдвигая одни признаки и затемняя другие, фотограф поступает так же, как представитель любого другого искусства. Вспомним известный отрывок из «Евгения Онегина»: «Зима!… Крестьянин торжествуя…» Явление, о котором пойдет речь, названо Пушкиным сразу, поставлено впереди того, что будет о зиме сказано. Вынесенное вперед слово — благодаря своей позиции — воспринимается как главная тема отрывка. Затем в следующих строках говорится о крестьянине и его лошадке, плетущейся рысью, о лихой кибитке, о дворовом мальчике, забавляющемся с санками, — даются конкретные, зримые картины зимнего движения. Выделенное слово будто возвышается над этой конкретностью и ощущается не только как тема, но прежде всего как обобщение зримых картин.

Зимняя жизнь человека проявляется во множестве присущих только этому времени форм. Пушкин берет лишь одну из них — езду, которая зимой быстра и легка.

В другой главе «Онегина» поэт возвращается к теме зимы, дарующей легкость передвижения. Стремительность зимней езды предопределена тем, что зима «легла волнистыми коврами//Среди полей, вокруг холмов; // Брега с недвижною рекою//Сравняла пухлой пеленою…». Наконец, мысль об удобстве передвижения прямо переходит в описание дорог: летом «у нас дороги плохи, // Мосты забытые гниют…», «зато зимы порой холодной//Езда приятна и легка…». Пушкинское повествование как бы ориентировано в одном направлении — поэт изображает зиму лишь через быстроту передвижения. Тем самым он придает выведенному вперед понятию «зима» свой, особый смысл.

Современная логика различает два типа высказываний. Посредством одного выражается лишь информация о фактах, то есть о явлениях объективно-наличных, поддающихся непосредственному наблюдению (такие явления у нынешних ученых, в частности у Бертрана Рассела, и называются «фактами»). Элементарным примером сообщений другого типа служат фразы вроде «Я считаю, что…», «Петр думает, что…» и т. д. Здесь не только излагаются факты, но сверх того выражаются предположения и мнения или, говоря иначе, выражается позиция говорящего по отношению к фактам.

Картье-Брессон, как отмечалось, был категоричен: «…факт сам по себе неинтересен. Интересна точка зрения, с которой автор к нему подходит». В результате такого подхода возникает единственный, возможный только в данном кадре смысл — как он возник в снимке Тарасевича. Подобный снимок не сообщает документальные факты сами по себе. Он есть высказывание, которое логики относят ко второму типу — высказывание, где излагается личное мнение автора относительно фактов.

Участие камеры. Личностные высказывания фотографов реализуются посредством съемочной техники. По поводу ее участия в создании смысла сложилось вполне определенное мнение.

Ленинградский искусствовед М. Сапаров убежден, что «физика фотографического процесса объективна и не подвластна воле субъекта». С мнением Сапарова солидарен другой исследователь, назвавший эту неподвластность «автоматизмом». Как он считает, автоматизм состоит в том, что «процесс получения фотоснимка не связан с волей и конструктивными намерениями человека». Отсутствие подобной связи ведет к тому, «что, как правило, все усилия фотографа направлены на преодоление автоматизма».

На практике фотографы часто сталкиваются с особым проявлением автоматизма. Латышский кинодокументалист Г. Франк, начинавший как фоторепортер, рассказывает в своей книге «Карта Птолемея» о таком проявлении. Будучи в деревне, Франк зашел в один из домов напиться. В это время прибежала, чтобы поесть, дочь хозяйки, до того носившаяся по лугу с подружками. Мать налила ей супу, и девочка, торопясь вернуться к игре, заработала ложкой, с аппетитом уплетая суп. Юное жизнерадостное существо приглянулось гостю, и Франк незаметно снял девочку. Результат оказался неожиданным: «…на фотографии получилось совсем другое. Мне казалось, что сделал ее не я, а кто-то другой, во времена чеховского Ваньки Жукова. И я никак не мог понять, что произошло. Я был ошеломлен. Почему фон такой мрачный? Почему эта крепкая, веселая девочка выглядит на фотографии сиротой? Почему чисто выскобленный стол… здесь признак нищеты? И вообще — почему от кадра веет такой безысход-ностью/»

Впоследствии фотограф понял свою ошибку. Точка съемки оказалась невыгодной, и это дало композиционное решение, которое привело к утрате нужного смысла: выскобленный добела стол потерял привлекательность, так как на снимке видны только грубые торцы досок, — оттого повеяло нищетой; девочка сидела, нагнувшись над тарелкой, на краю стола — отсюда впечатление робости и униженности. Кроме того, условия освещения и свойства фотопленки, не учтенные в момент съемки, превратили зеленоватую дощатую стену в черный мрачный фон. И хотя у Франка сложилось свое представление о девочке, вынесенное из реальной действительности, «физика фотографического процесса» проявила строптивость — не подчинилась фотографу, в результате возник совсем иной смысл, чем хотелось бы автору. Ради выражения собственной точки зрения фотографы постоянно преодолевают автоматизм техники, то есть добиваются власти над «физикой фотографического процесса».

Поэтому давно следует пересмотреть мнение, ставшее расхожим в эстетике, согласно которому фотокамера с протокольной точностью фиксирует все, что попало в поле ее зрения, причем в акте фиксации необязательно участие человека. Развивая подобную точку зрения, французский кинокритик Андре Базен писал, что в других искусствах необходимо присутствие человека — фотография же допускает его отсутствие. Такой подход, однако, не учитывает простой и самоочевидный факт, состоящий в том, что «физика фотографического процесса» зависит от объективных условий, в частности — от световых, и с предельной чуткостью на них реагирует. Влияя на эти условия, человек с камерой и осуществляет власть над «физикой фотографического процесса». Тем самым он создает на снимке пространство, соответствующее его замыслу, как это сделано, например, у В. Биргуса в работе «Лондон» [1.19].

Композиция кадра.

Композиция кадра. Композиция кадра. Под композицией кадра понимают расположение объектов съемки в определенном геометрическом порядке, который соподчиняет детали на плоскости картинки. Поскольку камера снимает проекцию объема реальности на плоскость кадра, принято

Определение границ кадра

Определение границ кадра При композиционном решении снимка фотограф исходит из определенных размеров и формата картинной плоскости, прямоугольника, ограниченного рамкой кадра, в пределах которого помещается изображаемая часть объекта или весь объект съемки целиком.

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ Смысловой и изобразительный центр кадра

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ Смысловой и изобразительный центр кадра Начало композиционного решения снимка. Мы, пожалуй, не ошибемся, если скажем, что композиционный рисунок кадра берет свое начало от его смыслового центра. А это значит, что в любых условиях съемки – в спокойной

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ Ритмический рисунок кадра

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ Ритмический рисунок кадра Художественная организация линий и тонов. В любом фотографическом снимке легко обнаруживаются два основных элемента, из которых состоит изображение, это – тона и линии, выступающие в самых различных соотношениях. Оба этих

БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ Пространственность кадра

БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ Пространственность кадра Проблема изображения пространства. Правдивость изображения действительности – одно из главных требований в реалистическом искусстве фотографии. Это требование касается всех сторон творчества. Прежде всего, точного

Глава III «ПРОШУ ВНИКНУТЬ В СМЫСЛ ЖЕЛАНИЯ МОЕГО…»

Глава III «ПРОШУ ВНИКНУТЬ В СМЫСЛ ЖЕЛАНИЯ МОЕГО…» Все художники так или иначе были связаны либо с Московским училищем живописи, ваяния и зодчества, либо с Академией художеств. Училище возникло из Натурного класса, учрежденного художниками-любителями в 1832 году. Инициатива

Универсальный смысл

Универсальный смысл По мере приобретения картиной окончательной формы все яснее обозначалось стремление Пикассо сохранить равновесие между причиненными войной страданиями, нашедшими выражение в муках женщины, в агонии раненой лошади, жалких останках воина, и

Эзотерический смысл «Весны» Боттичелли (Хорхе Анхель Ливрага, основатель международной философской школы «Новый Акрополь»)

Эзотерический смысл «Весны» Боттичелли (Хорхе Анхель Ливрага, основатель международной философской школы «Новый Акрополь») Эзотерическое толкование одного из самых известных в мире произведений искусства не будет казаться лишь плодом фантазии, если рассматривать его

1000+ Значение Картинки | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

1000+ Значение картинки | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 360
  • Стопка фотографийКоллекции 661
  • Группа людейПользователи 27

человек

фон

сайт 9001 1

обои

вдохновение

Белинда Фьюингс

uksouthamptontime

Саша Freemind

HD белые обоиРоссияHd windows обои

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Mohamed Nohassi

Люди изображения и картинкиHd небо картинкиПрирода изображения 0020 Timothy Eberly

Цветы фотоПростые картинки hdHd арт обои

Pop & Zebra

Book images & фотографииHd черные обоимужчины поиск смысла

Ник Фьюингс

Любовь изображениявывеска

Келли Сиккема

Бумажные фоныработабизнес

Грег Ракози

Космические изображения и картиныночьГалактика изображения и изображения

Остин Chan

Фоны сайтаблогHd неоновые обои

Дональд Джаннатти

Hd зеленые обоиturngraphic

Саймон Рэй

камнипозитив сделать мир лучше

Кларк Тиббс

светлый фонмечивдохновение

Ростислав Савчин

Гонконгская утка символ протеста

Dev Asangbam

Hd серые картинкиHd телефон картинкиГлаза картинки

Tim Mossholder

цитатаHd дизайн обоитипография 9001 1

Mark König

roadtexasusa

Belinda Fewings

poolesandbankswall

SOULSANA

Лайф тренеручительнаставник

uksouthamptontime

уличная фотографияповествованиеистория

Цветы фотографииПростые hd картинкиHd арт обои

Любовь картинкивывеска

Фоны сайтаблогHd неоновые обои

скалыпозитивсделать мир лучше

гонконгруббер уткасимвол протеста

цитатаHd дизайн обоитипография

дорогатехасуса 9 0011

жизненный тренеручительнаставник

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Hd белые картинкиРоссияHd windows обои

Люди фото hd hd небо фоткиПрирода фото

напряжениемолитватревога

Книжные картинки и фотографииHd черные обоичеловек поиск смысла

Бумажные фоныработабизнес

Космос картинки и картинкиночьГалактика картинки и картинки

Hd зеленые обоиturngraphic

Светлые фонымечивдохновение

Hd серые обоиHd обои на телефонГлаза изображения

Похожие коллекции

Значение

137 фото · Куратор Гай Яма

Значение

102 фото · Куратор Джейн Ли

Значение

91 фото · Куратор Мориц Хартманн

Бумажные фоныработабизнес

Фоны сайтаблогНеоновые обои HD

скалыпозитивсделать мир Better Place

Hd серые картинкиHd картинки на телефонГлаза фото

Hd белые картинкиРоссияHd windows обои

уличная фотографиянарративная история

Книжные изображения и фотографииHd черные обоимужчины ищут смысл

Космические изображения и картинкиночьГалактика изображения и картинки asusa

жизненный тренеручительнаставник

–––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Люди фотоHd небо фоткиПрирода фото

напряжениемолитватревога

Любовь картинкивывеска

Светлый фонмечивдохновение

Похожие коллекции

Значение

137 фото · Куратор Гай Яма

90 145 Значение 102 фото · Куратор Джейн Ли

Значение

91 фото · Куратор Мориц Hartmann

quoteHd design wallpaperstypography

poolesandbankswall

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на логотип iStock

Unsplash

Сделай что-нибудь классное

фото | Значение фото в Longman Dictionary of Contemporary English

Word family (существительное) фото фотография фотограф фотография (прилагательное) фотогеничный фотографический (глагол) photo

Из Longman Dictionary of Contemporary EnglishСвязанные темы: Photographyphotopho‧to /ˈfəʊtəʊ $ foʊtoʊ/ ●●● S3 W3 существительное (множественное число photos) [исчисляемое] неофициальное TCPPICTUREфотографияфотография Я пошлю маме фотографию Сэмми. Можешь сфотографировать меня и Рэйчел?КОЛЛОКАЦИИГлаголысделать фотоМы все сфотографировали друг друга.сфотографировать (=сделать успешно)Вы сделали несколько хороших фотографий в Греции?ПРИЛОЖЕНИЯ/СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ + фотоцветное фотоОтправьте нам цветное фото себя.черно-белое фотоНа стене их квартиры висит черно-белое фото Слая Стоуна.цифровое фотофото в рамкеНебольшое фото его девушки в рамке сидит на книжном шкафу.фото с автографомМне удалось получить фото с автографом ее.свадебное фотоПоказать вам наши свадебные фотографии?фото + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕФотоальбом (=книга, в которую вы помещаете фотографии)Она взяла все фотографии своего бывшего мужа из семейного фотоальбома. Примеры из Corpusphoto• Правильным был тот, который следовал либо за фоторамкой, либо за вазой, либо за окном.• Кроме того, может быть сложно судить о качестве некоторых товаров по фотографии на веб-странице.• Я запросил фотографию одно заведение, и оно появилось на моем экране.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *