Смысловой центр фотографии: Как выбрать смысловой центр кадра?

Содержание

Как выбрать смысловой центр кадра?

Главная » Теория фотографии » Композиция в фотографии

Композиция в фотографии

Смысловой центр кадра, что это такое и как его выбрать? Данный вопрос очень актуален для начинающих фотографов. Кадр представляет из себя обычный прямоугольник. Если в основании лежит меньшая сторона, то кадр имеет вертикальный формат, если большая сторона, то кадр – горизонтальный.

Фотограф должен хорошо знать и понимать особенности заполнения кадра разного формата. Как мы уже знаем, композиция кадра определяется самим фотографом во время проведения съемки по видоискателю.

Бывают случаи, когда фотограф не имеет возможности как следует продумать размещение объектов в рамках кадра. В этом случае приходится прибегать к операции кадрирования во время обработки отснятого материала.

В ряде учебных пособий по фотографии приводятся рекомендации снимать высокие объекты на вертикально расположенный кадр, а объекты, развернутые в ширину, на горизонтально расположенный кадр. На практике в ряде случаев подобные правила приходится нарушать.

Что такое смысловой центр кадра

Положение кадра очень сильно зависит от выбранной темы, от того, что в данном снимке должно является главным, составляющим смысловой центр кадра.

Смысловой центр кадра – это объект или группа объектов, определяющих содержание снимка, выражающих его идею.

Фотограф во время съемки решает, какой объект в кадре должен стать самым важным и уже исходя из этого строит тот или иной кадр. Смысловой центр кадра в хорошем снимке привлекает к себе взгляд зрителя, т. е. является одновременно и смысловым и зрительным центром кадра.

Ошибки в выборе смыслового центра кадра

У начинающих фотографов очень часто смысловым центром кадра может оказаться любой второстепенный объект, например, ветви дерева на первом плане, какой-нибудь объект вдали и т. п. А самый важный объект, выражающий основную идею снимка, оказывается на второстепенном месте.

Взглянем еще раз на фотографию «В детском парке». Внимание зрителя привлекает большая урна – она выступает в качестве зрительного центра кадра, она перекрывает идущую по аллее группу детей, которая в свою очередь должна являться смысловым центром кадра.

В детском парке. Исходный вариант

Таким образом, мы видим, что снимок сделан непродуманно. Его тема выражена неверно. Можно данный снимок значительно улучшить, если правильно провести кадрирование снимка. Для этого правую сторону снимка кадрируем так, чтобы в кадр попала часть урны. Верхнюю часть тоже кадрируем. В результате зрительный центр кадра совпадет со смысловым центром кадра и снимок от такого преобразования только выиграет.

001 1 1

Фотография после кадрирования

Следующей типичной ошибкой начинающих фотографов является расположение объекта съемки строго по центру снимка, примерно на пересечении диагоналей воображаемого прямоугольника. Такое расположение главного объекта или группы объектов в кадре совершенно не является выгодной позицией.

Гораздо интереснее снимок будет выглядеть, если расположить объект на расстоянии 1/3 от края кадра. Вспомните правило третей.

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

Смысловой и изобразительный центр кадра. Основы композиции в фотографии

Смысловой и изобразительный центр кадра

Рассматривая проблему кадрирования снимка мы неоднократно касались другой важной стороны композиционного решения кадра — получения изобразительного акцента на главном объекте изображения, который должен доминировать, привлекать внимание зрителя прежде всего.

Пожалуй, не будет ошибочным утверждение, что композиционный рисунок кадра берет свое начало от его смыслового центра. А это значит, что в любых условиях — в спокойной обстановке фотоателье или в жестком временном режиме событийной съемки — необходимо оценить как общую ситуацию, так и смысловую и композиционную значимость каждого элемента сюжета. Эти элементы далеко не равнозначны для фотографа. Одни из них образуют центр сюжета; другие характеризуют обстановку, среду; третьи имеют значение изобразительное, необходимы для разработки рисунка кадра; четвертые вообще не нужны — попадая в кадр, они становятся лишь помехой и потому должны остаться за его пределами. Но поначалу все внимание следует отдать главному из них, являющемуся

смысловым центром снимка.

При работе над портретом, пейзажем, натюрмортом фотограф имеет время подумать над этой проблемой и даже практически проверить различные варианты композиции. Событийная съемка, фоторепортаж, жанровая тематика практически не дают возможности для длительных размышлений. Только профессиональные навыки, опыт, острота и своеобразие творческого мышления фотографа позволяют ему буквально мгновенно найти правильное решение — обозначить в кадре его смысловой центр, сделав его центром зрительным.

В различных жанрах меняются условия и обстоятельства съемки, становится иной методика композиционного творчества, но первичная задача остается неизменной; как сказано выше, прежде всего нужно ограничить материал известными пространственными пределами и найти смысловой центр картины, сформировать его на снимке, усилить, подчеркнуть с помощью особого акцента, помогающего зрителю сосредоточить внимание именно на ведущем элементе сюжета и композиционного рисунка кадра.

Задача, казалось бы, совершенно ясная. Но вместе с тем очень часто серьезным недостатком снимка становится ошибка именно этого типа — одинаково четкое изображение всего материала, попавшего в поле зрения объектива. Кадр начинает пестреть множеством мельчайших подробностей, рисунок снимка делается запутанным, перегруженным деталями. И глаз зрителя, рассматривающего снимок, не может остановиться ни на чем определенном, потому что на картинной плоскости нет какой-либо фигуры или предмета, привлекающих к себе особое внимание, т.

е. нет ударения, акцента, поставленного на главном, ключевом элементе сюжета. Нет этого основного композиционного начала, и кадр оказывается несформированным из-за равнозначности всех его частей. А ведь рассмотрение кадра должно начинаться с сюжетно важной части изображения, и акцент, умело поставленный фотографом, — залог не только правильного прочтения зрителем содержания снимка, но также и композиционной стройности фотопроизведения, т. е. его легкой «читаемости».

Как правило, отсутствие акцента говорит о том, что фотограф не только не справился с задачей создания определенной геометрии кадра, но и плохо разобрался в материале, в существе и смысле выбранного для съемки сюжета, мотива. Дело уже не только в том, что фотограф не сумел правильно использовать изобразительный прием, ошибка здесь глубже: в обилии материала, с которым автор встретился в жизни, он не нашел его основного звена, которое и должно было стать на снимке ключевым и в смысловом, и в изобразительном отношении.

Между тем фотограф располагает множеством творческих приемов и изобразительных средств, которые активно помогают ему решить поставленную задачу. Что это за приемы и средства? Найти и раскрыть их изобразительную силу нам помогут примеры.

Одним из классических примеров может служить фото 41. Этот пример особенно показателен, так как снимок сделан в реальной боевой обстановке, когда режим времени, отпущенного фотографу на съемку, достаточно жесткий, обстановка сложная и добиться в этих условиях композиционно завершенного кадра совсем не просто. Для этого нужны и опыт, и журналистская хватка, и талант. Перед нами кадр, который говорит зрителю о многом: и о трудных военных дорогах, и о дорогой цене победы, и о том, что советские воины — люди большой души, люди, которым нужен мир… Фоторассказ впечатляет, волнует зрителя.

Фото 41. Дм. Бальтерманц. «Чайковский»

Созданию впечатления помогает то, что снимок четок и закончен по изобразительному решению. Кадр заполнен большим и разнообразным материалом, и все, что охватывается его рамкой, важно и необходимо для раскрытия сюжета, для обрисовки обстановки действия. Однако это обилие материала не мешает стройности композиционного рисунка. Это происходит потому, что элементы, с помощью которых автор разрешает композиционные задачи, отчетливо делятся на главные и второстепенные. Главный объект изображения акцентирован очень энергично. Рассматривая снимок, мы сразу же обращаем внимание именно на смысловой центр картины — группу солдат, в краткую минуту передышки собравшихся у пианино. Какими конкретными изобразительными приемами автор добивается этого эффекта?

Главное в кадре, его сюжетно важная часть — группа солдат — помещена в центр картинной плоскости. Это активное пространство кадра, сюда, к его геометрическому центру, легко направляются взгляд и внимание зрителя, и это один из распространенных способов создания акцента на главном. Очерчивая изображаемое пространство рамкой кадра, автор оставляет за его пределами немало других подробностей обстановки прифронтовой полосы, но в кадре оказывается только необходимое и достаточное для зрительного воплощения выбранного для съемки сюжета. Фрагмент времени и пространства определен совершенно точно, как точна и взятая крупность плана.

Следует обратить особое внимание на распределение материала по глубине кадра. Прежде всего здесь нужно отметить нарастание светлоты тона от переднего плана к среднему и, наконец, к самому отдалению к участкам фона. Передний план «нарисован» тонами достаточно темными, так что в них начинают исчезать лишние детали и подробности; главная группа обозначена тонами средней плотности, и поэтому здесь хорошо переданы и световые блики, и полутени, и тени. Очевидно, расчет экспозиции велся именно по этому участку кадра. В проеме разрушенной снарядом стены видны деревья небо, глубина, затянутая дымкой (возможно, еще не рассеялись дымы разрывов), и эти участки попадают в зону передержек; изображение получается обобщенным, без навязчивых подробностей. Так локализуются, уводятся из внимания зрителя передний и дальний планы, а самым отчетливым и детализированным становится центр кадра, главная группа.

Но наиболее действенным, акцентирующим средством в этом снимке служит свет. Световой рисунок кадра очень интересен, в его основе лежит контровой поток солнечного света, врывающегося в помещение сквозь разрушенную стену. Он создает энергичный световой акцент, яркое пятно на музыкальном инструменте, очерчивает контуры фигур, лепит их объемно-пластическую форму. Правда, затянутая дымкой глубина кадра — пятно еще более яркое, но так как оно не детализировано, рисунок там лишен подробностей, нерезок, то по смысловому и изобразительному значению это пятно не спорит с отчетливым сюжетным центром всей композиции.

Мы рассмотрели всего один снимок. Но и этот единичный пример демонстрирует нам несколько приемов, с помощью которых фотограф получает в кадре желаемый акцент. Подведем итог, перечислив эти приемы. Прежде всего отметим, что хороший результат дало размещение главного сюжетного мотива в центральной части картинной плоскости, притягивающей к себе внимание зрителя. Отдадим должное также правильному выбору крупности плана, масштаба изображения фигур и предметов, образующих смысловой центр картины. Отметим также тональную организацию кадра, соотношение тонов, образующих рисунок основного объекта изображения и второстепенного материала — обстановки действия, среды, окружения. Назовем еще правильное сопоставление объекта и фона по степени резкости и, наконец, важнейшее акцентирующее средство — свет, световой рисунок кадра.

И если сейчас мы пересмотрим приведенные в этом пособии снимки с точки зрения создания акцента на главном объекте изображения, то увидим, как отчетливо проступает эта закономерность в творчестве разных авторов и в самых различных жанрах фотографии. На фото 6 мы снова встретимся с укрупнением масштаба изображения ведущих элементов композиции, с насыщенным и контрастным тональным рисунком этих элементов, с мягкой по тонам и оптически нерезкой глубиной кадра. Фото 7 показывает, что для его изобразительного решения использовано плотное кадрирование снимка, рамка кадра очерчивает конкретное, намеченное автором пространство, и этим простым приемом он уже производит активный отбор материала и исключает из снимка все, что могло бы перегрузить кадр и лишить четкости его композиционный рисунок. А при таком кадрировании мы можем детально рассмотреть именно то, что хотел показать нам фотограф и о чем он ведет рассказ в своем снимке. Здесь рисунок переднего плана образуется тонами более сочными и контрастными чем рисунок глубины кадра, которая дается в более мягкой гамме. Сопоставление контрастного тонального рисунка основного элемента кадра или переднего плана, если он есть на снимке, с мягким тональным рисунком фона — также один из приемов создания акцента.

Мы уже встретились с выразительной силой светового акцента, рассматривая фото 10. Выше уже говорилось о том, что свет вообще одно из главных изобразительных средств в фотографии, что сам термин «фотография» в буквальном переводе означает «светопись». И потому не удивительно, что действенным и часто применяемым приемом создания необходимого акцента служит именно характер освещения объекта съемки. Представьте себе такой световой эффект: яркий луч прорезает темноту, оставляя неосвещенным пространство кадра, в то время как предметы или фигура, оказавшаяся в световом луче, выступают из темноты. Свет ставит на этих предметах как бы ударение, дает на снимке их подчеркнутое изображение. Это и есть световой акцент. Его особую выразительную силу и использовал автор фото 10.

При съемке этого портрета на снимаемого человека были направлены два основных осветительных прибора. Один из них — источник направленного действия, с его помощью закладывается основа светового рисунка, в результате чего на лице образуются короткие тени, очерчивающие объемно пластическую форму. Второй прибор отбрасывает на лицо мягкий поток общего рассеянного света, который насыщает теневые участки, снижает контрасты светотени до нужного автору уровня и помогает достичь пластичного и достаточно мягкого рисунка светотени. Черный костюм девушки и фон не освещены совершенно. И именно сопоставление светлого тона освещенного лица и темной тональности всего остального поля кадра становится ярким изобразительным приемом построения этого поэтичного портретного снимка. Акцент здесь очень энергичен, таков творческий замысел фотографа.

Фото 10 сделано в условиях специального ателье. Но подобный изобразительный результат может быть получен не только при съемке с осветительными приборами. И в условиях естественного освещения можно найти направление основного светового потока, каким на натуре чаще всего становится солнечный свет, и общую раскладку светотени на объекте. Световой акцент на смысловом центре в этом случае будет столь же действенным, как и на фото 1.

Как образуется световой акцент при работе фотографа на натуре? Приведем пример. На натуре съемка нередко ведется при контровом направлении солнечного света. Контровой свет — это свет, падающий на объект съемки сзади, направленный навстречу объективу съемочного аппарата. Таким образом, все фигуры и предметы обращены к объективу своей теневой стороной, что обусловливает довольно низкую, темную тональность фотоизображения. Представьте себе, что фотограф снимает жанровую сценку, строит кадр как средний по крупности план и главное действующее лицо сцены находится в центре кадра, в окружении других участников действия. Очевидно, что главный персонаж, контуры его фигуры при этом эффекте освещения будут очерчены ярким световым шнуром, как и контуры фигур всех остальных людей, попадающих в поле зрения объектива. Таким образом, фигуры отчетливо выделяются на притемненном фоне, но светового акцента на главном действующем лице пока еще нет.

Этот акцент несложно получить, имея простое приспособление — отражатель, представляющий собой небольшой лист картона, оклеенный белой бумагой типа полуватман либо фольгой. Такая подсветка легко принимает на себя поток контрового солнечного света и отбрасывает его на лицо человека, которого фотограф хочет выделить, акцентировать, сделать самым приметным в кадре. Теперь все другие действующие лица сцены находятся в тени, а главный герой выделен из окружения, подсветка привела к образованию на его лице более высоких яркостей. Разумеется, экспозиция в этом случае рассчитывается по светам, т. е. по яркости, образовавшейся на лице. В результате на фоне общей низкой тональности фотоизображения возникает световой акцент, которого фотограф и добивался.

Разберем еще один часто встречающийся пример съемки на натуре, в котором четкий изобразительный результат достигается также с помощью светового акцента.

Один из самых распространенных и поэтических жанров в фотографии — пейзаж. В альбоме каждого начинающего фотографа немало пейзажных снимков. Казалось бы, при работе в этом жанре особых сложностей возникать не должно. Однако выразительный пейзаж получается далеко не всегда, хотя щедрая природа одаривает фотографа прекрасными пейзажными мотивами. Неудачи чаще всего объясняются тем, что отсутствие достаточного творческого опыта толкает автора на прямую фиксацию материала, на примитивное, протокольное повторение всего, что попадает в поле зрения объектива. И тогда получается изображение, на котором все видно одинаково хорошо, но и одинаково невыразительно.

Прямое повторение пейзажного мотива, без учета особенностей его перевода на плоскость будущего фотоснимка, успеха не принесет. В жанре пейзажа, так же как и в любом другом, необходимы активное изобразительное решение снимка, отточенность его композиционного рисунка и, несомненно, расстановка акцентов.

Представьте себе, например, что фотограф снимает широкий общий план, пейзаж, пересеченную местность и речушку, причудливо извивающуюся между холмами. Условия освещения при такой съемке могут быть самые различные: в пасмурный день весь объект съемки зальет общий равномерный рассеянный свет; таким же будет характер светового рисунка при съемке в сумерки; в солнечный день изобразительный результат зависит от времени съемки, от направления солнечного света по отношению к оптической оси объектива и т. д. И если при съемке фотограф не учел характера освещения объекта, то снимок может оказаться неудачным. Так, когда солнце находится за спиной фотографа, объект будет освещен от аппарата. Такой свет часто называют «передним» — он падает на объект спереди. В этом случае все, что попадает в поле зрения объектива, освещено совершенно равномерно, в одинаковую силу и, естественно, с одинаковой степенью подробности рисуется на пленке. Все детали и части изображения на таком снимке оказываются равноценными, он начинает перегружаться и пестреть деталями, и зритель уже не в состоянии оценить смысловое и композиционное значение разных элементов, поскольку этого не сделал и сам фотограф. Главное здесь не отделено от второстепенного, необходимое от случайного. И все потому, что автор снимка не сумел правильно расставить акценты, не проделал необходимой работы ни по осмыслению материала, ни по его световому решению.

А как следовало использовать здесь характер освещения? Можно ли в условиях натурного освещения добиться светового акцента на главном звене такого объекта съемки? Несомненно, можно. Учебная работа над пейзажем требует и времени, и терпения. Характер светового рисунка будет меняться в течение дня, и полезно проследить эти изменения или хотя бы умозрительно представить себе, как выглядит объект при боковом или контровом направлении солнечного света, при высоком полуденном или низком предвечернем положении солнца над линией горизонта. Такая работа постепенно разовьет у фотографа столь важное для него свойство, как умение видеть. Правильно говорят художники, что «смотреть» — еще не значит «видеть». А «видеть» в данном случае означает оценить характер освещения с точки зрения изобразительного результата, который дает тот или иной световой рисунок.

И в нашем случае пейзажной съемки было бы очень выгодно контровое направление солнечного света: как мы уже видели в одном из предыдущих примеров, большая часть элементов объекта съемки была бы обращена к объективу фотоаппарата теневой стороной и на снимке передавалась бы темной тональностью; поверхность реки, как поверхность зеркальная, в потоке контрового света ярко бликовала бы. На таких высоких яркостях и сконцентрируется внимание зрителя; иными словами, материал картины потеряет свое монотонное звучание (как было в случае съемки при переднем свете), на главном элементе композиции образуется необходимый световой акцент.

К перечисленным средствам получения акцента на главном объекте изображения следует отнести и такой прием, часто встречающийся в современной фотографии, когда в одном кадре совмещаются два плана различной крупности. Например, на снимке мы видим общий план интерьера заводского цеха, а на его фоне на переднем плане сфотографирован человек. Естественно, что, находясь близко к аппарату, он изображается в кадре крупно, и таким образом на снимке общий план цеха завода совмещается с крупным планом человека. На этом главном персонаже сюжета возникает четкий акцент как следствие укрупненного масштаба рисунка. Это размещение главного объекта изображения на переднем плане и есть еще один из способов получения необходимого смыслового и изобразительного акцента на сюжетном центре композиции.

Назовем среди изучаемых приемов и сопоставление объекта и фона по тональному контрасту: контраст тонов помогает выявлению главного объекта изображения. Фото 5. показывает нам, как отчетливо рисуется освещенный, переданный светлыми тонами объект на темном, неосвещенном фоне. Таким же отчетливым станет темный объект, проецирующийся на светлый фон.

Перечисленные творческие приемы — это, конечно, не весь арсенал средств, а лишь примеры возможных изобразительных решений проблемы создания акцента на сюжетном центре. Материал, с которым фотограф встречается в жизни, необычайно разнообразен, и его неповторимость каждый раз подскажет вдумчивому мастеру новые способы творческого решения кадра.

Художественную палитру разнообразят также одновременное использование и сочетание нескольких приемов. Чаще всего в хорошо организованном кадре акцент возникает как следствие, например, центрального расположения на снимке главного объекта изображения, который в то же время контрастирует с фоном по тональности. В других случаях мы видим главный объект на переднем плане, он дается в укрупненном масштабе, к тому же оптический рисунок его полностью резок, тогда как на фоне резкость в значительной степени потеряна. Словом, создание акцента осуществляется самыми разнообразными средствами, и перечислить здесь все существующие способы просто невозможно.

В учебной практике, в школе мастерства важно усвоить основные принципы. В дальнейшем перед фотографом открывается путь к индивидуальному, самобытному творчеству, и каждый найдет свою систему приемов для решения одной из узловых задач композиции — выделения главного объекта изображения из материала, который охватывается и рисуется на снимке объективом.

Африка – мировой центр татуировки

Африка – мировой центр татуировки Черный континент всегда славился своими татуировками. По их наличию можно было судить о том, к какому племени принадлежит человек. У каждого из них были свои обычаи наносить рисунки на тело. Климат в этих местах позволяет людям

Центр тяжести удилища. Катушка

Центр тяжести удилища. Катушка Для нахлыстового удилища употребляются небольшие катушки самого простого устройства, диаметром 4-7 см. Катушка должна вмещать метров 20 лесы и столько же шнура. Ее назначение: беречь запасы лесы при ловле, менять длину лесы при вываживании

Глава 13 Композиция кадра и монтаж видеофильма

Глава 13 Композиция кадра и монтаж видеофильма Композиция Видеофильм состоит из большого числа монтажных кадров, которые соединяются в определенной последовательности для наиболее выразительного раскрытия содержания видеофильма. Снимать каждый видеокадр нужно с

Вытеснение кадра

Вытеснение кадра Различают динамическое вытеснение, когда одно изображение вытесняется другим, и шторное вытеснение, когда одно изображение вытесняется непрозрачной шторкой, а другое изображение сдвигает эту шторку в том же направлении.Функцией динамического

Понятие «композиция кадра»

Понятие «композиция кадра» Термин «композиция» переводится с латинского как «сочинение, составление, соединение, связь», т. е. имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей и компонентов, образующих в конечном итоге

Направление основных композиционных линий и линейная структура кадра

Направление основных композиционных линий и линейная структура кадра Третьей координатой, определяющей положение точки съемки в пространстве, является направление, с которого ведется съемка, — установка фотоаппарата по отношению к снимаемому объекту в центральной

Определение границ кадра

Определение границ кадра Как уже говорилось, для фотографа кадровое окно фотоаппарата — это своеобразная картинная плоскость, в пределах которой размещается, компонуется материал, представляется зрителю изображаемый объект в целом или показывается лишь некоторая его

Ритмический рисунок кадра

Ритмический рисунок кадра Перечень способов построения уравновешенной композиции разработанный в предыдущем разделе главы, следует дополнить еще одним приемом, который связан с понятием ритмического рисунка кадра, повторами основного композиционного мотива. Рисунок

Свет и композиция кадра

Свет и композиция кадра А теперь остановимся более подробно на композиционной задаче освещения, с которой фотограф неизбежно встречается наряду с задачами технической и изобразительной. Речь пойдет об использовании элементов светового рисунка в качестве элементов

Тон и его роль в общей композиции кадра

Тон и его роль в общей композиции кадра В начале книги мы назвали основные изобразительные средства фотографии: линейную композицию, световой рисунок изображения и тональную структуру снимка. Теперь мы видим, как взаимосвязаны в общем рисунке фотоизображения линия,

Задание 4 Понятие «композиция фотоснимка» и работа над композиционным решением кадра

Задание 4 Понятие «композиция фотоснимка» и работа над композиционным решением кадра Сделайте подборку снимков; отыщите среди них работы, интересные с точки зрения изобразительных решений. Проанализируйте эти изобразительные решения (линейная структура, световые и

Задание 9 Определение границ кадра

Задание 9 Определение границ кадра A. Снимите серию репортажных кадров, последовательно рассказывающих о происходящем событии. Поставьте себе целью сделать выбор границ кадра непосредственно на съемке с тем, чтобы при проекционной печати не требовалось никаких поправок

Задание 10 Смысловой и изобразительный центр кадра

Задание 10 Смысловой и изобразительный центр кадра A. Сделайте ряд репортажных снимков на одном из спортивных соревнований. При съемке в каждом кадре остановите внимание зрителя на смысловом центре сюжета.B. В этих же целях проведите съемку документального портрета, взяв

Задание 12 Ритмический рисунок кадра

Задание 12 Ритмический рисунок кадра В материалах фототеки или среди снимков, опубликованных в газетах и журналах, найдите кадры, изобразительное решение которых основывается на ритмических повторах. Проанализируйте эти снимки с точки зрения авторских удач и просчетов.

Улучшение оценки глубины ожога у детей с помощью искусственного интеллекта на основе семантической сегментации фотографий, полученных в поляризованном свете

. 2021 ноябрь;47(7):1586-1593.

doi: 10.1016/j.burns.2021.01.011. Epub 2021 8 февраля.

Марко Доменико Чирилло 1 , Робин Мирделл 2 , Фольке Шёберг 2 , Туан Д Фам 3

Принадлежности

  • 1 Кафедра биомедицинской инженерии, Линчепингский университет, Линчепинг, Швеция; Центр медицинских изображений и визуализации, Линчепингский университет, Линчёпинг, Швеция; Центр медицинских изображений и визуализации, Университет Линчепинга, Линчёпинг, Швеция. Электронный адрес: [email protected]
  • 2 Ожоговый центр, Университетская больница Линчепинга, Линчёпинг, Швеция; Кафедра пластической хирургии, хирургии кисти и ожогов, Линчепингский университет, Линчёпинг, Швеция; Кафедра клинической и экспериментальной медицины, Линчепингский университет, Линчёпинг, Швеция.
  • 3 Центр искусственного интеллекта Университета принца Мохаммада бин Фахда, Хобар, Саудовская Аравия. Электронный адрес: [email protected]
  • PMID: 33947595
  • DOI: 10.1016/j.burns.2021.01.011

Бесплатная статья

Марко Доменико Чирилло и др. Бернс. 2021 ноябрь

Бесплатная статья

. 2021 ноябрь;47(7):1586-1593.

doi: 10.1016/j.burns.2021.01.011. Epub 2021 8 февраля.

Авторы

Марко Доменико Чирилло 1 , Робин Мирделл 2 , Фольке Шёберг 2 , Туан Д Фам 3

Принадлежности

  • 1 Кафедра биомедицинской инженерии, Линчепингский университет, Линчепинг, Швеция; Центр медицинских изображений и визуализации, Линчепингский университет, Линчёпинг, Швеция; Центр медицинских изображений и визуализации, Университет Линчепинга, Линчёпинг, Швеция. Электронный адрес: [email protected]
  • 2 Ожоговый центр, Университетская больница Линчепинга, Линчёпинг, Швеция; Кафедра пластической хирургии, хирургии кисти и ожогов, Линчепингский университет, Линчёпинг, Швеция; Кафедра клинической и экспериментальной медицины, Линчепингский университет, Линчёпинг, Швеция.
  • 3 Центр искусственного интеллекта Университета принца Мохаммада бин Фахда, Хобар, Саудовская Аравия. Электронный адрес: [email protected]
  • PMID: 33947595
  • DOI: 10.1016/j.burns.2021.01.011

Абстрактный

Эта статья иллюстрирует эффективность искусственного интеллекта (ИИ) (сверточной нейронной сети, основанной на U-Net) для оценки глубины ожога с использованием семантической сегментации изображений ожоговых ран с камеры с поляризованным светом высокой производительности. Предложенный метод апробирован на детских ошпариваниях для дифференциации четырех глубин ожоговых ран: поверхностная неполная толщина (заживление в течение 0-7 дней), поверхностная до средней частичной толщины (заживление через 8-13 дней), средняя до глубокой частичной толщины. (заживление через 14-20 дней), глубокие частичные (заживление через 21 день) и полнослойные ожоги в зависимости от наблюдаемого времени заживления. Всего было получено 100 изображений ожогов. Семнадцать изображений содержали все 4 глубины прожига и использовались для обучения сети. Были сгенерированы отчеты о перекрестной проверке с исключением одного, а средний коэффициент точности и кости составил почти 9.Затем было получено 7%. После этого оставшиеся 83 изображения ожоговых ран были оценены с использованием другой сети во время перекрестной проверки, достигнув точности и коэффициента кости в среднем 92%. Этот метод предлагает интересную новую автоматизированную альтернативу для поддержки принятия клинических решений для оценки и локализации глубины ожогов на двумерных цифровых изображениях. Дальнейшее обучение и улучшение базового алгоритма, например, за счет большего количества изображений, кажется возможным и, следовательно, многообещающим в будущем.

Ключевые слова: Искусственный интеллект; сверточные нейронные сети; Глубокое обучение; детские ожоги; Семантическая сегментация; Ю-Нет.

Copyright © 2021 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • [Создание и результаты тестирования модели распознавания глубины прожига искусственного интеллекта на основе сверточной нейронной сети].

    He ZY, Wang Y, Zhang PH, Zuo K, Liang PF, Zeng JZ, Zhou ST, Guo L, Huang MT, Cui X. Он ZY и др. Чжунхуа Шао Шан Цза Чжи. 2020 20 ноября; 36 (11): 1070-1074. doi: 10.3760/cma.j.cn501120-20190926-00385. Чжунхуа Шао Шан Цза Чжи. 2020. PMID: 33238691 Китайский язык.

  • Сегментация изображений записи на основе областей маски с помощью среды глубокого обучения сверточной нейронной сети: более точная и удобная.

    Цзяо С., Су К., Се В., Йе З. Цзяо С и др. Ожоговая травма. 2019 28 фев; 7:6. doi: 10.1186/s41038-018-0137-9. Электронная коллекция 2019. Ожоговая травма. 2019. PMID: 30859107 Бесплатная статья ЧВК.

  • Независимое от времени прогнозирование глубины прожига с использованием глубоких сверточных нейронных сетей.

    Чирилло, доктор медицинских наук, Мирделл Р., Шёберг Ф., Фам Т.Д. Чирилло, доктор медицины, и соавт. J Burn Care Res. 2019 16 октября; 40 (6): 857-863. дои: 10.1093/jbcr/irz103. J Burn Care Res. 2019. PMID: 31187119

  • [Достижения в исследованиях технологий искусственного интеллекта, помогающих диагностировать глубину ожога].

    Бен С., Ли Х.Х., Лю Т., Ван З.Дж., Ченг Д.С., Чжу Ш.Х. Бен С и др. Чжунхуа Шао Шан Цза Чжи. 2020 20 марта; 36 (3): 244-246. doi: 10.3760/cma.j.cn501120-20190403-00162. Чжунхуа Шао Шан Цза Чжи. 2020. PMID: 32241051 Обзор. Китайский язык.

  • Повязки при поверхностных и частичных ожогах.

    Васиак Дж., Клеланд Х., Кэмпбелл Ф. Васиак Дж. и др. Cochrane Database Syst Rev. 8 октября 2008 г .; (4): CD002106. doi: 10.1002/14651858.CD002106.pub3. Кокрановская система базы данных, ред. 2008 г. PMID: 18843629 Обновлено. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Роль иммунной системы в педиатрических ожогах: систематический обзор.

    Корженёвски Т., Мертовска П., Мертовски С., Подгайна М., Гривальска Е., Стружина Ю., Торрес К. Корженевски Т. и соавт. Дж. Клин Мед. 2022 18 апреля; 11 (8): 2262. doi: 10.3390/jcm11082262. Дж. Клин Мед. 2022. PMID: 35456354 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

термины MeSH

Исследователи изучают фотографические изображения, синтезированные из семантических макетов

Нэнси Овано, Tech Xplore

ИИ будет служить для разработки системы управления сетью, которая не только выявляет проблемы и реагирует на них, но также может их предсказывать и избегать. Кредит: общественное достояние CC0

Как далеко мы можем зайти в создании вымышленных сцен, просто используя настоящие фотографии? Точнее, что мы можем сделать с глубоким обучением при рендеринге видеоигр? Эти вопросы находятся в центре внимания исследовательской работы Цифэн Чена и Владлена Колтуна.

В этом месяце их работа вызвала интерес у New Scientist и других сайтов, изучающих их подход. «Это раскраска по номерам для создания сказочных миров», — сказал Engadget .

Действительно, в примечаниях к видео говорилось, что это был метод рисования по номерам для создания нового изображения, и он начинается с маркированного макета. Например, секции помечены как деревья или автомобили. Центр можно обозначить как дорога.

Люк Дормель в Digital Trends описал свою работу как наличие «искусственного интеллекта, который может создавать фотореалистичные изображения поддельных уличных сцен в стиле Google Street View».

Ключевым оперативником является искусственный интеллект. Мэтт Рейнольдс в New Scientist сказал, что ИИ от Qifeng Chen из Стэнфорда и Intel «работает с грубыми макетами, которые говорят ему, что должно быть в каждой части изображения». ИИ использует этот макет в качестве руководства для создания совершенно нового изображения.

ИИ был обучен на 3000 изображениях немецких улиц, сказал Рейнольдс.

Digital Trends рассказали об использовании ими «сети каскадного уточнения, типа нейронной сети, предназначенной для синтеза HD-изображений с согласованной структурой. Как и обычная нейронная сеть, сеть каскадного уточнения имеет несколько слоев, которые она использует для создания показывает один слой за раз».

С некоторой помощью человека он может создавать слегка размытые выдуманные сцены, сказал Роберто Болдуин, старший редактор Engadget . «Чтобы создать изображение, человек должен сообщить системе ИИ, что и куда нужно поставить. Поставьте машину здесь, постройте здание там, поместите дерево прямо там. Это рисование по номерам, и система генерирует совершенно уникальную сцену на основе этого ввода. »

По сути, Рейнольдс сказал, что вы получаете вымышленную улицу, которая «была сгенерирована воображаемой нейронной сетью, сшивающей воедино свои воспоминания о реальных улицах, на которых она обучалась».

«ИИ Чена пока недостаточно хорош для создания фотореалистичных сцен, — сказал Болдуин. Однако его можно использовать для создания миров видеоигр и виртуальной реальности, «где не все должно выглядеть идеально в ближайшем будущем».

Его создатели считают, что со временем его можно будет использовать для создания фотореалистичных миров видеоигр.

Что дальше? Исследователи подробно описали свою работу в статье «Синтез фотографических изображений с каскадными сетями уточнения» Чена и Колтуна, которая находится на arXiv.

Они описали свой подход как синтез фотографических изображений, основанных на семантических схемах. Используя «макет ввода», они создали механизм рендеринга. В результате получается соответствующее фотографическое изображение.

Авторы указали на особенности своей работы. «Мы показываем, что фотографические изображения могут быть синтезированы из семантических макетов с помощью одной сети прямой связи с соответствующей структурой, обученной от начала до конца с целью прямой регрессии».

В своей статье они заявили, что «предстоит проделать захватывающую работу для достижения идеального фотореализма. Если такой уровень реализма когда-либо будет достигнут, что мы считаем возможным, откроются альтернативные пути синтеза изображений в компьютерной графике».


Узнайте больше

Миры Моне, воплощенные в реалистичных фотографиях усилиями Беркли


Дополнительная информация: Синтез фотографических изображений с каскадными сетями уточнения, arxiv.org/abs/1707.09405

© 2017 Техноэксплор

Цитата : Исследователи изучают фотографические изображения, синтезированные из семантических макетов (2017, 19 августа 2017 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *