Сол лейтер фотографии: магия обыденности в снимках пионера цветной уличной фотографии
первый фотограф цветной стрит-фотографии, великий ценитель двусмысленности
Не получив поддержку со стороны семьи Сол Лейтер (Saul Leiter) приложил много усилий, чтобы развить свой творческий потенциал. Слава к фотографу пришла неожиданно, когда ему было уже более 70 лет. Однако он к ней никогда и не стремился. Сол получал удовольствие от процесса. Сегодня его работы, выполненные в жанре уличной фотографии, узнаваемы во всем мире.
Детство и юность фотографа
Появился на свет будущий мастер фотографии в роддоме Питтсбурга 3 декабря 1923 года. Родители Сола принадлежали к ортодоксальным евреям. Никто не стремился развивать у мальчика незаурядные творческие способности. Отец видел в своих трех сыновьях будущих раввинов. Осваивать азы теологии Сол принялся в 12 лет и через некоторое время поступил в духовную школу, располагающуюся в Кливленде.
Наряду с изучением теологии у мальчика начал проявляться интерес к живописи. Сол решил попробовать свои силы и приобрел тюбики краски, из-за которых случился его первый серьезный конфликт с отцом. Непонимание родителей не остановило увлекшегося творчеством Пикассо, Вюйара и Боннара юношу. Он рисовал самостоятельно, совершенствуя мастерство с каждой новой работой. Со временем Сол начал выставлять свои полотна на небольших выставках, а ближе к 1945 году они появились в питтсбургской галерее, что являлось причиной постоянных конфликтов с родными. Работы вполне успешно продавались.
Мама, которая не разделяла интересов сына, все же решила, что юноша сможет совмещать работу раввина и занятия живописью. Руководствуясь этими мыслями, втайне от родственников она подарила Солу его первую фотокамеру. Отец же постоянно настаивал на том, что сын должен оставить увлечение живописью. Последней каплей стала вышедшая в газете заметка о выставке юного и талантливого художника, спровоцировавшая грандиозный скандал. Сол собрал вещи и уехал в Нью-Йорк совершенствовать свое мастерство. На тот момент юноше только исполнилось 23 года.
В будущем у него не получилось наладить отношения с отцом, а в глазах близких он на всю жизнь оставался чудаком. Однако Сол смог реализовать свой творческий потенциал и оставить след в истории.
Приход Сола Лейтера в мир фотографии
Оказавшись в Нью-Йорке Сол быстро обзавелся друзьями. Особое влияние на становление гения уличной фотографии оказала дружба с Юджином Смитом, занимающимся фотографией, и художником Ричардом Пузетт-Дартом, создававшим полотна в стиле абстракционизма. Смит подарил новоиспеченному товарищу камеру, с которой Сол начал познавать искусство фотографии.
Увлекся фотосъемкой Лейтер в 1949 году. На тот момент все снимали на черно-белую пленку. Солу удавалось запечатлеть необычные кадры. Он не только ловил удачный ракурс. В его коллекции можно найти работы, на которых запечатлены образы сквозь запотевшие стекла. Также завораживала юного фотографа игра теней. Солу помогали создавать необычные работы туман и снегопад, грибной и проливной дождь. Он не стремился передать точную картину происходящего. Лейтер отдавал предпочтение абстрактным работам, которые порождают в голове зрителя сомнения по поводу увиденного.
В 1953 году некоторые снимки фотографа были представлены на выставке в одном из Нью-Йоркских музеев, где их заметили специалисты, работающие в журналах Vogue, Esquire и Harper’s Bazaar. Они предложили Солу сотрудничество, которое длилось 20 лет, однако особых успехов за это время фотограф не добился.
Место цветной фотографии в творчестве Лейтера
Сол Лейтер чувствовал, что сможет реализовать свой творческий потенциал в цветном фото. Однако цветная пленка стоила дорого, да и среди фотографов бытовало мнение, что подобные снимки хороши только для рекламных буклетов. Но это не остановило Сола, который в 1950-х годах начал экспериментировать с фотографиями в цвете. Из-за трудного материального положения первое время он использует просроченные пленки.
После распечатки снимков Лейтер заметил, что дефекты пленки только усиливают впечатление, придают абстракции снимкам, делая их еще более привлекательными. Также в этот период фотограф пытался сочетать фотографию и живопись, искусно нанося на свои работы мазки красок. Снимки широкой публике представлены не были. Изредка Сол показывал их друзьям.
В это же время приобретает популярность такой жанр, как уличная фотография. Работы, отображающие послевоенную нищету и страдания людей, приносят некоторым авторам хорошие гонорары. Однако Лейтер никогда не стремился запечатлеть людское несчастье. Он всегда говорил о том, что счастье — это более глубокая эмоция.
Сол бродил по улицам в поисках красивых кадров, которые радовали бы глаз. Он не рассчитывал зарабатывать на этих своих фотоработах. Фотографу было достаточно гонораров, которые он получал от коммерческих съемок для журналов и продажи картин.
Неожиданная слава
На работы малоизвестного на то время фотографа Сола Лейтера обратил внимание Г.Гринберг. Их пути случайно пересеклись в 1998 году. Говард поинтересовался, есть ли у Сола еще какие-нибудь снимки. Тот предоставил ящики с пленками, после проявки которых Гринберг нашел множество неординарных и заслуживающих внимания работ. На предложение опубликовать их скромный Лейтер согласился неохотно. Однако выставки принесли ему огромную славу. На тот момент Солу уже было около 75 лет, а в возрасте 89 лет гениальный фотограф ушел из жизни.
Каждая из работ Сола — это загадочная история. В его коллекции представлены снимки, в которых главные объекты, в отличие от второстепенных, остаются вне фокуса. С точки зрения композиции такие фотографии неправильны, однако они завораживают. Вертикальная фотосъемка — еще одна отличительная черта работ Лейтера. Большинство фотографов того времени предпочитали делать снимки в горизонтальном формате.
Из творческого наследия, кроме бесчисленного количества фотографий, остались 3 книги о гениальном уличном фотографе и биографический фильм.
Saul Leiter (СОЛ ЛЕЙТЕР) (фотографии для просмотра): photohappy_ru — LiveJournal
?- catIsShown({ humanName: ‘фотография’ })» data-human-name=»фотография»> Фотография
- Искусство
- Cancel
«Должен признаться – я не являюсь членом уродливой школы. Я очень хорошо отношусь к определенным представлениям о красоте, хотя для кого-то эта идея устарела. Некоторые фотографы думают, что снимая человеческие страдания, они решают серьезные проблемы. Я не думаю, что нищета глубже, чем счастье»
«Я снимаю рядом с домом. Мне кажется, самые загадочные вещи случаются в знакомых местах. В поисках необычного необязательно отправляться на другой конец света. В фотографии мне нравится двусмысленность. Мне нравится, когда зритель не уверен, что именно он видит. Когда мы не знаем, почему фотограф сделал снимок, и не ожидаем увидеть что-то конкретное, мы просто смотрим, и внезапно нас что-то цепляет. Я ценю именно этот момент замешательства. «
Сол Лейтер (Saul Leiter) родился в Питтсбурге в 1923 году и уже в подростковом возрасте стал приобщаться к искусству через занятия живописью. Он в самом начале своих творческих исканий пытался создавать художественные работы, а его последующая дружба с профессиональным фотографом Уильямом Юджином Смитом (W.Eugene Smith) и Ричардом Пусетт-Дартом (Richard Pousette-Dart) вовлекли его в фотографическое искусство.
Он был востребованным модным фотографом в течение двух десятилетий (с середины 1950-х до середины 1970-х), затем его карьера пошла на спад, и в 1980-х он уже вынужден был продавать книги, чтобы оплачивать счета за электричество. Ситуация изменилась в 1990-х, когда Лейтер свел дружбу с издателем Мартином Харрисоном и галеристом Говардом Гринбергом.
«Я не любитель перфекционизма. Немного сложностей, неудобства — вот необходимые ингредиенты творчества.»
Будучи успешным фэшн-фотографом, все свое свободное время Лейтер посвящал рисованию или бродил, вооружившись камерой, по улицам Нью-Йорка. Именно благодаря этим, сделанным для собственного удовольствия цветным снимкам имя Сола Лейтера навсегда вписано в историю мировой фотографии. Работы, сделанные Лейтером «для себя», долгое время были неизвестны. Созданные в 1950-60-х годах, они увидели свет чуть более десятилетия назад, и сразу же произвели эффект разорвавшейся бомбы.
Полная подборка у меня на форуме фотошколы в разделе «Вдохновение» от лучшей ведущей Ольги Зарицкой http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=7882
Subscribe
Хорошие привычки фотографа
Перед тем, как положить фотоаппарат в сумку и выйти из дома на фотосъемку: Проверьте какой объектив одет на фотоаппарате. Проверьте наличие…
О критике
С Вами Елена Счастливая и тег #офотографии_photohappyru Цитирую пришедшее мне 5 лет назад письмо: «Лена! Доброй ночи! Просто хочу сказать огромное…
Про уровень нашей креативности и наши убеждения
Вырезка из ежедневного видео для фотопрактики «СЪемка на одном фоне». Подробно о фотопрактиках: http://www.photohappy.ru/page564.html…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Информация об исполнителе | Галерея Говарда Гринберга
Такси, 1956
Сол Лейтер
Сол Лейтер (1923–2013) родился в Питтсбурге, в семье всемирно известного талмудиста. Интерес Лейтера к искусству проявился в его позднем подростковом возрасте, и хотя его поощряли стать раввином, как и его отца, он бросил теологическую школу и переехал в Нью-Йорк, чтобы заняться живописью в возрасте 23 лет. В Нью-Йорке он подружился с художником-абстрактным экспрессионистом Ричардом. Пусетт-Дарт, который экспериментировал с фотографией. Его дружба с Пусетт-Дартом и вскоре после этого с У. Юджином Смитом расширила его интерес к фотографии. Самые ранние черно-белые фотографии Лейтера показывают необычайную близость к этому средству. К 19В 50-х годах он также начал работать в цвете, собрав обширный и значительный объем работ в период зарождения медиума.
Его отчетливо приглушенный цвет часто имеет живописные качества, которые выделялись среди работ его современников.
Первая выставка цветной фотографии Лейтера состоялась в 1950-х годах в Клубе художников, месте встречи многих художников-абстрактных экспрессионистов того времени. Эдвард Стайхен включил двадцать три черно-белых фотографии Лейтера в основополагающий сборник 1953 выставка «Всегда молодой незнакомец» в Музее современного искусства; он также включил двадцать цветных изображений Лейтера в конференцию MoMA 1957 года «Экспериментальная фотография в цвете». В конце 1950-х арт-директор Генри Вольф опубликовал работы Лейтера о цветной моде в Esquire, а затем в Harper’s Bazaar. Однако в течение следующих четырех десятилетий некоммерческая работа Лейтера оставалась практически неизвестной широкому миру искусства. Он продолжал работать фэшн-фотографом в 1970-х годах, участвуя в таких публикациях, как Show, Elle, British Vogue, Queen и Nova.
Сейчас Лейтер считается пионером ранней цветной фотографии и одним из выдающихся деятелей послевоенной фотографии. После нескольких выставок в галерее Говарда Гринберга в 1990-х годах работы Лейтера пережили всплеск популярности после того, как Steidl в 2006 году опубликовала монографию Early Color. За Early Color последовала серия монографий и международных выставок, подчеркивающих глубину и масштабы искусства. его работы в области фотографии и живописи, начиная с «В живом цвете» (2006), его первой крупной ретроспективы в Художественном музее Милуоки. После этого Лейтер был героем нескольких персональных выставок, в том числе в Фонде Анри Картье-Брессона в Париже; Еврейский исторический музей, Амстердам; Елисейский музей, Лозанна; и Дихторхаллен, Гамбург.
Недавние монографии включают Early Black and White (2014), Painted Nudes (2015), In My Room (2017), All about Saul Leiter (2017), Fashion Eye: Saul Leiter New York (2017). Работы Лейтера включены в постоянные коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке; Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Музей изящных искусств, Хьюстон; Художественный институт Чикаго, Чикаго; Музей Стеделийк, Амстердам; Музей изящных искусств, Хьюстон; Музей Виктории и Альберта, Лондон и многие другие государственные и частные коллекции. Лейтер был героем отмеченного наградами документального фильма Томаса Лича под названием «Не торопясь: 13 уроков жизни с Солом Лейтером» (2012).
Избранная работа
Выставки
Посмотреть ещё
Публикации
Подробнее
Saul Leiter — 220 Произведения, биографии и выставки на Artsy
3,1 тыс. подписчиков
Bio
Просмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды
Обзор
Работы на продажу (189)
20 Результаты аукциона00048 Избранные работы
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
29 9 05Партнер
039 Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
39Партнер 3 Название произведения
059
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупной организации
Пример Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Sample Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
- 900 50 Работы на бумаге3 900 долларов США 03
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
90092 Работы на бумаге0003
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
39Партнер 3 Название произведения
059
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название работы
Партнер
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Местоположение
Какой-то художник
Где-то художник
0003
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторое Художник
Местоположение
Некоторые исполнители
Местоположение
Имя исполнителя
Национальность, р.
90 Для продажи 49