Советская фотография: РОСФОТО Фотография XX века. Советское фото из коллекции РОСФОТО
РОСФОТО Фотография XX века. Советское фото из коллекции РОСФОТО
Время, вперед! Советская фотокнига 1920-х – 1930-х годовКураторский проект известного художника и исследователя фотокниги Михаила Карасика
Советская фотокнига 1920-х — 1930-х годов — уникальный книжный памятник эпохи индустриального прорыва. В экспозиции представлены характерные фрагменты фотокниг, в которых фотографический материал построен по сценарному плану и имеет четкую сюжетную линию. Это — двадцать книг, отобранных из всего корпуса изданий данного периода. По этим шедеврам легко прослеживается история фотокниги, а также основные тенденции в фотографии и дизайне тех лет. Экспозиция выстроена по темам: Пролог — Уроки конструктивизма — Индустриализация — Красная армия — Страна счастливая — Край изобилия.
Выставку дополняют оригинальные фотографии из коллекции РОСФОТО: снимки Макса Альперта, Дмитрия Дебабова, Георгия Зельмы, Бориса Игнатовича, Бориса Кудоярова, Александра Родченко, Ивана Шагина, Аркадия Шайхета, которые неоднократно воспроизводились в фотокнигах. Фотокнига активно развивалась на протяжении всего ХХ века. С появлением в начале ХХ века оперативной полиграфии, современной фото- и репродукционной техники, фотокнига приобрела новые черты, стала более независимой, социальной, протестной, у нее появилась целевая заинтересованная аудитория. Сегодня, почти сто лет спустя, возникла необходимость проанализировать этот путь.
3
Soviet Aviation. Москва; Ленинград: Государственное издательство «Искусство», 1939. Оформление А. Родченко, В. Степановой5
Индустрия Социализма. Москва: ИЗОГИЗ, 1935. Оформление Эль Лисицкого6
Э. ЕвзерихинКоровы-рекордсменки на ВСХВ
1938
7
Б. ИгнатовичДинамо
1930
2
Рабоче-крестьянская красная армия. Москва: ИЗОГИЗ, 1934Фотоклуб «Зеркало». После сказанного. Культурный феномен ленинградской любительской фотографии 1970-х – 1990-х годов
Проект посвящен исследованию отечественной клубной любительской фотографии второй половины ХХ века. Любительские фотоклубы при домах и дворцах культуры начали появляться в 1950-х годах и за 10–15 лет покрыли плотной сетью весь Советский Союз. Мастерство фотографов росло, укреплялись связи между клубами, формировалось пространство для диалога, обмена опытом и идеями. Продолжая традиции европейских фотографических обществ конца XIX — начала XX века, в конце 1960-х российские клубные объединения достигли высочайшего профессионального уровня. В их числе был и фотоклуб «Зеркало», чья деятельность с конца 1970-х и до начала 1990-х во многом определяла состояние творческой фотографии в Ленинграде.
Лучший фотоклуб СССР 1987 года, обладатель 11 золотых медалей ВДНХ СССР, за восемнадцать лет своей деятельности клуб «Зеркало» дал отечественной фотографии целую плеяду талантливых авторов, чьи работы и сегодня продолжают оказывать влияние на состояние российской фотографии. Помимо главенствующего художественно-документального жанра, в клубе получили свое развитие еще два направления: формалистическое, для которого наиболее важными были проблемы композиции, светотени и других средств выразительности, и репортажное, мгновенно реагирующее на актуальные события в том числе на страницах официальной прессы. Художественную документалистику представляли Петр Лебедев, Сергей Подгорков, Борис Михалевкин, Людмила Иванова, Людмила Таболина, Евгений Мохорев, Александр Китаев, Андрей Усов. «Формалистами» были Юрий Матвеев, Сергей Арсентьев, Алексей Титаренко, Геннадий Ткалич, Андрей Чежин, Валентин Капустин, Дмитрий Шнеерсон. Репортажной фотографией занимались такие авторы, как Борис Булгаков, Александр Николаев, Анатолий Медведников, Евгений Раскопов и другие.
Чем было занятие фотографией для людей в Советском Союзе? В каких условиях создавались советские любительские и экспериментальные снимки? Чем они отличались от «профессиональной» фотографии как способа заработка? Что представляли собой фотоклубы и в чем выражалась их социальная функция? Наконец, нужны ли любительские профессиональные объединения сегодня и какую роль играет коммуникация в становлении художника?
5-sergej-korolyov-1986-elagin-ostrov
Сергей КоролевЕлагин остров
1986
1-aleksandr-nikolaev-1980-e-utro
Александр НиколаевУтро
1980-е
Зеркало: Последняя
Анатолий МедведниковМитинг
вторая половина 1980-х годов
7-aleksandr-ignat-ev-1980-e-iz-tsikla-shkola
Александр ИгнатьевИз цикла «Школа»
1980-е
10-sergej-arsent-ev-1980-e-bez-nazvaniya
Сергей АрсентьевВторая половина 1980-х годов
Зеркало. Каталог
Сергей ПодмётинИз триптиха «Лицензия»
1979
Советская фотография
Состав экспозиции во многом повторяет иллюстративный ряд первого тома ставшего хрестоматийным издания «Антология советской фотографии» (составители Л. И. Ухтомская, А. Ф. Фомин), вышедшего в 1986 году в Москве в издательстве «Планета». По замыслу авторов, «Антология» стала «краткой историей развития фотоискусства в условиях социалистического строительства». Это же определение можно отнести и к данной выставке.
Представленная подборка фотографий с одной стороны — набор широко известных официальных фоторабот, традиционно ассоциирующихся с понятием «советское фото», с другой — ряд выдающихся художественных произведений своего времени, выполненных талантливыми художниками.
В основном, выставка составлена из авторских отпечатков известных советских фотографов: работы из серий «Рождение “Искры”» и «Сельские комсомолки» Георгия Зельмы, снимки «Парад физкультурников» Аркадия Шайхета, «Динамо» и «Первый трактор» Бориса Игнатовича, «Мавзолей зимой» Эммануила Евзерихина, «Электрификация дороги Ростов-Иловайская» Ольги Ландер, «Строительство Братской ГЭС» Макса Альперта, «Монтажники» Семена Фридлянда, «Известия» Александра Родченко, портреты Моисея Наппельбаума, снимки продукции «ЗИС» Дмитрия Бальтерманца и многие другие.
Также представлены редкие, нетиражированные произведения. Многие отпечатки уникальны для коллекции своим большим форматом — «Портрет Сталина» Макса Альперта, полутораметровый фотоколлаж Валентины Кулагиной, созданный специально для павильона Сибири на ВДНХ, и другие.
Почти все экспонируемые произведения являются хрестоматийными шедеврами, которые часто присутствуют на выставках и публикуются в изданиях, посвященных советской фотографии.
kp218_048_14971
Александр УстиновСтроительство московского метро
1935
kp219_008_14996
Александр РодченкоГазетный киоск
Москва, 1928
kp218_043_14966
Георгий ЗельмаВ экспедиции
Узбекистан, 1930-е
Дополнительные материалы
ВернутьсяРОСФОТО Валерий Вальран. Советская фотография. 1917–1955
Соглашение об условиях предоставления услуги онлайн-продажи билетов Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО»
Настоящий документ — «Пользовательское соглашение» является офертой (в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса РФ). Безусловным принятием (акцептом) условий настоящей Оферты, в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса РФ, считается пользование Клиентом услугой онлайн-продажи.
Настоящая Оферта содержит условия заказа и оплаты услуг РОСФОТО. Совершая действия по заказу/покупке/оплате билета в РОСФОТО, Клиент полностью и безоговорочно принимает и обязуется неукоснительно соблюдать все условия настоящего Соглашения.
РОСФОТО предоставляет возможность оплачивать билеты посредством компьютерной сети Интернет, используя для расчетов «Платёжные системы». Указанная услуга по онлайн-продаже доступна Клиенту при наличии у него компьютера или иного устройства, позволяющего осуществить доступ в сеть Интернет, а также доступа к сети Интернет.
Все вопросы, связанные с предоставлением прав доступа в сеть Интернет, покупкой и настройкой для этого соответствующего оборудования и программных продуктов, настоящим Соглашением не регулируются и решаются Клиентом самостоятельно.
- ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
1.1. Банковская карта — инструмент для совершения её держателем операций с денежными средствами, находящимися у банка, выпустившего карту, в соответствии с законодательством РФ и договором с банком-эмитентом.
1.2. Билет — документ, выполненный на бланке строгой отчетности, предоставляющий право посещения Мероприятий.
1.3. Возврат — оформленный в соответствии с условиями настоящего Соглашения возврат Платежа на Банковскую карту Клиента.
1.4. Заказ — один или несколько Билетов на одно Мероприятие, выбранных Клиентом из Системы и объединенных в Системе единым идентификационным номером, на основании которого осуществляется временное изъятие (бронирование) указанных Билетов из общей продажи в Системе.
1.5. Кассы РОСФОТО — кассы РОСФОТО для продажи билетов.
1.6. Клиент (Пользователь) — физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, или уполномоченный представитель юридического лица, использующие Банковскую карту на основании договора с банком-эмитентом, прошедшие Регистрацию на Сайте и использующие Сайт для получения информации и Заказа Билетов.
1.7. Мероприятие — выставки, а также иные события, посещение которых возможно только при предъявлении Билета.
1.8. Платеж — перевод денежных средств в размере Стоимости Заказа на счет РОСФОТО с помощью Банковской карты.
1.9. Система (платежная система) — совокупность финансовых институтов, объединенных между собой на договорной основе, а также включающая в себя программные, аппаратные и технические средства, обеспечивающие информационное и технологическое взаимодействие, необходимое для осуществления расчетов между «Покупателями» и «Продавцом».
1.10. Оплата заказа — подтверждение со стороны Системы факта списания денежных средств с Банковской карты Клиента.
1.11. Покупка — факт оплаты Заказа, подтверждаемый Ваучером, который бесплатно обменивается на Билеты в Кассах РОСФОТО.
1.12. Сайт — WEB-сайт РОСФОТО, размещенный в сети Интернет по электронному адресу www.rosphoto.org, предназначенный для размещения информации и бронировании Билетов.
1.13. Соглашение — настоящее пользовательское соглашение.
1.14. Ваучер — документ в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления Клиентом оплаты Билетов на Сайте. Ваучер Заказа не является Билетом и не дает права посещения Мероприятия.
1.15. Стоимость Заказа определяется Сторонами при каждом определенном Заказе на основе действующих расценок РОСФОТО на момент оформления Заказа на Сайте.
1.16. Стороны — РОСФОТО, Клиент.
1.17. РОСФОТО (Продавец) — Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО», ИНН 7813173210 КПП 783801001 ОГРН 1027806860740; место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.35, литера М.
1.18. Правила платежных систем — свод документов, регулирующих деятельность платёжных система VISA и MasterCard.
2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
2.1. Соглашение регулирует поведение Клиента при получении информации и осуществлении Заказа при приобретении Билетов с использованием Сайта.
2.2. Соглашение является договором между Клиентом и РОСФОТО (далее — Сторона, Стороны) и регламентирует использование Клиентом Сайта РОСФОТО.
2.3. Слова и выражения, выделенные заглавными буквами по тексту настоящего Соглашения, если не определены непосредственно по тексту таковыми, имеют значения, предусмотренные для них в разделе 1 настоящего Соглашения.
3. ВСТУПЛЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ В СИЛУ
3.1. Соглашение вступает в силу с момента нажатия на кнопку «Заказать» при бронировании Билетов.
3.2. РОСФОТО оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Соглашение без дополнительного уведомления Клиента и предупреждает Клиента о том (а Клиент настоящим принимает и соглашается с тем), что при каждом новом Заказе Клиент обязан ознакомиться с текстом Соглашения на предмет внесенных изменений. Текст Соглашения постоянно размещен на Сайте РОСФОТО по адресу: https://rosphoto.org/terms-of-service-online-tickets
3.3 Согласие Клиента с условиями настоящего Соглашения выражается в форме размещения своего электронного адреса в регистрационной форме при бронировании Билетов.
4. РЕГИСТРАЦИЯ
4.1. Регистрация на Сайте:
— Клиент обязуется заполнить все поля регистрационной формы (электронной анкеты) на Сайте при бронировании Билетов.
4.2. Клиент обязуется:
— указать действующий адрес электронной почты (e-mail), принадлежащий Клиенту;
— указать действующий номер телефона, принадлежащий Клиенту;
— ввести ФИО получателя Билетов в Кассах РОСФОТО;
— выразить своё согласие с условиями Соглашения (см. пункт 3.3 настоящего Соглашения).
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА
5.1. Клиент обязан полностью соблюдать условия настоящего Соглашения.
5.2. Клиент имеет право осуществлять Заказ на Сайте и возврат Платежа в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
5.3. Клиент обязан добросовестно использовать Сайт (только в целях, не противоречащих настоящему Соглашению и в том порядке, как предписывает настоящее Соглашение). Запрещается использование программных средств для модификации данных и иных способ несанкционированного доступа к функционалу Сайта.
5.4. Клиент не имеет права воспроизводить, повторять, копировать, перепродавать, размещать на других сайтах, использовать в коммерческих или рекламных целях информацию с Сайта, в том числе информацию о предложенных на Сайте Билетах и ценах на Билеты.
5.5. Право посещения Мероприятий РОСФОТО предоставляется Клиенту на основании Билета, выполненного на бланке строгой отчетности и выданного в кассе РОСФОТО на основании Ваучера.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОСФОТО
6.1. РОСФОТО предоставляет Клиенту возможность осуществлять Заказ Билетов через Сайт РОСФОТО и их Возврат в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
6.2. РОСФОТО обязуется указать на Сайте цену для всех Билетов, которые доступны для Заказа. Заказ Билетов для льготных категорий граждан не производится.
6.3. РОСФОТО имеет право в одностороннем порядке изменить цену Билетов, предлагаемых на Сайте, при этом Стоимость ранее оплаченных Заказов остается неизменной.
6.4. РОСФОТО имеет право направлять Клиентам информационные сообщения, связанные с оказанием услуг (в том числе с оформлением Заказа).
6.5. РОСФОТО имеет право по своему усмотрению устанавливать лимиты на количество приобретаемых Клиентом Услуг.
6.6. РОСФОТО вправе аннулировать Заказы Клиента, нарушающего условия настоящего Соглашения.
7. ПРАВИЛА ПОКУПКИ И ВОЗВРАТА БИЛЕТОВ
7.1. Валюта Платежа и Возврата
7.1.1. Валютой списания денежных средств с Банковской карты Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ является российский рубль.
7.1.2. Валютой Возврата денежных средств на банковскую карту Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ является российский рубль.
7.2.Порядок совершения Заказа при оплате Банковской картой
7.2.1. После выбора необходимых Билетов Клиент приступает к оформлению Заказа посредством нажатия кнопки «Заказать» и поэтапно проходит все ступени формирования Заказа.
7.2.2. В любой момент до окончательного подтверждения Заказа и совершения Платежа Клиент вправе отказаться от неоплаченного Заказа, если какие-либо условия настоящего Соглашения являются неприемлемыми для Клиента.
7.2.3. Для оплаты Заказа Клиент автоматически перенаправляется на сайт Системы, где проверяются данные Банковской карты Клиента. При успешном проведении Платежа со счета Банковской карты снимается сумма в размере стоимости Заказа. В случае, если оплата Заказа не была завершена и/или завершена неуспешно, Клиент вправе оформить новый Заказ и произвести его оплату согласно порядку, указанному в пункте 7.2 настоящего Соглашения.
7.2.4. При успешной оплате Клиент получает на адрес электронной почты, указанный в процессе оформления Заказа, ссылку на ваучер для его распечатывания.
7.2.5. Ваучер подлежит обязательному обмену на Билет, изготовленный на бланке строгой отчётности. Обмен Ваучера на Билет производится в Кассах РОСФОТО в день посещения. Срок действия Ваучера составляет 14 дней с момента его получения Клиентом.
7.2.6. Для получения Билетов Клиенту необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и Ваучер в распечатанном или электронном виде.
7.2.7. В случае одностороннего отказа Клиента от Заказа, Клиент имеет право на возврат суммы, уплаченной им при оформлении Заказа в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Соглашения.
7.3. Отказ в выдаче Билетов
7.3.1. РОСФОТО имеет право отказать Клиенту в выдаче Билетов в случае:
а) при получении информации от Системы о совершении или подозрении на совершение мошеннической операции с использованием Банковской карты Клиента до возврата Платежа на Банковскую карту Клиента;
б) если Билеты по соответствующему Заказу были выданы Клиенту ранее;
в) в случае невозможности идентифицировать личность получателя Билетов;
г) возврата Платежа по соответствующему Заказу до момента обращения Клиента в Кассу для получения Билета по Заказу;
д) несовпадения личных данных о Клиенте (ФИО), указанных в Ваучере и в предъявленном Клиентом документе, удостоверяющем личность.
7.3.2. Стороны пришли к соглашению, что в случае отказа РОСФОТО в выдаче Клиенту Билетов по основаниям указанным в пункте 7.3.1, факт неполучения Клиентом Билетов по соответствующему Заказу будет признаваться Сторонами фактом неполучения Билетов по вине Клиента и освобождает РОСФОТО от возврата Клиенту суммы Платежа по соответствующему Заказу.
7.3.3.Если клиент фактически не получил Билет по соответствующему Заказу в срок, указанный в пункте 7.2.5, то такое событие является достаточным основанием для РОСФОТО прекратить свои обязательства по настоящему Соглашению в одностороннем порядке в соответствии с условиями Соглашения и считать свои обязательства перед Клиентом выполненными в полном объеме.
7.4. Безопасность Платежей
7.4.1. Клиент обязан совершать Платежи только при помощи собственной Банковской карты.
7.4.2. Безопасность Платежей обеспечивается процессинговым центром «ПСКБ Онлайн» (пункт 7.6.2 настоящего Соглашения).
7.5. Аннулирование Заказа
7.5.1. РОСФОТО вправе аннулировать Заказ в случаях, указанных в пунктах 7.2.7 и 6.6 настоящего Соглашения.
7.5.2. РОСФОТО имеет право в случае неполучения подтверждения об успешном Платеже от Системы аннулировать Заказ через 2 (два) часа после его оформления Клиентом на Сайте.
7.5.3. РОСФОТО вправе аннулировать Заказ в случае технического сбоя программно-аппаратного комплекса при осуществлении Заказа. Стоимость Заказа при этом возвращается на Банковскую карту, при помощи которой был совершен соответствующий Платёж в соответствии с пунктом 7.7.2.2 настоящего Соглашения.
7.6. Информационная поддержка Клиента
7.6.1. В случае возникновения вопросов, не связанных с осуществлением Платежа, Клиент может обратиться в РОСФОТО по телефону: (812) 314-12-14 (с 10:00 до 18:00) или по электронной почте по адресу: [email protected].
7.6.2. По всем вопросам, претензиям и пожеланиям, связанным с осуществлением Платежа с использованием Банковской карты, Клиент должен обращаться в службу технической поддержки процессингового центра «ПСКБ Онлайн»: [email protected] или по телефонам: 8 800 200 35 65, (812) 332 26 26.
7.7. Правила Возврата
7.7.1.Правила возврата Платежа по запросу Клиента до обмена Ваучера на Билет в Кассе РОСФОТО
7.7.1.1. Возврат Платежа за оплаченный Заказ проводится только за заказы, оформленные на Сайте РОСФОТО при помощи Банковской карты и не полученные в Кассах РОСФОТО.
7.7.1.2. Для осуществления Возврата Клиент должен заполнить Заявление в электронном формате (скачать бланк заявления в формате MS Office) и отправить его по электронной почте по адресу: [email protected]
7.7.1.3. Обработка запросов на осуществление Возврата осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 17:00 по московскому времени. Запрос принимается РОСФОТО в обработку только после выполнения Клиентом в полном объеме условий, установленных в пункте 7.7.1.2. Запрос в свободной форме (без заполненного заявления на возврат) или заявление, заполненное некорректно, не являются основанием для Возврата.
7.7.1.4. При принятии запроса на Возврат менее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока действия Ваучера РОСФОТО оставляет за собой право не осуществлять возврат стоимости Билетов Клиенту.
7.7.2. Правила Возврата Билетов, приобретенных при помощи Банковской Карты на Сайте и полученных в Кассах РОСФОТО
7.7.2.1. Оформление Возврата Билета производится только в Кассах РОСФОТО.
7.7.2.2. Возврат стоимости Билета осуществляется только на Банковскую Карту, с которой был произведен Платеж.
7.7.2.3. Для Возврата Билета Клиент заполняет заявление (выдается на Кассе), в котором указывает: фамилию, имя, отчество, номер Ваучера, номер паспорта, адрес электронной почты и номер Банковской карты, с которой был произведен Платеж, дату Заказа, сумму Заказа и номер Билета. Заявление, заполненное некорректно, не является основанием для Возврата стоимости Билета. Для оформления Возврата Клиенту необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность и Билет.
7.7.3. Правила Возврата Билетов по инициативе РОСФОТО
7.7.3.1. При Возврате платежа в случае отмены Мероприятия или в случае замены Мероприятия, если Билеты подлежат возврату, а также в случае возникновения технических сбоев, послуживших причиной некорректного оформления Заказа или осуществления Платежа, РОСФОТО аннулирует Заказ и возвращает Клиенту Платеж в полном объеме.
7.7.4. Стороны пришли к соглашению, что возврат Платежа по соответствующему Заказу в соответствии с условиями настоящего Соглашения и/или Правилами Международных Платёжных Систем и законодательством РФ, будет расцениваться Сторонами как событие, которое является достаточным основанием для РОСФОТО прекратить свои обязательства по настоящему Соглашению и считать свои обязательства перед Клиентом выполненными в полном объёме.
7.8. Датой возврата Платежа считается дата списания денежных средств со счёта РОСФОТО. За дальнейшее прохождение денежных средств РОСФОТО ответственности не несет.
8. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
8.1. РОСФОТО обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление РОСФОТО информации лицам, действующим на основании договора с РОСФОТО, для исполнения обязательств перед Клиентом. РОСФОТО предоставляет доступ к персональным данным Клиента только тем работникам, подрядчикам и агентам, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта и предоставления услуг Клиенту.
8.2. Обработка данных Клиента осуществляется в соответствии с соблюдением действующего законодательства РФ. РОСФОТО обрабатывает данные Клиента в целях предоставления Клиенту услуг, проверки, исследования и анализа таких данных и для связи с Клиентом. РОСФОТО принимает все необходимые меры для зашиты данных Клиента от неправомерного доступа, распространения, изменения, раскрытия или уничтожения.
8.3. Принимая условия Пользовательского соглашения на Сайте, Клиент дает согласие на обработку персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без таковых, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, предоставленных Клиентом в связи с выполнением настоящего Соглашения, а также иных действий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
8.4. РОСФОТО не проверяет достоверность предоставленных Клиентом данных и не осуществляет контроль их актуальности, но исходит из того, что Клиент предоставляет достоверные и достаточные данные по вопросам, предлагаемым в форме Регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии. Всю ответственность за последствия предоставления недостоверных или недействительных персональных данных несет Клиент.
8.5. РОСФОТО вправе использовать предоставленную Клиентом информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований применимого законодательства (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Клиента). Раскрытие предоставленной Клиентом информации может быть произведено лишь в соответствии с применимым действующим законодательством по требованию суда, правоохранительных органов и в иных предусмотренных законодательством случаях.
9. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
9.1. Клиент соглашается с тем, что использует Сайт и предоставляемую им функциональность «как есть», на свой собственный риск. РОСФОТО не принимает на себя ответственность, в том числе и за соответствие Сайта целям и ожиданиям Клиента.
9.2. РОСФОТО не несет ответственности по договорам, заключенным между Клиентом и третьими лицами.
9.3. РОСФОТО имеет право в любой момент в одностороннем порядке прекратить действие Сайта в целом или части его функций без предварительного уведомления Клиента. РОСФОТО не несет ответственности за временное или постоянное прекращение работы Сайта.
9.4. РОСФОТО прилагает все возможные усилия для обеспечения нормальной работоспособности Сайта, однако РОСФОТО не несёт ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению перед клиентом в части возмещения убытков (ущерба), прямых или косвенных, произошедших из-за невозможности использования Сайта.
9.5. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также аварий или сбоев в программно-аппаратных комплексах третьих лиц, сотрудничающих с РОСФОТО, или действий (бездействий) третьих лиц, направленных на приостановку или прекращение функционирования Сайта, возможна приостановка работы Сайта без какого-либо уведомления Клиента.
9.6. РОСФОТО не несет ответственности за сроки осуществления Платежей банками и иными организациями, в том числе при возврате Платежей Клиенту.
9.7. При любых обстоятельствах ответственность РОСФОТО перед Клиентом ограничена стоимостью приобретаемых Клиентом Билетов.
9.8. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если такое неисполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, возникших после вступления в силу Соглашения, в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть и предотвратить разумными мерами.
9.9. РОСФОТО не несет ответственности по возникшим между Клиентом и Системой и/или кредитным учреждением спорам и разногласиям по Платежам.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Настоящий документ является исчерпывающим Соглашением между Клиентом и РОСФОТО, определяет условия пользования Сайтом. В случае возникновения противоречий текст Соглашения, размещенный на сайте, будет иметь преимущество по сравнению с любым иным текстом Соглашения.
10.2. В случаях, не указанных в Соглашении, отношения между РОСФОТО и клиентом регулируются действующим законодательством РФ.
10.3. В случае возникновения разногласий и споров по поводу Соглашения и области его действия, РОСФОТО и Клиент предпримут все возможные усилия к их разрешению путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они будут разрешаться в суде в порядке, определенным действующим законодательством РФ.
10.4. Клиент настоящим подтверждает, что ознакомился и принимает полностью (и без каких-либо дополнительных оговорок) условия настоящего Соглашения. Клиент настоящим обязуется полностью соблюдать в своих взаимоотношениях с РОСФОТО все условия настоящего Соглашения.
В фокусе: советская фотография от авангарда до оттепели
Открыть тираж
Чтобы запустить бизнес и начать продажу советской фотографии в России, мы пошли стандартным путем, общепринятым во всем мире. Мы стали выпускать ограниченным тиражом современные отпечатки с негативов 1920–1930-х годов и более позднего времени. Это требует огромной подготовительной работы. Мы нашли необходимую музейную баритовую бумагу, лучших печатников в Москве. Однако самая главная задача заключалась в том, чтобы отыскать владельцев авторских прав и заключить с ними эксклюзивные договоры.
Надо сказать, что такой договор — почти кабальный, потому что мы как галерея вместе с владельцем авторских прав гарантируем клиенту, покупателю этих отпечатков, соблюдение определенных тиражей. «Ограниченный тираж» едва ли не главное понятие на рынке фотографии. И этот тираж необходимо неукоснительно соблюдать, чтобы сохранить репутацию галереи. Мы заключаем договор, только если я понимаю, что могу на 100% доверять автору или наследнику авторских прав, если я уверена, что он будет работать исключительно со мной, что он не будет печатать где-то еще. Когда галерея продает тиражную фотографию, есть определенные правила: каждый отпечаток подписывает автор или наследник, владелец авторских прав; на обороте должна быть этикетка с указанием автора, названия работы, года съемки, года печати и, самое главное, тиража. Также покупатель получает сертификат, где прописано, сколько отпечатков в тираже и какой отпечаток по счету он приобрел.
Прежде чем предложить любой отпечаток клиенту, мы проводим огромную работу по сканированию, пробам, подбору бумаги и так далее. Одна фотография, появившаяся в папке галереи, — это сотни отсмотренных фотографий до этого.
Ценообразование
Стартовая цена современного отпечатка при первом номере в тираже — от $300 до $1 тыс., а 30-й номер из тиража может стоить уже $10 тыс. Поэтому для тех, кто рассматривает покупку фотографии как область инвестиций, например, так важно угадать и купить первый отпечаток из тиража, который будет потом расти в цене.
Если говорить о ценах на работы советских фотографов, то начинали мы с $200. И до сих пор есть работы, которые так и оцениваются: $200–250. У нас осталось два или три автора, которые не соблюдают тиражи. Вернее, мы им сказали, что не готовы указывать тиражи, потому что знаем, что они печатали работы с этих негативов ранее, и обозначать тираж уже бессмысленно, поскольку на рынке находится много отпечатков. Этих авторов мы продаем очень дешево, их может позволить себе купить любой, в подарок или чтобы повесить на стену, если для него принципиально приобрести именно фотографию, а не постер.
от аполитичной искренности к сюрреализму
Этот материал должен стать логическим завершением цикла о советской фотографии, начатой довоенной и продолженной военной подборкой работ лучших фотографов страны советов. Огромная эпоха, уместившаяся в скромные семьдесят лет, была пропитана великими свершениями и печальными событиями, она создала яркие характеры и типажи, предвосхитила нас и предопределила развитие всей мировой истории даже канув в небытие. Каждый из приведённых ниже фотографов – свидетель этой эпохи, преломивший в объективе собственной камеры её величественную и тревожную необъективность.
Александр Абаза (1934-2011)
Александра Абаза можно назвать одним из главных продолжателей довоенной фотографической традиции. Его работы пронизаны не только традиционными мотивами вроде отображения индустриальных или спортивных свершений, но в них сохраняется авангардный подход к фотографии. Его внимание к визуальным созвучиям, неутомимость в экспериментах выделялись на фоне творчества других фотографов, ищущих более простые и менее пафосные способы выражения. Снимки Абаза же взяли лучшее из уходящей эпохи с поправкой на актуальное сегодня. Ставшее для нас «вчера», оно, тем не менее, не потеряло ни в красоте, ни в творческой свободе, отличающей подлинного художника.
Гимнастки. Ольга Корбут, Любовь Бурда, Эльвира Саади и Любовь Богданова, 1973
Гимнасты, 1980
Монтажники. Строительство стана 3600. Завод Азовсталь. Жданов, 1973
Первенство мира по спидвею, 1975
Рельсы Азовстали, 1972
На арене Ю.Никулин. Москва. Цирк на Цв.Бульваре, 1974
Ожерелье реки, 1964
Уборка картофеля, 1970-е
Николай Хорунжий (1907-1979)
Так вышло, что Николай Хорунжий, классик соцреализма, бывший «старшим товарищем» для плеяды послевоенных фотографов, предвосхитил появление после долгого перерыва новой волны фотографов ню. «Новая квартира» получила признание и одновременно была подвергнута санкциям со стороны Министерства культуры, что, впрочем, не помешало ей обрести статус культовой. Вместе с «Догулялся» они являются визитной карточкой Николая Хорунжего.
Новая квартира, 1959
Догулялся, 1960
На кондитерской фабрике, 1952
Валерий Плотников (1943-…)
Валерий Плотников специализировался на портретной съёмке, которая вскоре и сделала из него штатного летописца столичной богемы. Он фотографировал всех безоговорочных звёзд вроде Михалкова, Высоцкого, Смоктуновского и Пугачёвой, его приглашали осветить для внутрибогемной «тусовки» визиты заезжих титанов вроде режиссёра Антониони или сделать семейное фото для актёрской/певческой династии. Подход Плотникова не формальный, демократичный позволял показать его героев не просто глянцевыми идолами – а живыми, настоящими людьми.
Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте
Александр Барышников
Микеланджело Антониони в окружении советской богемы
Никита Михалков
Николай Караченцов
Георгий Параджанов
Владимир Высоцкий
Иннокентий Смоктуновский
Евгений Умнов (1919-1975)
Представитель старой школы классической советской репортажной фотографии, Умнов снимал восстанавливающуюся после Великой Отечественной страну, её стройки и парады, но прославился в первую очередь как советский Эдгар Дега – делая снимки балерин. Даже величественную Майю Плисецкую затмил простенький сюжет о балеринах у стойки буфета, ставший одним из самых узнаваемых снимков эпохи.
Сцена из балета «Лебединое озеро». Большой театр, 1950-е
Без названия, 1950-е
Строительство главного здания МГУ. Слева с фотоаппаратом корреспондент Яков Халип, 1951
Фестиваль, 1957
Лебеди. Артистки балета Большого театра СССР в буфете Кремлевского Дворца съездов, 1963
Весенний базар, 1 мая 1947
Вид на Красную площадь с Васильевского спуска, 7 ноября 1946
Валдис Браунс (1945-…)
Латвия, как и остальные прибалтийские республики считавшаяся территорией относительной свободы, позволяла своим уроженцам чуть более смелые эксперименты. После эротизма и свободной любви 1920-х Советское искусство приняло целибат, против которого мягко, но смело выступили фотографы вроде Валдиса Браунса, отступив на время от традиционных пасторальных сюжетов.
Элегия, 1970
Счастливый дождь, 1977
Вильгельм Михайловский (1942-2018)
Латыш, как и Браунс, Михайловский пошёл в своих экспериментах ещё дальше и дело здесь вовсе не в наличии скромного ню, но в тяготении к сюрреалистической композиции, подкрепляемой умелым фотомонтажом, сложных сюжетах с философскими отсылками. Работы Михайловского весьма контрастно выделяются на фоне советской фотографии и даже запечатлевая почти бытийные сюжеты оставляют для внимательного зрителя дополнительный смысловой подстрочник.
Утро для моей девочки, 1975
«Апокалипсис III», фото из фото из авторской коллекции Humanus, 1982
Из авторской коллекции Homo Soveticus
Истоки, 1975
Каким ты будешь, человек?, 1969
Серия Humanus. Вдохновение, 1978
Реконструкция VII из авторской серии Humanus, 1976
Из авторской серии Humanus, 1977
Владимир Лагранж (1939-…)
Безусловный классик Владимир Лагранж был одним из флагманов оптимистического направления в репортажной и уличной фотографии, равноудалённого от зарождающегося критического реализма и соцреализма с его обязательным догматизмом. Героями Лагранжа зачастую становились самые непосредственные, щедрые на эмоции возрастные категории: дети, подростки, молодёжь. Искренность, остроумие и приятный лёгкий юмор отличают его работы.
Юные балерины, 1962
Какие танцы без баяна?, 1983
Страда, 1973
Вратарь, 1961
Причёска хала, 1963
Серенада, 1962
Снежная баталия, 1968
Сольфеджио, 1968
Твист, 1964
Игорь Гневашев (1936-2016)
Игорь Гневашев – один из самых знаменитых фотолетописцев кинематографа сумел поработать с Андреем Тарковским, Василием Шукшиным, Георгием Данелия (нередко играя, к слову, роли второго плана). При этом, ему совсем не чужды были лаконичные и меткие зарисовки «с натуры»: от мечтательных до остросоциальных.
Мечта
Вахтанг Кикабидзе, Георгий Данелия, Фрунзик Мкртчян
Василий Шукшин
Анатолий Солоницын
Танцы в пионерском лагере
Воскресенье
Отец и сын
Нина Свиридова (1933—2008) и Дмитрий Воздвиженский (1942—2005)
Союз Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского представляет собой уникальное явление. Муж и жена смогли слить не только свои гражданские, но и творческие судьбы воедино. Подчёркнутая аполитичная, далёкая от политизированности жизнерадостность их фотографий бьёт ключом. Влюблённые, молодожёны и дети составляют не только логично замыкающийся круг, но и главные темы супругов. Внимательность в выборе сюжетов и лёгкость в обращении с различными техниками съёмки являются отличительной чертой творчества Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского.
У меня такой характер
Хорошо, 1965
Гуцульская мадонна
Двое, 1973
На выставке игрушек, 1964
Операционная сестра, 1973
У монумента. Москва, 1970
Хорошее настроение, 1972
Чайка, 1975
Сергей Васильев (1939-…)
Всю жизнь оставаясь провинциалом, Васильев сумел стать всемирно известным благодаря теплоте и искренности своих снимков. За простоту и искренность ему прощались на первый взгляд табуированные обнажённые тела. Человеческое тело для Сергея Васильева было по-ренессансному красивым и поэтому он искал не просто наготы как таковой, но наготы оправданной художественным замыслом. Однако, не наготой единой – фотограф не менее деликатно обходился с каждым встреченным им сюжетом, даже вполне прозаическим.
1979
Из серии «Сельская баня». Челябинская обл. 1981
На сцене лауреат Ильменского фестиваля авторской песни Олег Митяев, 1978-1979
Серия «Рождение человека». В челябинском родильном доме, 1977
Эдуард Песов (1932-…)
Эдуард Песов – представитель не столь популярной теперь, но весьма важной для тогдашнего общества профессии политического фотокорреспондента. В его объективе побывала половина генсеков СССР и других государственных деятелей рангом поменьше. Но Песов не был бы так интересен и значим, если бы отделывался лишь скучными протокольными снимками. Ему принадлежат фотографии вершителей судеб мира, застигнутых порой в весьма неформальной обстановке.
Леонид Брежнев и Джеральд Форд
Михаил Горбачев во время встречи с жителями Ленинграда, 17 мая 1985 года
Супруга президента США Патриция Никсон пробует мороженое во время пребывания в СССР, 1972
Утрата, 1964
Юрий Абрамочкин (1936-2018)
Юрий Абрамочкин – классик советского фото, по-хорошему «системный», продолжающий традиции старшего поколения фотографов, мастер. Соцреализм как он есть: великие люди эпохи (политики, космонавты, артисты), трудовой народ (пастухи, строители, рыбаки), счастливое подрастающее поколение (дети, куда без них). Казалось бы, всё это было снято и снято не один раз, но в том и состоит мастерство фотографа, чтобы взглянуть незамутнённым свежим взглядом на бурлящую реку круговорота жизни.
Экипаж, 1980
Юрий Гагарин
Владимир Высоцкий
Георгий Пинхасов (1952-…)
Несмотря на то, что единственный отечественный представитель агентства Magnum стал известен снимками, появившимися в 1990-е, его заметили на западе именно на закате Советской эпохи. Отработав фотографом при киногруппе Тарковского, Пинхасов отправился в свободное плавание, задерживая взгляд на сценах бытовых, почти легкомысленных, но выдающих порой тревожное предчувствие грядущего краха сверхдержавы.
Сергей Борисов (1947-…)
Подобно Валерию Плотникову, Сергей Борисов стал живописцем богемы, но иной – неофициальной. В его объективе отразилась, как в призме, обновлённая Перестройкой творческая жизнь. Его «моделями» были Виктор Цой, Вячеслав Бутусов, Motley Crue и многие другие тогдашние культуртрегеры. Впрочем, не чужды были автору и психологично-меткие бытийные зарисовки.
Калашников, 1985
Motley Crue, 12-13 августа 1989
Группа Кино, 1984
Вячеслав Бутусов, 1986-1989
Гласность и Перестройка, 1986
Михаил Боярский. Встреча у Исаакия, 1982
Николай Бахарев (1942-…)
Николай Бахарев одним из первых перешёл черту, разделяющее редкое стыдливое советское ню и откровенную несоветскую эротику. Его работы, сексуализированные донельзя, по сути выходят за рамки сексуального, напоминая больше документальные проекты о замалчиваемой прежде стороне частной жизни советских граждан. Строго регламентированная и конформистская де-юре, де-факто она оказалась раскрепощённой и свободной. Работы Бахарева не ищут идеальных форм и сложных композиций, они являются, пусть вуайеристским, но документальным свидетельством феномена позднесоветской сексуальной революции.
Юрий Иванов (1939-…)
Юрий Иванов из тех фотографов, за большинством фотографий у которых стоит человеческая история. Вот две близняшки, не сговариваясь родившие в один день, вот деревенская девчушка, родом из-под недавно рванувшего Чернобыля, а вот и последний миг существования Советского Союза открывшийся ему, единственному из фотографов. Большинство репортажей мастера связано с жизнью родной Белоруссии. Репортажные фото Юрия Иванова просятся к зрителю желая наперебой рассказать ему самые разные истории: удивительные, радостные, трагические…
Евгений Евтушенко
Андрей Вознесенский, Антимиры, 1960
Близняшки, Минск, 1967
БелАЗ в Минске, 1980
Юля Ганчура из деревни Чудяны, что возле Чернобыля, 1986
СССР распался, Беловежская пуща, Вискули, 1991
Смотрите также:
Пионеры фотографии. Русская и советская фотография из швейцарских коллекций — Строгановский дворец
18 марта 2004—12 мая 2004
В состав экспозиции вошли работы отечественных художников-фотографов из коллекций Швейцарии. Выставка представляет интерес не только по качеству отобранного материала, но и по самому принципу отбора, демонстрирующему саму культуру собирательства. Поскольку в России понимание фотографического снимка как артефакта утвердилось значительно позднее, чем на Западе, огромный массив экспериментальной и репортажной фотографии советскими художественными музеями был пропущен. Традицию удалось переломить только несколько лет назад. Хронологически выставка открывается произведениями старейшего русского фотографа Дмитрия Ермакова, в последние годы все больше привлекающего внимание знатоков фотографии. Участник многочисленных этнографических и археологических экспедиций и военных кампаний, он делал снимки, составляющие целые серии типов — представителей различных народностей. Установка на этнографизм и экзотику видна и в представленной на выставке серии фотографий Тифлиса, родного города художника. Признанный мастер русского авангарда Лазарь Лисицкий в свое время оказался на острие революционного прорыва в понимании возможностей и назначения фотографии. Снимая без специальной прикладной задачи, Лисицкий «вживался» в материал, используя при этом смелый ракурс и оптическое «выцеливание» объекта — как, например, в данном случае — Эйфелевой башни в Париже. Совершенно новая поэтика ракурсов и диагональных построений появляется у Александра Родченко, который начал снимать гораздо позже, чем делать фотоколлажи. Поиски яркой, энергичной формы привели художника к показу не коллективного бессознательного, традиционного для второй половины 1930-х годов, а индивидуального, психологически самостоятельного. В представлении классика советского агитационного типографского искусства Густава Клуциса советский политический фотомонтаж был медией, направленной на манипуляцию сознанием зрителей. В результате работы с масштабом и пространственными связями в его коллажах появляется архаическая, египетская иерархичность в изображении фигур вождей и человеческих масс. Произведения Лисицкого, Родченко и Клуциса самым существенным образом повлияли на творчество последующего поколения художников, работы которых также представлены на выставке. Николай Денисовский, Соломон Телингатер и Николай Седельников вошли в историю отечественного искусства еще и как культурнейшие и многосторонние полиграфисты — «книжные дизайнеры», отстаивавшие права книги как единого организма. Мастера второй волны привносят в искусство фотоколлажа, ставшее в это время определенной культурой, более прозаические интонации. Крупные планы фотоизображений — типажи, документальное фото, пейзажи — обусловили и новое качество коллажей, получивших эмоциональную содержательность в каждом отдельном фрагменте.К выставке издан каталог
новаторская советская фотография с выставки в центре «Март»
27 августа, 13:07, 2019 г.
В центре фотографии «Март» в этот четверг откроется выставка «Фотоэстафета. СССР в фотографии», кратко отражающая историю отечественной фотографии ХХ века. IMC заранее публикует несколько снимков фотографов, которые определили развитие фотографии своего времени.
Аркадий Шайхет «Комсомолец за штурвалом», 1929Снимки будут выставлены в пространстве залов галереи, специально оформленных в духе авангарда 1920-х. Здесь можно будет увидеть фотографии Александра Родченко и Бориса Игнатовича, снимки первых советских фоторепортеров и работы фотографов-художников Моисея Наппельбаума и Александра Гринберга.
«Человеческие судьбы фотографов в тоталитарном государстве складывались драматично, но, глядя с дистанции времени, мы не можем представить себе эпоху без этих фотографий. Во время Великой Отечественной войны фотографы вместе с армией прошли от Москвы до Берлина, на передовой создавая летопись событий. Их снимки стали свидетельствами и визуальными образами человеческой трагедии и Победы. Во второй половине ХХ века, в относительно либеральные времена, в СССР появилась фотография, которая смогла сказать правду о повседневной жизни российской провинции, об ежедневной борьбе человека за выживание в ситуации дефицита товаров и кризиса идей», — говорится в описании к выставке.
Эммануил Евзерихин «Сталинград», 1942Александр Гринберг «Искусство движения», 1928Юрий Рыбчинский «Ветер», 1981Александр Родченко «Пионер-трубач», 1932На выставке, обещают организаторы, собрана наиболее интересная часть огромной коллекции советской фотографии 1920 — 1990-х годов, которую составили профессиональные фотографы Юрий Рыбчинский и Эдуард Гладков.
«В СССР немногие понимали, что фотография — это искусство, которое развивается по своим законам и имеет множество стилевых направлений. Еще меньше было людей, сознающих необходимость собирать фотографию. Ю. Рыбчинский и Э. Гладков — одни из первопроходцев. В 1993 г. они создали первый в стране неофициальный „Музей фотографических коллекций“. Впоследствии эта коллекция стала частью собрания „Московского дома фотографии“», — рассказали организаторы.
Выставка будет работать с 29 августа по 1 декабря 2019 года. Центр «Март» готовит выставку вместе с «Московским домом фотографии» и Мультимедиа Арт Музеем.
Фото предоставлены центром «Март»
Народная стройка СССР. Советская фотография 1920-1960 гг.
Народная стройка СССР. Советская фотография 1920-1960 гг. из собрания SEPHEROT Foundation».
14.04 — 25.04.2012, Малый выставочный зал Центра дизайна ARTPLAY.
Куратор: Валерий Стигнеев, сокуратор: Алина Сапрыкина, арт-директор Центра дизайна ARTPLAY
Организаторы: Центр дизайна ARTPLAY, SEPHEROT Foundation
Информационная поддержка: радиостанция КоммерсантФМ, портал LookAtMe, телеканал Москва 24, журналы «Большой город», «Крестьянка».
Выставка «НАРОДНАЯ СТРОЙКА СССР. СОВЕТСКАЯ ФОТОГРАФИЯ 1920-1960 гг. ИЗ СОБРАНИЯ SEPHEROT FOUNDATION» начинает серию выставок «ИЗ СОБРАНИЯ SEPHEROT FOUNDATION», организованных совместно Центром дизайна ARTPLAY и Фондом SEPHEROT. В настоящее время фонд обладает одной из самых обширных и ценных коллекций русской и советской фотографии первой половины ХХ века.
«НАРОДНАЯ СТРОЙКА СССР» рассказывает о самых значительных фотографических работах, которые находятся в собрании Фонда SEPHEROT. Прежде всего, это сброшюрованные в одну тетрадь произведения прославленного авангардного художника и фотомонтажера Л. ЛИСИЦКОГО (1890-1941), эскизы к журнальным и альбомным разворотам «СССР НА СТРОЙКЕ», отдельные фотомонтажи. Большой интерес представляют фотоработы новатора и авангардиста прославившего советскую фотографию А. РОДЧЕНКО (1891-1956) и не публиковавшиеся винтажные отпечатки классика отечественной фотографии ГЕОРГИЯ ЗЕЛЬМЫ (1906-1984), сделанные в 1920-е годы в Узбекистане, где он работал фотокорреспондентом агентства «Русс-Фото», и его кадры героической обороны Сталинграда. А также снимки 1930-х годов, военного и послевоенного времени других корифеев советской фотожурналистики МАКСА АЛПЕРТА (1895-1980), АНАТОЛИЯ СКУРИХИНА (1900-1997), ИВАНА ШАГИНА (1904- 1982), ДМИТРИЯ ДЕБАБОВА (1901-1949), ГЕОРГИЯ ПЕТРУСОВА (1903-1971), ЕВГЕНИЯ ХАЛДЕЯ (1917-1997) – всего 27 авторов.
В экспозицию войдут около 180 фотографий, посвященных периоду с 1920-х до 1960-х гг. Здесь будут представлены и ставшие символом времени хрестоматийные произведения, и малоизвестные снимки, которые станут настоящим открытием для любителей отечественной фотографии. Эта краткая ретроспекция фотографической части Фонда SEPHEROT словно обозначила основные вехи советской фотографии и показала, какие ценнейшие материалы еще находятся вне поля зрения и исследователей и широкого зрителя.
Информационная поддержка:
Какой на самом деле была жизнь в СССР?
Валерий Решетняк в советское время вел двойную жизнь. Официально он был инженером в Киеве. Но в свободное время он фотографировал простых людей в Советском Союзе.
«Никто из моих коллег не знал, что я делаю. Это было своего рода инакомыслие», — говорит Решетняк.
Он знал, что его фотографии не будут нигде напечатаны или выставлены, пока советская система была твердо на месте.
«Я наивно думал, что однажды люди будут смотреть на мои фотографии и задумываться о своей жизни, но я ошибался», — говорит Решетняк.
Работы Решетняка не публиковались до перестройки конца 1980-х годов, когда строгая советская цензура средств массовой информации и искусства начала ослабевать.
Его фотографии с тех пор выставлялись в Киеве, Москве, Дании и США. После распада Советского Союза Решетняк сделал фотографию своей постоянной работой, снимая коммерческие задания и обучая студентов.
В недавнем интервью украинской службе RFE / RL Решетняк вспомнил истории, лежащие в основе некоторых из его лучших фотографий, сделанных в период с 1977 по 1990 год.
«Сельский учитель возвращается домой из школы в Сумской области. Я тоже ходил в школу так. Уличные фонари не было, поэтому мы использовали фонарик, чтобы ориентироваться в темноте. Но батарейки были не всегда, поэтому иногда нам придется зажать спичку, а затем укрыть ее рукавами от ветра. Эта дорога и сегодня выглядит так же; в деревне недостаточно людей, чтобы оправдать модернизацию ».
«Слева — элитный пассажирский транспорт.В таких санях мог ездить только глава колхоза или местные «князья» КПСС. Обычным людям разрешалось пользоваться санями только в критические моменты, например, при транспортировке пациента в больницу. Зимой другого транспорта, кроме саней, не было. Большая часть дорог была покрыта льдом и снегом. Справа женщина с канистрами с керосином на старых санях. Она пошла в магазин за горючим для своих керосиновых ламп ».
«Донбасс. Когда мы вошли на эту огромную фабрику, внезапно из ниоткуда появилась фигура в серой стеганой куртке и брезентовых сапогах.У меня возникло ощущение, что фабрикой управляют рабы ».
«Детей постоянно готовили к войне — это была основа советского идеологического воспитания. Обычных игрушек было мало, зато много военных. Если присмотреться, то помимо пулемета слева можно также видите игрушечный бронетранспортер ».
«Хлеб — король», — говорили в Советском Союзе. Все люди на этой фотографии явно пережили голод 1932-33 годов.В советское время о Голодоморе говорили только самые близкие люди. Мой отец и коллега рассказали мне, как их чуть не убил и съел местный каннибал ».
«Это обычная тележка, в которой перевозятся всевозможные грузы. Когда его использовали для хлеба, они просто бросали брезент и бросали в него буханки, какой бы грязной ни была тележка. Но в то время это никого не волновало ».
«В середине 1960-х крестьяне практически перестали печь хлеб.В этом селе закрылась и местная пекарня. Итак, хлеб привезли откуда-то еще. Грузовик доставляли в магазин по асфальтированной дороге, затем хлеб загружали в телегу с лошадьми или зимой на санях, чтобы отвезти в другие магазины, разбросанные по деревне, куда грузовик не мог добраться ».
«Отец с двумя сыновьями и женой. Жизнь деревенских женщин была тяжелее, чем у мужчин. И обязанности по дому, и работа в поле ложились на плечи женщин.”
«Последние жители« ликвидированного »села в Беларуси. Иногда советские власти переселяли жителей деревень, которые больше не нуждались в содержании. Эта семья не хотела покидать свою «бесперспективную» деревню. Они хотели, чтобы умереть там, где они родились «.
«Изредка гости приходили навестить белорусского сельчанина (справа) в его заброшенном доме. Например, этот друг детства приносил ему дешевое, но крепкое советское вино. Вкус был ужасен.Но это ударило вам прямо в голову «.
«Дети села хотели как можно скорее сбежать в город. Они видели потрепанные руки своих родителей и уже знали, что такое тяжелая работа. Но к 1974 году покинуть село было практически невозможно, потому что крестьянам не выдавали проездных. Это было похоже на рабство. Даже чтобы поехать в город по делам, нужно было получить специальный пропуск. Поэтому было необходимо знать тех людей, которые могли бы потянуть за ниточки только для того, чтобы дети получили проездной.Все, кому удавалось сбежать из села, в основном оказывались в общежитиях ».
«Общежитие № 5 в Киеве. Большинство рабочих приехали из деревень и не имели собственного жилья. Советские организации построили для них дешевое жилье: длинный коридор, комнаты с четырьмя-шестью кроватями в каждой, одну общую кухню, туалет на каждом этаже. Душ только один — на первом этаже или в подвале. Хотя это жилье было временным, у большинства людей во время перестройки не было времени на получение государственных квартир, и у них не было другого выбора, кроме как жить в общежитиях на длительный срок.”
«Маленький мальчик на этой фотографии уже вырос и до сих пор живет в той же комнате общежития вместе со своей женой и ребенком. Его мать и сестра живут по соседству. Отец, поедавший суп, ушел из семьи ради другой женщины ».
«Местные жители ждут у здания правительства во Львове« приема »с местными властями. Эти люди прибыли задолго до назначенного времени в надежде, что они смогут услышать кого-то, кто сможет помочь с их проблемами.Но даже с таким терпением большинство людей уходило с собраний с пустыми руками ».
«В СССР большинство продуктов для простых граждан было в дефиците. Чтобы заполучить дефицитные предметы, нужно было знать нужных людей. Но чудеса случались накануне государственных праздников. Самые редкие товары продавались «с черного хода» магазинов. В длинных очередях часто возникали потасовки, когда какой-нибудь умник пытался прервать линию ».
«Поздняя перестройка. В Киевском Доме моды состоялся показ мод одного американского «бизнесмена» — лысеющего мужчины в центре.Они поставили себя на его службу и открыли для него все двери. Но позже выяснилось, что американец был просто каким-то «философом» и бывшим хиппи ».
Еще фотографии Валерия Решетняка можно найти здесь .
Богатая история советской фотографии, рассказанная в 18 изображениях
Советская фотография была сердцем фотографии СССР с 1926 по 1997 год. Теперь журнал является основой световой выставки в Центре фотографии имени братьев Люмьер. в Москве: Большинство фотографий выставки появилось в журнале.
Представьте, что вы берете все старые выпуски Life или Vanity Fair за один и тот же период и выкладываете фотографию рядом друг с другом. Возникнут определенные тенденции, такие как документальная фотография времен Великой депрессии и отполированная аэрография эпохи Энни Лейбовиц.
Центр фотографии имени братьев ЛюмьерНечто подобное произошло, когда кураторы Советская фотография извлекли изображения из его архива. Выставка в общих чертах организована вокруг двух направлений: фоторепортажной и любительской фотографии, а также работы фотоклубов и групп, созданных в этих жанрах.Фоторепортаж похож на документальную съемку: он основан на фактах, а его фотографы сосредоточены в первую очередь на спорте, парадах, сельском хозяйстве и промышленности, — говорит сокуратор выставки Яна Искакова. «За обширным блоком военной фотографии следуют… фотографии новых героев того времени — интеллектуалов, ученых и музыкантов», — говорит она. Любительская фотография — это именно то, на что это похоже: более свободный, более андеграундный стиль, который вошел в моду в 1950-х годах. Когда Санкт-Петербургский фотоклуб «Выборгский культурный центр» проводил показы, «первые выставки показали, что любительская фотография перешла от салонного портрета, живописного пейзажа и постановки к реальной жизни», — говорит Искакова.
Некоторые из них отражают тенденции 20-го века в искусстве и музыке в США, но, в частности, в СССР фотография была подвержена политическим событиям того времени. Во время Великой Отечественной войны Советское информационное бюро даже диктовало содержание и состав фотографий. «Сначала, — говорит Искакова, — предписывались темы смерти, людских страданий и боли, чтобы вызвать чувство резкой ненависти к врагу». Позднее «ближе к победе в печати появились более лирические и поэтические образы войны.
Не все подчинились: созданная в 1920-х годах левая арт-коалиция «Октябрь» продвигала авангард, а ее фотографы экспериментировали со странными ракурсами и композициями. Правительству это не понравилось: «Они не агитировали, не просвещали и не информировали о жизни советских людей, что было неприемлемо для советских властей», — говорит Искакова. Группа «Октябрь» в конце концов распалась, но в 1980-е годы горбачевская реформа политики гласности дала фотографам возможность снова играть с концептуальными, абстрактными и графическими изображениями.
Искакова уверена, что большинство зрителей не будут знакомы с работами на выставке. В этом-то и дело. Выставка призвана признать фотографии десятилетий и связанные с ними исторические дискуссии.
Играя с фотографией — Приключения в советском воображении:
Введение
Фотография была центральным компонентом советской имидж-культуры с самого начала.От экспериментов конструктивистского авангарда до фоторепортажей соцреализма фотография предоставила новые способы увидеть и задокументировать полностью изменившуюся политическую и социальную реальность. Художники-авангардисты экспериментировали с возможностями фотографической среды, искажая повседневность экстремальными крупными планами, а также вырезая и собирая фотографии в новые коллажированные и монтируемые миры. В частности, художественная группа « Октябрь » (Октябрь), в которую входил Александр Родченко, была доминирующим голосом в сфере ранней советской фотографии.Группа October подчеркнула формальный подход к фотографии: яркий крупный план, диагональная композиция или резкая съемка сверху или снизу объекта.
Опровержение
Элементы этой эстетики использовал член группы «Октябрь» В. Грюнталь в детской книге « Что это такое? (Что это?), Который превращает клевету в игру для детского читателя. В первой половине работы « снимки-загадки » Гриунталя («снимки-загадки») читатель предлагает угадать, что изображено на черно-белых фотографиях, и одновременно решить казалось бы, несвязанная арифметическая задача.Ответы на эти визуальные и арифметические головоломки раскрываются во второй половине книги. Объекты, которые изначально были сняты с неожиданных ракурсов или показаны неузнаваемым крупным планом (например, чайник, снятый сверху), во второй половине книги раскрываются под более знакомым углом. Здесь сфотографированный объект и решение математической задачи повторно знакомятся как целостное изображение узнаваемого объекта из повседневной жизни.
Подобный стиль встречается и у I.Rein’s Как устроен трактор (Как устроен трактор). В книге использованы крупные планы деталей машин, характерные для стиля группы «Октябрь». Он знакомит юного читателя с мощными механизмами трактора внутри и снаружи, отвечая на практические вопросы, например: «Как трактор передвигается по труднопроходимой местности?» и «Где сердце трактора?» Здесь крупные планы частей трактора используются на практике, чтобы рассказать о внутренней работе машины, а также добавить привлекательный динамизм к утилитарному предмету.
Фоторепортажи
В отличие от формалистического подхода октябрьской группы к фотографической тематике, другие группы — в основном фотожурналисты — сосредоточились в первую очередь на передаче идеологической информации.
Фотоочерки и монтажи Макса Альперта и Аркадия Шайхета часто публиковались в таких широкоформатных журналах, как СССР на стройке (СССР в строительстве), который издавался на русском языке и распространялся за рубежом на английском, французском и немецком языках.Примером может служить фоторепортаж Альперта «Великан и строитель», в котором запечатлены несколько лет из жизни молодого модельного рабочего Виктора Калмыкова, когда он работал в стремительно индустриализирующемся модельном городе Магнитогорске (Магнит-Гора) во время первой сталинской пятилетки. План. Подобный стиль фотомонтажа представлен на обложке детской книги « Магнитогорск » Н. Миславского. В этой работе, как и в « СССР в строительстве», «» используется фотомонтаж, чтобы создать привлекательное идеологическое пространство для зрителя.Здесь искры металлообработки и мужчина в красных тонах покрывают сталелитейный завод на заднем плане, сочетая две фотографии с нарисованными вручную искрами. Захватывающий образ крупного строительного объекта первой сталинской пятилетки обрамляет историю строительства промышленного города Магнитогорска. Монтаж открывает книгу, тем самым открывая воображение ребенка, а повествовательная и последующая документальная фотография обосновывают движение читателя по пути строительства Магнитогорска.
Глядя на первую иллюстрацию женщины с чем-то вроде гадального жезла, текст предлагает читателю угадать, что она делает. «Она на рыбалке?» — Нет. Текст сообщает читателю, что этот стержень обнаруживает скрытые металлы под землей. Здесь читателю остается меньше гадать, поскольку ответы полны в виде повествовательного текста и простых изображений. Поскольку фотомонтаж на обложке представлен в визуальной форме и повторяется по всему тексту, объекты не находятся в центре внимания социалистического реализма, как они могли бы быть в формах авангарда.Напротив, именно люди, которые строят и владеют этими объектами, являются наиболее важными в их работе по построению нового общества. Ажиотаж не в головоломке, а в искрах строительства.
, Kat Reischl
Великан и строительМакс Альперт. СССР в строительстве . [Москва]: Государственное издательство РСФСР, 1931. № 1, янв.1932.
Что это такое? (Что это?)Владимир Грюнталь и Г. Яблоновский. Москва: ОГИЗ, Молодая гвардия, 1932.
Что это такое? (Что это?) (2)Владимир Грюнталь и Г. Яблоновский. Москва: ОГИЗ, Молодая гвардия, 1932.
Как устроен трактор (Как устроен трактор)I.Рейн. Illus. М. Серегина и Валентины Ланцетти. Москва: ОГИЗ, Молодая гвардия, 1931.
Магнитогорск (Магнитная гора)Николай Миславский. Москва: Молодая гвардия, 1931.
Где же ворота?А. Коваленский. Illus. Ниссона Абрамовича Шифрина. Москва, Ленинград: Молодая гвардия, 1931.
Aerosani.Роман Кармен. Москва: Молодая гвардия, 1931.
Сила картинки: ранняя советская фотография и кино
От ранних авангардных конструктивистских работ Александра Родченко и Эль Лисицкого до модернистских образов Аркадия Шайхета и Макса Пенсона — советские фотографы сыграли ключевую роль в истории современной фотографии. Сила изображения: ранняя советская фотография и кино исследует, как фотография, кино и искусство плаката использовались для распространения коммунистической идеологии, возвращаясь к тому моменту в истории, когда художники выступали в качестве двигателей социальных изменений и радикального политического участия. Охватывая период от большевистской революции 1917 года до 1930-х годов, выставка исследует, как ранняя модернистская фотография и кино повлияли на новый советский стиль, активизировав и расширив природу средств массовой информации.Благодаря более чем 150 работам, The Power of Pictures показывает, как яркие изображения опытных фотографов и кинематографистов рассматривались как мощные инструменты пропаганды в новом Советском Союзе, и рассматривает фотографию и кино вместе как влиятельные и формально связанные средства массовой информации.
Контент из путеводителя по галерее:
The Power of Pictures исследует взаимосвязь между искусством и политикой, возвращаясь к тому моменту в истории, когда художники были основным двигателем социальных изменений.
Первые годы Советского Союза (1921–32) были периодом больших потрясений и потрясающего творчества. После русской революции потребовались новые художественные подходы, отражающие резко изменившуюся действительность. Художники обратились к камере как к новому средству для запечатления своей молодой страны. На этой выставке представлены знаковые образцы фотографии и кино, раскрывающие их общую радикальную эстетику в момент глубоких социальных преобразований.
Изначально коммунистическое правительство поощряло авангард: радикальный стиль рассматривался как выражение радикальной политики.Какое-то время художественное изобретение действовало в мощной и плодотворной синергии с активизмом. Фотографов и режиссеров убедили попробовать необычные техники: коллаж, монтаж, манипуляции в темной комнате, нестандартные ракурсы камеры, быстрое редактирование и изменение глубины резкости, позволяющие зрителю испытать знакомую реальность с незнакомой точки зрения.
Большое количество самых известных фотографов, фотожурналистов и кинематографистов были евреями; как члены недавно освобожденного меньшинства, они приветствовали приход Советского Союза с его обещаниями нового, эгалитарного мира.
Период интенсивных инноваций был недолгим. К 1932 году, когда Иосиф Сталин консолидировал власть, независимые стили больше не допускались; сам авангард стал подозрительным. Художественные организации были распущены и заменены государственными союзами. Искусство подлежало строгому государственному контролю и требовало продвижения одобренной, идеализированной социалистической повестки дня.
Работы первых советских кинохудожников — экспериментальных, дальновидных, увлеченных — весьма актуальны для нашего времени. Когда мы думаем о роли изображений в эпоху социальных сетей, из этого можно извлечь множество уроков, особенно в том, что касается распространения изображений, пространства между объективностью и манипуляциями, а также отношения изображений к массовой публике.Это напоминает нам о том, что поддерживать связь между искусством и политикой очень важно. В самом деле, мы должны понимать взаимосвязь этих двух, чтобы критически исследовать нашу собственную культуру.
Сьюзан Тумаркин Гудман
Старший куратор Emerita
Еврейский музей, Нью-Йорк
Йенс Хоффманн
Заместитель директора по выставкам и общественным программам
Еврейский музей, Нью-Йорк
Расписание фильмов в галереях
Двенадцать фильмов будут показаны в галереях верхнего уровня музея Фрист Арт в рамках этой выставки по следующему расписанию:
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы просмотреть расписание показов и синопсисы фильмов для печати
Понедельник, среда и пятница *
10:30 a.м. Мать (87 мин.)
12:00. Мужчина с кинокамерой (67 мин.)
13:10 Октябрь (102 мин.)
15:00 Буря над Азией (125 мин.)
17:25 Дом на Трубной (84 мин.) Только по пятницам
* См. Синопсис для смены расписания вечера пятницы.
Вторник, четверг * и суббота
10:30 Падение династии Романовых (87 мин.)
12:00. Броненосец «Потемкин» (72 мин.)
13:15 Турксиб (57 мин.)
14:15 Аэлита: Королева Марса (111 мин.)
16:10 По закону (79 мин.)
* См. Синопсис для смены расписания вечера четверга.
Воскресенье
13:30 Мужчина с кинокамерой (67 мин.)
15:00 Соль для Сванетии (52 мин.)
16:00 Шинель (63 мин.)
Прочтите обзор открытия выставки в Еврейском музее The New York Times искусствовед Холланд Коттер.
Эта выставка была организована Еврейским музеем в Нью-Йорке. Сила картинки: ранняя советская фотография и кино стало возможным благодаря Фонду семьи Юджина и Эмили Грант, Фонду Дэвида Берга, Фонду Эндрю и Марины Левин, Фонду Роберта Мэпплторпа и Выставочному фонду Фонда Горация У. Голдсмита.
Фотокнига, запечатлевшая, как советский режим заставил истину исчезнуть
Иногда невозможно точно сказать, кто пропал на фотографии — только то, что кто-то пропал. На одной фотографии из коллекции Кинга изображен пропагандистский поезд — поезд, пересекающий страну и распространяющий послание революции.«Когда мы внимательно смотрим в окно справа от фотографии, — пишет Кинг, — то призрачное привидение — результат неумелой руки ретушера — это все, что осталось от человека, который выглядывал из кареты». Мы не знаем, кто пропал и почему — только то, что кто-то пропал. Нам повезло даже знать, что мы чего-то не знаем.
Агитационно-пропагандистский поезд «Октябрьская революция» прибывает на станцию Сороцкинское, 1919 год.
Фотография из галереи TateО сталинском терроре мы не знаем гораздо больше — сегодня мы не ближе к тому, чтобы узнать, сколько людей было убито, чем одно, два или пять десятилетий назад.Ранее в этом месяце появились новости о том, что ФСБ, преемник КГБ, уничтожает записи секретной полиции времен террора; это означает, что мы вряд ли когда-либо сможем сформировать значительно более полную картину, чем та, которая есть сейчас.
Многие фотографии в коллекции Кинга демонстрируют фальсификацию по вине комиссии, а не по бездействию. Есть культовая фотография Сталина и масс, в которую нагло вставлен образ Сталина, а массы, что менее заметно, состоят из нескольких повторяющихся фрагментов толпы.Это кадры из фильмов о восстании в России 1905 года и кадры штурма Зимнего дворца в 1917 году — на самом деле изображения представляют собой исторические реконструкции, которые использовались, как если бы они были документальными фотографиями. И в основе изображений лежат устойчивые мифы. Отсутствие документальных свидетельств советского режима — уничтожение как личных архивов, так и печатных книг — во многом было результатом страха граждан, что их соседи или знакомые могут сообщить о них властям.С тех пор мы узнали, что роль таких разоблачений во время террора была относительно незначительной: людей арестовывали для выполнения определенных квот; По сути, аресты были случайными, а не результатом отчетов, как многие давно предполагали. Но миф сохраняется, как и его продукт — разрушенные визуальные эффекты редко можно восстановить.
специальный репортаж о фотографии бывшего восточного блока — The Calvert Journal
Постсоветский город — место, где коллективная память встречается с личной ностальгией; где идеология и история сталкиваются с борьбой за современную идентичность.Как писал Э. Х. Гомбрих в книге «История искусства »: «Мы никогда не сможем четко отделить то, что мы видим, от того, что мы знаем», и в этом смысле архитектурный ландшафт является ядром как постсоветского сознания, так и международного имиджа новый восток.
От кажущихся бездушными бетонных блоков и утопических футуристических построек до рекламы и новых зданий из оргстекла — фотоизучение постсоветского города часто основывается на личной точке зрения; история часто кроется не в самих зданиях, а в глазах (или камере) смотрящего.В этом специальном репортаже мы решили озвучить фотографов, которые снимают эти пейзажи, которые отчасти завораживают, отчасти отчуждают, и дать им возможность рассказать о своем путешествии по постсоветскому городу.
Егор Рогалев захватывает пригородные земли, которые, больше не заряженные утопическими идеалами, превратились в царства изоляции. Борис Краль снимает не только Белград, но и Мой Белград : город его детства, преобразованный политическими беспорядками и войной, но все еще несущий следы давно ушедшего мира.Марко Цитрон использует эстетику старых открыток, чтобы продемонстрировать странные архитектурные эксперименты прежних режимов. Алексей Боголепов изучает возвышающиеся реликвии советских муниципальных образований, превращая их в черно-белых призраков, которые все еще сохраняют тревожную силу. Андрей Василенко смотрит на современную литовскую идентичность через меняющееся лицо ее столицы Вильнюса.
Во всех их историях мы стремимся исследовать постсоветский город как художественное, так и физическое пространство: пространство, куда мы отправляемся, чтобы исследовать время, историю и постоянно меняющееся настоящее.
Галерея Атлас представляет шедевры советской фотографии
От ранних авангардных конструктивистских работ Александра Родченко и Эль Лисицкого до модернистских образов Аркадия Шайхета и Макса Пенсона, Советские фотографы сыграли ключевую роль в истории современной фотографии. Они действовали как движущие силы социальных изменений и радикального политического участия, активизируя и расширяя природу среды.
Предстоящая выставка в Atlas Gallery объединит подборку фотографий из коллекции известного спортивного фотографа Льва Бородулина .Выставка под названием « шедевров советской фотографии » представит увлекательный рассказ об авангардных практиках Советского Союза.
Слева: Яков Халип — Терст (Напиток), 1950/ Справа: Семен Фридлянд — Волжаноцкая (Девушка из Поволжья), 1930-е годы
Коллекция Льва Бородулина
Знаменитый спортивный фотограф, известный своими художественными изображениями спортсменов, фигуристов и пловцов, Лев Бородулин познакомился с фотографией в раннем возрасте, и у него возникла неистовая любовь к этой среде.Создавая одни из самых важных спортивных фотографий двадцатого века, он стремился определить фотографию не только как документальное средство, но и как вид искусства .
Бородулин большую часть своей жизни прожил в Москве, , где он родился, где учился и защищал во время войны. За прошедшие годы он познакомился с одними из лучших фотографов СССР , начав с обширную коллекцию , которую сейчас пополняет его сын.Поразительно богатая и обширная, Коллекция Бородулина теперь считается «Историей СССР в фотографиях», состоящая из работ величайших мастеров, работающих в этой среде, таких как Аркадий Шайхет, Яков Халип, Александр Родченко, Борис Игнатович и многие другие.
Слева: Борис Игнатович — В душе, 1935/ Справа: Лев Бородулин — Пирамида, Москва, 1954.
Несколько десятилетий советской фотографии
На выставке будут представлены работы, созданные на протяжении нескольких десятилетий, охватит широкий спектр тем и моментов , от встречи Черчилля, Рузвельта и Сталина на Ялтинской конференции до портрета космонавта Юрия Гагарина крупным планом и сурового Класс утренней гимнастики 1930-х годов.Эти поразительные изображения отражают длительный поиск Бородулина по сбору и сохранению изображений того времени, когда искусство одновременно нарушало границы и служило важным инструментом в распространении идеологии.
На выставке соберутся работы таких художников, как Александр Родченко, Макс Альперт, Лев Бородулин, Семен Фридлянд, Михаил Грачев, Самари Гурари, Борис Игнатович, Евгений Халдей, Яков Халип, Александр Хлебников, Марк Марков-Гринберг, Владислав Микоша, Яков. Рюмкин, Иван Шагин, Игорь Снегирев, Николай Свищов-Паола и другие.
Слева: Яков Халип — На страже, 1937/ Справа: Михаил Грачев — Сельское хозяйство в годы войны, школьницы помогают колхозам, 1941 год
Советские шедевры в галерее Атлас
Выставка шедевров советской фотографии будет представлена в Atlas Gallery в Лондоне с 1 по 27 ноября 2018 г. . Private View будет организован в четверг, 1 ноября, с 18 до 20:30.
Кураторы шоу Майя Кацнельсон и Бен Бурдетт .
Изображение: Владислав Микоша — Утренняя зарядка, 1937 год; Самари Гурари — Черчилль, Рузвельт и Сталин в Ялте, 1945 год; Макс Альперт — Охота с беркутом, Казахстан, 1930-е годы; Иван Шагин — Спортивный парад, Красная площадь, Москва; Евгений Халдей — Знамя Победы, Берлин, май 1945 г .; Борис Игнатович — Юность, 1937 год; Александр Родченко — Лиля Брик, 1924 г .; Александр Родченко — Спортклуб «Динамо», 1932 год. Все изображения любезно предоставлены галереей Атлас.
.