Советы фотографу: Советы начинающим фотографам — техника фотографирования

Содержание

Базовые советы начинающему свадебному фотографу

У вашего самого лучшего, самого близкого друга через несколько дней свадьба? Да это же здорово! Это просто замечательно! И вы приглашены? Ну конечно приглашены! Но – для того чтобы фотографировать… Дааа… Ведь вы однажды уже получали подобное поручение от другого приятеля, и у вас, увы, всё получилось, мягко говоря, не очень хорошо… Вы помните этот конфуз… Но скажите, почему и сейчас нужно бояться? Ведь неудачный опыт – это тоже опыт! Не бойтесь! Проанализируйте ошибки вашей прошлой свадебной съемки – и смело шагайте вперед! Уж со второго-то раза всё у вас должно получиться! Не бойтесь!

Совет первый. Правильный свет

Так как наша статья адресована в первую очередь фотографам начинающим, то, скорее всего, у читающих ее, то есть у вас, не очень большой опыт в выборе правильного освещения при фотосъемке, а так же  правильной экспозиции. Вот именно по этой причине – отсутствии опыта – мы и рекомендуем вам фотографировать в режиме приоритета диафрагмы.

Ну а как поступить, если вы и в этом случае боитесь что-то сделать не так, боитесь ошибиться? В таком случае смело переходите на полностью автоматический режим съемки. Не надо думать, что это самый плохой вариант работы. Отнюдь. Это не всегда так. Даже фотографы-профессионалы высокого класса порой снимают в режиме полной автоматики. Ведь может случиться и такое, например: гости закричали знаменитое «Горько! Горько!», а вы в эту секунду никак не можете подобрать и выставить на фотоаппарате правильную выдержку и диафрагму… Всё, момент упущен. Но, допустим, поцелуй молодоженов на свадебном торжестве в банкетном зале как-то еще и возможно повторить, то момент, когда работник ЗАГСа провозглашает жениха и невесту мужем и женой и они обмениваются обручальными кольцами повторить уже будет никак нельзя. Такого шанса вам, возможно,  больше уже не повториться…

Совет второй. Обещаем меньше, делаем больше

Много раз приходилось слышать о том, что если друзья попросили вас фотографировать на их свадьбе, лучше всего ответить на это предложение отказом.

И действительно: соглашаясь, вы берете на себя слишком серьезную ответственность. Ну, а уж если друзьям все же удалось вас уговорить на этот своего рода подвиг, то не отчаивайтесь и смело начинайте работу. Но – в первую очередь, руководствуясь принципом, вынесенным в заголовок данного совета: «Обещаем меньше, делаем больше».

Совет третий.  Не забудьте про ассистента

«Одна голова — хорошо, а две – лучше» — гласит старая русская пословица. То же самое можно сказать и про количество фотографов на свадьбе. Подобную съемку лучше, все-таки, вести с напарником. Особенно важно это в том случае, когда вы не очень хорошо знакомы со своей фотокамерой и неуверенно владеете ей. Или вообще снимаете не своим фотоаппаратом. Так что самые ключевые моменты свадебной церемонии снимайте вдвоем. Двумя камерами, с разных точек, с разными ракурсами. Можно даже разделить обязанности: один фотограф, допустим, снимает крупные планы (портреты, просто лица гостей, какие-то мелкие детали), а другой – общие планы торжества.

Или один из вас до ЗАГСа находится с женихом, а второй – с невестой. И в сам Дворец Бракосочетаний следуйте в разных автомобилях: с невестой и женихом. А потом начинайте снимать церемонию с разных точек… Таким образом вы точно не промахнетесь!

Совет четвертый. Вам потребуется… шпион

Как вы думаете, для чего фотографу на свадьбе нужен шпион? Правильно! Для того, чтобы подсказать вам, кто из гостей, присутствующих на свадебном торжестве, являются особо важными и ключевыми фигурами. Чтобы знать, на кого из них обращать внимание при съемке в первую очередь. Этих людей вам нужно будет обязательно запомнить. Попросите у жениха или невесты, или кого-либо из их близких указать вам на этих людей. Вполне возможно, что какой-нибудь дядюшка жениха, авторитетнейший профессор из Лондона, будет скромно сидеть в уголке и вы не обратите на него никакого внимания…  Узнайте имена особо важных гостей, чтобы, при случае, попросить их попозировать вам.

А чтобы не забыть – запишите эту важную для вас информацию на листочек бумаги и положите его в свой карман. А  то и оконфузиьтся можно. Но самый лучший вариант – когда такой шпион-консультант всегда будет от вас в шаговой доступности. 

Совет пятый. Снимайте больше!

Фотографируйте, фотографируйте и фотографируйте! Фотографируйте на свадьбе всё подряд и как можно больше! Если вы почувствовали, что ваш палец, нажимающий спусковую кнопку фотоаппарата, устал и начинает болеть – это здорово!  Это просто замечательно! Значит потом, при последующей работе над снимками, вам будет из чего выбрать! А если вдруг вы не совсем уверены в том, что нажали на спусковую кнопку в нужный момент – посмотрите на дисплей фотокамеры. Проконтролируйте результаты своей работы. Что-то не понравилось? Переснимите! Попробуйте сфотографировать с другой точки, под другим углом, с другой экспозицией. Помните, что вы снимаете прежде всего репортаж, а это значит, что переснять какой-либо сюжет второй раз вам будет практически невозможно.

Об этом мы сегодня уже говорили чуть выше. Так что снимайте больше. И тогда у вас будет больше возможностей получить в итоге хороший кадр. Как все же хорошо, что в наше время не нужна фотопленка! Ведь ее запас почти всегда ограничен, а емкость современных карт памяти практически безгранична! И, в отличие от фотопленки, карты памяти достаточно недороги. Так что о количестве снимков вам можно просто забыть.

Совет шестой. Передайте в репортаже со свадьбы всю историю торжества!

Вы наверняка знаете, и об этом, наверное, нет смысла и говорить: вам, как фотографу, снимающему фоторепортаж со свадьбы,  необходимо запечатлеть на своих фотографиях все самые главные  и ключевые моменты свадебной церемонии. Подготовка невесты к приезду жениха, благословение родителей, обмен кольцами и подписывание документов во Дворце бракосочетаний, первый вальс, первый поцелуй,  бросание невестой свадебного букета и многое-многое другое, что считается особо важным на любой свадьбе. Будет очень хорошо, если вы заранее  продумаете все детали съемки. Что именно вы будете фотографировать, где, с какой точки. В ходе непосредственной работы это поможет вам выбрать удобное место, с которого вы будете снимать, правильно настроить экспозицию, подобрать свет и учесть многие-многие другие моменты.

Попробуйте разделить весь свадебный фоторепортаж на несколько отдельных циклов: украшение свадебных машин, официальная церемония во Дворце бракосочетаний, прогулка по городу или за город, банкет… Отдельно сам по себе каждый снимок, возможно, будет не особо интересен зрителю, но в составе сюжетной линии, некоей цепочке как бы кадров из фильма, он обязательно будет играть свою роль.

Совет седьмой. Обязательно предварительно узнайте, где вы будете снимать

Этот совет – своего рода продолжение совета предыдущего. Сходите заранее на место съемки, на место проведения всех этапов свадебной церемонии, если вы там еще ни разу не были. По возможности посетите Дворец бракосочетания, банкетный зал, другие помещения. Обратите внимание на освещение, на расположение окон и осветительных приборов (люстр, бра и пр.). Прикиньте предварительно, где будут находиться гости, где будут поставлены столы, где будут проходить игры и конкурсы. Всё это очень важно. Непосредственно в ходе работы у вас просто может не оказаться времени на то, чтобы искать лучшую точку для съемки и вообще анализировать ситуацию. Согласитесь, будет очень хорошо, если вы поработаете над этим заранее.

Совет восьмой. Как можно больше информации!

Фотографу в обязательном порядке нужно обговорить условия фотографирования с устроителями всех свадебных церемоний. Дело в том, что в некоторых ситуациях и в некоторых местах существуют особые правила съемки. Где-то фотосъемка вообще может не приветствоваться. А, например, в храмах или других религиозных или молитвенных помещениях она может быть запрещена или ограничена какими-то рамками. Скажем, для съемки церемонии венчания в православном храме вам нужно будет в обязательном порядке получить на это благословение священника. И не забудьте при работе в храме  выглядеть соответствующим образом. Никаких коротких шорт и бейсболок быть не должно. Фотографу-женщине нужно быть с покрытой головой и в юбке или платье пристойной длины.

Совет девятый. Тыл нужно прикрывать

Конечно, это кому-то может показаться странной и ужасной формальностью, особенно в отношениях между друзьями… Но, тем не менее, мы считаем, что будет неплохо, если вы с заказчиком заключите контракт. Это всегда поможет вам прикрыть тыл и некоторым образом защитить себя в том случае, если от вас будут требовать того, о чем вы с другом, в общем-то, и не договаривались.

Совет десятый и последний. Вперёд!

Ну вот. Вы подготовились к ответственной работе. Всё что нужно для этой работы – вы уже знаете. Ну так что? Прочь страх, прочь волнение, прочь нерешительность! А теперь встаем со стула и – за работу! Вперёд! Всё у вас получится! По крайней мере, теперь-то уж наверняка должно получиться!

советы уличному фотографу — Российское фото

Сказать себе стоп:
советы уличному фотографу

5 декабря 2018

Никита Ступин делится практическими советами для уличных фотографов касаемо приближения своей деятельности к истокам аналоговой фотографии. Автор рассказывает о необходимой способности вовремя останавливать себя как фотографа.

С годами я все же усвоил одну истину: уметь забывать во сто крат важнее умения запоминать, равно как и быть способным вовремя останавливаться куда важнее мастерства стартовать лучше других.
Как часто мы знаем, когда остановиться? Многие ли из нас обладают этим вселенским чувством такта, так необходимым в фотографии, где основополагающим принципом действия является остановка времени?

Не думаю, что многие, но уверен, что некоторые.

Аналоговое прошлое фотоискусства унесло в тьму прошлых лет мастеров, действовавших в рамках решающего момента, оставив нас наедине с их молчаливым наследством.

Великих фотографов прошлого отличала от сегодняшних деятелей одна крайне важная, я бы даже сказал, фундаментальная особенность — они умели говорить себе «стоп».
Будучи ограниченными определенным, четко предначертанным количеством снимков, заложенным в потенциал пленочной катушки, эти люди знали, как экономить кадры, так же хорошо, как умели они выжидать свой решающий момент.

Эпоха потребления диктует нам новые законы и правила, одним из которых является чрезмерность во всем, что мы делаем, отчего неминуемо снижается качество и, главное, ценность того, что мы создаем.
16 гигабайт, 32, 128, побольше мегапикселей на сенсор, объектив ценой в целый автомобиль, лайки, подписчики, клиенты и заказы — все это сводит современного фотографа с ума, заставляя снимать на видео распаковку новой камеры в надежде получить популярность или радоваться, как безумному, очередной сотне одобрений в социальных сетях.

Мы сошли с ума, и это сумасшествие не имеет ничего общего с фотографией. Сегодня для самоутверждения, для подтверждения собственного таланта нам необходимы голоса других. Мы больше не художники, безгранично верящие в свои творения, мы — нищие, просящие денег за очередной танец с бубном под проливным дождем перед теми, кто завтра даже не вспомнит наших имен. И этот поиск чего-то стоящего вовне заранее обречен на провал, потому как мы оставили пылиться все самое лучшее внутри.

Уличная фотография сегодня — это уже не один гениально выстроенный кадр, это сотни, тысячи посредственных снимков и надежда снимающего вытащить из этого болота хоть что-то стоящее.
Сегодня не талант стал гарантом качества, но количество, обещающее теоретически возможный успех.

Уличная фотография — это охота, процесс, требующий предельной концентрации внимания и остроты видения, это одна из сложнейших дисциплин в мире фотографического искусства. Щелчок затвора — не пулеметная очередь обезумевшего от страха мальчишки. Это точный и меткий выстрел в голову снайпером, затаившим дыхание, учитывающим все, даже эффект Кориолиса. Один выстрел — один кадр. И никак иначе.

Только таким образом, экономя кадры и просчитывая каждый фрейм, возможно научиться понимать саму суть фотографии — ее хирургическую точность.

Сотни бесполезных курсов учат людей, жаждущих освоения ремесла, абсолютно ненужным вещам: обработке фотографий, работе со светом, с моделями, с техникой и еще миллиону разных премудростей. Недавно я наткнулся на курс, где с людей берут деньги за то, чтобы научить их, как правильно разводить заказчика на деньги. Господи, они учат тому, о чем обычно молчат! Продают то, что фотограф должен делать сам, вечерами и ночами разбираясь со своей камерой, пробуя настройки, играя со светом, изучая науку, как изучали ее великие из прошлого.

За все время моего общения со множеством преподавателей по фотографии ни от одного человека, ни разу я не слышал достойного объяснения на тему необходимости экономии кадров, сдержанности в своих порывах и выверенности действий.

Я бы очень хотел, чтобы каждый пробовал изучать это магическое искусство самостоятельно. Ведь только так мы получаем шанс не только прикоснуться к величию, но и стать частью его.
Вряд ли у меня получится гарантировать успех в деле понимания именно этой, метафизической части фотографического искусства, но я могу рассказать о четырех правилах, которых придерживаюсь сам, и, возможно, для кого-то они станут точкой отсчета на пути к пониманию, кто-то утвердится в правильности своего подхода, а иным эти советы станут верными помощниками в деле уличной фотографии. Так я хочу и с этим намерением излагаю их вам. Будьте верны традициям нашего искусства, и самое главное — живя в цифровую эпоху, оставайтесь аналоговыми внутри.


Совет 1: 36 кадров

Разделяйте всю свою уличную охоту на 36 кадров. Для удобства купите три карты памяти по 16 гигабайт (этого будет более чем достаточно) и снимайте на каждую не больше 36 снимков. Меняйте карту, отсняв все кадры. Такая симуляция работы с ограниченным количеством фреймов на пленке позволит вам воспитать в себе ценностное отношение к тому, что вы делаете, к каждому вашему кадру и, безусловно, повысит уровень осознанности.


Совет 2: забудьте про LCD

Leica этот принцип уже осознала и готовит к релизу первую цифровую камеру без возможности использования LCD-экрана.
Полностью исключите просмотр отснятых кадров. Во время взаимодействия с камерой вы должны быть абсолютно сосредоточены на том, что есть здесь и сейчас; все, что уже в прошлом, вы отсмотрите дома. Научитесь доверять себе, выставленным настройкам на камере и своему чутью. Забудьте про экран!


Совет 3: план, план и еще раз план

Всегда составляйте конкретный и понятный план съемочного дня на улице. Моим основным атрибутом наравне с камерой всегда был и будет маленький черный блокнот, который неразрывно следует за мной, куда бы я ни шел со своим фотоаппаратом. Перед выходом на охоту, в дни подготовки к работе я прописываю, сколько кадров и каких конкретно я хочу снять, например: лица людей близко — 10, детали стен — 10, архитектура — 5 и т. д. Вы можете структурировать свой план как хотите, делать его детальным или общим, каким угодно! План позволит четко и осознанно совершать свои действия, и он также не даст вам забыть о соблюдении правила, изложенного в совете номер один.


Совет 4: ждать

Спешка — враг уличной фотографии. Ждите. Наблюдайте и ждите именно того момента, в котором вы видите свою идею, через который прописанный ранее план будет реализовывать свой успех. Запомните — торопиться некуда, будьте терпеливы и ждите свой решающий момент.

«Каждый раз, под тем или иным углом нашего зрения, пространство может обретать объем и разворачиваться, ширясь до бесконечности. Пространство, в момент присутствия, воздействует на нас с большей или меньшей интенсивностью, а после оставляет нас наедине с нашей памятью и ее метаморфозами. Из всех средств визуального выражения фотография есть единственное, которое навечно фиксирует одновременно точный и мимолетный момент» (Анри Картье-Брессон).

Давайте любить искусство, которое позволило нам свободно выражаться, и относиться с уважением к каждому кадру, дающему нашему гению шанс жить вечно.

36 советов от фотографов агентства Magnum Photos

Несколько лет назад Алек Сот, автор множества интересных фотопроектов, собрал список советов, которыми его именитые коллеги из агентства Magnum Photos делились с начинающими фотографами. Читайте так же 7 лекций от фотографов агентства Magnum.

1. Аббас Аттар

Купите пару удобных туфель… и влюбитесь.

2. Алек Сот

Пробуйте все. Фотожурналистику, фэшн, портреты, ню — все, что угодно. Вы не узнаете, в каком жанре хотите работать, пока не попробуете их сами. Однажды, еще в колледже, на летних каникулах, я работал с фотографом, который занимался натюрмортами и к тому же был истово верующим. Мы весь день фотографировали в студии и слушали христианское радио — тогда я понял, что я не студийный фотограф и совсем не истово верующий христианин.

А на следующих каникулах я работал уже в небольшой районной газете и, к своему удивлению, обнаружил, что мне нравится делать фотографии на заказ. Очень важно, чтобы вам нравилось то, что вы делаете, и то, что вы снимаете. Если вам скучно, если предмет вам не по душе, это будет видно на фотографиях. Если вы хотите снимать котят, значит, снимайте котят.

3. Алекс Майоли

Читайте побольше литературы и поменьше смотрите на работы других фотографов. Работайте каждый день, даже без задания, даже без оплаты. Работайте, работайте и работайте — вы делаете это для себя, а не для редакторов или наград. Сотрудничайте с людьми, которыми вы восхищаетесь, и это не обязательно должны быть фотографы. Ключевой момент здесь — партнерство.

4. Алекс Уэбб

Фотографируйте, потому что вы это любите; потому что вы должны это делать; потому что главная награда для вас — это сам процесс. Любые другие вещи: признание, богатство — приходят не ко всем, и они скоротечны. И даже если к вам придет успех, в вашей работе в любом случае придет такое время, когда о вас не будут помнить, когда вам не будут платить. Иногда и то и другое сразу. В нашем обществе есть много других, более простых способов заработать себе на жизнь. Фотографируйте ради страсти, а не ради карьеры.

5. Алессандра Сангвинетти

Какой совет я дала бы начинающему фотографу? Вообще-то мне и самой бы пригодился хороший совет. Первое, что приходит в голову, — слова Боба Дилана: «Будьте умницами и всегда носите с собой лампочку».

6. Брюс Гилден

Мой совет: «Снимайте то, кем вы есть».

7. Карл де Кейзер

Отдавайте фотографии все, что у вас есть, по крайней мере в течение 5 лет, и только потом решайте, нужно вам это или нет. Очень многие одаренные фотографы сдались слишком рано. Время становления, поисков себя и поисков работы, которое наступает после спокойных лет учебы в университете, — главный убийца талантов.

8. Кристофер Андерсон

Забудьте о такой профессии — фотограф. Будьте фотографом, а профессия — может, она и приложится. Не спешите покупать камеру в надежде, что фотографии помогут вам оплатить ипотеку. Джими Хендрикс сперва научился играть на гитаре и только потом решил стать музыкантом. Он любил музыку и создавал прекрасные вещи — и только после этого музыка стала его профессией. Ларри Тауэлл, к примеру, стал «профессиональным» фотографом только тогда, когда стал «знаменитым» фотографом. Делайте фотографии, которые вы считаете нужным сделать, и, возможно, это станет вашей работой. Но если вы начнете с того, что будете думать о фотографиях как о карьере, то получите кучу отвратных снимков, которые ничего не будут говорить вашему сердцу.

9. Крис Стил-Перкинс

  • Никогда не думайте, что фотография — это просто. Это как поэзия. Можно легко сочинить пару рифмованных строк, но это не будет выдающейся поэмой.
  • Изучайте фотографию, смотрите, чего удалось достичь другим людям. Но при этом не пытайтесь имитировать этих людей, просто учитесь у них.
  • Фотографируйте то, что вам действительно небезразлично, то, что вам интересно, а не то, что должно.
  • Фотографируйте их так, как вам кажется правильно, а не так, как должно.
  • Будьте открыты для критики — она может быть очень полезна. Но держитесь своих ценностей.
  • Учеба и теория — полезные вещи, но вы учитесь главным образом на практике. Снимайте, много-много. Расстраивайтесь, что ничего не получается, снимайте дальше, оттачивайте мастерство, выходите в мир и общайтесь с ним.

10. Константин Манос

Не пытайтесь делать фотографии, а просто старайтесь показать, как выглядит тот или иной предмет. То, как вы располагаете элементы снимка в кадре, показывает нам что-то, чего мы прежде не видели и чего не увидим больше. И помните, что поймать момент — значит сделать кадр еще более уникальным в потоке времени. Также постарайтесь побывать на семинарах фотографов, которыми вы восхищаетесь. Но сперва наведите справки, так ли они хороши в качестве учителей, как в качестве фотографов. Сделать хорошие фотографии просто. Очень хорошие фотографии сделать сложно. А великие фотографии — почти невозможно.

11. Дэвид Алан Харви

Вы должны хотеть что-то выразить. Вы должны быть кристально честны с самим собой на этот счет. Подумайте об истории, политике, науке, литературе, музыке, кино, антропологии. Как одна из этих дисциплин влияет на другую? Что пробуждает в человеке отклик? Сегодня, когда любой человек может сделать технически идеальную фотографию с помощью телефона, вам надо быть автором. Все дело именно в авторстве. Ко мне приходит множество молодых людей, которые говорят, что решили стать фотографами, чтобы «объездить мир» или «сделать себе имя». Неправильная мотивация, на мой взгляд. Все это — побочные, даже отрицательные моменты в работе фотографа. Без осязаемых идей, мыслей, чувств, иногда даже практически буквального участия в «диалоге» сегодняшний фотограф утонет в море посредственности.

Сейчас фотография — это язык. И, как в любом языке, необходимо знать ее правописание и грамматику. Но, что еще более важно, начинающие фотографы должны научиться профессионально рассказывать историю с помощью образов, с дидактическим либо эзотерическим императивом. Это и означает быть поэтом, а не техническим «писателем». Проще говоря — найдите свой личный проект по сердцу. Дайте себе задание, которое вы мечтали бы получить. И помните, что вы и только вы управляете своей судьбой. Верьте в нее, знайте ее, воплощайте ее.

12. Донован Уайли

Никогда не теряйте удовольствие от процесса. Не старайтесь «искать» подходящие образы и сюжеты, но держите сердце и ум открытыми. Реагируйте на то, что вы видите. Работайте над достижением своей цели, будь то издание книги или проведение выставки, но самое главное — работайте над поиском собственного голоса, собственной темы и ее применения. Поймите, что ваша работа говорит больше о вас, чем о том, что вы показываете. Постарайтесь найти равновесие, прочно встать на обе ноги. Сами ноги фотографировать не обязательно!

Иными словами, постарайтесь воплотить личный опыт в коллективный. Это вполне возможно, и, я думаю, в этом и состоит основная задача любого вида искусства (почитайте книгу Майкла Шмидта «Перемирие»). Изучите работы великих фотографов, полюбите это делать. Начните с самого начала, просмотрите ранних американских, немецких, французских мастеров. Затем приглядитесь к художникам из 60-х, которые использовали фотографию в своих работах: Эд Рушей и так далее.

Не закапывайтесь в теорию, но уважайте ее. Почитайте, что пишет о фотографии Роберт Адамс, да и вообще изучите его как следует — вы многое для себя почерпнете. Читайте больше художественной литературы, особенно ранних русских и французских писателей, современных американских, ирландских — Джойса, например. Путь, который прошла литература как искусство в плане описаний и образов, очень схож с путем развития фотографии.

Не полагайтесь на стиль ради стиля. Если у вас есть свой объект для фотографирования и если вам это поможет, то можете воспользоваться стилем других людей. И наоборот, если вы фотографируете то, что снимают все, то выработайте свой, собственный стиль, подход, который будет характерен только для вас. Постепенно у вас появится и то, и другое — и свой объект, и свой стиль, но на это потребуется время.

Изучите книгу «Как вы это видите» Томаса Вески и Хайнца Лисброка (How You Look At It: Photographs of the 20th Century). Эссе из нее помогут вам. Всегда старайтесь быть правдивыми с самим собой… Например, если идея стать фотографом нравится вам больше, чем сама фотография, то стоит подумать о том, чтобы стать актером. Если же вы искренне любите фотографию, то не сдавайтесь. Поймите, что фотография — уникальная среда, и наслаждайтесь данным фактом. Уважайте ее рамки и работайте в них — и вы сможете продвинуться много дальше.

13. Дэвид Херн

Не становитесь фотографом, если не чувствуете, что должны стать им. Это не самый простой выбор. И если вы все-таки станете фотографом, то придется много ходить, поэтому купите хорошие туфли.

14. Дэннис Сток

Молодым фотографам нужно как следует отточить свое мастерство и не надеяться, что фотография будет приносить постоянный доход. Но при этом нужно следовать зову сердца. Ищите темы — большие и маленькие, которые волнуют вас. И самое главное, когда фотографируете — делайте снимок, который четко выражает вашу мысль.

15. Эли Рид

Перестаньте думать о теории, когда берете камеру в руки. Не обдумывайте кадр слишком долго. Забудьте о своем эго и позвольте фотографии найти себя. Наблюдайте за жизнью как за рекой, которая течет вокруг вас, и поймите, что снимки, которые вы делаете, однажды могут стать частью общей истории того времени, в которое вы живете.

16. Эллиотт Эрвитт

Освойте азы фотомастерства (это не сложно). Тщательно изучите работы фотографов прошлых лет, а также классиков-художников. Смотрите и учитесь на фильмах. Ищите возможность выступить в качестве «коммерческого» фотографа. Под словом «коммерческий» имеется в виду сотрудничество с другими людьми и создание командного продукта. Но самое главное — не смешивайте личную и рабочую фотографию. Если вы работаете хорошо и прилежно, ваши труды могут окупиться.

17. Лиз Сарфати

Много читайте и создайте собственную вселенную. Научитесь составлять и создавать серию изображений. Пусть чужие работы не производят на вас слишком большого впечатления. Попытайтесь внести что-то новое или просто будьте собой.

18. Мартина Франк

Мой совет — выйдите на улицу и фотографируйте. Если вы учитесь — окончите учебу. Выучите как можно больше иностранных языков, ходите в кино, читайте книги, посещайте музеи. Расширяйте свои горизонты.

19.

Гарри Груйер

Будьте собой. Никого не копируйте.

20. Хиродзи Кубота

Изучите работы великих фотографов, таких, как Анри Картье-Брессон и Андре Кертес. Постарайтесь больше путешествовать в разные уголки и понять, в каком разнообразном мире мы живем.

21. Джон Винк

Не сомневайтесь в том, что делаете, — потеряете самонадеянность. Бейтесь. Бейтесь, скребитесь, копайте, любой ценой стремитесь к большему. И остановитесь, как только это перестает доставлять удовольствие. Но самое главное — уважайте тех, кого вы фотографируете.

22. Йонас Бендиксен

Спрыгните со скалы. Фигурально выражаясь, конечно. Фотография — это язык. Подумайте, о чем вы хотите на нем говорить. Что вам интересно? Какие вопросы вы хотите задать? Идите вперед, начинайте говорить об этом с помощью фотографии и говорите много.

23. Ларри Тауэлл

Будьте собой и выгляните за собственные рамки.

24. Марк Пауэр

Хотя сейчас гораздо больше людей пытаются «быть фотографами», чем в 80-е, перед ними открывается гораздо больше возможностей. К счастью, прошли те дни, когда коммерческий заказ или даже фотография в газете могли перечеркнуть шанс выставить работы в галерее.

И в то же время ясно, что уже не достаточно просто сделать несколько «хороших кадров». Сегодня все упирается в идеи и в готовность много работать. Если вам есть что сказать (и даже больше — если вам есть что сказать как-то по-новому), то возможность всегда представится.

Мне кажется, что фотография вновь начинает обращаться к проблемам действительности. Некоторое время она, казалось, существовала только ради самой себя. И хотя это было неплохо, иногда даже интересно, но это не то, для чего она существует. Осознайте это, изучая богатую и удивительную историю этой среды. Гордитесь тем, чего она смогла достичь и что сможет сделать в будущем. Не пытайтесь изобретать колесо. Ищите вдохновения. Попытайтесь скопировать чужой стиль (хоть это и невозможно).

Найдите тему, которая вас волнует, что-то, что затрагивает до глубины души, вызывает самые сильные эмоции. И запаситесь терпением.

25. Мартин Парр

Найдите то, что вы любите, и снимайте объект со всей страстью и изяществом — и, со всей вероятностью, вы получите замечательный проект.

26. Михаил Суботский

Долгое время занимайтесь одним проектом. Продолжайте работать над ним на всех стадиях, даже когда он кажется законченным. Это единственный способ выучить несколько самых важных уроков о том, как нужно рассказывать историю и как собирать изображения в серию.

27. Оливия Артур

Главный совет юным фотографам, которые только что окончили обучение, — уезжайте из «центров» фотографии, таких как Лондон и Нью-Йорк. Конкуренция в таких местах очень высока, множество людей бьются за работу и делают то, чего на самом деле не хотят, только ради того, чтобы сводить концы с концами. Это не та среда, которая способствует развитию творчества (по крайней мере, в большинстве случаев). Мой совет — пусть начинающие фотографы выходят в мир и делают то, что хотят, прежде чем свяжут себя нелюбимой работой. Если они не будут готовы рискнуть в самом начале, в дальнейшем это будет сделать куда сложнее.

28. Паоло Пеллегрин

Я уверен, что фотография — как и многие другие вещи, которые мы делаем в жизни, — точное воплощение того, чем человек является в данный момент. Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы выражаете свои мысли и мнения о мире вокруг вас. Помимо очевидного терпения (фотография — это сложная среда; голос, который обретается только со временем), упорства и необходимой скромности при работе с другими людьми, я бы порекомендовал работать над собой, чтобы стать более развитым, образованным человеком, более информированным и заинтересованным гражданином. Это позволит лучше понять мир вокруг вас и создавать более богатые, более значимые снимки.

29. Патрик Закман

Фотография — это борьба! Если серьезно, то я советую молодым людям ходить на выставки, изучать книги по фотографии и попытаться осуществить личный проект, который им небезразличен, потому что объект съемки им близок и они хотят выразить его суть, досконально понять его.

Фотография стала для меня тем же, чем стала и для Дианы Арбус; дала выразить себя через других, через бессознательное психоаналитического подхода. Этот вопрос связан с другим — «Почему я стал фотографом?». Я стал фотографом, потому что у меня нет памяти. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что через личные исследования («Расследование личности, или Еврей в поисках памяти», «Чили. Дороги памяти», «Память моего отца» и так далее) я искал «отсутствующие» картинки.

Во время работы над книгой «Расследование личности» я выяснил, что у моей тети, сестры отца, который был узником нацистских лагерей, есть фотография их родителей. Моих бабушку и дедушку депортировали и убили в Освенциме. Отец никогда не показывал мне эту фотографию. Благодаря ей я познакомился с родителями отца, которых никогда не знал. Вот это я и люблю в фотографии. Она помогает мне понять себя и понять прошлое через настоящее.

30. Питер Марлоу

Будьте собой, вставайте пораньше и не перенапрягайтесь, потому что то, что должно прийти, когда-нибудь придет, безо всяких усилий. Научитесь доверять своим инстинктам и не думайте, что подумают другие. Не зацикливайтесь на процессе. Работайте изо всех сил, но с удовольствием.

31. Стив МакКарри

Если вы хотите быть фотографом, то должны быть им. Если посмотрите на работы фотографов, которыми вы восхищаетесь, то увидите, что они нашли определенное место или объект, досконально его изучили и нашли в них нечто особенное. Это требует большой самоотверженности, страсти и старания.

32. Стюарт Франклин

Следуйте за сердцем и никогда не сдавайтесь.

33. Сьюзен Мейзелас

Погрузитесь в дело с головой. Следуйте инстинктам и доверяйте своему любопытству.

34. Томас Дворжак

Постарайтесь жить насыщенной жизнью. Дома, за рубежом — не важно. Главное, чтобы в жизни была страсть. И, выучив основы, забудьте о фотографии.

35. Томас Хепкер

Избегайте любых фотошкол и курсов. Большинство из них привьет вам высокомерие и направит мысли в одном направлении. Найдите свой собственный путь к фотографии. Никто после этого не будет спрашивать ваш диплом. Посещайте как можно больше музеев. Картины, которые вы увидите: написанные маслом, нарисованные, выгравированные, сфотографированные — останутся с вами до конца жизни. Они помогут вам отыскать хорошие кадры. Подавляйте глупые амбиции, которые требуют от вас стать великим артистом. Быть хорошим фотографом уже достаточно сложно.

36. Трент Парк

Фотографируйте то, что к вам ближе всего, то, что вам нравится, что вас интересует. Пусть весь процесс будет максимально веселым и максимально легким.

И в качестве бонуса — несколько слов о работе самого автора этой подборки, Алекса Сота, от фотографа Уильяма Ривза.

«Алек пишет список вещей, которые нужно сфотографировать. Иногда это обычные предметы, скажем чемоданы, а иногда что-то необычное, например очень высокие люди. Он клеит этот список на руль машины, чтобы не забыть, что именно он должен сфотографировать, когда нужный объект попадется ему на глаза. Найдя того, которого он будет снимать, Алек разговаривает с ним, и этот разговор наталкивает его на следующую цель.

К примеру, однажды он делал портрет человека, который делал модели самолетов. Следующим был портрет проститутки. Какая между ними связь? У нее на ногтях были нарисованы самолетики. После этого он поехал фотографировать дом, в котором вырос летчик Чарльз Линдберг, а затем дом, в котором вырос музыкант Джонни Кэш, и так далее».

Топ 14 ошибок в фотосъемке людей и советы, как их избежать Независимо от того, делаете ли вы постановочные портреты или откровенные фотографии своих детей, вы должны найти здесь кое-что полезное для себя.

Ошибка №1 – Использование неправильного объектива

Если вы хотите сделать объект более плоским, убедитесь, что вы используете правильный объектив для работы. Широкий угол будет искажать вещи и заставлять вас приближаться к людям. Из-за этого лицо человека часто выглядит растянутым и чрезмерно большим. Никто не любит гигантскую голову, поэтому немного отступите и используйте более длинный объектив.

17-миллиметровый объектив на полном кадре (если вы использовали 12-миллиметровый объектив на кропнутой матрице, вы увидите аналогичный результат)

Прочтите: Как выбрать правильный объектив для получения дополнительной информации по этой теме. Для фотографирования людей часто предпочтительнее использовать короткофокусный или средний телеобъектив (85–150 мм на полном кадре, 50–100 мм на кропнутом датчике).

Объектив 150 мм на полном кадре (если вы снимаете на 100 мм на кропнутую матрицу, вы получите аналогичный вид).

С другой стороны, если вы хотите включить больше окружающего мира или добавить чувство юмора, вы можете использовать широкоугольный объектив. Просто убедитесь, что вы не совершаете ничего из перечисленного ниже: 5 ошибок, которые допускают новички при использовании широкоугольных объективов, и как их избежать.

Ошибка № 2. Наличие отвлекающего фона

Есть четыре вещи, которые привлекут внимание вашего зрителя:

  1. Контраст
  2. Яркость
  3. Color (тем более яркие и теплые тона)
  4. Резкость
Обратите внимание, как отвлекают яркие части фона?

Поэтому убедитесь, что у вас нет ничего из этого на заднем плане, за вашим прекрасным объектом.

Например, если вы поместите свой объект в тень (так как свет менее резкий), но фон будет ярко освещен — он привлечет больше внимания, чем ваша персона, и зритель будет отвлекаться. Сохраняйте фон как можно более простым и чистым, чтобы сосредоточить внимание на том, что вам нужно — на людях на вашей фотографии.

Лучший, чистый, менее отвлекающий фон. В центре внимания люди.

Ошибка №3 — Фон слишком резкий

Это соответствует предыдущему пункту, обратите внимание на последний элемент, который привлекает внимание — резкость.

Итак, вы хотите, чтобы ваш объект был четким, а в идеале фон должен быть менее резким или слегка не в фокусе. Для этого вам необходимо:

  • Отодвинуть объект от фона. Если они стоят прямо перед деревом, вы никогда не получите дерево в фокусе. Попросите вашу модель двигаться вперед, вдали от всего, что находится позади нее, по крайней мере, на шесть футов — чем больше, тем лучше.
  • Используйте большую диафрагму для меньшей глубины резкости.
  • Используйте более длиннофокусный объектив. См. ошибку № 1 выше, если вы уже используете телеобъектив, который также поможет вам вывести фон из фокуса. Гораздо сложнее сделать с широким углом.
Все эти 3 снимка были сняты с ней практически в одном и том же месте с одинаковой диафрагмой f/4,5. Разница в том, что я увеличил фокусное расстояние до большего и отодвинул его назад. На правом изображении она немного дальше от куста.

Ошибка № 4 — Съемка под неправильным углом

Для фотосъемки людей самый распространенный угол камеры чуть выше уровня глаз.

Если вы стреляете ниже этого уровня, вы будете смотреть им в нос, а они будут смотреть вниз. Это может вызвать двойной подбородок и не льстит.

Съемка слишком высоко может сделать человека маленьким или подчеркнуть залысины.

Слева: Снято с низкого ракурса с использованием широкоугольного объектива (ошибки №1 и №4 вместе взятые).
Справа: снято длиннофокусным объективом (85 мм) с уровня глаз. Это то же самое место, она не переехала! Обратите внимание, как эти небольшие изменения могут сильно повлиять на итоговое изображение.

Поэкспериментируйте и найдите правильную высоту камеры для вашего объекта — она может быть разной для каждого человека. Для детей, опуститесь ниже их уровня!

Ошибка № 5 – Свет слишком резкий

Узнайте о качестве света (жестком и мягком) и о том, какой использовать для людей.

Чаще всего мягкий свет лучше и приятнее.

Нахождение людей под прямыми солнечными лучами или использование прямой вспышки (без модификаторов света) может вызвать у них косоглазие, усилить недостатки кожи, такие как пятна и морщины (это тоже никому не нужно), и создать слишком глубокие тени без деталей.

Жаркое полуденное солнце – много теней, прищуренные предметы, не очень лестно. Снято в одно и то же время суток, но в тени. Посмотрите, насколько ей приятнее мягкий свет, а также более ровный фон.

Прочтите: Качество света; Что это? Как ты это используешь?

Ошибка № 6 – Плохое направление света

Еще одно ключевое свойство света в фотографии людей – это направление света, другими словами, где находится источник света относительно объекта.

Подсветка сложна и может создать слишком темный объект (лицо не видно). Так что, если вы не хотите создавать силуэт, я рекомендую держаться подальше от света, идущего с этого направления, по крайней мере, пока у вас не появится больше опыта.

Подсветка сзади для создания драматического силуэта. Объект, освещенный сзади, будет слишком темным, или фон будет засвечен.

Единственный способ исправить подсветку — добавить больше света — отражателя недостаточно, понадобится вспышка. Читайте: Три способа исправить темные фотографии людей с контровым светом

Передний свет с помощью вспышки на камере (встроенной или вспышкой сверху) или солнечного света, направленного прямо на объект, размоет их и сделает их лицо выглядит плоским. Вам нужен предмет с размерами и жизнью, а не плоский.

Верхнее освещение может быть в помещении (свет в потолке) или на улице в пасмурный день. Следите за тенями под глазами или темными глазами без бликов (отражающийся в них свет, который добавляет жизни и блеска).

Верхний свет — здесь было очень пасмурно, и видно, что у них темные глаза.

Боковое освещение идеально подходит для вас. Не забудьте также учитывать качество света (мягкий). Ищите свет под углом, падающий на ваш объект. Найдите место под большим деревом с верхними ветвями или крыльцо с навесом, чтобы блокировать верхний свет и дать вам хорошее боковое направление света. Помните, что если вы не можете переместить источник света (например, при дневном свете или солнце), вы можете переместить объект и себя.

Боковой свет из окна – мягкий и направленный, чтобы добавить объема.

Ошибка № 7 – Неправильный фокус

При съемке людей всегда нужно стремиться сфокусироваться на их глазах.

Если вы делаете постановочный портрет, когда они не двигаются, это проще. Установите фокус на одну точку, одиночный фокус (не непрерывный и не отслеживающий) и зафиксируйте его на их глазах. Если один глаз ближе к камере, чем другой – всегда фокусируйтесь на том, который ближе к вам.

Это было снято с f/1.8. Выглядит в фокусе, верно? Неправильно! Вблизи видно, что ее глаз не в фокусе, а ожерелье и лацкан пиджака — в фокусе. Плохо! Снято на f/2.8 — это резко? Вы не можете сказать, пока не посмотрите в масштабе 100% или в масштабе 1:1. Да, резко! Если глаза острые, то портрет считается в фокусе — промахнешься — брак.

Ошибка № 8. Недостаточная глубина резкости

Правильная глубина резкости — это поиск баланса между сохранением размытия фона и обеспечением полной фокусировки объекта.

При фотографировании одного человека вы можете обойтись более широкой диафрагмой, такой как f/2.8 или даже f/1.8 (хотя это очень стилизованный вид, и точка фокусировки имеет решающее значение). Просто убедитесь, что вы следуете пункту 7 выше и фиксируете точку фокусировки.

Снято с f/1.8, поэтому глубина резкости очень мала. При такой диафрагме вы можете видеть, что да, ее глаза резкие, но остальная часть ее лица — нет. Если вам нравится этот взгляд, сделайте это, но убедитесь, что вы сосредоточились!

Однако для групповой фотографии требуется немного большая глубина резкости и, следовательно, меньшая диафрагма. Старайтесь располагать людей близко друг к другу (старайтесь избегать далеко друг от друга рядов), чтобы вы могли работать с диафрагмой f/5,6 или f/8. Сосредоточьтесь примерно на полпути в группу (посередине между передней частью человека впереди и задней частью человека позади).

Снято с f/4.5 — девушка сверху немного не в фокусе. Расположите людей как можно ближе, чтобы они находились в одной плоскости, поэтому вам потребуется меньшая глубина резкости. Снято с диафрагмой f/5,6, что является нормальным объективом. Этого достаточно, чтобы вся группа была в фокусе, но обратите внимание, как я также заставляю людей сзади наклоняться ближе к остальным, поэтому между ними не так много расстояния.

Ошибка № 9. Размытие из-за дрожания камеры

Это одна из самых больших ошибок новичков, и она применима ко всем видам фотографии, а не только к людям. Убедитесь, что вы используете достаточно короткую выдержку, чтобы зафиксировать изображение и избежать дрожания камеры, если вы держите камеру в руке.

В идеале по возможности используйте штатив. В противном случае, это общее эмпирическое правило — держите скорость затвора короче, чем:

Ошибка № 10 — Слишком много вспышки

Если вам нужно использовать вспышку, не переусердствуйте.

Слишком сильная вспышка (особенно прямо из камеры, см. № 6 выше) сделает человека, которого вы фотографируете, плоским или даже похожим на оленя в свете фар.

Научиться совмещать вспышку и естественный свет сложно и немного сложно. Но одну простую вещь, которую вы можете сделать прямо сейчас, это установить Flash Compensation (см. руководство пользователя, чтобы узнать, как это сделать) на -2/3. Это немного недоэкспонирует вспышку. Просто убедитесь, что вы положили его обратно, если вы снимаете в помещении, где темно.

Это тот же портрет, что и до ошибки №6, но здесь добавлена ​​вспышка. Он слишком сильный и прямой от камеры и выглядит «вспыхнувшим». Видите, какими плоскими они выглядят?

Ошибка № 11 – Плохая обрезка

Плохая обрезка включает такие вещи, как отсечение рук или ног людей или обрезка суставов.

Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы либо включить всю руку, кисть и пальцы (включая ноги и ступни), либо обрезать их, чтобы сделать их более очевидными. Отсутствующие части пальцев рук или ног просто выглядят ампутированными, следите за этим, когда будете кадрировать кадр.

Если вы собираетесь обрезать голову, сделайте это очевидным, а не вот так. Также убедитесь, что вы обрезаете середину руки или все пальцы. Никаких ампутаций. Лучшее кадрирование! Людям также оставьте немного места над головой, чтобы они не чувствовали себя стесненными.

Обрезать голову тоже можно, но убедитесь, что вы оставили часть плеч в нижней части изображения в качестве основы. Лицо с обрезанным лбом и видимым только чуть ниже подбородка выглядит как парящая голова.

Это иногда популярно в модных журналах, но это может выглядеть странно — плавающая голова. Обрезанная голова, но оставленные в качестве основы плечи приятнее для глаз — приятнее на ощупь.

Ошибка №12 – Скучная композиция

Это еще одна распространенная ошибка во всех видах фотографии.

Для борьбы со скучной композицией сначала нужно поместить объект в любое место, кроме середины фотографии.

Сместите объект не по центру, и ваша композиция улучшится как на дрожжах. Попробуйте разные пропорции и формы, например, квадрат.

Используя правило третей, она размещена не по центру.

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, это изменить ориентацию и попробовать снимать как вертикальные, так и горизонтальные портреты.

Я считаю, что начинающие фотографы снимают почти все горизонтально (пейзажный режим), но когда дело доходит до фотографий людей или портретов крупным планом, они делают в основном вертикально (портретный режим). Поменяй немного!

Сместите объект от центра для большего интереса. Я лично люблю горизонтальные выстрелы в голову!

Вот несколько статей о композиции, чтобы дать вам идеи:

  • Как создавать более сильные композиции с помощью формы
  • Создайте эффектную фотокомпозицию с помощью кадрирования

Ошибка №13 – Неправильный выбор места

Фотографы-портретисты очень тщательно выбирают места для съемок.

Большинство отправится на разведку заранее. Это хорошая идея! Если вы это сделаете, используйте все пункты выше и посмотрите на:

  • Направление света – можете ли вы найти боковое освещение?
  • Варианты фона — вы хотите привлекательный, но не занятый.
  • Другие вещи, которые могут отвлекать (мусорные баки, парковка и т. д.)
  • Качество света – где найти тень или крыльцо?

Имея это в виду, соответствует ли ваше местоположение?

Если нет, потратьте некоторое время на поиск подходящего.

А еще лучше, найдите несколько понравившихся вам, чтобы вы могли предложить места для своих портретных персонажей. Чем больше вы будете контролировать процесс и помогать им, тем лучше получатся финальные фотографии.

Неудачный выбор места — что вас отвлекает на заднем плане?

Ошибка №14 – Стрельба в неправильное время дня

Возможно, вы уже слышали термин «Золотой час».

Это время непосредственно перед закатом (и после восхода солнца), когда солнце находится низко над горизонтом.

Свет мягкий (рассеянный под углом, проходит через атмосферу) и больше сбоку, чем в полдень (избегая верхнего света и теней для глаз).

Это было снято поздним вечером перед закатом. Направление света хорошее, но жесткое.

Следовательно, это лучшее время для портретных фотографов.

Большинство профессионалов предпочитают выходить на улицу в это время дня, так как свет гораздо приятнее, теплее и приятнее. Вы обнаружите, что вам не придется бороться со светом так сильно, как если бы вы вышли на улицу в полдень.

Облегчите себе жизнь и работайте умнее, а не усерднее.

В большинстве случаев, когда я снимаю вечером во время Золотого часа, мне не нужно использовать ни вспышку, ни даже отражатель. Свет такой приятный.

Снято всего через несколько минут после изображения выше. Здесь я не использовал вспышку или отражатель. Видите, как изменился контраст?

Ваша очередь практиковаться

Избегая этих 14 ошибок при фотографировании людей и используя предоставленные советы, вы будете на пути к получению лучших снимков своей семьи и друзей.

Приветствую вас,

8 EASY Советы по фотосъемке в путешествиях, которые помогут вам освоить вашу камеру


Последнее обновление: 16.10.20 | 16 октября 2020 г.

Фотография в путешествиях — это не то, в чем я очень хорош. Я делаю все свои фотографии на iPhone, и если они не используются в блоге, они в основном просто лежат на моем жестком диске. У меня никогда не было времени, чтобы действительно улучшить свои навыки. Как и изучение языка, улучшение вашей фотографии требует времени.

К счастью, так же, как выучить язык, это может сделать каждый!

Фотографии из путешествий — это воспоминания. Вы смотрите на картинку, и она вызывает в воображении мысли, чувства и запахи, которые возвращают вас в давно забытое место. Я думаю, что важно, чтобы мы все тратили немного времени на улучшение нашей фотографии.

Сегодня профессиональный фотограф Лоуренс Нора из Finding the Universe начинает серию из пяти частей о том, как делать лучшие фотографии из путешествий и как стать лучшим фотографом в целом. Он поделится своими главными советами, которые помогут вам улучшить свои навыки и сделать потрясающие фотографии.

Введите Лоуренса…

В 2009 году я бросил работу в сфере информационных технологий и отправился путешествовать по миру. Моим первым пунктом назначения была Австралия, потрясающая страна, где я отчаянно хотел запечатлеть свои приключения. Я фотографировал с 13 лет, но только в этой поездке я начал сосредотачиваться на изучении искусства фотографии и понял, что это то, чем я могу по-настоящему увлечься.

Я быстро понял, что фотография — это навык, для овладения которым требуются время, усилия и практика.

Дело даже не в снаряжении — хорошая фотография путешествий во многом зависит от фотографа.

В этом посте я дам вам восемь простых советов по фотосъемке в путешествиях, которые помогут вам сразу же делать более качественные снимки. Если вы будете следовать этим правилам, вы не ошибетесь!

Содержание

  1. Состав
  2. Правило третей
  3. Направляющие линии
  4. Передний план, Средний план и Фон
  5. Каркас
  6. Координаторы
  7. Использование цвета
  8. Рассказывание историй

 

1.

Состав: Фотосъемка, которую люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотят

Узоры — человеческий мозг их не любит. Мы всегда ищем закономерности, будь то формы в облаках, симметрия в зданиях или цвета, которые дополняют друг друга. Просто есть что-то в паттернах, которые нравятся нашему мозгу.

Понимание этих закономерностей и того, что нравится человеческому мозгу, — отличный способ сделать более качественные фотографии. И это то, что касается композиции в фотографии. Изучите и применяйте приведенные ниже правила, и вы начнете делать больше фотографий, которые понравятся людям.

Прежде чем приступить к ним, несколько важных основ. Во-первых, убедитесь, что ваша камера выровнена. Вам не нужны шаткие горизонты. Обычно они не нравятся вашему мозгу; они являются визуальным эквивалентом гвоздей на доске.

Далее — остановить движение. Вы хотите быть как можно более неподвижным во время съемки, чтобы избежать размытых изображений. Держите камеру обеими руками и будьте устойчивы или используйте штатив.
 

2. Правило третей

Одно из важнейших правил композиции известно как правило третей.

Недавно я узнал, что это основано на том, как младенцы учатся узнавать лица своих матерей, которые можно разделить на три части: глаза, нос и рот.

Правило третей требует, чтобы вы разбили изображение на три равные части по вертикали, горизонтали или обе. Цель состоит в том, чтобы разместить ключевые композиционные элементы в этих терциях.

Найдите на своем устройстве параметр, позволяющий включить сетку на экране предварительного просмотра. Появятся четыре линии, две вертикальные и две горизонтальные.

Взгляните на мой снимок сюрреалистического парка скульптур в глубине австралийской глубинки, на который я наложил сетку, чтобы продемонстрировать горизонтальные и вертикальные трети.

С сеткой вы можете видеть, как я скомпоновал изображение: одна треть земли и две трети неба, а плоскость слева находится на левой линии сетки, близко к пересечению двух линий.

Размещение объектов в точках пересечения естественным образом привлечет к ним внимание зрителя, так как обычно именно на эти точки мы фокусируемся в первую очередь на изображении, и это является отличной отправной точкой для хорошей композиции.

Еще один из моих любимых объектов для съемки — закат. Мне нравится, что они всегда разные и какой чудесный свет в это время дня.

Чтобы получить великолепный снимок заката, можно легко применить правило третей — две трети кадра составляют небо, а одна треть — земля или море. Вы хотите избежать разделения изображения пополам, так как оно будет выглядеть не так хорошо. Снимок заката в Санта-Крус ниже иллюстрирует это, а также имеет интересный объект в левой трети изображения.

3. Направляющие линии

При компоновке фотографии необходимо, чтобы человек, смотрящий на нее, мог как можно проще определить объект и фокус изображения.

Один из способов сделать это — использовать направляющие линии — использование естественной географии или других особенностей, на которые зритель сначала будет естественно смотреть и которые приведут его взгляд к основному объекту.

Дороги отлично подходят для использования в качестве направляющих линий, особенно при съемке больших пейзажей. Когда я путешествовал по Новой Зеландии, я хотел создать фоторепортаж о походе на гору Таранаки, одном из моих любимых походов в Новой Зеландии. Ближе к началу сама пешеходная тропа дала мне идеальную направляющую линию, чтобы проиллюстрировать предстоящее путешествие, привлекая внимание зрителя к кадру и к горе.

Еще одна хорошая иллюстрация ведущей линии — это кадр, на котором я иду по железнодорожным путям в Италии. (Очевидно, это рекомендуется только на заброшенных или довольно редко используемых путях!)

Целью этого изображения был автопортрет, который напомнил мне о моей жизни в путешествиях. Параллельные дорожки, которые, кажется, сходятся, идеально подходили для того, чтобы привести взгляд зрителя к объекту — ко мне. Я чувствовал, что с их помощью я запечатлел образ страсти к путешествиям, который искал.
 

4. Передний план, средний план и задний план

Вы когда-нибудь фотографировали гору или городской пейзаж, а затем смотрели на него и удивлялись, почему он не может передать величественность того, на что вы смотрите?

Вероятно, это связано с тем, что ваша фотография представляет собой двухмерное изображение, и вы потеряли ощущение масштаба, которое очевидно, когда вы присутствуете и находитесь в данный момент.

При компоновке кадра — и это особенно актуально для пейзажной фотографии — подумайте о различных элементах на переднем, среднем и заднем планах кадра.

Например, вот пример заката в Гленко, Шотландия, пожалуй, самое потрясающее место, которое я фотографировал в 2015 году. придают масштаб и баланс всему изображению. Взгляд зрителя притягивается к скале, а затем, скорее всего, к горе и закату, прежде чем отправиться вдаль долины.

Когда вы путешествуете по миру, думайте обо всем, что вас окружает. Если вы видите вдалеке гору, которую хотите снять, оглянитесь вокруг и посмотрите, сможете ли вы найти что-нибудь интересное на переднем или среднем плане, чтобы включить его в кадр. Если вы находитесь рядом с рекой, возможно, это может быть каноэ. В другом месте это может быть дом. Или группу овец. Или автомобиль, начинающий взбираться по извилистой дороге.

Если вы снимаете городской пейзаж, посмотрите, что происходит вокруг вас. Уличные торговцы, различные виды транспорта, а также вывески и витрины магазинов могут быть включены в качестве переднего плана, чтобы обеспечить контекст и масштаб для вашего городского горизонта или здания интересной формы.

Если вы не можете что-то найти, проявите изобретательность. Найдите кого-нибудь, кто будет стоять в вашем кадре, чтобы обеспечить масштаб. Если вы путешествуете со штативом, сделайте то же, что и я в кадре с железной дорогой, и используйте себя в качестве объекта.

Думая не только о больших фоновых частях изображения, но и фокусируясь на более мелких элементах, вы сможете создавать более сбалансированные и приятные изображения.

Только помните, чтобы не запутать зрителя слишком большим количеством композиционных элементов, и дайте понять, что это за фотография.

Еще один снимок от Glencoe. Здесь дом обеспечивает масштаб среднего плана, в то время как река работает и как интересный объект на переднем плане, и как ведущая линия, привлекающая вас к фотографии.
 

5. Обрамление

Этот композиционный прием заключается не в том, чтобы повесить картину в раму; речь идет об использовании того, что вас окружает, чтобы «обрамить» объект, который вы пытаетесь запечатлеть, иллюстрируя зрителю, что на кадре, и привлекая его взгляд к сцене.

На этом снимке моста в средневековый город Бесалу в Испании я использовал старый мост и его отражение в качестве естественного обрамления для нового моста.

Когда вы нашли свой объект, осмотритесь, чтобы понять, можно ли его творчески обрамить. Некоторые хорошие варианты обрамления включают растительность, такую ​​как ветки и деревья, а также двери и окна.

Взгляните на этот снимок храма в Аюттхая, Таиланд, чтобы понять, что я имею в виду. Я хотел запечатлеть красоту этой сцены храма, привлекая зрителя к храму и в центре.

Кадр в этом случае намного больше объекта, но никогда не ясно, что на кадре. Это очень простая техника фотографии, но она может потребовать от вас осмотреться или отступить от объекта, чтобы найти хороший способ кадрирования. Не бойтесь отойти подальше и использовать зум объектива, чтобы получить нужный кадр.

В качестве другого примера использования деревьев для обрамления водопада, вот снимок Нижнего Йосемитского водопада в Йосемитском национальном парке.

Мне показалось, что деревья с водопадом между ними прибавляют к кадру. В кадре была приятная симметрия, учитывая два параллельных дерева.

Вариантов обрамления гораздо больше. Экспериментируйте и смотрите, что работает!
 

6. Фокусные точки

Один из способов убедиться, что люди смотрят именно на ту часть изображения, на которую вы хотите, чтобы они смотрели, — сделать четкой и сфокусированной только эту часть, а остальную часть — размытой.

Это особенно эффективно для выделения людей или животных на кадрах — взгляните на свадебные или спортивные фотографии людей, и вы увидите, как часто в фокусе оказывается только объект съемки.

Я люблю снимать события с друзьями и семьей, и я считаю, что эта техника очень хорошо работает, чтобы изолировать объект от толпы и сделать очевидным, кто на фотографии.

Начнем с того, что вы можете добиться этого эффекта с помощью режима «портрет» или «люди» на вашей камере.
 

7.

Использование цвета

Цвет очень важен в фотографии, особенно то, насколько хорошо разные цвета сочетаются друг с другом. Например, синий хорошо сочетается с желтым (подсолнухи в поле), а красный хорошо сочетается с зеленым (Рождество!).

Чтобы выяснить, какие цвета хорошо сочетаются друг с другом, взгляните на этот цветовой круг.

Как правило, цвета, расположенные напротив друг друга на колесе, будут дополнять друг друга. Эти цвета не обязательно должны быть равномерно сбалансированы в кадре — часто изображения лучше всего смотрятся с небольшим процентом одного и большим процентом другого.

Взгляните на снимок выше из великолепной гавани Нюхавн в Копенгагене. Вы можете видеть всевозможные цвета, но, в частности, синий цвет неба и воды является преобладающим цветом, а красный и желтый цвета домов (желтый противоположен синему на цветовом круге) создают контраст.

Когда вы путешествуете, следите за контрастными и дополнительными цветами, которые вы можете использовать в своих снимках. Рынки специй, старые европейские города, сельские луга и старые красочные амбары в зеленых полях — отличное место для начала.
 

8. Рассказывание историй

Помните, что когда вы делаете снимок, у вас в голове есть все предыстория и окружающие сведения о вашей поездке. Когда вы посмотрите на изображение позже, все это вернется к вам.

Ни у кого больше нет такого преимущества. Для них этот снимок водопада — это просто снимок водопада. Рассказ о пятичасовом походе через кишащие пиявками джунгли? Потерял. Ощущение того, как освежает кожу ваша кожа, когда вы делаете решительный шаг, чтобы охладиться? Тоже ушел. Это просто двухмерное изображение на экране, которое, скорее всего, быстро пролистывается, чтобы смениться следующим изображением в потоке.

Ваша задача — воплотить в жизнь весь этот утерянный контекст.

Нам часто говорят, что фотография стоит тысячи слов. Ваша работа как фотографа — передать эти слова. Выясните, как рассказать эту историю с помощью вашего изображения. Получите кадры, которые привлекут ваших зрителей к вашим историям. Используйте эмоции, находите и фиксируйте моменты, а также включайте человеческий фактор, чтобы ваши кадры находили отклик у зрителей.

Возьмите эту обезьяну в Рио-де-Жанейро. Эти ребята вели себя очень нахально с туристами, пытались получить от них еду и вообще как можно больше баловались. Я хотел попытаться запечатлеть некоторые из них, и мне удалось заставить эту обезьяну показать мне язык.

Я бы посоветовал потратить время на обдумывание кадра, который вы пытаетесь создать, момента, который вы пытаетесь запечатлеть, и истории, которую вы пытаетесь рассказать зрителю. Поставьте себя на их место, представьте, что вы смотрите на кадр без какого-либо другого контекста, и попытайтесь построить кадр исходя из этого.

Это, вероятно, одна из самых сложных частей фотографии, и, как и в случае с обезьянами выше, она, вероятно, потребует некоторого времени, терпения и удачи. Вы будете совершать ошибки. Но с исследованиями и практикой вы сможете справиться с этим!

***

Практика делает совершенным – и тревел-фотографии в этом отношении не исключение! Чем больше фотографий вы сделаете, тем больше вы научитесь составлять и делать отличные кадры. Хотя чтение некоторых советов по фотографии в путешествиях определенно поможет, ключ в том, чтобы действительно выйти в мир и попрактиковаться в них. Чем больше вы практикуетесь, тем быстрее все это станет вашей второй натурой. Это не произойдет в одночасье, но со временем ваши навыки улучшатся — обещаю!

Так чего же ты ждешь? Выходи и начинай фотографировать!

Лоуренс начал свое путешествие в июне 2009 года после ухода из корпоративной жизни и поиска перемен обстановки. В его блоге «В поисках Вселенной» приводится каталог его опыта, и он является замечательным ресурсом для советов по фотографии! Вы также можете найти его в Facebook, Instagram и Twitter.
 

Фотография в путешествиях: продолжение серии

Для получения дополнительных полезных советов по фотографии в путешествиях обязательно ознакомьтесь с остальными статьями серии Лоуренса:

  • Часть 1 – Как делать профессиональные фотографии из путешествий
  • Часть 2 – Как сделать идеальную фотографию для путешествий
  • Часть 3 — Лучшее оборудование для камеры
  • Часть 4 – Как сделать идеальную фотографию: передовые методы
  • Часть 5 – 7 советов по редактированию фотографий из путешествий

 

10 советов по съемке пейзажей, которые гарантированно улучшат ваши фотографии

Пейзажная фотография всегда была краеугольным камнем великолепных фотографий из путешествий. Это намного больше, чем просто навести камеру на сцену и нажать кнопку спуска затвора. Когда вы смотрите на самые красивые пейзажные фотографии, у всех у них есть несколько общих черт.

Если вы будете следовать этим 10 советам по пейзажной фотографии , вы сможете создать действительно потрясающие снимки.

Содержание

1. Разведайте свое местоположение.

Первое правило при создании потрясающих пейзажных фотографий – определить свое местоположение. Большинство замечательных кадров, которые вы видите, не были случайными.

Чаще всего они являются результатом тщательного планирования и того, что вы оказались в нужном месте в нужное время. Вы можете начать планировать еще до поездки.

Используя Карты Google и Google Планета Земля, вы можете приблизить пункт назначения и почувствовать его местоположение.

Когда вы прибываете в пункт назначения, вы уже знаете, как туда добраться, в какое время прибудет лучший свет и где вы должны быть, чтобы его запечатлеть.

Совет профессионала: всегда приезжайте немного пораньше, чтобы вы могли осмотреться и выбрать лучшую композицию.

2. Используйте штатив.

Честно говоря, если вы хотите делать фотографии самого высокого качества, то 9Штатив 0047 является важным элементом снаряжения. Большинство пейзажных фотографий происходит при слабом освещении (на восходе или закате), апертура мала, а выдержка длинная.

Прочная основа гарантирует четкость изображения и отсутствие шумов.

Хотите знать, какое фотооборудование я использую? Посетите раздел «Фотооборудование для путешествий: что в моей сумке?» выяснить.

Кроме того, если вы хотите сделать фотографии с длинной выдержкой, которые подчеркивают движение (например, облака или воду), вам понадобится штатив, потому что вы никогда не сможете держать камеру достаточно устойчиво, чтобы сделать снимок.

3. Максимально увеличьте глубину резкости (DOF)

В большинстве случаев необходимо убедиться, что вы снимаете с малой диафрагмой, чтобы вся сцена была в фокусе спереди назад.

Для этого начните с камеры в режиме AV (приоритет диафрагмы), который позволяет вам управлять диафрагмой в качестве приоритета.

Начните с диафрагмы f/8 и увеличивайте ее до f/11 или выше, пока не увидите, что все изображение находится в фокусе.

Совет для профессионалов: поэкспериментируйте с кнопкой предварительного просмотра глубины резкости (DOF) и посмотрите, что подходит для сцены.

В некоторых случаях вам может понадобиться добиться определенного эффекта с малой глубиной резкости, например, если вы хотите изолировать объект на переднем плане.

Так что, как и в любом аспекте фотографии, помните, что правила предназначены для того, чтобы их нарушать .

4. Ждите света

Мощный свет может сделать или испортить любую фотографию , но это особенно важно в пейзажной фотографии.

Лучший свет обычно бывает на восходе, закате и в золотой час (время до или после того, как солнце находится за горизонтом).

У вас может быть лучшая техника, лучшее кадрирование и все остальное может быть совмещено, но если условия освещения неправильные, вы можете получить некачественную фотографию.

Вот почему вы должны понимать различные типы света и то, как они влияют на вашу сцену.

Длинные тени от бокового света добавляют текстуры вашему снимку?

Этот передний свет больше выделяет облака или задний свет делает сцену более динамичной?

5. Используйте широкоугольный объектив

Широкоугольный объектив — лучший друг пейзажного фотографа.

Если вы хотите запечатлеть эти бескрайние просторы, огромные каньоны и безбрежное небо, вы будете счастливы, что у вас есть такая камера.

Широкоугольные объективы также обеспечивают большую глубину резкости и обычно позволяют использовать короткую выдержку.

Я рекомендую что-то вроде зум-объектива 16–35 мм.

Это позволит вам получить достаточно широкое изображение без каких-либо искажений и при этом обеспечить диапазон, полезный для других приложений фотографии.

Этот объектив необходим фотографу-путешественнику.

6. Добавление контрастности переднего плана

Добавление контрастности переднего плана может действительно выделить ваши пейзажные снимки.

Добавление чего-либо на передний план, например камней, цветов или воды, поможет сбалансировать сцену.

Также важно вовлечь зрителя в фотографию.

Направляющие линии отлично справляются со своей задачей, чтобы взгляд зрителя не блуждал по фотографии.

Ищите текстуры в скалах, реках, заборах или во всем, что привлечет ваше внимание к середине фотографии.

7. Проявите творческий подход с масштабом

Цель отличного пейзажного снимка — перенести зрителя в нужное место.

Некоторые природные ландшафты могут сделать это самостоятельно, а другим требуется небольшая помощь.

Если вы фотографируете широкое открытое пространство, например пустыню, или место с небольшим количеством текстур, попробуйте поместить в кадр человека.

Показывая их на обширном фоне, вы можете передать ощущение того, насколько огромно место, на которое они смотрят.

Это может превратить фотографию, которая может выглядеть скучно, во что-то гораздо более впечатляющее.

8. Используйте фильтры нейтральной плотности и поляризационные фильтры

Я всегда стремился сделать все правильно в камере. Чем меньше мне приходится делать при постобработке, тем обычно лучше получается изображение.

Нейтральные фильтры и поляризаторы являются неотъемлемой частью любого набора для пейзажной фотографии, поскольку они дают вам некоторый контроль над светом и помогают улучшить некоторые природные элементы.

Фильтры нейтральной плотности

Одной из самых больших проблем в пейзажной фотографии является баланс света между передним планом и небом.

Небо почти всегда ярче, чем передний план, и для достижения баланса между ними обычно требуется помощь.

Вот где фильтры постепенной нейтральной плотности могут очень помочь.

С их помощью можно затемнить небо, сделав передний план светлее и сбалансировав сцену.

Совет для профессионалов: при необходимости вы можете воспроизвести это в постобработке, но всегда лучше сделать это прямо на месте.

Я также использую твердые фильтры нейтральной плотности .

Они в основном используются, когда я хочу добиться эффекта медленной выдержки, например, шелковистой воды или полосатых облаков.

Они позволяют мне контролировать количество света, попадающего в камеру, чтобы я мог уменьшить скорость затвора и добавить элемент движения к своим фотографиям.

Поляризационные фильтры

Поляризационные фильтры могут пригодиться, когда вы хотите избавиться от нежелательных отражений при фотографировании воды или если вы хотите сделать цвета более насыщенными, как если бы вы фотографировали зеленый пышный лес.

Просто помните, что они действительно эффективны, только если солнце находится в 45 или 9Угол 0 градусов к солнцу.

Если он находится прямо перед вами, они практически не будут иметь никакого эффекта.

9. Отключите VR или IS (подавление вибраций, стабилизацию изображения) 

Если вы снимаете со штатива, рекомендуется отключить эту функцию на объективе.

Объективы со стабилизацией изображения (и подавлением вибраций) ищут вибрации в вашей камере, чтобы уменьшить их — если они не находят их, они на самом деле могут их вызвать — и в результате фактически вызывают дрожание камеры, что приводит к расфокусированному изображению. .

10. Используйте дистанционный спуск затвора или 2-секундный таймер

При использовании более длительных выдержек не следует прикасаться к камере для нажатия кнопки спуска затвора, так как это может вызвать движение камеры и расфокусированное изображение.

Чтобы устранить это, используйте устройство дистанционного спуска затвора .

Это позволит вам сделать снимок, не касаясь камеры.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *