Спецэффекты для фото – Все эффекты — ФотоФания: Сервис ФотоФания предназначен для создания фотоэффектов и фотомонтажа ваших снимков. Бесплатные фотоэффекты онлайн помогут сделать отличные фотографии.

Содержание

Спецэффекты из чего угодно / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Профессионал портретной и fashion фотографии, амбассадор Nikon Олег Зотов рассказывает о простых и доступных творческих приёмах, с помощью которых даже начинающий фотограф может сделать свою съёмку интереснее.

Инструментарий фотографа — не только камера

Фотографу на каждой съёмке хочется получать интересные картинки, непохожие на предыдущие. Самый простой способ решить эту задачу — покупка новой аппаратуры: камеры, объектива, света. Действительно, в новинках больше пикселей, лучше качество изображения, современные функции. Но при одном и том же подходе к процессу ничего принципиально нового не получишь; даже необычные локации — у моря, в горах, в городах — быстро наскучат. Простая перемена мест изменит лишь фон, но не суть кадра.

Куда больше дадут различные идеи и приёмы, с помощью которых снимки можно сделать по-настоящему интересными. И как только фотограф это осознаёт, он становится похож на фокусника с целой сумкой сюрпризов. Чем больше инструментов — тем больше возможностей. Но применять их нужно умело, в дозированном объёме. На этот счёт у меня есть забавная история: как-то раз я повесил в Инстаграм снимок вратаря Малафеева, и кто-то в комментариях написал, что в нём нет ничего сверхъестественного, «всего один стрип, диафрагма 11 — и что, это всё?». Но кто сказал, что красивое должно быть обязательно мудрёным? Все эти архисложные приёмы ради приёмов лишь показывают, как крут фотограф, не меняя сути изображения.

Принцип золотой середины и лаконичность — вот что работает во все времена. Но, безусловно, интересные приёмы и различные технические хитрости также необходимы: это творчество, без которого невозможно расти и развиваться фотографу. Все эти уловки можно поделить на две большие категории. В первую входит то, что связано со светом: для фотографа всё, что светит или отражает, представляет профессиональный интерес. Сюда можно включить всевозможные лампы, фонарики, светоотражатели, спецэффекты с использованием муки, пыли, воды. Вторая категория — это вещи, о которых, как ни странно, современные фотографы частенько забывают, хотя раньше они были очень популярны: светофильтры. С них и начнём.

Светофильтры и маски

Светофильтры — это не только специальные стекла, но и вообще всё, что можно нацепить на объектив. Например, это могут быть веточки или ниточки, а раньше в качестве такого фильтра использовали… женские чулки. Например, чёрные колготки позволяют получить красивое размытое изображение. Представим ситуацию: нам надо снять женщину в возрасте, у которой на лице морщинки, но мы совершенно не хотим их подчеркивать. Тогда просто натягиваем на объектив этот чёрный чулок — и он даёт красивый блёр, эффектное размытие. Если мы снимаем в высоком ключе, где все светлое, засвеченное — почему бы не надеть белый чулок, чтобы он уводил всю картинку в совершенно эфемерный белый цвет?

Идём дальше. Нам доступны всевозможные маски — это то, что можно поставить между источником света и объектом съёмки. Что тут можно придумать? Мы ограничены лишь нашей фантазией. Например, можно светить через глянцевую фольгу, получая очень красивый эффект воды — как будто солнце светит на волны и движение бликов отражается на объектах в кадре.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/160 с, 62.0 мм экв.

Те, кто был на моих мастер-классах, уже видели очень простое приспособление — большой лист чёрного пенокартона, в котором я прорезал множество отверстий самых разных форм. Как раз такая штука на языке фотографов и называется «маска». Её можно сделать самому за несколько минут из чего угодно: из ткани, картона, фанеры, бумаги. Форма отверстий тоже может быть любая: полоски, кружочки, да хоть квадраты. Мой вариант очень похож на листву — так солнце светит через кроны деревьев.

Я использовал в качестве маски даже реечное днище кровати. Как это работает? Можно через маску осветить вспышкой модель и спроецировать на неё масочный рисунок. Можно направить через маску фоновый свет, и однообразный фон станет интереснее.

Теперь про самые основные фильтры. Например, поляризационный фильтр совершенно необходим, когда нужно «проявить» небо, сделать его ярким и чистым, убрать дымку, какая бывает в воздухе над летней Москвой. Ещё он поможет, когда нужно избавиться от бликов и отражений на глянцевых поверхностях. Существует правило: полярик убирает марево в воздухе, если солнце расположено под углом 90 градусов к объекту съёмки.

Ещё один совершенно необходимый фильтр, про который фотографы часто забывают — серый. А ведь он позволяет многократно увеличивать выдержку! В моей недавней поездке в Грецию я снимал камушки в набегающих волнах. Когда необходимо показать движение и «смазать» воду, обычно выбирают длинную выдержку, однако яркое дневное солнце мешает этому. Решить проблему помогают серые фильтры: они отсекают часть света.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: F22, 10 с, 200.0 мм экв.

Если мечтаете поснимать пустую Москву — поставьте камеру на штатив и сделайте выдержку минут в пять; тогда все статичные объекты в кадре останутся, а люди и машины исчезнут. И для этого нужно использовать серый фильтр — иначе никаких пяти минут выдержки не выйдет. Этим приёмом часто пользуются при съёмке архитектуры.

Простым, но результативным фильтром станет обычная стекляшка, измазанная вазелином или жирным кремом — она даст интересный эффект софт-фокуса. Цветные (творческие) фильтры — тоже полезная штука. Например, вы снимаете модель на улице со вспышкой, выставляете баланс белого модели в ноль и надеваете фильтр. Синий сделает окружающее пространство холодным, жёлтый — тёплым, при этом цвет модели останется естественным.

Мода, как известно, циклична — и фотография не исключение. Сейчас модно снимать, освещая модель лампами с цветными светофильтрами. Я же использовал этот приём в 90-х годах; у меня даже слайды сохранились. В то время я и мои коллеги по цеху днём с огнём не могли найти такие фильтры; приходилось экспериментировать. И вот мода на подобную съёмку снова вернулась. Забавно, ведь мне не так уж много лет, а тенденции начинают повторяться, причём некоторые на моей памяти уже по третьему разу. Выходит, я могу предсказать, что окажется в тренде в дальнейшем.

Свет

Один из простейших приёмов, который я показываю на мастер-классах — это световая кисть. Она доступна абсолютно каждому фотографу, ведь, по сути, это обычный фонарик. Использование световой кисти — очень красивый приём, который можно использовать бесконечно и каждый раз получать разный результат.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 47 с, 105.0 мм экв.

Интересных эффектов можно пробовать добиться разными способами, ведь чтобы «проявить» свет в кадре, существует множество вариантов. Например, подбрасывание мелкодисперсных веществ. Так, на моем мастер-классе и на одном из уроков онлайн-школы мы подбрасывали муку — получались совершенно фантастические кадры.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/160 с, 92.0 мм экв.

А главное, этот эффект доступен фотографу с любым бюджетом. Подбрасывать можно что угодно: листья, блестки, пудру. Сейчас очень модными стали краски индийского праздника Холи; я как-то использовал обычную пыль при съёмке на природе. Также эффектно выглядит в кадре дым: сквозь него очень красиво проходят лучи света. На уроках я показывал пример съёмки образа рок-звезды с использованием дым-машины. А ведь так же можно использовать электронную сигарету или дымовую шашку. Только в последнем случае обязательно соблюдайте технику безопасности.

И даже длинная выдержка — это тоже своеобразный приём. Он доступен каждому и в некоторых ситуациях очень эффективен: вспомните, например, знаменитое фото с Усэйном Болтом с олимпиады в Рио, снятое на выдержке 1/40, где он вырывается вперёд соперников!

Чтобы оценить эффективность приёма, есть смысл сразу проанализировать отснятый материал. Зачастую в удачный творческий эффект можно обратить то, что многие сочтут не подходящими условиями для съёмки. Так, среди фотографов, особенно начинающих, нередко заблуждение, что нельзя снимать против света. Однако в Греции я снимал кайтсерферов в контровом свете. Можно, конечно, было отправить кого-то стоять со вспышкой по шею в море или переживать, что мне не хватает фокусного расстояния для крупных планов. А можно выбрать выдержку покороче, такую, чтобы она превращала брызги в стекло — скажем, 1/3000. Фигуры кайтеров будут совсем чёрными, а контровой солнечный свет отлично обрисует силуэты, что очень красиво. Таким образом, недостаток превращается в эффектный творческий приём. Пользуйтесь этим.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/4000 с, 200.0 мм экв.

Современные камеры позволяют делать совершенно невероятные вещи. Я снимаю на Nikon D810 и не обрабатываю снимки в компьютерных программах. Камера позволяет заранее выставлять нужные параметры съёмки и настройки яркости, контраста, насыщенности. Таким образом, нет необходимости дорабатывать фотографии на компьютере; я сразу на месте получаю JPEG потрясающего качества.

Приёмы-моветоны

Есть и такие. Очень устаёшь, например, от вариаций на тему мокрых волос, когда модель мотает ими в кадре. Или «инстаграмное» выпячивание губ уточкой. Понятно, что совсем избежать кадров в стиле «солнце на ладошке» или «подпирание Пизанской башни» вряд ли удастся, но и вторить этому массовому сумасшествию не стоит.

Работа с моделью

Когда вы работаете с моделью, тем более не очень опытной, главное — ничего не усложнять. Успокойте человека, попросите, чтобы он просто посмотрел в объектив. Например, известный фотограф Питер Линдберг в своих работах исповедует идею, что глаза — зеркало души. Его модели на снимках не принимают сложных поз; только прямой спокойный взгляд, иногда направленный чуть в сторону. Поверьте, портрет c минимальным позированием под силу снять любому фотографу.

Распланировать съёмку заранее, до того, как окажешься на месте и увидишь модель, вряд ли получится. Только на месте начинается нормальная работа фотографа: смотрим, как падает свет, откуда он идёт, есть ли окна, двери, жалюзи. Дальше исследуем фон — часто модели в одежде из каталогов хорошо смотрятся именно на фоне старых стен. Если предполагается работа со своим светом, необходимо изучить, как его расположить в доступном пространстве. Есть интересная геометрия — считай, повезло: ритм завораживает зрителя и только фотограф управляет композицией собственного кадра. Исходя из увиденного, решаем, будем ли мы снимать лицо модели, поясной портрет или в полный рост.

В момент съёмки надо обращать внимание на всё. Всегда помните: как бы вы ни сняли, всегда можно снять лучше. Я всегда держу это в уме: да, я далеко продвинулся в искусстве фотографии, но это не имеет большого значения. Я могу сделать лучше.

prophotos.ru

Интересные эффекты, которые сможет создать каждый с помощью своей камеры


Photoshop дает нам огромные возможности для усовершенствования фотографий и добавления интересных эффектов к изображениям, но на много приятнее научится делать что-то оригинальное непосредственно со своей камерой. Сегодня мы расскажем вам о таких эффектах, всего у нас 26 фантастических эффектов, которые вы можете попробовать с вашей цифровой камерой, именно по этому, мы будем придерживаться английского алфавита, и будет говорить о всех эффектах, от A до Z.

«A» Абстракция (Abstract)

Что это значит? Основная идея всех творческих фотографий заключается в абстракции, то есть в абстрактном виденье реальности. Съемку в черно-белом режиме, можно рассматривать как способ съемки более абстрактной реальности. Черно-белая съемка это, пожалуй, самый простой вариант абстракции. На более продвинутом уровне вам следует научиться преподносить обычные вещи в необычном ракурсе, что бы зритель мог посмотреть на них по-другому, по-новому.
Специальное оборудование для камеры: Не требуется
Советы по съемке: Обратите внимание на узоры и оттенки, найдите что-то интересное и сконцентрируйтесь на этом объекте.

«B» Ручная выдержка (Bulb)

Что это значит? Ручная выдержка, это специальная настройка в камере, которая будет доступна только в ручном (M) режиме съемки. Она позволяет устанавливать очень длинную выдержку, от нескольких минут, до нескольких часов, если это возможно. Затвор остается открытым до тех пор, пока вы держите кнопку нажатой. При съемке в таких условиях, вам обязательно потребуется штатив, очень желательно воспользоваться удаленным управлением камерой, чтобы избежать дребезжания штатива в течение длительного воздействия на кнопку спуска затвора.
Специальное оборудование для камеры: Кабель для удаленного управления камерой.
Советы по съемке: Для создания интересного эффекта, хорошо было бы поснимать при ручной выдержке движущиеся автомобили, экспериментируя и фантазируя. Таким образом вы сможете создать оригинальные огненные узоры из фар и фонарей. Оптимальная выдержка приблизительно равна одной минуте, при f/11, ISO100. 

«C» Съемка напротив света (Contre-Jour)

Что это значит? Contre-Jour в переводе с французского означает «против света» и используется для обозначения изображений, снятых непосредственно напротив главного источника света. Если вы фотографируете таким образом, вы получаете темный силуэт главного объекта съемки. За частую, такие силуэты могут оказаться очень интересными, особенно если ваша модель будет в этот момент выполнить какие-либо интересные действия.
Специальное оборудование для камеры: Не требуется.
Советы по съемке: При съемке на восходе или на закате, следить за формами, которые могут создать интересный силуэт. Было бы красиво подчеркнуть силуэты линиями и формами за счет текстуры и детализации. 

 «D» Датский наклон (Dutch tilt)

Что это значит? Датский наклон означает изменение угла, под которым сделан снимок. Наклон камеры является эффективным способом создания большей динамики на снимке. Если вы фотографируете автоспорт, или велоспорт, то намного интереснее выглядят снимки, сделанные под углом. В портретной фотографии, такая съемка создает большую напряженность и добавляет некого драматизма сюжету.
Специальное оборудование для камеры: Не требуется.
Советы по съемке: Подумайте о том, на сколько следует наклонить камеру, учитывая то, какие элементы попадут в кадр, а какие нет. Если в кадре есть горизонтальные лини, сделайте так, что б они были расположены по диагонали, или под каким-то другим углом.

«E» эффекты Эджертона (Edgerton)

Что это значит? Гарольд Эджертон, один из первых фотографов, который начал использовать электронную вспышку и быструю съемку. Благодаря его работе в этом направлении, сегодня мы можем снимать предметы, используя такую вспышку, какой мы привыкли её видеть. На вспышке мы регулируем количество света, который она излучает, и как долго она это делает. Минимальное значение, соответствует длительности приблизительно 1/50, 000 сек., с такой скоростью вы сможете сфотографировать каплю воды и брызги молока достаточно легко. С помощью этой же техники, вы сможете снять летящую пулю, но это уже сложнее. Преимуществом съемки жидкости заключается в том, что вы можете снимать столько, сколько вам это потребуется, и это не доставит ни малейших трудностей и неудобств.
Специальное оборудование для камеры: Внешняя вспышка, подключенная через горячий башмак, много запасных батарей и источник из которого будет капать вода…
Советы по съемке: Установите источник воды таким образом, что бы капли капали с некой периодичностью, настройте экспозицию вручную, так же отдайте предпочтение ручной фокусировке. Если все сделать правильно, то шанс получить красивый кадр достаточно высок, но все равно будьте готовы к неудачам.

«F» Всеми любимый «Рыбий глаз» (Fisheye)

Что это значит? «Рыбий глаз» это специальный широкоугольный объектив, который создает искаженное с углом 180 градусов, или больше. Есть два типа таких объективов: Диагональный (или «полнокадровый») — полученный кадр целиком занят изображением; Циркулярный — на полученном кадре изображение занимает не всю его площадь, а лишь вписанный круг. Снимок, показанный ниже сделан с помощью циркулярного объектива.
Специальное оборудование для камеры: В примере использовался объектив Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM Fisheye циркуляр, который стоит приблизительно 1000$, но можно найти рыбий глаз, который будет стоить не больше ста долларов.
Советы по съемке: При использовании циркулярного рыбьего глаза используйте частичный замер, будьте очень осторожны, что бы не поцарапать выпуклую линзу.

«G» Зернистость (Grain)

Что это значит? Еще до появления цифровых фотоаппаратов, термин «зерно» означало, гранулированный сгусток в структуре кинопленки. В цифровой фотографии, он означает видимые электронные шумы на изображении. Зернистость снимка, или шум растет вместе с тем, как растет значение ISO, и, хотя такой эффект, часто считают нежелательным, он может быть использован в творческой фотографии, для передачи настроения и создания текстуры.
Специальное оборудование для камеры: Не требуется
Советы по съемке: Поставьте высокое значение ISO при фотографировании, и попробуйте поснимать в монохромном, или черно-белом режиме.

«H» Высокоскоростная синхронизация (High-speed sync)

Что это значит? Высокоскоростная синхронизация означает выдержку, при которой вспышка будет работать синхронизировано с камерой. Если высокоскоростная синхронизация не установлена, вспышка будет успешно работать при скорости затвора примерно до 1/250 сек и это может оказаться проблемой, если вы хотите использовать вспышку в условиях яркой освещенности и хотите использовать широкую апертуру .
Специальное оборудование для камеры: Вспышка с высокой скоростью синхронизации (HSS).
Советы по съемке: В нашем примере, апертура установлена на значении F / 4, и ISO равно 100, необходимая выдержка — 1/1000 сек. Нам требовалось добавить заполняющую вспышку, чтобы смягчить тени и добавить еще больше света, поэтому мы установили HSS, дабы гарантировать успешную синхронизацию вспышки с выдержкой от 1/1000 сек.

«I» Съемка с определенным интервалом времени (Intervalometer)

Что это значит? Съемка объекта через определенные промежутки времени позволяет показать вам, как он меняется с течением времени. Это отличный метод для создания покадровой последовательности, например при съемке растений – так можно показать, как растение растет, развивается и погибает.
Специальное оборудование для камеры: Используйте тросик с функцией интервальной съемки, такой, как Hähnel Giga T Pro (120$). Некоторые программы для работы с изображениями включают в себя интервалометр, ( программа EOS Utility поставляется с камерами Canon).
Советы по съемке: Сложным может оказаться выбор нужного интервала между съемками, тем не менее, но все-таки, лучше сделать больше, чем меньше, так вы точно не пропустите ничего важного.

«J» Эффект мозайки Joiner

Что это значит? Такой эффект сделал очень популярным художник Дэвид Хокни, воспроизводить его стало намного легче в эпоху Photoshop, так как каждый элемент мозаики может быть растянут и дублирован, качество работы можем быть на столько высоким, что вы вовсе не увидите швов. Тем не менее, гораздо интереснее пойти тропами старой школы – снимать каждый элемент в отдельности, а некоторые неточности в работе только добавят вашему произведению большего шарма.
Специальное оборудование для камеры: Не требуется
Советы по съемке: Не имея практики в подобной работе, лучше сразу делайте множество кадров, что бы потом было из чего выбирать.

«K» Калейдоскоп (Kaleidoscope)

Что это значит? В калейдоскопе используются зеркала, чтобы создавать цветные узоры из простых предметов. Для подобного эффекта с фотоаппаратом, следует сделать трубку с помощью листа серебряной бумаги, или фольги, который потом следует прикрепить к объективу. После, того как это будет сделано, можно приступать к созданию узоров.
Специальное оборудование для камеры: Лучше работать с Макро-объективом, он позволяет снимать четче и качественнее.
Советы по съемке: Если у вас нет возможности прикрепить фольгу к краю объектива, заверните его полностью в фольгу, создав своеобразную трубку для объектива. Так вы создадите лучший централизованный.

«L» Художественный объектив Lensbaby

Что это значит? Lensbaby, это художественный объектив, который фокусируется в одной точке, а затем постепенно размывает область вокруг. Специальная конструкция объектива обеспечивает размытие, очень похожее на радиальное, или на Motion Blur. При съемке с Lensbaby следует грамотно настроить диафрагму и глубину резкости
Специальное оборудование для камеры: Для съемки фотографии показанной в примере использовался Lensbaby Composer (стоит около 250$).
Советы по съемке: С объективом Lensbaby можно работать только в ручном режиме. Для получения хорошего результата вам может помочь штатив, так вы сможете хорошо сфокусироваться даже на движущихся объектах.

«M» Эффект имитации лунного света (Mock moonlight)

Что это значит? Эффект имитации лунного света дает вам возможность фотографировать, якобы ночью. То есть, вы сможете создавать ночные снимки, днем. Снимая днем с использованием специальных фильтров, дает сильный эффект синего тона. Для создания такого эффекта, вам требуется установить баланс белого специальным образом, а так же настроить экспозицию на значение «-2».
Специальное оборудование для камеры: В данном случае вам может очень пригодится фильтр синего цвета, с его помощью эффект «холодного» снимка можно увеличить.
Советы по съемке: Для получения большей реалистичности фотографии, повысьте контрастность и фотографируйте при ярком свете, а лучше напротив света. Солнце может выступить в качестве полной луны, тем самым придав снимку большей таинственности.

«N» Нейтральна плотность (Neutral Density)

Что это значит? Neutral Density (или ND) фильтр ограничивающий количество света, попадающего на матрицу камеры, что позволяет делать снимки при более низких скоростях затвора, для красивого размытия.
Специальное оборудование для камеры: Используйте ND фильтр (желательно ND9), возможно, вам придется использовать два фильтра сразу. Так же вам определенно понадобится штатив.
Советы по съемке: Установите скорость затвора, на значении равном 1 секунда, при небольшом движении в кадре и 10 секунд при более активном движении. Удаленное управление может помочь в избежание лишнего дребезжания камеры.

«O» засвеченные снимки (Overexposure)

Что это значит? Может показаться странным, что мы призываем вас делать засвеченные снимки, но иногда это может быть очень уместно, и такой фотографический эффект стоит иметь в своем арсенале. При правильном использовании можно получить красивые, мечтательные образы
Специальное оборудование для камеры: Нет.
Советы по съемке: Важно правильно выбрать объект или сюжет снимка, не всегда засвеченная фотография, может выглядеть красиво. Фотографировать следует в режиме приоритета диафрагмы, значение экспозиции поставьте на +1 или +2. Съемка при хорошем освещении или на солнце усилят эффект.

«P» Съемка в движении

Что это значит? Съемка в движении великолепно работает при съемке спортивных состязаний, например гонок, для того, чтобы подчеркнуть скорость движения.
Специальный комплект: Монопод.
Советы по съемке: Установить относительно медленную скорость затвора, равную приблизительно 1/40-1/100 сек. Переключитесь в режим серийной съемки. Следите за объектом съемки, используя непрерывный режим автофокуса камеры. Монопод может помочь для создания более плавного результата.

«Q» Объединение изображений QuickTime

Что это значит? QuickTime, это способ объединения нескольких фотографий для создания бесшовных 360 ° панорамы, которые могут быть перемотаны влево или вправо, обеспечивая виртуальное путешествие по снимку.
Специальное оборудование для камеры: QuickTime Player (www.quicktime.com) и программа для создания фильма, как Pano2VR (www.gardengnomesoftware.com).
Советы по съемке: Вам нужно сделать серию исходных изображений, которые могут быть бесшовно объединены в панораму. Ключом к удачной бесшовной панораме является штатив, который обеспечит одинаковое положение камеры, без дребезжаний и шатаний фотоаппарата.

«R» контурное освещение(Rim lidht)

Что это значит? При контурном освещении, объект подсвечивается сзади не ярким источником света, и за счет светлого контура выделяется из фона. Контурного освещения можно добиться от естественных солнечных лучей, или внешнего освещения, так же оно может быть создано в студии. Очень красиво с этим эффектом выделяется текстура меха и волос.
Специальное оборудование для камеры: При съемке в студии, вам потребуется одна лампа, которую следует правильно настроить.
Советы по съемке: Чтобы избежать бликов и низкого контраста, контурное освещение должно использоваться за объектом, немного выше камеры.

«S» Медленная синхронизация (Slow-sync flash)

Что это значит? Обычно вспышка используется для получения дополнительного света в кадре, но так же, её можно использовать и для добавления динамики в ваши снимки. Объединив вспышку с медленной скоростью затвора, вы сможете остановить нужный объект во времени, но при этом он оставит красивый след во время движения.
Специальное оборудование для камеры: Flashgun (опционально), штатив.
Советы по съемке: Для полного контроля, лучше всего перейти в ручной режим и использовать выдержку от 1/4 до 1 сек, в зависимости от того, как быстро движется ваш объект.

«T» используйте объектив с Tilt-сдвигом

Что это значит? Объектив со сдвигом, используется в архитектурной съемке для фотографирования высотных зданий без сходящихся вертикалей. Если подходить к съемке творчески, то такой объектив может быть использован и по-другому, например, вы можете сфокусироваться на очень небольшом участке сцены, и в итоге получить снимок, на котором, все объекты попавшие кадр будут казаться крошечными.
Специальное оборудование для камеры: Компания Canon производит подобные объективы, и их стоимость составляет около 1200$, но для пробы, и творческих экспериментов можно взять такой объектив на прокат.
Советы по съемке: Используйте широкую апертуру, так что бы передний и задний план был размытым.

U Ультрафиолет (UV light)

Что это значит? Ультрафиолетовые лампы часто используются в ночных клубах, создаваемое ими своеобразное фиолетовое освещение заставляет белую одежду и другие вещи светиться в темноте. Такой эффект может быть удачно сфотографирован. Как источник света, ультрафиолет не очень хорош,, поэтому при фотографировании людей устанавливайте ISO на значение приблизительно равное 1000 и используйте штатив.
Специальное оборудование для камеры: В примере использовались две УФ лампы от Maplin, стоимостью приблизительно 40$ каждая + к ним были куплены специальные (от 4,5$, за штуку).
Советы по съемке: Может быть трудно, предсказать, какие материалы появляются лучшие в УФ-свете. Белый искусственных волокон и пластмасс фтора хорошо работать — но эксперимент, как вы можете получить неожиданные успехи (тоник очень эффективен, например).

«V» Вазилин (Vaseline)

Что это значит? Старомодный, довольно грубый способ съемки мягких, как мы сейчас говорим, расфокусированных снимков, заключался в том, что, линзу объектива попросту смазывали вазелином. Он часто использовался в портретной съемке и при фотографировании художественных и романтичных образов.
Специальное оборудование для камеры: Банка вазелина и фильтр.
Советы по съемке: Не трите вазелином непосредственно саму линзу! Сначала прикрепите к объективу UV или Skylight фильтр, а затем, используя кусочек ткани, плавно нанесите тонкий слой вазелина на фильтр, оставив нетронутой центральную область.

«W» Рисовать светом (Writing with light)

Что это значит? При использовании выдержки в условиях низкой освещенности, вы можете поймать даже самый незначительный лучик света, будь то фары от автомобиля, или яркий фейерверк. Если вы хотите научиться сами создавать подобные узоры, вам необходимо попрактиковаться в рисовании светом. Такие рисунки не получаются спонтанно, вам нужен источник света, который вы сможете контролировать, например, фонарик. Настроив и поставив камеру на штатив, и зажав кнопку спуска затвора, вы можете рисовать и писать целые предложения.
Специальное оборудование для камеры: Штатив и яркий фонарик. В примере использовались дешевые мини светодиодные фонарики, которые стоят не больше 4-х долларов, и как видите, результат очень хорош.
Советы по съемке: Лучший фон для света письма глухую стену или темное ночное небо. Убедитесь, что ваш факел перед камерой, то рисовать, писать, или запустить в передней части фона для создания различных трасс.

«X» X-поляризация

Что это значит? Кросс-поляризация, это способ преобразования прозрачных предметов в интересные разукрашенные радугой объекты. Использование поляризованного источника света, позволит вам получить такой же эффект, как на примере.
Специальное оборудование для камеры: Лайтбокс усиливает источник света. Так же у вас должна быть поляризационная пленка (примерно 40$ за лист 30×10см) и круговой поляризационный фильтр.
Советы по съемке: Как и всегда, при использовании поляризационного фильтра, вам необходимо повернуть его, чтобы получить лучший эффект.

«Y» Желтый фильтр (Yellow filter)

Что это значит? Использование фильтров еще при черно-белой съемке, обеспечивало появление красивых полутонов. Монохромный режим съемки на цифровых зеркальных камерах позволяет воссоздать эффекты фильтров. Если вы выберите желтый фильтр, то в результате получите более темное небо и белые облака, которые будут немного выделяться.
Специальное оборудование для камеры: Не требуется.
Советы по съемке: Снимайте в режиме RAW, вы все равно получите цветное изображение, но преобразовывать такой снимок будет намного удобнее, вы получите более точное моно преобразования в процессе редактирования.

«Z» (Zoom burst) увеличения взрыв

Что это значит? Искажения изображения, как вы понимаете, приводит к полнейшему хаосу в цвете и форме, изображенном на вашей фотографии. Такая игра с настройками зума вашей камере приводит к появлению необычных рисунков, смешиванию цветов и созданию ощущения динамики.

Специальное оборудование для камеры: Стандартный зум-объектив (ваш kit объектив идеально для этого подходит) и штатив, в случае, если вы хотите, обеспечить «ровное» размытие на ваших снимках.
Советы по съемке: Обратите внимание на красочные объекты, например, на клумбы. Установите выдержку, около 1/4 до 1/15 сек, сфокусируйте в центре кадра и начинайте масштабировать как раз перед нажатием кнопки спуска затвора, продолжайте плавно изменять масштаб на протяжении всего воздействия.

cameralabs.org

8 эффектов для каждого фотографа

На первый взгляд, фотография кажется легким занятием. Вы просто выбираете точку съемки и нажимаете на кнопку спуска. Действительно, фотографировать могут все, но не все могут получить хороший предсказуемый результат. Фотография — это нечто большее, чем просто «навел и снял». Навык хорошей фотографии приходит к тем, кто сочетает в своем стремлении упорство и любовь к этому виду искусства.

Начинающие фотографы и фотографы-любители должны изучить много технических терминов, таких, как диафрагма, выдержка, фокусировка и экспозиция. Вы, вероятно, достаточно читали об этом в других местах, а что вы знаете про некоторые фотоэффекты? В этой статье я расскажу о некоторых эффектах и дам несколько советов. Они могут значительно улучшить ваши фотографии, а некоторые из них очень интересны в исполнении.

1. Боке

Боке имеет отношение к эстетическим свойствам пятна нерезкости, находящегося вне глубины резко изображаемого пространства. Это то, как свет передает освещенные области, которые находятся не в фокусе. Разница в аберрации линз и форме диафрагмы определяет различные формы размытия, создавая вид, приятный глазу. Много фотографов сознательно используют технику малой глубины резкости для создания изображений с красивым боке. Термин появился от японского «боке», что буквально означает затуманенность или расплывчатость.

Есть хорошие боке, но есть и плохие боке, когда размытость такая отвлекающая или резкая, что отвлекает внимание от объекта. Итак, хорошее боке может улучшить фотографию, а плохое боке может испортить ее.

Пример плохого боке

Творческое использование боке

Вы можете создать и другие формы боке, такие, как сердца или звезды, показанные на фото ниже. Этого эффекта можно достичь, используя диафрагмы нужной формы. Вы можете сделать их самостоятельно.

2. Панорамирование

Панорамирование (съемка «с проводкой») имеет отношение к горизонтальному, вертикальному или вращательному движению на изображении или видео. Это старая техника. Чтобы достигнуть панорамирования, у вас должен быть движущийся объект, на котором вы должны «вести» до и после нажатия на кнопку спуска затвора. Это создает интересный эффект, когда резкий объект выделяется на смазанном фоне. Этот метод хорошо подходит для съемки движущихся объектов или гонок и спортивных состязаний.

Съемка «с проводкой» требует большой практики, но оно того стоит. Конечно, легче «вести» людей, чем быстро движущиеся объекты вроде собаки, мотоцикла или машины.

3. Правило третей

Правило третей — одно из главных правил композиции. Оно используется много веков художниками и сегодня — фотографами.

По правилу третей, фотограф делит фотографию на трети, горизонтальные и вертикальные, так, чтобы получилось девять равных частей. Основной объект  располагается не в центре кадра, а на линиях третей или их пересечениях, таким образом, он выглядит динамично и интересно.

Когда вы делаете снимок, вы должны мысленно поделить видоискатель или дисплей на три части. Удерживая в памяти сетку, определите главные объекты границы кадра. У некоторых фотографов это получается само собой, другим требуется тренировка.

Эффективное использование правила третей придает динамичность любой фотографии.

Помните о правиле третей при постобработке. Если вы считаете композицию фотографии неинтересной, её иногда можно исправить, используя инструменты обрезки и кадрирования в Photoshop.

4. Золотой час

Золотым Часом или Волшебным Часом, называют первый час после восхода и последний час перед закатом солнца. Он создает превосходное качество освещения, добавляет интереса и драматизма сцене. Это идеальное время дня для создания великолепных фото — но нужно торопиться, потому что освещение быстро меняется и теряет свою привлекательность.

Что на самом деле происходит во время золотого часа? Во время рассвета и заката, солнце находится так близко к горизонту, что дневное освещение представляет собой отраженный свет от неба, уменьшающий интенсивность яркого солнечного света. Освещение мягче, тона теплее, а тени длиннее. В другое время дня солнечный свет может быть слишком ярким и жестким.  Жесткий солнечный свет нежелателен для съемки портретов, так как дает резкие глубокие тени.

Пейзажи, снятые во время золотого часа отличаются теплой гаммой и приятными оттенками.

5. Золотой Прямоугольник

Золотой Прямоугольник (а также Золотая Середина или Золотое Сечение) — еще один принцип композиции и вариант правила Третей, но более сложный. Золотой Прямоугольник — метод, построенный на отношении чисел из ряда Фибоначчи: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т. д. Соотношение чисел образует золотой прямоугольник, который состоит из квадрата и половины квадрата того же размера.

Этому правилу также много веков. Золотой Прямоугольник использовался даже при создании Моны Лизы Леонардо да Винчи. Картины, художественные работы и фотографии, придерживающиеся принципа Золотого Прямоугольника, гармоничны и приятны для глаза. Данная пропорция часто встречается в природе, в том числе и в человеческом теле.

Очень тяжело кадрировать изображение по Золотому Прямоугольнику прямо через ЖК-дисплей или видоискатель. К счастью, сейчас есть много программ, которые можно использовать для кадрирования фотографий по пропорциям Золотого Прямоугольника во время постобработки.

6. Заполняющая вспышка

Заполняющая вспышка — техника съемки, когда фотограф использует вспышку, чтобы «заполнить» темные области изображения. Она хорошо работает для окружающего фона с задней подсветкой. Фон обычно намного ярче, чем объект. Чтобы создать заполняющее освещение, диафрагма и выдержка выбираются так, чтобы нормально экспонировать задний план, используя вспышку для освещения переднего плана.

Вы можете использовать вспышку, когда объект находится в тени и задний план освещен сильнее, чем передний,  при этом нужно находиться достаточно близко к объекту съемки. Помните, что встроенная вспышка имеет достаточную мощность только на расстоянии не более 9 футов. Заполняющая вспышка может высветлить очень темные области, улучшая изображение без переэкспонирования других областей на снимке.

Находясь слишком близко к объекту съемки, вы можете пересветить затемненные области, а если вы будете слишком далеко, то силы вспышки не хватит на освещение.

Заполняющая вспышка отлично подходит для подсветки области глаз, особенно если это яркий день и объект носит шляпу.  

7. Длительная выдержка

Длительная выдержка — другой интересный прием в фотографии, который включает в себя узкую апертуру и продолжительную выдержку затвора. Это делается для создания интересных пейзажей, когда неподвижные объекты резкие, в то время как движущиеся объекты размазываются.

Длительная выдержка может быть сложной для выполнения. Обычно она применяется при слабом освещении, в вечернее и ночное время. В дневное время применение данного способа осложняется необходимостью сильного ослабления света, проходящего в объектив.

Интересными объектами для съемки являются звезды, движущиеся машины и огни.   

Есть также множество прекрасных фото с длинной выдержкой, сделанных в дневное время при ослаблении освещения фильтрами. Съемка тумана и воды на длинной выдержке очень популярны в фотографии.  

8. Контражур

Контражур — популярный эффект в фотографии. Это французское название способа съемки против света, когда камера направлена непосредственно на источник света. Контражур, в основном, предполагает силуэтную фотографию. Источник света расположен прямо за объектом.

Эффект контражура возникает в результате высокого контраста между освещенными и неосвещенными частями изображения. Он скрывает детали, но подчеркивает контуры и силуэты. Контражур популярен в фотографии природы и пейзажей. Эффект часто используется для придания более драматического настроения и напряженной обстановки сцене.

Контражур может как улучшить, так и ухудшить качество деталей на фото. Некоторые рекомендуют использовать светозащитную бленду для объектива, чтобы усилить эффект контражура на фото, значительно уменьшая паразитную засветку объектива. Если в объектив входит слишком много света, он вызывает передержку, что приводит к потере четкости краев.

Заключение

Вы не обязаны следовать этим советам буквально, чтобы создавать интересные и замечательные изображения. Фактически, правила создают для того, чтобы их нарушать! Искусство — это изучение вас самих и окружающего вас мира. Но чтобы стать самому мастером, вы должны изучить основы прежде, чем начнете нарушать их. Так сделали Пабло Пикассо и Ван Гог. Конечно, это не единственные эффекты в фотографии. Их в десятки раз больше, и вы даже можете создавать разнообразные эффекты с помощью собственных экспериментов. Единственное ограничение в фотографии — это творческий полет фантазии фотографа.

Автор: Rachel Arandilla

photo-monster.ru

Как наложить эффект на фото

  • Clips

    Монтаж видео на мобильном устройстве

    • Назад
    • Clips